Будущее авиации. Перспективные проекты самолетов и вертолетов / Хабр


Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверхзвуковых Конкордов летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только лишь большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы. Тем не менее, все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается.


Airbus-E-Fan

Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш.  Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.

подробнее на русском

DISPURSAL

Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить 23%.
подробнее

X-57 Maxwell

NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.

подробнее

Lilium Aviation

Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.
подробнее


Aerion AS2

Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.
подробнее
 

QueSST

В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.

подробнее

Boom

Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.
подробнее

D-SEND 2

Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера D-SEND 2. Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой модели – 2030 год.

подробнее

Skylon

По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всех
подробнее


Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.
 
Самолет-таблица
Boeing 737 MAX


                                      

На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017. 1
  
МС-21


                                       

В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года.    2
Mitsubishi Regional Jet


                                        

Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018.   3
Comac C919


                                      

А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода –  2018 год.    4
E2


 
                                      

Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов. Доставки клиентам —  с 2018 года.   5
SSJ 100SV (Stretched Version)


                                     

Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит.  6
Bombardier Cseries


                                                      

Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016.  7

Boeing 777X

Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.

подробнее


Bombardier Global 8000

Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует начать продажи в 2019 по цене примерно $65 млн. Конкуренцию самолету составят Citation Hemisphere и Gulfstream G600 — новые бизнес-джеты также поступающие в продажу в 2018-2020 год. Стоить самолеты будут от $35 млн. до $55 млн.
подробнее

Cobalt Co50 Valkyrie

Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне – он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода – середина 2017.
подробнее

SkiGull

Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаваться
подробнее

Icon A5

Другой гидросамолет — двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказов
подробнее

Cirrus SF50

Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.

подробнее

E-GO

Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.
подробнее

Epic E1000

На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов.

подробнее


С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).

VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета
 
AW609

Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.
подробнее

DARPA

DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом (1)  и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.
подробнее

Joby Aviation

Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.
подробнее

TriFan 600

Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan 600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета через 4-6 лет.
подробнее


S-97 Raider

Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.
подробнее

Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже:
 
Вертолет-таблица
 

X6


 

Airbus Helicopters собирается создать новый тяжелый вертолет
к 2020 году. Основные улучшения будут касаться как обычно улучшению топливной экономичности на 25% и также грузоподъёмности до 10 тонн. 1  2
 
Mi-38


 

В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе — Mi-38. К 2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из достижений вертолета – подъём на высоту 8600 метров что ранее было невозможно для вертолета.
1  2
 
Bluecopter


 

В соответствии с общим трендом на спасение планеты не могло обойтись без экологичного вертолета. Европейский легкий вертолет — Bluecopter будет потреблять на 40% меньше топлива и сократит выбросы углекислого
газа. Также будет снижен шум на 10 децебел. Пока что его прототип проходит тестирование.  1  2
 
Ка-62


 
 

Ещё один перспективный российский вертолет К-62 совершил первый полет в середине 2016 года. Госкорпорация «вертолеты России» рассчитывает продавать эту модель по всему миру.  1   2
 
SKYe SH09


 
 

Швейцария сделала первый в своей истории легкий вертолет SKYe SH09 и его качество оказалось очень хорошим. Окончательная сертификация вертолета ожидается в 2018, но уже более 90 машин было предзаказано.  1   2
 
 
 
Bell 525 relentless


 
 

Американский вертолет Bell 525 relentless будет первым вертолетом с электродистанционной системой управления, снижающей нагрузку на экипаж. Есть уже 60 предзаказов, а сертификация вертолета пройдет в 1 квартале 2017 года.    1     2
 
h260


 
 

Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на этот раз в среднем классе — h260. Он должен был совершить революцию в вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в продажу ожидается в 2018 году.  1   2

Подводя итог можно отметить как минимум 3 тренда в развитии авиации. Разработки электрических самолетов, возвращение сверхзвуковых и создание гибрида самолета и вертолета (VTOL). Реализация хотя одной из этих разработок будет большим прорывом для отрасли. Помимо этих революционных изменений, самолеты и вертолеты постепенная улучшаются с выходом новых моделей (большая эффективность топлива, больше композитных материалов, дешевле эксплуатация, больше автоматики и.т.п.),

habr.com

Современные самолеты.

17 Декабря 2011

Истребитель

В наше время самолеты производят для выполнения, как специальных задач, так и для многоцелевых заданий. Истребитель это самолет, который традиционно предназначен для перехвата и уничтожения противника с помощью пушечного огня и ракет типа «воздух-воздух». Имея хорошую скорость и маневренность, эта боевая машина с легкостью справляется с поставленной перед ней задачей.

Применение в производстве истребителей новых технологий, позволяет делать эти машины не сколько не уступающими своим более тяжелым собратьям. Большинство современный истребителей создавалось для выполнения двух основных задач, это уничтожение противника в воздухе и на земле. Эта универсальность достигается очень трудно, необходимо идти на компромиссы, но это стоит потраченных на производство таких многоцелевых самолетов, денег. Такое решение особенно полезно для палубной авиации, где на авианосце количество самолетов строго ограниченно вместимостью помещений. Таким образом, многоцелевые самолеты могут выполнять функции истребителя-перехватчика и одновременно быть штурмовиком-бомбардировщиком. Авианосец будет защищен от атак противника, а так же будет иметь возможность наносить ответные удары по вражеским укреплениям, находящимся на  суше.

В погоне за гонкой вооружений некоторые страны поняли, что для проникновения на вражескую территорию  необходим самолет способный низко и быстро летать на большие расстояния, для того чтобы  быть не видимым для вражеских ПВО. Но большинство армий хотели применять самолеты, летающие со скоростью равной М=2, которая достигается большой ценой и на огромных высотах. Такое решение все равно не делает самолет и его экипаж полностью неуязвимым от систем противовоздушной обороны.

Бомбардировщик

До середины 60-х годов на вооружении имелись в основном бомбардировщики и боевые ударные самолеты, способные нести ядерное оружие, скорость которых была дозвуковой, особенно при полной загрузке оружием. С развитием систем противовоздушной защиты, эффективность таких самолетов стала значительно снижаться, они становились легкими целями для ПВО. Были необходимы самолеты, которые были бы «незаметны» для радаров или бы имели мощную электронную систему обнаружения угрозы со стороны противника и системы противодействия. В начале 1980-х годов «незаметность» стала основным требование для всех современных боевых самолетов, все конструкторы упорно трудятся над этим.

Штурмовик

Штурмовики находятся в нише с не четкими границами между истребителем и бомбардировщиком. В нем отлично сочетается возможность нести большой груз оружия, мощнейшая система навигации и управлением огнем с большой скоростью и маневренностью в управлении. Все это необходимо сбалансировать, что бы получить боеспособные самолет, поэтому каждый штурмовик проектируется или переделывается из  многофункциональных истребителей.

Изначальной задачей военной авиации была разведка и наблюдение с воздуха за ходом сражения, первыми летательными аппаратами, применяемыми для выполнения этих задач были аэростаты и дирижабли. В наше время для этого используются огромные самолеты, и их масштаб работы намного превосходит прежний. Самолеты раннего предупреждения оснащены огромным радаром, который они поднимают на высоту 8-10 километров, таким образом, их горизонт покрытия распространяется на 395 километров. Такая площадь покрытия позволяет охватить всю территорию сражения и предоставить  командованию всю информацию о ходе боевых действий, например о наступлении вражеских танков.  Выпущенная ракета или взлетевший с аэродрома самолет могут быть сразу обнаружены после взлета. Высокоточная аппаратура находящаяся на борту самолета раннего предупреждения включает в себя пассивное оборудование способное определять все сигналы за видимы горизонтов и в то же время не быть обнаруженным врагом. С использованием компьютерного оборудования самолеты раннего предупреждения получили возможность координировать действия армий и поддерживать контакт с наземными силами.

millitari.ru

Новый самолёт — новые возможности

То, что так долго ждало российское Минобороны наконец-то свершилось – утверждено тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт, который придёт на замену трудяге Ан-12. Новая машина пока обозначена как Ил-276, разрабатывать и испытывать самолёт будут в легендарном ОКБ Ильюшина, а производить в Ульяновске на авиационном предприятии «Авиастар-СП».

Ветеран ВТА воздушный труженик Ан-12

Экипажи воздушных судов Ан-12 и авиационные специалисты давно поняли, что эта машина продолжает эксплуатироваться только по причине реализации в ней нескольких удачных инженерных решений: мощные и неприхотливые двигатели, удобная и вместительная грузовая кабина, надёжная и простая по конструкции система управления.

Транспортник Ан-12, созданный ещё в советское время, этот «воздушный трудяга» остаётся до сих востребованным. Вместе с ветераном Ил-76 выполняет сложную и тяжёлую работу по доставке груза и личного состава в отдалённые районы, порой туда, куда обычный гражданский борт не сможет перевезти людей и военную технику.

Не только новейшие истребители ставят рекорды высоты и скорости, но и «рабочая лошадка» ВТА по заключению специалистов стала в своё время рекордсменом по стоимости перевозок коммерческих грузов. Ан-12 в доставке техники и личного состава на расстояния в несколько тысяч километров среди военно-транспортных самолётов принадлежит рекорд по стоимости – всего 10 копеек за километр.

Воздушный труженик Ан-12 способен работать с грунтовых аэродромов.

Экспортируемая во многие государства мира эта машина отличалась поистине уникальной живучестью и надёжностью. Так, в рамках продления срока службы при выполнении капитальных ремонтов на Ан-12 ещё в середине 90-х годов выяснилось, что ресурс некоторых самолётов возможно продлить на 40 тысяч часов, а это приблизительно ещё 40 лет эксплуатации.

Но всё хорошее когда-нибудь кончается, так и самолёты, построенные ещё в СССР, несмотря на всю их надёжность и неприхотливость подлежат неминуемой замене. Вот для этого и вступил в силу проект разработки нового военного транспортника средней грузоподъёмности Ил-276.

Проект Ил-276

Разработка нового СВТС весьма важна для военно-транспортной авиации ещё и тем, что она не только поможет значительно снизить траты на военно-коммерческую логистику, но и обновит парк самолётов и снимет все проблемы, связанные с надёжностью таких машин. Это своеобразная панацея, помогающая снизить стоимость эксплуатации и решить материальное обеспечение военных перевозок.

Эксперты предрекают, что технические возможности многоцелевого Ил-276 позволят ему обеспечить 80% всех воздушных перевозок в интересах Министерства обороны. Стал известен и будущий облик машины – это будет классическая схема, присущая самолётам ВТА – однофюзеляжный планер с высоко расположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением.

Силовая установка предполагается на первых опытных экземплярах из двух двигателей ПС-90А-76, которые устанавливаются в настоящее время на современную модификацию Ил-76. Разработчики планируют, что после заводских и государственных лётных испытаний, машина будет оснащаться новым изделием – авиационным двигателем ПД-14, создаваемым в рамках программы для гражданского самолёта МС-21.

Новый средний военно-транспортный самолёт Ил-276.

В ОКБ Ильюшина подготавливают сразу несколько вариантов проекта нового самолёта, на платформе транспортника создают проект воздушного госпиталя, топливного танкера и командного связного пункта. Разработчики считают, что основная задача построить транспортный самолёт, отвечающий всем требованиям заказчика, а какой вариант потребуется в первую очередь – решать будет военное ведомство.

Новая машина займёт нишу между будущим лёгким транспортником Ил-112 и тяжеловозом Ил-76 и заметно снизит стоимость эксплуатации таких перевозок. Это позволит военному ведомству осуществлять доставку грузов в гарнизоны, не привлекая к выполнению таких мелких задач тяжёлые транспортники Ил-76.

Кроме того, Ил-276 переймёт от своего предшественника способность выполнять полёты с посадкой на неподготовленные и грунтовые аэродромы. Такая особенность машины будет весьма востребована для полётов в Арктику, где порой вообще отсутствуют взлётно-посадочные полосы.

Пока нет точных лётно-технических характеристик Ил-276, но уже известно, что грузоподъёмность будет не менее 20 тонн, крейсерская скорость самолёта составит 800 км/час и дальность перевозки находится в пределах 2.5-2.7 тысячи км, практический потолок машины в пределах 12 км.

Эксперты предполагают, что для замены парка Ан-12 нужно построить уже в ближайшее время несколько десятков бортов Ил-276, а если считать перспективных зарубежных заказчиков с их потребностями, то появляется возможность продавать эти машины уже с первых серийных выпусков и это не считая контрактов на запчасти и обслуживание.

Заключение

Надеемся, что проект перспективного Ил-276 будет осуществляться как запланировано – в 2023 году машина должна подняться в воздух, а серийный выпуск заработает в 2026 году. Таким образом, самолёт оправдает надежды экспертов на осуществление заложенных в изделие новых решений и невысокую цену эксплуатации, что поможет проекту развиться не только внутри страны, но и даст выход на мировой рынок.

aviarf.ru

Новейшие модели современных самолетов — Zefirka

Zefirka > Наука и технологии > Новейшие модели современных самолетов

Мир не стоит на месте, и уже изобретены и созданы новейшие модели самолетов, которые максимально безопасны и оснащены современными навигационными устройствами.

1.

Lockheed Martin N+2 — чудесная модель, прототип будущих авиационных ресурсов, над созданием которых активно бьются единицы игроков авиарынка. Сверхзвуковые модели лайнеров рассчитаны на огромные скорости полетов, но пока еще могут перевозить малое число пассажиров. Но уже сегодня компания, представившая Lockheed Martin N+2, сотрудничает с NASA, чтобы разрабатывать аналогичные самолеты для большинства потребителей, а не только для избранных мира сего.

2.

Spike Aerospace S-512 — самолет, который оснащен обычными окнами (больше их сделать нельзя по техническим причинам) с дисплеями, которые демонстрируют наружное изображение внутрь. Больше вам не придется сидеть и через плечо соседа поглядывать в иллюминатор. Можно сидеть и на маленьком экране посматривать, как оно там, снаружи. Кроме того, это сверхзвуковой самолет, а еще он может вмещать много пассажиров. В скором времени, следует надеяться, таких моделей самолетов станет реально больше. Это одна из самых безопасных моделей авиалайнеров.

3.

Bombardier Global 6000 произведен в 2014 году в Канаде. Износиться еще явно не успел, способен перевозить не более 19 пассажиров. Оснащен приватным купе, а также помещением для работы и отдыха. Максимальная скорость, которую может развивать воздушное судно, равняется 950 км/ч, а подниматься он способен на высоту до 15,6 километров.

4.

Cessna Quotation X произведен лидером авиационной промышленности Америки Cessna. Самолет для приватного использования создан на основе современных инновационных материалов, вследствие чего его технические характеристики превосходят прочие на несколько пунктов. Причем речь идет и о скорости движения, и о комфорте оснащения салона, и о безопасности полета. Скорость, которую развивает самолет, достигает почти 1000 километров в час. Это самый быстрый пассажирский самолет в мире на сегодняшний день.

5.

Falcon Dassault 8X — детище французского производителя Dassault обладает самым большим и вместительным фюзеляжем из всех моделей серии Falcon. Внутри прекрасный интерьер, 32 улучшенных огромных окна для приятного обзора. Интересное решение оснастки корпуса придает особые аэродинамические характеристики самолету. Во-первых, благодаря им он экономит топливо при полете, во-вторых, более маневрен, в-третьих, гораздо меньше изнашивается двигатель. А самое приятное, что в салоне помещается до 40 человек. То есть это люксовый пассажирский самолет для широких нужд населения.

6.

Gulfstream G600 является одним из самых дорогих самолетов в мире. Это реактивный лайнер, с удобным вместительным салоном, а не так, чтобы ноги упирались в сиденье предыдущего ряда. В салоне прекрасная вентиляция, отличная система связи, сенсорные экраны для полноценного релакса. Это пассажирский лайнер, и, к счастью, его начали закупать многие зарубежные компании. Так что по Европе можно передвигаться по воздуху в безопасности.

7.

Японская компания HondaJet, специализирующаяся на создании автомобилей, представила и самолет. Благодаря специальной подвеске двигателя, обтекаемой форме корпуса, которая снижает сопротивление воздуха при полете, экономичному расходу топлива и небольшому весу модели (создан самолет из стекловолокна), удобный и красивый самолет для частного пользования можно считать одним из самых надежных средств для полетов. Но доступен он, конечно, единицам.

8.

Ixion от Technicon Design совершенно уникальный самолет, внутри которого установлены дисплеи, открывающие панорамный обзор на все, происходящее вокруг. Вот то, что хочется наконец попробовать и увидеть! Пока что такая модель доступна только для тех, кто побогаче, но в планах производителя выпустить продукцию масс-маркет с аналогичными техническими характеристиками.

9.

Piaggio Avanti EVO родом из Италии и считается самым быстрым самолетом европейского производства. Он очень эффективен в части расхода топлива, практически не загрязняет окружающую среду благодаря специальной системе очистки выхлопов. При развитии скорости до 740 км/час может пролететь без дозаправки 3100 километров подряд. Небольшой салон рассчитан на 9 пассажиров.

10.

Швейцарская компания Pilatus выпустила модель выпустила одноименную модель самолета Pilatus PC 24 на основе турбинного двигателя Williams FJ44-4A, благодаря которому развивает скорость до 787 километров в час. Без дозаправки самолет пролетает больше 3612 километров. Правда, вмещает всего 10 человек.

Наука и технологии Май 6, 2015 2 156 просмотров

zefirka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.