Самые первые самолеты в мире и в России

Именно благодаря мечтателям покорить небо, эпоха промышленной революции подарила нам транспортное средство, которое назвали самолет.

В мире

Для того чтобы подняться в небо необходимо знать теоретические основы. Именно их и разработал британец Джордж Кейли (1773 – 1857). Ученый всю свою жизнь посвятил основам аэродинамики, чтобы получить ответ на вопрос: как покорить воздушное пространство? Его труды дали плоды, и в начале 19 века свет увидел научную статью « О воздушной навигации». Кейли первый в истории построил воздушный транспорт в натуральную величину, который совершал полеты на небольшие расстояния. Им же был спроецирован дирижабль, а благодаря К.Э. Циолковскому, приобрел металлический корпус. Однако, несмотря на эксклюзивные идеи Кейли, популярность его работы приобрели лишь в 30-е годы 20 века.

Самолет Энтони Фоккера «Спин» 1910 года

Сын кофейного плантатора Хермана Фоккера, Энтони Фоккер, точно не собирался возглавлять плантацию после смерти отца. Еще в детстве Энтони увлекался техникой, собирая модели поездов с миниатюрными двигателями. Однако, поезда не стали его судьбой. В 1908-ом произошло главное событие в жизни Фоккера – показательный полет Уилбура Райта.  С этого времени молодой изобретатель начинает работу над проектом собственного самолета, и в 1910-ом в небо взлетает первый «de Spin». Полет оказался недолгим, так как Энтони врезался на нем в дерево. Но это было только начало. Молодой голландский ученый в 1911 г. основал собственную компанию, которую назвал Fokker Aeroplanbau, а в 1915 году появляется первый самолет-истребитель, благодаря которому Германия перевернула ход первой мировой войны. Таким образом, Фоккер стал первопроходцем в области производства истребителей, а его компания просуществовала вплоть до 1996-го.

Технические характеристики самолета «Спин»

Размах крыла, м   8.53
Длина, м   6.76
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   14.40
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U.0
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   132

В России. Самолет Можайского

«Воздухолетательный снаряд» появился на территории России благодаря офицеру дальнего плаванья Александру Федоровичу Можайскому. Все началось в 1876-ом с показательных полетов маленькой лодочки с крыльями, которая легко помещалась на стол. Петербургская публика пришла в восторг от увиденного, а спустя несколько дней в газете «Кронштадтский вестник» появилась статья о невероятном сооружении.

Изобретением Можайского заинтересовался Дмитрий Иванович Менделеев, который к тому времени уже был известен во всем мире. Именно он стал главным единомышленником Александра Федоровича, и убедил комиссию Главного инженерного управления выделить средства на проведение опытов. Однако скептическое отношение к изобретением подобного рода в России, со стороны военного ведомства не дало своевременно закончить строительство самолета. Комиссия  прекращает спонсорство и Можайский, дабы обезопаситься от чужих посягательств на свое изобретение, получает патент в 1880 году и материальную помощь от мануфактур.

В период с 1881 по 1886 начинаются испытания летательного аппарата. Исторических документов, описывающие проведенные опыты, нет, но имеются заметки в журналах, откуда следует, что все попытки заканчивались недолгим удержанием человека в воздухе. Будь у Александра Федоровича чуть больше времени, возможно, самолеты, которые мы видим сейчас, появились бы раньше. Однако смерть прервала изыскательскую деятельность авиаконструктора в 1890-ом.

Реактивный самолет

Работы по конструированию реактивного самолета в одно и то же время начали немецкие и советские ученые. В 1937 году талантливый молодой конструктор А.М. Люлька живший в СССР, предложил создать первый турбореактивный двигатель, который по прогнозам, помог бы достичь скорости полета до 900 км/ч. В этом же году стартовали работы по его созданию, однако начавшаяся внезапно война, вынудила приостановить работу.

Возможно, поэтому Германии удалось опередить всех, и в июле 1942 г. в воздух поднялся Ме.262. Благодаря тому, что самолет выполнял функции штурмовика, разведчика и истребителя, он быстро обрел популярность. Долгое время боевые единицы производились на заводах, которые располагались в лесу. Крыши цехов были окрашены в зеленый цвет, что делало невозможным поиск заводов с воздуха. Всего за период 1944-1945 годы было выпущено около полутора тысячи боевых машин. Разгоняясь до скорости 870 км/ч, самолет в среднем пролетал около 1050 км с максимальной массой подвесных ракет в 1500 кг.

Модели Ме.262 за все время военных действий сбили около 150 самолетов, а потери составили 100 боевых единиц. Однако, несмотря на превосходство данной модели над остальными воздушными судами того времени, Me.262 имел сложную систему управления для неподготовленных летчиков, а условия военного времени не давали возможность доработать двигатель. Частые поломки и неконтролируемое пикирование при достижении скорости в 800км/ч, заставили Гитлера пересмотреть свое отношение к новым машинам, и программа по их производству была свернута.

Технические характеристики самолета Ме.262

Размах крыла, м   12.50
Длина, м   10.60
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   21.80
Практическая дальность, км   1040
Максимальная скороподъемность, м/мин   1200
Практический потолок, м   11000

Первый реактивный пассажирский самолет появился в Великобритании в 1952 году. De Havilland DH-106 Comet оказался опасным в эксплуатации. Слабость металла у иллюминаторов привела к 12 катастрофам, вследствие чего DH-106 был снят с производства.

Описание самолета De Havilland DH-106 Comet

Максимальная скорость 500 миль/ч
Длина 112 футов
Начало эксплуатации 22 января 1952 г.
Окончание эксплуатации. 14 марта 1997 г.
Стоимость 275 000 GBP (1952 г.)
Тип двигателя Турбореактивный двигатель

Пассажирский самолет

Матерью гражданской авиации является Россия. «Илья Муромец» появился на свет благодаря конструктору Сикорскому, который конвертировал бомбардировщик в воздушное пассажирское судно. Внутри «Муромца» располагались благоустроенные, разделенные перегородками, спальные места с отоплением, имелся ресторан и даже ванная комната. Пассажирский лайнер впервые поднялся в небо в 1913 г., а уже в феврале 1914 состоялась демонстрация полета с 16 авиапассажирами. Им же был установлен рекорд по дальности перелета. «Илья Муромец» перелетая из Петербурга в Киев и обратно, совершил лишь одну посадку для заправки. Однако, начало Первой Мировой Войны приостановило разработку и дальнейшее совершенствование серии воздушного транспорта.

Ford Trimotor стал американским прототипом «Муромца» и считается вторым лайнером гражданского назначения в истории. Его сборка осуществлялась в период с 1925 по 1933 годы. Самолет брал на борт 8 пассажиров и считался наиболее надежным. Именно высокая степень доверия к лайнеру, позволила Ford Trimotor оставаться на рынке и после завершения производства.

Сверхзвуковой самолет

Появление реактивных самолетов дало толчок для создания более быстрых самолетов. Достижение более высоких скоростей в полете позволило бы получить превосходство в небе. Так, в 1946 году компания Bell Aircraft по специальной программе ВВС США создала принципиально новый самолет с ракетным двигателем Bell X-1.

Благодаря супер мощному двигателю, Bell X-1 достигал невероятных, по тем временам, скоростей. При максимальной высоте полета 24400 м, скорость составляла 2720 км/ч.

Командиром судна, при котором удалось зафиксировать сверхзвуковую скорость, стал Чарльз Йегер. Всего на самолете Bell X-1 было совершено 80 полетов, последний из которых состоялся в январе 1949 года. Во время последнего полета, воздушное судно, со скоростью отрыва 273 км/ч за 1 минуту 40 секунд поднялось на высоту 7600 м. Были зафиксированы рекордные показатели за весь период эксплуатации.

Технические характеристики самолета Bell X-1

Размах крыла, м   8.54
Длина, м   10.83
Высота, м   3.24
Площадь крыла, м2   12.10
Максимальная скорость, км/ч   2570 (M=2.5)

Чаще всего при описании характеристик самолета используется обозначение М. М – это максимальная скорость, до которой может разогнаться воздушное судно. Например, для модели  Bell X-1 М=2,5. Это говорит о том, что максимальная скорость, которую может набрать самолет, составляет 2500 км/ч.

Изучая историю появления различных типов лайнеров, видно, что география конструирования различна. Начавшаяся с простого желания полетать, авиация стала предметом глобального мирового соперничества. Благодаря ученым, которые совершили то, что для большинства было невозможным, самолеты будут совершенствоваться с каждым днем все больше и больше. А с развитием технологий будет только усиливаться борьба за мировое господство в небе.

pilotgid.ru

Первый полет человека на самолете

Увидеть небо с высоты птичьего полета, покорить небесный простор – именно эти мечты хотелось воплотить в реальность человеку. И эта мечта действительно осуществилась в декабре 1903 года братьями Райт. Эти гениальные американские изобретатели смогли построить первый воздушный транспорт и осуществить первый полет человека на самолете.

Стоит отметить, что у братьев не было особых знаний в этом направлении, да и специальными знаниями они, как говорится, «не блистали», ведь у них даже не было диплома об окончании средней школы. Но несмотря на это, братья постоянно проводили самостоятельные опыты с различными моделями воздушных средств, которые собственного говоря, и создавали. Денежные средства брали из своей мастерской, в которой ремонтировали и продавали велосипеды.

Первые шаги в небо

На протяжении 10 лет братья пытались создать самолет, который сможет поднять человека в небо, однако, их старания никак не могли увенчаться успехом. Но несмотря на трудности, они не теряли надежды на осуществление своей мечты. Создавая новые модели, изобретатели учитывали как свои ошибки, так и ошибки коллег, которые также работали в этом направлении. И только в 1902 году им удалось создать особую модель самолета, конструкция которой предусматривала некоторые изменения:

  • крыло было создано из разного профиля;
  • использовалась аэродинамическая труба на 200;
  • руль был установлен в жесткой вертикальной позиции.

Эти изменения оказались очень полезными, ведь с их помощью братьям удалось точно рассчитать подъемную силу непилотируемого планера, а при помощи жесткого руля изобретатели смогли контролировать полет своего нового изобретения. На протяжении двух месяцев им удалось совершить более 800 полетов, продолжительность самого длительного полета составила 26 секунд, а дальность около 190 м. После такого успеха братья решили создать воздушный транспорт с двигателем, его они изобрели в 1903 году. Первый полет человека на самолете продолжался 12 секунд, его дальность составила 36 м. Это было действительно сенсацией мирового значения, а о братьях Райт заговорил весь мир.

Стоит отметить, что именно эти гениальные изобретатели при создании летательного аппарата внедрили действие трех осей для вращения воздушного транспорта, что в значительной степени упростило управление самолетом и помогло воздушному транспорту держать равновесие в небе. И даже в настоящее время современные конструкторы придерживаются этого метода при создании самолетов.

Самолет «Кудашев-1»

Когда был совершен первый полет на воздушном транспорте в России?

Первый самолет, который создали братья Райт, и удачный полет весьма заинтересовали авиаконструкторов всего мира, включая и Российскую Империю. Изобретатели старались изо всех сил, чтобы не отставать от своих американских коллег и смогли летом 1910 года создать совершенно новую конструкцию, которая смогла подняться в небо, под названием «Кудашев-1». Первый полет самолета в России осуществил гениальный профессор Киевского политехнического института А. Кудашев, и как многие уже поняли, воздушный транспорт был назван именно в его честь.

В те времена профессор разрабатывал различные модели, но подняться на них в небо человеку никак не удавалось. И только после изучения самолета, который создали братья Райт, Кудашеву удалось собрать новую модель, конструкцию которой пришлось практически полностью переделать:

  • масса биплана составляла 320 кг;
  • двигатель использовался мощностью в 35 л.с;
  • каркас модели собирался из реек, которые перед сборкой обтянули полотном из прорезиненного материала.

В небо первый самолет поднял сам изобретать, и несмотря на то, что длительность первого полета составила всего несколько метров, все присутствующие при эксперименте признали его успешным. Однако официального признания так и не удалось получить. Мотивировалось это тем, что за ходом эксперимента не наблюдали эксперты из столицы, так как они не были приглашены. В настоящее время достижение гениального профессора, конечно, признали как в России, так и во всем мире.

Когда был выполнен первый полет на самолете вокруг Земли?

Идея осуществить первый полет вокруг Земли на самолете пришла в голову братьям Рутанам в декабре 1986 года. Самолет довольно необычной конструкции братья назвали «Вояджер», воздушному транспорту нужно было за 10 суток облететь всю Землю без единой дозаправки и посадки. Приземлиться он должен был на аэродроме, который располагался в пустыне Мохаве, откуда и отправился в неосуществимое путешествие.

«Кудашев-1» в окружении зрителей

Пилотировал воздушным транспортом один из братьев – Дик и помощница пилота Д. Йигер. Перед началом эксперимента воздушный транспорт тщательно проверили на техническую исправность, пилоты провели более 65 удачных испытательных полетов. Единственное, что не совсем удовлетворяло братьев в конструкции самолета – это кабина пилота, которая была маленькой и в ней имелось всего одно, причем весьма неудобное кресло. Но несмотря на это, было принято решение поднять самолет в небо, как и планировалось, а именно, 14 декабря, ввиду того, что полет приходилось несколько раз откладывать из-за неблагоприятных погодных условий.

Разумеется, такой эксперимент многие признали рискованным и даже безумным, а летчикам пришлось за время перелета перенести немало тревог и переживаний, которые начались даже при взлете. Из-за того, что топливные баки были переполнены, крыло самолета при взлете прогнулось, причем несколько раз и даже задело бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы, что привело к незначительным, но все же повреждениям края плоскости. Далее пилотам пришлось:

  • бороться с неблагоприятными погодными условиями;
  • переживать, что топливо закончится не своевременно;
  • устранить в небе неисправность, о которой сообщила тревожная красная лампа, предупреждая, что давление масла начинает резко падать из-за сильного перегрева одного из двигателей.

Несмотря на многочисленные трудности, пилоты смогли осуществить задуманное и успешно посадить свой «Вояжер» на взлетно-посадочной полосе 23 декабря, как только солнце начало показываться над горизонтом. Конечно, выбраться обессиленные летчики из кабины самостоятельно не смогли, ведь в небе они пробыли почти 10 дней, на помощь им пришли медики, которые доставили героев в больницу для проверки их здоровья и оказания первой медицинской помощи. Первый полет на самолете вокруг Земли был признан официальным, пилоты преодолели на нем 42 тыс. км, и как в дальнейшем стало известно – топлива в баках осталось всего лишь на дне.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Первые шаги в небо — Самолеты. Как это было.

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение,

foto-history.livejournal.com

История советского самолётостроения. Часть 1

Первые самолёты собственной постройки появились в России накануне Первой мировой войны. Одними из самых известных русских самолётов того времени были четырёхмоторный деревянный биплан «Русский витязь» и созданный на его основе «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского, построенные в 1913-1914 годах. «Русский витязь» стал первым в мире четырёхмоторным самолётом, положившим начало тяжёлой авиации, а «Илья Муромец» — первым в мире пассажирским самолётом и тяжёлым бомбардировщиком. На первое августа 1914 года, то есть в момент начала Первой мировой войны, военно-воздушные силы России насчитывали 244 самолёта, что выглядело более чем достойно на фоне других участников конфликта. Германия располагала 232-мя аэропланами, Франция — 138-ю, Англия — 56-ю самолётами первой линии, Австро-Венгрия — примерно 30-ю машинами.

Однако в ходе войны Россия не сумела создать по-настоящему мощной авиационной промышленности. Государство фактически устранилось от координации выпуска самолётов. До начала войны в стране действовало семь авиазаводов, расположенных в Риге, Москве, Санкт-Петербурге и Одессе. С 1914 по 1917 год вступило в строй ещё пять предприятий. Большинство машин, выпускавшихся русскими заводами, производилось по зарубежным лицензиям (в серийном производстве находилось 16 зарубежных моделей и лишь 12 отечественных). При этом иностранные фирмы не стремились продавать русским свои новейшие разработки, а значит, и характеристики летательных аппаратов были хуже, чем у зарубежных аналогов. Исключений было немного, например, самый массовый до 1917 года самолёт русской постройки (было произведено около 170 единиц) — разведчик Анаде конструкции предпринимателя и конструктора итальянского происхождения Артура Анатра, летающие лодки М-5 и М-9 конструкции Дмитрия Григоровича и, конечно же, бомбардировщики «Илья Муромец» Игоря Сикорского. Однако на «Муромцах», кроме немногочисленных российских РБЗ-6, стояли немецкие двигатели Argus, французские Renault и английские Sunbeam, а также французские лицензионные Salmson. За время войны в России было выпущено 1511 двигателей (только лицензионных) и  5607 самолётов. Для сравнения, в Германии было произведено 40 449 двигателей и 47 831 самолёт, в Великобритании — 41 034 двигателя и 55 061 самолёт, во Франции — 93 100 двигателей и 52 146 самолётов.

Революции и последовавшие за ними Гражданская война и иностранная интервенция не способствовали развитию промышленности в целом и авиационной промышленности в частности. Многие талантливые авиационные специалисты эмигрировали за границу, некоторые были расстреляны как «контрреволюционные элементы». К 1920 году и так не слишком высокая производительность российских авиазаводов упала в 10 раз по сравнению с 1917 годом. По сути, советское правительство было вынуждено начинать самолётостроение с нуля. Особые надежды возлагались на сотрудничество с Германией. Версальский договор, завершивший Первую мировой войну, запрещал этой  стране иметь собственную боевую авиацию, а грузоподъёмность пассажирских самолётов была ограничена 600 килограммами (включая вес членов экипажа). Поэтому сотрудничество между германскими авиапромышленниками и Советской Россией было выгодно обеим сторонам. Немцы получали возможность строить самолёты, а русские — доступ к современным технологиям и авиапредприятия на своей территории. 

В 1922 году СССР заключил договор с фирмой Junkers об участии немецких специалистов в развитии советской военной авиации. Предполагалось, что немецкие инженеры наладят в Советском Союзе производство металлических самолетов различного назначения, авиамоторов, окажут помощь в освоении производства авиационных материалов. В 1923–1925 годах на авиазаводе в Филях немцы наладили сборку самолётов-разведчиков Ju-20 и Ju-21. В целом сотрудничество с Junkers не оправдало возлагаемых на него надежд. Самолёты, построенные в Филях, обладали невысокими лётными характеристиками; по этой причине уже в марте 1926 года советское правительство приняло решение о расторжении договора с Junkers и усиленном развитии собственного авиастроения.

Тем не менее, благодаря сотрудничеству с немецкой стороной у советских специалистов появился первый опыт металлического самолётостроения. Ведь первый в мире цельнометаллический самолёт был спроектирован Хуго Юнкерсом еще в 1915 году. В 1922 году в Советском Союзе была получена первая партия металла, необходимого для создания самолётов, — кольчугалюминия, аналога немецкого дюралюминия, а 26 мая 1924 года в воздух поднялся первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2 конструкции Андрея Туполева. Спустя год русские ученики превзошли немецких учителей: под руководством Туполева в Советском Союзе был построен первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан ТБ-1 (АНТ-4) с двигателями, расположенными вдоль крыла. Именно эта схема стала классической и впоследствии легла в основу всех «летающих крепостей» Второй мировой войны. В 1932 году в качестве продолжения ТБ-1 был построен четырёхмоторный ТБ-3 (АНТ-6), прослуживший в советских ВВС вплоть до Великой Отечественной войны. Справедливости ради надо отметить, что ещё в 1920 году немецкий инженер Адольф Рорбах построил многомоторный пассажирский моноплан с двигателями на крыле. Но эта машина совершила всего несколько полётов и не оказала заметного влияния на развитие авиации.     

Самым слабым местом советской авиапромышленности оказалось отсутствие собственных двигателей. На первых советских самолётах Ил-400 (в серии И-1) Николая Поликарпова И-1 (в серии И-2) Дмитрия Григоровича, построенных в 1923 году, стоял американский трофейный мотор водяного охлаждения Liberty (советское обозначение М-5) мощностью 400 л.с., разработанный в конце Первой мировой войны. Liberty был неплох для своего времени, однако весил слишком много для установки на истребителях. Моноплан Ил-400 летал быстрее, чем биплан И-1, но был менее надёжен. Поэтому в середине 1920-х годов было выпущено всего 14 Ил-400 и 209 И-1.

Однако первым массовым советским самолётом стал не истребитель, а разведчик Р-1 конструкции Поликарпова. До конца 1920-х годов разведчики были одним из самых распространённых классов самолётов во всём мире, составляя 82% от численности военных самолётов в СССР, 60% в Польше, 44% во Франции и 40% в Италии. Р-1, созданный в 1923 году, был построен на базе английского самолёта-разведчика времён Первой мировой войны DH-9 с мотором Liberty. Конечно, к моменту своего появления Р-1 мог считаться устаревшей машиной, но Советский Союз слишком нуждался в надёжном и простом образце авиационной техники для массового производства. К тому же двухместный разведчик мог применяться как многоцелевой самолёт, например, Р-5 и Р-Z, сменившие Р-1 в начале 1930-х годов, активно использовались в ряде конфликтов как лёгкие бомбардировщики и штурмовики.

С момента зарождения авиации шёл спор о том, какой тип двигателя предпочтительнее для самолёта — с водяным или воздушным охлаждением. Рядные или V-образные двигатели водяного охлаждения обладали меньшим лобовым сопротивлением и при равной мощности позволяли развивать большую скорость, а плохообтекаемый, но более лёгкий звездообразный мотор уменьшал вес машины и таким образом улучшал её маневренные свойства. В 1920-е и в первой половине 1930-х годов скорость и маневренность истребителей считались одинаково важными. Поэтому в СССР, как и во многих других странах, строились самолеты с двигателями обоих типов. В середине 1920-х годов СССР закупил лицензии на два двигателя: немецкий BMW-6 (М-17) мощностью 500 л.с. с водяным охлаждением и британский Jupiter VI (М-22) (во французском метрическом варианте) мощностью 480 л.с. с воздушным охлаждением. Именно такой двигатель первоначально стоял на первом массовом советском истребителе И-5, спроектированном в 1929 году Поликарповым и Григоровичем, которые оказались в Бутырской тюрьме в Москве по обвинению в контрреволюционной деятельности. И-5 получился удачным, и конструкторы были освобождены.

Первый собственно советский двигатель М-11 мощностью 100 л.с. появился в 1929 году. Он устанавливался на одном из самых массовых самолётов в истории авиации — У-2 (По-2) конструкции Поликарпова. Этот биплан создавался как учебно-тренировочный в конце 1920-х годов, но затем широко применялся в сельском хозяйстве и связи в качестве санитарного и даже лёгкого ночного бомбардировщика. С 1929 по 1959 год было произведено более 33000 У-2.

1920-е годы считаются периодом застоя в развитии авиации. Производители самых передовых в авиационном отношении стран времён Первой мировой войны — Англии и Франции  — считали новую большую войну маловероятной и не уделяли должного внимания внедрению в самолётостроение технологических новинок. Развитие немецкой авиации было ограничено условиями Версальского мирного договора, а Советский Союз создавал свою авиапромышленность фактически с нуля, пытаясь наверстать отставание от западных стран. Наиболее интенсивно в мире развивалась спортивная и пассажирская авиация. Особенно в США, где в условиях жёсткой конкуренции авиаперевозчики старались как можно быстрее осваивать все новшества. Именно в Соединённых Штатах Америки в 1933 году был построен первый серийный скоростной пассажирский самолёт нового типа Boeing 247. В СССР почти в то же время поднялся в воздух скоростной пассажирский самолёт ХАИ-1, ставший первым скоростным пассажирским самолётом в Европе.

В начале 1930-х годов в самолётостроении происходит резкий скачок: активно внедряются такие новшества, как цельнометаллическая конструкция, обтекаемые капоты двигателей (NACA), изменяемый шаг винта, механизация крыла (закрылки, предкрылки), свободнонесущее низкорасположенное крыло, закрытые кабины пилотов и, конечно же, убираемые шасси. В первую очередь эти новинки затронули пассажирскую, а затем и бомбардировочную авиацию. В результате появился новый класс авиатехники, так называемые скоростные бомбардировщики, летавшие быстрее истребителей. Типичным представителем этого класса стал советский двухмоторный бомбардировщик СБ (АНТ-40) конструкции Туполева. До 1941 года в СССР построили 6831 машину этого типа. СБ активно применялись в Гражданской войне в Испании, на Халхин-Голе, в Китае, в советско-финской войне 1939-1940 годов и в начале Великой Отечественной войны. К тому времени он уже устарел, но в 1934 году это был один из самых быстрых бомбардировщиков в мире, он мог нести 600 килограмм бомб со скоростью в почти 332 км/ч, обгоняя большинство существовавших на тот момент истребителей. 

Большинство же истребителей начала 1930-х годов недалеко ушли от моделей Первой мировой войны. В основном это были бипланы или полуторапланы (нижнее крыло меньше верхнего) деревянной или смешанной конструкции, с неубираемыми шасси, вооружённые парой пулемётов винтовочного калибра и летавшие всего на 50-100 км/ч быстрее, чем машины 1914-1918 годов, главным образом за счёт более мощных двигателей.  

В 1934 году Николай Поликарпов создал новый скоростной моноплан И-16, которому предстояло стать основным советским истребителем 1930-х — начала 1940-х годов.  И-16 — первый в мире серийный истребитель-моноплан с убираемыми шасси; первоначально он имел и закрытую кабину, но от неё пришлось отказаться. Качество остекления оставляло желать лучшего, а лётчики, привыкшие к открытым кабинам, активно протестовали против необходимого, но неудобного новшества. Благодаря очень короткому фюзеляжу И-16 имел малый продольный момент инерции и, как следствие, быструю реакцию на отклонение рулей, что придавало машине исключительные маневренные качества. Однако управление И-16 превращалось в непростую работу, требовавшую от лётчика высокого уровня подготовки.  

Существовали варианты этой машины с двигателями М-22 и М-25 (лицензионный американский Wright R-1820-F3), М-62 и M-63 с двумя и четырьмя 7,62-мм пулемётами ШКАС, с двумя 20-мм пушками ШВАК и 12,7-мм пулемётом БС. И-16 выпускался в 30 различных модификациях (типах) и вместе с советскими пилотами участвовал в многочисленных войнах и конфликтах 1930-1940-х годов. Вместе с И-16 на вооружении советских ВВС состоял ещё один истребитель Поликарпова — биплан И-15, а также его версии И-15бис и И-153. Последний начал серийно выпускаться в 1938 году, и в 1941 году был вторым по массовости в военно-воздушных силах РККА после И-16. Бипланы использовались во многих странах вплоть до начала Второй мировой войны. Уступая монопланам в скорости, они превосходили их в маневренности. Существовала даже теория «двух истребителей»,  согласно которой истребители-монопланы должны были действовать в бою совместно с истребителями-бипланами: первые догоняют противника и сковывают его атаками, а вторые уничтожают его в воздушном бою.

Однако с середины 1930-х годов главной лётной характеристикой истребителей становится скорость, а последним словом в истребительной авиации — скоростные истребители-монопланы с двигателями водяного охлаждения, такие как Bf.109 в Германии или Supermarine Spitfire в Великобритании.

Первый тревожный сигнал прозвучал для советских авиаконструкторов в Испании, где И-15 и И-16 поначалу одерживали верх над немецкими машинами, созданными в начале 1930-х годов, но начали проигрывать Bf.109 ранних модификаций, и уж тем более имели бы мало шансов против версии Bf.109E с двигателями DB-601 мощностью 1100 л.с. и усиленным вооружением.

Обсудить материал можно здесь.

Перейти ко второй части материала.

worldofwarplanes.ru

Первый полёт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Первый полёт — первый в истории летательного аппарата отрыв от земной поверхности и перемещение его в воздушном пространстве при помощи его собственной движущей силы. Цель первого полёта воздушного судна состоит в проверке его управляемости и в изучении производительности — расхода топлива и крейсерской скорости. Как правило, осуществляется опытными пилотами, которые в процессе полёта обеспечивают сбор жизненно важной оперативной информации для дальнейшего анализа параметров летательного аппарата по сравнению с конструкторской документацией, компьютерной моделью и результатами, полученными на тренажёрах, а также для доработки руководства по лётной эксплуатации и определения эксплуатационных пределов воздушного судна[1].

Первый полёт также является важной процедурой в процессе подготовки документации для приёмки серийной модели летательного аппарата соответствующим сертификационным органом[2].

Первый полёт любого самолёта — всегда значимое и историческое событие, подобно выходу водного судна в плавание. Почти всегда этот полёт исполнялся или разработчиком самолёта (начало эры авиации) или профессиональным летчиком-испытателем (начиная с 1920-х годов). Во время этого полёта проверяется или возможность летательного средства выполнять полёты (в начале авиации) или проверяется способность самолёта для его последующей эксплуатации (военной или гражданской).

Неполный список первых полётов авиаторов и разных типов самолётов:

Изображение Дата первого полёта Самолёт Страна, пилот Комментарии
июль 1875

ru.wikipedia.org

Российский императорский военно-воздушный флот — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018;
проверки требуют 7 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018;
проверки требуют 7 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Императорскiй военно-воздушный флотъ
Императорский военно-воздушный флот
Опознавательные знаки Российской императорской военой авиации
Годы существования 30 июля (12 августа) 1912 года — 1917
Страна

ru.wikipedia.org

Развитие авиации в России — Свободные статьи — Свободные публикации — Каталог статей

                      МОУ «Гимназия 24»

                    Гимназические
чтения

 

 

 

 

Тема: «Развитие авиации в России»

Выполнил: Шулындин
Владислав Николаевич ученик 5 «М» класса

Научный руководитель: Зуева
Светлана  Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011г.

Содержание

 

1. Введение…………………………………………………………..3

2. Развитие авиации…………………………………………………

    1)«Воздушные
локомотивы» ……………………………………5

    2) Первые самолеты(историческая
справка)……………………6

    3) Развитие
самолетостроения в России……… …………………8

    4)Авиация и охрана
природы……… …………………………..10   

    5)Самолет будущего «Черная стрела»………
…………………13

3.Заключение……………………………………………………….14

4.Источники…………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

  Введение

 

«Человек не имеет
крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее
птицы… Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу мускул, а на силу
своего разума»
Н.Е.Жуковский

Выбранная мной тема «Развитие авиации в России»
не случайна уже в глубокой древности люди стали думать о том, как овладеть
способом передвигаться не только по земле и по воде, но и по воздуху.
Величайшим достижением художника Дедала считались не его статуи и воздвигнутые
им здания, а именно сделанные им крылья. В течение всей нашей истории многие
изобретали крылья, похожие на птичьи, 
люди мечтали летать как птицы. Но человек полетел, опираясь не на силу своих
мышц, а на силу своего разума.

В
6 лет я впервые прокатился на самолете, когда я с мамой и папой летал на юг,
полет продолжался всего 2 часа, но впечатления были великолепные. После этого
полета я решил , побольше узнать про авиацию .

В
настоящее время полет на самолете – это самый быстрый способ передвижения, за
несколько часов можно попасть из одной точки Земли в другую. Что же такое
самолет – это  летательный аппарат,
который тяжелее воздуха. Он предназначен для полетов в атмосфере с помощью
двигателей и крыльев. Основной целью моей работы является проследить развитие
авиации  в России, как происходило
создание самолетов.

Основной
целью моей работы является проследить развитие авиации  в России, и самолётостроение.

Задачи:

1) Собрать материал по данной теме.

2) Проанализировать материал

Методы:

1) Описание происхождения авиации в
России.

2) Сравнение развития авиации в раннее
время и более позднее.

3) Анализ работы, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       «ВОЗДУШНЫЕ
ЛОКОМОТИВЫ»

 

У первых летательных
аппаратов не было двигателей. Это были планеры, и их надо было запускать с
холмов или с тросов, подвешенных на большой высоте, чтобы они могли подняться..
21 ноября 1783 года над Парижем впервые в истории поднялся шар, наполненный
теплым воздухом для полета. И хотя он оставался в воздухе всего двадцать пять
минут, это было великим событием. 17 декабря 1903 года американцам Уилберу и
Орвиллу Райтам, опытным строителям планеров, удалось, установив автомобильный
двигатель на один из своих планеров, осуществить полет первого аэроплана
продолжительностью в 12 секунд на расстоянии в 30м.

В России за долго до
удачного полета братьев Райт, Костович предложил проект крылатого аэростата
«Россия», соорудить аэростат и снабдить его машущими крыльями. Дирижабль должен
был приводиться в движение гребным вин­том, вращаемым двигателем внутреннего
сгорания. К началу 1889 г. все детали аэростата и двигатель
были готовы. Правительственные организации не поддержали изобретателя, и все
дело погибло.

 На протяжении двух последующих десятилетий
проекты управляемых аэростатов русских деятелей не были реализованы. Это привело
к тому, что первый управляемый аэростат появился в России сравнительно поздно только
30 июля 1910 г. дири­жабль «Кречет» совершил первый
полет. Это был крупный по тому вре­мени воздушный корабль. В России построили также
несколько небольших дирижаблей:«Голубь», «Ястреб» в 1910г. «Кобчик»,«Сокол» ,«Микст»
в 1911 г .Затем был построен большой дирижабль «Альбатрос», использованный для
бомбежки немцев во время наступившей вскоре войны. В начале войны соорудили по
проекту А. И. Шабского большой дирижабль «Гигант» .

 

 

 

 

 

                                 ПЕРВЫЕ
САМОЛЕТЫ

 

 Русские изобретатели очень рано приступили к практической
работе по созданию самолета. Одним из первых провел большую работу Александр
Федорович Можайский. Моряк по профессии, он заинтересовался парящим полетом,
изучал по­лет воздушного змея. С 1873 г. он пытался осуществить подъем при
помощи воздушного змея. Преодолев неудачи, он добился того, что в 1876 г. ему удалось совершить первые
подъемы: «… два раза поднимался в воз­дух и летал с комфортом». Осуществив
подъем человека на воздух при помощи гигантского змея, Можайский далеко
опередил строителей первых аэропланов за рубежом. Он добился успешного исхо­да
предварительных опытов и пе­решел к работе по сооружению аэроплана. Аэроплан
должен был, по мысли изобретателя, иметь возможность садиться и на сушу и на
воду. Первый русский аэроплан обладал теми элементами, которые были разработаны
другими русскими и зарубежными строителями самолетов только через тридцать лет.
После долгого труда ему все же удалось построить первый в мире аэроплан. После
первых проб, закончившихся неудачно, изобретателя лишили поддержки. Вместо того
чтобы дать возможность исправить ошибки, неизбежные в та­ком новом деле,
творение Можайского забросили. Кроме Можайского, русский народ выдвинул в те
годы немало новато­ров. Одним из них был крестьянин Петр Федорович Куропаткин.
Он при­шел пешком в Петербург в надежде, что здесь встретит поддержку
изобретенная им летательная машина. Куропаткина отправили в 1890 г. обратно, запретив ему постройку
своего аппарата. Оценивая деятельность всех этих новаторов, не встретивших
решительно никакой поддержки, но они делали лишь первые шаги на пути создания
летательного аппарата.

После первых успешных
полетов братьев Райт   и   других   зарубежных
деятелей еще  упорнее продолжали свой труд русские изобретатели.
Технику  вождения самолетов быстро освоили первые   русские летчики М
Н. Ефимов и С. И. Уточкин. 8 марта 1910 г. Ефимов   совершил в Одессе
первый полет в России. В июне 1910 г. состоялся первый полет самолета
русской конструкции. Его построил Яков Модестович Гаккель по своему
собственному проекту. Создав небольшую мастерскую, он построил до 1912 г. по своим проектам моноплан и
несколько бипланов. Кроме того, он соорудил гидросамолет его признали одним из
лучших в мире. В 1909 г. приступил к строительству самолетов
Степан Васильевич Гризодубов. Не располагая какими-либо средствами, кроме
самого скромного заработка в качестве техника в Харькове, и не пользуясь, чьей-нибудь 
поддержкой, Гризодубов самостоятельно   выполнил  
следующее:   1) проект самолета;   2).проект  
мотора;   3) сооружение   самолета; 4) изготовление мотора;
5) полеты на самолете. Он лично совершал удачные полеты на своих самолетах. С
1909 г. строительством оригинальных самолетов занимался в Москве А. А.
Пароховщиков, создав­ший предшественника будущих штурмовиков. В 1913 г Н. Р. Лобанов сделал важное
изобретение — лыжи для самолетов. Лобановские лыжи приняли из России, и в
других странах для использования самолетов зимой. Русскому творчеству также
принадлежит создание современного ранцевого   парашюта. В 1911 г. Глеб Евгеньевич Котельников создал
первый ранцевый парашют, тот парашют, которым теперь пользуются во всех странах
мира. В мае 1913 г. начал полеты первый в мире
много-моторный самолет «Русский витязь. В августе  1913 г. он продержался
в воздухе 1 час 54 мин. с семью пассажирами. Новый, подобный по размерам и
типу, но более совершенный самолет получил имя «Илья Муромец». Установив много
мировых рекордов, «Илья Муромец» совершил в их числе блестящий перелет Пе­тербург
— Киев и обратно. Еще более совершенный проект и притом еще более мощного
самолета-гиганта разработал в 1913 г. Василий Андрианович Слесарев.
«Свято­гор В рядах русских изобретателей, конструкторов и летчиков трудился
замечательный летчик — Петр Николаевич Нестеров, решив превратить самолет в
аппарат, сохраняющий способ­ность полета в любых условиях и выходящий из любого
положения. После многих предварительных расчетов и опытов Нестеров решил проделать
опыт, ставший историческим. 27 августа 1913
г., поднявшись на самолете, впервые сделал замкнутую петлю в вертикальной
плоскости. Россия стала страной, где
впервые были открыты совершенно новые условия для развития авиации, исходя из всемерного развития
маневрен­ности самолета.

 

             РАЗВИТИЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ В РОССИИ

 

Россия в 1920-х,
и даже в начале 1930-х годов имела парк самолетов, в основном зарубежного
производства только появлялись самолеты Туполева — АНТ-2, АНТ-9 легендарный
У-2. Самолеты, состоявшие на вооружении имели устаревшее техническое состояние.
В 1920-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа
«Юнкерс» и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера и
выполнения правительственных спецрейсов.
Следует заметить, что гражданская авиация в довоенный период практически не
развивалась, за исключением открытия ряда уникальных, «показательных»
авиалиний или полетов санитарной и служебной авиации.

     В 50-е годы
коллектив ОКБ создает первый в мире серийный реактивный пассажирский самолет,
который стал родоначальником семейства реактивных самолетов: ТУ-124, ТУ-134,
ТУ-154 и ТУ-204. 15 сентября 1956 года самолет ТУ-104 открыл эру реактивной
пассажирской авиации. В ознаменование этого события в 1976 году первый серийный
самолет ТУ-134 был водружен на постамент славы в московском аэропорту Внуково.

    Значительную роль в развитии авиационной
науки и техники сыграло опытно-конструкторское бюро, созданное в 1933 году под
руководством С. В. Ильюшина. Первые созданные ОКБ боевые самолеты — дальний
бомбардировщик ИЛ-4 и бронированный штурмовик ИЛ-2 — навсегда вписаны в историю
Второй Мировой войны.  На фронте
штурмовики ИЛ-2 немцы называли черной смертью.

 В 1946 году прошел испытание один из первых в
СССР реактивных самолетов экспериментальный ИЛ-22. С. В. Ильюшин приступил к
разработке первого своего пассажирского самолета в самый разгар Второй Мировой
войны в 1943 году. Несмотря на огромную загруженность работой для нужд фронта,
ОКБ поставило перед собой задачу создать пассажирский самолет, который должен
был заменить и превзойти по характеристикам самолет ИЛ-2. Таким самолетом стал ИЛ-12, поднявшийся в небо в 1946 году. Он
прошел государственные испытания всего за 2 месяца и стал в послевоенные годы
основной машиной.

В апреле 1959 года начались
перевозки пассажиров на турбовинтовом самолете
ИЛ-18.Конструкторское бюро, созданное в 1946 году, специализируется, главным
образом, на создании транспортных самолетов.      

    В 1957 году впервые поднялся в небо самолет
АН-12, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов и различной
техники весом до 20 тонн.

Самолет АН-32,созданный в 1976
году, предназначен для использования в санитарном и других вариантах.

Самолет АН-22 — тяжелый
транспортный самолет «Антей» — совершил первый вылет в 1965 году. Его
грузовая кабина значительно превышает по размерам железнодорожный вагон, что
позволяет транспортировать грузы, значительно превосходящие железнодорожные
габариты, например: землеройные и строительные машины, бурильное оборудование,
тяжелые грузовики, автобусы и тракторы, речные суда и т.д.

В 1924 году 18-летний Александр
Яковлев вместе с друзьями построил планер АВФ-10. Неуспешные полеты на слете планеристов
в Крыму определили судьбу будущего конструктора. На счету А. С. Яковлева и его
помощников было уже около десятка разнообразных самолетов. Один из них почтовый
моноплан.

В короткий срок ОКБ
превратилось в сильное авиационное предприятие. Создание конструкторским бюро в
предвоенные и особенно в годы Великой Отечественной войны отличных боевых
самолетов истребителей: ЯК-1, ЯК-3, ЯК-7 и ЯК-9 значительно повысило боевую
мощь советской авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВИАЦИЯ И ОХРАНА  ПРИРОДЫ

 

Необычный самолет с не привычными даже для глаза специалиста
внешними обводами, ярко-зеленым килем, со странной эмблемой и надписью на борту
«Экология России» начал летать в небе Московской области два года  назад, ранней холодной весной 1997 г.
Конструкторы ОКБ им. Илюшина, самолетостроители Луховицкого завода
сконструировали и построили «Ил-103» — самолет, удивительно хорошо
осуществляющий авиационный экологический мониторинг.

Самолет многоцелевого назначения, оборудованный
контрольно-измерительной и телеметрической аппаратурой, спутниковой
навигационной системой, системой спутниковой связи, интерактивным бортовым и
наземным измерительно-регистрирующим комплексом, использующим технологии
геоинформационных систем, умеющий летать на высотах от 100 до 3000 м,
находиться в воздухе до 5 час., тратящий всего 10–15 л топлива на 100 км,
берущий на борт, помимо пилота двух специалистов, оказался уникальным средством
для выполнения практически любых задач государственного экологического и
земельного контроля. Он особенно необходим на больших пространствах, в условиях
увеличения антропогенного воздействия на окружающую среду и существенного
сокращения штатов экологических инспекций.

После недолгой подготовки всех измерительных и
телеметрических систем, получения полетного задания, последних напутствий и
пожеланий «мягкой посадки» маленький самолетик, в котором с полным комфортом
разместились пилот, два наблюдателя-оператора, целый шкаф суперсовременной
аппаратуры, легко выруливает на взлетную полосу, и, получив разрешение на
взлет, разбежавшись «на пятачке», уходит в небо.

На дисплее компьютера наземного комплекса приема и обработки
информации сразу же появляется информация о местонахождении самолета, состоянии
контролируемых объектов, например мест размещения свалок, возникновении лесных
пожаров, составе атмосферы. В полуавтоматическом режиме фиксируются территории,
на которых проведена фото-, тепловая съемка, позволяющая, кстати, с высокой
точностью определять состояние подземных трубопроводов, прогнозировать места
возможных аварий, определять районы скрытого сброса сточных вод, загрязнения
водоемов нефтепродуктами и многое другое.

Пока на земле идет работа, мало чем отличающаяся от работы в
любом офисе, в небе под крылом самолета проплывает пойма Москвы-реки, пожар на
свалке на ее берегу у города Жуковского, буксиры, толкающие баржи с песком,
отвалы грунта и разрытые берега на карьерах, где добывают песок, рыбаки,
сидящие с удочками в укромных местах. Трудно представить, какую рыбу они
вылавливают в низовьях Москвы-реки, и кто ее ест. К сожалению, определять
качество рыбы с самолета пока невозможно. Ощущение «птичьего полета» нарушается
только шумом мотора да еще переговорами с руководителем полета, корректирующим
маршрут для уточнения положения и размеров выявленного шлейфа загрязнения
атмосферы и проведения видео и фотосъемки руслового карьера.

К концу первого часа полета бортоператор замечает на
горизонте столб дыма. До него примерно 30 км. Пролетев над очагом лесного
пожара, интерактивная система фиксирует его географические координаты, по
каналам телеметрии передает их на наземный комплекс, наносит на топокарту, а
оператор проводит фотосъемку очага, определяет мощность пожара, его
потенциальную опасность и направление движения, возможные пути доставки
пожарной команды к очагу возгорания. В условиях хорошей видимости и отсутствия
сплошного задымления это не занимает много времени и труда. Бортовой комплекс
позволяет успешно решать все эти задачи даже в условиях сильной задымленности.
ГИС помогает выявлять скрытые подземные очаги торфяных пожаров задолго до их
выхода на поверхность, что позволяет принимать профилактические меры и
предупреждать бесконтрольное распространение пожаров на опасных направлениях —
в сторону дорог, ценных лесных массивов, газонефтепроводов, населенных пунктов.

Полет, продолжавшийся около двух часов, успешно завершен.
Крутой вираж перед заходом на посадку, и вот колеса шасси нашего «Ил-103 ЭК»
коснулись бетонки Мячковского аэродрома, совершенно неизвестного пассажирам
больших шумных аэровокзалов, но очень хорошо знакомого пилотам полярной,
транспортной, аэрофотосъемочной и сельскохозяйственной авиации. Теперь этот
тихий и не очень хорошо оборудованный аэродром стал домом для маленького
авиаотряда из двух самолетов «Авиационного центра специального экологического назначения»,
начинающего большое и трудное дело внедрения передовых технологий в охрану
окружающей среды. Директор центра Борис Вербицкий, настоящий фанатик своего
дела, вложивший в идею и ее реализацию душу, знания, часть жизни. Построенные и
полностью оборудованные самолеты, вроде бы нужны всем — экологам,
авиалесоохране, службам МЧС и нефтегазопроводного транспорта, изестные своими
полетами за рубежом, — остаются невостребованными у себя дома.

Лесники контролируют пожары на безнадежно устаревших Ан-2, сокращенные
штаты инспекторов Госкомэкологии не занимаются мониторингом и контролем за
соблюдением природоохранного законодательства за пределами населенных пунктов,
топливо из трубопроводов продолжают безнаказанно воровать, аэрогамма
спектросъемка ведется с больших вертолетов, что во много раз удорожает работы
и, следовательно, сокращает их объемы, а контроль за водоемами, там, где нет
судоходства, практически не ведется.

Авиационный экологический мониторинг — это высокие
технологии, требующие определенных затрат, и только при условии понимания
необходимости их широкого внедрения может быть достигнут практический
результат.

 

 

 

 

 

                 САМОЛЕТ БУДУЩЕГО «ЧЕРНАЯ СТРЕЛА»

 

Моя мечта, чтобы
построили безопасный самолет в России . Это будет сверхскоростной самолет, и его
назовут  «Чёрная  
стрела». Самолёт будет создан для разведки и поражения наземных и
надводных целей. Одно из  его основных
качеств – скорость  и высокая
маневренность в воздушном бою. Его  
скорость  будет   достигать  
скорости света.    Он  будет  
садиться и подниматься  медленно  
в   вертикальном   положении, 
ему не нужна взлетная полоса. «Чёрная  
стрела»  сможет  садиться 
на  снег, воду, горы.  Этот 
самолет   сможет  зависать 
в  воздухе и оставаться
неподвижным. Управление самолетом будет осуществляться автоматически, для этого
нужно будет ввести информацию о маршруте полёта, которую он должен
выполнять.  Самолет  «Черная  
стрела»  будет  летать 
в  любую  погоду: 
жару,  снег,  град, дождь. У   этого самолета,  браня, 
которая  не  горит даже 
при температуре  солнца.
Конструкция крыльев самолёта «Чёрная стрела» делает его не достигаемым для
сверхскоростных самолётов. На этих крыльях будут установлены две
ракетницы.  Помимо них на крыле будут
установлены двигатели, в количестве 5 штук. Самолёт будет обладать отличными
лётными качествами: скорость горизонтального полёта у него в 3 раза будет
превышать скорость света.

Мне бы хотелось, чтобы обязательно
создали такой   самолет моей мечты ,как самолёт «Чёрная 
стрела».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    

  Развитие самолетостроения
является важным направлением в государстве. Современный мир невозможно
представить без такого важного транспорта как самолет. На самолетах
осуществляется не только перевозка пассажиров, но и доставка грузов, почты.
Сельское хозяйство не может обойтись без самолетов – самолеты удобряют поля,
тушат пожары. Военные самолеты охраняют нашу Родину. Очень важно и дальше
создавать новые усовершенствованные модели самолетов отвечающие современным
требованием. Авиация
продолжает развиваться. Конструкторы стараются создавать машины, которые тратят
мало топлива, могут летат

olymp.as-club.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о