Истребитель Т-50 превосходит по техническим характеристикам Raptor — Российская газета
Встал на крыло истребитель 5-го поколения, у которого еще нет даже имени — его заменяет маркировка Т-50. Первый полет он совершил в Комсомольске-на-Амуре.
Реактивные поколения
Деление истребителей на поколения весьма условно: зачастую в одном самолете могут сочетаться свойства и сегодняшних машин, и перспективных. И все же.
К 1-му поколению, как правило, относят дозвуковые реактивные самолеты, появившиеся после Второй мировой и имевшие в основном пушечное вооружение. Самые яркие — МиГ-15 и МиГ-17.
2-е поколение — сверхзвуковые истребители с ракетным вооружением: МиГ-19, МиГ-21.
3-е поколение — самолеты, имевшие более мощные двигатели, усовершенствованные радары, иногда — изменяемую геометрию крыла. В СССР это МиГ-23 и МиГ-27, а в США — F-4 «Фантом».
4-е поколение — машины, имеющие новое бортовое оборудование, мощные радары, широкий набор вооружения — от 30-мм пушек до управляемых ракет и корректируемых авиабомб. В СССР это МиГ-29 и Су-27, на Западе — F-15, F-16, «Мираж» 2000, «Гриппен».
Развитие 4-го поколения шло стремительно, на базе «старых» МиГов и Су появились истребители, вплотную приближающиеся к 5-му поколению: МиГ-29СМТ, МиГ-35, Су-35. Их отличия — сверхманевренность за счет установки двигателей с отклоняемым вектором тяги, радары с фазированными антенными решетками, многофункциональность, замена стрелочных приборов компьютерными дисплеями и другие новшества.
«Хищник» на вес золота
Идея создать истребитель XXI века родилась в СССР и США одновременно. Работы начались в конце 80-х. В силу известных причин США получили фору и сумели первыми поставить на вооружение истребитель, названный F-22 Raptor.
Требований, предъявляемых к 5-му поколению, немало. Самолет должен иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, малозаметность, мощную радарную систему, обеспечивающую всеракурсный обзор, компьютерный «мозг», управляющий полетом и ведением боевых действий, а также «прощающий» летчику все ошибки.
Ряд специалистов считают, что основной отличительной особенностью истребителя 5-го поколения должны быть не его выдающиеся технические характеристики, а способность встраиваться в постоянно совершенствующуюся систему ведения современной войны. Есть даже выражение — вхождение в «систему систем». Американцам в F-22 все требования к 5-му поколению удалось реализовать почти полностью. Но какой ценой! Стоимость проекта обошлась военному бюджету США в 65 млрд долл. Первоначальная стоимость одного истребителя равнялась 140 млн долл., а летный час обходился в 44 тысячи. В процессе совершенствования F-22 и улучшения его характеристик стоимость самолета приблизилась к 350 млн. Такая прожорливость смутила даже Пентагон. От дальнейших закупок самого лучшего (по версии США) и дорогого в мире истребителя ВВС отказались. Сегодня выпуск F-22 прекращен.
Можно ли обогнать?
О том, что наш истребитель 5-го поколения вот-вот взлетит, первым заявил бывший главком ВВС Владимир Михайлов еще в 2007 году. Потом обещали поднять машину в воздух в 2008-м, в 2009-м… Но взлетел Т-50 в январе 2010-го. И тут же на ум приходит пословица: «Русский мужик долго запрягает, но быстро едет».
Внешне Т-50 или, как его еще называют, ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), напоминает Raptor. Но он может оказаться гораздо лучше и дешевле. Сравнивать характеристики самолетов невозможно, т.к. все, что касается Т-50, пока закрыто грифом «совершенно секретно». И все-таки кое о чем судить можно.
Raptor может, имея крейсерский сверхзвук, быстро войти в зону боевых действий. А что дальше? Он должен перейти на дозвуковую скорость, чтобы иметь возможность раскрыть створки люков и применить ракеты, скрытые в чреве его фюзеляжа. Как-то один из руководителей ЦАГИ сообщил, что нашим аэродинамикам впервые в мире удалось решить задачу открытия створок люков и пуска ракет на сверхзвуковых режимах полета. Если это так, то ПАК ФА уже имеет превосходство над F-22.
В ближнем бою американец однозначно уступит нашему Т-50 только за счет сверхманевренности ПАК ФА. Более того, двигатели с отклоняемым вектором тяги позволят летчику применять ряд противоракетных маневров, которые сегодня не может совершить ни один истребитель.
Если говорить о дуэльных поединках на средних и дальних дистанциях, то наши новые ракеты не хуже зарубежных аналогов. И радары с активной фазированной решеткой у нас есть. Что же до электронного «мозга», то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть, сейчас она апробируется на Су-35 и МиГ-35.
Создание ПАК ФА оценивают в 15 млрд долларов, что вчетверо меньше F-22. Стоимость серийного образца не должна превысить 100 млн долл., а эксплуатация, по заявлениям представителей фирмы «Сухой», будет дешевле, чем у Су-27.
Настоящий же прорыв может случиться, когда в полной мере начнет реализовываться российско-индийское сотрудничество в формировании окончательного облика истребителя 5-го поколения на базе опытного Т-50. Благодаря этому появился Су-30МКИ — лучший на сегодня тяжелый истребитель. Будем надеяться, совместными усилиями российские и индийские специалисты насытят ПАК ФА современным оборудованием и оснастят лучшим оружием. Главное — финансирование и активизация летных испытаний Т-50. И тогда через три года наши ВВС получат первую партию таких самолетов для опытной эксплуатации в войсках. А с 2015 года мировой рынок тяжелых истребителей 5-го поколения будет насыщаться только российско-индийскими самолетами.
Прямая речь
Михаил Погосян, руководитель компании «Сухой»:
— Программа ПАК ФА выводит наше авиастроение и смежные отрасли на новый технологический уровень. За этим стоит кооперация более 100 предприятий. Уверен: развитие программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийцами, превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность, позволив не только укрепить оборонную мощь ВВС РФ и Индии, но и занять достойное место на мировом рынке.
Сергей Богдан, летчик-испытатель, впервые поднявший Т-50 в воздух и совершивший на нем 47-минутный полет:
— В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем. Самолет хорошо показал себя на всех этапах летной программы. Им комфортно управлять.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ Т-50
rg.ru
Сверхзвуковой компьютер-истребитель: самолет-невидимка Т-50 ПАК ФА
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА, или Т-50. Уникальные характеристики делают его лучшим в своем классе среди других аналогичных самолетов мира. О новом российском многоцелевом истребителе пятого поколения, разработанном «ОКБ Сухого», расскажет очередной фильм из цикла «Военная приемка» на телеканале «ЗВЕЗДА» — «Т-50. Самолет-невидимка».
«Зависнуть» в небе
Фото: fonstola.ru
Всего в России пока изготовлено пять таких машин. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункциональный. Именно высокую маневренность ставят Т-50 в особую заслугу. Он может выполнять все известные на сегодня фигуры высшего пилотажа.
Эта машина способна «останавливаться» в полете до нулевой скорости, сваливаясь, а затем вновь набирая высоту и скорость. Заместитель начальника летной службы компании «Сухой», заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой Российской Федерации Сергей Богдан, испытавший более полусотни различных видов боевых самолетов, утверждает: у Т-50 управляемость на порядок выше других машин.
«Выше у него и устойчивость, — подчеркивает пилот. — В перспективе он будет выполнять принципиально новые фигуры пилотажа».
Сергей Богдан лично проверил во время перелета из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский (6 тысяч километров), как Т-50 способен держаться ровно в небе даже тогда, когда летчик бросает ручку управления.
«Сопло двигателя отклоняется таким образом, что самолет стабилизирует свое положение. Опасных разворачивающихся моментов не возникает, и это очень здорово», — говорит испытатель.
Именно полковник запаса Богдан поднял в воздух первый прототип ПАК ФА. Было это 29 января 2010 года на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. Впоследствии Сергей Леонидович совершал полеты на других экземплярах этого истребителя, доводя их до ума, выявляя слабые и сильные стороны.
И истребитель, и бомбардировщик
Фото:hotvesti.ru
Нынешняя линейка боевых машин, состоящих на вооружении в российских ВВС, — это самолеты четвертого поколения. Су-27, Су-30
На Су-35 был также увеличен объем топливных баков и уменьшен общий расход топлива. На своих 11,5 тоннах самолет может находиться в воздухе до 5 часов. Так вот. Т-50 изготовлен из полимерных материалов, то есть он легче Су-35, и от этого возможности нового самолета даже с аналогичным запасом топлива сразу же увеличиваются.
От другой машины семейства «Сухого», Су-34, к Т-50 перешли функции нанесения ударов по наземным целям. Здесь установлен прицел, позволяющий видеть объекты на земле. Как уточняют эксперты, поставленный на ПАК ФА так называемый коллиматорный авиационный индикатор дает возможность летчику визуально отрабатывать наземные цели. При этом на самолете имеются и иные виды современных прицельных устройств, в том числе телевизионные.
А вот своей оригинальной формой ПАК ФА не сравнится ни с кем. Здесь нет ни одной параллельной линии, нет острых углов. Только округлые формы. Такая конструкция, плюс материал обшивки делают Т-50 самолетом-невидимкой. Детали здесь изготавливают из углепластика, в результате обшивка Т-50 скрывает самолет от радаров. Зато сам ПАК ФА видит все.
На его борту установлено оборудование, которое делает наш истребитель одним из самых дальнозорких в мире. Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой позволяет летчику «видеть» на расстоянии до… 400 километров! В любом направлении, на все 360 градусов.
«Причем она не просто видит – она классифицирует объекты, находящиеся как на земле, так и в космосе, определяет тип объектов, степень угроз, вырабатывает рекомендации для летчика», — говорит представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. Сам Т-50 защищен от лишних глаз комплексом бортовой обороны «Гималаи». Он обеспечивает радиоэлектронную защиту от атакующей авиации и зенитно-ракетных ударов.
Инновации «ставят на крыло»
Фото: survingcity.ru
ПАК ФА — это летающий компьютер. Самый мощный, самый навороченный. А по словам первого заместителя начальника НТЦ информационно-управляемых систем «ОКБ Сухого» Сергея Гусева, система управления машины здесь еще и многократно дублирована.
Сегодня Т-50 ставится на крыло. Так говорят у авиаторов, когда речь идет о вводе в строй новой модели самолета, об обкатке в воздухе его оборудования. Подтверждаются заложенные в машине характеристики, эксплуатация самолета делается более удобной, безопасной для летчика. Пока новый прототип Т-50 обкатывают в режиме легких нагрузок. Поэтому испытатели работают в обычной летной форме. А между тем на научно-производственном объединении «Звезда» для пилотов ПАК ФА уже подготовлен костюм специального назначения. Здесь все приспособлено, чтобы летчику было комфортно летать на сверхзвуковых скоростях. К примеру, через шланг противоперегрузочного устройства подается воздух для наполнения камер костюма воздухом.
Шлем летчика — вообще отдельная история. Он полностью компьютеризирован, связан со всеми фото- и видеокамерами на борту и передает пилоту информацию на защитный щиток в виде картинок. Как утверждает директор и главный конструктор Научного конструкторского центра видео-компьютерных технологий Государственного Рязанского приборного завода (АО «ГРПЗ») Леонид Костяшкин, положение картинки меняется в зависимости от положения головы. Эти достоинства особенно ярко раскрываются в бою: увидел слева вражеский самолет, шлем уловил это движение зрачка, и тут же на самолет наводит перекрестье. Летчику остается только принять решение на применение оружия.
Для Т-50 разработано и новейшее катапультируемое кресло. По словам конструкторов, это одно из самых технически сложных устройств на борту самолета. К примеру, через кресло проходит система шлангов, которая подает кислород в маску. Здесь же — автомат для сохранения заданного давления в костюме. Под сиденьем размещен носимый аварийный запас — аптечка, ракетница с патронами, радиомаяк, нож типа «Мачете» в специальных ножнах, фляжка с водой, антенна, сигнальное зеркало.
Интересно, что при необходимости упаковку можно превратить в лодку, с помощью которой можно будет какое-то время продержаться на воде. Это важно в том случае, если пилоту после катапультирования придется приводняться.
Новое — значит лучшее
Фото: weaponry-news.ru
Как заявил весной этого года заместитель Министра обороны России Юрий Борисов, серийное производство истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) начнется в 2016 году. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35. Т-50 уже превосходит их по ряду критериев. К примеру, для нашего истребителя разработан и не имеющий аналогов в мире двигатель. Как сообщил управляющий директор НПО «Сатурн», руководитель программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации Илья Федоров, это именно новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35.
По сравнению с двигателем для Су-35 его отличает повышенная сила тяги, а также новая система автоматизации, которая заложила в самолет улучшенные качества, в том числе сверхманевренность.
Большинство характеристик Т-50 сейчас засекречены. Но известно, например, что боевая нагрузка машины может составить до 10 (!) тонн. Есть информация, что самолет оснастят новыми ракетами, которые будут отличаться повышенной дальностью, чувствительностью, помехозащищенностью, а также возможностью обнаружения и захвата цели во время автономного полета, что упрощает запуск из внутренних отсеков самолета.
Всего, по некоторым данным, для нового истребителя разрабатывается 14 типов вооружения, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы. На Т-50 может быть установлена и модернизированная скорострельная авиационная пушка 9А1-4071К, позволяющая вести огонь в любых режимах.
Автор: Дмитрий Сергеев
Фото:videoteka.su
tvzvezda.ru
ПАК ФА Т-50 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2017; проверки требует 1 правка.
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. (3 августа 2017) |
Су-57 (заводской индекс Т-50; по кодификации НАТО: Firedrake) — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) (программа «И-21»). До августа 2017 года самолёт был известен под заводским индексом Т-50. 11 августа 2017 года главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя пятого поколения Т-50. Самолет получил обозначение Су-57[7].
Самолёт разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27[8]. Для экспортных поставок на базе Су-57 совместно с Индией предполагается создание экспортной модификации самолёта с обозначением «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года[2]. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений[9]. В начале 2016 года Юрий Борисов сообщил, что серийные поставки истребителей Су-57 начнутся с 2018 года.[10][11]
Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоится в IV квартале 2017 года.[12]
encyclopaedia.bid
Многоцелевой истребитель ПАК ФА / Т-50 (Россия)
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорацией — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААПО, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Самолёт разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения). Серийное производство самолёта планируется на 2015 год. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.
29 января 2010 года с аэродрома КнААПО в Комсомольске-на-Амуре поднялся в воздух первый лётный экземпляр российского истребителя 5-го поколения Т-50, официально называемого «Перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации» (ПАК ФА). В 2001 г ВВС РФ объявили тендер на разработку ПАК ФА или И-21 (т.е. истребителя XXI века), причем, опять же «по бедности», на уровне техпредложений, без постройки опытных образцов для cpaвнительных лётных испытаний. В требованиях указывалось, что новый самолёт должен воплотить в себе все наиболее характерные черты 5-го поколения боевой авиации: сверхманевренность, низкую заметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость полёта без использования форсажа, возможность боевого применения в рамках «системы систем». Первый полет требовалось выполнить в 2006 г.
Традиционно в тендере приняли участие РСК «МиГ» и компания «Сухой». Микояновцы представили на конкурс проект истребителя Е-721 с двумя перспективными двигателями фирмы «Климов» в классе тяги 10 тс, по общей компоновке являющийся развитием проекта «1.44», но по размерности несколько меньший, близкий к наиболее тяжелым вариантам МиГ-29. «Сухой» вышел с проектом Т-50. Его собирались оснастить двумя в полтора раза более мощными двигателями НПО «Сатурн», которые виделись как глубокая модификация АЛ-31Ф. В компоновочном плане машина сильно напоминала «Рэптор». Этот проект, в котором удалось воплотить весь опыт отечественной авиационной науки, а также учесть «шишки», набитые к тому времени американцами при работе над YF-22, одержал победу в конкурсе и был принят к практической реализации.
В апреле 2002 г. конкурсная комиссия сделала выбор в пользу предложения «Сухого». Причем вряд ли главную роль при этом сыграли лучшие потенциальные характеристики Т-50. Скорее всего, чашу весов перевесило более стабильное финансовое положение «Сухого», ведь наученные горьким опытом предыдущего десятилетия российские военные уже не очень-то верили в стабильность поступления бюджетных средств. В декабре 2004 г. они одобрили эскизный проект ПАК ФА, главным конструктором которого к тому времени стал Александр Давиденко. Опытные машины, как и серию, предполагалось строить в широкой кооперации КнААПО и НАПО, уже тогда входивших в холдинг «Сухой». Так и произошло. Постройка началась в 2007 г., всего планировалось изготовить 5 опытных образцов, в том числе 4 лётных.
Летом 2009 г. был собран и поставлен на статические испытания планер так называемого нулевого экземпляра истребителя (Т-50-0). Следующий экземпляр получил название «комплексный натурный стенд» (Т-50-КНС). Он предназначался для наземной отработки бортовых систем, а также двигателей. По конструкции и составу оборудования он почти точно соответствовал лётным образцам, но подняться в небо ему было не суждено. Этому мешал нелётный статус многих элементов бортового оборудования, изготовленных только в опытных образцах и ещё не прошедших достаточного объема испытаний. Этот аппарат 23 декабря 2009 г выполнил первые рулежки по аэродрому КнААПО, а также скоростные пробежки с выпуском тормозного парашюта. Осенью прошлого года завершилась сборка и первого летного экземпляра истребителя (Т-50-1), на котором отсутствует вооружение и комплекс прицельного оборудования. Большой объем потребовавшихся отработок уже установленных бортовых систем позволил начать на нем рулежки только 21 января.
В тот же день в подмосковном Жуковском состоялся и первый полёт летающей лаборатории Су-27М (борт 710), у которого один из штатных двигателей был заменен на так называемое «изделие 117» — двигатель, установленный и на ПАК ФА / Т-50. Кроме этого самолёта, в качестве летающих лабораторий для отработки бортовых систем и вооружения Т-50 ранее использовались Су-27М (борт 708) и С-37 «Беркут».
25 января состоялся традиционный методсовет ЛИИ им. М.М.Громова, рассмотревший результаты первых рулежек Т-50-КНС и Т-50-1, статических испытаний планера, стендовых и летных испытаний «изделия 117». После обсуждения методсовет разрешил начать летные испытания Т-50, причем дал согласие выполнить первый взлет и первую серию испытательных полетов непосредственно с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Это все еще не традиционное для российского авиапрома решение позволило сэкономить время на разборку, перевозку и повторную сборку машины в Жуковском,
29 января в 11.19 утра Заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан поднял Т-50-1 в небо. В качестве самолёта сопровождения полетел Су-27УБ, из задней кабины которого велась фото- и видеосьёмка. В течение 47-минутного полёта состоялась первичная оценка устойчивости и управляемости истребителя, работы двигателей и основных систем, уборка и выпуск шасси. Как принято в подобных случаях, после приземления Богдан похвалил самолёт, сказав, что «им легко и комфортно управлять». Затем машину покрасили, и в таком виде 12 февраля она второй раз ушла в небо. Всего до начала апреля в Комсомольске выполнили 6 полетов, в ходе которых удалось значительно расширить диапазон скоростей и высот. Комментируя итоги первого этапа испытаний. Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» М.А.Погосян сказал, что уже в этот период Т-50 достиг углов атаки 25′. которые близки к критическим для Су-27.
8 апреля первый лётный образец истребителя ПАК ФА / Т-50, а также комплексный наземный стенд в разобранном виде на борту Дн-124 «Руслан» ВВС России доставили из Комсомольска-на-Амуре на аэродром ЛИИ в подмосковный Жуковский. В выпущенном по этому случаю пресс-релизе компания «Сухой» объявила, что ПАК ФА / Т-50 продолжит летные испытания в конце апреля — начале мая. На Т-50-КНС будет продолжена отработка систем и оборудования самолета. В марте 2011 года в ходе лётных испытаний, ПАК ФА / Т-50 впервые преодолел звуковой барьер, к этому моменту было совершено 40 испытательных полетов, и началась программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях. По состоянию на конец мая 2011 года два опытных лётных образца ПАК ФА совершили в общей сложности 60 полётов. После объявления о начале полетов Т-50 на это событие откликнулась практически вся как российская, так и мировая авиационная пресса, дав множество очень схожих его описаний, основанных главным образом, на анализе опубликованных фотографий.
Самой важной особенностью самолёта ПАК ФА / Т-50, является его многофункциональность. И хотя F-22A и F-35 тоже являются многофункциональными истребителями, многофункциональность ПАК ФА / Т-50 совершенно особого рода. Например, «Рэптор» ориентирован, главным образом, на решение задач по борьбе с воздушными целями, а ударные функции в нем реализованы, так сказать, по остаточному принципу. «Лайтнинг» же наоборот, «заточен» под работу по земле, в результате его истребительные возможности довольно ограничены. А ПАК ФА / Т-50 обладает всем необходимым, чтобы быть и эффективным истребителем (большая тяговооруженность, умеренная нагрузка на площадь плановой проекции, высокоэффективные поверхности управления, развитый поисково-прицельный комплекс), и в то же время, не менее действенным ударным самолетом (2 сравнительно больших отсека для внутреннего размещения вооружения, возможность внешней подвески боеприпасов на 6 узлах).
В пользу тезиса об универсальности ПАК ФА / Т-50 говорит и его более широкая по сравнению с американцами номенклатура средств поражения. Каждый из основных отсеков вооружения длиной примерно 4,7 м и шириной более 1 м может вместить 2 новые ракеты «воздух-воздух» большой дальности «изделие 810» (модернизированный вариант Р-33), или «воздух-поверхность» Х-38М, или противорадиолокационные Х-58УШКЕ, или же 3 ракеты «воздух-воздух» средней дальности К-77М, или авиабомбы калибром до 500 кг. Общая боевая нагрузка самолета достигает 7000 кг, что на 2 т больше, чем у F-35. Помимо основных оружейных отсеков, прототип ПАК ФА / Т-50 демонстрирует еще одну особенность — два достаточно узких и продолговатых образования под крылом по бокам воздухозаборников, каждый из которых может служить для размещения ракет ближнего боя (Р-73, К-74) или содержать оборудование РЭП.
Во внутренних бомбоотсеках могут использоваться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД, средней дальности РВВ-СД (Изделие 180) и большой дальности РВВ-БД (Изделие 180-БД). Отличия новых ракет от предшественников заключаются в повышенной дальности, чувствительности, помехозащищённости и возможности обнаружения и захвата цели во время автономного полёта, что позволяет производить быстрый пуск из внутренних отсеков вооружений. Также, вероятно, будут использоваться ракеты класса «воздух-воздух» КС-172 на внешних узлах подвески. Всего для нового истребителя разрабатывается вооружение 14 типов, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы.
Об авионике ПАК ФА / Т-50 можно сказать лишь то. что по составу и реализуемым функциям она близка к примененной на Су-35, особенно в плане информационно-управляющего поля кабины и оборудования навигации и связи. Собственно, практическая отработка этого комплекса является одной из главнейших задач всей программы Су-35. В то же время, ПАК ФА / Т-50 планируется оснастить качественно новой РЛС под названием Ш121. Разработанная в московском НИИП им, Тихомирова, эта станция впервые была представлена на салоне МАКС-2009. Она состоит сразу из 5 (!) активных фазированных антенных решеток (АФАР): трех в передней части фюзеляжа (одна фронтальная и 2 боковые), и еще двух на передних кромках крыла. Традиционно для самолетов «Сухого» последних десятилетий ПАК ФА / Т-50 оснащен также оптико-локационной станцией (ОЛС), разработанной на УОМЗ в Екатеринбурге. «Шарик» этой станции можно видеть перед лобовым остеклением нового самолета. Заметим, что ОЛС в состав оборудования американских «стелсов» не входит, следовательно, по возможностям скрытого проведения атаки российский истребитель выделяется в лучшую сторону.
К сожалению, на главный вопрос о наличии на борту ПАК ФА / Т-50 специального оборудования, позволяющего применять самолет в рамках боевой «системы систем», прямого ответа пока нет. В официальных сообщениях компании «Сухой» говорится лишь, что «бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными сиаемами управления, так и внутри авиационной группы». Что это означает на практике и насколько это близко к заявленным возможностям F-35, можно только гадать. Уверенно можно сказать лишь то, что на первом Т-50-1 вообще никакое оборудование подобного назначения не установлено.
Что касается общей конфигурации планера, то о ней, по крайней мере, можно высказать два соображения. Первое: в плане маневренных качеств ПАК ФА / Т-50 имеет все шансы превзойти американских конкурентов, так как, помимо прочего, обладает дополнительными поверхностями управления — отклоняемыми носками наплыва крыла, которые не только играют важные функции в продольном управлении, но и делают более устойчивым поток на входе в воздухозаборники на больших и сверхбольших углах атаки. Второе: заметность в РЛ-диапазоне российского самолета будет несколько выше, чем у F-22A. Причины: более угловатая форма планера в целом, наличие выступающих мотогондол, меньшее количество параллельных кромок, круглые сопла двигателей, наличие большого количества различных лючков, стыков обшивок и т.п., непараллельных основным кромкам). Тем не менее, на ПАК ФА / Т-50 достигнуто снижение ЭПР по сравнению с Су-27 примерно в 30-35 раз.
ПАК ФА / Т-50 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным треугольным в плане крылом, плавно сопряженным с фюзеляжем. Почти половину (визуально около 46 %) размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла составляет 48° и ?14° соответственно. Механизация состоит из носков крыла, флаперонов и элеронов. Приводы последних расположены под крылом и выступают из его плоскости небольшими продолговатыми обтекателями. На концах крыла присутствуют скосы. Крыло имеет развитый наплыв с поворотной передней частью. Хвостовое оперение включает цельноповоротные трапецевидные стабилизаторы и кили, установленные с развалом около 26°. В основании килей расположены небольшие воздухозаборники для охлаждения оборудования самолета. Аэродинамический тормоз отсутствует — вместо него для увеличения лобового сопротивления применяется дифференциальное отклонение килей и стабилизаторов.
Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3-1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва назад на несколько метров тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолета. На правой стороне носовой части самолета установлена авиапушка, на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.
Шасси ПАК ФА / Т-50 трехстоечное, аналогичное по конструкции шасси Су-27. Все стойки убираются по направлению полета. Колея шасси, благодаря широкому фюзеляжу, составляет 5,5 м. Носовая стойка двухколесная с двумя посадочными фарами и грязеотбойником. Ниша передней стойки закрывается двумя парами створок. Передние створки длиннее задних и открываются только в момент уборки/выпуска шасси, находясь в закрытом положении при выпущенной стойке для снижения воздействия бокового ветра. Основные стойки шасси одноколесные (диаметр колес — 1м) и оснащены тормозами. Их ниши расположены у наружных сторон воздухозаборников. При уборке основные стойки совершают поворот по двум осям.
В значительной степени форма планера ПАК ФА / Т-50 определена применявшимися при его проектировании технологиями снижения заметности, что характерно для всех истребителей пятого поколения. Масса планера снижена за счет широкого применения композиционных материалов, по массе композитные материалы составляют 25 % веса пустого самолёта, а по площади поверхности — 70 %. Для защиты от поражения молниевым разрядом конструкций из углепластика, выходящих на внешнюю поверхность планера, во ФГУП «ВИАМ» для ПАК ФА / Т-50 разработано новое молниестойкое покрытие, также обеспечивающее снижение массы самолета.
Кабина ПАК ФА / Т-50 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолета. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Имеется генератор кислорода. Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15″, одним МФИ меньшего размера ниже-справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полетной информации выше-справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота. Органы управления — центральная РУС и боковая РУД. Фонарь кабины состоит из двух частей: передней (козырька) и задней. Открывается он сдвиганием назад задней части (аналогично Т-10). Задняя часть имеет продольный переплет. Известно, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменен.
На ПАК ФА / Т-50 будет установлено катапультное кресло пятого поколения, которое по ряду параметров превосходит предыдущие кресла, стоящие на самолётах ВВС России. Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолёта, его высоту полёта, углы тангажа, крена, угловые скорости и другие параметры. При этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес лётчика. Испытания нового кресла проходят параллельно с испытаниями самолёта. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА / Т-50 также будут новыми.
В смысле применяемых конструкционных материалов российский и американские самолеты похожи — это угле- и органопластики, титановые сплавы, немного алюминиевых. Вес деталей из КМ на ПАК ФА / Т-50 составляет около 25% от веса пустого самолета, а их доля в формировании омываемой поверхности планера примерно 70%. Помимо снижения веса, применение крупных композитных панелей сложной-конфигурации позволило резко снизить количество сборочных единиц — по сравнению с Су-27 на Т-50 в 4 раза меньше деталей планера! Это ведет к снижению трудоемкости серийного производства и позволяет несколько сдержать рост закупочной цены истребителя.
Примененное сегодня на ПАК ФА / Т-50 «изделие 117» — это двигатель АЛ-41Ф1 со статической тягой 15 тс. Этот агрегат является улучшенной версией АЛ-41Ф1С («изделие 1170») с тягой 14,5 тс. которыми оснащен Су-35, а тот, в свою очередь, — улучшенной версией АЛ-31Ф. Отсюда напрашивается вывод, что ПАК ФА / Т-50 сегодня оснащен пусть весьма продвинутыми, но все же двигателями четвертого, а не пятого поколения. Этот вывод подтвердил и сам М.А.Погосян, неоднократно заявлявший, что в будущем на борту истребителя планируется установить так называемый «двигатель второго этапа» — более мощный, развивающий около 16 тс тяги, обладающий меньшей массой, сниженными расходами топлива и пониженной стоимостью эксплуатации. По мнению главы «Сухого», произойти это может не раньше начала следующего десятилетия, ведь на создание нового двигателя уходит не менее 10-12 лет, а тендер на его разработку планируется объявить только в текущем году. Соответственно, в течение 5-6 лет (и это в лучшем случае) ПАК ФА / Т-50 будут серийно выпускаться с двигателями более низкого уровня.
Итак, летные испытания ПАК ФА / Т-50 начались. Вслед за первым опытным образцом во второй половине 2010 г к нему должен подключиться Т-50-2, а в начале 2011 г. — еще 2 самолета. В 2012 г. программу ожидает концептуальный разбор, по результатам которого предстоит окончательно определить её будущее. Одно из ключевых решений должно быть принято по применению «двигателя второго этапа». Другое — по составу оборудования. Третье — по количеству закупаемых самолетов для российских ВВС и возможности поставки на экспорт. Известно, что ряд стран, включая Ливию и Вьетнам, уже выразили заинтересованность в приобретении российских истребителей пятого поколения, однако серьезным препятствием таким планам может стать неприемлемо высокая цена этих машин. Уже сейчас аналитики называют закупочную стоимость одного экземпляра ПАК ФА / Т-50 для ВВС РФ около 85 млн. USD, что вполне соответствует уровню F-35.
Тактико-технические характеристики самолёта ПАК ФА / Т-50
Экипаж: 1 человек
Длина: 19,4 м
Размах крыла: 14 м
Размах заднего ГО: 10,8 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 90 м
Масса:
пустого: 17500 кг
нормальная взлётная масса:
с 63 % топлива: 26510 кг
со 100 % топлива: 30610 кг
максимальная взлётная масса: 35480 кг
Масса топлива: 11100 кг
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий, двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129»)
Тяга:
максимальная: 2 ? 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс
на форсаже: 2 ? 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс
Предельная скорость на высоте: 2125-2600 км/ч (2,0-2,45 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1300-2100 км/ч (1,1-2,0 М)
Практическая дальность:
на крейсерской скорости:
с 63 % топлива: 2700 км
со 100 % топлива: 4300 км
с 2 ПТБ: 5500 км
на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:
с 63 % топлива: 1200 км
со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20000 м
Скороподъёмность: 350 м/с
Длина разбега/пробега: 350 м
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-301)
Боевая нагрузка: 1310-10000 кг
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 x РВВ-СД + 2 x РВВ-МД)
против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 x КАБ-500 + 2 x РВВ-МД)
Точки подвески:
внутренние: 8 или 10
внешние: 8 или 2
www.dogswar.ru
Т-50 (самолёт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. (3 августа 2017) |
Су-57 (заводской индекс Т-50) — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) (программа «И-21»). До августа 2017 года самолёт был известен под заводским индексом Т-50. 11 августа 2017 года главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя пятого поколения Т-50. Самолет получил обозначение Су-57[7].
Самолёт разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27[8]. Для экспортных поставок на базе Су-57 совместно с Индией предполагается создание экспортной модификации самолёта с обозначением «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года[2]. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений[9]. В начале 2016 года Юрий Борисов сообщил, что серийные поставки истребителей Су-57 начнутся с 2018 года.[10][11]
Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоится в IV квартале 2017 года.[12]
encyclopaedia.bid
Новейший Российский Самолет Т 50. Перспективная авиация. informatik-m.ru
новейший российский самолет т 50Новейший российский истребитель Т-50 совершил первый длительный перелет
Российский самолет пятого поколения Т-50 совершил первый длительный перелет. Из Комсомольска-на-Амуре, где собирают машины, самолет прибыл в Жуковский. Маршрут — примерно в 7 тысяч километров. В Подмосковье испытания продолжатся.
Российский самолет пятого поколения Т-50 совершил первый длительный перелет. Из Комсомольска-на-Амуре, где собирают машины, самолет прибыл в Жуковский. Маршрут — примерно в 7 тысяч километров. В Подмосковье испытания продолжатся.
Т-50 сочетает качества истребителя и ударного самолета. Ожидается, что к концу года эти машины начнут поступать на вооружение российской армии.
Сверхзвуковой компьютер-истребитель: самолет-невидимка Т-50 ПАК ФА
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА, или Т-50. Уникальные характеристики делают его лучшим в своем классе среди других аналогичных самолетов мира. О новом российском многоцелевом истребителе пятого поколения, разработанном «ОКБ Сухого», расскажет очередной фильм из цикла «Военная приемка» на телеканале «ЗВЕЗДА» — «Т-50. Самолет-невидимка» .
«Зависнуть» в небе
Всего в России пока изготовлено пять таких машин. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункциональный. Именно высокую маневренность ставят Т-50 в особую заслугу. Он может выполнять все известные на сегодня фигуры высшего пилотажа.
Эта машина способна «останавливаться» в полете до нулевой скорости, сваливаясь, а затем вновь набирая высоту и скорость. Заместитель начальника летной службы компании «Сухой», заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой Российской Федерации Сергей Богдан, испытавший более полусотни различных видов боевых самолетов, утверждает: у Т-50 управляемость на порядок выше других машин.
«Выше у него и устойчивость, — подчеркивает пилот. — В перспективе он будет выполнять принципиально новые фигуры пилотажа».
Сергей Богдан лично проверил во время перелета из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский (6 тысяч километров), как Т-50 способен держаться ровно в небе даже тогда, когда летчик бросает ручку управления.
«Сопло двигателя отклоняется таким образом, что самолет стабилизирует свое положение. Опасных разворачивающихся моментов не возникает, и это очень здорово», — говорит испытатель.
Именно полковник запаса Богдан поднял в воздух первый прототип ПАК ФА. Было это 29 января 2010 года на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. Впоследствии Сергей Леонидович совершал полеты на других экземплярах этого истребителя, доводя их до ума, выявляя слабые и сильные стороны.
И истребитель, и бомбардировщик
Нынешняя линейка боевых машин, состоящих на вооружении в российских ВВС, — это самолеты четвертого поколения. Су-27 . Су-30 . Миг-29. К истребителю пятого поколения ближе всего подобрался Су-35. Многое из того, что стоит на Т-50, проверено именно на этом самолете. Так, двигатель на ПАК ФА установлен, как и у 35-й модели, с управляемым вектором тяги. Правда, сопла могут отклоняться здесь не только вверх-вниз, как у Су-35 , но и влево-вправо.
На Су-35 был также увеличен объем топливных баков и уменьшен общий расход топлива. На своих 11,5 тоннах самолет может находиться в воздухе до 5 часов. Так вот. Т-50 изготовлен из полимерных материалов, то есть он легче Су-35, и от этого возможности нового самолета даже с аналогичным запасом топлива сразу же увеличиваются.
От другой машины семейства «Сухого», Су-34 . к Т-50 перешли функции нанесения ударов по наземным целям. Здесь установлен прицел, позволяющий видеть объекты на земле. Как уточняют эксперты, поставленный на ПАК ФА так называемый коллиматорный авиационный индикатор дает возможность летчику визуально отрабатывать наземные цели. При этом на самолете имеются и иные виды современных прицельных устройств, в том числе телевизионные.
А вот своей оригинальной формой ПАК ФА не сравнится ни с кем. Здесь нет ни одной параллельной линии, нет острых углов. Только округлые формы. Такая конструкция, плюс материал обшивки делают Т-50 самолетом-невидимкой. Детали здесь изготавливают из углепластика, в результате обшивка Т-50 скрывает самолет от радаров. Зато сам ПАК ФА видит все.
На его борту установлено оборудование, которое делает наш истребитель одним из самых дальнозорких в мире. Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой позволяет летчику «видеть» на расстоянии до… 400 километров! В любом направлении, на все 360 градусов.
«Причем она не просто видит – она классифицирует объекты, находящиеся как на земле, так и в космосе, определяет тип объектов, степень угроз, вырабатывает рекомендации для летчика», — говорит представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. Сам Т-50 защищен от лишних глаз комплексом бортовой обороны «Гималаи». Он обеспечивает радиоэлектронную защиту от атакующей авиации и зенитно-ракетных ударов.
Инновации «ставят на крыло»
ПАК ФА — это летающий компьютер. Самый мощный, самый навороченный. А по словам первого заместителя начальника НТЦ информационно-управляемых систем «ОКБ Сухого» Сергея Гусева, система управления машины здесь еще и многократно дублирована.
Сегодня Т-50 ставится на крыло. Так говорят у авиаторов, когда речь идет о вводе в строй новой модели самолета, об обкатке в воздухе его оборудования. Подтверждаются заложенные в машине характеристики, эксплуатация самолета делается более удобной, безопасной для летчика. Пока новый прототип Т-50 обкатывают в режиме легких нагрузок. Поэтому испытатели работают в обычной летной форме. А между тем на научно-производственном объединении «Звезда» для пилотов ПАК ФА уже подготовлен костюм специального назначения. Здесь все приспособлено, чтобы летчику было комфортно летать на сверхзвуковых скоростях. К примеру, через шланг противоперегрузочного устройства подается воздух для наполнения камер костюма воздухом.
Шлем летчика — вообще отдельная история. Он полностью компьютеризирован, связан со всеми фото- и видеокамерами на борту и передает пилоту информацию на защитный щиток в виде картинок. Как утверждает директор и главный конструктор Научного конструкторского центра видео-компьютерных технологий Государственного Рязанского приборного завода (АО «ГРПЗ») Леонид Костяшкин, положение картинки меняется в зависимости от положения головы. Эти достоинства особенно ярко раскрываются в бою: увидел слева вражеский самолет, шлем уловил это движение зрачка, и тут же на самолет наводит перекрестье. Летчику остается только принять решение на применение оружия.
Для Т-50 разработано и новейшее катапультируемое кресло. По словам конструкторов, это одно из самых технически сложных устройств на борту самолета. К примеру, через кресло проходит система шлангов, которая подает кислород в маску. Здесь же — автомат для сохранения заданного давления в костюме. Под сиденьем размещен носимый аварийный запас — аптечка, ракетница с патронами, радиомаяк, нож типа «Мачете» в специальных ножнах, фляжка с водой, антенна, сигнальное зеркало.
Интересно, что при необходимости упаковку можно превратить в лодку, с помощью которой можно будет какое-то время продержаться на воде. Это важно в том случае, если пилоту после катапультирования придется приводняться.
Новое — значит лучшее
Как заявил весной этого года заместитель Министра обороны России Юрий Борисов, серийное производство истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) начнется в году. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35. Т-50 уже превосходит их по ряду критериев. К примеру, для нашего истребителя разработан и не имеющий аналогов в мире двигатель. Как сообщил управляющий директор НПО «Сатурн», руководитель программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации Илья Федоров, это именно новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35 .
По сравнению с двигателем для Су-35 его отличает повышенная сила тяги, а также новая система автоматизации, которая заложила в самолет улучшенные качества, в том числе сверхманевренность.
Всего, по некоторым данным, для нового истребителя разрабатывается 14 типов вооружения, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы. На Т-50 может быть установлена и модернизированная скорострельная авиационная пушка 9А1-4071К, позволяющая вести огонь в любых режимах.
Новейший российский истребитель ПАК ФА: летающий робот с пилотом
По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в году, сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35.
Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
По его словам, ПАК ФА можно также назвать умным самолетом, потому что у него есть умная обшивка — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.
Истребителям пятого поколения Т-50 запретили пролет над Москвой 9 мая
Как рассказал Газете.Ru источник в военном ведомстве, решение исключить Т-50 из воздушной программы парада Победы было продиктовано требованиями безопасности. Самолет еще не прошел государственные испытания, не принят на вооружение ВВС, поэтому не существует документов, которые бы дали право включить его в полетную программу. Конечно, это можно было бы сделать приказом министра обороны или указом президента, но никто не взял на себя такую ответственность , — пояснил представитель ведомства.
На вопрос о том, почему танку Армата , также не прошедшему государственных испытаний, дали возможность поучаствовать в параде, собеседник Газеты.Ru ответил, что танки не летают на головами людей .
Армата вышла из строя
Т-50 создан по программе Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА. Этот самолет является первым российским истребителем пятого поколения: обладает сверхманевренностью, крейсерской сверхзвуковой скоростью и может поражать как воздушные цели (самолеты, вертолеты, ракеты), так и наземные (здания, колонны автомобилей и танков).
Первый полет Т-50 состоялся в январе 2010 года, сейчас построено пять машин, которые участвуют в программе государственных летных испытаний.
Ожидается, что на вооружение ВВС России самолеты этого типа начнут поступать в году.
В Объединенной авиастроительной корпорации Газете.Ru подтвердили, что Т-50 не включили в состав авиагруппы парада Победы по требованиям безопасности. Москва — большой город. На параде самолеты летят на малой высоте. Если не дай бог что-то случится, времени на принятие решений у пилотов не будет. А внизу люди, дома, увести машину будет некуда. Поэтому лучше не рисковать , — отметил представитель ОАК.
В руководстве ВВС России Газете.Ru сообщили, что Т-50 был в одном из шести вариантов авиационной части парада, однако по итогам нескольких совещаний был выбран тот, в котором этого самолета нет.
Самым новым самолетом, который пролетит над Москвой 9 мая, станет Су-35. Он начал поступать в опытную эксплуатацию в ВВС в году и до конца года, по словам министра обороны Сергея Шойгу, должен быть принят на вооружение.
Воздушная часть парада будет традиционной: в ней участвуют и Ту-160, и Ил-76, и Ту-95. Из легких самолетов — Су-27, Су-34. Впервые в этом году будет участвовать Су-35 — восемь самолетов. Но внешне они очень похожи на Су-27 , — рассказал представитель ВВС.
Безопасность при полетах над Красной площадью — это приоритет. Можно лишь поддержать тех людей, которые приняли решение пока ограничить полет над Москвой Т-50. Для всех желающих увидеть самолет в воздухе — такая возможность будет предоставлена на МАКСе в августе , — говорит главный редактор агентства Авиапорт Олег Пантелеев.
Он подчеркнул, что истребитель Су-35, который впервые примет участие в параде, вполне достоин стать флагманом воздушной части. Это самый совершенный самолет, который есть на вооружении ВВС России. Конечно, внешне он похож на своего предшественника Су-27. Но парад будет сопровождаться комментариями, в которых, я уверен, будут перечислены все достоинства этой машины , — отметил Пантелеев.
По словам эксперта, совершенно очевидно, что звено Т-50 пролетит над Красной площадью во время парада в честь 75-летия Победы , но к тому времени самолет может получить уже другой индекс.
Источники: http://www.1tv.ru/news/social/224218, http://tvzvezda.ru/news/forces/content/08090755-9kud.htm, http://ria.ru/defense_safety/0525/1066298845.html, http://www.gazeta.ru/politics//04/09_a_6633317.shtml
Комментариев пока нет!
informatik-m.ru