Чертеж авиамодели Як-12
Чертеж авиамодели Як-12Чертеж авиамодели Як-12Подписываемся на VKЕжедневные новости, видео и приколы… YouTube каналПодбор моторов Для RC моделей МагазинTOP статьиОборудованиеПлосколетыСоздание авиамоделейВход Логин Пароль Запомнить меня
RC Магазины |
| ||||||||||||||||
|
Похожие статьи
Самолет Як-12: чертежи, модификации, технические характеристики, фото и видео » BEST
Як 12 – культовый легкомоторный самолет, который разработан А. С. Яковлевым по приказу И. В. Сталина. Он отличался простотой и безотказной работой. Каждый летчик, летавший на Яке, отзывался о нем исключительно с положительной стороны. Этот самолет принес большую пользу Советскому Союзу и помог решить множество задач. Возможно, именно поэтому на его базе было создано несколько модификаций, которые дополняли основную модель.
История создания Як-12
Самолеты, которые составляли на тот момент основу авиации – У-2 и УТ-2 уже морально устарели. Руководство страны понимало, что требуется незамедлительно начать разработку новой легкой многоцелевой авиации. Поэтому после окончания военных действий в планы по восстановлению СССР внесли пункт, подразумевающий срочное создание авиатехники.
Она должна была использоваться для истребления сельскохозяйственных вредителей, доставки почты и транспортировки раненых. В то же время новый самолет требовался и военным. Им была нужна не только надежная и эффективная машина, но и простая в разработке и дешевая в использовании.
Опытное конструкторское бюро (ОКБ) -115 под руководством А. С. Яковлева занялось разработкой новой авиации еще во время Второй мировой. Планировалось создать свободнонесущий низкоплан Як-13 с регулировкой шасси и подкосный высокоплан Як-14, которые должны летать на двигателях М-11ФМ. Оба самолета были оборудованы закрытой кабиной, где находились бы пилот и два или три пассажира.
Первые испытания начались в 1945 году. На них опытные образцы показали себя с положительной стороны. Обе модели заслуживали стать серийными, но пришлось выбрать только одну.
Несмотря на преимущества Як-13 в технических характеристиках, предпочтение отдали самолету Як-14, так как он отличался простотой. Через некоторое время его название сменили на Як-10 и поставили на конвейер. Но в 1947 году было принято решение остановить серийное производство этой модели и, доработав ее, создать новый самолет.
К октябрю этого же года был выпущен первый опытный образец Як-12. Он отличался от предыдущей модели пониженным гаргротом, установленным за кабиной, с остекленным верхом, уменьшенными размахом и площадью крыла. Также на самолет установили предкрылок, переработали стойки шасси, поставили навигационные огни и фару для полета ночью.
Работал первый образец на двигателе М-11ФР-1, мощностью 145 л. с. Испытания самолета прошли успешно. Он смог показать превосходную устойчивость и легкую управляемость, при этом ему требовалась меньшая длина взлетно-посадочной полосы для подъема в воздух и приземления. Руководство также отметило, что Як-12 стабильно продолжает полет даже после того, как летчик бросил управление.
Все испытания самолета завершились к январю 1948 года. За их время было внесено несколько незначительных изменений в конструкцию и основные системы, что сделало модель еще лучше. На серийное производство он отправился в мае 1948 года. К ноябрю были отобраны пять самолетов для испытания военными. После проведенных тестов они отозвались о Як-12 положительно и порекомендовали ее к принятию на вооружение.
При этом было высказано ряд требований: поставить более мощный двигатель, автоматические подкрылки, металлическое кресло и противообледенительное устройство. Пожелания военных были выполнены.
Уже к концу года начались испытания нового образца Як-12, на который был установлен разработанный всего полгода назад звездообразный девятицилиндровый двигатель М-14 мощностью 250 л. с. Он отличался более высокой скоростью полета, быстрым набором высоты и сокращенной длиной пробега. Вскоре самолет был отправлен на серийное производство.
Описание конструкции
Самолет относится к высокопланам. Он имеет подкосно-расчалочное хвостовое оперение и фиксированное шасси. На нем было установлено двухлонжеронное крыло площадью 21,6 м² в полотняной обшивке с закрепленным предкрылком и щелевыми закрылками. Оно усиливалось с помощью V-образных креплений, сходившихся к шасси на кабине, что делало конструкцию более надежной.
Каркас создавали из металла, а оперение обшивали полотном. Основная часть фюзеляжа была собрана из стальных трубок, сваренных между собой. Обшивка передней части самолета дюралевая, а задней – полотняная.
Постепенно количество дерева уменьшалось, а во всех последующих модификациях использовали все больше металла. Такое решение позволяло значительно продлить срок службы машин, так как они чаще всего хранились под открытым небом, а древесина очень быстро деформировалась под действием дождя.
Изначально самолет был двухместным, но кабина последних моделей имела четыре места, при этом сбоку было выделено пространство, куда можно поставить носилки для транспортировки раненых. Шасси – пирамидального типа с лентой-оттяжкой, уменьшающей сопротивление. Основные тормозные колеса имели размеры 60*18 см, а задние были меньше – 20*11 см. При необходимости – устанавливались лыжи.
Двигатель М-11ФР
Первым двигателем в Як-12 был М-11ФР, отличающийся простыми характеристиками. Вскоре его заменили на М-14. Мощность составляла 250 л. с., чего было достаточно для выполнения задач любого характера. Двигатель был защищен металлическим капотом. Его охлаждение – воздушное. Жалюзи, через которые проникал воздух к мотору, полностью регулировались летчиком. Он имел возможность усиливать или уменьшать степень охлаждения двигателя при необходимости.
Летно-технические характеристики
Все модификации Як-12 имели на борту необходимое для навигации и обеспечения связи с землей оборудование. Это давало летчикам еще больше возможностей, теоретически повышая эффективность ведения боя. У первого самолета Як технические характеристики были не такими примечательными, как у последующих моделей на двигателе М-14, но именно он был базовым. Поэтому и рассматривать летно-технические характеристики (ЛТХ) будем по нему.
Самолет на двигателе М-11ФР имел всего 160 л. с., но этого было достаточно, чтобы обладать преимуществом перед большинством аналогичных машин. Для взлета ему требовался разгон по полосе длиной более 185 м. Максимальная скорость, которую могла достичь первая серийная модель, составляла 194 км/ч. Крейсерская – 169 км/ч.
По габаритам Як-12 не отличался от подобных моделей. Его длина составляла 8,36 м, а высота – 3,76 м. Размах крыла был ровно 12 м, его площадь достигала 21,6 м². Пустой самолет весил 830 кг, а при загрузке вес мог достигать 1185 кг. Превышение этого ограничения грозило отказом оборудования и невозможностью взлета.
Як-12 мог пролететь порядка 810 км, после чего ему требовалась посадка с дозаправкой. Также он не мог находиться в воздухе более 4 часов. Практическим потолком для него стала высота 3 км. Модификации избавляли от таких жестких ограничений, повышая характеристики самолета. Некоторые модели могли похвастаться увеличением дальности полета, другие быстрее летали, третьи имели повышенную предельную взлетную массу.
Модификации Як-12
На Як-12 было создано множество моделей, каждая из которых могла быть использована для конкретных целей. Все модификации самолета:
- Як-12. Базовая версия. Она практически идентична тестовому образцу и имеет минимум отличий. Стала массово выпускаться сразу после запуска в производство. За все время было произведено порядка 700 самолетов, большая часть которых использовалась военными.
- Изделие 21А. Первая выпущенная модификация Яка. По сути – первая работа над ошибками. На нее установили предкрылок, изменили конструкцию шасси, уменьшили размах крыла, что помогло повысить скорость и сократить необходимую для взлета длину.
- Як-12ГР. Немного переработанная базовая версия самолета на поплавковый тип. На ней колесное шасси было заменено на деревянные поплавки с водостойким покрытием. Левый имел водяной руль, управляемый педалями изнутри кабины. В серийное производство самолет не поступил, так как его использование было признано нецелесообразным вследствие недостаточных характеристик – для взлета ему требовалось большое расстояние на разгон, при этом скоростные показатели были значительно ниже стандартных.
- Як-12А. Глубокая модификация базовой версии. Было установлено измененное трапециевидное крыло без предкрылок, ручка управления исчезла, а вместо нее появился полуштурвал. Топливные баки стали объемнее, шасси конструктивно изменились, скорость самолета стала выше, дальность возросла. Обзорность из кабины и комфорт эксплуатации также увеличились.
- Як-12Б. Модификация делала самолет бипланом, так как его крыло состояло из двух отдельных частей, прикрепленных к фюзеляжу. На нем использовался улучшенный двигатель М-14 с форсажем и 300 л. с. и увеличенный бак на 570 л. Самолет взлетал с короткой взлетной полосы – ему хватало всего 35 м. Внутри кабина была оборудована отопительной системой и вентиляцией. По управлению машина стала намного мягче и отзывчивее, что отмечали все летчики. В серию этот Як не пошел, но образцы использовались для сельскохозяйственных работ.
- Як-12М. Новая модификация была разработана для эксплуатации самолета в связных, санитарных, пассажирских и сельскохозяйственных целях. Главным отличием стало удлинение фюзеляжа до 9 м. При этом было уменьшено остекление кабины, шасси получило улучшения в виде гидравлической амортизации. Этот вариант Яка стал одним из самых распространенных.
- Як-12ММ. Еще одна модификация поплавкового типа. Она была создана на базе версии 12М. Шасси самолета отличалось от варианта 12ГР, поплавки имели увеличенный размер, рули были установлены на оба из них. Максимальный взлетный вес повысился, в кабине была установлена специальная стрела, помогающая загружать и выгружать носилки с ранеными. Самолет произвели в количестве 30 единиц, которые использовались для медицинских целей.
- Як-12МС. Специальная версия Яка для проведения поисково-спасательных работ. От обычной модели 12М она отличалась наличием радиопеленгаторного устройства и вращающейся на днище антенны, которые применялись для поиска пострадавших. Также в нижней части гаргроты сделали место для парашютного контейнера с гуманитарным грузом, в который также входили радиостанция и оружие. Сбрасывался он во время полета. До массового производства дело не дошло.
- Як-12Р. Версия Яка для обеспечения связи военно-воздушных сил и гражданской авиации. Она имела двигатель М-14 с новым усиленным капотом, улучшенный винт с настройкой оборотов, увеличенный бак и переработанную конструкцию шасси. Также был установлен специальный тормозной крюк, выпускающийся при посадке на грунт. Использовался самолет в качестве транспортника. Было выпущено более 2 000 машин.
- Як-12С. Санитарная версия Яка. Отличалась возможностью транспортировки одного больного на носилках с сопровождением врача. Внутри кабины был установлен столик, багажник с аптечкой и термосом. Все обогревалось и вентилировалось, а выхлоп выводился за кабину, что исключало попадание газов в медицинский отсек. Также машина была оснащена радиостанцией, полукомпасом и специальным оборудованием для слепого полета. Под такой тип самолетов было переделано несколько базовых моделей.
- Як-12СХ. Специальная сельскохозяйственная версия самолета. Ее облегчили, удалив радиоаппаратуру, установив охлаждающую спираль с маслом перед двигателем, убрав пассажирские места, поставив вместо них емкости для удобрений и ядовитых химикатов, на днище монтировали распылители с рассеивателями. С его помощью можно было удобрять или засеивать участки, а также уничтожать вредителей, распыляя яды.
- Як-12УТ. Учебный вариант самолета для военных летчиков. Отличался наличием второго комплекта ручного управления, а также специальным оборудованием для слепой посадки. Дополнительно были установлены различные радиоприборы, облегчающие эксплуатацию. В серийное производство этот Як не пошел, были созданы несколько опытных образцов на базе стандартной версии.
- PZL-101. Модификация самолета польского авиастроения, отличается увеличением полезной нагрузки на 500 кг, в остальном характеристики остались прежними. Использовалась модель для сельскохозяйственных работ, всего было выпущено 325 машин.
- Shenyang Type 5. Китайский вариант советского Як-12. Он выпускался таким же, как базовая модель, не было никаких минимальных различий, кроме окраса и опознавательных знаков.
За все время было выпущено более 7 000 самолетов Як-12, если учитывать польский вариант PZL. Сколько произвела аналогичных машин китайская сторона неизвестно.
Вы летали на ЯК-12?ДаНет
След в истории СССР
Як-12 получил огромную популярность. Он был универсальным самолетом, который использовался для любых целей. Поэтому в Советском Союзе он применялся всеми службами, которым требовалась авиация.
Военными самолет чаще всего использовался для транспортировки грузов. Также известно, что начальники использовали его для служебных перелетов и инспекционных обзоров аэродромов. Несколько Яков применялись для связи военными, находящимися в Германии с 1958 по 1969 годы. Также самолеты находились на Кубе во время Карибского кризиса.
Гражданские применяли самолеты с разными целями. На них производили фотосъемку для ученых, доставляли почту, обрабатывали сельскохозяйственные угодья. Як-12 использовался даже для доставки людей.
Известен случай, когда пассажир, выходя из салона, случайно увеличил обороты двигателя. В результате пустой самолет взлетел на высоту 2 метра и, пролетев полкилометра, разбился. Также Як-12 активно использовался учебными заведениями, так как был прост в эксплуатации и ремонте. Поэтому самолет стал отличным вариантом для отработки полетов начинающими летчиками.
Сейчас частично разобранный Як версии 12Р можно увидеть в музее в Монино. Одна модель 12М находится в коллекции ФЛА в Тушино. Еще посмотреть на Як можно в Ульяновском музее гражданской авиации. Также такие самолеты выставлены в некоторых зарубежных музеях, большая часть которых осталась в Польше.
Прекращение производства
Последняя модификация самолета 12А создана в 1957 году. А вместе с этим было прекращено его производство на территории СССР, так как конструкторы разрабатывали новую авиацию, имеющую улучшенные характеристики. Активно эксплуатировался он еще десять лет.
В то же время техническую документацию по созданию Як-12 передали Польше. Целью стала организация серийного выпуска авиации такого типа на ее территории. За три года польская сторона создала почти 1 200 машин. При этом они разработали модификацию PZL, которую тоже выпускали в немалом количестве. К 1968 году производство самолетов было прекращено.
Восстановленные Як-12 летают даже сейчас. Некоторые используют их в личных целях и участвуют в авиационных сборах. Также самолет эксплуатируется рядом аэроклубов. Но с каждым годом риск полетов на этой машине растет, ведь все ее элементы уже давно устарели. Этому не помогает даже ремонт и замена деталей конструкции.
Як-12 был одним из самых удачных самолетов Советского Союза. Он работал при любых погодных условиях, легко управлялся и не требовал продвинутого оборудования на заводе. При этом он стал незаменимым в проведении сельскохозяйственных работ, грузоперевозок, санитарных миссий и поисково-спасательных операций.
Источник: labuda.blog
Легкий самолет Як-12: характеристики, фото, история создания
В 1940-х годах советским руководством был утвержден план по развитию и восстановлению народного хозяйства. Согласно ему, существенные изменения коснулись аграрной отрасли. С целью улучшения борьбы с вредителями и санитарного обслуживания населения начали интенсивно развивать воздушные линии. Это стало причиной появления одной из самых легких на то время авиационных машин. Речь идет о таком воздушном судне, как самолет Як-12.
История создания
Самолет Як-12 является многоцелевой транспортной машиной, спроектированной в КБ под руководством А. С. Яковлева. После успешных испытаний в 1946 году авиационное творение начали выпускать серийно. Но во время одного из тестирований пилот не смог посадить самолет на площадку, отведенную лично И. В. Сталиным, и серийное производство данной авиационной модели было прекращено. Несмотря на то что конструкция самолета Як-12 среди остальных авиационных машин того времени являлась одной из лучших и ошибка была со стороны пилота, серийное производство возобновилось только после смерти вождя.
Конструкция авиационной машины
Изначально самолет конструировался для военно-воздушных сил как двухместная машина, способная выполнять санитарные и связные задачи. Як-12 представлял собой смешанную конструкцию: для производства основы фюзеляжа использовались сваренные хромансилевые трубы. Из дюралюминия были изготовлены каркасы двухлонжеронных крыльев, хвостовые оперения и элероны. Сами крылья и хвостовая часть обшивались полотном. Для обшивки носовой части использовался дюралюминий. Древесина стала основой для производства реек опалубки самолета. Санитарная авиационная машина была оснащена фиксированным дюралюминиевым подкрылком. Для уменьшения сопротивления в шасси, принадлежащем к пирамидальному типу, была вмонтирована специальная лента – оттяжка.
Кабина самолета относилась к автомобильному типу и вмещала до четырех человек. При необходимости в ее правой части устанавливались носилки для транспортировки раненых. Самые первые самолеты Як-12 были оснащены двигателем М-11ФР в 160 л. с. и с охлаждением. Со временем в конструкции воздушного судна заменили дерево дюралюминием.
Предназначение
Самолет Як-12 широко использовался в сельском хозяйстве. С помощью данной машины производилась подкормка растений удобрениями, засевание, опыление полей и насаждений. Она также могла выполнять функцию санитарной машины. Самолет Як-12 применялся в качестве почтового перевозчика и буксировщика. Как пассажирский транспортировщик этот самолет был идеален на незначительных линиях. Машина была рассчитана на два пассажира и способна выдержать груз, не превышающий 350 килограммов. В летных школах для прыжков с парашютами также использовался самолет Як-12.
Устройство и конструкция данной авиационной многоцелевой машины характеризовались простотой и неприхотливостью в применении, наличием радиостанций и приборов, позволяющих осуществлять полеты как ночью, так и при неблагоприятных метеорологических условиях. Кроме Советского Союза, самолет использовался в Китае и Польше, в которой он производился как PZL-101 Gawron.
Описание
Як-12 1947 года выпуска является подкосным высокопланом, использующим двигатель М-11ФР. Конструкция самолета может иметь двух- или трехместную кабину. Изначально Як-12 проектировался как двухместный. Подкосы крыльев имеют V-образную форму и сходятся в узле для крепления шасси. За счет наличия фиксированного дюралюминиевого предкрылка значительный угол атак не является опасным. Улучшенные пирамидальные шасси (испытанные на Як-10) содержат специальную ленту-оттяжку, которая тянется от каждого колеса к резиновому амортизатору.
Функция торможения осуществляется основными колесами с размером 6 х 18 см и хвостовым 20 х 11 см. К ним могут крепиться лыжи. Управление содержит тросовую проводку. Расположенные на крыле предкрылки существенно улучшают посадочные свойства и положительно сказываются на безопасности во время полета.
Самолет Як-12: технические характеристики
- Длина – 8,36 м.
- Высота – 3,76 м.
- Размах крыла – 12 м.
- Площадь крыла – 21,60 м2.
- Вес самолета — 830 кг.
- Допустимый вес (тот, который можно поднять) составлял 1450 кг.
- Двигатели – 1ПД М-11ФР.
- Максимальная скорость – 194 км/ч.
- Крейсерская скорость – 169 км/ч.
- Посадочная скорость – 90 км/ч.
- Тяга – 1х160 кН.
- Самолет рассчитан на 4 часа полета.
- Дальность полета – 760 км.
Модификации Як-12
Модель самолета характеризируется легкостью в управлении, благодаря чему может использоваться в авиационных школах в качестве тренажера. Кроме учебных, она способна выполнять и другие задачи в зависимости от модификации:
- Як-12Б считается единственным экземпляром с УВП до 35 метров взлетной дистанции. Конструкция оснащена движком АИ-14РФ, мощность которого составляет 300 л. с.
- Як-12С – авиационная санитарная машина для транспортировки одного раненого.
- Як-12СХ – вариант самолета для сельскохозяйственных целей. Он выполняет опыление зеленых насаждений и распыление ядохимикатов. Конструкция оснащена специальным баком, расположенным под фюзеляжем.
- Як-12Р – самолет для военно-воздушных сил. Функция – осуществление связи. Конструкция оснащена мощным двигателем АИ-14Р (260 л. с.). Хвостовая часть оборудована сошником – специальным тормозным крюком, который, опускаясь во время посадки самолета на грунтовку, сокращает его пробег.
Работы по усовершенствованию
Самым первым вариантом принято считать авиационную конструкцию Як-12. Модель самолета в модификации А со временем претерпевала изменения:
- Крылья приобрели трапециевидную форму и стали оснащаться предкрылками, содержащими по одному подкосу.
- Топливный бак: увеличение размера.
- Шасси: усиление.
- Штурвал приобрел роговидную форму.
- Кабина пилота. Путем остекления лобовых и боковых частей улучшился обзор. Существенное улучшение комфортабельности кабины произошло за счет использования мягкой обивки сидений. Допустимый вес, который мог поднять Як-12А, составлял 1588 кг. За счет изменений крыла в самолете значительно улучшилась аэродинамика, увеличилась скорость на 30 км/ч и дальность полета.
Дальнейшие усовершенствования
Они коснулось хвостовой части фюзеляжа и длины машины.
- Як-12М увеличился до 9 метров.
- В конструкцию был внесен форкиль и устранен сошник.
- Стойка шасси, фюзеляж и передний подкос крыла стали усиленными.
- Гидравлическая амортизация заменила резиновую.
- Кабина в модифицированном Як-12 рассчитана на три пассажира.
Для чего были внесены изменения
За счет изменений данный самолет был приспособлен:
- Для сельскохозяйственных работ. В течение двух часов в конструкцию машины можно установить необходимое оборудование.
- Для выполнения санитарных задач. Было достаточно места для размещения, кроме двух пилотов, еще одного врача и раненого.
- Для осуществления тренировок прыжков с парашютом. Специально установленная на правой части борта подножка облегчала данную задачу.
Самолет для советских ВВС
Як-12Р эксплуатировался советскими военно-воздушными силами в качестве связного и транспортного средства. С этой целью модель была укомплектована мощным двигателем АИ-14Р (260 л. с.), а также винтом ВИШ-539Л-11. Деревянную обшивку заменили на дюралюминиевую. С целью сократить длину пробега на грунтовой местности до 50 метров в Як-12Р убрали тормозной сошник, который ранее размещался впереди колеса, в хвостовой части. Кабина была рассчитана на три пассажира. Вес самолета достигал 912 кг.
Учебно-тренировочный вариант
В начале 1959 года советскими конструкторами начал разрабатываться симулятор самолета Як-12 УТ. Его предназначение состояло в обучении военных пилотов осуществлять посадку по приборам. Для этого кабина была оснащена:
- Вторым комплектом, позволяющим как запустить двигатель самолета Як-12 УТ, так и выполнять ручное и ножное управление.
- Радиокомпасом АРК-5.
- Упрощенным комплектом оборудования ОСП-48, с помощью которого производилась слепая посадка.
- Маркерным приемником МРП-48.
- Радиовысотомером РВ-2.
- Генератором ГСК-1500. С его помощью происходило питание оборудования.
Испытания
В 1950 году Як-12 УТ был испытан в ГК НИИВВС и рекомендован для летных школ военно-воздушных сил как эффективный тренажер для обучения летного состава. При этом были обозначены недостатки:
- 1700 оборотов лопастей в минуту свидетельствовали о слабой мощности ветрового генератора ГСК-1500.
- Используемая антенна обладала недостаточной мощностью – приемник работал только на высоте не выше 1850 метров.
- Дальность действия компаса составляла 160 км. Этого было недостаточно, поскольку комиссией выдвигались требования не менее 180 метров.
После проведенного в июне тестирования было назначено повторное в октябре того же года. После доработок Як-12 УТ был оснащен:
- ветродвигателем ВД-5, для которого было характерно изменение в ходе полета шага лопастей;
- установленная Т-образная форма антенны эффективно работала на любой высоте.
В 1952 году данный самолет успешно прошел новые тестирования. Но тем не менее нигде в документах он не значится как Як-12 УТ.
Санитарный образец самолета
Як-12С 1948 года выпуска считается санитарным вариантом самолета из этой серии. Конструкция данной авиационной машины была приспособлена для транспортировки одного больного. В левой части борта были расположены носилки. Никаких других изменений в Як-12 не было произведено. Пустой самолет весил 852 кг и способен выдерживать нагрузку до 380 кг. В нее был включен вес спецоборудования, который составлял 22 кг. Як-12С транспортировал медицинскую нагрузку до 175 кг и по своим параметрам был лучше, чем У-2С.
Смастерить самолет своими руками
Имея необходимый материал, можно смастерить самолет Як-12 самодельный из потолочки (потолочная плитка из экструдированого пенополистирола). При наличии нужного инструмента и запчастей справиться с этой задачей нетрудно.
Материалы, инвентарь и запчасти
Для работы необходимы такие материалы:
- потолочка толщиной 0,5 см;
- специальный клей для потолочной плитки;
- шприц 10 мл;
- разноцветный скотч;
- проволока диаметром 0,1 см;
- листы бумаги А4.
Необходимые инструменты:
- ровная доска, на которой удобно работать;
- канцелярский нож;
- метровая линейка;
- наждак.
Запчасти:
- электрический мотор не менее 1100 оборотов;
- один аккумулятор на 12 вольт;
- один пропеллер.
Начало. Работа с чертежами
Перед тем как приступить, нужно иметь представление о том, как должны выглядеть радиоуправляемые самолеты Як-12. Для этого рекомендуется обзавестись необходимыми чертежами. Распечатанным на принтере чертежам для удобства следует дать порядковые номера. После этого они раскладываются в соответствии с номерами на ровной поверхности.
Изготовление деталей для изделия
На основе имеющихся чертежей можно приступить к вырезанию нужных частей. Хорошо, если деталь имеет большое количество прямых линий. В таком случае она считается простой.
Для работы с таким чертежом понадобится игла. Используя ее, проколами намечают все имеющиеся углы. Затем по линейке, приставленной от одного прокола к другому, с помощью канцелярского ножа осуществляются прорезы бумаги. Они выполняются последовательно до тех пор, пока из чертежа не образуется полностью готовая к поклейке деталь будущего самолета. При их склеивании важно следить за тем, чтобы не нарушались размеры и геометрия будущей модели.
На каждом листе возможно появление лишних участков, которые нужно срезать. В результате все фрагменты конструкции должны идеально стыковаться друг с другом. Только после этого с помощью шприца можно выполнять их склеивание.
Сборка
- При сборке изделия важно следить за тем, чтобы ламинированная сторона оказалась с наружной части.
- Немаловажным аспектом считается соблюдение размеров вырезанных деталей с габаритами, который имеет аккумулятор – он может быть больше, чем запланировано в чертеже. Рекомендуется предварительно осуществлять замеры с помощью линейки.
- Для прочного склеивания желательно использовать прищепки, грузы или тиски.
- Для формирования необходимого изгиба можно применять прокатку на трубе.
- После этого выполняется склеивание всех контактирующих между собой частей Як-12. Радиоуправляемая модель самолета, полет которой часто сопряжен с падениями, нуждается в усилении конструкции.
- Придать крепость изготовленному изделию поможет армирование скотчем.
- Для крепления сервомашинок рекомендуется применять жесткую проволоку.
- Моторама, на которую устанавливается мотор, должна быть из тонкой фанеры. К ней очень удобно прикручивать крепежные винты.
- При отсутствии куска фанеры также можно использовать пластик, алюминий или пенопласт. Главное, чтобы материал был легким. Желательно, чтобы вес изготовленной модели не превышал 600 грамм.
- Запуск изделия рекомендуется совершать одним броском с руки.
- Посадка для начала должна производится брюхом самолета на мягкую поверхность. Для этого необязательно монтировать на конструкцию колеса.
Стоимость Ford Focus или Pegout 3008 равна цене такого авиационного творения, как самолет Як-12. Фото, расположенное ниже, представляет особенности его внешнего оформления. Но следует напомнить, что модификации выпускались разные.
В наше время самолет Як-12 считается раритетом. Его можно найти у коллекционеров авиационной техники.
Яковлев Як-12 — Цена, характеристики, фото, история
Самолет Яковлев Як-12 был разработан и изготовлен ОКБ Яковлева и принят на вооружение в 1947 году. Самолет находился на вооружении ВВС СССР, гражданской авиации СССР и ряда других стран. Яковлев Як-12 — легкий многоцелевой самолет для взлета и посадки, разработанный на базе Як-10.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Яковлев
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 1946 по: 1960
- ИКАО:
- ИК12
- Цена:
- 0,047 млн долларов США (2019)
- Производительность
- Веса
- Габаритные размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 1x Ивченко АИ-14Р
Поршень - Мощность:
- 260 лошадиных сил
- Максимальная крейсерская скорость:
- 98 узлов
181 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- 44 узла
- Диапазон путешествий:
- 440 морских миль
815 километров - Экономия топлива:
- Максимальный уровень обслуживания:
- 13 650 футов
- Скороподъемность:
- 810 футов в минуту
4,11 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 126 метров — 413,38 футов
- Посадочная дистанция:
- 90 метров — 295,27 футов
- Максимальный взлетный вес:
- 1588 кг
3501 фунт - Максимальный посадочный вес:
- 1588 кг
3501 фунт - Максимальная полезная нагрузка:
- 529 кг
1166 фунтов - Емкость топливного бака:
- Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- мест — бизнес-класс:
- мест — Первый класс:
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- Длина салона:
- Внешняя длина:
- 9 метров — 29,53 фута
- Высота хвоста:
- 3,12 метра — 10,24 фута
- Диаметр фюзеляжа:
- 1,2 метра — 3,94 фута
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 12,6 метра — 41,34 фута
- Наконечники крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Yakovlev Yak-12M
credit: WitekTHC
Yakovlev Yak-12M
credit: WitekTHC
Yakovlev Yak-12
credit: Gleb Osokin
Yakovlev Yak-12
credit: Gleb Osokin
Yakovlev Yak 12 СП АБА
кредит: Кшиштоф Добжански
Яковлев Як 12 SP ABA
кредит: Кшиштоф Добжански
1 / 10
Яковлевский Як-12 был разработан ОКБ Яковлева в связи с потребностью советских ВВС в новом самолете связи и вспомогательного назначения в 1919 г. 44. Он должен был заменить уже устаревший биплан По-2.
Як-12 также предназначался для использования в гражданской авиации для замены легкого многоцелевого самолета АИР-6. Первоначальным предложением конструкторского бюро был Як-10 — четырехместный высокоплан, разработанный в январе 1945 г. В 1947 г. Як-10 был заменен на Як-12, оснащенный усовершенствованным двигателем, модифицированным крылом и шасси и измененный фюзеляж. В том же году Як-12 впервые поднялся в воздух.
Як-12 имеет внешнюю длину 9 метров, внешнюю высоту 2,4 метра, высоту хвостового оперения 3,12 метра и ширину фюзеляжа 1,2 метра. Обычное фиксированное шасси имеет колесную базу 6,6 метра. Высокие крылья имеют размах 12,6 метра и площадь крыла 23,8 квадратных метра.
Як-12Р оснащен одним двигателем Ивченко АИ-14Р. Это девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, способный развивать тягу в 256 лошадиных сил. Двигатель имеет одноступенчатый односкоростной редукторный центробежный нагнетатель, карбюраторную топливную систему и систему воздушного охлаждения.
Также оснащен 2-лопастным винтом фиксированного шага. Самолет имеет максимальную скорость 98 узлов на уровне моря, крейсерскую скорость 69 узлов и посадочную скорость 44 узла. Его дальность хода составляет 413 морских миль. Он может летать на высоту до 13 650 футов и подниматься со скоростью 810 футов в минуту.
Время набора высоты за четыре минуты 1000 метров, взлетная дистанция 126 метров, посадочная дистанция 90 метров. Самолет имеет максимальную взлетно-посадочную массу 1588 кг. Максимальная полезная нагрузка 529кг, масса пустого 1026 кг, полная масса 1450 кг.
- Яковлев Як-11 |
- Яковлев Як-12 |
- Яковлев Як-130 |
- Яковлев Як-141 |
- Яковлев Як-142 |
- Яковлев Як-18 |
- Яковлев Як-18Т |
- Яковлев Як-28 |
- Яковлев Як-3 |
- Яковлев Як-38 |
- Яковлев Як-40 |
- Яковлев Як-42 |
- Яковлев Як-50 |
- Яковлев Як-52 |
- Яковлев Як-54 |
- Яковлев Як-55 |
- Яковлев Як-9 |
ЯК 3 — Трио истребителей по чертежам семьи Подешва
Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.
Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.
Технические характеристики | Як — 3 | |
Оригинал | 82% Реплика | |
Авиационный двигатель | Климов ВК-105 | Ротакс 915 iS |
Мощность двигателя | 960 кВт / 1290 тыс. | 105 кВт / 141 кОм |
Пропеллер | трехлопастный, постоянного числа оборотов, диам. 3,0 мВиш-105СВ-01 | MT Гребной винт с гидравлической регулировкой для постоянной скорости вращения, диам. 2,05 м |
Максимальный взлетный вес | 2692 кг | 600 кг |
Зона крыла | 14,85 м 2 | 10,7 м 2 |
Воздушная загрузка | 185 кг/м 2 | 56,1 кг/м 2 |
Размах крыла | 9,2 м | 7,81 м |
Длина | 8,5 м | 6,96 м |
Профиль крыла | Clark YH 14% у основания крыла Clark YH 10% на конце крыла | Clark YH 13,7 % у основания крыла Clark 9 % у конца крыла |
Подъем | 6,5° | 6,5° |
Геометрическое искажение | — | -2° |
Скорость падения | 160 км/ч | 83 км/ч |
Скорость приближения | 200 км/ч | 115 — 130 км/ч |
Объем топливного бака | 350 л 4 бака | 70 л 2 бака |
Скорость у земли | 650 км около 60 мин | 250 км + 2 x10L резерв |
Скорость у земли Скорость на 1000 м TAS Скорость на высоте 3100 м TAS Никогда не превышайте скорость Взлетная скорость | 567 км/ч 594 км/ч TAS 655 км/ч TAS 685 км/ч 175 км/ч | 255 км/ч 270 км/ч TAS 301 км/ч TAS 360 км/ч 85-90 км/ч |
Расход — режим движения | 180-200 л/час | 15-22 л/ч |
Вооружение | 1 x 20 мм Švak 120 патронов 2x 12,7 USB над двигателем | Пушка Хумбук Кракен 60 патронов |
Як 3Т вооружение | Пушка37мм под англ. | Аккорд. к 37-мм пушке |
Як-3 был лучшим фронтовым истребителем России. Его возникновение датируется началом 1940-х гг., когда путем постепенной модернизации, облегчения и уменьшения габаритов предыдущей версии Як-1 конструкторы ОКБ Яковлева создали самолет, хорошо приспособленный к способу ведения боевых действий на Восточном фронте, т.е. боевому в основном над фронтом. на высоте до 4000 метров. Он не нуждался в большой дальности полета, был очень мал и обладал отличной массо-мощностью используемого силового агрегата (двигатель Климова ВК 105 ПФ-2 имел 1290 л.с., а масса пустого самолета составляла 2105 кг).
Его прототип поднялся в воздух в феврале 1943 года и летом того же года был отправлен в боевые действия. Однако, по данным книги советского летчика А. Покрышкина, первые серийные Як-3 поступили в полки фронта не ранее лета 1944 года. Испытания Як-3 проводились в боевых условиях в 91-м ИАП. 2-й воздушной армии под командованием подполковника Ковалева с июня по июль 1944 г. В ходе 431 боевого вылета было сбито 20 истребителей Люфтваффе и три Юнкерса Ju 87, а советские потери составили два сбитых Яка. 16 июня 1944 произошел большой бой, когда 18 Яков столкнулись с 24 немецкими самолетами. Советские истребители сбили 15 немецких самолетов, при этом потери со стороны Яков составили один уничтоженный и один поврежденный Як. На следующий день действия люфтваффе на этом участке фронта практически прекратились. Через месяц, 17 июля 1944 г., восемь «Яков» атаковали группу из шестидесяти немецких самолетов, включая истребители сопровождения. В следующем бою люфтваффе потеряли три Ju 87 и четыре Bf 109G без потерь с русской стороны. Тогда Люфтваффе отдал приказ «избегать боев под пятью тысячами метров с Яками без масляного радиатора под носом»… прочитать статью
подробное описание двигателя
Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.
Скачать видео
Скачать видео
Добро пожаловать на наш сайт
Эксклюзивные самолеты в «Термикасе». Як-18А / 2022 09 09 /
Представитель второго поколения российских авиаконструкторов, наиболее известный своими истребителями, Александр Сергеевич Яковлев всегда сохранял раздел проектирования легких самолетов. В мае 1945 года Яковлев инициировал проектирование двухместного учебно-тренировочного самолета Як-18 проекта . Он разработал его для замены более ранних Яковлев УТ-2 и Як-5 , находящихся на вооружении ВВС СССР и ДОСААФ (Добровольное общество взаимодействия с армией, авиацией и флотом, осуществившее патронаж аэроклубов по всему СССР). В 1944 году была построена усовершенствованная версия УТ-2 с закрытым фонарём и неубирающимся шасси, что поразительно напоминало новый Як-18 . Новый самолет поднялся в воздух годом позже, оснащенный пятицилиндровым звездообразным двигателем Швецов М-11 мощностью 119 кВт (160 л.с.), с убирающимся основным шасси с пневматическим приводом и фиксированным хвостовым колесом. Позже в том же году он поступил на вооружение в качестве учебно-тренировочного и был построен Яковлев до 1956 года. В 1950 году образцы экспортировались в Китай. в виде комплекта.
Самой большой известностью Як 18 является его использование в качестве ночного бомбардировщика ВВС Северной Кореи во время Корейской войны . Самолет был модифицирован бомбодержателями в центральной части крыла и ночью пролетал над позициями войск ООН , чтобы сбросить бомбы и беспокоить 9 человек.0168 ООН сил. Единственной наиболее успешной атакой северокорейской авиации во время войны было уничтожение топливного склада с почти 5,5 миллионами галлонов топлива в районе Инчхон в июне 1953 года 4 или 5 Як-18 . Пятицилиндровый двигатель напомнил многим солдатам US звук, издаваемый ранними стиральными машинами с бензиновым двигателем, за что они получили прозвище: «Стиральная машина Чарли». Для этих ночных злоумышленников также использовалось имя «Bed Check Charlie». Як-18 вместе с Поликарпов По-2 стали довольно неприятными, пока американских ночных истребителей не начали их сбивать.
Другими заявлениями о славе Як-18 являются международный рекорд скорости в своем классе в 1951 году, а также самолет, который использовался для начальной летной подготовки Юрием Гагариным (первый человек в космосе) и Кеном Роу (). № Кум-Сок : дезертировал с МиГ-15 во время Корейской войны ). Позже, когда потребность в обычных учебных шасси уменьшилась, Яковлев модернизировал Як-18 с убирающимся трехопорным шасси и радиальным Ивченко АИ-14РФ мощностью 224 кВт (300 л.с.) и получил обозначение Як. -18А . Конструкция оказалась исключительно простой в сборке и обслуживании.
От ЯК Великобритания,
Марк Джеффрис
ЯК-18А ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
---|---|---|---|
Экипаж: | 2 | Размах крыла: | 10,6 м (34 фута 9 дюймов) |
Длина: | 8,35 м (27 футов 5 дюймов) | Высота: | 3,35 м (11 футов 0 дюймов) |
Площадь крыла: | 17,8 м2 (192 кв. фута) | Масса в порожнем состоянии: | 1,025 кг (2,260 фунта) |
Максимальная взлетная масса: | 1,025 кг (2,260 фунта) | ||
Силовая установка: | 1 × Ивченко АИ-14РФ 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 224 кВт (300 л. с.) | ||
Пропеллеры: | 2-лопастной винт изменяемого шага | ||
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | |||
Макс. скорость: | 300 км/ч (190 миль/ч) | Диапазон: | 700 км (430 миль) |
Практический потолок: | 5,060 м (16,600 футов) |
до летних каникул / 2022 07 29 /
JSC «Termikas» будет закрыт на летние каникулы 08.01 — 08.16
Extra 300 /2022 07 02 /
9062Extra 300/2022 07 02 /
9062 . способный к соревнованиям в неограниченной категории. Он был разработан в 1987 году Walter Extra 9.0169, немецкий пилот, построенный компанией Extra Flugzeugbau .Дизайн Extra 300 был основан на Extra 230 , моноплане начала 1980-х годов с деревянным крылом. Extra 300 имеет фюзеляж из сварных стальных труб, обтянутых алюминием и тканью. Среднее крыло имеет композитный лонжерон из углеродного волокна и обшивку из углеродного композита. Симметричный аэродинамический профиль, установленный с нулевым углом падения, обеспечивает одинаковые характеристики как в вертикальном, так и в перевернутом полете. Шасси представляет собой фиксированный хвостовой тягач с композитными основными стойками и стеклопластиковыми колесными штанами. Силовая установка – инжекторная 9-цилиндровая.0168 Lycoming AEIO-540 мощностью 300 лошадиных сил (224 кВт).
Первый двухместный самолет Extra 300 совершил свой первый полет 6 мая 1988 г., а 16 мая 1990 г. был сертифицирован в Германии. 4 марта 1992 г. поднялся в воздух одноместный самолет Extra 300S . под нагрузкой ±10 G с одним человеком на борту и ±8 G с двумя. Некоторые Extra 300 сертифицированы в экспериментальной категории в США, а другие сертифицированы в категории высшего пилотажа.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
---|---|---|---|
Экипаж: | 1 | Размах крыла: | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Длина: | 7,01 м (23 фута 0 дюймов) | Высота: | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Площадь крыла: | 10,84 м2 (116,7 кв. футов) | Масса в порожнем состоянии: | 677 кг (1,493 фунта) |
Максимальная взлетная масса: | 820 кг (1,808 фунта) | Вес брутто: | 950 кг (2,094 фунта) |
Силовая установка: | 1 × Lycoming AEIO-580-B1A 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитным поршнем, 235 кВт (315 л.с.) | ||
Пропеллеры: | 3-лопастной Muehlbauer MTV 9-B-C/C198-25 | ||
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | |||
Крейсерская скорость: | 380 км/ч (236 миль/ч) | Скорость остановки: | 110 км/ч (69 миль/ч) |
Никогда не превышать: | 410 км/ч (250 миль/ч) | Границы G: | +10/-10 г при 1,808 фунтах / 820 кг |
Mustang P-51 & ScaleWings 70% реплика / 2022 06 24 /
P-51 Mustang — американский дальний одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик, использовавшийся в течение Вторая мировая война и Корейская война среди других конфликтов. Mustang был разработан в апреле 1940 года группой под руководством Джеймса Киндельбергера из North American Aviation (NAA) в ответ на требование Британской закупочной комиссии .
Прототип NA-73X Планер был выкатан 9 сентября 1940 г., через 102 дня после подписания контракта, и совершил первый полет 26 октября. Стоимость продукции в 1945 стоил 50 000 долларов.
Всего было выпущено 15 875 самолетов.
Большинство Р-51 долгое время оставались в составе
P-51D MUSTANG ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
---|---|---|---|
Экипаж: | 1 | Размах крыла: | 11 м (37 футов) |
Длина: | 9,83 м (32 фута 3 дюйма) | Высота: | 4,07 м (13 футов 4,5 дюйма) |
Площадь крыла: | 21,8 м2 (235 кв. футов) | Масса в порожнем состоянии: | 3,463 кг (7,635 фунта) |
Максимальная взлетная масса: | 5,488 кг (12 100 фунтов) | Вес брутто: | 4,173 кг (9,200 фунтов) |
Силовая установка: | 1 × Packard (Rolls Royce) V-1650-7 Merlin 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, 1490 л. с. (1110 кВт) при 3000 об/мин; 1720 л.с. (1280 кВт) по WEP | ||
Пропеллеры: | 4-лопастная установка Hamilton Standard с постоянной скоростью и переменным шагом, диаметр 11 футов 2 дюйма (3,40 м) | ||
P-51D MUSTANG PERFORMANCE | |||
Макс. скорость: | 710 км/ч (440 миль/ч) | Крейсерская скорость: | 583 км/ч (362 мили в час) |
Мощность/масса: | 300 Вт/кг (0,18 л.с./фунт) | Скорость остановки: | 160 км/ч (100 миль/ч) |
Практический потолок: | 12 800 м (41 900 футов) | Скороподъемность: | 16 м/с (3200 футов/мин) |
Диапазон: | 2,660 км (1,650 миль) | Загрузка крыла: | 190 кг/м2 (39 фунтов/фут2) |
ВООРУЖЕНИЕ | |||
Пистолеты: | 6 пулеметов AN/M2 Browning калибра 0,50 (12,7 мм) с общим боезапасом 1840 патронов (380 патронов на каждую внутреннюю пару и 270 патронов на каждую из двух внешних пар) | ||
Ракеты: | 6 или 10 ракет T64 HVAR размером 5,0 дюйма (127 мм) (P-51D-25, P-51K-10 и далее) | ||
Бомбы: | 1 бомба 100 фунтов (45 кг) или 250 фунтов (110 кг) или 500 фунтов (230 кг) бомба на узлах подвески под каждым крылом |
ОО-СПА дома / 2022 06 05 /
Фото предоставлено: Skydive Spa
Cessna 208b Grand Caravan / 2022 05 27 /
Bellanca CH-300 Pacemak Ч-300.
Bellanca CH-300 Pacemaker / 2021 12 04 /
Bellanca CH-300 Pacemaker был шестиместным служебным самолетом, построенным в основном в США в 1920-х и 1930-х годах. Производитель – Bellanca . Это была разработка Bellanca CH-200 , оснащенная более мощным двигателем и, как и CH-200 , вскоре прославилась своей дальностью полета. Номер сборки – 35.
15 июля 1933 г. 06:24 два литовских летчика Степонас Дарюс и Стасис Гиренас на сильно модифицированном CH-300 под названием «Lituanica» взлетел с Floyd Bennet Field , чтобы совершить беспосадочный трансатлантический перелет. Они успешно пересекли Атлантический океан , однако потерпели крушение в лесу около Пщельник, Польша . Летающая копия самолета выставлена в Литовском музее авиации , обломки оригинала хранятся в Военном музее Витаутаса Великого, Каунас, Литва .
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
---|---|---|---|
Экипаж / Вместимость: | 1 пилот / 5 пассажиров | Длина: | 8,5 м (27 футов 9 дюймов) |
Размах крыла: | 14,1 м (46 футов 4 дюйма) | Высота: | 2,5 м (8 футов 4 дюйма) |
Пустой вес: | 1,032 кг (2275 фунтов) | Вес брутто: | 1,847 кг (4072 фунта) | Силовая установка: | 1 × радиальный Wright J-6, 330 л. с. (246 кВт) |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | |||
Макс. скорость: | 266 км/ч (165 миль/ч) | Диапазон: | 1,086 км (675 миль) |
Степонас Дарюс и Стасис Гиренас , Bellanca CH-300, «Lituanica» , на банкноте 10 литов.
Самолет ЯК и RED A03 V-12 Дизель
9 марта 2009 г. «Термикас» подписал соглашение с немецкой компанией «RED Aircraft GmbH» (разработка двигателей Райхлина) на модификацию самолета Як-52 путем замены штатного двигателя М-14П (360 л.с.) с новым двигателем RED A03 V-12 Diesel (500 л. с.) и дополнительно установить гидравлическую и электрическую системы.
Выполнены модификации фюзеляжа и систем самолета. Компания «КРАСНЫЙ» установила свой дизельный двигатель и собрала оборудование для контроля и управления двигателем.
При участии специалистов обеих компаний самолет был окончательно собран и испытан в Аденау, Германия . Летчик-испытатель — Антанас Марчукайтис .
В 2010 году самолет был представлен на крупнейшей европейской авиационной выставке Фридрихсхафен .
Сегодня представляем 4-местный самолет Як-18Т . «Термикас» и инженер проекта Йонас Янушаускас модифицировали и подготовили самолет к установке RED A03 Двигатель V-12 Diesel (500 л.с.). Двигатель был установлен на фирменной базе «RED» в Аденау, Германия . Там проводились испытательные полеты. В конце июля самолет был зарегистрирован в литовском реестре LY-BID и прилетел на наш аэродром.