Новый бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани
16 августа 2018, 07:59,
обновлено 16 августа 2018, 09:40
Новая техника ВС РФ
КАЗАНЬ, 16 августа. /ТАСС/. Выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М состоялась в четверг на территории Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова, передает корреспондент ТАСС с места событий.
«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — заявил на церемонии генеральный директор фирмы Туполева Александр Конюхов.
Читайте также
«Встречный огонь». Чем удивит новый ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М
После презентации Ту-22МЗМ будет передан на этап наземных и летных испытаний.
«Решение о начале модернизации самолетов строя Минобороны примет по результатам государственных совместных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — подчеркнул Конюхов. «Основные задачи Ту-22М3М — это борьба с авиационными корабельными группировками. Новый комплекс вооружения сможет принимать современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты. Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения», — сказал он.
Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом, заявил, в свою очередь, командующий дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. «Возможности этой машины впечатляют и далеко превосходят все аналогичные зарубежные машины. Эта машина имеет искусственный интеллект», — сказал он. Кобылаш сообщил, что в дальней авиации с нетерпением ждут, когда новая машина займет свое место в боевом строю после проведения успешных испытаний на предприятии и далее — в 929-м Государственном летно-исследовательском центре.
«Все те тактико-технические характеристики, которые превосходят имеющиеся аналоги, будут реализованы с максимальными возможностями. И сегодня по имеющимся характеристикам эта машина превышает Ту-22М3 почти в два раза по своим возможностям», — подчеркнул он.
Председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев отметил, что самолет сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты. «Будет расширена номенклатура средств поражения противника, которые можно нести на борту: самолеты адаптируются для возможности оснащения их современными высокоточными крылатыми ракетами Х-32 (класс воздух-поверхность), а также гиперзвуковыми ракетами», — сказал он.
Бондарев отметил, что в самолете улучшится эргономика кабины пилотов, на бомбардировщике установят радиоэлектронное оборудование, построенное на новой элементной базе, средства связи. Также на Ту-22М3М будет установлена цифровая специализированная вычислительная подсистема СПВ-24-22, которая позволит использовать «спутниковую систему наведения ГЛОНАСС», добавил сенатор. Он уточнил, что в ближайшее время планируется модернизировать до уровня Ту-22М3М 30 строевых самолетов Ту-22М3.
Читайте также
Оборудование для Ту-160М испытают на Ту-22М3МДо 2020 года в интересах Дальней авиации планируется модернизировать около 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3
Бондарев подчеркнул, что предыдущая версия машины — Ту-22М3 — «замечательный многофункциональный, маневренный самолет, блестяще проявивший себя в Сирии». «Ту-22М3М — это второе дыхание сверхзвукового дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3», — подытожил он.
Как сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, модернизация строевых самолетов Ту-22М3 в вариант Ту-22М3М начнется с 2019 года. Первые серийные Ту-22М3М пойдут в войска с 2021 года. «Со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала работ по этой глубокой модернизации со сдачей самолетов с 2021 года», — сказал он.
Слюсарь отметил, что новый самолет только внешне выглядит так же, как тот, что «уже на картинках в какой-то степени примелькался, который в Сирии принимал участие». «Внутри это принципиально другой самолет, с совершенно другими системами, совершенно другими возможностями, с совершенно силой и угрозой для потенциальных противников. Самолет, который будет жить и еще многие-многие годы выполнять задачи», — подчеркнул он. При этом планер нового Ту-22М3М уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны за годы службы.
«Та работа, которую конструкторское бюро [Туполева] вело на протяжении нескольких лет по подготовке сегодняшнего события — по установке всех систем, по подготовке к испытаниям, работе со смежниками и кооперацией, — это серьезный технологический прорыв для КБ, для завода», — сказал он.
«В ходе глубокой модернизации на Ту-22МЗМ был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы», — рассказали в компании «Туполев».
Читайте также
«Медведи» и «Белые лебеди»: дальние «стратеги» России
Замена 80% радиоэлектроники позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. В фирме напомнили, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22МЗМ унифицировано с аналогичными системами Ту-160М. «Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа», — сообщили в ПАО «Туполев».
Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса самолета. После завершения предварительных (заводских) испытаний бомбардировщик будет передан на государственные совместные испытания Минобороны РФ.
Как передает корреспондент ТАСС с места событий, на новом самолете снята кормовая пушечная установка. Вместо нее установлен выполненный из полимерных материалов радиопрозрачный колпак-обтекатель кормовой РЛС. В носовой части фюзеляжа перед остеклением кабины имеется еще один обтекатель, которого не было на предыдущей версии. Обычно такие колпаки прикрывают специализированные, например, радиотехнические датчики.
Теги:
РоссияНовая техника ВС РФ
The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
14.06.2022 10:23
Поделиться
Тимур Алимов
Это самый смертоносный российский самолет. Имея на борту 24 тонны различных бомб, он может пролететь почти семь тысяч километров, охватывая всю Европу и любую точку на восточном побережье США. С такого перечисления угрожающих возможностей начинается публикация о бомбардировщике Ту-22М3 в британском издании The Sun.
Александр Тарасенков/РИА Новости
Известный на Западе под названием Backfire (по кодификации НАТО) бомбардировщик дальнего действия способен использовать различное вооружение. Прежде всего, авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-1500 с осколочно-фугасной боевой частью. Они довольно старые, но остаются высокоэффективными благодаря своей разрушительной силе. Кроме того, Ту22М может нести ядерные или противорадиолокационные ракеты Х-15, а также противокорабельные ударные ракеты большой дальности Х-22.
В своей нынешней версии М3 с более совершенным двигателем НК-25 Ту-22 может лететь на максимальной скорости 2,3 тысячи километров в час (2 Маха). Модернизация также привнесла конструктивные новшества, включая изменения носовой части, крыльев и воздухозаборников. Машину оснастили новыми радаром и навигационной системой, предназначенными специально для полетов на низких высотах. Главным же обновлением в списке применяемого вооружения стала ракета «Кинжал», которая может доставлять ядерный заряд.
— Изначально разработанный как слегка измененная версия оригинального бомбардировщика Ту-22, созданного в 1960-х годах, Backfire предназначен для нанесения межконтинентальных ядерных ударов, атак крупных морских целей и обычных бомбардировок наземных объектов, — отмечают авторы материала.
При этом они упоминают цитату военного эксперта Марка Эпископоса, назвавшего Ту-22М3 «одним из самых узнаваемых символов российской авиации, который за три десятилетия службы зарекомендовал себя как эффективный и в высшей степени надежный стратегический бомбардировщик».
В публикации подчеркивается ироничность истории — Украина при распаде СССР унаследовала несколько десятков Ту-22 и Ту-22М, которые затем были уничтожены по договору о сокращении наступательных ядерных вооружений.
Российские ВКС задействовали Ту-22М3 в ходе спецоперации на Украине для ударов по железнодорожным узлам и территории завода «Азовсталь». Эти самолеты также использовались для запуска крылатых ракет. В частности, с применением ракет, таких как Х-101, бомбардировщик может поражать цели по всей Украине, не покидая при этом воздушного пространства России.
Х-101 имеет дальность полета от 2,5 тысячи до 2,8 тысячи километров — таким образом большая часть Европы находится в зоне досягаемости ВКС России, предупреждают обозреватели британского издания.
Поделиться
#самолеты
#ВКС России
#бомбардировщики
#Ту-22М3
Ту-22М BACKFIRE (ТУПОЛЕВ)
BACKFIRE — дальний самолет, способный выполнять ядерные и обычные ударные, противокорабельные и разведывательные задачи. Его характеристики проникновения на низком уровне делают его гораздо более живучей системой, чем его предшественники. Несущий либо бомбы, либо ракеты класса «воздух-поверхность» AS-4/KITCHEN, это универсальный ударный самолет, который, как считается, предназначен для нападения на ТВД в Европе и Азии, но также потенциально способен выполнять межконтинентальные миссии против Соединенных Штатов. BACKFIRE может быть оснащен зондами для дозаправки в полете, что еще больше увеличит его дальность действия и гибкость.
В течение 1980-х Backfires использовались для обычных бомбардировок Афганистана, особенно в течение последнего года прямого советского вмешательства. К 1991 году сообщалось, что из-за нехватки запасных частей некоторые подразделения Backfire имели боеспособность на уровне 30-40%.
После проектирования Ту-22 в ОКБ Туполева приступили к работе над новым бомбардировщиком на базе Ту-22. Первоначально Туполев рассматривал возможность модификации Ту-22 за счет изменения угла стреловидности крыла и оснащения его более мощными двигателями. Однако после разработки проекта «106» и различных анализов проект не отвечал требованиям по летным характеристикам. Туполев также разработал конструкцию «125». Самолет должен был иметь два двигателя ВК-6, дальность полета 4500-4800 км и рабочую скорость до 2500 км/ч. В конструкции предусматривалось использование титановых сплавов и передовых электронных систем.
В 1962 году проект «125» был рассмотрен правительством, но отклонен в пользу самолета Т-4 конструкции КБ Сухого.
В качестве альтернативы самолету Т-4 КБ Туполева разработало самолет «145», являвшийся модификацией Ту-22. Этот самолет представлял собой многорежимный сверхзвуковой бомбардировщик, способный летать с дозвуковой скоростью на малых высотах и со сверхзвуковой скоростью преодолевать средства ПВО. Дальность полета на дозвуковой скорости должна была составлять 6000-7000 км. Крылья были стреловидными и имели изменяемую геометрию для соответствия требованиям скорости и дальности полета. Самолет должен нести ракеты класса «воздух-поверхность» Х-22, которые уже были развернуты на других самолетах. После прекращения работ по бомбардировщикам Т-4 КБ Туполева официально было поручено построить самолет «145» в 1919 г.67. Новый бомбардировщик должен был развивать максимальную скорость 2300 км/ч и дальность полета без дозаправки 7000 км.Получил обозначение ТУ-22М. Некоторые источники предполагают, что «обман» был внутренним, потому что это облегчило утверждение бюджетов. Согласно некоторым источникам, серийные варианты Backfire-B/C получили в России обозначение Ту-26, хотя это оспаривается многими источниками. На Туполеве самолет получил обозначение АМ.
Многие этапы разработки АД были уникальными для своего времени. Особое внимание было уделено конструкции крыла изменяемой стреловидности — основы всего проекта. Крылья, расположенные посередине, переменные, стреловидные и сужающиеся с изогнутыми концами и широким корнем крыла. В корпусе установлены два ТРДД с большими прямоугольными воздухозаборниками и двойными выхлопами. Фюзеляж длинный и тонкий, с твердой заостренной носовой частью и ступенчатой кабиной. Корпус прямоугольный от воздухозаборников до выхлопов.
Хвостовой плавник загнут назад и сужается к квадратному концу. Плоскости расположены посередине тела, загнуты назад и сужаются с тупыми концами. Крыло состоит из центроплана и двух крайних панелей, имеющих пять фиксированных положений относительно стреловидности передней кромки. Двухлонжеронный центроплан имеет заднюю стенку и несущую панель обшивки. Крайние крылья крепятся к центроплану с помощью шарнирных соединений. Механизмы механизации включают трехсекционные предкрылки и двухщелевые закрылки на консолях крыла (угол выпуска: 23° для взлета и 40° для посадки) и откидной закрылок на центроплане.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Сеть авиационной безопасности > ASN Aviation Safety WikiBase > Результаты базы данных ASN по авиационной безопасности
- Домашняя страница
- База данных
- Расследование
- Статистика
- Связаться с нами
- О
Главная » WikiBase по авиационной безопасности ASN
Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN
>>Добавить аварию
Туполев Ту-22М
16 происшествий в базе безопасности АСН
04 сентября 1985 | Туполев Ту-22М | 1229 ТБАП ВВС СССР | 4 | без | |||||
16 мая 1986 | Туполев Ту-22М2 | 52. ТБАП ВВС СССР | 0+14 | Калужская область | без | ||||
08 сентября 1987 г. | Туполев Ту-22М | ВВС Ливии | Аузу | без | |||||
14 февраля 1989 г. | Туполев Ту-22М2 | ВВС СССР | 4 | без | |||||
17 января 1991 | Туполев Ту-22М | ВВС Ирака | 0 | Авиабаза Аль-Такаддум | без | ||||
17 января 1991 | Туполев Ту-22М | ВВС Ирака | 0 | Авиабаза Аль-Такаддум | без | ||||
17 января 1991 | Туполев Ту-22М | ВВС Ирака | 0 | Авиабаза Аль-Такаддум | без | ||||
17 января 1991 | Туполев Ту-22М | ВВС Ирака | 0 | Авиабаза Аль-Такаддум | без | ||||
08. 07.2004 | Туполев Ту-22М3 | ВВС России | 4 | рядом с Сольцами Новгородской области | без | ||||
09 августа 2008 г. | Туполев Ту-22М | ВВС России | 3 | возле Карели | без | ||||
16 июня 2016 г. | Туполев Ту-22М3 | РФ-94146, 10 | ВВС России | 0 | Остров, Псковский район | без | |||
14 сентября 2017 г. | Туполев Ту-22М3 | РФ-94233 | 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия ВВС России | 0 | Авиабаза Шайковка, Калужская область | без | |||
22 января 2019 г. | Туполев Ту-22М3 | 35 Красный | ВВС России | 3 | Авиабаза Оленегорск/Оленья (XLMO), Мурманская область | без | |||
17 декабря 2019 г. |