Кто изобрел первый самолет — история самолета и братьев Райт

Первый самолет изобрели Орвилл (1871-1948) и Уилбер (1867-1912) Райт.  17 декабря 1903 года братья Райт сделали первый успешный эксперимент, в котором машина (так называемый самолет), успешно взлетела и приземлилась без повреждений. Есть фотографии, на которых запечатлено как Орвилл Райт летит на самолете. Летательный аппарат летел на высоте 10 футов в общей сложности на расстояние 120 футов и находился в воздухе 12 секунд.

Ранняя история полета

История самолетов связано с мечтой человека о полете. Желание человека летать восходит к глубокой древности. Древние греки и индуистские сказки представляют истории людей, летающих вокруг на животных и колесницах.

Прежде чем первый самолет был изобретен братьями Райт, изобретатели предпринимали многочисленные попытки сделать летательные аппараты основываясь на принципах полета птицы, и мух. Эти ранние изобретения, включают змей, воздушные шары, дирижабли, планеры, и другие устройства.

Есть несколько сообщений, что в 400 г. до н.э., греческий философ и математик Архит изобрел летательный аппарат. Аппарат был оснащен паровым двигателем. По некоторым данным он пролетел на расстояние 600 футов. Доказательство этой истории позволило бы переписать всю историю самолета, но она не была полностью проверена.

Другие ранние образцы

Записи показывают, что в 11 веке монах Эйлмер из Малмесберы экспериментировал с планерами в попытке летать. Конструкция летательных аппаратов Леонардо да Винчи основанная на Кодексе о полете птиц, выступает примером того, как люди в древние времена пытались покорить небо. В 18 веке Франсуа Пилатр де Розье впервые парил на воздушном шаре.

В 1803 году Джордж Кейли (первооткрыватель законов аэродинамики) начал экспериментировать с различными планерами. Американскому ученому по имени Джон Монтгомери удалось создать управляемый планер в 1883 году.

История показывает, что многие другие ученые разрабатывали планеры до братьев Райт. Но братья Райт изобрели именно самолет с двигателями и управляемым полетом. Их полеты в 1903 году впервые были признаны на Международной авиационной федерации, как устойчивые. Два года спустя в 1905 году братья Райт выпустил Райт Флаер III (Wright Flyer III). Самолет был гораздо более управляемым и более стабильным.

Первая мировая война и последующие годы

Начало войны в 1914 году ускорило развитие авиации. Война показала потенциал самолета в качестве оружия и немцы, и союзники использовали самолеты с большим эффектом. После окончания войны, развитие авиации (как в военной, так и для коммерческого использования) продолжает расти. Первое трансатлантическое путешествие без остановки было совершено в 1919 году.

В 1930-х годах развитие реактивного двигателя была в полном разгаре. Во время Второй мировой войны, самолеты сыграли важную роль для всех участников сражений.

История самолета полностью изменила способ путешествий. Сегодня, самолеты являются бесценной частью жизни в развитых странах.

skybox.org.ua

Каким был самый первый самолет

Орвил и Уилбер Райт, два брата из города Дейтон в штате Огайо, первыми совершили удачный полет на моторном средстве передвижения, которое было тяжелее воздуха. И произошло это событие 17 декабря 1903 года возле Кил Девил Хиллз в штате Северная Каролина.

Первый воздушный полет, в котором пилотом был Орвил, продолжался 12 секунд и имел протяженность 120 футов. «Флайер» братьев Райт с размахом крыла 40 футов приводился в движение легким четырехцилиндровым двигателем, работающим на бензине. Этот двигатель мощностью 12 лошадиных сил вращал через цепной привод воздушные винты самолета. Одной из главных особенностей «Флайера» были гибкие концы крыльев, которые можно было сгибать для управления самолетом.

Двигатель братьев Райт

Братья Райт были специалистами по изготовлению велосипедов. Когда им удалось создать легкий бензиновый двигатель, они поняли, где лучше всего можно его применить. Цепная передача, пристроенная к их двигателю, завращала в противоположных направлениях два воздушных винта.

Воздушные винты братьев Райт

Воздушные винты Райтовского «Флайера» были сделаны из ели. Они имели ту же форму поперечного сечения, что и крыло их самолета. А следовательно, и похожие аэродинамические свойства. С помощью этих винтов около 65 % мощности двигателя переходило в энергию полета. В настоящее время лучше воздушные винты имеют коэффициент полезного действия не более 85 %.

Управление полетом «Флайера»

Заметив, что птицы управляют своим полетом, меняют направление кончиков крыльев, Райты решили скопировать природу в конструкции «Флайера». Ложементы его крыла могли перемещаться из стороны в сторону. При этом концы крыльев также наклонялись в ту или другую сторону, что позволяло делать повороты вправо и влево. А для набора высоты или снижения использовался рычаг управления.

Осуществилась древняя мечта людей, когда «Флайер» поднялся в воздух.

Система управления в самолете братьев Райт

Перед крыльями были укреплены сдвоенные рули высоты. С их помощью осуществлялся набор высоты и снижение. Подобная конструкция, известная ныне под названием канард, делает устойчивым полет самолета на малых скоростях. В отличие от современных воздушных лайнеров, у которых рули высоты расположены в кормовой части, у «Флайера» они были спереди. И если нос его задирался слишком высоко, перед крыльями выставлялись рули высоты, которые плавно опускали нос книзу и возвращали самолету равновесие.

information-technology.ru

Кто создал первый самолет

Человек всегда стремился подняться в воздух и ощутить свободу полета вровень с птицами. Так как природа не отдала людям крылья, мечты о полетах воплотились в разработке особых летательных аппаратов. 1-ый самолет был сотворен несколькими изобретателями в различных уголках земного шара с маленькими отрывами по времени. Потому владелец пальмы первенства в этом вопросе до сего времени совершенно точно не установлен. История предлагает нам на выбор 3-х, а поточнее даже 4 претендентов на изобретение самолета: братьев Райт из США, Александра Можайского из Рф и Альберто Сантос-Дюмонта из Бразилии.

Более общепризнанным прародителем современных летательных аппаратов все таки считается самолет братьев Райт. Изобретатели из США – Орвилл и Уилбур Райт подняли в небо собственный аэроплан Флайер-1 с утра 17 декабря 1903 года. 1-ый полет продолжался всего 12 секунд, и аппарат преодолел расстояние 36 с половиной метров, а первым пилотом, соответственно, стал Орвилл Райт, который управлял самолетом, лежа на его крыле.

Фактически, это не был без помощи других летающий аппарат в чистом виде, так как аэроплан скользил по направляющему рельсу и ускорялся с помощью катапульты. Но при всем этом в его конструкции был предусмотрен бензиновый двигатель, который своими руками сконструировали братья.

Следом за первым тестом последовал ряд доработок, и скоро в воздух поднялись Флайер-2 и Флайер-3. Осенью 1905 года братья Райт смогли улететь уже практически на 40 км. При всей собственной примитивности, их летательные аппараты все таки имели право называться самолетами, так как были обустроены движками, управлялись пилотами и передвигались по законам аэродинамики. Правда, шасси подобные аэропланы так и не обзавелись и подымалиь в воздух при помощи катапульты.

Фактически сразу с братьями Райт собственный самолет запустил в воздух бразильский изобретатель Альберто Сантос-Дюмонт. Это вышло в 1906 году во Франции. Основное отличие этого летательного аппарата состояло в том, что он взмывал без дополнительных приспособлений, другими словами являлся стопроцентно самоходным. 1-ый самолет, который именовался «14-bis» имел несъемные шасси и летал только с помощью тяги собственного мотора.

На данный момент все большее распространение получает тот факт, что самый 1-ый самолет был все таки построен не в Америке, а в Рф на 30 лет ранее аэроплана братьев Райт. Сконструировал его контр-адмирал Можайский, который длительное время проводил надлежащие исследования. Его летательный аппарат смотрелся как маленькая лодочка с несколькими трубками, 2-мя маленькими мачтами и паровым мотором. Именовался он воздухоплавательным снарядом, и патент на схожее летательное средство Можайский получил еще в 1881 году.

Конструкцию Можайского можно отнести к самолетам фюзеляжного типа, которые начали всеполноценно строиться только спустя 30 лет. Изобретатель был очень ограничен в средствах, а правительство старалось выделить как можно меньше средств на исследования, а по способности вообщем засекретить и приостановить все разработки.

Задокументированный 1-ый полет состоялся летом 1882 года под Петербургом, в Красноватом Селе. Специально приглашенная комиссия следила за полетом летательного аппарата, который Можайский именовал аэродинамом. 1-ый самолет разогнался по древесному настилу, пропархал пару метров и погрузился в воду, сломав крыло.

Современные исследования проявили, что тогда аэродинам был сконструирован правильно, но ему не хватило мощности силовой установки для более долгого полета.

Можайский, преодолевая бюрократические и денежные препядствия, продолжил свои разработки. В 1890 году он скончался, развивать его дело было некоторому, и королевские власти предпочли поскорей запамятовать о самолете и навечно похоронить подобные исследования. Даже сконструированный летательный аппарат оказался никому не нужен – его перевезли в поместье Можайских под Вологдой, и в 1895 году он там сгорел.

Так кому же из изобретателей можно дать окончательный ценность? Каждый решает по-своему. Авиация – очень принципиальная страничка в истории населения земли, которая создавалась трудом огромного количества людей: теоретиков, практиков, инженеров, мечтателей. Потому все они имеют право на признание и память.

tipsboard.ru

Первый Реактивный самолет — Кто придумал?

27 августа 1939 г. совершил свой первый полет со скоростью 700 км/ч первый в мире самолет с турбореактивным двигателем. Воздушное судно называлось «Хе-178» по имени своего создателя Эрнста Хейнкеля. С 1944 г. появились серийные реактивные модели, первой из которых был «Мессершмитт-262». Спасти немецкую военную авиацию они уже не могли, но новые конструктивные принципы способствовали буму пассажирских авиаперевозок в следующие десятилетия.

Эпоха пассажирских реактивных самолетов

После войны страны-победительницы стремительно развивали реактивное самолетостроение для коммерческих пассажирских перевозок Впереди были англичане с «Кометой» конструктора Де Хевилленда и французы с «Каравеллой». Их модели опирались на разработки инженера сэра Фрэнка Уиттла, который еще в 1930 г. запатентовал реактивный двигатель, а в 1937 г. отправил его на испытания. Турбореактивный двигатель, восходящий к газовой турбине, имеет неоспоримые преимущества: большую мощность за счет одновременных, а не последовательных, как у двигателя внутреннего сгорания, рабочих процессов; меньший вес, более медленный износ и сравнительно редкая потребность в техобслуживании, поскольку передача энергии осуществляется без посредства движущихся частей. Тяга и мощность реактивных двигателей в 1950-е гг. увеличились настолько, что их использование в перелетах как на дальние, так и на небольшие расстояния стало экономически целесообразным. В 1969 г. был выпущен «Боинг-747» — первый тяжелый фузопассажирский реактивный самолет. Отныне великаны-«джамбо-джеты> становятся все крупнее и мощнее.

  • 1947 г.: Чарльз Йигер на самолете «Белл XS-1» впервые преодолел на высоте 13 106 м звуковой барьер.
  • 1968 г.: самолет «Ту-144», создание советского конструктора Андрея Туполева, движется со скоростью, вдвое превышающей скорость звука.
  • 1969 г.: первый полет сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд».

mjjm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *