Ту-160

Ту-160

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик

информация

О САМОЛЕТЕ

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 (кодификация НАТО: Blackjack)
предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах
и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Является
самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и
самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым
самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков
максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное
название «Белый лебедь».

Особенности конструкции

Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом
изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным
стабилизатором и килем.

Механизация крыла включает предкрылки,
двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются
интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в
мотогондолах, в нижней части фюзеляжа.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за
другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые
термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы.
Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа
«шланг-конус».

История создания

Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного
самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой
дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов. 

Первый полет опытного самолета осуществил 18 декабря 1981 года летчик-испытатель Б.И. Веремей. В октябре 1984 года начались испытания первой серийной машины.

В апреле 1987 года начались поставки Ту-160 в строевую часть Дальней авиации на Украине. До 2000 года было выпущено 36 Ту-160.

В 2015 году было принято решение о воспроизводстве стратегических ракетоносцев Ту-160 на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. В 2017 году был построен новый стратегический ракетоносец Ту-160. Первый полет он совершил 25 января 2018 года.

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением

OK

ОАК :: ОКБ А.Н. Туполева


К началу 1940-х годов боевые самолеты, разработанные в предвоенный период ОКБ А. Н. Туполева, составляли основу парка бомбардировочной авиации, сосредоточенной на западных рубежах Советского Союза. Это несколько тысяч скоростных бомбардировщиков АНТ-40 (СБ), сотни тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 (АНТ-6), около десятка новых тяжелых бомбардировщиков ТБ-7. 

Однако, к началу войны А.Н.Туполев и значительная часть его единомышленников – талантливых конструкторов – были репрессированы. Руководство Советского Союза принимает решение по формированию из заключенных специалистов особых конструкторских подразделений под эгидой НКВД для создания в кратчайшие сроки современной техники для переоснащения Красной Армии. Многие авиационные специалисты переводятся из тюрем и лагерей в специальные технические отделы (СТО, затем ЦКБ-29). А.Н. Туполев возглавил отдел «103» с заданием создать фронтовой пикирующий бомбардировщик для нанесения точечных ударов по кораблям ВМС Великобритании в открытом море и в местах их базирования. 

Двухдвигательный «сухопутный» вариант получил внутреннее обозначение — «изделие 58», или «самолёт 103» (по названию туполевского отдела в ОТБ НКВД — самолёт проектировался в тюремных условиях ЦКБ-29, известного также как «шарашка»). Для условий того времени, в которых находились конструктора, создание самолета шло неимоверно быстро. Эта героическая работа привела к тому, что самолеты, разработанные коллективом А.Н.Туполева, к началу войны с Германией составляли основу парка бомбардировочной авиации СССР.

К февралю 1940 года был проработан эскизный проект самолёта, в марте принято решение об опытном строительстве. Постройка самолёта началась в мае 1940 года, а в августе КБ сдало рабочие чертежи. 

Самолёт представлял собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с двухкилевым оперением, крылом кессонной конструкции с закрылками и тормозными решётками. 

Уже 29 января 1941 года лётчик-испытатель Михаил Нюхтиков выполнил первый полёт, за ним следует вторая опытная машина «103У» («59»), самолеты успешно проходят заводские испытания, показывая прекрасные для того времени летно-тактические данные. Принимается решение о выходе на серийное производство. После начала войны большая часть заключенных специалистов выпускается на свободу и переезжает в Омск, где одновременно в условиях военного времени строится серийный завод по выпуску туполевского бомбардировщика и идет доработка проектов «103» и «103У». Машина дорабатывается под новую силовую установку с двигателями воздушного охлаждения М-82 (самолет «103В», «60»). 

В кратчайшие сроки на заводе разворачивается серийный выпуск, самолет получает обозначение Ту-2. 

Первые машины попали на Калининский фронт в сентябре 1942 года, где фактически проходили летно-боевые испытания. Фронтовые летчики отзывались о Ту-2 с восторгом. Большая бомбовая нагрузка, мощное оборонительное вооружение, надежная бронезащита экипажа, простота пилотирования и общая надежность конструкции отличали самолёт в лучшую сторону от других машин того периода.

ОКБ А.Н.Туполева возвращается в Москву и упорно работает над его совершенствованием. К моменту выпуска повторной серии в конце 1943 года появляется значительно усовершенствованный самолет Ту-2С, который с 1944 года выпускается серийно, а после окончания войны продолжает пользоваться спросом в течение почти семи лет. За годы войны с 1942 по конец 1945 года было выпущено 1 216 самолетов, а всего же было произведено 2 527 машин этого типа, в нескольких вариантах и модификациях.

Туполев Ту-22М Бомбардировщик средней дальности | Military-Today.com

Туполев Ту-22М3
Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1978
Экипаж 4 мужчины
Размеры и вес
Длина 39,6 м
Размах крыла 23,3 / 34,3 м
Высота 10,8 м
Вес (пустой) 54 т
Масса (максимальная взлетная) 130 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 ТРДД Самара/Кузнецов НК-25
Тяговые (с форсажем) 2 х 245,2 кН ​​
Максимальная скорость 2 000 км/ч
Крейсерская скорость 930 км/ч
Диапазон 3 700 км
Переправа 6 800 км
Боевой радиус
1 500 — 1 850 км
Вооружение
Пушка двухствольная 23-мм пушка в дистанционно управляемом оперении башня
Ракеты 3 х крылатых ракеты Х-22 или 6 х Крылатые ракеты Х-15, или противорадиолокационные ракеты Х-15П, или Х-31А/П или ПКР Х-35
Бомбы до 17 тонн свободнопадающих бомб, в том числе 69 х ФАБ-250, или 18 х ФАБ-500, или 8 х ФАБ-1500

 

Ту-22М (Западный отчетное название Backfire) был преемником более ранней конструкции Ту-22, включающей наружную часть с изменяемой геометрией.

панели крыла. Несмотря на то, что он обозначен как «улучшенная» версия Ту-22, Ту-22М совершенно другой самолет и имеет мало общего с исходным Ту-22. В то время советское правительство отказалось финансировать разработку новых дальние бомбардировщики вместо этого сосредоточился на разработке межконтинентальных ракет для доставлять ядерные грузы. Так Туполев создал легенду о разработке «модернизированный» вариант Ту-22 и удалось получить финансирование. Первый прототип Ту-22М0 поднялся в воздух в 1969. Это питался от военная модификация двигателя, изначально разработанная для Ту-144 сверхзвуковой авиалайнер (советская копия Конкорда). Ту-22М это очень быстро, даже на низком уровне. В основном он предназначался для вовлечения Авианосные боевые группы США. Однако этому бомбардировщику не хватает дальности полета для действительно стратегических целей. задач и классифицировался как бомбардировщик средней дальности.

Ту-22М0 прототипы и предсерийные самолеты, за которыми последовали ранние Ту-22М1 версия. На Западе он был известен как Backfire-A. Только 9из эти бомбардировщики когда-либо строились в 1971 и 1972 годах, пока производство перешли на улучшенную Модель Ту-22М2.

Первый серийной моделью Ту-22М стал Ту-22М2. Его западное отчетное название был Backfire-B. У него были более длинные крылья и измененный фюзеляж. Этот бомбардировщик был оснащен двумя форсажными двигателями НК-22 тягой по 215 кН каждый. Производство началось в 1972 году. Первый полет этот бомбардировщик совершил в 1973 году. и был официально принят в 1976. В том же году Ту-22М2 продемонстрировал дальность полета около 7 000 км с одной дозаправкой в ​​воздухе. Так что хоть этот бомбардировщик также не хватало дальности для стратегических миссий, и он не мог достичь Соединенных США, его возможности дозаправки в воздухе увеличили дальность полета. существенно. Ту-22М2 поступил на вооружение в 1978 г. Этот бомбардировщик выпускался до 1983 года. Всего было построено 211 таких бомбардировщиков. Советские ВВС и морской авиации. Он служил во время советской войны в Афганистане. Этот бомбардировщик обычно был вооружен одноствольным Противостоящая ракета Х-22 с ядерной боеголовкой и предназначался для поражения боевых групп авианосцев США. Т-22М2 был мучают разные проблемы. Некоторые проблемы были вызваны конструкция самолета. Туполев пытался создать бомбардировщик, который будет иметь в целом аналогичный внешний вид Ту-22. Следовательно была выбрана конструкция с низким крылом. Однако высокая конструкция крыла более оптимален для самолетов с изменяемой геометрией крыла. Один из версий заключается в том, что Ту-22М заведомо имел неоптимальную конструкцию по политическим мотивам лишь бы походить на Ту-22 и приобрести финансирование разработки. Крылья были относительно небольшими и перегружен. Фюзеляж также имел некоторые конструктивные проблемы. Самолет имел короткий срок службы. Тем не менее, хотя Советы активно использовали эти бомбардировщики, несмотря на различные проблемы.

окончательным вариантом бомбардировщика/ракетоносца был Ту-22М3 (западный отчетное имя Backfire-C). Первый полет он совершил в 1977 г. производство началось в 1978 году. Модель «М3» отличалась усиленными крыльями прямоугольной формы. воздухозаборники, обслуживающие более мощные двигатели НК-25. Оно также имело значительно повышенная боевая нагрузка. Этот бомбардировщик мог нести до трех ракет Х-22. Исходный серийный самолет (или промежуточный самолет) использовал ряд готовых доступные компоненты Ту-22М2, такие как экранопланы и авионика. Ту-22М3 в реальном виде был принят на вооружение только в 1989. Выпускался до 1993 г. Всего было построено 268 таких самолетов. Ту-22М3 остается численно самый массовый бомбардировщик ВВС России Инвентарь воздушной армии дальнего действия и служит в составе семи полков (один из этих полков также эксплуатирует Ту-22М2). В ВМФ имелось около 80 Ту-22М, в основном моделей М3, поровну. между дивизиями, подчиненными Северному и Тихоокеанскому флотам. В составе ВМФ также имелось 12 М3, переоборудованных в разведчики Ту-22МР. и, как сообщается, также использует ограниченное количество разведывательных Ту-22М2Рс. В 2011 году все Ту-22М3 морской авиации были переведены в ВВС России.

В 1983 году началась разработка улучшенной версии, которая в итоге в результате появился Ту-22М4. На этом самолете использовались двигатели НК-32 производства Стратегический бомбардировщик Ту-160. Он имел модернизированную авионику, РЛС Ту-160, модернизированные системы РЭБ. Этот самолет имел различные воздухозаборники двигателя. Также у него были модернизированные системы вооружения. и был приспособлен для перевозки 3 Х-32 крылатых ракет большой дальности или до 10 крылатых ракет Х-15. В в то время ракета Х-32 еще находилась в разработке. В 1990 а был построен прототип Ту-22М4. Однако в 1991 г. разработка этот самолет был остановлен в связи с распадом Советского Союза и проблемы с финансированием. Со временем некоторые доработки Ту-22М4 и технологии были включены в недавнюю российскую Ту-22М3М модернизация.

В 1991 году Советы подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1). что вынудило их удалить зонды дозаправки в воздухе на всех Ту-22М серийные бомбардировщики.

В настоящее время ВВС России — единственный эксплуатант серии Ту-22М самолет. В эксплуатации находится чуть более 60 усовершенствованных бомбардировщиков Ту-22М3. Хотя их работоспособность составляет около 50% или даже ниже. Это планировалось, что 30 таких боевых самолетов будут модернизированы до нового Стандарт Ту-22М3М до 2020 года. Тем не менее, Ту-22М остается грозный бомбардировщик. В 2008 году он и видел действие в Грузии и с тех пор 2015 г. время от времени использовался в Сирии. В 2022 году он использовался для наносить удары по целям в Украине.

Из-за задержек в разработке Сухого Т-60, предполагаемая замена Ту-22М3, решено приступить к серьезной модернизации парка Ту-22М3. Планировалось, что самый боеспособный Ту-22М3 бомбардировщики и ВВС и Морская авиация будут модернизированы на новые Ту-22М3М стандарт. Они будут оснащены новой РЛС, новыми ракетными комплексами. 80% авионики будет обновлено. Это даст автоматический возможность слежения за местностью. Эта обновленная версия способна нести новые высокоточные ударные ракеты, такие как новые Х-32 дальнобойный крылатая ракета. Также будут модернизированы зонды для дозаправки в полете. Выкатили первый Ту-22М3М и совершил первый полет в 2018 году. МО РФ заказало модернизацию 30 планеры. Второй модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полет в 2020 году. Модернизация сокращающегося парка Ту-22М3 также является хорошим указание на то, что будущий бомбардировщик Сухого Т-60, или другой замены этому бомбардировщику средней дальности, не будет доступны в ближайшие 10 лет.

Россия также испытывал небольшое количество резервных самолетов Ту-22М3, переоборудованных в прототипы Ту-22МП запланированный вариант глушителя радиоэлектронной борьбы / сопровождения.

Единственным нероссийским оператором Backfire была Украина. Этот страна получила бывший советский Черноморский флот морской авиации полков Ту-22М2/М3с. Около 50-60 украинских бомбардировщиков оснащены три тяжелых бомбардировочных полка ВВС. Однако эти бомбардировщики были постепенно ушел с украинской службы. Все выжившие Украинские бомбардировщики Ту-22М3 были сняты с вооружения к 2003 году и отправлены на слом в 2006.

Tupolev Aircraft Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF и RM

Durchstöbern Sie 1.203

Туполев Самолет Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. jet-flugzeug, tiefer blickwinkel — фото и фотографии самолетов ТуполевРоссийский реактивный лайнер Туполев Ту-104, первый советский гражданский реактивный самолет. Российский реактивный бомбардировщик Туполев Ту-95 пролетел над Красной площадью во время генеральных репетиций Парада Победы, 7 мая, 2022 год в Москве, Россия. Красная площадь… Российские истребители МиГ-31бм, стратегический бомбардировщик Туполев Ту-160 и самолет-заправщик Ил-78 пролетают над Красной площадью во время генеральной… Вид на советский Ту-95 Бомбардировщик-медведь где-то над Северным Ледовитым океаном во время полета в Кефлавик, Исландия, 1983 год. Член семьи погибшего в гостях прикрепляет розы к сгоревшим обломкам самолета Ту-154 Башкирских авиалиний, как и другая российская семья… Немецкий полицейский стоит рядом к обломкам хвоста самолета Туполев-154 Башкирских авиалиний 3 июля 2002 года недалеко от города Юберлинген на юге… Немецкая полиция проходит мимо обломков хвоста российского пассажирского авиалайнера Туполев-154 2 июля 2002 года недалеко от города Юберлинген , Германия. Самолет… Мужчины ищут тела жертв крушения пассажирского самолета Туполев Ту-154 на пастбище 25 августа 2004 года в районе поселка Зеленовка, примерно в 140 км.