Содержание

Saab 2000. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Saab 2000 — пассажирский шведский турбовинтовой самолёт. Серийно производился и разработан фирмой Saab. Один из быстрейших турбовинтовых самолётов мира, крейсерская скорость — около 665 километров в час, по скорости сравним с турбореактивными вариантами. Удлинённая версия самолета Saab 340.

Эксплуатирует российская авиакомпания Полёт.

 

 

Компания SAAB пользовалась моделью S340, как основанием для создания нового пятидесятиместного турбовинтового высокоскоростного авиационного лайнера SAAB 2000. Началом для программы стал первый заказ  15.12.1988 на двадцать пять самолетов от авиационной компании Crossair (Кроссэйр). Эскизный проект SAAB 2000 к концу 1989 года был завершен. Над Saab 2000 трудились разные компании.

CASA (Испания)  проектировала и собирало крылья. Финская Valmet (Валмет) строила полностью рули высоты и хвостовое оперение, а английская фирма Westland (Вестленд) отвечала за хвост фюзеляжа. Для снабжения кабины  выбрали комплект электронного авиационного оборудования Collins Proline (Коллинз Пролайн) Самолет имеет сравнительную тишину в салоне, что достигается при помощи особой системы шумоподавления. Cалон авиационного лайнера рассчитан на 105 пассажиров.

Для интенсификации продаж (при помощи внедрения новых методов, а не просто увеличения мощностей производства) компания SAAB ввела концепцию "пользования второстепенными аэродромами". Другими словами, компания планировала соорудить самолет, который сможет летать со скоростью 665км/час (360морских миль/час; 413миль/час) на дистанцию более 1852км ( 1000морских миль; 1150миль), что можно сравнить со скоростью BAe 146  самолета (Avro RJ). Гарантировалась скороподъемность подобная реактивному самолету: 11 минут - время наборавысоты 20000 футов (6096м).

В виде силовой установки намеревалось использовать двигатель General Electric (Дженерал Электрик) GE38, либо турбовентиляторный мотор Pratt & Whitney (Пратт-Уитни) PW300. В итоге совместно с авиационной компанией Кроссэйр компания SAAB выбрала турбовинтовой мотор Allison (Аллисон) GMA 2100, который вращал шестилопастные винты Dowty (Доути) с низким шумовым уровнем . Впервые разрезка металла состоялась в феврале 1990 года в Линкепинге, а впервый  опытный экземпляр взлетел 26.03.1992.

 

SAAB 2000 салон

 

Программа проверок четырех самолетов стартовала со второго экземпляра(SE-002), который участвовал в сертификации по управляемости и устойчивости. Этот самолет произвел большое число полетов в неблагоприятных погодных условиях и при высокой температуре, летал дважды в Испанию.

Первый экземпляр, построенный по стандартам самолета в серии, стал SE-003, при  помощи которого сертифицировались все системы, поверка автопилота произошла в середине 1993 года. Летные эксперименты функциональной надежности производились на самолете (SE-004), они стали частью программы проверок, в соответствии с ней общий налет всех самолетов превысил 1200 часов. Все летные характеристики, гарантированные фирмой SAAB, улучшены или подтверждены.

Дистанции пробега и разбега уменьшены на 100-200 метров. Самолет набирает высоту 6 100 метров менее, чем за восемь минут  с момента растормаживания колес. Самолет SAAB 2000 в доказательство этому легко поставил мировой рекорд для самолетов своего класса по скороподъемности (раньше он принадлежал самолету Grumman (Грумман) E-2 и составлял десять минут). Характеристики дальности и веса серийного стандартного самолета оказались даже выше ожидаемых. Установленная крейсерская скорость на высоте 8534 метров достигла 665км/час, это превысило ожидаемую. Самолет при пикировании без отрицательного влияния поставил рекорд скорости 794км/час. Так как крейсерская скорость превышает 665км/час. SAAB2000 - один из самых быстрых турбовинтовых самолётов мира. Силовая установка включает в себя две 6-лопастные двигатели AE2100 Rolls-Royce.

В салоне самолёта пятьдесят пассажирских кресел с компоновкой 2+1 и снабжен активной системой подавления шумов, которая состоит из 36 акустических излучателей и 72 микрофонов. Расстояние меж рядами кресел - 81 сантиметр. Международные требования в отношении уровня шума превышены на 9,1 децибела. Фирма создала уникальную противошумную систему, которая прошла на самолете SAAB 340 летные испытания. Эта система снабжена множеством микрофонов, которые установлены за обшивкой салона и улавливают шум, а затем генерируют противоположную волну идентичной длины, что дает возможность эффективно "выключать" акустические внешние вибрации и воздействия.

Компания первоначально прогнозировала, что на рынке к концу века потребуется 1400 новых 50- и 40-местных авиационных лайнеров, рассчитывала  в связи с этим продать 400 самолетов SAAB 2000. Ее заказчиками стали авиационные компании Дойче и Кроссэйр ВА.

 

SAAB 2000 схема салона

 

Характеристики Saab 2000 :

 

Длина: 27,28м.

Высота: 24,09м.

Размах крыльев: 27,28м.

Площадь крыла: 55,7кв.м.

Крейсерская скорость: 685км/ч.

Дальность полета (с LR баками):  2035км.

Потолок: 9450м.

Полезная нагрузка: 5900кг.

Число пассажирских мест: 50мест.

Экипаж: 2человека.

Вес пустого: 13800кг.

Максимальный взлётный вес: 22999кг.

Силовая установка:  турбовинтовые "Allison AE 2100A" (2 экземпляра).

Тяга: 3096кВт .

Винт: пропеллер шестилопастной изменяемого шага.

Скороподъёмность: 11,4м/с .

 

Saab 340

Другие самолёты тут

avia.pro

Saab 340. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Сааб 340 — турбовинтовой пассажирский самолёт шведской компании «Saab AB».

Летательный аппарат является свободнонесущим монопланом с расположенным низко крылом, с цельнометаллической силовой конструкцией и с выборочным применением композитных материалов. Спроектирован в двух вариантах: авиатранспортная основная конфигурация и еще один вариант для служебных трансортировок.

 

Крыло

 

Крыло имеет трапециевидную форму с двумя лонжеронами, изготовлено преимущественно из алюминиевого сплава. Оно состоит конструктивно из двух консолей, стыкующихся по продольной оси самолёта под фюзеляжем. Этим достигаются уменьшение веса и увеличенный ресурс конструкции. Нижняя и верхняя обшивки крыла изготовлены в виде панелей с штампованными стрингерами и приклеенными накладками. Объем меж лонжеронами занимают топливные баки. Передний торец крыла способен выдержать удар птицы. Композитные материалы применяют также в конструкции закрылков.

 

 

При проектировке крыла фирмы «Фэйрчайлд» и «Сааб»  решили пользоваться таким профилем, который обеспечивает крылу хорошие аэродинамические свойства и в то же самое время объем, достаточный для размещения топливных баков. Исследовали профили, рассчитанные на средние и малые скорости, спроектированные в НИЦ имени Лэнгли (NASA). Наилучшим оказался профиль MS(1)0313.

Усовершенствованные NASA профили превосходят значительно обычные профили NACA в отношении подъёмной силы. Профили NASA при наборе высоты обладают аэродинамическим качеством на 31—55 процент выше профилей NACA, и  имеют  при крейсерском полётенебольшое преимущество. Бо́льшее значение подъемной силы обычно связано с бо́льшим значением момента тангажа, но для профилей типа MS это правило не выполняется.

Исследования дали возможность определить наилучшую толщину крыла, при которой можно достичь требуемого объема топливных баков, малого веса конструкции, высоких крейсерских характеристик низких значений эксплуатационных прямых расходов. При расчете стоимость 1 литр топлива брали за  0,4 доллара. При малой стоимости топлива толщина профиля не особо влияла на ПЭР, но при лучшем качестве топлива величина ПЭР увеличивается постепенно с увеличением толщины крыла. Для SF-340 самолета оптимальным нашли крыло с профилем с небольшим лобовым сопротивлением. Форму крыла оптимизировали, учитывая особенности эксплуатации – в типовом рейсе обычно присутствует пару промежуточных посадок.

При расчете размеров крыла учитываются два главных требования:  посадка при предельном посадочном весе  и набор высоты при одном работающем двигателе с полосы, которая расположена на высоте 1525 метров над уровнем моря, в условиях  +30 градусов по Цельсию.

 

Фюзеляж

 

Фюзеляж образуют три основные секции: носовая (с кабиной экипажа), центральная, хвостовая (с багажным отсеком). Фюзеляж имеет форму поперечного круглого сечения. Хвостовая и носовая секция имеют полумонококовую обычную конструкцию. Центральную секцию составляют верхняя, нижняя и две боковые панели. Данные  панели включаюи в себя обшивку, к которой присоединены усиливающие стрингеры и накладки. Кроме этого, боковые панели снабжены приклеенными рамами окон. Все четыре панели при сборке при помощи заклепок соединяются друг с другом и с силовыми шпангоутами. Для самолета  были специально разработаны новые пассажирские облегченные кресла, которые изготовлены из композитных материалов. Под креслами есть пространство для ручной клади. Большие окна дают возможность хорошего обзора. Над каждым местом вмонтирована панель сигнализации с индивидуальным вентилятором и лампой. Впереди кабины расположены гардероб, туалет и буфет.

 

  Saab 340 салона

 

В пассажирской кабине стоит десять рядов кресел по схеме два+один и еще один ряд по четыре кресла сзади кабины. На левом борту передней части кабины располагается пассажирская дверь с откидным отдельным трапом. С правого борта расположена служебная дверь. Слева в хвосту фюзеляжа расположена грузовая дверь. Над крылом с обеих сторон фюзеляжа расположены аварийные выходы. В хвосту фюзеляжа расположен отсек, который с левого борта имеет  грузовую большую дверь. Перегородка, которая разделяет пассажирскую кабину и багажный отсек, может перемещаться, что дает возможность переоборудовать быстро самолёт в грузопассажирский.

 

Оперение

 

Киль и стабилизатор имеют сотовое строение с наполнителем из сплава алюминия. Площадь стабилизатора сосатвляет 13,3 квадратных метра, киля – 8,07 квадратных метра . Рули высоты (имеющие площадь - 3,46 квадратных метра) и руль направления (с площадью - 2,72 квадратных метра) сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара; окончания рулей – из стеклопластика. Все рули снабжены триммерами. Система управления безбустерного типа. Для  управления в поперечном сечении используются элероны ( площадь 2,12 квадратных метра). Каждый элерон снабжен серво­трим­мером с электрическим ­при­во­дом. Элероны сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара. Продольное и путевое и управление производится рулями высоты и направления.

 

Шасси

 

Шасси самолёта трехстоечное (при этом стойки со спаренными колесами). Управляемая передняя стойка. В наличии гаситель автоматичсеких колебаний. Стойка убирается вперед в камеру на фюзеляже. Задние стойки убираются в гондолы ТВД вперед. Колеса задних стоек снабжены дисковыми тормозами фирмы «Goodyear», на которых установлены автоматы торможения.

 

Электронная аппаратура

 

SF-340 самолет оснащен электронной комплексной цифровой системой автоматического и директорного управления FGAS фирмы «Коллинз».В ее состав входят  VNI-80B система вертикальной навигации с мини-ЭВМ, цифровая система обработки  данных полета ADS-81 и EFIS-86 комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов с четырьмя индикаторами цветных электронно0лучевых трубках.

Самолёт эксплуатировался в армии, как дальний разведчик.  На него устанавливали систему «Эриай», в данный момент ее монтируют также на авиалайнеры Saab 2000.

 

 Saab 340 схема салона 

 

Характеристики Saab 340:

 

Длина: 19,73м.

Высота: 6,97м.

Размах крыльев: 21,44м.

Площадь крыла: 41,8кв.м.

Крейсерская скорость: 467км/ч.

Максимальная скорость:  523км/ч.

Дальность полета:  1 730км.

Число пассажирских мест: 30,33,34,36 мест

Экипаж: 2 человека

Масса пустого: 8140кг.

Максимальная взлётная масса: 13155кг.

Двигатели:  ТВД GeneralElectric CT79B (2 экземпляра).

Тяга: 2× 1295кВт (1735л.с.).

  

 

Saab 2000

Другие самолеты

avia.pro

Самолет SAAB 2000. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

SAAB 2000 – региональный турбовинтовой самолет, производившийся в Швеции с 1994 года по 1999 год.

В конце 1980-х, авиакомпании активно приобретали высокоскоростные региональные самолеты. Это и послужило поводом для начала проектирования SAAB 2000 в 1988 году.

Первый полет лайнера состоялся в марте 1992 года, а коммерческая эксплуатация началась в 1994 году.

СААБ 2000 может взять на борт от 50 до 58 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,035 км.

Пассажирские кресла в салоне расположены по схеме 2+1. Лайнер оборудован умеренной шумоизоляцией, комфортным освещением и вместительными полками для ручной клади.

Производство самолета прекратилось в 1999 году, в связи с высокой конкуренцией со стороны других производителей.

Основные конкуренты: ATR-72, Bombardier Dash 8 Q300, Fokker 50, АН-24, АН-26, АН-140.

Схема салона SAAB 2000:

Технические характеристики:

Код ICAO: SB20
Экипаж: 2 человека
Длина: 27,28 м
Размах крыла: 24,76 м
Высота: 7,73 м
Максимальная вместимость: 58 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 22,800 кг
Крейсерская скорость: 665 км/ч
Дальность полёта: 2,035 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Saab - отзывы про самолеты

Летели 17 мая 2017г. всей семьёй в однодневный тур по Израилю из Ларнаки в Тель-Авив и обратно самолётом Saab 2000 кипрской авиакомпании Tus Airways. Полёт был весьма приятным и комфортным во всех отношениях. Отправляясь в рейс с Tus Airways, полностью доверьтесь профессионализму и мастерству экипажа этой авиакомпании, с которым вы будете в полной безопасности.
По уровню шума в салоне этот лайнер (Saab 2000) даже не сравнить с АН-24: шум работающих двигателей совершенно не заглушает спокойную речь соседа, которого слышно так же хорошо как в автобусе. Закладывание ушей при взлёте и посадке происходит точно так же как и во всех современных реактивных пассажирских самолётах. Но особенно хотелось бы отметить плавность взлёта и посадки Saab 2000, без резких и внезапных «провалов», которые характерны для АН-24. Saab 2000 обеспечивает спокойный, устойчивый полёт и мягкую посадку даже при сильном боковом ветре.
Лайнер оборудован эффективной системой шумоподавления, позволяющей значительно снизить уровень шума в салоне от работающих двигателей, а также оснащён комфортным освещением, системой кондиционирования воздуха с индивидуальным регулированием воздушного потока у каждого пассажирского кресла и вместительными полками для ручной клади.
Благодаря узкофюзеляжной конструкции центроплана, существенно улучшены аэродинамические характеристики и остальные эксплуатационные параметры самолёта, что обеспечивает надёжность функционирования всех его систем и в наибольшей степени повышает безопасность полёта. В связи с плотной компоновкой пассажирского салона в нём отсутствует как таковой багажный отсек, однако сравнительно большое межрядное пространство позволяет удобно сидеть в пассажирском кресле и свободно разместить под креслом переднего ряда ручную кладь в виде небольшого чемодана или сумки высотой не более 30 см, массой 15 – 20 кг. Ручную кладь можно также поместить на достаточно широкой полке (вместимостью как в междугородном туристическом автобусе), расположенной в одном ряду над пассажирскими креслами.
Каких-либо строгих ограничений на перевозку негабаритного или тяжёлого багажа в самолётах Saab 2000 нет, однако помните, что свободное пространство салона этого лайнера по понятным причинам ограничено тремя рядами пассажирских кресел и свободным пространством впереди пассажира под креслом переднего ряда. То есть свободного пространства в салоне этого самолёта примерно столько же, сколько в обычном туристическом автобусе. Таким образом, отправляясь в рейс, воздержитесь от перевозки крупногабаритных чемоданов и громоздких упаковок, которые мы обычно сдаём в багаж на рейсах других крупных авиакомпаний, эксплуатирующих широкофюзеляжные самолёты. Крупногабаритные вещи могут попросту не уместиться в салоне. Наилучший вариант - путешествовать с вещами, объём которых не превышает объёма обыкновенной ручной клади, которую мы обычно берём с собой в туристический автобус.
В целом салон самолёта SAAB 2000 обеспечивает высокий уровень комфорта пассажира, ничем не отличающийся от современных турбовентиляторных лайнеров, например, Боинг-737-800 или Эйрбас А320.
Остаётся лишь сожалеть об отсутствии этого замечательного лайнера на большинстве внутренних авиалиний России. Например, на регулярных рейсах местных авиакомпаний по маршрутам Белгород-Москва или Санкт-Петербург-Псков использование Saab 2000 или аналогичного ему по характеристикам турбовинтового лайнера отечественного производства было бы в наибольшей мере целесообразным.

proleteli.com

Saab 340 (Сааб 340) -самолет Швеция

Описание

 

Saab 340 (Сааб 340) история

 

   Saab 340 (Сааб 340)  – является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным шведским концерном Saab AB совместно с американской компанией Fairchild Aircraft в 1983 году. Разработка самолета началась еще в  70-х годах в связи с заменой самолетов, выпущенных в 50-60 годах с пассажировместимостью 35 мест на короткие перелеты с увеличенной крейсерской скоростью, улучшенным комфортом и экономичным расходом топлива. Шведский концерн Saab AB отвечал за основную сборку самолета, а американская компания Fairchild Aircraft  - хвостовое оперение, крылья и гондол двухмоторных двигателей. Окончательная сборка осуществлялась на заводе в Швеции в городе Линчепинг. Первый полет состоялся 25.01.1983 года. Основным заказчиком выступила авиакомпания Crossair (Швейцария). Регулярные рейсы начали производиться с апреля 1984 года. Первая базовая модель называлась SF 340. В 1985 году американская компания Fairchild Aircraft вышла из производства и участия в сборке самолета, и следующие модели были переименованы в Saab 340A

Дата начала серийного производства – 1983 год.

Дата окончания производства-1999 год.

 

По состоянию на 2015 год всего произведено 459 единиц , из них 261 эксплуатируются по настоящее время (по состоянию на 09.10.2015 год) .

 

Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:

 

  • Air Urga (Украина)- 8 шт
  • IBC Airways (США)-11 шт
  • REX Regional Express (Австралия)-48 ед.
  • PenAir  (США) – 15 шт.
  • Sprintair (Польша)-12 ед.
  • Nextjet (Швеция)-10 шт.
  • Japan Air Commuter (Япония)-10 шт.
  • Silver Airways (США)-25 шт.
  • Western Air (Багамские острова)-6 шт.
  • Royal Thai Air Force (Таиланд) -3 ед.

 

.

 

Цена

 

Какова же цена самолета Saab 340 (Сааб 340)?

 

Хотите купить Saab 340, тогда это информация для Вас:

 

  • Saab 340 (новый)- от 6-10 млн. долларов США взависимости от модели
  • Saab 340 (вторичный рынок), цена  от 1  млн.  долларов США   в зависимости от состояния и конфигурации.
  • Аренда Saab 340 – средняя ставка13 тыс. долларов США  в час

.

 

 

Авиакомпании

 

 

Авиакомпании России и стран СНГ, которые являются эксплуатантами Saab 340 (Сааб 340) 

По состоянию на 09 октября 2015 года эксплуатантами Сааб 340 российских авиакомпаний нет. Представляем Вам информацию об эксплуатантах-авиакомпаниях стран СНГ

 

Наименование авиакомпании

Страна

Количество в авипарке

1

 Air Urga

Украина

8

2

YanAir

Украина

2

3

Mars RK

Украина

1

4

South Airlines

Украина

1

 

итого

 

12

В частных авиакомпаниях Вы можете взять в аренду самолет Сааб 340.

 

Модели

 

 

 

Saab 340 (Сааб 340) модификации (модели)

 

Saab 340 имеет 13 следующих модификаций для пассажирских перевозок:

 

  • SF 340, базовая модификация самолета Saab 340, которая начала эксплуатироваться с апреля 1983 года. Всего произведено -40 ед.
  • 340 А,  выпуск с 1985 года, 30-36 пассажиромест.
  • 340 B, выпуск с 1987 года, пассажировместимость 30-36 чел., с увеличенной мощностью двигателя и максимальный взлетный вес.
  • 100 Тр, выпуск для VIP полетов
  • 340 B+, улучшенная модель Сааб 340 B. Основная отличительная особенность – законцовки крыла расширена.
  • 340AEW, выпуск 1993 год, длительность патрулирования увеличена до 7 часов,  3 пилота в кабине, над фюзеляжем установлен радиолокатор для наблюдений

 

 

 

Фото/Схема

 

Saab 340 (Сааб 340) схема и фото салона

 

 

Тех Характеристики

 

 

Saab 340 (Сааб 340)  технические характеристики

 

Технисческая характиристика

Saab 340B

1

Размах крыла (метр)

21,44

2

Длина модели  (метр)

19,72

3

Максимальная дальность полета (километр)

1735

4

Высота модели (метр)

6,91

5

Ширина салона (метр)

2,16

6

Максимальная скорость (км/ч)

523

7

Экипаж (человек)

2

8

Максимальный взлетный вес (кг)

13155

9

Площадь крыла (кв.м)

41,8

10

Часовой расход топлива (кг)

400

11

Двигатели (x2)

General Electric CT7-9B

12

Вместимость  (человек)

33-35 базовые, максимально 37 мест

13

Максимальная высота полета (м)

7600

14

Длина салона (метр)

10,4

15

Длина разбега (м)

1300

16

Масса пустого (кг)

8140

17

Крейсерская скорость (км/ч)

467

 

 

 

 

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы Saab 340 (Сааб 340)

  

   За всю историю с даты создания первого Saab 340 и по настоящее время (11.10.2015) произошли следующие катастрофы и аварии (11 случаев), унесшие гибель людей в количестве 48 человек.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер/Авиакомпания

Количество погибших(количество пассажиров на борту)

Описание (причина) происшествия

1

Аэропорт Цюриха, Германия

21.02.1990

Crossair,№ HB-AHA

0

На тренировочном полете, при остановке случайно было убрано шасси. Никто не пострадал

2

Аэропорт Хиббинг,штата  Миннесота, США

02.01.1993

Express Airlines , №N342PX

0(31)

самолет осуществил жесткую посадку в связи с обледенением крыла. На борту никто не пострадал

3

Амстердамский аэропорт Схипхол, Нидерланды

04.04.1994

№PH-KSH, авиакомпании КЛМ

3(24)

при посадке, возникли не поладки с двигателем, вследствие чего самолет рухнул на ВПП

4

Аэропорт Франсишку ди Са Карнейру , Порту, Португалия

14.05.1997

Regional Lineas Aéreas (Испания),№EC-GFM

0(38)

при посадке пилоту не было сообщено о проведении ремонтных работах на ВПП, в связи с чем произошла жесткая посадки и надломилась стойка шасси. На борту никто не пострадал

5

Вблизи от города Синьчжу, Тайвань - 11 км, территория индийского океана

19.03.1998

Formosa Airlines, №B-12255

13(13)

самолет упал в океан. Причина -электрические неполадки. На борту все погибли

6

вблизи Нассенвиля,Нидерхасли, Швейцария

10.01.2000

Crossair,№ HB-AKK

10(10)

после взлета из аэропорта Цюрих, самолет резко наклонило и он врезался в поле. Все погибли. Причина-сбой в системе управления

7

Аэропорт Киллин, Техас, США

21.03.2000

American Eagle, №N353SB

0(36)

при посадке самолет выкатился за пределы ВПП и упал в кювет. Самолет списан. На борту никто не пострадал.

8

24 км от Тихуаны, Мексика

06.09.2001

Aerolitoral, №XA-ACK

0(32)

самолет совершил вынужденную аварийную посадку в поле в связи с отказом одновременно двух двигателей. Самолет списан

9

 Международный аэропорт Даллеса , Вашингтон, США

08.06.2005

Shuttle America, №N40SZ

0(30)

При посадке в аэропорту возникли не поладки в работе системы выпуска шасси. Самолет выкатился за пределы ВПП в связи с надломом стойки шасси. Самолет списан на запчасти

10

Вблизи села Прауанийеу, провинция Рио-Негро,Аргентина

18.05.2011

Sol, №LV-CEJ

22(22)

самолет разбился. Все погибли

11

Аэропорт Марш-Харбор,Абако острова, Багамские острова

14.06.2013

 SkyBahamas Airlines,№С6-SBJ

0(21)

самолет совершил жесткую посадку на брюхо и выкатился за пределы ВПП. На борту никто не пострадал

 

world-s.ru

Saab 2000 - отзывы про самолет

Летели 17 мая 2017г. всей семьёй в однодневный тур по Израилю из Ларнаки в Тель-Авив и обратно самолётом Saab 2000 кипрской авиакомпании Tus Airways. Полёт был весьма приятным и комфортным во всех отношениях. Отправляясь в рейс с Tus Airways, полностью доверьтесь профессионализму и мастерству экипажа этой авиакомпании, с которым вы будете в полной безопасности.
По уровню шума в салоне этот лайнер (Saab 2000) даже не сравнить с АН-24: шум работающих двигателей совершенно не заглушает спокойную речь соседа, которого слышно так же хорошо как в автобусе. Закладывание ушей при взлёте и посадке происходит точно так же как и во всех современных реактивных пассажирских самолётах. Но особенно хотелось бы отметить плавность взлёта и посадки Saab 2000, без резких и внезапных «провалов», которые характерны для АН-24. Saab 2000 обеспечивает спокойный, устойчивый полёт и мягкую посадку даже при сильном боковом ветре.
Лайнер оборудован эффективной системой шумоподавления, позволяющей значительно снизить уровень шума в салоне от работающих двигателей, а также оснащён комфортным освещением, системой кондиционирования воздуха с индивидуальным регулированием воздушного потока у каждого пассажирского кресла и вместительными полками для ручной клади.
Благодаря узкофюзеляжной конструкции центроплана, существенно улучшены аэродинамические характеристики и остальные эксплуатационные параметры самолёта, что обеспечивает надёжность функционирования всех его систем и в наибольшей степени повышает безопасность полёта. В связи с плотной компоновкой пассажирского салона в нём отсутствует как таковой багажный отсек, однако сравнительно большое межрядное пространство позволяет удобно сидеть в пассажирском кресле и свободно разместить под креслом переднего ряда ручную кладь в виде небольшого чемодана или сумки высотой не более 30 см, массой 15 – 20 кг. Ручную кладь можно также поместить на достаточно широкой полке (вместимостью как в междугородном туристическом автобусе), расположенной в одном ряду над пассажирскими креслами.
Каких-либо строгих ограничений на перевозку негабаритного или тяжёлого багажа в самолётах Saab 2000 нет, однако помните, что свободное пространство салона этого лайнера по понятным причинам ограничено тремя рядами пассажирских кресел и свободным пространством впереди пассажира под креслом переднего ряда. То есть свободного пространства в салоне этого самолёта примерно столько же, сколько в обычном туристическом автобусе. Таким образом, отправляясь в рейс, воздержитесь от перевозки крупногабаритных чемоданов и громоздких упаковок, которые мы обычно сдаём в багаж на рейсах других крупных авиакомпаний, эксплуатирующих широкофюзеляжные самолёты. Крупногабаритные вещи могут попросту не уместиться в салоне. Наилучший вариант - путешествовать с вещами, объём которых не превышает объёма обыкновенной ручной клади, которую мы обычно берём с собой в туристический автобус.
В целом салон самолёта SAAB 2000 обеспечивает высокий уровень комфорта пассажира, ничем не отличающийся от современных турбовентиляторных лайнеров, например, Боинг-737-800 или Эйрбас А320.
Остаётся лишь сожалеть об отсутствии этого замечательного лайнера на большинстве внутренних авиалиний России. Например, на регулярных рейсах местных авиакомпаний по маршрутам Белгород-Москва или Санкт-Петербург-Псков использование Saab 2000 или аналогичного ему по характеристикам турбовинтового лайнера отечественного производства было бы в наибольшей мере целесообразным.

Saab 2000

proleteli.com

Боевой самолет СААБ 37 «Вигген»

Получив весьма удачный истребитель-перехватчик J 35 «Дракен», ВВС Швеции поставили перед промышленностью задачу создать новый многоцелевой самолет, способный составить основу боевой авиации в 1970-1990-е годы. Ключевым требованием являлись хорошие взлетно-посадочные характеристики, в т. ч. способность базироваться на участках автострад.

Предварительные проработки облика нового боевого самолета специалисты фирмы «СААБ» начали в 1958 году. Рассмотрев несколько вариантов аэродинамической компоновки, остановились на схеме «утка» (с передним расположением горизонтального оперения) с дельтавидным крылом достаточно большой площади. Испытания прототипа СААБ 37, начавшиеся 8 февраля 1967 года, полностью подтвердили расчеты проектировщиков: «Вигген» (в переводе со шведского — «удар грома»), будучи сверхзвуковым самолетом, имеет посадочные характеристики хорошего дозвукового самолета. Определенную проблему представлял выбор силовой установки — шведская промышленность не могла предложить ничего подходящего. Пришлось обратиться за помощью к американцам, купив у них лицензию на гражданский двухконтурный ТРДД «Пратт энд Уитни» JT8D-22. Мотор, получивший обозначение RM8A, был существенно доработан — шведские специалисты дополнительно спроектировали форсажную камеру, доведя тягу до 11 800 кгс (RM8A стал одним из наиболее мощных реактивных двигателей для своего времени). Весьма современным стало бортовое оборудование СААБ 37 — он являлся первым в мире боевым самолетом, оснащенным цифровым компьютером, способным обеспечивать навигацию, управление оружием, контроль за выработкой топлива, а также управление информационным полем кабины летчика. Самолет получил моноимпульсный радар Р5-37, способный работать в режимах «воздух -воздух», «воздух — земля» и картографирования местности, а также дополнительный навигационный доплеровский радар «Декка» 72. Несмотря на некоторые проблемы, результаты испытаний прототипов признали в целом успешными. Уже в 1968 году было заказано 175 СААБ 37, а 23 февраля 1971 года поднялась в воздух первая серийная машина.

МОДИФИКАЦИИ

AJ-37 — истребитель-бомбардировщик. На семи наружных узлах (три под фюзеляжем, четыре под крылом) возможна подвеска до 5000 кг боевой нагрузки. Самолет может применять ПКР с радиолокационными ГСН Rb.04, УР «воздух — земля» с радиокомандным наведением Rb.05, а также американские УР аналогичного назначения «Мэверик», НАР и авиабомбы. Для самообороны возможна подвеска УР «воздух — воздух» Rb.24 («Сайдвиндер») или Rb.28 («Фалкон»). Встроенное вооружение отсутствует, но возможна подвеска контейнера с 30-мм пушкой «Аден». Всего построено 110 самолетов, заменивших истребители-бомбардировщики А-32 «Лансен».

SК-37 — учебно-боевой самолет, единственный двухместный в семействе «Виггенов». Для устройства второй кабины пришлось уменьшить запас топлива и отказаться от РЛС PS-37. В 1973 году построено 18 единиц.

SH-37 — самолет-разведчик, оптимизированный для действий над морем. Оборудован модифицированной РЛС PS-371, а также АФА. Может применять тот же ассортимент оружия, что и AJ-37. В 1974 году выпущено 26 самолетов, заменивших S-32C.

SF-37 — фоторазведчик без РЛС. В удлиненном носовом обтекателе размещены шесть АФА и инфракрасная станция. В 1975 году построено 26 самолетов, заменивших S-35 «Дракен».

JA-37 — истребительперехватчик, отличающийся более мощным двигателем RM8B, новой РЛС PS-46, наличием встроенной пушки и возможностью применять УР «воздух — воздух» средней дальности. В 1980-1990 годах построено 149 единиц.

СЛУЖБА

Самолеты «Вигген» служили только в ВВС Швеции — все попытки экспортировать их оказались неудачными (не в последнюю очередь из-за противодействия США — ведь на «Виггене» стоял двигатель американского происхождения). Ударными AJ-37 укомплектовали три флотилии: F6 (две АЭ), F7 (три АЭ, а также эскадрилья учебно-боевых SK-37) и F15 (две АЭ). По две АЭ JA-37 вошло во флотилии F4, F16 и F21, по одной — в F13 и F17. Разведчики были распределены по трем эскадрильям во флотилиях F13, F17 и F21 (каждая располагала смешанным парком из SH-37 и SF-37). В 1990-е годы часть «Виггенов» подверглась модернизации. В 1993-1998 годах 48 самолетов AJ-37 и 25 SH-37 приспособили для применения новых ПКР RBS-15F, УР «воздух — воздух» Rb.74, а также модернизировали бортовое оборудование. Аналогичные доработки прошли и 13 SF-37, но они не могли нести ПКР RBS-15F. Доработанные самолеты получили обозначение AJ5-37, AJSH-37 и AJSF-37.

В тот же период 35 перехватчиков модернизировали до уровня JA-37D, приспособив для применения УР «воздух — воздух» AIM-120. Уже 1990-е годы «Виггены» начали заменяться новыми самолетами JAS-39 «Грипен». Последние JA-37 служили во флотилии F21 до 2004 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JA-37 «ВИГГЕН»

  • Тип: одноместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик
  • Двигатель: ТРДДФ «Вольво» RM8B максимальной тягой 7350 кгс (на форсаже — 12 750 кгс)
  • Размеры, м:
    — длина: 16,4
    — высота: 5,9
    — размах крыла: 10,6
    — площадь крыла, м²:46,0
  • Вес, кг:
    — пустого самолета: 9500
    — нормальный взлетный: 17 000
    — максимальный взлетный: 20 000
  • Технические характеристики:
    — максимальная скорость, км/ч: 2230
    — дальность полета, км: 2000
    — практический потолок, м: 18 000
  • Вооружение: 30-мм пушка «Эрликон» КСА (боекомплект 126 снарядов), 6 х УР «воздух — воздух» (2 средней дальности Rb.71 «Скайфлэш» и 4 малой дальности Rb.74 «Сайдвиндер»), возможна подвеска до 5000 кг бомб.