Рысачок | Авиация России




В Самаре на РКЦ «Прогресс» планируется возобновить работы над созданием лёгкого турбовинтового самолёта «Рысачок». Об этом сообщает информационный портал ВолгаНьюс.рф со ссылкой на временно исполняющего обязанности гендиректора предприятия Дмитрия Баранова. «Создание лёгкого самолёта «Рысачок» — высокотехнологичный проект. Подобные диверсификационные работы, по-моему, уместно размещать на крупных промышленных предприятиях. Несколько лет назад […]

Подробнее






Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал Постановление от 1 июля 2016 года №623 (.pdf) об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям — производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов и на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и […]

Подробнее






На сайте правительства РФ опубликовано постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, которое устанавливает правила предоставления федеральных субсидий на поддержку производства воздушных судов малой авиации. «Постановление от 22 июня 2016 года №570. В рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Государственная поддержка производителей самолётов региональной авиации малой вместимости будет способствовать […]

Подробнее






Авиастроительная компания «Дукс» реанимирует проект строительства самолёта «Рысачок» и намерена создать малый грузовой самолёт с рампой, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор авиастроительной компании «Дукс» Юрий Клишин. Проект строительства двухмоторного пассажирского самолёта «Рысачок» был заморожен несколько лет назад из-за отсутствия финансирования. «В ближайшее время планируется реанимировать двухдвигательный 19-местный «Рысачок» […]

Подробнее


aviation21.ru

Путин призвал реализовать проект регионального самолета «Рысачок»

18:0421.07.2014

(обновлено: 18:34 21.07.2014)

9426846

Гендиректор предприятия среди достоинств новой машины назвал возможность быстрого взлета и посадки: самолет может садиться на снег и на грунт, при этом длина полосы может составлять всего 500 метров.

САМАРА, 21 июл — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин призвал реализовать проект по созданию нового регионального самолета «Рысачок», который планирует выпускать ведущее предприятие ракетно-космической отрасли «Прогресс».

Небольшой региональный турбовинтовой двухмоторный самолет «Рысачок» рассчитан на перевозку десяти или шестнадцати пассажиров или до двух тонн груза. Сейчас самолет проходит испытания, и в следующем году, как ожидается, он получит сертификат летной годности. Как полагают изготовители, машина будет востребована преимущественно в шестнадцатиместном варианте, особенно в районах Крайнего Севера. «Рысачок» должен будет прийти на смену самолету «Ан-2» — легендарному советскому «кукурузнику», который составлял основу региональной авиации страны.

Путин осмотрел самолет со стороны, а затем сел в кресло пилота. Генеральный директор «Прогресса» Александр Кирилин признался, что авионика на машине пока американская, но завод рассчитывает вскоре заменить ее на отечественную. Такая же ситуация и с двигателями, которые закупаются в Чехии.

«А «Салют» сможет делать?» — спросил президент, имея в виду известное российское предприятие.

«Сможет», — уверенно ответил Кирилин. Гендиректор предприятия среди достоинств новой машины назвал возможность быстрого взлета и посадки: самолет может садиться на снег и на грунт, при этом длина полосы может составлять всего 500 метров.

В целом «Рысачок» произвел на главу государства приятное впечатление, о чем он и сказал разработчикам. «Надо делать (самолет). Чтобы свои были», — сказал он, имея в виду развитие малой и региональной авиации в стране.

ria.ru

РКЦ «Прогресс» планирует наладить выпуск легкого самолета

19:20 &nbsp14 Августа 2018

234

На этой неделе стало известно, что Ракетно-космический центр «Прогресс», расположенный в Самаре, в ближайшее время планирует возобновить работы по созданию легкого двухдвигательного турбовинтового самолета «Рысачок». Об этом в интервью изданию «Самарское обозрение» рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора данного предприятия Дмитрий Баранов.

Впервые планы по строительству самолета «Рысачок» появились еще в 2007 году. Предполагалось, что это будет двухмоторный многоцелевой самолет с турбовинтовыми двигателями М601F производства чешской  фирмы Walter, мощность которых составляла по 750 лошадиных сил. Данное воздушное судно планировали использовать для перевозки пассажиров, а также в сельском хозяйстве, например, при обработке полей с воздуха, и даже в учебно-тренировочных целях — в качестве замены знаменитого Ан-2.

Дальность полета «Рысачка» должна была составлять до 2 тысяч километров, а максимальная высота, которую он может набрать – 5 тысяч метров. При этом грузоподъемность авиасудна – 1579 кг, а диапазон скоростей – от 250 до 400 километров в час.

Тогда, в 2007 году, министерство транспорта России даже провело конкурс на создание этого двухмоторного самолета, и конкурс выиграла конструкторская фирма «Техноавиа». Планировалось, что в серийное производство «Рысачок» выйдет в 2015 году, однако впоследствии, уже на финальном этапе, работы над воздушным судном были приостановлены из-за нехватки средств.

Теперь за этот проект снова решили взяться, но на этот раз уже в Самаре. По словам врио генерального директора АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» Дмитрия Баранова, тестовые версии «Рысачка» заинтересовали немало заказчиков, в том числе и зарубежных, а потому есть смысл все-таки вывести самолет в серийное производство.

«Создание легкого самолета «Рысачок» — высокотехнологичный проект, подобные диверсификационные работы, по-моему, уместно размещать на крупных промышленных предприятиях. Несколько лет назад на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013 «Рысачком» интересовались многие участники, в том числе представители иностранных фирм. В ближайшее время мы попытаемся завершить сертификацию самолета и будем предлагать его заказчику», — уверен Дмитрий Баранов.

При этом глава РКЦ «Прогресс» подчеркнул, что получение всех необходимых сертификатов на самолет займет немало времени.

slovodel.com

“Рысачка” спустили с небес | Радио Business FM 90.6 Самара

Самарский самолет “Рысачок” потерял последнюю надежду стать заменой знаменитого “кукурузника”. Он оказался слишком дорогим.

После того, как месяц назад на “Рысачок” обратил внимание лично президент Путин, казалось, что все проблемы разом остались позади. Что теперь многострадальный самолет уж точно пойдет в серию и деньги на “ЦСКБ- Прогресс” (ОАО «РКЦ «Прогресс») потекут рекой. Однако, не тут-то было. Как стало известно сегодня, в Министерстве промышленности на днях прошло закрытое заседание. Где “Рысачок” окончательно проиграл конкуренцию проекту легкого самолета, который при поддержке “Ростеха” разрабатывает австрийская “Diamond Aircraft”. Как выяснилось, с точки зрения экономической эффективности самарский самолет уже сейчас не выдерживает сравнения с австрийским проектом. Diamond  Aircraft запустят в серию в 2017 году. По предварительным оценкам, гражданской авиации нужно по меньшей мере 200 таких машин. “Рысачку” же отведена роль подстраховки. Он сможет заменить “кукурузника” лишь в  переходный период. Продожает — зампред комитета Госдумы по промышленности, самарский депутат Владимир Гутенев:

“Несмотря на то, что я являюсь членом комиссии при Президенте по развитию малой авиации и моей активной поддержке проекта “ЦСКБ-Прогресс”, “Рысачок” рассматривается в качестве дополнительного, не побоюсь такого слова, второстепенного проекта. Я уверен, что какое-то количество этих самолетов будет выпущено. Они имеют свои преимущества: они просты в эксплуатации, для них не требуются качественные взлетные полосы. Но, к сожалению, время, конечно, было упущено. И морально проект несколько уже устаревший. Не отвечает реалиям сегодняшнего дня. А тем более, завтрашнего”.

Напомним впервые проект “Рысачка” был впервые представлен семь лет назад. Он широко рекламировался в проправительственнных СМИ. Однако в результате самолет оказался в целом не нужен ни летным училищам, ни гражданской авиации. Теперь у “Рысачка” вся надежда на военных, считает редактор отраслевого портала “Aviaport.ru” Олег Пантелеев:

 “В варианте с российскими двигателями самолет может представлять интерес для силовых структур Российской Федерации, которые явно не пойдут на закупку пластикового самолета Diamond, сделанного с большой долей композитов. Сферой применения “Рысачка” может стать использование в интересах Минобороны. Но мы отлично понимаем, что “Ростех”, который стоит за совместным проектом с Diamond”, смог сформировать мощную кооперацию. Конкурировать с фактически доброй половиной российской авиационной промышленности самарскому комплексу будет сложно”.

Добавим, что месяц назад министр промышленности Денис Мантуров обещал запустить “Рысачок” в серию в 2015 году.

 

 

bfmsamara.ru

Авиазавод «Дукс» восстановит производство самолёта «Рысачок»

Авиастроительная компания «Дукс» реанимирует проект строительства самолёта «Рысачок» и намерена создать малый грузовой самолёт с рампой, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор авиастроительной компании «Дукс» Юрий Клишин.

Проект строительства двухмоторного пассажирского самолёта «Рысачок» был заморожен несколько лет назад из-за отсутствия финансирования.

«В ближайшее время планируется реанимировать двухдвигательный 19-местный «Рысачок» дальностью полёта 2200-2400 километров и скоростью под 400 километров в час. Разработана конструкторская документация на двухдвигательный самолёт с рампой, который сможет перевозить не только людей, но и грузы», — сказал Клишин.

Он также сообщил, что в 2015 году во взаимодействии с фирмой «Техноавиа» был сертифицирован по международным стандартам одномоторный самолёт СМ-92 «Турбофинист» дальностью полёта 2 тысячи километров, скоростью 320 километров в час и пассажировместимостью 9-10 человек.

Кроме того, Юрий Клишин сообщил, что новейший трехтонный экраноплан «Буревестник-24М» будет спущен на воду в июне.

«Скоро будет спущен на воду трехтонник «Буревестник-24М» улучшенной конструкции из композитных материалов, с новой системой управления и жизнеобеспечения», — сказал Клишин.

Он отметил, что эта работа проводится во взаимодействии с фирмой «Небо+Море» (главный конструктор Владимир Буковский).

Отвечая на вопрос о том, в каких целях будет использоваться этот экраноплан, военных или гражданских, Клишин сказал, что «пока в гражданских», а «дальше будет видно».

Источник: РИА Новости (http://ria.ru/society/20160602/1441976526.html)
На фото — самолёт Рысачок / (с) Юрий Степанов, RussianPlanes.net

Загрузка…


aviation21.ru

«Рысачок» получит отечественный двигатель

Владимир Путин и Денис Мантуров обсудили проблемы малой авиации

Вчера прошла рабочая встреча Президента России Владимира Путина с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. Министр проинформировал президента о ситуации в отрасли. Особое внимание было уделено развитию рынка композитных материалов и решению проблем малой авиации.

Мантуров заявил, что в стране серьезный потенциал по развитию отрасли композитных материалов и вообще по их потреблению.

Говоря о производстве небольших отечественных самолетов для местных линий, Владимир Путин вспомнил о своей недавней поездке в Самару, в частности на предприятие «ЦСКБ-Прогресс».

— Это самолет «Рысачок», — ответил Денис Мантуров. — Организована опытная работа, и компания «ЦСКБ-Прогресс» рассчитывает на завершение сертификации этого самолета до конца года. В следующем году они рассчитывают на начало серийного производства.

Напомним, 21 июля глава государства в сопровождении врио губернатора Самарской области Николая Меркушкина ознакомился с возможностями самолета «Рысачок» во время своей рабочей поездки в Самару. Владимир Путин одобрил проект. На аэродроме ракетно-космического центра «Прогресс» Владимир Путин сел за штурвал крылатой машины. Президенту рассказали, что «Рысачок» предназначен не только для гражданских целей, он также может выполнять военные функции — осуществлять воздушное патрулирование границ, участвовать в поисково-спасательных операциях, в санитарном варианте — перевозить больных. Кроме того, его можно использовать для тренировки и обучения летчиков — «Рысачок» оснащен самым современным оборудованием.

— С двигателем там нужно еще разбираться, — подчеркнул глава государства на вчерашней встрече с министром. — Надо отечественные двигатели туда вставлять.

Министр сообщил, что сейчас в «Рысачке» используется чешский двигатель.

— При этом у нас уже есть наработки по собственному двигателю, — заявил Денис Мантуров. — Мы рассчитываем, что до конца 2016 года должны выйти на производство и сертификацию этих двигателей в России.

sgpress.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о