Бе-200 многоцелевой самолет-амфибия
Дмитрий Автор:12 января 2015 09:18
Самолет-амфибия Бе-200 разработан Таганрогским авиационно-научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева (ТАНТК) и построен Иркутским авиационно-производственным объединением (ИАПО). Разработка этой универсальной машины началась еще в конце 1980-х, при проектировании использовался опыт создания крупнейшего в мире самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Самолет-амфибия планируется к производству в различных модификациях: Бе-200ЧС — для МЧС; противопожарная — для обнаружения и ликвидации пожаров; грузо-пассажирская; транспортная; пассажирская; санитарная; поисково-спасательная.
Бе-200 представляет собой высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения. Особенность этого самолета-амфибии заключается в его способности садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Самолет оснащается пилотажно-навигационным комплексом ARIA-200, который обеспечивает навигацию и управление полетом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также автоматически анализирует, контролирует и записывает работу всех бортовых систем в полете и на земле. Самолет проектировался с учетом норм летной годности FAR-25 (США) с целью его продвижения и на зарубежный рынок. Силовая установка самолета состоит из двух двигателей Д-436ТП разработки Запорожского КБ, но по желанию покупателя возможна замена их на ТРДД BR-715 (совместная» разработка фирм «BMW Rolls Royce») или Allison-2000 (США).
В настоящее время во всем мире пожары наносят огромный ущерб, и поэтому главная задача этого самолета — борьба с пожарами. Практически все противопожарные самолеты — «сухопутные», и поэтому необходимо наличие на аэродромах их базирования больших запасов воды. Бе-200 оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, что не требует дополнительного переоборудования самолета при доставке спецгрузов и пожарных команд. Самолет берет на борт до 12 т воды, на режиме глиссирования забор воды происходит за 12— 14 сек. При очаге пожара и расстоянии от водного пространства в 10 км самолет способен за одну заправку топливом сбросить до 300 т воды.
Самолет в транспортном варианте может решить проблему доставки грузов (до 6 т) в отдаленные районы, где нет наземных аэродромов. В носовой части фюзеляжа, с правой стороны, имеется большой грузовой люк и грузовая герметичная кабина размером: длина х ширина х высота — 18,7 х 2,4 х 1,8 м. В пассажирском исполнении самолет способен перевезти до 64 пассажиров, при этом возможны несколько вариантов расположения кресел Первый статический образец в марте 1995 г. был отправлен в г. Таганрог для проведения прочностных испытаний, а спустя два года начались ресурсные испытания второй машины. Перед первым полетом опытной машины прошла большая предварительная работа на различных испытательных стендах и тренажерах. Первый полет самолет совершил 24 сентября 1998 г., пилотировал его экипаж летчика испытателя К.В. Бабича.
Экипаж, чел 3
Двигатель, тип х кол, название ТРДДх2, Д-436ТП
Тяга, кгс 7500
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 32,78 / 117,4
Длина самолета / высота самолета, м 32,05 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 37 200 / н/д
Полезной нагрузки, кг 6000
Крейсерская скорость, км/ч 610—710
Практический потолок, м 8000
Максимальная дальность, км 3600
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
Самолет БЕ-200: технические характеристики
БЕ-200 – самолет-амфибия российского производства, разработанный в ТАНТК им. Бериева. Первый полет машины состоялся в 1998 году. По ряду характеристик она не имеет аналогов во всем мире. Давайте подробнее познакомимся с этим необычным аппаратом!
Общая характеристика
Изначально самолет БЕ-200 выпускался на мощностях Иркутского авиазавода, однако в 2008 году производство перенесли в Таганрог. Первая серийная модель сошла с конвейера в 2000 году.
БЕ-200 может осуществлять взлет и посадку как на земле, так и на воде. Благодаря широкому спектру возможностей он считается многоцелевой машиной. Самолет используют для перевозки пассажиров и грузов, охраны и патрулирования акватории, спасательных миссий и тушения пожаров. Есть все основания предполагать, что в будущем самолет БЕ-200 станет основной машиной для российского МЧС.
Разработка самолета началась еще в середине 90-х, однако тогда конструкторы активно применяли технические решения, реализованные в гидросамолете «Альбатрос». Позже подход изменили в пользу поиска новых решений, которые позволили бы создать машину более высокого уровня.
На сегодняшний день, кроме пассажирской и грузовой, существуют пожарная, патрульная и спасательная модификации самолета. Модель активно эксплуатируется российским МЧС. Кроме того, постепенно налаживается экспорт самолета-амфибии.
Предпосылки для создания
Лесные пожары являются страшным стихийным бедствием, которое ежегодно приводит к многочисленным жертвам и наносит миллиарды долларов ущерба по всему миру. Учитывая, какую огромную площадь лес занимает в России, для нашей страны эта проблема стоит особенно остро. Каждый год стихия уничтожает огромные участки тайги. Для борьбы с огнем задействуются тысячи эмчеэсников, сотни единиц техники и огромное количество денег.
Одним из самых эффективных средств борьбы с лесными пожарами является авиация. Тонны воды, сбрасываемые с неба, могут погасить любой источник возгорания. В мировой практике для решения этих задач используют десятки различных самолетов и вертолетов. Как правило, под пожарные самолеты переоборудуют обычные серийные аналоги. Рассматриваемая нами модель изначально создавалась с акцентом на применение в спасательных операциях. Благодаря уникальным характеристикам самолет БЕ-200 стал особенно эффективным в борьбе с огненной стихией.
Производство
Разработка самолета-амфибии БЕ-200 началась еще в середине 90-х. Однако всерьез этой машиной занялись лишь в 1992 году. При создании самолета учитывались западные стандарты, что облегчило в дальнейшем сертификацию аппарата в Америке и Европе.
Первый прототип собрали на мощностях Иркутского авиастроительного завода. В 1998 году он совершил свой первый перелет в Таганрог для дальнейших испытаний. Спустя год в Иркутске был запущен серийный выпуск самолета. С тех пор модель формально стала называться БЕ-200ЧС. В 2003 году российское МЧС заказало семь самолетов БЕ-200. В том же году заказ был выполнен.
В 2008 году производство гидросамолета было перемещено в Таганрог. Через два года БЕ-200 был сертифицирован в Европе. В 2011 году, с учетом опыта первых лет эксплуатации машины, была проведена ее модернизация. Изменения коснулись в первую очередь оборудования кабины пилотов. Самолет оснастили навигационно-пилотажным комплексом ARIA-200, который позволяет двум пилотам не только управлять самолетом, но и осуществлять забор воды и тушение пожара.
С 2003 года самолет-амфибия активно использовался для борьбы с лесными пожарами не только в России, но и за границей. Работы у этой машины всегда было много. В 2015 году она привлекалась для поиска обломков пассажирского самолета Airbus A320-216, потерпевшего крушение в Яванском море. В этом же году БЕ-200 поучаствовал в поисково-спасательных работах МЧС в Охотском море, на месте гибели рыболовного судна «Дальний Восток».
Конструкция
Многоцелевой самолет-амфибия БЕ-200 сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Он представляет собой высокоплан со стреловидным крылом (с углом передней кромки 23°) и Т-образным оперением хвостовой части. В корпусе используются титановые и алюминиевые сплавы, обладающие повышенной устойчивостью к коррозии. Кроме того, в конструкции присутствуют детали из композитных материалов. Герметичный фюзеляж самолета представляет собой лодку большого удлинения. Баки для воды располагаются в подполье грузового отсека. Посредством водонепроницаемых перегородок фюзеляж разделен на несколько отсеков.
В области центроплана на фюзеляж установлены обтекатели, которые плавно переходят в пилоны моторов. В обтекателях находятся пневмо- и гидросистемы самолета. В них же, в специальный отсек, убирается трехстоечное шасси, каждая стойка которого оснащена парой колес. Управляться может только передняя стойка.
Силовая установка
Силовая установка самолета БЕ-200 включает в себя пару двухконтурных турбореактивных моторов модели 1Д-43,6ТП. Каждый из них развивает 7500 кгс тяги. Благодаря удачному расположению двигателей и воздухозаборников вода не попадает в них при осуществлении взлета и посадки.
Система забора и сброса воды
Пожарный самолет БЕ-200 имеет 8 баков для воды, расположенных в подполье грузового отсека. Каждый из них делится на два секции посредством продольной перегородки. Каждая секция оснащается отдельной створкой для сброса воды и дренажной трубой, которая выводится на воздух.
В межбаковом пространстве установлена система для забора воды во время глиссирования. Самолет берет на борт до 12 тонн воды. На ее забор в баки при глиссировании уходит примерно 12-14 секунд. Когда очаг возгорания находится на расстоянии до 10 км от водоема, БЕ-200 на одной заправке может сбросить на него 300 тонн воды. Зарубежных аналогов, которые могли бы похвастать аналогичной продуктивностью работы, просто не существует. Фото самолета БЕ-200, представленное ниже, показывает, как он сбрасывает воду, окрашенную в цвета флага РФ, на авиационном салоне МАКС-2009.
Сброс воды можно осуществлять как залпом, так и отдельно из каждого бака, что в значительной степени повышает эффективность самолета. Комплекс ARIA-200 способен вывести машину к точке предыдущего выброса воды автоматически, что крайне важно для работы в условиях задымления.
Морское оборудование
Гидросамолет оснащается также морским оборудованием. Он имеет водный руль, оборудование для швартовки и перегрузки, а также устройства для буксировки на воде. Самолет может принимать на свой борт плавучие контейнеры и плавсредства. Кроме того, его можно оснастить роликовыми дорожками и тельфером для погрузки.
Самолет БЕ-200: технические характеристики
Отметим основные параметры машины:
- Размах крыла – 32,7 м.
- Площадь крыла – 117,44 м.
- Длина – 32,05 м.
- Высота – 8,9 м.
- Экипаж – 2 человека.
- Пассажировместимость – 65 человек.
- Мотор – 2*Д-43,6ТП.
- Масса пустого самолета – 28 т.
- Полезная нагрузка – 6 т.
- Крейсерская скорость – до 710 км/ч.
- Дальность полета – 3600 км.
- Эксплуатационный потолок – 8 км.
Модификации
Кроме базовой версии, самолет получит ряд модификаций.
БЕ-200П
Патрульная версия самолета, которая оснащена оборудованием для продолжительного нахождения в воздухе и наблюдения. Экипаж машины увеличен до 9 человек, двое из которых — пилоты.
Патрульный самолет предназначен для выполнения таких задач:
- Поиск суден-нарушителей и определение их координат.
- Классификация обнаруженных целей визуальным и электронным путем.
- Определение принадлежности судна-нарушителя к тому или иному государству или флоту.
- Передача данных об обнаруженные целях в органы береговой охраны.
- Арест нарушителя.
- Наведение патрульных судов на корабль-нарушитель.
- Документирование места и времени нарушения государственной границы или незаконной рыбной ловли в прибрежной зоне.
- Транспортировка личного состава и грузов.
- Участие в спасательных кампаниях.
Все перечисленные задачи самолет может выполнять в любое время суток и при любых погодных условиях. Максимальное время патрулирования при удалении от аэродрома базирования на 500 км составляет почти 6 часов.
БЕ-200ПС
Представляет собой поисково-спасательный самолет, который является модернизацией версии БЕ-200П. Экипаж состоит из 7 человек, два из которых — пилоты. Самолет предназначен для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в стихийных бедствиях и катастрофах.
Он способен осуществлять:
- Доставку спасателей (до 50 человек) и спасательного оборудования к месту бедствия.
- Доставку грузов первой необходимости в район бедствия.
- Эвакуацию пострадавших (не более 60 человек).
- Поиск кораблей, терпящих бедствие, и определение их координат.
- Классификацию целей визуальным и электронным путем.
БЕ-200Т
Транспортная модификация, которая может применяться как в пассажирском (на 19 человек), так и в грузовом исполнении. Грузовая кабина оснащена погрузочным тельфером и роликовыми дорожками. Благодаря этому погрузку и выгрузку можно осуществить без использования дополнительного аэродромного оборудования. Транспортный самолет БЕ-200 приспособлен под перевозку поддонов или контейнеров всех основных типоразмеров.
БЕ-210
Это пассажирская версия, которая при шаге кресел в 0,75 м вмещает в себя 72 пассажира. Есть комфортабельный административный вариант компоновки салона, в котором количество пассажиров уменьшено. Внутреннее убранство пассажирского самолета было разработано и выполнено английской компанией AIM Aviation. По желанию заказчика возможны и другие варианты исполнения самолета, оптимизированные под конкретные задачи. К примеру, машина может оснащаться силовой установкой зарубежного производства. Так, уже прорабатывается перспектива создания самолета БЕ-200РР с двигателями модели BR-715 от компании Rolls-Royce Deutschland.
Заключение
Самолет-амфибия БЕ-200, характеристики которого мы рассмотрели, безусловно, является уникальной машиной. Тот факт, что ему нет аналогов во всем мире, отлично это подтверждает. Универсальность и продуктивность летательного аппарата сделали его незаменимым помощником для сотрудников МЧС.
autogear.ru
Самолет БЕ-200: технические характеристики
Бизнес 4 сентября 2017БЕ-200 – самолет-амфибия российского производства, разработанный в ТАНТК им. Бериева. Первый полет машины состоялся в 1998 году. По ряду характеристик она не имеет аналогов во всем мире. Давайте подробнее познакомимся с этим необычным аппаратом!
Общая характеристика
Изначально самолет БЕ-200 выпускался на мощностях Иркутского авиазавода, однако в 2008 году производство перенесли в Таганрог. Первая серийная модель сошла с конвейера в 2000 году.
БЕ-200 может осуществлять взлет и посадку как на земле, так и на воде. Благодаря широкому спектру возможностей он считается многоцелевой машиной. Самолет используют для перевозки пассажиров и грузов, охраны и патрулирования акватории, спасательных миссий и тушения пожаров. Есть все основания предполагать, что в будущем самолет БЕ-200 станет основной машиной для российского МЧС.
Разработка самолета началась еще в середине 90-х, однако тогда конструкторы активно применяли технические решения, реализованные в гидросамолете «Альбатрос». Позже подход изменили в пользу поиска новых решений, которые позволили бы создать машину более высокого уровня.
На сегодняшний день, кроме пассажирской и грузовой, существуют пожарная, патрульная и спасательная модификации самолета. Модель активно эксплуатируется российским МЧС. Кроме того, постепенно налаживается экспорт самолета-амфибии.
Предпосылки для создания
Лесные пожары являются страшным стихийным бедствием, которое ежегодно приводит к многочисленным жертвам и наносит миллиарды долларов ущерба по всему миру. Учитывая, какую огромную площадь лес занимает в России, для нашей страны эта проблема стоит особенно остро. Каждый год стихия уничтожает огромные участки тайги. Для борьбы с огнем задействуются тысячи эмчеэсников, сотни единиц техники и огромное количество денег.
Одним из самых эффективных средств борьбы с лесными пожарами является авиация. Тонны воды, сбрасываемые с неба, могут погасить любой источник возгорания. В мировой практике для решения этих задач используют десятки различных самолетов и вертолетов. Как правило, под пожарные самолеты переоборудуют обычные серийные аналоги. Рассматриваемая нами модель изначально создавалась с акцентом на применение в спасательных операциях. Благодаря уникальным характеристикам самолет БЕ-200 стал особенно эффективным в борьбе с огненной стихией.
Видео по теме
Производство
Разработка самолета-амфибии БЕ-200 началась еще в середине 90-х. Однако всерьез этой машиной занялись лишь в 1992 году. При создании самолета учитывались западные стандарты, что облегчило в дальнейшем сертификацию аппарата в Америке и Европе.
Первый прототип собрали на мощностях Иркутского авиастроительного завода. В 1998 году он совершил свой первый перелет в Таганрог для дальнейших испытаний. Спустя год в Иркутске был запущен серийный выпуск самолета. С тех пор модель формально стала называться БЕ-200ЧС. В 2003 году российское МЧС заказало семь самолетов БЕ-200. В том же году заказ был выполнен.
В 2008 году производство гидросамолета было перемещено в Таганрог. Через два года БЕ-200 был сертифицирован в Европе. В 2011 году, с учетом опыта первых лет эксплуатации машины, была проведена ее модернизация. Изменения коснулись в первую очередь оборудования кабины пилотов. Самолет оснастили навигационно-пилотажным комплексом ARIA-200, который позволяет двум пилотам не только управлять самолетом, но и осуществлять забор воды и тушение пожара.
С 2003 года самолет-амфибия активно использовался для борьбы с лесными пожарами не только в России, но и за границей. Работы у этой машины всегда было много. В 2015 году она привлекалась для поиска обломков пассажирского самолета Airbus A320-216, потерпевшего крушение в Яванском море. В этом же году БЕ-200 поучаствовал в поисково-спасательных работах МЧС в Охотском море, на месте гибели рыболовного судна «Дальний Восток».
Конструкция
Многоцелевой самолет-амфибия БЕ-200 сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Он представляет собой высокоплан со стреловидным крылом (с углом передней кромки 23°) и Т-образным оперением хвостовой части. В корпусе используются титановые и алюминиевые сплавы, обладающие повышенной устойчивостью к коррозии. Кроме того, в конструкции присутствуют детали из композитных материалов. Герметичный фюзеляж самолета представляет собой лодку большого удлинения. Баки для воды располагаются в подполье грузового отсека. Посредством водонепроницаемых перегородок фюзеляж разделен на несколько отсеков.
В области центроплана на фюзеляж установлены обтекатели, которые плавно переходят в пилоны моторов. В обтекателях находятся пневмо- и гидросистемы самолета. В них же, в специальный отсек, убирается трехстоечное шасси, каждая стойка которого оснащена парой колес. Управляться может только передняя стойка.
Силовая установка
Силовая установка самолета БЕ-200 включает в себя пару двухконтурных турбореактивных моторов модели 1Д-43,6ТП. Каждый из них развивает 7500 кгс тяги. Благодаря удачному расположению двигателей и воздухозаборников вода не попадает в них при осуществлении взлета и посадки.
Система забора и сброса воды
Пожарный самолет БЕ-200 имеет 8 баков для воды, расположенных в подполье грузового отсека. Каждый из них делится на два секции посредством продольной перегородки. Каждая секция оснащается отдельной створкой для сброса воды и дренажной трубой, которая выводится на воздух.
В межбаковом пространстве установлена система для забора воды во время глиссирования. Самолет берет на борт до 12 тонн воды. На ее забор в баки при глиссировании уходит примерно 12-14 секунд. Когда очаг возгорания находится на расстоянии до 10 км от водоема, БЕ-200 на одной заправке может сбросить на него 300 тонн воды. Зарубежных аналогов, которые могли бы похвастать аналогичной продуктивностью работы, просто не существует. Фото самолета БЕ-200, представленное ниже, показывает, как он сбрасывает воду, окрашенную в цвета флага РФ, на авиационном салоне МАКС-2009.
Сброс воды можно осуществлять как залпом, так и отдельно из каждого бака, что в значительной степени повышает эффективность самолета. Комплекс ARIA-200 способен вывести машину к точке предыдущего выброса воды автоматически, что крайне важно для работы в условиях задымления.
Морское оборудование
Гидросамолет оснащается также морским оборудованием. Он имеет водный руль, оборудование для швартовки и перегрузки, а также устройства для буксировки на воде. Самолет может принимать на свой борт плавучие контейнеры и плавсредства. Кроме того, его можно оснастить роликовыми дорожками и тельфером для погрузки.
Самолет БЕ-200: технические характеристики
Отметим основные параметры машины:
- Размах крыла – 32,7 м.
- Площадь крыла – 117,44 м.
- Длина – 32,05 м.
- Высота – 8,9 м.
- Экипаж – 2 человека.
- Пассажировместимость – 65 человек.
- Мотор – 2*Д-43,6ТП.
- Масса пустого самолета – 28 т.
- Полезная нагрузка – 6 т.
- Крейсерская скорость – до 710 км/ч.
- Дальность полета – 3600 км.
- Эксплуатационный потолок – 8 км.
Модификации
Кроме базовой версии, самолет получит ряд модификаций.
БЕ-200П
Патрульная версия самолета, которая оснащена оборудованием для продолжительного нахождения в воздухе и наблюдения. Экипаж машины увеличен до 9 человек, двое из которых — пилоты.
Патрульный самолет предназначен для выполнения таких задач:
- Поиск суден-нарушителей и определение их координат.
- Классификация обнаруженных целей визуальным и электронным путем.
- Определение принадлежности судна-нарушителя к тому или иному государству или флоту.
- Передача данных об обнаруженные целях в органы береговой охраны.
- Арест нарушителя.
- Наведение патрульных судов на корабль-нарушитель.
- Документирование места и времени нарушения государственной границы или незаконной рыбной ловли в прибрежной зоне.
- Транспортировка личного состава и грузов.
- Участие в спасательных кампаниях.
Все перечисленные задачи самолет может выполнять в любое время суток и при любых погодных условиях. Максимальное время патрулирования при удалении от аэродрома базирования на 500 км составляет почти 6 часов.
БЕ-200ПС
Представляет собой поисково-спасательный самолет, который является модернизацией версии БЕ-200П. Экипаж состоит из 7 человек, два из которых — пилоты. Самолет предназначен для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в стихийных бедствиях и катастрофах.
Он способен осуществлять:
- Доставку спасателей (до 50 человек) и спасательного оборудования к месту бедствия.
- Доставку грузов первой необходимости в район бедствия.
- Эвакуацию пострадавших (не более 60 человек).
- Поиск кораблей, терпящих бедствие, и определение их координат.
- Классификацию целей визуальным и электронным путем.
БЕ-200Т
Транспортная модификация, которая может применяться как в пассажирском (на 19 человек), так и в грузовом исполнении. Грузовая кабина оснащена погрузочным тельфером и роликовыми дорожками. Благодаря этому погрузку и выгрузку можно осуществить без использования дополнительного аэродромного оборудования. Транспортный самолет БЕ-200 приспособлен под перевозку поддонов или контейнеров всех основных типоразмеров.
БЕ-210
Это пассажирская версия, которая при шаге кресел в 0,75 м вмещает в себя 72 пассажира. Есть комфортабельный административный вариант компоновки салона, в котором количество пассажиров уменьшено. Внутреннее убранство пассажирского самолета было разработано и выполнено английской компанией AIM Aviation. По желанию заказчика возможны и другие варианты исполнения самолета, оптимизированные под конкретные задачи. К примеру, машина может оснащаться силовой установкой зарубежного производства. Так, уже прорабатывается перспектива создания самолета БЕ-200РР с двигателями модели BR-715 от компании Rolls-Royce Deutschland.
Заключение
Самолет-амфибия БЕ-200, характеристики которого мы рассмотрели, безусловно, является уникальной машиной. Тот факт, что ему нет аналогов во всем мире, отлично это подтверждает. Универсальность и продуктивность летательного аппарата сделали его незаменимым помощником для сотрудников МЧС.
Источник: fb.rumonateka.com
Технические характеристики Бе-200
Наименование показателя | Значение |
Экипаж, (чел.) | 2 |
Полезная нагрузка | 12000 кг груза или 72 пассажиров |
Дальность полета, (км) | 1500 |
Максимальная скорость, (км/ч) | 710 |
Емкость баков под огнегасящую жидкость, (л) | 12000 |
Количество баков, (шт.) | 8 |
Скорость при сбрасывании, (км/ч) | 240-250 |
Время заправки баков, (сек) | 12-14 |
Время слива | регулируемое, залповый сброс 2 сек. |
Габаритные размеры: — длина, (м) — размах крыла, (м) — высота, (м) | 31,20 31,80 8,7 |
Мощность, л.с.,(кВт) | 2х5500 (2х4102) |
Тип двигателя | 2 ТРД АИ-20Д |
Масса: — пустого, (кг) — максимальная взлетная, (кг) | 29000 43000 |
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 является последним достижением мирового гидросамолетостроения и наиболее эффективным пожарным самолетом из когда-либо строившихся в мире. По своим возможностям Бе-200 не уступает летно-техническим характеристикам сухопутных самолетов аналогов, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки, как на сушу, так и на воду.
Противопожарный вариант Бе-200 может принимать в пожарные баки, состоящие из 8 секций и расположенные под полом грузовой кабины до 12 т воды. Самолет может заправляться водой, как на аэродроме, так и осуществлять забор воды с водоема глубиной не менее 3 м. Это происходит при глиссировании, на скорости 160-190 км/ч. за 14 сек.
Для увеличения эффективности тушения пожара в воду с помощью центробежных насосов могут добавляться химические огнегасящие жидкости. На борту самолета установлено 6 баков для химических жидкостей общим объемом 1,2 м3. Сброс воды может выполняться как одновременно из всех баков – «залпом», так и последовательным открытием 8 створок водяных баков. Благодаря высокой скорости полета Бе-200 имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии аэродром-пожар» — 100 км и «аэродром — водоем» — 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.
Высокая скороподъемность самолета является значительным преимуществом при пожаротушении в ограниченном рабочем пространстве, например в горных областях и при заборе/сбросе воды при наличии препятствий.
Самолет Бе-200ЧС предназначен для тушения или уменьшения скорости распространения фронта открытых (лесных) пожаров непосредственно воздействием на горящую кромку или путем создания перед ней заградительных полос с целью оказания помощи наземным силам (командам) пожаротушения.
Существуют два тактических варианта применения самолета Бе-200ЧС для пожаротушения:
— слив огнетушащего раствора или воды на кромку пожара;
— прокладка заградительной полосы вдоль кромки пожара.
При применении 1-го варианта могут быть получены следующие результаты:
— кромка пожара может быть ликвидирована (на участке полосы слива) при условии, что удельный расход воды (огнетушащего раствора) в л/м2. достигший горящей кромки, будет не меньше требуемого удельного расхода для тушения по всей ширине и длине полосы слива на обрабатываемой горящей кромке пожара;
— линейная скорость распространения кромки пожара уменьшится не менее, чем в 2 раза на время до 15 мин., если удельный расход огнетушащего раствора (воды), достигшего участка горящей кромки, будет не менее 0.5 л/ м2.
Требуемый удельный расход воды приведен в табл. 9.5.
Таблица 9.5
Лесорастительные условия | Требуемый удельный расход воды (л/м2) |
1. Лесорастительные участки с полнотой хвойных насаждений не менее 0.2 | 0.7 |
2. Хвойные насаждения с полнотой от 0.2 до 0.3 со слабо выраженным надпочвенным покровом и подстилкой толщиной 2-3 см | 1.3 |
3. Хвойные насаждения с полнотой от 0.4 до 0.5 с умеренно развитым надпочвенным покровом и подстилкой толщиной 3-5 см | 2.0 |
4. Высокополностные хвойные насаждения с мощным слоем подстилки, а также участки повышенной пожарной опасности(хвойные молодняки. захламленные вырубки, гари и т. п.) | 2,6 |
Для тушения горящей кромки низового лесного пожара требуемый расход воды — 5 л/м2.
При применении 2-го варианта для прокладки заградительной полосы вдоль кромки распространяющегося пожара необходимо обеспечить требуемый удельный расход огнетушащего раствора (воды) на всем протяжении прокладываемой полосы в зависимости от характера лесорастительных условий, приведенных в таблице 9.5.
При создании заградительных полос с помощью воды за период времени между прокладкой полосы и подходом к ней кромки лесного пожара часть воды испаряется.
Учитывая данный фактор, при создании заградительных полос на значительном удалении от кромки пожара целесообразно использовать огнету-шащие растворы, содержащие специальные химические добавки (антипирины, смачиватели, загустители) и реторданты мыльнообразующего и пленкообразующего характера.
Тушение пожаров по обоим вариантам производится с высот 70-20 м в зависимости от характера пожара (верховой, низовой), предмета горения (лес. кустарник, мох. торф и т. д.), рельефа и характера местности (горная, холмистая, равнинная, плоскогорье, степь, тундра и т. д.).
При высоте сброса до 30 м вода летит, как «бомба». В момент встречи с поверхностью или деревьями она имеет большую поступательную скорость и энергию (следствием чего может явиться поломка верхушек деревьев), чем достигается сбитие пламени при верховом пожаре лесополос, но может нанести увечье наземным пожарным специалистам.
Высота сброса 50 м — самая оптимальная для ликвидации горения. Вода долетает до земли в виде эллипса (с площадью накрытия 105*30 м), ливневыми осадками, не причиняя вреда наземной технике и пожарным.
При высоте сброса 70 м и более вода дробится и превращается в мелкий дождь без поступательного движения. При сильном ветре капли уносятся далеко от точки прицеливания и непосредственного сброса.
В горной и пересеченной местности при сильном ветре дробление происходит еще более интенсивно, и водяное облако может унести на сотни метров или полностью испариться из-за наличия в зоне очага пожара высоких температур. Такую высоту слива (сброса) можно применять только при тушении пожара в степи.
При тушении тлеющего мха ягеля в тундре (или торфяников) сброс огнегасящей жидкости необходимо выполнять с высоты около 20 м. При этом сбрасываемая жидкость, как «плугом» разрезает травянистый покров и мягкий фунт до вечной мерзлоты и предотвращает дальнейшее распространение огня под поверхностью. Площадь создаваемой траншеи: 60х10,5 м.
Имеется ещё авиационное средство пожаротушения АСП-500. Оно создано на базе объемно детонирующей вакуумной бомбы. АСП-500 представляет собой пластиковый цилиндрический бак со стабилизатором в кормовой части и контактным взрывателем. Цилиндрический заряд взрывчатого вещества при подрыве распыляет в очаге пожара воду и создает гасящую огонь ударную волну. Пластиковый корпус обеспечивает отсутствие осколков, создающихся лишь за счет двух металлических обручей с системой подвески под самолет.
АСП-500 ликвидирует и локализует лесные пожары на площади до 1000 кв. м3. От существующих систем авиационного пожаротушения бомбу отличает способность более точно наносить удар по очагу пожара. Осложняет использование АСП-500 необходимость оснащения носителей бомбардировочными прицелами. Это ограничивает применение её с транспортных самолетов, которые могут брать на борт до нескольких десятков АСП-500.
Возможность и целесообразность применения авиационной техники для тушения лесных пожаров в каждом отдельном случае решается руководителями соответствующих органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и обслуживающих баз авиационной охраны лесов.
studfiles.net
фото, описание, история создания и характеристики
- описание и технические характеристики модели Бе-200
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Спецназначения Самолеты
Производитель: ОКБ Г.М. Бериева, Россия
ДополнительноСамолет-амфибия Бе-200, разработанный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, был представлен в Иркутске в сентябре 1998 года.
Проектировавшийся вначале как противопожарный самолет, в процессе разработки Бе-200 развился в многоцелевую машину. Противопожарные баки разместили под полом кабины, а кабину, впервые в практике отечественного гидросамолетостроения, сделали герметичной на всю длину лодки. Корпус самолета изготовлен в основном из алюминиевых сплавов, кроме этого в конструкции широко применяются композитные материалы.
Бе-200 стал первой машиной ТАНТК получившей трехканальную электродистанционную систему управления ЭДСУ-200, разработанную московским научно-производственным комплексом «Авионика». Кабину экипажа оснастили «истребительными» ручками управления, вместо традиционных штурвалов.
В противопожарном варианте самолет способен набирать до 12 тонн воды. Суммарный сброс воды за одну заправку составляет около 270 тонн.
Летные характеристики
Крейсерская скорость (км/ч): 710
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 1400
Эксплуатационный потолок (м): 8000
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1800
Бе200, Be200
Двигатели2 двигателя Прогресс Д-436ТП
РазмерыРазмах крыла (м): 32.70
Длина самолета (м): 32.00
Высота самолета (м): 8.90
Площадь крыла (м2): 117.40
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 23.00
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 2.80
Экипаж: 2
Массы и нагрузкиВзлетная (т): 37.00
Платная нагрузка (т): 12.00
avia.tutu.ru
По воздуху и по воде: самолет-амфибия Бе-200: zhzhitel
Самолет-амфибия Бе-200 — один из тех самолетов, которыми стоит гордиться. Еще бы, он может взлетать и садиться как с суши, так и с воды. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.Основное предназначение данного типа — тушение пожаров и поисково-спасательные операции, а основной эксплуатант, конечно же, МЧС.
Бе-200 производится в Таганроге на заводе имени Бериева.
В ростовском аэропорту «Платов» базируется несколько Бе-200ЧС. Мне удалось поснимать Бе-200 вблизи.
Эта машина поражает своей конструкцией и характеристиками. Каждое инженерное решение предельно функционально. Самолет-амфибия Бе-200 — моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два маршевых турбовентиляторных двигателя размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от попадания водяных брызг на взлете и посадке передней частью крыла.
Герметичный корпус позволяет перевозить пассажиров и грузы и работать с воды, высокое расположение двигателей также позволяет работать с водной поверхности даже при легком шторме.
Технические характеристики:
Пассажировместимость: до 43 пассажиров
Длина: 32,05 м
Размах крыла: 32,70 м
Высота: 8,90 м
Площадь крыла: 117,44 м²
Габариты кабины (ДxШхВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м
Масса пустого: 28000 кг
Масса полезной нагрузки: 5000 кг груза, а также
12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
Максимальная взлётная масса:
С воды: 43000 кг
С суши: 42000 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436ТП
Тяга: 2 × 7500 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м
Крейсерская скорость: 550—610 км/ч
Скорость при взлёте: 220 км/ч
Скорость при посадке: 195 км/ч
Скорость при наборе воды: 180-200 км/ч
Практическая дальность: 3100 км
Практический потолок: 8100 м
Скороподъёмность: 8 м/с
Самолет может брать на борт 12 тонн воды, для того, чтобы набрать ее в режиме глиссирования, нужно всего 12 секунд. Всю воду в режиме залпового сброса самолет может слить над очагом пожара за 1 секунду.
Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция «аэродром-пожар»-100км, «аэродром-водоем»-10км).
Однажды я побывал на учениях, где увидел работу Бе-200 в воздухе. Впечатляет.
Бе-200 активно используется для тушения пожаров не только в России, но и за рубежом. Самолеты Бе-200 МЧС России работали в Израиле, в Греции, Португалии, Испании, Франции, Индонезии и других странах. Сейчас планируется поставка Бе-200 на экспорт в Китай и Индонезию.
Спасибо пресс-службе аэропорта «Платов» за содействие в подготовке репортажа.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Поделитесь ссылкой:
zhzhitel.livejournal.com