Содержание

Сколько могут стоить уничтоженные российские самолеты в Крыму. Расчеты Forbes — Forbes.ua

Категория
Война
Дата

Катерина Рещук

Forbes

Американская компания Planet Labs опубликовала спутниковые снимки аэродрома — на них видно, что тогда вблизи аэродрома стояло более 20 самолетов. Фото Planet Labs Inc./RFE/RL/radiosvoboda.org

9 августа на аэродроме «Саки» вблизи поселка Новофедоровка в Крыму произошла серия взрывов. Различные источники сообщают, что были уничтожены от 8 до 24 единиц российской авиатехники – преимущественно истребители и разведчики. Forbes подсчитал их стоимость в зависимости от количества и классификации.

На аэродроме «Саки» в 20 км от Евпатории базируется 43-й отдельный морской штурмовой авиаполк Черноморского флота и, вероятно, отсюда наносят удары по югу Украины.

За несколько часов до взрывов американская компания Planet Labs опубликовала спутниковые снимки аэродрома – на них видно, что вблизи аэродрома стояло более 20 самолетов. Преимущественно истребители Су-30СМ и разведчики Су-24МР, один тяжелый военно-транспортный Ил-76 и несколько вертолетов, сказал спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат.

Опираясь на разные источники, Forbes подсчитал, что перед взрывами на аэродроме размещалась авиатехника стоимостью $650 млн – $850 млн.

Украина официально не подтвердила, что ВСУ причастны к взрывам. В России говорят, что их причина – халатность и возгорание складов с авиационными боеприпасами. Эта версия вызывает сомнения, потому что на первых видео с места и на спутниковых фото видно, что вблизи аэродрома почти одновременно прозвучало несколько взрывов, расстояние между которыми около 750 метров.

На снимках после взрыва видно значительное количество уничтоженной и поврежденной техники, разрушения получили технические здания. Фото Planet Labs Inc./RFE/RL/radiosvoboda.org

Среди других версий – удар с РСЗО HIMARS ракетой ATACMS с дальностью до 300 километров (официально в Украину не поставлялись), удар украинской противокорабельной ракеты «Нептун» или американской Harpoon, атака с БПЛА или диверсия. Ни одна из версий пока не подтверждена фактами.

На снимках после взрыва видно значительное количество уничтоженной и поврежденной техники, разрушения получили технические здания.

Forbes оценивает приблизительную стоимость российских военных самолетов (в некоторых случаях могут быть обстоятельства, оказывающие значительное влияние на цену отдельных единиц):

  • Су-30СМ – $50 млн
  • Су-24МР – $6 млн
  • Ил-76 – $86 млн.

Истребитель Су-30СМ – $50 млн Фото Shutterstock

  • Президент Зеленский в вечернем видеообращении к украинцам 10 августа сказал, что Россия потеряла на аэродроме «Саки» 9 военных самолетов. Аналогичное количество приводят украинские расследователи «Схем». Какие именно самолеты были уничтожены – не уточняется. Если предполагать, что все девять утраченных самолетов были более дешевые Су-24МР, то общая сумма потерь России – примерно $55 млн, а если более дорогие Су-30СМ – $450 млн.
  • Аналитики американского Института изучения войны (ISW) и The New York Times пишут, что на аэродроме сгорели по меньшей мере восемь российских самолетов «на десятки миллионов долларов», не называя, какие именно.
  • Проект разведки из открытых источников UA Weapons Tracker подсчитал, что на аэродроме в Новофедоровке было уничтожено по меньшей мере 11 самолетов – пять истребителей Су-30СМ и шесть ударно-разведочных самолетов Су-24МР. В таком случае взрывы в Новофедоровке стоили России примерно $300 млн. Разведчики предполагают, что разрушенной авиатехники может быть больше – предположительно, кроме подтвержденных 11, были уничтожены еще четыре самолета, но пока это не доказано.
  • Международное разведывательное сообщество InformNapalm утверждает, что спутниковые снимки не показывают всех последствий удара. По данным их источников из Крыма, потери авиатехники россиян после удара составляют: восемь Су-27, четыре Су-30СМ, пять Су-24, шесть Ми-8 и один Ил-20 на общую сумму около $380 млн.

Материалы по теме

Предыдущий слайд

Следующий слайд

Как выглядит и сколько стоит российский истребитель пятого поколения Checkmate

На авиасалоне МАКС-2021 прошла презентация нового военного самолета 5-го поколения Checkmate. Это первый в России легкий многоцелевой истребитель с одним двигателем. Свой первый полет он должен совершить в 2023 году. Спрос на истребители оценивается в 300 машин, а стоимость — в $25-30 млн за единицу. О ключевых особенностях нового самолета и его перспективах на международном рынке — в материале «Газеты.Ru».

Президент России Владимир Путин 20 июля осмотрел новый военный истребитель от конструкторского бюро «Сухой» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Вечером того же дня прошла презентация самолета, который называли главной интригой выставки. Речь идет о «принципиально новой» боевой машине, о чем ранее сообщали в госкорпорации «Ростех».

Это первый в России легкий многоцелевой истребитель 5-го поколения с одним двигателем.

По данным источников РИА «Новости», его взлетная масса не превысит 18 т, а скорость будет более 2 Махов.

Конкурент F-35: каким будет первый российский однодвигательный истребитель

«Ростех» анонсировал премьеру «принципиально нового» боевого самолета, который будет. ..

19 июля 14:38

Как сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, новый самолет призван стать «легкой конницей» для совершения неожиданных ходов и решения исхода партии. Он сможет бороться с любыми целями в воздухе, на воде и на суше. На основе истребителя могут создать новый ударный беспилотник. Специально для него создали систему логистической поддержки «Матрешка».

Как отмечает РБК со ссылкой на «Ростех», летный час нового самолета будет в шесть-семь раз дешевле по сравнению с американским истребителем 5-го поколения F-35. Стоимость российской техники будет сравнима со шведским многоцелевым истребителем 4-го поколения Gripen NG.

Максимальная боевая нагрузка этих истребителей, получивших название Checkmate (англ. — шах и мат), составит 7,4 тыс. кг. Без подвесных топливных баков он может летать на 2,9 тыс. км. Самолеты обладают высокими летными качествами, широкими ударными и разведывательными возможностями и оснащены новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, приводит РИА «Новости» слова директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Дмитрия Шугаева.

К тому же у самолета снижена радиолокационная заметность. Новейший истребитель может быть не только одноместным, но и двухместным. Кроме того, согласно презентации, возможен его беспилотный вариант.

На новинке будет использоваться ракета малой дальности класс «воздух-воздух» Р-74М (РВВ-МД), а также ее аналог средней дальности РВВ-СД. Кроме того, на вооружение встанут управляемая ракета «воздух-земля» Х-38, противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ, управляемая ракета Гром-Э1, корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э и неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-8 и С-13.

Первый полет истребителя запланирован на 2023 год, следует из презентации. По имеющимся данным, первые поставки заказчикам планируется начать через 5,5 лет.

Экспертное мнение

Пока делать конкретные прогнозы о перспективах этой модели рано, поскольку подробностей о ее характеристиках еще нет. Зато есть фундамент и научно-технический задел для успешного испытания этого самолета и впоследствии успешного продвижения на международном рынке, сказал «Газете.

Ru» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Он обратил внимание, что внешний вид нового истребителя крайне необычен для российской авиации, но в целом все компоненты, агрегаты, узлы, авиационные средства поражения, бортовое радиоэлектронное оборудование известны — они либо уже используются либо в российской боевой авиации, либо в перспективных моделях.

«Учитывая, что эта ниша на международном рынке боевой авиации практически не закрыта современными моделями самолетов, можно осторожно выдать оптимистичный прогноз, поскольку обстановка меняется. Но сегодня интерес у иностранных заказчиков, которые привыкли ориентироваться на российские авиационные предложения в области боевой авиации, есть», — подчеркнул эксперт.

Особенным этот самолет делает наличие у него только одного двигателя, отметил он.

В российской авиации самолетов, созданных по такой схеме, нет.

Как отметил Виктор Мураховский, однодвигательный самолет с относительно небольшой взлетной массой по сравнению с тяжелыми истребителями должен быть дешевле в эксплуатации.

России, чтобы иметь полный комплект и полный пакет предложений на мировом рынке, не хватает легкого, легко-среднего истребителя, и об этом говорили давно, отметил в беседе с «Газетой.Ru» эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Андрей Фролов. Он привел в пример Су-57 — довольно крупный и, соответственно, дорогой истребитель. К тому же, его стоимость увеличивает наличие двух двигателей, что не каждый может себе позволить.

Стоимость новейшего истребителя оценивается в $25-30 млн, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Спрос при этом ожидается на уровне 300 машин, сказал в ходе авиасалона МАКС-2021 вице-премьер Юрий Борисов.

Путин на МАКСе: полетал на вертолете, осмотрел истребитель, рассказал о новом лайнере

Владимир Путин на открытии 15-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 заявил, что…

20 июля 16:59

«В любом случае это хорошая новость. Это значить, что мы получили боевой самолет, первый за десять лет после Су-57. Теперь, конечно, главное — довести его до этапа испытаний, а потом уже до серии», — подчеркивает эксперт РСМД Андрей Фролов.

Он допустил, что после выхода на международный рынок потенциальными покупателями самолета могут стать, в первую очередь, те страны, которые уже эксплуатируют МиГ-29 — к концу 2020-х годов они устареют и морально, и физически.

Как заявил РИА «Новости» Сергей Чемезов, к потенциальным заказчикам истребителя относятся страны Ближнего Востока, АТР и Латинской Америки.

Главная интрига МАКС-2021

О новейшем самолете говорили на протяжении последних нескольких месяцев, но подробности его создания ранее не раскрывались.

«Ростех» только несколько раз демонстрировал внешний облик нового самолета. Накануне он был показан в видео, опубликованном в Facebook госкорпорации. «Барабанная дробь!!! Вот оно — «лицо» нового самолета», — подписали ролик в соцсети. На видео демонстрируются контуры самолета, разработанного компанией «Сухой». Ранее госкорпорация публиковала снимки нового самолета.

О планах создать легкий однодвигательный истребитель 5-го поколения «в пилотируемом и беспилотном вариантах» в декабре прошлого года рассказал Сергей Чемезов.

«Мы считаем, что это перспективный самолет, и рассматриваем в том числе различные варианты кооперации с зарубежными партнерами», — говорил он.

Работу компания выполняла за собственный счет: Министерство обороны России такие самолеты не заказывало. То есть «Ростех» может продавать свои разработки другим странам. Как подчеркивал Чемезов, в планах было создать универсальную машину, «в пилотируемом и беспилотном вариантах».

Как ранее сообщал «Газете.Ru» источник в оборонно-промышленном комплексе, новый самолет будет оснащен развитой системой управления на базе искусственного интеллекта.

Благодаря ей будет минимизировано участие летчика в пилотировании.

«Беспилотные технологии поведения в пространстве будут активно использованы, так что в случае, например, ранения летчика или потери им сознания самолет продолжит полет и сможет безопасно вернуться на аэродром вылета», — пояснял источник.

Почему Россия потеряла так много самолетов на крымском аэродроме в Саках? Разбираемся (спойлер: дело не только в украинском оружии)

После взрывов на военном аэродроме Саки в аннексированном Россией Крыму появился уже ряд версий, кто и каким образом это сделал. Говорят и об украинских ракетах разных моделей, и о диверсии, и о халатности обслуживающего персонала — но пока ни один вариант не рассматривается как основной. Мы попытались разобраться, как вообще получилось, что самолеты на десятки миллионов долларов могли быть практически одномоментно уничтожены.

Люди на пляже на фоне клубов пламени и дыма после серии взрывов на аэродроме Саки в Новофедоровке. Крым, 9 августа 2022 года. Фото: Reuters

Россия потеряла много самолетов на аэродроме?

Похоже, что да. В Сети наконец появились фотографии аэродрома в Саках (или в Новофедоровке, оба варианта правильные) после серии взрывов — видно, что несколько самолетов превратились в обугленные остовы. Блог Oryx, специализирующийся на подсчете потерянной боевой техники на основе открытых источников, насчитал один уничтоженный самолет-разведчик Су-24МР, четыре уничтоженных Су-24М или Су-24МР (точно идентифицировать модификацию не удалось) и три сгоревших многоцелевых истребителя Су-30СМ. Еще один Су-30СМ и один Су-24М/МР блог засчитал как поврежденные до состояния, при котором ремонтировать их нецелесообразно — ремонт обойдется дороже самой машины. Наконец, один Су-24 М/МР значится как поврежденный.

Итого — восемь уничтоженных самолетов, два не подлежащих ремонту (фактически, тоже потерянных) и один поврежденный. С финансовой точки зрения это довольно крупные потери. Один истребитель поколения 4+ Су-30СМ в разное время и в разных вариантах стоил от 30 до 80 миллионов долларов. В частности, известно, что такие самолеты обошлись Армении в 30 миллионов за штуку. Четыре таких самолета, даже если считать по нижней границе — это уже 120 миллионов.

Что касается Су-24М или Су-24МР, то это значительно более старый и дешевый самолет. Сведений о его стоимости в интернете немного, но известно, что в 2001 году Россия продала Алжиру 22 таких борта за 120 миллионов долларов. Это дает нам стоимость около 5 миллионов за единицу. Правда, доллар с тех пор изрядно «похудел» из-за инфляции, но вместе с тем самолеты еще больше состарились и, скорее всего, подешевели. Приняв стоимость Су-24М/МР за пять миллионов, мы получаем пять выбывших бортов на 25 миллионов долларов, не считая стоимости ремонта поврежденного самолета.

Итого, только стоимость сгоревших машин — это уже почти 150 миллионов долларов, пятая часть цены утонувшего крейсера «Москва». С точки зрения потери современных самолетов — это тоже катастрофа. За почти полгода боевых действий Россия потеряла, по данным Oryx, всего пять Су-30СМ сбитыми, а после взрыва в Саках эти потери почти удвоились. CNN назвал российские потери самолетов на крымском аэродроме едва ли не крупнейшими со времен Второй мировой войны.

Кроме того, взрыв авиационных боеприпасов также мог влететь России в копеечку: управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля» довольно дорого стоят. Однако в этом случае считать финансовые потери бессмысленно: мы не знаем, что и в каких количествах взорвалось.

Что именно вызвало взрыв?

Мы не знаем. И оговоримся сразу, что не отдаем перевеса ни одной из существующих версий. Почти полностью можно исключить только поражение аэродрома пакетом снарядов РСЗО HIMARS — они летят на 80 километров, а ближайшие к Сакам территории, контролируемые Украиной, расположены больше чем в 200 километрах от аэродрома. Однако, если тот же «Хаймарс» выпустил не обычные снаряды, а оперативно-тактическую ракету ATACMS c дальностью до 300 километров, то он вполне мог поразить аэродром. То же касается оперативно-тактических ракетных комплексов «Гром» или противокорабельных ракет «Нептун», адаптированных для поражения наземных целей.

В случае, если это была диверсия украинских ССО или иных частей, то поразить объект можно было, разместив на нем взрывчатку, сбросив бомбу с коптера или выстрелив из миномета.

Важно другое: судя по всему, взрыв вызвал цепную реакцию — поблизости от самолетов начали взрываться, похоже, расположенные рядом с ними боеприпасы. На спутниковых снимках с последствиями взрывов расследователь из Bellingcat Эллиот Хиггинс отметил три похожих по размерам воронки. Журналист предположил, что ранее на месте этих воронок хранилось нечто, что и было целью атаки, — а все остальное было уничтожено уже вследствие трех взрывов в этих местах.

I can make out three craters, at sites that appear to be used for storage, so it could be they were targeted and everything else was destroyed when whatever was stored there went up. I’ll also note the craters are a similar size. pic.twitter.com/jXWTJj0KgB

— Eliot Higgins (@EliotHiggins) August 10, 2022

Вопрос, что могло вызвать первый взрыв, мы сейчас не рассматриваем — поговорим о том, почему он обернулся такими потерями в самолетах.

Как не потерять авиацию на «мирно спящих аэродромах»

С момента появления военной авиации ее обычно располагали под открытым небом — на грунтовых или бетонированных аэродромах. Чтобы самолеты не были уничтожены бомбардировкой на земле, действовали системы разведки и обнаружения (чтобы заранее засечь вражеские бомбардировщики и вовремя поднять свои самолеты в воздух), истребительное прикрытие и система ПВО (чтобы сбить «бомберы» врага или отогнать их, не дав оказаться над самим аэродромом). Защитить своих получалось не всегда, например 22 июня 1941 года огромное количество советской авиации было уничтожено люфтваффе «на мирно спящих аэродромах» — тогда немцы разбомбили около 800 самолетов.

Система изменилась во второй половине шестидесятых годов — в частности, после Шестидневной арабо-израильской войны. Многократно уступая коалиции арабских стран в военной силе, Израиль сделал тогда ставку на первый внезапный сокрушительный авиаудар по вражеским аэродромам. Самолеты израильских ВВС внезапно появились над авиабазами Египта и Сирии и уничтожили почти все, что там стояло. Остаток войны израильтяне господствовали в воздухе, обрушивая на многочисленных, но ничем не прикрытых с неба, арабских военных град бомб и ракет — и сумели победить.

После этого военные во всем мире поняли, что во избежание таких ударов авиацию на аэродромах лучше бы куда-нибудь спрятать. Во-первых, для самолетов стали делать прочные бетонные укрытия, которые тяжело разбить даже тяжелыми бомбами. Во-вторых, авиацию стали рассредоточивать, чтобы один авиационный или артиллерийский налет не мог накрыть большое количество самолетов разом.

Практически идеальное исполнение такого аэродрома страны НАТО вы можете видеть на фото ниже — это авиабаза Инжирлик в Турции.

Укрытия для самолетов на авиабазе Инжирлик в Турции. Источник: nara.getarchive.net

Обратите внимание: по территории аэродрома разбросаны арочные бетонированные укрытия для самолетов. Сооружения расположены далеко друг от друга — даже два ангара не накрыть одной ракетой. В некоторых из них может вообще не быть самолетов. Однако со спутника не видно, есть под крышей ангара машина или нет: так что, если уж ставится цель подавить аэродром неядерным оружием, то ракеты придется тратить на каждый ангар. Как мы видим, на снимке таких сооружений множество — соответственно, для их уничтожения потребуется очень много высокоточных ракет (и это мы еще не учли системы ПВО и ПРО, которые явно проредят число ракет или атакующих аэродром самолетов).

Можно сказать, что Турция — страна НАТО, имеет неплохой бюджет и вообще довольно воинственное государство. Однако подобное мы наблюдаем и не у самых передовых в военном плане держав. Ниже вы можете видеть спутниковый снимок ангаров на авиабазе Мерса-Матрух в Египте. Потеряв один раз почти всю авиацию за полдня, египтяне очевидно не горят желанием повторять ошибки.

Ангары на авиабазе Мерса-Матрух в Египте. Источник: Google Earth

Ранее примерно так же поступали и в СССР — для истребителей и бомбардировщиков строили прочные арочные укрытия. Разумеется, в первую очередь их возводили на территориях, находящихся в непосредственной близости от главного врага — НАТО. То есть в Германии, Чехословакии, Польше, Венгрии. На снимке ниже — заброшенные укрытия на бывшей авиабазе Бранд в ГДР.

Заброшенные укрытия для самолетов на бывшей советской авиабазе Бранд, 2000-е годы. Источник: wikipedia.org

Однако после развала СССР и краха соцлагеря эти объекты не используются российской армией, а вывезти их на родину при выводе войск было невозможно. Впрочем, у России было несколько десятилетий, чтобы построить новые ангары. Технически в этом нет ничего сложного, железобетонные колпаки — далеко не хайтек.

Как обстоят с укрытием самолетов дела сейчас в России, мы можем наблюдать на примере аэродрома в Новофедоровке — самолеты распложены близко друг к другу, сверху не укрыты ничем, с боков — лишь земляной насыпью (какая-никакая защита). Судя по всему, склады боеприпасов находятся совсем рядом с самолетами. Так целесообразно располагать списанные самолеты — они все равно не нужны, а, будучи видимыми со спутника, могут выполнить роль ложных целей для врага (как в начале войны в Ивано-Франковске, где прилетевшая ракета поразила «кладбище» списанных украинских МиГ-29).

Однако наличие на местах современных Су-30СМ ясно свидетельствует, что перед нами не «кладбище». А на других фото аэродрома в Новофедоровке видно, что совсем новые самолеты стоят рядком на полосе даже без земляных валов — как в Египте в 1967-м. То же самое можно наблюдать и на других крымских аэродромах — например, базах в Бельбеке и под Джанкоем, которые украинская сторона уже пообещала «демилитаризировать».

Боевые самолеты на аэродроме в Новофедоровке. Источник: wikipedia.orgОткрыто стоящие военные самолеты на аэродроме Бельбек, Крым. Источник: Google EarthНеукрытые боевые вертолеты на авиабазе под Джанкоем, Крым. Источник: Google Earth

При этом в России о проблеме знают, так как уже имели серьезные проблемы из-за открыто стоящих на базах самолетов. Так, на новый 2018 год российскую авиабазу Хмеймим в Сирии обстреляли из обычных минометов — по данным газеты «Коммерсантъ», тогда было уничтожено четыре Су-24, два новейших многоцелевых истребителя Су-35С и военно-транспортный самолет Ан-72. В результате в 2019 году в Хмеймиме построили укрытия для самолетов — но без всякого рассредоточения (все ангары под одной общей крышей) и непрочные (защищены максимум от падения дрона-камикадзе).

В апреле 2021 года министр обороны России Сергей Шойгу даже начал одну из коллегий оборонного ведомства с вопроса о строительстве для самолетов надлежащих укрытий. Однако, как видим, пока слова остались словами. Российские самолеты кучно ставят крыло к крылу на открытой местности, да еще и, судя по событиям в Новофедоровке, располагают поблизости склады с боеприпасами.

Поэтому, даже не зная конкретно, что послужило причиной взрыва на аэродроме, можно уверенно констатировать, что столь значительный ущерб от взрыва был прямо продиктован подходом российских военных к строительству и организации работы аэродромов.

Су 24 в Украине. Цены на су 24 на Prom.ua

Фронтовой бомбардировщик Су-24. Мороз С., Приходченко И.

На складе

Доставка по Украине

138 грн

Купить

Bookmarks

Самолет на радиоуправлении, модель истребитель SU-27 EPP Crashworthiness 2.4 Ghz | Радиоуправляемый самолет

Доставка по Украине

по 876 грн

от 6 продавцов

1 166 грн

876 грн

Купить

𝐁𝐎𝐍𝐔𝐒-𝐌𝐀𝐑𝐊𝐄𝐓 – Трендовые товары по лучшим ценам

Стол компьютерный Тиса Мебель СУ-24 Венге Молочный ES, КОД: 6465040

Доставка по Украине

9 155 грн

7 959. 98 грн

Купить

Интернет-кат​алог с​ки​​д​​​ок «ElenaShop»

Су-24 Легендарные самолеты

На складе

Доставка по Украине

190 грн

Купить

интернет-магазин «Щаслива скарбничка»

Фронтовой бомбардировщик Су-24 в бою. Жирохов М.

Доставка по Украине

130 грн

Купить

Bookmarks

Фронтовой бомбардировщик Су-24. Ядерный «Фехтовальщик» СССР. Марковский В., Приходченко И.

Доставка по Украине

575 грн

Купить

Bookmarks

Компьютерный стол СУ-24 Олимп. Разные размеры и раскраски. Можно покупать отдельные комплектующие.

Доставка по Украине

7 959 грн

Купить

BOMBIK

Светодиодная лента СОВ PROLUM 24V 480 LED IP20 Series «PRO», Белый (5500-6000К)

Доставка по Украине

197.83 — 222.22 грн

от 2 продавцов

222.22 грн

Купить

RASSVET — Комплексне постачання електротоварів та освітлювальних приладів оптом та в роздріб.

Су24МР Легендарные самолеты от DeAgostini

На складе

Доставка по Украине

185 грн

Купить

интернет-магазин «Щаслива скарбничка»

Модуль светодиодный красный 12в СОВ круглый 1LED 2,4Вт герметичный

Доставка по Украине

по 18. 06 грн

от 2 продавцов

18.06 грн

Купить

ООО «ПРО-ЭЛЕКТРО» Интернет-магазин pro-elektro.com.ua

Стол компьютерный Тиса Мебель СУ-24 Венге Молочный SC, КОД: 6465040

Доставка по Украине

9 155 грн

7 959.98 грн

Купить

Интернет-каталог скидок «SALES.org.ua»

Компьютерный стол СУ-24 Олимп, с надстройкой, местом для процессора и ящичками

Под заказ

Доставка по Украине

7 960 грн

Купить

Мебель-опт

Набор декалей для сборной модели самолета Сухой Су-24 в масштабе 1/72. PRINT SCALE 72-184

На складе

Доставка по Украине

274 грн

Купить

MODELFAN — сборные пластиковые модели и товары для моделирования

Декаль для Сухой Су-24

На складе

Доставка по Украине

608.86 — 782 грн

от 3 продавцов

639 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Маска для модели самолета Су-24 (Zvezda)

На складе

Доставка по Украине

98 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Смотрите также

Маска для модели самолета Су-24МР (Trumpeter)

На складе

Доставка по Украине

88 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Маска для модели самолета Су-24/Су-24М (Zvezda)

На складе

Доставка по Украине

112 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Декаль для самолета Сухой Су-24М, Сирия

На складе

Доставка по Украине

215. 75 — 291 грн

от 3 продавцов

227 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Носки детские Новогодние Корона СY352-3. 2-4. В упаковке 10 пар

Доставка по Украине

311.75 грн/упаковка

Купить

Чулочно-носочная и трикотажная фабрика STAFAN

Самолет сверхзвукового нападения Су-24М «Fencer-D»

Доставка по Украине

830 — 837 грн

от 2 продавцов

830 грн

Купить

Интернет-магазин «IRISHOP.COM.UA»

Щит с/у с прозрачной дверцей 24 мод.(2х12) COSMOS

Доставка по Украине

613.32 грн

Купить

ТОВ ПРИВАТ ЕЛЕКТРО

Щит с/у с белой дверцей 24 мод.(2х12) COSMOS

Доставка по Украине

579.12 грн

Купить

ТОВ ПРИВАТ ЕЛЕКТРО

Щит с/у с прозрачной дверцей, 24 мод. (2х12), GOLF

Доставка по Украине

943.92 грн

Купить

ТОВ ПРИВАТ ЕЛЕКТРО

Щит распределительный на 24(28) модулей, с/у с прозрачной дверцей, IP65, VECTOR

Доставка по Украине

2 615. 92 грн

Купить

ТОВ ПРИВАТ ЕЛЕКТРО

Щит распределительный на 24(28) модулей, с/у без дверей, VOLTA

Доставка по Украине

1 131.64 грн

Купить

ТОВ ПРИВАТ ЕЛЕКТРО

Маска для модели самолета Су-24МР, двухсторонняя (Trumpeter)

На складе

Доставка по Украине

105 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Самолет сверхзвукового нападения Су-24М «Fencer-D»

На складе

Доставка по Украине

684 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Многокомпонентные бомбодержатели MBD3-U6-68 для (Су-17, Су-24, Су-30, Су-34, Су-35) (2 шт)

На складе

Доставка по Украине

209 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Декаль для самолета Сухой Су-24М, Сирия

На складе

Доставка по Украине

147.44 — 198 грн

от 3 продавцов

155 грн

Купить

Магазин умных игрушек БАТЛЕР

Саратовские школьники предложили собрать деньги на Су-24 — РБК

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 1 октября
EUR ЦБ: 52,74 (-2,67) Инвестиции, 16:32

Курс доллара на 1 октября
USD ЦБ: 55,3 (-2,11) Инвестиции, 16:32

Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым Партнерский проект, 16:51

В Госдуме уточнили, когда нельзя списать ипотечный долг мобилизованным Недвижимость, 16:42

NBC узнал, что США сегодня объявят о новых санкциях против России Политика, 16:38

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:27

«Голиаф». Стоит ли смотреть казахстанскую сказку о маленьком человеке Life, 16:23

Новая проблема Ethereum. Как усиление санкций повлияет на криптосистему Крипто, 16:22

Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером Партнерский проект, 16:14

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подпишитесь за 99 ₽ в месяц

Бразильский игрок «Зенита» объяснил желание получить российский паспорт Спорт, 16:10

ЕК предложила не принимать заявления на визы от россиян в третьих странах Политика, 16:09

В Петербурге зарегистрировали первый иск против решения о мобилизации Политика, 16:08

Путин заявил о поле битвы «за большую историческую Россию» Политика, 16:04

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:01

Путин подписал договор о вхождении новых территорий в состав России Политика, 15:59

Путин напомнил о прецеденте, когда США применили ядерное оружие Политика, 15:55

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

​Саратовские школьники предложили собрать деньги на Су-24 для российской армии. Об этом на заседании Общественного совета при облдуме сообщила директор гимназии №3 Саратова Татьяна Райкова, пишет саратовский «Взгляд-инфо».

Она рассказала, что цель инициативы — объединить неравнодушных россиян, «чтобы внести свой вклад в защиту нашей страны». «Мы хотим, чтобы страх парализовал террористов, когда они увидят российский самолет. Мы хотим начать сбор средств на большой, огромный самолет, который заменит сбитый боевиками», — заявила преподаватель.

Она также сообщила, что школьники намерены создать сайт «Судьба и Родина едины», с помощью которог​​о можно перечислить деньги на бомбардировщик.

www.adv.rbc.ru

Как уточняет «Российская газета», стоимость Су-24 составляет около $5,5 млн.

www.adv.rbc.ru

В начале недели, 24 ноября, турецкие военные сбили Су-24. В результате погиб пилот воздушного судна. Анкара утверждает, что бомбардировщик был сбит над территорией Турции. Москва заявила, что он не нарушал воздушное пространство страны и был сбит над территорией Сирии.

характеристики, цена, боевое применение на Украине, Су-57 на Украине

Последние новости спецоперации на Украине

На очередном брифинге Минобороны 6 июля стало известно, что российский Су-35 в районе Николаевки и Снигиревки сбил два вертолёта Ми-24 и самолёт Су-25 ВВС Украины. Прикрытие авиации Украины должны были осуществлять истребители Су-27, однако их потенциал, по мнению ряда зарубежных источников и российских военных экспертов, давно исчерпан.

На момент обретения независимости Украина, помимо остального обширного авиапарка, имела на вооружении более 1000 истребителей, доставшихся ей в наследство от СССР. Несколько лет Киев располагал одними из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе, однако приумножить боевую авиацию на Украине не смогли. Боевая техника активно списывалась и продавалась как на Запад, так и на Ближний Восток, гнила в ангарах, истребители практически не модернизировались. Спохватились в украинском Генштабе лишь в июле 2021 года. Тогда Киев активно изучал “возможность локализации производства истребителей Су-27 и МиГ-29″. Но технологии, чертежи, специалисты и ресурсы были утеряны.

Минобороны показало кадры боевых ночных полётов Су-35 в ходе «Операции Z»

Сколько истребителей осталось на Украине

К началу Специальной военной операции парк истребителей Украины сократился до 84 единиц: 14 ударных истребителей Су-24М, 35 средних истребителей МиГ-29 и 34 тяжёлых Су-27. Большинство исправных машин входило в состав 831-й истребительной авиабригады в Миргороде. В первые дни СВО большая часть объектов военной инфраструктуры Украины была выведена из строя, а вместе с ней — и основной парк боевых самолётов. Некоторые уцелевшие под ударами Российской армии истребители переместили на запад страны — в Ивано-Франковск, Ужгород и Мукачево, однако подавляющее число истребителей МиГ-29 и Су-27 российским войскам удалось уничтожить ещё на земле.

Украинский СУ-27. Фото © Getty Images / Nicolas Economou / NurPhoto

При этом попытка применить истребители по прямому назначению выявила и другие проблемы ВВС Украины. Только в период 24–25 февраля ВСУ потеряли 4 истребителя Су-27. Один был уничтожен силами ВКС РФ на аэродроме Озёрное, два сбиты в воздухе и ещё один по ошибке сбила украинская ПВО. При этом через подконтрольные проукраинские каналы в Telegram эти случаи на Украине пытались выдать за уничтожение российских самолётов.

В первую неделю марта Украина потеряла ещё семь таких истребителей. 4 апреля Минобороны РФ опубликовало видео, на котором видно, как российский Су-35 отразил атаку украинских Су-27.

К маю 2022 года у ВСУ осталось чуть больше двадцати средних и тяжёлых истребителей. Штурмовиков Су-27, по самым оптимистичным прогнозам, — примерно половина из них. При этом состояние большинства уцелевших МиГ-29 оценивается как «неудовлетворительное», а примерно три из каждых пяти оставшихся на западе страны Су-27 непригодны к боевому применению.

В России с 2008 года напротив, пусть не быстро, но методично расширяли производство Су-35. В результате к началу «Операции Z» в строевых частях появилось более сотни ультрасовременных машин, способных действовать в любое время суток. Особенностью Су-35 стала уникальная РЛС «Ирбис», сопряжённая с боевой управляющей системой ИУС-35. Она позволила значительно расширить возможности машины по обнаружению, опознаванию и наведению вооружения на цель. Даже малозаметные истребители или небольшие беспилотники Су-35 способен обнаруживать с дистанции в 150–200 километров, а украинские Су-27, параметры работы которых давно известны, пилот российского истребителя может обнаружить с расстояния в 380–400 километров.

Применение Су-35 в качестве боевого эскорта для Су-57 позволило испытать засекреченную систему обмена тактической информацией. Машины передают друг другу параметры целей в режиме полного радиомолчания по защищённому каналу связи. По некоторым данным, боевое применение Су-35 на Украине (а до этого в Сирии) признано успешным, причём машине для дальнейшей боевой службы не требуется проводить радикальных доработок — лишь незначительные корректировки по части программного обеспечения.

Су-35 (Россия) vs Су-27 (Украина). Инфографика © LIFE

Су-35 против Су-27: Сравнение технических характеристик

На первом этапе спецоперации за уничтожение украинских «сушек» в рамках борьбы с силами ПВО отвечал ВМФ России с крылатыми ракетами «Калибр». Потом в дело включились многоцелевые истребители поколения 4++. 20 марта Минобороны РФ впервые опубликовало кадры ночных полётов этих машин. В течение марта, апреля и мая эти машины действовали в небе Украины как самостоятельно, так и в составе смешанного авиакрыла: Су-35 прикрывали во время боевых вылетов истребители пятого поколения Су-57.

Самолет Су-35 перед вылетом в рамках специальной военной операции. Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ

Аналитики американского портала Military Watch проанализировали эффективность российских и украинских машин и пришли к выводу, что Су-27 ВВС Украины изначально не могли составить конкуренцию авиации ВКС РФ. Отдельно эксперты отмечают, что Су-27 считался самым боеспособным истребителем в Европе на конец 80-х и начало 90-х, а его способность обнаруживать авиацию противника — результат семилетней работы трёх десятков разных конструкторских бюро и заводов СССР. Создавая ответ на американский F-15 Eagle, советские специалисты спроектировали более эффективный истребитель — более манёвренный, тяговооружённый и выносливый. Но когда пришло время обновлять авиапарк, на Украине решили, что в этом нет необходимости. Российские военные пошли другим путём: на базе Су-27 был создан ряд истребителей, с помощью которых небо над Россией оказалось надёжно закрыто.

Задолго до начала «Операции Z» на Украине американские эксперты спрогнозировали исход воздушного боя между украинским Су-27 и российскими Су-35. Вердикт был однозначным: Су-27 ВВС Украины — это военный пенсионер, блиставший в своё время и давно переживший свою минуту славы. Летать такая машина ещё может — лётно-технические характеристики позволяют, но воевать на ней уже тяжело. Безнадёжно устарела авионика, интерфейс кабины, двигатели и вооружение. Су-27 предназначался для перехвата целей на средней дистанции и был одним из лучших в этом деле, но боевые возможности Су-35 простираются гораздо дальше. Фактически в зону ответственности истребителя входит всё, чем занимается российская авиация на Украине: подавление ПВО противника, завоевание господства в воздушном пространстве, ликвидация наземных целей высокоточным вооружением.

Американские аналитики, изучавшие активность Су-35 и Су-27 над Украиной, пришли к выводу, что проникать в воздушное пространство страны Су-35 удавалось во многом благодаря менее прожорливому и более мощному двигателю АЛ-41Ф-1С, специально доработанному под использование в этой машине. Сведений о воздушных боях с участием Су-35 практически нет, зато отклоняемые сопла двигателей позволили истребителю быстро выходить из зоны действия ПВО противника после применения таких крылатых ракет, как Х-31. По некоторым данным, Су-35 требовалось на несколько минут меньше времени, чтобы покинуть район боевых действий после пуска, чем это обычно нужно при боевой работе.

Кроме того, уже после активных полётов Су-35 в зоне СВО новые возможности истребителя раскрыли в «Рособоронэкспорте». Там заявили, что самолёт поколения «4++» способен координировать действия других самолётов в воздухе, выполняя функции самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления («летающий радар»), что свидетельствует об активации скрытых функций, вероятно, доступных лишь российским машинам этой модели. Зарубежные истребители и бомбардировщики не могут «играть все роли сразу», а для большей универсальности их оснащают большим количеством подвесного вооружения.

Российские военные за сутки сбили четыре украинских Су-24 и истребитель Су-27

Французский истребитель Dassault Rafale. Фото © Getty Images / Dassault Rafale

С каким истребителем правильнее сравнивать Су-35?

Су-57 (Россия)

F-22 (США)

Dassault Rafale (Франция)

F-35 (США)

Евгений Жуков

  • Статьи
  • Специальная военная операция на Украине
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

Сухой Су-24 «Фехтовальщик» Самолет перехвата и штурмовика

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1973
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 22,59 м
Размах крыла 17,64 ширина м, стреловидность 10,37 м
Высота 6. 19 м
Вес (пустой) 22,3 т
Масса (максимальная взлетная) 36 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х Пермь / Сплоев ТРД АЛ-21Ф-3А
Тяга (с форсажем) 2 х 109,83 кН
Максимальная скорость 1 320 км/ч
Сервисный потолок 17 км
Боевой радиус 560 — 1 250 км
Переправочная дальность 2 775 км
Вооружение
Пушка 1 х 23-мм пушка
Ракеты Х-23, Х-25МЛ, Х-29Л/Т, Х-59 и Х-59М ракеты класса «воздух-поверхность»; Х-25МП, Х-31П, Х-29МП и Х-58 противорадиолокационная ракеты; Х-31А, ПКР Х-35, Р-60 «воздух-воздух»
Бомбы Ядерное оружие свободного падения ТН-1000 и ТН-1200, Бомба КАБ-500Кр с лазерным наведением

 

Су-24 остается мощным дальнобойным маловысотным ударным штурмовиком с реальная всепогодная возможность высокоточной атаки. С его переменной геометрия поворотного крыла и бортовая кабина, у Су-24 есть неизбежно по сравнению с американской General Dynamics Ф-111. Самолет никогда не предназначался и не использовался как стратегический бомбардировщик, однако факт запутался в таких сравнениях. Су-24 в более широком смысле эквивалентен к англо-немецко-итальянскому Торнадо.

Фехтовальщик был разработан для замены Як-28 на всепогодном низкорычажном тактические ударные и атакующие роли. Этот самолет может перевозить до 8 000 кг боеприпасов, однако нормальная грузоподъемность составляет около 4 000 кг. Он предназначался для свободного падения Ядерные бомбы ТН-1000 и ТН-1200, а также различные обычные свободнопадающие бомбы, ракеты и управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» для поражения стационарных и мобильных цели с высокой точностью. Хотя оптимизирован как сверхзвуковой бомбардировщик, самолет также должен был иметь вторичный роль фоторазведчика и заменить Брюэра в роль радиоэлектронной борьбы.

Дизайн того, что стало Су-24, началось в начале 1960-х годов. Сухой, однако отказался от своей первоначальной конструкции (увеличенный двухмоторный самолет на базе схемы Су-7, но с тандемной компоновкой кабины) в пользу соединения Delta T6. Это показало установленные на фюзеляже подъемные форсунки для повышения производительности при взлете и посадке. Лифт Однако реактивные самолеты были тяжелыми и громоздкими, а Т6 был переработан в шесть раз. месяцы спустя.

получившийся прототип Т-6-21Г не имел реактивных двигателей (оставляя увеличенный место для топлива и оружия), но имел поворотное крыло VG. Этот был добавлен для улучшения взлетно-посадочных характеристик. Самолет совершил свой первый полет 19 мая.70 и был заказан в производство как Су-24 в конце 1970-х гг.

серийные Су-24 поступили на фронт в 1973 году. Су-24 был дислоцировалась в составе Группы советских войск в Германии в 1979 г., а в Польша. С 1984 года Су-24 принимали активное участие в войне в Афганистане.

Оригинал Су-24 претерпел небольшие изменения в комплектации в процессе производства, и это привело к тому, что ASCC НАТО присвоил три отчетных имени (Fencer-A до -С). Самолет был быстр и стабилен на малой высоте, и мог нести внушительную боевую нагрузку (правда, только за счет диапазон), но его авионика была отсталой и ненадежной. Самолет Таким образом, он никогда не был таким боеспособным, как западные штурмовики.

Улучшенный Су-24М (Фехтовальщик-Д) был гораздо лучшим самолетом и поступил на вооружение в 1986 г. На Су-24М введено модернизированное БРЭО, с раздельным размещением Орион-А. перспективная атака и рельеф местности в соответствии с радарами. Это также имел лазерный и телевизионный прицел Kaira 24, который давал PGM совместимость. Fencer-D имел выше выдвижной заправочный зонд. носу, и мог нести магазин заправки напарника на центральная линия.

Су-24МР (Fencer-E) — специальный тактический разведывательный вариант. Это вступил в строй в 1983. У него нет радара атаки, пушки и атаки. авионика, в пользу панорамных камер, РЛС бокового обзора и система инфракрасной разведки. Он также несет другие гондолы датчики. Данные с датчиков будут передаваться в режиме реального времени на наземные станции. Этот самолет-разведчик может нести два Р-60. (AA-8 Aphid) ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны. Производство Су-24МР сняты с производства в 1993 году. Не менее сотни таких тактических были построены самолеты-разведчики.

Су-25МП (Fencer-F) — это специальный вариант ELINT. Он разрабатывался параллельно Су-24МР. Fencer-F поступил на вооружение в 1983 году. дополнительные датчики для сбора информации. Различные SIGINT и ECM капсулы можно носить с собой. Он вооружен пушкой и имеет приспособления для до четырех ракет класса «воздух-воздух» Р-60. Всего 10 — 20 таких самолетов были построены.

Точно построено не менее 670 Су-24. общая сумма, вероятно, между 900 — 1 200. Фехтовальщик-С, -С, -С и -Э по-прежнему широко используются на передовой в России, и различные бывшие советские государства. Пониженный, неядерный экспорт Су-24МК поставлены в Алжир, Иран, Ирак, Ливию и Сирия.

На смену устаревающим Су-24 приходит новый Дальний истребитель Су-34, являющийся производным от Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27. Он был принят в России. Воздушные силы. Продолжаются программы модернизации уцелевших российских Су-24 для продления срока их службы. Недавно модернизированные самолеты именуемый Су-24М2.

Россия сбила свой собственный современный реактивный самолет всего через несколько недель после доставки

В конце прошлого месяца Россия получила несколько современных истребителей-бомбардировщиков Су-34М, и один из них уже был сбит над Украиной. Однако сбить двухместный самолет удалось не украинским силам… Это собственные ПВО России.

На выходных появилось видео, на котором российские силы сбили самолет, летевший над востоком Украины, хотя в то время было неясно, какой именно тип самолета они перехватили. Кадры были загружены в Telegram российским военным корреспондентом, ранее попадавшим под санкции иностранных государств за распространение дезинформации и пропаганды от имени Москвы.

«Прошлой ночью расчет ПВО союзных войск уничтожил цель в небе над Алчевском», — написал российский военный корреспондент и известный пропагандист Евгений Поддубный вместе с загруженным видео.

«Природа цели не ясна. Горящий шар падал на землю больше минуты».

По теме: В этот раз российский истребитель сбил один из своих в имитации воздушного боя

На одноминутном видео, опубликованном 17 июля, виден яркий свет, исходящий из-за облаков, сопровождаемый громоподобным грохотом. Вскоре после этого с неба падает огненный шар.

Российский военный корреспондент Евгений Поддубный ночью опубликовал видео, на котором, по его словам, видно, как средства ПВО России/ЛНР уничтожают цель над Алчевском. Выяснилось, что российские ПВО сбили собственный бомбардировщик Су-34. https://t.co/qTxccwJRua https://t.co/fVEvBoUy21 pic.twitter.com/RmBDCrRyJ3

— Роб Ли (@RALee85) 18 июля 2022 г.

Вскоре самолет разбился был обнаружен, и при осмотре вскоре стало очевидно, что на самом деле это был один из всего десять или меньше Су-34МС в наличии , с регистрационным номером РФ-95890 .

Эти самолеты, которые российские СМИ называют истребителями-бомбардировщиками поколения 4++, только что были доставлены ВВС России в конце прошлого месяца, выполняя начало заказа, размещенного в мае 2020 года.

Единственная эксплуатирующая страна эти истребители-бомбардировщики, конечно же, сама Россия.

По теме: Запад 2017: Когда российский вертолет открыл огонь по прессе

Россия получила свои первые Су-34М всего несколько недель назад, всего их менее 10

Су-34 ВВС России (WikiMedia Commons)

истребителей-бомбардировщиков -34М к концу года. Только 8 июля этого года Россия приняла на вооружение первые действующие Су-34М.

На сегодняшний день ВКС России получили не более десяти самолетов.

Сухой Су-34, по классификации НАТО именуемый Fullback, разрабатывался буквально десятилетиями, а концепция конструкции впервые была предложена в качестве замены Су-24 Fencer еще в 1977 году. Как и многие современные российские истребители, Су -34 был основан на Су-27 Flanker — истребителе завоевания превосходства в воздухе, предназначенном для конкуренции с американскими истребителями 4-го поколения, такими как F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Впервые он поднялся в воздух 32 года назад, в апреле 1990 года, но поступил на вооружение только в марте 2014 года.0134

Возможно, Су-34 имеет корни в превосходстве в воздухе, но его конструкция была кардинально изменена, чтобы лучше соответствовать роли штурмовика. Он может нести до 17 630 фунтов боеприпасов на 12 узлах подвески, расположенных под крылом и под фюзеляжем, наряду с 30-мм внутренней пушкой ГШ-30-1. Пара российских двигателей АЛ-31ФМ1 обеспечивает тягу в 30 000 фунтов каждый на форсаже, что дает самолету максимальную скорость 1,8 Маха и практический потолок около 56 000 футов. Утверждается, что Су-34М улучшает эти показатели за счет интеграции радара с синтезированной апертурой, модуля камеры и модуля электронной разведки UKR-RT (ELINT) для улучшения ситуационной осведомленности.

ВВС России Су-34

В некотором отношении Су-34 можно сравнить с американским F-15E Strike Eagle, поскольку истребитель завоевания превосходства в воздухе превратился в истребитель-бомбардировщик, хотя на практике его конструкция использует другой подход.

Су-34 больше всего отличался от своего предшественника Су-27 в носовой части, с новой носовой частью фюзеляжа, позволяющей экипажу из двух человек сидеть бок о бок, а не друг перед другом. Получившийся в результате дизайн был настолько уникальным, что заслужил такие прозвища, как «Hellduck» и «Platypus». Пара уток от Су-30, установленных ближе к задней части кабины, еще больше увеличивает 9Необычная эстетика 0187 Hellduck .

В 2020 году ВКС России разместили заказ на 76 модернизированных Су-34М из расчета 14 самолетов в год до 2027 года. авионика, радар, системы связи и средства радиоэлектронной борьбы. Учитывая, что оборонный бюджет России составляет менее одной десятой от американского, потеря такого дорогого самолета из-за дружественного огня является серьезной неудачей.

По теме: Как российская военная доктрина терпит неудачу в Украине

Россия потеряла не менее 35 самолетов над Украиной, но, вероятно, более 200

Обломки сбитого российского Су-34М (Twitter)

По скромным оценкам Российские потери самолетов во время их вторжения в Украину составляют всего 35, а такие сайты, как Oryx, подсчитывают подтвержденные фотографии потерь идентифицируемых платформ, чтобы определить эту цифру. Украинские официальные лица, однако, предлагают значительно большее количество, которое вскоре превысит 220. Хотя это может показаться большим расхождением, сами Oryx подчеркивают тот факт, что фактические потери почти наверняка значительно выше, чем они сообщают, из-за их строгих требований к фотографическим доказательствам. .

«В этот список включены только уничтоженные транспортные средства и оборудование, о которых имеются фото- или видеоматериалы. Поэтому количество уничтоженного оборудования значительно выше, чем указано здесь», — пояснил Стин Митцер для Oryx.

Среди подтвержденных потерь есть как минимум 11 других Су-34, хотя ни одна из предыдущих потерь не была связана с перспективными Су-34М. Су-34 более ранних версий часто оцениваются в сумму от 35 до 40 миллионов долларов, что делает их потери столь же трудными для проглатывания все более нуждающимся в деньгах Кремлю.

На сегодняшний день России не удалось обеспечить господство в воздухе над боевыми действиями Восточно-Украинского фронта, что может быть в значительной степени связано с тем, что российская военная доктрина уделяла мало внимания превосходству в воздухе. Российские силы долгое время основывали свою доктрину на потенциальном конфликте с НАТО, и, поскольку Россия считала, что обеспечение господства в воздухе в таком конфликте маловероятно, они изменили свой подход к боевым действиям, просто пытаясь контролировать воздушное пространство непосредственно вокруг своих сил и целей. и ничего более.

Однако, несмотря на неудачи России, Украине по-прежнему предстоит изнурительная борьба, а ясного пути к победе пока нет.

Подробнее из Sandboxx News

  • Как российская военная доктрина терпит неудачу в Украине
  • Сосредоточенность России на восприятии стоит им неба над Украиной
  • Россия потеряла более 1500 танков на Украине
  • Затопление российского флагмана ускоряет появление новых эпоха морской войны

Алекс Холлингс

Алекс Холлингс — писатель, отец и ветеран морской пехоты, специализирующийся на анализе внешней политики и оборонных технологий. Он имеет степень магистра коммуникаций Университета Южного Нью-Гэмпшира, а также степень бакалавра корпоративных и организационных коммуникаций Фрамингемского государственного университета.

Подписаться на Алекса Холлингса: Фейсбук