что надо знать, что делать в аэропорту
Когда человек впервые приобретает авиабилет, возникает масса вопросов. Потенциальный пассажир интересуется порядком прохождения регистрации, нормативами на упаковку и транспортировку клади, поведением в здании аэровокзала и на борту. Рассмотрим подробный алгоритм действий путешественника, чтобы первый полет на самолете запомнился туристу исключительно с приятной стороны.
Домашние приготовления
Начнем разговор с подготовки к путешествию, которая предполагает упаковку поклажи пассажира. Тарифы авиакомпании предусматривают отдельные нормативы на бесплатный провоз багажа и ручной клади. Конкретные значения указаны в маршрутной квитанции, поэтому целесообразно заглянуть туда, чтобы не ошибиться. Хотя обычно эти показатели составляют до 8 кг вещей, которые удастся пронести в салон, и 20 кг багажа.
Дома спокойно рассортируйте вещи на ручную кладь и багаж, чтобы уложиться в бесплатную норму провоза поклажи
Отметим, что транспортировка ручной клади регламентируется авиакомпаниями строже – тут уместно поинтересоваться перечнем запрещенных предметов и ограничениями вещей на перевозку. Кроме того, некоторые перевозчики вовсе исключают этот пункт. Такую информацию удастся узнать еще во время резервирования авиабилета.
Отдельные авиакомпании допускают перевозку в пассажирском салоне дополнительных принадлежностей: мелкой бытовой техники, верхней одежды, прессы. Кроме того, товары из магазинов беспошлинной торговли в фирменных пакетах тоже не подлежат регистрации.
Излишки по весу или габаритам здесь придется оплатить по установленному перевозчиком тарифу. Сумма доплаты и валюта определяются типом перелета. Однако уместнее заранее распределить вещи и перепаковать «перевес» в чемодан для багажа. Правда, тут тоже существуют правила и лимиты на транспортировку. Чтобы снизить массу дорожных сумок, целесообразно выбирать для путешествия легкие модели – ведь в аэропорту взвешивают чемодан вместе с содержимым.
Дорога до взлетно-посадочного комплекса
Ошибкой большинства новичков становится опоздание на рейс. Это происходит вследствие незнания элементарных правил и неправильного распределения времени. Помните, несмотря на кажущуюся легкость онлайн-регистрации, пассажиру, который вылетает впервые, уместно оформляться в аэропорту. Соответственно, сюда придется прибыть за 2–3 часа до назначенного времени отправления.
Заранее продумайте схему проезда до аэропорта и выберите вид транспорта
Заранее продумайте маршрут до авиаузла и выберите подходящий вид транспорта. Тут целесообразно помнить о вероятных заторах на автострадах и других форс-мажорных обстоятельствах. Кроме того, учитывайте и вес поклажи – тяжелые сумки замедляют передвижение.
Действия на территории комплекса
Теперь ответим на главный вопрос новичков: «Первый раз лечу на самолете – что делать в аэропорту?». Здесь не забываем, что действия пассажира при подготовке на рейс проходят в несколько этапов: первичный контроль, регистрация и оформление багажа, посещение таможни и предполетный досмотр, посадка. Изучим нюансы перечисленных операций пошагово.
Заходим в здание
Постоянное ужесточение правил безопасности клиентов авиалиний вынуждает сотрудников проверять пассажиров еще на входе в терминал. Процедура предусматривает прохождение путешественника через рамку металлодетектора, чтобы выявить оружие и другие запрещенные предметы. Тут турист снимает металлические украшения, аксессуары, вынимает из карманов монеты. Кроме того, придется на время расстаться с техникой, ключами, пищевыми продуктами в фольге. Вещи складывают в поддон, а человек проходит сквозь арку.
Арочный металлодетектор при входе — необходимая мера безопасности пассажировПрибор реагирует на мельчайшие изделия из металла, поэтому не забудьте избавиться от любого предмета, который спровоцирует писк техники. В ситуациях, когда клиент вынул перечисленные принадлежности, а рамка реагирует на движение, работники аэропорта проводят дополнительный осмотр, используя ручные сканеры. По окончании проверки личное имущество отдают, если не обнаружены вещи, несущие угрозу безопасности другим людям.
Пассажирам с кардиостимуляторами и имплантатами из металла целесообразно предупредить о таком факте сотрудников. В этом случае путешественник проходит индивидуальную проверку – ведь служащим важно исключить вероятность попадания оружия на территорию аэровокзала.
Помните, что прибор реагирует на металлические элементы обуви, одежды, сумки. Правда, бывалые туристы отмечают отсутствие писка при прохождении через рамку человека с пирсингом. Отдельно отметим, что желание на время покинуть зал аэропорта чревато повторным прохождением металлодетектора
Оформление
Дадим конкретные рекомендации пассажирам, которые летят первый раз на самолете – что нужно знать о процедуре регистрации. В аэропорту предусмотрена возможность оформиться в терминале или у стойки. Новичкам уместно воспользоваться вторым вариантом, поскольку здесь минимальна вероятность ошибок. Кроме того, в такой ситуации удастся заодно оплатить и сдать поклажу.
Новичкам уместно пройти регистрацию у стойки
Пассажир предъявляет работнику паспорт и авиабилеты, чтобы получить посадочный талон. На текущем этапе клиент самостоятельно выбирает сиденье. Учитывая неопытность в таких вопросах, целесообразно попросить работника авиакомпании порекомендовать подходящее кресло. Само собой, тут придется озвучить личные предпочтения.
Бережно храните посадочный талон. Этот документ позволяет спокойно добраться до нужного терминала в шаттле и пройти посадку. Туристы советуют выбросить талон уже по возвращении домой.
Теперь несколько слов о багаже. Пассажир ставит чемоданы на ленту, а работники контроля взвешивают, маркируют и сортируют кладь. Отметку об этом сотрудники вклеивают в паспорт путешественника. Учитывайте, что стикер снимают лишь после получения вещей в пункте прибытия. Если запланирован перелет по стране, следующим шагом становится личная проверка клиента.
Трансконтинентальные рейсы
Путешественник, который впервые покидает пределы страны на самолете, дополнительно проходит таможенный и паспортный контроль. Задача служащих таможни – выявить людей, перевозящих антиквариат, вещи, имеющие историческую ценность, дорогостоящие изделия, валюту, зарегистрированное оружие. Причем процедура контроля проста – туристы, которые едут без перечисленных предметов, направляются «зеленым» коридором к стойке паспортного контроля.
Пассажиры международных рейсов посещают таможенный и паспортный контроль
В случаях, если в вещах пассажира находится объект из таможенного списка, человек декларирует содержимое чемодана и уплачивает государственную пошлину. Для таких категорий клиентов выделен «красный» коридор. Что касается предъявления документов, здесь процесс сводится к демонстрации служащему паспорта и сверке данных.
Предполетный досмотр
Прохождение security control – наиболее утомительный этап подготовки к посадке. Суть процесса заключается в тщательном осмотре пассажиров и ручной клади. Здесь путешественники повторно проходят проверку металлодетектором. Содержимое сумок служащие просвечивают рентген-установкой, а чемоданы взвешивают и проводят через рамку, чтобы убедиться в соответствии габаритов.
Предполетный контроль — наиболее длительный и утомительный этап
Этот этап прохождения контроля занимает минимум 20 минут, а очереди здесь довольно длинные. Учитывайте, что попытка провезти запрещенные объекты оканчивается для путешественника снятием с рейса. По этим причинам испытывать судьбу и пытаться обмануть проверяющих лиц неуместно. Кроме того, старайтесь, чтобы размеры и вес поклажи четко укладывались в требования авиалиний.
Стерильная зона и посадка
Территория, куда попадают туристы после прохождения необходимых формальностей, порадует изобилием торговых точек Duty Free, кафетериев, детских игровых зон. Здесь же расположен и зал ожидания. До объявления посадки клиенты авиакомпании вправе заняться своими делами – отдохнуть или приобрести вещи в магазинах. После появления информации о начале посадки, направляйтесь к выходу на борт лайнера. Ориентируйтесь на указатель «gate».
Телетрап, ведущий на борт самолета
При покидании стерильной зоны пассажир предъявляет работнику авиалиний посадочный талон, от которого служащий отрывает корешок. Далее, направляемся к шаттлу, доставляющему клиентов к трапу самолета, или проходим по специальной телескопической галерее. На входе в пассажирский отсек поприветствуйте стюардессу и займитесь поиском сиденья.
Людям, которые плохо ориентируются в салоне, бортпроводник помогает найти нужное кресло. Размещаем чемодан на специальную полку над сиденьями и занимаем забронированное место.
Не отказывайтесь от предложенного стюардом покрывала – на большой высоте в салоне становится прохладно. Кроме того, внимательно слушайте инструктаж бортпроводника перед взлетом. Стюардесса сообщает о правилах поведения на борту и показывает, как правильно использовать спецприспособления. Запомните места расположения люков эвакуации и порядок прохождения сюда пассажиров.
Правила на время полета
Путешественникам, которые летят на авиалайнере впервые, уместно помнить о важности выполнения требований стюардов при взлете и посадке борта. Здесь запрещено раскладывать кресла, чтобы исключить блокирование пути при вероятной внезапной эвакуации. Кроме того, бортпроводники просят клиентов сложить столик и пристегнуться – это поможет избежать случайных травм при тряске.
Внимательно прослушайте инструктаж стюардессы перед взлетом
Причем на протяжении подъема и посадки лайнера открывают шторку иллюминатора. На это же время путешественники отключают мобильные устройства, чтобы не создать помехи в эфире. Помните, задача пассажира – своевременно выполнять действия, которые озвучивает бортпроводник. Не стоит игнорировать такие просьбы – ведь клиент рискует попасть в черный список авиалиний или пассажира снимут с рейса при первой возможности.
Помните об элементарных правилах поведения в обществе – проявляйте вежливость по отношению к попутчикам и работникам. Кроме того, не стоит шуметь и мешать другим людям. Наконец, запрещено снимать бортпроводников без их согласия, а сделать на память фото с видом из иллюминатора удастся уже после набора высоты.
Думаем, что после прочтения этого материала у читателей появилось общее представление о процессе подготовки к перелету и безопасности на борту. Предлагаем ознакомиться и с рекомендациями пилотов и путешественников, как победить страх перед полетом, которые удастся найти тут.
Похожие публикации
nasamoletah.ru
что нужно знать и что делать в аэропорту
Самолет, пожалуй, является одним из самых быстрых средств передвижения, чтобы добраться в краткие сроки из одной точки Земли в другую. Конечно же, существуют те, кто летает постоянно с огромным багажом знаний о правилах поведения в самолетах и аэропортах, ориентируясь в них, как у себя дома. Но есть и те, кто ни разу в своей жизни не летал. Эта статья будет полезна тем, кто намерен осуществить первый полет на самолете.
Покупка билетов
Не секрет, что куда бы мы не отправлялись, везде следует предъявлять билет, и самолет не исключение. Билеты можно купить онлайн, в авиакассах, в аэропорту или даже через турфирмы или агентства, которые занимаются их бронированием и продажей. Как бы то ни было, приобретаемый вами билет будет в электронном варианте храниться в базе авиаперевозчика.
Если вы приобретаете билет из дому, важно корректно внести данные вашего паспорта, используя международный или гражданский паспорт (зависит от того, куда вы отправляетесь), после чего купленный на сайте билет следует распечатать. Можно, конечно, не распечатывать, ибо это не будет поводом для отказа в поездке, тем не менее, лучше при себе иметь распечатку.
Приезд в аэропорт
Итак, день вылета. Важно понимать, что в аэропорт необходимо прибыть за два часа до вылета самолета. А чтобы все сделать не спеша, необходимо еще накинуть полчаса. Особенно это касается тех, кто вынужден вылетать из незнакомого аэропорта. Плюс необходимо принимать во внимание загруженность трассы.
Если вы новичок перелетов и вопрос «первый раз лечу на самолете, что делать в аэропорту?» для вас актуальный, последующая информация будет крайне важна для вас. Если вы находитесь в большом аэропорту, то он зачастую разделяется на несколько терминалов. С какого терминала у вас запланирован вылет указывается в билете.
Прибытие в аэропорт должно быть за 2 часа до вылета
Итак, как вести себя по прибытии в свой терминал? Прежде всего, необходимо пройти контроль безопасности. Для этого свои чемоданы вы укладываете на специальный сканер и проходите через рамку. Желательно все личные вещи – кошелек, ключи, мобильный положить в отдельную сумочку, так как при досмотре нужно выкладывать все из карманов.
Процедура регистрации
Вы находите табло с вылетами – последняя информация о полете, а также номера необходимых стоек для совершения регистрации на рейс.
Багаж сдается именно на стойке, где проходит регистрация, а ручную кладь берете на борт. Для этого вам выдают посадочный талон. Зачастую, вы берете ручную кладь с собой, а в багаж сдаете — чемодан (вес его должен быть не больше 20 кг). Авиаперевозчик в билете или на сайте указывает правила перевозки багажа.
Более того, если вы прибыли пораньше, можете попросить желаемое место, например возле окна. Кто боится высоты, лучше всего брать место у прохода. Если у вас внушительный рост, вам подойдет место у аварийного выхода. Посадочный талон всегда лучше держать под рукой, так как его вы будете его не один раз показывать.
Багаж сдается именно на стойке, где проходит регистрация, а ручную кладь берете на борт.
В посадочном талоне указывается номер выхода на посадку. Необходимо следовать указателям. Некоторые аэропорты также используют номера секторов. Потому сначала необходимо отыскать свой сектор, а затем уже и выход на посадку.
Паспортный контроль
Перед посадкой следует пройти досмотр и паспортный контроль, если вы пересекаете границу. Досмотр в аэропорту имеет определенные правила, установленные страной. Зачастую необходимо снять обувь, снять ремень и опустошить карманы. Некоторые просят из сумок достать всю электронику и включить ее. При прохождении досмотра следует внимательно слушать сотрудников, которые объясняют правила досмотра.
Если вы перевозите жидкость, лекарства, то их провозят по определенным правилам и об этом необходимо заранее прочитать на сайте перевозчика. Если вы летите в другую страну, вы проходите паспортный контроль. Сотрудники програнслужбы проверяют наличие визы, чтобы иметь право покинуть страну и беспрепятственно посетить принимающую. Также следует пройти таможню – так называемый зеленый коридор. По нему вы идете без вещей, которые необходимо декларировать, либо же уже с задекларированными.
Процедура прохождения паспортного контроля и досмотра при пересечении границы
Посадка
После всех досмотров вы переходите в зону вылета. Лучше сразу найти свой выход на посадку, даже если у вас до вылета уйма времени, и вы решили пройтись по магазинам. Помните, что о вылете могут сообщить как по громкой связи, так и приглашать возле выхода, посему следует следить за временем.
Перед посадкой вы еще раз должны будете показать посадочный талон и паспорт. Вам вручат корешок от посадочного талона, где будут указаны ваши ряд и место. А далее, вас либо подвезут к самолету на автобусе, либо вы к самолету пройдете по телескопическому трапу.
К самолету вы пройдете по телескопическому трапу.
Если же вопрос «лечу первый раз на самолете, что нужно знать?» вас донимает и вы боитесь заблудиться, помните, что в каждом аэропорту удобная система навигации и полно указателей, каждый сотрудник аэропорта вам всегда поможет.
Советы если вы боитесь летать
«Боюсь первый раз лететь на самолете». — Если вы узнали себя, ниже мы расскажем основные положения поведения на борту для боящихся.
- Если вы боитесь высоты, выбирайте место возле прохода. Если боитесь турбулентности, не выбирайте место в хвосте самолета, так как тряска там ощутимее. Людям, страдающим на клаустрофобию, лучше сидеть у аварийного выхода или у прохода. Для того чтобы выбрать желаемое место, попросите в аэропорту при регистрации жалаемое место, либо же внимательно бронируйте билет онлайн.
- Оденьтесь для перелета свободно и комфортно. Вы даже можете взять с собой тапочки, особенно если рейс 10-12 часов. Не бойтесь, что не переоденетесь, это не так. Вспомните поезда. Также вы всегда можете попросить у стюардессы подушку и одеяло.
- Психологи и врачи советуют боящимся летать следует с собой брать леденцы. Вкусная забава и отвлечет вас, и будет препятствовать заложенностям в ушах и укачиванию во время полета. Такой же эффект и у жевательной резинки.
- Также тем, кто боится летать, ни в коем случае не стоит думать плохо. Но если плохие мысли одолевают, необходимо просто создать в голове комикс, где вас страх превращается в милейшее создание, и вы благоприятно приземляетесь. Облака могут выступать воздушными шарами, ватными одеялами или матрасами на пружинах, которые вас подбрасывают вверх. Достаточно включить фантазию.
- Психологи также советуют в самолете правильно дышать. Глубокое дыхание погрузит вас в умиротворяющую атмосферу. Глубокие вдохи необходимо делать животом, а выдыхать через рот. Такое дыхание замедлит сердечный ритм, расслабит мышцы. Для быстрого прихода релаксации вы можете также сконцентрироваться на дыхании.
- Вы также можете во время полета смотреть в окно, так сказать, контролировать ситуацию за бортом, когда все стабильно. Ведь человек с контролем ситуации всегда держится уверенно.
- Также можно с собой взять свою любимую игрушку, чтобы постоянно она была у вас в руках, именно в конечностях имеются нервные окончания, тем самым, отвлекая мозг от навязчивых мыслей и страха.
Одежда в самолете должна быть удобной и свободной, чтобы вы себя чувствовали комфортно
Ну, и напоследок, не паникуйте. Ведь ничто не может сравниться с красотой земли, когда ты смотришь на нее с высоты, а полет над облаками и солнце, а великолепный закат, такие красоты вы вряд ли сможете увидеть когда-либо, да и вопрос «страшно ли летать на самолете в первый раз» при виде таких красот отпадет сам собой.
Часто задаваемые вопросы новичками по теме первого полета
Многие «первооткрыватели воздушного пространства» часто задают вопрос, как летать на самолете первый раз, что брать, что оставить, пропустят или нет, и так далее. Ниже мы попробуем ответить на основные из них и дать полезные советы для комфортного перелета.
- Отреагирует ли металлоискатель на коронки в зубах? – как правило аппарат на них не реагирует. Более того, находясь перед рамкой, не нужно с себя снимать ни кольца, ни серьги. Но зато детектор может отреагировать на сигареты и даже презервативы (ведь упаковки содержат алюминий). Посему их уместнее будет выложить из карманов.
- Что касается ручной клади, то здесь необходимо быть внимательным при отборе вещей, так как в некоторых странах на контроле у вас могут изъять даже косметику.
- Посадка начинается за 40 минут до вылета. Если у вас полно времени, вы можете пройтись в duty-free.
- Также не стоит занимать очередь задолго до отправления самолета. Не следует и сидеть, особенно перед долгим перелетом. Походите, растряситесь.
- Какую одежду брать с собой в самолет? — Во всех самолетах средняя температура +22 градуса. Стоит ориентироваться на погоду, а также на точку прибытия. Если вы летите из холода в жару, возьмите с собой куртку, чтобы поместилась легко в пакет по прибытию. Не берите с собой дубленки и шубы, это ни к чему, да и в кресле они будут только мешать. То же самое касается и варианта наоборот, когда вы летите из жары в холод. Куртку берите как ручную кладь, а перед посадкой ее просто накинуть.
- Многие также берут с собой в салон сменную одежду и обувь. Вы можете переодеться в туалете воздушного судна. Это получше, нежели прибыть в тропики в пуховике и в нем свариться. Для дальних расстояний прекрасно подойдут тапочки и носки. Вам будет удобно и комфортно, да и в сапогах вы не сваритесь.
- Не стоит лететь в самолете в тесной обуви. Нагрузки итак немалые, плюс вы еще создаете давление на сосуды тесной обувью, повышая риск тромбоза вен.
- Воздух в самолете сухой. Потому те, кто носит линзы, либо запаситесь каплями для глаз, либо летите в очках.
- Если вы совершаете перелет впервые, не стоит налегать на алкоголь. Проверьте, как ваша вестибулярная система будет реагировать во время полета. У многих может возникнуть тошнота и головокружение. А выпитый алкоголь в самолете реакции организма только увеличатся.
- Если вы страдаете «морской болезнью», прежде всего, подойдет место у крыльев, ну и захватите с собой кислые леденцы. Ни в коем случае не употребляйте алкоголь, так как головокружение и тошнота вам будут обеспечены. Кроме того, курить в самолете запрещено, но электронные сигареты иногда допускаются к эксплуатации на борту.
- Чем себя занять в самолете? – Ни для кого не секрет, что лайнеры оборудованы LCD-мониторами для просмотра фильмов или мультиков. Поэтому вы выбираете то, что хотите посмотреть, надеваете наушники и наслаждаетесь просмотром. Также вы можете с собой взять любимую книгу, кроссворды, ну или просто попросить одеяло, подушку и поспать. Таким образом, время в самолете пролетит незаметно.
Надеемся, что с помощью наших советов вы совершите своё первое путешествие без страха.
Похожие публикации
nasamoletah.ru
Расположение мест в самолете: схема салона самолета
Схема салона любого самолета – важная составляющая при покупке билета. Зная основные правила и рекомендации, возможно с легкостью превратить волнующий полет в комфортное времяпрепровождение.
Салон самолета
Модификация мест в самолете
На каждом воздушном судне предполагаются места разных классов:
- Эконом класс. Из названия вытекает, что это посадочное место с низкой стоимостью, является самым дешевым и не самым комфортным способом перелета у туристов. В зависимости от модели, расположение посадочных кресел может отличаться друг от друга. От 2 до 4 мест, сформированных в ряд. Свободного пространства для ног или ручной клади немного. Его нахождение преимущественно в средней и задней части самолета;
- Премиальный экономический класс. По набору опций и сервисному обслуживанию он приближен к бизнес-классу; призван для удобного полета при минимальных затратах. Расстояние между сидениями зависит от конкретной модели транспорта, может достигать до 90 см, это более увеличенное пространство по сравнению с эконом-классом. Модифицированные кресла с углом наклона в 30º позволяют комфортно провести время в полете. Расширенный ассортимент меню и напитков. Нахождение в центральной части воздушного судна, отделенного от бизнес-класса салоном;
- Бизнес-класс. Основной изоляцией от эконом-класса служат плотные шторки. Свободное место позволит вытянуть ноги. Обычно в стоимость билета входит заказ питания по меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор. Цена билета выше при сравнении с эконом-классом;
- Первый класс. Высокий уровень сервиса, индивидуальный подход при решении любых вопросов. Угол наклона широких сидений 180º. Вес бесплатно провозимого багажа превышает вышеперечисленные классы. Это комфортное одиночество за высокую плату.
Как выбрать место в самолете
Зная расположение мест в самолете компании, на чьи услуги пал выбор, можно без труда найти свое место. Каждая компания имеет самолетный парк, а количество мест зависит от модели. Так, популярный среди многих авиакомпаний Аэробус А380 вмещает до 850 пассажиров. Легендарный самолет был спроектирован в 2003 году архитекторами из Франции, Италии, Великобритании.
Вид из окна при полете
Говоря о разнообразных моделях авиатранспорта, можно упомянуть об Аэробусе А340-600, который является самым длинным самолетом из семейства. Проход между рядами необычно широкий. Фактически весь салон классифицируется как бизнес-класс с повышенной комфортностью.
Боинг 737 относится к узкофюзеляжным самолетам. Одна из самых эксплуатируемых моделей на сегодняшний день среди многих перевозчиков. Вместимость около 170 человек, в зависимости от модификации.
Можно сделать вывод. Первое, что нужно сделать перед выбором посадочных мест в самолете, – это узнать его модель, сколько мест спроектировано, и ознакомиться со схемой их расположения.
Статистика
Конструирование салона лайнера происходит по стандартной схеме. Борт самолета делят на три части: носовой отсек, средний и хвостовой. Лучшие места располагаются за кабиной пилотов. Особенностью перелета в носовой части является отсутствие тряски на протяжении всего перелета. В хвосте салона больше чувствуется турбулентное воздействие. Данные, собранные исследователями на основе аварийных ситуаций, случавшихся с самолетами, и количества выживших, выявили, каким процентом защищенности при повреждениях разного рода обладает то или иное пространство:
- Передняя секция салона – 49 %;
- Эконом класс и места, расположенные до и после крыла, – 56 %;
- Хвост салона – 69 %.
Таким образом, хвостовой отсек шумный и больше подвержен колебанию воздушных масс, но самый безопасный.
Нумерация и условные обозначения
Обычная практика – нумерация с носа самолета. Номера обозначаются цифрой. Деление самолета по классам и рядам обозначается у каждого перевозчика литерами. Важно заранее ознакомиться с обозначениями компании, предоставляющей свои услуги. Буква «f» у одного перевозчика означает полет в первом классе, а у другого – бизнес-классом. Конкретных правил оформления не существует, есть рекомендации.
Бронирование места
При покупке билетов онлайн некоторые компании предоставляют за дополнительную плату возможность самому выбирать понравившееся кресло. При бронировании также можно поинтересоваться у специалиста, возможен ли выбор сиденья. Еще один вариант – в момент оформления документов у стойки регистрации попросить показать схему рассадки салона самолета.
Расположение кресел в крупногабаритном воздушном судне
Возможные варианты бронирования
Attention: The internal data of table “7” is corrupted!
Рекомендации при выборе отсека авиалайнера
- В носовом отсеке небольших самолетов находится туалетапахи, витающие по салону, ощутят пассажиры именно этого отсека;
- В каждом транспортном средстве есть оборудование для детских переносок. Крепления для люлек разместились перед первым рядом. Если путешествие предстоит без детей, то лучше выбрать другое место;
- Средняя часть салона достаточно безопасная. Однако, упоминая разные модели самолетов, туристы указывают наличие окон через ряд основным недостатком. Крупные модели размещают в среднем отсеке самое большое количество пассажиров по объему, что говорит о шумности выбранных мест. Поспать и поработать вряд ли удастся;
- Хвостовой отсек расположен близко к санузлам, поэтому слывет среди туристов достаточно шумным. Как говорилось ранее, не подойдет для тех, кого укачивает при перелете. Весомым достоинством является высокий уровень безопасности. Некоторые ряды при перелете в данном отсеке свободны, что позволит отдохнуть желающим, вытянувшись в полный рост;
- Сидения у окна, расположенные в близости от люков аварийной эвакуации, при конструировании специально немного искривлены. Помимо этого, в некоторых моделях самолетов нет возможности разложить кресло, это обусловлено тем, что спинка будет мешать передвигающимся по салону людям. Остальные места у аварийных выходов считаются наиболее комфортными за достаточное пространство для ног и будут стоить дороже;
- Сидения у окна, но если над крылом, то весь обзор закроется;
- Первые ряды не имеют подножки для ног, плюс это или минус судить пассажиру;
- Места перед техническими блоками. Занимая данное место, нужно понимать, что постоянное хождение стюардов и пассажиров обеспечено. Шум закрывающихся дверей, скрип тележек будет сопровождать сидящего человека весь полет;
- Многие опрошенные сотрудники ведущих авиакомпаний единогласно выбирают места, следующие за аварийными выходами. Для эконом класса – это дополнительное пространство. Не подойдет для передвижения с детьми ввиду невозможности закрепить переноску.
Место у окна
При перелете с востока на запад в яркий и солнечный день, лучи будут ложиться слева. Утренний перелет с севера на юг расположит солнечный свет слева, в вечернее время суток свет будет падать справа. Пересечение южного полушария расположит солнечные потоки наоборот.
Инновации в авиастроении
Все чаще компании-авиаперевозчики задумываются над разработкой и внедрением самолетов со стоячими местами. Полет в такого рода воздушном судне будет ограничен в первую очередь по времени. Инженеры Аэробус уже заявили о конструировании первого лайнера со стоячими местами. Однако на сегодняшний день ведутся споры о безопасности перелета пассажиров, о самих средствах, обеспечивающих контроль передвижения. Это теория будущего.
Многие компании постоянно улучшают сервис обслуживания. Онлайн-покупка билета и регистрация в домашней обстановке позволит посмотреть схему расположения мест и рядов в самолете. Также это избавит от предварительного появления в кассе с целью быть первым в очереди и выбрать комфортное место. Это не может не располагать к себе покупателя.
Как купить место
Если покупка билета происходит в домашнем кресле, и появилось обозначение места «21d», стоит внимательно ознакомиться со схемой авиалайнера, осуществляющего полет по выбранному маршруту. На официальном сайте большинства перевозчиков есть план с детализацией и даже собранными в некую статистику рекомендациями. Схема известного самолета Аэрофлота наглядно это демонстрирует. Учитывая все вышеперечисленные факторы, нужно при выборе отсека зарезервировать место, не забывая учесть стоимость билета.
Видео
Если покупка билета происходит перед полетом, можно попросить показать на экране схему и уточнить все возникшие вопросы у продавца. Если предварительное бронирование места оказалось невозможным, не стоит торопиться зайти внутрь салона и занять место. Для начала зрительно определите солнечную сторону. После того, как все рассядутся, обратите внимание на свободные места, которые были вовсе не реализованы компанией. Это правило не работает на утренние и вечерние рейсы, там загруженность рейса почти 100 %. Запомнив эти простые правила, можно превратить полет в комфортное и незабываемое путешествие.
aviationtoday.ru
Если вы летите первый раз… Как подготовиться к полету и перестать бояться?
Вам предстоит первый перелет на самолете? Не волнуйтесь, сейчас мы вам расскажем, как подготовится к перелету и что делать в аэропорту.
Багаж
Перед поездкой вам надо собрать багаж. В отличие от других видов транспорта, в самолете весь багаж делят на ручную кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон самолета) и регистрируемый багаж, который вы сдаете в аэропорту и он летит в багажном отделении.
Таким образом, все вещи вам надо разделить на 2 сумки. В ручную кладь лучше не брать тяжелых предметов, т.к. вы будете ее все время носить с собой. После прохождения досмотра службы безопасности тележек и камеры хранения нет.
Обратите внимание, что на багаж и ручную кладь, есть ограничения по весу, габаритам и содержимому (не все вещи можно перевозить воздушным транспортом). Подробнее об этом вы можете прочитать в наших статьях “Ручная кладь в самолете” и “Правила перевозки багажа”.
Итак, багаж собрали. Что дальше?
В чем лететь?
Ответ на этот вопрос зависит от длительности перелета. Если он до 3-4-х часов, то разницы никакой нет. Если же больше, то подберите удобную одежду из натуральных материалов. Поверьте, сидеть в самолете в тесных джинсах шесть и более часов очень неудобно. Одежда должна быть свободной.
Если по прилету, вы должны хорошо выглядеть, то возьмите сменную одежду. В туалете самолета можно переодеться и привести себя в порядок.
Вне зависимости от длительности перелета, обратите внимание на обувь. Желательно, чтобы она была удобная (не тесная) и без каблуков. Если перелет предполагается зимой, то возьмите с собой теплые носки, сидеть несколько часов в зимних сапогах очень неудобно, лучше их снять и надеть носки.
Что взять с собой в салон самолета?
Как мы уже написали выше, не стоит брать на борт самолета тяжелую сумку. Если есть возможность, в ручную кладь возьмите только те вещи, которые могут понадобится вам во время перелета. Например:
- Книга (обычная или электронная).
- Планшет или ноутбук.
- Увлажняющий крем. В самолете очень сухой воздух, поэтому крем будет не лишним, особенно если у вас сухая кожа. Однако имейте в виду, что объем тюбика должен быть не более 100 мл.
- Ссобойка. На борт самолета можно брать некоторые продукты. На рейсах длительностью менее 3-х часов, как правило не кормят, поэтому небольшой сэндвич и яблоко будут не лишними. Подробнее о провозе продуктов питания в ручной клади читайте здесь >>
Как бороться с укачиванием и заложенностью ушей?
Если вас укачивает на других видах транспорта, то лучше заранее побеспокоится об этой проблеме. Во многих аптеках и даже в аэропорту можно купить специальные таблетки или драже от морской болезни, например “Авиаморе”. Этот препарат поможет вам избавится от неприятных ощущений во время полета и тошноты.
Во время взлета и посадки у многих людей закладывает уши, но в большинстве случаев этого можно избежать.
Как бороться с заложенностью ушей, читайте в нашей статье “Почему закладывает уши в самолете?”.
Дорога до аэропорта
Заранее продумайте, как вы будете добираться до аэропорта. это может быть автобус, маршрутка, такси, электричка (аэроэкспресс). Быстрее всего – аэроэкспресс. Если вы выбрали автобус или такси имейте в виду пробки.
В аэропорт надо прибыть за 2-2,5 часа до вылета и пройти регистрацию. Как правило, регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, но на некоторых трансатлантических рейсах – за 1 час.
Подробнее о том, что делать в аэропорту читайте в нашей инструкции для тех, кто летит на самолете первый раз >>.
Как перестать бояться перелетов?
По статистике, каждый 3-ий пассажир в той или иной степени испытывает страх перед полетами. В этом вы не одиноки.
Но если полагаться на статистику, то следует также иметь ввиду, что самолет – самый безопасный транспорт. Количество жертв аварий, связанных с воздушным транспортом почти в 3000 раз меньше, чем на автомобильном транспорте.
Если стресс от предстоящего полета сильный, то выпейте и возьмите с собой успокаивающее средство.
Ни в коем случае не употребляете алкоголь перед полетом. На короткое время он может и поможет, но в пути, пассажиры употребившие алкоголь чувствую себя гораздо хуже.
Перелет – это сильная нагрузка на сердечно-сосудистую систему и организм в целом. Алкоголь лишь усугубит ситуацию.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
19 Авг 2013 Анна Комок Метки: летим первый раз Загрузка… Поделитесь записьюblog.kupibilet.ru
Советы авиапассажирам. Какое место лучше занять в самолете?
Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.
Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.
В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.
Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.
Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.
Плюсы:Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).
Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.
Минусы:Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.
Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.
Места в хвосте
Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:
Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) – 69%, секция над крылом – 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.
Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.
На мой взгляд, это скорее психология самовнушения ( имхо — выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир), но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.
Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.
Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.
Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.
С точки зрения безопасной стороны — левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.
Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место недалеко от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.
Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.
По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев
О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.
Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то…
Считается, что самое удобное место в самолете – это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать
Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.
После них идут правые ряды, D, E, F, которые обычно, при неполной загрузке самолета (это важно!!!), пустуют. Ну, понятно, что если загрузка будет полной, то все вышеописанные рекомендации окажутся бессмысленными.
Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.
Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.
А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.
Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.
Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел
Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.
Последний ряд/Ряд за которым нет кресел
Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.Подведем итог
Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.
Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.
Советы. Как занять себе лучшие места
1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.
2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.
Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.
3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время.
Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании.
Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.
4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.
Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.
5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете. Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская «В», а латинская «Би»).
Также внимательно относитесь к букве «Е».
Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А — это всегда место у окна, 1С — в любой компоновке салона будет местом у прохода.
Совет. Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе 😉 — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.
При чекине, если вы летите вдвоём, попросите персонал усадить вас на места возле окна и на проходе. Никто не любит сидеть посередине и, если самолет будет не забит под завязку, то у вас не будет нежеланного соседа. Если вы летите в одиночку, то можете договориться о таком маневре с другим симпатичным вам человеком, который, как и вы, путешествует соло. Или просто попросить посадить вас в проходе там, где место у окна зянято.
Проблема тут есть только в том, что при забитом самолете вы будете разделены чужим человеком. Останется только с ним договориться, чтобы он пересел.
6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа).Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.
Как случайно не занять худшие места
- Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
- Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
- Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
- Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
- Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
- Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
- Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен
Если все же вы «попали» на неудобное кресло
Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.
После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.
Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.
Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.
Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.
Смотрите также:
Как выбрать самое безопасное место в транспорте
50 уроков, которые преподала жизнь…
Чего боятся люди ? Топ распространённых фобий
zirina479.livejournal.com
Комфортабельный полет: как грамотно провезти багаж?
Самолет является наиболее удобным, быстрым и комфортным транспортным средством. За считаные часы можно преодолеть огромные расстояния по воздуху. Но, из-за своей специфичности, во всех аэропортах мира и во всех авиакомпаниях, к безопасности пассажиров предъявляются очень серъезные требования.
Так вот, чтобы получить посадочный талон, пассажиры обязаны соблюдать строгие правила перелета и, в том числе, правила провоза багажа в воздушном судне.
Это ради общей безопасности на борту и в полете.
Правила одинаковы для всех, и не зависят от того отправляетесь вы в командировку или на отдых в теплые страны, летите в бизнес классе или у вас место в экономичном классе.
Подведя итог, скажу — абсолютно для всех пассажиров перелет предполагает комплекс определенных организационных вопросов, которые можно считать некой негласной платой за комфорт и скорость полета.
И один из таких важнейших организационных вопросов – это перевозка багажа. К его решению следует подойти ответственно и внимательно, чтобы избежать в дальнейшем ненужных проблем.
Основные нюансы провоза багажа в самолете
В первую очередь следует отметить, что правила провоза багажа не являются единым мировым стандартом. Они вполне могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов.
Во-первых, имеет огромное значение, в какую страну вы летите, поскольку у разных стран свои стандарты и нормы.
Во-вторых, на правила провоза багажа влияет выбор авиакомпании, услугами которой вы решите воспользоваться. Кроме того, в вопросе разрешенного веса вашего багажа имеет класс билета, который вы приобретаете (например, бизнесс-класс или эконом), а также тип предоставленного вам самолета.
Совет
Чтобы избежать ненужных трудностей при регистрации багажа, следует уточнить все вышеперечисленные моменты еще при покупке авиабилета. Так же, узнайте правила провоза нестандартного багажа, если такой имеется.
В первую очередь следует выяснить, что из желаемого вами взять в дорогу перевозить самолетом можно, а что запрещено.
Но даже вне зависимости от различий, у всех авиакомпаний существуют общие правила перевозки багажа, которые используются во всем мире.
Общие правила перевозки багажа в самолете
Первое — нужно проследить, чтобы чемодан или сумка, которые вы зарегистрируете по отдельным местам при регистрации, должны быть цельными (без каких-либо надрезов или щелей) и исправными, чтобы при перевозке не повредились ваши вещи, а также вещи соседнего с вашим багажа.
Для уверенности, вы можете самостоятельно обернуть багаж пищевой пленкой или за символическую сумму осуществить эту процедуру прямо в аэропорту. Мы рекомендуем это делать! Это не только увеличит шансы на то, что вы довезете ваш багаж целым, но и точно не запачкаете и не порвете новый чемодан или сумку.
Второе — у каждой авиакомпании существуют правила, регламентирующие вес и размер нерегистрируемого (ручной клади) и регистрируемого багажа. Если вы превысите тот или другой параметр, придется доплачивать.
Третье — следует помнить, что есть определенный список вещей, категорически запрещенный к провозу в самолете. Ни в багаже, ни в ручной клади!
Что нельзя брать в самолет в багаж:
- Коррозирующие и едкие вещества. К ним относятся: щелочи, кислоты, ртуть, а так же приборы ее содержащие, батареи с жидкостными элементами.
- Любые типы газов. К ним относятся: воспламеняющиеся, не воспламеняющиеся, сжиженные, сжатые и ядовитые.
- Твердые вещества и жидкости, которые могут воспламениться. К ним относятся: зажигалки и спички, краска, растворитель, а так же другие лакокрасочные изделия. Жидкость для заправки зажигалок, самопроизвольно возгорающиеся вещества, вещества, которые при контакте с водой выделяют огнеопасные газы ну и другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы.
- Окисляющиеся вещества, например пероксиды или отбеливающий порошок
- Любые взрывчатые предметы. К ним относятся: пистолеты и другое огнестрельное оружие, сигнальные ракеты, фейерверки, боеприпасы, включая пустые гильзы и детонаторы;
- Радиоактивные вещества;
- Токсичные, инфекционные и ядовитые вещества. К ним относятся: гербициды, средства от насекомых, лабораторные материалы с живыми вирусами, предметы этиологии;
- Намагниченные вещества;
- Портфели и чемоданы со встроенными сигнальными устройствами;
- Малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях;
И другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.
Кроме того, согласно правилам провоза не рекомендуют складывать в общий (регистрируемый) багаж:
- ювелирные изделия
- драгоценные металлы
- ценные бумаги
- ключи
- деньги
- очки
- хрупкие предметы
- продукты скоропортящегося характера
Оставляйте эти вещи дома или берите с собой в ручную кладь!
Ручная кладь и общий вес багажа
Существует также такое понятие, как ручная кладь в самолете.
Это, как правило, небольшие сумки, разрешенные к провозу в салоне.
Разумеется, правила к провозу вещей в ручной клади еще более жесткие. Эти ограничения и меры предназначены чтобы обеспечить безопасность полета самолета.
Так, большинство авиакомпаний запрещает провозить ручной кладью:
- Длинные ножницы и ножи (у вас могут забрать даже маникюрные ножницы)
- Спицы вязальные
- Штопоры
- Иголки для подкожных инъекций (за исключением отдельных предписанных случаев)
- Бритвы и прочие колюще-режущие предметы
Кроме того существуют определенные ограничения по перевозке жидкостей в ручной клади, в число которых входят:
- Шампуни
- Гели
- Духи
- Спреи
- Туши для ресниц
- Крема
- Вода и другие напитки
По правилам, брать в самолет эти жидкости можно только в небольшом количестве (до 100 мл) и только в герметичных упаковках (точные требования предъявляет непосредственно авиакомпания). Исключение составляют жидкие лекарства и детское питание, которые необходимы в полете.
Так же, под эти правила не попадают жидкости и предметы, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли (Дьюти Фри — Duty Free)
Если говорить о весе ручной клади и багажа, тут также существуют свои ограничения. Для ручной клади устанавливаются, как правило, пределы от 7 до 15 кг на 1 место. Тогда как вес багажа в самолете рассчитывается в среднем от 20 до 30 кг.
Без взимания дополнительной платы и сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа (20 кг), пассажир может взять в салон самолета:
- Портфель или дамскую сумочку
- Зонт
- Папку для бумаг
- Трость
- Костыли и инвалидное кресло при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью
- Букет цветов
- Верхнюю одежду и костюм в портпледе
- Печатные издания для чтения в полете
- Мобильный телефон
- Видеокамеру и фотоаппарат
- Портативный компьютер, планшет и другие эл.устройства
- Детскую люльку при перевозке ребенка
Эти вещи не подлежат оформлению, не предъявляются для взвешивания и не маркируются бирками.
Если у вас есть необходимость перевезти нестандартную, большую и хрупкую вещь, например музыкальную виолончель, обращайтесь с вопросами к представителям авиа-перевозчика. То же самое качается спортинвентаря, медицинского оборудования и других вещей, не вошедших в наши списки.
Таким образом, провоз багажа имеет массу нюансов и требований, позаботиться о которых следует задолго до дня вылета, дабы избежать ненужных проблем.
Если каких-то правил мы не коснулись в статье, задайте свой вопрос представителям авиакомпании.
Важно! Уважаемые пассажиры, вы можете задавать свои вопросы в комментариях. Мы постараемся ответить всем. Очень прошу вас сразу уточнять ВСЕ детали по багажу и вашему рейсу: название авиакомпании, направление рейса, количество того, что вы хотите провезти, дополнительные детали и т.д. Тогда нам будет легче ответить сразу и не придется задавать вам наводящих вопросов. Если вы получили ответ на свой вопрос, будьте добры, поставьте «лайк» этой статье.
Также, хотим напомнить, что правила перевозки написаны не для того, чтобы ограничить ваши права, а чтобы перелет был безопасным для вас и других пассажиров. Не игнорируйте их ради собственной безопасности!
И помните, на регистрацию лучше приехать за 2 часа до вылета. Тем самым вы обеспечите себе хорошее настроение и у вас не возникнет никаких трудностей!
Автор статьи — Анна Морозова
Важно знать пассажиру!
samolety.org
Первый полет на самолете Что нужно знать перед полетом
Взлет самолета
Рано или поздно, каждый из туристов решает попробовать оказаться чуть дальше от своего дома. Для многих поезд – способ передвижения на незначительные расстояния, а вот для больших расстояний намного удобнее пользоваться самолётом. Современные авиакомпании предлагают перелёты практически в любую точку мира – всё будет зависеть от вашего желания.
Но немногие туристы знают, как вести себя во время первого полёта, что делать в аэропорту, и каков порядок прохождения на борт. Нюансов в этом, казалось бы, простом деле много, и сейчас мы расскажем об основных этапах передвижения по воздуху.
Регистрация
Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно – у стойки регистрации. Всегда стойка регистрации имеет логотип той авиакомпании, в которой вы купили или забронировали билеты, поэтому найти её не составит особого труда.
Прибывать на регистрацию лучше всего за несколько часов до вылета. У каждой авиакомпании время начала регистрации разное, но, как правило, пассажирам рекомендуют прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета.
Регистрация
Ряд компаний начинает регистрировать своих пассажиров на специальных онлайн-сервисах за 12 часов, но делать это удалённо в первый раз не рекомендуется.
Для получения посадочного талона нужно будет предъявить маршрутную квитанцию, которая служит подтверждением оплаты билетов, и паспорт. На этом этапе вы сможете выбрать место в салоне самолёта. Многие пассажиры, кто летит в первый раз, выбирают место у иллюминатора, хотя для эконом-класса намного удобнее места в проходе.
ВАЖНО: Посадочный талон необходимо сохранять до конца полёта, а лучше – вплоть до возвращения домой.
У стойки регистрации, помимо прочего, вы оформляете свой багаж, или ручную кладь. Отличаются они тем, что ручную кладь вы можете проносить с собой в салон, но эта должна быть сумка ограниченного веса (как правило, до 7-10 кг, зависит от авиакомпании), а также ограниченных габаритных размеров.
Если вы едете с багажом, но на ваш посадочный талон крепится бирка с номером багажа, по которой вы потом сможете найти свои вещи.
На посадочном талоне также указываются ворота, из которых будет осуществляться посадка на ваш самолёт, но перед этим вас будет ждать важнейший этап предполётного досмотра.
Предполётный досмотр
Внутренние рейсы
Для перемещений внутри страны предполётный досмотр от службы безопасности аэропорта проходит в несколько упрощённом виде. Хотя для многих, кто летит впервые, даже такая схема может показаться изнурительной.
Перед входом в зону досмотра, вы предъявляете паспорт и посадочный талон сотруднику службы безопасности. Проверив ваши данные, он пропускает вас дальше, где вас будет ждать самый серьёзный этап.
Паспортный контроль
Как правило, на этом этапе вы увидите перед собой рамку металлоискателя и ленту конвейера с корзинами. В эти корзины вы должны сложить все металлические предметы (включая кошелёк и украшения), мобильный телефон, а также верхнюю одежду и сумку ручной клади. По конвейеру ваши вещи заедут в специальный сканер, где сотрудник аэропорта на мониторах увидит, нет ли каких-либо запрещённых предметов.
Проходя под рамку металлоискателя, нужно на несколько секунд задержаться, и проходить дальше только по сигналу сотрудника службы безопасности. На выходе из-под рамки, вы сможете забрать корзину со своими вещами.
Если к вашим вещам возникнут какие-либо вопросы, вас пригласят к столику личного досмотра. Во время него нужно будет просто раскрыть сумку и показать, что лежит в том отделе, на который укажет специалист службы безопасности. Если ничего запрещённого в сумке не обнаружится, можете смело проходить дальше.
ВАЖНО: Не забывайте, что на этапе личного досмотра следует вести себя максимально корректно и спокойно. Шутки про бомбу, наркотики и оружие в аэропорту не понимают, и за них могут снять с рейса, и даже задержать на несколько часов.
Международные рейсы
От внутренних международные рейсы будут отличаться наличием таможенных коридоров. Нужно помнить, что у каждой страны существуют свои правила ввоза тех или иных вещей, поэтому мы расскажем только об общих моментах.
Зелёный коридор – это проход для тех пассажиров, которые не имеют при себе вещей, которые обязаны включаться в таможенную декларацию. Как правило, это алкоголь, сигареты, парфюм и другие товары.
Красный коридор предназначен для тех, кто имеет при себе вещи, которые нужно включать в таможенную декларацию, или за которые нужно оплатить пошлину на ввоз в другую страну.
ВАЖНО: Прохождение таможенного досмотра для международных рейсов осуществляется ДО процедуры регистрации.
Зал ожидания
Успешно пройдя досмотр, вы спокойно можете проходить в зал ожидания. В крупных аэропортах для пассажиров здесь будут работать многочисленные кафе, магазины Duty-Free и другие заведения. Но первое, что нужно будет сделать в зале ожидания – это сверить информацию с табло.
Как правило, электронные табло здесь находятся в большом количестве. Вам же нужно будет удостовериться, что посадка на ваш рейс будет осуществляться через те же самые ворота, которые указаны в посадочном талоне. Кроме табло, эту информацию дублируют по громкой связи.
Если так получилось, что ворота изменились, следуйте указателям, чтобы найти нужный выход. В крайнем случае – можно будет обратиться к сотруднику службы информации за справкой.
Посадка в самолёт
Перед выходом из ворот вас встретит сотрудник авиакомпании, который попросит предъявить ваш посадочный талон. Оторвав от него корешок контроля, вам покажут на двери, в которые нужно будет выходить. Там вас уже будет ждать автобус, который развозит пассажиров непосредственно к самолёту.
В некоторых случаях, пассажиры выходят к самолёту через специальные телескопические мосты, но такие есть далеко не в каждом аэропорту.
Телескопические мосты
Поднявшись на борт, у трапа вы увидите дружелюбных стюардесс или стюардов, с которыми стоит поздороваться – взаимную вежливость никто не отменял. Если не сможете сразу найти своё место в салоне – можно поинтересоваться как раз у них.
Бортпроводники, после того, как все пассажиры займут свои места, могут дать небольшое покрывало и подушку. Отказываться от этого или нет – ваше право.
Перед самим взлётом стюардессы проведут инструктаж на случай аварийной посадки самолёта. Вам покажут, как пользоваться кислородными масками, где находятся аварийные выходы, в каком порядке следует покидать самолёт.
Взлёт и приземление
Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.
На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение, а сам пассажир должен быть пристёгнут. Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.
Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить. Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.
Шторки иллюминаторов также должны быть открыты. Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.
ВАЖНО: Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости. Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.
Полёт
Во время полёта пассажирам совершенно бесплатно могут предложить ряд приятных бонусов.
Основной бонус – это питание. В зависимости от времени вылета его назовут завтраком, обедом или ужином. Перед этим подают напитки – газированную воду, кофе или чай. Питание, как правило, плотное и качественно приготовленное.
Также местные авиалинии часто предлагают в полёте почитать газеты или журналы.
В остальное время вы можете почитать книгу, включить на ноутбуке фильм или просто поспать, чтобы время длительного полёта не показалось таким утомительным.
Вид из окна самолета
www.vipgeo.ru