Саратовские авиалинии — информация, парк самолетов
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» — частный перевозчик, база и основной хаб которого расположены в аэропорту Саратов-Центральный, из которого осуществляются все перелеты.
В 1994 году было создано ОАО «Саратовские авиалинии». Основной пакет акций общества принадлежал Аэрофлоту, и в 2012 году был выкуплен частными инвесторами, после того, как руководство взяло курс на реструктуризацию и усовершенствование модели компании. С тех пор было произведено несколько этапов реконструкции компании: пересмотрена тарифная политика, построен новый аэровокзал, обновлена служба бортпроводников и частично заменен авиапарк. В 2000 году Саратовские авиалинии были отмечены специальным призом «Крылья России 2000» в номинации «Перевозчик внутренних авиалиний года».
На сегодняшний день, маршрутная сеть регулярных перевозок компании насчитывает 13 городов. В летне-осенний период авиакомпания предлагает пассажирам частные перелеты и чартерные рейсы по маршрутам популярных туристических направлений: Турция, Египет, Италия, Испания, Греция и пр. За счет этого компания отмечает рост пассажиропотока на 20-25% ежегодно и увеличение количества рейсов.
Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / Саратовские авиалинии
Самолеты «Saratov Airlines»
На 9 марта 2017 года в парке «Саратовских авиалиний» находятся 9 лайнеров Як-42, 2 лайнера Embraer ERJ-195 и 5 лайнеров АН-148-100B.
Пассажирский флот «Саратовских авиалиний»
Як-42 — 9 лайнеров
Самолет выполнен в двух конфигурациях на 120 мест эконом-класса и 100 мест (16 эконом и 84 бизнес).
- Самый младший (RA-42557) — 4.3 года
- Самый старший (RA-42316) — 35.6 лет
- Схема салона Як-42 Saratov Air
- Фотографии Як-42 Саратовские авиалинии
Embrier ERJ-195 — 2 лайнера
Самолет имеет конфигурацию на 104 места эконом-класса и 10 мест бизнес-класса.
- Самый младший (VQ-BRX) — 9.5 лет
- Самый старший (VQ-BRY) — 9.6 лет
- Схема салона Embrier ERJ-195 Saratov Air
- Фотографии Embrier ERJ-195 Саратовские авиалинии
АН-148-100B — 5 лайнеров
- Самый младший (RA-61706) — 6.9 лет
- Самый старший (RA-61701) — 8 лет
- Схема салона АН-148-100B Saratov Air
- Фотографии АН-148-100B Саратовские авиалинии
Официальный сайт авиакомпании – www.saratovairlines.ru
samolets.com
Саратовские авиалинии. Самолеты, отзывы, подробная информация об авиакомпании
Описание авиакомпании
История авиакомпании «Саратовские авиалинии» тянется с 1931 года. До 2011 года контрольный пакет акций (51%) принадлежал «Аэрофлоту».
Сейчас перевозчик находится полностью в частных руках.
Регулярная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 13 городов, все перелеты осуществляются из аэропорта приписки «Центральный», расположенный в городе Саратов.
В сезоны отпусков авиакомпания предлагает чартерные рейсы в сторону популярных туристических направлений: Турция (Анталия), Египет (Хургада), Испания (Барселона), Греция (Салоники и Ираклион), Римини (Италия).
Ежегодный пассажирооборот составляет около 350 тыс. человек, примерный годовой прирост около 28-30%.
Отзывы об авиакомпании «Саратовские авиалинии»
Вылет по расписанию4.75
Питание на борту3
Сервис на борту4.75
Всего оценок: 4
Рекомендуют
75%
Оценка самолетов авиакомпании
Yak-424.7
Embraer ERJ-1904.5
Рейтинги и достижения авиакомпании
Влиятельное британское консалтинговое агентство SKYTRAX, специализирующееся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, пока не внесла эту авиакомпанию в свой рейтинг.N/A»Саратовские авиалинии» не входит в рейтинг Самые безопасные авиакомпании мира 2018 от Jacdec.
Jacdec — немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг — это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов.
По данным «Росавиации» за 2017 год авиакомпания перевезла 796 386 пассажиров. Это на 58% процентов больше, чем в 2016 году.
Вы тут: Авиакомпании / Авиакомпании России / Саратовские авиалинии
Самолеты «Саратовских авиалиний»
На февраль 2017 года в самолетном парке «Саратовских авиалиний» находятся 9 Як-42, 3 самолета Embraer ERJ-195 и 6 самолетов Antonov An-148-100B.
Пассажирский флот «Saratov Airlines». Фотографии и схемы
Як-42 — 9 самолетов
Самолет имеет две конфигурации на 120 мест экономического класса и 100 мест (16 эконом и 84 бизнес).
- Самый новый — RA-42557; Дата выпуска — 24.08.1993
- Самый старый — RA-42316; Дата выпуска — 01.06.1982
Embrier ERJ-195 — 3 самолета
Самолет имеет конфигурацию на 104 места экономического класса и 10 мест бизнес класса.
- Самый новый — N/A
- Самый старый — N/A
Подробнее о возрасте каждого борта:
Embraer ERJ-195 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Embraer ERJ-195 | VQ-BRY | |
VQ-BAI | ||
VQ-BRX |
Antonov An-148-100B — 6 самолетов
- Схема самолета Antonov An-148-100B
- Фото, видео и описание самолета Антонов Ан-148-100B «Саратовских авиалиний»
- Самый новый — N/A
- Самый старый — N/A
Подробнее о возрасте каждого борта:
Antonov An-148 +
Тип самолета | Номер | Возраст |
---|---|---|
Antonov An-148 | RA-61701 | |
RA-61702 | ||
RA-61703 | ||
RA-61704 | ||
RA-61705 | ||
RA-61706 |
Официальный сайт авиакомпании — www.saratovairlines.ru
samolety.org
АО Саратовские авиалинии — История
История авиакомпании «Саратовские авиалинии»
Саратовское авиапредприятие за более чем 80 лет своего существования поменяло несколько названий: сельхозавиабаза, Нижне-Волжское управление гражданского воздушного флота, 242-й авиаотряд, 171-й объединённый авиаотряд, Саратовский объединённый авиаотряд, ОАО «Саратовские авиалинии».
Точкой отсчета в истории гражданской авиации Саратова принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования сельхозавиабазы стал аэродром на Соколовой горе, принадлежавший тогда одному из старейших в России аэроклубов – нынешний аэродром «Саратов-Центральный».
30-е годы
Первыми саратовскими самолётами стали бипланы У-2 (По-2). Это были самолёты с открытой кабиной пилота, летающие со скоростью до 120 км/час. Фюзеляж и крылья изготавливались из деревянных деталей, обтянутых перкалем, воздушный винт – из дельта-древесины, а в качестве взлётной полосы ему подходила любая ровная поляна. Основными задачами лётчиков в те времена были борьба с сельхоз вредителями, малярийным комаром и посевные работы.
В 1933 году были открыты почтовые авиалинии. А с 1935 начали осуществляться и пассажирские перевозки. На первой пассажирской линии в Москву работали самолёты «Сталь-2», «Сталь-3», Р-5, в которых помещалось от 4 до 6 пассажиров.
С 1936 года саратовские самолёты начали использоваться и в санитарных перевозках.
Во время Великой Отечественной войны большинство сотрудников аэропорта работали в авиаполках гражданского воздушного флота (ставшего на время войны частью Красной Армии). Лётчики и штурманы перегоняли самолёты из США по транссибирскому маршруту, перевозили медикаменты, боеприпасы, продовольствие, документы, раненых, принимали участие в разведывательных операциях и воздушных боях, заслужив немало наград.
В послевоенные годы парк самолётов был представлен лишь самолётами По-2, с которых и начиналась история предприятия. И лишь в 1954 году удалось добиться размещения в Саратове эскадрильи самолётов Ли-2. Крейсерская скорость этих двухмоторных самолётов составляла 230 км/час, а бензобаки позволяли совершать длительные беспосадочные перелеты. В салоне могло размещаться до 28 пассажиров, и именно эти самолёты связали Саратов регулярными рейсами со столицей, городами Украины, Урала, Черного моря.
Одновременно началось освоение знаменитых «кукурузников» — самолётов Ан-2, которые вплоть до конца 1990-х оставались незаменимыми тружениками на внутриобластных линиях и сельхозработах.
ВПП оборудовали огнями ночного старта, и аэропорт перешел на круглосуточную работу. Росли показатели перевозки пассажиров, грузов, почты и авиахимических работ.
50-е годы
В 1959 году аэровокзал был переведён из одноэтажной деревянной постройки в реконструированное двухэтажное здание, в котором ранее размещалась планерная школа. Аэродром был допущен для приёма самолёта Ил-14, которые могли перевозить до 36 пассажиров, а скорость полета составляла 320 км/час. Именно в этих самолётах появились первые бортпроводницы.
В эти годы в парк авиапредприятия поступают самолёты Ил-14, Як-12 и первые вертолёты Ми-4.
60-е годы
До 1960-х годов аэродром оставался грунтовым. В дождливую погоду всё утопало в непролазной грязи. В такую погоду приходилось использовать другие саратовские аэродромы, пока наконец в 1968 году не были построены две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием и перрон. Обе ИВПП были оборудованы системами точного захода на посадку.
В сентябре 1964 года из Москвы начали летать первые турбовинтовые самолёты Ан-24, которые до конца 1980-х станут основными «трудягами» и в авиапарке саратовского авиаотряда.
В конце 60-х на базе линейных мастерских была образована собственная авиационно-техническая база (АТБ) предприятия. Действия экипажей самолётов Ан-2, Ил-14, Ан-24, Л-410, вертолётов Ми-2 отрабатывались на собственном тренажёрном комплексе.
Наибольшее развитие авиапредприятия пришлось на 1970-1980-е годы. Был расширен аэровокзал, построены накопители. Для работников аэропорта строились жилые дома, общежития, детский комбинат. Самолёты летали в 60 городов Советского Союза. В сутки выполнялось до 220 самолетовылетов, отправлялось до 3500 пассажиров. Были освоены новые типы самолётов: Як-40, а затем и Як-42. Под Як-42 была удлинена и усовершенствована взлётно-посадочная полоса. В 1989 году этот тип самолётов обслуживал 21-ю авиалинию (все крупные города Советского Союза от Минска и Калининграда на западе до Иркутска на востоке, от Мурманска на севере до Ашхабада и Ташкента на юге). Среднегодовая занятость пассажирских кресел на 120-местном Як-е не опускалась ниже 85%.
В 1980-е годы Саратовский авиаотряд первым в стране начал осваивать чехословацкий самолёт Л-410 на местных воздушных линиях, за что был удостоен высокой оценки. На самолётах Ан-2 и Л-410 выполнялись регулярные пассажирские рейсы в города и посёлки области (Александров Гай, Аркадак, Балаково, Балашов, Базарный Карабулак, Балтай, Духовницкое, Ивантеевка, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачёв, Самойловка, Турки). Кроме пассажиров местная авиация доставляла почту, грузы, осуществляла санитарные перевозки.
Трудовой коллектив предприятия регулярно выигрывал соцсоревнования, получал знамёна и премии. Среди работников компании, немало заслуженных пилотов, заслуженных работников транспорта, Героев социалистического труда.
90-е годы
Самым нелёгким периодом, как и для большинства авиапредприятий России, оказались 1990-е годы, когда авиационная отрасль лишилась государственной поддержки и была отправлена в самостоятельное плавание. Резко взлетели цены на самолёты, оборудование, авиатопливо (только за 1992 год в 200 раз), а за ними тарифы на перелёты. Воздушные перевозки стали убыточными. Пассажиропоток упал в несколько раз. Всесоюзный Аэрофлот распался на 450 компаний авиаперевозчиков, далеко не все из которых смогли пережить эти времена.
Саратовское предприятие преодолело трудное время во многом благодаря тому, что оборудовало за свой счёт 4 самолёта Як-42 для работы за границей на условиях аренды.
В 1994 году было произведено акционирование, и государственное предприятие «Саратовский объединённый авиаотряд» стало открытым акционерным обществом «Саратовские авиалинии».
За успешное экономическое функционирование и развитие в трудных условиях в 1995 году предприятие было удостоено международной награды «Факел Бирмингема».
В 1997 году саратовский аэропорт получил статус международного, что позволило выполнять прямые рейсы в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Современные годы
В 2000 году авиакомпания получила приз «Крылья России 2000» в номинации «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних линиях России».
С приходом новых акционеров в 2012 году компания сильно преобразилась. Был реконструирован аэровокзал, обновлена служба бортпроводников, пересмотрена тарифная политика, что в конечном счёте привело к росту пассажиропотока и увеличению количества рейсов.
В конце 2013 года парк «Саратовских авиалиний» пополнили два современных лайнера Embraer-195, которые стали первыми самолётами этого типа в российских авиакомпаниях.
В 2014 года значительно расширена маршрутная сеть. Сегодня саратовские самолёты в дополнение к привычным полетам в Турцию летают в Чехию, Испанию, Италию, Грецию, Египет.
www.saratovairlines.ru
Компания «Саратовские авиалинии» — РИА Новости, 11.02.2018
17:2511.02.2018
(обновлено: 17:45 11.02.2018)
161101
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» ведет свою историю с 19 сентября 1931 года, когда было принято постановление президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в Саратове базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования стал аэродром на Соколовой горе (нынешний аэродром «Саратов-Центральный»).
Первыми саратовскими самолетами стали бипланы У-2 (По-2). В 1933 году были открыты почтовые авиалинии. С 1935 начали осуществляться пассажирские перевозки, с 1936 года – санитарные перевозки. Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) большинство сотрудников аэропорта работали в авиаполках гражданского воздушного флота (ставшего на время войны частью Красной Армии).
В 1954 году в Саратове разместили эскадрильи самолетов Ли-2, одновременно началось освоение самолетов Ан-2. В 1959 году аэродром был допущен для приема самолета Ил-14, примерно в это же время в парк авиапредприятия поступили самолеты Ил-14, Як-12 и первые вертолеты Ми-4. В сентябре 1964 года из Москвы начали летать первые турбовинтовые самолеты Ан-24.
В конце 1960-х на базе линейных мастерских была образована собственная авиационно-техническая база (АТБ) предприятия. Действия экипажей самолетов Ан-2, Ил-14, Ан-24, Л-410, вертолетов Ми-2 отрабатывались на собственном тренажерном комплексе.
Наибольшее развитие авиапредприятия пришлось на 1970-1980-е годы. Был расширен аэровокзал, построены накопители. Самолеты летали в 60 городов Советского Союза. В сутки выполнялось до 220 самолетовылетов, отправлялось до 3500 пассажиров. В 1980-е годы Саратовский авиаотряд первым в стране начал осваивать чехословацкий самолет Л-410 на местных воздушных линиях.
В 1994 году было произведено акционирование, и государственное предприятие «Саратовский объединенный авиаотряд» стало открытым акционерным обществом «Саратовские авиалинии». В 1997 году саратовский аэропорт получил статус международного, что позволило выполнять прямые рейсы в страны СНГ и дальнего зарубежья.
На сегодняшний день авиакомпания выполняет внутренние и международные перевозки.
В 2013 году парк «Саратовских авиалиний» пополнили два лайнера Embraer-195, которые стали первыми самолетами этого типа в российских авиакомпаниях.
В парке перевозчика числятся самолеты Ан-148, а также региональные самолеты предыдущего поколения Як-42Д, которые планируется заменить на более современные типы. В 2017 году «Саратовские авиалинии» подписали контракт с компанией GE Capital Aviation Services (GECAS) на получение в первой половине 2018 года еще двух узкофюзеляжных бразильских самолетов Embraer-195.
В 2017 году авиакомпания перевезла более 796 тысяч пассажиров. С января по декабрь 2017 года включительно авиакомпанией было совершено 9976 рейсов. Из них 9452 рейса на внутренних линиях и 524 рейса — на зарубежных маршрутах.
Генеральный директор АО «Саратовские авиалинии» — Алексей Вахромеев. Председатель Совета директоров авиакомпании – Юрий Давыдов.
Согласно сообщению Росавиации, связь с экипажем Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 703 Москва-Орск пропала в воскресенье, 11 февраля, спустя несколько минут после взлета из «Домодедово». По предварительным данным ведомства, на борту были 65 пассажиров и шесть членов экипажа. МЧС подтвердило, что самолет разбился в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о «нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц». Рассматриваются все возможные версии происшествия. На месте работают специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты.
Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе и поручил правительству создать специальную комиссию в связи с трагедией.
Премьер-министр Дмитрий Медведев позднее подписал распоряжение о создании комиссии по ликвидации последствий крушения Ан-148 в Подмосковье, ее возглавил министр транспорта Максим Соколов. Глава правительства также выразил соболезнования в связи с гибелью людей в авиакатастрофе.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Парк «Саратовских авиалиний» пополнят 2 Boeing-737 и 4 Embraer-195
Вчера новый гендиректор «Саратовских авиалиний» дал интервью ТАСС, которое в полном виде недоступно. Поэтому собрал его части из разных источников: ТАСС, RNS, РЖД-партнер.
Компания «Саратовские авиалинии» устранила все нарушения, которые выявила «Росавиация» в ходе ее проверки после крушения Ан-148 в феврале в Подмосковье, сообщил ТАСС генеральный директор авиаперевозчика Игорь Натыкан.
«После трагедии была внеочередная проверка «Росавиации», составлен акт, в котором перечислялся ряд нарушений и несоответствий в адрес компании и издан приказ о сокращении срока действия сертификата компании до 27 апреля. В настоящий момент все замечания нами учтены, нарушения устранены», — сказал он.
По словам собеседника агентства, до 27 апреля компания должна представить «Росавиации» отчет об устранении всех замечаний. Затем надзорное ведомство проверит все документы и примет решение о приостановке деятельности компании либо о снятии ограничений на полеты.
Как уточнил Натыкан, замечания были очень разноплановые, они касались обучения пилотов, учета рабочего времени летного состава и техобслуживания самолетов. «Первую часть отчета мы предоставили до 23 марта, дополнительный отчет был предоставлен 5 апреля. В четверг, 12 апреля, до конца дня ждем утверждения от «Росавиации» о принятии отчета», — отметил гендиректор компании.
По его словам, в качестве дополнительных мер по безопасности полетов в штат авиакомпании введена дополнительная должность инспектора по безопасности полетов, контролирующего выполнение экипажами обязательных процедур. «Мы провели дополнительную внеочередную тренажерную подготовку для членов летных экипажей, внесли необходимые изменения в регламентационную документацию», — добавил он.
Он добавил, что после документарной проверки предстоит еще одна, с выездом на предприятие. На основании этого и будет приниматься решение об ограничении либо о снятии ограничений с перевозчика.
«Уже в ближайшее время мы получим новые суда — это два самолета Embraer-195, первый мы получим 21 апреля, а второй — в мае. И еще один — Boeing 737-800. Кроме того, на этой неделе собственник провел рабочую встречу с лизинговой кампанией GECAS, где было принято решение о приобретении авиакомпанией еще двух самолетов Embraer-195 и одного самолета Boeing 737-800 в следующем году», — сказал Натыкан.
Boeing 737-800
«Мы планируем использование нового товарного знака «Иволга», который будет нанесен на борт воздушных судов типа Еmbraer-195, в том числе находящихся сегодня в парке авиакомпании, а затем и на Boeing 737-800″, — сказал собеседник агентства.
Натыкан уточнил, что использование нового товарного знака входит в перечень мероприятий по обновлению флота и обусловлено планами развития компании, учитывая, что более 60% рейсов она выполняет не из Саратова.
«Саратовские авиалинии» обеспечивают воздушные ворота области и на сегодняшний день являются единственной региональной авиакомпанией Поволжья. Для Саратовской области наличие собственного авиаперевозчика имеет большое значение. Ежедневно мы выполняем четыре рейса в Москву, три раза в неделю доставляем пассажиров прямым авиарейсом в Санкт-Петербург, в летний период из аэропорта Саратова можно вылететь на курорты черноморского побережья — в Симферополь, Сочи, Анапу, Геленджик, а также за границу — в популярные Анталью и Салоники», — рассказал гендиректор.
«В связи с приостановкой эксплуатации самолетов Ан-148 «Саратовские авиалинии» были вынуждены сократить маршрутную сеть, по 13 маршрутам мы перестали выполнять полеты. Вместо «Саратовских авиалиний» рейсы из Грозного, Орска, Пензы, Кирова, Нягани и др. выполняют другие авиаперевозчики», – сказал собеседник агентства.
И. Натыкан добавил, что компания продолжает выполнять полеты по более чем 40 маршрутам и в будущем планирует вернуть себе и эти направления, в том числе и маршрут Орск – Москва.
«Для 17 регионов России этим летом мы единственные заявленные авиаперевозчики на популярные российские черноморские курорты – Сочи, Симферополь, Анапа, Геленджик. Ежегодно мы входим в число перевозчиков, участвующих в программе субсидируемых перевозок в Крым. С марта 2017 года мы активно выполняем пассажирские перевозки на Дальнем Востоке, причем, на шести направлениях мы являемся безальтернативным перевозчиком«, – подчеркнул гендиректор компании.
По данным авиакомпании, в 2017 году она перевезла 796 тыс. пассажиров, на 58% больше, чем в 2016 году.
«Саратовские авиалинии» — одно из старейших предприятий отрасли, работает под разными брендами уже 86 лет. На данный момент выполняет рейсы по всей России, в том числе в Поволжье, на Дальнем Востоке и Сибири. В штате компании насчитывается более 1000 сотрудников, 100 из них — летный состав.
P.S.: Тем временем появилось официальное расписание курортных чартеров «Саратовских авиалиний» на это лето. Из Саратова можно будет улететь в Анталью (19 рейсов с 29 апреля до конца мая), Даламан (2 р/н с 28 апреля до конца мая) и Салоники (1 р/н с 3 июня по 7 октября). Кроме того, продолжатся рейсы в Грецию из Минвод, и возобновятся в Анталью из Владикавказа.
djhooligantk.livejournal.com
Как блогеры «Саратовские авиалинии» тестировали: fotografersha
Вчера по приглашению пресс-службы «Саратовских авиалинии» в компании с десятью блогерами слетали в Саратов и обратно.У большинства это был первый полет на ярко-оранжевом Embraer-190 и у все впервые летели этой авиакомпанией.
В 2016 году «Саратовские авиалинии» отмечают 85 лет со дня создания и за эти годы Саратовское авиапредприятие поменяло несколько названий: сельхозавиабаза, Нижне-Волжское управление гражданского воздушного флота, 242-й авиаотряд, 171 объединённый авиаотряд, ОАО «Саратовские авиалинии».
Авиакомпания осуществляет перевозку пассажиров, багажа и грузов регулярными и чартерными рейсами на самолетах Embraer-190 и Як-42.
Парк воздушных судов насчитывает два лайнера бразильского производства и восемь отечественных самолетов.
2
Из Домодедово вылетаем утренним рейсом в 8:35, на горизонте зарево рассвета, который после взлета будет у нас впереди — мы летим на юго-восток.
3
День обещал быть серым, но чистая полоса над горизонтом осветила терминал всеми тёплыми красками на полчаса.
4
Первым делом проверяю шаг кресел — годится!
Ничего никуда не упирается, а кресла установлены так, что под ними за счет одного крепления много свободного места.
Журналов в кармане тоже нет, только инструкция по безопасности — плюс еще пара сантиметров.
5
Перед взлетом разносят прессу…
6
И традиционно проверяют, все ли ремни застегнуты, закрыты ли багажные полки, открыты ли иллюминаторы.
Также просят выключить электронные устройства. Про фотоаппараты ничего не говорили, все свободно снимали.
7
Взлетаем мимо парковки Red Wings. Кто-то недавно спрашивал, чего это их так много там стоит.
Судя по тому, что снега вокруг большинства самолетов нет, они активно эксплуатируются.
8
Уже пару месяцев действует свежая развязка около Домодедово — по клику можно сравнить «было-стало».
9
Рейс короткий — лететь всего 1 час 20 минут, но успевают покормить все 29 рядов.
Кейтеринг домодедовский — то есть еду приготовили на фабрике питания в Домодедово.
10
И напоить холодными и горячими.
11
Колбасно-мясная нарезка, салатик, фрукты, булка, плюшка, масло, горчица, хлеб, вода.
Пожалуй, одно из самых жирных меню на каких-то 750 км пути.
12
Виталик одобряет!
13
Разворачиваемся над Волгой и заходим на саратовскую впп с юга, позади у нас Энгельс
14
Из Саратова в Москву ежедневно выполняются три рейса, цена в одну сторону от 2500 р.
15
После посадки у нас есть несколько часов до обратного рейса, фотографируемся, сколько пожелаем.
16
17
На перроне нас встречает пресс-служба, вечерний экипаж и саратовские блогеры.
18
В самолет после выхода всех пассажиров сразу поднимается клининговая служба, они уберут мусор и пропылесосят салон.
19
А у нас есть полчаса на чашку кофе и беглое знакомство с бизнес-залом аэропорта, его потом покажу, а потом снова на перрон
20
У «саратовских», по-моему, самая яркая ливрея на сегодняшний день в России. Даже полюбившийся многим S7 смотрится уже не так ярко, как желто-оранжевый.
21
Вот поставьте на перроне три цвета — зеленый, оранжевый и красный — какой будет больше всего привлекать внимание?
Правильно — чёрный ;))) Но в такой цвет мало кто красит самолёты…
22
Точкой отсчета в истории гражданской авиации Саратова считается 19 сентября 1931 года, когда было принято решение о создании в Саратове базы сельскохозяйственной авиации на аэродроме на Соколовой горе, принадлевавшей тогда старейшему в России аэроклубу.
23
Первыми саратовскими самолетами стали бипланы По-2, с 1933 года заработали почтовые перевозки, а с 1935 — грузопассажирские на самолетах «Сталь-2», «Сталь-3» Р-5, вмещавших 4-6 пассажиров.
Позже были Ли-2, Ил-14, Як-12, вертолеты Ми-4, чешский L410, Ан-24 и в 70-80-е уже Як-40 и Як-42…
В конце 2013 парк авиакомпании «Саратовские авиалинии» пополнили два современных лайнера Embraer-190, которые стали первыми самолётами этого типа в российских авиакомпаниях.
24
Это узкофюзеляжные лайнеры нового поколения, рассчитанные на перевозку 114 пассажиров на расстояние до 4167 км.
25
Салон оборудован одним проходом, каждый ряд кресел расположен в пропорции 2+2, вместительными отсеками для ручной клади, хорошей звукоизоляцией.
26
Для работы на этом типе ВС авиакомпания организовала обучение сотрудников в специализированных центрах за рубежом. Годичную переподготовку во Франции, Молдове и Финляндии прошли семь экипажей пилотов, переподготовку прошли также технические специалисты и сотрудники службы бортпроводников.
27
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» стала первым в России оператором, получившим право на самостоятельное техническое обслуживание Embraer.
28
Что здесь происходит??
29
Да это же блогеры себяшки пилят на селфи-палку…
30
Рядом с аэропортом строится армянская церковь, а с противоположной стороны находятся жилые дома, из окон которых местные жители могут каждый день любоваться на железных птиц.
31
После прогулки по самолету и аэропорту мы поехали в город, где провели три часа (покажу), а к вечеру вернулись, чтобы улететь на шестичасовом рейсе обратно в Москву. Жаль, не было времени на Энгельс, но какие наши годы.
32
До здания аэровокзала немногим более сотни метров, но довозят все равно на автобусе, как того требует авиационная безопасность.
33
34
Наш капитан сегодня — Владимир Урих, местная знаменитость
Многие могли его видеть в одной из передач «Поле чудес», где участвовали люди, работающие в Новый год.
35
Экипаж поменялся, бортпроводники тоже и пресса уже другая.
36
Субботний рейс один из малозаполняемых, так что мы расселись поодиночке и ну давай опять всё фотографировать.
37
Прослушали индивидуальное приветствие!
— Мы рады приветствовать вас на борту воздушного судна авиакомпании «Саратовские авиалинии», следующего по маршруту Саратов – Москва.
И особенно мы рады приветствовать на борту участников блог-тура, организованного Саратовским авиапредприятием и посвящённого началу праздничных мероприятий связанных с 85-летним юбилеем компании, который она отмечает в этом году.
38
Только взлетели, как уже опять разносят еду и напитки.
39
На этот раз поскромнее — сендвич в пакете, а кейтеринг уже Саратовский.
40
Внутри корейская морковь, курятина и огурец. Я не пробовала, но на вид съедобно, другие блогеры схомячили за милую душу — и это после сытного обеда.
41
Попросили показать, чем кормят в бизнес-классе.
42
И для фотосессии специально накрыли три варианта блюд.
Свинина с кедровыми орехами и пастой фетучини.
43
Запечённый с сёмгой судак с картошкой.
44
Индейка, внутри которой спаржа, на гарнир рис.
45
Десерт подается отдельно, а алкоголические напитки на рейсах не предусмотрены.
46
Люблю, когда в салоне выключают перед посадкой свет. Кому надо, воспользуются кнопкой индивидуального освещения.
47
Бликов изнутри нет и можно спокойно фоткать в иллюминатор.
48
Экипажу спасибо за профессионально выполненную работу!
Замечаний и нареканий не имеем, всё прошло отлично!
49
«Саратовские авиалинии» позиционируют себя как социально-ответственное предприятие, принимая участие в социально-значимых проектах, реализуя программу спонсорской поддержки спортивным командам и образовательным учреждениям, также активно работают с «Русфондом», фондом «Подари жизнь» и другими.
50
Вот такая красота! Летайте самолётами и любите жизнь!
51
За приглашение спасибо пресс-службе авиакомпании «Саратовские авиалинии»
За компанию спасибо aviator_ru, enia, , romapetrov, zhzhitel, dervishv, vasneverov, e_strannik и Тёме.
И саратовским блогерам djhooligantk и denisanikin тоже спасибо.
Посты коллег:
http://e-strannik.livejournal.com/211116.html
http://enia.livejournal.com/252271.html
http://zhzhitel.livejournal.com/359480.html
http://dervishv.livejournal.com/762633.html
http://e-strannik.livejournal.com/211837.html
http://zhzhitel.livejournal.com/359809.html
http://dervishv.livejournal.com/763295.html
http://vasneverov.livejournal.com/413222.html
fotografersha.livejournal.com
Саратовские авиалинии — WiKi
Сара́товские авиали́нии (юридическое название АО «Саратовские авиалинии», ранее работало под брендом Сара́виа) — российское авиапредприятие, занимавшееся авиаперевозками и эксплуатацией аэропорта Саратов-Центральный.
У этого термина существуют и другие значения, см. Саравиа.Первый рейс «Саратовских авиалиний» под новым брендом Ivolga Airlines выполнен 27 апреля 2018 года. Его совершило воздушное судно Еmbraer Е195 с бортовым номером VQ-BRY. Самолет осуществил чартерный рейс из Саратова в Даламан (Турция).[2]
По итогам 2017 года пассажиропоток авиакомпании составил 750 000 человек[3]. Базировалась в аэропортах Саратов-Центральный и Красноярск (Емельяново). Головной офис компании находится в Саратове.
С 31 мая 2018 года по результатам внеплановых проверок Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании. Причиной названы формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании[4][5][6].
Авиакомпания является оператором аэропорта Саратов-Центральный. В связи с прекращением её деятельности появилась информация о возможном закрытии аэропорта. [7]
Свою историю Общество ведет с 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове сельскохозяйственной авиации.
1970-е — 1980-е годы были расцветом полётной географии отряда. Рейсы выполнялись на самолётах Ан-24, Як-40, а затем и Як-42 в города: Москва (Быково), Ленинград (Ржевка), Львов, Волгоград, Куйбышев, Пенза, Магнитогорск, Свердловск, Саранск, Иваново, Вильнюс, Адлер и другие.
В 1980-е годы Саратовский авиаотряд имел также значительный парк самолётов Л-410, на которых выполнялись регулярные пассажирские рейсы по местным воздушным линиям в ряд городов и посёлков области (Александров Гай, Аркадак, Балаково, Балашов, Базарный Карабулак, Балтай, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачёв, Турки). Эти рейсы были прекращены в 1992—1993 годах.
В 1994 году создано ОАО «Саратовские авиалинии».
В ноябре 2011 года 51 процент акций «Саратовских авиалиний» был передан концерном «Ростехнологии» Аэрофлоту. Затем 29 декабря 2011 года он был продан частным инвесторам, аффилированным с бизнесменом Аркадием Евстафьевым, в связи с расхождением сложившейся модели саратовской авиакомпании с перспективной стратегией развития «национального перевозчика»[8]. Стоимость пакета акций составила 290 млн руб[9].
С 28 апреля 2018 года была запущена новая торговая марка Ivolga Airlines, эксплуатантом которой являются АО «Саратовские авиалинии».
30 мая 2018 года компания прекратила перевозки пассажиров в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта. На момент прекращения работы маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений. Росавиация запланировала переговоры с авиакомпаниями Аэрофлот, Сибирь, Уральские авиалинии, ЮТэйр, ЮВТ АЭРО, РусЛайн, НордСтар, Северный Ветер, Якутия, Ямал, RedWings и Нордавиа на предмет организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» до пунктов назначения. Наиболее востребованными направлениями названы Москва – Саратов и Санкт-Петербург – Саратов. Перевозить пассажиров бортами дублирующих авиакомпаний планируется по 13 июня. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать билеты, в том числе невозвратные.[источник не указан 146 дней]
Флот Саратовских авиалиний насчитывал следующие типы воздушных судов[10][11]:
Тип самолёта | Эксплуатируются | Заказано | Число мест | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Ан-148 | 4[1] | — | — | 83 | 83 | В субаренде от авиакомпании «Россия»[12][13]. Ещё 1 самолёт находится на хранении |
Як-42Д | 5 | — | — | 120 | 120 | Ещё 7 самолётов находятся на хранении |
16 | 84 | 100 | ||||
Embraer E-195 | 3 | 1 | 10 | 104 | 114 | В аренде от Celestial Aviation Trading[14] |
МС-21 | — | 6 | — | 211 | 211 | (планировавшийся срок поставки 2022—2025 гг.)[15] |
Boeing 737-800 | 1 | планировались до конца 2018 года[16] | ||||
Всего | 12 | 8 |
По состоянию на январь 2018 года средний возраст флота составлял 16,8 года, в том числе Як-42 — 30,4 года, Ан-148 — 7,9 года, Embraer E-195 — 9,9 года[11].
11 февраля 2018 года самолёт Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в Подмосковье. На борту самолёта находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли[17].
20 марта авиакомпании была направлена директива о приостановке полётов на самолётах Ан-148 до устранения выявленных замечаний и несоответствий в полном объёме[18].
ru-wiki.org