Содержание

фото, схема салона, лучшие места

Самолёт ATR 72 принадлежит к турбовинтовым воздушным судам. Многие авиапредприятия отдают предпочтение моделям именно этой марки для своих перевозок. ATR — это пассажирские самолёты франко-итальянского авиаконцерна Avions de Transport Regional рассчитаны на покрытие коротких и средних по протяжённости расстояний. Авиакомпания разрабатывает воздушные суда как модели, имеющие повышенную безопасность, комфортность, низкие эксплуатационные расходы. Лайнеры ATR 72 созданы на основе ATR 42, которые были сконструированы для полётов на небольшие дистанции.

Описание самолета ATR 72

Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.

Цифра 72 после буквенной аббревиатуры означает количество мест.

Таким образом, самолёт АТР 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.

 

 

История создания

Первые самолёты ATR 42 поднялись в небо ещё в середине 80-х годов, в это же время начата работа по производству ATR 72. Первый полёт этого воздушного судна приходится на 1988 год.

После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.

С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.

Самолет ATR 72 стал базовой моделью для создания люксовых, грузовых и транспортных вариантов. Налаженное производство и регулярное введение новых конструкций, технологий, усовершенствований разного рода было оценено по достоинству. Как результат, ежедневно совершают полёты около 615 воздушных судов марки ATR 72.

Характеристики

Самолёты концерна ATR совмещают в себе безопасность полёта, современность конструкции, экономичность производства и потребления топлива. Технические характеристики позволяют модели ATR 72 перевозить до 74 авиапассажиров одного класса. Два пилота входят в состав экипажа и совершают управление воздушным судном. Расстояние, которое самолёт способен покрыть с крейсерской скоростью 509 км в час равно двум тысячам километров. На ATR 72 отсутствует вспомогательная силовая установка, взамен здесь поставлен «пропеллерный тормоз», он снабжает самолёт воздухом и электричеством. Благодаря такому конструктивному решению, модель довольно лёгкая по своему весу и употребляет меньше горючего.

Самолёт имеет высоко расположенные крылья и хвост в форме буквы «Т». Под крыльями находятся два турбовентиляторных двигателя.

Более детальные показатели ATR 72-500:

Схема салона

Своеобразная особенность ATR-72 — расположение салона бизнес-класса, он находится в задней части самолёта. Объяснение этому очень простое, вход находится не в передней части, а в хвостовой. На схеме салона ATR 72-500, лучшие места можно найти и выбрать самостоятельно.

Схема расположения салона экономкласса 66 мест (1—18 ряд) — стандартные места экономического класса:

  • Места в 1 ряду находятся рядом с аварийными дверями. Но это места с увеличенным пространством перед креслом, что добавляет комфорта.
  • Места в 3—10 рядах по правому борту будет удобно занять родителям с маленькими детьми, так как здесь предусмотрены люльки. Как правило, люльки выдаются и крепятся отдельно, это делают бортпроводники после взлёта.
  • Места в 8—14 рядах по левому борту предназначены несовершеннолетним пассажирам без сопровождения.
  • Места в 17—18 рядах находятся близко к кухне и туалетам. В этом их неудобство, постоянно мимо будут двигаться другие путешественники или бортпроводники.

Как же выбрать самые лучшие места на ATR 72-500? Если есть возможность выбора, главное — определится с собственными приоритетами.

  • Места возле иллюминатора, могут порадовать тех, кто любит смотреть в окно, если позволяет погода. Кроме того, сосед не будет постоянно поднимать и просить пропустить. Но значительный недостаток заключается в том, что покидать их весьма неудобно.
  • Сидения возле прохода удобны тем, что можно их покидать и занимать при желании. Но зато пассажира, занимающего такое место. постоянно будет тревожить сосед, чтобы выйти. А также остальные пассажиры или бортпроводники постоянно будут проходить рядом.

Бизнес-класс почти ничем не отличается от экономкласса. Разве что, сидения более комфортные, они больше и немного другой формы. Также есть больше свободного места для ног. Пассажиров рассаживают на два кресла.

Места бизнес-класса

Обо всех нюансах модели и более удобного перелёта необходимо спрашивать сотрудников авиакомпании. Так, например, не все кресла имеют откидной механизм или складные подлокотники. Не во всех моделях ATR 72 есть бизнес места. Также, если перелёт предстоит с ребёнком, стоит узнать более подробную информацию о количестве люлек. Иногда их число ограничено. Чтобы обеспечить себе и близким комфортные условия полёта, изучайте схемы, задавайте вопросы и уточняйте информацию на официальных сайтах и у сотрудников компании.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Авиакомпания «ЮТэйр» — ATR 72-500 фото, описание, схема салона и характеристики

Эксплуатант: «ЮТэйр»
Международное обозначение: AT7
Количество: 15
Максимальное количество, чел: 70
Дальность полета, км: 1650
Максимальная высота полета, м: 7620
Крейсерская скорость, км/ч: 510
Размах крыла, м: 27,05
Длина, м: 27,166
Высота, м: 7,65
Максимальная взлетная масса, кг: 22800
Тип двигателя: Pratt & Whitney PW 127M

www.utair.ru

ATR 72 (АТР 72) Фото. Видео. Характеристики. Отзывы.

 

ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.

Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B фирмы «Pratt & Whitney».

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе

самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.

В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года  авиакомпания «Air New Zealand» приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.

На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

 

Технические характеристики самолета ATR 72:

  • Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года

  • Годы производства: c 1988 года

  • Длина: 27,16 м.

  • Высота: 7,65 м.

  • Вес пустого: 12500 кг.

  • Площадь крыла: 61 кв.м.

  • Размах крыла:  27,05    м.

  • Крейсерская скорость: 460  км./ч.

  • Максимальная скорость: 530 км./ч.

  • Потолок:  7600 м.

  • Практическая дальность полета: 2200  км.

  • Перегоночная дальность полета: 3600  км.

  • Длина разбега: 1220 м.

  • Длина пробега: 1050 м.

  • Двигатели:  2  ТВД  PW124B, PW127F

  • Экипаж: 2 человек

  • Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе

 

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

технические характеристики и фото :: SYL.ru

Малая машина АТР-72 – самолет, который относится к группе турбинных винтовых летательных аппаратов, способных транспортировать пассажиров на ближние и средние дистанции. Основное его предназначение – перелеты на участках местного и регионального воздушного пространства. Как показывает практика и подтверждают отзывы пассажиров, агрегат весьма комфортен, надежен и перспективен, с учетом его модификаций и параметров.

Общая информация

Рассматриваемый агрегат является усовершенствованной версии модели под индексом АТР-42, способен вместить до 75 пассажиров. Его крейсерская скорость составляет 460 километров час, а запас хода равен 2000 км. Самолет АТР-72, производитель которого – совместное французско-итальянское предприятие Avions de Transport Regional, отличается от предшественника удлиненным на четыре с половиной метра фюзеляжем, большим размахом крыльев и новыми моторами. Рассмотрим его особенности и характеристики.

Создание

АТР-72 – самолет, построенный по принципу моноплана, имеет высоко размещенные крылья трапециевидной конструкции. Оперение выполнено в т-образной форме. Под каждым крылом установлен турбинный вентиляторный мотор. При строительстве рассматриваемого аппарата используется около двадцати процентов композитных материалов.

Проект самолета был разработан в 1985 году, а первые испытания провели через три года. Сертификацию самолет прошел осенью 1989 года, после чего начался серийный выпуск данной модели. Стартовые модели оборудовались двигателем типа PW124B от компании Pratt & Whitney.

Особенности

Впервые официально в пассажирских перевозках АТР-72 (самолет) стала использовать финская авиационная фирма KAR AIR. Серийная коммерческая модификация имела обозначение АТР-72-200, оснащалась моторами мощностью 2400 конских сил, вмещала на борт до шестидесяти шести человек.

В 1992 году вышла обновленная версия под индексом 210, силовые установки которой выдавали 2750 «лошадок», а пассажировместимость увеличилась до 74 персон. Кроме того, данная модель была ориентирована на возможность работы в регионах с повышенной влажностью и температурой воздуха.

Зимой 1997 г. появилась версия 212-А, которая оснащалась турбинными двигателями вентиляторного типа и винтами с шестью лопастями. Последующие модернизированные варианты отличались от предшественников улучшенными показателями авионики и грузоподъемности.

Современные серии

АТР-42/72 – самолет, который в октябре 2007 года получил новый силовой агрегат и индекс 600. Кабина пилотов оснащалась новейшими навигационными приспособлениями, а эффективность мотора повысилась на пять процентов, по сравнению с предыдущими двигателями. Полетные сведения стали выводиться на жидкокристаллический дисплей, а безопасность перемещения обеспечил бортовой многофункциональный компьютер.

Первый полет, обновленный самолет шестисотой версии, осуществил летом 2009 года. Основными заказчиками этой модификации стали компании Air New Zealand и Royal Air Maroc Express.

Технические характеристики

АТР-72 – самолет, имеющий следующие параметры тактико-технического плана:

  • длина/высота/размах крыльев – 27,2/7,6/27,0 метров;
  • начало производства – 1988 год;
  • максимально допустимая масса – 21,5 тонны;
  • вместимость топливных резервуаров – 6400 литров;
  • максимальная/крейсерская скорость – 525/460 километров в час;
  • дальность полета составляет 1195 километров в полностью загруженном состоянии;
  • порог взлета по высоте – 7600 метров;
  • места самолета АТР-72 (количество) – от 64 до 74 штук;
  • ширина салона – 2,57 м.

Стоит также отметить, что рассматриваемый аппарат имеет длину разбега в 1,2 километра, а число членов экипажа включает двух человек.

Модификации

Ниже перечислены основные модели, которые имеет самолет АТР-72 (фото ниже) и их особенности:

  1. Версия 72-200 оборудуется винтами с пятью лопастями, двигателем Pratt&Whitney PW124B, представляет собой исходную модификацию.
  2. Вариант 72-210 оснащен более мощной силовой установкой типа PW127.
  3. Модель 72-500 оборудована винтами с шестью лопастями, турбинными модернизированными моторами и увеличенным взлетным весом.

Кроме того, существуют грузовые, люксовые и транспортные аналоги на базе рассматриваемой машины. За время серийного производства выпущено более шестисот экземпляров в пассажирском исполнении.

Сравнительные параметры

Для сравнения рассмотрим некоторые характеристики предшественника (АТР-42):

  • год выпуска – 1984;
  • скорость крейсерская – 490 километров в час;
  • дальность полета – две тысячи километров;
  • потолок эксплуатационный – 7200 метров;
  • длина/высота/размах крыла – 22,6/7,5/24,5 м;
  • фюзеляж в диаметре составляет 2860 миллиметров;
  • вместимость пассажиров – от 42 до 50 человек;
  • взлетная масса – 16,7 тонны;
  • обслуживающий экипаж – два человека.

АТР-72 – самолет, который пришел на замену сорок второй серии. Разработчики оптимизировали показатели вместимости, мощности и габаритов, что сделало летательный аппарат новой модификации более востребованным и практичным.

Кратко о производителе

Совместное итальянско-французское предприятие Aerei da Trasporto Regionale (АТР) создано в 1981 году. Основной деятельностью компании является разработка и производство самолетов АТР-42/72. Авиационная техника представляет собой турбовинтовые самолеты для межрегиональной транспортировки пассажиров или грузов.

Заводы во французском Неаполе производят фюзеляжные части и детали оперения. Выпуском крыльев занимается филиал в Бордо. Финишная сборка машины происходит в Тулузе. Компания ATR, известная теперь под именем EADS относится к мировым лидерам в сфере производства региональных вентиляторных самолетов, вместимостью 42-74 пассажира. Последние модификации оснащены шестью лопастями, что позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона. С начала 1994 года известно о шести крупных авариях с этим летательным аппаратом, произошедших по разным причинам.

Самолет АТР-72: отзывы

Как свидетельствуют отклики пассажиров, которые летали на АТР-72, самолет довольно специфический. К плюсам пользователи относят удобный салон с комфортной посадкой, плавный взлет и мягкую посадку. Отрицательным моментом является тот аспект, что при попадании в зону турбулентности, агрегат сильно качает. Кроме того, к минусам пассажиры относят достаточно высокое шумовое сопровождение во время полета, особенно в носовой части.

В целом, для своего класса, АТР-72 – это вполне прогрессивная модификация, которая отличается безопасностью и удобной посадкой. Касательно грузовых судов, отзывы о них преимущественно позитивные. Потребители отмечают оптимальное сочетание грузоподъемности, скорости, ценны и дальности перелета.

Вывод

Изучив характеристики и особенности самолета АТР-72, можно отметить, что он прекрасно справляется со своими обязанностями и является лидером в соответствующем классе. Аппарат достойно заменил предшественника, получил более мощный двигатель и вместительный салон. Также конструкторы усилили безопасность полета, оснастив самолет современной навигационной системой и дополнительной винтовой лопастью.

www.syl.ru

особенности конструкции и выбор мест

Самолеты ATR 72 используются для перелетов на короткие и средние расстояния. Эти 2-винтовые модели рассчитаны на 72—74 пассажира. Если вам предстоит перелет на подобном воздушном судне, стоит узнать, как правильно выбирать места.

Общая информация об ATR 72

Внешний вид самолета может показаться старомодным: вместо турбореактивных двигателей вы увидите турбовинтовые. Они выглядят менее эффектно, зато их конструкция оптимальна для перелетов на ближние расстояния:

  • Расход топлива оказывается меньше, а обслуживание — проще.
  • Хотя по скорости самолеты ATR 72 уступают лайнерам, они выигрывают в надежности. Винтовая тяга используется не только в гражданской авиации. Если вы взглянете на бомбардировщики Воздушно-космических сил РФ или военные самолеты Военно-воздушных сил США, то увидите, что они оснащены турбовинтовыми двигателями. Причин сомневаться в безопасности ATR не будет.

Чтобы оценить внешний вид ATR 72, посмотрите видео и понаблюдайте за взлетом:

Основное предназначение подобных моделей — пассажирские перевозки. По этой причине производитель, франко-итальянский концерн ATR, делает ставку на комфорт салона и надежность. Перелеты на этих воздушных судах оставят у вас приятные впечатления!

О производителе

Компания ATR, созданная в 1981 г., уже выпустила 1 500 самолетов. Она ведет успешную торговлю со 100 странами, причем главная продукция — модели типа 42 и 72. Производство составляющих расположено в Италии (фюзеляжи и детали для хвостов) и Франции (сборка крыла). Окончательная сборка, тестирование в воздухе и сертификация происходят во Франции.

История разработки

Еще в середине 1980-х гг. концерн решил создать новую модель для региональных перелетов. За основу был взят ATR 42, причем часть его конструктивных особенностей сохранились до сих пор. Главным отличием стала вместимость: цифра 72 обозначает, сколько пассажиров может перевезти самолет. Показатель улучшили, увеличив фюзеляж и размах крыльев. Также при создании воздушного судна установили более мощные двигатели.

Первой авиакомпанией, которая использовала новую модель, стал финский перевозчик Finnaire. На его рейсах лайнер появился в 1989 г. Позднее конструкцию усовершенствовали, и изготовитель выпустил самолет ATR 72-500. Кроме использования новых пропеллеров и двигателей, производитель позаботился о более современной системе управления.

В 2007 г. концерн анонсировал новую разработку — ATR 72-600. Конструкторы внесли следующие изменения:

  • снабдили самолет двигателями, которые по необходимости переключаются на более мощный режим при взлете;
  • оборудовали кабину пилотов жидкокристаллическими мониторами и установили усовершенствованный компьютер;
  • увеличили полки для багажа и изменили дизайн кресел.

В 2015 г. компания получила необходимые разрешения от Европейского агентства по безопасности полетов и ввела новое расположение мест. В результате пассажировместимость увеличилась до 78 человек.

Технические характеристики

Фото самолетов ATR 72

Чтобы получить представление о самолете ATR 72, взгляните на фото:

Схема салона и лучшие места: где сесть

При покупке билетов на самолет ATR 72 изучите схему салона и выберите лучшие места. У их размещения есть отличия, связанные с конструктивными особенностями модели. Дело в том, что посадка осуществляется через дверь, которая находится ближе к хвосту лайнера. В этом заключается разница с привычным планом самолета: обычно пассажиры, сидящие в носовой части, первыми занимают места, а после прибытия покидают салон раньше других путешественников. Но в моделях ATR этими преимуществами воспользуются те, кто расположился в хвосте.

Особенности выбора мест

Бизнес-класс в подобных самолетах зачастую отсутствует, и весь салон отводится под «эконом». Но, даже если вам предлагают улучшенные условия, на практике разница невелика. Ощутимым плюсом будет наличие пространства, позволяющего вытянуть ноги, и расширенное меню.

Если вы не выбрали места в первом ряду, пространства для ног может не хватать.

Лучшие и худшие места в ATR 72

Обычно перелеты на подобных моделях занимают не больше 3 ч., поэтому при выборе не самых удобных мест дискомфорт будет недолгим. Но, чтобы впечатления от перелета были приятнее, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Лучшими местами считаются 1A, 1B, 1C и 1D. Хотя по прибытии вы покинете лайнер в числе последних, преимущества варианта компенсируют недостаток. Прежде всего вы получите больше места для ног, что избавит не только от дискомфорта, но и от образования тромбов. Также вы не будете страдать от повышенного шума, поскольку моторы располагаются ближе к центру воздушного судна. Если вы выберете кресло 1A или 1D, то насладитесь видами из иллюминатора, но встать в туалет, не побеспокоив соседей, будет сложно. Зато пассажиры, занявшие кресла 1B или 1C, без проблем прогуляются по проходу.
  2. Худшими считаются места в 17 ряду, поскольку они располагаются возле туалетов. Особенные неудобства вы испытаете сразу после посадки, ведь мимо пройдет большое количество людей. При перелете вас будут беспокоить другие пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.
  3. Если вы путешествуете с маленькими детьми, места в 3—10 ряду, расположенные у правого борта, станут оптимальным выбором. Они снабжаются выдвижными люльками, благодаря чему вам не придется несколько часов держать ребенка на руках.

Достаточно учесть эти нюансы, и сложностей не возникнет. Правда, согласно отзывам, возникают ситуации, когда у кресел не работают механизмы, позволяющие откинуть спинку. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь к стюардессе, и по возможности она пересадит вас на другое место.

Меню в эконом-классе не радует разнообразием.

Поскольку тариф эконом-класса не подразумевает разнообразия в меню, перекусите в аэропорту или возьмите еду с собой. Впрочем, благодаря небольшой продолжительности перелетов вам может хватить предложенного перекуса.

Рекомендации бывалых путешественников

Опытные авиапутешественники делятся впечатлениями на специализированных форумах. Что касается отзывов о перелетах на ATR, то они не всегда положительны: из-за небольших размеров самолета в ветреную погоду вы почувствуете немало толчков при взлете и посадке. Чтобы избежать подобных ситуаций, бывалые пассажиры советуют не покупать билеты на места, расположенные в хвосте. Хотя вы быстрее покинете судно после приземления, несколько минут вряд ли изменят ситуацию, зато терпеть тряску на высоте не придется.

Заключение

Несмотря на недостатки, ATR 72 — достаточно современный самолет. Вопреки небольшим размерам, он отличается безопасностью: неполадки в работе подобных моделей обычно связаны с обледенением, поэтому они не используются на авиарейсах, проходящих через регионы с суровым климатом. В остальном путешествие на ATR понравится тем, кто ищет варианты эконом-класса.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Оцените авиакомпанию:

Загрузка…

fly-inform.ru

ATR 72 — отзывы про самолет


На неделе слетали этим самолетом в Ебург, на свадьбу дочери, компания Ютэйр. Что сказать? В целом самолет больше понравился чем не понравился. Из плюсов сразу отметил низкий уровень шума (или спектр шумов иной, чем на турбореактивных?). Салон и сам самолет произвел впечатление довольно свежего. Дребезг (в районе иллюминатора) отметил только на обратном рейсе, да и то кратковременную, при взлетном режиме двигателей. Обратный рейс был после ливня, в условиях довольно плотной кучевой облачности. Ну, думаю, потрясет, не зря перед взлетом пакетики раздали 🙂 Но обошлось, только на взлете и посадке малость покачало. Взлетали оба раза на пять с плюсом, быстро и уверенно, не заметил какой-то особой затянутости при наборе эшелона. Посадка, конечно, менее комфортной была, вихляется и долбит на каждом шве полосы, возможно это из-за особенностей конструкции шасси (основные стойки под фюзеляжем и колеса относительно маленькие). Зато тормозит не хило, ремни при посадке явно не лишние 🙂 У самолета есть одна прикольная особенность, за счет реверса винтов он умеет ездить задом, никакого тягача и даром не нать.. 😉 Полеты проходили на высоте 5 с небольшим, очень хорошо видно все внизу. Скорость, конечно. в наш век реактивной авиации, кажется не ахти какой, но для полета на небольшие расстояния это не так заметно, от Уфы до Екатеринбурга летели час пять минут. Керосином в салоне, как отмечалось ниже, попахивает только от левого двигателя в режиме его прогрева, когда дверь в салон открыта. А так все чистенько, вентиляция работает замечательно. Кресла — вот они реально не понравились. Какие-то прям «газелистые», подголовников нет, подлокотники низкие. Хотя размещены были в нашем варианте достаточно просторно по длине. Проход, конечно, узковат, миниатюрным серьезным и миловидным проводницам с тележкой впритык пришлось по салону перемещаться. Прикольно проходит предполетный инструктаж — крутят видеоролик на мониторчиках выдвижных.

Сравнивать этот самолет с самолетами других классов считаю не вполне корректным, но вот сравнение с «внешним» одноклассником, АН-24 (пару раз приходилось летать), ИМХО, по многим параметрам явно в пользу АТР-72. Хотя надо учитывать, что последний гораздо «моложе»…

В общем и целом, сугубо личные впечатления положительные, правда зимой, и тем более в плохую погоду, с осадками, я бы, наверное, по возможности предпочел бы другой вариант (это после ознакомления со статистикой потерь данной модели)..


ATR 72

proleteli.com

характеристики самолета, схема салона и лучшие места

Первая информация об авиалайнере ATR 72 итальянско-французского производства повилась в 1985 году. В его основе был самолет ATR-42. Новый лайнер отличался от него более длинным, на 4,5 метра фюзеляжем, увеличенным запасом горючего, широким использованием композитных материалов. Как и предшественник, новый лайнер был турбовинтовым с двумя двигателями.

ATR-72

Лайнер был предназначен для перелетов на дистанции до 1,3 тысячи километров. Число пассажиров, перевозимых им, составляло 74 человека. В первый полет авиалайнер отправился в октябре 1988 года.

В течение последующих лет разрабатывались модификации, в результате чего самолет становился более совершенным. Так, в 2007 году появилась версия 600, первый образец новой разработки поднялся в воздух в 2009 году.

Новинок в этой версии было много. Среди главных – новые двигатели, чья мощность в режиме взлета была на 5% выше, чем у предыдущих версий. В кабине вместо стрелочных приборов появились ЖК экраны. Новый компьютер повысил уровень безопасности полета.

Некоторые изменения произошли в салоне. Были установлены облегченные кресла, увеличены багажные полки. В 2015 году Европейским агентством по безопасности полетов была утверждена новая компоновка салона. Число мест увеличилось до 78-и.

Среди крупных российских авиакомпаний, занимающихся эксплуатацией ATR 72, можно назвать Utair (ЮТэйр). Ее аэропорт приписки «Рощино» располагается в Тюмени. Хабы, узловые аэропорты, находятся во Внуково и в аэропорту Сургута.

Как выяснилось, в условиях низких температур самолет в значительной степени подвержен обледенению. Эта причина стала главной в авариях, происходивших с ним. Разумеется, сыграла свою роль и недостаточная работа по предотвращению обледенения, но, как оказалось, такое происходит не только в России. Так, в США этому лайнеру запрещено летать в условиях холодного климата.

Схема салона и лучшие места

Салон ATR-72 имеет особенности. Бизнес-класс расположен в его хвостовой части. Это связано с тем, что именно там находится вход. Существенных отличий бизнес-класс не имеет. Разница лишь в иной форме кресел, который обеспечивают больших комфорт. Еще одно удобство – здесь расстояние между креслами немного увеличено. То есть, места для ног больше.

Если салон имеет только один эконом-класс, то в категорию лучших мест попадают кресла первого ряда. Они расположены рядом с аварийным выходом. За счет этого пассажиры, сидящие здесь, имеют больше места для ног.

Салон ATR-72

Кресла, находящиеся с 3-го по 10-ый ряд у правого борта, хорошо подходят для пассажиров с маленькими детьми. У этих кресел имеются люльки. Они легко выдвигаются и крепятся в положение, при котором их можно эксплуатировать. Такая работа выполняется бортпроводниками после взлета и набора высоты.

Случается, что число люлек ограничено. Так что, приобретая билет, об этом следует позаботиться заранее.

Кресла, расположенные у левого борта, в рядах с 8-го по 14-ый, удобны для несовершеннолетних детей, осуществляющих переел без сопровождения взрослых.
Кресла, находящиеся в 17 – 18 рядах, относятся к менее удобным. Здесь близко расположены туалет и кухня. По этой причине в проходе часто присутствует движение и бортпроводников, и пассажиров.

При возможности выбирать место в этом самолете, надо помнить, что кресла рядом с бортами, то есть, вблизи иллюминаторов, удобны тем, кто предпочитает смотреть, что происходит снаружи. Разумеется, главное условие при этом, – хорошая погода, позволяющая увидеть землю.

Еще плюс. Этим пассажирам не нужно вставать, чтобы пропустить пассажира-соседа, которому потребовалось выйти. Однако вставать из кресел несколько неудобно.

Пассажирам, сидящим в креслах, расположенным у прохода, не нужно всякий раз просить соседа встать, чтобы дать возможность им выйти. Это, конечно, плюс. В то же время их время от времени тревожат проходящие по салону бортпроводники и пассажиры. Да и вставать, чтобы пропустить соседа, тоже не особое удовольствие.

Остается лишь добавить, что иногда кресла в салоне им имеют механизма, позволяющего откидывать их спинки. Бывает, что у некоторых кресел не откидываются подлокотники. При этом постоянная схема расположения таких кресел отсутствует.

Схема пассажирских мест ATR-72

Причины нестандартных ситуаций с самолетом

Подавляющее большинство происшествий с лайнером происходили из-за обледенения на его поверхностях. При расследовании обстоятельств выяснилось, что в числе причин потеря управляемости из-за льда. После того, как такие случаи произошли над территорией США, самолету было запрещено выполнять рейсы в конкретных географических районах страны.

Среди неприятных событий с ATR72 столкновение с деревьями. Причина – отклонение от оси ВВП из-за нарушения управляемости, вызванного обледенением (08.12.94. Оймен).Столкновение с холмом. Причина также из-за льда, повлиявшего на управляемость (30.01.95 Тайбэя)… На шестикилометровой высоте из-за обледенения самолет разбился в горах (04.11.10. Санкти Спиритус). Катастрофа в четырех километрах от торца полосы, сразу после взлета (04.02.12. Тюмень). К сожалению, список большой, и по этой причине весь он не приводится.

Характеристики самолета ATR72

Длина: 27,2 м.
Высота: 7,6 м.
Размах крыльев: 27 м.
Площадь крыльев: 61 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,57 м.
Крейсерская скорость: 510 км/ч.
Максимальная скорость: 640 км/ч.
Дальность полета: 1330 – 1550 км.
Число пассажиров: 62 – 74 ч.
Экипаж: 2 ч.

Дальнейший путь самолета

Несмотря на ряд происшествий, ATR72 – это хороший современный самолет. Единственное его отличие от подобных Российских, – неспособность осуществлять посадку на грунтовые аэродромы.

Имея на борту сложную технику, современную электронику, лайнер может садиться в автоматическом режиме. Единственное его слабое место – обледенение.

Но и из-за льда ПЧ с самолетом происходят не из-за его ненадежности, а по причине недостатков в обслуживании. Следует отметить, что у ATR72 оно минимально. Это в какой-то степени действует на персоналы аэропортов, занимающихся обслуживанием лайнеров, расслабляющее. Как выяснялось, причиной обледенений становилась слабая профилактическая работа в аэропорту.

В настоящее время эти самолеты основательно обрабатывают составом, предотвращающем обледенение, даже в том случае, когда такая возможность является минимальной.

Разумеется, в будущем, а может быть, в ближайшее время конструкторы предпримут меры, направленные на сокращение до минимума вероятности появления льда на поверхности. Это сделает самолет более надежным, менее зависящим от человеческого фактора. А значит, у авиакомпаний, занимающихся эго эксплуатацией, появится возможность осваивать новые направления.

aeroportpro.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о