Содержание

Многоцелевой легкомоторный четырехместный самолет GN-350 Baskak Lander, аналог самолета CH 801, разработан Российским конструкторским бюро Agan Aircrafts, внешние черты и комановка планера напоминают легендарный Американский самолет Cessna (Сессна) 172.

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА

STOLCRAFT 350 & CRUISER 355
  • STOLCRAFT 350 – в данной модификации самолет имеет крыло с фиксированным предкрылком, которое обеспечивает больший коэффициент подъемной силы и больший критический угол атаки, благодаря чему обеспечивается возможность полетов на предельно малых скоростях, самолет может взлетать и садиться с коротких площадок. CRUISER 355 — Самолет имеет классическое крыло, и сравнительно большую крейсерскую скорость, по сравнению с модификацией STOLCRAFT. Так же, благодаря уменьшению сопротивления, уменьшается расход топлива. Такой самолет лучше подходит для путешествий в компании друзей, транспортировки грузов, или облета территорий.

    ТРИ СТИХИИ: ЗЕМЛЯ & ВОДА & СНЕГ
  • Модификация на колесном шасси, для бетонных ВПП и грунтовых площадок. Мощная рессора в сочетании с большими колесами, использованные в конструкции шасси, обеспечивают возможность эксплуатации с неподготовленных площадок. Благодаря своей универсальности, конструкция самолета позволяет использовать не только колесное, но и поплавковое, и лыжное шасси. Для пилотов, летающих и с водной поверхности, и с бетонных ВПП, есть возможность установки поплавков с гидравлически выпускающимися колесами. Компания “Russian Floats” является производителем поплавков для наших самолетов.

    СПЕЦИАЛЬНОЕ И ТАКТИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
  • “Патруль” – благодаря высоко расположенному крылу и развитому остеклению, самолет обладает повышенным обзором в направлении земли, что делает GN-350 BASKAK LANDER отличным самолетом для поисковых работ, патрулирования нефте-газопроводов, линий электропередач, противопожарном патрулировании, и т.п. В качестве дополнения, на самолете возможна установка специальной аппаратуры, поисковых радаров, и приборов видео фиксации.

    “Агро Плюс” – высокопроизводительный и экономичный сельскохозяйственный самолет GN-350 BASKAK LANDER обладает большой грузоподъемностью, что позволяет устанавливать химический бак объемом до 360 литров. Прочная конструкция и малые взлетно-посадочные скорости делают возможным эксплуатацию с ограниченных участков полей. Простота в обслуживании и неприхотливость делают наш легкомоторный российский самолет идеальным для сельскохозяйственных нужд. Компания “AgroSky” представляет DeltaFly Engineering в сфере сельскохозяйственной авиации. “Профи” – Индивидуальный подход и проектирование специально под Ваши задачи.

    okbmai.ru

    Самолет «Арай». Фото. История. Характеристики. Видео.

    Самолет «Арай» – четырехместная машина, являющаяся более совершенной модификацией популярного в Канаде и США кит-самолета CH801. Год выпуска: 2014. Страна производитель: Казахстан.

    Для безопасной и долгосрочной эксплуатации самолета на авиахимических работах производителем самолета, компанией Zenair, выполнено улучшение прочности прототипа до максимальных перегрузок, что позволило увеличить взлетный вес (максимальный) до 1136 килограмм и полезную нагрузку до 590 килограмм.

    Поршневой оппозитный инжекторный мотор самолета Textron Lycoming IO-375 B2B, имеющий мощность в 185 л.с., работает на автомобильном бензине А-96 или А-95.

    Самолет максимальной универсальности и прочности идеален для использования на просторах Казахстана на аэровизуальных роботах и авиахимических работах по контролю линий электропередач и газонефтепроводов, на противопожарном патрулировании лесов, на мониторинге с воздуха состояния рыбных ресурсов и животного мира, в санитарной авиации и для прочих задач.

    Самолет «Арай» спроектирован для эксплуатации за пределами аэродромов, для посадок и взлетов с коротких участков (от семидесяти метров), пашни, грунтовой дороги, горного плато, луга, сухого русла реки, отмели или песчаного берега и других непригодных для простых самолетов площадок.

    Самолет «Арай» имеет четырехместную кабину, в которой вместе с пилотом располагаются еще три пассажира с багажом до 80 кг (учетчики выполненных работ и агрономы, ремонтники, летчики-наблюдатели, туристы, врач и носилки с больным, рыболовы или охотники). Самолет характеризуется двойным управлением и часто используется для обучения пилотов.

    «Арай» в сельскохозяйственном варианте оборудован распылительной аппаратурой, баком для химикатов (360 л) и щелевыми жиклерами.

    Экономическую эффективность, высокую производительность и безопасность использования самолета «Арай» в агроавиации обеспечили его безупречные летно-технические качества, а именно:

    • возможность работать «с кромки поля», не теряя времени на отлеты/подлеты от аэродрома к полю, которая была получена благодаря способности машины к короткому взлету и безопасной посадке по грубой поверхности;
    • высокая маневренность на малой скорости, сократившая потери времени на многочисленных разворотах во время обработки полей, полученная благодаря крылу особой конструкции, прочному планеру и объемной площади управляющих поверхностей;
    • высокая безопасность полетов близко с землей, снижающая усталость пилота, которая была получена благодаря низкой взлетной и посадочной скорости, поразительной управляемости на невысокой скорости, отличному обзору из кабины, мощному шасси, оборудованной носовой стойкой, обеспечивающими безопасную посадку и взлет по грубой поверхности при сильном боковом ветре и опасности капотирования;
    • дешевизна в эксплуатации и простота в обслуживании, обеспеченные минимальной потребностью самолета «Арай» в техническом обслуживании, применение автомобильного бензина А-96/А-95, а также ремонтопригодность в полевых условиях.

    Во время проектирования самолета «Арай» была создана уникальная конструкция крыла, обеспечивающая одновременно несколько специфических характеристик, необходимых для агросамолета:

    1. Прекрасную управляемость машины на невысокой скорости, необходимую при работе на небольшой высоте над полями с разными препятствиями (мачты, столбы, деревья).
    2. Высокий показатель подъемной силы, сохраняемый даже на больших углах атаки, требуемый при коротком взлете с малых площадок по крутой траектории.
    3. Возможность летать на малой скорости для выбора места и впоследствии короткой и безопасной посадки на грубое покрытие площадки.
    4. Малую длину крыла, которая устраняет опасность касания земли крылом во время полетов на незначительной высоте.
    5. Высокую прочность крыла, необходимую для маневров на малых радиусах виражей.

     

    Конструкция крыла

    При больших углах атаки происходит срыв потока воздуха с крыла. В таком случае воздух не может плавно обтекать крыло и просто срывается с его поверхности. В результате подъемная сила исчезает, а самолет падает.

    Производители оснастили самолет предкрылками, чтобы затянуть срыв потока воздуха, и закрылками. Так они добились удвоенного коэффициента подъемной силы с помощью простых устройств.

    Фиксированные предкрылки

    Через широкий проем, находящийся в нижней передней части, предкрылки забирают существенный объем воздуха и пропускают его через узкую щель, находящуюся в задней верхней части, тем самым усиливая скорость потока и направления его на верхнюю поверхность крыла по касательной. Сохраняемый ламинарный поток воздуха на верхней поверхности крыла поддерживает эффект Вентури, на крыло продолжает действовать подъемная сила даже при значительных углах атаки во время крутого взлета.

    Зависающие элероны с закрылками (флапероны)

    Флаперон находится сзади и ниже крыла, что обеспечивает его максимально эффективную работу и полный обдув. Общая площадь флаперонов – 2,5 м2, диапазон отклонения варьируется от -50 до +13 градусов, что придает самолету отличную управляемость (в первую очередь на малой скорости).

    Крыло с закрылками и предкрылками обеспечивает прекрасный коэффициент подъемной силы на небольших скоростях во время взлета и незначительное аэродинамическое сопротивление.

    Крыло самолета «Арай» характеризуется хордой в 1600 мм, что полностью компенсирует его малую длину, это делает его простым, легким и надежным подъемным устройством. При относительно небольшом размахе крыла высокий профиль тоже способствует его высокой прочности.

    Законцовки крыла

    Чтобы рабочая подъемная площадь была увеличена и вибрация на крыле «Арай» уменьшилась, применяются законцовки типа «Хорнер». Они способствуют увеличению аэродинамической длины крыла на 200 миллиметров.

    Крылья укреплены подкосами из стальных труб, которые присоединены 4 болтами к кронштейнам на фюзеляже для быстрого съема или установки.

    Хвостовое оперение

    Оно установлено выше фюзеляжа, что обеспечивает максимально эффективную работу. Для лучшего управления вертикальное оперение сделано цельноповоротным. Таким образом удается добиться ламинарного обтекания вертикального оперения и полета машины в условиях сильного бокового ветра, что встречается при использовании с не ориентированных по ветру совершенно неподготовленных площадок, находящихся в степных районах Казахстана.

    Стабилизатор и руль (секции горизонтального оперения) спроектированы специально для обеспечения максимальной безопасности при больших углах атаки и малой скорости.

    Стабилизатор – это крыло перевернутого аэродинамического профиля, которое обеспечивает усиление подъема носовой части и достижение максимальных углов атаки (требуются для выполнения укороченной посадки/взлета).

    Руль высоты – секция нормального аэродинамического профиля, которая обеспечивает хорошее ламинарное обтекание при смещении вниз.

    Генераторы микровихрей, установленные на руле высоты, задерживают при больших углах атаки срыв ветра на 10 градусов (на крытом взлете).

    Кабина и фюзеляж

    Прямоугольная форма кабины способствует максимальному рабочему пространству для пилота, багажа и троих пассажиров. Четырехместная кабина имеет достаточно места, чтобы разместить носилки с больным, оставляя места для врача и кресел пилота.

    Большие двери обеспечивают удобный доступ в кабину для пассажиров, пилота и громоздкого багажа, при необходимости кресла сзади и справа могут быть сняты, что освободит еще больше пространства для груза.

    Хоть квадратная форма фюзеляжа не выглядит эстетично, но зато она прочна на изгиб и скручивание. К тому же четкие прямые углы и плоские стенки фюзеляжа позволяют получить прекрасные характеристики курсовой устойчивости и способствуют сопротивлению срыва в стопор и боковому скольжению.

    Для безопасности во время авиахимических работ кабину оборудовали герметизирующими уплотнениями дверей, а также эффективной системой отопления и вентиляции для комфортабельного пребывания экипажа внутри самолета в суровых климатических условиях Казахстана.

    Приборная панель

    Панель приборов, длиной в 104 см и высотой в 28 см, обеспечивает размещение стандартных приборов работы двигателя и авиационного навигационного оборудования, обеспечивающих пилота полной информацией как для полетов по ППП (правила полета по приборам), так и по ПВП (правила визуального полета).

    На панели приборов установлена авиационная КВ-УКВ радиостанция ICOM — A210 и прибор GPS GARMIN ZUMO.

    Обзор из кабины

    Все опытные пилоты понимают, что полеты, характерные для агрохимических работ на малой высоте, с наличием разных препятствий (мачты, столбы, деревья), с посадкой на выбираемые площадки, предъявляют к обзору из кабины особые требования.

    Крылья самолета «Арай» находятся над кабиной, что вместе с задними окнами кабины и большими дверными окнами позволяет пассажирам и пилоту получать прекрасный обзор по сторонам и вниз. Сужение крыльев и прозрачная крыша увеличивают угол обзора «вверх». Горизонтальную видимость (прямо вперед) обеспечивает конфигурация шасси с носовой стойкой, что в первую очередь важно для безопасности пробега машины по неподготовленным площадкам при взлете/посадке.

    Шасси

    Самолет «Арай» по заказу покупателей оборудован четырьмя или двумя сварными алюминиевыми топливными баками (по 56 л каждый), расположенными позади основного лонжерона внутри крыльев. Наличие четырех баков позволяет увеличить показатель дальности полета до 1,2 тыс. км.

    Мощная цельная рессора использована для основного шасси. В совокупности с большими колесами она обеспечивает машине способность надежной посадки/взлета по грубой поверхности, при этом она почти не нуждается в обслуживании. Что касается стойки колеса передней опоры, то она имеет мощный резиновый амортизатор и управляется педалями руля направления. 

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА CH 8000AG — «Арай»

    ПЛАНЕР ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ 4-х МЕСТНЫЙ

    ДЛИНА7.5 м
    ВЫСОТА3.0 м
    РАЗМАХ КРЫЛА9.55 м
    ПЛОЩАДЬ КРЫЛА15.5 кв. м
    ХОРДА КРЫЛА1.6 м
    РАЗМАХ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ3.1 м
    ПЛОЩАДЬ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ2.8 кв. м.
    СОБСТВЕННЫЙ ВЕС САМОЛЕТА546 кг
    СОБСТВЕННЫЙ ВЕС САМОЛЕТА С ХИМИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ576 кг
    МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС1136 кг
    ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА590 кг
    ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА С ХИМИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ560 кг
    ЕМКОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО БАКА375 л
    СИСТЕМА ОПЫЛЕНИЯУМО
    ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ 
    — Вес топлива
    224 л. (4 x 56)
    = 160 кг
    НАГРУЗКА НА КРЫЛО73.3 кг/м2
    ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТЬ6.3 кг/л.с.
    ДОПУСТИМЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ— 7,5 g
    + 4,5 g
    РАЗМЕР КАБИНЫ мм1980×1260
    МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ180 л.с.
    ТОПЛИВОА-95/А-96
    РАСХОД ТОПЛИВА30л/час
    КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ175 км/час
    МАКСИМАЛЬАЯ СКОРОСТЬ240 км/час
    СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ55 км/час
    РАЗБЕГ ПРИ ВЗЛЕТЕ70 м
    ПРОБЕГ ПРИ ПОСАДКЕ100 м
    СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ5 м /сек
    ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК4260 м
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА1050 км

      avia.pro

      МАКС-2015. STOL CH 801-HD или четырехместный самолет за $ 30 000?

      Компания «Sila 1 Aircraft» уже второй раз представляет свои самолеты на авиасалоне. Напомню, что в 2013 году она представила самолет Zenith CH 750, о котором я рассказывал на страницах своего журнала. Как я уже отмечал, на этот раз их экспозиция состояла из трех самолетов: двухместных Zenith CH 750 и ZODIAC CH 650, и четырехместного STOL CH 801-HD. Все самолеты разработаны Chris Heintz и хорошо известны на российских просторах благодаря простой конструкции и весьма эффективной интернет-поддержке проектов. Сегодня же я предлагаю поближе познакомиться с четырехместным высокопланом короткого взлета и посадки…

      Четырехместные самолеты – это самый распространенный класс ЛА, их производят больше всех. В США был небольшой перерыв в 1986 – 96 годах из-за изменений в законодательстве, но это уже в истории. Вот почему вполне логично, получив успех на рынке двухместных самолетов для самостоятельной постройки, а построено по чертежам и наборам более 8 000 (!) самолетов, фирма решила: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира самолет, способный перевозить 453,6 кГ, что по-американски не что иное, как 1000 фунтов? Естественно, чтобы конкурировать с цессно-пайперами, нужно добавить какую-нибудь изюминку. Ну здесь оказалось все проще: делаем самолет для самостоятельной постройки из наборов (китов) или по чертежам и добавим короткий взлет и посадку!

      К вопросу о стоимости самолета. В базовой комплектации набор стоит $29 890. Сюда входи полный комплект деталей, сборочных единиц и узлов, а также все необходимые крепежные элементы (заклепки, болты, винты и т.д. и т.п.) Что нужно к этому добавить? Силовую установку, включая двигатель, винт, капот и обвеску. Авионику ваш вкус и финишную отделку. Понятно, что в итоге самолет не получится меньше $ 100 000, ведь еще доставка, таможня и налоги, но все же это будет как минимум в полтора раза дешевле, чем серийный самолет в стандартной комплектации.

      Кого это может заинтересовать? Во-первых, тех, кто понимает как и может самостоятельно собрать почтовый ящик, как говорил Анри Минье в руководстве по самостоятельной постройке тандема «Небесная блоха» еще в 30-е годы прошлого века. А также тех, кто хочет иметь самолет в своей, собственной комплектации. Ну и, самое главное, кому нужен легкий самолет, имеющий великолепные взлетно-посадочные характеристики, позволяющий сесть не только на аэродром, но и на неподготовленную площадку, хороший обзор и функциональный салон.

      Для объективности, теперь поговорим о недостатках. Необходимые для хороших взлетно-посадочных характеристик фиксированные предкрылки и флапероны типа Юнкерс (полностью выходящие за профиль крыла) создают дополнительное сопротивление и весьма существенно снижают максимальную скорость. В конструкции самолета во многих местах заметны инженерные решения, связанные с о снижением трудоемкости изготовления, но ужасные с точки зрения аэродинамики.

      Летно-технические характеристики весьма удобно посмотреть на сайте компании.

      Сайт, посвященный самолету.

      khmelikvictor.livejournal.com

      Четырехместный самолет за 30000 долларов? встречайте STOL CH 801-HD

      МАКС-2015, уже во второй раз компания «Sila 1 Aircraft» представила на авиасалоне разработки своих самолетов. Еще в 2013 году ее специалисты показали самолет Zenith CH 750, с информацией о котором вы уже могли ознакомиться на страницах моего журнала. 

      Как было сказано ранее, в этом году посетители посмотрели три самолета: четырехместный STOL CH 801-HD и двухместные Zenith CH 750 и ZODIAC CH 650. Эти воздушные машины были изготовлены на заводе Chris Heintz и за время своей эксплуатации получили широкую известность в России за счет довольно простой конструкции и хорошо продуманной поддержке интернет-проектов. Сейчас у вас есть уникальная возможность познакомиться поближе с четырехместным самолетом короткого взлета и посадки.

      Вообще, что собой представляют четырехместные самолеты? Прежде всего, они являются наиболее распространенным классом ЛА. Из-за изменений в законодательстве в 1986-96 годах в США был перерыв в их производстве, но это уже давно осталось в прошлом. После успеха на рынке двухместных самолетов для самостоятельной постройки, а всего по чертежам было построено более 8 000 воздушных машин, руководство компании приняло решение о строительстве самолета, который может перевозить 453, 6 кг груза (1000 фунтов). Конечно для того, чтобы обойти конкурентов, необходимо было привнести какую-нибудь изюминку. И все оказалось довольно просто: сделали самолет из наборов (китов) или по чертежам для самостоятельной постройки и добавили короткий взлет и посадку.

      Какова же стоимость самолета? Цена за базовую комплекцию составляет 29890 $. В набор входят все сборочные единицы, узлы и детали и, кроме того, необходимый спектр крепежных элементов (винты, болты, заклепки и т.д.). Если добавить к этому двигатель, силовую установку, капот, обвеску и винт, а также финишную отделку и авионику на ваш вкус, то конечная стоимость самолета составит уже не менее 100000 $. Прибавьте сюда стоимость доставки, налоги, таможенные сборы… Но даже эта цена будет в 1,5 раза меньше, чем стоимость стандартной комплектации серийного самолета.


      Кто этим заинтересуется? В первую очередь те люди, которые имеют представление каким образом можно самим собрать почтовый ящик. Это было написано в 30 годы 20 века Анри Минье в руководстве по самостоятельной постройке тандема «Небесная блоха». Во вторую очередь те люди, которые мечтают о самолете в собственной комплектации. И, конечно, те, кому необходима легкая воздушная машина с функциональным салоном и хорошим обзором, обладающая прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими сесть, помимо аэродрома, на любую площадку. Теперь пару слов о недостатках этого самолета. Имеет место быть дополнительное сопротивление и значительное снижение скорости за счет фиксированных флаперонов и предкрылок типа Юнкерс (выходят за профиль крыла). Сама конструкция воздушной машины оснащена во многих местах такими инженерными решениями, которые связаны с уменьшением трудовых затрат при производстве, но они, можно сказать, не очень подходят, если рассматривать ситуацию с точки зрения аэродинамики. Более подробная информация о летно-технических характеристиках доступна на сайте компании. 





      Источник

      вернуться назад

      aviadrive.ru

      многоцелевой летательный аппарат внеаэродромного базирования

      Четырехместный легкий самолет Цикада 4

      Четырехместный многоцелевой самолет внеаэродромного базирования Цикада 4 разработан в полном соответствии с нормами летной годности авиационных правил России АП-23 и JAR VLA.

      Основное предназначение легкого самолета Цикада 4

      • пассажирский самолет
      • учебно-тренировочный самолет
      • грузопассажирский самолет
      • самолет для мониторинга окружающей среды
      • самолет для аэрофотосъёмки (под заказ при установке соответствующего оборудования)

      Основные особенности самолета Цикада 4:

      • Самолет в четырехместном варианте, с 4-я креслами
      • Фюзеляж имеет четыре двери для удобства посадки и высадки пассажиров
      • Кресло правого пилота съёмное. Изготавливаются специальные съёмные экраны, которые после демонтажа кресла устанавливаются на пол, для размещения на них грузов. Внутри фюзеляжа самолета монтируется 4 крепёжных узла для швартовки груза
      • Приборная доска — увеличенная на всю ширину кабины:
        Cлева — устанавливаются штатные пилотажные приборы + авиагоризонт AV2, + Радиостанция ICOM – A200(либо аналог),
        По центру — приборы контроля работы двигателей,
        Справа — указатель скорости УС, Высотомер, Топливный компьютер – FF3, авиагоризонт AV1, часы электронные)
      • Управление с двумя штурвалами с возможностью демонтажа одного штурвала и педалей для пассажирского варианта (кнопки управления р/ст. на левом и правом штурвалах)
      • Система управления – новая, изменена в соответствии с КД с целью более рационального использования внутреннего объёма кабины
      • Крыло самолета Цикада 4 новой конструкции с раздельным управлением закрылками и элеронами
      • На самолете устанавливается БАНО
      • На носовую стойку шасси (либо в другом месте) устанавливается посадочная фара
      • По желанию заказчика на самолет Цикада 4 возможна установка дополнительного оборудования

      В пассажирском варианте на самолете Цикада 4 есть возможность снять правый штурвал и педали, для перевозки 3-х пассажиров и до 50 кг груза. Gвзл.=950 кг.

      В грузопассажирском варианте самолета (при предварительном заказе) снимаются задние и одно переднее кресло, пол закрывается специальными съёмными экранами и на них размещается груз общим весом в 290 кг. При предварительном заказе вместо левой задней двери делается грузовой люк, вместо левого заднего сиденья делается грузовая платформа для размещения грузов либо дополнительного оборудования общим весом до 120 кг.

      Условия выполнения полетов на самолетах Цикада 4

      В пассажирском варианте самолета:

      • Вес самолета = 500кг
      • Вес топлива = 74кг
      • Вес пилота и 3-х пассажиров =326кг
      • Вес багажа = 50кг
      • Взлетный вес = 950 кг

      В учебно-тренировочном варианте самолета:

      • Вес самолета = 500кг
      • Вес топлива = 74кг
      • Вес пилота + курсант + инспектор = 231кг
      • Вес багажа = 50кг
      • Взлетный вес = 805 кг
      • Взлётный и посадочный вес не более 850кг

      В грузовом варианте самолета:

      • Вес самолета = 500кг
      • Вес топлива = 74кг
      • Вес 1 пилота = 86кг
      • Вес груза = 290кг
      • Взлетный вес = 950 кг

      В грузопассажирском варианте самолета:

      • Вес самолета =500кг
      • Вес топлива =74кг
      • Вес пилота и 1-го пассажира = 170кг
      • Вес груза = 200кг
      • Взлетный вес = 950 кг.

      Примечание:
      В исключительных случаях возможна посадка с весом более 900 кг, с последующим осмотром шасси. Количество таких посадок не более 2% от их общего числа.
      В остальном уменьшать количество топлива, либо вес коммерческой загрузки с таким расчетом, чтобы на посадке не превышать G = 900кг.

      Летно-технические характеристики легкого четырехместного самолета Цикада 4

      Характеристика Единица измерения Параметры
      Размах крыла метры 11,3
      Площадь крыла метры2 15,8
      Длина самолета на стоянке метры 7,4
      Высота самолета метры 2,9
      Ширина колеи шасси метры 1,8
      Максимальная взлетная масса кг 950
      Масса пустого самолета кг 505
      Запас топлива литры 100
      Экипаж человек 1+3 (4 кресла)
      Полезная нагрузка кг 290 (440) кг.
      Максимальная дальность полета км 650
      Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 190
      Скорость горизонтального полета на одном двигателе с полной загрузкой (Н=200м.) км/ч 120 км/ч как на левом так и на правом двигателе (один МГ – второй Максимал).
      Крейсерская скорость км/ч 150
      Скороподъемность у земли м/с 7
      Скорость взлетная км\ч 75 – 80
      Эволютивная скорость км\ч 85
      Длина разбега (взлетная диcтанция) метры 80м
      Длина пробега (посадочная дистанция) метры 250м (с посадочным весом 900 кг.)
      Двигатели 2xJabiru-2200
      Мощность л.с. 2х85
      Топливо (авт. бензин) ГОСТ АИ-95
      Тип масла Аэро-Шелл W100 или аналог
      Суммараный час. расход топлива л\ч 22,0
      Эксплуатационная перегрузка ед. -1,5/+3,8
      Скорость ветра: встречного / бокового м\с 15 / 6

      Наверх

      aviatexim.ru

      Самолёты лёгкой и сверхлёгкой авиации России

      Самолёты лёгкой и сверхлёгкой авиации России

      А-27

      Разработан ООО «Аэропракт». Первый полёт был совершён в 1999 г. Производство организовано Самарской компанией «Авантаж».

      А-29

      Разработан компанией «Авантаж» (Россия). Самолёт совершил первый полет в 2002 году. Аэродинамическая схема самолёта А-29 представляет собой подкосный моноплан. А-29 оснащён парашютной системой спасения самолёта в аварийных ситуациях.

      Авиатика-МАИ-890

      Авиатика-МАИ-890 — лёгкий самолет.

      Биплан разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Первый вылет самолета состоялся в 1989 году. В том же году начались поставки серийных самолётов заказчикам. Может оборудоваться различными двигателями, имеет несколько модификаций.

      Авиатика-МАИ-910

      Авиатика-МАИ-910 Интерфлай — лёгкий самолёт.

      Разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Проектирование Авиатика-МАИ-910 велось с соблюдением международных норм летной годности JAR VLA. Первый вылет самолёта состоялся в 1995 году. Конструктивные особенности — быстроскладывающееся крыло.

      Л-42

      Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия.

      Разработан в 2004—2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится четыре версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М и Л-142(ООО «НПО Авиатех»), Л-42М-2 и Л-44 (Чайка).

      ЛА-8 — Восьмиместный самолёт-амфибия.

      Разработан специалистами научно-производственного объединения ООО НПО «АэроВолга» в Самаре в 2004 году при участии СКБ ЛА СГАУ[2]. В 2005 году впервые был представлен на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2005». Самолёт представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Снабжён двумя силовыми установками (авиационные двигатели М √ 337 C-AV производства Чешской республики) мощностью 235 л. с. каждая, топливо — автомобильный бензин, расход топлива на 100 км пути составляет всего 35 литров.

      М-12 «Касатик» — российский лёгкий многоцелевой самолёт.

      М-101Т «Гжель»

      М-101Т «Гжель» — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разрабатывавшийся в ОКБ Мясищева с 1989 года по 2002 год. Первый полёт 1995 год. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Производство прекращено, выпущено 26 самолётов, из них 4 прототипа и 22 серийных. Один из прототипов разбился 12 сентября 2001 года по невыясненным причинам, пилот погиб.

      Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси.

      МАИ-58

      МАИ-58 — лёгкий спортивный самолёт спроектированный в 1957-1958 гг. в МАИ, студентами Д. Пипко и С. Симоновым, во главе с А.И. Пьецухом. В проектировании принимали участие и другие студенты. Самолёт строился в 1958 г. в основном студентами в лаборатории кафедры конструкции и проектирования самолётов. Лётный экземпляр самолёта окончательно не был построен.

      МАИ-223 «Китёнок»

      МАИ-223 «Китёнок» — лёгкий одномоторный самолёт.

      Разработан в Отраслевом специальном конструкторском бюро (ОСКБЭС) МАИ. Первый вылет самолёта состоялся осенью 20 октября 2004 года. В 2006 году начались поставки серийных самолётов заказчикам. Министр обороны Сергей Шойгу в августе 2013 года осмотрел МАИ-223, после чего было сказано, что Минобороны РФ закупит до 300 таких самолетов.

      Может оборудоваться лыжами или поплавками. МАИ-223СХ — сельскохозяйственный вариант.

      МВЕН-3 Мурена

      МВЕН-3 Мурена — лёгкий 4-местный самолёт, разрабатываемый казанской фирмой МВЕН совместно с казанским авиационным институтом (КАИ).

      «Овод»

      «Овод» — российский сверхлёгкий самолёт.

      Был разработан и начал строиться на рубеже 1980-х — 1990-х годов в дельтаклубе МАИ, под руководством Эдуарда Бабенко. Первый полёт был совершен в августе 1999 г. Сверхлёгкий самолёт нормальной аэродинамической схемы — подкосный высокоплан с расположением пилотов рядом. На аппарате устанавливаются не убираемые трехстоечные шасси с носовой опорой, рессорного типа. Носовая стойка шасси — управляемая. Колеса основных опор самолёта оснащены механическими тормозами. Может оборудоваться лыжами или поплавками. Конструкция самолета — смешанная (метало-деревянная). Лонжероны крыла не подвержены усталостным повреждениям (деревянные). В металлических ответственных элементах конструкции эксплуатационные напряжения меньше предела выносливости. Это позволяет по заявлению создателей эксплуатировать планер самолета «по состоянию», без ограничения налета, при условии своевременного и правильного выполнения регламентных работ.

      Разбег около 100 метров, взлетная скорость 70 км/ч, крейсерская ок. 130 км/час, максимальная — 160 км/ч. Силовая установка самолёта состоит из двигателя жидкостного охлаждения ВАЗ-21213 с рабочим объёмом 1,7 л., 78 л. с. Самолёт предназначен для учебно-тренировочных и спортивных полётов.

      «Рысачок»

      «Рысачок» — лёгкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолёт, спроектированный ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа». Производится на Самарском предприятии ЦСКБ-Прогресс. По назначению и классу имеет сходство с самолётами Ан-28 и L-410.

      С-2 «Синтал» — лёгкий многоцелевой одномоторный самолёт.

      Сигма-4

      Сигма-4 — лёгкий двухместный многоцелевой самолёт.

      С 1999 года по 2010 год самолёт выпускался серийно. Всего было построено 30 единиц на авиационных предприятиях в городах: Жуковский, Воронеж и Самара. Предшественником Сигмы-4 является самолет Сигма-2 (1993) со схожей компоновкой.

      Самолёт предназначен для первоначального обучения полётам, туризма, спорта и активного отдыха. Может использоваться для перевозки пассажиров, почты, груза, багажа (в багажном отсеке можно перевозить до 80 кг груза). При оснащении самолёта комплектом химического навесного оборудования возможно его сельскохозяйственное применение. Рассчитан на полёт 1 пилота и 1 пассажира. Члены экипажа размещаются рядом, управление сдвоенное, ширина кабины 1,22м, двери открываются наружу-вверх.

      СМ-92 «Финист»

      СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.

      СМ-2000

      СМ-2000 — российский лёгкий 6-местный многоцелевой самолёт с турбовинтовым двигателем. СМ-2000 создан на базе Як-18Т. Кроме пассажирского варианта СМ-2000П разработан учебно-тренировочный СМ-2000Т. Производство находится на Смоленском авиационном заводе (Техноавиа).

      Т-101 «Грач»

      Т-101 «Грач» — российский многоцелевой транспортный самолёт, разработанный предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ.

      Т-500

      Т-500 — самолёт сельскохозяйственного назначения, элемент полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ). Предназначен для проведения авиахимработ, а так же мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти.

      Че-22

      Че-22 — самолёт-амфибия.

      Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт», первый полёт совершил в 1986 г. Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Рассчитан на полёт одного пилота и двух пассажиров с грузом 50 кг.

      Че-23

      Че-23 — самолёт-амфибия.

      Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт». Первый полёт совершил в 2003 году. Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Рассчитан в базовом варианте на полёт одного пилота и двух пассажиров с грузом 70 кг. Че-23 может эксплуатироваться в течение всего года и обеспечивает взлёт с воды, бетона, грунта, а зимой на лыжах с различных пригодных площадок, свободно взлетает с рыхлого свежего снега любой глубины на корпусе лодки без лыж, способен взлететь на колесном шасси с наземного аэродрома и, убрав шасси в полёте, приземлиться на воду с глубиной водоёма от 0,5 метра и длиной от 200 метров.

      Че-23 выпускается в трёх модификациях.

      Элитар-202

      Элитар-202 — российский сверхлёгкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы моноплан с классическим горизонтальным оперением, единственным двигателем, двухместный (в бок о бок конфигурации).

      Элитар-202 был показан в первый раз на публике в 2003 году на авиашоу MAKS’03 в Москве. Сообщалось о десяти построенных и ещё двенадцати на заказе в это время.

      Элитар-Сигма

      Элитар-Сигма — российский сверхлёкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем, двуместный (в бок о бок конфигурации).

      Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

      Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

      Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошёл все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

      F-32 Ястреб

      F-32 Ястреб — лёгкий многоцелевой самолёт.

      Разработан в КБ АэроСамара (Россия) (ранее ОКБ ЛА СГАУ) в соответствии с нормами JAR-VLA. Самолёт совершил первый полёт в 2003 году.

      Аэродинамическая схема самолёта представляет собой свободнонесущий низкоплан. Конструкция самолёта созданана с использованием композиционных материалов. Обшивка выполнена из трёхслойного стеклопластика. Кабина спроектирована для размещения пилотов, ростом до 1,95м. На F-32 Ястреб предусмотрена возможность установки спассистемы (парашютной, для спасения самолёта).

      Выпускается в пяти модификациях:

      Спортивный
      Учебно-тренировочный и патрульный
      Гидровариант
      Сельскохозяйственный
      Скоростной

      titcat.ru

      СК-04 | СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ

      Легкий самолет «СК-04» является развитием проекта «Цикада-М»… «Цикада-4». На основании накопленного опыта эксплуатации данных самолетов проведена серьезная доработка проекта четырехместного самолета.

      Изменен силовой набор конструкции фюзеляжа, что позволяет более комфортно размещаться четырем членам экипажа (пилоту и пассажирам) в кабине самолета. Внесены изменения в конструкцию носовой стойки и узлов крепления рессор основных стоек шасси, на колеса шасси установлены обтекатели. Изменена конструкция руля направления, вместо роговой аэродинамической компенсации установлен весовой компенсатор. Балансировочные грузы установлены на руле высоты. Усилены узлы крепления стабилизатора к хвостовой балке и сама хвостовая балка. Внесены изменения в конструкцию системы управления самолетом.

      Общие сведения.

      Четырехместный самолет «СК-04» относится к классу легких гражданских воздушных судов нормальной категории авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм летной годности АП-23 и FAR-23.

      Самолет представляет собой высокоплан с подкосным крылом типа «парасоль», классическим хвостовым оперением и двумя двигателями с тянущими винтами. Двигатели «Jabiru 2210» — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Винты — двухлопастные деревянные, производства ООО «Серебряные крылья». Шасси с управляемой передней стойкой и совместным торможением колес основных рессорных стоек.

      Самолет «СК-04» может использоваться для выполнения различных задач:

      • перевозки пассажиров и грузов;
      • учебно-тренировочных, туристических и развлекательных полетов;
      • инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах;
      • мониторинга и аэрофотосъемки местности;
      • патрулирования железных, автомобильных дорог, трасс нефтегазопроводов, ЛЭП.

      Для самолета разрешены только неакробатические полеты, включающие в себя:

      • любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
      • сваливание;
      • крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60°.

      Наличие четырех дверей в фюзеляже самолета, высокое расположение крыла обеспечивают удобную посадку и высадку, комфортное расположение пилота и пассажиров в кабине самолета, хороший обзор в рабочих направлениях. Кабина самолета оборудована двумя креслами с трехточечными привязными ремнями и диваном с поясными ремнями для пассажиров. В задней части кабины, за диваном располагается отсек для ручного багажа.

      По договоренности с заказчиком возможна доработка кабины за креслами пилотов под грузовой отсек и установку спецоборудования.

      Основные характеристики самолета.

       

      Максимальный взлетный вес, кг950
      Вес пустого снаряженного, кг500…540*
      Вес топлива (2х60л), кг93
      Экипаж, чел1+3
      Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч190
      Крейсерская скорость, км/ч160
      Скорость сваливания в полетной конфигурации, км/ч85
      Скороподъемность у земли, м/с6
      Дальность полета, км800
      Диапазон эксплуатационных перегрузок+3,8/-1.5, -0,5 (по двигателю)
      Длина разбега/взлетная дистанция, м150/350
      Длина пробега/посадочная дистанция, м200/450
      Диапазон эксплуатационных температур, °С-17…+40 (по двигателю)
      Скорость ветра: — встречного, м/с15
                                   — попутного, м/с6
                                   — бокового, м/с6
      Прочность грунта ВПП, кг/см2не менее 5
      Двигатели2 дв. «JABIRU-2210»
      Мощность, л с85
      Тип топливаАИ-95
      Средний часовой расход топлива, л/ч11…13

      *- в зависимости от комплектации

      Комплектация самолета.
      Базовая комплектация самолета:

      — планер в сборе;

      — силовая установка: два закопотированных двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;

      — система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, электрический выпуск закрылка, электрический триммер руля высоты;

      — шасси: передняя управляемая стойка, основные стойки рессорного типа, обтекатели на колеса, гидравлическая система совместного торможения основных колес;

      — приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;

      — оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с трехточечными привязными ремнями, диван для пассажиров с двумя поясными ремнями, вентиляция кабины наружным воздухом;

      — отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет;

      — эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.

      В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.

      Дополнительные опции:

      — приборное оборудование: второй комплект приборов по ПВП (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы;

      — оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «Jabiru 2210»;

      — шасси: лыжи для основных и носовой стоек;

      — оборудование кабины: мягкие сидения кресел пилотов, дополнительная отделка кабины;

      — аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей;

      — окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.

       

      silver-wings.su

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *