Содержание

Антонов Ан-148. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Антонов Ан-148 является двухмоторным, узкофюзеляжным реактивным самолетом, служащим для использования на региональных и местных авиалиниях. Антонов Ан-148 разработан авиастроительным концерном Украины АНТК имени Антонова, совместно с предприятиями России.

 

Ан-148 — узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет. Как рассчитывают эксперты, на рынке авиаперевозок существует потребность в Ан-148, Ан-158 в размере 500 единиц до 2026 г.

 

История создания

 

Начало разработок нового пассажирского самолета, который бы пришел на смену Ан-72 и Ан-74, припало на начало 90-х годов XX века. Поручили разработку конструкции нового лайнера Петру Балабаеву из ОКБ им. Антонова. На начальных этапах проектирования Ан-74 не был приспособлен к перевозке пассажиров и был задуман в целом как транспортный. Даже после перемещения двигателей под крыло на пилон лайнер не мог составить конкуренции современным региональным самолетам схожей пассажировместимости.

Поэтому было решено создать новый пассажирский самолет Ан-74-68 с удлиненным фюзеляжем, новым крылом и новыми двигателями с замененной конструкцией реверса. Начало проекта, получившего название Ан-148, припадает на 2001 год. В его основу положили концепцию самолета Ан-74ТК-300. Стоит отметить, что Ан-148 – это не модификация Ан-74, а совершенно новый пассажирский самолет. Новое творение конструкторского бюро им. Антонова получило, в отличие от Ан-74, больше длину и диаметр фюзеляжа, двигатели с цифровой электронной системой управления (Д-436). Во время разработки лайнера были заказаны узлы и детали, изготовленные на 214 фирмах в 15 странах мира: РФ, США, Украине, Франции и др.

Первые тестовые полеты Ан-148 начались 17.12.2004 года

 

Особенности авиалайнера Ан-148

 

В наше время выполняется разработка двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 в совместном проекте предприятий Украины и России с пассажировместимостью 80 человек.

Базовой моделью для его производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек и шагом кресел 864 – 762 мм. Ради повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также для уменьшения эксплуатационных затрат авиакомпаниями используется Ан-148 на расстояния 2200−5100 км. Он может развить скорость до 800-870 км в час. По мнению маркетологов, такие показатели нынче очень востребованы среди авиакомпаний.

Лайнер Ан-148 комплектуется двумя двигателями, которые размещаются под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148. Благодаря такому размещению уменьшается вероятность проникновения в них сторонних предметов и усиливается устойчивость крыла. Даже на слабо оборудованных навигацией аэродромах имеется возможность комфортно посадить самолет, благодаря тому, что в составе Ан-148 есть современная бортовая система регистрации состояния самолета.

Радиолокационное и пилотажно-навигационное оснащение, употребление электродистанционной системы управления, многофункциональная индикация всех параметров полета самолета позволяют эксплуатацию Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, при всем этом сохраняя уверенность и комфорт для экипажа.

Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная компоновка и состав сервисных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства салона, наличие в нем современных кресел, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система обесшумливания пассажирского салона.

Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2 + 3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, при этом не ущемляя личного пространства пассажиров. Внутри самолета применяются компоненты в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря которым обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.

Модификация Ан-148-100 в техническом обслуживании полностью удовлетворяет международным стандартам (MSG-3, ICAO). Согласно статистике этот самолет имеет коэффициент готовности свыше 99,4 % при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на ТО.

Требования Международной организации гражданской авиации относительно шума на местности и эмиссии авиадвигателей полностью воплощены в новом Ан-148-100.

В разработке нового авиалайнера были применены методы 3D-моделирования с использованием CALS-технологий и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации.

 

Модификации самолета Ан-148

 

  • Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек

  • Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.

  • Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах

  • Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза

  • Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)

 

При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.

Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.

 

Перспективы на будущее

 

Ради введения в серийное изготовление Ан-148 Харьковский, Воронежский авиазаводы и АНТК им. Антонова решили наладить тесное сотрудничество. Компаньоны считают, что данный ближнемагистральный лайнер в будущем сможет составить конкуренцию именитым западным авиапроизводителям, а на отечественном рынке авиаперевозок получит большое количество заказов. Обещаний триумфа от самих руководителей проекта пока что нет, но эксперты авиастроения прорицают ему успех.

Исходя из слов гендиректора фирмы «Ильюшин Финанс» Рубцова Александра, 19.09. 2004 между тремя заводами был подписан договор о создании совместного предприятия (СП), на котором будет серийно выпускаться Ан-148. На плечи СП также будут возложены обязанности послепродажного обслуживания, изготовления и доставки к месту дислокации самолета комплектующих и запчастей. Продвижением на рынке займется лизинговая компания «Ильюшин Финанс». В обязанности последней будет входить продажа и передача самолетов в лизинг авиакомпаниям-потребителям. Господином Рубцовым не был назван объем инвестиций, требуемый для запуска серийного производства Ан-148, но что пока известно: капитал СП разделен на доли трех заводов-основателей. Уже известно, как назвали новый проект, – МАП-148 (международный авиапроект – 148).

Как сообщил г-н Рубцов, первые три тестовых экземпляра Ан-148 будут собраны в начале следующего года. В мае 2004 г. был совершен первый взлет. Именно АНТК им. Антонова производит первые образцы. В их ответственность будет входить также сертификация первых пробных самолетов. Постепенно планируют запустить серийную сборку Ан-148 также в Харькове и Воронеже. По словам же гендиректора ВАСО Вячеслава Саликова, в стоимости нового Ан-148 – 95% стоимости российского производства, и продаваться новый лайнер будет в основном на российский рынок. За 2007-2008 гг. на нем реализовали около 30 лайнеров. Представители из Харьковского и Антоновского заводов воздержались комментировать такие неоднозначные заявления.

По словам Саликова, новый Ан-148 точно найдет своего потребителя. Компания «Аэрофлот» уже предварительно согласовала технические параметры и подписала необходимые документы. Один только «Аэрофлот» заинтересован в приобретении 25 единиц, поэтому СП тесно сотрудничает с лидером рынка российских авиаперелетов. Комментариев по этому поводу от «Аэрофлота» не последовало, а вот представители «Красноярских авиалиний» заявили, что до момента прохождения самолетом сертификации о заказах речь идти не может.

Предварительно стоимость одного экземпляра Ан-148 в серийном выпуске оценивают в 14 млн. дол. Финансовую поддержку производству предоставляет Национальный Резервный банк (НРБ). Его президент А. Лебедев говорит об успехе проекта с финансовой точки зрения при сборке 10-20 самолетов в год по стоимости менее 15 млн. долларов за единицу.

Потенциальными заказчиками Ан-148 считаются российские авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Волга-Днепр», украинская компания «Аэросвит».

В дальнейшем Ан-148 планируется использовать на расстояния от 1500 до 5000 км с возможностью перевозки от 45 до 75 человек.

Разработка самолета началась в 2001 с целью замены ставшими уже неэкономичными машинами, Туполев Ту-134 и Як-42. За основу был взят грузопассажирский самолет Ан-74 ТК-300. В новом самолете было полностью переработано крыло и фюзеляж. Самолет имеет форму высокоплана с моторами размещенными на пилонах под несущими крыльями средней стреловидности. Не смотря на то, что за концепцию Ан-148 и был взят Ан-74 ТК-300, это совершенно новый самолет, не являющийся модификацией своего прототипа. По сравнению с ним, Ан-148 имеет увеличенный фюзеляж. На нем  использованы новые запорожские, турбореактивные двигатели Д436 -148 с электроноцифровой системой управления, разработанные на  ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко.

Ан 148 фото

В новом самолете используются узлы произведенные несколькими странами включая Соединенные Штаты Америки, Россию и западноевропейские страны. Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления (Fly-by-Wire). Самолет оборудован новейшими системами радиосвязи и навигационным оборудованием, позволяющими совершать посадку в ночное время и сложных метеоусловиях. Вся пилотажная информация отображается на пяти многофункциональных жидкокристаллических дисплеях. Базовая модель самолета получила обозначение Ан-148-100.

Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года. После прохождения наземных и летных испытаний, 26 февраля 2007 года,  самолет получил свою первую сертификацию авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). 

Ан 148 салон

Антонов Ан-148, в зависимости от конфигурации способен перевозить от 45 до 99 пассажиров на расстояние от 1570 до 5100 километров. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых и не подготовленных аэродромах.

Самолет серийно производится на киевском заводе «Антонов», имеющий раньше название  «Авиант», и Воронежским самолётостроительным заводом (ВАСО). Ан-148 поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Первым эксплуатантом самолета стала украинская авиакомпания «Аэросвит». Первый коммерческий рейс на самолете Ан-148 был выполнен 24 декабря 2009 года.

Схема салона Ан-148

Хотя и у Ан-148 есть конкуренты, такие как Sukhoi Superjet-100 и Ту-334, этой машине эксперты прогнозируют хорошее будущее. В начале 2010 года, было зарегистрировано около двухсот заказов на данный самолет.

 

Технические характеристики базовой модели самолета Ан-148-100

  • Первый полет: 17 декабря 2004 года

  • Длина:  29,13 м.

  • Высота:   8,19 м.

  • Вес пустого:   22490 кг.

  • Площадь крыла: 87,32 кв. м.

  • Размах крыла:  28,91 м.

  • Крейсерская скорость: 840 км./ч.

  • Максимальная скорость: 875 км./ч.

  • Потолок: 12400 м.

  • Дальность полета:  от 1570 до 5100 км.

  • Тип двигателей: 2 двигателя ТРДД Д436-148

  • Экипаж: 2 человека

  • Количество пассажирских мест: от 45 до 99 мест

 
Ан 148 видео

Смотрите также:

 

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Ан-148 — технические характеристики и обзор самолета

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолёт с узким вытянутым фюзеляжем, разработанный авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова.

Обзор схемы расположения мест в салоне

Пассажирский салон самолёта рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров и разделён на бизнес- и эконом-класс. Схема салона бизнес-класса предполагает наличие от 8 до 10 мест, причём в каждом ряду, справа и слева от прохода, находится по два места. Что касается салона эконом-класса, то его схема предусматривает более узкий центральный проход, поскольку здесь с одной его стороны размещается по три посадочных места, а с другой – по два. Тем не менее, компоновка пассажирского салона Ан-148 выполнена согласно международным стандартам и соответствует по комфорту современному уровню магистрального лайнера. Наиболее удачными и комфортными в салоне бизнес-класса являются места в самом первом ряду. Это объясняется тем, что у них имеется большее расстояние для ног, да и спинку сидения никто на вас не опустит. Как и в бизнес-классе, в салоне эконом-класса места в первом ряду также являются наиболее удобными и комфортными по тем же самым причинам. Также весьма удачными местами эконом-класса являются кресла у иллюминаторов, которые, стоит отметить, у Ан-148 весьма большие, светлые и удобные.

Менее комфортными в салоне Ан-148 являются, естественно, места у центрального прохода. Снующий туда-сюда персонал и пассажиры могут создать существенные неудобства для пассажиров на этих местах. И наконец, наиболее неудачные места в салоне самолёта – примыкающие к центральному проходу в заднем ряду. Это объясняется их непосредственной близостью к туалетным комнатам, ввиду чего здесь могут возникать очереди, а также располагающимся рядом отделением для персонала, что также может стать причиной различных неудобств. Эти места наименее удачны при покупке, и бронировать их следует лишь в случае, если других свободных мест попросту не осталось.

История создания, модификации и характеристики

Ещё в 90-х годах прошлого века АНТК им. Антонова приступил к разработке нового лайнера, способного заменить устаревшие советские пассажирские самолёты Ту-134, Ан-24, Як-40, Як-42. Проектированием новой модели самолёта занимался коллектив специалистов под руководством П. Балуева. Вскоре был спроектирован самолёт, получивший наименование Ан-74. Однако данный самолёт был спроектирован исключительно как транспортно-грузовой и для перевозки пассажиров не годился.

Работы над Ан-74 продолжились именно с целью создания пассажирского ближнемагистрального лайнера. Новая модель получила рабочее название Ан-74-68. К 2002 году основная разработка самолёта была завершена, и началось производство первых трёх его прототипов. Уже в следующем 2003 году начались мероприятия по подготовке производства самолёта. Изначально планировалось, что серийное производство лайнера будет осуществляться в Харькове и Воронеже. Первый прототип самолёта был полностью готов лишь в 2004 г. В декабре того же года этот самолёт (уже с новым обозначением Ан-148) впервые поднялся в небо. Второй прототип самолёта был полностью завершён лишь весной 2005 года и сразу отправлен на испытания.

Эксплуатация самолёта Ан-148 началась в июне 2009 года. На сегодняшний день его эксплуатантами являются три страны: Россия, Украина и КНДР. Также один Ан-148 был заказан Кубой.

Говоря научным языком, Ан-148 – это самолёт, имеющий конструкцию свободнонесущего высокоплана с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок. Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями Д-436-148.

Существует 11 модификаций самолёта Ан-148:

  • Ан-148-100А – самолёт, обладающий малой дальностью полёта (до 2100 км) и рассчитанный на перевозку 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100B – самолёт с дальностью полёта до 3500 км и рассчитанный на 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100Е – самолёт с увеличенной дальностью полёта (до 4400 км) и рассчитанный также на 70-85 пассажиров.
  • Ан-148-100ЕА – самолет, имеющий дополнительно салон VIP-класса.
  • Ан-148-100ЕМ – самолёт типа «летающий госпиталь» для МЧС.
  • Ан-148-200 – самолёт, рассчитанный на 89 пассажиров.
  • Ан-148C – самолёт, имеющий грузовой боковой люк.
  • Ан-158 – самолёт с малой дальностью полёта (до 2500 км), рассчитанный на 99 человек (удлинённый фюзеляж).
  • Ан-168 – самолёт с большой дальностью полёта (до 7000 км).
  • Ан-168МП – самолёт патрульной авиации.
  • Ан-178 – транспортный самолёт на основе Ан-158.

Лётно-технические характеристики Ан-148:

Модификации самолёта
АН-148-100А АН-148-100В АН-148-100Е Ан-148С
Экипаж, чел. 2 пилота + 2 (3) бортпроводника 2 пилота
Пассажировместимость, чел. 80
Длина, м 29,13
Высота, м 8,19
Размах крыла, м 28,91
Площадь крыла, м2 87,32
Диаметр фюзеляжа, м 3,5
Ширина салона, м 3,13
Высота салона, м 2
Максимальная взлётная масса, кг 38550 41550 43700
Максимальный запас топлива, кг 12050 11700
Грузоподъёмность, кг 9680 10100
Количество и тип двигателей 2хТРДД Д-436-148
Тяга взлётного режима, кгс 6830
Тип ВСУ АИ-450-МС
Крейсерская скорость, км/ч 800—870
Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км 2100 3500 4400
Практический потолок, м 12200
Среднечасовой расход топлива, кг/ч 1550 1600 1650
Требуемая длина ВПП, м 1560 1800 1885
Эксплуатационные температуры (на земле), °C −55 …+ 45
Класс аэродрома «В»
Календарный срок службы, лет 30
Количество полётов 60000 40000 30000
Количество лётных часов 80000

Достоинства и недостатки

Основным достоинством Ан-148 является установленная на нём современная система авионики. Оснащенный ею самолёт уверенно ведёт себя в сложных метеоусловиях, а усовершенствованная система аэронавигации позволяет использовать его на высоконагруженных воздушных путях. Лайнер имеет возможность автоматического захода на посадку, а также полёта по заданному маршруту.

Ещё одним существенным достоинством самолёта Ан-148 является комфортабельность его пассажирского салона, а также его низкая зашумленность от работающих силовых установок.

К недостаткам лайнера можно отнести лишь его «детские болезни», проявившиеся во время испытаний и в начальный период эксплуатации. Большинство из них уже исправлены.

Заключение

Пассажирский самолёт Ан-148 – это современный лайнер российско-украинского производства. На сегодняшний день производство его осуществляется в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии). Однако стоит заметить, что с 1 января 2018 года производство Ан-148 в Воронеже законсервировано, что может превратить его в самолет исключительно украинского производства.

Общие отзывы о самолёте характеризуют его как надёжный, удобный и малошумный лайнер. Действительно, его удачные аэродинамические характеристики подтвердились на испытаниях уже в 2004-2005 годах и с тех пор лишь совершенствовались. Пассажирский салон самолёта, спроектированный в соответствии с современными стандартами, обеспечивает комфорт пассажиров, а грузовой отсек, находящийся в самом низу фюзеляжа, не нарушает центровку лайнера. Одним словом, Ан-148 – наиболее удачная разработка украинского авиастроения в период независимости, как по техническим характеристикам, так и по конструкции.

militaryarms.ru

схема салона, лучшие места, технические характеристики, фото и видео самолета

Ан-148 — узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинскими конструкторами АНТК им. О. Антонова. Он предназначен для перевозки на ближние расстояния. Его используют на малозагруженных авиалиниях.

Схема салона и лучшие места

Существует две компоновки салона Ан-148: одно- и двухклассная. Оба варианта исполнения авиалайнера эффективно используют Авиакомпании.

При одноклассовой компоновке в салоне может размещаться такое количество мест для пассажиров:

  • 75;
  • 80;
  • 85 кресел.

В салоне для транспортировки 75 пассажиров расстояние между рядами кресел составляет 81 см. Также в самолете размещено 2 туалета и 2 кухонных помещения. При такой компоновке лучшими местами считаются кресла, расположенные в первом ряду. Расстояние между креслами позволяется разложить спинку сиденья, и при этом не мешать соседу.

В салоне для перевозки 80 пассажиров кресла размещены с шагом в 76 см. Как и в предыдущем варианте компоновки в самолете находятся 2 санитарных комнаты и 2 кухонных отделения.

Салон в Ан-148

В салоне, где предусмотрено 85 пассажирских мест, расстояние между их рядами составляет 76 см. Увеличение количества кресел произошло за счет модернизации салона. Конструкторы оставили в самолете 1 санитарную комнату и 2 кухни.

Двухклассовая компоновка Ан-148: бизнес- и экономкласс. В салоне размещено 68 кресел, 2 туалета и 2 кухонных помещения. Отделение повышенной комфортности находится ближе к носовой части воздушного судна. В нем лучшими местами считаются сиденья, находящиеся во втором ряду. Схема расположения кресел: 2+2 с центральным проходом. Расстояние между рядами достигает 1 м.

В экономклассе сиденья размещены по схеме 3+2. Между ними проход для обслуживания пассажиров. Расстояние между рядами около 75 см. Полноценно разложить спинку сиденья не получиться. Лучшие места в этом классе находятся в первых рядах отсека.

В каждой компоновке салона для перевозки ручной клади предусмотрены специальные полки. Они находятся над рядами кресел. Под салоном для пассажиров размещено 2 багажных отделения.

Особенность Ан-148. Самолет может быть переоборудован в «мобильный медицинский госпиталь». В его салоне имеется необходимое медоборудование. С помощью воздушного судна могут транспортировать до 6 больных.

История создания

С 1990 года началась разработка самолета, который планировали использовать для транспортировки пассажиров на расстояния средней и дальней протяженности. Все работы велись В ОКБ им. О. Антонова. Процессом руководил П. Балуев.

В качестве базовой модели выступал готовый Ан-74. Это воздушное судно планировали эксплуатировать в полетах на ближние расстояния. На этапе подготовки проекта у новой модели улучшили летные характеристики, заменив силовую установку и размер крыльев. В итоге получилось новое авиасудно, которое назвали Ан-148.

В 2002 году началось производство нескольких экземпляров. Работы велись на заводе в Киеве. Уже в 2004 году первый опытный экземпляр был готов к испытаниям. Второй экземпляр воздушного судна взмыл в небо в 2005 году.

Интересно! В 2003 г. на заводах Воронежа и Харькова началась серийная сборка Ан-148. Авиасудно совместного производства совершило первый коммерческий рейс в 2009 году.

Разработка проектов пассажирского лайнера велась согласно международным летным стандартам. Новыми моделями планировали заменить Ту-134, Як-40 и Ан-24, которые давно выработали свой ресурс.

Модификации

На основе базовой модели Ан-148 были сконструированы другие модификации воздушного судна. Их эксплуатируют в различных целях.

Первым появился самолет Ан-148-100А. Он предназначен для полетов на расстояния до 2100 км. В его салоне размещено 70-85 кресел для пассажиров.

Вторая модификация- Ан-148-100В. Это воздушное судно рассчитано для полетов на расстояние до 3500 км. Как и предыдущее, оно предназначено для транспортировки 70-85 пассажиров.

Ан-148-100Е — авиасудно с дальностью полета до 4400 км. В его салоне разместилось 70-85 кресел. Количество пассажирских мест изменяется в зависимости от компоновки самолета.

Следующая модификация — Ан-148-100ЕА. В салоне расположено три пассажирских отсека: VIP-, бизнес- и экономкласс.

Ан-148-100ЕМ — модель разработана для нужд МЧС. Воздушное судно представляет собой «летающий госпиталь».

Ан-148-200 авиасудно стандартной комплектации. Оно рассчитано для транспортировки 89 пассажиров.

Ан-148С — самолет разработан по стандартной летной схеме. В его конструкции для удобства загрузки и выгрузки багажа предусмотрен боковой люк.

Существует большое количество моделей воздушных суден, которые разработаны на основе Ан-148. Они получили другие названия. Но все названы в честь О. Антонова.

Преимущества самолета

Самолет оснащен модернизированной авионикой. Благодаря этому конструкторскому решению, он может совершать полеты даже в сложных метеоусловиях. Также усовершенствована система навигации. Это дает возможность эксплуатировать воздушное судно на максимально загруженных авиатрассах.

Преимущества Ан-148:

  1. Безопасность. В самолете монтированы специальные оповещающие устройства о пожаре, столкновении, разгерметизации.
  2. Комфортабельность. Отделка салона и пассажирских кресел выполнена современными материалами. Расположение сидений позволяет хорошо отдохнуть в полете. Шум от работы двигателей не слышен в салоне.
  3. Экономичность. Пассажир выбирает место согласно своим финансовым возможностям.
  4. Практичность в обслуживании. Ремонт судна, а также его модернизация совершается согласно установленным летным стандартам.

Встроенный авиапилот значительно расширяет функциональность летательного аппарата. С его помощью совершается автоматический заход на посадку, а также следование по заданному маршруту.

Компании-эксплуатанты

Во всем мире для транспортировки пассажиров и грузов используется 35 самолетов Ан-148.

Государства Самолеты в эксплуатации, шт. Самолеты на хранении, шт.
КНДР 2
Украина 1 1
Россия:

АК «Ангара»

СЛО «Россия»

МЧС

МО России

Саратовские авиалинии

5

6

2

12

6

Ранее самолеты эффективно использовали для перевозок между Россией и Украиной.

Основные характеристики

Вместимость воздушного судна — 75-85 человек, учитывая экипаж. Максимальный показатель взлетной массы варьируется между 38500-47300 кг. Длина конструкции — 29,13 м, высота — 8,19 м.

Размах крыла — 28,91 м, его площадь — 87,32 кв.м. Диаметр фюзеляжа — 3,50 м. Крейсерская скорость судна — 800-870 км/ч. Самолет может совершать полеты на максимальной высоте до 12200 м.

Перспективы развития

По состоянию на конец 2016-2017 г.г. самолет Ан-148 производится на заводах в Украине в г. Киев и в России в г. Воронеж. Заключены контракты на поставку летательных аппаратов такой модификации с различными странами. С 1 января 2018 года производство в г. Воронеж будет прекращено. Единственным производителем самолетов останется Украина.

По мнению многих экспертов и членов правительств обеих государств, это окажет негативное влияние на показатели летных характеристик аппарата. Ведь большинство приборов авиационной системы будет закупаться по заниженной стоимости. С другой стороны, такие обстоятельства способствуют развитию украинского авиапрома.

Посмотрите видеобзор полета на Ан-148

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Самолет АН-148. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

АН-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет разработанный в КБ Антонова.

Разработка АН-148 началась в 2001 году. Изначально, конструкторы рассчитывали создать актуальную замену транспортным АН-72 и АН-74, однако вскоре проект был переориентирован на пассажирский сегмент.

В процессе создания АН-148 были использованы агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира (включая Россию, Францию, США и т.д).

Лайнер получился экономичным, вместительным и способным совершать посадки на неподготовленных аэродромах и грунтовых ВПП.

Интерьер салона АН-148 ничем не уступает по комфорту западным конкурентам. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3. Салон оснащен современными системами кондиционирования, освещения и качественной шумоизоляцией.

Первый полет лайнер совершил в декабре 2004 года. Коммерческая эксплуатация началась в 2009 году.

АН-148 может взять на борт 80 пассажиров и перевезти их на расстояние до 4,440 км.

В 2010 году был представлен АН-158, который отличается от АН-148 длиной, вместимостью, увеличенным объемом багажных полок в салоне, а также более экономичной и совершенной конструкцией фюзеляжа.

Основными конкурентами лайнера являются: Embraer E170, Embraer E175, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CRJ-700, Fokker 70 и BAe 146.

Схема салона АН-148:

Технические характеристики:

Код ICAO: AN148
Экипаж: 2 человека
Длина: 29,13 м
Размах крыла: 28,91 м
Максимальная вместимость: 80 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 43,700 кг
Крейсерская скорость: 800-870 км/ч
Дальность полёта: 4,400 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

«Ан-158». Ближнемагистральный пассажирский самолёт «Ан-158»: отзывы, фото

Авиалайнер «Ан-158», фото которого расположены ниже, представляет собой одну из дальних модификаций популярной и успешной модели «Ан-148». Основным предназначением данного самолета считаются авиаперевозки пассажиров на региональных и местных направлениях. Следует отметить, что изначально планировалось его производство под маркой «Ан-148-200». Впрочем, со временем разработчики, представители конструкторского бюро имени Антонова («Антонов КБ»), переименовали новинку. Отзывы инженеров и многих экспертов в этой сфере характеризуют модель как судно, которое полностью соответствует современнейшим требованиям относительно экологичности и безопасности полётов.

Ключевые отличия от предшественника

Как уже было отмечено выше, базовым для новой модели стал самолет «Ан-148». Прежде всего, по сравнению с данной модификацией новинка получила более вместительный салон. В частности, максимально возможное количество перевозимых людей, помимо членов экипажа, составило 99 пассажиров. Достигнуто это было конструкторами «Антонов КБ» во многом за счёт увеличения (на два с половиной метра) длины пассажирского отделения. Помимо этого, в авиалайнере для пассажиров были установлены более вместительные багажные полки. Важнейшим инженерным решением стало совершенствование конструкции крыльев. Это позволило снизить прямые эксплуатационные затраты примерно на 12 процентов, и топливное потребление воздушного судна – на 3 процента.

Разработка

В 2009 году была завершена конструкторская разработка проекта новой модели авиалайнера «Ан-158». Активное участие в этой работе принимали представители более чем двухсот предприятий, расположенных на территории пятнадцати государств из разных уголков планеты. Нельзя не акцентировать внимание на том, что примерно семьдесят процентов из всех комплектующих деталей и узлов для этой модели производятся и поставляются отечественными компаниями.

Строительство и официальный дебют опытного образца

Создание дебютного экземпляра по времени заняло около одного года. Он представлял собой существенно перестроенную предыдущую модификацию («Ан-148»). Конструкторы в буквальном смысле этого слова перекроили самолёт и удлинили его корпус. Это решение позволило в дальнейшем установить внутри на 14 кресел больше. В средине сентября 2009 года стартовали работы по внутреннему переоборудованию лайнера. Большинство из агрегатов и узлов были позаимствованы у предыдущей модификации. Вместе с этим новинка получила целый ряд доработок и нововведений. 21 апреля 2010 года в Киеве представители «Антонов КБ» продемонстрировали прессе экспериментальный образец новой модели.

Серийное производство стартовало во второй половине 2010 года на авиационном производственном заводе «Антонов». Стоимость одного экземпляра такого самолета составляет ориентировочно тридцать миллионов американских долларов, однако может варьироваться в зависимости от его комплектации.

Первый полёт

Свой дебютный (тестовый) полёт новинка осуществила неделю спустя после представления – 28 апреля 2010 года. Судно взлетело с территории киевского заводского аэродрома, после чего успешно приземлилось в Гостомеле (Киевская область). Тогда пилоты подняли самолет на высоту, которая составила 8600 метров. По словам испытателей, модель отличалась высокой устойчивостью и превосходной управляемостью на всех тестируемых высотах. Члены экипажа по результатам полёта не сделали ни одного замечания.

Сертификация

На этапе лётных испытаний на соответствие фактических лётных данных проектным характеристикам в различных условиях эксплуатации проверяются абсолютно все пассажирские самолеты. «Ан-158» не стал исключением. Это и неудивительно, ведь соответствующие сертификаты, дающие право на коммерческое использование авиатехники, можно получить лишь по их результатам. Как правило, процесс испытаний и сертификации занимает около четырёх лет. В случае с данным воздушным судном это время было существенно сокращено, ведь испытывались лишь новые характеристики, что не заимствованы у «Ан-148». Как результат, 28 февраля 2011 года сертификация новинки полностью завершилась.

Модель может похвастаться наличием сертификатов авиационного межгосударственного комитета стран, входящих в состав СНГ, а также государственной украинской авиационной администрации на полное соответствие правилам «АП-25». Помимо этого, судно имеет документы, дающие право эксплуатировать его на американских и европейских линиях для осуществления перевозок 86 пассажиров на расстояние до 3100 километров и 99 пассажиров – на дистанцию до 2500 километров. Помимо всего прочего, машина сертифицирована в категории ICAO, где получила оценку IIIA, что означает возможность её взлёта и посадки в сложных метеорологических условиях. Здесь высота принятия решений находится на отметке в 30 метров, а видимость на взлётно-посадочной полосе составляет 200 метров.

Внешность

Как уже было упомянуто выше, базовой для авиалайнера стала модификация «Ан-148». С этим связана и внешняя схожесть двух моделей. За счёт двух дополнительных секций возросла общая длина фюзеляжа. Первая из них имеет длину 1150 миллиметров и располагается в носовой части, а вторая, длиной 550 миллиметров, находится сразу за центропланом. Как результат, силуэт самолета «Ан-158» является более грациозным. Общая длина авиалайнера равна 34,36 метра, в то время как высота судна – 8,6 метра.

Следует отметить, базовая версия воздушного судна позволяет модернизировать его в разнообразные варианты в зависимости от тех задач, которые планируется за счёт него выполнять. В частности, есть возможность создавать на основании модели военно-транспортные, грузовые, грузопассажирские, санитарные и другие модификации специализированного предназначения.

Шасси и крылья

В усилении шасси новинка не нуждалась. Это связано с тем, что наибольшая взлётная масса авиалайнера по сравнению с предшествующей версией не изменилась. Она является аналогичной самолёту «Ан-148-100Е» и составляет 43,7 тонны. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что увеличение максимально возможного количества перевозимых пассажиров за счёт удлинения корпуса привело к уменьшению практической дальности полёта примерно на 400 километров.

Самолёт «Ан-158» получил существенно модернизированное крыло. Благодаря установке на него концевых аэродинамических поверхностей снизился размер топливного потребления авиалайнером. Что касается хвостового оперения, то оно отличается Т-образной конструкцией. Размах крыла составляет 28,91 метра, а его площадь – 84,32 метра квадратного.

Технические характеристики

В роли силовой установки в модели «Ан-158» используются два турбореактивных двигателя «Д-436-148», которые построены предприятием «Мотор Сич» и обеспечивают тягу, которая составляет 6730 килограмм. Разработкой данных агрегатов занималось Запорожское конструкторское машиностроительное бюро «Прогресс». Крейсерская скорость судна составляет 820 км/ч, в то время как максимальная – 870 км/ч. Машина расходует в среднем 1650 килограмм топлива в час. Лётный потолок установлен на отметке в 12 500 метров. Максимальное расстояние, на которое может летать этот региональный самолет, составляет 3100 километров. Наибольшая взлётная масса судна равняется 43 700 кг, а масса полезной нагрузки – 9800 кг.

Кабина пилотов

В состав экипажа входят два человека. В кабине пилотов установлен комплекс современной авионики, к которому относятся пять современных многофункциональных дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами. Они предназначены для контроля всех бортовых агрегатов и систем, а также отображают всю необходимую полётную информацию. Все системы, техническое обслуживание, управление и эксплуатация судна сильно унифицированы под своего предшественника – модель «Ан-148». В связи с этим данные пассажирские самолеты (фото является ярким тому подтверждением) сильно похожи не только внешне, но и внутренне. Такая особенность является довольно удобной, поскольку нет необходимости дополнительно обучать под новую модификацию пилотов, а также наземный персонал, который выполняет текущее техническое обслуживание.

Эксплуатационные возможности

Отдельных слов заслуживают в авиалайнере «Ан-158» характеристики его эксплуатационных возможностей. В частности, машина может совершать авиаперелёты как в дневное, так и в ночное время, даже в довольно сложной метеорологической обстановке. Сюда относятся даже условия природного обледенения, когда температура воздуха находится на отметке в -30 градусов по Цельсию. В целом же самолет рассчитан на температурный режим, находящийся в диапазоне от -55 до +45 градусов. Для осуществления взлёта и посадки подходят аэродромы, которые располагаются на высотах от -300 до +3000 метров над уровнем моря. Возможность эксплуатации модели в таких условиях была доказана после проведения ряда испытаний. В частности, в феврале 2011 года машина произвела 16 полётов в Иране, а в ноябре 2013 года – прошла испытания на высокогорных аэродромах Боливии и Эквадора.

Заказчики

Самолет «Ан-158» в наше время занимает достойное место на рынке региональных авиалайнеров. Первый серьёзный заказ на модель поступил из Панамы летом 2011 года. Тогда был заключён контракт на поставку и дальнейшее послепродажное обслуживание двадцати машин. В апреле 2013 года кубинская авиационная компания Cubana de Aviacion приобрела три лайнера этой модели, после чего оформила заказ ещё на три экземпляра. В целом, о намерении приобрести более сотни суден «Ан-158» заявили авиаперевозчики из стран Латинской Америки, Африки, Азии, а также России и Украины.

В настоящее время инженеры конструкторского бюро имени Антонова ведут активную работу по повышению уровня комфорта для пассажиров и членов экипажа. Кроме этого, рассматриваются возможности и перспективы строительства грузовых и специализированных вариантов авиалайнера, способных выполнять самые разные задачи военно-транспортной или гражданской авиации.

fb.ru

Крушение Ан-142 без выживших, смерть украинского философа и землетрясение у Олимпийской деревни: ТОП новостей дня

В воскресенье, 11 февраля, в Украине и мире происходили разнообразные события. Мы собрали самые резонансные и интересные новости за день.

В случае, если вы не хотите мониторить ленту новостей — просто прочтите нашу подборку. Информатор собрал все самое интересное в традиционном обзоре.

В США мужчина застрелил четырех человек и покончил с собой

В США неизвестный мужчина застрелил четырех человек в графстве Джонсон в штате Кентукки, а потом наложил на себя руку, заявили в полиции. Об этом сообщает местное издание Lexington Herald-Leader. Стрелком оказался мужчина по имени Джозеф Никел. Имена его жертв не сообщаются, однако известно, что двое из них были застрелены на кухне одного из домов. После этого убийца сменил локацию, убил еще двух человек, а затем застрелил себя. Местный шериф назвал инцидент «наиболее резонансным актом насилия» за 34 года его работы в полиции. По факту убийства начато расследование.

В США мужчина застрелил четырех человек и покончил жизнь самоубийством

Скончался директор Института философии Мирослав Попович

Известный украинский философ, академик НАН Украины Мирослав Попович умер в субботу, 10 февраля, на 88-м году жизни. Об этом сообщил в Facebook вице-ректор Университета имени Шевченко Владимир Бугров. Мирослава Поповича похоронят 13 февраля в Киеве на Байковом кладбище.

Мирослав Попович родился 12 апреля 1930 года в Житомире. Он возглавлял Институт философии имени Сковороды и был почетным доктором КНУ Шевченко и почетным профессором Киево-Могилянской академии. В его научные интересы входила культурология, логика, методология науки. Попович был автором таких книг, как Философские вопросы семантики, Григорий Сковорода, Мировозрение древних славян, Николай Гоголь, Украина и Европа: правые и левые, Очерк истории культуры Украины, Красное столетие и Быть человеком.

Мирослава Поповича похоронят 13 февраля в Киеве на Байковом кладбище

Неподалеку от столицы Олимпиады произошло землетрясение

Землетрясение магнитудой 4,6 баллов произошло 11 февраля в 5:03 по местному времени в городе Пхохан, который находится примерно в 160 км от Пхенчхана.  пишет Yahoo. Членам делегаций стран-участниц Игр-2018 были разосланы смс-сообщения о происшествии на корейском языке. Многие иностранные спортсмены и тренера оказались в замешательстве из-за незнания языка.  Жителей олимпийской деревни попросили сохранять спокойствие, а также предупредили о возможном повторении землетрясения Отмечается, что никто не пострадал.

В 160 км от Пхенчхана произошло землетрясение

В России разбился пассажирский авиалайнер Ан-148: десятки погибших

11 февраля пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился после вылета из Москвы в Орск вблизи деревни Аргуново в Подмосковье, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах. Самолет успел набрать приличную высоту, поэтому в катастрофе не выжил никто. Погиб 71 человек. Все они летели в город Орск Оренбургской области. Судя по данным сайта Flightradar, последняя зафиксировання высота Ан-148 составляла 1 километр 890 метров. Самолет упал неподалеку от построек поселка Степановское. В «Почте России» опровергли информацию, что самолет столкнулся с их вертолетом.

Правоохранители возбудили уголовное дело по факту крушения и уже ведут допросы. Показания дал диспетчер, который вел рухнувший Ан.  Среди основных рассматриваемых версий — это техническая неисправность и ошибка экипажа. Дополнительная версия — погодные условия, хотя они были далеки от экстремальных.  Окончательные выводы причин крушения опубликует МАК — международная авиационная комиссия, которая уже занялась катастрофой в Подмосковье.  Украинцев не было на борту самолета Ан-148, который потерпел катастрофу в России. Об этом сообщил официальный представитель департамента консульской службы МИД Василий Кирилич в Twitter.

Катастрофа в Подмосковье — вторая в истории для Ан-148. В 2011 году аналогичный самолет разбился в Белгородской области во время учебно-тренировочного полета. Тогда погиб весь экипаж.

Поножовщина в Китае: много раненных и один убитый

11 февраля в центре Пекина в Китае мужчина напал с ножом на посетителей торгового центра Joy City в районе Сидань. Как сообщает агентство Reuters, в результате полученных ранений одна женщина скончалась, еще 12 человек госпитализировали. Сотрудники полиции, прибывшие по вызову, оперативно задержали 35-летнего мужчину. По последним данным, он является уроженцем провинции Хэнань. Мужчина сознался, что напал на посетителей торгового центра преднамеренно, таким образом он «выражал свое недовольство». При этом полиция пока не уточнила, что именно заставило мужчину напасть на людей с ножом.

#BREAKING: A woman was killed and 12 people were injured after a man carried out a knife attack in a mall in a busy shopping district of China’s capital Beijing pic.twitter.com/TUrLg2NeC0

— B Saikia (@veeravrata) 11 февраля 2018 г.

Напомним, узнать о пробках, ДТП, происшествиях и мероприятиях в Киеве прямо с места событий можно, подписавшись на наш Telegram. Кроме этого, новости о жизни столицы вы можете прочитать на странице нашего паблика в Facebook. Также мы есть в Днепре — подпишитесь на канал и будьте в курсе всего, что происходит в крупнейшем бизнес-центре Украины. Новости Никополя вы можете оперативно прочитать здесь.

Любовь Чигирь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

kiev.informator.ua

Самолет Ан-72: технические характеристики, особенности

С первого управляемого полета братьев Уилбура и Орвилла Райт прошло чуть больше ста лет, но история авиации обогатилась множеством моделей самолетов. Гражданские и военные, транспортные и пассажирские, огромные и совсем не большие. В статье расскажем о советской машине Ан-72, задуманной как военный транспортер, но далеко перешагнувшей за пределы своего проекта.

Предпосылки

Идея транспортного самолета, который не требует специальных взлетно-посадочных площадок, стара, как и вся история авиастроения. Попытки создать машину, сочетающую высокие летные характеристики и небольшую посадочную скорость, предпринимались неоднократно. В 70-х годах прошлого столетия наиболее удачным проектом был Ar-242 «Арадо» (Германия), который мог перевозить грузы на неподготовленные площадки.

В Советском Союзе в 1972 году по инициативе главного конструктора в ОКБ имени Олега Антонова начались работы по проекту самолета короткого взлета и посадки с высокой грузоподъемностью. Именно Олег Константинович предложил использовать для повышения подъемной силы аэродинамического эффекта Коанда (прилипания струи воздуха к крылу), который стал «изюминкой» военного Ан-72, прозванного «Чебурашкой», а по кодификации НАТО – Coaler («Угольщик»).

Начало

Перед конструкторами стояла задача создания не тяжелого транспортного самолета, предназначенного для перевозки войск и техники и выполнения функций снабжения аэродромов, где сосредоточены боевые самолеты. Эта машина должна была иметь грузоподъемность до 5 тонн, не большие размеры, высокую скороподъемность, возможность взлета на малоподготовленных площадках.

В проектной документации 1972 года будущий Ан-72 был обозначен как «самолет 200», конструкция которого опиралась на эффект Коанда, дававший прирост подъемной силы в 20 %. В обеспечении этого прироста принимали участие крыло, закрылок, двигатель (он был вынесен перед центропланом).

Турбовентиляторный двигатель Д-36, который был изготовлен в ОКБ «Прогресс» (Запорожье, Украина) позволял на практике реализовать эффект Коанда – он обеспечивал достаточный расход воздуха, «холодную» выхлопную газовую струю, направленную на обдув крыла. Это был опробованный двигатель, который уже использовался на самолетах Як-42, а по экономичности был близок к лучшим западным двигателям.

Оптимальная машина

Проектирование шло быстро. На базе ОКБ Антонова – Киевском механическом заводе – шло изготовление опытных образцов «изделия 72». Таких моделей было изготовлено семь. Первый свой полет самолет Ан-72 с серийным номером 03 совершил 31.08.1977 года на испытательную базу в Гостомеле. Отзывы экипажа, командиром которого был заслуженный летчик СССР и шеф-пилот конструкторского бюро В. И. Терский, были восторженными.

Кроме простоты пилотирования, легкости управления, продуманной эргономики кабины, машина отвечала проектным требованиям. Она просто «прыгала в небо», с грузом до 3,5 тысяч тонн самолет отрывался от земли на скоростях порядка 185 км/ч, сделав разбег всего на 450 метрах. Это были отличные характеристики Ан-72; нового легкого грузового самолета с небольшой посадочно-взлетной скоростью и возможностью взлета на коротких и неприспособленных полосах.

Выход в свет

Конец 1979 года – на аэросалоне в Ле-Бурже легкий реактивный военно-транспортный Ан-72 выполняет невероятные для такого класса самолета маневры: тот самый «прыжок в небо» — взлет с очень коротким разбегом и крутой набор высоты, точечная посадка, даже бочка и полупетля. Машина получила восторженные отклики.

На Киевском авиационном производственном объединении готовился серийный выпуск этой модели Ан-72. Но на производстве шла сборка Ан-32, который имел большие коммерческие перспективы. После долгих переговоров запуск производства транспортного самолета Ан-72 было решено перенести в Харьков, и первый серийник взлетел в небо в декабре 1985 года.

А затем им заинтересовалась гражданская авиация, и появились гражданские модификации «Чебурашки». Эти экземпляры имели увеличенную дальность полета и повышенную грузоподъемность.

Ан-72: технические характеристики

Реактивному транспортному самолету присущи следующие характеристики.

Двигатель

Д-36, запорожский МКБ «Прогресс»

Взлетная тяга

2 х 6500 кгс

Размах крыла

31,89 м

Длина

28,068 м

Высота

8,65 м

Площадь крыла

102 кв. м

Габаритная длина грузовой кабины

10,5 м

Габаритная ширина грузовой кабины

2,15 м

Габаритная высота грузовой кабины

2,20 м

Масса самолета

19,05 т

Нормальная взлетная масса

27,5 т

Максимальная взлетная масса

34,5 т

Запас топлива

12,950 т

Максимальная масса коммерческого груза

7,5 т

Максимальная/крейсерская скорость

720 км/ч, 550-600 км/ч

Дальность полета при максимальной загрузке

1 тысяча километров

Перегоночная дальность полета

4,3 тысячи километров

Практический потолок дальности полета

10,1 тысяч километров

Длина разбега

620 м

Длина пробега

420 м

Экипаж

3-5 человек

Для наглядности можно ознакомиться с изображением, продемонстрированным ниже.

Конструкционные решения

Ан-72 — это высокоплан с сильно механизированными крыльями, мощным килем и Т-образным оперением хвоста. Над стреловидным крылом расположены двигатели, которые находятся в выдвижной гондоле. Именно такая конструкция позволяет использовать эффект Коанда для увеличения подъемной силы. Кроме того, именно поэтому самолет получил свое прозвище – «Чебурашка». Реверс по типу ковша.

Шасси имеет пять самоубирающихся опор, абсолютно независимые подвески основных стоек. Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, может убираться под днище или опускаться на поверхность, что позволяет заезжать самоходной технике.

Модификации

На основе базовой модели создано целое семейство транспортных и при этом легких реактивных самолетов. Сегодня в небе летают:

  • Ан-72-100. Транспортный гражданский авиалайнер.
  • Ан-72-100Д. Грузопассажирский авиалайнер. Переоборудованные серийные машины, выпущено 3 экземпляра.
  • Ан-72В. Единственный экспортный вариант для ВВС Перу.
  • Ан-72П. Военный самолет погранвойск. Патрульная морская авиация. Построено 18 машин.
  • Единственный Ан-72ПС. Поисково-спасательная машина.
  • Ан-72Р. Самолет радиоэлектронной разведки. На балансе ВВС – 4 переоборудованные серийные машины.

  • Ан-720. Административный (салон) лайнер.
  • Ан-72А. «Арктический» самолет, переделанный для северных широт (получил развитие как Ан-74). Построен в единственном экземпляре.

Достижения «Чебурашки»

На Ан-72 установлено около 20 мировых рекорда для самолетов этого класса. Два из них в 1983 году:

  • Максимальная высота полета – 13 410 метров.
  • Высота горизонтального полета – 12 980 метров.

Кроме того, еще в 1985 году на этом самолете летчик-испытатель С. Горбик на замкнутом 2000-километровом маршруте сумел развить скорость 681,8 км/ч.

В 1986 году «Арктический» самолет спас 27 полярников с дрейфующей полярной станции № 27. Он взлетел с полосы всего 300 метров длиной.

В 1988 году Ан-72А побывал в Антарктиде. Кроме обычной работы по связи и снабжению, он совершил неплановый полет в Аргентину и доставил в больницу больного полярника.

А вот в 1997, 1998 (2 самолета) и 1999 (4 самолета) годах эти транспортники брали участие в обеспечении ралли Париж-Дакар.

Потери

С этим самолетом связано 8 катастроф, самыми масштабными из которых были:

  • 16.09.1991. Самолет взлетел с перегрузом, механизация разрушилась в воздухе. Машина упала в лесу. Погибли 6 членов экипажа и 7 пассажиров.
  • 05.06.1994, перелет Ан-72В Новосибирск – Киев. Тогда в полете было обесточено бортовое оборудование. Причина – тепловой разгон аккумуляторов. Самолет произвел вынужденную посадку в Кургане, при этом он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы с разрушенным правым задним пневматиком. Экипаж и пассажиры не пострадали.
  • 10.02.1995. Ан-72В с тремя членами экипажа сопровождал прототип Ан-70 с 7 членами экипажа на борту. Самолеты столкнулись в небе над Бородянским районом Киевской области. Ан-72 уцелел и сумел совершить посадку в аэропорту Антонова. Ан-70 упал в лес, все члены экипажа погибли.
  • 07.06.2000, перелет Моздок-Москва. В воздухе произошла разгерметизация самолета. С высоты 8,5 тысяч метров самолет начал неуправляемое снижение, так как в результате гипоксии экипаж и пассажиры потеряли ориентацию. Тем не менее, экипаж сумел посадить самолет в Ростове-на-Дону.
  • 25.12.2012. Катастрофа под Шимкентом. Самолет пограничной службы республики Казахстан в сложных метеоусловиях упал на землю с высоты 800 метров. Причина – ошибка экипажа. Погибли 7 членов экипажа и 20 пассажиров.

В заключение

К лету 1993 года выпущено порядка 145 этих транспортных самолетов. С распадом СССР, Ан-72 остался для Украины единственным строящимся на ее заводах. На внешнем рынке эта машина стоимостью 12,5 миллионов долларов не выдержала конкуренции, а единственным в аренде на Западе стал самолет, арендованный Колумбией.

Однако многочисленные заказы поступали от бывших союзных республик. Сравнительно не дорогой Ан заменил старый самолетный парк Казахстана и Туркменистана.

Вопрос о выпуске этой модели на российских заводах в Омске и Арсеньеве остается открытым.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о