Лучшие военные самолеты России (ФОТО)
12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».
Дата празднования Дня ВВС была подтверждена указом президента России от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Согласно указу, День ВВС получил статус памятного дня.
Дата празднования была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.
Новый многоцелевой истребитель Су-30 М2 совершает посадку на военном аэродроме «Центральная Угловая» в Приморском крае. Два истребителя Су-30 М2, собранных на авиационном заводе Комсомольска-на-Амуре, были переданы в распоряжение авиационного полка Восточного военного округа (ВВО).
Выступление пилотажной группы «Стрижи» на МиГ-29 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском.
Штурмовик Су-25 на военном аэродроме в Кубинке во время подготовки воздушной части военного парада в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Самолет Ту-22М3 во время показательных выступлений на всероссийском этапе международного конкурса «Авиадартс-2015» в Воронеже.
Штурмовик Ил-2
Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 во время военного парада в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Истребитель Су-34 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском.
Истребитель Миг-31 готовится к взлету во время отборочных соревнований летных экипажей Восточного военного округа за право участия во всеармейском конкурсе «Авиадартс-2015».
Десантирование основных сил десанта 106-й гвардейской Воздушно-десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии из военно-транспортного самолета ИЛ-76 на учениях Воздушно-десантных войск (ВДВ) в Рязанской области.
Самолет «Як-130» на открытии Международного авиационно-космического салона «МАКС-2009» в Жуковском.
Стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС во время военного парада в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
01.07.1988 4-моторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» (слева), на дальнем плане — самолеты-истребители. Музей Военно-воздушных Сил СССР. Поселок Монино.
Советский одномоторный самолет-истребитель Як-9. Авиация Великой Отечественной войны 1941–1945 года.
rusvesna.su
Военная мощь современной России. Авиация
Россия как никто знает, что такое война… Наши предки провели в ее оборонительных сражениях, битвах и походах большую часть великой российской истории. С тех пор — непроницаемость обороны продолжает оставаться неукоснительным требованием и главным вызовом к чести армии, флота и военно — космических сил страны.
Мир стремительно меняется, конкуренция растет, а армия государства продолжает свое неуклонное развитие. В таких реалиях, актуальность отечественной истории автоматически выходит на первый план, ведь в ее рамках, циклы ускоренного роста России, всегда оканчивались предательским и боязливым ударом от самых «дружественных» и самых «надежных» западных «союзников».
Понимая цикличность прошлого и двуличность «цивилизованных» государств, руководство России осознанно придает первостепенное значение защите собственных рубежей, превентивным операциям вне государственных границ и созданию правильного образа для Вежливой российской армии.
ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ
[МИГ-35]
Летные испытания многофункционального истребителя МиГ — 35 начались неделю назад. В тот же день его пролет продемонстрировали Владимиру Путину, который отозвался о машине, как о
С обоснованностью такого мнения спорить сложно. При длине в 17 метров и взлетном весе более 23 тонн «тридцать пятый» развивает скорость более 2,5 тысяч километров в час, способен пролетать без дозаправок около 3 тысяч километров, а на восьми узлах подвески поднимать до 7 тонн различного вооружения.
МИГ 35 — истребитель поколения 4++, но от полнокровного пятого его во многом отделяет лишь прозападная методика подсчета. Фактически же, большинство инновационных механизмов судна полностью идентичны технологической линейке ПАК ФА. Так, на МИГ 35 установлен новый боевой авиационный комплекс с информационно – прицельными системами пятого поколения, а архитектура крыльев позволяет принимать к немедленной установке все типы существующих и только разрабатываемых прототипов ракет. О запредельной маневренности (присущей всем боевым самолета России) говорить и вовсе не приходится.
Отдельно стоит отметить неприхотливость отечественного «ударника».
В отличие от западных образцов, отказывающихся показывать заложенные технические характеристики в любых мало – мальски сложных эксплуатационных условиях, МИГ безотказен и в предельных ситуациях. В частности, он изначально был спроектирован для штатной посадки не только на грунтовые аэродромы, но и на среднестатистические асфальтовые шоссе.
[Су-30СМ]
Су-30СМ — российский тяжелый многоцелевой истребитель поколения 4++, и его центральной боевой задачей является безраздельное завоевание господства в воздухе.
На сегодняшний день Су-30СМ считается самым маневренным серийным истребителем в мире, имеет превосходную авионику не уступающую западным аналогам, и по праву занимает вершину развития знаменитой линейки самолетов Су-27.
Свой первый полет Су-30СМ совершил 21 сентября 2012 года. В конце того же года самолет был принят на вооружение страны. Изначально Минобороны РФ подписало контракт на поставку 60 истребителей данного класса, но по состоянию на начало семнадцатого года в строевые части уже поступило свыше 71 единицы этих новейших машин.
[СУ-35]
Су-35 – самый грозный истребитель ВКС России. Данный самолет способен демонстрировать огромную скорость, подниматься на огромную высоту, совершать высший пилотаж, и нести при этом запредельную полезную нагрузку.
Все его технические характеристики, вооружение и передовое радиоэлектронное оборудование, делают тридцать-пятый чрезвычайно опасным противником для любого внешнего врага.
25 декабря 2012-го Минобороны России получило первые шесть истребителей Су-35, в 2013 еще двенадцать, к началу 2016 года на вооружении российской армии стояло уже порядка сорока машин, сейчас же полным ходом реализуется выпуск дополнительных пятидесяти самолетов этого класса.
УЧЕБНО — БОЕВАЯ АВИАЦИЯ
[МИГ-29КУБ]
МиГ-29КУБ — это учебно — боевой вариант знаменитого истребителя МиГ-29К. Но даже будучи «учебным» совершенствование навыков пилотирования все же не является его единственной задачей. Поскольку и в реальном бою, МиГ-29КУБ способен на решение всех боевых аспектов, тождественных чистому боевому истребителю МиГ-29К.
«КУБ» — новая машина. При создании его планера, силовой установки и бортового оборудования использовались самые современные технологии, доля композиционных материалов превысила значение в пятнадцать процентов.
Но все — же уникальность данного самолета кроется в другом. А именно в том, что в случае необходимости МиГ-29 КУБ способен двигаться на совершенно запредельных углах атаки, резко уходить от преследователя и неожиданно поражать вражеские ракеты. Подобные параметры объясняются тем, что в случае крайней угрозы, летчик данного самолета может прибегнуть к «спящему» потенциалу машины. Потянув рычаги управления за пределы установленных бортовых ограничителей, пилот переводит МиГ-29 в такие режимы полета, которые официально признаются невозможными для всех мировых аналогов соответствующего класса.
[ЯК-130]
Использование боевых машин для обучения пилотов стоит дорого, поэтому ведущие авиационные державы давно создают специальные тренировочные машины для этих целей. Вместе с тем, учебно-тренировочный самолет Як-130 – это не простой тренажер, но и самолет прекрасно чувствующий себя на поле боя.
Данный аппарат относится к классу 4+, и потому с успехом позволяет готовить боевых летчиков не только четвертого, но и пятого поколений. Еще более примечательной чертой «сто тридцатого» является его способность имитировать не только отечественные машины, такие как МиГ-29, Су-30 и Су-35, но и западные F-16, F-22, «Мираж» и даже «Хариер».
В целом же, характеристики этой многозадачной техники позволяют использовать ее не только в качестве легкого штурмовика и тренажера, но и в виде самолета-разведчика, истребителя-бомбардировщика и даже борта радиоэлектронной борьбы.
Плюс ко всему, в ближайшее время, на базе данного аппарата планируется выпуск полно-размерного ударного беспилотника для нужд российских вооруженных сил.
ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ
[СУ-34]
СУ-34 — новейший фронтовой бомбардировщик отечественной армии. В 2014 году он был окончательно принят на вооружение и по ходу проводимого выпуска планирует стать основной ударной силой авиации страны. Всего российские ВКС закупят 124 подобных самолета.
Вместе с тем, наращивает темпы и дооснащение Су-34 новейшими станциями радио-электронной борьбы «Тарантул», которые значительно расширяет возможности машины по подавлению, наведению и прицеливанию систем потенциального врага.
Ранее в качестве комплекса РЭБ — защиты и нападения использовался знаменитый «подвес» «Хибины» (в недавнем времени «выключивший» всю бортовую электронику боевого крейсера США «Дональд Кук»), к настоящему же моменту армия продолжает получать установки еще более передового класса.
[ПАК ФА]
20 июня 2016 года в небо Комсомольска-на-Амуре поднялся восьмой самолет опытной серии Т-50. В отличие от предыдущих, восьмой борт был полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техзадании итогового ПАК ФА. Именно с его взлетом, Т-50 окончательно обрел облик серийного и боевого судна.
Поставка первых самолетов в ВКС России начнется уже в этом году. Пока же военные контрактуют ограниченную серию из 12 единиц, планируя сформировать точный объем заказа в процессе активной эксплуатации.
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ
[ПАК ТА]
Работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124 «Руслан» продолжаются полным ходом.
Проект получил условное наименование ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации», и в настоящее время проходит стадию непосредственного проектирования.
Толчок к его развитию дали, как ни странно — «незалежные» украинцы. Дело в том, что в Советском Союзе основным конструкторским бюро, занимавшимся разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. После распада СССР для данного авиастроительного предприятия начались большие проблемы, но он тем не менее продолжал работать за счет российских заказов. Теперь же, с инициацией последних украинских безумств, необходимость в создании полностью российского транспортника стала наконец задачей без альтернативы.
На данный момент существует несколько возможных вариантов его конечной реализации. Первый был озвучен Военно-промышленной комиссией при президенте России в 2014 году, и стал шоком для многих специалистов.
В случае реализации данной версии ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн (при том что самый большой серийный транспортный самолет в мире «Руслан» способен перевозить не более 120 тонн на дозвуковой скорости).
По планам, до 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. И если столь масштабный проект действительно будет воплощен в реальность, воздушный флот подобных судов сможет в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 сверхсовременных танков Армата, вместе с другой бронетехникой, созданной на ее основе.
Тем не менее, куда более реалистичным выглядит заявления КБ «Ильюшина» сделанное в 2015 году. В его рамках новым ПАК ДА называется Ил-106, или «Ермак» представляющий из себя доработанный советский проект грузоподъемность до 100 тонн и дальностью в 5000 километров. В случае успеха, на Ермаке будет установлен самый мощный российский гражданский авиационный двигатель НК-93, а стоимость его эксплуатации станет одной из самых мало затратных в мире.
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ
[СКАТ]
Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» — это перспективная боевая машина. В настоящий момент работы над ней ведутся в АКБ «Сухой» и РСК «МиГ».
«Скат» имеет форму безхвостого фюзеляжа и изготовлен с использованием технологии малой заметности. Взлетная масса машины составляет порядка 10 тонн. Боевая нагрузка – две тысячи килограмм.
В целом же, ключевые задачи в области беспилотной российской техники заложены в разрабатываемые перспективные комплексы дальней, фронтовой и легкой авиации, помимо них, создание тяжелого ударного БЛА ведется и на основе ЯК-130.
К сожалению, до их внедрения сократить имеющееся отставание от конкурентов в этой области нам не удастся, поэтому в данный момент мы пользуемся лицензионными аппаратами иностранного производства. К счастью, в этом деле нам активно помогают американские «друзья» и европейские «союзники».
Ирония в том, что в условиях введенных против России технологических санкций, сырьем и образцами для технологического заимствования стали те иностранные беспилотники, которые российские ВКС густо, и в личном порядке, насобирали в сирийском небе.
Несколько дней назад, российское Минобороны открыто опубликовало каталог всех трофейных БЛА, попавших в распоряжение российского контингента в ходе сирийской военной кампании. В нем, с чисто военным юмором, дотошно перечислены несколько десятков коммерческих, военных и даже самодельных БЛА из большинства «развитых» стран коллективного Запада. Приписка в конце пресс релиза гласит:
«Все перешедшие в распоряжение военного ведомства Российской Федерации изделия изучаются, тестируются, и проходят летные испытания в специальном коломенском межвидовом центре беспилотной авиации. Существенная часть полученных трофеев были подобраны в исправном состоянии, полной комплектации, с пультами управления и в ряде случаев, даже в фирменной упаковке».
В данном пресс-релизе не хватает лишь небольшой, но добродушной приписки от российских конструкторов:
«Всем спасибо за ваши подарки»…
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
[ПАК ДА]
Россия и США — единственные государства планеты, обладающие особым родом военно-воздушных сил — стратегической авиацией. Со времен начала ядерной эры, именно «стратеги» были и остаются главной «крылатой» элитой обеих стран.
В 2009 году стратегическая авиация нашей страны получила новую жизнь. Между Министерством обороны и КБ имени Туполева был заключен переломный трехлетний контракт на проведение НИОКР новейшего российского авиационного комплекса — ПАК ДА. В 2012 году аванпроект был успешно закончен, утвержден, подписан и передан на непосредственные опытно-конструкторские изыскания проходящие прямо сейчас.
ПАК ДА – исключительно инновационный аппарат. Он не является модернизацией, какой – либо авиационной модели и по ряду параметром выходит далеко за рамки отечественной концепции боевых ракетоносцев.
Но прежде чем перейти к непосредственным характеристикам данной машины, остановимся на военном потенциале самолетов уже несущих боевое дежурство в мировом небе. С одной стороны, поставим стратегическую авиацию США (считающуюся в прессе Запада безальтернативно лучшей), а с другой — российский флот аналогичных кораблей.
1. «В-52» — «ТУ-95»
«B-52» – такая же основа для американской стратегической авиации, как «ТУ-95» и «ТУ-160» для российской. Однако «американец», в отличие от «русских» сегодня находится в чрезвычайно преклонном состоянии.
Боевые самолеты США класса «B-52» были разработаны в далекие 50-е годы, и в большинстве своем продолжают эксплуатироваться в исходном состоянии. Российские «ТУ-95», с другой стороны, относятся к модификации «М» и в отличие от «янки» были выпущены в 80-е годы прошлого века.
Таким образом, существенная часть отечественных «стратегов» состоящая из бортов Ту-95 значительно моложе американских «ядерных» бомбардировщиков. Плюс, с 2008 года в России проводится масштабная программа модернизации 35 «ТУ-шек» до крайней модификации «Ту-95МСМ», что в частности позволит им принимать на борт новейшие крылатые ракеты Х-101 и Х-102 с не имеющими аналогов техническими характеристиками.
Но и без модернизации, в полностью базовом исполнении русский «Медведь» вполне способен нести ядерные и не ядерные крылатые ракеты Х-55СМ чья дальностью составляет 3,5 тыс. км. В тоже время дальность пуска ракет AGM-86B ALCM нынешнего американского B-52 не превышает максимальную дистанцию в 2700 км. Говорить о ракетах Х-101/102 установленных на уже модернизированных образцах и вовсе не приходится. Данный тип боеприпаса с легкостью преодолевать расстояние в 5,5 тыс. км включительно.
По факту, от прототипа пятидесятилетней давности в российском «стратеге» остались лишь назначение, название и огромные винты ОКБ Жданова, обладающие рекордным (82 процентами) КПД на всех режимах работы. Американский же B-52 в своем большинстве так и остается 50-ти летними ветераном, чей срок службы было решено бесперспективно продлить до полной выработки ресурса планера. А это случится ровно в 2040 году, когда самому молодому из стратегов Америки исполнится 83 года.
На сегодняшний день авиационная ядерная триада Россия представлена 62 единицами машин Ту-95 преимущественно новых модификаций, в то время как число американских машин B-52 несущих боевое дежурство составляет порядка 66 самолетов, с целым списком своих ключевых недостатков.
По классификации НАТО, ТУ-95 – носит кодовое наименование «Медведь». И по факту – оно и вправду идеально характеризует характер и возможности этой великолепной машины. Доказательством тому является хрестоматийный эпизод из богатейшей истории этой многозадачной техники.
30 октября 1961 года Ту-95 сбросил на полигон «Новая Земля» уникальный боеприпас, который в буквальном смысле сотряс весь мир. Это была самая мощная в истории человечества термоядерная бомба «Кузькина мать»… Или другими словами — изделие АН602, с боевой частью эквивалентной 50 миллионам тонн тротила.
Сброшенная бомба, детонировала штатно, но произошло это в тот момент, когда носитель ТУ-95 успел отлететь лишь на безопасные (как тогда казалось) 45 километров от эпицентра взрыва. Разумеется – безопасным это расстояние не было. От электромагнитного импульса у бомбардировщика разом отключились все приборы и одномоментно заблокировались все двигатели. Моторы Ту-95 запускал уже в падении: первый на семи тысячах метров, второй на пяти… Но «Медведь» даже в такой ситуации с достоинством показал, что не зря носит столь гордое имя.
В заданное время, он штатно совершил посадку на запланированном аэродроме, и сделал это всего на трех рабочих двигателях из четырех, последний, (как выяснилось на земле), обгорел до неузнаваемости и окончательно вышел из строя. Также, (лишь после посадки) стало ясно, что у самолета практически полностью обуглился фюзеляж, внешняя поверхность крыльев и даже внутренняя электропроводка была под толстым слоем гари. Большинство алюминиевых деталей самолета оплавились, часть элементов была чудовищно деформирована…
Спустя девять лет, в совершенно другой ситуации самолет того же класса доставил из Москвы в Новосибирск полноразмерный планер пассажирского Ту-144. Поскольку в тот момент это было «экстренной необходимостью», его просто – напросто прицепили к усиленному пилону бомбодержателя.
В итоге, через заданное время 65 – ти метровый Ту-144 был по воздуху доставлен к конечному месту своего назначения.
Эксплуатация модернизированных Ту-95 продлится как минимум до 2025 года, когда на смену им придет новейший ракетоносец последнего поколения ПАК ДА.
2. «B1-B» — «ТУ-160»
Американский «В-1В» обосновано считается техническим аналогом российского стратегического ракетоносца Ту-160, но есть одно различие. «B1-B» — не способен нести стратегические крылатые ракеты с ядерным снаряжением. А если точнее, то в арсенале американской армии на данный момент попросту отсутствуют подходящие для него типы ядерного боеприпаса. Причина этой «странности» в том, что из состава стратегических сил США данный воздушный корабль был выведен еще в середине 90-х. Тогда же началось и его переоборудование на обычные не ядерные боевые припасы.
Сегодня сложно переоценить досаду испытываемую Пентагоном по поводу принятого в 90-е годы решения, ведь еще каких – то двадцать лет назад оно казалось ему абсолютно правильным. А сегодня, логика состоящая в том, что «Красная Россия» была повержена, целей для нанесения атомных ударов более не существовало, а по общему и коллективному убеждению американского истеблишмента – наша страна покинула список Великих держав навсегда, не выдерживает никакой критики.
С учетом обстоятельств и американского «почевания на лаврах» к сегодняшнему дню США оказались в очень не простой ситуации, когда американский бомбардировщик все еще остается стратегическим, но при этом не имеет никакой возможности исполнять свои целевые функции, а российский с другой стороны, напротив стал лишь еще более грозным. Более того даже в случае «экстренного» снаряжения «американца» свободнопадающими бомбами с ядерной БЧ (установленными на внешние пилоны), свойства его малозаметности будут испорчены настолько, что самолет потеряет и другое свое преимущество – малозаметность. Учитывая, что вскрыть эшелонированную ПВО противника уровня «C – 300/400/500» в таком состоянии будет вряд ли возможно, перспективы подобного нападения выглядят крайне не обоснованными.
Долететь до границ России «B1-B» в состоянии, но это и все, на что он в данном случае способен.
3. «B-2 Spirit»
B-2 Spirit – крайне неоднозначный самолет. Метафорически – он представляет, из себя, симбиоз из знаменитой корпоративной коррупции США и не менее знаменитой голливудской фантазии американских военных ведомств. Являясь самым дорогим самолетом в мире (стоимость одной машины превышает фантастические 2 млрд долларов), он же является и самым не рациональным самолетов в истории мирового авиастроения.
Первый бомбардировщик данной серии был изготовлен в конце 80-х годов, всего же их было создано порядка 21-го экземпляра. Примечательно также, что просуществовала программа менее десяти лет — с началом 90-х выпуск B-2 Spirit был полностью свернут. С одной стороны причина этому была в том, что столь высокая цена оказалась неподъемной даже для бюджета Соединенных Штатов Америки, а с другой, на российских системах противовоздушной обороны класса С-300 (по необъяснимым для американских конструкторов причинам) данный «стелс — самолет» с наиболее низким ЭПР в мире светился как елочная гирлянда уже в пределах 100 киллометрового радиуса. С-400 видит американского «невидимку» еще дальше — на расстоянии порядка 180 километров. В итоге, на данный момент на вооружении США стоят 16 подобных самолетов, но по вышеописанным причинам, они там просто «стоят».
4. «ПАК ДА» – «LRS-B»
Сегодняшний день диктует свои правила как для российской авиации, так и для американской. И нам, равно как и США необходим свой стратегический самолет новейшего поколения. Российским самолетом данного класса станет конструируемый ныне ПАК ДА, американским — бомбардировщик «LRS-B» от Northrop Grumman.
Предположительно, взлетная масса отечественного «стратега» превысит 100 тонн, боевая нагрузка не уступит Ту-160, а это означает, что он сможет брать на борт более тридцати тонн ракетного и бомбового вооружения. Дальность полета сохранится на уровне 12 тыс. км. Еще более детальная информации по проекту ПАК ДА в настоящее время нет, но если верить заявлениям российских военных чиновников, ПАК ДА будет вооружен не только существующими видами авиационного вооружения, но и специализированными гиперзвуковыми ударными ракетами с ядерными и не ядерными вариантами БЧ.
Что же касается американских перспектив, то для нас хорошей новостью в этом плане является то, что тендер американского Минобороны в 2015 году выиграла та же компания, что с треском провалила проект «Spirit B-2» (Northrop Grumman). Будем надеяться, что данная корпорация и далее продолжит соблюдать традиции американского авиастроения последних лет, и порадует нас таким же красивым, технологичным, но совершенно бесполезным самолетом, как и ранее. К сожалению, шансы на это не столь велики, поскольку в подобный сценарий вполне может вмешаться новый американский президент Дональд Трамп, имеющий к частным военным подрядчикам очень длинный список финансовых вопросов.
С другой стороны, дело даже не в компании — производителе, а самой концепции американского боевого авиации.
В отличии от российской, делающей упор на увеличение скорости и маневренности боевых аппаратов, американская методика – подразумевает снижение радиолокационной заметности. Примером первого пути стал «гроза неба» Ту-160, воплощением второго– провальный «B-2 Spirit».
Как показало время, метод, выбранный российскими конструкторами, был значительно более верным, нежели концепция американцев. И прежде всего потому, что передовые российские ПВО как сводили, так и продолжают сводить на нет все преимущества американской доктрины малозаметности.
Что касается причин «промаха» американских разработчиков, то она проста – в конце прошлого века, пилоты США испытали настоящий шок, побывав в «ракетных джунглях» далекого Вьетнама. Тогда, созданные советскими системами ПВО эшелонированные районы сплошной противовоздушной обороны, привели не только к масштабнейшим цифрам американских потерь, но и к началу многолетней программы «стелсирования» всего чего только возможно.
В целом же, сегодняшняя российская стратегическая авиация на голову превосходит американскую. В первую очередь за счет крылатых ракет, которыми вооружены российские бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, во – вторую, благодаря модернизированным характеристикам самих этих самолетов.
ОБОБЩЕНИЕ
Российская военная промышленность за последние годы совершила невероятный рывок, и новинки отечественных разработок вполне заслуженно вызывают широкий общественный резонанс и обсуждение.
Только за 2016 год вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства: 12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34, 12 Су-35С и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Помимо этого, глубокую модернизацию прошли стратегические ракетоносцы Ту-95МС и флагманы стратегической авиации Ту-160.
«Нам многое нужно сделать по линии укрепления ядерной триады», — сказал на итоговом заседании военной комиссии президент России в декабре 2016 года. «В совершенствовании системы СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении), в Воздушно-космических войсках, еще больше на море и войсках Сухопутных. Нужно совершенствовать и системы разведки, внедрять более совершенные системы связи. Но при этом в целом, более половины армии нашей страны уже составляет новейшее вооружение. А к 2021 году доля современной военной техники превысит показатель в 70%».
Стоит отметить, что Владимир Владимирович говорил об армии в целом, в отдельности же, доля современных образцов, скажем в ВКС России, уже доведена до 66%, а исправность авиационной техники — до 62%.
В соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года в военную авиацию планируется поставить более 900 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, а также выполнить ремонт такого же количества действующих летательных аппаратов.
Очень примечательными в этом плане выглядят слова первого заместителя главкома ВКС РФ, генерал-лейтенанта Павла Кураченко.
«На первом этапе до 2018 года страной планируется нарастить группировки Воздушно-космических сил на стратегических направлениях и завершить перевод авиации на структуру «дивизия — полк», создать замкнутое радиолокационное поле наземной группировки СПРН и начать развертывание элементов системы противодействия космическим системам, оснащенным оружием на новых физических принципах».
Подводя черту, можно отметить.
Россия – не втягиваясь в гонку вооружений упорно строит свою национальную оборону. А все имеющиеся и появляющиеся каждый день военные достижения, в совокупности служат мощнейшим фактором сдерживания и предупреждения потенциального агрессора.
После сирийских событий многие горячие головы окончательно поняли, что воевать с Россией не только опасно, но и попросту невозможно. Для всех остальных, существуют не потерявшие своей актуальности, великие слова германского кайзера Отто фон Бисмарка:
«Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не воюйте с Русскими».
ЖЖ: RoSsi BaRBeRa
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
Новейшие самолеты России, военные и гражданские
Российская Федерация, как и другие страны, возникшие на постсоветском пространстве, в начале и середине девяностых годов минувшего столетия пережила суровые времена. Промышленность, лишенная привычных рынков сбыта, буксовала. Многие производства останавливались, в том числе и самые передовые.
Авиационная отрасль всегда была гордостью нашей страны. На нее не жалели ассигнований, а ее продукция (и гражданского, и военного назначения) бороздила небеса всех континентов. В условиях почти полного развала кооперационных связей можно считать чудом то, что авиастроительная школа не была утеряна.
Далеко не все промышленно развитые страны могут позволить себе производство самолетов. К примеру, Германия, в которой производятся многие образцы техники, по праву считающиеся лучшими в мире, самолетов самостоятельно не строит, хотя еще совсем недавно (по историческим меркам), в годы Второй мировой войны, «Мессершмитты» и «Хенкели» были вполне на уровне. Утеряна школа…
Тем не менее, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики советской авиационной техники, ее потенциал постепенно снижается, она устаревает. Новейшие самолеты России вскоре ее сменят. В первую очередь это касается боевых машин, парк которых в ближайшие два-три года будет обновлен наполовину.
Локальные конфликты при их силовом разрешении требуют особых инструментов. Одним из них является фронтовая авиация, предназначенная для поддержки наземных войск и нанесения сверхточных ударов по узлам связи, штабам, инфраструктуре и транспортным магистралям вероятного противника. Новые военные самолеты России Су-34 и МиГ-31, являющиеся, по сути, ударными комплексами воздушного базирования, и модернизированные штурмовики Су-24М, способные действовать круглосуточно, вполне в состоянии решать боевые задачи с учетом угроз со стороны вражеской истребительной авиации.
Новейшие самолеты России пятого поколения отличаются от своих предшественников, помимо улучшенных маневренных и динамических характеристик, меньшей заметностью для систем оповещения. Обнаружить, а следовательно, и сбить их трудно. Это качество достигается применением во многом уникальных технологий электронного подавления радаров. Также используются специальные покрытия, снижающие отражающую способность поверхностей.
Не осталась без внимания и дальняя авиация. Традиционно считающиеся воздушными долгожителями, стратегические бомбардировщики (к примеру, американский Б-52 разрабатывался в 50-х годах XX века, на нем летают внуки его первых пилотов) в нашей стране также используются длительный срок. Новейшие самолеты России этого класса представляют собой продукт глубокой модернизации хорошо зарекомендовавших себя базовых моделей Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС. Они способны нести помимо бомбовой нагрузки и сверхточное ракетное вооружение со спецзарядами.
Новые гражданские самолеты России, в отличие от большинства образцов советского авиапрома, разрабатываются с самого начала как пассажирские лайнеры, с учетом всех требований по комфорту и экономичности. Компания «Сухой», традиционно специализировавшаяся на создании боевых машин, разработала Sukhoi Superjet-100 для авиалиний средней протяженности. В этом направлении работают и другие известные фирмы, такие как КБ Ильюшина, ОАО «Туполев», заводы «Сокол», «Авиакор».
Есть основания надеяться на то, что новейшие самолеты России вскоре составят вполне достойную конкуренцию «Боингам» и «Аэробусам» как на внутреннем, так и на международном рынке авиатехники.
fb.ru
Военная Авиация России, США и Мира, Современная Информация и Истории о Боевых Самолетах и Вертолетах, Виды Бомбардировщиков и Истребителей
Новейший российский самолет АТН-51 «Черная чума»На сегодняшний день этот российский истребитель находится в стадии активной разработки. Информация о нем крайне скудна и противоречива.
Российские вертолеты нового поколения: обзор перспективных разработок24.10.2018
На сегодняшний день российские боевые вертолеты считаются одними из лучших в мире. «Черная акула», «Аллигатор» и «Ночной охотник» — по многим характеристикам не имеют себе равных.
Истребитель СУ-35 (СУ-27М) на вооружении ВВС России24.10.2018
Су-35 — русский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, который разработан в ОКБ Сухого и является глубокой модернизацией самолета Су-27.
Ан-124 «Руслан»: советский транспортник-тяжеловес23.10.2018
Ан-124 «Руслан» — самый большой серийный самолет в мире. На счету этого самолета 21 мировой рекорд. История создания уникальной машины, ее описание и характеристики.
Ан-225 «Мрия»: самый большой грузовой самолет23.10.2018
Ан-225 «Мрия» — это самый большой самолет в мире. Он строился для советской космической программы «Энергия-Буран». Ан-225 планировали сделать стартовой площадкой для покорения космоса.
Обзор пассажирского самолета Boeing 76722.10.2018
Boeing 767 – самолёт-символ одноимённой компании в начале 1980-х. Его модификации, характеристики и лучшие места в салоне.
Самолет Ту-95 «Медведь» — ТТХ и боевые возможности22.10.2018
Самолет Ту 95 «Медведь» — советский стратегический турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец, который относился к самым быстрым винтовым самолетам мира эпохи холодной войны.
Airbus A320: узкофюзеляжный пассажирский самолёт21.10.2018
Airbus A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный концерном Airbus. Серийное производство лайнера продолжается с 1987 года по наши дни. Обзор салона и схема расположения лучших мест Аэробус A320 при двухклассовой…
Истребитель МиГ-35: особенности и ТТХ21.10.2018
МиГ-35 — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», который был создан на базе МиГ-29М. Перехватчик демонстрирует уникальные технические характеристики.
Биплан Ан-2: обзор советского «Кукурузника»19.10.2018
Ан-2 — это уникальный самолет, занесенный в Книгу рекордов. Он активно эксплуатируется более шести десятков лет. История создания легендарного «Кукурузника», его характеристики.
Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (официальное серийное название — СУ-57)19.10.2018
Т-50 – российский истребитель пятого поколения, не уступающий американскому F-22 и превосходящий многоцелевой F-35, а также китайский истребитель J-20.
Новейшие военные самолеты России 201818.10.2018
Российская авиация оказалась в кризисе после распада СССР. Только сейчас авиационной промышленности удалось преодолеть отставание. О новых самолетах России и перспективных разработках.
Пассажирский самолет Airbus A319 — обзор и технические характеристики17.10.2018
Airbus A319 – пассажирский лайнер из семейства популярного на отечественных авиалиниях A320. Характеристики A319, обзор салона и лучшие места.
Вертолет МИ-8: обзор технических характеристик ТТХ и истории создания16.10.2018
Обзор легендарного вертолета МИ-8, описание характеристик, модификаций, сфер применения. Описание конструкции и истории разработки.
Бомбардировщик ТУ-160 «Белый лебедь»: основные технические характеристики15.10.2018
Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» единственный в своем роде. Он имеет уникальные технические характеристики, которые делают его самым лучшим по многим параметрам.
Российские и зарубежные беспилотники15.10.2018
Разработка новых беспилотных летательных аппаратов — одно из самых перспективных направлений в современной авиации. Современные российские и зарубежные дроны, перспективы развития БПЛА.
Ан-148 — технические характеристики и обзор самолета13.10.2018
Ан-148 – уникальный самолёт украинско-российского производства. Его характеристики, история создания, достоинства и недостатки.
В этом разделе подготовлена информация о современной военной авиации, так и о легендарных машинах прошлого. Вы сможете найти интересные материалы об отечественных боевых самолетах и вертолетах, так и об самых известных машинах, созданных зарубежными конструкторами. Мы уделили много внимания авиации России, самолетам и военным вертолетам, которые сегодня защищают наше небо и перспективным разработкам, что еще не покинули стены цехов и конструкторских бюро.
Авиация – это один из самых молодых видов вооруженных сил, первые боевые самолеты появились во время Первой мировой войны. Сначала это были бомбардировщики, затем для борьбы с ними в небо поднялись первые истребители. В это же время появились первые российские бомбардировщики и истребители. С того времени армейская авиация развивалась стремительно: к моменту начала следующего мирового конфликта ее роль возросла значительно, изменился облик боевых самолетов, возросла их скорость и огневая мощь.
Следующий мировой конфликт не зря называется «войной моторов». Обе стороны конфликта самым активным образом использовали боевую авиацию. Одним из символов немецкого блицкрига, с помощью которого гитлеровцы завоевали практически всю Европу, является пикирующий бомбардировщик Ju 87 «Штука». А через несколько лет стратегические английские и американские бомбардировщики превратили многие немецкие города в руины. Не менее легендарной машиной был советский штурмовик Ил-2, который немецкие пилоты называли «летающим танком».
Настоящей революцией в самолетостроении стало изобретение реактивного двигателя.
В период Холодной войны обе стороны конфликта стремились создать более совершенные боевые машины, несколько раз советским и американским боевым самолетам пришлось встретиться в реальном бою. Так было в небе Кореи и во Вьетнаме.
В послевоенный период появился и начал стремительно развиваться еще один вид армейской авиации — боевые вертолеты. Эти машины очень скоро показали эффективность.
Современная авиация развивается стремительно. Сегодня этот род войск может практически в одиночку решить исход военного конфликта. Истребители мира стали быстрее, умнее, их почти не видят радары. Одной из основных тенденций развития современной авиации сегодня является создание беспилотных летательных аппаратов. Сначала дроны выполняли только разведывательные функции, но сегодня они уже успешно уничтожают неприятеля на поле боя. Вероятно, что в будущем большинство боевых самолетов будут управляться дистанционно, это позволит сохранить жизнь пилотам.
Россия является одной из ведущих самолетостроительных держав мира. Наша страна может производить практически все виды боевых и транспортных самолетов и вертолетов. Российская техника традиционно пользуется серьезным спросом за пределами страны.
Сегодня в нашей стране ведутся работы над созданием истребителя следующего поколения, сейчас проходят его испытания и готовится серийное производство. В этом разделе вы сможете познакомиться с летательными аппаратами, которые стоят на вооружении ВВС России, а также с перспективными разработками, что только готовятся подняться в небо.
Сегодня есть несколько стран, авиационная техника которых может составить конкуренцию российским самолетам. Это США, Китай, Франция, Япония и Германия. На сайте можно узнать о новейших истребителях и бомбардировщиках США и о новых разработках, которые проводятся в Китае, Японии и Европе. А также о новейших тенденциях развития мировых бомбардировщиков и истребителей.
militaryarms.ru
Пять самых опасных военных самолетов России («The National Interest», США) | Блог Su-35
Взгляд на самые опасные российские истребители и бомбардировщики
Не секрет, что Соединенные Штаты и Запад во многом обладают преимуществами над Россией в воздушной мощи.
Оно возникло еще в годы Второй мировой войны, когда США и Британия были союзниками России. Россия предоставила большую часть живой силы, которая в конечном счете разгромила нацистскую Германию, а Соединенные Штаты и Великобритания возглавили стратегические бомбардировки против этой страны. Такая тенденция в основном сохранялась в годы холодной войны, когда Варшавский пакт имел численное превосходство над НАТО, однако последняя обладала техническими преимуществами, в том числе, в авиации. И даже сегодня российские ВВС не могут похвастать ничем, что было бы сопоставимо с американскими истребителями пятого поколения типа F-22 Raptor и F-35.
Но то обстоятельство, что Россия не достигла паритета с самыми современными военно-воздушными силами в мире, не должно умалять очевидный факт: Москва сумела с годами создать несколько очень грозных боевых авиационных машин. Более того, Россия проявляет готовность продавать свои самолеты тем маленьким и большим странам, которых сторонятся США и Европа. А поскольку многим странам в мире не нужны самые передовые технологии, которыми может похвастать западная авиация, российские самолеты зачастую представляют собой весьма привлекательную и дешевую альтернативу американским и европейским.
В результате ВВС многих стран мира строятся и развиваются на основе самолетов советской и российской постройки, а также их модификаций. А теперь, когда Россия приступила к масштабной программе модернизации армии, такая тенденция может сохраниться на десятилетия (хотя России могут составить возрастающую конкуренцию новые экспортеры оружия, такие как Китай).
В такой ситуации любой серьезный аналитик ВВС должен иметь представление и должным образом оценивать лучшие российские самолеты. Вот пять самых опасных воздушных машин.
Су-27 ОКБ Сухого
Самолет Су-27 ОКБ Сухого (Flanker в натовской классификации) стал советским ответом новым для своего времени американским машинам, таким как F-15 и F-16. Свой первый полет машина совершила в конце 1970-х годов, а на вооружение в советские ВВС поступила в 1985 году.
В основном Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а его радиус действия равен 750 километрам. Натовские конкуренты по данным показателям превосходят его, однако Су-27 опережает F-16 и F/A-18 по скорости, которая у него составляет 2 525 километров в час (у F-16 она равна 2 200 километрам в час, а у F/A-18 — 1 900 километрам в час).
Су-27 может нести на борту разнообразное вооружение класса «воздух — воздух», включая многоцелевые ракеты средней дальности Р-27Р1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Корпус самолета Flanker также неоднократно подвергался модификациям в целях выполнения новых задач. Например, Су-34 (Fullback) это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, имеющий разнообразный комплекс вооружений для борьбы с наземными и надводными целями. Также существует палубный вариант Су-27 — Су-33, который используется с борта российского авианосца «Адмирал Кузнецов».
На Су-27 и его вариантах летают военные летчики многих стран мира. Индия и Китай закупают Су-27, а также приобрели лицензии на его производство у себя в стране. В Индии Су-27 производит компания Hindustan Aeronautics Ltd., а в Китае лицензионной сборкой этого самолета под названием J-11 занимается Shenyang Aircraft Corporation. В Азии на Су-27 также летают Индонезия и Вьетнам. После распада Советского Союза у ряда бывших советских республик остались свои собственные Су-27; среди них Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. В украинских ВВС также летают на Су-27 и даже используют эту машины на продолжающейся войне в Донбассе, хотя и с ограниченными возможностями.
МиГ-29
Маленький, имеющий небольшую дальность и производимый в больших количествах МиГ-29 (натовское название Fulcrum) можно назвать «истребителем для достижения ничьей». Принятый на вооружение в СССР в 1983 году, он, как и Су-27, должен был составить конкуренцию F-15 и F-16.
МиГ-29 меньше Су-27 и не может состязаться с ним по скорости, дальности и качеству. Но свои недостатки он окупает одной чрезвычайно важной характеристикой, какой является его маневренность. Проведенные после холодной войны в немецких ВВС испытания показали, что истребитель Микояна маневреннее, чем F-16.
МиГ-29 это также многоцелевой истребитель, который можно оснащать ракетами класса «воздух-воздух» Р-60, предназначенными для ближнего боя, и оружием для поражения наземных целей. МиГ-29 оказался весьма динамичной машиной, и с 1983 года он подвергался многочисленным модификациям для выполнения самых разных задач.
МиГ-29 до сих пор находится на вооружении в российских вооруженных силах, а также в армиях некоторых бывших советских республик. В период холодной войны и после нее эта машина широко экспортировалась, а это значит, что МиГ-29 участвовал в боях на самых разных театрах военных действий. Например, Югославия использовала МиГ-29 в ходе балканских войн в 1990-е годы. Он также принимал ограниченное участие в войне на Донбассе. Сирия до настоящего времени пользуется МиГ-29, и Россия в 2016-2017 годах намеревается поставить своему ближневосточному союзнику очередную партию этих машин. Среди многочисленных покупателей МиГ-29 Куба, Иран и Северная Корея. После расширения НАТО с включением в ее состав бывших членов Варшавского договора МиГ-29 служил даже в ВВС Североатлантического альянса.
Су-35 ОКБ Сухого
С технической точки зрения Су-35 это вариант Су-27, однако благодаря впечатляющей модернизации этот самолет вполне заслуживает звания самостоятельной многоцелевой боевой машины. Су-35 был построен для ответа на вызовы, возникшие после окончания холодной войны. Он до сих пор проходит испытания, и на вооружение может поступить в конце текущего года.
Являясь своего рода мостом между истребителями четвертого и пятого поколения (в ОКБ Сухого его называют самолетом поколения 4++), Су-35 оснащен двигателем, сравнимым с теми, которые используются в ПАК ФА (см. ниже). Максимальная скорость Су-35 2 390 километров в час, что немного меньше, чем у Су-27. Тем не менее, этот недостаток во многом компенсируется существенно увеличенным радиусом действия, составляющим более 1 600 километров.
Вооружение самолета также получило дальнейшее развитие. Для начала, у Су-35 12 узлов подвески вооружения и 8 000 килограммов боевой нагрузки. Это универсальный самолет, применяющий ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-77 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и «воздух-земля» типа Х-59. Оправдывая свое название истребителя поколения 4++, Су-35 использует в своей конструкции специальные материалы для снижения эффективной площади рассеяния, обретая характеристики малозаметности.
В настоящее время Су-35 имеется только в российских ВВС, и как уже упоминалось выше, на вооружение он пока не принят и активно не используется. Тем не менее, другие страны уже думают о приобретении этого самолета, намереваясь покупать его, когда машину начнут поставлять на экспорт. Наиболее примечательно то, что Китай разрабатывает новые модели J-11 (это Су-27 китайского производства), а также планирует закупить партию Су-35 в России.
Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого
МиГ-29, Су-27 и их модификации должны были не уступать по своим характеристикам американским и европейским истребителям четвертого поколения, таким как F-15, F-16, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. А вот многоцелевой истребитель-невидимка пятого поколения ОКБ Сухого ПАК ФА стоит особняком, являясь единственным ответом России американским машинам пятого поколения, таким как F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Имея максимальную скорость 2 600 километров в час, ПАК ФА оставляет далеко позади своих предшественников эпохи холодной войны. Говорят, что по дальности он тоже их превосходит. Некоторые американские представители военного ведомства даже считают, что он является более маневренным, чем F-35 (хотя F-35 создавался для иных целей).
Как многоцелевой истребитель, ПАК ФА будет оснащаться оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая ракеты Р-77, а также двумя противокорабельными бомбами весом 1 500 килограммов. Эпоха ближнего воздушного боя давно уже стала уделом прошлого, но у ПАК ФА имеются две 30-миллиметровые пушки ГШ-30-1 со скорострельностью до 1 800 выстрелов в минуту — на всякий случай.
В ходе производства и испытаний ПАК ФА столкнулся с рядом трудностей, однако в российских ВВС надеются к концу года получить эти машины для проведения дальнейших испытательных полетов. На все обозримое будущее российские ВВС будут, скорее всего, единственным эксплуатантом ПАК ФА. Россия также сократила планы закупок этих машин, но все равно к 2020 году намеревается поставить на вооружение 55 ПАК ФА.
Ту-160
В российской истребительной авиации есть множество динамичных машин, которые можно модернизировать и модифицировать для выполнения широкого круга задач. Тем не менее, возможности у истребителей ограничены, и Советский Союз, как и Соединенные Штаты, проектировал и строил стратегические бомбардировщики для полетов на большие расстояния с тяжелым вооружением на борту.
Именно в этих целях Российская Федерация недавно объявила, что возобновит производство стратегических бомбардировщиков советской эпохи Ту-160 ОКБ Туполева (натовское название Blackjack).
Ту-160 невероятно быстр для стратегического бомбардировщика, достигая максимальной скорости в 2 220 километров в час. Он существенно опережает американские аналоги, такие как B1-B Lancer (1 448 километров в час) и B-52 (1 000 километров в час). Его радиус действия составляет внушительные 7 300 километров. В 2008 году он совершил первый трансатлантический перелет из Мурманска в Венесуэлу. Ту-160 может нести как ядерное, так и обычное вооружение. С его борта можно осуществлять пуск ракет Х-55МС с ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Она обладает невероятной дальностью 3 000 километров.
По состоянию на 2015 год Россия это единственная страна, эксплуатирующая Ту-160. Согласно новым планам, она должна построить 50 дополнительных машин. Новые стратегические бомбардировщики будут модернизированными моделями с названием Ту-160М2. Их производство планируется начать после 2023 года. Одновременно Москва намеревается приступить к производству бомбардировщика-невидимки ПАК ДА, который также проектируется в ОКБ Туполева.
Оригинал публикации: Russia’s 5 Most Dangerous Warplanes
ИноСМИ
×cont.ws
Самый Современный Военный Самолет В России И Мире. Военные технологии. informatik-m.ru
самый современный военный самолет в россии и миреСовременные военные самолеты мира
F-117 «Найтхоук» был первым принятым на вооружение самолетом, созданным по технологии «Стелс» («незаметность»). Скорее, не чисто ударный самолет, а бомбардировщик, он применяется для нанесения высокоточных бомбовых ударов.
В 1950-х годах появилось новое поколение ударных самолетов, способных доставлять ядерное и обычное оружие на значительное расстояние со скоростью, близкой к скорости звука, и на малой высоте полета. Эти самолеты оказались классическими для своего поколения, многие служили долго и плодотворно, постоянно оставаясь способными к модификации.
К концу 1940-х гг. несколько стран осознали, что проникновение в защищенное воздушное пространство требует самолета, способного лететь низко, быстро и на большое расстояние, с тем, чтобы пройти под нижней границей зоны, просматриваемой радарами, и, следовательно, поражаемой средствами противовоздушной обороны. Многие армии думали и о скорости, соответствующей числу М=2, достигаемой большой ценой и на больших высотах, но там самолет с экипажем все равно уязвим, если не говорить о высотах выше зоны досягаемости противовоздушной обороны.
Поступающие на вооружение с середины 1960-х гг. бомбардировщики и ударные самолеты — носители ядерного оружия обычно имели дозвуковую максимальную скорость, особенно при внешней подвеске бомб. Можно улыбнуться тому факту, что самолет Королевских военно-морских сил Блэкберн Бакэнир , критикуемый за его низкую максимальную скорость, мог в большом внутреннем бомбовом отсеке нести на большое расстояние 1814 кг бомб на высоте верхушек деревьев с большей скоростью, чем его сверхзвуковые конкуренты, и при этом затрачивая наполовину меньше топлива!
Очень эффективными ударными самолетами были Воут А-7 Корсар II . Макдоннелл Дуглас А-4 Скайхоук и Грумман А-6 Интрудер , которые выпускались в больших количествах, несмотря на их скорость, близкую к 740 км/ч. Однако в верхней части шкалы размер и стоимость был гигант Рокуэлл (теперь Боинг ) В-1А, спроектированный для полета на скорости вдвое большей звуковой на значительной высоте. Но он там был безнадежно уязвим, поэтому постепенно он превратился в менее быстрый низковысотный В-1В Лэнсер .
Современные бомбардировщики должны быть незаметными , т.к. пока их не обнаружат, то и не смогут сбить и наоборот, если их обнаружат, то обязательно уничтожат, как бы быстро они ни летели. Если нет незаметности , то нужна мощная электронная система, обнаруживающая угрозу со стороны противника, и системы быстрого электронного противодействия. Качество незаметности ярко проявилось у незаметного истребителя Локхид (теперь Локхид Мартин ) F-117 Найтхоук , плохо видимого на экране радара и предназначенного для нанесения ударов высокоточным оружием по важным целям. С начала 1980-х гг. незаметность стала главной характеристикой любого нового боевого самолета, и конструкторы прилагают много усилий для этого.
Самые современные истребители мира — ТОП10
ТОП10 самых современных истребителей мира
10. J-10 (Китай)
На J-10 применено безхвостовая дельта-утка аэродинамическая компоновка, которая первоначально была разработана для истребителей J-9.
Горизонтальный руль перемещен вперед, и находится в передней части крыла. Когда самолет нужно направить вверх, вместо того чтобы заставить хвост опустится вниз, такая компоновка поднимает нос, увеличивая общую скорость реагирования и подъема.
В такой компоновке самолет более эффективно контролирует вертикальное управление с меньшим размером поверхности руля высоты, в результате чего меньшее сопротивление воздуха и меньший вес.
В самолете используются регулируемые, подборки потока воздуха, который подает воздух в один турбовентиляторный реактивный двигатель АЛ-31ФН.
Рампа воздухозаборника расположена под острым углом, чтобы отклонить поток воздуха в продольном направлении. Такая конструкция создает разрыв между воздухозаборником и носовой частью фюзеляжа, что улучшает параметры на высоких скоростях.
Эта конструкция воздухозаборников как сообщается, была применена на последней моделе J-10B.
Бесхвостая схема дельта-утка по своей сути аэродинамически неустойчивой, особенно на сверхзвуковых скоростях.
Для обеспечения устойчивости существует сложная компьютеризированная система управления (FBW). J-10 использует цифровую систему квадруплекс (четыре канала FBW), разработанную 611-институтом. Программное обеспечения для системы FBW было так же разработано 611-институтом использования ADA языка. Пилот расположен в кабине, которая находится над воздухозаборником и перед передними стабилизаторами.
Бортовой цифровой компьютер управления полетом пилота, обеспечивает автоматическую координацию устойчивости полета. Таким образом, это позволяет пилоту сконцентрироваться на выполнении задач боевых действий.
Двухместный J-10S может быть использован для обучения пилотов или в качестве стандартного истребителя.
Технические характеристики
Экипаж:
J-10 – один пилот,
J-10S – два пилота
Двигатель. 1XАЛ-31ФН турбовентиляторный Тяга максимальная: 7770 кг,
Тяга на форсаже. 12.500 кг,
Дозаправки топливом в полете. Да
Вооружение. одна 23 мм пушка
На внешней подвеске. 11 точек подвески (пять под фюзеляжем, шесть под крыльями)
Ракетное вооружение:
— воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73
— воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР
— управляемые (LT-2, LS-6), а так же не управляемые бомбы
9 — МиГ-35 (Россия)
Истребитель создан на основе МиГ-29М, МиГ-35 (по классификации НАТО Fulcrum F) оснащен передовой авионикой, стекло кабины пилота оснащено тремя 6×8 дюймовыми плоскими ЖК мониторами, позволяющими вести круговой обзор, цифровые карты местности, прицел интегрирован в шлем пилота. На самолете установлен современный скан — радар.
Этот радар имеет фазированную решетчатую антенну.
МиГ-35 может дозаправляться в воздухе.
МиГ-35 оснащен согласно западным стандартам Mil-1553. Повышена надежность и удобство обслуживания, снижены эксплуатационные расходы и увеличен ресурс в 2,5 раза (по сравнению со старыми МиГ-29).
В качестве прицела используется оптико-электронный целевой трекер, идентичный тому, который используется на Су-30МКИ.
Для поражения воздух-земля, самолет может быть оснащен оптико-электронным модулем ориентации, установленным под правым воздухозаборником.
Самолет оснащен РЛС, оптико-электронным предупреждением о ракетном нападении, лазерными датчиками предупреждения, и системой активной защиты, как частью интегральной системы самообороны.
Миг-35 имеет четыре дополнительных узла подвески и может нести полезную нагрузку на внешних подвесках свыше шести тонн.
Самолет оснащен двумя двигателями РД-33 МК с цифровым управлением, обеспечивающими тягу в 9000 кг каждый. Этот тип является улучшенной версией стандарта РД-33.
Основные технические характеристики:
Взлетная масса 22 700 кг
Максимальная дальность полета 3 000 км
Максимальная скорость горизонтального полёта 2400 км/ч
Масса 11 000 кг
8. Typhoon (Германия)
Кабина самолета Тайфун может быть в одно- или двух- местном исполнении.
В изготовлении использованы карбоновые композитные ребра для узлов подвески.
До 70% материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав. Стабилизаторы установлены на передней и задней кромках крыла.
Конструкция треугольного крыла позволяет довести число узлов внешней подвески до 13.
Самолет маловидимый для радаров за счет использования технологий Стелс.
Часть корпуса самолета покрыта специальными материалами, которые не отражают электромагнитные волны.
Радиолокационная система распространяет свои сигналы специальным образом.
Воздухозаборники двигателей имеют прямоугольную форму и слегка расположены углом вниз к осевой части фюзеляжа.
Выхлопные газы двигателей выходят через обычные кольцевые сопла, планируется в будущем заменить их векторными управляемыми соплами.
Боковые шасси убираются внутрь к центральной части фюзеляжа, носовое шасси убирается назад.
Шасси оснащены охлаждающими тормозами на основе углеродных материалов, они охлаждаются и контролируются с помощью компьютера.
Шасси в целом разработаны, так чтобы они выполняли функцию воздушного тормоза при посадке. Благодаря этому посадочный пробег около 700 метров.
Технические характеристики истребителя Тайфун:
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте. 2,0 Маха (2450 км/ч)
у земли. 1,2 Маха (1400 км/ч)
Боевой радиус действия
в режиме истребителя. 1390 км
в режиме ударного самолёта. 600 км
Боевая нагрузка
6 500 кг различного вооружения.
-Ракеты «воздух-воздух»
-Ракеты «воздух-земля»
-Бомбы
7. Gripen NG (Швеция)
JAS 39 Gripen является истребителем четвертого поколения производства шведской компании Saab.
Gripen поступил на вооружение ВВС Швеции в 1995 году, заменив собою Saab Drakens и Viggens. Этот самолет способен выполнять несколько видов боевых задач, а именно, использоваться как истребитель, как штурмовик и как разведчик.
Силовая установка состоит из одного турбовентиляторного двигателя Volvo Aero RM12, созданного на основе General Electric F404. Gripen способен развивать скорость до M2 и имеет максимальную дальность в 2800 км.
ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen — 264) Из них для шведских военно-воздушных сил — 204.Самолеты поставлялись на экспорт в следующие страны: Чехия (14), Венгрия (14), Южная Африка (26), Таиланд (12).
Технические характеристики
Масса пустого. 6800 (7100) кг
Нормальная взлетная масса. 8500 кг
Максимальная взлётная масса. 14 000 кг
Двигатель. Вольво Аэро RM12
максимальная тяга. 1#215 5100 кгс
тяга на форсаже. 1#215 8160 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте.
Российские военные самолёты – по-прежнему лучшие в мире!
Формально возможности основных современных истребителей двух стран примерно равны, но эксперты сходятся во мнении, что в открытом противостоянии у американских F-15 и F-16 нет никаких шансов против российских Су-27 и МиГ-29.
Flanker на хвосте: как русские истребители напугали натовских пилотов
Автор – Дмитрий Юров, Фото – Константин Семёнов
Технологическое противостояние авиационных супердержав – России и США – длится уже не один десяток лет. Формально возможности основных истребителей двух стран примерно равны, но эксперты сходятся во мнении, что в открытом противостоянии у американских F-15 и F-16 нет шансов против российских Су-27 и МиГ-29. После единственного учебного боя наших «сушек» с западными «орлами», западным пилотам рекомендовали не вступать в открытый бой с русскими.
Догнать и уничтожить на высоте
Система ПВО Советского Союза долгое время нуждалась в хорошем самолёте-перехватчике. Возросшая активность авиации НАТО вдоль советских границ практически вынуждала СССР взяться за создание нового самолёта. В конце 50-х годов ОКБ Сухого создало два самолёта-перехватчика: Су-9 и Су-11. Для машин этого класса манёвренность в бою была не так важна, как скорость полёта и практический потолок. Задачу для самолётов-перехватчиков определили просто: догнать и уничтожить нарушителя, вторгшегося в воздушное пространство СССР. В силу ограниченной номенклатуры вооружения, эти самолёты со временем уступили место новому перехватчику Су-15. Новый самолёт отличался от предшественников, прежде всего, своей компоновкой – два двигателя, детально проработанная аэродинамика. Потенциальными объектами для перехвата Су-15 должны были стать высотные самолёты-разведчики, крылатые ракеты и стратегические бомбардировщики. Однако американские инженеры тоже не тратили время зря. К 60-м годам ХХ века были созданы самолёты, которые могли летать со скоростью, втрое превышающей скорость звука. Одним из таких самолётов стал North American XB-70 Valkyrie – уникальный сверхзвуковой самолёт, строительство и эксплуатация которого пришлись как раз на период 60-х годов. Именно в этот период начинается история самолётов МиГ-23. позднее МиГ-25. а в последующем и МиГ-31. которые стали основными истребителями для перехвата вражеских целей.
Американцы же, в свойственной им манере, совершенствовали средства нападения. Однако, истребителя третьего поколения, к коим относились советские МиГ-25 и МиГ-31, американцы не построили. Работу над самолётом третьего поколения американцы начали даже чуть раньше советских инженеров. Свой самолёт они назвали F-111 и задумали его как многофункциональную машину. В силу этих причин американские инженеры дали своим ВВС большой и тяжёлый самолёт. Дальнейший опыт войны во Вьетнаме и вовсе показал, что F-111 – аппарат довольно неповоротливый, и называть его многофункциональным нельзя. Машина годилась только для подавления заранее разведанных позиций. Провал, который образовался в линейке истребителей-перехватчиков, американцы заполнили модификациями всем известного F-4 Phantom и почти сразу же объявили конкурс на создание четвёртого поколения самолётов.
Один универсальный или два разных?
Надо отдать должное американским военным. В 70-х годах, когда миру явились два американским самолёта F-16 и F-15. все с нескрываемым удовольствием ринулись расхваливать новые заокеанские машины. Ветеран ВВС США Джеймс Симонс. давший интервью порталу Defencenews в году, однако, пролил немало света на то, чем в действительности являлись самолёты четвёртого поколения американского производства, однако об этом мы упомянем чуть ниже. Лёгкий и манёвренный F-16 и тяжёлый F-15 должны были стать основным ударным кулаком авиации США и НАТО в противостоянии с Советским Союзом. В этих двух самолётах американцы впервые применили концепцию создания именно двух самолётов – один из которых выполнял задачи истребителя-перехватчика (F-16), а другой – делал всю самую тяжёлую работу, завоёвывая господство в воздухе. Соединённые Штаты свой вариант развития событий представили, дело оставалось за Советским Союзом.
После долгих обсуждений и согласований, было решено не создавать концепцию универсального самолёта, а сделать два разных. Более лёгкий и манёвренный было поручено создать ОКБ Микояна, а разработку и создание тяжёлого истребителя доверили ОКБ Сухого. Первой знаменитостью стал МиГ-29. а другой – Су-27. Оба самолёта были построены по интегральной схеме, что давало лётные, технические и нагрузочные превосходства над западными самолётами. Из американской пары по интегральной схеме был создан только F-16, а вот F-15 был создан по классической. В 1977 году обе советских машины поднялись в небо. Первые полёты и тестирования, а также исследования в ЦАГИ выявили, что самолёты отечественного производства со своей задачей «догнать и перегнать конкурентов» успешно справляются. Выполнявший первый полёт на МиГ-29 лётчик Александр Федотов позднее вспоминал: «Машина поднималась в воздух с такой немыслимой силой, что аж дух захватывало. Уж не знаю, чего они там в ответ придумают, чтобы нас побить». – говорил лётчик. В 1980-х годах оба истребителя были приняты на вооружение в пропорции один к трём: одну треть составляли тяжёлые Су-27. а две трети – МиГ-29 .
Обратная связь от авиационных полков пошла практически незамедлительно. Лётчики, пилотировавшие эти самолёты, приходили в восторг от простоты управления, точности работы авионики и лётных характеристик машин. Особенную радость оба самолёта доставляли техникам, обслуживавшим эти машины на земле.
F-16 и F-15: целый набор недостатков
Однако, главной задачей появления Су-27 и МиГ-29 было создание машин лучше, чем у американцев, поэтому техническая разведка и постоянное наблюдение за испытаниями американских самолётов дали очень большое представление об их недостатках. Применение американцами своих F-16 и F-15 повлекло за собой обнаружение целого вороха критических недостатков. Если говорить о F-16, то в докладе комитета Сената США по вооружениям от 1980 года указывалось, что самолёт имеет недостаточную боевую живучесть, которая была обусловлена наличием всего одного маршевого двигателя. В офис компании «Дженерал Дайнэмикс», сконструировавшей самолёт, было направлено официальное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию, однако инженеры сослались на занятость и вопрос попросту был замят. Сенаторы сочли, что и одного двигателя будет достаточно.
Второй серьёзной проблемой F-16 было низкое расположение воздухозаборника, который в ходе эксплуатации засасывал посторонние предметы со взлётно-посадочной полосы и из-за этого не мог эксплуатироваться с грунтовых аэродромов. Боевое применение F-16 и вовсе вызывает лишь улыбку. Самолёт, для которого потребовалась разработка целой программы узлов и агрегатов, 26 апреля 1981 года поразил свою первую цель. Этой целью стали вертолёты Ми-8, которые лётчики на израильских F-16 сбили в Ливане во время обострения конфликта. Позже, израильские же самолёты американского производства участвовали в налётах на палестинские лагеря, которые также не могли оказать сколь-нибудь значительного сопротивления. Однако, несмотря на техническое превосходство, F-16 израильских ВВС в этом конфликте отлично сбивались .
В архивах министерства обороны России есть записи, которые свидетельствуют о том, что в период первой ливанской войны израильские ВВС потеряли от пяти до девяти F-16. Сбивали новые американские самолёты МиГ-23 предыдущего поколения, находившиеся на вооружении ВВС Сирии. Вообще, многие эксперты по всему миру, в том числе, и в министерстве обороны России отмечают, что американцы – большие любители использовать новейшую технику не по назначению. Например, во время вторжения американцев в Панаму, в качестве поддержки было поднято звено F-16 из 388-го тактического истребительного звена – притом, что у Панамы, на момент агрессии США, не было оружия тяжелее крупнокалиберных пулемётов, которые даже теоретически не могли помешать американцам работать по целям.
Если касаться современной истории применения этого самолёта, то применение F-16 при бомбардировках в Югославии было не особенно активным. F-16 в период этой «военной» операции выполняли задачи по уничтожению объектов инфраструктуры, в основном тестируя новую систему бомбометания под названием JDAM. Именно во время таких полётов и было потеряно пять, а по сведениям газеты Guardian. семь самолётов. Однако, генерал Уэсли Кларк тогда официально признал потери лишь одного F-16. Подробно разбирая недостатки пары F-16 и F-15, сенатская комиссия по вооружениям и инженерному надзору за проектами США вывела несколько самых важных, и практически непоправимых недостатков у американских самолётов.
Например, авторитетный американский инженер Чарльз Тиффани. по совместительству один из главных конструкторов «Боинг Эйрспейс», в 1996 году передал сенатской комиссии по вооружениям свой доклад, в котором в пух и прах разобрал самолёт F-16. В частности, Тиффани указал, что F-16 не выйдет победителем из схватки не то, что с МиГ-29, но и с самолётом предыдущего поколения МиГ-25. который теоретически должен ему уступать. Также Тиффани указывал на недостаточную информационную оснащённость F-16 и настаивал, что истребитель должен иметь двухместную версию. Особенная претензия у Тиффани возникла к применению материалов стоек шасси. Американский инженер выяснил, что если угол захода самолёта на посадку будет отличаться от идеального, то есть риск, что стойка шасси надломится, не выдержав нагрузки.
Другой инженер, Роберт Буччи. из научного центра «Алькоа», долгое время изучал конструкцию планера старшего брата – самолёта F-15. Потратив немало времени и изучив отдельные элементы планера, Буччи направил в ВВС письмо, согласно которому он называл F-15 «ужасно и крайне неудачно скопированной версией советского МиГ-25». Примечательно, что после того, как Буччи высказал такую точку зрения, его тут же уволили с работы. Инженер NASA Чарльз Харрис отмечал у F-15 сильную вибрацию во время серии испытательных полётов. Режим испытания был довольно прост – максимальный форсаж и 40-градусный угол набора высоты. В пяти случаях из десяти Харрис указывал, что у самолёта случался отказ правого двигателя. Также инженер упоминал о замедленной реакции РУДов (ручек управления двигателями). Эдгар Старк. инженер-химик из университета Вирджинии, который занимался проблемой подбора топлива, отмечал, что двигатели Pratt Whitney F100 крайне чувствительны к некачественному топливу, которое например, может быть залито в баки F-15 в Европе. Доклад Старка вообще едва не поставил под угрозу применение и эксплуатацию «Орла» в Старом Свете.
«Зайти в хвост» всего за два виража
Открытые данные для прямого сравнения российских и американских истребителей достать невероятно трудно, поэтому можно говорить о проблемах F-15 с точки зрения эксплуатации. Сразу после того, как Советский Союз представил конкурента для F-15 – самолёт Су-27. американские лётчики не на шутку встревожились. По результатам учебных боёв, смоделированных на компьютере на основе данных о Су-27, выходило, что Су-27 «пристраивается» в хвост F-15 всего за два оборота, не задействуя при этом форсажный режим. Ветеран американских ВВС Адам Байто в интервью каналу BBC оговорился, что, скорее всего, F-15 уступает в манёвренности на дозвуковых скоростях не только Су-27, но и младшему брату – самолёту Миг-29.
Следует так же отметить, что Су-27 имеет в своём распоряжении оптико-локационную станцию (ОЛС), которая захватывает и сопровождает цель на коротких дистанциях, на которых обычная РЛС бесполезна. F-15 же такой системы лишён. Возможности Су-27 повышала и система нашлемного целеуказания, которая выполнялась в виде трёх инфракрасных диодов и крепилась на шлеме пилота. У F-15 была аналогичная система, которая позволяла выполнять сходные задачи, но весило это приспособление почти полкилограмма и крепилось на шлем сверху. Помимо всего прочего, американскому лётчику требовалось около получаса, чтобы настроить и откалибровать эту систему на земле. Получая перегрузки больше 8 единиц, американские пилоты эту систему брать с собой отказывались.
Журнал «Авиация и космонавтика» в 1998 году опубликовал в своём номере интервью американского инструктора, который поведал о том, что американским пилотам запрещено участвовать даже в тренировочных боях любого характера с самолётами Су-27 на выставках, в показательных выступлениях или где-либо ещё. Официальной причины не назвали, но инструктор нехотя сказал: «Чтобы пилоты не получали психологических травм». Дословно же это означает одно: чтобы не испугаться превосходства советских самолётов .
Даже принятая к использованию в 1992 году система ICAAS (Integrated Control and Avionics for Air Superioriti). позволяющая синхронизировать действия звена (четыре самолёта) в бою против нескольких воздушных целей – не помогала. Компьютерное моделирование показывало, что Су-27, даже не имея численного превосходства, способен разобраться со всем звеном F-15 вдвое меньшими силами. Летая на строевых F-15, а также показывая их в различных мероприятиях, американские лётчики гордо называли свои самолёты «Игла» лучшими в мире. Такая ситуация сохранялась вплоть до момента, когда на международной арене был представлен Су-27. Оптимизм американских лётчиков тут же поугас. О том, что F-15 значительно уступает Су-27, сами американцы говорить не любят. Однако, в 1995 году, командующий авиацией США генерал Рэлстон. объясняя причины начала работы над программой F-22, прямо заявил: «Мне не нужны никакие методы разведки и сотня агентов для того, чтобы понимать преимущество Су-27 над всем, что есть в нашем распоряжении. F-15 уступает ему во всём. В вооружении, тяговооружённости и манёвренности. Это не истерика для того, чтобы выбить из страны деньги, это устоявшийся и всем известный факт» .
Flanker on your six
ВВС США давно точат зуб на Су-27. Летом 1992 года звено наших Су-27, в период потепления отношений между странами, совершили перелёт через океан на авиабазу Лэнгли в США, где на тот момент базировались самые передовые варианты самолётов F-15. После совместного осмотра машин, наши лётчики предложили американским коллегам провести учебный, демонстративный бой. Американские лётчики начали заметно нервничать. Устраивать пусть и учебный, но всё же бой, да ещё и на глазах сотен журналистов. – идея не совсем хорошая. Однако, решив не ударять в грязь лицом – американцы согласились, но с условием, что бой будет проведён над Атлантическим океаном, на удалении в 200 километров от берега.
Схему учебного боя придумали быстро: сначала Су-27 должен быть удержаться на хвосте F-15 и условно его поразить, затем самолёты менялись местами. Американский лётчик в первой же попытке решил оторваться от «сушки» на сверхзвуке, но не тут-то было. На минимальном режиме форсажа наш лётчик догнал американского «орла». Поменявшись местами, Су-27 почти сразу ушёл от F-15 в развороте с набором высоты, да под таким крутым углом, что американский лётчик сразу потерял его из виду. Запросив диспетчера по рации, летчик сказал: «Where is Flanker?» (Flanker – кодовое обозначение Су-27 в НАТО), на что получил ответ: «Watch your six» (Посмотри назад). «Двадцать седьмой» уже давно сидел у американца на хвосте.
После этого случая командование ВВС США строго настрого запретило своим лётчикам вступать в учебные бои с лётчиками на Су-27 и его модификациях. На любые предложения «показать товар» лицом американцы, равно как и остальные европейские производители, отвечают отказом. Боязнь открытого состязания американских пилотов с сильнейшим в мире истребителем советского/российского производства говорит о боевых качествах отечественных самолётов лучше, чем любая реклама.
Самолёты-убийцы
Су-27 и МиГ-29 – самолёты воистину шедевральные. Но, как и любые технические средства, они подвержены старению – как моральному, так и физическому. Современный подход к модернизации этих самолётов силами инженеров российских КБ заслуживает самой высокой оценки. Уже давно представлены истребители с расширенными техническими возможностями. В ОКБ «Сухого» этими самолётами стали: Су-27СМ, Су-27СМ-2, Су-30, Су-33, Су-35. Все эти самолёты лишь проекты по модернизации старого доброго Су-27, однако, применение передовых технологий, таких, как управляемый вектор тяги двигателя, поглощающие радиоэлектронные лучи материал, а также массовое применение композитных составляющих делает из этих машин настоящих убийц.
Су-35, например, являясь самолётом 4++ поколения, может фактически на равных конкурировать с американским самолётом пятого поколения F-22 Raptor. В данный момент ОКБ «Сухого» проводит предсерийные испытания новых двигателей, которые в первую очередь будут устанавливаться на пятое поколение – самолёты ПАК-ФА Т50. Однако, специалисты ОКБ говорят, что адаптировав эти двигатели для Су-35, есть шанс получить сразу два самолёта пятого поколения. Относительно «тридцать пятого» президент Объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян высказывается в крайне положительных тонах. В одном из интервью, Погосян заметил, что потенциал самолёта при небольшой переработке позволит ему напрямую участвовать в противостоянии с истребителями пятого поколения «чьего угодно производства». Су-35 уже несут боевое дежурство на Дальнем Востоке и отзывы из авиационных полков самые положительные.
В ОКБ Микояна дела обстоят не хуже. МиГ-29 на данный момент имеет несколько вариантов исполнения: МиГ-29м, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29Б и МиГ-35. С вариантом МиГ-35 дела обстоят особенно интересно. Этот самолёт вобрал в себя все наработки ОКБ Микояна за последние 30 лет. Почти на треть увеличилась полезная нагрузка и на 20% увеличился боевой радиус действия.
Это не самолёт, это просто НЛО
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях. постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся…
Источники: http://voenteh.com/samolety/sovremennye-udarnye-samolety.html, http://mostinfo.su/255-samye-sovremennye-istrebiteli-mira-top10.html, http://ru-an.info/%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8/%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2591%25D1%2582%25D1%258B-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%2583-%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B2-%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B5/
Комментариев пока нет!
informatik-m.ru