описание, характеристики, фото :: SYL.ru

Bombardier Q400 – старшая модель в линейке Quiet («тихий»), выпускаемая канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace. Также известна под названиями Dash-8-400 и DHC-8-400. Воздушное судно относится к классу региональных самолетов, предназначено для полетов на малые и средние дистанции. Отличительной чертой является фирменная система активного вибро- и шумоподавления.

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Двигатели

Имея почти в два раза больше лошадиных сил, чем у обычных турбовинтовых силовых установок, PW150A мощностью 3781 кВт является самым современным коммерческим двигателем с турбовинтовой системой, доступным сегодня. Он позволяет удерживать крейсерскую скорость на уровне 667 км/час, что на 100-160 км/час больше, чем у существующих конкурентов.

Благодаря цифровому электронному контролю с полным управлением (FADEC), централизованной диагностике, низкому расходу топлива и выбросам мотор позволяет самолетам Q400 нести значительно более низкие эксплуатационные расходы. Самолет Bombardier Q400 оснащен шестилопастными, полностью композитными пропеллерами Dowty, которые обеспечивают большую тягу и создают меньше шума, чем пропеллеры, вращающиеся с более высокими оборотами.

Преимущества композитного пропеллера:

  • высокая устойчивость к усталости материалов;
  • низкий вес при сохранении высокой прочности;
  • отсутствие коррозии;
  • устойчивость к повреждениям, легко ремонтируется;
  • быстрая замена лопастей по системе On-hub;
  • система сбора данных NVS.

Авионика

В кабине самолета Bombardier Q400 имеется усовершенствованный комплект авионики от Thales. С меньшим весом и меньшим количеством деталей 5-экранная кабинка с жидкокристаллическим дисплеем предлагает пилотам более высокую ситуационную осведомленность и гибкость, чем старые авиационные технологии.

В комплект авионики Dash-8 также входит централизованная диагностическая система, которая помогает пилотам и механикам быстро решать проблемы. Модульная конструкция упрощает замену поврежденных элементов и позволяет подключать дополнительные устройства.

Комплекс оборудования включает:

  • пятиэкранную приборную панель Thales V810 с высококонтрастными мониторами EFIS/EICAS;
  • один или два комплекта авионики UNS-1E FMS;
  • систему предупреждения о воздушном движении и предотвращения столкновений (TCAS) v7.1;
  • приборные модули VNAV, RNP AR, SBAS/WAAS LPV, MicroQAR, HGS, ACARS, EGPWS, ADS-B Out, EFB Class 2.

Система шумоподавления

Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».

Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.

Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.

Характеристики Bombardier Dash-8 Q400

Модель обладает следующими техническими характеристиками:

  • длина – 32,8 м;
  • высота – 8,4 м;
  • ширина – 2,69 м;
  • размах крыла – 28,4 м;
  • масса (снаряженная) – 17,1 т;
  • максимальная пассажировместимость – 70-90 человек;
  • экипаж – 2 человека;
  • скорость крейсерская – 556-667 км/час;
  • высота полета – до 8229 м.

Модификации

Серия Q-400 включает следующие модификации:

  • DHC-8-400. Первая модификация, производимая с 1999 года. Максимальная вместимость – 68 человек.
  • DHC-8-401. Модель того же года, отличается чуть большей вместимостью – 70 пассажиров.
  • DHC-8-402 (1999), 78 человек.
  • Q-400. Улучшенная пассажирская версия вместимостью 70-78 человек, введенная в эксплуатацию в 2000 году. Максимальная рабочая высота составляет 7600 м для стандартной версии, хотя предлагается модификация с раскрывающимися кислородными масками, что увеличивает рабочую высоту до 8200 м. Все борта включают систему ANVS.
  • Q400 NextGen. Версия с обновленными кабинами, освещением, иллюминаторами, шасси, а также увеличенной экономичностью. Вариант Extra Capacity вмещает до 86 пассажиров. В 2016 году Bombardier начал предлагать Q400 NextGen в варианте с высокой плотностью – до 90 человек.
  • Q400-МР. Пожарный танкер. Может транспортировать 10 000 литров воды или пенного раствора.
  • DHC-8 MPA-D8. Морское патрульное воздушное судно.
  • DHC-8-402PF. Грузовое судно грузоподъемностью 9 т.
  • Q400CC. Комбинированное грузопассажирское судно включает 50 сидений и отсек на 3720 кг полезной нагрузки. Выпускается с 2015 года.

Применение

По состоянию на 31 марта 2018 года изготовлено 573 самолета 400-й серии. Еще 45 находятся в производстве. Список авиакомпаний, эксплуатирующих модели Bombardier Dash-8 Q400:

  • Croatia Airlines (Хорватия).
  • «Якутия» (Россия).
  • «Аврора» (Россия).
  • AirBaltic (Латвия).
  • Qazaq Air (Казахстан).
  • Air Canada (Канада).
  • Flybe (Великобритания).
  • Horizon Air (США).
  • Qantas Link (Австралия).
  • Austrian Airlines (Австрия).

Всего более 40 авиаперевозчиков. Этот список постоянно пополняется.

www.syl.ru

Самолет Bombardier Q400 (Dash-8/DHC-8): описание, характеристики, фото

Bombardier Q400 – старшая модель в линейке Quiet («тихий»), выпускаемая канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace. Также известна под названиями Dash-8-400 и DHC-8-400. Воздушное судно относится к классу региональных самолетов, предназначено для полетов на малые и средние дистанции. Отличительной чертой является фирменная система активного вибро- и шумоподавления.

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Двигатели

Имея почти в два раза больше лошадиных сил, чем у обычных турбовинтовых силовых установок, PW150A мощностью 3781 кВт является самым современным коммерческим двигателем с турбовинтовой системой, доступным сегодня. Он позволяет удерживать крейсерскую скорость на уровне 667 км/час, что на 100-160 км/час больше, чем у существующих конкурентов.

Благодаря цифровому электронному контролю с полным управлением (FADEC), централизованной диагностике, низкому расходу топлива и выбросам мотор позволяет самолетам Q400 нести значительно более низкие эксплуатационные расходы. Самолет Bombardier Q400 оснащен шестилопастными, полностью композитными пропеллерами Dowty, которые обеспечивают большую тягу и создают меньше шума, чем пропеллеры, вращающиеся с более высокими оборотами.

Преимущества композитного пропеллера:

  • высокая устойчивость к усталости материалов;
  • низкий вес при сохранении высокой прочности;
  • отсутствие коррозии;
  • устойчивость к повреждениям, легко ремонтируется;
  • быстрая замена лопастей по системе On-hub;
  • система сбора данных NVS.

Авионика

В кабине самолета Bombardier Q400 имеется усовершенствованный комплект авионики от Thales. С меньшим весом и меньшим количеством деталей 5-экранная кабинка с жидкокристаллическим дисплеем предлагает пилотам более высокую ситуационную осведомленность и гибкость, чем старые авиационные технологии.

В комплект авионики Dash-8 также входит централизованная диагностическая система, которая помогает пилотам и механикам быстро решать проблемы. Модульная конструкция упрощает замену поврежденных элементов и позволяет подключать дополнительные устройства.

Комплекс оборудования включает:

  • пятиэкранную приборную панель Thales V810 с высококонтрастными мониторами EFIS/EICAS;
  • один или два комплекта авионики UNS-1E FMS;
  • систему предупреждения о воздушном движении и предотвращения столкновений (TCAS) v7.1;
  • приборные модули VNAV, RNP AR, SBAS/WAAS LPV, MicroQAR, HGS, ACARS, EGPWS, ADS-B Out, EFB Class 2.

Система шумоподавления

Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».

Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.

Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.

Характеристики Bombardier Dash-8 Q400

Модель обладает следующими техническими характеристиками:

  • длина – 32,8 м;
  • высота – 8,4 м;
  • ширина – 2,69 м;
  • размах крыла – 28,4 м;
  • масса (снаряженная) – 17,1 т;
  • максимальная пассажировместимость – 70-90 человек;
  • экипаж – 2 человека;
  • скорость крейсерская – 556-667 км/час;
  • высота полета – до 8229 м.

Модификации

Серия Q-400 включает следующие модификации:

  • DHC-8-400. Первая модификация, производимая с 1999 года. Максимальная вместимость – 68 человек.
  • DHC-8-401. Модель того же года, отличается чуть большей вместимостью – 70 пассажиров.
  • DHC-8-402 (1999), 78 человек.
  • Q-400. Улучшенная пассажирская версия вместимостью 70-78 человек, введенная в эксплуатацию в 2000 году. Максимальная рабочая высота составляет 7600 м для стандартной версии, хотя предлагается модификация с раскрывающимися кислородными масками, что увеличивает рабочую высоту до 8200 м. Все борта включают систему ANVS.
  • Q400 NextGen. Версия с обновленными кабинами, освещением, иллюминаторами, шасси, а также увеличенной экономичностью. Вариант Extra Capacity вмещает до 86 пассажиров. В 2016 году Bombardier начал предлагать Q400 NextGen в варианте с высокой плотностью – до 90 человек.
  • Q400-МР. Пожарный танкер. Может транспортировать 10 000 литров воды или пенного раствора.
  • DHC-8 MPA-D8. Морское патрульное воздушное судно.
  • DHC-8-402PF. Грузовое судно грузоподъемностью 9 т.
  • Q400CC. Комбинированное грузопассажирское судно включает 50 сидений и отсек на 3720 кг полезной нагрузки. Выпускается с 2015 года.

Применение

По состоянию на 31 марта 2018 года изготовлено 573 самолета 400-й серии. Еще 45 находятся в производстве. Список авиакомпаний, эксплуатирующих модели Bombardier Dash-8 Q400:

  • Croatia Airlines (Хорватия).
  • «Якутия» (Россия).
  • «Аврора» (Россия).
  • AirBaltic (Латвия).
  • Qazaq Air (Казахстан).
  • Air Canada (Канада).
  • Flybe (Великобритания).
  • Horizon Air (США).
  • Qantas Link (Австралия).
  • Austrian Airlines (Австрия).

Всего более 40 авиаперевозчиков. Этот список постоянно пополняется.

www.nastroy.net

Bombardier Q400 — бизнес по-канадски

Канадская компания Bombardier основана в 50-х годах прошлого века. К концу столетия в списке производимой продукции фигурировало множество видов техники, от трамваев до самолетов. 90-е ознаменовались для компании несколькими важными событиями.

Во-первых, корпорация продала акции своей дочерней фирмы, занимавшейся наземным транспортом, при этом контрольный пакет остался у семейства Бомбардье. Второе событие произошло в 1992 году — у «Боинга» выкуплен патент на производство самолетов серии DHC, более известных как Dash 8. Наконец, создана система Quiet («Тихий»), название которой впоследствии сократили до одного первого символа. Ею комплектуется только авиация Bombardier. Самолет Q400 — машина, рассчитанная на ближние и среднемагистральные расстояния, является новой разработкой компании. Именно о ней, ее возможностях и достоинствах сегодняшний обзор.

Описание

Bombardier Dash 8 Q400 является новой, расширенной версией самолета канадского производителя Bombardier Aerospace. В мире авиастроения компания занимает почетное третье место после таких концернов, как Boeing и Airbus. В России продукция этого производителя не имеет большой известности. До недавних пор канадские самолеты использовала только одна компания, осуществляющая авиасообщение в Сахалинской области. Однако из официальных источников известно, что вполне вероятно заключение договора на производство этих самолетов на территории России.

В отличие от своих собратьев, Bombardier Q400 — турбовинтовой самолет. Два мотора размещены на крыльях машины. Расширенная версия способна брать на борт около 100 пассажиров, что вполне сравнимо с самолетом «Суперджет 100». При этом, в отличие от последнего, канадцы разработали самолет, рассчитанный на один класс. По типу конструкции он относится к узкофюзеляжным воздушным судам.

Кроме основной модели, в компании выпускается несколько модфикаций, среди которых пассажирские, грузовые и даже военные версии. В то же время есть заказы на специальную военно-морскую версию для других стран. При этом особой разницы в названиях у модификаций нет.

Особенности

Bombardier Q400 получил несколько интересных особенностей. Первой и кардинальной является, конечно, тип моторов. В большинстве авиакомпаний «служат» реактивные самолеты. С другой стороны, винтовой будет дешевле как в обслуживании, так и, возможно, в производстве.

Второй особенностью самолета можно назвать пассажирский салон. Если сравнивать с другими пассажирскими лайнерами, это самолет бизнес-класса. Во всех рядах по 4 кресла, по паре с каждой стороны прохода. Пользуясь тем же сравнением, можно заметить, что отсутствуют места В и Е.

Следующее, что можно отметить — крылья прикреплены к верхней части фюзеляжа, за счет чего весь корпус расположен ниже, чем у большинства собратьев, благодаря этому самолет получил собственный трап на передней левой двери.

Наличие такой детали, а также то, что Bombardier Q400 может использовать для взлета/посадки грунтовые полосы, позволяет его эксплуатировать и в небольших аэропортах.

Компоновка салона

Рассмотрим типовую схему салона для этого самолета. Так как в российских аэропортах его пока встретишь нечасто, для примера возьмем самолет авиакомпании Air Canada. Места у иллюминаторов канадцы помечают так же, как и в других компаниях.

Так как по правому борту идут стандартные двери, то первый ряд имеет всего два кресла с левой стороны. Эти места станут прекрасным выбором — впереди большое пространство для ног, никто на вас не откинется, и в то же время ближайшая перегородка достаточно удалена — чувства, что смотришь в стену, не возникнет. Такие же удобства будут у пассажиров, занимающих места D и F второго ряда.

Не очень удобно может быть пассажирам 19-го ряда (последнего). За спинками второй выход, поэтому, скорее всего, их откинуть не удастся. Некоторый дискомфорт может быть у пассажиров, сидящих у иллюминаторов с 10-го по 14-й ряд. Расположение крыльев мешает любителям смотреть в окно во время полета. Кроме того, в этой модели моторы расположены на крыльях, и, несмотря на системы поглощения звука, применяемые в этих самолетах, там может быть немного шумно.

Иногда в моделях других авиакомпаний встречается и иная компоновка, но в любом случае стоит иметь в виду, что у данного самолета турбовинтовые двигатели. Поэтому людям, сидящим у иллюминатора в средних рядах, будет слегка шумновато, к тому же мало что видно. Как и в других лайнерах, места в самом начале салона — самые удобные, а в конце самолета будут неудачные места.

Технические данные

Ну и для полного понимания — немного о технических параметрах. Bombardier Dash Q400, как его называют авиамеханики, имеет следующие летные возможности:

  • крейсерская скорость — 667 км/час;
  • максимальная — 910 км/час;
  • потолок — 8000 м;
  • дальность полета — 2 500 км;
  • длина ВПП (как для взлета, так и для посадки) — 1400 м;
  • запас топлива — 6 500 л;
  • взлетный вес (не более) — 29 250 кг, посадочный (не более) — 28 000 кг.

Описание модели:

  • длина — 32.8 м;
  • высота — 8.3 м;
  • диаметр фюзеляжа — 2.69 м;
  • площадь крыла — 63 кв.м;
  • размах крыльев— 56 м;
  • ширина салона — 2.03 м;
  • длина салона — 18.9 м.

Заключение

Мы рассмотрели Bombardier Q400, который, хотя и является сравнительно новым, выглядит устаревшим, так как использует винты вместо реактивной тяги. Тем не менее он вполне способен потягаться с новой разработкой России, а именно с «Суперджет 100», созданным в КБ «Гражданские самолеты Сухого».

fb.ru

Bombardier Dash 8 Q400 — отзывы про самолет

Турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8-Q400 (Бомбардье Дэш 8-Кью400) создан канадской авиастроительной компанией «Bombardier Aerospace». Авиалайнер представляет собой глубоко модернизированную версию ранних моделей самолетов семейства Bombardier Dash 8.

По сравнению со своими предшественниками Dash 8Q-400 имеет более длинный фюзеляж и повышенную пассажировместимость, принципиально новые двигатели и бортовое оборудование. Dash 8Q-400 обладает низким уровнем шума и высокой скоростью полета, что в сочетании с экономичностью турбовинтового самолета, дает ему преимущество перед реактивными лайнерами при эксплуатации на коротких маршрутах.

Bombardier Dash 8-Q400 выпускается серийно с 2000 года и по настоящее время. К началу 2016 г. было произведено более 500 самолетов.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  Q400
Размеры
Длина (м) 32.8
Размах крыльев (м) 28.4
Высота (м) 8.4
Площадь крыла (кв.м) 63.1
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 29 260
Макс. посадочный вес (кг) 28 010
Вес пустого (кг) 17 110
Макс. вес без топлива (кг) 25 850
Макс. коммерческая загрузка (кг) 8 750
Емкость топливных баков (л) 6 530
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 500
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 667
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 200
Длина разбега (м) 1 300
Длина пробега (м) 1 290
Двигатели P&WC PW150A,
2 x 5075 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 70-78
Шаг кресел эконом класса (см) 76-84
Длина салона (м) 18.8
Ширина салона (м) 2.51
Высота салона (м) 1.95
Ширина прохода (м) 0.40
Ширина кресла эконом (м)
0.44

proleteli.com

характеристики, лучшие места и фото

На линиях малой и средней региональной протяженности всегда присутствует потребность в надежных самолетах. Ведущие авиаразработчики мира непрерывно стараются удовлетворить эти потребности. Канадский самолетостроительный концерн Бомбардье не является исключением.

Разработка Bombardier Dash 8-400 представляет собой модернизацию предыдущей версии Dash 8-300. Ближнемагистральный лайнер Dash 8-400 – представитель семейства Q Series от Бомбардье.

Первые самолеты Бомбардье Дэш 8 выпустились в 1984 году, с 1996 года обрели название Q Series.

Лайнеры спроектированы в начале девяностых годов двадцатого века, а разработаны окончательно в 1995 году.

Впервые самолет этого ряда взмыл в небо в 1997 году, а спустя два года завершились сертификационные процедуры.

Технические и летные характеристики

Самолет Dash 8-Q400 является двухдвигательным турбовинтовым самолетом для местных перевозок.

Партнером канадской авиакомпании является японский концерн Мицубиси. На площадках фирмы собирались комплектующие части оперения хвоста и фюзеляж.

Новый лайнер удлинили почти на 6 метров, по сравнению с предыдущей версией. Для этого расширили панели фюзеляжа впереди и сзади крыла. Размах его также увеличен, плюс упрочненные шасси.

Линейка самолетов Q Series в переводе означает «тихий». Это название получено, благодаря разработанной системе активного подавления шума и вибрации. Такими установками оснащены все самолеты серии. Что практически позволяет сравнивать эти машины с самолетами, оснащенными турбореактивными моторами.

Силовых установок PW150A на самолете имеется 2 штуки. Скорость лайнера увеличена почти до 700 км/час.

  • Размах крыла самолета Dash 8-Q400 – 28,4 метра
  • Высота машины – 8,30 метра
  • Длина модели – 32Ю81 метра
  • Силовые установки – 2 мотора PW150A
  • Скорость парения – 556 км/час
  • Высота полета, потолок – 8230 километров
  • Диаметр (охват) фюзеляжа – 2,69 метра
  • Длина салона самолета – 18,8 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажировместимость – 70 человек в одном классе
  • Вес при взлете – 29257 килограммов
  • Длина ВПП, необходимая для разбега 1402 метра

Множественные модификации Бомбардье Дэш 8

Модификационный ряд состоит из моделей линейки серий 100, 200, 300 и 400.

Модель Bombardier DHC-8-100 является базовой версией, рассчитанной на 40 пассажиров. Моторы PW 120. Получил сертификат соответствия в 1990 году.

Bombardier DHC-8M-100 – грузотранспортный самолет, произведено две единицы этой модели.

Bombardier CC-142 – военно-транспортный лайнер.

На самолетах Bombardier CT-142 обучали пилотов военно-воздушных сил Канады. Эта модель тренировочная, для учебных полетов.

Самолеты Bombardier E-9A специально произведены для американских ВВС. Используются для армейских учений.

Самолет Bombardier DHC-8-200 имеет пассажироемкость до 39 человек. Двигательные установки более мощные и совершенные PW123.

Модель Bombardier DHC-8-Q200 такой же, как предыдущий лайнер, но с энергичной установкой подавления гула и вибрации.

Бомбардье DHC-8-300. Самолет увеличен по длине, более вместительный. Силовые установки мощностью 2500, стоят 2 штуки PW123 (PW123B и PW123E).

Авиалайнер DHC-8-300A может вмещать больше людей и груза.

Модификация Q Series Bombardier Dash 8-400 — увеличенная, пассажиров вмещает до 78 человек. Эксплуатируется с 2000 года, летает на высоте почти 8200 километров. На самолетах серии имеются индивидуальные кислородные маски; шумоподавляющие установки есть на каждом экземпляре семейства.

В самолетах Q400 NextGen можно увидеть улучшенный салон, комфортное освещение, увеличенные иллюминаторы и полки для ручной клади. Такие модели являются эффективными экономически и по части расхода топлива.

Модель Q400-MR предназначена для тушения пожаров, имеет возможность нести на борту воду или реагенты и сбрасывать их на очаги горения.

Расположение мест в салоне

В салоне самолета 19 рядов, места расположены по схеме 2/2. Имеются места повышенного комфорта – первые четыре кресла A, B, C, D. Туалет один, находится в передней части лайнера.

Новости и отзывы о региональном лайнере Bombardier Dash 8 Q400

Авиакомпания «Алроса» начала выполнять региональные рейсы в Сибири на самолетах Dash 8 Q400. Компания изначально зафрахтовала воздушные суда, принадлежащие крупному перевозчику «Якутия». После перекрашивания в ливрею «Алроса», выполнять рейсы будут собственные самолеты от компании Бомбардье.

Коммерческий авиаперевозчик «Якутия» пополнила свой парк еще двумя Bombardier Dash 8 Q400 (уже имеются 3). Авиакомпания, благодаря приобретениям, расширяет региональную сеть. Открываются все новые маршруты, предлагающие пассажирам и межрегиональные перелеты. Лайнеры Q400 выбираются по причине наилучшей топливной эффективности. Купленные самолеты содержат на борту 72 кресла.

Во время работы выставочного авиасалона МАКС – 2017 состоялась встреча компании «Якутия» с представителями «Боинга» и «Люфтганзы техник». Специалисты этих концернов сотрудничают с перевозчиками, предоставляя отличное техническое обеспечение и снабжая необходимыми частями для ремонта. «Якутия» уже девять лет сотрудничает с «Люфтганзой техник», которая является импортером запчастей и ремонтных комплектов для Bombardier Dash-8 Q400.

Осенью 2017 года корейский коммерческий перевозчик Jeju Air открыл регулярное сообщение из Сеула во Владивосток. Рейсы выполняются четырежды в неделю. Это решение было принято в связи с возрастающим спросом на перевозки воздушным транспортом (поток пассажиров из Владивостока в разных направлениях возрос на 40%), а также с целью освоения новых международных маршрутов.

Начиная с 2007 года, самолеты Bombardier Dash 8 Q400 неоднократно попадали в неприятные, и даже опасные ситуации. Во время посадки на некоторых лайнерах заклинивают стойки шасси. Перевозчики, чьи лайнеры совершали аварийную посадку, подают в суд и получают внушительную компенсацию до 170 миллионов долларов. Пока разработчикам удается мирно решать данные вопросы, выплачивая многомиллионные штрафы.

Авиалайнер Bombardier Dash 8 Q400 смог покорить многих фрахтовщиков и пассажиров в мире. Огромное количество машин этого класса с успехом выполняют региональные и не слишком протяженные международные рейсы. Отмечается индивидуальный стиль и маневренность лайнеров.

vpolete.online

Bombardier Q400 компании Horizon Air потерпел крушение после несанкционированного взлета из Сиэтла

Самолёт Bombardier Q400 компании Horizon Air потерпел крушение в южной части залива Пьюджет-Саунд после несанкционированного взлета сотрудника авиакомпании из аэропорта Сиэтла Такома.

На борту самолета не было других пассажиров или экипажа, как заявили в в аэропорте и родительской компании Horizon — Alaska Air Group. Сотрудник, как полагают, из Horizon Air, сообщила главный операционный директор Horizon Констанция фон Мюлен в видео, опубликованном Alaska Air Group.

Самолет вылетел из аэропорта около 20: 00 по местному времени, сообщает Аляска. Впоследствии он разбился недалеко от острова Кетрон в округе Пирс в штате Вашингтон.

«Аляска работает над тем, чтобы подтвердить, кто был на борту, но считается, что на борту не было пассажиров или экипажа, кроме человека, управляющего самолетом. NTSB  уведомили», — сообщает Alaska, ссылаясь на Национальный совет по безопасности на транспорте США.

Авиакомпания не сразу ответила на запросы для дальнейших комментариев.

Видео с Horizon Air Bombardier Q400, угнанного сотрудником авиакомпании из аэропорта Сиэтл-Такома, показывает, что самолет был в перевернутом положении, когда он  выполнял пилотажным маневрам.

Клипы, загруженные в социальные сети, показывают, что самолёт завершает выполнение петли, которая заканчивается низким проходом над озером в районе Сиэтла. Один клип также показывает истребитель ВВС США Boeing F-15 в непосредственной близости от траектории полета Q400.

Несанкционированный вылет состоялся вечером 10 августа (по времени Сиэтла). Q400 впоследствии разбился возле острова Кетрон в южной части залива Пьюджет-Саунде, штат Вашингтон, человек, находившийся на борту, погиб.

Записи переговоров диспетчеров Сиэтл-Такома показывают, что диспетчер неоднократно требовал идентификации от турбовинтового самолёта, находящегося на взлетно-посадочной полосе.

Переговоры вышки, примерно с 19: 33, вскоре после того, как самолёту Delta Air Lines Boeing 737 была разрешена посадка на взлетно-посадочной полосе 16R, показывают, что диспетчер передал запрос неизвестному самолету на параллельной взлетно-посадочной полосе 16C.

“Самолет, на [РД] Чарли на полосе 16С, назовите позывной,” — требует диспетчер. РД C находится в дальнем Северном конце 16C и 16R.

Не получив ответа от самолета, диспетчер снова спрашивает: «Dash 8 на взлетно-посадочной полосе 16С, назовите позывной.”

Он повторяет запрос с большей настойчивостью, а затем требует: “кто такой Dash 8, на полосе 16C?”

Вскоре после этого экипаж другого рейса, идентифицирующий себя как Alaska Airlines 322, по-видимому, сообщает башне, что самолет Horizon взлетает.

Башня снова пытается связаться с турбовинтовым самолётом, в срочном порядке спрашивая: «что за самолет на взлетно-посадочной полосе 16С?”

Еще одно сообщение башне, вероятно, с рейса Alaska, упоминает колеса турбовинтового самолёта «дымятся, левое и правое”, когда он катится по взлетно-посадочной полосе, на что диспетчер отвечает: “хорошо, я даже не говорил с ним.”

Записи переговоров в Сиэтле хранятся на сайте LiveATC.

(flightglobal.com)

avianews.info

Bombardier Dash 8 Q400 назвали опасным – FrequentFlyers.ru

Avia Solutions Group распространила сообщение своего генерального директора, в котором предупреждается об опасности эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8 Q400 из-за конструктивного дефекта шасси, который проявляется, в частности, в невыходе носовой стойки перед посадкой, что уже привело к девяти авиапроисшествиям, последнее из которых, аварийная посадка рейса LOT 3924, произошло в Варшаве 10 января.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Варшаве, 2018 год

В декабре 2017 года LOT избежал очень похожей ситуации: пилоты Q400 сообщили о проблеме с выпуском шасси, но сумели решить ее в последний момент и, в конечном итоге, благополучно приземлились в Варшаве, а первое происшествие зарегистрировано 13 марта 2007 года, тогда Q400 авиакомпании All Nippon Airways сел на нос в аэропорту Kōchi Ryōma. Позднее производитель признал, что признал, что Q400 страдает от «проблем начального периода».

В сентябре 2007 года у SAS произошли два отдельных инцидента, связанных со сбоями работы шасси Q400. Месяц спустя история повторилась, что побудило авиакомпанию загнать весь свой флот Q400 в ангар и начать судебную баталию с Bombardier, которая закончилась компенсацией от Bombardier и Goodrich (производитель стоек шасси) в размере более 1 млн. шведских крон ($164 млн). Большую часть флота “дашек” 2000-2002 годов выпуска SAS вывела из эксплуатации в 2008-2009 годах, последняя машина ушла в 2015 году в Перу.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Белфасте, 2017 год

При этом компенсация была потрачена в том числе на расширение флота “дашек”, однако они были отданы дочерним компаниям SAS – норвежской Wideroe и латвийской Air Baltic, позднее SAS продала свои доли в них. В 2016 году один из Q400 airBaltic приземлился в Риге без передней стойки.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Риге, 2016 год

В Avia Solutions Group входят компании FL Technics (занимается обслуживанием Boeing 737 и Airbus A320), BAA Training (обучение пилотов, бортпроводников и прочего авиаперсонала), Рампорт Аэро (аэропорт Жуковский) и ряд других.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *