Самые красивые самолёты мира: oleg_ivanov
Сказал «А», говори «Б». После недавней критики нового дизайна авиакомпании «Россия», многие задали мне справедливый вопрос — «ну а какие ливреи красивые?». Предлагаю обсудить и выбрать.Что такое «ливрея» и зачем она нужна? Ливреями принято называть цветовые схемы покраски воздушных судов. Очевидное предназначение — для того, чтобы различать самолёты, принадлежащие разным авиакомпаниям. Самолёт сам по себе — это огромный носитель фирменного стиля, и отличная рекламная поверхность.
С помощью раскраски авиакомпания может заявить о себе на рынке, сформировать определённый имидж в сознании публики, запомниться, и безусловно, всё это влияет на продажи и успешность бизнеса. А крупные авиакомпании еще и являются своеобразными «амбассадорами» своей страны за рубежом.
В первую очередь, хочется немного внести в ясность в вопрос оценки красоты и дизайна как такового. Всё это вещи, конечно, субъективные. Но есть определённые правила (например, золотое сечение), есть уместные и неуместные цветовые сочетания (и они различаются в разных культурах, странах и дизайнерских школах). Есть и сложившиеся шрифтовые традиции.
Поэтому, оригинальность и авангардность — это иногда хорошо, но большинству пассажиров, скорее, понравятся привычные и гармоничные дизайнерские решения. На подсознательном уровне люди склонны пользоваться близкими и понятными вещами, поэтому слишком яркий дизайн, или дизайн, «ломающий» форму самолёта может оттолкнуть пассажира даже на подсознательном уровне.
Что касается моей оценки нового дизайна авиакомпании «Россия» в недавнем посте. Это — моё субъективное мнение, которое я не стремлюсь навязывать или выставлять за единственно верное. Я считаю, что новый дизайн некрасив, и плохо работает на имидж нашей страны (ведь на самолёте написано слово «Россия»), поэтому я высказался в тоне резкой критики. Но я понимаю, что многим новый дизайн очень нравится — это хорошо! Вкус у всех разный: например, кто-то обожает селёдку с луком, а я терпеть не могу 🙂 Тем не менее, обязан заметить, что в комментариях в ЖЖ и ФБ 8 из 10 читателей оценили новый дизайн именно негативно. Такого же мнения придерживаются и ведущие эксперты в области брендинга, например в комментариях на «Составе». На месте руководства уважаемой авиакомпании, я бы срочно внёс бы исправления в дизайн, пока покрашен лишь один самолёт.
Меня обвинили в «заказухе» и чёрном пиаре против «России». А в фейсбуке, представитель студии :Otvetdesign даже перешёл к личным оскорблениям и публичным угрозам на этой почве. Спешу разочаровать: на момент публикации мой СК был в районе 50, я не топ-блогер, кто будет у меня это заказывать? )) Но, пост стал совершенно неожиданно для меня очень популярен, и после того, как его без купюр процитировали на «Составе», пост два дня провисел в «Топе». Я думаю, тот же :Otvetdesign должен радоваться: за пару дней только из моего блога о них вдруг узнало более 20 тысяч человек, думаю это — рекорд!
Но оставим прошлое в прошлом! И посмотрим на красоту 🙂
Точкой отсчёта в самолётной раскраске я считаю дизайны двух авиакомпаний: AirFrance и British Airways.
Нынешняя ливрея титульной британской авиакомпании была разработана их же отечественным агентством Newell & Sorrell в 1997 году. Вначале, этот дизайн был лишь одним из трёх десятков: логотип и ленточка были неизменными, а вот кили были украшены этническими мотивами разных стран (в том числе и «под Хохлому»! Все дизайны можно посмотреть здесь). Нынешний же дизайн, называемый ‘Chatham Dockyard’ или попросту Union Flag наносился только на флагманский тип — знаменитый «Конкорд».
Но через 4 года компания сочла ребрендинг не вполне удачным, и решила использовать дизайн с «Конкорда» на всём флоте (на тот момент 260 самолётов). Это было сделано с целью повышения узнаваемости и единообразия имиджа.
Я считаю дизайн очень удачным: за почти 20 лет он не устарел. А ленточка особенно хороша — и идея полёта, воздушности, и национальные цвета. И она отлично «работает» отдельно, во всех коммуникациях.
Лаконичный французский стиль оформления, называемый ‘Eurowhite’, тоже впервые появился на Le Concorde, в середине 70-х. Лаконичность объяснялась просто: корпус сверхзвукового самолёта нагревался до 125 градусов Цельсия (при температуре воздуха на эшелоне в районе -60!). Белый цвет оказался наилучшим решением.
Первые «Конкорды», кстати, красились по-другому, и первый летающий прототип F-WTSB (хранится в Ле Бурже) так и остался остался в старой ливрее. Остальные самолёты были перекрашены в новую.
В 2009 году был сделан новый дизайн ливреи, который… вряд ли кто-то, кроме специалистов, заметит с первого взгляда. Изменился шрифт логотипа, в нём появилась красная наклонная полоска. Полосы на киле стали загнуты, а количество синих линий стало 3 вместо 4. Но это настолько аккуратный ребрендинг, что для большинства пассажиров ничего и не поменялось, просто стало более современным. Вот так и нужно!
Внимательные читатели заметят небольшую эмблему на двигателе. Это так называемая La Crevette, то есть «Креветочка» 🙂 Официально называется ‘hippocampe ailé’. Это — старинный логотип в виде морского конька, впервые использованный в 1932 году предшественником — авиакомпанией Air Orient, которая позднее влилась в Air France. Поскольку компания использовала, в основном, гидросамолёты, то лого объясняется просто. Лошадь — сила, крылья — скорость, рыбий хвост — море. |
Простой и элегантный дизайн, сделанный в угоду требований технологии, в итоге стал одним из лучших среди авиакомпаний мира. Он безошибочно напоминает о Франции. Его изысканный минимализм позволит прожить ему еще не один год или, возможно даже, десяток лет.
Отдельно хочется отметить дизайн ливреи SkyTeam. Это не авиакомпания, а альянс, но тем не менее, каждая компания, входящая в SkyTeam, красит несколько своих самолётов именно в цветовую схему альянса (подобные ливреи есть и у Oneworld и у Star Alliance). Нынешняя ливрея была впервые выполнена в 2009 году, в честь 10-летия альянса. Серебристый фюзеляж дополнен синим килем с эмблемой, и украшен элегантным каллиграфическим росчерком. Спереди на нижней части фюзеляжа авиакомпании ставят свой небольшой логотип.
Эта ливрея настолько хороша, что красиво смотрится и на огромных Boeing 777 и на наших относительно небольших «Суперджетиках». Ну а споттеры их обожают: в фирменной ливрее SkyTeam летают всего 52 борта во всём мире.
Еще один образец европейского лаконичного стиля — схема Swiss. Швейцария — признанная родина современного типографского дизайна. Там придумали модульные сетки, прекрасные шрифты-гротески без засечек, современное видение вёрстки и абзаца, и много чего еще. Поэтому тут всё чётко. Швейцарцы не приемлют бесполезного украшательства.
Название набрано шрифтом Helvetica, который был создан в швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Само название его переводится с латыни как «швейцарский», Гельвеция — историческое название Швейцарии. Киль украшен крестом, символом страны. Рядом с англоязычным Swiss тоже самое продублировано меленько на четырёх официальных языках конфедерации.
Может казаться простовато, пустовато, но… это Швейцария, и её ни с чем не спутать.
Пока не забыл: Air Malta!
Самолёты с небольшого острова в Средиземном море несут на киле стилизованный мальтийский крест, и далее на фюзеляже — интересную, яркую графику, наполненную интересными мелкими деталями. Круто и красиво!
Кстати, скоро авиакомпания приходит в Шереметьево, очень надеемся на споттинг по этому поводу 🙂
И раз уж заговорили о красивой графике — Air Seychelles!
Тропические мотивы и яркие цвета, напоминающие нам об экзотическом острове в Индийском океане, украшены парой птичек (это крачка, которая водится на тропических островах).
Очень красивые самолёты, жаль к нам не летают.
Несложно заметить: есть тенденция, когда яркий цвет, использующийся на киле, переходит на белый фюзеляж. Иногда даже вместе с рисунком или лого. В принципе, этот же ход использован и в новом дизайне «России», но не так аккуратно.
У австралийской Qantas, в общем-то, ничего особенного, но дизайн запоминающийся. А удачный образ кенгуру сразу даёт понять откуда этот самолёт. На мой взгляд важно, чтобы авиакомпания несла некую национальную «фишку». Ведь самолёты летают по всему миру, и в некотором смысле, олицетворяют свою страну.
Свой переход с киля на фюзеляж у Asiana Airlines — одной из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Эти борта бывают в Домодедово, всегда приятно их наблюдать.
Более известный корейский перевозчик — Korean Air — носит нынешний дизайн начиная с 1984 года. Прекрасное и стильное сочетание лазурного, серебристого и белого дополнено логотипом и знаком «Тхэгыкки», изображающим энергии инь и янь в едином целом вселенной.
У южнокорейской авиакомпании, помимо ливреи, всегда красивое оформление салонов самолётов и форма бортпроводников (да и стюардессы симпатичные), что тоже очень приятно.
На мой взгляд, для Boeing 747 лучше всего, когда посередине фюзеляжа идёт горизонтальная полоса. Это хорого подчёркивает его форму, не давая ей визуально ломаться.
Чем-то похожий на Korean Air дизайн голландской авиакомпании KLM хорош по-своему. Голубой цвет и логотип с короной используются с незапамятных времен (лого: 1961 год), но в нынешней вид ливрея трансформировалась в 2002 году.
KLM и AirFrance — главные герои в легендарном аэропорту Saint Maarten, так как половина острова принадлежит французам, и половина — голландцам. Аэропорт — общий.
Но это не мешает там появляться носителю легендарной, знаковой ливреи — American Airlines.
Эта авиакомпания была, наверное, последней, кто нёс в своём облике дух прекрасных золотых времён авиации прошлого. Дело в том, что до 2013 года фюзеляжи самолётов этой авиакомпании не красились вовсе, а просто полировались на заводе, после чего поверх наносился прозрачный лак. Большая часть поверхности блистала натуральным «крылатым металлом». По центру были нанесены цвета американского флага, а на киле красовался орёл в обрамлении двух «A».
К сожалению, было принято решение красить самолёты по-новому:
Неплохая, но довольно «попсовая» ливрея. Всё дело в том, что покрасить по новой схеме попросту гораздо дешевле.
На мой взгляж, полированный алюминий был намного круче!
Дальше попробуем коротко. Канадцы: голубой фюзеляж, кленовый лист. Симпатично!
Вьетнам. Вживую в аэропорту очень красиво выглядит. К тому же, одни из первых эксплуатантов А350!
В качестве еще одного очень интересного примера можно упомянуть Emirates. Стильно и аккуратно интерпретирован флаг ОАЭ, и нанесён бронзовый логотип компании. Шрифт очень удачен — с одной стороны, он намекает на ближний восток, но с другой стороны, делает это очень интеллигентно.
А их соседи из Абу-Даби только что выкатили новую ливрею, которая уже завоевала множество отраслевых наград. Называется она ‘Facets of Abu Dhabi’, то есть «грани Абу-Даби. Цветовое решение отлично подчеркивает культуру и географию Эмирата. Дизайн выглядит очень современно, и в тоже время, солидно.
И пару слов о самолёте с заглавной фотографии 🙂 Это креатив из Южной Африки. Низкобюджетная авиакомпания Kulula решила прямо на фюзеляж нанести пояснения по деталям самолёта для всех интересующихся.
Чего-то не хватает, да?
Конечно.
Главного и любимого нашего национального перевозчика. Аэрофлота нашего 🙂
В отличие от новой «России», с дизайном самолётов материнской компании — всё в порядке! Дизайн аэрофлота я считаю очень хорошим. С 2003 года он совсем не устарел, выглядит современно. И в любом аэропорту мира он смотрится вполне на уровне. Всегда приятно видеть его где-нибудь очень далеко от дома, среди заграничных бортов!
И так уж получается, что именно «Аэрофлот» представляет Россию: крупный флаг на киле явно говорит о национальной принадлежности самолёта.
Жаль, конечно, что Илы 96-е больше не летают.
Ну а самой лучшей ливреей для меня всегда будет вот эта.
В те времена, когда небо было голубее, трава зеленее, самолёты пахли керосином и здорово шумели, а небо то и дело наполнялось гулом винтов, почти все самолёты были такими 🙂 Это время не вернуть, и я не ностальгирую по СССР вовсе, но… Стремительный белый самолёт с синей полосой — это навсегда!
Фото: указать авторство всех фото не представляется возможным. Спасибо большое всем фотографам, чьи фото я использовал. Некоторые с Airliners.net, некоторые просто нашел в Google, некоторые из личного архива.
А какие авиакомпании и ливреи нравятся вам?
Что я забыл?
У кого самый крутой дизайн?!
oleg-ivanov.livejournal.com
Красивые фотки самолетов — В поисках красоты
Разбавлю посты про Камчатку просто красивыми фотками самолетов. 🙂 Это все из летних запасов со 100 лет ВВС в Жуковском. Здесь собраны часть пилотажных групп, пролеты самолетов строем и немного видов ПАК ФАlusika33.livejournal.com
Самые красивые самолеты: фото с описанием
На сегодняшний день перелет на самолете принимается, будто что-то обычное и простое, невзирая на ограничения в весе багажа и тесноту в салоне. Однако 1 % жителей сопоставляет перелет со всеми иными характеристиками. Миллиардеры летают с «гламуром» на собственных шикарных самолетах, которые обходятся в миллионы долларов и выполнены по специальному заказу. Существует небольшое количество самых красивых пассажирских самолетов, фото которых покорили миллионы простых жителей нашей Земли.
Бывают бомбардировщики, истребители, военные, перехватчики, штурмовики: это также одни из самых красивых видов воздушной техники.
Самолеты еще классифицируют по типу двигателя, весу, количеству крыльев, размеру фюзеляжа, по скорости полета и многому другому.
Военные также летают на самолетах, произведенных на спецзаказ, однако расходуют множество денег не на шик, а на технологии, защищенность и практичность, но при этом и они могут быть самыми красивыми самолетами в небе!
Boeing 747-400 Custom
Стоимость боинга 200 миллионов долларов. Образец самолета Boeing 747-400 был исполнен, согласно заказу принца Аль-Валида бин Талалаиз Саудовской Аравии.
В распоряжении знатной персоны после приобретения воздушного корабля в 2003 г. в салоне оказались оборудованные 2 шикарные жилые комнаты, столовая для 14 человек и в том числе трон посредине летательного аппарата, для того чтобы продемонстрировать абсолютно всем, кто тут владелец. На борту посетителей обслуживают 11 стюардесс.
Airbus A340-300 Custom
Это великолепное воздушное судно Airbus A340-300 Custom, «Бурхан», являющееся собственностью Алишера Усманова, миллиардера из Российской федерации, было сделано по спецзаказу в честь его отца. Это самый крупный самолет в Российской федерации, он больше, чем воздушное судно президента государства. Модель стоит 238 млн $, однако уже после модернизации шикарного интерьера и технических данных его цена «подскочила» вплоть до 500 млн $.
На борту этого шикарного самолета могут поместиться 375 пассажиров, он способен подниматься на высоту 11,5 тыс. км. Кажется, обдумана каждая деталь, в том числе и то, что во время длительного полета пассажирам не понадобится ограничивать себя в выборе времяпрепровождения. Этот впечатляющий лайнер считается наиболее внушительным среди коммерческих видов транспорта в мире, его уровень роскоши не имеет аналогов. К сожалению, основной массе людей никогда не встретиться с этим самым красивым самолетом в мире.
B-2 Spirit Stealth Bomber
Самые красивые военные самолеты также не оставят равнодушным никого. Так и B-2 Spirit Stealth Bomber не исключение. Непревзойденный невидимка покорил сердца и взрослых, и детей.
Американский летающий агрегат, невидимка третьего поколения эксплуатируется уже больше 15 лет. Невзирая на завесу секретности, во всемирном информативном поле возникают сведения о технологических приборах и характеристиках крылатого корабля.
Стратегический бомбардировщик B-2, являющийся творением американской армейской индустрии, разрабатывался как летающий агрегат с уменьшенной вероятностью выявления противовоздушными установками врага. Удивляет наружный облик самолета, который смахивает на летательные аппараты из фантастического будущего, каким нам его рисуют в фильмах.
B-2 Spirit Stealth Bomber, самый красивый самолет среди военной техники, выглядит в небе как стремительно мчащийся ураган или темный обрывок треугольной фигуры. Профиль выдает в нем истинную летающую тарелку, приплющенную, без фюзеляжа. Бомбардировщик B-2 оборудован лучшим вспомогательным электронным блоком управлением на расстоянии, что представляет из себя цифровую конструкцию с компонентами быстрого реагирования. Нельзя не согласиться, что B-2 Spirit Stealth Bomber даже на фото — самый красивый самолет.
Автоматическое управление такой невидимки включает в свой состав 4 вычислительных блока и остается в трудоспособном состоянии при выходе из строя двух из них. Воздушная сигнальная система состоит из 20 измерителей снятия показаний давления, которые превращают ее в невидимку.
Airbus A380 Custom
Очень дорогостоящий шикарный самолет имеет в своем распоряжении на борту почти все, что потребуется для длительного и комфортного перелета, в том числе:
- авто гараж для 2-ух внушительного размера автомобилей;
- место для перевоза соколов;
- конюшню;
- множество жилых комнат с удобствами;
- ванные с шикарным душем;
- помещение для занятия физическими упражнениями.
С первого взгляда на его салон понятно, что при строительстве была обдумана каждая деталь интерьера этого превосходного аэробуса, в том числе и то, что во время продолжительного дальнего полета пассажирам не доведется ограничивать себя в выборе времяпрепровождения.
Р-8А Poseidon
В июле 2004 года ВМФ Соединенных Штатов Америки подписал соглашение с компанией Боинг на формирование и постройку универсального морского самолета новейшего поколения. Для смены 196 морально устарелых самолетов P-3C Orion намечалось приобретение до 108 самолетов P-8A.
Высокие скоростные данные Посейдона, самого красивого самолета, позволят осуществлять быструю передислокацию и снизить общее время исполнения поручения. По расчетам, за один день Р-8 будет способен осуществить полет с территории США в Сигонелла (Италия, о. Сицилия) и перейти к решению назначенных задач, в то время, как для Р-3 требовалось не меньше 2-ух суток.
fb.ru
Фото самолетов с самой оригинальной и яркой раскраской
На таких летать ярко и весело
Чаще всего авиакомпании раскрашивают свои самолёты в рамках какой-нибудь рекламной акции или по случаю значимого юбилея. Но бывают и те, кто просто хочет выделиться из «толпы» уникальным и ярким дизайном. В любом случае, смотрятся такие самолёты просто шикарно. А летать на них должно быть намного приятнее, чем на обычных, ничем не примечательных.
Американская бюджетная компания Southwest Airlines и их грозный медведь
Авиакомпания Кубань
Реклама арендного сервиса Avis
Немецкая бюджетная авиакомпания Germanwings
Многими любимая Трансаэро, когда она ещё существовала
Японский перевозчик All Nippon Airways
Своё 100-летие отмечала компания Disney
Всё та же японская ANA
На Аляске очень красивые самолёты
Герой мультфильма Тинтин
Бюджетная тайская Nok Air сразу несколько своих бортов раскрасила в стиле птичек Angry Birds
А вот ещё одна «злая птичка», на этот раз от американской футбольной команды Arizona Cardinals
Конкорд, рекламирующий Pepsi
Борт арабской Etihad Airways с рекламной Формулы-1
Новозеландская компания раскрасила несколько своих самолётов в поддержку рекламы фильма Хоббит
Оригинальная расцветка самолёта австралийской Qantas Airways
«Magic Plane» от бюджетной канадской WestJet
Источник: Twizz
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
1244samiyklass.ru
Самые красивые самолеты на которых летать приятно — Авто / Мото — Шняги.Нет
Чаще всего авиакомпании раскрашивают свои самолёты в рамках какой-нибудь рекламной акции или по случаю значимого юбилея. Но бывают и те, кто просто хочет выделиться из «толпы» уникальным и ярким дизайном. В любом случае, смотрятся такие самолёты просто шикарно. А летать на них должно быть намного приятнее, чем на обычных, ничем не примечательных.1Американская бюджетная компания Southwest Airlines и их грозный медведь.2
Авиакомпания Кубань. Расцветка очень в тему.
Загрузка…
3Реклама арендного сервиса Avis.4
Немецкая бюджетная авиакомпания Germanwings.5
Многими любимая Трансаэро, когда она ещё существовала.6
Японский перевозчик All Nippon Airways или просто ANA, конечно, в своих мотивах.7
Однажды совпало так, что японская JAL Express отмечала своё 50-летие, и в этот же год своё 100-летие отмечала компания Disney. В результате получилась вот такая красота.
shnyagi.net
Ливреи самолетов (15 фото)
Всем здравствуйте, уважаемые Друзья, очень рад снова Вас здесь видеть на блоге о гражданской авиации, путешествиях и туризме Твой Полет!
Сегодня для самого капризного и изысканного читателя блога я покажу Вам самые красивые ливреи самолетов, а еще также рекомендую Вам посмотреть на самые большие самолеты мира. Все фото взяты с отличного сайта Airliners.net, пользуясь случаем, скажу, что этот сайт должен быть фактически настольным для каждого любителя авиации. Airliners — самый популярный сайт об авиации в мире!
Наслаждайтесь фото с самыми красивыми самолетами, выполненными в очень интересных и необычных ливреях. Поехали!
Макдональдс, но это так, для разминочки, посмеяться :). Дальше — больше!
Boeing-737 авиакомпании Southwest Airlines, в ливрее касатки.
Много разных фейсов на борту самолета Austrian Airlines, прекрасно 🙂
А японская ANA, что естественно, с покемонами. Пика-пика…Чуууу!
Я считаю тайцы Thai Airways одни из лидеров сегодняшнего нашего хит-парада с красивыми ливреями 🙂
Если не ошибаюсь, то ливрея самолета Boeing-747 посвящена проходившему в 2010 году Чемпионату мира по футболу в ЮАР.
Мне кажется красивая ливрея, но не самый удачный вид для фото. Первым делом, кстати, бросилась эмблема Люфтов на дальнем плане :-).
«Стильно, модно, молодежно»… На фото лайнер авиакомпании «Condor».
«Горбатый» Boeing-747 немецкой Люфтганзы.
«Пепси — бери от жизни все»… Korean Air берут :-).
Еще одна ливрея на футбольную тематику бразильской, ныне не существующей авиакомпании Varig. Также рекомендую посмотреть на самолеты футбольных команд.
Очень стильный и красивый лайнер национального чешского авиаперевозчика Czech Airlines.
Богатые и дорогие арабы. Королевская флагманская авиакомпания Бахрейна Gulf Air. От самолета так и веет роскошью…
Начали с Макдональдса, поэтому и закончим рекламой самого знаменитого в мире фаст-фуда 🙂
Друзья, как Вам ливреи авиалайнеров? Оставляйте комментарии и ссылки-фото на самые красивые самолеты. До скорых встреч на блоге Tvoipolet.ru! А в качестве десерта предлагаю посмотреть потрясающую видео нарезку, посвященную японской авиакомпании Japan Airlines (JAL).
Вконтакте
Google+
tvoipolet.ru
Красивые фото боевых самолётов
Решил выложить сюда мою коллекцию фотографий боевых самолётов ВВС разных стран мира. Много картинок и мало букв
A-4 Skyhawk ВВС Аргентины
«Мираж III» ВВС Аргентины
CL-13 «Сейбр» ВВС ФРГ (канадская лицензия американского истребителя F-86 «Сейбр») в немецком музее
Истребитель «Еврофайтер Тайфун» ВВС ФРГ
F-4 «Фантом» ВВС Ирана
F-4 «Фантом» ВВС Германии. Красиво немцы самолёты красят)))
F-4 «Фантом» ВВС Японии. Японцы тоже интересно красят свои самолёты…
F-4 «Фантом» ВВС Южной Кореи
Истребитель Northrop F-5 Tiger эскадрильи «Агрессоры» ВВС США
Истребитель Northrop F-5 Tiger ВВС Ирана
Истребитель F-14 Tomcat ВВС Ирана
Су-24, F-14 «Томкэт», МиГ-29, F-4 «Фантом» и Мираж F-1 ВВС Ирана в строю
Истребитель J-7, китайская копия МиГа-21 ВВС Ирана
Истребитель F-15J ВВС Японии
Истребитель F-15K ВВС Южной Кореи на американской авиабазе, штат Невада
Истребители F-16 ВВС Венесуэлы
Пуск ракеты с американского истребителя-перехватчика Convair F-106 Delta Dart
Экспериментальный самолёт F-111 AFTI, США
Истребитель Fiat G-91T ВВС Италии
Китайский бомбардировщик H-6, лицензия советского Ту-16
Китайские истребители J-8
Истребитель J-10 ВВС Китая
Китайский истребитель 5-го поколения J-31
Экспериментальный истребитель МиГ 1.44
МиГ-9 ВВС Китая
Единственный в России МиГ-15У в лётном состоянии в частной коллекции
МиГи-15 в США в камуфляжах ВВС Северной Кореи
МиГ-17 ВВС Сирии
МиГ-17 в камуфляже ВВС Вьетнама в США
МиГи-17 в лётном состоянии в частных коллекциях
МиГ-17 ВВС Египта
МиГ-17 в камуфляже ВВС КНДР в США
МиГ-19 в Национальном музее ВВС США в камуфляже ВВС Вьетнама
Американский стратегический разведчик SR-71
Истребитель-бомбардировщик Cу-7
Истребитель-бомбардировщик Cу-7, вывезенный американцами из Ирака в музее
Истребитель-перехватчик Су-15
Фото перехватчика Ту-128 в Монино ночью зимой, красивый кадр
Экспериментальный стратегический бомбардировщик XB-70 «Валькирия»
Як-38 на постаменте
Опытный истребитель Northrop YF-17 Cobra, «предтеча» палубного F/A-18 Hornet
tehnowar.ru