Bombardier Global Express. Модели. Фото. Характеристики
Bombardier Global Express — административный сверхдальнемагистральный большой самолёт, который производится компанией BombardierAerospace на заводе авиакомпании города Торонто. Выпускаются в настоящее время три варианта модели: Global Express, Global 5000 и Global 6000. Global Express имеет военные вариации Raytheon Sentinel и E11A. Global Express без дозаправки может преодолевать межконтинентальные дистанции на таких маршрутах, как Токио — Нью-Йорк, и связывать с одной дозаправкой любые два города планеты. Конкурентами Global Express являются Airbus A319 ACJ, Boeing Business Jet и Gulfstream G500/G550.
Bombardier Global Express кабина
Проектирование самолёта началось в 1991 году; программа официально была запущена в 1993 г. Первый взлёт состоялся 13.10.1996.
Global Express имеет с Bombardier CRJ общие длину, и сечение фюзеляжа, но, невзирая на сходства, два самолёта отличаются значительным образом друг от друга, так как предназначаются для разных условий эксплуатации. Global Express снабжен переработанным полностью крылом с сверхкритическим профилем, стреловидностью 35 градусов и винглетами, а также новым хвостовым T-образным оперением. На самолёт монтируются турбовентиляторные моторы Rolls Royce BR700, снабженные системой FADEC. Стеклянная кабина пилотов снабжена пилотажной навигационной системой Honeywell Primus 2000XP с шестью ЖК-дисплеями и коллиматорными экранами, поставляемыми по заказу.
Bombardier Global Express возможный вариант салона
Программа Global Express была объявлена 28.10.1991 на конференции NBAA. В сентябре 1992 на конференции NBAA был представлен полноразмерный макет салона бизнес-джета. Проработка концепции стартовала в начале 1993 года, программа официально была запущена 20.12.1993. Высокоскоростной вариант самолёта утвержден в июне 199; в августе был утвержден низкоскоростной вариант.
Bombardier Global Express возможный вариант салона
Три дочерних компании Bombardier ответственны за три части проекта: Canadair является главным проектантом и изготавливает носовую часть самолёта; Short Brothers ответственно за производство и разработку мотогондол, передней части фюзеляжа и горизонтальных стабилизаторов; de Havilland Canada строит вертикальный стабилизатор, заднюю часть фюзеляжа, и проводит сборку всего самолёта. Самым крупным иностранным партнёром является японская фирма Mitsubishi Heavy Industries, которая отвечает за производство центроплана и крыльев.
Global 5000
Global 5000 (внутренний индекс BD7001A11) спроектирован на основе модели GlobalExpress, имеет на 81,3см укороченный фюзеляж и дальность уменьшенную на 2200 км. Модель помещает до 19 пассажиров.
Самолёты в г.Toronto собираются на линии, где и GlobalExpressXRS, а потом неокрашенные в Саокию, Монреаль, Саванну перелетают для завершающей сборки.
Первый Global5000 в воздух поднялся 7.03.2003. Во время первого полёта были испытаны главные системы, лётные характеристики и управляемость самолёта. В июне 2003 Global5000 впервые был показан на авиационном шоу в ЛеБурже.
Global5000 может около 9300км пролететь при скорости 850км/ч без дозаправки.
Global 6000
Global6000 (ранее известен под названием GlobalXRS) является наилучшей вариацией начальной модели. Самолёт имеет большую скорость, увеличенную дальность, улучшенное освещение и планировку салона. Увеличение дальности достигается за счёт установки дополнительного бака на 674кг. топлива в основной части крыла. Первый GlobalExpressXRS был заказчику поставлен в начале 2006 г. Цена самолёта составляет приблизительно 45,5 миллионов долларов.
Варианты.
- Global Express — заводское обозначение BD7001A10, базовая модель.
- Global Express 6000 — ранее GlobalXRS.
- Global Express 5000 — заводское обозначение BD7001A11.
- Raytheon Sentinel R1 — самолёт-разведчик Raytheon на базе Bombardier.
- E11A — самолёт американских военно-воздушных сил на основе GlobalExpress.
Эксплуатанты.
- Ботсвана.
- Германия.
- Малайзия.
- Великобритания.
- Свазиленд.
- США.
- Мексика.
- Индия.
Характеристики самолета Global Express:
- Экипаж: 2-3пилота.
- Пассажировместимость: 8VIP, 19эконом.
- Грузоподъёмность (при наибольшей заправке): 850кг.
- Длина: 29,5м.
- Высота: 7,7м.
- Вес пустого: 23061кг.
- Вес снаряжённого: 25401кг.
- Наибольший взлетный вес: 41957кг.
- Вес топлива во внутренних баках: 17804кг.
- Двигатели: 2×ТНВД RollsRoyceBR700.
- Тяга: 2×65,6кН.
- Наибольшая скорость: 950км/ч.
- Крейсерская скорость: 904км/ч.
- Практическая дальность: 9360км.
- Практический потолок: 15000м.
- Длина разбега: 1689м.
- Длина пробега: 814м.
Другие самолеты
Avia.pro
avia.pro
Авиалайнер Bombardier Global: Express, 5000, 6000
В начале девяностых годов канадский концерн объявил о начале проекта по созданию крупного и высокоскоростного бизнес-лайнера. Дебютный полет состоялся в 1996 году.
В 1998 году получен сертификат канадской авиационной администрации и пройдена американская сертификация. Через год осуществлена первая продажа коммерческому заказчику.
Лайнер имеет большую вместимость и специализируется сверхпротяженных полетах.
Bombardier Global Express принадлежит семейству деловых и корпоративных «джетов». Ближайшие конкуренты Boeing 737 BBJ и Airbus A319CJ. Новый авиалайнер предназначен для быстрого перемещения в любую точку мира. Без дозаправки, самолет Global Express может совершить полет из Нью-Йорка в Австралию или в любом другом направлении.
Технические параметры
Лайнер проектировался с помощью компьютерных технологий, использовалась практика построения корпоративных самолетов.
Фюзеляжная схема круглого профиля, стреловидное крыло низко расположено, отличное хвостовое оперение имеет форму буквы Т.
В хвостовой части расположены моторы: двухконтурные реактивные двигатели (2 единицы). Благодаря заднему расположению силовых установок, аэродинамические показатели крыла чистые, а в салоне снижен шумовой показатель и практически отсутствует вибрация.
К техническому оснащению Global Express предъявлялись повышенные требования, которые призваны были повысить скоростные характеристики для преодоления большой дальности.
На самолетах установлены новейшие реактивные двигатели BR710A2-20 от фирмы Rolls-Royce, современные бортовые установки и системы управления.
Крыло удлинено, имеет суперкритический профиль, на оконечностях его установлены винглеты.
Жидкокристаллические мониторы установлены в кабине пилотов. Они многофункциональные, имеют индикаторы Honeywell Primus 200XP. Также на лобовом стекле имеется прицельный посадочный индикатор, имеется система предотвращения столкновений. Общее оснащение почти приравнено к магистральному самолету.
Большое внимание разработчики уделили также интерьерному оборудованию салона. Он разделен на три зоны (отсека). Вариантов отделки и убранства, а также оснащения салона, существует несколько.
Наряду с канадскими создателями, в производстве «джета» принимали участие японские и британские специалисты.
Модификации Bombardier Global Express
Базовая версия Global Express имеет длину самолета 30,3 метра. Высота полета может достигать более 15 километров. Рассчитан на исключительно дальние расстояния и может перевозить от 8 до 19 человек.
Самолет Global 5000 – вариация модели Global Express. Имеет укороченный на 83 сантиметра фюзеляж. Немного уменьшена и дальность полета. Запас топлива сокращен, взлетная масса снижена. Global 5000 перевозит 19 пассажиров. Первый полет машины состоялся в 2003 году. В этом же году лайнер демонстрировался на авиасалоне в Париже. 9500 километров этот бизнес-самолет может путешествовать без дозаправки. Скорость следования достигает 850 км/час.
Global 6000 – это усовершенствованный вариант Global Express. В 2012 году был продан первый экземпляр этой модели. Крейсерская скорость и дальность увеличены. Самолет отлично оснащен технически, салон удобный и соответствует требованиям максимального комфорта.
Роскошная обстановка и специально разработанная система управления самолетом, призвана увеличить количество заказов лайнера. Пилотская кабина имеет инновационное программное обеспечение, ЖК-мониторы, систему видения последнего поколения.
Конструкция воздушного судна Global 6000 обновлена, на борту не слишком ощущается турбулентность. Имеется система MultiScan, определяются погодные показатели, система связи пилота и диспетчера DATALINK.
Полет «безбумажный», вся навигационная система и бортжурнал ведется в электронном формате.
Модель Bombardier Global 6000 снабжена автоматической системой оповещения о необходимости технического обслуживания, выявления и устранения неисправностей.
Улучшенный бизнес-джет получил сертификационные разрешения во многих странах мира.
Еще на этапе выкатки и презентации канадцы заключили несколько договоров на поставки лайнера.
Летные характеристики Bombardier Global 6000
- Экипаж – 2 пилота
- Пассажироемкость – 13 человек
- Размах крыла – 28,7 метра
- Длина машины – 30,30 метра
- Высота самолета – 7,80 метра
- Объем крыла – 94,8 квадратных метров
- Вес порожнего – 23692 килограмма
- Вес взлетный наибольший – 45132 килограмма
- Силовая установка – 2*BR710A2-20 от фирмы BMW Rolls-Royce
- Скорость парения – от 902, до 934 км/час
- Дальность полета – 11500 километров
- Потолок, высота полета – 15600 метров
Интерьер салона
Лайнер Глобал 6000 в самом комфортном и свободном исполнении принимает на борт 8 человек. Перелет на беспрецедентной высоте более 15000 метров способен длиться более 13 часов.
Внушительные внутренние размеры, система зонирования позволяет выполнить любой заказ под индивидуального владельца. Многие машины имеют разделение на три салона, спальни и гостиные, кухни и конференц-залы. На борту есть мультимедиа-развлечения, высокоскоростной интернет.
Дорогое удовольствие
В мире возрастает спрос на бизнес-джеты и модели Global Express не исключение. Они имеют привлекательный увеличенный салон.
Приобрести такой лайнер под силу только очень обеспеченной компании или индивидуальному владельцу. Состояние должно быть не менее 1 миллиарда долларов, чтобы не только приобрести, но и содержать такую машину.
Флагманский авиалайнер для деловых людей может выполнять взлет и садиться на малых аэродромах, расположенных вблизи от бизнес-площадок и штаб-квартир корпораций – владельцев самолета.
vpolete.online
Bombardier GLOBAL 6000 — уникальный частный самолет : dmitry_birin
Сегодня я поделюсь впечатлениями от презентации уникального бизнес-джета Bombardier GLOBAL 6000. Презентация проходила в киевском аэропорту КИЕВ Жуляны, а проводила ее известная компания NetJets, которая предлагает долевое владение подобными самолетами.
В Киеве NetJets презентовала 2 самолета- это Bombardier GLOBAL 6000 и Dassault Falcon 2000EX. О Фальконе я расскажу в следующем посте, ну а сегодня
все внимание к GLOBAL 6000.
Когда впервые видишь такой самолет, то шквал эмоций просто захватывает. Утонченность, изящество…Все настолько совершенно продумано, что хочется просто наслаждаться элегантностью форм этого самолета. Возникает чувство, что невозможно сделать самолет лучше, что невозможно что-то добавить, улучшить,все именно так как должно быть или даже превосходит все ожидания. Это самолет-мечта.
Производит самолет канадская компания Bombardier Aerospace в г.Торонто. Bombardier- третий в мире производитель самолетов после Boeing и Airbus. Разработка Global началась в 1991 году, а первый полет самолет совершил в 1996.
Длина самолета 30,3 м, высота 7,8 м, размах крыльев 28,7 м. Максимальный взлетный вес (MTOW) 45246 кг, максимальный посадочный вес (MLW) 35562 кг.
Крейсерская скорость 907 км/ч, максимальная 950 км/ч. Практический потолок 51000 футов (FL510) 15000 м.(!!!)
Благодаря продвинутым характеристикам 6000ый может взлетать и садиться на небольших аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами.
Дальность полета 11444 км. или 13 часов без дозаправки. Это фантастика! Из Киева без пересадки и дозаправки в Нью-Йорк, Мале,Токио,Сингапур или даже Кейптаун! Такая дальность достигнута за счет установки дополнительного топливного бака на 674 кг в корневой части крыла.
GLOBAL 6000 оснащен крыльями со сверхкритичным профилем, стреловидностью 35 градусов и винглетами. Хвостовое оперение- Т-образное.
А теперь — о двигателях.
На самолете установлены 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce BR700-710A2-20 c тягой 67,6 кН. Управляет двигателями электронная система FADEC.
В Киеве был презентован необычный самолет — GLOBAL 6000 Signature Series. Самолет произведенный по спецзаказу. Цена — 55 млн.$ 🙂
Signature Series — это эксклюзивный салон с отделкой деревом и кожей, созданные по специальным эскизам предметы обстановки, дополнительное пространство для установки бортовой кухни, система развлечений и дополнительная звукоизоляция, благодаря которой самолет имеет практически бесшумный салон. В салоне могут расположиться 14 пассажиров. Есть доступ в интернет через спутник.
Итак — добро пожаловать в салон GLOBAL 6000. Он напоминает больше интерьер шикарного ресторана, не ожидали? Я тоже был приятно удивлен 🙂
Мебель изготовлена из африканского дерева сапеле, в оформлении салона использована крашеная в теплые тона и тисненная кожа страуса
При длительном перелете можно поспать в уютной постели
А за таким столом отпраздновать день рождения или устроить романтический ужин на высоте 15000 метров
И святая святых самолета-кабина пилотов. Самая современная авионика Rockwell Collins Pro Line Fusion — четыре 15 дюймовых жк монитора, система искусственного зрения SVS, Head-up display (HUD), система самодиагностики, спутниковая связь,погодный радар MultiScan. Все необходимое для безопасного полета. И конечно же приветливый экипаж.
Компания NetJets предлагает долевое владение таким самолетом. Вся информация на http://www.netjetseurope.com/ru/
Огромная благодарность пресс-службе аэропорта в лице Галины Богданенко за приглашение на презентацию.
Продолжение следует.
dmitry-birin.livejournal.com
Bombardier Global 6000: оценка эксплуатантов
Более сотни самолетов Global 6000 — третьего поколения дальнемагистральных бизнес-джетов Bombardier уже летают по всему миру в интересах своих владельцев, которые хвалят их за скорость, комфорт и надежность. Рейсы продолжительностью до 10 ч выполняются на скорости 0,85М: идеально, если нужно быстро добраться из Шеннона в Сиэтл, из Сан-Паулу в Лиссабон. Не менее популярное применение этого самолета — 12-часовые рейсы на скорости 0,82М из Лондона в Лос-Анджелес, из Токио в Дели или из Майами в Москву.
Разумеется, это не рекордная дальность, есть и более дальнобойные бизнес-джеты. Зато Global 6000 — воплощение комфорта для пассажиров. После Gulfstream G650 (многие называют его сверхджетом) у Global 6000 самый объемный салон. В трех отсеках помещаются 12–16 пасс. В большинстве самолетов этого типа конфигурация салона предполагает клубную секцию из четырех кресел в передней части, в центральной — четыре кресла в конференционной расстановке, а сзади — кабинет с трехместным диваном и тремя креслами лицом друг к другу у противоположного борта. Большинство самолетов также снабжены кухонным блоком перед салоном, креслом для отдыха членов экипажа (не является сертифицированным местом отдыха), отдельным туалетом для экипажа. Второй — пассажирский — туалет расположен в хвостовом отсеке, в нем имеется пара иллюминаторов. Там же устроен и доступ в багажный отсек.
Гибкая конструкция крыла Global 6000 унаследована от оригинальной модели Global Express, благодаря чему пассажиры могут наслаждаться плавным полетом даже в условиях турбулентности. Еще одной сильной стороной самолета является улучшенная (по сравнению с предшественником — Global XRS) звукоизоляция и герметизация салона. Салон действительно получился одним из самых тихих в отрасли, а давление в нем на эшелоне FL450 соответствует высоте 1400 м над уровнем моря. Большинство операторов сообщили, что редко поднимаются выше FL470, так что комфортный полет пассажирам обеспечен.
Вы прочитали 15% текста.Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Полгода
(скидка 1260 р.)3780 р.
2520 р.
Год
(скидка 3150 р.)7560 р.
4410 р.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
www.ato.ru
фото, описание, история создания и характеристики
- описание и технические характеристики модели Бомбардье BD-700 Глобал экспресс
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Гражданский, Деловая авиация Самолеты
Производитель: Bombardier Aerospace, Канада
ДополнительноGlobal Express — один из представителей класса сверхдальних самолетов бизнес-авиации. Он составляет конкуренцию Gulfstream V, Boeing Business Jet и Airbus Corporate Jetliner.
Bombardier Global Express может пролететь между любыми двумя точками земного шара всего с одной остановкой для заправки. Также ему по силам совершать беспосадочные перелеты на трансконтинентальные дистанции, например Сидней – Лос-Анджелес или Нью-Йорк — Токио.
Подразделение Bombardier Canadair объявило о разработке Global Express в октябре 1991 на ежегодном съезде NBAA в США. Первый полет самолет совершил 13 октября 1996.
По некоторым данным, среди владельцев этого самолета — россиянин Михаил Фридман, глава «Альфа-групп».
Летные характеристики
крейсерская скорость (км/ч): 904
максимальная дальность полета (км): 10160
Бомбардье BD700 Глобал экспресс, Bombardier BD700 Global Express
Двигателидва 66.1kN (14,750lb) BMW RollsRoyce BR-710A-220
Размерыразмах крыльев (м): 28,5
длина (м): 30,3
высота (м): 7,57
экипаж: 2 пилота, а также или еще один пилот, или 2 стюардессы
пассажиры: 18-30
пустой (т): 22,135
максимальная взлетная (т): 43,091
avia.tutu.ru
Самолеты политиков 2015. Часть — 1: diman7777
Год пролетел незаметно и вот я снова на перроне аэропорта Цюриха в рамках официального споттинга. Для тех, кто не в курсе, напомню. Каждый год в Швейцарском Давосе проходит международный экономический форум. В аэропорт Цюриха в эти дни прилетает много джетов с политиками. По этому поводу вот уже на протяжение несколько лет проводиться споттинг, организованный магазином «ВuchAIRcenter» и аэропортом. С 20 по 25 января прошло 18 дневных и 4 ночных тура, продолжительностью два часа и стоимостью 32 франка.
Я снова взял два тура, в пятницу вечерний и в субботу дневной. Среди недели, когда прилетело большинство важных персон, не удалось мне выбраться.
В этом посте покажу, какие самолеты политиков были в пятницу вечером.
01. Пройдя контроль безопасности и выйдя на террасу для посетителей, заметил, что стоянка для вип-самолетов заполнена…
02. Qatar Amiri Flight / Airbus A319-133X (CJ) / A7-HHJ
Правительство Катара покидает Цюрих…
03. Время подошло и мы выезжаем на перрон. Начинаем свою охоту с самолетов стран-правительств бывшего СССР, Грузии и Казахстана.
04. Беркут…
05. Kazakhstan Government / Boeing 757-2M6 / UP-B5701
На нем прибыл премьер-министр Казахстана Карим Масимов
06. Airzena Georgian Airways / Gulfstream G-IV / 4L-GAF
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили
07. Едем на следующую стоянку для випов…
08. US Air Force / Boeing 737 C-40B / 01-0041
09. Здесь у нас было больше свободы для передвижений и можно было со всех сторон отснять американца
10.
11.
12. Government of Mali / Boeing 737-7BC (BBJ) / P4-PRM
Самолет президента республики Мали Ибрагима Бубакар Кейта
13. Iraqi Airways / Boeing 737-81Z / YI-ASF
На Боенге 737 прилетели Хайдер Джавад Аль-Абади премьер-министр Ирака и Айяд Аллауи вице-президент Ирака
14. Споттеры и Иракский самолет…
15.
16. Air Alsie / Dassault Falcon 7X / OY-TSS
Много было бизнес-джетов различных банкиров, чиновников, коммерческих деятелей…
17. Слева TAG Aviation / Gulfstream G550 / G-NOYA
18. Iran Government / Airbus A320-232 / EP-AJC
Делегация из Ирана
19.
20.
21. Warbler I Inc / Gulftsream G550 / N505D
22. Privat / Bombardier GLEX / N194WM
23. US Air Force / Boeing 757 / 99-0004
Самолет Госсекретаря США Джона Керри
24. Swedish Air Force / Gulfstream G-IV / 102004
25. Vista Jet / Bombardier Challenger 605 / 9H-VFE
На этом всё, что удалось отснять за два часа ночного споттинга. Список всех вип-самолетов, посетивших Цюрих за дни проведения экономического форума, можно посмотреть под спойлером.
urmn думаю тебе будет интересна эта информация…
[список вип-самолетов]
Government Aircraft
24.01.15 TU-VAF Republique de Cote d’ Ivoire Gulfstream G-III
23.01.15 F-RAFA French Air Force Falcon 7X
23.01.15 99-0004 US Air Force VC-32A (B757)
23.01.15 01-0041 US Air Force C-40B (B737)
22.01.15 YI-ASF Iraqi Airways Boeing 737-81Z
22.01.15 102004 Swedish Air Force Gulfstream G-IV
22.01.15 VQ-BDD Jordan Air Force Airbus A318-112
22.01.15 EP-AJC Iran Government Airbus A320-232
21.01.15 SU-GGG Egypt Government Airbus A340-211
22.01.15 A7-AAM Qatar Amiri Flight Bombardier GLEX
21.01.15 9M-NAA Royal Malaysian Air Force A-319-115X (CJ)
21.01.15 A7-CEF Qatar Executive Bombardier GLEX
21.01.15 VQ-BMZ Jordan Air Force Gulfstream G-VI
21.01.15 4K-AI01 Azerbaijan Government Boeing 767-32L
21.01.15 TC-ANA Turkish Government Airbus A319-115 (CJ)
21.01.15 TC-CBK Turkish Government Gulfstream G550
21.01.15 HP-1A Republic of Panama Embraer ERJ-135BJ
21.01.15 CE-03 Belgian Air Force Embraer ERJ-145LR
21.01.15 UP-B5701 Kazakhstan Government Boeing 757-2M6
21.01.15 ZE 396 British Aerospace HS-125 RAF Royal Flight
21.01.15 YU-BNA Falcon 50 Government of Serbia
20.01.15 ZS-RSA South African Air Force Boeing 737-7ED (BBJ)
20.01.15 A9C-BRF Bahrain Amiri Flight Gulfstream G-IV
20.01.15 P4-PRM Government of Mali Boeing 737-7BC (BBJ)
20.01.15 A6-ESH United Arab Emirates Airbus A319-133X (CJ)
20.01.15 A7-HHJ Qatar Amiri Flight Airbus A319-133X (CJ)
20.01.15 B-2447 Air China Boeing 747-4J6
20.01.15 4L-GAF Airzena Georgian Airways Gulfstream G-IV
19.01.15 A4O-AA Oman Royal Flight Airbus A320-233
19.01.15 UR-ABA Ukraine Government Airbus A319-115X (CJ)
Private Airliner
24.01.15 M-KATE Sophar Airbus A319-133X (CJ)
21.01.15 VP-CIE Bugshan Group Airbus A319-133X (CJ)
21.01.15 OE-ILX Global Jet Austria Boeing 737-8DR (BBJ)
20.01.15 VP-BRT E&A Aviation Ltd. Boeing 737-7BC (BBJ)
20.01.15 XA-AYJ Omniflys Embraer ERJ-190BJ
20.01.15 9H-BBJ Privat Jet Ltd. Boeing 737-7BC (BBJ)
20.01.15 N737ER BBJ One Boeing 737-7CJ (BBJ)
20.01.15 HL7227 Hanwha Chemical Corp. Boeing 737-7HF (BBJ)
Biz Jets
24.01.15 N222RA Pegasus Elite Aviation Gulfstream G-IV
24.01.15 N80Q United States Steel Corp Falcon 900EX
24.01.15 N800J Johnson & Johnson Gulfstream G-IV
23.01.15 RA-09616 Ak Bars Aero Falcon 7X
23.01.15 9H-VJI Vistajet Bombardier GLEX
23.01.15 OE-INC Global Jet Austria Bombardier GLEX
22.01.15 VP-BGM Bombardier Aerospace Corp. Challenger 605
22.01.15 N194WM Privat Bombardier GLEX
21.01.15 N456GA Privat Gulfstream G550
21.01.15 N650TP Big Dog Aviation Gulfstream G-VI
21.01.15 N886WT Qualcomm Inc. Gulfstream G-VI
21.01.15 A6-YMA Falcon Aviation Services Embraer Legacy 650
21.01.15 EC-LTF TAG Aviation Espana Bombardier Global 6000
21.01.15 M-UNIS Lapwing Ltd Bombardier GLEX
21.01.15 RA-10203 Jet Air Group Gulfstream G550
21.01.15 RA-10201 UTair Aviation Gulfstream G-IV
21.01.15 N240LG Privat Falcon 900EX
21.01.15 N933EY CB Applications LLC Bombardier GLEX
21.01.15 N8388A
20.01.15 N854SD JMTX Aviation Gulfstream G-IV
20.01.15 XA-PTR Privat Gulfstream G-IV
20.01.15 LX-RLG Global Jet Luxembourg Embraer Legacy 600
20.01.15 9H-CIO Comlux Malta Bombardier Global 6000
20.01.15 N906SB Privat Falcon 7X
20.01.15 N505D Warbler I Inc Gulftsream G550
В следующий раз покажу остальные фотографии сделанные во время дневного споттинга.
Спасибо за внимание!
diman7777.livejournal.com
Немецкий электрический самолет установил рекорд скороподъемности
Extra 330LE
Siemens
Немецкий электрический самолет Extra 330LE, созданный на базе обычного турбовинтового акробатического самолета, поставил рекорд скороподъемности на высоту трех тысяч метров. Согласно сообщению, опубликованному на сайте Международной авиационной федерации, которая зарегистрировала рекорд, Extra 330LE смог подняться на высоту трех тысяч метров за 4 минуты 22 секунды.
Разработчики современных электрических самолетов стремятся к тому, чтобы их летательные аппараты как можно полнее соответствовали характеристикам обычных самолетов. В этом случае можно будет говорить о коммерческой востребованности новых летательных аппаратов, которые также позиционируются как экологичные и достаточно тихие.
Скороподъемность немецкого электрического самолета составила 11,5 метра в секунду. Новый рекорд зарегистрирован в категории электрических самолетов с максимальной взлетной массой от 500 до 1000 килограммов. Следует отметить, что согласно базе данных федерации, Extra 330LE стал первым самолетом, для которого был зарегистрирован рекорд в этой категории.
Для сравнения, в 2015 году американский поршневой самолет Lancair Legacy установил рекорд скороподъемности, поднявшись на высоту трех тысяч метров за 1 минуту 59 секунд. Этот рекорд зарегистрирован в категории легких самолетов с двигателями внутреннего сгорания с максимальной взлетной массой от 500 до 1000 килограммов.
Немецкий электрический самолет Extra 330LE оборудован литий-ионными аккумуляторами и электромотором Siemens SP260D, способным выдавать мощность до 260 киловатт. Масса двигателя составляет 50 килограммов.
В мае текущего года свой полностью электрический самолет представила американская компания Aero Electric Aircraft. Он получил название Sun Flyer. Самолет предназначен для начальной подготовки летчиков гражданской авиации. Sun Flyer оснащен литий-ионными аккумуляторами, благодаря которым может находиться в воздухе до трех часов.
На верхней плоскости крыла учебного самолета установлены солнечные батареи, которые в полете подзаряжают аккумуляторы. В режиме крейсерского полета солнечные панели могут обеспечивать до 20 процентов энергии, необходимой электродвигателю. Взлетная масса двухместного учебного самолета составляет 1,2 тонны.
Василий Сычёв
nplus1.ru