Содержание

Fokker 100. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Fokker 100 — самый большой серийный самолет нидерландской авиастроительной компании с одноименным названием.

Fokker 100 является узкофюзеляжным среднемагистральным реактивным самолетом вмещающим до 107 пассажиров (от сюда и цифра 100 в названии) и предназначен для выполнения коротких и средних рейсов. Основой для данного самолета послужил планер Fokker F28 той же компании. В разрабатываемой модели был увеличен фюзеляж на 5,51 метра, что позволило увеличить количество пассажиров до 107 человек взамен 85 человек в модели F28-4000.  В связи увеличением фюзеляжа был пересмотрен дизайн крыла в сторону повышения эффективности аэродинамики. Размах крыльев F100 по сравнению с F28 увеличился почти на 3 метра. У сотки он составляет 28,08 метров, а у двадцать восьмого 25,1 метра. Также было изменено внутреннее оборудование, в том числе и интерьер кабины.

 

Fokker 100 фото

 

В сотом фоккере в качестве силовой установки используются два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Tay Mk 620-15 каждый тягой 61,6 кН или же два Rolls-Royce Tay Mk 650-15 тягой 67,2 кН каждый.

Первый полет Fokker 100 состоялся 30 ноября 1986 года, сертификация была получена в ноябре 1987 года, а первые поставки в авиакомпанию «Swissair», которая является первым покупателем серийной модели F100, начались уже в феврале 1988 года.

 

Fokker 100 фото салона

 

В 1993 году в качестве замены F28 в эксплуатацию был введен Fokker 70, вмещающим до 79 пассажиров и являющийся по сути укороченным на 4,62 метра вариантом F100.

Также велись разработки испытания грузового варианта Fokker 100QC и расширенного 130-местного варианта Fokker 130, но дальнейшего развития эти модели не получили.

Модели Fokker 100 и Fokker 70 оснащались цифровой авионикой EFIS с цветными дисплеями, служащими для вывода полётной информации, и показаний бортовых систем.

Хотя самолет и был успешным на рынке, но из-за плохого менеджмента компания продолжала терять деньги и окончательно обанкротилась в марте 1996 года. А производство самолетов Fokker 100 было приостановлено в 1997 году. 

 


Лучшие места салона самолета Fokker 100 — Austian Airlines


 

Fokker 100 схема салона

Начиная с 2003 года, некоторые единицы самолета F100 были преобразованы в самолеты бизнес класса и получили название Fokker 100EJ (Executive Jet).

По состоянию на начало 2013 года в летной эксплуатации в авиакомпаниях  находятся 148 самолетов Fokker 100.

 

Характеристики Fokker 100:

 

  • Компания: Fokker
  • Страна: Нидерланды
  • Первый полет: 30 ноября 1986 год
  • Начало эксплуатации: февраль 1988 год у  «Swissair»
  • Годы производства: 1986 — 1997 год
  • Количество произведенных самолетов: 283 единиц
  • Вместимость: 85 — 107 пассажиров
  • Длина: 35,53 метра
  • Высота: 8,5 метра
  • Размах крыльев: 28,08
  • Экипаж: 2 человека
  • Скорость максимальная: 845 км/ч (525 миль/ч, 456 узлов)
  • Собственный вес: 24272 кг
  • Практический потолок: 11200 метра
  • Дальность полета: 3000 км

 

Fokker 100 видео

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Самолет Fokker 100. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Fokker 100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, производившийся в Голландии с 1986 по 1997 годы.

Фоккер 100 был разработан в 1983 году на основе своего предшественника F28. Лайнер получил новый, удлинённый фюзеляж, более совершенное крыло, мощные двигатели и современную систему управления.

В конце 1980-х, лайнер оказался крайне востребованным, поскольку в своём классе, практически, не имел конкурентов.

Первый полет самолета состоялся в ноябре 1986 года. Первые поставки в авиакомпании начались в 1987 году.

Самолет отличается низким уровнем шума в салоне и другими качествами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт. Интерьер лайнера оборудован крупными иллюминаторами, большими полками для ручной клади и мягким освещением. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+2.

Fokker 100 может взять на борт от 97 до 122 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 3,170 км.

Лайнер выпускался в двух версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и дальностью полета (см. технические характеристики).

Производство Fokker 100 было прекращено в 1997 году, по причине банкротства производителя. Всего было выпущено 283 машины.

Основные конкуренты: Airbus A318, Boeing 717, BAe 146, Embraer E190, Embraer E 195, Bombardier CRJ 1000, Sukhoi Superjet 100, ЯК-42.

Схема салона Fokker 100:

Технические характеристики:

Код ICAO: F100
Экипаж: 2 человека
Длина: 35,53 м
Размах крыла: 28,08 м
Ширина фюзеляжа: 3,30 м
Максимальная вместимость: 122 пассажира
Максимальный взлётный вес: 43,090 кг (Tay 620), 45,810 кг (Tay 650)
Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,77 M)
Дальность полёта: 2,450 км (Tay 620), 3,170 км (Tay 650)

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Схема салона Fokker 100 — Austrian Airlines. Лучшие места в самолете

Fokker 100, некогда очень популярный и востребованный самолет в своем классе, постепенно выходит из эксплуатации. Последний лайнер был построен в 1997 году.

На июль 2014 года в Austrian Airlines осталось 15 этих ближне-магистральных самолетов. Все они имеют одинаковую компоновку салона на 105 мест единственного, экономического класса обслуживания.

Часто используется на маршрутах небольшой протяженности с малыми или средний пассажиропотоком.

Двигатели у данной модели расположены в хвостовой части, так что перелет в переднем салоне будет тише и спокойнее

Давайте подробно рассмотрим схему салона Fokker 100 Австрийских авиалиний и поговорим о всех деталях на борту.

Все кресла в самолете имеют одинаковую ширину — 17 дюймов (43 см), расстояние между рядами стандартно для большинства салонов эконом-класса — 30 дюймов (76 см).

Сидеть в левой части самолета на местах A и C удобнее, так как в этой стороне 2, а не 3 кресла в секции.

1 ряд — имеют некоторую удаленность от перегородки, здесь немного больше места для коленей. Так же, на вас, во время полета, не откинут спинку впередистоящего кресла. в условиях достаточно тесного эконом-класса это важный момент!

Однако, ввиду близости к бортовым кухням, ставим этим местам и небольшой минус.

Спинки кресел в 11 ряду заблокированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Сказывается расположение аварийных люков.

Сидеть весь полет вертикально неудобно, а если на вас откинет спинку своего кресла сосед спереди, то вообще. Благо, эти самолеты летают на короткие расстояния и дискомфорт будет не таким долгим.

В 12 ряду спинки так же заблокированы. Большим плюсом этих мест является то, что расстояние до впередистоящего ряда вместо стандартных 75 см, может быть около 1 метра.

Много места не только для коленей, но и для ног. здесь будет достаточно комфортно даже высоким людям.

14 ряд — отличные места. Спинки откидываются, перед вами достаточно свободного места.

Ближе к хвостовой части Фоккера 100 становится очень шумно от двигателей, а последний, 22 ряд, вообще не отличается комфортом.

Спинки кресел в этом ряду упираются в стену туалета и не откидываются.

Так же, так как это единственные туалеты на борту, к ним весь полет будут ходить люди со всего салона.

Это всегда суета, звуки спускаемого бачка, хлопанье дверей.

Очень неудобная секция кресел.

Полезная информация пассажиру об «Австрийских авиалиниях»


Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы других самолетов / Fokker 100 Austrian Airlines

Приятного полета!

samolety.org

Самолет Fokker 100: история, технические характеристики, фото

Fokker 100 — это турбомоторный среднемагистральный авиалайнер производства голландской авиастроительной компании «Фоккер». С 1986 по 1997 гг. было произведено 283 самолета. Многие из них продолжают эксплуатироваться и в настоящее время, в основном на региональных линиях азиатских стран и в Австралии. Модель зарекомендовала себя как воздушное судно с низкими эксплуатационными расходами, однако есть вопросы к безопасности полетов.

История марки

Fokker – одна из самых известных компаний-производителей летательных аппаратов XX столетия. Основанная Энтони Фоккером в 1912 году, она быстро завоевала большой сегмент авиационного рынка благодаря удачным моделям военных самолетов. В Первую мировую войну «Фоккеры» были основными боевыми единицами в армии Германии.

1920-1930 годы стали звездным временем авиастроительной фирмы. Модель Fokker F.VII заняла около половины рынка Европы и Северной Америки в классе пассажирских и почтовых авиаперевозок.

Во Вторую мировую войну Германия оккупировала Голландию. Фабрики Э. Фоккера были конфискованы и переориентированы на выпуск военных самолетов для Люфтваффе. В конце 1944 года они были сильно повреждены в результате бомбардировок союзников и позже окончательно уничтожены немцами при отступлении.

После войны авиационный рынок был перенасыщен самолетами. Военные модели переделывались в транспортные и гражданские. Компания Fokker переживала жестокий кризис. Выход был найден в выпуске тренировочных самолетов S-11 и S-14, а позже – одних из первых реактивных истребителей.

В 1958 году представлен гражданский турбовинтовой самолет серии F-27/28. Он оказался на редкость удачным, став самым продаваемым в своем классе. Всего было произведено свыше 800 единиц. Стремясь закрепить успех, фирма в 1980 годах разработала улучшенную турбореактивную версию Fokker 100.

Создание

Программа Fokker F28 Mk 0100 была анонсирована в 1983 году в качестве обновленной замены популярного, но устаревшего F28 Fellowship. Два первых прототипа начали проходить испытания в 1986 году, в ноябре 1987 года был получен сертификат на их производство.

Первым эксплуатантом стал швейцарский авиаперевозчик Swissair. В его авиапарке эксплуатировались самолеты Fokker 100 с двигателями Tay 620-15. Следом большую партию с более мощными моторами Tay 650-15 заказали компании из США:

  1. «Американские авиалинии» (75 единиц).
  2. Transportes Aereos Regionais (50).
  3. USAir (40).

К 1991 году Fokker выпустил 70 единиц различных модификаций и имел заказы еще на 230. В 1993-м была введена версия с увеличенной дальностью благодаря дополнительным топливным бакам в крыльях. А в 1994 году была выпущена скоростная грузопассажирская версия 100QC.

Банкротство

Впрочем, расходы на разработку Fokker 100 были столь высоки, что компания стала терпеть крупные убытки. Голландское правительство поддержало производителя, выделив на рефинансирование 212 млн гульденов, но с условием поиска стратегических партнеров.

В 1992-м был подписан контракт с DASA Daimler-Benz, однако 5 февраля 1996 года немцы решили выйти из авиационного бизнеса. Уже 15 марта компания «Фоккер» была объявлена банкротом. К этому времени было реализовано 283 авиалайнера.

Дизайн

Жители Восточной Европы при взгляде на фото Fokker 100 наверняка найдут много общего с отечественным самолетом Як-42. И это неслучайно – воздушные суда относятся к одному классу реактивных региональных лайнеров. Видимые отличия заключаются разве что в линейных размерах и дополнительном воздухозаборнике центрального двигателя на «Яках».

Внешний вид и компоновка Fokker 100 базируется на оригинальном дизайне F28. От предшественника отличается новой авионикой, переделанным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Tay нового поколения. Наиболее заметным отличием является более длинный фюзеляж, который увеличен на 65 %. Это позволило повысить вместимость с 65 в первоначальных сериях F28 до 107 человек в трехместной бюджетной компоновке. Крылья стали на 30 % более эффективными.

В кокпите была обновлена электронная система ручного управления Rockwell Collins DU-1000. Как и Fellowship, Fokker 100 сохранил двойные задние фюзеляжные двигатели и конфигурацию T-tail, аналогичную конструкции семейства Douglas DC-9.

Технические характеристики

  • двигатели – турбореактивные моделей Rolls-Royce Tay Mk 620/650;
  • количество мест в пассажирском салоне Fokker 100 — 85/122 в зависимости от исполнения;
  • длина – 35,5 м;
  • площадь крыла – 93,5 м2;
  • длина крыла – 28 м;
  • диаметр фюзеляжа – 3,3 м;
  • высота – 8,5 м;
  • вес взлетный – 43,09/45,81 т;
  • полезная нагрузка – 11,24/11,99 т;
  • скорость крейсерская – 845 км/час;
  • дальность полета при полной загрузке – 2450/3170 км;
  • потолок – 11000 м.

Текущие операторы

На конец 2016 года в эксплуатации находилось 165 воздушных судов данной марки. Список крупнейших авиакомпаний, в чьем парке находятся Fokker 100:

  1. Bek Air (8 единиц) – Казахстан.
  2. QantasLink (18), Austrian Airlines (12), Virgin Australia Regional Airlines (14) – Австралия.
  3. Iran Aseman Airlines (18), Iran Air (14) – Иран.
  4. Air Niugini (7) – Папуа — Новая Гвинея.
  5. Montenegro Airlines (5) – Черногория.
  6. Air Panama (5) – Панама.
  7. Helvetic Airways (5) – Швейцария.

Происшествия

За долгую историю модель не раз попадала в аварии и происшествия различной степени тяжести. Чаще всего причиной трагедий становились ошибки человека, а также террористические действия.

Первая серьезная авария произошла 5 апреля 1993 года, когда борт Palair Macedonian Airlines Flight 301, вылетев из столицы Македонии — города Скопье, вскорости разбился. Из 97 пассажиров 14 удалось выжить.

Самое большое число жертв зафиксировано 31 октября 1996 года. Рейс TAM Airlines потерпел аварию после взлета и полностью сгорел. Погибли все 99 человек, находившихся на борту.

Один из последних инцидентов произошел в Казахстане 27 апреля 2016 года. У самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air при посадке не вышло переднее шасси. К счастью, опытные пилоты посадили лайнер без жертв. Позже выяснилось, что причиной происшествия стал отказ механики воздушного судна.

Вывод

Самолет неплохо себя зарекомендовал. В начале 1990-х это была одна из самых популярных моделей на региональных направлениях. Fokker 100 резво и при этом плавно набирает высоту. Салон от современных бюджетных самолетов отличается удобными креслами (характерными для мест первого класса) и большим пространством для ног. Даже высокие пассажиры не чувствуют дискомфорта.

www.nastroy.net

100 — один из самых популярных самолётов Европы

Авиалайнер Fokker-100 представляет собой пассажирский среднемагистральный самолет, который был разработан одноименной компанией из Нидерландов. В Европе эта модель считается одной из самых распространённых. Она предназначена для осуществления перелётов на малые и средние расстояния, поэтому широко применяется для регулярных перевозок между европейскими городами. Объяснить большую популярность этого авиалайнера можно экономичностью эксплуатации и небольшими габаритами.

Начало производства

В ноябре 1983 года официально стартовал процесс проектирования модели Fokker-100. Отзывы представителей компаний, которые ранее уже пользовались самолетами от этого производителя, свидетельствовали о том, что главным требованием к новинке являлось снижение топливного потребления. В связи с этим инженеры усовершенствовали крыло путём использования высокоэффективного аэродинамического профиля в его конструкции. Такая задумка позволила существенно повысить крейсерские характеристики машины.

В 1987 году самолет Fokker-100 прошёл обязательную сертификацию в Голландии, а еще два года спустя – и в США. Интересный факт заключается в том, что именно из-за этой модели, ведущий американский производитель «Боинг» вынужден был отказаться от создания собственного лайнера, рассчитанного на перевозку 100 человек. Дело в том, что ведущие американские авиакомпании сделали свой выбор именно в пользу голландского самолета, регулярные поставки которого в США начались в феврале 1988 года.

Исторические сведения

Проектируемый авиалайнер изначально обозначался, как Super F-28. По своей конструкции и схеме он сильно напоминал модель F-28 Fellowship. Кроме этого, рассматривался вопрос о заимствовании некоторых решений у версии F-29. В данном случае речь идёт о расположении двигателей под крыльями на пилонах. Как бы там ни было, конструкторы остановились на компоновке хвостового отсека фюзеляжа. Как результат, это позволило более эффективно использовать все преимущества разработанного крыла. Благодаря этому и сам полёт стал более тихим и спокойным. В разработке принимали участие представители британской компании «Шорт» и немецкой фирмы «Дойче Аэроспейс». Первые лётные испытания новинки были произведены в конце ноября 1986 года.

После того как Fokker-100 прошёл сертификацию, на его базе была разработана 70-местная модификация, которая так и называлась – Fokker-70. Некоторое время спустя инженеры также приступили к созданию версии с удлинённым фюзеляжем и более мощными моторами. Проект назывался Fokker-130. Данный авиалайнер призван был обеспечить перевозку пассажиров в количестве от 116 до 137. Помимо всего этого, авиационные компании имели возможность приобрести и грузопассажирскую модель Fokker-100QC, которая способна была перевезти до одиннадцати контейнеров марки LD3.

Системы управления и безопасность

Авиалайнер Fokker-100 может похвастаться высоким уровнем надёжности и соответствием существующим стандартам в плане безопасности. Это достигается за счёт применения высококачественного оборудования. В частности, здесь установлен комплекс цифровой авионики марки EFIS, которая произведена американской компанией «Коллинз». Она соответствует стандарту ARINC 700. Вся информация, связанная с параметрами полёта, функционированием двигателей и остальных бортовых систем в модели, выводится на шесть цветных мониторов, расположенных в кабине пилота. Кроме этого, Fokker-100 комплектуется системой диагностики состояния всех систем.

Характеристики

В каждом самолете используются два турбореактивных двигателя от компании Rolls-Royce марки Tay Mk.620 либо Tay Mk.650-15. Сила тяги каждого из них составляет по 6290 кгс и по 6850 кгс соответственно. Крейсерская скорость для этой модели установлена в размере 855 км/ч, а дальность полёта при условии максимальной нагрузки – 2390 километров. Общая длина самолёта равняется 35,5 м, а размах крыла – 28,8 м. Взлётная нагрузка машины составляет 45 810 т.

Особенности салона

Абсолютно все кресла в салоне имеют ширину, составляющую 43 сантиметра. Что касается расстояния между рядами, то оно аналогично большинству моделей эконом-класса. Следует отметить, что гораздо комфортнее сидеть в левой части Fokker-100. Схема салона, расположенная ниже, является ярким тому подтверждением. Как видно на фото, в этой стороне две секции, в то время как справа – три.

Первый ряд отличается наличием большего количества пространства, что связано с некоторой удалённостью от перегородки. Кроме этого, его преимуществом считается и то, что впереди сидящий пассажир не откинет назад спинку своего кресла. Впрочем, есть здесь и один недостаток, связанный с близким размещением от бортовой кухни. В связи с расположением возле аварийных люков, спинки сидений одиннадцатого и двенадцатого ряда заблокированы. Ближе к хвостовой части слышится сильный шум работы двигателей. О каких-либо удобствах для пассажиров, сидящих на последнем (22-м) ряду, говорить вообще не приходится. Дело в том, что, помимо всего прочего, спинки кресел здесь упираются в стенку туалета. Впрочем, как уже было отмечено выше, эти лайнеры летают на не очень большие расстояния, поэтому неудобства будут продолжаться недолго. Что касается самых комфортных мест, то они находятся в четырнадцатом ряду.

fb.ru

история, технические характеристики, фото :: SYL.ru

Fokker 100 — это турбомоторный среднемагистральный авиалайнер производства голландской авиастроительной компании «Фоккер». С 1986 по 1997 гг. было произведено 283 самолета. Многие из них продолжают эксплуатироваться и в настоящее время, в основном на региональных линиях азиатских стран и в Австралии. Модель зарекомендовала себя как воздушное судно с низкими эксплуатационными расходами, однако есть вопросы к безопасности полетов.

История марки

Fokker – одна из самых известных компаний-производителей летательных аппаратов XX столетия. Основанная Энтони Фоккером в 1912 году, она быстро завоевала большой сегмент авиационного рынка благодаря удачным моделям военных самолетов. В Первую мировую войну «Фоккеры» были основными боевыми единицами в армии Германии.

1920-1930 годы стали звездным временем авиастроительной фирмы. Модель Fokker F.VII заняла около половины рынка Европы и Северной Америки в классе пассажирских и почтовых авиаперевозок.

Во Вторую мировую войну Германия оккупировала Голландию. Фабрики Э. Фоккера были конфискованы и переориентированы на выпуск военных самолетов для Люфтваффе. В конце 1944 года они были сильно повреждены в результате бомбардировок союзников и позже окончательно уничтожены немцами при отступлении.

После войны авиационный рынок был перенасыщен самолетами. Военные модели переделывались в транспортные и гражданские. Компания Fokker переживала жестокий кризис. Выход был найден в выпуске тренировочных самолетов S-11 и S-14, а позже – одних из первых реактивных истребителей.

В 1958 году представлен гражданский турбовинтовой самолет серии F-27/28. Он оказался на редкость удачным, став самым продаваемым в своем классе. Всего было произведено свыше 800 единиц. Стремясь закрепить успех, фирма в 1980 годах разработала улучшенную турбореактивную версию Fokker 100.

Создание

Программа Fokker F28 Mk 0100 была анонсирована в 1983 году в качестве обновленной замены популярного, но устаревшего F28 Fellowship. Два первых прототипа начали проходить испытания в 1986 году, в ноябре 1987 года был получен сертификат на их производство.

Первым эксплуатантом стал швейцарский авиаперевозчик Swissair. В его авиапарке эксплуатировались самолеты Fokker 100 с двигателями Tay 620-15. Следом большую партию с более мощными моторами Tay 650-15 заказали компании из США:

  1. «Американские авиалинии» (75 единиц).
  2. Transportes Aereos Regionais (50).
  3. USAir (40).

К 1991 году Fokker выпустил 70 единиц различных модификаций и имел заказы еще на 230. В 1993-м была введена версия с увеличенной дальностью благодаря дополнительным топливным бакам в крыльях. А в 1994 году была выпущена скоростная грузопассажирская версия 100QC.

Банкротство

Впрочем, расходы на разработку Fokker 100 были столь высоки, что компания стала терпеть крупные убытки. Голландское правительство поддержало производителя, выделив на рефинансирование 212 млн гульденов, но с условием поиска стратегических партнеров.

В 1992-м был подписан контракт с DASA Daimler-Benz, однако 5 февраля 1996 года немцы решили выйти из авиационного бизнеса. Уже 15 марта компания «Фоккер» была объявлена банкротом. К этому времени было реализовано 283 авиалайнера.

Дизайн

Жители Восточной Европы при взгляде на фото Fokker 100 наверняка найдут много общего с отечественным самолетом Як-42. И это неслучайно – воздушные суда относятся к одному классу реактивных региональных лайнеров. Видимые отличия заключаются разве что в линейных размерах и дополнительном воздухозаборнике центрального двигателя на «Яках».

Внешний вид и компоновка Fokker 100 базируется на оригинальном дизайне F28. От предшественника отличается новой авионикой, переделанным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Tay нового поколения. Наиболее заметным отличием является более длинный фюзеляж, который увеличен на 65 %. Это позволило повысить вместимость с 65 в первоначальных сериях F28 до 107 человек в трехместной бюджетной компоновке. Крылья стали на 30 % более эффективными.

В кокпите была обновлена электронная система ручного управления Rockwell Collins DU-1000. Как и Fellowship, Fokker 100 сохранил двойные задние фюзеляжные двигатели и конфигурацию T-tail, аналогичную конструкции семейства Douglas DC-9.

Технические характеристики

  • двигатели – турбореактивные моделей Rolls-Royce Tay Mk 620/650;
  • количество мест в пассажирском салоне Fokker 100 — 85/122 в зависимости от исполнения;
  • длина – 35,5 м;
  • площадь крыла – 93,5 м2;
  • длина крыла – 28 м;
  • диаметр фюзеляжа – 3,3 м;
  • высота – 8,5 м;
  • вес взлетный – 43,09/45,81 т;
  • полезная нагрузка – 11,24/11,99 т;
  • скорость крейсерская – 845 км/час;
  • дальность полета при полной загрузке – 2450/3170 км;
  • потолок – 11000 м.

Текущие операторы

На конец 2016 года в эксплуатации находилось 165 воздушных судов данной марки. Список крупнейших авиакомпаний, в чьем парке находятся Fokker 100:

  1. Bek Air (8 единиц) – Казахстан.
  2. QantasLink (18), Austrian Airlines (12), Virgin Australia Regional Airlines (14) – Австралия.
  3. Iran Aseman Airlines (18), Iran Air (14) – Иран.
  4. Air Niugini (7) – Папуа — Новая Гвинея.
  5. Montenegro Airlines (5) – Черногория.
  6. Air Panama (5) – Панама.
  7. Helvetic Airways (5) – Швейцария.

Происшествия

За долгую историю модель не раз попадала в аварии и происшествия различной степени тяжести. Чаще всего причиной трагедий становились ошибки человека, а также террористические действия.

Первая серьезная авария произошла 5 апреля 1993 года, когда борт Palair Macedonian Airlines Flight 301, вылетев из столицы Македонии — города Скопье, вскорости разбился. Из 97 пассажиров 14 удалось выжить.

Самое большое число жертв зафиксировано 31 октября 1996 года. Рейс TAM Airlines потерпел аварию после взлета и полностью сгорел. Погибли все 99 человек, находившихся на борту.

Один из последних инцидентов произошел в Казахстане 27 апреля 2016 года. У самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air при посадке не вышло переднее шасси. К счастью, опытные пилоты посадили лайнер без жертв. Позже выяснилось, что причиной происшествия стал отказ механики воздушного судна.

Вывод

Самолет неплохо себя зарекомендовал. В начале 1990-х это была одна из самых популярных моделей на региональных направлениях. Fokker 100 резво и при этом плавно набирает высоту. Салон от современных бюджетных самолетов отличается удобными креслами (характерными для мест первого класса) и большим пространством для ног. Даже высокие пассажиры не чувствуют дискомфорта.

www.syl.ru

Fokker 100 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Fokker 100Fokker 100

Fokker 100 (Фо́ккер 100) — среднемагистральный пассажирский самолёт.

Fokker 100 — самый большой серийный самолёт нидерландской авиастроительной компании с одноименным названием.

Fokker 100 является узкофюзеляжным среднемагистральным реактивным самолётом, вмещающим до 107 пассажиров (отсюда и цифра 100 в названии) и предназначен для выполнения коротких и средних рейсов. Основой для данного самолёта послужил планер Fokker F28 той же компании. В разрабатываемой модели был удлинён фюзеляж на 5,51 метра, что позволило увеличить количество пассажиров до 107 человек взамен 85 человек в модели F28-4000. В связи удлинением фюзеляжа была изменена механизация крыла в сторону повышения эффективности аэродинамики. Размах крыльев F100 по сравнению с F28 увеличился почти на 3 метра. У «сотки» он составляет 28,08 метров, а у «двадцать восьмого» 25,1 метра. Также было изменено внутреннее оборудование, в том числе и интерьер кабины.

В Fokker-100 в качестве силовой установки используются два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Tay Mk 620-15 каждый тягой 61,6 кН или же два Rolls-Royce Tay Mk 650-15 тягой 67,2 кН каждый.

Первый полёт Fokker 100 состоялся 30 ноября 1986 года, сертификация была получена в ноябре 1987 года, а первые поставки в авиакомпанию «Swissair», которая стала первым эксплуатантом серийной модели F100, начались уже в феврале 1988 года.

Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных самолётов в конце 1980-х годов, вплоть до появления усовершенствованных машин семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.

Хотя самолёт и был успешным на рынке, но из-за малоэффективного менеджмента компания продолжала терять деньги и окончательно обанкротилась в марте 1996 года.

Производство самолётов Fokker-100 завершилось в 1997 году, всего было произведено 283 воздушных судна. По состоянию на август 2006 года, 229 самолётов Fokker 100 оставались в эксплуатации 47 авиакомпаний мира.

Авиакомпании, использующие самолёт

Основные операторы 229 самолётов Fokker 100 (на ноябрь 2008): MexicanaClick (26), Alliance Airlines (11),Avianca (29), Iran Air (18), Alpi Eagles (10), Iran Aseman Airlines (12), Austrian Arrows (16), Brit Air (13), KLM Cityhopper (20), Régional (10), и Skywest Airlines (8), Bek Air (7), Air Berlin (6), Air Niugini (6). Остальные 29 авиакомпаний эксплуатируют меньшее количество самолётов данного типа.

Компании, ранее использовавшие воздушное судно

Потери самолётов

Всего было потеряно 11 самолётов типа Fokker 100, произошло четыре авиакатастрофы с его участием[1][2]:

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

См. также

Напишите отзыв о статье «Fokker 100»

Примечания

  1. [aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=244%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1 Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results]
  2. [ch-aviation.ch/aircraft.php?&search=search&operator=AND&ac_ac=F100&start=0 CH-Aviation — Airline News, Fleet Lists & More]
  3. [www.youtube.com/watch?v=sTUXOT0hAuA YouTube — Broadcast Yourself]

Ссылки

  • [www.airwar.ru/enc/aliner/f100.html Fokker 100. Энциклопедия «Уголок неба».]
  • [www.flyfokker.com/18544/FF_F100_Operators.html Полный список компаний, эксплуатирующих Fokker 100  (англ.)]
  • [www.fokker-aircraft.info/ Самолёты Fokker  (англ.)]

Отрывок, характеризующий Fokker 100

– Знайте, что ежели вы поколеблете Пруссию против меня, знайте, что я сотру ее с карты Европы, – сказал он с бледным, искаженным злобой лицом, энергическим жестом одной маленькой руки ударяя по другой. – Да, я заброшу вас за Двину, за Днепр и восстановлю против вас ту преграду, которую Европа была преступна и слепа, что позволила разрушить. Да, вот что с вами будет, вот что вы выиграли, удалившись от меня, – сказал он и молча прошел несколько раз по комнате, вздрагивая своими толстыми плечами. Он положил в жилетный карман табакерку, опять вынул ее, несколько раз приставлял ее к носу и остановился против Балашева. Он помолчал, поглядел насмешливо прямо в глаза Балашеву и сказал тихим голосом: – Et cependant quel beau regne aurait pu avoir votre maitre! [A между тем какое прекрасное царствование мог бы иметь ваш государь!]
Балашев, чувствуя необходимость возражать, сказал, что со стороны России дела не представляются в таком мрачном виде. Наполеон молчал, продолжая насмешливо глядеть на него и, очевидно, его не слушая. Балашев сказал, что в России ожидают от войны всего хорошего. Наполеон снисходительно кивнул головой, как бы говоря: «Знаю, так говорить ваша обязанность, но вы сами в это не верите, вы убеждены мною».
В конце речи Балашева Наполеон вынул опять табакерку, понюхал из нее и, как сигнал, стукнул два раза ногой по полу. Дверь отворилась; почтительно изгибающийся камергер подал императору шляпу и перчатки, другой подал носовои платок. Наполеон, ne глядя на них, обратился к Балашеву.
– Уверьте от моего имени императора Александра, – сказал оц, взяв шляпу, – что я ему предан по прежнему: я анаю его совершенно и весьма высоко ценю высокие его качества. Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre a l’Empereur. [Не удерживаю вас более, генерал, вы получите мое письмо к государю.] – И Наполеон пошел быстро к двери. Из приемной все бросилось вперед и вниз по лестнице.

После всего того, что сказал ему Наполеон, после этих взрывов гнева и после последних сухо сказанных слов:

«Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre», Балашев был уверен, что Наполеон уже не только не пожелает его видеть, но постарается не видать его – оскорбленного посла и, главное, свидетеля его непристойной горячности. Но, к удивлению своему, Балашев через Дюрока получил в этот день приглашение к столу императора.

На обеде были Бессьер, Коленкур и Бертье. Наполеон встретил Балашева с веселым и ласковым видом. Не только не было в нем выражения застенчивости или упрека себе за утреннюю вспышку, но он, напротив, старался ободрить Балашева. Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии все то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это.

Император был очень весел после своей верховой прогулки по Вильне, в которой толпы народа с восторгом встречали и провожали его. Во всех окнах улиц, по которым он проезжал, были выставлены ковры, знамена, вензеля его, и польские дамы, приветствуя его, махали ему платками.

За обедом, посадив подле себя Балашева, он обращался с ним не только ласково, но обращался так, как будто он и Балашева считал в числе своих придворных, в числе тех людей, которые сочувствовали его планам и должны были радоваться его успехам. Между прочим разговором он заговорил о Москве и стал спрашивать Балашева о русской столице, не только как спрашивает любознательный путешественник о новом месте, которое он намеревается посетить, но как бы с убеждением, что Балашев, как русский, должен быть польщен этой любознательностью.

– Сколько жителей в Москве, сколько домов? Правда ли, что Moscou называют Moscou la sainte? [святая?] Сколько церквей в Moscou? – спрашивал он.

И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:

– К чему такая бездна церквей?

– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.

– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.

Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.

– У каждой страны свои нравы, – сказал он.

– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.

– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.

Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.

По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.

После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.

Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.

– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.

Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.

– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.

– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!

Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.

– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?

Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.

– Avoir l’oreille tiree par l’Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.

– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l’Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.

wiki-org.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о