Содержание

Рейс SU 52 Москва – Санкт-Петербург авиакомпании Аэрофлот – Яндекс Путешествия

Рейс SU 52 Москва – Санкт-Петербург авиакомпании Аэрофлот – Яндекс Путешествия

Москва — Санкт-Петербург

17 марта1 пассажир, эконом

Москва

MOW

Санкт-Петербург

LED

Туда

17 мар

Обратно

Обратно

По расписанию

Москва

Шереметьево SVO

Санкт-Петербург

Пулково LED

Вылет

Прилет

01:00

02:30

01:001 ч 30 мин02:30

Терминал

B

Стойки регистрации
319-364

Выход
102

Терминал

Данные обновлены 1 мин назад

На основе данных табло аэропортов. Представленные данные носят справочный характер, пожалуйста, уточняйте их на официальном сайте перевозчика. Яндекс не несет ответственности за актуальность и достоверность представленной информации.

Тарифы

Эконом ПРОМО ЛАЙТ

Возврат: запрещён

Обмен: за доплату

1 место, 10 кг, 55x40x25

Эконом ПРОМО

Возврат: запрещён

Обмен: за доплату

1 место, 23 кг, 203

1 место, 10 кг, 55x40x25

Эконом СМАРТ ЛАЙТ

Возврат: запрещён

Обмен: за доплату

Эконом ЛАЙТ

Возврат: запрещён

Обмен: за доплату

1 место, 10 кг, 55x40x25

Эконом БЮДЖЕТ

Возврат: запрещён

Обмен: за доплату

1 место, 23 кг, 203

1 место, 10 кг, 55x40x25

Эконом СМАРТ ОПТИМУМ

Возврат: за доплату

Обмен: за доплату

1 место, 23 кг, 203

Эконом ОПТИМУМ

Возврат: за доплату

Обмен: за доплату

1 место, 23 кг, 203

1 место, 10 кг, 55x40x25

Эконом СМАРТ МАКСИМУМ

Возврат: разрешен

Обмен: разрешен

1 место, 23 кг

Эконом МАКСИМУМ

Возврат: разрешен

Обмен: разрешен

2 места, 23 кг, 203

1 место, 10 кг, 55x40x25

Эконом СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Возврат: за доплату

Обмен: за доплату

1 место, 23 кг, 203

1 место, 10 кг, 55x40x25

КОМФОРТ БАЗОВЫЙ

Возврат: запрещён

Обмен: за доплату

1 место, 23 кг

1 место, 10 кг, 55x40x25

Комфорт ОПТИМУМ

Возврат: за доплату

Обмен: за доплату

2 места, 23 кг

1 место, 10 кг, 55x40x25

Комфорт МАКСИМУМ

Возврат: разрешен

Обмен: разрешен

2 места, 23 кг

1 место, 10 кг, 55x40x25

Бизнес БАЗОВЫЙ

Возврат: запрещён

Обмен: за доплату

1 место, 32 кг

1 место, 15 кг, 55x40x25

Бизнес Оптимум

Возврат: за доплату

Обмен: за доплату

2 места, 32 кг

1 место, 15 кг, 55x40x25

Бизнес МАКСИМУМ

Возврат: разрешен

Обмен: разрешен

2 места, 32 кг

1 место, 15 кг, 55x40x25

В классах «Эконом» и «Комфорт» можно провезти не более 10 кг ручной клади. В классе «Бизнес» — до 15 кг. Дополнительно в салон разрешается взять сумку или рюкзак с вещами весом не больше 5 кг и размером 80 см по трём измерениям, один пакет из Duty Free не больше 115 см, верхнюю одежду, костюм в специальном чехле, букет, питание для ребёнка во время полёта, устройство для переноса ребёнка, складное кресло-коляску, костыли, трости, необходимые лекарства и диетическое питание. Условия провоза багажа уточняйте у оператора, например, в тарифе «Лайт» за багаж придётся платить.

Статистика полетов

По расписанию93%

Задерживается на 15–30 мин.4%

Задерживается на 30-60 мин.2%

Задерживается на 1–1,5 ч.1%

Тип самолета

Airbus A320

Полезные ссылки

Официальный сайт авиакомпанииПравила провоза багажаОнлайн-регистрация

Информация о рейсе SU 52 Москва – Санкт-Петербург

Самолёт вылетает из Москвы, аэропорт Шереметьево, терминал B и прибывает в Санкт-Петербург, аэропорт Пулково. Время в пути по расписанию, без задержек — 1 час 30 минут. Рейс выполняет авиакомпания Аэрофлот. Посмотрите расписание на другие дни — ближайшие даты указаны над статусом рейса. На этой же странице написано время вылета и прибытия самолёта. Ближе к вылету появляются номера стойки регистрации, выхода на посадку и ленты для получения багажа в городе прибытия, если аэропорт или партнёр предоставил нам эти данные. Информация на Яндекс Путешествиях обновляется онлайн.

Билеты

17 марта, пятница, 1 пассажир

без багажа, эконом-класс

Найти билеты на этот рейс

Яндекс Путешествия для партнеровПрограмма для веб-мастеров и блогеровО СервисеСлужба поддержкиПользовательское соглашениеПравила программы лояльности Яндекс Плюс

Мы в соцсетях

© 2009–2023 OOO «Яндекс.Вертикали»

Проект компании

Два новых Су-57 в Новосибирске

Новосибирские споттеры запечатлели совершившие 3 февраля 2022 года промежуточную посадку в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России два новых истребителя пятого поколения Су-57. Судя по данным фотографиям, два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой» в составе ОАК) новых истребителя Су-57 имеют красные бортовые номера «02» и «52».

Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России, 03.02.2022 (с) NSK Planes

Самолет Су-57 с бортовым номером «02 красный» ранее не «засвечивался». Эта машина несет на борту эмблему 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область), и, видимо, предназначается для данной части. Напомним, что первый фактически полученный в конце января 2021 года Министерством обороны Российской Федерации серийный истребитель Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) производства КнААЗ получил бортовой номер «01» (перевоначально синего цвета), и, по известным данным, также был передан в состав 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске.

Второй заснятый теперь в Новосибирске самолет Су-57 имеет бортовой номер «52 красный» и ранее промелькнул в рекламном видеоролике КнААЗ, но с бортовом номером «52» синего цвета. Интересно, что данный самолет в Новосибирске несет на килях регистрационный номер RF-81775. Ранее этот регистрационный номер RF-81775 кратковременно использовался во время развертывания в Сирии в начале 2018 года на последнем, десятом лётном опытном образце ПАК ФА — самолёте Т-50-11 с бортовым номером «511».

Можно предположить, что новый Су-57 с бортовым номером «52 красный» может поступить в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк.

Как уже сообщал наш блог, в конце 2021 года КнААЗ таким образом сдал Министерству обороны Российской Федерации два серийных истребителя Су-57, что соответствовало плановому заданию завода. Данные два переданных ВКС России самолета Су-57, предположительно, имеют серийные номера 52201 (Т-50С-3) и 52202 (Т-50С-4), и являются третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ.

Напомним, что в августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроками исполнения контракта были 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.

Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер  «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.

Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер «01 синий», и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны.

Теперь переданы два следующих серийных истребителя Су-57, построенных в 2021 году, которые отправились к местам базирования. По ранее публиковавшейся информации, в 2022 году КнААЗ планирует сдать четыре Су-57.

UPD: Глазастые наблюдатели свидетельствуют, что видимо, заснятые в Новосибирске новые Су-57 с бортовыми номерами «02 красный» и «52 красный», и самолет «52 синий» из недавнего видеоролика КнААЗ — это три разных борта. По одному из предположений, бортовой номер «52 синий» мог получить для передачи ВКС России уже упомянутый бывший последний прототип ПАК ФА — самолет Т-50-11, ранее летавший с бортовым номером «511».

Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России, 03.02.2022 (с) NSK Planes

Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России, 03.02.2022 (с) Сергей Казаков / vk.com/nskspotting

Видимые различия в деталях и окраске истребителей Су-57 с бортовыми номерами «02 красный» и «52 красный» в Новосибирске, и истребителя Су-57 с бортовым номером «52 синий» из недавнего видеоролика КнААЗ (с) AMCXXL / forums.airforce.ru

Tags: ПАК ФА, Россия, Су-57, авиация

Су-52 Учебно-тренировочный самолет

Су-52 создавался исходя из необходимости трехступенчатой ​​подготовки летного состава строевых частей — начальной подготовки и профессионального отбора на самолете Су-49, повышения квалификации на самолете Су- 52 самолета и учебно-боевые — на учебно-боевом Як-130. В ОКБ Сухого разработан проект однодвигательного реактивного учебно-тренировочного самолета (УТС), получившего обозначение Су-52. Предложенный заказчику проект термоядерного типа Су-52 создается с расчетом на минимизацию затрат на его эксплуатацию. Су-52 разрабатывался по программе УТС одновременно с Як-130 и МиГ-АТ. Основное отличие — сверхзвуковая, аэродинамическая схема — канард (может быть даже с хвостовым горизонтальным оперением), однодвигательный (АЛ-31Ф), воздухозаборники бортовые, фонарь каплевидной формы без обвязки (общий для обоих пилотов).

В КБ Сухого разработан эскизный проект однодвигательного реактивного учебно-тренировочного самолета (УТС), получившего обозначение Су-52. Предложенный заказчику проект термоядерного самолета типа Су-52 создается с целью минимизации затрат на его эксплуатацию, сообщил 15 декабря 2002 г. Интерфаксу-АВН главный конструктор ОКБ Сухого Борис Ракитин. По нему стоимость одного летного часа Су-52 составит менее 1000 долларов, что ниже, чем у эксплуатируемых сейчас Л-39самолет и перспективный УТС Як-130. К тому же Су-52 будет в 1,5-2 раза дешевле Як-130. Отвечая на вопрос ИФ-АВН, Б. Ракитин сообщил, что Су-52 будет иметь один двигатель тягой 2 тонны.

«Первоначально на самолет будет установлен один из существующих двигателей. В дальнейшем на втором этапе планируется оснастить самолет новым двигателем, оптимизированным для Су-52», — сказал Б. Ракитин. По его словам, отличительной особенностью Су-52 станет использование крыла обратной стреловидности (КОС). Обратная стреловидность крыла была выбрана исходя из необходимости придания самолету максимальной маневренности. Однако конструкторы на следующих этапах создания самолета могут предложить заказчику и самолету нормальную аэродинамическую схему без КОС — выбор за заказчиком, сказал Б. Ракитин. Он также отметил, что Су-52 создается исходя из необходимости трехуровневой подготовки летного состава строевых частей начальной подготовки и профессионального отбора на Су-49.самолетов, повышение квалификации на самолете Су-52 и боевая подготовка — на учебно-боевом Як-130».

К октябрю 2003 г. финансирование создания учебно-тренировочных самолетов (УТС) Су-49 и Су-52 в настоящее время практически заморожено, в связи с чем реализация утвержденной главкомом ВВС концепции трехэтапной подготовки летного состава -Главный может быть отложен на неопределенный срок. «В настоящее время ведется только перспективный учебно-боевой Як-130, а финансирование НИОКР по созданию Су-49а учебно-тренировочный самолет Су-52 фактически приостановлен», — сообщил 21 октября 2003 г. «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе. по созданию самолета Су-52, который ОКБ Сухого планирует представить на этот конкурс, потихоньку продвигается», — сказал собеседник агентства. Летный состав ВВС будет базироваться на устаревших материальных компонентах — Як-52 и Л-39самолет.

С-52 (Су-52) представлял собой проект ракеты-носителя реактивного синтеза, существовавший в ОКБ Сухого в период 1997-2001 гг., в частности, по самолету была подготовлена ​​презентационная книга в объеме, эквивалентном АП.

Основным сподвижником этой темы является А. Манжелий, работавший в то время под непосредственным руководством МПС и Б. В. Ракитина. Однако дальнейшего активного продвижения тема не получила; после 2001 года тема практически не развивалась. Проект Су-52 фактически перешел в научно-технический задел разработчика — ВВС не проявили к нему интереса из-за отсутствия необходимых финансовых средств.

В итоге сейчас А.Манжелий курирует строительство этого пепелаца под другим именем и в другой конторе. В настоящее время коллективом ООО «КБ Современные авиационные технологии» ведется разработка нового учебно-тренировочного самолета, предназначенного для тренировок и участия в соревнованиях по авиационному спорту. Самолет сможет выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +8-6. Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, характерных для истребителей поколения 4, 4+. Двухместная кабина, выполненная по тандемной схеме, оборудована катапультируемыми креслами класса «0-0», что обеспечивает безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования.

Благодаря широкому использованию в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить массу планера и увеличить ресурс.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Самое главное отличие F-35 от Су-57 на одной картинке F-35 и F-22, а также китайский J-20 и готовящийся к выпуску J-31. Но дело в том, что эти сравнения истребителей 1:1 хороши для привлечения кликов… но не особенно верны с точки зрения сравнения 9 наций.0043 реальных

боевых возможностей.

Настоящая правда заключается в том, что серийные модели российского Су-57 Felon настолько редки, что у Америки больше агрессоров F-35 , играющих роль российских истребителей-невидимок, для обучения , чем Россия фактически имеет на вооружении. Когда дело доходит до производства, F-35 просто превосходит Су-57 еще до того, как любой из этих самолетов может быть допущен к взлету.

Планируется, что 65-я эскадрилья агрессоров с базы ВВС Неллис будет управлять 11 агрессорами F-35, которые заменят китайский J-20 или российский Су-57 в крупномасштабных военных учениях. (фото ВВС США)

На сегодняшний день российская авиастроительная компания «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) поставила ВВС России всего шести Су-57 производства . Эта цифра составит семь , но первый в истории серийный Су-57 разбился вскоре после взлета во время первого испытательного полета.

У России также есть 12 прототипов Су-57, некоторые из которых даже были развернуты в таких местах, как Сирия. Тем не менее, эти прототипы настолько плохо закончены, что они почти наверняка ставят под угрозу ограниченные возможности малозаметности, которыми, как говорят, Су-57 обладает даже в самых лучших обстоятельствах.

Но отсутствие возможностей можно компенсировать за счет объемов производства… но, к сожалению для России и ее амбиций в области малозаметности, производство является одним из самых больших недостатков Су-57.

Связанный: Российский парк самолетов-невидимок занимает 11-е место в мире

Возможности имеют значение, но производство важнее эти самолеты.


Один — самый технологически продвинутый истребитель в мире. Другой практически кустарный. pic.twitter.com/pGAYJauVUj

— Алекс Холлингс (@AlexHollings52) 1 октября 2022 г.

Хотя многие статьи могут сравнивать F-35 и Су-57 с точки зрения характеристик одного самолета, вы можете найти гораздо более важную информацию в приведенное выше сравнение их соответствующих производственных линий.

Несмотря на то, что пока не получено разрешение на серийное производство, Lockheed Martin поставляет от 130 до 156 самолетов F-35 в год, в то время как ОАК оптимистично стремится поставить всего 22 Су-57 к концу 2024 года. 57 занимают место 76 — все из российских вооруженных сил, несмотря на все усилия страны по привлечению внешних покупателей, в то время как заказы на F-35 в тысячи , и только за последние четыре года к списку ожидания присоединились как минимум шесть новых стран.

По состоянию на январь 2022 года Lockheed Martin уже поставила более 750 F-35 операторам из 14 стран. На самом деле, при подсчете самых больших действующих флотов истребителей-невидимок на планете F-35 доминирует в списке , причем 9 из 10 ведущих стран используют F-35, а Россия с ее Су-57 Felon — только достигнув 11-го места, если вы решите включить его проблемные прототипы в общее количество.

Ни для кого не секрет, что с производством F-35 на протяжении многих лет возникали проблемы. Фактически, несмотря на то, что первоначальная боевая готовность для Корпуса морской пехоты (первое подразделение США, сертифицировавшее истребитель для боевых действий) была достигнута более семи лет назад, истребитель по-прежнему не будет запущен в серийное производство до лета 2023 года в количестве . самый ранний .

Эти задержки и перерасход средств заставили многих охарактеризовать сам F-35 как неудачу, но, как мы много раз обсуждали здесь, в новостях Sandboxx, это неуместно упрощенное представление о том, что, по общему признанию, стало самая дорогая оборонная программа в истории. Быть дорогим — это не то же самое, что быть неэффективным, и хотя процесс приобретения F-35, возможно, был Boondoggle , этот самолет неоднократно зарекомендовал себя как один из самых боеспособных истребителей, когда-либо поднимавшихся в небо.

По теме: Пилот F-35 объясняет, почему плохие отзывы об этом самолете упускают главное щели во внешней оболочке самолета-невидимки могут значительно повысить его обнаруживаемость. На этом изображении крыла прототипа Су-57 отчетливо виден недостаток отделки.

Су-57, как говорят, имеет радиолокационное сечение (или радиолокационное отражение), которое сравнимо с американским 4-го поколения F/A-18 Super Hornet, летящим без боеприпасов или внешних топливных баков — по крайней мере, когда российский самолет должным образом отделаны радиопоглощающими материалами по всем видимым зазорам или швам. Без этих абсорбирующих материалов, как показано на изображении выше, бойца, вероятно, будет намного легче обнаружить.

Согласно собственному патенту Сухого на Су-57, его радиолокационная площадь составляет от 0,1 до 1 кв. Это, безусловно, резкое сокращение по сравнению с российскими истребителями 4-го поколения, такими как Су-27, площадь которых составляет около 15 квадратных метров, но вряд ли сравнимо с миниатюрной отдачей, производимой F-22 и F-35. По общепринятым оценкам, площадь поперечного сечения радара F-35 составляет около 0,0015 квадратных метров и еще более малозаметный F-22 между ,0001 и 0,0002 квадратных метра .

Другими словами, даже самые оптимистичные российские данные предполагают, что Су-57 в раз больше в раз на радаре, чем F-22, а менее оптимистичные цифры говорят о том, что он может быть в раз больше в раза в 5000 раз на радаре. объем.

По теме: Почему у китайского J-20 есть ДНК и США, и России

Проектировать истребители-невидимки сложно. Строить их сложнее.

Производственная линия Су-57 (ОАК)

Но недостаточная малозаметность Су-57 не обязательно является серьезной проблемой для платформы. В конце концов, большинство истребителей в небе сегодня не имеют малозаметной конструкции или интенсивного использования радиопоглощающих материалов. Российская доктрина ведения боевых действий в воздухе также не уделяет такого большого внимания малозаметности, как Соединенные Штаты, что делает малозаметность менее важной частью ведения войны для российских стратегов.

Конечно, как и неудачная доктрина России о том, что она не пытается обеспечить господство в воздухе, наблюдаемая в Украине, отсутствие внимания России к малозаметности является результатом — по крайней мере, частично — национальной борьбы за массовое внедрение технологий малозаметности. Большинство людей уже хорошо осознают, что разработка самолета-невидимки — это масштабное мероприятие, но немногие осознают, что даже с феноменальной конструкцией фактически построить истребителя-невидимки в объеме само по себе является огромной проблемой.

Одно из самых больших препятствий на пути к массовому производству истребителей-невидимок связано с чрезвычайно жесткими производственными допусками, предъявляемыми к конструкциям-невидимкам. Поскольку даже самый маленький шов или щель в корпусе самолета-невидимки может привести к большему отражению радара, огромные усилия затрачиваются на изготовление панелей в соответствии с очень точными спецификациями, а затем на монтаж их на планере с высокой точностью. Затем любые промежутки закрывают радиопоглощающим материалом, чтобы они не мешали малозаметности джета.

Связанный: Технология, которая может сделать гиперзвуковые истребители-невидимки реальностью?

Производственные допуски F-35 настолько жестки, что они засекречены был построен с производственным допуском всего 1/10 000 дюйма, но даже его исключительная точность и роботизированная сборка устарели по сравнению с текущим производственным процессом F-35.

Фактически, F-35 собран с такими жесткими допусками (цифра не разглашается), что отраслевое издание Modern Machine Shop сообщило в 2010 году, что панели его корпуса не требуют использования радиопоглощающей эпоксидной смолы там, где они встречаются, в отличие от как и предыдущие самолеты-невидимки, такие как F-22.

«А что позволяет близкие совпадения? Я увидел ответ во время недавнего визита в производственный кампус Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас. Ответ, конечно же, это обработка на станках с ЧПУ. Композитная обшивка фрезеруется и сверлится с такими жесткими допусками, что собранная поверхность самолета избегает несоответствий, которые могут видеть радары», — написал главный редактор Modern Machine Shop Питер Зелински.

«Короче говоря, точность, достигнутая обрабатывающей группой с ЧПУ этой компании, помогла создать рубанок, который настолько эффективен и настолько убедителен по своим возможностям, что другие страны хотят помочь нам заплатить за него».

Связанный: Насколько малозаметным можно добавить истребителю 4-го поколения?

Технология производства F-35 опережает Су-57 на десятилетия

Производственная линия F-35 (Lockheed Martin) очень интересно обсуждать, и потому что самый простой способ решить проблему толерантности — это особенность Америки: Просто выбрасывать кучу денег на вызов, пока он не перестанет быть таковым .

Большая часть затрат на разработку F-35 ушла на изобретение средств для массового производства такой сложной конструкции. Гибкий подвесной портал Lockheed Martin, любовно называемый «FOG», представляет собой сложнейший пятиосевой фрезерный станок, используемый для резки и сверления композитных материалов, используемых в обшивке истребителя, с такими точными характеристиками, что они соединяются друг с другом в почти бесшовную форму. способ.

FOG может обрабатывать материалы длиной до 15 метров и был описан бывшим заместителем по техническим вопросам глобального производства F-35 доктором Доном Кинардом как « самый точный станок в мире для своего размера ». ”

F-35 в сборе (Lockheed Martin)

Система ВОГ настолько точна, что, хотя она была построена на специально заложенном бетонном фундаменте огромной 30 футов глубиной , она по-прежнему несет керамические измерительные сферы в защитных кожухах на каждом углу монитора. даже самый незначительный сдвиг в его опоре на ежедневной основе. Режущие и фрезерные инструменты, используемые FOG, удерживаются в специальных гидравлических держателях, которые индивидуально балансируются с помощью измерительных машин производства компании Haimer, производящей сверхточные инструменты.

Машина настолько точна, что ее использование привело к созданию совершенно новой классификации механиков, имеющих право работать с ней на предприятии в Форт-Уэрте. Специалисты, прошедшие это специализированное обучение, классифицируются как «STEM», сокращение от Special Technology Equipped Machine .

Сборка F-35 (Lockheed Martin)

Фактическая сборка самолетов с годами все больше автоматизировалась, теперь используется интегрированная линия передачи станка (MTTL), которая позволяет производить до 20 носовых частей фюзеляжа в месяц, а это означает, что полномасштабное производство могло бы производить гораздо больше F-35, чем 140 или около того в год, поставленных до сих пор.

По теме: секретный американский самолет-невидимка, о котором вы никогда не слышали

Производство Су-57 застряло в 1990-х годах Отрасли по-прежнему в значительной степени зависят от импортных и устаревших европейских инструментов, которые просто не предлагают ничего близкого к той же степени точности, но это не все, что их сдерживает.

Производственный процесс Су-57 затруднен из-за отсутствия финансирования по нескольким важным направлениям, начиная с отказа Индии от программы в 2018 году, что сократило бюджет на разработку программы на целых 7 миллиардов долларов.

Некоторые пользователи Твиттера отметили, что было бы несправедливо сравнивать производство Су-57 с F-35, предполагая, что сравнение с F-22 ранней постройки может быть более уместным. Однако этот аргумент лишь подчеркивает главный момент — производство Су-57 застряло в конце 1990-х годов.

Российские Су-57 производятся в Цехе 45 Комсомольского-на-Амуре авиационного завода вместе с коммерческими авиалайнерами, такими как Sukhoi Superjet 100. В отличие от сборки F-35, которая использует MTTL для буквального перемещения компонентов от станции к станции по наклону Налаженная и высокоавтоматизированная производственная линия, производство Су-57 лишь недавно было перенесено в Цех 45, чтобы собрать как можно больше деталей в одном месте.

«До этого были колоссальные потери времени, — рассказал начальник цеха № 45 Артем Ощепков во внутреннем издании завода.

В отличие от сильно автоматизированного процесса сборки F-35, Су-57 в основном собираются вручную.

Су-57 производства (ОАК)

«Новый самолет сложный», — сказал заместитель начальника цеха Виктор Пассар, сославшись на «композитную обшивку, новейшие технологии, высочайшие требования к качеству».

«Но у нас также есть высококвалифицированный персонал в нашей мастерской», — добавил Пассар.

Те высококвалифицированных сотрудников , о которых он говорит, получают в среднем всего $17000 в год (как отметил в сентябре гендиректор ОАК Юрий Слюсарь). Однако стоит отметить, что ОАК заявила, что стремится платить своим работникам «как минимум на 10% выше», чем средний доход города, в котором они работают.

В августе ОАК объявила о расширении его объекты будут включать эллинг для испытаний радиооборудования, моторно-испытательную станцию ​​и другие производственные линии для поддержки постоянного заказа на Су-57 — все это будет финансироваться правительством России.