STRATEGIC BOMBER ROCKWELL B-1B LANCER (USA) 10.06.2010 ВВС США продлили срок службы бомбардировщиков B-1B Lancer до 2040 года, сообщает Lenta.ru. Когда в 1985 году ВВС США принимали бомбардировщик на вооружение, длительность его срока службы была определена в 20 лет, однако позже списание самолетов регулярно откладывали. К началу июня 2010 года американские B-1B налетали десять тысяч часов. 04.02.2013 «Крупнейшая в истории В-1В программа модернизации», объявленная Военно-воздушными силами Соединенных Штатов, подразумевает ряд улучшений в рамках программы SB-16. Данная программа (Integrated Battle Station and Sustainment-Block 16) нацелена на обеспечение экипажей В-1В более скоростной, безопасной цифровой линией связи, а также более высоким уровнем ситуационной осведомленности. Программа SB-16 включает: 03.12.2013 24.01.2014 22.02.2014 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США) 12.09.2014 ВОЙНА В ИРАКЕ 9-я тяжелобомбардировочная эскадрилья ВВС США, которая принимала участие в налетах на Кобане, недавно вернулась в США. После выполнения ударов экипажи бомбардировщиков посылали по радио сообщение Go Winchester (кодовый сигнал, означающий «мы сбросили все боеприпасы, просим дать команду для возвращения на базу»). Военный Паритет ВОЙНА В ИРАКЕ 63 самолета и семь тысяч человек личного состава будут переданы из боевого авиационного командования в состав глобального ударного командования в течение года. Лента.ру 26.05.2015 20.02.2016 ВОЙНА В ИРАКЕ РИА Новости 09.06.2017 7 июня представитель МО КНР заявил, что Китай будет решительно защищать свой суверенитет в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, и тщательно наблюдает за появлением американских кораблей и полетами самолетов, которые являются «незаконными». Военный Паритет ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Военно-политическое руководство США еще в середине 1960-х годов пришло к выводу о необходимости разработки нового стратегического бомбардировщика, который со временем мог бы заменить устаревающие самолеты B-52. Контракт на создание такого бомбардировщика, получившего обозначение В-1А, был выдан фирме Rockwell в 1970 году. В 1972-1979 годах фирма изготовила четыре опытных образца В-1А, которые использовались для проведения летных испытаний. Однако в 1977 году бывший президент США Картер объявил о прекращении программы разработки B-1А. МОДИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса, кг: ВООРУЖЕНИЕ: Максимальная нагрузка – Источники: topwar.ru, www.dogswar.ru, «Зарубежное военное обозрение» 05’1988, Зарубежное военное обозрение №2 1989 С.44-50, www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, pro-samolet.ru и др. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER НА МАКС-2005 |
bastion-karpenko.ru
Какой самолет лучше: Ту-160 vs B-1
Стратегический бомбардировщик Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер» и российский Ту-160 «Блэкджек» визуально похожи, у них даже имеется некоторый схожий комплекс боевых задач, однако, эти два самолета — совершенно разные. B-1A был первоначально разработан как высотный сверхзвуковой самолет для прорыва ПВО, прежде чем администрация Картера отменила программу в 1977 году, после того, как стало очевидно, что новый бомбардировщик не сможет пройти новую советскую противовоздушную и противоракетную оборону.
В качестве альтернативы администрация Картера акцентировала внимание на баллистических ракетах и санкционировала разработку самолета, который в конечном счете станет малозаметным бомбардировщиком Нортроп Б-2А «Спирит». Однако, создание бомбардировщика-невидимки не разглашалось и он останется секретным на долгие годы.
Президент Рональд Рейган воскресил сверхзвуковой бомбардировщик в качестве B-1B. Вместо того, чтобы входить в зону ПВО на большой высоте, новый B-1B обеспечивал достижение наивысшей эффективности в преодолении зоны ПВО на малой высоте, используя сочетание скорости, экранирование излучения за счет рельефа местности и пониженной радиолокационной ЭПР. Однако недостатком было то, что B-1B пожертвовал большой высотой, и в результате — характеристиками при больших скоростях. В то время как у B-1A максимальная скорость свыше числа Маха 2,0, а у B-1B в результате многих структурных изменений и нерегулируемых воздухозаборников — едва только 1,25.
Самолет B-1 Lancer
Американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. На фото: B-1B Lancer в небе Афганистана.
Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon, U.S. Air Force.
После окончания холодной войны, из арсенала B-1B изъяли ядерное оружие в 1995 году, и самолет был переориентирован под задачи, удовлетворяющие техническим условиям. Вместо ядерного потенциала, бомбардировщик получил новую традиционную роль, начиная с задач нанесения удара обычными средствами. В рамках программы работ, бомбардировщик был оснащен усовершенствованной РЛС с синтезированной апертурой и возможностью нести высокоточные боеприпасы. В последующие годы после 11 сентября 2001-го, бомбардировщик был модернизирован с установкой аппаратуры, такой, как подвесные прицельные контейнеры Sniper-XR и каналы связи, что позволило самолету выполнять задачи в противопартизанской войне в Ираке и Афганистане.
B-1B больше не в состоянии вести борьбу в сильнозащищенном воздушном пространстве, но самолет по-прежнему может выполнять задачи высокого технического уровня, как носитель крылатых ракет, применяемых с безопасного расстояния, с использованием такого вооружения, как ракеты JASSM-ER и LRASM (прим. pro-samolet.ru: малозаметные тактические крылатые ракет большой дальности AGM-158B (JASSM-ER), малозаметные противокорабельные ракеты большой дальности LRASM, разработанные на базе JASSM-ER). Как ни странно, это означает, что во время боевых действий на высоком техническом уровне у него будут похожие задачи, как у российского Ту-160.
Ту-160
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Фото: Wikimedia Commons, Alex Beltyukov.
Ту-160 — в то время как он похож на B-1B — это совсем другой самолет. Советский Союз разработал «Блэкджека», в первую очередь, как средство нанесения ядерного удара во время Третьей Мировой войны. СССР проектировал самолет, главным образом, как средство доставки крылатых ракет с ядерными боеголовками, хотя самолет сохранил способность преодоления зоны ПВО на малой высоте. Таким образом, Ту-160 значительно больше и гораздо быстрее, чем B-1B — с максимальной взлетной массой более 606000 фунтов и максимальной скоростью, превышающей 2,05 Маха. В противоположность этому, B-1B весит 477000 фунтов.
Основным вооружением бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 всегда были стратегические крылатые ракеты, типа Х-55СМ, которых он может нести с десяток. Однако в крайние месяцы россияне использовали обычные версии крылатых ракет Х-555 по целям в Сирии, наряду с гораздо более продвинутыми и малозаметными крылатыми ракетами Х-101. Самолет также способен нести ракету Х-102 с ядерной боеголовкой.
Боевые вылеты
Массированные авиационные удары крылатыми ракетами и авиабомбами по объектам ИГИЛ нанесли самолеты Дальней авиации ВКС России
В ближайшем будущем россияне надеются перезапустить производство значительно улучшенной версии «Блэкджека» — Ту-160М2. Новые самолеты заменят существующие бомбардировщики Ту-22М Backfires и Ту-95 Bear, дополняя парк имеющихся Ту-160. Усовершенствованный самолет является временной мерой, пока Россия не закончит разработку нового малозаметного бомбардировщика ПАК ДА.
Так что, на самом деле, это — не вопрос: B-1B лучше или Ту-160 — это разные самолеты и у них отличающиеся роли, цели и задачи.
Источник:
Читайте также:
< Назад | Вперед > |
---|
pro-samolet.ru
Стратегический бомбардировщик B-1A «Lancer» (США)
Стратегический бомбардировщик B-1A «Lancer» фирмы Rockwell создавался как замена самолету B-52. Проектирование началось в 1962 году. Программа получила наименование AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft). Первый полет опытного самолета состоялся в декабре 1974 года, однако в 1977 году по политическим соображениям программу закрыли. В начале 80-х годов работы по созданию бомбардировщика были возобновлены и в 1984 году первый серийный самолет B-1B впервые поднялся в воздух. Самолет имеет интегральную аэродинамическую компоновку с низко расположенным крылом изменяемой стреловидности. Механизация каждой подвижной части крыла включает семисекционные предкрылки, шестисекционные однощелевые закрылки и четырехсекционные интерцепторы. Хвостовое оперение включает киль с трехсекционным рулем направления и среднерасположенным цельноповоротным дифференциальным стабилизатором.
Шасси трехопорное, с двухколесной носовой стойкой и основными стойками с четырехколесными тележками. Экипаж состоит из четырех человек: командира, второго летчика, операторов оборонительного и наступательного вооружения. Кабина оборудована катапультируемыми креслами ACES II. Имеются дополнительные места для двух инструкторов. На самолете используется активная система демпфирования изгибающих колебаний фюзеляжа в области кабины экипажа с помощью двух управляющих поверхностей, расположенных в носовой части.
Самолет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями F101-GE-102 тягой по 6620/13960 кгс. Внутренний запас топлива размещается в восьми баках-отсеках фюзеляжа и подвижных частей крыла. Возможна установка дополнительного бака в отсеке вооружения. Радиоэлектронное оборудование включает многофункциональную РЛС обзора передней полусферы AN/APQ-164, обеспечивающую полет в автоматизированном режиме на предельно малых высотах со следованием рельефу местности в сложных метеоусловиях днем и ночью, ДИСС AN/APN-218, радиовысотомеры AN/APN-224, средства спутниковой связи, систему РЭБ AN/ALQ-161, восемь ЭВМ AP-101F. Встроенная система контроля регистрирует в полете 19600 параметров для последующего диагностирования неисправностей и ремонта.
Три фюзеляжных отсека вооружения и четыре наружных узла подвески обеспечивают размещение до 34000 кг боевой нагрузки. Первоначально самолет проектировался для несения до 32 УР AGM-69 SRAM, снятых в настоящее время с вооружения. На самолете могут быть размещены до 12 крылатых ракет AGM-86B ALCM-B, 12 ядерных бомб B28, 24 B61 или B83. Обычное оружие включает до 128 бомб Mk82, 38 Mk84, 86 бомбовых кассет CBU-58 или 101 SUU-65, 38 противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon. Самолет планируется вооружить корректируемыми бомбами с инерциальным наведением JDAM, планирующими бомбами AGM-154 JSOW, бомбами повышенной точности WCMD, перспективными тактическими КР с неядерной БЧ JASSM и другим управляемым ракетным вооружением. Всего в 1984-1988 годах построено 100 самолетов этого типа.
www.dogswar.ru
Российский бомбардировщик Ту-160 против американского В-1. Кто победит? | Военное дело | ИноСМИ
Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer компании Rockwell International и российский Ту-160 удивительно похожи, и в наборе задач у них есть немало общего. Тем не менее, это очень разные самолеты.
B-1A разрабатывался как высотный стратегический самолет глубокого вторжения, однако администрация Картера в 1977 году отменила эту программу, когда стало ясно, что новый бомбардировщик не преодолеет новые советские средства ПВО. Тогда администрация сделал упор на баллистические ракеты и дала разрешение на разработку бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2A Spirit. Но конструкторские работы проводились в тайне, и информация о машине была засекречена на годы.
Президент Рональд Рейган возродил сверхзвуковой бомбардировщик под названием B-1B. Теперь в его задачу уже не входило глубокое проникновение на большой высоте. Новый B-1B был оптимизирован для прорыва ПВО на малой высоте. В нем сочеталась высокая скорость, экранирование излучения с использованием рельефа местности и уменьшенная эффективная поверхность рассеяния. Если у B-1A максимальная скорость превышает число Маха 2,0, то у В-1В она едва достигает число Маха 1,25, что является результатом многочисленных конструкционных изменений и фиксированной геометрии воздухозаборников.
© РИА Новости, Скрынников | Перейти в фотобанкСоветский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в воздухе
После окончания холодной войны с B-1B в 1995 году было снято ядерное вооружение, и он был перепрофилирован под выполнение других задач. Теперь он предназначался для новых, неядерных миссий, для чего была проведена его модернизация. В рамках программы бомбардировщик был оснащен РЛС с синтезированной апертурой и получил возможность нести на борту высокоточное оружие. После 11 сентября 2001 года он был в очередной раз усовершенствован, получив новые средства обнаружения, такие как прицельная система контейнерного типа Sniper XR, и линии передачи данных, что позволило ему лучше выполнять задачи в ходе противопартизанских войн в Ираке и Афганистане.
B-1B сегодня не в состоянии воевать в хорошо защищенном воздушном пространстве, но этот самолет по-прежнему может выполнять сложные задачи в качестве средства доставки крылатых ракет с безопасного расстояния, используя такие ракеты как JASSM-ER и LRASM. Это значит, что в современном высокотехнологичном бою B-1B будет выполнять схожие задачи с российским Ту-160.
Ту-160 совершенно другой самолет, хотя он внешне похож на B-1B. Советский Союз создавал эту машину главным образом как средство нанесения ядерного удара в ходе третьей мировой войны. Но это было средство доставки крылатых ракет в ядерном снаряжении, хотя самолет обладал возможностями для преодоления зоны ПВО противника на малой высоте. Ту-160 значительно больше и быстрее В-1В, имея максимальную взлетную массу 275 тысяч килограммов и обладая максимальной скоростью более 2,05 числа Маха. В отличие от него, В-1В весит 216 тысяч килограммов.
Основным вооружением Ту-160 всегда были крылатые ракеты большой дальности типа Х-55СМ, которых у него более десятка. Но в последние месяцы русские применяли обычную версию крылатых ракет Х-555 по целям в Сирии, а также более современную и малозаметную крылатую ракету Х-101. Самолет также может нести ракету Х-102 в ядерном снаряжении.
В ближайшем будущем русские надеются возобновить производство усовершенствованной версии своего бомбардировщика Ту-160М2. Новые машины придут на смену действующим Ту-22М и Ту-95, а также находящимся в боевом составе Ту-160. Этот модернизированный самолет будет временной заменой, пока русские не завершат разработку бомбардировщика-невидимки ПАК-ДА.
Таким образом, нельзя говорить о том, какой самолет лучше — В-1В или Ту-160. У разных самолетов разное предназначение и разные задачи.
Дейв Маджумдар — редактор National Interest, пишущий на военные темы.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
B-1B и Ту-160: мощнейшие стратегические бомбардировщики
Стратегические бомбардировщики были непременным атрибутом Холодной войны. Во времена противостояния Америки и СССР крылатые машины исполняли роль носителей ядерного оружия. В наше время перед самолетами такого типа, как правило, ставятся довольно скромные задачи. Американский B-1B и его отечественный аналог – Ту-160, превратились в орудие борьбы с террором.
Стратегические бомбардировщики были непременным атрибутом Холодной войны. Во времена противостояния Америки и СССР крылатые машины исполняли роль носителей ядерного оружия. В наше время перед самолетами такого типа, как правило, ставятся довольно скромные задачи. Американский B-1B и его отечественный аналог – Ту-160, превратились в орудие борьбы с террором.
Кто есть кто
Rockwell B-1 Lancer совершил первый полет в далеком 1974 году. Его советский аналог впервые увидел небо чуть позднее – в 1981. Концептуально бомбардировщики очень похожи. Оба самолета имеют крыло изменяемой стреловидности – дань авиационной моде тех лет. Характеристики B-1A (первой модификации «Лансера») и Ту-160 также довольно схожи. Впрочем, американцы запустили в серийное производство другую модификацию самолета, получившую обозначение B-1B.
Характеристики последнего разительно отличались от летно-технических данных советской машины. Вопреки расхожему мнению, Ту-160 не является копией американского самолета, но разрабатывался он под большим влиянием опыта заокеанских коллег.
В период Холодной войны оба бомбардировщика служили для одной единственной цели – поражения территория врага ядерным оружием. Самолет B-1B мог использовать лишь неуправляемые бомбы, в то время как Ту-160 был носителем крылатых ракет X-55.
Сравним?
В 90-е годы ВВС США ответственно подошли к модернизации своего авиапарка. Благо, финансирование это позволяло. Самолеты B-1B научились применять управляемые бомбы и ракеты класса «воздух-поверхность». Бомбардировщик США может брать на борт до 24 крылатых ракет AGM-158, что делает его самым мощным тактическим боевым самолетом. Максимальный же вес боевой нагрузки американского «тяжеловеса» составляет 56 тонн.
Максимальная боевая нагрузка Ту-160 несколько меньше и составляет 45 тонн. Ту-160 не может похвастаться столь же широким арсеналом вооружения и только учится использовать неядерные ракеты. Вскоре он должен будет получить новейшие крылатые ракеты Х-101. Максимальная дальность полета такой ракеты составляет 5 тыс. км. Ту-160 также не имеет продвинутого прицельного комплекса (такого как Sniper XR), а значит, поиск и уничтожение наземных целей может стать для экипажа очень трудной задачей. Впрочем, отечественная машина имеет большой потенциал для модернизации – было бы соответствующее финансирование и желание руководства страны.
Российский бомбардировщик является носителем ядерного оружия и входит в т.н. «ядерную триаду» РФ. Американцы же решили отказаться от B-1B, как от носителя ядерных зарядов, предоставив ему решение тактических задач.
Ту-160 гораздо быстрее «Лансера». Его максимальная скорость достигает 2230 км/ч, в то время как американский самолет может лететь с максимальной скоростью 1448 км/ч. Крейсерская скорость машин сопоставима.
Максимальная дальность полета несколько выше у отечественного самолета – 13950 км у Ту-160 против 13500 км у B-1B. Но отечественный бомбардировщик намного тяжелей американского аналога и, как следствие, расход топлива гораздо выше.
Что мы имеем в итоге
Сложно определить, какая из представленных машин более совершенна. Очевидно, американский B-1B более продвинут в плане электроники, а также имеет более широкую номенклатуру вооружений. Янки могут похвастаться тем, что у них за спиной многолетний опыт боевого применения B-1B (Югославия, Ливия, Ирак).
С другой стороны, Ту-160 обладает гораздо большей максимальной скоростью и может применять ядерное оружие. После модернизации самолет получит «длинную руку» – тактическую ракету Х-101, которая позволит ему эффективно действовать вдалеке от средств поражения противника. Всего на вооружении ВВС России находится 16 самолетов Ту-160. У американцев в строю 64 бомбардировщика B-1B Lancer.
Также читайте:
magmens.com
Самолет B-1 «Лансер» | Военное оружие и армии Мира
Уже в середине 1950-х годов ВВС США начали поиски преемника В-52, только что поступившего на вооружение. Поначалу это был высотный «трехмаховый» бомбардировщик «Валькирия», но развитие ЗРК сделало его выдающиеся данные совершенно бесполезными, и в 1961 году программа была закрыта. Вслед за этим почти ежегодно появлялись новые и новые программы, но проекты просто не успевали начаться, как их уже сменяли следующие. Огромным достоинством В-52 был большой внутренний объем и большая грузоподъемность, что позволяло установить на нем почти неограниченное количество радиоэлектронной аппаратуры, необходимой для уверенного преодоления советской системы ПВО. Это, в сочетании со способностью перейти от стратосферных полетов к маловысотным, делало В-52 почти идеальным самолетом, создать замену которому было чрезвычайно сложно.
Первые проработки отдельных узлов нового бомбардировщика начались в конце 1960-х. В апреле 1969 года программа получила обозначение ЕМ, и был объявлен конкурс проектов. Победителем в июне 1970 года был объявлен «Норт Американ Рокуэлл». Самолет должен был развивать скорость 1.2М на малой высоте, но цена этого оказалось слишком высока, и требования снизили до 0,85М. На большой высоте требовалось получить 2М. Прототип В-1А отправился в первый полет 23 декабря 1974 года. Вслед за ним появились еще три предсерийные машины.
МЕНЬШЕ СКОРОСТЬ, НО БОЛЬШЕ ШАНСОВ УЦЕЛЕТЬ
Сведения, полученные американцами в 1976 году от летчика МиГ-25 В. Беленко, поставили программу дальнейшей разработки и производства В-1А в отчаянное положение. Самолет, о котором сообщил Беленко (будущий МиГ-31) должен был обладать отличным радаром, ракетами «воздух — воздух» большой дальности, высокой скоростью и большим временем барражирования. Все это крайне неблагоприятно сказывалось на теоретических шансах В-1А преодолеть советскую систему ПВО. В июне 1977 года президент Картер объявил, что программа сохранится только в виде опытно-экспериментальной. Взамен предполагалось обновление внушительного флота имеющихся В-52, а в перспективе принципиально новые возможности появятся после разработки «бомбардировщика передовых технологий» — В-2.
Рейган, пришедший на смену Картеру, видел проблему иначе. До В-2 было еще очень далеко, а стареющие В-52, несмотря на доработки, не могли приобрести радикально новые возможности. В-1 вновь получил шанс — 2 октября 1981 года Рейган объявил о решении построить 100 новых бомбардировщиков. Теперь было сделано все возможное, чтобы максимально увеличить скорость именно на малых высотах — за счет отказа от двойного сверхзвука на больших. Воздухозаборники стали проще, благодаря чему удалось заметно снизить радиолокационную заметность самолета. Кроме этого, конструкторы сумели переработать многие элементы так, что при почти неизменном весе планера, взлетный вес увеличился со 179 до 216 т. Эти 37 т разницы позволили увеличить запас топлива и максимальную боевую нагрузку.
В испытаниях систем нового проекта приняли участие и выпущенные ранее В-1 А. Первый серийный В-18 выкатился из цеха сборки 4 сентября 1984 года, и 18 октября впервые поднялся в воздух. Последний, сотый по счету В-1 В был передан ВВС 2 мая 1988 года.
НАД ГОРЯЧИМИ ТОЧКАМИ ПО ВСЕМУ МИРУ
В июне 1985 года Стратегическое авиационное командование ВВС США получило первый самолет. 1 октября 1986-го В-1 В достигли статуса боеготовых и заступили на боевое дежурство с ядерным оружием.
Распад СССР, другие военные приоритеты в изменившемся мире означали, что вместо средства доставки ядерного оружия более востребованным становится обычное, прежде всего, высокоточное оружие. В начале 90-х началась программа по переоснащению всего флота В-1 для выполнения новых задач (в том числе действий на океанских коммуникациях). К концу десятилетия они были способны применять весь спектр обычных боеприпасов, при этом потеряв в 1995-м способность нести ядерное оружие. Из-за своих ограниченных «обычных» возможностей В-1 не приняли участие в операции «Буря в пустыне». Их боевой дебют состоялся в декабре 1998 года, когда они сбрасывали на Ирак обычные неуправляемые бомбы. После этого практически все вооруженные конфликты, в которые были вовлечены США, происходили с их участием: бомбардировки сербских позиций в Косово, удары по Афганистану и, самый яркий эпизод в их карьере, вторжение в Ирак в 2003-м. В этой войне В-1 интенсивно использовали различное высокоточное оружие. К 2000 году из ста выпущенных машин в строю оставалось 93. Меры по бюджетной экономии коснулись и этих самолетов, представляющих один из краеугольных камней американской воздушной мощи. После 2004 года продолжили службу только 67, остальные были переведены на консервацию и долгосрочное хранение.
2465warfor.me
B-1B Lancer
Назначение
B-1B — многоцелевой, дальний бомбардировщик, способный к межконтинентальным полетам без дозаправки топливом
Особенности
В самолетах B-1B электронное блокировочное оборудование, инфракрасные датчики, радарное установки и система предупреждения дополняет его свойства слабой видимости для радаров и формирует комплексную систему защиты для самолета.
Спроектированный низкий уровень колебаний крыльев и турбовентиляторные двигатели не только обеспечивают больший диапазон и высокую скорость на низких высотах, но и они также расширяют возможности как бомбардировщика. Особая конструкция крыла — вперед закрылками позволяет выполнять короткий крен для взлета.
B-1B использует радарное и инерционное навигационное оборудование, позволяющее экипажам самолета глобально управлять, корректировать маршруты полета и целевые координаты, полетные данные, и прицельное бомбометание без потребности в наземных корректирующих навигационных средствач. Встроенная в B-1B модульная авионика позволяет персоналу обслуживания точно идентифицировать технические проблемы и заменять компоненты быстрым, эффективным способом на земле.
Самолетная AN/ALQ 161A защитная авионика — комплексный электронный агрегат, который обнаруживает и противостоит вражеским радарным угрозам. Она также имеет способность обнаруживать и противостоять ракетам, нападающим со стороны хвоста. Это защищает самолет, применяя соответствующие контрмеры, типа электронных помех или металлизованные ленты для дезориентации потребляемая противника или тепловые ракеты. Подобно наступательной авионике, защитный комплекс имеет перепрограммируемые свойства, который позволяет на лету подстраиватся для борьбы с новыми атаками противника.
B-1B предназначен как основная замена стратегической авиции в ВВС США.
Существенные его преимущества включают:
Низкое радарное поперечное сечение, чтобы сделать обнаружение значительно более трудным.
Способность лететь ниже и быстрее при переносе большего полезного груза.
Продвинутые меры борьбы с радиоразведкой и противодействием, чтобы расширить живучесть.
История
Первый B-1B был поставлен ВВС в Даесе на основную базу ВВС, штат Техас, в июне 1985, с начальной эксплуатационной способностью на 1 октября, 1986. Последний B-1B был поставлен 2 мая, 1988.
B-1B выполнил несколько мировых рекордов по скорости, полезный грузу и расстоянию. Национальная Воздухоплавательная Ассоциация признала рекордным свершение 10 незабываемых результатов B-1B в течении одного 1994 года.
Места базирования
- Dyess AFB, Texas
- Ellsworth AFB, South Dakota
- McConnell AFB, Kansas
- Robins AFB, Georgia
- Mountain Home AFB, Idaho.
Общие Характеристики
Основная функция: дальний, многоцелевой, тяжелый бомбардировщик
Раработчик: Rockwell International, North American Aircraft (Входит в состав Boeing)
Первый полет: 18 октября 1984 года
Двигательная установка: Четыре турбины General Electric F-101-GE-102 с форсажной камерой
Тяга: 15,000-тонн с форсажной камерой каждый двигатель
Длина: 44.5 метра
Размах крыла: 41.8 метры расширенны вперед, 24.1 метра в хвостовой части
Высота: 10.4 метра
Вес: Пустой, приблизительно 86,183 тонн
Максимальная взлетная масса: 214,650 тонн
Скорость: 1.2 Мах на уровне моря)
Потолок: Более чем 9,000 метров
Экипаж: Четыре (командующий самолета, пилот, офицеры систем защиты и наступления )
Вооружение: до 82 обычных 250-кг бомб и 30 CBU-87/89/97. Также может быть реконфигурирован, чтобы нести широкий диапазон ядерного оружия
Вступил в строй в июнь 1985
Стоимость: $200 миллионов USD
Изготовлено: 100 единиц
Потеряно в катастрофах и авариях: ?
Фотографии и схемы
Ссылки и источники
Комментарии
- 28.12.2000 20:10 Brazd
- Однако моя точно говорит, монтаж. Наша была на сайте автора. Однако все картинки его известны. F-14 аднака, Апаче аднака. Ауди, Квадро….ай прастите
B-1B, B-52. Моя сейчас правда больше вспомнить не может и ссылка потерялась, беда какой.
- 28.12.2000 16:07 Penio
- Крон ето не фото, ето картина, но сейчась не могу спомнить кто ето рисувал! )
www.airbase.ru