Полеты в невесомости на борту самолета Ил-76МДК
Совершите полет на невесомость на борту самолета Ил-76 МДК!
Каждый из нас хотя бы раз летал во сне и просыпался с ощущением, как было бы здорово испытать нечто подобное в реальности.
Откроем вам тайну: это возможно! Вы можете свободно парить в воздухе в состоянии самой настоящей космической невесомости, смоделированной на борту уникального самолета-лаборатории Ил-76 МДК.
Полеты в невесомости: из истории
Первым космонавтам было нелегко: они фактически отправлялись в неизвестность. Но и полеты их были не столь продолжительны, сейчас же, когда задачи усложнились и космонавты и астронавты по полгода живут и работают на борту Международной космической станции, они имеют возможность познакомиться в земных условиях практически со всеми факторами своего будущего полета, даже таким специфическим как невесомость.
Благодаря красавцу «Илюше», на борту которого при помощи особой методики выполнения полета воссоздаются условия невесомости, почти идентичные условиям реального космического полета, космонавты имеют возможность отработать большинство основных операций, которые им предстоит выполнять на борту станции.
В период с 1967 по 1979 годы такие полеты проводились на самолетах-лабораториях Ту-104А. С 1980 года по настоящее время полеты на невесомость проводятся с использованием самолетов-лабораторий ИЛ-76 МДК.
Полеты на невесомость выполняются по траектории, называемой «парабола Кеплера». Поэтому их часто называют «параболическими». Методика выполнения подобных полетов тщательно отработана пилотами.
Полеты выполняются следующим образом: в зоне выполнения полетов самолет летит горизонтально на высоте 6000 метров. Затем самолет с ускорением начинает набирать высоту под углом 45 градусов. В криволинейном полете на всех присутствующих на борту действуют перегрузки величиной до 2g. Это ощущение тяжести длится недолго – примерно 15 секунд, пока самолет выбирается на подъем. На высоте 9000 метров пилот почти полностью убирает тягу двигателей, и самолет продолжает полет по инерции.
Как только сила инерции, противоположная по направлению силе тяготения, становится равна ей по величине, то сила тяжести внутри салона самолета-лаборатории становится равна нулю. Поэтому вес людей и оборудования, находящихся внутри самолета, равен нулю, и они находятся в состоянии невесомости. Это происходит в верхней точке параболы Кеплера.
Затем пилот отдает штурвал от себя, и самолет начинает резкое снижение на минимальной тяге двигателей. Снижение происходит под тем же углом, что и набор высоты. Невесомость может длиться 25-30 секунд в зависимости от условий выполнения полета. По истечении этого промежутка времени экипаж максимально увеличивает тягу двигателей и переводит машину в горизонтальный полет на высоте шесть тысяч метров.
На рисунке схематично изображено выполнение одного режима невесомости:
За один полет самолет выполняет 10 таких режимов так называемой кратковременной невесомости.
Продолжительность полета – около 1,5 часов.
Общая информация по полетам в невесомости:
Место проведения: Московская область, аэродром Чкаловский
Сезонные ограничения: данная программа не имеет сезонных ограничений
Полет в невесомости: программа
День 1
- 13:45 – сбор на Центральном КПП Звездного городка, заезд на территорию
- 14:00 – обзорная экскурсия по Центру подготовки космонавтов
- 15:00 – 16:00 – медосмотр
- 16:00 – 17:00 – предполетный инструктаж
День 2
- 07:45 – сбор на Центральном КПП Звездного городка
- 08:00 – отъезд на аэродром Чкаловский
- 08:30 – 09:30 – предполетный инструктаж на борту Ил-76 МДК
- 09:30 – 10:00 – взлет
- 10:00 – 11:30 – полет с выполнением 10 режимов невесомости
- 11:30 – 12:00 – вручение памятных сертификатов
- 12:00 – 12:30 – прибытие на Центральное КПП, окончание программы
Дополнительные услуги (по запросу):
- размещение в гостинице
- сувенирные наборы
- именной летный комбинезон
- профессиональная фото и видеосъемка вашего полета
- экскурсионная программа в Центре подготовки космонавтов
- индивидуальная программа космических тренировок в Центре подготовки космонавтов
Основные требования к участникам полета:
Возрастные ограничения:
- к полету допускаются лица достигшие 18 лет
Требования по медицинским показателям:
- артериальное давление не выше 155
- отсутствие хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы
- отсутствие заболеваний нервной системы
- отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата
- отсутствие гайморита
Порядок оформления, условия оплаты и прочие формальности:
- Заявки на проведение программы принимаются не позднее, чем за 14 дней до даты полета (для граждан РФ) и 45 дней (для иностранных граждан).
- Необходимо предоставить паспортные данные всех участников программы согласно принятой форме (файлы «Типовой список в ЦПК им. Ю.А. Гагарина на иностранных граждан» и «Типовой список в ЦПК им. Ю.А. Гагарина на граждан РФ» в разделе «Документы» на нашем сайте).
- В одном полете на невесомость могут принять участие до 14 человек.
- В стоимость входит оформление разрешений и допусков, медицинское освидетельствование на базе ЦПК им. Ю.А. Гагарина, предполетный инструктаж в Центре подготовки космонавтов, трансфер (КПП Звездного городка – аэродром Чкаловский – КПП Звездного городка), полет на невесомость, вручение именного памятного сертификата о выполнении полета.
- Полеты проводятся только в будние дни.
- Участникам полета необходимо проконсультироваться с врачом и предоставить медицинским специалистам ЦПК сертификат с результатами обследования (файл «Медицинский сертификат» в разделе «Документы» на нашем сайте) при прохождении медосмотра в день полета. Окончательное решение о допуске к полету по медицинским показаниям принимает специалист ЦПК.
- Перед выполнением полета все участники обязаны подписать Соглашение об освобождении от ответственности.
- Оплата по договору об организации полета должна быть произведена 100% авансовым платежом не позднее, чем за 14 дней до начала программы.
+7 (495) 506-32-23
+7 (495) 662-45-99
Задать вопрос
Полную информацию об организации программы вы можете получить, обратившись к нашим специалистам по телефону или через форму обратной связи на сайте.
Внимание!
В связи со спецификой объектов авиационно-космической инфраструктуры для их посещения требуется особый порядок допуска. Просим вас обратить внимание на указанные сроки и правила подачи документов, необходимых для получения всех разрешений и согласований с ответственными специалистами.
starcity-tours.ru
В чем идея «Полета в Невесомости на ИЛ-76 МДК»Мы часто задаемся вопросом, что же такое невесомость (отсутствие гравитации), почему она есть только в Космосе и как ее испытать в реальной жизни на Земле? В наше время, реальную невесомость испытывают только космонавты находясь в Космосе. Они живут и работают в состоянии невесомости. Перед длительным пребыванием в космосе, каждый космонавт проходит специальные тренировки, имитирующие невесомость на Земле. Эти тренировки называются «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК». Осуществляют эти тренировочные Полеты в Невесомость для будущих космонавтов или туристов только очень высокотехнологичные космические тренировочные Центры, такие как Российский Центр Подготовки Космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Полеты в Невесомости для сборных групп: Ближайший 13 — 14 Декабря 2018 г. (Стоимость участия в полете уточнять у организаторов полета) Запись на участие в полете проводится по эл. почте: [email protected] Как происходят режимы невесомости на борту ИЛ-76?Самолет лаборатории ИЛ-76 МДК поднимается на высоту 6000 м. и потом под углом 45 градусов с максимальной скоростью набирает высоту до 9000 м. В это время на борту самолета туристы чувствуют перегрузку в 2G. Во время переваливания самолета через вершину параболы для последующего снижения и возникает режим невесомости длительностью около 25 до 30 секунд. В дальнейшем самолет снижается до высоты 6000 метров и летит некоторое время в горизонтальном полете. Далее все повторяется – самолет набирает высоту до 9000 метров, возникает режим невесомости и последующее снижение! Туристы, находящиеся на борту периодически ощущают перегрузку до 2G. В процессе полета самолета ИЛ-76 МДК может выполняться от 10 до 15 режимов невесомости. Во время полёта на борту ИЛ-76 МДК так же находятся группа специалистов и инструкторов российского Центра подготовки космонавтов, которые контролируют проведение мероприятия и обеспечивают безопасность туристов во время Полета в Невесомости. Количество участников полета не должно превышать 14 человек! Это позволит сделать Полёт в Невесомости для всех туристов комфортным, безопасным и весёлым! Цены на Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76МДК!Полет в Невесомости на ИЛ-76 МДК для туристов — является одним из элементов космического туризма! Это одно из самых популярных и крутых Приключений во всем мире! Испытав на себе чувство Невесомости, Вы почувствуете себя свободной птицей парящей в свободном пространстве самолета… Ведь каждый из нас всегда мечтал уметь летать или стать космонавтом! Сейчас, Вы можете воплотить свою мечту в реальность, приняв участие в уникальном космическом Приключении «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК» в России, которое проводится совместно с Центром подготовки космонавтов на аэродроме Чкаловский рядом с Москвой! Эмоции и впечатления на всю жизнь, мы Вам гарантируем! Цена полета в Невесомости – 250 000 руб (цена за 1 человека при участии в Сборной группе). Для граждан СНГ цены — под запрос | |
xn--b1aaibpxdlb1adm.su
Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК для туристов (Москва). В чем идея Полета в Невесомости на ИЛ-76? Космический туризм и подготовка туристов в космос. Режимы невесомости в полете на ИЛ-76 МДК и как все это происходит!
В чем идея «Полета в Невесомости на ИЛ-76 МДК» для туристов?
Мы часто задаемся вопросом, что же такое невесомость (отсутствие гравитации), почему она есть только в Космосе и как ее испытать в реальной жизни на Земле?
Существует множество сложных определений, связанных с физикой, которые объясняют состояние невесомости. Говоря простым и понятным языком Невесомость – это состояние среды, в которой сила гравитации равна нулю.
В наше время, реальную невесомость испытывают космонавты в Космосе. Они живут и работают в состоянии невесомости. Перед длительным пребыванием в космосе, каждый космонавт проходит специальные тренировки, имитирующие невесомость на Земле. Эти тренировки и называются «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК». Осуществляют эти тренировочные Полеты в Невесомость для будущих космонавтов или туристов только очень высокотехнологичные космические тренировочные Центры, такие как Российский Центр Подготовки Космонавтов им. Ю. А. Гагарина.
На сегодняшний день обычный человек может проверить свой организм на переносимость к реальной невесомости в космосе совершив уникальное Приключение недалеко от Москвы – Полет в Невесомости на самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК.
Переменное состояние невесомости на борту специального самолёта ИЛ-76 МДК достигается с помощью определённой траектории полёта самолета, которая называется «парабола Кеплера». Именно эта траектория полета самолета позволяет ему создавать во время своего полета кратковременныережимы невесомости.
Как происходят режимы невесомости на борту ИЛ-76 МДК?
Самолет-лаборатория ИЛ-76 МДК поднимается на высоту 6000 м. и потом под углом 45 градусов с максимальной скоростью набирает высоту до 9000 м. В это время на борту самолета туристы чувствуют перегрузку в 2G. Во время переваливания самолета через вершину параболы для последующего снижения и возникает режим невесомости длительностью около 25 до 28 секунд. В дальнейшем самолет снижается до высоты 6000 метров и летит некоторое время в горизонтальном полете. Далее все повторяется – самолет набирает высоту до 9000 метров, возникает режим невесомости и последующее снижение! Туристы, находящиеся на борту периодически ощущают перегрузку до 2G.
В процессе полета самолета ИЛ-76 МДК может выполняться от 10 до 15 режимов невесомости. Во время полёта на борту ИЛ-76 МДК так же находятся группа специалистов и инструкторов российского Центра подготовки космонавтов, которые контролируют проведение мероприятия и обеспечивают безопасность туристов во время Полета в Невесомости.
Количество участников полета не должно превышать 14 человек! Это позволит сделать Полёт в Невесомости для всех туристов комфортным, безопасным и весёлым!
xn--b1aaibpxdlb1adm.su
Полет в стратосферу (состояние невесомости) официльно от ROSKOCMOC.RU
Полеты в Стратосферу(Состояние Невесомости) официально от ROSKOCMOC.RU
|
Каждый из нас в своей жизни мечтал о том, чтобы летать. У нас нет крыльев, как у птиц, но оказывается, человек может летать и без крыльев! Это становится возможным в состоянии невесомости, смоделированной в земных условиях. У Вас есть шанс воплотить свою мечту, совершив полет на самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК, как это делают космонавты, готовясь к работе в космосе.
За один полет может быть выполнено 10 режимов невесомости средней продолжительностью 25−27 секунд каждый. Длительность полета на невесомость составляет 1,5 — 2 часа.
После выполнения полета Вас ждет интересная экскурсионная программа в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Вы узнаете об истории создания Центра подготовки космонавтов, а также сможете посетить уникальные объекты технической территории ЦПК, где осуществляется реальная подготовка космонавтов к полетам в космос. Вам представится возможность увидеть точную копию огромной орбитальной станции «Мир», затопленной в Тихом океане. Вы сможете оценить масштабность уникальной гидролаборатории, где в условиях безопорного пространства космонавты приобретают и совершенствуют навыки работы в открытом космосе. Также экскурсия включает посещение единственной в мире по своим характеристикам центрифуги ЦФ-18, которая используется для моделирования перегрузок на всех этапах космического полета.
Программа:
-
Прибытие в Звездный городок
-
Переезд на аэродром «Чкаловский»
-
Предполетный медицинский осмотр. Инструктаж внутри самолета по технике безопасности и правилам поведения при возникновении нештатных ситуаций. Подгонка снаряжения. Знакомство с инструкторами.
-
Полет на самолете ИЛ – 76 МДК с выполнением 10−ти режимов невесомости
-
Вручение памятных сертификатов о выполнении полета
-
Переезд с аэродрома в Звездный городок
-
Экскурсия в ЦПК им. Ю.А. Гагарина
-
Отъезд из Звездного городка
Примечание:
Порядок оформления:
-
Не менее чем за 10 дней подать заявку на выполнение программы с приложенным типовым списком всех участников.
-
Программы проводятся только в будние дни. В программе могут участвовать лица, достигшие 18−ти лет.
-
Участники программы должны пройти медицинский осмотр в Центре Подготовки Космонавтов. По результатам медицинского осмотра участники получают допуск по медицинским показаниям. В случае если участник программы не получит допуска по медицинским показаниям, платеж возвращается за вычетом стоимости медицинского осмотра.
-
Перед выполнением программы ее участники обязаны подписать Соглашение об освобождении от ответственности
Так же
ROSKOCMOC.RU предлагает Вам уникальный и эксклюзивный VIP-тур!
Вы сможете, потратив всего 3-4 часа и отъехав недалеко от Москвы, ощутить реальное состояние Невесомости, которое знакомо только космонавтам, слетавшим в космос. За все время существования Программы искусственной невесомости в ней участвовало не более 900 россиян (в том числе и готовящихся космонавтов).
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Изготовленные на базе широкофюзеляжного аэробуса Ил-76МДК летающие лаборатории обеспечивают возможность достижения кратковременной невесомости. При полетах по кривой Кеплера во время перехода с горизонтального полета на восходящий участок кривой и движении самолета через ее вершину создается режим кратковременной невесомости продолжительностью до 25 секунд за один режим. В одном полете продолжительностью 1,5 часа выполняется до 15 режимов невесомости, то есть общее пребывание в невесомости составляет примерно 450 секунд.
Базовая программа «Полет в невесомости» включает в себя:
— Трансфер на аэродром базирования самолета-лаборатории ИЛ-76 МДК.
— Медицинское обследование
— Предполетная подготовка к полету в невесомости на самолете – лаборатории ИЛ-76 МДК.
— Полет в невесомости на самолете – лаборатории ИЛ-76 МДК (10 режимов невесомости)
— Подведение итогов программы «Полет в невесомости»
— Встреча с руководством и специалистами Центра подготовки космонавтов.
— Услуги гида
— Оформление допуска обучаемых на аэродром Чкаловский и ЦПК
Общее время проведения Программы – до 4-х часов.
Дополнительно может быть организовано:
— Размещение в гостиницах Москвы. трансферы, персональный автомобиль
— Обзорная экскурсия по ЦПК, с посещением Центрифуги ЦФ-18, макета станции МИР, планетария.
— Посещение музея космонавтики ЦПК
— Торжественный ужин с участием российских космонавтов
— Проведение видео и фото-сьемки
Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись к нашим менеджерам.
Наша компания предлагает Вам уникальные туры на пилотируемые и не пилотируемые старты космических кораблей с космодрома Байконур в Казахстане.
Вы сможете присутствовать на старте космических кораблей, участвовать в пресс-конференции космонавтов, наблюдать все этапы подготовки космонавтов и старта космического корабля.
Вы сможете также посетить и внимательно осмотреть стартовые площадки и известные исторические места космодрома.
Базовая программа «Тур на космодром Байконур» включает в себя следующие элементы:
— Трансфер на аэродром Чкаловский в Москве
— Авиаперелет на «Байконур»
— Прохождение паспортной и таможенной проверки
— Трансфер в отель на космодроме Байконур
— Размещение в отеле
— Ознакомление в отеле с Программой пребывания
— Ужины, завтраки, обеды (на территории КАЗАХСТАНА)
— Обзорная экскурсия по космодрому «Байконур», Экскурсия на Гагаринский старт, Посещение музея истории космонавтики, Посещение Мемориальных домиков ю.Гагарина и С.Королева
— Посещение стартового комплекса «Союз»
— Посещение стартового комплекса «Протон»
— Посещение монтажно-испытательного корпуса «Протон»
— Посещение монтажно-испытательного корпуса РКК «Энергия»
— Участие в пресс-конференции экипажа
— Наблюдение за установкой на стартовой позиции
— Наблюдение за финальным медицинским осмотром экипажа
— Наблюдение за одеванием скафандров
— Наблюдение за докладом экипажа государственной комиссии о готовности к полету
— Наблюдение за стартом космического аппарата
— Трансфер на аэродром
— Прохождение паспортной и таможенной проверки
— Авиаперелет на аэродром Чкаловский
— Трансфер в Звездный городок
— Встреча с руководством и специалистами Центра подготовки космонавтов. Обзорная лекция о ЦПК.
— Услуги гида
— Оформление допуска на аэродром Чкаловский, ЦПК, на объекты космодрома Байконур
Дополнительно в Программу тура могут быть включены несколько дней пребывания в г.Москва и размещение в отелях г.Москвы, а также дополнительные трансферы или экскурсионная Программа по Москве.
Общая длительность базового тура на Байконур — 3 суток
Услуга предоставляется нашим партнером, подробнее по телефону +7 (495) 506-32-23 или на сайте http://starcity-tours.ru
roskocmoc.ru
Искусственная невесомость, полет на самолете Ил-76 МДК
Условия невесомости, воспроизводимой на самолете лаборатории, наиболее близки к условиям реального космического полета и позволяют отрабатывать большинство операций в промежутки времени заданной величины – 25-30 секунд. В период с 1967 по 1979 годы такие полеты проводились на самолетах-лабораториях Ту-104А. С 1980 года по настоящее время полеты на невесомость проводятся с использованием самолетов-лабораторий ИЛ-76 МДК.
Полеты на невесомость выполняются по траектории, называемой «парабола Кеплера». Поэтому их часто называют «параболическими». Методика выполнения таких полетов пилотами самолетов-лабораторий тщательно отработана. Параболические полеты выполняются следующим образом. В зоне выполнения полетов самолет летит горизонтально на высоте шесть тысяч метров. Затем самолет с ускорением начинает набирать высоту под углом 45 градусов. В криволинейном полете на всех присутствующих на борту действуют перегрузки величиной до 2g. Это ощущение тяжести длится недолго – примерно 15 секунд, пока самолет выбирается на подъем. На высоте девять тысяч метров пилот почти полностью убирает тягу двигателей, и самолет продолжает полет по инерции. Как только сила инерции, противоположная по направлению силе тяготения, становится равна ей по величине, то сила тяжести внутри салона самолета-лаборатории становится равна нулю. Поэтому вес людей и оборудования, находящихся внутри самолета, равен нулю, и они находятся в состоянии невесомости. Это происходит в верхней точке параболы Кеплера. Затем пилот отдает штурвал от себя, и самолет начинает резкое снижение на минимальной тяге двигателей. Снижение происходит под тем же углом, что и набор высоты. Невесомость может длиться 22-28 секунд в зависимости от условий выполнения полета. По истечении этого промежутка времени экипаж максимально увеличивает тягу двигателей и переводит машину в горизонтальный полет на высоте шесть тысяч метров.
Искусственная невесомость, полет на самолете Ил-76 МДК
Искусственная невесомость, полет на самолете Ил-76 МДК
vilingstore.net
Самолет ИЛ-76 МДК — Полеты в Невесомости! Космический туризм. О самолете ИЛ-76 и его отличия от других аналогичных самолетов для тренировок в невесомости. Самолет лаборатории ИЛ-76 МДК ЦПК им.Ю.А.Гагарина.
О самолете ИЛ-76 МДК и отличия от других самолетов
Полёты в невесомости в России осуществляет модернизированный самолет ИЛ-76 МДК “Космос”. Самолет ИЛ-76 МДК разработан ОКБ имени С.В. Ильюшин, где «МДК» расшифровывается: «М» — Модифицированный, «Д» — Дальний, «К» — Космос. Таких самолетов для тренировки космонавтов в условиях искусственной невесомости было построено всего 3 штуки. С 2010 года, все три самолета ИЛ-76 МДК, вошли в состав Федерального Агентства «РОСКОСМОС».
Всем давно известно, что обычные самолеты в невесомость не летают! Поэтому борт самолета-лаборатории ИЛ-76 МДК специализирован именно для тренировок космонавтов. Самолет внешне похож на своих гражданских собратьев, летающих в других странах мира, но имеет ряд технических отличий от них.
Например, в Америке летают в невесомости на самолете Боинг 727-200, считающемся узко-фюзеляжным среднемагистральным самолётом. В Европе же летают на самолетах Аэробус А310 и Аэробус А340 — оба этих самолета гражданские, но без сидений и с виду напоминают просторный небольшой зал, оборудованный поручнями.
В России параболические полеты на невесомость проводятся на широкофюзеляжном специализированном самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК.
Самолет-лаборатория ИЛ-76 МДК имеет усиленный корпус, который способен вынести довольно серьёзные перегрузки. Конструкция самолета позволяет испытывать перегрузку до 2.5G. Высота пространства для полетов туристов в невесомости в самолете ИЛ-76 МДК более 3 метров, что превосходит любой иностранный самолёт как минимум на 1.5 метра. Длина самолёта ИЛ-76 – 46,59 метра. Во время тренировочного полёта, за 1,5 — 2 часа, самолет ИЛ-76 МДК может создать до 15 режимов невесомости.
Салон самолета ИЛ-76 МДК – пол, стены, потолок и иллюминаторы отделаны мягкими материалами для безопасности туристов. Так же в салоне самолета есть специальные шкафчики для мелких предметов, чтобы они не разлетались по салону самолета во время режимов невесомости. Вдоль борта самолета для удобства туристов сделаны деревянные поручни, за которые можно держаться. В передней части салона ИЛ-76 МДК установлены дополнительные рабочие места для сотрудников Центра подготовки космонавтов, контролирующих работу оборудования и всех систем во время полета в невесомости, а также состояние туристов во время режимов невесомости.
Самым важным преимуществом в области безопасности полета у самолета ИЛ-76 МДК по сравнению с западными аналогами, является тот факт, что в самолете ИЛ-76 МДК установлена модифицированная системы подачи топлива и масла, способная принудительно подавать топливо и масло по магистралям двигателей во время режимов невесомости при отсутствии гравитации в трубопроводах.
xn--b1aaibpxdlb1adm.su
Невесомость
13 марта 2006
March 13, 2006
Когда-то зимой
Тем, привет. Не хочешь ли ты
Хочу, конечно!
полетать в невесомости?
Обязательно!
1 марта. 10:30 (опоздал). Звездный городок
Проходная на въезде в Звездный похожа на смесь кинотеатра и парикмахерской. Солдат поднимает шлагбаум рукой, пропуская машину на территорию.
Сегодня день медкомиссии и инструктажа.
По пути в гидролабораторию встречаются исторические здания. В этой 11-этажке жил Гагарин:
Тут находится центрифуга:
Проходим медкомиссию. Окулист смотрит в глаз через лупу:
Я вам разрешаю полет.
Вот краткая история отечественной космонавтики в картинках:
А вот куски космических кораблей, на которых тренируются в бассейне.
Бассейн занимает середину здания. Через иллюминаторы подсвечивается вода:
А внутри плавают макет секции МКС и астронавты с аквалангистами:
В классе подготовки майор на примере авторучки объясняет принцип создания невесомости без выхода в космос.
и делаем параболу.
На следующий день назначен полет.
2 марта. 08:00. Звездный городок
Подъем в шесть утра. Проходная на въезде в Звездный, как я уже рассказывал, похожа на смесь кинотеатра и парикмахерской.
Погода жуткая. Снегопад начался ночью, мы находимся в центре циклона. Полет, скорее всего, отменят. Но нас снова везут в здание гидролаборатории. Здесь мы ждем у моря погоды. Пока ничего не происходит, я изучаю коридоры:
Нам сообщают, что полет, ясное дело, сегодня невозможен. Предлагают попробовать завтра. В качестве утешения зовут на третий этаж, где стоит поднятый из бассейна кусок МКС, на котором вчера тренировались ныряльщики.
Утешение принимается.
На стене холла гидролаборатории галактическое эпическое произведение «Смотри, Валерич, трюмо!»
3 марта. 08:00. Аэродром «Чкаловский»
Синоптики дают добро. Ура.
От проходной Звездного автобус едет пять минут до аэродрома. Сначала заезжаем к ангару, чтобы забрать парашюты. Потом к самолету Ил-76 МДК. Самолет готовят ко взлету, очищая от вчерашнего снегопада. На крыше фюзеляжа стоит солдат с дворницкой метлой из веток, скидывает сугробы. Остальные что-то делают вокруг. Снимать нельзя. Но один секретный военный авиационный объект я не мог пропустить.
В самолете врач меряет давление. На нас надевают парашюты, все рассаживаются на маты. Высота салона метра три с половиной. Кроме туристов еще летят инструкторы и космонавты, которым важно не забывать навыки.
С парашютом я находился в самолете только перед прыжком. Это мера безопасности на случай, если что-нибудь. Парашютами, правда, тут никогда по назначению не пользовались. И во время невесомости они не нужны, поэтому за пять минут до начала их снимают и привязывают в конце салона.
Сеанс называется «режим». Сначала самолет резко взмывает вверх, поэтому тебя вжимает в мат с двухкратной перегрузкой. Надо сидеть, держаться одной рукой за поручень. Фотоаппарат становится совсем увесистым, руку поднять можно, ногу уже тяжеловато. Потом тяжесть спадает, по громкой связи раздается голос: «Внимание!»
Следующий момент сложно описать. Ощущение, что все тело глотнуло гелия. Рука, державшая поручень, осталась на месте, а ноги улетели в потолок (самолет в это время под таким же углом пикирует вниз, но из салона этого почувствовать невозможно).
Фото: Сергей Новиков
На втором режиме я понял, что фотоаппарат мне совершенно не нужен, я не ему удовольствие собирался доставить, а себе. Кстати, интересно, что у автоматического сенсора поворота фотографий в камере снесло башню. Кадры, сделанные в невесомости под углом, под углом и остались (надо будет в Canon написать, у них в инструкции про это ни слова). А на земле сенсор работает прекрасно.
Через салон полетели жопы это инструкторы стали кидаться туристами. Полный кайф.
Фото: Сергей Новиков
На земле такой кайф был бы одноразовым:
Фото: Сергей Новиков
Потом инструкторы стали играть нами в баскетбол. Я был перевернутым мячом.
половины режимов (но мужественно не испортили кайф стойким).Расходились со странным ощущением весомости. Просто без сомнений надо лететь еще раз.
Общее ощущение от всех трех дней можно передать этой замечательной картинкой Вячеслава Сысоева:
www.tema.ru