Содержание

что это за самолет и когда начнется его серийное производство

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ

Технологии

Фото: shutterstock

В России полным ходом идут испытания пассажирского самолета Sukhoi Superjet (SSJ) New. Первый полет обновленного лайнера намечен на 2023 год. Что это за самолет и когда начнется его серийное производство — в материале «Вечерней Москвы».

Что такое SSJ New

Речь идет о полностью импортозамещенной и немного обновленной версии ближнемагистрального самолета Superjet-100, который совершил свой первый полет еще в конце нулевых.

SSJ-100 — совместная разработка российских и французских инженеров. Из-за участия в проекте иностранцев самолет нередко критикуют. Вот, например, что в беседе с «ВМ» сказал летчик-испытатель Анатолий Кнышов, лично участвовавший в макетной комиссии SSJ-100:

— Там присутствовали десятки специалистов из-за рубежа: по двигателю, по оборудованию и по облику самолета. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни.

Так или иначе, SSJ New — младший брат «сотки». Как рассказал «ВМ» авиаэксперт Роман Гусаров, по потребительским качествам он будет почти таким же.

Обратно в СССР? Будут ли россияне летать за рубеж на советском Як-42

Обратно в СССР? Будут ли россияне летать за рубеж на советском Як-42

А вот визитная карточка SSJ-100:

  • разработчик — ОКБ имени П. О. Сухого, НПК «Иркут»;
  • первый полет — 2008 год;
  • пассажировместимость — 100–110 человек;
  • дальность полета — до 4500 километров;
  • максимальная скорость — 950 километров в час;
  • произведено единиц — 224.

На какой стадии создание SSJ New

В настоящее время создаются и тестируются отдельные компоненты SSJ New. Основная задача российских конструкторов состоит в том, чтобы осуществить успешный переход от западных компонентов к отечественным.

— Само собой, все это должно пройти через комплекс наземных и летных испытаний, — подчеркивает Гусаров.

Почти все детали для нового Superjet уже разработаны. 11 января Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала свежие фотографии первого летного образца SSJ New, отметив, что его готовность составляет 89 процентов.

Планер SSJ-New на испытаниях в Комсомольске-на-Амуре / Фото: Пресс-служба ОАК

Специалисты уже испытывают планер, крыло, фюзеляж и новый двигатель ПД-8. Именно от этих испытаний зависят сроки начала серийного производства нового лайнера.

Когда начнется серийное производство SSJ New

Первый полет полностью российского Superjet запланирован на весну 2023 года. Однако, как полагает Гусаров, свой первый полет SSJ New, скорее всего, совершит с русско-французским двигателем SaM146. Испытания и сертификация отечественного двигателя ПД-8 займут по меньшей мере год.

— Процесс летного испытания двигателя достаточно длителен и состоит из нескольких этапов, — поясняет собеседник «ВМ». — Например, срок сертификации двигателя ПД-14 (установленный на самолет МС-21 — прим. «ВМ») занял более полутора лет. Возможно, с ПД-8 это займет меньше времени, потому что он основан на технологиях ПД-14.

Опрошенные «ВМ» эксперты полагают, что в лучшем случае SSJ New выйдет в серийное производство в 2025 году.

В то же время вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что запуск нового лайнера в серию намечен на 2024 год. В ОАК сообщили, что стремятся производить до 40 единиц импортозамещенных самолетов SSJ-100.

«Сухой», Ту-214 и МС-21: эксперты оценили российские самолеты, которые составят авиапарк «Аэрофлота»

«Сухой», Ту-214 и МС-21: эксперты оценили российские самолеты, которые составят авиапарк «Аэрофлота»

Какой потенциал у SSJ

По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе.

— У SSJ-100 были «детские болезни». Этот самолет очень много и справедливо критиковали. Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт.

Судя по всему, после всех модификаций SSJ станет основным ближнемагистральным (дальность полета — до 4500 километров) самолетом в парке российских авиакомпаний «на годы вперед». Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» уже подписал контракт на покупку 89 самолетов SSJ New до 2030 года.

Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) Авиация Самолеты

Когда появится полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

05. 12.2022 14:47

Поделиться

Наталия Ячменникова

На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап — переход на шины, выпускаемые Ярославским шинным заводом.

Самолет Sukhoi Superjet-100. / Илья Наймушин/ РИА Новости

Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 — SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года. В самолете должны быть замещены около сорока иностранных систем и компонентов. Так, переход на отечественные узлы касается систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов. Также замене подвергнутся кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция.

Напомним, в сентябре глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили производственный центр «Иркут-Региональные самолеты» (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре, где собираются импортозамещенные SSJ-NEW. В данный момент на предприятии идет сборка сразу пяти планеров для «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.

Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.

По словам Сергея Чемезова, в 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. В планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно.

В конце ноября в ЦАГИ завершились испытания модели ближнемагистрального SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Этот мотор заменит устанавливавшиеся ранее на самолете зарубежные SaM-146. Ученые изучили аэродинамические характеристики модели SSJ-NEW с гондолами ПД-8. Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82.

Авиационный двигатель ПД-8. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Как рассказал заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые планируется начать уже в следующем году.

«Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет», — подчеркнул Богинский.

А по словам заместителя начальника отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Ивана Чернышева: ученые подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с исходным двигателем.

Поделиться

НаукаАвиатранспорт

АНАЛИЗ: Сухой раскрывает планы дизайна удлиненного Superjet | Анализ

Предложения по одной модели настолько редки в бизнесе коммерческих самолетов, что обычно представляют собой стратегический просчет, сделанный где-то в начале неожиданно длительного процесса разработки.

Sukhoi Superjet, возможно, является хорошим примером.

Запущенный 15 лет назад в качестве замены Ту-134 и Як-42, первоначальная концепция Superjet включала в себя семейство из трех продуктов — 60-местного, 75-местного и 9-местного самолета. 5-местный.

По мере того, как график разработки затягивался, стало ясно, что 60-местная концепция, столь популярная в конце 1990-х, когда бум региональных реактивных самолетов потеряла популярность. К тому времени, когда в 2011 году «Сухой» наконец поставил первый боевой продукт — и самый крупный из трех первоначальных вариантов — интерес к завершению разработки 75-местного самолета также иссяк.

«Сухой» стал первой попыткой Сухого на рынке пассажирских самолетов

«Сухой»

Семейство самолетов «Сухой» снова в центре внимания, но акцент сместился с небольших самолетов на более крупные модели. Superjet SV также предлагает «Сухому» и всей российской промышленности уникальную возможность улучшить летно-технические характеристики самолета.

Проект натяжения в настоящее время находится на стадии предварительных исследований, сообщил в интервью Flightglobal заместитель главного конструктора ОАО «Сухой» Александр Долотовский. Он описывает ситуацию в середине июня как промежуточную ступень между вторым и третьим этапом внутреннего процесса развития «Сухого».

Оригинальный Superjet был предложен в 2000 году, через год после того, как Embraer выпустила первую версию семейства E-Jet. Тринадцать лет спустя 95-местная версия Superjet только поступила на вооружение, но Embraer выпустила второе поколение семейства E-Jet с новым крылом и новыми двигателями — Pratt & Whitney PW1700G и PW19.ТРДД 00G.

Сухой заявил о 6-процентном преимуществе денежных операционных затрат для Superjet по сравнению с оригинальной серией E-Jet. Придется что-то делать с Superjet, чтобы отреагировать на улучшенные характеристики серии E-Jet E2.

Но Сухой также столкнулся с рядом ограничений. Embraer получила заказы на более чем 1000 самолетов E-Jet, создав прочную финансовую базу для разработки улучшенной версии. «Сухой» изо всех сил пытался привлечь нероссийских покупателей для Superjet, за некоторыми исключениями, такими как мексиканский Interjet. Но программе Сухого не хватает финансовой мощи, предлагаемой серией E-Jet. Программа Superjet также погрязла в долгах, которые были списаны в начале этого года благодаря обязательству Кремля инвестировать почти 2 миллиарда долларов.

В то время как проектирование растянутого, так называемого «Суперджета СВ» не начинается с чистого листа, «Сухой» работает над пакетом основных улучшений характеристик, которые могут изменить форму и грузоподъемность крыла, заменить западные поставщики систем и авионики с российскими фирмами, но, возможно, оставят силовую установку в основном такой же (хотя и немного более эффективной).

100-местный региональный самолет выделяется в традиционном продуктовом портфеле «Сухого», состоящем исключительно из истребителей и акробатических самолетов. До тех пор, пока бывший генеральный директор Сухого и Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян не запустил программу Superjet, пассажирские самолеты были исключительно прерогативой таких конструкторских бюро, как Туполев, Ильюшин и Яковлев (ныне часть Иркута).

Но сотрудничество программы «Суперджет» с теми же конструкторами, которые отвечали за высокопроизводительные истребители, такие как Су-27 «Фланкер», явно сказалось.

На бумаге Superjet может похвастаться одним из самых эффективных крыльев среди коммерческих самолетов. По одному стандартному показателю эффективности, удлинение крыла Superjet составляет весьма респектабельный показатель 10, равный или превосходящий только такие самолеты, как Bombardier CSeries и Boeing 787.

«Мы уже достаточно хорошо знаем продукт Bombardier. Мы рассматриваем продукт Embraer нового поколения. Но я считаю, что это будет довольно близко к уже достигнутому уровню соотношения сторон. Так что это между 10 и 11. Я не думаю, что Embraer рискнет увеличить соотношение сторон до более чем 12», — говорит Долотовский.

«Вы знаете, что сейчас в авиационной промышленности ведутся большие исследования, чтобы найти решение проблемы бафтинга для повышения эффективности крыла», — говорит Долотовский. «И есть цель после 2020 года просто найти предварительное техническое решение, которое можно было бы рекомендовать в промышленности для использования в перспективных проектах после 2020 года. Так что в этом направлении нет возможности увеличить аэродинамическое качество с моей точки зрения близко к 20 лет.»

Для растянутой модели Сухой рассматривает способы немного улучшить характеристики крыла, но такая задача усложняется. Повышение эффективности крыла приводит к увеличению аэродинамических нагрузок, что, в свою очередь, требует от конструкторов увеличения прочности конструкции от законцовки крыла до торсионного кессона в месте соединения крыла с фюзеляжем.

«У нас есть хороший опыт работы с кессоном, который мы разработали для этого самолета, поэтому мы нашли возможность немного увеличить удлинение», — говорит Долотовский. «Поэтому мы рассчитываем увеличить уровень аэродинамического качества на несколько процентов больше, чем по сравнению с нынешним самолетом».

Если крыло можно будет сделать более эффективным, растянутый Superjet улучшит и без того впечатляющее аэродинамическое качество 16,5. Из-за эффектов числа Рейнольдса большие самолеты, такие как широкофюзеляжные, могут достигать более высоких показателей подъемной силы к лобовому сопротивлению. Однако среди своих узкофюзеляжных братьев и сестер Сухой считает, что может достичь стандарта аэродинамического качества с растянутым Superjet, приближающимся к 18.

«Посмотрим. Но у нас есть предварительный результат в скоростной аэродинамической трубе в [ЦАГИ] и он многообещающий», — говорит Долотовский.

Ожидается, что улучшение аэродинамики принесет и другие преимущества. Ожидается, что растянутая модель будет тяжелее, чем максимальная взлетная масса (MTOW) оригинального продукта примерно в 50 тонн. В этом случае «Сухой» рассчитывает ограничить взлетную массу растянутой модели до 55 т, или менее 10%.

Стандартная формула для расчета расстояния, которое может пролететь самолет, широко известная как уравнение дальности Бреге, определяет дальность полета как функцию площади крыла и тяги для заданного веса. Поскольку вес растянутой модели увеличивается по сравнению с оригиналом, конструктор должен либо улучшить эффективность крыла, тягу, либо некоторую комбинацию того и другого.

В растянутом Superjet Сухой стремится сделать акцент на площади крыла, а не на резких изменениях требуемой тяги.

Нынешний «Суперджет» оснащен двигателем SAM-146, продуктом сотрудничества французской компании Snecma и российской Объединенной двигателестроительной корпорации 9.0003

«Если сравнивать наш двигатель с существующим продуктом на рынке, которым является CF34, то по удельному расходу топлива SAM-146 лучше на 1-2%, что немало», — говорит Долотовский. «Этот двигатель основан на технологиях и философии — с моей точки зрения, философия гораздо важнее с точки зрения дизайна, потому что технологии меняются, но философия — это образ мышления — он очень надежный, очень ремонтопригодный. Он дружелюбен к наземному персоналу. И он очень устойчив к тепловым инъекциям».

При рассмотрении вариантов двигателя удлиненного Superjet компания Sukhoi внимательно изучила турбовентиляторный двигатель с редуктором Pratt & Whitney, который выбран для установки на Airbus A320neo, Bombardier CSeries, Embraer E-Jet E2 и Mitsubishi Regional Jet. Российская промышленность также имеет глубокое представление о возможностях двигателя благодаря тому, что компания «Иркут» выбрала P&W для установки на МС-21.

«Это действительно большая проблема со стороны продукта P&W. Мы уважаем этих мотористов. Увеличить степень двухконтурности за счет использования редуктора, путем создания нового более эффективного сердечника. Это действительно интересный продукт, и мы рассматриваем этот продукт», — говорит Долотовский.

Анализ Сухого пришел к выводу, что преимущества топливной экономичности турбовентиляторного двигателя с редуктором реальны, но за них приходится платить. Сохранив силовую установку SAM-146, Сухой надеется компенсировать улучшение топливной экономичности, обеспечиваемое продуктом P&W, существенной скидкой на стоимость приобретения.

«Я не уверен, что двигатель Pratt & Whitney будет стоить ровно столько же, сколько, например, САМ-146, — говорит Долотовский. «И я не говорю о техническом обслуживании. Я говорю только о себестоимости. Вот тогда и сравнишь. У меня есть самолет номер один и самолет номер два. Самолет [с двигателями P&W] на 10% эффективнее — да, он более экономичен. Но если взять полный экономический анализ, по крайней мере [самолеты с ЗУР-146] станут сопоставимыми. По меньшей мере.»

Мексиканский Interjet является одним из немногих исключений в портфеле заказов Сухого, в основном российского производства. Используя более эффективное крыло, более тяжелый удлиненный Superjet должен соответствовать требованиям взлета и дальности полета с небольшим улучшением тяги по сравнению с исходной версией самолета.

«Мы нашли техническое решение, чтобы оставить прежний двигатель. У нас одинаковый показатель тяги», — говорит Долотовский.

Помимо модели E-Jet E2, удлиненная модель Sukhoi будет конкурировать в том же сегменте салона, что и семейство Bombardier CSeries, включая 110-местный CS100 и 135-местный CS300. CSeries и Superjet имеют очевидное сходство с пятью салонами эконом-класса.

CSeries — грозный соперник Superjet. «Хороший самолет, мне нравится, — говорит Долотовский. «Похоже на Суперджет».

Но Сухой осторожничает, обещая слишком много за растянутый Суперджет. Например, CSeries предлагается с дальностью полета более 3000 морских миль, что является трансконтинентальным расстоянием, конкурирующим с узкофюзеляжными семействами Airbus и Boeing. Сухой, однако, планирует ограничить дальность полета предлагаемого коммерческого продукта до менее 2000 морских миль.

Удлиненный самолет будет «подходить для региональных операций с оптимизированными затратами», говорит Долотовский. Мы не хотели бы делать универсальный самолет. История показывает, что если вы пытаетесь быть лучшим везде, вы никогда и нигде не добьетесь успеха. Мы ориентируемся на региональный рынок. Мы не хотели бы, чтобы Airbus и Boeing были конкурентами. Мы очень уважаем этих ребят».

Еще одной частью этапа планирования Superjet NG является изучение будущих требований к авионике. Если Superjet SV поступит в эксплуатацию после 2020 года, на него будут распространяться несколько новых требований к доступу в воздушное пространство, предъявляемых американской программой NextGen и европейской программой модернизации воздушного движения SESAR.

«Поэтому мы рассчитываем использовать эту возможность, чтобы дать одинаковую кабину для обоих членов семьи, но с некоторыми преимуществами», — говорит Долотовский. «Мы сохраним нашу систему с пятью экранами, потому что она выглядит красиво и положительно воспринимается пилотом. Мы обязательно сохраним общий вид кабины и общий функционал. Мы также сохраняем систему дистанционного управления, потому что сейчас она выдающаяся. Но, возможно, мы расширим некоторые возможности комплекса авионики в соответствии с требованиями».

Ожидается, что к 2025 году проекционный дисплей станет обязательным для всех коммерческих самолетов, эксплуатируемых в Китае. Китайцы недавно стали крупными клиентами Superjet, а базирующийся в Китае арендодатель обязался приобрести 100 самолетов.

«Мы рассмотрим HUD для Superjet 100, особенно для китайского рынка», — говорит Долотовский.

В последней строке вместо слова «тренер» вставлено слово «китайский», чтобы исправить ошибку транскрипции. В статье также обновлена ​​номенклатура растянутой модели, которая называется Superjet SV.

Источник: FlightGlobal.com

HD обои: белый самолет, сухой, пассажирский самолет, Сухой Суперджет 100, воздушный транспорт

белый самолет, сухой, пассажирский самолет, sukhoi superjet 100, воздушный транспорт, HD обои

Скачать оригинал обои: 3400x2267px

  • сухой
  • пассажирский самолет
  • Сухой Суперджет 100
  • летательный аппарат
  • вид транспорта
  • самолет
  • облако — небо
  • небо
  • транспорт
  • полет
  • день
  • природа
  • путешествие
  • нет людей
  • движение
  • окружающая среда
  • в движении
  • путешествие
  • на открытом воздухе
  • в воздухе
  • посадка — приземление
  • красота в природе
  • пейзажи — природа
  • аэрокосмическая промышленность
  • прибытие
  • белый

Информация об оригинальных обоях:

Размер: 3400x2267px

Размер файла: 802,13 КБ

Разрешение: 2К WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите нам о нарушении DMCA. Свяжитесь с нами

.

Скачать на рабочий стол

Кадрировать обои онлайн

Изменить размер обоев онлайн:

Еще HD обои

Выберите разрешение и загрузите эти обои

Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):

  • 1366×768
  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 360×640
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 1024×600
  • 800×600
  • 1364×768
  • 3840×2160

Скачать эти обои как рабочий стол iMac:

iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:

1920×1080

iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:

4096×2304

iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:

5120×2880

Скачать обои на рабочий стол MacBook:

MacBook Air 11.

6″: 1366×768

MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:

1440×900

MacBook Pro 13,3″:

1280×800

MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:

2880×1800

Макбук Про 16″:

3072×1920

MacBook Pro 17″:

1920×1200

MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):

2560×1600

Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:

  • 2732×768
  • 3840×1080
  • 2880×900
  • 3200×900
  • 2560×800
  • 2048×768
  • 3440×1440
  • 2560×1080

Скачать эти обои как рабочий стол с тремя мониторами:

  • 4098×768
  • 5760×1080
  • 4320×900
  • 4800×900
  • 3840×800
  • 3072×768

Скачать обои на рабочий стол с четырьмя мониторами:

  • 2732×1536
  • 3840×2160
  • 2880×1800
  • 3200×1800
  • 2560×1600
  • 2048×1536

Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:

iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

320×480

iPhone 4, iPhone 4s:

640×960

iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE :

640×1136

iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:

750×1334

iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:

1242×2208

iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:

1125×2436

iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:

1242×2688

iPhone Xr, iPhone 11:

828×1792

iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:

1080×2340

iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:

1170×2532

iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus: 9Скачать обои на рабочий стол Android экран блокировки (для обычных Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus , телефоны Vivo, Tecno Android):

  • 720×1280
  • 1080×1920
  • 480×854
  • 480×800
  • 540×960
  • 600×1024
  • 800×1280
  • 1440×2560
  • 320×480
  • 1080×1812
  • 1080×1800
  • 720×1208
  • 375×667
  • 320×568
  • 1440×2960 ​​
  • 1080×2160
  • 1080×2340

Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:

iPad, iPad 2, iPad Mini:

768×1024, 1024×768

iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9,7-дюймовый iPad Pro:

2048×1536, 1536×2048

10,5-дюймовый iPad Pro:

2224×1668, 1668×2224

11-дюймовый iPad Pro:

2388×1668, 1668×2388

12,9-дюймовый iPad Pro:

2732 x2048, 2048×2732

10,9-дюймовый iPad Air:

2360×1640, 1640×2360

10,2-дюймовый iPad:

2160×1620 , 1620×2160

8.