Содержание

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


12.11.2015
Аргентина, как ожидается, подпишет контракт на закупку 14 истребителей Kfir Block 60 израильского производства, оснащенных радаром с АФАР, сообщает flightglobal.com 10 ноября.
Компания Israel Aerospace Industries предлагает истребители, созданные еще 40 лет назад (первый полет состоялся в июне 1973 года — прим. Военный Паритет), оснащенных двигателем GE Aviation J79, и обязуется менять ТРДФ после 1600 часов работы. Модернизированный истребитель оснащен радаром с активной ФАР Elta Systems EL/M-2032 и имеет авионику с открытой архитектурой, что позволит клиенту легко устанавливать новое оборудование и вооружение. Радар способен отслеживать 64 цели.

ВВС Аргентины обладают парком из 37 боевых самолетов таких типов как Dassault Mirage III, Mirage 5, Douglas A-4 и IAI Nesher. Такие страны как Колумбия, Эквадор и Шри-Ланка имеют на вооружении истребители «Кфир».
ВВС Колумбии уже модернизировали парк своих «Кфиров» версий С10 и С12, установив на них радар с АФАР и прицельную систему Rafael Litening, в кабине размещены индикатор на фоне лобового стекла и большие многофункциональные дисплеи, самолеты имеют систему дозаправки в воздухе.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.04.2017

ВВС Колумбии продолжат эксплуатировать свой парк из 20 подержанных истребителей IAI Kfir, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (19 апреля).
Отмечается, что самолеты могут использоваться еще несколько лет, за это время ВВС должны решить вопрос с закупкой новых истребителей. В качестве промежуточного шага закупаются два двухместных Kfir TC-2 взамен утраченных, стоимость контракта не разглашается.
Первый самолет проходит тестирование в Израиле, обе машины будут поставлены в течение ближайших нескольких месяцев, сообщил Jane’s директор по маркетингу израильской компании Lahav (отделение IAI).

Военный Паритет

16.08.2017

Аргентина прекратила переговоры по возможной закупке обновленных истребителей Kfir производства Israel Aerospace Industries (IAI), хотя в начале этого года было сообщение, что контракт на 12-14 машин будет подписан.
Израильская компания предлагала самолеты, оснащенные РЛС с активной ФАР Elta Systems EL/M-2032 и двигателем GE Aviation J79, кроме того, истребитель мог иметь открытую архитектуру электронного оборудования, что позволило бы Аргентине интегрировать собственные системы. Ранее компания поставляла истребители «Кфир» для оснащения ВВС Колумбии, Эквадора и Шри-Ланки. Современная версия Kfir Block 60 основан на самолете, который поступил на вооружение более 40 лет назад.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ IAI KFIR

Всепогодный многоцелевой истребитель Kfir создан фирмой Israel Aerospace Industries на основе добытой разными путями израильской разведкой конструкторской документации Dassault Mirage III с израильской авионикой и производимой в Израиле версией американского двигателя General Electric J79.

«Кфир» – одноместный самолет-перехватчик, патрульный истребитель и штурмовик представляет собой одноместный однодвигательный моноплан с низкорасположенным крылом. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен в соответствии с правилом площадей. Кабина летчика герметичная, с кондиционированием и кислородной системой. Силовая установка — турбореактивный с форсажем двигатель — является вариантом американского двигателя J79-GE-17, производимого по лицензии в Изр-иле. Установлены две независимые гидравлические системы. Первая используется для привода рулей и уборки-выпуска шасси, вторая приводит в действие рули, тормозные щитки, шасси, тормоза колес.
Проектирование самолета началось с секретной операции Моссада. Агенты добыли конструкторскую документацию французского истребителя Mirage III, которая немедленно была использована IAI для разработки «Кфира». Первой задачей IAI стал поиск двигателя на замену французскому Atar 09. Было два варианта — General Electric J79 и Rolls-Royce Spey. J79 был выбран потому что он использовался на закупленных в 1969 году Израилем американских истребителях McDonnell Douglas F-4 Phantom II вместе с лицензией на производство J79 в Израиле. J79 создавал бесфорсажную тягу 49 кН и форсажную 83.4 кН и был более мощным, чем Atar 09.
Для размещения нового двигателя фюзеляж Mirage III был укорочен и утолщён, воздухозаборники увеличены, в месте сопряжения киля с фюзеляжа был установлен заметный третий маленький воздухозаборник для охлаждения форсажной камеры. Двигатель получил титановый теплозащитный экран. Двухместный Mirage IIIBJ со вписанным в его конструкцию двигателем совершил первый полёт в сентябре 1970 года, за ним последовал модернизированный «Нешер» (»Орел»)с двигателем J79, который взлетел в сентябре 1971 года. Улучшенный прототип под названием «Раам» («Гром») вышел на испытания в июне 1973 года. У него была полностью переоборудована кабина, поставлено более прочное шасси и большое количество авионики, выпущенной в самом Израиле. Внутренние топливные баки были увеличены и их ёмкость доведена до 713 галлонов (3241 литр).
Вооружение включает 2 пушки DEFA 552 (калибр 30 мм, по 140 патронов) под воздухозаборниками двигателей. В качестве перехватчика самолет может нести две УР класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер», «Питон 3» или «Шафрир 2». Для действий по наземным целям может подвешиваться одна бомба MI 18 калибра 1360 кг, две бомбы по 360 или 450 кг, до четырех бомб массой 227 кг или УР класса «воздух-поверхность» «Шрайк», «Мейверик», или планирующая бомба GBU-15 на подфюзеляжных узлах и две бомбы по 450 кг, или шесть бомб по 227 кг на подкрыльевых узлах. Возможна подвеска кассетных бомб, пусковых блоков с НАР, баков с напалмом и контейнеров с оборудованием РЭБ. Общая масса боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых узлах подвески составляет до 5775 кг.
Производство серийных потомков Mirage III/5/«Нешер» названных «Кфир» началось в 1975 году. Первый самолёт поступил в ВВС Израиля на специальной церемонии на заводе IAI в преддверии Дня независимости.
Снаружи «Кфир» похож на «Нешер», эа исключением указанных выше отличий в конструкции фюзеляжа. У «Кфир» появился небольшой зуб на передней кромке крыла для улучшения устойчивости. Первая модификация «Кфир» получила название«Кфир» C.1. 27 «Кфир» C.1 были изготовлены на IAI , после появилась улучшенная версия самолета.

«Кфир» C.2 появились в 1976 г. и стали первой крупносерийной модификацией.
На «Кфир» C.2 были установлены увеличенные в сравнении с C.1 зубья на переднюю кромку крыла. На основании опыта работы над ранними версиями C.2 получили треугольные аэродинамические поверхности, установленные перед крылом и чуть выше него на воздухозаборниках. Эти модификации улучшили маневренность, уменьшили взлётную и посадочную дистанцию и улучшили управляемость на низких скоростях. Все C.2 оснащались катапультируемыми креслами Martin-Baker Mk.10. Под крыльями и фюзеляжем самолёта устанавливались 7 пилонов для подвески боезапаса.
Носовая часть «Кфир» C.2 подверглась редизайну для размещения новой израильской авионики, включая : Elta EL/M 2001 или 2001B импульсно-допплеровскую самолетную РЛС, систему управления оружием Rafael MAHAT или IAI WDNS-141, дублированные компьютеры в системе управления самолета, навигационные системы и HUD.
В начале 1981 IAI представила двухместную спарку «Кфир» TC.2, которая могла использоваться как и обычный боевой «Кфир» C.2, учебный самолёт и самолёт радиоэлектронной борьбы (РЭБ) (постановщик помех). TC.2 легко узнать по удлинённой носовой части, где размещена авионика, место которой позади кабины одноместного Kfir C.2 заняла вторая задняя кабина. Носовая часть наклонена вперед для улучшения обзора из кабины пилота.

Всего до 1983 г. было выпущено 185 «Кфир» C.2 и TC.2.
В 1983 IAI начала проект модернизации «Кфир» C.2/TC.2 — в «Кфир» C.7/TC.7 с новым двигателем J79-GE-17E , у которого форсажная тяга была увеличена на 4.45 КН. «Кфир» C.7 был оснащён новой системой управления HOTAS (переключатели на ручке управления и секторе газа) и новой авионикой : импульсно-допплеровской РЛС Elta EL/M-2021B, станцией постановки помех Elta EL/L-8202. Kfir C.7 мог нести управляемые ракеты. Были установлены две новые внешние точки подвески ракет(бомб) под воздухозаборниками и их общее количество было доведено до 9. Была установлена аппаратура дозаправки в воздухе. Максимальный взлётный вес увеличился на 1540 кг, увеличился радиус действия. В 1980 годах «Кфир» стал специализированным истребителем-бомбардировщиком, задачи завоевания превосходства в воздухе в IAF были возложены на новоприобретенные F-15 и F-16.
«Кфир» C.10 (или «Кфир» 2000) был разработан в IAI для экспорта и стал последним вариантом «Кфир». У него появилась кабина с улучшенным панорамным обзором, оборудование для дозаправки в воздухе, и новая авионика в удлинённом носовом обтекателе. В кабине были установлены HOTAS, индикатор на лобовом стекле, два многофункциональных цветных дисплея, можно было использовать шлемы летчика с внутришлемными дисплеями. Самолетная РЛС Elta EL/M-2032 позволяла использовать самолет против воздушных и наземных целей. «Кфир» C.10 мог нести противорадарную ракету RAFAEL Derby и последние варианты ракет воздух-воздух RAFAEL Python с тепловой головкой самонаведения. В 2006 г. «Кфир» C.10 были только в ВВС Эквадора под названием Kfir CE.
Большинство машин Kfir C1 были сданы в аренду флоту США и Корпусу морской пехоты. 12 самолетов под обозначением F-21A с 1985 по 1988 г. состояли на вооружении морской авиации США в качестве самолетов условного противника (для имитации советских истребителей МиГ-23 в учебных эскадрильях «Агрессор»). Позже F-21A были заменены истребителями F-16N, имитирующими российские МиГ-29.
Самолеты Kfir C2 впервые были показаны публично 20 июля 1976 г. и отличались наличием небольшого стреловидного переднего горизонтального оперения, которое обеспечивало значительное улучшение управляемости, маневренности и взлетно-посадочных характеристик.
Двухместный вариант Kfir TC2 поднялся в воздух в феврале 1981 г. и до сих пор находится в эксплуатации как учебно-тренировочный самолет, а также как самолет электронной борьбы. Серийный выпуск самолетов Kfir C1 и Kfir C2/TC2 составил соответственно 27 и 185 машин, большое количество которых с 1983 г. усовершенствовалось в стандарт вариантов С7/ТС7.
Самолеты поставлялись на экспорт, однако дальнейшие поставки блокировались США в связи с использованием на истребителе американского двигателя.
Истребители «Кфир» использовались в арабо-израильских столкновениях, участвуя в воздушных боях и в операциях по наземным целям. По западным данным, в воздушном бою 2 июня 1979 г., когда израильская авиация нанесла удар по Южному Ливану, с самолета «Кфир» был сбит сирийский истребитель МиГ-21.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КФИР С.7:

Масса:
- пустого – 7770
- максимальная взлетная – 16500
Размах крыла – 8,22 м
Длина самолета – 15,65 м
Высота самолета – 4,25 м
Площадь крыла – 34,85 кв.м
Тип двигателя – 1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-J1E

Тяга нефорсированная – 5395 кгс
Тяга форсированная – 8505 кгс
Топливо, кг
- во внутренних баках – 2572
- ПТБ – 3727
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли – 1389
- на высоте 11000 м – 2440
Скороподъемность у земли – 14000 м/мин
Практический потолок, м
- максимальный – 22860
- с постоянной сверхзвуковой скоростью – 17680
Практическая дальность с 3 ПТБ – 3230 км
Боевой радиус действия – 1200 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 7,5
Экипаж – 1 чел

ВООРУЖЕНИЕ:

2 х 30-пушки DEFA 552 c 140 патронами на пушку.
Боевая нагрузка – 6085 кг на 9 подвесках:
2 УР «воздух-воздух» Shafrir 2, Python 3, AIM-9 Sidewinder;
2 УР «воздух-земля» Luz-1, AGM-65 Maveric; противорадиолокационые УР AGM-45 Shrick, AGM-78 Standart;
2 ПКР Gabriel III; Бомбы с лазарным наведением Paveway,
2 бомбы с оптическим наведением GBU-15 HOBOS, GBU-8,
14 кластерных бомб TAL-1/2, 1361-,907-,454-,340-,227- и 113 кг обычные бомбы, напалмовые бомбы,
2 ПУ LAU-69/A 19х85(69)-мм НУР, Matra 155 18×68-мм,
2 конейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой GAU-4 + 1200 патронов.

Источники: www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org, www.oruzie.su и др.

nevskii-bastion.ru

Кфир. Страна — Путеводитель по Израилю

IAI Кфир известен как пример разработки самолёта, в конструкцию которого входят модернизированный планер хорошо известного боевого самолета (Мираж III и 5) и модернизированная/вновь созданная система вооружения.

Проект Кфир появился, когда в ВВС Израиля появилась потребность адаптировать Dassault Mirage III к специальным требованиям ВВС Израиля (IAF).

Всепогодный истребитель с треугольным крылом Mirage IIICJ был первым сверхзвуковым истребителем, приобретённым Израилем и стал основой ВВС в 1960 гг. вместе с A-4 Skyhawk и F-4 Phantom II. Mirage IIICJ был наиболее эффективен как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но небольшая дальность полета не позволяла его использовать для ударов по наземным целям.

В середине 1960 гг. по заказу Израиля Dassault Aviation начала разработку Mirage 5, дневного истребителя-бомбардировщика на базе Mirage III.

По требованиям Израиля часть новейшего оборудования была убрана и увеличена ёмкость топливных баков и за счёт этого снизилась цена самолета.

В 1968 г. фирма Dassault построила 50 Mirage 5J, оплаченных Израилем, но самолёты не были поставлены Израилю из-за эмбарго на поставки оружия, наложенного правительством Франции в 1967 г.

В Израиле после 1969 г. были построены нелицензионные копии Mirage 5 — самолеты IAI Nesher (Орел) (61 шт), чертежи которых были добыты израильской разведкой.

Модификации

Кфир C.1

Производство серийных потомков Mirage III/5/«Нешер» названных «Кфир» началось в 1975 года.

Первый самолёт поступил в ВВС Израиля на специальной церемонии на заводе IAI в преддверии Дня независимости.

Снаружи «Кфир» похож на «Нешер», за исключением указанных выше отличий в конструкции фюзеляжа.

У «Кфир» появился небольшой зуб на передней кромке крыла для улучшения устойчивости.

Первая модификация «Кфир» получила название «Кфир» C.1. 27 «Кфир» C.1 были изготовлены на IAI , после появилась улучшенная версия самолета.

Кфир C.2

На «Кфир» C.2 были установлены увеличенные по сравнению с C.1 зубья на переднюю кромку крыла.

«Кфир» C.2 появились в 1976 г. и стали первой крупносерийной модификацией.

На основании опыта работы над ранними версиями C.2 получили треугольные аэродинамические поверхности, установленные перед крылом и чуть выше него на воздухозаборниках.

Эти модификации улучшили маневренность, уменьшили взлётную и посадочную дистанцию и улучшили управляемость на низких скоростях.

Все C.2 оснащались катапультируемыми креслами Martin-Baker Mk.10.

Под крыльями и фюзеляжем самолёта устанавливались 7 пилонов для подвески боезапаса.

Носовая часть «Кфир» C.2 подверглась редизайну для размещения новой израильской авионики, включая: Elta EL/M 2001 или 2001B импульсно-допплеровскую самолетную РЛС, систему управления оружием Rafael MAHAT или IAI WDNS-141 , дублированные компьютеры в системе управления самолета, навигационные системы и HUD.

В начале 1981 г. IAI представила двухместную спарку «Кфир» TC.2 , которая могла использоваться как и обычный боевой «Кфир» C.2, учебный самолёт и самолёт радиоэлектронной борьбы (РЭБ) (постановщик помех).

TC.2 легко узнать по удлинённой носовой части, где размещена авионика, место которой позади кабины одноместного Kfir C.2 заняла вторая задняя кабина.

Носовая часть наклонена вперед для улучшения обзора из кабины пилота.

До 1983 г. было всего выпущено 185 «Кфир» C.2 (включая TC.2.)

Кфир C.7

В 1983 г. IAI начала проект модернизации «Кфир» C.2/TC.2 — в «Кфир» C.7/TC.7 с новым двигателем J79-GE-17E , у которого форсажная тяга была увеличена на 4.45 КН.

Кфир C.7 был оснащён новой системой управления HOTAS (переключатели на ручке управления и секторе газа) и новой авионикой : импульсно-допплеровской РЛС Elta EL/M-2021B, станцией постановки помех Elta EL/L-8202. Kfir C.7 мог нести управляемые ракеты.

Были установлены две новые внешние точки подвески ракет(бомб) под воздухозаборниками и их общее количество было доведено до 9.

Была установлена аппаратура дозаправки в воздухе.

Максимальный взлётный вес увеличился на 1540 кг, увеличился радиус действия.

В 1980 гг. Кфир стал специализированным истребителем-бомбардировщиком, задачи завоевания превосходства в воздухе в IAF были возложены на новоприобретенные F-15 и F-16.

Кфир C.10

Кфир C.10 (или Кфир 2000) был разработан в IAI для экспорта и стал последним вариантом Кфир.

У него появилась кабина с улучшенным панорамным обзором, оборудование для дозаправки в воздухе, и новая авионика в удлинённом носовом обтекателе.

В кабине были установлены HOTAS, индикатор на лобовом стекле, два многофункциональных цветных дисплея, можно было использовать шлемы летчика с внутришлемными дисплеями.

Самолетная РЛС Elta EL/M-2032 позволяла использовать самолет против воздушных и наземных целей.

Кфир C.10 мог нести противорадарную ракету RAFAEL Derby и последние варианты ракет воздух-воздух RAFAEL Python с тепловой головкой самонаведения.

В 2006 г. Кфир C.10 были только в ВВС Эквадора под названием Kfir CE.

guide-israel.ru

Израильский тактический истребитель «Кфир»

Следуя курсом агрессивной политики, Израиль постоянно наращивает мощь своих вооружённых сил. Несмотря на получение большого количества оружия и боевой техники из США и некоторых других капиталистических государств, тель-авивские захватчики развивают и собственную военную промышленность. Иностранная печать отмечает, что если до недавнего времени предприятия авиационной промышленности Израиля занимались в основном строительством лёгких самолётов, ремонтом или сборкой импортируемой авиационной техники и оружия, то в настоящее время они приступили к производству современных сверхзвуковых тактических истребителей собственной конструкции.

По данным зарубежной печати, разработка многоцелевого тактического истребителя в Израиле началась в 1969 году по программе «Чёрный занавес». Первый испытательный полёт прототипа самолёта, созданного по этой программе и названного «Нэшер» («Орёл»), состоялся в сентябре 1971 года. После испытаний фирма «Израэл эркрафт индастриз» приступила к строительству серийных самолётов, которые получили наименование «Барак» («Молния»). Поступление их на вооружение ВВС началось в 1972 году. Впоследствии, используя опыт, полученный при разработке и эксплуатации вышеназванных самолётов, был создан многоцелевой тактический истребитель «Кфир» («Молодой лев»).

Иностранная печать сообщает, что самолёт «Кфир» выпускается в двух вариантах: истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов по наземным целям, и истребитель-перехватчик для перехвата воздушных целей и ведения маневренного воздушного боя. Первый вариант отличается от второго в основном составом бортового оборудования, конструкцией носовой части и оружием. Однако, как считают иностранные специалисты, несмотря на специализацию, оба варианта самолёта «Кфир» могут быть использованы для поражения как наземных, так и воздушных целей, то есть являются многоцелевыми.

14 апреля 1975 года на заводской площадке самолётостроительной фирмы «Израэл эркрафт индастриз» (аэропорт Лод) состоялся официальный показ двух самолётов «Кфир». Истребитель-бомбардировщик экспонировался на стенде (рис. 1), а истребитель-перехватчик выполнял демонстрационные полёты (рис. 2).


Рис. 1. Истребитель-бомбардировщик «Кфир»

Планер самолёта представляет собой почти точную копию планера французского самолёта «Мираж» 3C (несколько изменены лишь хвостовая и носовая части фюзеляжа). Он выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом со стреловидностью по передней кромке около 60. Механизация крыла включает элероны, выполняющие роль закрылков, элеронов и руля высоты, и воздушные тормоза небольшой площади, расположенные на верхней и нижней поверхностях консолей крыла около его передней кромки.


Рис. 2. Израильский истребитель-перехватчик «Кфир» выполняет взлёт во время демонстрационных полётов 14 апреля 1975 года

Хвостовое оперение самолёта состоит из вертикального киля с рулем направления. За счёт установки двигателя меньшей длины хвостовая часть фюзеляжа самолёта несколько короче, чем у самолёта «Мираж» 3C. Кроме того, для охлаждения форсажной камеры двигателя и окружающих ее частей самолёта сверху фюзеляжа перед килем установлен дополнительный воздухозаборник. Силуэты самолёта «Кфир» показаны на рис. 3.


Рис. 3. Силуэты тактического истребителя «Кфир»

Шасси самолёта убирающееся, трехстоечное с передней стойкой. Оно несколько усилено по сравнению с шасси самолёта «Мираж» 3C. Переднее колесо управляется по направлению из кабины летчика. Давление в пневматиках основных стоек шасси около 0,2 кг/кв.см., что в совокупности с усилением стоек, по мнению иностранных специалистов, обеспечивает безопасную эксплуатацию самолёта с грунтовых аэродромов.

Для снижения длины пробега самолёта на нем, кроме колесных тормозов, используется тормозной посадочный парашют.

Ёмкость внутренних топливных баков самолёта «Кфир» увеличена (по сравнению с самолётом «Мираж» 3C) за счёт установки за кабиной летчика дополнительного фюзеляжного топливного бака.

Самолёт оснащен турбореактивным двигателем J79-GE-17 американской фирмы «Дженерал электрик». Этот двигатель развивает значительно большую тягу, имея примерно те же габариты, что и двигатель «Атар» 9С, устанавливаемый на самолёте «Мираж» 3C, и его последняя модификация «Атар» 9К-50.

По сравнению с ТРД «Атар» 9С двигатель J79-GE-17 на максимальном форсажном режиме дает прирост тяги примерно на 35%, а часовой расход топлива увеличивается на 31%. На нормальных режимах работы (без включения форсажа) прирост тяги составляет 26%, а расход топлива увеличивается на 5—6%. Исходя из этого, иностранные специалисты пришли к выводу, что самолёт «Кфир», несмотря на некоторое увеличение полётного веса, по сравнению с самолётом «Мираж» 3C имеет большую тяговооружённость (в среднем на 10%) и за счёт этого обладает лучшими скоростными и разгонными характеристиками. Однако отмечается, что увеличение часового расхода топлива уменьшит максимальную дальность и продолжительность полёта самолёта. По мнению израильских специалистов, некоторое увеличение скорости полёта и установка дополнительного фюзеляжного бака могут компенсировать этот недостаток.

Сравнивая двигатели J79-GE-17 и «Атар» 9К-50, иностранные специалисты пришли к выводу, что при работе на форсажном режиме первый обеспечивает тягу на 13% больше второго. Расход топлива при этом увеличивается на 12—13%, что несколько уменьшает радиус действия самолёта «Кфир» по сравнению с самолётом «Мираж» 5. Однако отмечается, что при полёте самолёта «Кфир» на дозвуковых скоростях без включения форсажа тяга двигателя J79-GE-17 на 8% больше тяги двигателя «Атар» 9К-50 при уменьшении часового расхода топлива почти на 10%. В иностранной печати сообщается, что радиус действия самолёта «Кфир» при полёте на скорости М>2 на перехват высотной скоростной воздушной цели 370 км, а при нанесении удара по наземной цели (полёт выполняется на дозвуковых скоростях) составляет: при полёте на малых высотах 650 км, с переменным профилем 1300 км.

Зарубежная печать отмечает, что одной из причин установки на самолёты «Кфир» двигателей J79-OE-17 является то, что такие же двигатели стоят на самолётах израильских ВВС F-4 «Фантом» 2, а это позволяет лучше организовать снабжение частей и подразделений ВВС двигателями и запасными частями к ним.

Вооружение самолёта состоит из двух встроенных 30-мм авиационных пушек «Дефа» (с боезапасом по 125 патронов на пушку), управляемых и неуправляемых ракет класса «воздух — земля» и «воздух— воздух», авиабомб, подвешиваемых в различных вариантах (в зависимости от выполняемой самолётом боевой задачи) на наружных узлах подвески. Максимально самолёт может нести до 4 т. различного оружия и дополнительных топливных баков.

При полёте истребителя «Кфир» на перехват воздушной цели на него можно подвесить до четырех УР «Шафрир» класса «воздух — воздух».

По сообщениям иностранной печати, пушки «Дефа» устанавливаются на самолётах обоих вариантов и могут применяться для стрельбы по воздушным и наземным целям.

Для обеспечения прицеливания, пуска ракет, стрельбы из пушек, сбрасывания авиабомб на самолёте имеется многофункциональная система управления оружием.

Как свидетельствует зарубежная печать, представители фирмы и министерства обороны Израиля начали кампанию по рекламированию своего самолёта. При этом они подчеркивают, что самолёт «Кфир» отвечает всем требованиям, предъявляемым к самым современным тактическим истребителям, и сравнительно недорог. Министр обороны Израиля заявил, например, что стоимость одного самолёта «Кфир» якобы не превысит 4 млн. долларов. Исходя из этого, многие иностранные специалисты делают вывод, что Израиль намерен производить эти самолёты не только для своих ВВС, но и для продажи в другие страны.

www.zvo.su

Истребитель IAI «Кфир» (Израиль) - Военная техника

Этот многофункциональный самолет «Кфтр» окрашен как малозаметный истребитель, хотя готовится к полету на бомбометание.

Когда в июне 1967 г. Франция прекратила военные поставки Израилю, последний решил сам начать выпуск самолетов типа «Мираж». Была создана почти копия, с двигателем «Атар», названная IAI «Нешер». IA1 затем приложила большие усилия по созданию более мощного и более короткого двигателя J79. С этим двигателем в сентябре 1971 г. поднялся в воздух двухместный «Мираж III В». В 1973 г. совершил первый полет прототип IAI «Кфир», публично самолет был показан в 1975 г. В июле 1976 г. был показан последний вариант — «Кфир-С2», с неподвижным ПГО на воздухозаборниках, небольшими гребнями на носовой части фюзеляжа (имеющей новую форму), и измененной передней кромкой крыла (с уступом). Этот самолет имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и значительно увеличенную боевую мощь за счет уменьшения радиуса установившегося разворота; побочным «продуктом» стали лучшие устойчивость при полете в турбулентной атмосфере на малых высотах и управляемость на больших углах атаки. Раньше различные двигатели требовали переделки хвостовой части фюзеляжа и заборника охлаждающего воздуха, расположенного на верхнем гребне. Новая носовая часть фюзеляжа удлинена, чтобы вместить электронное оборудование, включая импульсный допплеровский радар поиска цели и сопровождения управляемых ракет «Элта 2001В»; установлены весьма мощные системы навигационного/связного/идентификационного оборудования и систему управления огнем, а также катапультируемое кресло «Мартин-Бейкер» Мк 10. В начале 1981 г. IAI продемонстрировала двухместный «Кфир-ТС2» с удлиненной и наклоненной носовой частью — тренировочный самолет для освоения системы управления огнем и систем электронной борьбы. В 1982 г. самолеты «Кфир» активно участвовали в боях над Ливаном. Последними версиями были «Кфир-С7» с более мощным вооружением и «Кфир-С 10» — с радиолокационной станцией EL/M-2032.

Тактико-технические характеристики истребителя «Кфир-С2»

  • Тип: многофункциональный истребитель и бомбардировщик;
  • Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 552, выпущенные IA1, каждая со 140 патронами; до 4295 кг подвешиваемого оружия на 7 узлах, включая бомбы, неуправляемая авиационная ракета, ракеты «Маверик»/«Обос»/«Дюрандаль», «Шрайк», ракеты «Санфир 2» (или «Сайдуиндер»), контейнеры с аппаратурой радиоэлектронной борьбы и баки;
  • Силовая установка: один ТРТ «Дженерал Электрик» J79-J1E тягой на форсаже, кгс: 8119;
  • Максимальная скорость без наружных подвесок на большой высоте, км/ч: 2440;
  • Время набора высоты 15 250 м, с: 317;
  • Практический потолок, м: 17 680;
  • Радиус действия с профилем полета «высокий-низкий-высокий» с семью 227-кг бомбами, двумя ракетами и двумя подвесными баками, км: 768;
  • Вес, кг: пустого самолета — 7285; максимальный взлетный — 14 700;
  • Размеры, м: размах 8,22; длина 15,65; высота 4,55; площадь крыла, м2: 34,8.
Предыдущая статья:Истребитель «Дассо-Бреге» «Мираж 2000» Следующая статья:Истребитель «Макдоннелл Дуглас» F-15 «Игл»

voenteh.com

Истребитель Kfir C7 (Израиль)

Многоцелевой истребитель IAI Kfir C7 предназначен для перехвата воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным целям. Объединив планер истребителя «Мираж» III и ТРД Дженерал Электрик J79, компания IAI создала одноместный истребитель и штурмовик «Kfir» (kfir — львенок). Опытный самолет Kfir совершил свой первый полет 19 октября 1970 г. В июне 1973 г. начались летные испытания второго опытного самолета с двигателем от самолета F-4E. Впервые продемонстрированные 14 апреля 1975 г., самолеты Kfir C1 вскоре поступили в две эскадрильи ВВС Израиля.

Большинство машин Kfir C1 были сданы в аренду флоту США и Корпусу морской пехоты. 12 самолетов под обозначением F-21A с 1985 по 1988 г. состояли на вооружении морской авиации США в качестве самолетов условного противника (для имитации советских истребителей МиГ-23 в учебных эскадрильях «Агрессор»). Позже F-21A были заменены истребителями F-16N, имитирующими российские МиГ-29.

Самолеты Kfir C2 впервые были показаны публично 20 июля 1976 г. и отличались наличием небольшого стреловидного переднего горизонтального оперения, которое обеспечивало значительное улучшение управляемости, маневренности и взлетно-посадочных характеристик.

Двухместный вариант Kfir TC2 поднялся в воздух в феврале 1981 г. и до сих пор находится в эксплуатации как учебно-тренировочный самолет, а также как самолет электронной борьбы. Серийный выпуск самолетов Kfir C1 и Kfir C2/TC2 составил соответственно 27 и 185 машин, большое количество которых с 1983 г. усовершенствовалось в стандарт вариантов С7/ТС7.

Модернизация в 1983 г. до вариантов Kfir C7/TC7 включала оснащение средствами дозаправки в воздухе, установку «более интеллектуальных» систем оружия, улучшенную противотанковую ракетную систему, двигатель с увеличенной тягой и два дополнительных узла внешней подвески.

В результате доработок тяга двигателя была увеличена на 4,45 нН (454 кгс), что позволило повысить тяговооруженность самолета на 4%. В состав бортового оборудования введена новая прицельно-навигационная система WDNS-341, обеспечивающая возможность применения с самолета управляемых авиационных бомб с лазерным устройством наведения.

«Кфир» - одноместный самолет-перехватчик, патрульный истребитель и штурмовик представляет собой одноместный однодвигательный моноплан с низкорасположенным крылом. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен в соответствии с правилом площадей. Кабина летчика герметичная, с кондиционированием и кислородной системой. Силовая установка — турбореактивный с форсажем двигатель — является вариантом американского двигателя J79-GE-17, производимого по лицензии в Изр-иле. Установлены две независимые гидравлические системы. Первая используется для привода рулей и уборки-выпуска шасси, вторая приводит в действие рули, тормозные щитки, шасси, тормоза колес.

На Kfir C7 используется импульсно-доплеровская РЛС управления огнем Элта EiyM-2001B, обеспечивающая обнаружение и атаку воздушных целей на фоне подстилающей поверхности, имеющая режимы поиска морских целей, картографирования и обеспечения полета при следовании рельефу местности и обходе наземных препятствий. Установлена также многофункциональная навигационно-бомбардировочная система S-8600 с вычислителем воздушных параметров, навигационно-прицельная система IAI/Эл-бит WDNS 391, автоматизированная система управления оружием Элбит 82, система опознавания государственной принадлежности, средства РЭБ.

Ошибка, накапливаемая новой прицельно-навигационной системой за один час полета, составляет менее 800 м. Максимальная скорость полета истребителя Kfir C7 на больших высотах 2440 км/ч, на малых - 1390 км/ч. Практический потолок 17 860 м. Боевой радиус действия самолета как истребителя-перехватчика 780 км, как истребителя-бомбардировщика - 1240 км.

Вооружение включает 2 пушки DEFA 552 (калибр 30 мм, по 140 патронов) под воздухозаборниками двигателей. В качестве перехватчика самолет может нести две УР класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер», «Питон 3» или «Шафрир 2». Для действий по наземным целям может подвешиваться одна бомба MI 18 калибра 1360 кг, две бомбы по 360 или 450 кг, до четырех бомб массой 227 кг или УР класса «воздух-поверхность» «Шрайк», «Мейверик», или планирующая бомба GBU-15 на подфюзеляжных узлах и две бомбы по 450 кг, или шесть бомб по 227 кг на подкрыльевых узлах. Возможна подвеска кассетных бомб, пусковых блоков с НАР, баков с напалмом и контейнеров с оборудованием РЭБ. Общая масса боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых узлах подвески составляет до 5775 кг.

Самолеты поставлялись на экспорт, однако дальнейшие поставки блокировались США в связи с использованием на истребителе американского двигателя.

Истребители «Кфир» использовались в арабо-израильских столкновениях, участвуя в воздушных боях и в операциях по наземным целям. По западным данным, в воздушном бою 2 июня 1979 г., когда израильская авиация нанесла удар по Южному Ливану, с самолета «Кфир» был сбит сирийский истребитель МиГ-21.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км  2440
максимальная на высоте до 3 км 1370
Практический потолок, м 17680
Дальность, км:
перегоночная 3230
действия 520—1185
Масса, кг:
максимальная взлетная 16500
пустого самолета 7290
Максимальная боевая нагрузка, кг 4300
Габариты самолета, м:
размах крыла 8,22
длина 15,65
высота 4,55
Двигатель: ТРД General Electric J79-JIE, кгс 5435/8505

www.dogswar.ru

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик IAI Kfir — Военный сайт Best Army

Решение французского правительства в 1967 г.
ввести эмбарго на поставки в Израиль
истребителей Дассо Авиасьон «Мираж» 5J
вынудило израильтян развивать собственную
авиапромышленность.Результатом стало
безлицензионное производство истребителя
«Мираж» 3 под названием «Нешер». На основе
истребителя «Нешер» фирма Israel Aircraft
Industries (IAI) разработала истребитель
«Кфир» («Львенок») с ПГО.Установка
американского двигателя Дженерал Электрик
J79 заставило конструкторов изменить
конструкцию хвостовой части фюзеляжа и
форму воздухозаборника системы охлаждения
в основании киля.Носовая часть фюзеляжа
была увеличена для размещения новой БРЛС
Елта 2001B и современных систем управления
оружием и навигации.Опытный самолет
совершил первый полет в 1973 г.,а в 1975 г.
серийные истребители-бомбардировщики
«Кфир» С2 начали поступать на вооружение
израильских ВВС.Был создан также двухместный
вариант «Кфир» ТС2 с тандемным расположением
летчиков-он использовался как УБС и носитель
средств РЭБ.Всего было построено около 185
самолетов «Кфир» С2 и ТС2,из них 12 в
варианте С2 были проданы Эквадору в 1982 г.,
а 11 — в Колумбию в 1988-1999 гг.Эти же
страны также получили по два самолета «Кфир»
ТС2.В 1995 г. эквадорские самолеты во время
пограничного конфликта с Перу участвовали в
боях с перуанскими истребителями и вместе с
самолетами «Мираж» F1 уничтожили три самолета
противника.Начиная с 1983 г. израильские
самолеты «Кфир» были постепенно
модернизированы в варианты С7 и ТС7.Эти
самолеты отличаются двумя дополнительными
узлами подвески,более современной авионикой
и использованием концепции HOTAS.Сейчас эти
самолеты в Израиле находятся в резерве,
возможно,в составе пяти эскадрилий.Последним
экспортером самолетов «Кфир» стала Шри-Ланка,
которая в 1996 г. закупила шесть самолетов
С2 и два ТС2.Эти самолеты используются для
ударов по позициям боевиков из группировки
«Тигры освобождения Тамил Ислама». Фирма
IAI разработала проект модернизации самолетов
под названием «Кфир» 2000.

Модификация IAI «Кфир» С7

Страна-разработчик: Израиль
Тип: многоцелевой истребитель-бомбардировщик
Вооружение: две встроенные 30-мм пушки DEFA 553
(производства израильской фирмы «Рафаэл») с
боезапасом 140 снарядов; максимальная боевая
нагрузка 6085 кг,в том числе УР класса
воздух-воздух с тепловым наведением «Шафрир» 2
и «Питон» 3,противорадиолокационные УР AGM-45
«Шрайк»,УР класса воздух-поверхность AGM-65
«Мейврик»,КАБ GBU-13,кассетные бомбы CBU-52 и
CBU-58,TAL-1 и TAL-2 (израильского производства),
блоки LAU-3A,LAU-20А и LAU-32А с PC,бомбы
Мk.82/83/84 (израильского производства)
Двигатель: один ТРДФ Дженерал Электрик J-79-J1Е
(производства отделения «Бедек» фирмы IAI)
тягой 5400 кгс и 8515 кгс на форсажном режиме
ЛТХ: максимальная скорость без наружных
подвесок более 2440 км/ч; боевой радиус при
патрулировании в течение 1 ч.-880 км.
Массы: пустого 7285 кг; максимальная взлетная
16500 кг.
Размеры: размах крыла 8,22 м; длина со штангой
ПВД 15,65 м; высота 4,55 м; площадь крыла 34,8
метров в квадрате

www.best-army.ru

Многоцелевой истребитель Kfir C.2 | Вооружение России и других стран Мира


Результаты воздушных боев израильской авиации с МиГ-21 выявили потребность в истребителе, имеющем более высокую тяговооруженность, чем Mirage III с ТРДФ Atar (Mirage IIICJ уступал Мигу в маневренных и разгонных характеристиках). Это привело к началу работ над модификацией истребителя Nesher с американским ТРДФ General Electric J79, имеющим большую тягу и применявшимся на самолетах F-4 Phantom II. Первый полет опытного израильского самолета с таким двигателем состоялся в июне 1973-го на аэродроме Бен-Гурион. ТРДФ J79 был установлен на планере истребителя Mirage.

В 1975-м начался выпуск нового самолета, получившего обозначение Kfir (Львенок). 14 апреля 1975-го первый серийный истребитель Kfir C.1 был публично продемонстрирован на аэродроме Бен-Гурион. Было построено 27 истребителей Kfir C.1. Их первое боевое применение состоялось в 1977-м над Ливаном. Самолет выполнен на базе планера истребителя Mirage 5. Установка ТРДФ J79-17 (1х8120 кгс) вместо Atar 9С потребовала изменения конструкции хвостовой части самолета (уменьшена длина и увеличен диаметр фюзеляжа).

По сравнению с исходным истребителем Mirage была изменена конструкция носка крыла и улучшена механизация крыла и установлена навигационно-бомбардировочная система фирмы Элта ИЛC. Большую часть кабинных приборов изготовили в Израиле.

Основное назначение Kfir C.1 – нанесение ударов по наземным целям, а также ведение борьбы за завоевание превосходства в воздухе в светлое время суток. Обзорная РЛС отсутствует, в носовой части устанавливается радиодальномер типа Aida II. Вооружение включает две пушки Defa (30 мм), УР с ИК системой самонаведения Шафрир или Сайдуиндер, НАР и бомбы на семи узлах внешней подвески (явное преимущество по сравнению с Mirage).

Правительство Израиля проявило заинтересованность в продаже самолетов Kfir на экспорт (в 1976 г. стоимость одного истребителя при поставке его иностранному заказчику оценивалась в 4,5 млн. долларов). В 1976-м самолет был продемонстрирован представителям ВВС четырех иностранных государств, в том числе Австрии, имевшей планы закупки 24 истребителей этого типа. Однако правительство США, обеспокоенное тем, что относиепьно дешевые машины составят серьезную конкуренцию и Израиль «незаконно» использует технические знания, полученные из Штатов, препятствовало широкому проникновению Kfir на международный рынок (для экспортных поставок с американским двигателем J79 требовалось согласие США).

В 1985 г. Израиль заключил с американским правительством соглашение о передаче в аренду ВМС и корпусу морской пехоты, соответственно, 12 и 13 самолетов Kfir C.1, которые использовались до 1987г. (ВМС) и 1989г. (КМП) для имитации советских истребителей МиГ-23 в учебных эскадрильях Агрессор. Перед поставкой самолетов США они были подвергнуты существенной модернизации, включавшей, в частности, установку переднего горизонтального оперения (ПГО). Они получили обозначение F-21A. В конце 1980-х гг. их заменили на истребители F-16N, имитирующие МиГ-29.

По сообщениям американской печати, стоимость технического обслуживания F-21A на один час налета вдвое превышала соответствующий показатель самолета F-14A Томкет (5817 долларов/ч и 2061 долларов/ч). По соглашению с правительством США Израиль был освобожден от налогов при сдаче самолетов в аренду, но все работы, связанные с капитальным ремонтом и материально-техническим обслуживанием, выполнялись и оплачивались Израильским правительством.

В 1974 г. совершил первый полет Kfir C.2, отличающийся от исходного истребителя Kfir C.1 наличием ПГО, служащим для улучшения маневренных и взлетно-посадочных характеристик, а также улучшенным БРЭО. Всего построено 185 машин. Из них в 1987 г., по утверждению министра обороны Израиля И. Рабина, 95 «исключили из состава ВВС» (в это число входит 12, поставленных Эквадору, а также боевые потери в Ливанской войне 1982-1983 гг.)

Kfir C.2 – моноплан с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим коническую крутку. Оно цельнометаллическое кессонное с работающей обшивкой из механически обработанных панелей с монолитными подкрепляющими элементами. Относительная толщина у корня 4,5%, на конце – 3,5%. Угол поперечного V-1град. На концевых частях на 40% полуразмаха консоли имеется уступ по передней кромке. Крыло оснащено двухсекционными элевонами с небольшими внутренними поверхностями, используемыми как триммер и руль высоты. Привод элевонов – гидравлический. На верхней и нижней поверхности крыла вблизи передней кромки расположены воздушные тормоза.

Фюзелях – цельнометаллический типа полумонокок, выполнен в соответствии с правилом площадей. На носке фюзеляжа установлены боковые пластины, служащие для улучшения устойчивости при полете на больших углах атаки. Воздухозаборники боковые регулируемые с центральным телом (полуконус). По сторонам каналов воздухозаборников неподвижно установлены консоли неуправляемого ПГО.

Цельнометаллический киль имеет руль направления с гидроприводом. Триммер руля направления управляется сервомеханизмом. Сильно развитый форкиль треугольного сечения служит каналом подачи воздуха для охлаждения форсажной камеры ТРДФ. Имеется небольшой подфюзеляжный киль В обтекателе под рулем направления расположен тормозной парашют.

Планер самолета рассчитан на максимальную перегрузку 9,5. Шасси – трехопорное. Каждая стойка снабжена одним колесом. Передняя стойка убирается поворотом назад, основные – в крыло и фюзеляж. Носовое колесо – управляемое, снабжено демпфером колебаний «шимми». Амортизаторы – масляно-водушные, тормоза – дисковые. Две посадочные фары расположены на носовой стойке шасси.

Самолет оснащен ТРДФ General Electric J79 (1х8120 кгс), имеющим удельный расход топлива 7,7 кг/с, степень повышения давления 12,4, длину 5300 мм, диаметр 990 мм и массу 1740 кг. Топливо размешается в пяти внутрифюзеляжных баках и четырех встроенных крыльевых общей емкостью приблизительно 4000 л. Возможна подвеска двух подкрыяьевых и одного подфюзеляжного ПТБ емкостью 500, 600,1300 или 1700л. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе (приемник расположен в верхней части фюзеляжа над передним верхним топливным баком).

Источником постоянного тока является генератор мощностью 9 кВт и две аккумуляторные батареи напряжением 24 В и емкостью по 40А.Ч, переменного – трансформатор-выпрямитель (125 В.А, 200 В, 400 Гц), генератор мощностью 9 кВА (115/200 В, 400 Гц) и статический преобразователь.

Есть две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 210 ктс/м, две независимые системы кондиционирования воздуха, одна из которых обслуживает кабину летчика, вторая – БРЭО. Катапультное кресло Мартин-Бейкер7М-6 обеспечивает покидание самолета в полете и на стоянке. Фонарь кабины с плоским лобовым бронестеклом, открывается назад вверх.

На Kfir C.2 установлена многофункциональная навигационно-бомбардировочная система S-8600, включающая центральный вычислитель аэродинамических данных, блок радионавигационной системы TACAN, импульсно-доплеровскую РЛС EL/М-2001 Х-диапазона, аппаратуру опознавания cвой-чужой Электродистанционная система автостабилизации со сдвоенным вычислителем фирмы МВТ (ASW-41 – система повышения управляемости и ASW-42 – система повышения устойчивости), включающая запоминающее устройство IMU фирмы Элта. Самолет оснащен резервным гирокомпасом, автопилотом, радиовысотомером, указателем угла атаки и датчиком перегрузки. Связное оборудование включает передатчик дециметрового диапазона.

Две пушки Defa калибром 30 мм с боезапасом по 125 патронов размещены под воздухозаборником двигателей. Имеются четыре подкрыльевых и три подфюзеляхных узла подвески. В конфигурации для завоевания превосходства в воздухе вооружение состоит из двух УР Шафир, Сайдуиндер и ИК системой наведения, установленных на концевых крыльевых узлах. Для действий по наземным целям может оснащаться двумя бомбами калибром 450 кг, четырьмя – 226 кг, двумя УР класса воздух-земля Попай, Мейврик и Шрайк, а также контейнерами со средствами РЭБ.

Большинство Kfir C.2 было модифицировано в Kfir C.7 в конце 1983-го. На базе истребителей Kfir C.2 в 1981 г был создан двухместный учебно-боесбй- самолет Kfir ТC.2. В дальнейшем часть машин этого типа переоборудовали в усовершенствованный УБС Kfir ТC.7, соответствующий истребителю Kfir C.7 (два самолета ТC.7 поставлены Колумбии).

МОДИФИКАЦИИ

Kfir C.1 - первая серийная модификация самолета. Использовалась в качестве истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика и ограниченно – в качестве разведчика (1975 г.).

Kfir C.2 - модернизированный вариант с улучшенной аэродинамикой (установлены уступы на передней кромке консолей крыла и гребни в передней верхней части воздухозаборников). Серийное производство начато в 1976 году.

Kfir TC.2 - двухместная модификация самолета Kfir C.2. Использовалась в качестве учебно-боевого самолета (1976 г.).

Kfir C.7 - истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик. Имеет двигатель с большей тягой, новое радиоэлектронное оборудование и два дополнительных узла подвески вооружения (1982 г.).

Kfir TC.7 - двухместный учебно-боевой самолет, модификация самолета Kfir C.7.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Kfir C.2

Год принятия на вооружение1975
Размах крыла, м8,22
Длина самолета, м15,55
Высота самолета, м4,25
Площадь крыла, кв.м.34,85
Масса, кг – пустого7285
Масса, кг – максимальная взлетная14600
Тип двигателя1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-17
Тяга, кгс8120
Топливо, кг – во внутренних баках2572
Топливо, кг – ПТБ3727
Максимальная скорость, км/ч – у земли1389
Максимальная скорость, км/ч – на высоте 11000 м2440
Скороподъемность у земли, м/мин14000
Практический потолок, м15240
Практическая дальность с 3 ПТБ, км3230
Боевой радиус действия, км1200
Экипаж, чел1
Максимальная эксплуатационная перегрузка7,5
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии многоцелевого истребителя Kfir C.2

 

Читайте также:

Большинство Kfir C.2 было модифицировано в Kfir C.7 в конце 1983-го. По утверждению представителей фирмы IAI, новая машина обладает "промежуточными" характеристиками между Kfir C.2 и перспективным истребителем Лави. ...

ДАЛЕЕ

Наряду с освоением производства образцов советской боевой авиационной техники, в КНР с конца 1950-х годов развернулись работы по созданию истребителей собственной конструкции. ОКБ авиационного завода в г.Шеньян в ...

ДАЛЕЕ

В первоначальном проекте самолет SAAB-29 был представлен как традиционный моноплан с турбореактивным двигателем Де Хэвилленд Гоблин (de Havilland Goblin), но результаты исследований в области стреловидного крыла и разработка ...

ДАЛЕЕ

Истребитель J-8-II Finback-B, создан в результате модернизации созданного в КНР в конце семидесятых годовистребителя-перехватчика J-8-I, конструкция которого в свою очередь основывалась на конструкции советского истребителя МиГ-21, производившегося в ...

ДАЛЕЕ

Основным назначением самолета F-2 (FS-X) является непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, участие в воздушных операциях класса "воздух-корабль" с использованием созданной фирмой "Мицубиси" противокорабельной ракеты типа "80" (стартовый вес ...

ДАЛЕЕ

Многоцелевой истребитель Kfir C.7

Многоцелевой истребитель J-8-I Finback-A

Многоцелевой истребитель J-29

Многоцелевой истребитель J-8-II Finback-B

Многоцелевой истребитель F-2 (FS-X)


истребители, самолеты

worldweapon.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о