фото самолётов Су (КБ Сухого). Новые истребители Су с фотографиями.

Компания Сухого – производитель боевых самолётов, известных во всём мире своими высокими характеристиками.

Су-57 или ПАК ФА

Су-57 – ПАК ФА (также называемый Т-50) – истребитель пятого поколения, разработка которого ведется в интересах ВКС России.

Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).

Фото взлёт Су-57 (ПАК ФА или Т-50).

Смотрите ещё качественные: фото Су-57.

Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут» – созданный в единственном экземпляре экспериментальный истребитель.

Су-47 «Беркут» на МАКС-2001

Су-47 «Беркут» на МАКС-2001

Смотрите ещё качественные: фото Су-47.

Су-35

Су-35 — российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++».

Су-35, модификация Су-35С.

Фото Су-35 в полёте.

Смотрите ещё качественные: фото Су-35.

Су-34

Су-34 — боевой самолёт поколения «4++». Является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком, также позиционируется как фронтовой бомбардировщик.

Су-34

Су-34

Смотрите ещё качественные: фото Су-34.

Су-33

Су-33 — палубный истребитель, разработанный в конце 1980-ых годов специально для ВМФ, и состоящий на вооружении российской армии.

Су-33

Фото Су-33 в хорошем качестве.

Смотрите ещё качественные: фото Су-33.

Су-30

Су-30 — российский двухместный истребитель поколения «4+». Отличается сверхвысокой маневренностью и предназначен для контроля воздушного пространства.

Су-30.

Фото Су-30СМ в полёте.

Смотрите ещё качественные: фото Су-30.

Су-27

Су-27 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Смотрите ещё качественные: фото Су-27.

Су-25

Су-25 — известный на всю планету бронированный дозвуковой штурмовик. Су-25 используется для поддержки сухопутных войск.

Смотрите ещё качественные: фото Су-25.

Су-24

Су-24 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Смотрите ещё качественные: фото Су-24.

komotoz.ru

фото Су-35 и описание. Качественные фотографии самолёта истребителя Су-35.

Су-35 российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++». Это означает, что его характеристики очень близки к 5-му поколению, уступая ему только в плане технологий стелс и некоторых радиолокационных возможностей.

Су-35, модификация Су-35С.

Фото Су-35 в полёте.

Истребитель Су-35.

История создания Су-35

Основой для разработки самолета послужил истребитель Су-27, созданный во времена СССР, который был значительно модернизирован с использованием новейших технологий, относящихся к 5-му поколению истребителей.

Первый образец собрали летом 2007 года на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре и в этом же году он был представлен на авиасалоне МАКС-2007. Впервые Су-35 совершил демонстрационный полет 19 февраля 2008 под управлением пилота Сергея Богдана. Единственная авария произошла 26 апреля 2009 при испытаниях третьего прототипа машины (причиной были неполадки в системе управления двигателем).

Окончательно летные испытания завершились к 2010 году, а первые серийные машины появились в 2011 году. С 2012 года начались плановые поставки истребителя для ВВС России, к 2016 году на вооружении уже состояли 48 таких самолетов.

Пара истребителей Су-35 в полёте.

Су-35, модификация Су-35С.

Су-35 на взлётно-посадочной полосе.

Особенности Су-35

Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.

На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.

По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.

Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.

Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.

Технические характеристики

  • Экипаж — 1 пилот.
  • Длина – 21,95 м.
  • Высота – 5,92 м.
  • Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
  • Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
  • Потолок – 20 км.

Фото Су-35 в полёте.

Фото Су-35 (Су-35С).

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Вооружение Су-35

По разнообразию и функциональности установленного вооружения Су-35 превосходит все современные истребители. Он способен бороться с воздушными, морскими и наземными целями.

Отличительная черта самолета – большая загрузка ракетами типа «воздух-воздух». Су-35 имеет 16 таких ракет средней дальности и 6 ракет малой. Кроме того, он может оснащаться пятью ракетами большой дальности. Такое вооружение, вместе с возможностью применения ракет на сверхзвуковых скоростях, делает Су-35 опасным противником для любых истребителей.

Вооружение типа «воздух-поверхность» представлено шестью противокорабельными ракетами, а также высокоточными ракетами и ракетами «воздух-земля» большой дальности. Су-35 несет до восьми корректируемых бомб с теле- и лазерным наведением. Возможна также загрузка неуправляемыми бомбами.

Су-35, модификация Су-35БМ.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Производство и экспорт Су-35

До 2020 года запланирована поставка еще 50 машин для ВВС РФ.

Заинтересовались истребителем вооруженные силы Индонезии и Китая — в 2015 году они заказали 12 и 24 машины соответственно.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35.

Фото Су-35, модификация Су-35БМ.

komotoz.ru

Самолет Су-26. Фото. История. Характеристики.

 

Самолет типа Су-26 являет собой спортивную машину, которая способна выполнять очень сложные фигуры пилотажа. Она может переносить большие перегрузки вплоть до 12 g, а разрушение конструкции самолета наступает только при перегрузках в 23 g. Данный аппарат был разработан в конструкторском бюро Сухого, как и множество подобных машин. Чтобы пилот чувствовал себя более комфортно при больших перегрузках, его кресло установлено под углом в 35°. Из-за того что этот самолет изготовлен для спортивных состязаний, в его конструкции использовано огромное количество композиционных материалов – более 50%.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

Особенности конструкции самолета Су-26

Крылья самолета двухлонжеронные и не разымаются. Над профилем крыла работала группа конструкторов, что позволило достичь высоких успехов в аэродинамике и качестве управления машиной. Корневая часть крыльев оснащена отсеками для топливных баков, они изготовлены из пенопласта, который является бензостойким. Кроме того, баки в середине обклеены специальной тканью на основе стекла, а поверх она покрыта герметиком. Снаружи крыло тщательно отполировано и покрыто синтетическими эмалями.

Элероны машины изнутри содержат пенопластовый заполнитель и имеют обшивку из стеклопластика. Каждый элерон оснащен выносными компенсаторами, которые позволили значительно снизить усилия пилотов при управлении машиной. Что касается оперения хвостовой части, то оно выполнено из пластика. Стабилизатор машины имеет двухлонжеронный тип конструкции. Все части обшивки не оснащены нервюрами, их заменяют тройные панели, которые изготовлены из стеклопластика.

Фюзеляж аппарата Су-26 изготовлен по ферменному типу, что позволило оснастить кабину пилотов круговым остеклением для лучшего обзора летчика. Ферма фюзеляжа оснащена каркасом из металлических труб, которые сварены между собой. Обшивка машины выполнена из специального стеклопластика, имеющего несколько слоев, между которыми находится пенопластовый заполнитель.

Су-26 не имеет возможности убирать шасси, данная система имеет рессорную конструкцию, но рессоры изготовлены из титана. Шасси машины оснащено тормозными системами дискового типа, управление которыми осуществляется с помощью гидравлики. Задняя стойка машины оснащена управляемым колесом, которое связано с рулевой системой с помощью тяг. Управление элеронами и рулями высоты осуществляется с помощью жестких тяг, а управление направлением − тросами.

Самолет оснащен достаточно мощной силовой установкой, представленной девятицилиндровым двигателем, который охлаждается воздухом при полете. Установленный двигатель типа М-14 выдает мощность в 360 лошадиных сил. Самолеты Су-26 могут быть оснащены винтами двух типов. Первый имеет двухлопастную конструкцию, он изготовлен в нашей стране, а вторая модель оснащена тремя лопастями и изготовляется на территории Германии. Что касается винтов, то тут следует отметить, что они оснащены автоматическими системами, которые позволяют изменять их шаг при полете.

Топливная система представлена двумя баками, которые размещены в крыльях аппарата. Особенностью является то, что правый бак используют при выполнении маневров и фигур высшего пилотажа на соревнованиях, а правый бак используют на перегонах машины. Все топливо закачивается топливными насосами через расходный бачок.

Говоря об оборудовании самолета, следует отметить, что самолет оснащен по минимуму самым необходимым оборудованием. В бортовое оборудование машины включены такие системы, как высотомер, часы и указатель скорости. Кроме этого, имеется набор стандартных приборов, которые позволяют контролировать работу двигателя. Самолет также оснащен небольшой радиостанцией типа «Бриз».

При изготовлении кабины пилотов было задействовано большое количество специалистов разных отраслей. К примеру, кресло пилота изготовлено по всем требованиям медицинских работников. Кресло имеет наклон в 45 градусов, данное расположение позволяет легче переносить большие перегрузки во время выступлений. Спинка кресла имеет также нишу, в которую вкладывают парашют модели ПЛП. Очень удобной является система открытия фонаря на правую сторону. Самолет Су-26 оснащен системой автоматического сброса фонаря, полезной при аварийной ситуации.

Самолет Су-26 имеет более чем пять различных модификаций, которые отмечаются высокими летными характеристиками, нужными данной модели для выступления на мировом уровне.

Уже после четвертого по счету самолета в конструкцию были внесены улучшения. Поставлен трехлопастной винт Хоффмана, изменено хвостовое оперение. Через два года, в 1986-м на Су-26М наши летчики начали стабильно завоевывать на чемпионатах мира призовые места, золотые медали. Этот факт привлек общее внимание к новой модели, и, в итоге, в 1989-м году Су-26М были  впервые закуплены США. Их примеру тут же последовали другие страны.

           Целый ряд характеристик самолета, такие как скорость крена, маневренность по тангажу, высотное перемещение имеют характеристики, захватывающие дух у понимающих людей.

     Создатели военной техники и в маленьком спортивном самолете использовали уникальную конструкцию, инновационные технологии. Особенностью конструкции  самолета является симметричное, аэродинамическое крыло,  разработанное специально для Су-26. Самолету с таким крылом нет разницы, как лететь: вверх или вниз шасси.  Особенности системы подачи топлива способствуют устойчивому поступлению его во время самых сложных виражей.


 

     Самолет очень послушен, чувствителен к малейшему движению руля, у него быстрый разгон, высокая скороподъемность. Угол наклона пилотского кресла  выверен в 45 градусов, чтобы было легче переносить перегрузки, которые при управлении скоростным самолетом в малой пилотажной зоне могут неоднократно повторяться и достигать значений +12/-10.

      И вот, последние пятнадцать лет на международных соревнованиях по высшему пилотажу и на показательных акробатических выступлениях большинство участников выступает на самолетах Су-26М и его модификациях. На его акробатический  полет стоит посмотреть! После этого потрясающего зрелища невольно у людей  пробуждается гордость и за конструкторов и, конечно, за смелых пилотов.

     Та небольшая часть человечества, которой посчастливилось летать, для кого полет стал профессией – люди с особым мировосприятием, можно сказать, с особым складом ума. Все, кому доводилось более или менее продолжительное время пребывать в обществе людей летной профессии, обязательно отмечают одну любопытную черту – летчики очень жизнерадостны, веселы, в их обществе всегда звучат смех и шутки. Каков вывод? Он может быть только один: эти люди счастливы!

Характеристики Су-26:

Модификация   Су-26М
Размах крыла, м   7.80
Длина самолета,м   6.83
Высота самолета,м   2.78
Площадь крыла,м2   11.83
Масса, кг  
  пустого самолета   680
  максимальная взлетная   835
Топливо, л  
  внутреннее   60
  ПТБ   140
Тип двигателя   1 ПД М-14П
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость , км/ч  
  пикирования   450
  горизонтального полета   310
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   1080
Практический потолок, м   4000
Макс. эксплуатационная перегрузка   12
Экипаж, чел   1

 

Самолеты России

avia.pro

Самолеты авиастроительной компании «Сухой» (67 фото) » Триникси

— 07.12.2011 16:52 —
WSJ: Россию признали самой опасной в мире страной для авиапассажиров
Россия, которая еще несколько лет назад была мировым лидером в авиации, стала самой опасной страной для пассажирских авиаперевозок, пишет The Wall Street Journal.

Согласно данным организации Ascend, количество авиакатастроф в России в этом году, скорректированное под объем воздушных перевозок, превысило показатель менее развитых стран, в том числе Конго и Индонезии.

В этом году в России разбились девять самолетов, на одном из них находилась хоккейная команда «Локомотив». В ходе расследования эксперты обнаружили ряд нарушений, в том числе алкогольное опьянение членов экипажа и фальшивые документы.

Восемь из девяти разбившихся самолетов – еще советских времен. Однако эксперты считают, что проблема заключается не в стареющем оборудовании, а в неэффективном регулировании и низкоквалифицированных пилотах. Еще одна причина – несоблюдение техники безопасности.

По мнению Билла Восса, президента некоммерческой организации Flight Safety Foundation (Фонд безопасности полетов), которая пять лет назад помогала России внедрить реформы безопасности, с аналогичными проблемами сталкиваются страны Африки и Юго-Восточной Азии.

Власти России не считают, что Россию можно сравнивать с упомянутыми странами. По их словам, передает WSJ, усиление контроля за сферой авиаперевозок, которое было введено после серии катастроф, должно решить проблему безопасности.

Иностранные компании нередко запрещают своим сотрудникам пользоваться российскими авиалиниями во время командировок, сообщили газете специалисты в области безопасности воздушного транспорта. Некоторые сотрудники иностранных компаний используют перевозчики соседних с Россией стран.

После катастрофы Як-42 в Ярославле, когда погибла хоккейная команда «Локомотив», президент Дмитрий Медведев потребовал радикального сокращения количества авиакомпаний. Чуть позже премьер-министр Владимир Путин поправил президента: речь должна идти о том, чтобы все компании, а не только небольшие авиапредприятия, соблюдали все требования безопасности. «Газета.Ru»

trinixy.ru

Су-27: фото Су-27. Самолёт истребитель Су-27: фотографии и описание.

Су-27 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

На фото Су-27 в полёте.

Разработка истребителя Су-27 велась в СССР с целью получить превосходство над американским истребителем F-15. В США работы по разработке F-15 велись очень активно, первый полёт состоялся в 1972 года, а к 1974 году американцы существенно продвинулись в этом вопросе. К этому времени стало ясно, что именно на F-15, как на основного конкурента, придётся ориентироваться при разработке советского истребителя.

Первый полёт прототипа истребителя Су-27 состоялся в 1977 году, а в 1985 году началась эксплуатация самолёта в воинских частях. На данный момент Су-27 является основным боевым самолётом ВКС России, его модификации стоят на вооружении многих стран (Китай, Индия, Украина, Малайзия и др).

Су-27 — всепогодный истребитель, по своим характеристикам он соответствует истребителю четвёртого класса.

Су-27 стал базовым самолётом для целого ряда модификаций, разработанных на его основе. Так были разработаны: самолёт для частей ПВО Су-27П (перехватчик) вооружённый только оружием краса «воздух-воздух», палубный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, многоцелевые истребители Су-27М, Су-30, Су-35 (коммерческий вариант Су-27), учебно-боевые самолёты Су-27УБ, Су-33УБ.

По состоянию на 2013 год на вооружении армии России состоит 261 истребитель Су-27. Многие машины были модернизированы до уровня Су-27СМ.

Су -27 является тяжёлым истребителем, аналогом его является американский F-15. Его не стоит сравнивать с лёгкими истребителями, к которым относится, например, МиГ-29 и F-16. Тяжёлые истребители имеют мощное вооружение и совершенное бортовое оборудование, их взлётная масса от 17 до 20 тонн. Лёгкие истребители весят до 10 тонн, являются гораздо более дешёвыми, они оснащены менее сложным бортовым оборудованием, вооружены только ракетами малой дальности и пушкой. Но их преимущество заключается в высокой манёвренности.

На втором месте после России идёт Китай. Он закупил 60 самолётов Су-27СК и 16 учебно-боевых модификаций Су-27УБК. Кроме этого в Китае начато собственное производство лицензионных и не очень копий. Первоначально контракт был подписан на 200 истребителей, и после строительства этих машин планировалось заключить ещё один контракт на производство новой партии. Но по завершению сборки 100 истребителей китайцы не стали продлевать контракт, а начали самостоятельную сборку копии самолёта под индексом J-11.

После выхода из состава СССР Украина получила около 70 самолётов Су-27 и Су-27УБ. Небольшая часть из них была продана, не больше пяти самолётов, часть эксплуатируется в армии, около 20 машин, а остальные находятся на хранении. На сегодня точное число самолётов Су-27 в армии Украины неизвестно.

Также Казахстан получил 52 истребителя в наследство от СССР. Казахстан проводит модернизацию своих самолётов до модификаций Су-27БМ2 и Су-27УБМ2.

В США 2 самолёта Су-27 находятся в частном пользовании. Эти борты были куплены у Украины.

В настоящее время на смену Су-27 разрабатывается истредитель пятого поколения ПАК ФА, он же Су-57.

komotoz.ru

фото авиации всех стран, фото самолётов и вертолётов.

Сейчас на нашем сайте больше всего фотографий военной авиации России. Мы работаем над расширением этого и других разделов рубрики «Фото авиации».

Самолёты Су

Су-57

Су-57 – российский истребитель пятого поколения разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого.

Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).

Смотрите другие фото Су-57.

Су-35

Су-35 — истребитель поколения «4++». Смотрите еще фото Су-35.

Су-35.

Смотрите другие фото Су-35.

Су-34

Су-34 — новейший фронтовой бомбардировщик России. Смотрите еще фото Су-34.

Фото Су-34.

Смотрите другие фото Су-34.

Су-33

Су-33 — палубный истребитель ВМФ России. Смотрите еще фото Су-33.

Фото Су-33.

Смотрите другие фото Су-33.

Су-30

Су-30 — российский двухместный истребитель поколения «4+». Смотрите еще фото Су-30.

Фото Су-30.

Смотрите другие фото Су-30.

Су-27

Су-27 — тяжёлый истребитель. Смотрите еще фото Су-27.

Фото Су-27.

Смотрите другие фото Су-27.

Су-24

Су-24 — фронтовой бомбардировщик КБ Сухого. Смотрите еще фото Су-24.

Су-24.

Смотрите другие фото Су-24.

Су-25

Су-25 «Грач» — штурмовик, стоит на вооружении России и многих других стран. Су-25 участник многих боевых действий. Смотрите еще фото Су-25.

Фото Су-25.

Смотрите другие фото Су-25.

Смотрите фото самолётов Су.

Самолёты Ан

Ан-124

Ан-124 «Руслан» – один из крупнейших самолетов транспортной авиации. Смотрите еще фото Ан-124.

Ан-124-100 компании «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“»

Смотрите другие фото Ан-124.

Ан-26

Ан-26 – двухмоторный газотурбинный военно-транспортный самолет, созданный на базе пассажирского самолёта Ан-24. Смотрите еще фото Ан-26.

Ан-26 ВМФ России

Смотрите другие фото Ан-26.

Ан-24

Ан-24 – двухмоторный пассажирский турбовинтовой самолет. Смотрите еще фото Ан-24.

Фото самолёта Ан-26

Смотрите другие фото Ан-24.

Ан-12

Ан-12 – многоцелевой советский военно-транспортный самолет. Создавался как альтернатива американскому транспортному самолёту С-130 «Геркулес». Смотрите еще фото Ан-12.

Фото Ан-12 ВВС Казахстана

Смотрите другие фото Ан-12.

komotoz.ru

Су-24: фото Су-24; самолёт Су-24: характеристики, фотографии, описание.

Су-24 — всепогодный фронтовой бомбардировщик, разработанный СССР во второй половине 20 века. Производился и в РФ в модернизированном варианте.

На фото Су-24 ВВС России в полёте.

Су-24 — это самолёт с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в широком диапазоне метеоусловий, в любое время суток, в том числе на малых высотах с прицельным поражением целей, как наземных, так и надводных.

До принятия на вооружение Су-24, его функции в армии СССР выполняла другая машина – Су-7Б, принятая на вооружение в 1961 году. Недостатком этого самолёта было то, что он выполнял боевые задачи только днём и только в хорошую погоду.

Верхушка партийного руководства СССР в то время не приветствовала создания новых боевых самолётов, так как Хрущёв основную ставку сделал на развитие ракет. Так что начать работы над новым самолётом конструкторы «Сухого» долгое время не могли, так как не было политической воли. Политическая верхушка СССР давала добро только на разработку модификаций уже существующих машин. Сначала попробовали создать всепогодную модификацию Су-7, но эти работы зашли в тупик. В 1963 году на вооружение поступил перехватчик Су-15 и начались попытки создать на его основе всепогодный штурмовик, но и эти работы не увенчались успехом. Требовалась совершенно новая машина.

Проектирование Су-24 делалось с большой оглядкой на американский аналог – тактический бомбардировщик F-111. Первые экземпляры F-111 уже поступили на вооружение в 1967 году. В условиях холодной войны СССР не мог себе позволить отставание от США, но несмотря на все усилия советских конструкторов американцы были впереди.

Первый полёт бомбардировщик Су-24 совершил только 17 января 1970 года. Государственные испытания закончились в июле 1974 года. Это был самый трудный самолёт за всю историю КБ «Сухого» – во время первичных лётных испытаний было потеряно десять машин. Но пройдя все трудности, разработка самолёта была завершена, и 4 февраля 1975 года Су-24 был принят на вооружение армии СССР. При этом серийное производство было начато ещё до принятия самолёта на вооружение – в 1972 году на заводе в Новосибирске стали собирать первые самолёты. А в 1973 году первые серийные Су-24 поступили в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.

На фото Су-24 выпустил тормозные парашюты.

Самолёт Су-24 представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений:

  • 16° — на взлёте и при посадке,
  • 35° — в крейсерском дозвуковом полёте,
  • 45° — при боевом маневрировании,
  • 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

В Су-24 управление осуществляется двумя людьми: лётчиком и штурманом. В кабине их места расположены рядом, как говорят «плечом к плечу».

Максимальная взлётная масса самолёта Су-24 равна 39,7 тоннам, максимальная скорость полёта равна 1700 км/ч, лётный потолок — 11 500 метов.

Су-24 считается достаточно сложным в пилотировании самолётом и имеет высокий показатель аварийности.

Фактом является то, что при проведении лётных испытаний было потеряно 14 машин, речь о модификациях Су-24 и Су-24М. После принятия бомбардировщика на вооружение с этой машиной регулярно происходит 5—6 аварий и катастроф в год.

В 2001 году совершил свой первый полёт модернизированный вариант бомбардировщика — Су-24М2.

В 2007 году первые два модернизированных Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. В декабре 2009 года завершена поставка первой партии Су-24М2 для ВВС России.

Участие в конфликтах

Фронтовой бомбардировщик Су-24 ограничено принимал участие в войне в Афганистане. Во время этой войны он базировался на территории СССР и оттуда совершал боевые вылеты. Использовались эти машины только во время Панджшерской операции 1984 года, а также для прикрытия с неба вывода советских войск в 1988—1989 годах.

Су-24 состояли на вооружении армии Саддама Хусейна. Во время войны в Персидском заливе их не использовали, часть самолётов была перегнана в Иран, который присвоил их после окончания войны.

С 2014 года украинская армия использует Су-24 в операциях на востоке страны. По данным украинской стороны на 4 октября 2014 года один Су-24 потерян в результате отказа техники и два Су-24 было потеряно в результате огня с земли.

С 30 сентября 2015 года Россия использует 12 бомбардировщиков Су-24М в Сирии для нанесения ударов по объектам террористической организации «Исламское государство». 24 ноября 2015 года в районе сирийско-турецкой границы турецкий истребитель F-16 сбил Су-24.

komotoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о