Содержание

Let L 410. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Let L 410 «Turbolet» — универсальный девятнадцатиместный двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Самолет с сокращенными взлетно-посадочными свойствами (УВП в названии L410 UVPE20 означает русскую аббревиатуру «Укороченный взлет и посадка») разработан  конструкторским бюро Let завода . Предназначался для эксплуатации на травяных, грунтовых,  снежных неподготовленных  площадках, а также в аэропортах с короткими полосами. Производится до настоящего времени на чешском заводе Let. Другие наименования: Турболет, Лет, Л410, Лет Л410,  разговорные — Элка, Чебурашка.

История производства и создания

Проектирование самолёта началось в 1966 году. Впервые опытный самолёт, снабженный ТВД Pratt&Whitney РТ6А27 (2х715л.с.), прошел лётные испытания 16.04.1969. Регулярное использование самолётов Л410А открыла первой в конце 1971 года чехословацкая авиационная компания «Слов Эйр» (Братислава), котоаря обслуживала местные авиационыне линии — к началу 1974 года она приобрела двенадцать самолётов. Всего построили 31 самолёт. 5 самолётов (номер  72010306 и номер 720201) Л410А с моторами РТ6А27, построенных под названием Л410АС к 1972 году, были в 1973 году переданы в Советский Союз. Самолёты получили регистрационные  советские номера СССР67251 — СССР67255. Первый из них на аэродром привёл Франтишек Свинка, чешский летчик-испытатель. Аэродромный люд сразу же назвал симпатичный самолет «Чебурашкой».

В 1973 году стартовали лётные проверки самолёта L410M, снабженного чешскими ТВД Вальтер М601А. L410M стал второй серийной вариацией «Турболета». Всего до конца 1978 для Министерства гражданской авиации Советского Союза поступило сто самолётов Л410М/МУ.

В 1979 году стартовало производство улучшенной модификации Л410УВП, которая стала главной серийной моделью. Этот самолёт от предшествующих вариантов отличался более длинным фюзеляжем, большими размерами вертикального оперения и крыла, использованием интерцепторов и ТВД Вальтер М601В (2х730л.с.). Данный самолёт прошёл в СССР программу сертификации и был взят в использование «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием был вариант L410UVPE с более мощными ТВДМ601Е. Первый полёт такого самолёта состоялся 30.12.1984. Он имеет улучшенные взлётно-посадочные характеристики и уменьшенный уровень шума в кабине. В  1986 сертифицирован в Советском Союзе. Разработана модификация Л420 с мощными ТВДМ601 °F (2х778л.с.), большей взлетной массой (6,8т) и улучшенными лётными свойствами (лётные испытания самолёта стартовали в 1993 году).

К началу 1992 года в Советском Союзе оставалось 750 самолётов Л410.

 

 

Используется в военных и гражданских летных училищах для предварительного обучения будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.

После развала Советского Союза и СЭВ в 1990-х годах, упал спрос на самолёты Л410, и темпы их производства снизились более чем в десять раз (с 50 самолетов в год до двух-пяти). Ситуация улучшилась значительно с 2008 года, когда 51 процент акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания». Темп выпуска в 2010—2012 годах составил восемь-десять самолетов в год. Планируют довести ежегодный темп выпуска до 16—18 самолетов.

В 2013 году производилась модификация L410 UVPE20, оборудованная аналоговой или цифровой авионикой (на выбор), системой TCAS, автопилотом. L410 UVPE20 имеет сертификат типа АРМАК.

 ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» в сентябре 2013 года приобрело 49 процентов акций компании LetKunovice (Aircraft Industries).  УГМК таким образом стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя  пакет акций до 100 процентов.

Аэродинамическая схема являет собой турбовинтовой двухмоторный высокоплан с хвостовым однокилевым оперением.

 

Технические характеристики L410 UVP-E20:

 

Длина: 14,487м.

Высота: 5,83м.

Размах крыльев: 19,478м.

Площадь крыла: 34,86кв.м.

Дальность полета:  1500км.

Максимальная скорость:  395км/ч.

Потолок:  8000м.

Число пассажирских мест: 19мест.

Экипаж: 2человека.

Коммерческая нагрузка: 1800кг.

Тип мотора: 2×ТВД GEH80200

Взлетная мощность: 2×800л.с

Тип воздушного винта: 2×AVIA AV725.

Количество лопастей на винте: 5.

Диаметр воздушных винтов: 2,3м.

Масса пустого самолёта: 4050кг.

Масса взлетная максимальная: 6600кг.

Масса топлива в основных баках: 1000кг.

Масса топлива в концевых баках: 300кг.

 

 

Посмотреть другие самолеты

avia.pro

Самолет L-410: фото, технические характеристики

Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:

  • Польши и Литвы;
  • Болгарии и Венгрии;
  • Бразилии.

Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:

  1. Легкость и маневренность.
  2. Умение приземляться на обычной земле.
  3. Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.

Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Самолет L-410

История создания воздушного транспорта

Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.

Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.

Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:

  • пассажирских и грузовых перевозок;
  • для транспортировки корреспонденции;
  • для перевозки больных;
  • для проведения различных научных исследований.

Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.

Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.

Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.

Салон самолета L-410

Разновидность моделей самолетов Л-410

Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:

  • L 410 UVP;
  • L 410 A;
  • L 410 AS;
  • L 410 M.

Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.

Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.

Характеристики воздушного транспорта

Технические характеристики самолета Л-410:

  • до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
  • до 20 м – размах крыльев самолета;
  • 35 м2 – занимает площадь крыла;
  • 5,83 м – высота самолета;
  • 4 тонны – вес пустого транспорта;
  • до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
  • 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
  • 335 км/ч – максимальная скорость;
  • до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.

Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.

Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.

Самолет L-410 в небе

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении

1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров, а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Самолет Л 410 (Let 410): технические характеристики, безопасность, фото

Самолет L 410 – произведен в Чехословакии, является пассажирским самолетом малого класса. Разрабатывался в далеком 1966 году, а в 1969 в небо поднялся первый испытательный образец. Путем многих доработок и модернизаций, самолет получил отличные технические характеристики для своего времени. Let 410 стал быстро набирать популярность и появился практически на всех континентах.

К преимуществам L 410 тогда относились: легкость и маневренность, способность посадки на землю, комфорт и повышенная грузоподъемность.

Общая информация

Модель была очень востребована в Советском Союзе, однако при его распаде, да и распаде соцлагеря в целом, L 410 оказался под угрозой закрытия производства. Спасла ситуацию Уральская горно-металлургическая компания, которая купила половину акций завода производителя и вкладывает средства в модернизацию самолета.

Наиболее распространенная версия самолета – Л410УВП, что означает «укороченная взлетная полоса». В мире около 400 экземпляров данной модели в разных странах мира. Министерство транспорта РФ планирует широкое использование самолета для внутренних пассажирских перевозок. По сравнению с Ан-2, обладал большей безопасностью и комфортом. Пересесть на чешскую модель было весьма престижным.

Рассмотрев модификацию L-410UVP отметим, что есть возможность посадки на короткие ВПП, причем не только с асфальтовым, но и грунтовым покрытием. Самолет вполне хорошо эксплуатировался на Африканском континенте, при условиях посадки на грунтовые автодороги, либо поля. Шасси не такое прочное, как у советского АН-2, но, при его двух двигателях, безопасно эксплуатируется на любой местности, где самолеты с одним мотором, терпят крушение.

Также Л 410 широко использовался как тренажер для курсантов училищ военнотранспортной авиации СССР. В частности, это относится к Балашовскому Высшему Военно-Авиационному Училищу Летчиков, сокращенно БВВАУЛ, расположенного в Саратовской области. Именно на этой машине совершали свои первые полеты курсанты.

Характеристики самолета

L 410 имеет трехопорное шасси с носовой стойкой. Полный цикл сборки осуществляется чешским предприятием. Если точнее, здесь находится производственная линия для всех этапов строительства самолета.

 

В серийной версии L 410 установлены 2 турбовинтовых двигателя марки GE H80-200.

Максимальная дальность перелета около 1500 км., а продолжительность – не более 5 часов. Вместимость лайнера – 19 человек, не считая двух членов экипажа.

Дальше приведем более полный перечень характеристик:

  1. Длина – 14,42 метра;
  2. Размах крыльев – 20 метров;
  3. Высота самолета – 5,83 метра;
  4. Вес без груза — 4 тонны;
  5. Максимальная скорость – 335 км/ч;
  6. Емкость бака — 1680 литров;
  7. Ширина салона – 1,9 метра.

Расход топлива

Еще одним из основных преимуществ является расход топлива самолета, который составляет всего лишь от 250 до 280 литров в час.

Безопасность Let 410

Надежностью Л-410 похвастать не может – из 1100 самолетов потерпели крушение почти 10%, жертвами стали более 400 человек. Однако это обусловлено тем, что за почти полвека существования самолет эксплуатировалась самым нещадным образом. Если говорить о современной модели, она отличается большей безопасностью, обусловленной новейшими техническими решениями (автопилот, система навигации, система предупреждения столкновения). Двигатели тоже сильно доработаны.

Крушение Л410 в Хабаровском крае

15 ноября 2017 года в Хабаровском крае потерпел крушение самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате падения лайнера, погибли 6 человек, спастись удалось только ребенку примерно 4 лет. Организовано расследование, в котором на данный момент отрабатывается две версии произошедшего – отказ техники и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока следствие склоняется к отказу техники, так как экипаж до конца боролся за самолет. К проверке присоединился также представитель завода-изготовителя.

Стоимость самолета L 410

Стоимость Let 410 в новейшей модификации достигает 2,4 миллиона евро за одну единицу. Однако часто встречаются частные объявления о продаже этого самолета. Ценник на вторичном рынке самолетов достигает около 1 миллиона долларов за экземпляр в зависимости от возраста, налета и состояния.

Отзывы пассажиров

Почти все люди, которые когда-либо заходили на борт, лестно отзывались об этом самолете. Шумоизоляция и удобство здесь действительно на уровне.

Let L-410 находятся в эксплуатации авиакомпаний, предоставляющих услуги авиатакси. Л 410 выпускается в разных видах — десантном, амбулаторном, грузовом и представительском.

Именно поэтому, стандартный вариант обладают весьма высоким уровнем комфорта. Дизайн салона часто модифицируется, исходя из нужд авиакомпании, а также владельца самолета (при частном владении).

Новые модели обладают отличные параметры безопасности, которые позволяют перевозить пассажиров, а также груз без повреждений. Постоянные модификации самолета располагают все более комфортными вариантами салона, в основном по схеме 2+1.

Производители завода, принадлежащего российской компанией УГМК, приступают к разработке новых моделей, с более мощными двигателями, увеличенным багажным отделением, отлично оборудованной по последнему слову техники кабиной.

Эти усовершенствования целиком и полностью идут на повышение комфортности полета пассажиров, которые и по сей день оставляют только лестные отзывы о полете на самолете марки Л 410.

Смотрите видео истории создания Л 410:


В заключении можно сказать, что чешский самолет-долгожитель L 410, до сих пор способен выполнять задачи в самых разных погодных условиях. Благодаря легкости и маневренности, самолет справляется с полетом над любым рельефом. И все это несмотря на то, что первой модификации «стукнуло» уже почти 50 лет! У многих стран на разных континентах все еще возникает потребность в применении этого самолета чешского производства, который еще долгое время будет производиться на заводе в Чехии.

pilotgid.ru

Пассажирский самолет Let L-410: характеристики, фото и отзывы

L-410 (фото расположены ниже) — это одна из пассажирских моделей самолётов, разработанных чехословацкой компанией Let. Авиалайнер предназначен для осуществления перевозок людей, грузов и почты на короткие дистанции. В своей категории эта модель превосходит в ряде показателей множество аналогов и считается одной из самых лучших.

Краткая история

Работы по проектированию воздушного судна под названием L-410 были начаты в 1966 году в чехословацком городе Куновице. Уже через три года после этого в небо поднялся экспериментальный образец модели. Тогда она комплектовалась двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. На протяжении дальнейших нескольких лет конструкторы существенно доработали и усовершенствовали самолёт. Ключевым нововведением стали новые моторы Czech Walter M601, что были разработаны специально для него на заводе авиапредприятия в 1973 году. Позже инженеры компании создали ряд модификаций самолёта L-410. Модель быстро стала популярной, а отдельные её экземпляры повились на всех континентах.

В начале девяностых годов прошлого века для предприятия начался настоящий кризис: заказов на новые лайнеры практически не было. Ситуация кардинально поменялась лишь в 2008 году, когда 51 процент его акций был приобретён российской компанией «УГМК» (еще пять лет спустя она выкупила оставшуюся часть). Новым собственникам завода удалось существенно расширить портфель заказов и сделать модель действительно востребованной на рынке. Как результат, за это время было построено несколько десятков экземпляров авиалайнеров из линейки и продано различным заказчикам из Украины, Бразилии, Болгарии и Словакии. Значительная их доля ушла и отечественным потребителям.

Сейчас в мире насчитывается чуть более 400 самолётов этой линейки различных модификаций. Согласно подсчётам экспертов, только для российского рынка потребность в этих авиалайнерах на сегодняшний день составляет около ста экземпляров. Работы по модернизации модели не заканчиваются и в настоящее время. Что касается стоимости L-410, то цена самолёта стартует с отметки в 2,4 миллиона евро.

Общее описание и характеристики

В основу воздушного судна легла аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана. Модель имеет фюзеляж круглого сечения типа «полумонокок» и цельнометаллическую конструкцию. Самолет оборудован трёхопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Что касается крыльев, то они являются прямыми и трапециевидными в плане. Модель собирается чешским предприятием по полному циклу. Другими словами, здесь оборудованы линии для производства и сборки всех элементов и узлов, начиная от проведения поверхностной обработки материалов и заканчивая испытаниями в собственном аэропорту.

Серийная версия авиалайнера, которая пользуется большой популярностью в наше время, оснащена двумя турбовинтовыми силовыми установками GE H80-200. Максимальная дальность полёта модели составляет чуть более 1,5 тысячи километров, в то время как наибольшая продолжительность полёта – около пяти часов. Самолет способен одновременно перевозить на борту 19 пассажиров, без учёта членов экипажа.

Ключевые преимущества

Теперь несколько слов об основных преимуществах, которыми может похвастаться авиалайнер Let L-410. Отзывы специалистов в этой сфере свидетельствуют о том, что основным из них можно назвать наименьшие эксплуатационные затраты во всей категории. Кроме этого, самолет надёжен и вынослив даже в экстремальных условиях. Двигатели модели отличаются уникальными тяговыми характеристиками, что поддерживаются при довольно низком давлении и высокой температуре. Помимо всего прочего, это воздушное судно имеет наиболее просторный салон в своей категории, вместительный багажный отсек и отличные параметры в плане безопасности, что позволяет обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. Нельзя не отметить и тот факт, что используемое здесь оборудование является весьма вариабельным для установки дополнительных опций. Благодаря своему уникальному шасси судно способно осуществлять взлёт и посадку даже на коротких, травянистых и пропитанных влагой полосах.

Эксплуатация

В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.

Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.

Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.

Полёты в экстремальных условиях

Как уже было отмечено выше, самолет L-410 довольно успешно и безопасно может эксплуатироваться даже в сложных погодных условиях. Согласно техническому паспорту, этот авиалайнер рассчитан на работу при температурах от -50 до +50 градусов. Таким образом, благодаря уникальному дизайну и сверхпрочному фюзеляжу, модель активно используется как в раскалённом зное африканских и латиноамериканских пустынь, так и в самых холодных уголках планеты.

Сертификация

Самолет L-410 был сертифицирован и получил соответствующие типовые свидетельства во многих государствах, среди которых Чешская Республика, Россия, Германия, Аргентина, Филиппины, Австралия, Бразилия и другие. После того как было учреждено Европейское авиационное агентство безопасности, модель получила свидетельство EASA, действие которого распространяется на все страны Евросоюза. Помимо этого, эксплуатация данного воздушного судна разрешена во многих других государствах планеты.

fb.ru

технические характеристики turbolet Let L-410, фото и описание

Пользуясь перелетами, пассажиры привыкли путешествовать на разных типах самолетов. Среди них есть самолет Лет Л-410. Это универсальное воздушное судно с двумя двигателями. Он используется на коротких дистанциях. В салоне насчитывается всего 19 мест. Его разработали на чешском заводе Let.

Тurbolet Let L-410 — это полное название данного самолета. Он удобен тем, что его можно посадить на самые разные виды площадок и взлетно-посадочных полос — грунтовых, снежных или не очень длинных. Его эксплуатируют на военных и гражданских перевозках.

Об истории Let L-410

В 60х годах прошлого века в СССР обсуждалось создание нового типа самолетов, которые бы использовались на внутренних и коротких маршрутах. Первые разработки начались в ОКБ Бериева. Так появился тип Бе-30. Одновременно такую модель начали проектировать в Чешской ССР.

Самолет должен был быть экономичным, поэтому рассматривали использование именно турбовинтовых двигателей, а не реактивных.

В 1969 году начались первые испытания чешских воздушных судов. На них использовались американские двигатели. Уже к концу 60х годов было произведен 31 самолет.

В 1974 году был представлен Л-410М с чешскими двигателями. Пять лет спустя выпустили новую, улучшенную модификацию этого самолета — Л-410UVP. Он отличался от предыдущих удлиненным фюзеляжем, большими крыльями, вертикального оперения.

Он прошел сертификацию в СССР и стал эксплуатироваться Аэрофлотом.

Были произведены и другие модификации этой модели. У них были улучшены взлетно-посадочные характеристики и уменьшен шум в кабине.

Кабина пилотов в Let L-410.

Сейчас их используют в летных училища для обучения пилотов, готовящихся к дальним перелетам или военной транспортировки.

После распада Советского Союза предпринимались попытки для того, чтобы восстановить работу завода Лет. Спрос на Л-410 упал, а производство было замедлено. Популярность этой модели снизилась и потому, что росло количество катастроф с ее участием. Всего 106 машин было утеряно таким образом с общим количеством жертв в 406 человек.

В 2013 году “Уральская горно-металлургическая компания” купила полный пакет акций завода, поэтому три года спустя решили снова выпускать это воздушное судно.

Технические характеристики самолета Л-410

Его аэродинамическая схема является классической. Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение у него однокилевое.

Фото самолета Let L-410 вы можете увидеть ниже.

Let L-410.

Длина Л-410 достигает 14,4 метра. Размах крыльев — 20 м. Высота самолета — 8 м. Его максимальный взлетный вес — 6 600 кг, а посадочный — 6 400 кг. Вес пустого воздушного судна — 4 150 кг.

Он может летать на маршруты дальностью до 1 540 км, а с максимальной нагрузкой — до 1 040 км. Его крейсерская скорость — 310 км/ч, а максимальная — 400 км/ч.

Л-410 управляют два пилота. В салон могут уместиться от 15 до 19 пассажиров (точное количество зависит от модификации).

Модификации Л-410

Одним из таких типов является L-410UVP. Последние три буквы обозначают одну из характеристик самолета Л-410 этой модификации — “укороченная взлет-посадка”. Это ближнемагистральный самолет. Он взмыл в небо в 1976 году первый раз. На нем была установлена авионика советско-чешского производства.

Вторая распространенная модель — L-410NG. У него установлены интегральные крыльевые баки. Это позволило увеличить емкость топливной системы, что в свою очередь повлияло на дальность перелетов.

Двигатели развивают больше мощности, а кабина пилотов оборудована авионикой по новым стандартам. Объем переднего отсека для багажа также был увеличен.

К 2017 году эту модификацию снова хотят запустить в массовое производство.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Самолет L-410: летно-технические характеристики — РИА Новости, 15.11.2017

10:1215.11.2017

(обновлено: 10:15 15.11.2017)

273201

Самолет L-410 — двухмоторный самолет для региональных воздушных линий.

Разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let для эксплуатации на местных авиалиниях. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 году.

Начиная с 1969 года, было построено более тысячи L-410 различных модификаций, более 800 из них попали в Советский Союз. После развала Советского Союза и СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) в 1990-х годах спрос на самолеты L-410 упал, и темпы их производства снизились более чем в десять раз (с 50 самолетов в год до двух-пяти). В 2008 году 51% акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК). http://avia.pro/blog/let-l-410 В 2013 году УГМК приобрела оставшиеся 49% акций компании.

L-410 представляет собой цельнометаллический высокоплан, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Предназначен для перевозки 19 пассажиров, груза или для специфических целей.

Самолет отличает массивная и прочная конструкция и способность эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от —50°C до +50°C.

Самолет может совершать посадку и взлет на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Выпускаются следующие версии самолета:

— стандартный пассажирский вариант для 19 пассажиров (с возможностью расширения багажного отделения), имеются переднее (для 100 кг груза) и заднее (для 150 кг груза) багажные отделения, доступные из пассажирской кабины;

— санитарный вариант: интерьер самолета оборудован шестью носилками с крепежными поясами, имеется откидной столик и сиденье для врача и двух сопровождающих лиц;

— скорая медицинская помощь: в распоряжении профессиональное медицинское оборудование, в том числе операционный стол, баллоны с кислородом, лампы и т.д., места для хранения медицинского инвентаря, сиденье для врача, медицинского персонала и сопровождающего лица;

— грузовой вариант: предоставляет возможность перевозки до 1700 кг груза;

— парашютный вариант: с откидными сиденьями и ремнями безопасности для 18 парашютистов, широкими специально доработанными подъемными дверьми, внешней площадкой для фотографа и световой сигнализацией.

Самолеты семейства L-410 эксплуатируются в более чем 50 странах.

Летно-технические характеристики L-410:

Размах крыльев — 19,98 м

Длина — 14,42 м

Высота — 5,97 м

Максимальная взлетная масса — 6 600 кг

Максимальная посадочная масса — 6 400 кг

Максимальная масса без топлива — 6 000 кг

Максимальная полезная нагрузка — 1 800 кг

Максимальная крейсерская скорость — 405 км/ч

Максимальная дальность полета (ISA, запас на 45 мин.) — 1500 км

Крейсерская высота — 4 200 м

Максимальная рабочая высота — 6 096 м

Экипаж — 2 пилота

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

ria.ru

Флот L-410 авиакомпании КрасАвиа. Мартовский спот в Черемшанке.: gisman

В продолжении репортажа про споттинг в Черемшанке немного покажу и расскажу о самых молодых представителях флота авиакомпании КрасАвиа. Четыре самолёта L-410 UVP-E20 пополнили флот компании за последние несколько лет для расширения географии полётов и на данный момент регулярно выполняются рейсы в такие города и населенные пункты: Кызыл, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Новосибирск, Братск, Подкаменная Тунгуска. А в конце апреля планируется ввод нового рейса Красноярск-Абакан-Томск.

Благодаря представителям АК КрасАвиа Владиславу Власову и Петру Клундуку мы смогли не только побывать внутри самолётов, но ещё и сравнили различные комплектации салонов. Итак, пройдёмте-с к 44й стоянке..



1. На 44й стоянке прикованный цепями к асфальту перрона нас ожидал самый красочный и самый взрослый самолёт в компании данного типа.  L-410 UVP-E20  RA-67003  совершил первый полёт в 2009 году, но по информации с russianplanes.net  строительство этого самолёта начиналось ещё в 1991 году для Аэрофлота.

2. Борт пока ещё носит опознавательные наклейки своего предыдущего эксплуатанта — региональной авиакомпании Аркаим (национальный перевозчик Республики Башкортостан), состоящей в альянсе с компанией Utair.
На киле собственно и нанесено изображение укреплённого поселения Аркаим эпохи средней бронзы рубежа III—II тыс. до н. э., обнаруженного в Челябинской области в 1987 году. Немного непонятна связь Башкортостана и Челябинской области, но название красивое 🙂

3. Не забываю и про окружающие интересности на лётном поле. Автономный дизельный воздухонагреватель ТЕПЛОРОД С-120 был разработан по запросам авиационных компаний для замены существующих полуавтоматических моторных подогревателей старого поколения. Одним из основных назначений воздухонагревателей является создание высоконапорного потока горячего воздуха, используемого при проведении регламентных работ и предполетной подготовки воздушных судов в условиях аэродромов. 120 — максимальная тепловая мощность в киловаттах.

4. Паспорт самолёта, буквально выкованный в металле. Производитель самолёта чешская компания LET Aircraft Industries, 100% акций которой с 2013 года принадлежат «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) из города Верхняя Пышма. А вот бирку с регистрацией вполне можно скрутить и заменить.

5. В это время совершил посадку младший собрат, выполнявший рейс из Кызыла. Радостно выбегаем снимать его руление на стоянку.

6. Борт RA-67018 впервые поднялся в небо в апреле 2012 года, а в июле того же года поступил на службу в АК КрасАвиа.

7. С этими же цифрами на борту с 1981 по 1994 под советским флагом Аэрофлота МГА СССР летал другой L-410, пока не был списан по отработке ресурса и порезан в 1995 году.

8. Но вернёмся в Элочку «троечку», двери которой нам открыл Пётр, и сразу же в кабину пилотов! 🙂 Такая вот светлая и просторная кабина с прекрасным обзором, множеством рычагов и классических стрелочных приборов.

9. Подавляющее большинство надписей на приборах выполнены на английском, но топливомеры почему-то руссифицированы. Самолёт имеет два основных бака по 500кг и два доп. бака на крыле по 150 кг каждый (объём 200 л). Итого макс.заправка 1300кг.

10. В ведении левой руки КВС находятся приборы управления вентиляцией и кондиционированием, но самое главное на случай внештатных посадок вне аэродромов — переносный аварийно-спасательный радиомаяк системы КОСПАС-САРСАТ (такой яркий и оранжевый).

11. Перед съёмкой приборов днём обязательно нужно протирать их тряпочками для линз, а то все отпечатки пилотских пальцев в бликах портят картинку. Ночью с подсветкой было бы получше.

12. В отличии от реактивных птиц, где с РУДами в общем-то всё понятно, в управлении тягой и воздушными винтами турбопропов я пока не силён. Поэтому обилие рычагов на центральной панели слегка поражает.

13. Оглянувшись в салон, можно насчитать 17 кожаных кресел. При максимальной компоновке на 19 пассажиров в данном варианте салона двумя креслами пожертвовали в угоду багажному отделению и нормальному туалету. Но об этом немного позже.

14. На перегородке, отделяющей пилотов от пассажиров, установлен телевизор, а для каждого сиденья предусмотрено индивидуальное управление звуком.

15. А поскольку стюардессы на таких рейсах не предусмотрены, киномехаником здесь выступает второй пилот посредством управления обычной DVD автомагнитолой. Кроме того в его компетенции находятся различные АЗС по правому борту, управление противооблединительной системой, контроль за генераторами, стояночный тормоз и аварийный выпуск шасси и закрылок.

16. Вид на уровне… эээ.. живота второго пилота 🙂 На этом пока с изучением кабины заканчиваю.

17. Крыльевой дополнительный бак крупным планом. Надписи для русскоязычных техников.

18. А Лёха, известный как alexei_astr, нашёл какой-то чудный макро ракурс на хвосте. Смотрите вскоре и у него репортажик про Элочек.

19. Пётр обратил внимание, что двигатель здесь установлен как бы задом наперёд. Воздухозаборник идёт по всей длине снизу, а выхлопные трубы расположены спереди сразу за винтом. Каждый из двух турбовинтовых двигателя Walter M601E имеет максимальную мощность 750 л.с., а диаметр воздушного винта 2,3 метра. Справа в открытой двери хорошо видно сетку багажного отделения.

20. А вот и главное отличие этого самолёта от остальных трёх — полноценный туалет, в который можно зайти и закрыться. При том, что максимальная высота в салоне и так всего 1,66 метра, в этот туалет мне удалось разместиться вполне комфортно.

21. «Восемнадцатую» тем временем покидают пассажиры и после обслуживания нам предложат оценить интерьер и этого борта.

22. Удивительно мультяшная внешность получилась у чехов с этим самолётом. По старой советской традиции и из-за длинного носа на него наносят чёрную полосу, чтобы не бликовал.

23. Самолеты семейства L-410 эксплуатируются в более чем 50 странах на пяти континентах, причем большая часть была поставлена в Россию, также в Африку, Юго-Восточную Азию, Южную Америку и Европу. До сегодняшнего дня выпущено более 1100 самолетов.

24. Буквы UVP в наименовании типа как ни странно расшифровываются как «Укороченный взлёт и посадка». Действительно, самолёту для взлёта и посадки с полной массой необходимо не более 600 метров полосы. С полосы в Емельяново можно шесть раз взлететь 🙂

25. Одним из преимуществ данного самолёта являются минимальные расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в своей категории. Обслуживанием как раз техники и занялись после убытия пассажиров.

26.

27. И кормилец подоспел, наполняет пташку энергетическим напитком ТС-1. Нашли 10 отличий от топливозаправщиков в Емельяново? 🙂

28. А это дедушки воздухонагревателя с фотографии номер 3. Трудятся наряду с молодыми и горячими.

29. «Семнадцатый» — второй проруливший мимо нас борт,   RA-67017  в небе с мая 2012 года. Как и два своих близнеца построен сразу для АК КрасАвиа.

30. Компактный преобразователь для наземного электропитания сейчас вдохнёт полезных кулонов самолёту. На этом бурная работа с самолётом стихает и мы рвёмся в открытую дверь.

31. Тканевые кресла как по мне намного удобнее и комфортнее кожаных. Хотя люди, следящие за чистотой обивки, мне скорее всего возразят.

32. Кокпит здесь принципиально ничем от «троечки» не отличается, поэтому снимаю то, чего не успел в той кабине. Потолочную панель делали как будто военные — всё в рядок, всё по линеечке.

33. Хотя всё же отличия от «троечки» есть — здесь контрольные лампы все чёрные. Подключенный снаружи рюкзак на колёсах зажёг лампу EXT. POWER SUPPLY.

34. Царство суровых геометрических фигур. Кстати, в АК КрасАвиа на данном типе вторым пилотом летает ещё совсем юная девушка.

Про Светлану Слегтину телеканал «Енисей» даже снял видеосюжет для программы «Утро на Енисее». Полюбуемся?

34. Тример руля высоты в морском стиле.

35. На пьедестале мы не увидим MCDU и прочих компьютерных улучшайзеров. Только тумблеры, только хардкор!

36. Если взять билеты на первый ряд, то в полёте можно делать вот так 🙂  Шутка юмора конечно же, в полёте надо сидеть пристёгнутым и помалкивать.

37. Традиционная SAFETY CARD в кармашке каждого сидения. Даже инструкция по выставлению радиомаяка указана.

38. Вид на крыло… точнее под крыло.. Крючки для верхней одежды даже есть. И вообще считается, что Элочка имеет самую просторную кабину для пассажиров в своей категории.

39.

40. А теперь самое интересное! Напоминаю, от пола до потолка 1,66 метра. 🙂  И шторка здесь висит не просто так 😉

41. С высоты вид всегда лучше, вот и стремяночка вовремя подвернулась.

42. А вдали от всех виднеется и третий брат-близнец с бортовым номером RA-67020, так же 2012 года постройки.

43. И ещё разок напоследок портрет «троечки». Яркий, цветастый и такой же позитивный, как Владислав, самолёт :)) Очень хорошо гармонирует с разметкой стоянки.

44. Весь флот Элочек АК КрасАвиа как специально собрался к нашему визиту. Когда-нибудь сфотаем это место вооон с того пригорка за забором.

45. Пока Ан-32А из предыдущей серии занимал полосу и взлетал, «семнашка» потихоньку прошелестела по магистральной рулёжке на предварительный полосы 29 правая. Правая потому что на удалении 1.8 км параллельно расположена ВПП аэропорта Емельяново, которая соответственно будет 29 левая.

46. И красиво с положенных 500 метров лёгкой пушинкой взмывает в небо. Кстати, максимальная взлётная масса всего каких-то 6600 кг. Вот смотришь издалека и даже не верится, что на законцовках крыла 200-литровые бочки.

47. Плавит воздух позади себя не хуже своих реактивных собратьев. И никакой чадящей копоти — иномарка всё таки.

48. Вот такие они труженики региональной авиации Красноярского края на социально значимых направлениях. Белые и пушистые 🙂
Ещё раз огромное спасибо руководству авиакомпании КрасАвиа и лично Владиславу Власову и Петру Клундуку за возможность прикоснуться к ещё одной частичке нашей красноярской авиационной жизни! Успехов и процветания на пользу пассажирам и споттерам!

gisman.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *