«Абсолютно новый самолет». Ту-160М – первый шаг к ПАК ДА

Армия

Испытания и первый полет собранного с нуля модернизированного сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М запланированы на начало 2022 года, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Что нового появится у Ту-160М – в колонке военного журналиста Виктора Сокирко специально для «Газеты.Ru».

Ту-160М – глубокая модернизация стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Эта уникальная боевая машина была создана в 1970-е годы и по сей день не имеет себе равных в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий российские летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем».

Десант против огня. Кто придумал «Авиалесохрану»

По данных программы спутникового мониторинга Европейского Союза Copernicus в 2021 году лесные…

13 декабря 14:46

Сейчас на вооружении ВКС России находится 17 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Все действующие самолеты этой серии имеют собственные имена, например, авиаконструктора Андрея Туполева или былинного богатыря Ильи Муромца. Последний выпущенный в 2017 году Ту-160 получил имя легендарного главкома ВВС Петра Дейнекина. К слову, сам Петр Степанович, освоивший пилотирование более двух десятков самолетов, управлял при жизни и Ту-160.

Решение о производстве обновленного Ту160М было принято в связи с необходимостью создания переходного варианта стратегического ракетоносца. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) – бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, создаваемый в ПАО «Туполев», появится на вооружении ВКС России несколько позже, ориентировочно – в 2027 году. Предполагается, что этот самолёт заменит стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3.

До его появления именно усовершенствованный Ту-160М возьмет на себя функции ударной силы стратегического авиакрыла.

«Ту-160М – абсолютно новый самолет. Основная часть изменений касается систем бортовой электроники бомбардировщика. В рамках проекта по модернизации самолета созданы: бесплатформенная инерциальная навигационная система, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливные системы, а также системы управления вооружением.

Не исключено, что некоторые из новых систем потом могут быть использованы в ПАК ДА», – рассказал «Газете.Ru» авиационный эксперт Юрий Гаврилов.

Вице-премьер Юрий Борисов на брифинге для журналистов начале декабря заявил, что «самолет может совершить пробег с новыми двигателями НК-32». Разработка этого двигателя началась в 1977 году. Серийное производство началось в 1983 года, но 1993 году было остановлено. Лишь в 2016 году ПАО «Кузнецов» заявило о том, что возобновляет серийный выпуск обновлённых двигателей НК-32.

Как благодаря США Россия создала мобильную защиту от ядерного оружия

13 декабря 2001 года США объявили об одностороннем выходе из Договора по противоракетной. ..

13 декабря 09:49

Новый стратегический бомбардировщик должен получить и новое оружие. В первую очередь речь идет о ракете Х-БД, которая, как предполагается, превзойдет по многим показателям свою предшественницу Х-101, которые несет на борту нынешний Ту-160. Дальность Х-101 – 3 тыс. километров, у новой ракеты дальность будет составлять 5 тыс. км., а по некоторым данным — даже 7-8 тыс. км.

Таким образом, Ту-160М, оснащенный Х-БД, будет обладать возможностями обмана средств ПВО и ПРО противника. Запустив такие ракеты из, скажем, района Каракаса (российские Ту-160 летали в Венесуэлу в сентябре 2013 года и в декабре 2018 года) в направлении Вашингтона, бомбардировщики могут спокойно уйти в сторону и приземлиться на аэродроме Манагуа в Никарагуа (так тоже бывало).

При этом сохраняются все логистические возможности и преимущества Ту-160.

«Основным местом дислокации российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 считается авиабаза ВКС в Энгельсе Саратовской области. Однако эти самолёты способны нести боевое дежурство практически в любом регионе мира. Дальность их практического полета составляет порядка 12 тысяч километров, при дозаправке в воздухе они способны находиться в воздухе более суток.

А зафиксированная в 2010 году дальность составила 18 тысяч километров. И, взлетев под Саратовом, а затем дозаправившись, скажем, в районе Южно-Китайского моря, где дежурят российские топливозаправщики Ил-78, они в течение нескольких часов могут оказаться вблизи берегов США», – напомнил авиационный эксперт Юрий Пеляев.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

В небо впервые поднят новейший Ту-160М — самый тяжелый боевой самолет в мире

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

12.01.2022 21:50

Поделиться

Иван Петров

В Казани состоялось событие исторического масштаба в авиационной отрасли. 12 января с аэродрома Казанского авиационного завода — филиала «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — совершил первый полет первый экземпляр вновь изготовленного стратегического ракетоносца Ту-160М. К слову, это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

uacrussia.ru

«Полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе», — сообщили в госкорпорации «Ростех».

Напомним, программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике была развернута по решению президента России Владимира Путина в 2015 году.

Отмечается, что в рамках госконтракта между Минпромторгом России и «Туполевым» в «сжатые сроки была полностью оцифрована конструкторская документация на самолет Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолета». А также сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения.

«Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации «М», с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем и систем управления вооружением, — заявил вчера министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. — Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: были обновлены оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».

По словам главы минпромторга Дениса Мантурова, ракетоносец Ту-160М может стать носителем новых видов вооружения, в том числе перспективных

Стоит отметить, что новый самолет сохранил внешний облик легендарного предшественника, но при этом был создан на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.

«Ту-160 — один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом, — заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. — Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля — в новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».

В результате модернизации дальность действия бомбардировщика увеличилась примерно на 1000 километров. Конфигурация Ту-160М включает новую РЛС «Новелла», а также новый комплекс самообороны и систему электронного наблюдения. Самолет также оснащается «стеклянной кабиной» и обновленным комплектом средств связи и навигации.

Недавно командующий Дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что в 2022 году ряды пополнят два модернизированных стратегических ракетоносца Ту-160М.

«Особенностью модернизированных образцов авиационной техники является установка новых комплексов радиоэлектронной борьбы, современных систем навигации, оснащение новыми образцами вооружения, новой авионикой, а также установка новейших средств отображения информации на приборных досках экипажа», — отмечал генерал-лейтенант.

Ту-160 (по кодификации НАТО — Blackjack, а в России самолет за его грацию неофициально называют «Белый лебедь») — советский, затем российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Наряду с Ту-95МС составляет основу авиапарка Дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных районах и в глубоком тылу противника. Самолет способен нести на борту 12 крылатых ракет, все вооружение размещено внутри фюзеляжа. Ту-160 — самый тяжелый боевой самолет в мире.

Российская газета — Федеральный выпуск: №6(8654)

Поделиться

ПромышленностьАрмияКазаньВолга-КамаВ регионах

Военный самолет | Военный.com

Подкатегории

  • Самолеты ВВС

  • Штурмовики ВВС

  • Истребители ВВС

  • Вертолеты ВВС

  • Армейский самолет

  • Армейские вертолеты

  • Штурмовики

  • Бомбардировщики

  • Самолет береговой охраны

  • Вертолеты береговой охраны

  • Дроны

  • Истребитель

  • Вертолеты

  • Самолет морской пехоты

  • Штурмовой самолет морской пехоты

  • Истребители морской пехоты

  • Вертолеты морской пехоты

  • Самолет ВМФ

  • Штурмовики ВМФ

  • Истребители ВМФ

  • Вертолеты ВМФ

  • Самолет специального назначения

  • Самолет специального назначения

  • Самолет наблюдения

  • Самолет-заправщик

  • Учебный самолет

  • Транспортный самолет

F-16 Файтинг Фэлкон A-10 «Бородавочник» Тандерболт II U-2 Леди Дракона F-35C Лайтнинг II F-35B Лайтнинг II F-35А Лайтнинг II Б-2 Дух Вертолет UH-60A/L Black Hawk RQ-4 Глобальный ястреб Б-1Б Лансер E-2C Соколиный Глаз F-22 Раптор С-130 Геркулес Ф-15 Орел Т-6 Техасец Атакующая подводная лодка класса Вирджиния — SSN CH-47D Чинук RC-135S Мяч кобры С-40 Клипер F/A-18C/D Хорнет Т-38 Талон

Категории оборудования

  • Армейское снаряжение
  • Военно-морское снаряжение
  • Оборудование ВВС
  • Оборудование корпуса морской пехоты
  • Оборудование береговой охраны
  • Электроника
  • Военный самолет
  • Военная техника
  • Боеприпасы
  • Личное снаряжение
  • Корабли и подводные лодки
  • Оборудование для специальных операций
  • Оружие

Видео недели по оборудованию

Select Service

Оружие и снаряжение

  • Армия не избавится от своих M4 и SAW в ближайшее время, говорит генерал
  • «Самая крупная закупка тренажеров за всю историю»: как одна компания поставляла снаряжение для ACFT
  • Армейские пехотинцы могут получить больше оружия, но меньше боеприпасов в следующем году
  • Дополнительные морские пехотинцы будут испытывать более легкие боеприпасы с полимерной гильзой по мере расширения экспериментов на флоте
  • Более смертоносные и разрушительные снайперские пули занимают первое место в списке желаний армии

Посмотреть еще

Почему всегда военный самолет США попадает в «аварию»: передовая статья Global Times

МНЕНИЕ / ОТ РЕДАКЦИИ

Почему военный самолет США всегда попадает в «аварию»: передовая статья Global Times

Автор: Global Times Опубликовано: 16 марта 2023 г.

, 00:12

Архивное фото дрона MQ-9 Reaper. Фото: VCG

Во вторник по местному времени над Черным морем разбился военный беспилотник США, что заставило нервничать весь мир. Первой реакцией людей было не обсуждение виновных, а страх. Некоторые СМИ заявили, что это подчеркивает «риск прямой конфронтации» между США и Россией после начала российско-украинского конфликта. Возможно, это будет неточно, но это отражает высокую степень внимания международной общественности к этому инциденту. Прямым следствием инцидента является то, что он довел напряженность на поле боя между Россией и Украиной до самого высокого уровня с момента возникновения конфликта и может спровоцировать неожиданную эскалацию реакции. Это явно то, что весь мир не хочет видеть.

На этот раз американские военные потеряли беспилотник ВВС MQ-9 Reaper, пострадавших нет. США и Россия расходятся во мнениях относительно того, как она упала. Москва заявляет, что по этому поводу «не применяла бортовое оружие».

Он также утверждает, что его самолет «не вступал в контакт» с «Жнецом», а крушение произошло в результате «резкого маневрирования». Военные США заявили, что российский истребитель сбросил топливо на американский беспилотник над Черным морем, а затем во вторник столкнулся с ним, в результате чего беспилотник разбился. Госдеп США выразил обеспокоенность по поводу инцидента российской стороне. Возможно, США знают, что частично виноваты и они сами. Позиция американской стороны не слишком радикальна. Стоит отметить, что беспилотник Reaper неоднократно выполнял разведывательные и высокоточные ударные задачи в военных операциях США. Именно этот беспилотник был использован администрацией Трампа для убийства иранского генерала Касема Сулеймани. Что касается беспилотника, который на этот раз разбился в воздушном пространстве Черного моря, официальные лица США не пожелали раскрыть, был ли он вооружен.

Дело под контролем, и мы надеемся, что США и Россия смогут разумно его решить. Судя по текущей реакции, ни Москва, ни Вашингтон не хотят эскалации кризиса. Надо сказать, что напряженная обстановка в регионе не выдерживает нескольких подобных инцидентов. Это как если бы два человека разбивали камни рядом с кучей взрывчатки. Кто может гарантировать, что не будет искр или что искры не взорвут взрывчатку? Этот инцидент должен не просто закончиться взаимными обвинениями между США и Россией, но должен пробудить бдительность двух сторон, особенно США, и стать возможностью для обеих сторон перестроить механизм кризисного управления и контроля.

Карибский кризис во время холодной войны потряс мир, но после этого такого кризиса не было, потому что и США, и Советский Союз полностью осознавали, что такой инцидент слишком опасен, чтобы допустить его повторение. На основе этого редкого и важного консенсуса США и Советский Союз сделали шаг назад, а затем начали переговоры по контролю над ядерными вооружениями, чтобы «холодная война» не превратилась в разрушительную «горячую войну».

Конечно, крушение этого дрона нельзя сравнивать с Карибским кризисом, но некоторые закономерности и логика общие. Сегодня Вашингтон снова настаивает на конфронтации крупных держав, толкая мир на грань новой холодной войны, и вероятность катастрофических последствий постепенно возрастает. Сразу после столкновения американских и российских военных самолетов в Черном море официальный представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что российские самолеты «не редкость» перехватывать американские самолеты над Черным морем, что показывает, что Вашингтон привык к таким «встречам». .»

Падение военного беспилотника США — случайное событие, но его возникновение имеет определенную неизбежность. После окончания холодной войны подобные инциденты со столкновениями военных самолетов, случайными авиакатастрофами и даже сбитыми самолетами происходили много раз, некоторые из которых серьезно обостряли региональную напряженность, и большинство из них были связаны с вооруженными силами США. И его целями часто были страны, которые Вашингтон публично считает мнимыми врагами. Это очень показательно. По мере того, как США проводят все больше и больше военных операций за рубежом, увеличивается и частота их крайних провокаций. Между тем, атмосфера отношений между крупными державами серьезно ухудшилась, а двусторонние ограничения, обмены и механизмы коммуникации, такие как договоры о контроле над ядерным оружием, серьезно пострадали. В таких условиях возрастает вероятность осечек, которые приведут к эскалации и даже потере контроля над ситуацией. Есть постоянные напоминания о чрезвычайных ситуациях, которые нельзя игнорировать.

Мир так хрупок, и управление кризисом важно, но еще важнее уменьшить его возникновение с самого начала. Необходимо срочно избежать войны, в которой ни одна из сторон не хочет участвовать. В этом месяце исполняется 20 лет со дня начала США войны в Ираке, и 20 лет должно быть достаточно, чтобы США и международное сообщество глубоко задумались. Как сказал The Guardian, «каждый раз, когда происходит что-то подобное, мир тратит немного больше своей удачи». Мир и стабильность в мире, очевидно, не всегда могут полагаться на «везение».