Воздушный парад | Журнал Популярная Механика

В апреле на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс «Воздушный парад», где нашим читателям предлагалось угадать названия некоторых из самых известных самолетов Второй мировой войны по их силуэтам. Конкурс завершен, и теперь, уже в журнале, мы размещаем фото этих боевых машин. Участники конкурса могут проверить себя, а остальные — просто вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.

Редакция ПМ

Германия

Messerschmitt Bf.109

Фактически целое семейство немецких боевых машин, общее количество которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Именно в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу — на начальном этапе войны советские истребители, такие, например, как И-16 и ЛаГГ, явно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь появление более совершенных самолетов, например Як-9, позволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» почти на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).

Messerschmitt Bf.109

Messerschmitt Me.262

Самолет запомнился не своей особенной ролью во Второй мировой, а тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до войны, однако настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе уже растеряла свою боевую мощь. Me.262 обладал уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и поэтому имел серьезные преимущества перед любым истребителем того времени. В реальности же на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения объяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом использования реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.

Messerschmitt Me.262

Heinkel-111

Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию — она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налетов на города Туманного Альбиона (1940 год). Уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.

Heinkel-111

Junkers Ju 87 Stuka

Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал своего рода предтечей современного высокоточного оружия, так как метал бомбы не с большой высоты, а с крутого пикирования, что позволяло более точно нацелить боеприпас. Был очень эффективен в борьбе против танков. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического эффекта пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее страшный вой. Одним из самых знаменитых пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший довольно хвастливые воспоминания о войне на Восточном фронте.

Junkers Ju 87 Stuka

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu интересен прежде всего своей необычной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». И именно на Восточном фронте этот разведчик-корректировщик оказался наиболее полезным гитлеровцам. Наши бойцы хорошо знали, что вслед за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить этот тихоходный самолет было не так-то просто из-за его высокой маневренности и отличной живучести. При приближении советских истребителей он мог, например, начать описывать круги небольшого радиуса, в который скоростные машины просто не могли вписаться.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию — она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налетов на города Туманного Альбиона (1940 год). Уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.

Союзники

Boeing B-17 Flying Fortress

Американская «летающая крепость» в ходе войны постоянно наращивала свою защищенность. Вдобавок к великолепной живучести (в виде, например, способности вернуться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик получил тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была разработана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке, защищая друг друга перекрестным огнем. Самолет оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили Третий рейх в основном в темное время суток, то «летающие крепости» не боялись появляться над Германией в светлое время суток.

Boeing B-17 Flying Fortress

Avro 683 Lancaster

Один из главных участников налетов бомбардировочной авиации союзников на Германию, британский тяжелый бомбардировщик Второй мировой. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ всего бомбового груза, выброшенного англичанами на Третий рейх. Грузоподъемность позволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность предполагала использование «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, однако ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» активно участвовали в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).

Avro 683 Lancaster

North American P-51 Mustang

Один из самых знаковых истребителей Второй мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти большие, низкоманевренные и относительно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства срочно создала истребитель, который мог не только успешно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), чтобы сопровождать рейды «бомберов» на континент. Когда в 1944 году «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная война на Западе немцами окончательно проиграна.

North American P-51 Mustang

Supermarine Spitfire

Основной и самый массовый истребитель британских ВВС военной поры, один из лучших истребителей Второй мировой. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух машин большую роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» отлично зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию англичан из Дюнкерка после успеха гитлеровского блицкрига, а затем в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям приходилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.

Supermarine Spitfire

Япония

Mitsubishi A6M Raisen

На начало Второй мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже несмотря на то, что в его названии присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-ноль». Благодаря подвесным бакам истребитель обладал высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нападении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.

Mitsubishi A6M Raisen

Советский Союз

Пе-2

Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед войной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени весьма прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих проблем). В реальности Пе-2 не так уж часто, в отличие от Ju 87, применялся именно как пикирующий бомбардировщик. Чаще всего он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.

Пе-2

Ил-2

Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты Ил-2 строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к довольно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став мощным средством поддержки сухопутных войск в борьбе с бронетехникой противника.

Ил-2

Як-3

Як-3 стал развитием хорошо зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные изменения для снижения веса и улучшения аэродинамики. Этот легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел отличные летные характеристики на малых высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с помощью 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина успешно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».

Як-3

Ла-7

Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца войны, был развитием встретившего войну ЛаГГ-3. Все достоинства «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и максимальному использованию в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Однако слабый мотор и большой вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была отличной боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был снова снижен, а также усилено вооружение. Самолет стал очень хорош, даже оставаясь деревянным.

Ла-7

У-2

У-2, или По‑2, созданный в 1928 году, к началу войны безусловно был образцом устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолет (учебно-боевой вариант появился только в 1932 году). Однако ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Его несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность.

У-2

На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным практически до момента бомбометания. Поскольку бомбометание производилось с малых высот, точность его была весьма высока, и «кукурузники» наносили врагу серьезный ущерб.

www.popmech.ru

Лучшие самолёты Второй мировой войны. ТОП-10

Боевые самолёты — хищные птицы неба. Вот уже более сотни лет они блистают в воинах и на аэрошоу. Согласитесь, сложно оторвать взгляд от современных многоцелевых аппаратов набитых электроникой и композитными материалами. Но в самолётах времён Второй мировой войны есть что-то особенное. То была эпоха великих побед и великих асов, который сражались в воздухе, глядя друг другу в глаза. Инженеры и авиаконструкторы из разных стран придумали множество легендарных самолётов. Сегодня представляем вашему вниманию список десяти самых известных, узнаваемых, популярных и лучших самолётов времён Второй мировой войны по версии редакции игры@mail.ru.


10

Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire)


Список лучших самолётов Второй мировой войны открывает британский истребитель «Супермарин Спитфайр». Вид у него классический, но чуть неуклюжий. Крылья — лопаты, тяжеловесный нос, фонарь в форме пузыря. Однако именно «Спитфайр» выручил Королевские военно-воздушные силы, остановив немецкие бомбардировщики во время битвы за Британию. Немецкие пилоты-истребители, с большим неудовольствие обнаружили, что британские самолёты ничуть им не уступают, а в манёвренности даже превосходят.
«Спитфайр» был разработан и поставлен на вооружение очень вовремя — в аккурат перед началом Второй мировой войны. Правда, с первой битвой вышел казус. Из-за сбоя радара «Спитфайры» были отправлены в бой с фантомным врагом и обстреляли свои же британские истребители. Зато потом когда англичане распробовали достоинства нового самолёта его, как только не использовали. И для перехвата, и для разведки, и даже в качестве бомбардировщиков. Всего было выпущено 20 000 «Спитфайров». За всё хорошее и в первую очередь за спасение острова во время битвы за Британию этот самолёт занимает почётное десятое место.


9

Heinkel He 111


Heinkel He 111 как раз тот самолёт, с которым боролись английские истребители. Это самый узнаваемый немецкий бомбардировщик. Его невозможно спутать ни с каким другим самолётом, благодаря характерной форме широких крыльев. Именно крылья обеспечили Heinkel He 111 прозвище «летающая лопата».
Создавался этот бомбардировщик задолго до войны под видом пассажирского самолёта. Он очень хорошо проявил себя ещё в 30-х годах, но к началу Второй мировой войны начал устаревать, и по скорости, и по манёвренности. Какое-то время он продержался из-за способности выдерживать большой урон, но когда небо завоевали союзники, Heinkel He 111 был «разжалован» до обычного транспортника. Этот самолёт воплощает в себе само определение бомбардировщика Люфтваффе, за что и получает девятое место нашего рейтинга.


8

Ла-5


В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация делала в небе СССР что хотела. Только в 1942 году появился советский истребитель, который мог вести с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами» бой на равных. Это был «Ла-5» разработанный в конструкторском бюро Лавочкина. Создавался он в огромной спешке. Самолёт устроен настолько просто, что в кабине нет даже самых элементарных приборов вроде авиагоризонта. Но лётчикам «Ла-5» сразу понравился. В первых же пробных полётах на нём сбили 16 вражеских самолётов.
«Ла-5» вынес на себе основную тяжесть сражений в небе над Сталинградом и Курской дугой. На нём сражался ас Иван Кожедуб, именно на нём летал с протезами знаменитый Алексей Маресьев. Единственная проблема «Ла-5» помешавшая ему подняться в нашем рейтинге выше — внешний вид. Он совершенно безликий и невыразительный. Когда немцы впервые увидели этот истребитель, то сразу дали ему прозвище «новая крыса». А все, потому что он сильно походил на прозванный «крысой» легендарный самолёт «И-16».


7

Норт Америкэн Р-51 Мустанг (North American P-51 Mustang)


У американцев во Второй мировой войне участвовало множество типов истребителей, но самым знаменитым среди них был, конечно же, Р-51 Мустанг. История его создания необычна. Англичане уже в разгар войны в 1940 году заказали самолёты американцам. Заказ был выполнен и в 1942 первые «Мустанги» в числе Британских королевских ВВС вступили в бои. И тут оказалось, что самолёты настолько хороши, что пригодятся и самим американцам.
Самая заметная особенность самолёта Р-51 Мустанг — огромные топливные баки. Это делало их идеальными истребителями для сопровождения бомбардировщиков, чем они успешно занимались в Европе и в Тихом океане. Их также использовали для разведки и для штурма. Они даже немного бомбили. Особенно досталось от «Мустангов» японцам.


6

Boeing B-17 Flying Fortress


Самым известным бомбардировщиком США тех лет считается, конечно же, Boeing B-17 «Летающая крепость». Четырехдвигательный, тяжёлый, обвешанный со всех сторон пулемётами бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress породил немало героических и фанатических историй. С одной стороны, лётчики любили его за лёгкость в управлении и живучесть, с другой стороны потери среди этих бомбардировщиков были неприлично велики. В одном из вылетов, из 300 «Летающих крепостей» не вернулись 77. Почему? Тут можно упомянуть полную и беззащитность экипажа от огня спереди и повышенный риск возгорания. Однако главной проблемой стало убеждение американских генералов. В начале войны думали, что если бомбардировщиков много и они летят высоко, то можно обойтись без всякого эскорта. Истребители Люфтваффе опровергли это заблуждение. Уроки они давали суровые. Американцам и британцам приходилось учиться очень быстро, менять тактику, стратегию и конструкцию самолёта. Стратегические бомбардировщики внесли свой вклад в победу, но цена оказалась высокой. Треть «Летающих крепостей» не вернулась на аэродромы.


5

Як-9


На пятом месте нашего рейтинга лучших самолётов Второй мировой войны расположился главный охотник на немецкие самолёты «Як-9». Если «Ла-5» был рабочей лошадкой вынесший тяжесть боёв переломного периода войны, то Як-9» это самолёт победы. Создан он был на основе предыдущих моделей истребителей «Як», но в конструкции вместо тяжёлого дерева использовался дюралюминий. Это сделало самолёт легче и оставило место для модификаций. Что только не делали с «Як-9». Фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик и даже курьерский самолёт.
На «Як-9» советские пилоты на равных сражались с немецкими асами, которых сильно пугали его мощные пушки. Достаточно лишь сказать, что лучшую модификацию «Як-9У» наши лётчики ласково прозвали «Убийцей». «Як-9» стал символом советской авиации и самым массовым советским истребителем времён Второй мировой войны. На заводах в день иногда собирали по 20 самолётов, а всего за время войны их было выпущено почти 15 000.


4

Юнкерс Ю-87 (Junkers Ju 87)


Юнкерс Ю-87 «Штука» — немецкий пикирующий бомбардировщик. Благодаря способности вертикально падать на цель «Юнкерсы» укладывали бомбы с ювелирной точностью. Поддерживая истребительное наступление все в конструкции «Штуки» подчинено одному — попасть в цель. Воздушные тормоза не давали разогнаться во время пикирования, особые механизмы отводили сбрасываемую бомбу подальше от винта и автоматически выводили самолёт из пике.
Юнкерс Ю-87 — главный самолёт Блицкрига. Он блистал в самом начале войны, когда Германия шла победным маршем по Европе. Правда, потом выяснилось, что «Юнкерсы» очень уязвимы для истребителей, так что их использование плавно сошло на нет. Правда, в России благодаря преимуществу немцев в воздухе «Штуки» всё-таки успели повоевать. За характерные неубирающееся шасси их прозвали «лаптёжниками». Дополнительную известность «Штукам» принёс немецкий лётчик ас Ганс-Ульрих Рудель. Но несмотря на свою всемирную известность Юнкерс Ю-87 оказался на четвёртом месте в списке лучших самолётов Второй мировой войны.


3

Mitsubishi A6M Zero


На почётном третьем месте в рейтинге лучших самолётов Второй мировой войны находится японский палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero. Это самый известный самолёт войны на Тихом океане. История этого самолёта очень показательна. В начале войны он был, чуть ли не самым продвинутым самолётом — лёгким, манёвренным, высокотехнологичным, с невероятной дальностью полёта. Для американцев Zero стал крайне неприятным сюрпризом, он на голову превосходил все, что у них было на тот момент.
Однако японское мировоззрение сыграло с Zero злую шутку, никто не подумал о его защите в воздушном бою — бензобаки легко горели, пилотов не прикрывала броня, да и о парашютах никто не подумал. При попадании Mitsubishi A6M Zero вспыхивали как спички, и у японских лётчиков не было шансов спастись. Американцы, в конце концов, научились бороться с Zero, они летали парами и атаковали с высоты, уходя от боя на виражах. Они выпустили новые истребители Chance Vought F4U Corsair, Lockheed P-38 Lightning и Grumman F6F Hellcat. Американцы признали свои ошибки и приспособились, а гордые японцы — нет. Устаревший к концу войны Zero стал самолётом-камикадзе, символом бессмысленного сопротивления.


2

Messerschmitt Bf.109


Знаменитый Messerschmitt Bf.109 – главный истребитель Второй мировой. Именно он безраздельно господствовал в советском небе до 1942 года. Исключительно удачная конструкция позволила «Мессершмитту» навязывать свою тактику другим самолётам. Он отлично набирал скорость в пикировании. Излюбленным приёмом немецких лётчиков стал «соколиный удар», при котором истребитель пикирует на врага и после быстрой атаки вновь уходит на высоту.
Недостатки у этого самолёта тоже были. Завоевать небо Англии ему помешала невысокая дальность полёта. Сопровождать бомбардировщики «Мессершмитту» тоже было нелегко. На небольшой высоте он терял преимущество в скорости. К концу войны «Мессерам» крепко доставалось и от советских истребителей с востока и от союзных бомбардировщиков с запада. Но Messerschmitt Bf.109, тем не менее, вошёл в легенды как лучший истребитель Люфтваффе. Всего их было изготовлено почти 34 000 штук. Это второй по массовости самолёт в истории.


1

Ил-2


Итак, встречайте победителя в нашем рейтинге самых легендарных самолётов Второй мировой войны. Штурмовик «Ил-2» он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». «Ил-2» особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземлятся в чистом поле.
«Ил-2» прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Самолеты Второй мировой войны в разрезе

Авиация Второй мировой на схемах в разрезе. Страны: СССР, Германия, США,
Япония, Великобритания.

P-38 Interceptor (США)

Horten Ho IX (также Gotha Go 229) — экспериментальный реактивный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны.

Чанс-Воут F4U «Корсар» (англ. Chance Vought F4U Corsair) — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны. (США)

Дорнье Do 17 (нем. Dornier Do 17) — немецкий двухмоторный средний бомбардировщик фирмы Dornier времён Второй мировой войны. Являлся одним из основных бомбардировщиков люфтваффе.

Хоукер «Си Фьюри» (англ. Hawker Sea Fury) — британский многоцелевой палубный истребитель

Истребитель И-16, по прозвищу ишак (ишачок) создан в ОКБ Поликарпова. СССР.

Бристоль Бофайтер (англ. Bristol Beaufighter) — двухместный тяжёлый истребитель, ночной истребитель, также используемый как лёгкий бомбардировщик, торпедоносец.

Шорт Стирлинг был первым британским четырехмоторным бомбардировщиком второй мировой войны. Серийно выпускался с 1940 года.

Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

Do.335 — тяжёлый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (нем. «Pfeil», Стрела). Самолёт был более чем революционной конструкцией.

H6K — летающая лодка, четырёхмоторный моноплан-парасоль цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Сидзуо Кикахура. (Япония)

Junkers Ju 188 — немецкий средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в конструкторском бюро фирмы Junkers. (Германия)

Пе-8 — советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия периода Второй мировой войны.

Торпедоносец берегового базирования «Тип 1», «Мицубиси» G4M — японский средний торпедоносец морской авиации времён Второй мировой войны. Условное обозначение ВВС союзников — «Бетти».

Норт Америкэн Р-51 Мустанг — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны.

fishki.net

Самые странные самолеты времён Второй мировой войны. ТОП-10

Чтобы создать действительно великое оружие, инженеры порой прибегают к нестандартным решениям. Особенно ярко это выражается в гонке по вооружению во время войны. Мы уже публиковали рейтинг самой влиятельной техники времён Второй мировой войны. Сейчас же представляем вашему вниманию список десяти самых странных, нестандартных самолётов периода Второй мировой войны.


10

Blohm & Voss BV 141


Blohm & Voss BV 141 – тактически-разведывательный самолёт, разработанный немецкой компанией Blohm & Voss. В 1937 году Имперское министерство авиации опубликовало требования к новому разведывательному самолёту, который бы обеспечивал пилоту хороший обзор из кабины. В этом конкурсе участвовали компании «Арадо» с проектом Arado Ar 198, «Фокке-Вульф» с довольно обычным двухмоторным самолётом Fw 189 и «Бломм и Фосс» с асимметричным Bv 141. Однако первое же испытание самолёта BV 141 проведённое 25 февраля 1938 года показало, что мощности 1000-сильного Bramo 323 недостаточно и поэтому предпочтение в производстве было отдано Fw 189. Всего было построено 28 единиц BV 141, включая прототипы. До наших дней не сохранился ни один экземпляр этого необычного самолёта, все они были уничтожены.


9

Horten Ho IX


Horten Ho IX — прототип немецкого реактивного истребителя / бомбардировщика, разработанный в конце Второй мировой войны, авиаконструкторами братьями Вальтером и Раймаром Хортен. Это первое в мире «летающее крыло» на реактивной тяге. Horten Ho IX был одобрен рейхсминистром Имперского министерства авиации Германом Герингом, который незадолго до его разработки объявил конкурс по программе «1000*1000*1000» (самолёт, несущий бомбовую нагрузку 1000 кг и летящий со скоростью 1000 км/ч, на дальность в 1000 км). Первый полёт самолёта «Н IXV1» был совершён в Геттингене 1 марта 1944 года. Всего было сконструировано 3 экземпляра. 14 апреля 1945 года один из самолётов был захвачен, разобран и переправлен в США. На начало 2015 года ведутся работы по его реставрации.


8

Vought V-173


Vought V-173 – американский экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки, сконструированный известным авиационным инженером Чарльзом Циммерманом. Первый полёт V-173 совершил 23 ноября 1942 года под управлением лётчика-испытателя Буна Гейтона. Всего же в рамках испытания самолёт совершил 190 полётов. Последний 31 марта 1947 года. По состоянию на апрель 2012 года Vought V-173 находится в музее Flight что в Далласе, штат Техас, США. Vought V-173 стал прототипом для подобного, более тяжёлого (в 5 раз) самолёта Vought XF 5U-1.


7

Болтон Пол Дифайэнт (Boulton Paul Defiant)


Болтон Пол Дифайэнт — британский двухместный истребитель, построенный авиастроительной компанией Boulton Paul Aircraft под руководством Джона Дадли Норта. Основная особенность самолёта была в вооружении. Он оснащался пулемётом, устанавливаемым за кабиной пилота, который мог вращаться. Первый полёт истребитель совершил 11 августа 1937 года, и на момент их ввода в эксплуатацию в 1939 году Болтон Пол Дифайэнт считался устаревшим из-за плохой манёвренности. С 1942 года самолёт не принимал участия в боевых миссиях, а использовался только для обучения. Всего было построено около 1072 единицы.


6

Bell YFM-1 Airacuda


Bell YFM-1 Airacuda — американский тяжёлый истребитель/бомбардировщик, разработанный во второй половине 1930-х годов компанией Bell Aircraft. Первый полёт совершил 1 сентября 1937 г., но из-за значительных недоработок: слишком тяжёлый, медленный, чрезвычайно нестабильный, двигатели очень чувствительны к перегреву и не давали достаточной тяги и т. д. — был снят с эксплуатации. Всего было произведено 13 машин ни одна, из которых не принимала участия в боевых вылетах.


5

А-40 (Летающий танк)


Пятое место в списке странных самолётов времён Второй мировой войны занимает “А-40” или “КТ” — летательный аппарат, сконструированный в единственном экземпляре Олегом Константиновичем Антоновым на базе танка Т-60 для поддержки партизан. Первый и последний его полёт под управлением известного лётчика-планериста Сергея Анохина состоялся под Москвой 2 сентября 1942 года. Входит в список самых странных танков.


4

Junkers Ju 287


Junkers Ju 287 – немецкий бомбардировщик, на котором впервые в мире, было, применено крыло обратной стреловидности. С разработкой в Третьем Рейхе турбореактивных моторов министерство авиации поставило задачу разработать бомбардировщики средней и большой дальности, которые бы превосходили по скорости вражеские истребители. Работы над проектом самолёта с 4 реактивными моторами начали на рубеже 1942/43 годов под руководством профессора Гайриха Гертела и инженера Ганса Воке. В декабре 1943 года министерство авиации заказало постройку прототипа. Первый полёт состоялся 8 августа 1944 возле Лейпцига. Тесты показали хорошие лётные характеристики самолёта. Однако в сентябре 1944 года все работы были прекращены.

Junkers Ju 287 оснащался 4 реактивными двигателями, которые позволяли самолёту достигнуть скорости 700—780 км/ч, что делало бомбардировщик, по скорости, недосягаем для всех истребителей союзной армии. Всего было сконструировано 2 экземпляра, которые были захвачены Красной армией и вывезены в СССР, где пленные немецкие инженеры на их основе разработали самолёт OKB-1 EF 131.


3

Cornelius XFG-1


На третьем месте в списке странных самолётов времён Второй мировой войны расположился Cornelius XFG-1 – американский планер, предназначенный для дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. Был разработан в 1940-х годах Джорджем Корнелиусом и задумывался как «летающий топливный бак» который бомбардировщик буксировал за собой. Первый полёт планер совершил в октябре 1944 года. Всего было сконструировано 2 прототипа, один из которых был утрачен. Между 1944 и 1945 годами планеры совершили 32 рейса. В 1945 году проект был закрыт.


2

«Звено-СПБ»


Проект «Звено» — авиационный проект, разработанный в СССР в конце 1930-х начала 40-х годов инженером В. С. Вахмистровым. Проект основывался на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения радиуса их действия. Первый успешный полёт состоялся 4 декабря 1931 года, тогда это был тяжёлый бомбардировщик ТБ-1, несущий на крыльях два истребителя И-4. Позже самолёты И-4 были заменены на И-5. Боевое крещение проекта «Звено-СПБ» состоялось 26 июля 1941 года. Перед ним стояла задача разбомбить Мост Карла I на Дунае. Задание было успешно выполнено. В 1942 «Звено-СПБ» совершили не менее чем 30 вылетов.


1

Fieseler Fi 103R Reichenberg


Самым странным самолётом времён Второй мировой войны считается Fieseler Fi 103R Reichenberg — немецкий пилотируемый вариант Фау-1 – самолёта-снаряда (крылатая ракета). Созданные по образцу японских лётчиков-камикадзе, пилоты которого должны были проводить атаки, жертвуя своей жизнью. Первый настоящий полёт Fieseler Fi 103R был выполнен в сентябре 1944 года, однако летательный аппарат потерпел аварию. Всего было построено около 175 экземпляров.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Легендарные самолеты 2-й мировой войны в разрезе

Все картинки кликабельны.

Оригинал взят у tipolog в Легендарные самолеты 2-й мировой войны в разрезе

Подборка изображений
Для увеличения любого из понравившихся изображений сделайте по нему клик мышкой
Ил-2 — штурмовик, 1941 год (CCCP)


И-16 «Ишак» — истребитель, 1934 год (CCCP)


Пе-2 «Пешка» — пикирующий бомбардировщик, 1941 год (CCCP)


Пе-8 — тяжелый бомбардировщик, 1940 год (CCCP)


Ту-2С — дальний пикирующий бомбардировщик, 1942 год (CCCP)


Ла-5 — истребитель, 1942 год (CCCP)


Як-3 — истребитель, 1944 год (CCCP)


Junkers Ju 87 — пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ю-87 «Штука», 1936 год (Германия)


Messerschmitt Bf.109 — истребитель Мессершмитт Ме 109, 1937 год (Германия)


Focke-Wulf Fw 190 — истребитель Фокке-Вульф Fw 190 «Сорокопут», 1941 год (Германия)


Junkers Ju 88 — многоцелевой бомбардировщик Юнкерс Ю-88, 1936 год (Германия)


Messerschmitt Bf.110 — истребитель-бомбардировщик Мессершмитт Bf 110 1937 год (Германия)


Heinkel He 111 — средний бомбардировщик Хейнкель He 111, 1935 год (Германия)


Dornier Do 17 — средний бомбардировщик Дорнье Do 17, 1937 год (Германия)


Messerschmitt Me.262 — реактивный истребитель-бомбардировщик Мессершмитт Me 262, 1944 год (Германия)


Boeing B-17 Flying Fortress — тяжёлый бомбардировщик B-17 «Летающая крепость», 1938 год (США)


Пилотская и навигационно-стрелковая кабины бомбардировщика B-17


Consolidated B-24 Liberator — тяжёлый бомбардировщик B-24, 1941 год (США)


Republic P-47 Thunderbolt — истребитель-бомбардировщик P-47 «Тандерболт», 1942 год (США)


Chance Vought F4U Corsair — палубный истребитель Чанс-Воут F4U «Корсар», 1942 год (США)


Grumman F6F Hellcat — палубный истребитель Грумман F6F Хеллкэт, 1943 год (США)


P-51 Mustang — истребитель дальнего радиуса действия Р-51 «Мустанг», 1942 год (США)


Hawker Hurricane — истребитель Хоукер Харрикейн, 1937 год (Великобритания)


Supermarine Spitfire — истребитель Спитфайр, 1938 год (Великобритания)


Avro Lancaster — тяжёлый бомбардировщик Авро Ланкастер, 1942 год (Великобритания)


Vickers Wellington — средний бомбардировщик Виккерс Веллингтон, 1941 год (Великобритания)


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами «Авиация» и «Вооружение«



mihalchuk-1974.livejournal.com

Цветные фотографии Второй Мировой с описанием — История

Немецкие штабные офицеры в поле у самолета Fi 156 «Шторх» (Fieseler Fi 156 Storch)


Венгерские солдаты ведут допрос советского военнопленного. Человек в кепке и черном пиджаке — предположительно полицай. Слева стоит офицер вермахта


Колонна немецкой пехоты движется по улице Роттердама во время вторжения в Голландию


Военнослужащие Люфтваффе из подразделения ПВО работают со стереоскопическим дальномером Kommandogerät 36 (Kdo. Gr. 36). Дальномер использовался для управления огнем зенитных батарей оснащенных орудиями серии Flak 18.


Немецкие солдаты и мирные жители на праздновании 1-го мая в оккупированном Смоленске.


Немецкие солдаты и мирные жители на праздновании 1-го мая в оккупированном Смоленске


Немецкое штурмовое орудие StuG III Ausf. G, принадлежащее 210-й  бригаде штурмовых орудий (StuG-Brig. 210) движется мимо позиций 1-й  морской пехотной дивизии (1. Marine-Infanterie-Division) в районе Цедена (в настоящее время — польский городок Цедыня — Cedynia).


Немецкие танкисты за ремонтом двигателя танка Pz.Kpfw. IV с короткоствольным 75-мм орудием .


Немецкий танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H учебной танковой дивизии (Panzer-Lehr-Division), подбитый в Нормандии. Перед танком лежит унитарный осколочно-фугасный выстрел Sprgr.34 (масса 8,71 кг, ВВ — аммотол) к 75-мм пушке KwK.40 L/48. Второй снаряд лежит на корпусе машины, перед башней.


Колонна немецкой пехоты на марше на Восточном фронте. На переднем плане солдат несет на плече 7,92 пулемет MG-34.


Офицеры люфтваффе на фоне легкового автомобиля в Никольском переулке оккупированного Смоленска.


Служащие организации Тодта демонтируют железобетонные французские оборонительные сооружения в районе Парижа.Франция 1940й год


Девочка села Белгородской области сидит с балалайкой на стволе поваленного дерева


Немецкие солдаты отдыхают возле армейского грузовика «Айнхайтсдизель» (Einheits-Diesel).


Адольф Гитлер с немецкими генералами инспектирует укрепления Западного вала (так же имеет название «Линия Зигфрида»). С картой в руке командующий пограничными войсками Вехнего Рейна генерал от инфантерии Альфред Вёгер (Alfred Wäger, 1883–1956), третий справа — начальник штаба Верховного командования вермахта генерал-полковник Вильгельм Кейтель (Wilhelm Keitel, 1882—1946). Второй справа — рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер (Heinrich Himmler, 1900—1945). На парапете в плаще стоит кинооператор.


http://xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai/Церковь Спаса Преображения в оккупированной Вязьме.


Пилоты 53-й истребительной эскадры люфтваффе (JG53) на аэродроме во Франции. На дальнем плане — истребители Мессершмитт Bf.109E.


Офицеры-артиллеристы Африканского корпуса вермахта, сфотографированные командующим корпусом генералом-лейтенантом Эрвином Роммелем (Erwin Eugen Johannes Rommel).


Расчет 40-мм автоматической зенитной пушки «Бофорс» шведского производства на прикрытии финского аэродрома Суулаярви.


Автотехника венгерской армии на улице Воровского в оккупированном Белгороде. Справа виден Польско-Литовский костел.


Командующий 6-й немецкой армией генерал-фельдмаршал Вальтер фон Рейхенау (Walter von Reichenau, 8.10.1884–17.01. 1942) стоит возле своего штабного автомобиля. За ним стоит командир 297-й пехотной дивизии генерал артиллерии Макс Пфеффер (Max Pfeffer, 12.06.1883–31.12.1955). Существует версия, согласно которой, со слов офицера генштаба вермахта Пауля Иордана (Paul Jordan), когда в первые месяцы войны, в ходе наступления 6-я армия столкнулась с танками Т-34, после личного осмотра одного из танков, фон Рейхенау сказал своим офицерам: «Если русские будут продолжать и дальше производить эти танки, мы не выиграем войну».


Финские солдаты сворачивают лагерь в лесу перед выходом своей группы. Регион Петсамо


Залп носовых 406-мм орудий главного калибра американского линкора «Миссури» (Missouri (BB-63) во время учебных стрельб в Атлантике..


Пилот 9-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры (9.JG54) Вильгельм Шиллинг (Wilhelm Schilling) в кабине истребителя Мессершмитт Bf.109G-2 на аэродроме Красногвардейск.


Адольф Гитлер с гостями за столом в своем доме в Оберзальцберге. На снимке слева направо: профессор Моррель (Morrel), жена гауляйтера Форстера (Forster) и Гитлер.


Групповой портрет полицаев на фоне храма в оккупированном советском селе.


Венгерский солдат у трофейного советского тяжелого артиллерийского тягача «Ворошиловец».


Разукомплектованный советский штурмовик Ил-2 в оккупированном Острогожске Воронежской области


Загрузка боеприпасов в немецкое штурмовое орудие StuG III. На дальнем плане — бронетранспортер боеприпасов Sd.Kfz. 252 (leichte Gepanzerte Munitionskraftwagen).


Советские военнопленные ремонтируют булыжное покрытие улицы перед парадом финских войск в центре захваченного Выборга.


Два немецких солдата у установленного на станке Lafette 34 единого 7,92-мм пулемета MG-34 на позиции на Средиземноморье


Орудийные расчеты у своих 88-мм зениток FlaK 36 на немецком пароме артиллерийской поддержки  «Зибель» во время плавания в Лахденпохье (Lahdenpohja).


Немецкий солдат за рытьем окопа в Белгородской области


Подбитый и сгоревший немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера» в итальянской деревушке южнее Рима


Командир 6-й моторизованной пехотной бригады (Schützen-Brigade 6) генерал-майор Эрхард Раус (Erhard Raus, 1889 — 1956) с офицерами своего штаба.


Лейтенант и обер-лейтенант вермахта совещаются в степи на южном участке Восточного фронта.


Немецкие солдаты смывают зимний камуфляж с полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz. 251/1 Ausf.C «Ханомаг» (Hanomag) у хаты на Украине.


Офицеры люфтваффе проходят мимо автомобилей в Никольском переулке оккупированного Смоленска. На заднем плане возвышается Успенский собор.


Немецкий мотоциклист позирует с болгарскими детьми оккупированного населенного пункта.

Пулемет MG-34 и винтовка Маузер на немецких позициях близ оккупированной советской деревни в Белгородской области (на момент съемки Курская область).


Подбитый в долине реки Волтурно (Volturno) немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера» с бортовым номером «202»


Могилы немецких военнослужащих на Украине.


http://xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai/Немецкие автомобили у Троицкого собора (Собор Троицы Живоначальной) в оккупированной Вязьме.


Колонна пленных красноармейцев в разрушенном населенном пункте в районе Белгорода.
На заднем плане видна немецкая полевая кухня. Далее САУ StuG III и автомобиль Horch 901.


Генерал-полковник Гейнц Гудериан (Heinz Guderian, 1888 — 1954) и гауптштурмюрер СС Michael Wittmann


Итальянский диктатор Бенито Муссолини  и генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель на аэродроме Фельтре.


Немецкие дорожные указатели на перекрестке улиц К. Маркса и Медведовского (ныне Ленина) в оккупированном Острогожске Воронежской области


Солдат вермахта возле дорожных указателей в оккупированном Смоленске. За разрушенной постройкой видны купола Успенского собора.
Надписи на табличке в правой части снимка: Мост (направо) и Дорогобуж (налево).


Немецкий часовой и солдат (вероятно водитель) у штабного автомобиля Мерседес-Бенц 770 возле Рыночной площади оккупированного Смоленска.
На заднем плане — вид на Соборную Гору с Успенским собором.


Раненый на Восточной фронте венгерский солдат отдыхает после перевязки.


Советский партизан, казненный венгерскими оккупантами в Старом Осколе. Во время войны Старый Оскол был в составе Курской области, в настоящее время — в составе Белгородской области.


Группа советских военнопленных сидит на бревнах в перерыве во время принудительных работ на Восточном фронте


Портрет советского военнопленного в потертой шинели


Советские пленные солдаты на сборном пункте на Восточном фронте.


Советские солдаты с поднятыми руками сдаются в плен на пшеничном поле.


Немецкие солдаты в Кенигсберге рядом с авиационной пушкой MG 151/20 в пехотном варианте

Разрушенный бомбардировками исторический центр немецкого города Нюрнберг


Финский солдат, вооруженный пистолетом-пулеметом «Суоми», в бою за поселок Повенец.


Финский солдат, вооруженный пистолетом-пулеметом «Суоми», в бою за поселок Повенец.


Горные егеря вермахта на фоне охотничьего дома.


Фельдфебель люфтваффе возле аэродрома. Предположительно — зенитчик противовоздушной обороны.


Реактивный истребитель Мессершмитт Me-262A-1a из состава 3-й группы 2-й учебно-боевой эскадры люфтваффе (III/EJG 2).


Финские солдаты и немецкие егеря плывут на лодках по реке Лутто (Лотта, Лутто-йоки) в районе Петсамо (в настоящее время — Печенга, с 1944 года в составе Мурманской области).


Немецкие солдаты настраивают радиостанцию Torn.Fu.d2 — ранцевая УКВ радиостанция пехоты производства компании «Telefunken».


Место падения истребителя Re. 2000 Heja летчика Иштвана Хорти (István Horthy, 1904—1942, старший сын регента Венгрии Миклоша Хорти) из состава 1/1 истребительной эскадрильи венгерских ВВС. После взлета самолет потерял управление и упал в районе аэродрома у села Алексеевка Курской области (ныне Белгородская область). Пилот погиб.


Горожане на Благовещенском рынке в оккупированном немецкими войсками Харькове. На переднем плане ремесленники-сапожники за ремонтом обуви.


Финские войска на параде у памятника шведскому маршалу Торгильсу Кнутссону в захваченном Выборге


Трое морских пехотинцев 1-й дивизии кригсмарине (1. marine-infanterie-division) в окопе на плацдарме в районе Цедена (в настоящее время — польский городок Цедыня — Cedynia).


Немецкие летчики смотрят на крестьянских волов на одном из аэродромов в Болгарии. Позади виден пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87. Справа болгарской офицер сухопутных войск.


Техника 6-й немецкой танковой дивизии в Восточной Пруссии перед вторжением в СССР. В центре снимка — танк Pz.Kpfw.IV Ausf.D. На заднем плане виден автомобиль Adler 3 Gd. На переднем плане, параллельно танку стоит автомобиль Horch 901 Typ 40.


Офицер вермахта свистком дает команду к атаке.


Немецкий офицер на улице оккупированной Полтавы


Немецкие солдаты в ходе уличных боев. Средний танк Pzkpfw (Панцер- кампфваген) III справа
изначально вооружался 37-ми, а затем 50-мм пушкой 1/42. Однако выстрелы их оказались
не в состоянии пробить наклонную броневую защиту советского Т-34, вследствие чего
конструкторы произвели переоснащение машины 50-мм орудием КwК 39 L/60
(60 калибров против 42) с более длинным стволом, что позволило повысить
начальную скорость полета снаряда.


Немецкий штабной автомобиль с французским флагом на капоте,  брошенный на побережье Франции.


Фотографии были сделаны 8 мая 1945 во время отступления 6-й пехотной дивизии вермахта в районе Нойштадт у Tafelfichte в Рудных горах (Богемия, современное Nové Město pod Smrkem, Чехословакия) и Исполиновых горах (Riesengebirge, Силезия, Чехословакия). Фото были отсняты немецким солдатом, у которого все еще была цветная пленка Agfa в его камере.
Отступающие солдаты на привале. На телеге видна эмблема 6-й пехотной дивизии.


Адольф Гитлер и немецкие офицеры выгуливают собак в ставке Растенбург (Rastenburg). Зима 1942—1943 годов.


Немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju.87B-1) в полете над Ла-Маншем.


Советские пленные солдаты разделывают лошадь на мясо в деревне в Курской области.


Адольф Гитлер принимает парад немецких войск в Варшаве в честь победы над Польшей. На трибуне присутствуют Гитлер, генерал-полковник Вальтер фон Браухич, генерал-лейтенант Фридрих фон Кохенгаузен, генерал-полковник Герд фон Рундштедт, генерал-полковник Вильгельм Кейтель, генерал Йоханнес Бласковиц и генерал Альберт Кессельринг и другие.
На переднем плане проезжают немецкие автомашины Хорьх-830R Kfz.16/1.


Немецкие солдаты у подбитого советского танка Т-34 в поселке Верхне-Кумский


Оберфельдфебель люфтваффе дарит монетку цыганской девочке на острове Крит.


Немецкий солдат осматривает польский бомбардировщик PZL.23 Karas на аэродроме Окенце


Разрушенный мост через реку Сейм во Льгове Курской области. На заднем плане видна церковь Николая Чудотворца.


Части танковой бригады «Колль» (Panzer Brigade Koll) входят в советскую деревню под Вязьмой. Колонна состоит из танков Pz.35(t).


Немецкие солдаты разбирают письма — ищут отправления, адресованные им.


Немецкие солдаты у своего блиндажа слушают игру своего товарища на аккордеоне во время затишья в период боев в Белгородской области


Немецкие пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ю-87 (Ju.87D) из 7-й эскадрильи 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (7.StG1) перед вылетом на Восточном фронте.


Колонна немецкой техники танковой бригады «Колль» (Panzer Brigade Koll)  двигается по дороге под Вязьмой. На переднем плане —  командирский танк Pz.BefWg.III командира бригады полковника Рихарда Колля (Richard Koll). За танком видны санитарные автомобили Phänomen Granit 25H. По обочине дороги, навстречу колонне идет группа советских военнопленных.


Механизированная колонна 7-й немецкой танковой дивизии (7. Panzer-Division) проезжает мимо горящего на обочине советского грузовика. На переднем плане танк Pz.38(t). Навстречу колонне идут трое советских военнопленных. Район Вязьмы.


Немецкие артиллеристы ведут огонь из 210-мм тяжелой полевой гаубицы Mrs.18 (21 cm Mörser 18) по позициям советских войск.


Утечка масла из двигателя немецкого истребителя Мессершмитт Bf.110C-5 из 7-й эскадрильи 2-й учебной эскадры (7.(F)/LG 2). Снимок сделан на греческом аэродроме после возвращения 7.(F)/LG 2 из вылета на прикрытие десанта на Крит.


Генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн (Erich von Manstein), командующий группой армий «Юг», и генерал танковых войск Герман Брейт (Hermann Breith), командующий 3-м танковым корпусом на совещании у карты военных действий перед операцией «Цитадель».


Подбитые советские танки в поле под Сталинградом. Аэрофотосъемка с немецкого самолета.


Польские военнопленные попавшие в плен в ходе польской кампании Вермахта.


Немецкие солдаты на сборном пункте, взятые в плен союзниками во время итальянской кампании.


Немецкий командирский танк Pz.BefWg.III из состава танковой бригады «Колль» (Panzer Brigade Koll) в деревне под Вязьмой. В люке башни танка — командир бригады полковник Рихард Колль (Richard Koll).

 

xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai

Истребители Германии Второй мировой войны

После прихода к власти нацистов, Германия стала восстанавливать свою военную авиацию. У люфтваффе вначале не было многообразия типов истребителей — после бипланов на роль единого истребителя был принят Мессершмитт Bf 109, который во время Второй мировой войны (с 1941 года) дополнил Фокке-Вульф Fw 190. Двухмоторные истребители в люфтваффе фактически истребителями и не считались, это был класс «Zerstorer» (разрушитель, охотник), в котором в начале войны был самолет Bf 110. Нельзя не отметить успехи немцев в создании реактивных истребителей: это и Me 262, и истребитель Хейнкель Не 162, и Me 163 и другие проекты.

Истребитель Арадо Ar 68

Немецкий самолет Arado Ar 68 являлся одноместным истребителем, бипланом смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Это был последний истребитель-биплан, который приняли на вооружение люфтваффе. Arado Ar 68 — переходная модель между ранними истребителями Аr 65 и Не 51 и монопланом Bf 109. Разработка велась с 1933 года под руководством В. Блюма в КБ фирмы «Арадо флюгцойгверке». Летом 1934 года впервые взлетел опытный Аr 68а. Серийное производство было развернуто в июле 1936 года на заводе «Арадо» в Бранденбурге. Arado Ar 68 находился на вооружении в Германии с августа 1936 года.

 

Разработка системы вооружения FA-13 на дистанционно управляемой пушке с перископическим наведением на цель подтолкнула Министерство авиации Германии к выдаче спецификаций на создание скоростного двухдвигательного самолета с двумя такими установками. Претендентами на получение заказа стали «Аrо» с машиной Аr 225 и «Арадо» Е-240 конструкции Ганса Ребески, переименованный в Аr 240, которая и была принята. В результате возникших при создании самолета проблем на первые два прототипа дистанционно управляемые пушки не устанавливались. Самолеты представляли собой монопланы со среднерасположенным крылом с двумя двигателями «Даймлер-Бенц» DB 601А мощностью 1075 л.с, каждый. На втором прототипе устанавливалось следующее вооружение: две расположенные в носовой части и стреляющие вперед пушки MG 151-120 калибра 20 мм и два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм в корневых частях крыла.

 
Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5

Дорнье Do 215B-5 являлся тяжелым ночным истребителем. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был создан под руководством К.Дорнье в конструкторском бюро «Дорнье верке» на базе среднего бомбардировщика Do 215В-4. Надо отметить, что самолет Do 215В — это глубокая модификация Do 17Z, которая изначально задумывалась как экспортная. Однако, началась вторая мировая война и самолет на экспорт так и не поставлялся, а был принят на вооружение Люфтваффе в качестве разведчика. Переделка выполнялась аналогично Do 17Z-10 с установкой новой носовой части. Производство было прекращено в начале 1941 года.

 
Тяжелый истребитель Дорнье Dо 335

В ряду наиболее интересных боевых машин, созданных в Германии во время Второй мировой войны, самолет Дорнье Do 335 занимает, пожалуй, особое место. Его появление стало логическим продолжением общих тенденций развития авиации в предвоенный период. До конца войны успели выпустить всего лишь 61 самолет Do 335, считая все прототипы. Некоторые машины остались недоукомплектованными. На основе Do 335 были созданы проекты целого семейства боевых машин, включая Do 435 с реактивными двигателями, прорабатывался вариант сдвоенного (по типу Не 111Z) скоростного дальнего разведчика Do 335Z (Do 635), который мог бы стать самым скоростным четырехмоторным поршневым самолетом в мире.

 
Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Немецкий самолет периода Второй мировой войны Focke-Wulf Та 152 являлся высотным истребителем, цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством К.Танка спроектирован в конструкторском бюро фирмы «Фокке-Вульф». Данный скоростной высотный истребитель создан на базе FW 190 с целью противодействия новым американским бомбардировщикам В-29. Прототипами были самолеты FW 190Ra-2 и Ra-З, с силовыми установками Jumo 213Е с системами форсирования MW50 и GM1, гермокабинами и гидроприводом щитков и шасси вместо электропривода. Так как проект имел ряд существенных изменений по сравнению с базовым самолетом — он получил и новый индекс Та 152.

 

pro-samolet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *