МиГ против Фантома

FISHKINET
  • Новое
    • Новое РЕКОРДЫ ГИННЕССА 2019: 25 УДИВИТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Автор: Просто Иванов 30 фото из серии «жизнь в лифте» Автор: fox_smile Леонид либкинд- одностишия Автор: Leff Женский мозг Автор: Простой человек Учёные раскопали и реконструировали 9000 летнего грека Автор: Куклуксклоун БОЛЬШЕ ПОСТОВ
  • Сообщества
    • Сообщества Мышки для старых игровых приставок Сообщество: Ламповый обзор Смешные комментарии из социальных сетей Сообщество: Смешные комментарии и картинки из соц. сетей Четверых забила насмерть прикладом Сообщество: Истории Tенисистки — убийцы Сообщество: Истории Чпу? Фрезер? Нет! Как сделать витой столбик из дерева на пиле Сообщество: Сделай сам! БОЛЬШЕ ПОСТОВ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО ТЕХ. ПОДДЕРЖКА СООБЩЕСТВ ВСЕ СООБЩЕСТВА
  • Видео
    • Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за неделю Лучшее за месяц Заслуженное наказание для грабителя в Мексике Автор: Mr.Adamson Посетитель караоке-клуба в Чите хладнокровно убил охранника заведения Автор: Forestdude Когда не повезло с соседями в студенческом общежитии Автор: Alonso Тренировка равновесия и координации у китайских школьников Автор: mindflixx Мастер по укладке плитки, который не зря ест свой хлеб Автор: Picard БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бэрримор, что это за вой на болотах? Автор: Mr.Adamson Хозяин, не уходи на работу! Автор: Alonso — А меня за что? — Пока не знаю! Автор: 3dmonkey Битва за огурец между енотом и сурикатом Автор: Mr.Adamson Мастер лепки китайских пельменей Автор: mindflixx БОЛЬШЕ ПОСТОВ Молодые бегемоты не смогли поделить дорогу со слоном Автор: Mr.Adamson Упрямая мышь пыталась несколько часов подряд добраться до птичьей кормушки Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ Функционирование ДНК показали в удивительной анимации Автор: Кот шашлык Заложник Автор: TUKUTELA-сепар Страшная авария капитан ДПС подставил себя под удар и спас детей! Автор: Titan Рассвет в Северной столице Автор: Даниил Мосяков Зарплата и расходы в Финляндии за 2016 год Автор: Raidana БОЛЬШЕ ПОСТОВ Восстановление старых заклинивших швейцарских тисков Автор: Alonso Столько стараний и всё коту под хвост! Автор: Picard Создание удивительной картины из песка в бутылке Автор: 3dmonkey Необычное использование советской выжималки для белья Автор: Alonso Как построить бассейн вокруг небольшой хижины с помощью примитивных технологий Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ Петарда, холодильник и несколько пьяных румын Автор: Forestdude Оригинальное ограбление банкомата в Москве Автор: mindflixx Мама, ты воспитала меня лентяйкой Автор: mindflixx БОЛЬШЕ ПОСТОВ «Починил б…!»: мастер-класс по ремонту лампочек от блогера-электрика Автор: Forestdude Самый эффективный прием защиты от вооруженного ножом противника Автор: Alonso Съездили на природу, называется Автор: Forestdude БОЛЬШЕ ПОСТОВ
  • Ностальгия
    • Ностальгия 20 век в цвете. СССР 1958 года. Какой была наша страна 60 лет назад Автор: Игорь Герои Советского Союза. Борис Семёнович Варава Автор: Сергей Герои Советского Союза. Минулла Бадрутдинович Бадрутдинов Автор: Сергей

fishki.net

Самолет МиГ-21 против F-4 «Фантом» во вьетнамской войне

Как мы уже писали в статье «Самолет МиГ-17Ф против F-4 «Фантом» во вьетнамской войне», в войне с Северным Вьетнамом с началом конфликта американским самолетам Фантом F-4 противостояли советские самолеты МиГ-17. С февраля месяца 1966 года основными противниками американцев стали самолеты МиГ-21.

С самого начала тактика, которая ранее велась против МиГ-17, потерпела крах. Фантомы один за другим терпели поражение в воздушных боях с более легким противником. С мая до декабря американцы потеряли 47 самолетов. В то время, как МиГ-21 было сбито 12 штук. Очень большую роль сыграло то, что на разворотах угловая скорость самолетов F-4 была меньше, чем противника и, кроме того, худшая управляемость.

Первый бой состоялся 26 апреля 1966 года. Результата он не принес. а через три дня именно Фантом открыл счет, сбив советский самолет. Однако в дальнейшем преимущество было именно в самолетах Микояна. Из-за этого американцам пришлось отказаться от использования F-4 как бомбардировщиков, а использовать как сопровождение ударным силам.

Самолеты МиГ-21 обычно атаковали противника на сверхзвуковой скорости, выпускали ракету с задней полусферы и быстро отступали. Пилоты США не имели достаточной квалификации, чтобы противостоять таким набегам. Также широко использовалась тактика совместного использования самолетов МиГ-17 и МиГ-21. Первые вытесняли Фантомы с малых высот на средние, где их атаковал МиГ-21. Ситуация у американцев было сложной. В 1967 г. им удалось несколько повысить квалификацию пилотов. Кроме того, с учетом военной практики во Вьетнам прибыли доработаны самолеты F-4D. 5 июня данный тип ЛА открыл счет своим победам. Над Ханоем им был сбит самолет МиГ-17. Вьетнамским самолетам удалось за полгода сбить всего лишь 15 модифицированных Фантомов. Однако впоследствии ДРВ получила самолеты МиГ-21ПФ и МиГ-21 Ф с управляемые ракеты Р-Вс. Благодаря этому за первые полгода 1968 г. в 40 боях было сбито 25 самолетов F-4D.

1 мая между американской и вьетнамской сторонами начались переговоры. Они закончились тем, что с 1 ноября 1968 года бои над Северным Вьетнамом частично прекратились. До конца 1968 г. всего было сбито 244 американских самолетов и 85 вьетнамских.

Время затишья американцы использовали довольно продуктивно. Они организовали курсы переподготовки пилотов на самолетах F-5, имитирующих МиГ-21. В 1969 г. была организована «Школа истребительного вооружения ВВС США». Здесь на протяжении 5 недель пилоты проходили интенсивную подготовку в условиях, которые были максимльно приближенные к боевым.

В 1972 г. началось успешное продвижение ДРВ на юге страны. В этих условиях весной 1972 года американцы увеличивают количество своего воздушного флота до 1000 самолетов. С 9 апреля до 7 мая было проведено так называемую операцию «Фридом Трейн». По стратегическим объектам Северного Вьетнама было нанесено 40 хорошо спланированных ударов. За время этой операции было несколько стычек самолетов МиГ-21 с F-4.

16 апреля 12 американских самолетов сбили два МиГа. 27 апреля уже американцы понесли потери. Их звено завязало бой с парой советских самолетов и один их ЛА был сбит.

6 мая двойка самолетов МиГ-21 попыталась атаковать бомбардировщик А-7, их перехватила пера Фантомов, один МиГ удалось сбить. В этот же день звено F-4 вступила в бой с четверкой МиГ-21. Нужно отметить мастерство пилотов вьетнамских самолетов. По одному из них было выпущено 6 ракет, но он увернулся. Следующая очередь из трех ракет таки догнала МиГ, однако пилот катапультировался и остался жив.

10 мая в воздухе Северного Вьетнама стал одним из самых жарких. Авиация ДРВ выполнила 64 боевых вылета, в ходе которых сбила семь самолетов F-4. В это же время вьетнамцы потеряли 5 самолетов: два МиГ-21, два МиГ-17 и один J-6.

Следующие дни были за вьетнамцами. 11 мая два МиГ-21 заманили четыре самолета F-4. Два других МиГ-21 с малой высоты тремя ракетами сбили сразу два Фантомы.

13 мая звено вьетнамцев перехватила группу Фантомов. Два самолета вклинились в ряды американцев, чем вызвали большую панику. Два других самолета МиГ-21 этим воспользовались и сбили два F-4.

18 мая самолеты Вьетнама совершили 26 вылетов, при этом сбили 4 самолета противника. Сами потерь не понесли. Особенно вызывающе себя повела пара МиГ-21, которая столкнувшись с целым звеном американских самолетов, не смутилась. Командир красивым маневром с полуоборота одной ракетой уничтожил один Фантом. Как видим, практически всегда у американцев была преобладание в численности, но она им мало чем помогала.

12 июня звено F-4 снова провела бой с двумя самолетами советского производства, в результате один Фантом был сбит. 13 июня еще два F-4 был потерян. Вьетнамцы потерь не понесли.

Много разговоров об участии советских летчиков в боях на стороне ДРВ. Официально же известен только один такой случай. В сентябре 1972 г. на спарке МиГ-21УБ советский инструктор и вьетнамец-стажер отрабатывали технику пилотирования. Где-то на расстоянии 8 км получили информацию о звене самолетов F-4, которые летели на малой высоте. Управление на себя взял полностью советский пилот. Надо сказать, что вооружения на самолете не было. Летчик исполнил бочку со скольжением. Тем самым избежал удара первой пары. Вторая и третья атаки американцев также остались безрезультатны. Однако маневр с включенным форсажем съел остаток топлива и летчикам пришлось катапультироваться. Только тогда американцам удалось попасть в самолет, но людей в нем уже не было.

В декабре американцы начали новую операцию: «Лайнбекера-2». Планировалось еще больше уничтожить инфраструктуру Вьетнама и военные объекты. Для этого привлекли значительное количество бомбардировщиков Боинг В-52. Однако произошла утечка информации. Вьетнамцы сумели подготовиться.

С 18 по 29 декабря американцы потеряли 7 фантомов, при том сбили только два МиГи. Последние выполняли набеги на сверхзвуковой скорости, после чего быстро покидали поле боя. Но даже, когда приходилось проводить бой на виражах, все равно советская техника имела преимущество над американской. Только на малых высотах Фантомы несколько преобладали над самолетами МиГ-21. Не помогали авиации США и модернизированные самолеты F-4E и F-4J.

22 декабря американцам удалось сбить один самолет вьетнамцев. 23 декабря четыре МиГ-21 сбили один Фантом. 27-го числа еще два самолета американской авиации были уничтожены. Как видим, в воздухе продолжали иметь преимущество вьетнамские самолеты советского производства.

28 декабря произошел довольно-таки затяжной воздушный бой. С базы Ной-Бай на перехват группы самолетов F-4 вылетели два МиГ-21. Сблизившись с противником на высоте 300 м, самолеты МиГ-21 начали набирать высоту. Американцы слишком поздно заметили приближение противника, в результате один самолет был потерян. После этого завязались два отдельных бои. В то время, как ведущий МиГ-21, резко снизившись, вышел из боя, ведомый подбил еще один Фантом, однако при попытке выйти из боя, МиГ-21 был поврежден ракетой противника, которая разорвалась у фюзеляжа. Пилот благополучно катапультировался.

Однако американцы все же несколько приновровились использовать бомбардировщики Боинг. Звено Ф-4 летели плотным строем. На радаре они отображались, как один целый самолет. Тогда им на перехват вылетали вьетнамские самолеты. В это время «бомбардировщик» разделялся на 4 самолета и атаковал МиГ-21.

12 января 1973 над небом Северного Вьетнама был сбит вьетнамский самолет МиГ-17. Сбил его ракетой «Сауиндер» летчик Виктор Ковалескы. Правда, 14 января его F-4J было также сбит. Пилоту удалось спастись.

27 января американцы объявили о прекращении военных действий и вывод своих войск с территории Вьетнама.

Результат для США неутешительный. Они потеряли 103 самолета F-4, при этом сбили 54 самолета МиГ-21. Причин много. Самолет МиГ-21 был простой, легкий и маневренный. Также, тяжелый перехватчик F-4 скорее рационально было использовать для защиты авианосца от бомбардировщиков и противокорабельных ракет. А легкого истребителя в США в то время не было.

Цитировать эту статью на Вашем сайте

Чтобы процитировать эту статью на Вашем сайте, скопируйте
и вставьте код из окошка на странице в формате HTML

Просмотр :



Тематические публикации:


aviastory.com.ua

Pharewell. Часть 1-1 — RUSSIAN AVIATION PHOTOGRAPHY

[Tags|f-4, f-4 phantom ii, mcdonnell douglas, phantom, planespotting, spotting, travel, МакДоннелл Дуглас, Плейнспоттинг, Путешествия, Споттинг, Фантом]

Думаю найдется мало людей, увлеченных авиацией, которые не знают о «Фантоме».
Его необычный вид: вытянутый нос с «чем-то непонятным» под ним, отклоненные вверх части крыла и наоборот, отклоненные вниз рули высоты, навсегда запоминаются и остаются в памяти. Самолёт невозможно спутать с каким-либо другим. Фантом занимает исключительное место среди самых известных самолетов США периода «Холодной войны», такими как F-14, B-52 и др.

История советской авиационной промышленности также тесно связана с детищем компании McDonnell Douglas. С ним связаны успехи и неудачи наших истребителей в крупных военных конфликтах ХХ века, в первую очередь в войне во Вьетнаме. С ним отчасти связаны требования, которые предъявляли конструкторы к следующему поколению советских истребителей (и не только к ним), а, следовательно, и их облик и боевые возможности.

История Призрака/Фантома подходит к концу. За более чем свою полувековую историю Фантом находился на службе вооруженных сил 12 стран. На замену старому «Летающему кирпичу» приходят новые, более современные самолеты.

Так случилось и в ВВС Германии, которые в минувшем году попрощались с последними Призраками, служившими в составе Истребительного крыла 71 (Jagdgeschwader 71 (читается как Ягдгешвадер). На смену им уже давно пришел Еврофайтер.

Это была самая нежданная поездка, которую я однако в начале 2013 года планировал. В Германию в конце июня 2013 года меня привели совершенно иные обстоятельства, однако повезло, что я взял с собой фотоаппарат и у меня выдался свободный день.
Теперь я готов поделиться своими впечатлениями с вами и рассказать о знаменитом «Фантоме». Однако всё по порядку.

Часть 1. История создания Фантома

История одного из наиболее знаменитых и массовых истребителей третьего поколения начинается в августе 1953 года. Компанией McDonnell (компания McDonnell объединилась с компанией Douglas в 1967 году) были начаты исследования по продлению жизни истребителя F3H Demon путем существенного улучшения характеристик и расширения решаемых задач.
19 сентября 1953 года McDonnell вышла к Бюро по аэронавтике ВМФ США с предложением самолета «Super Demon» (Супер Демон). Уникальность предложения заключалась в том, что компания предлагала «модульный» самолет — самолет с быстро заменяемыми носовых секциями с одно- и двухместными кабинами и различными носовыми обтекателями для установки различных РЛС, разведывательного оборудования, а так же четыре 20-мм пушки или пусковую установку на 56 неуправляемых реактивных снарядов (НУРС) FFAR.

[Нажмите, чтобы прочитать информацию о фотографиях в посте]В данном посте используются фотографии других авторов. Здесь и далее все подписи к фотографиям всплывают при наведении на нее. По клику на фотографию вы сможете увидеть ее в бОльшем разрешении (где это возможно). Авторство фотографий указано при переходе по ссылке (где это возможно). Мои фотографии будут в следующем посте.


Но ВМФ США, хоть и проявили определенный интерес к самолету, находились в ожидании окончания испытаний новейших сверхзвуковых палубных истребителей Grumman XF9F-9 и Vought XF8U-1, уже заказанных в апреле и июне 1953 года соответственно, и наиболее соответствовавших требованиям ВМФ к сверхзвуковому палубнуму истребителю.

Видя заинтересованность представителей ВМФ США в самолете, компания продолжала тесно сотрудничать с Бюро по аэронавтике и, после внесения некоторых изменений в дизайн вышла, с предложением одноместного двухдвигательного всепогодного многоцелевого истребителя.
После положительного отзыва, полученного от Бюро по аэронавтике на предложение McDonnell об истребителе на базе F3H-G/H, 18 октября 1954 года ВМФ США выпустил письмо о намерениях, в котором планировалась закупка двух опытных самолетов под обозначением YAH-1.

Но через семь месяцев требования были пересмотрены. На фирму McDonnell в Сент-Луис прибыло четыре офицера ВМФ и в течении 1 часа сформулировали желания флота. Было решено отказаться от многоцелевого самолета. Флоту требовался всепогодный перехватчик, способный защищать ударное авианосное соединение на дальних подступах. Самолет должен был самостоятельно обнаруживать, опознавать и уничтожать воздушные цели, что требовало оснащения самолета мощным радиолокационным оборудованием и введения второго члена экипажа — оператора БРЛС. Решение о том, что YAH-1 будет представлять собой двухместный всепогодный истребитель с управляемым ракетным, а не пушечным вооружением, было объявлено 26 мая 1955 года. Самолет должен был быть способен патрулировать в течении двух часов на удалении до 465 км от авианосца и оставаться в воздухе до трех часов без дозаправки. Обозначение самолета было изменено на XF4H-1. Окончательный контракт на постройку и испытания двух опытных XF4H-1 и пяти предсерийных F4H-1 был заключен в июле 1955 года. В качестве силовой установки были выбраны два двигателя J79-GE-8.

После большого количества продувок в аэродинамической трубе выявилось, что у нового самолета могут быть большие проблемы с устойчивостью. Конструкторами было принято решение на использование тонкого стреловидного крыла. Новое крыло имело хорошие малоскоростные характеристики, что было продиктовано особенностями посадочных режимов палубной авиации. Для повышения устойчивости складные части крыла получили характерный зуб и были отклонены вверх на 12° Площадь вертикального оперения была увеличена. Горизонтальное оперение решено было сделать цельноповоротным с поперечным углом, равным -23°, что позволяло избежать затенения при больших углах атаки. Основные опоры шасси рассчитывались на посадку с вертикальной скоростью 7 м/с. Носовая стойка шасси получила возможность выпускаться на 0,5 метра во время взлета.

26 мая 1955 года компания McDonnell получила одобрение на детальную проработку и постройку пары прототипов YF4H-1. В мае 1958 года первый опытный YF4H-1 был выкачен из сборочного цеха. А первый полет прототип совершил 27 мая 1958 года.


В 1959 году было решено произвести ряд полетов с целью побития мировых рекордов скорости полета, скороподъемности и высоты. Было развернуто несколько программ, в ходе которых использовался неизмененный серийный самолет. И только в операции «Skyburner» машину оснастили системой впрыска воды.

Побитие рекордов решили начать с рекорда высоты в 28851 метр, установленного СССР. Операция получила название «Top Flight», и стала частью заключительного этапа летных испытаний Фантома на авиабазе Эдвардс. 06 декабря 1959 года летчик Лоренс Флинт младший поднял в воздух прототип YF4H-1. В ходе полета, продолжавшегося 40 минут, аппаратура зарегистрировала новый рекорд высоты 30 040 метров (98 560 футов).

Следующим рекордом стал рекорд скорости, установленный летчиком корпуса морской пехоты на замкнутой дистанции 500 километров. Полет осуществлялся с подвешенными подфюзеляжным и подкрыльевыми ПТБ. Полет был осуществлен 5 сентября 1960 года подполковником Томасом Миллером. Самолет прошел 500 километров за 15 минут 19 секунд, установив рекорд 1 958 км/ч. Две недели спустя, 25 сентября 1960 года, летчик ВМФ Дэвис совершил попытку на замкнутой дистанции 100 км. Был установлен рекорд 1459 км/ч.

28 августа 1961 года началась операция «Sageburner», целью которой было побитие рекора на трехкилометровой дистанции при полете на малой высоте. Предыдущий рекорд был установлен на самолете F-100 в 1953 году. Самолет пилотировался лейтенантом Хантингтоном Хардисти и лейтенантом Эрлом Диэшь. Полет осуществлялся вдоль берега реки Рио-Гранде в долине Стеллион Сайт на ракетном полигоне Уайт Сендс. Зафиксированная приборами скорость 1 451 км/ч стала новым рекордом полета на малой высоте.

В ходе операции «Skyburner» 22 ноября 1961 года, на втором опытном самолете YF4H-1, который пилотировал подполковник корпуса морской пехоты Роберт Робинсон, был поставлен рекорд скорости 2 585 км/ч (1606,3 миль в час).

Всего с 1959 по 1969 года было поставлено 16 мировых рекордов в различных классах.

Пока ставился рекорд за рекордом, 23 предсерийных F4H-1 (позднее переименованные в F4H-1F а затем в F-4A) были задействованы в летно-испытательном центре на авиабазе Эдвардс (Edwards) и испытательном центре ВМФ США Патуксент Рива (Patuxent River). Машины проходили интенсивную обкатку, в ходе которой выявлялись и выискивались пути устранения недостатков.

В ходе серийного производства двигатели J79-GE-2 заменили на более мощные J79-GE-2A, что добавило 454 кг тяги. Установка более мощных двигателей, с большим расходом воздуха, потребовала изменения воздухозаборников. Характерная для воздухозаборников F-4A верхняя «губа» была убрана. Под обтекателем РЛС была размещена инфракрасная станция AAA-4 фирмы ACF. На фотографиях, приведенных ниже заметны различия между ранней версией Фантома и более поздней.


Первую посадку на палубу авианосца «Индепенденс» Фантом совершил 15 февраля 1960 года.

В результате выполнения стратегии министра обороны США Роберта Макнамары (Robert McNamara) по унификации истребителей во всех родах войск США, 24 января 1962 года ВВС США получили первые Фантомы, позаимствовав два F-4B у ВМФ. Самолеты в ВВС получили обозначение F-110A «Spectre», но позднее в результате действий того же Макнамары по унификации наименований 18 сентября 1962 года Фантомы получили свои окончательные обозначения: F-4B для ВМФ и F-4C для ВВС.

Первые серийные F4H-1 (F4H-1 позднее переименованные в F4H-1F а затем в F-4A) поступили в учебные подразделения ВМФ. Первой F4H-1 получила в начале 1961 года эскадрилья VF-121, базировавшаяся в авиацентре ВМФ «Мирамар» (NAS Miramar).

Затем, в конце того же года, в эксплуатировавшую уже F4H-1F эскадрилью VF-101, так же поступили F4H-1.

Первым полностью боеготовым подразделением, вооруженным Фантомами, стали эскадрильи VF-74 и VF-114.

Производство Фантомов продолжалось 23 года с 1958 по 1981 год. Всего было построено 5195 самолетов, включая построенные по лицензии. Фантом стал самым массовым сверхзвуковым военным самолетом США.





F-4 Фантом выпускался в различных модификациях:

Варианты для ВМС и морской пехоты США:

F4H-1F (F-4A) — первая модификация, состоявшая на вооружении ВМС США. Построено 45 машин.

F4H-1 (F-4B) — истребитель-бомбардировщик для ВМС США с двигателями J79-GE-8A (или −8B). Построено 649 машин.

RF-4В (F4Н-1Р) — невооружённый фоторазведчик на основе F-4В (первый полёт 12.03.1965).

F-4G (не следует путать с F-4G «Wild Weasel») — вариант самолёта F-4В (первый полёт 20.03.1963). Переоборудовано 12 машин.

F-4J — усовершенствованный палубный многоцелевой истребитель (первый полёт 27.05.1966).

F-4N — палубный истребитель, переоборудованный из F-4В и имеющий упрочнённую конструкцию и усовершенствованное оборудование (первый полёт 04.06.1972).

F-4S — палубный истребитель, переоборудованный из F-4J, также имеющий упрочнённую конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель.


Варианты для ВВС США:

F-4С — первая серийная модификация для ВВС США (первый полёт 27.05.1963). Первоначально обозначалась F-110A.

RF-4С (RF-110А) — невооружённый разведчик на основе F-4С (первый полёт 18.05.1964).

F-4D — улучшенный вариант F-4С (первый полёт 08.12.65).

F-4Е — усовершенствованный многоцелевой истребитель (первый полёт 30.06.1967), масса БРЭО этого истребителя при переходе на микроэлектронные схемы уменьшилась на 40 % по сравнению с истребителем F-4В, на ряде истребителей F-4Е в носке правой консоли крыла была установлена телевизионная система слежения за воздушными целями «Тисео», позволяющая опознавать самолёты противника на большом удалении.

F-4G Wild Weasel V (не следует путать с F-4G для ВМС) — противорадиолокационный самолёт, переоборудованный из истребителя F-4Е (первый полёт 06.12.1975).

Экспортные варианты

F-4EJ — F-4E, производившиеся по лицензии в Японии корпорацией «Мицубиси дзюкогё».

F-4F — модификация экспортных F-4E для ВВС ФРГ. В отличие от F-4E, не имели топливного бака №7, что позволило уменьшить массу машины до 13300 кг. В июне 1971 года заказаны 175 машин, в мае 1973 года первый выпущенный истребитель поднялся в воздух, в 1976 году по программе «Peace Rain» была начата модернизация, в 1983 году — начата вторая программа модернизации (ICE), которая была завершена в 1990 году. В 2012 году на вооружении оставалось 21 F-4F, последний был снят с вооружения 30 июня 2013.

F-4K — вариант для Королевских ВМС Великобритании. Построено 50 машин. В Великобритании они носили название «Фантом» FG.1 (обозначение F-4K не использовалось).

F-4M — вариант для Королевских ВВС Великобритании. Построено 116 машин. В Великобритании они носили название «Фантом» FGR.2 (обозначение F-4M не использовалось).


В графическом виде эволюция F-4 Phantom II выглядит вот так:

Варианты F-4D и F-4E стали самыми массовыми из всех Фантомов. Именно эти варианты стали основой экспорта Фантомов в другие страны. Особенно нас интересует F-4E, ставший базой для F-4F, который поставлялся в Люфтваффе. Остановимся на нем немного более подробно.

Во время эскизного проектирования истребителя Phantom II, было рассмотрено несколько предложений по варианту с пушечным вооружением. Но в то время была популярной идея, что маневренные воздушные схватки Второй Мировой войны ушли в прошлое, и на волне всеобщей ракетизации, бортовая артиллерия считалась атавизмом. Благодаря этому, первые варианты Фантомов были исключительно ракетными.

Однако, в ходе воздушных боев во Вьетнаме, быстро выявились недостатки новейших ракет воздух-воздух. Первые модели УРВВ AIM-7 Sparrow, AIM-4 Falcon и AIM-9 Sidewinder не оправдали возложенных на них ожиданий. Ракеты были дороги, ненадежны и неустойчивы к противомерам. Вьетнамские истребители зачастую избегали гибели из-за того, что выпущенная Фантомом ракета отказывала или промахивалась. Первые варианты F-4 могли нести подвесную пушечную установку SUU-16 на подфюзеляжном пилоне, но использование данной установки увеличивало лобовое сопротивление, а стрельба не блистала высокой точностью.

В марте 1961 года фирма McDonnell предложила ВВС США первый вариант F-4 с пушкой, но но не вызвал особого интереса у военных. В конце 1964 года конструкторы McDonnell начали проектирование нового варианта Фантома, несущего бортовое артиллерийское вооружение. Данный вариант, получивший обозначение F-4E, привлек внимание руководства ВВС, и с июня 1965 года разработка финансировалась ВВС. В дальнейшем F-4E суждено стать самым массовым и самым распространенным вариантом Фантома.

Основной сложностью вооружения F-4 бортовой пушкой было отсутствие свободного места в плотно нафаршированном аппаратурой фюзеляже. Решение проблемы было найдено в использовании более длинной носовой части разведчика RF-4C. В новом носу разместили БРЛС AN/APG-30, а под ним в обтекателе установили 20-мм шестиствольную скорострельную пушку M61A1 фирмы General Electric. В новый вариант был переоборудован опытный самолет YRF-4C (с/н 62-12200). Прицел с вычислителем для пушки был позаимствован у F-100D Super Sabre. Контейнер с контрольно-измерительной аппаратурой подвешивался на пилоне под фюзеляжем. Переоборудованный самолет получил обозначение YF-4E, и совершил первый полет 7 августа 1965 года.

Пушечная установка под носом мешала установке большой БРЛС, устанавливавшейся на F-4C и F-4D, поэтому F-4E оснастили полупроводниковой станцией следующего поколения AN/APQ-120 фирмы Westinghouse, имевшей меньший диаметр антенны.

Вес барабана с 639 снарядами пушки M61A1 был скомпенсирован установкой дополнительного 360 литрового бака в задней части фюзеляжа, в результате чего, общая емкость топливной системы увеличилась до 7545 литров. Один из бортовых ПВД был перенесен на обтекатель РЛС.

В ходе эксплуатации пушечной установки быстро выявилось, что мощная сила дульного пламени и выходящие из ствола пороховые газы, образовывавшиеся во время стрельбы стали причиной ряда проблем. С изначальной конструкцией дульных тормозов пушки M61A1 на F-4E часто случались помпажи двигателей, в которые попадали пороховые газы. К тому же конструкция надульников оказалась такова, что во время полета из-за набегающего воздуха они издавали громкий свист, хорошо слышимый с земли, что демаскировало самолет за долго до подлета к цели. Данные проблемы были решены путем удлинения стволов пушки. Так же была создана система, перекрывавшая входные каналы воздухозаборников во время стрельбы, что исключало попадание пороховых газов в двигатели.


Производство F-4E осуществлялось 12 лет, в течении которых было построено 1387 машин, 993 из которых состояло на вооружении В

victor-kilo.livejournal.com

Многофункциональный истребитель F-4 Phantom / Авиация / magSpace.ru

  • Vendetta

    Оборона и Безопасность → Пролёт «ОРИОНА» и » Утренняя почта». 0
  • Axelerator

    Взгляд в прошлое → Кто и как создавал российскую авиацию в Крыму 0
  • Axelerator

    Авиация → Самый большой в мире вертолет 10
  • Vendetta

    Авиация → Дирижабль — авианосец 0
  • nav254

    Авиация → DC-3, фото пару недель назад (с разрешения авторов) 38
  • magspace.ru

    Самолет «Фантом» (McDonnell Douglas F-4 Phantom II): описание, технические характеристики, фото

    Бизнес 6 июня 2016

    Многие боевые самолеты по результатам своего применения или оказывались забытыми за свои невысокие качества, или же становились настоящими легендами, о которых знают даже те люди, которые к авиации не имеют никакого отношения. К последним можно отнести как, к примеру, наш Ил-2, так и значительно более поздний американский самолет «Фантом».

    Пожалуй, это наиболее известная из всех американских машин 1960-1980 годов техника, причем ее название на долгие годы стало нарицательным для всех истребителей ВВС США. Его изюминкой была многофункциональность, которой наши авиаконструкторы смогли добиться несколько позже. Вообще самолет «Фантом» — не менее яркий символ холодной войны, чем, к примеру, бомбардировщик Б-52.

    Особенностью этой техники было то, что в бомболюках машины могли быть размещены ракеты средней дальности перехвата. Интересно, что отечественные их аналоги, впоследствии используемые для вооружения МиГ-23, их сильно напоминали по конструкции и ТТХ. Китайцы же и вовсе «под копирку» создали свой самолет JH-7. Схожесть – не только во внешнем виде, но также в практически идентичных двигателях и даже РЛС. Неудивительно, что «Фантом» – самолет, фото которого можно до сих пор увидеть во многих журналах, посвященных тематике вооружений.

    Начало разработки

    Первоначальные работы стартовали в 1953 году, когда ВВС США остро озаботились отсутствием малейших наработок в области создания сверхзвукового палубного истребителя. Первой была фирма «Макдоннелл», но тот проект не полностью соответствовал требованиям военных. Впрочем, на базе опытного образца впоследствии был создан истребитель-бомбардировщик АН-1.

    Впрочем, неудача «первопроходца» была связана не с неудачностью концепции, а в полностью пересмотренном в 1955 году техническом задании на новый самолет: дело в том, что адмиралы к тому времени выявили желание иметь на авианосцах чисто палубный истребитель-перехватчик, способный разгоняться до М=2, вооруженный исключительно ракетами.

    Кстати, а кто создал самолет «Фантом»? Уже упомянутая нами «Макдоннелл». Набравшись опыта, ее инженеры смогли создать машину, полностью отвечающую всем требованиям заказчика. Причем последняя вышла настолько удачной, что до сих пор стоит на вооружении многих стран мира.

    Первые прототипы

    Уже в середине лета того же года был создан первый прототип, получивший обозначение F4H-1F, а через три года он полетел. За штурвалом сидел летчик-испытатель Р. С Литтл. Самолет использовал движки J79-3A (2х6715 кгс), но после первой полусотни полетов было принято решение поменять их на J79-GE-2. Спустя еще немного времени, последние также уступили место модели J79-GE-2A (2х7325 кгс). Так появился самолет «Фантом» второй модели.

    В 1960 году на нем уже был достигнут абсолютный рекорд скорости 2583 км/ч. Но тут американцы пошли на небольшую техническую хитрость: в камеру компрессоров впрыскивалась под давлением смесь воды и этилового спирта, которая позволяла эффективно охладить лопатки турбин и не допустить их термического разрушения. Эта модификация получила обозначение F-4A, всего было выпущено 23 самолета такой модели.

    Все они использовались исключительно для летных испытаний, на вооружение ВВС США не поступали. Вообще, «Фантом» – самолет (фото его есть в статье), в истории которого было не менее десятка модификаций. Учитывая, что на вооружении непосредственно США он стоял сравнительно недолго, это вполне можно считать рекордом! Если вы не знаете, как выглядит «Фантом» (самолет), то удовлетворить свое любопытство сможете, прочтя эту статью!

    Начало производства, модификации

    Производство этих машин было начато в декабре 1960 года. К 1967-му на вооружении ВВС США стояло около 637 самолетов данной модели. Впоследствии на базе этих разновидностей был создан разведчик. Впоследствии было произведено не менее 500 «чистых» «Фантомов», некоторое количество старых самолетов (кроме опытных партий) переделывалось в новые модификации.

    Интересно, что решение о принятии «Фантома» на вооружение в качестве многоцелевого истребителя было принято только в 1962 году. Во многом такая неторопливость была связана с проходившими в то время обсуждениями о роли будущей машины. Некоторые конструкторы предлагали сразу же сделать ее аналогом штурмовика с задатками истребителя, другие же настаивали на варианте создания чисто истребительной техники, которая на тот момент была наиболее востребована ВВС США.

    Техническое оснащение и вооружение

    Аэродинамическая схема – нормальная, крыло низкорасположенное, трапециевидное, особенностью его являлось наличие складных консолей. Хвостовое оперение сделано стреловидным для максимального сопротивления воздушному потоку и повышения маневренности самолета.

    В отличие от основных истребителей тех лет, самолет «Фантом» отличался развитой механизацией, ряд модификаций имели на борту систему УПС. Чтобы самолет мог садиться на палубу авианосца, используется тормозной гак. Он выдерживает приземление машины массой до 17 тонн. Разумеется, что такие посадки доступны только наиболее опытным летчикам, идеально чувствующим свой самолет.

    В конструкции машины была применена РЛС модели AN/APQ-120, за прицеливание отвечал комплекс AN/ASQ-26, система AN/AJB-7 отвечала за навигацию и точный выход самолета к точке бомбометания. Для сброса бомб самолет фантом Ф-4 применял оборудование марки AN/ASQ-9L. Радиолокационное излучение от радаров противника обнаруживалось принимающей аппаратурой AN/APR-36/37, за обнаружение РЭБ-помех отвечал комплекс AN/ALQ-71/72/87.

    В состав пилотажно-навигационной системы F-4E входит ИНС AN/ASN-63, счетно-решающее устройство AN/ASN-46 и радиовысотомер малых высот AN/APN-155. Для связи, радионавигации и опознавания имеется комплексная система AN/ASQ-19, включающая приемопередатчик TACAN.

    Вооружение. На девяти узлах внешней подвески самолет фантом Ф-4 может нести разнообразное вооружение, в том числе четыре УР средней дальности AIM-7 «Спэрроу». Есть возможность несения вооружения в нишах фюзеляжа, самолет также может использовать авиационные пушки модели М61А1 (боекомплект 1200 патронов на орудие). На борту имеются блоки с НАР, стандартные бомбы, выливные самолетные приборы (ВАП) на крыльевых подвесках.

    Самолет «Фантом» (характеристики, фото которого есть в статье) имеет возможность нести на борту две ядерные бомбы модели: Mk43, Мк.57, Мк.61 или Мк.28. Полная масса возможного вооружения составляет около семи тонн, но при такой загрузке взлететь машина может только если топливные баки не были полностью заправлены. Это – один из ключевых недостатков данной модели, который наиболее ярко проявился во Вьетнаме, где американцы встретились с советскими МиГами. У наших самолетов тяговые показатели по отношению к весу и вооружению были заметно выше.

    Сведения о производстве

    Выпуск «Фантомов» для покрытия нужд американских военных шел вплоть до 1976 года (всего было поставлено около 4000 самолетов, причем около 1300 пошли на нужды ВМФ). Помимо этого, еще около полутора тысяч машин передали на экспорт. Но здесь следует отметить, что некоторая часть экспортированных аппаратов была передана непосредственно из состава ВМФ/ВВС США.

    Неудивительно, что самолет Ф4 «Фантом» стал одним из наиболее массовых в секторе реактивных истребителей того времени, так как всего успели выпустить более пяти тысяч штук. Наконец, с 1971 по 1980 годы в Японии построили 138 самолетов, являвшихся лицензионной копией американского «Фантома», отличавшихся от базовой версии некоторыми изменениями в составе вооружения и бортового оборудования.

    Технические характеристики

    Общий размах крыла составлял 11,7 метра, длина фюзеляжа — 19,2 метра, максимальная высота корпуса равнялась 5 метрам, площадь крыла 49,2 квадратных метра. Максимальная масса взлета варьировалась от 25 до 26 тонн. Пустой самолет F 4 «Фантом» (без топлива и подвешенного вооружения) весил 13 760 кг, во внутренних топливных баках помещалось шесть тонн топлива, еще четыре тонны можно было залить в подвесные баки.

    Моторы и летные характеристики

    В качестве силовой установки использовались два ТРДФ Дженерал Электрик. Моделей также было две: J79-GE-8 (с максимальной тягой 7780 кгс), J79-GE-17 (наивысшая тяговая характеристика которого составляла 8120 кгс).

    В свое время самолет «Фантом», технические характеристики которого есть в статье, стал настоящей легендой американских ВВС именно по той причине, что его летные данные были очень хороши. Самолет мог разгоняться до 2300 км/ч, максимально достижимая на практике высота подъема составляла 16 600 метров, ускорение разгона — 220 м/с, дальность полета 2380 километров.

    Длина разбега перед взлетом составляла 1340 метров, с тормозным парашютом машина полностью останавливалась за 950 метров. На авианосцах, где использовался гак, американский самолет «Фантом» останавливался примерно за 30-40 метров. Максимальная скоростная перегрузка, достигнутая за время практической эксплуатации, составляла 6,0G.

    Значимость и боевое применение

    Американцы очень любили самолет «Фантом» (характеристики которого нами уже описаны), так как аппараты этой модели очень долго оставались основным средством завоевания превосходства в воздухе ВВС и ВМС. Первый известный эпизод боевого применения состоялся 2 апреля 1965 года, в ходе боевых действий во Вьетнаме. Там самолеты этой модели столкнулись с истребителями МиГ-17Ф, которые были поставлены Северному Вьетнаму нашей страной.

    С 1966 года в эпизодах противостояния участвовали уже МиГ-21Ф, также поставлявшиеся СССР. ВВС и ВМС США предполагали, что «Фантомы» быстро начнут завоевывать превосходство в воздухе, так как на их стороне было достаточно мощное бортовое вооружение, качественная РЛС, а также хорошие характеристики разгона и маршевой скорости. Все эти обстоятельства давали надежду на хорошие результаты воздушных боев.

    Достоинства и недостатки

    Но на практике оказалось, что в столкновении с более маневренными машинами характеристики американских самолетов оказались не слишком востребованными. У них была меньшая скорость, на крыло приходилась большая эксплуатационная нагрузка, свою роль вносили также ограничения по перегрузкам (6,0 против 8,0 у МиГов). Выяснилось также, что у американских машин меньший угол разворота при несколько худшей практической управляемости. Тяга на единицу веса вооружения у советских самолетов также была лучше.

    К достоинствам относился быстрый разгон (разница с МиГом – около семи секунд в пользу американца), машина быстрее набирала высоту, наши летчики высоко оценивали обзорность из кабины трофейных «Фантомов», а также наличие второго члена экипажа. Последний значительно разгружал самого летчика, так как постоянно следил за областью задней полусферы и мог предупредить командира о возникшей там угрозе.

    Прочие места боевого использования

    Считается, что наиболее результативным экипажем времен Вьетнамской войны стал пилот С. Ричи и штурман Ч. Бельвью, на боевом счету которых, по данным самих американцев, было пять вьетнамских МиГов. С конца 60-х годов прошлого века самолеты этой модели начали массово передаваться израильским союзникам Америки. В составе израильских ВВС машины зарекомендовали себя очень хорошо.

    Но и там при столкновениях с египетскими МиГ-21, за штурвалом которых сидели советские летчики, выяснились все те же самые недостатки. Проблемы оказались настолько велики, что израильтяне наладили на своей территории выпуск французских истребителей «Мираж», причем для этого они не побрезговали даже похитить часть технической документации. В дальнейшем «Фантомы» были переориентированы на решение штурмовых задач, с которыми самолеты этой модели справлялись без всяких нареканий.

    Впрочем, сами летчики не были от этого в восторге, так как «Фантомы», применявшиеся в качестве штурмовых машин, несли заметные потери (до 70% парка этих машин). Опять-таки, объяснялся этот факт не высокими профессиональными качествами египетских летчиков, а хорошими навыками советских расчетов советских же ЗРК.

    В дальнейшем самолеты использовались в ходе конфликта Ирана с Ираком (1980-1988 годы), но хоть какие-то подробности боевого применения их в те годы до сих пор остаются неизвестными. Впрочем, к тому времени относится первый воздушный бой между самолетом и вертолетом, когда Ми-24 Иракских ВВС смог подбить атаковавший его «Фантом» ракетами «воздух-воздух».

    Также известно, что в 2012 году ВВС Сирии сбили «Фантом» Турции, который последняя использовала в качестве разведчика.

    Некоторые специалисты в области техники и вооружения считают, что самолет «Фантом» — истребитель-бомбардировщик США «третьего» поколения, на момент своего создания серьезно смогший обогнать свое время. Некоторые предпосылки для такого мнения есть, так как модель получилась весьма удачной, а некоторые ее характеристики остаются востребованными и поныне.

    Сегодня самолеты этого типа остаются на вооружении ВВС: Египта (примерно два десятка машин), у греков имеется около полусотни модернизированных «Фантомов», есть они также у Ирана, но все иранские самолеты относятся к 60-м годам постройки, и количество остающихся исправными машин неизвестно. Использует самолета этого типа Турция, на вооружении которой есть не менее полутора сотен модернизированных «Фантомов», Южная Корея (около полусотни), Япония (сто самолетов). Отметим, что японцы применяют образцы собственной постройки, о которых мы уже упоминали выше.

    Современные перспективы

    Сегодня оставшиеся у ВВС США машины массово переоборудуются в тяжелые ударные БПЛА, а также в радиоуправляемые мишени, предназначенные для обучения экипажей ВВС и расчетов ПВО. Сами американцы пишут, что последний эпизод полета «человеческого» «Фантома» произошел в середине апреля 2013 года (имеется в виду полет над территорией США). До того «последним из могикан» считалась машина с бортовым номером 68-0599, совершившая свой полет на базу в пустыне Мохаве 18 января 1989 года, и не летавшая с тех пор.

    Но в настоящее время Министерство обороны США прогнозирует, что в скором времени все «Фантомы», к настоящему времени находящиеся на хранении, будут сниматься с консервации и массово переоборудоваться. Известно, что, по состоянию на сегодняшний день, с хранения уже было снято не менее 316 машин этого типа.

    Что будут делать с «Фантомами»?

    Американская корпорация BAE Systems занимается капитальным ремонтом этих самолетов с их последующей переделкой в радиоуправляемую мишень QF-4C. Известно, что в конечном счете все машины будут переданы 82-й отдельной эскадрилье радиоуправляемых мишеней (Aerial Targets Squadron — ATRS). Базируется она в штате Флорида.

    По внешним признакам «роботизированные» самолеты легко отличить от обычных, так как законцовки их крыльев и киля окрашены в ярко-красный цвет (вы можете посмотреть на фото самолета «Фантома» этого типа в статье). Уже известно о паре сотен заказанных и находящихся в постройке аппаратов. Ценно такое переоборудование тем, что машины могут быть использованы в качестве боевых.

    Для демонстрации боевых возможностей переоборудованных «Фантомов» в январе 2008 года с борта одного из них впервые был осуществлен показательный запуск ракеты типа «Воздух-земля». Считается, что переделанные в БПЛА самолеты можно будет эффективно применять с целью подавления средств ПВО противника. Даже несмотря на эффективность самой техники, потерей пилотов при их сбивании не произойдет, что позволит сохранить жизни обученных летчиков.

    Скорее всего, в ближайшее десятилетие последние «Фантомы» на «человеческом приводе» будут окончательно сняты с эксплуатации во всех странах, где такие машины еще остаются на вооружении. И тогда посмотреть на легендарный аппарат можно будет или в музеях, или же при посещении частных авиационных коллекций. Наконец, фото самолета «Фантома» вы всегда сможете увидеть на страницах этой статьи.

    У наших летчиков была возможность оценки трофейных «Фантомов». Нужно сказать, что советские специалисты высоко отзывались об этой машине сразу по нескольким показателям, особенно отмечая общее качество изготовления, отличную электронику, удобство посадки и работы летчика. Также в самолетах этой модели была грамотно основана «защита от дурака». Так, в посадочном режиме было невозможно запустить ракету или по ошибке использовать иное вооружение. Увы, но подобное иногда случалось с летчиками наших МиГов, которые, будучи уставшими, могли просто не туда нажать…

    Источник: fb.ru

    monateka.com

    модель Academy 1/72 USN F-4J Phantom II

    С уверенность можно сказать, что за свою известность самолет F-4 Phantom не был обделен вниманием со стороны производителей моделей, его уменьшенные копии выпускались в различных масштабах. Здесь можно ознакомится с историей создания, техническими характеристиками и фотообзором walkaround самолета RF-4e Phantom II.

    Долгое время лучшим моделям в масштабе 1:72 были продукты фирм Fujimi и Hasegawa. Эти фирмы делали практически все модификации этого истребителя. Но со временем они устарели и перестали удовлетворять возросшим требованиям моделистов.  Некоторое время назад корейская фирма Academy выпустила модель F-4 Phantom в масштабе 1:48, и  судя по отзывам коллег, это стал лучший Фантом в 48-м масштабе, как по деталировке, так и по точности.  Многие моделисты, и я том числе, ждали эту модель в 72-м масштабе. И вот сбылось! Совсем недавно фирма Academy выпустила USN F-4J Phantom II «Showtime 100″ в масштабе 1:72.

    Стоит добавить, что модификация F-4J стала последней, выпускавшейся для ВМС и Корпуса морской пехоты США.  F-4J обладал увеличенным крылом и измененными стабилизаторами для улучшения взлетно-посадочных характеристик, двигателями J79-GE-10 с пониженной дымностью и оборудован системой автоматической посадки на авианосец.

    Посмотрим, чем же порадовал нас корейский производитель. Модель упакована картонную коробку со съемным верхом.

    Внутри находятся восемь литников, причем из пластика разного цвета, так модель выполнена по технологи MCP (Multi color parts). Так же  присутствуют литник с остеклением, инструкция, схема окраски, декаль и лист с наклейками.  Цветные части, окрашенные в цвета камуфляжа USN, позволяют начинающим моделистам без краски и с использованием наклеек-стикеров собрать модель без особых трудностей. Качество исполнения пластиковых деталей – на высоте, облой отсутствует, нет ни утяжин, ни смещений. Модель имеет тонкую и четкую внутреннюю расшивку, но ее точность надо проверять по фотографиям. Так же на поверхность нанесена клепка.

    Верхняя часть фюзеляжа выполнена в виде одной детали.

    Литник 1

    На первом литнике, светло-серого цвета, содержатся крылья, киль, части интерьера и детали воздухозаборников, которые очень хорошо проработаны и имеют каналы, оканчивающиеся лопатками турбины двигателя.

    Литник 2

    Здесь расположены детали, белого цвета, нижней части фюзеляжа, стабилизаторы, пилоны, створки шасси. Как видим, частично проработана передняя ниша шасси.

    Литник 3

    Детали шасси, половины топливного бака и части воздухозаборников, то же белые. Как видим, стойки шасси хорошо проработаны.

    Литник 4


    Отливка из черного пластика, содержит детали интерьера  кабины, пневматики шасси, обтекатель РЛС.

    Литник 5

    Части жаропрочных панелей и сопла сделаны из пластика цвета жженого металла.

    Два одинаковых литника с деталями вооружения и пилонами.

    Бомбы, предположительно Mk.82, ракеты средней дальности AIM-7 Sparrow и ракеты малой дальности AIM-9 Sidewinder. Здесь стоит отметить, что стабилизаторы бомб и ракет сделаны довольно тонкими, и практически не нуждаются в дополнительной обработке для придания им масштабной толщины.

    Небольшая отливка цвета жженого металла с лопатками турбин и посабдочным гаком.

    Детали остекления чистые и прозрачные. Фонарь можно сделать только в закрытом положении.

    Декаль на два варианта F-4j USN VF-96, датированные мартом и маем 1972г. Оба самолета пилотировал ас войны во Вьетнаме летчик Randy H. Cunningham, летавший с разными операторами РЛС. Декаль включает в себя, кроме основных элементов и технические надписи. Ее качество не вызывает нареканий, все элементы отпечатаны четко и без смещений, цвета переданы верно. Остается открытым вопрос как декаль поведет себя при работе, раньше  их качество, при нанесении на модель, оставляло желать лучшего.

    Как отмечалось выше, в наборе идет наклейка на те же два варианта.

    Черно-белая инструкция в виде нескольких разворотов. К ней претензий нет, все этапы сборки показаны подробно и четко прорисованы.

    Схема окраски, нанесения декалей и технических надписей.

    Еще хотелось бы отметить, что судя по расположению деталей на литниках,  со временем, можно ожидать модели других модификаций F-4 Phantom.  Копийность новинки пока не проверялась, но если исходить из того, что за основу взята модель «Фантома» масштаба 1:48, то можно сказать, что там все в порядке.

    Видео обзор.

    А теперь предлагаю видео обзор модели Academy 1/72 USN F-4J Phantom II.

    Подводя итог, можно сказать, что корейцам новая модель явно удалась, ожидания моделистов сполна оправдались. Больше информации по копийности и стыкуемости появится при сборке, но я думаю, что там разочарований не будет. Стоит надеяться, что несколько позже, Academy порадует нас и другими модификациями F-4 Phantom, масштабе 1:72. Цена новинки в интернет-магазинах составляет около 30$.

    hobby-models.ru

    National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.4:F-4 Phantom II(маленькие фотографии)

    Профиль

    Название:Russian Aviation Community

    Записи на странице

    Ссылки и кнопки

    Метки сообщества

    «Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника, авиафаны, авиационное происшествие, авиационный английский, авиация, авиашоу, алюминиевый штопор, ан-124, ан-24, анализ, аналитика, анонс, армейский юмор, архитектура, аэровокзал, аэродром, аэроклуб, аэропорт, аэростаты, аэрофлот, аэрофобия, багаж, безопасность полетов, бизнес-авиация, бизнес-джет, билеты, биография, боевое применение, бомбардировщик, бреющий полет, вертолет, вертолётчики, вечная память, видео, воздухоплавание, воздушный бой, возможное решение, война в Корее, вопрос, временная тема, встречи, выставки, высший пилотаж, гидро

    ru-aviation.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *