Ту-160
Ту-160Стратегический ракетоносец-бомбардировщик
информация
О САМОЛЕТЕ
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 (кодификация НАТО: Blackjack)
предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах
и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Является
самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и
самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым
самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков
максимальную взлетную массу. За мощь и грацию получил неофициальное
название «Белый лебедь».
Особенности конструкции
Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом
изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным
стабилизатором и килем.
двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются
интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в
мотогондолах, в нижней части фюзеляжа.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за
другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые
термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы.
Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа
«шланг-конус».
История создания
Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного
самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой
дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов.
Первый полет опытного самолета осуществил 18 декабря 1981 года летчик-испытатель Б.И. Веремей. В октябре 1984 года начались испытания первой серийной машины.

В 2015 году было принято решение о воспроизводстве стратегических ракетоносцев Ту-160 на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. В 2017 году был построен новый стратегический ракетоносец Ту-160. Первый полет он совершил 25 января 2018 года.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением
OK
ОАК :: ОКБ А.Н. Туполева
К началу 1940-х годов боевые самолеты, разработанные в предвоенный период ОКБ А. Н. Туполева, составляли основу парка бомбардировочной авиации, сосредоточенной на западных рубежах Советского Союза. Это несколько тысяч скоростных бомбардировщиков АНТ-40 (СБ), сотни тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 (АНТ-6), около десятка новых тяжелых бомбардировщиков ТБ-7.
Однако, к началу войны А.Н.Туполев и значительная часть его единомышленников – талантливых конструкторов – были репрессированы. Руководство Советского Союза принимает решение по формированию из заключенных специалистов особых конструкторских подразделений под эгидой НКВД для создания в кратчайшие сроки современной техники для переоснащения Красной Армии. Многие авиационные специалисты переводятся из тюрем и лагерей в специальные технические отделы (СТО, затем ЦКБ-29). А.Н. Туполев возглавил отдел «103» с заданием создать фронтовой пикирующий бомбардировщик для нанесения точечных ударов по кораблям ВМС Великобритании в открытом море и в местах их базирования.
Двухдвигательный «сухопутный» вариант получил внутреннее обозначение — «изделие 58», или «самолёт 103» (по названию туполевского отдела в ОТБ НКВД — самолёт проектировался в тюремных условиях ЦКБ-29, известного также как «шарашка»). Для условий того времени, в которых находились конструктора, создание самолета шло неимоверно быстро. Эта героическая работа привела к тому, что самолеты, разработанные коллективом А.Н.Туполева, к началу войны с Германией составляли основу парка бомбардировочной авиации СССР.
К февралю 1940 года был проработан эскизный проект самолёта, в марте принято решение об опытном строительстве. Постройка самолёта началась в мае 1940 года, а в августе КБ сдало рабочие чертежи.
Самолёт представлял собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с двухкилевым оперением, крылом кессонной конструкции с закрылками и тормозными решётками.
Уже 29 января 1941 года лётчик-испытатель Михаил Нюхтиков выполнил первый полёт, за ним следует вторая опытная машина «103У» («59»), самолеты успешно проходят заводские испытания, показывая прекрасные для того времени летно-тактические данные. Принимается решение о выходе на серийное производство. После начала войны большая часть заключенных специалистов выпускается на свободу и переезжает в Омск, где одновременно в условиях военного времени строится серийный завод по выпуску туполевского бомбардировщика и идет доработка проектов «103» и «103У». Машина дорабатывается под новую силовую установку с двигателями воздушного охлаждения М-82 (самолет «103В», «60»).
В кратчайшие сроки на заводе разворачивается серийный выпуск, самолет получает обозначение Ту-2.
Первые машины попали на Калининский фронт в сентябре 1942 года, где фактически проходили летно-боевые испытания. Фронтовые летчики отзывались о Ту-2 с восторгом. Большая бомбовая нагрузка, мощное оборонительное вооружение, надежная бронезащита экипажа, простота пилотирования и общая надежность конструкции отличали самолёт в лучшую сторону от других машин того периода.
ОКБ А.Н.Туполева возвращается в Москву и упорно работает над его совершенствованием. К моменту выпуска повторной серии в конце 1943 года появляется значительно усовершенствованный самолет Ту-2С, который с 1944 года выпускается серийно, а после окончания войны продолжает пользоваться спросом в течение почти семи лет. За годы войны с 1942 по конец 1945 года было выпущено 1 216 самолетов, а всего же было произведено 2 527 машин этого типа, в нескольких вариантах и модификациях.
Туполев Ту-22М Бомбардировщик средней дальности | Military-Today.com
|
Ту-22М (Западный
отчетное название Backfire) был преемником более ранней конструкции Ту-22, включающей наружную часть с изменяемой геометрией.
Ту-22М0
прототипы и предсерийные самолеты, за которыми последовали ранние Ту-22М1
версия. На Западе он был известен как Backfire-A. Только 9из
эти бомбардировщики когда-либо строились в 1971 и 1972 годах, пока производство
перешли на улучшенную
Модель Ту-22М2.
Первый
серийной моделью Ту-22М стал Ту-22М2. Его западное отчетное название
был Backfire-B.
У него были более длинные крылья и измененный фюзеляж. Этот бомбардировщик был оснащен
двумя форсажными двигателями НК-22 тягой по 215 кН каждый. Производство началось в 1972 году. Первый полет этот бомбардировщик совершил в 1973 году.
и был официально принят в 1976.
В том же году Ту-22М2 продемонстрировал дальность полета около 7
000 км с одной дозаправкой в воздухе. Так что хоть этот бомбардировщик
также не хватало дальности для стратегических миссий, и он не мог достичь Соединенных
США, его возможности дозаправки в воздухе увеличили дальность полета.
существенно. Ту-22М2 поступил на вооружение в 1978 г. Этот бомбардировщик
выпускался до 1983 года.
Всего было построено 211 таких бомбардировщиков.
Советские ВВС
и морской авиации. Он служил во время советской войны в Афганистане.
Этот бомбардировщик обычно был вооружен одноствольным
Противостоящая ракета Х-22 с ядерной боеголовкой
и предназначался для поражения боевых групп авианосцев США. Т-22М2 был
мучают разные проблемы. Некоторые проблемы были вызваны
конструкция самолета. Туполев пытался создать бомбардировщик, который
будет иметь в целом аналогичный внешний вид Ту-22. Следовательно
была выбрана конструкция с низким крылом. Однако высокая конструкция крыла
более оптимален для самолетов с изменяемой геометрией крыла. Один из
версий заключается в том, что Ту-22М заведомо имел неоптимальную конструкцию
по политическим мотивам лишь бы походить на Ту-22 и приобрести
финансирование разработки. Крылья были относительно небольшими и
перегружен. Фюзеляж также имел некоторые конструктивные проблемы. Самолет
имел короткий срок службы. Тем не менее, хотя Советы активно использовали
эти бомбардировщики, несмотря на различные проблемы.
окончательным вариантом бомбардировщика/ракетоносца был Ту-22М3 (западный
отчетное имя Backfire-C). Первый полет он совершил в 1977 г.
производство началось в 1978 году.
Модель «М3» отличалась усиленными крыльями прямоугольной формы.
воздухозаборники, обслуживающие более мощные двигатели НК-25. Оно также имело значительно
повышенная боевая нагрузка. Этот бомбардировщик мог нести
до трех ракет Х-22. Исходный
серийный самолет (или промежуточный самолет) использовал ряд готовых
доступные компоненты Ту-22М2, такие как экранопланы и авионика.
Ту-22М3 в реальном виде был принят на вооружение только в 1989. Выпускался до
1993 г. Всего было построено 268 таких самолетов. Ту-22М3 остается
численно самый массовый бомбардировщик ВВС России
Инвентарь воздушной армии дальнего действия и служит в составе семи полков (один
из этих полков также эксплуатирует Ту-22М2). В ВМФ имелось около 80 Ту-22М, в основном моделей М3, поровну.
между дивизиями, подчиненными Северному и Тихоокеанскому флотам.
В составе ВМФ также имелось 12 М3, переоборудованных в разведчики Ту-22МР.
и, как сообщается, также использует ограниченное количество разведывательных
Ту-22М2Рс.
В 2011 году все Ту-22М3 морской авиации были переведены в
ВВС России.
В 1983 году началась разработка улучшенной версии, которая в итоге в результате появился Ту-22М4. На этом самолете использовались двигатели НК-32 производства Стратегический бомбардировщик Ту-160. Он имел модернизированную авионику, РЛС Ту-160, модернизированные системы РЭБ. Этот самолет имел различные воздухозаборники двигателя. Также у него были модернизированные системы вооружения. и был приспособлен для перевозки 3 Х-32 крылатых ракет большой дальности или до 10 крылатых ракет Х-15. В в то время ракета Х-32 еще находилась в разработке. В 1990 а был построен прототип Ту-22М4. Однако в 1991 г. разработка этот самолет был остановлен в связи с распадом Советского Союза и проблемы с финансированием. Со временем некоторые доработки Ту-22М4 и технологии были включены в недавнюю российскую Ту-22М3М модернизация.
В 1991 году Советы подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1).
что вынудило их удалить зонды дозаправки в воздухе на всех Ту-22М
серийные бомбардировщики.
В настоящее время ВВС России — единственный эксплуатант серии Ту-22М самолет. В эксплуатации находится чуть более 60 усовершенствованных бомбардировщиков Ту-22М3. Хотя их работоспособность составляет около 50% или даже ниже. Это планировалось, что 30 таких боевых самолетов будут модернизированы до нового Стандарт Ту-22М3М до 2020 года. Тем не менее, Ту-22М остается грозный бомбардировщик. В 2008 году он и видел действие в Грузии и с тех пор 2015 г. время от времени использовался в Сирии. В 2022 году он использовался для наносить удары по целям в Украине.
Из-за задержек в разработке Сухого
Т-60, предполагаемая замена Ту-22М3, решено
приступить к серьезной модернизации парка Ту-22М3. Планировалось, что
самый боеспособный Ту-22М3
бомбардировщики
и ВВС и Морская авиация будут модернизированы на новые
Ту-22М3М
стандарт. Они будут оснащены новой РЛС, новыми ракетными комплексами.
80% авионики будет обновлено. Это даст автоматический
возможность слежения за местностью. Эта обновленная версия способна
нести новые высокоточные ударные ракеты, такие как новые Х-32
дальнобойный
крылатая ракета. Также будут модернизированы зонды для дозаправки в полете. Выкатили первый Ту-22М3М
и совершил первый полет в 2018 году. МО РФ заказало модернизацию 30
планеры. Второй модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полет
в 2020 году. Модернизация сокращающегося парка Ту-22М3 также является хорошим
указание на то, что будущий бомбардировщик Сухого Т-60,
или другой замены этому бомбардировщику средней дальности, не будет
доступны в ближайшие 10 лет.
Россия также испытывал небольшое количество резервных самолетов Ту-22М3, переоборудованных в прототипы Ту-22МП запланированный вариант глушителя радиоэлектронной борьбы / сопровождения.
Единственным нероссийским оператором Backfire была Украина. Этот
страна получила бывший советский Черноморский флот морской авиации
полков Ту-22М2/М3с. Около 50-60 украинских бомбардировщиков оснащены
три тяжелых бомбардировочных полка ВВС. Однако эти бомбардировщики были
постепенно ушел с украинской службы. Все выжившие
Украинские бомбардировщики Ту-22М3 были сняты с вооружения к 2003 году и отправлены на слом в
2006.
Tupolev Aircraft Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 1.203
Туполев Самолет Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. jet-flugzeug, tiefer blickwinkel — фото и фотографии самолетов ТуполевРоссийский реактивный лайнер Туполев Ту-104, первый советский гражданский реактивный самолет.
