История самолетов-истребителей марки «МиГ» — РИА Новости, 08.12.2009
8 декабря 1939 года директор Государственного авиационного завода N 1 Авиахима подписал приказ о создании самостоятельного Опытно-конструкторского отдела (позже – бюро).
Руководителем ОКО был назначен молодой военпред этого завода Артем Микоян – родной брат наркома Анастаса Микояна. Уже через 4 месяца в воздух был поднят первенец Отдела – высотно-скоростной МиГ–1, имевший уникальную для того времени скорость – 650 км/час.
В 1940 году под руководством Артема Микояна (совместно с Михаилом Гуревичем) была создана модификация истребителя МиГ–3. В этом же году Артем Микоян стал главным конструктором завода №1. В 1940–1941 годы МиГ–3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны.
С 1942 года Микоян – директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода №155 (ОКБ‑155). В 1941‑1945 годы под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими летно-техническими характеристиками в том числе И–250 с комбинированной силовой установкой.
Артем Микоян – один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ–9, МиГ–15, МиГ–17 (достигавший скорости звука), МиГ–19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ–21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука).
С 1956 года Микоян – генеральный конструктор. В 1958–1963 годах в ОКБ был создан ряд опытных самолетов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков ПВО. Последними самолетами, созданными под руководством Микояна, стали истребитель МиГ–23 (первый в СССР с изменяемой в полете стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ–25 со скоростью полета, в три раза превышающей скорость звука. Микоян создал свою школу в самолетостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов. На самолетах, разработанных под руководством Артема Микояна, установлено более 50 мировых рекордов.
Так, например, в 1967 году были установлены два мировых рекорда. Летчик Александр Федотов на истребителе МиГ-25 (в Международной авиационной федерации рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е–266) с грузом в 2 т достиг 30010 м – такой высоты не достигал еще ни один в мире самолет с грузом. Летчик Петр Остапенко на этом же истребителе и с такой же массой груза совершил перелет на расстояние в 1000 км со скоростью 2910 км/ч. В это же время летчик Михаил Комаров пролетел 500 км со средней скоростью 2930 км/ч. Этот рекорд значительно превышал установленный лучшим истребителем ВВС США «F–12», скорость которого равнялась 2644 км/ч.
В марте 1971 года генеральным конструктором был назначен Ростислав Беляков. 1970-е годы ознаменовались созданием всевысотного дальнего перехватчика МиГ–31 и легкого многофункционального истребителя МиГ–29. По оценкам авиационных специалистов, этот истребитель является лучшим в своем классе истребителем мира конца XX века. Высокие маневренность и тяговооруженность МиГ–29 позволяют осуществлять вертикальный набор высоты с разгоном, а система управления вооружением обеспечивает обнаружение целей и применение оружия как на дальностях, превышающих визуальную видимость, так и в ближнем бою. Установлены новые рекорды на самолете МиГ–25 (модификации Е–266): по скорости полета – один мировой рекорд в 1973 году, мировые рекорды для женщин в 1975, 1977, 1978 годах; по высоте полета – два мировых рекорда в 1973 году, один абсолютный мировой рекорд в 1973 году, три мировых рекорда в 1977 году, мировой рекорд для женщин в 1977 году; по скороподъемности – три мировых рекорда в 1973 году и три мировых рекорда в 1975 году.
В 1997 году Ростислав Беляков оставил свой пост, а два года спустя ему было присвоено звание Почетный генеральный конструктор самолетов «МиГ».
Сегодня Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна» входит в состав Открытого акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», созданного в 1999 году. Директор Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна» – Барковский Владимир Иванович.
За долгие годы работы одним из известнейших российских конструкторских бюро было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. Всего на отечественных авиастроительных заводах было построено около 45 тысяч самолетов марки «МиГ», из них 11 тысяч поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тысяч истребителей «МиГ». Самолеты марки «МиГ» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. Среди них такие прославленные истребители, как МиГ–15, МиГ–17, МиГ–19, МиГ–21, МиГ–23, МиГ–25, МиГ–29, МиГ–31.
ria.ru
проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя
Тяжелый истребитель-перехватчик со свехспособностями МИГ-41 должен появится совсем скоро и, естественно, о нем пока мало что известно. Но то, что озвучено разработчиками, просто поражает воображение.
Если, предшественник МИГ-25 при желании мог обогнать выпущенную ему вслед ракету, то современный истребитель перехватчик МИГ-41 станет абсолютным рекордсменом по скоростным характеристикам. В подтверждение этого может свидетельствовать один только факт — его разработкой занимаются лучшие специалисты знаменитого ОКБ имени Микояна.
Немного о МИГ-31
Предшественник МИГ-41, «тридцать первый» по техническим характеристикам и скоростным показателям так далеко ушёл от иностранных аналогов, что в ближайшие 10 – 15 лет вперёд всего останется на лидирующей позиции, единственное что при выходе «сорок первого», он сместится на вторую строчку.
Он предназначается для обнаружения и уничтожения баллистических и крылатых ракет, летательных аппаратов, находящихся на различных высотах. Способен успешно сбивать современные североамериканские истребители 5 поколения F-22 и F-35. МИГ-31 быстро определяет воздушную цель, расположенную в радиусе почти 300 км с помощью РЛС со специальной антенной, оборудованной фазированной решёткой, аналога которой нет ни на одном самолёте в мире.
МИГ-31 быстро определяет воздушную цель, расположенную в радиусе почти 300 км с помощью специальной антенны, оборудованной фазированной решеткой, полного комплекта которой нет ни на одном самолёте в мире.
В арсенале истребителя в зависимости от ситуации могут находиться различные боеприпасы, размещённые как на внешней, так и на внутренней подвеске, к которым относятся ракеты дальнего радиуса действия, созданные таким образом, что для осуществления их запуска не требуется подтверждения расположения цели.
При необходимости, истребитель перехватчик может выполнять роль передвижного летающего командного пункта.
Каким будет МИГ-41
Сегодня известно, что над проектированием современного истребителя перехватчика дальнего радиуса действия работают специалисты ОКБ им. Микояна и Нижегородского конструкторского бюро авиазавода «Сокол». Проект был начат ещё в 2013 г. после письменного указания Главкома ВКС, который через некоторое время был продублирован распоряжением Генштаба ВС России.
В прессу проскальзывает информация, что новый истребитель будет развивать скорость до 7 000 км/ч.
На сегодняшний день ни один самолёт такого плана не может разогнаться до таких пределов.
Для сравнения можно воспользоваться таблицей, в которой приведены самые скоростные истребители мира.
Модель истребителя | Страна производства | Страна в которой стоит на вооружении | Максимальная скорость, км/ч | Количество выпущенных единиц |
---|---|---|---|---|
Рафаэль | Франция | Франция | 1 900 | 195 |
Сааб JAS 39 Грипен | Швеция | Чехия, Венгрия, Таиланд, ЮАР, Швеция | 2 200 | 270 |
МИГ-29 | Россия | Россия | 2 415 | 1 500, производство продолжается |
МИГ-23 | Россия | Индия, Сирия, Ливия | 2 445 | 3 630 |
Тайфун | Германия | Великобритания, Германия, Испания, Саудовская Аравия, Италия, Австрия | 2 450 | Около 500 |
СУ-27 | Россия | Россия | 2 476,4 | 809 |
Grumman F-14 Tomcat | США | США | 2 485 | 712 |
McDonnell Douglas F-15 Eagle | США | США, Израиль, Саудовская Аравия, Япония | 2 650 | 1 500 |
МИГ-25 | Россия | Россия, Украина | 2 700 | Около 1 200 |
МИГ-31 | Россия | Россия | 3 000 | 519 |
Как видно из представленных сведений, отечественные разработки и на сегодняшний день являются лидерами не имеющими себе равных. При соответствии скорости, заявленной для МИГ-41, он станет абсолютным рекордсменом в данном направлении.
Не стоит исключать, что все вышеперечисленные модификации российских истребителей были спроектированы на рубеже существования Советского Союза, то есть, на сегодняшний момент проектам более 30 лет.
Комментарии официальных лиц
В официальных источниках пока не было никакой информации о том, создан этот новый самолёт или нет. Вполне возможно, что он уже стоит в испытательных ангарах ОКБ им. Микояна и ожидает своего часа. Однако, это остаётся засекреченной информацией, а на сегодняшний день сведений о технических характеристиках, внешнем виде и эксплуатационных данных нет.
Известно только, что истребитель МИГ-41 это современная инновационная разработка современного перехватчика, способного заменить МИГ-31. Благодаря своей секретности, работы над машиной получили название «самой закрытой задумкой российской оборонки».
На специализированных форумах достаточно много обсуждений на эту тему, однако все они заканчиваются ничем не обоснованными прогнозами и предположениями.
Со слов Сергея Короткова, Президента российской Объединённой самолётостроительной корпорации, в текущем году было выполнено много отдельных проектов, предназначенных для сборки истребителя.
Он ещё раз подчеркнул, что современный истребитель перехватчик создаётся с целью замены устаревшей модели, использующейся с 1975 г. Помимо этого, было отмечено, что над созданием самолёта трудятся не только специалисты ОКБ им. Микояна, но и ряд представителей других предприятий относящихся к российской оборонной отрасли.
Разработки ведутся по предзаказу, полученному от МО РФ, так как на самом деле стоит задача о замене морально устаревших МИГ-31 на новую современную модификацию. Другой информации, Коротков не предоставил.
Генерал-полковник российских ВВС Виктор Бондарев высказывается следующим образом: «Работы над проектом ведутся довольно активно, на сегодняшний момент основные действия производятся в лице научных исследователей, передающих проектную документацию для начала опытно конструкторских работ».
Также, главнокомандующий подчеркнул, что современный истребитель перехватчик МИГ-41 будет принят на вооружение в 2025г.
Несколько лет назад, лётчик-испытатель комментировал ситуацию словами, что новый истребитель должен был появиться ещё на рубеже веков.
Предшественники: ракурс в историю
Опытное летно-конструкторское бюро Артёма Микояна было создано 8.12.1939 г, именно с этого момента можно начинать историю предшественников нового истребителя МИГ-41.
Первый самолет ОКБ был создан в 1940 году, это был МиГ-1, разработанный на основе наработок Поликарпова. После запуска в серию и войсковых испытаний он был доработан и усовершенствован, полученный истребитель стал известен под маркой МиГ-3.
Оба самолёта принимали участие в Великой Отечественной, но с производства были сняты в 1942 году из-за нехватки авиамоторов АМ-35, так как производственную линию перевели для производства родственных двигателей АМ-38 которые были нужны для штурмовиков Ил-2.
Оставшееся до конца войны время ОКБ МиГ использовало на разработку новых моделей самолётов не пошедших в серийное производство, но давших авиаконструкторам бюро опыт и навыки работы с аэродинамикой и двигателями.
История создания и развития реактивных самолётов КБ Микояна начинается практически сразу после войны. Микоян и Гуревич первыми предложили реактивный истребитель МиГ-9, переходный образец с реактивным двигателем и прямым крылом.
Следующим стал знаменитый МиГ-15. Затем были вехи в самолётостроении, такие как скоростной рекордсмен МиГ-25 и рядовые образцы честно служившие в ВВС Родины, например перехватчики МиГ-17.
С того времени лучшими были признаны следующие модификации:
- МиГ-15 — первый истребитель СССР со стреловидным крылом, имел на своём борту одну 37 мм и 2 23 мм пушки. Развивал скорость более 1 000 км/ч. Серийное производство велось на 9 заводах, всего было построено больше 18 000 истребителей;
- МИГ-19 – первый самолет во всём мире, который способен развивать сверхзвуковую скорость. Производился с 1955 г. в Горьком и Новосибирске. Всего было выпущено 1 890 единиц, которые могли отличаться различными видами установленного вооружения. Кстати, на «девятнадцатый» были впервые установлены ракеты «воздух-воздух»;
- МИГ-21 — новый перехватчик того времени был создан практически в одно время с МИГ-19, но получил большее признание. Он стал первым отечественным самолётом, имеющим треугольные крылья и наиболее распространённым сверхзвуковым истребителем в мире;
- МИГ-23/27 – принимали участие во всех боевых действиях 80-х годов. Самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, что обеспечило наиболее оптимальные летные режимы для каждых конкретных боевых условий. Это давало истребителю грандиозное преимущество над аналогами второго и третьего поколений. После выпуска американского F-16, относящегося к следующему, 4 поколению – превосходство было утрачено;
- МИГ-25 не раз подтверждал слова о нём, что максимальная скорость для него прописана только в технических характеристиках. Является многочисленным мировым рекордсменом по этим данным;
- МИГ-29 разрабатывался в период 1972-1982гг. На тот момент основной целью было достижение характеристик касающихся увеличения надёжности машины и соответствия желаниям иностранных заказчиков.
Следующая модель, пришедшая на смену «двадцать пятому» – перехватчик МИГ-31, успешно применяющийся на сегодняшний момент и ожидающий смены в лице разрабатываемого МИГ-41 – обгоняющего ракеты.
Хотя новейший истребитель ещё не создан, большинство потенциальных противников уже пребывает в волнении, так как даже устаревшая модель «тридцать первого» во многом превосходит все иностранные аналоги.
А по обещаниям лиц, ответственных за проектирование и разработку самолёта МИГ-41, он должен стать ещё более совершенным.
Видео
warbook.club
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии |
foto-history.livejournal.com
Самолеты МиГ и Су: отличие
МиГ-35 и Су-35C – это новые усовершенствованные модели истребителей МиГ-29 и Су-27. Раньше в Вооруженных силах СССР чаще использовали МиГ. Этот истребитель отличался небольшим весом и хорошей маневренностью. Он считался легким фронтовым истребителем. Несмотря на схожесть этих двух летательных аппаратов, есть кардинальные отличия самолетов МиГ и Су.
Основные характеристики
Самолет МиГ и самолет Су имеют схожие, но все же разные характеристики. Какой самолет больше МиГ или Су? Длина первого составляет 17,3 м (подразумеваются модели МиГ-35 и Су-35). Длина второго – 21,9 м. Размах крыла МиГ-35 составляет 12 м, а Су-35 – 14,75 м. Также эти самолеты имеют различную площадь крыла. У МиГ площадь крыла 38м2, а у Су этот показатель составляет 62м2. Вес пустого истребителя в первом случае 11 т, во втором – 19,5 т. Взлетная масса МиГ составляет 29,7 т, а самолета Су-35 – 34,5 т. Масса топлива: МиГ – 5,83 т, Су – 11,5 т.
Боевая нагрузка первого истребителя – 7 т, а второго – 8 т. Количество узлов подвески у МиГ – 9, а у Су – 12. Эти самолеты на небольшой высоте могут развивать скорость до 1500 км/ч (МиГ) и до 1400 км/ч (Су). На большой высоте они способны лететь со скоростью 2700 км/ч и 2500 км/ч соответственно. Максимальная высота полета для первого истребителя составляет 17,5 км, а для второго – 20 км. Скороподъемность МиГ равна 330 м/с. У самолетов Су аналогичный показатель равен 280 м/с.
Самолет МиГ-29
Функциональные различия и сходства
Кардинальных различий в функционале этих двух воздушных судов нет. Есть главное отличие моделей «35» от их предшественников, которое заключается в том, что новые самолеты являются многоцелевыми. Использование двух схожих истребителей позволяет придать дополнительную тактическую гибкость Вооруженным силам.
Ответить однозначно на вопрос, какой самолет лучше: МиГ-35 или Су 35, нельзя. Это все-таки разные летательные аппараты, которые предназначены для выполнения конкретных задач. МиГ – легкий фронтовой истребитель, который предназначен для того, чтобы завоевывать превосходство в воздухе, а также для того, чтобы уничтожать самолеты противника, которые наносят удары по объектам фронтовой зоны. «Су» относится к категории тяжелых истребителей. Это самолет оперативного сопровождения. Поскольку каждый из этих истребителей справляется с разными задачами, на вооружении страны они должны присутствовать вместе.
МиГ-35
Изначально этот истребитель разрабатывался как новая модель пятого поколения. Однако вследствие распада СССР развитие этой программы разработок сильно замедлилось. Вскоре проект был закрыт. С тех пор обозначение «35» стали присваивать всем новым модификациям модели «29». Начали появляться самолеты МиГ-29, в названии которых в скобках указывали «35». Окончательно название «35» было присвоено самолету, который принял участие в тендере Вооруженных сил Индии. Эта программа предполагала закупку более 125 истребителей данной модификации. Но тендер так и не был выигран.
Возникает вопрос: зачем ВКС РФ нужен еще один похожий истребитель? МиГ-35 – это выгодное предложение для стран, которым необходимо приобрести модель поколения 4++, но по более низкой цене, чем аналогичные истребители, которые производят на Западе. Это самый доступный самолет данного поколения на мировом рынке. Таким образом, разработка этой модификации стала отличной попыткой «расшевелить» потенциальных покупателей. Самолеты Су успешно продаются с момента разработки модели Су-27. На данном этапе все, кто мог позволить себе закупить эти самолеты, уже сделали это. Чтобы продажи не прекратились, понадобился новый продукт, но со схожими характеристиками.
Презентация этого истребителя состоялась только в начале этого года. По сравнению с предыдущей моделью «29», новый истребитель имеет несколько отличий. Он способен выдерживать большую боевую нагрузку. Также разработчики увеличили запас топлива. Предусмотрена качественная антикоррозийная защита и трехканальная ЭДСУ с 4-кратным резервированием. Также данная модификация самолета оснащена новой системой управления двигателем. Разработчики увеличили возможности для автономного базирования. В частности, они оснастили истребитель кислорододобывающей станцией.
Самолет Су-27
Су-35 и его особенности
Сравнение самолетов МиГ и Су имеет место быть, но все же лучше сравнивать новую модификацию с предыдущей моделью, чтобы оценить преимущества первой. Несмотря на то что новая модель Су относится к четвертому поколению, она соответствует многим требованиям, которые выдвигаются к истребителям пятого поколения. Сборка этой версии истребителя была впервые осуществлена почти 10 лет назад. За все это время было выпущено 48 таких самолетов. Эксперты называли этот самолет самым опасным вооружением РФ. Они объясняли опасность дальним радиусом действия и возможности пуска ракет на сверхзвуковой скорости. По сравнению с предшествующей моделью «27», у этого самолета усилен планер. Также они отличаются конструктивно. У новой модификации отсутствует переднее горизонтальное оперение.
Этот самолет оснащен передовой информационно-управляющей системой и новыми двигателями. Двигатели, установленные в этой модели истребителя, соответствуют требованиям и нормам, которые выдвигаются для истребителей пятого поколения. В частности, они позволяют развивать сверхзвуковую скорость без применения форсажа. Для этого используется электронно-механическая система управления. У новой модели Су увеличен ресурс до 6000 летных часов.
Таким образом, преимущества усовершенствованных моделей этих самолетов очевидны. Что касается сравнения их между собой, то дать однозначную оценку невозможно. Каждый из рассматриваемых летательных аппаратов справляется с определенными задачами, и они не способны заменить друг друга.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
Изобретения России // «МиГ», самолеты
«МиГ» — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича.
Их преемник Р.А.Беляков, самолёты бюро также в дальнейшем под его руководством имеют марку МиГ. ОКБ специализиpуется в основном на создании самолётов — истpебителей. Первым самолётом, спроектированным и построенным в Конструкторском Бюро, был скоростной истребитель И-200 — моноплан с низкорасположенным крылом.
Его конструкция была выполнена в основном из сосны и дельта-древесины с фанерной и дуралюминовой обшивкой, за исключением центроплана. У истребителя были убирающееся шасси и он обладал высокими аэродинамическими характеpистиками, которые в сочетании с мощным двигателем позволяли ему развивать скорость свыше 600 км/ч и обеспечивали высоту полёта до 12000 метров (на И-200 в СССР впервые была достигнута рекордная скорость 651 км/ч на высоте 7000 метров). Самолёт имел достаточно мощное для того времени пулемётное вооружение.
В дальнейшем самолету было дано обозначение МиГ-1 и МиГ-3. В первые дни Великой Отечественной войны из личного состава добровольцев — лётчиков-испытателей были сформированы два истребительных полка особого назначения, укомплектованные самолётами МиГ-З. Всего их было построено 3300 экземпляров. В 1946 году совершил первый полёт реактивный истребитель МиГ-9. В 1947 году ОКБ создает МиГ-15 — первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом (угол стреловидности 35°), с турбореактивным двигателем(ТРД).
Самолёт выпускался в нескольких вариантах, в том числе и в учебно-тренировочном . МиГ-15УТИ, на котором проходило переучивание лётного состава при переходе с поршневых самолётов на реактивные. МиГ-15 строился серийно в СССР. Следующей pазpаботкой ОКБ стал МиГ-17 одноместный истребитель с ТРД . Самолёт имел крыло с углом стреловидности 45° в корневой части и 42° в концевой части, большую, чем на МиГ-15, скорость полёта и обладал такой же манёвренностью.
На МиГ-17 в феврале 1950 года в горизонтальном полёте была достигнута скорость звука. В 1952 году совеpшил свой пеpвый полёт МиГ-19 — одноместный истребитель, среднеплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 55°) и двумя ТРД . Самолёт стал первым советским серийным сверхзвуковым истребителем . Этот самолёт имел скорость до 1800 км/ч и потолок до 24000 метров. К проектированию лёгкого манёвренного истребителя ОКБ приступило в середине 50-х годов. Были созданы два опытных экземпляра: Е-2 со стреловидным крылом и Е-4 с тонким треугольным крылом малого удлинения. Самолёты имели фюзеляжи и оперения, мало отличающиеся по конструкции. В процессе испытаний у самолёта с треугольным крылом был выявлен ряд преимуществ. В 1956 году на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21 с ТРД. Самолет был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником.
На МиГ-21 было применено новое вооружение — упpавляемые pакеты «воздух—воздух» с тепловыми головками самонаведения, в дополнение к двум пушкам. Для увеличения подъёмной силы крыла на посадке и взлёте, на МиГ-21 впервые была отработана система сдува пограничного слоя (от компрессора двигателя отбирался воздух под давлением и выдувался через щель в передней кромке закрылков). Для сокращения разбега использовались пороховые ускорители. Самолёт был оснащён тормозным парашютом, обеспечивающим посадку на укороченные взлётно-посадочные полосы (ВПП). МиГ-21 выпускался в 17 -ти серийных модификациях.
Дальнейшим шагом в развитии авиационной техники стал самолёт МиГ-23. Впервые в СССР на МиГ-23 применены полностью поворотные консоли крыла. Лётчик может менять конфигурацию крыла в полёте в зависимости от режима полёта. На взлётно-посадочных режимах, режимах крейсерского полёта на дальность и барражирования используется минимальный угол стреловидности крыла (16°). В этой конфигурации самолёт имеет наибольшее аэродинамическое качество. На режимах маневра и воздушного боя используется угол стреловидности крыла 45°, когда сохраняются высокие несущие свойства и аэродинамическое качество, допускаются увеличенные перегрузки, улучшаются скоростные характеpистики.
Полёт на сверхзвуковых скоростях, в том числе и на больших скоростях у земли, осуществляется при максимальном угле стреловидности крыла 72°. В 1958—63 годах в ОКБ создан ряд опытных самолётов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков противовоздушной обороны (ПВО). На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25. МиГ-25 -всепогодный истребитель-перехватчик нормальной аэродинамической схемы с двумя килями и двумя двигателями. Самолёт имеет высокие скороподъёмность и скорость горизонтального полёта (почти в 3 раза превышающую скорость звука). Один из вариантов этого самолёта — самолёт-разведчик.
В марте 1971 года генеральным конструктором назначен Р. А. Беляков. Под его руководством создан ряд новых боевых самолётов. Установлены новые рекорды на самолёте МиГ-25 (модификации Е-266). На смену самолёту МиГ-25 создан истребитель-перехватчик ПВО МиГ-31. Самолёт предназначен для уничтожения воздушных целей на больших и малых высотах, в передней и задней полусферах, в свободном пространстве и на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при манёврах цели и активном помеховом противодействии.
Следующий созданный ОКБ истребитель — МиГ-29 — обладает высокой манёвренностью и тяговооружённостью ,что позволяет ему осуществлять вертикальный набор высоты с разгоном, а современная система управления вооружением обеспечивает обнаружение целей и применение оружия как в ближнем бою так и на дальностях, превышающих визуальную видимость.
Ещё одна разpаботка конструкторского бюро — учебно-тренировочный самолёт МиГ-АТ. Это двухместный учебно-тpениpовочный самолёт, пpедназначен для обучения лётного состава технике пилотиpования на самолётах pазличных типов. Самолёт обоpудован комплексом совpеменных автоматических систем, котоpые будучи включены в контуp упpавления, позволяют изменить динамические хаpактеpистики МиГ-АТ, моделиpуя для лётчика условия пилотиpования дpугого, заpанее заданного самолёта.
В настоящее время ОКБ продолжает заниматься конструированием самолётов следующего поколения.
rus-eng.org
Самолет МиГ-29 фото, история создания
Обновлено 22.09.2016
Анализ воздушных боев 60-70 годов прошлого века показал, что необходимо пересматривать концепцию применения истребителей.
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
При погоне за скоростью самолеты теряли маневренность. Считалось, что ближние воздушные бои ушли в прошлое, что исход боя решит мощный радар и ракетное вооружение. Но на практике оказалось далеко не так. В ходе воздушных боев во Вьетнаме, более легкие и дешевые, вооруженные пушками МиГ-17 одерживали победу над дорогими, оснащенными различной электроникой F-4 Phantom. Результатом попытки адаптировать истребитель к различным режим полета, в том числе и ведению ближнего маневренного воздушного боя, стало появление самолетов с крылом изменяющейся стреловидности. В СССР был принят на вооружение истребитель 3-го поколения МиГ-23. Но это была полумера, необходим был совершенной новый самолет. В Советском Союзе тактико-техническое задание, на перспективный фронтовой истребитель 4-го поколения, было сформулировано в 1971г. Новый самолет должен был обладать высокой скоростью и маневренностью, иметь принципиально новый комплекс бортовой электроники, нести современные средства поражения воздушных и наземных целей. Программа создания перспективного самолета стала развиваться в двух направлениях, в результате чего советские ВВС получили тяжелый истребитель Су-27 и легкий фронтовой истребитель МиГ-29.
Проектирование перспективного истребителя 4-го поколения в ОКБ Микояна начали еще в 1970г. Машине практически сразу было присвоено обозначение МиГ-29. Руководителем работ по этой теме был назначен А.А.Чумаченко, а общую координацию работ осуществлял Р.А. Беляков, возглавивший ОКБ МиГ в 1971г. после смерти Артема Микояна. Еще на раннем этапе проектирования рассматривалось две схемы компоновки машины. Традиционная — по которой строился разведчик и перехватчик МиГ-25, и новая, по тому времени, интегральная, при которой, крыло с корневым наплывам и фюзеляж образуют единый несущий корпус. После всестороннего анализа, предпочтение было отдано новой и перспективной интегральной компоновке. Такая схема имела меньшее лобовое сопротивление и обеспечивала большую подъемную силу на больших углах атаки. Оснащение передней кромки крыла отклоняемыми носками существенно повысило его несущие свойства. Для обеспечения лучшей устойчивости на больших скоростях на машине установили два киля. Двигатели и воздухозаборники расположили под несущим корпусом, что помогло избежать затенения фюзеляжем, как в случае с боковым расположением, одного из воздухозаборников при крутых виражах. Самолет МиГ-29 стал прорывным во многих областях отечественного авиастроения. Он был принципиально новым в аэродинамике, конструировании, материаловедении и многом другом. Впервые, в советском авиастроении, были применены композиционные материалы. Вместо традиционных алюминиевых сплавов, для изготовления некоторых узлов, был использован углепластик.
Отдельного внимания заслуживает силовая установка МиГ-29. Для обеспечения высокой маневренности и живучести на машину установили два двигателя РД-33. Их разместили в изолированных гондолах, разнеся друг от друга, что тоже повысило живучесть силовой установки. На самолете установлен клиновой воздухозаборник. Автоматика, в зависимости, от скорости и высоты полета выдвигает или убирает клин, регулируя тем самым количество поступающего воздуха. Вход воздухозаборника оборудован створкой, которая закрывается при запуске двигателя. Это сделано для защиты двигателя от попадания посторонних предметов при движении по земле. В это время воздух поступает через верхние входы, расположенные на верхней поверхности наплывов крыла. После достижения самолетом скорости 200км/ч они закрываются, а створка открывается. На посадке все происходит в обратной последовательности. Уникальная силовая установка обеспечивает работу при любых положениях самолета, при любых скоростях и любых возмущениях в воздухозаборнике. Она обеспечивает истребителю МиГ-29 тяговооруженность больше 1. Это позволяет машине быстрее разгоняться, выполнять уникальные маневры, недоступные другим истребителям, обеспечивает высокую скороподъемность. Постройку опытного экземпляра МиГ-29 начали в 1975 году, свой первый полет он совершил 6 октября 1977г. Пилотировал машину летчик испытатель Александр Федотов. В ходе испытаний конструкция МиГ-29 не претерпела серьезных изменений. В испытательных полетах участвовало 14 машин. На одних оценивались летно-технические характеристики, на других испытывались двигатели, бортовое оборудование и вооружение.
Истребить МиГ-29 оснастили принципиально новым радиоэлектронным комплексом и системами вооружения. Туда вошла радиолокационная станция, способная обнаруживать цели на расстоянии до 60км и одновременно сопровождать 10 из них. Теплопеленгатор позволяющий обнаруживать самолеты по тепловому следу от двигателей. Специально для ближнего боя была разработана нашлемная система целеуказания, которая позволяет визуально отслеживать выбранную цель поворотом головы и передавать целеуказание ракетам. Специально для МиГ-29 создали новейшее ракетное вооружение. В его состав вошли ракеты ближнего боя Р-73, способные поражать противника на расстоянии от 300м до 30км и ракеты среднего радиуса действия Р-27 с дальностью пуска до 70км. Пушечное вооружение состояло из 30мм пушки ГШ-301с боекомплектом 150 снарядов. Для ударов по наземным целям, МиГ-29 способен нести различные бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты.
Государственные испытания истребителя МиГ-29 закончились 1983г. Самолет показал отличные летные, маневренные и боевые характеристики. Он получился простым в управлении, имел минимальные радиусы разворота и позволял выходить на большие углы атаки. Серийное производство самолетов МиГ-29 наладили на авиазаводе в Москве на авиазаводе №30 «Знамя труда», учебно-боевые машины выпускались в Горьком. Летом 1983г первые серийные истребители поступили в ВВС, а массовое поступление МиГ-29 в авиачасти началось в 1986 г. Летный состав высоко оценил новую машину за выдающиеся маневренные характеристики в уникальном диапазоне скоростей и высот, а эффективная система вооружения позволяла вести высокоманевренный воздушный бой. Кроме пилотажных и боевых качеств, летчикам очень понравилась кабина, отличавшаяся отличной эргономикой. Так же высоко оценил новый истребитель и технический персонал. Техники отметили простоту и удобство в обслуживании новой машины.
В1988г. МиГ-29 был показан на международном авиасалоне в Фарнборо, где поразил западных военных специалистов своими пилотажными и боевыми возможностями. МиГ-29 стал первым советским боевым самолетом, широко представленным публике на западе. До этого на международных выставках демонстрировались только гражданские самолеты и вертолеты. В кодировке НАТО МиГ-29 получил обозначение — Fulcrm (точка опоры). После получения большой известности за рубежом он стал широко в различные страны мира. Самолет МиГ-29, различных модификаций, поставлялся в Болгарию, Вьетнам, ГДР, Индию, Сирию, Иран, на Кубу, Малайзию, Судан, Румынию, Чехословакию, Югославию, Эритрею. В общей сложности было выпущено около 1500 истребителей МиГ-29 всех модификаций.
Истребители МиГ-29 принимали участие в нескольких вооруженных конфликтах. К сожалению, объективно оценить их не представляется возможным. Так как практически во всех столкновениях, с самолетами НАТО, значительный численный перевес всегда был на стороне противника. К тому же, после ударов по наземным РЛС и командным пунктам крылатыми ракетами, в первые часы боевых действий, МиГ-29 оставались без наведения и целеуказания, чем изначально ставился в проигрышное положение. Хотя в неоднократно проводившихся учебных боях с F-15, F-16 и другими западными истребителями, победу одерживал МиГ-29.
Технические характеристики самолета МиГ-29:
Размах крыла: 11.36 м.
Длина (со штангой ПВД): 17.32 м.
Высота: 4.73 м.
Масса пустого самолета: 10900 кг.
Нормальная взлетная масса: 15300 кг.
Максимальная взлетная масса:18100 кг.
Макс скорость полета 2450 км/ч.
Дальность полета без ПТБ: 1430км.
Практический потолок:18000 м.
Максимальная перегрузка: 9 единиц.
Скороподъемность: 330 м/с
тип двигателя: 2хТРДДФ РД-ЗЗ;
тяга максимальная: 2х5040 кгс
тяга на форсаже: 2х8300 кгс
Экипаж: 1 человек.
Вооружение:
одноствольная 30мм пушка ГШ-301, боекомплект 150 патронов
боевая нагрузка – 2000 кг на шести подкрыльевых узлах:
две ракеты Р-27Р, 6 ракет Р-60М или Р-73, бомбы 500 или 250 кг, КМГУ, неуправляемые ракеты.
Фотографии walkaround МиГ-29 9-13
Представляю вам фото обзор walkaround самолета МиГ-29,сделанный в Центральном музее Советской Армии 23 августа 2014. Что касается моделей МиГ-29, то о них мы поговорим в следующей статье. Особое внимание уделим новинке от российской фирмы «Звезда» МиГ-29 9-13.
Фотографии walkaround МиГ-29 9-12
Сегодня добавляю фото обзор walkaround самолета МиГ-29 9-12, сделанный 4 сентября 2016г. В Музее Вадима Задорожного в г. Москва.
hobby-models.ru
МиГ-35: характерные особенности и технические данные современного российского истребителя
Истребитель МиГ-35 является новейшим многофункциональным истребителем, самым совершенным представителем из всего авиасемейства МиГ. Самолеты МиГ-35 относятся к 4++ поколению, к идеологии воздушных бойцов. Более того, по своими боевыми качествам они должны преобладать над истребителями четвертого поколения и служить для благополучного противостояния истребителям пятого поколения при ведении воздушных боев.
Перехватчики Миг-35 должны стать солидной альтернативой для самолетов пятого поколения, которые отличаются своей нешуточной дороговизной. Российские Военно-Воздушные Силы рассматривают МиГ-35 как переходные звенья в поколениях. Новейшие перехватчики, исходя из планера, являются логическим продолжением в развитии непревзойденных МиГ-29.
Поставляться истребители для российских ВВС начали еще с 2014 года. Министерство обороны России уже сформировало несколько эскадрилий истребителей-перехватчиков.
Из истории создания МиГ-35
К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.
Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».
Главным образом, это наличие:
- Облегченного планера;
- Самой современной авионики;
- Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
- Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
- Самых современных оборонных комплексов;
- Двигателей с увеличенными ресурсами.
Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников — МиГ-29.
Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому — директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.
2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.
Летно-технические данные МиГ-35
Технические данные МиГ-35 отличаются:
- Экипажем 1 или 2 летчика в зависимости от модификаций МиГ-35/МиГ-35Д;
- Длиной — 17,3 м.;
- Высотой — 4,73 м.;
- Размахом крыльев 11,99 м.;
- Площадью крыла — 42 м².;
- Нормальной взлетной массой — 17500 кг, пустой — 11000 кг.;
- Максимальной взлетной массой — 23500 кг.;
- Двумя двигателями ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»;
- Максимальной тягой — 2×5400 кгс.;
- Максимальной тягой при форсаже — 2×9000 кгс.;
- Углами отклонений векторов тяг: ±8° в любых направлениях, ±15° в вертикальных плоскостях;
- Скоростью отклонения вектора тяги — 60 °/с.;
- Массой двигателя — 1055 кг.
Летные ттд МиГ-35
Летные данные МиГ-35 отличаются:
- Максимальной скоростью у земли — 1400 км/ч.;
- Максимальной скоростью на высоте — 2400 км/ч.;
- Практической дальностью машины с подвесным топливным баком — 3000 км.;
- Практической дальностью без подвесного топливного бака — 2000 км.;
- Продолжительностью полета до 2,2 часов;
- Практическим потолком — 17500 м.;
- Тяговооруженностью с предельной взлетной массой — 0,77;
- Тяговооруженностью с номинальной взлетной массой — 1,03;
- Нагрузкой на крыло с предельной массой — 618 кг/м².;
- Нагрузкой на крыло с номинальной взлетной массой 468 кг/м².;
- Максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g.
Вооружение МиГ-35
Вооружение МиГ-35 выделяется:
- Встроенной 30-ти мм пушкой ГШ-30-1 с боевым комплектом в пределах 150 патронов;
- Точкой подвески: 10;
- Боевой нагрузкой — 6500 кг.;
- Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» с малой дальностью Р-73;
- Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» со средней дальностью РВВ-АЕ и Р-27;
- Противокорабельными ракетами Х-35 и Х-31А;
- Противорадиолокационными ракетами Х-31П;
- Управляемыми ракетами «воздух-поверхность»: НАР, Х-29, Х-25;
- Ракетами класса «воздух» Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27;
- Корректируемыми и свободнопадающими бомбами, авиационными минами.
Авионика МиГ-35
Авионика МиГ-35 выделяется:
- Радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой Жук-А;
- Максимальной дальностью обнаружения наземных целей составляющей 60 км.;
- Максимальной дальностью обнаружения аэродинамических целей до 200 км (в экспортном исполнении до 148 км).
Основные цели и задания МиГ-35
Многофункциональному фронтовому самолету МиГу-35 предназначено поражать наземные, воздушные и надводные цели в ночное и дневное время суток в сложной, а также простой метеорологической обстановке в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия неприятеля.
Основные задачи МиГ-35
Основными задачами МиГ-35 являются:
- Перехваты воздушных целей;
- Достижение воздушного господства;
- Изолированность района ведения боевых действий;
- Подавление противовоздушной обороны противника;
- Прямая авиаподдержка;
- Поражение морских целей.
Отличительные характеристики МиГ-35
По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:
- Сверхманевренностью;
- Увеличенной дальностью полетов;
- Высокой боевой живучестью;
- Повышенной надежностью.
Конструкционные особенности самолета МиГ-35
Повысить боевую эффективность самолета решили путем усовершенствования бортового радиоэлектронного оборудования. Собственно этим оборудованием и отличаются МиГ-35 от других истребителей в новом унифицированном семействе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2: доли БРЭО в приборах и системах пятого поколения от модификации к модификации лишь увеличиваются.
По своим технологическим решениям истребителю МиГ-35 просто нет равных, как минимум в европейском авиастроении, потому, что:
- Сосредоточение на электронной составляющей получилось вследствие великолепного аэродинамического замысла МиГ-29. Так, в процессе проектирования МиГ-35 вышло пятидесятипроцентное повышение внутренних запасов топлива, а также двухразовое увеличение боевой нагрузки. По этим причинам вооружению и радиусу действия МиГ-35 удалось возрасти до уровня тяжелого истребителя;
- Максимальную взлетную массу повысили на треть, вследствие чего она достигла 23,5 тонн. Чтобы сохранить и улучшить летно-технические характеристики в конструкциях внесли некоторые усовершенствования. Так, например, повысили надежность в конструкциях и улучшили несущие качества крыльев;
- Обновили силовую установку. Произошла замена на двигатели РД-33МК, которые обладают бездымными камерами сгорания, повышенной на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. Как опциональное решение могут установить модернизированный РД-33, который обладает всеракурсным отклонением вектора тяги;
- Кабина в МиГ-35 оборудуется бортовым радиоэлектронным оснащением последнего поколения, которое основано на принципах открытой архитектуры. В ней применяются мультиплексные шины данных со стандартом MIL-STD-1553B. Таким образом обеспечили многофункциональное боевое использование самолетов, а также упростили интеграцию новейших видов вооружений и оснащения отечественных и импортных производителей, охватывая и подвесные. Для управления вооружениями решили воспользоваться принципами HOTAS. В информационно-управляющем поле кабины установили три широкоформатные многофункциональные восьмидюймовые жидкокристаллические индикатора, а также широкоугольную курсоглиссадную систему;
- Основой в управлении вооружениями МиГ-35 послужило применение: последних радиолокационных станций с активными фазированными антенными решетками «Жук-АЭ», оптико-локационными станциями ОЛС-К, а также оптико-локационными станциями ОЛС-УЭМ, нашлемными системами по целеуказаниям, индикации и прицеливанию НСЦПИ, которые своими возможностями и характеристиками отвечают бортовой системе, устанавливаемой в самолетах пятого поколения. Оптико-локационные станции с лазерными, телевизионными и инфракрасными прицельными приборами выполнены по последним космическим технологиям, которые ранее не применялись в авиастроении. Все это послужило повышению живучести самолетов и эффективности в боевом применении;
- Применили технологию антикоррозийного предохранения в основных системах и планерах. Это значительно облегчило использование самолетов в тропических широтах;
- Для МиГ-35 разработали специальные технологические и технические решения, с обеспечением полной автономности при базировании. В частности, это могут быть бортовые кислорододобывающие станции.
Экономическая составляющая и боевая готовность МиГ-35
Служебный ресурс МиГ-35 может составлять не меньше сорока лет. Летный ресурс самолетов может превышать шесть тысяч часов. В самолетах значительно увеличили долговечность двигателей и авионики. Агрегатная численность, которая обладает ограниченными ресурсами, уменьшена практически в три с половиной раза по сравнению с истребителями предшествующих модифицирований.
При этом предусматривается увеличение продолжительности между техническими обслуживаниями, необязательные капитальные ремонты, уменьшение их себестоимости, а также трудоемких затрат.
Экспортный перевес российских МиГ-35
В минувшем году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК С. Коротков высказывался, что еще тогда проводились новейшие проектные работы, которые должны были значительно превзойти имеющиеся аналоги. Он уточнил, что в самом ближайшем времени будут продемонстрированы новейшие комплексы, в том числе и МиГ-35, которые уже тогда являлись чрезвычайно востребованными во многих государствах мира и обладали весьма большим потенциалом.
Радикальное улучшение эксплуатационных характеристик МиГ-35 послужило серьезным козырем в изнурительной битве за мировые рынки, которые все в большей и большей мере сориентированы на авиатехнику, с имеющейся низкой стоимостью жизненных циклов. Наряду с прочими факторами, такая тенденциозность вызвана довольно-таки стремительным повышением цен на авиационное горючее.
Несомненно, МиГ-35 является лучшим решением для российских Военно-Воздушных Сил, а также для авиации прочих государств, которые имеют в своем распоряжении самые разнообразные ранние вариации МиГ-29. Исходя из некоторых оценок представителей российских ВВС и иностранных заказчиков, всего до 2020 года предполагается поставка приблизительно 300–400 истребителей многофункционального назначения МиГ-35 на сумму приблизительно двенадцать миллиардов долларов.
comp-pro.ru