Сколько стоит новый пассажирский самолет?
Источник: журнал «Наука и техника»
Автор: | Роман Барский |
Хотя мировой спрос на новые самолеты существенно сократился, а из-за эпидемии коронавируса остановилось до 80% всего мирового авиапарка, но нет-нет, да и возникает вопрос: «За сколько можно купить новый пассажирский самолет?». На фоне мирового удручающего авиапростоя, уже не так обидна задержка с выходом на рынок российского МС-21.
Поставка первых серийных самолетов МС-21 перенесена на 2022 год из-за санкций. МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
Boeing и Airbus приостанавливали работу заводов, а авиакомпании отменили некоторые уже сделанные заказы. Надо учитывать, что при покупке на спрос будет влиять появление на рынке большого количества старых самолетов от авиакомпаний, которые не справились с кризисом.
На данный момент самый дешевый самолет у Airbus — это 100-местный A318, который обойдется в $77,4 млн. Однако из-за своей низкой эффективности модель не пользуется успехом у авиакомпаний и фактически снята с производства.Более популярная модель с аналогичной вместимостью и большей топливной эффективностью — A220-100 — обойдется в $81 млн. У Boeing самый дешевый самолет 737-700 стоит $89,1 млн и также не пользуется успехом.
Популярно
У Airbus наибольшим успехом пользуется модель A320, которая способна перевозить 180 пассажиров, он стоит $101 млн. Обновленная версия A320neo потянет уже на $110,6 млн, а удлиненная версия на 240 пассажиров A321neo — на $129,5 млн.
Самой популярной моделью у Boeing является 189-местный 737-800. Новый 737-800 стоит $106,1 млн, а обновленная версия 737 MAX 8 — уже $121,6 млн.
Каталожная цена МС-21 составляет $96,4 млн, цена самолета для покупателей будет примерно вдвое ниже этой цифры.
Дорого
И у Airbus, и у Boeing самыми дорогими являются дальнемагистральные самолеты, которые могут перевозить по несколько сотен пассажиров между континентами.
Новый 400-местный Airbus A350-1000 официально стоит $317,4 млн, а Boeing 777-9 аналогичной вместимости — $442,2 млн.
Разброс цен
Официально публикуемые цены называются каталожными. Но авиакомпании при заказе большой партии самолетов получают значительные скидки. В результате реальная стоимость падает в два и более раз и держится в секрете.
Однако бывают и противоположные ситуации. Например, если самолет заказали для перевозки президента, цена установки специального интерьера и оборудования может превысить стоимость «голого» авиалайнера.
Напомним, что после авиакатастроф самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в начале 2019 года эксплуатация этих лайнеров была приостановлена по всему миру.
В прошлом году Boeing пошла на неординарные шаги для восстановления доверия общественности после двух катастроф самолета модели 737 MAX. В рамках политики открытости компания опубликовала часть внутренней переписки по сертификации данной модели в Федеральном управлении гражданской авиации США. Была обнародованных информация о технических проблемах бортового компьютера самолета.
По расчетам российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний в 2021 г. может составить порядка 80 млн чел. Это на 37,5% меньше, чем в докризисном 2019 г., но больше на 15%, чем в прошлом, «ковидном» году. При этом ожидается, что львиная доля (87,5%) от общего числа пассажиров (70 млн) будут обслужены на внутренних воздушных линиях. Пассажиропоток на международных рейсах останется очень низким — на уровне 18% от докризисного.
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
какая цена на частный, военный, пассажирский
Самолет ассоциируется с удобством и скоростью перемещения из одной точки мира в другую. В то же время он может отвечать летным требованиям и одновременно отличаться высокой стоимостью. Это относится как к частным, так и к военным воздушным судам. Мы составили небольшой топ с фото, который поможет выяснить, какой же самолет является самым дорогим в мире в 2022 году.
Самые дорогие самолеты в мире
Конечно, многих людей интересуют частные самолеты, в которых созданы все условия, чтобы полет прошел незаметно и максимально комфортно.
Частные
Boeing 757-200
Личный самолет бывшего президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа. Самолет был построен в 1991 году. К моменту покупки в 2011 году уже 20 лет был зарегистрирован под номером N747AF. Обошелся он в $100 миллионов. Кроме того, значительная сумма была потрачена на модернизацию. По желанию владельца корпус судна был перекрашен, и на него нанесли логотип Трампа. С тех пор самолет стали иносказательно называть Trump Force One.
Он эксплуатировался две предвыборные кампании, а затем вплоть до 2019 года для служил в представительских поездках Трампа. Стеклянная кабина оборудована таким образом, чтобы упростить пилотирование. Управление полетом осуществляется по нескольким дисплеям. Самолет развивает скорость до 800 км/ч и может находиться в небе до 16 часов. Рассчитан на 43 пассажира. Для их удобства предлагается спальня и комната отдыха. На каждое кресло нанесена гравировка с изображением герба Трампа. Кроме того, они оборудованы мультимедийной системой для комфортного индивидуального просмотра.
Содержание такого самолета недешево. Говорят, что за 1 час полета тратится $10 800. В эту сумму включены не только средства на обслуживание, но и на топливо.
Boeing 747-8 VIP
Авиазаводы Airbus Corporate Jet и Boeing Business Jet серьезно подходят к оснащению бортов и готовы модифицировать свое детище под персональные требования. Так случилось и с этим самолетом.
Для частных заказов судно оборудовано четырьмя двигателями General Electric GEnx. Оно развивает скорость до 987 км/ч и способно пролететь без посадки 8 000 км. Самолет заполнен не только зоной отдыха и конференц-залом. Есть спальни, просторные и светлые, ванная, столовая. Все отделано по последнему слову из материалов высочайшего качества.
Одно из самых дорогих частных воздушных судов линейки принадлежит гонконгскому миллиардеру Джозефу Лау. Покупка обошлась в $150 миллионов. Это двухэтажный самолет с эксклюзивной винтовой лестницей.
Boeing 747-430 Custom
Топ самых дорогих самолетов продолжает судно, которым владеет принц из Саудовской Аравии Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд. Он захотел, чтобы его «игрушка» была оборудована настоящим золотым троном и большим столом. За такое удовольствие было заплачено $220 миллионов.
Boeing 747-430 Custom принадлежит султану Брунея. Его первоначальная стоимость в 2003 году составляла $100 миллионов. На внутреннюю отделку потратили … нную сумму, которая может увеличить стоимость до$200–250 миллионов. Сколько стоит транспортное средство в действительности не знает никто. В дизайне гостиной и комфортных спален использовали ценную древесину, золото и камни. Люстра салона изготовлена во Франции на Lalique, мебель отделана тончайшей кожей. Даже раковина в туалете выполнена из чистого золота.
Неплохим воздушным судном владеет и Реджеп Эрдоган. Его стоимость оценивается в $500 миллионов. Такой щедрый подарок он получил в 2018 году от катарского султана за помощь во время конфликта с саудитами. Специально для турецкого президента количество мест сократили до 76. Оборудовали медицинский блок, операционную, ванные и туалеты.
Airbus A340-300 Custom
В России есть еще один миллиардер, которому принадлежит дорогой авиалайнер. Это Алишер Усманов. Самолет изготавливался на заказ и стоил $238 миллионов. Специалисты считают, что Усманов купил его новым, а время до регистрации потратил на всевозможные новшества. В результате модернизации и доработки стоимость возросла до $350–500 миллионов. Владелец дал самолету имя в честь своего отца — «Бурхан» и оттюнинговал по своему вкусу.
Изготовлено судно в 2008 году. Самолет способен развивать скорость до 890 км/ч и пролететь без дозаправки 13 000 км. Он оснащен четырьмя двигателями CFM International CFM56-5C. В салоне предусмотрено 400 пассажирских мест, но после переделок в нем могут поместиться только 100.
Airbus A380 Custom
Еще один из дорогих частных самолетов принадлежит саудовскому принцу Аль-Валиду ибн Талалу Аль Сауду. На сегодняшний день это самый вместительный современный частный борт. Его стоимость оценивается в $500 миллионов. В самолете, кроме гостиной, ванных комнат и спален, есть оздоровительный центр с хамамом и джакузи.
Пол представляет стеклянный экран, который позволяет любоваться местностью, где в данный момент пролетают пассажиры. Говорят, что он настолько напичкан электроникой, что даже коврики в молитвенном зале автоматически поворачиваются в сторону Мекки! Кроме того, в самолете существуют гараж, вмещающий два автомобиля Rolls-Royce, и конюшня!
Пассажирские
Из пассажирских самолетов самыми дорогими считаются аэробусы, изготовленные компаниями Airbus и Boeing. Обе — крупнейшие изготовители воздушных лайнеров. Продукция характеризуется вместительностью и множеством модификаций. Самолеты оснащены двумя или четырьмя двигателями.
Первые из представленных самолетов серии были выпущены в 1988 году. В настоящее время стоит $114,9 миллионов. Вместительность — 185 человек. Длина аэробуса больше 44, 5 м. Способен подняться на высоту до 12 км. Без дозаправки может пролететь 5900 км в зависимости от типа двигателя. Крейсерская скорость — 840 км/ч.
Самолет обслуживается двумя пилотами. Кабина оснащена экранами, что намного удобнее и комфортнее для экипажа. Как правило, при выгрузке багажа создается затор. Аэробус же оснащен увеличенными грузовыми люками, что намного облегчает работу обслуживающего персонала.
Airbus А380
Крупнейший из пассажирских аэробусов. Он стал первым в мире гражданским самолетом, оснащенным двумя полноразмерными палубами во всю длину фюзеляжа. Впервые поднялся в воздух в 2005 году. Стоит $350 миллионов. Самолет вмешает порядка 544 пассажиров. Летит со скоростью до 900км/ч. Без посадки может пролететь до 15 000 км.
Дистанционное управление рулями осуществляется электроприводами. Кабина — стеклянная, оснащена жидкокристаллическими мониторами, отражающими информацию, и индикаторами на световом табло. Самолет оснащен одноместными и двухместными номерами. В люксе есть телевизор, кровати и гардероб.
Airbus A350
Представляет собой последнее достижение научной мысли. 52% деталей состоят из композиционных материалов (алюминий, сталь, титан и другие). Это широкофюзеляжный летательный аппарат с размахом крыла сложной формы 64,8 м. Последние 4,4 м крыльев представляют собой саблевидные законцовки, выполненные из углепластика. Оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent XWB, проектирование которых велось специально для аэробуса A350. Они требуют меньшее количество топлива, работают при этом гораздо тише.
Самолет может пролететь 15 000 км без приземления на дозаправку. Самолет вмещает 325 пассажиров. Каждое кресло оснащено индивидуальной мультимедийной системой. Стоимость такого лайнера $308,1 миллионов.
Boeing 737-900
Самолет имеет улучшенные летные характеристики по сравнению с предшествовавшим 737-800. Стоимость — $112,6 миллионов. Эта модель оснащена двигателями CFM56-7B24, CFM56-7B26, CFM56-7B27, которые работают намного тише. Установлены дополнительные баки для топлива, что позволило увеличить полет без дозаправки до 5900 км.
Новшества коснулись и пассажирского салона. Обустроены два аварийных выхода, продуманы комфортная система освещения и улучшенное кондиционирование воздуха. В зависимости от компановки самолеты могут вмещать от 180 до 215 человек.
Boeing 787 Dreamliner
Эти транспортные средства выдерживают полеты на дальние расстояния. В зависимости от модификации он способен взять на борт от 250 до 330 пассажиров. Первый самолет поднялся в воздух в 2009 году. Стоимость — $248,3 миллионов. Лайнер представляет собой аппарат, стреловидное крыло которого проходит под нижнюю часть фюзеляжа. Фюзеляж на половину изготовлен из композитных материалов, в основе которых лежит углерод. Кроме того, он имеет более плоское дно по сравнению с предшественниками. Это позволило увеличить вместимость багажного отделения на 45%.
Оборудован самолет двумя турбовентиляторными двигателями, тоже изготовленными из новых материалов. Это позволило вывести его в рабочее состояние при более низких температурах нагревания. Кабина пилотов оснащена проекционными индикаторами и «электронным планом полета». Система измерения турбулентности и установка углов отклонения элеронов позволили уменьшить дискомфортные ощущения пассажиров в момент полета.
Boeing 747
Это одна из самых дорогих моделей Боингов. Получила собственное название «Джамбо Джет» (Jumbo Jet). Стоимость данной модели — $418,4 миллионов. Это первый самолет в мире, который разместил на борту 1122 пассажира. Но в основном перевозит по 410 пассажиров. Первый такой самолет взлетел в 1970 году. В январе состоялся первый рейс из Нью-Йорка в Лондон, а в июле был зарегистрирован первый миллионный пассажир. Еще бы. Один рейс Boeing 747 был равносилен 5–10 обычным рейсам самолетов. Боинг развивает скорость до 1150 км/ч. Крейсерская скорость составляет 988 км/ч. Без дозаправки может преодолеть расстояние в 14815 км.
Самой популярной моделью серии стал самолет 747-400. На нем расположена более совершенная авионика, позволившая отказаться от бортинженера. Усовершенствованы двигатели, работающие более экономично и тише. В хвостовой части расположены дополнительные баки для топлива, что позволило увеличить дальность полетов.
Военные
Нельзя исключать из рейтинга самых дорогих машин военные самолеты.
Northrop B-2 Spirit
Лидер по стоимости среди современных военных бомбардировщиков. Оценивается в $2,1 млрд. Стоит на вооружении США с 1998 года. Предназначен для незаметного преодоления противовоздушной обороны с целью бомбардировки врага. Первый боевой вылет произошел в Югославии в 1999 году. Spirit stealth стартовал с базы Уайтмен, перелетел океан, бомбардировал Косово и вернулся обратно. При строительстве бомбардировщика используются стелс-технологии.
Он имеет специальное покрытие, поглощающее радиоционные изотопы. Конструкция рассчитана на основе аэродинамической схемы «летающее крыло». Газы, исходящие из реактивной двигательной установки экранируются.
Поэтому бомбардировщик практически неуязвим. Его не могут зафиксировать никакие виды радиолокационных, акустических, электромагнитных сигналов. Самолет сам по себе дорогой, но требует регулярной модернизации. Каждые 7 лет для нее тратится 60 миллионов долларов.
F22-Raptor
Истребитель производства американской корпорации Lockheed Martin стал самой дорогой машиной этого вида авиации. Его рыночная стоимость$250 млн. Принят в эксплуатацию в 1997 году т служит до сих пор. Это многоцелевой истребитель, предназначенный для сопротивления авиации противника от воздушных ударов. Он может быть задействован в сложных метеорологических условиях для противостояния противоборствующей авиационной разведке. Истребитель способен развивать скорость до 2100 км/ч.
При строительстве используются полимерные композиционные материалы, в том числе термопластичные из углепластика, и радиопоглощающие. Таким образом обеспечивается распыление электромагнитной энергии и предотвращение обнаружения противовоздушной системой противника.
Eurofighter Typhoon
Этот истребитель предназначен для ведения ближнего боя. Разработан изначально совместными усилиями Германии, Франции и Великобритании на немецком заводе Eurofighter GmbH. Позднее интересы инвесторов разошлись, но приняли участие Испания и Италия. Истребитель оснащен мощной бортовой компьютерной системой управления, оптоволоконной проводкой, радаром новейшего поколения и усовершенствованными топливными баками.
Может использовать вооружение класса «поверхность–земля» и «воздух–воздух», в том числе AGM-65 «Мэверик», крылатые ракеты KEPD-350, малогабаритная ракета «Бримстоун, корректируемые бомбы «Пэйвуэй» калибра 454 и 907 кг. Максимальная скорость самолета составляет 2495 км/ч, что зарекомендовало его как самый быстрый истребитель. Стоимость — $160 млн.
Из чего складывается стоимость самолета
Каким бы целям не служил самолет, его еще нужно приобрести. Стоимость же зависит от многих факторов. В числе их стоит отметить тип, год производства, уровень оснащенности и комфортабельности, техобслуживание, количество обслуживающего персонала и многое другое.
Стоит заметить, что чем старше машина, тем она дешевле. Следом определиться, для чего самолет, каким целям он должен соответствовать. Все вышесказанное в первую очередь относится к приобретению частного самолета.
На стоимость воздушного судна влияют материалы, из которого оно изготавливается, плюс материалы, идущие на отделку внутреннего убранства. Чем эффектнее дизайнерская работа, тем она дороже. Что касается военных самолетов, то стоимость современных материалов просто неимоверная. Отсюда и цена военной авиации.
Нельзя упускать из виду и текущее обслуживание техники. Топливо и сопутствующие материалы, аренда ангара, оплата работы служащих и летного экипажа. Сюда же следует отнести лицензию, страховку самолета, периодическое обучение персонала.
Владение и эксплуатационные расходы | БОИНГ 747-400
Технические характеристики
BOEING 747-400, выпускавшийся с 1989 по 2009 год, требует экипажа из 2 человек и может перевозить до 420 пассажиров. Самолет имеет максимальную рабочую высоту 45 100 футов, нормальную крейсерскую скорость 493 узлов/567 миль в час и 8 950 м. миль/10 299 посадочных мест SM при полном диапазоне. BOEING 747-400 имеет балансировочную длину 9,653 фута и 5,193 является внешним.
Цены
В зависимости от множества факторов средняя цена подержанного BOEING 747-400 составляет 20 000 000 долларов США. Кредит в размере 10 000 000,00 долларов США на 120 месяцев, включая 41 666,67 долларов США в месяц в виде процентов, соответствует платежу в размере 501 437,15 долларов США за период. Исходя из 450 часов эксплуатации владельцем в год и стоимости топлива в размере 7 долларов за галлон, BOEING 747-400 имеет общие переменные затраты в размере 11 569 долларов.824,00, общие фиксированные затраты 416 150,00 долларов и годовой бюджет 11 985 974,00 долларов. Это составляет 26 635,50 долларов в час.
ДИАПАЗОН:
8 950 морских миль / 10 299 см
СКОРОСТЬ:
493 узла / 567 миль в час
ЦЕНА:
20 000 000,00 долларов США
МАКС. ПАССАЖИРОВ:
420 человек
Annual Owner Hours
450
Annual Charter Hours
—
Fuel Cost
$7.00
Total Fixed Cost
$416,150.00
Total Variable Cost
$11,569,824.00
Annual Budget
$11,985,974.00
Total Hourly Стоимость
26 635,50 долл. США
Подписка на 1 год
Экономия более 500 долларов!
1995 долларов США Купить сейчас
- 500 + Планеры
- Наша лучшая ценность
- Неограниченное количество отчетов
- Использование до 3 устройств
- Годовая регулярная подписка
Подписка на 4 недели
Неограниченный
195 долларов Купить сейчас
- 500 + Планеры
- Неограниченное количество отчетов
- Использование до 3 устройств
- Повторяющаяся подписка на 4 недели
Подписка на 4 недели
Поршень
95 долларов Купить сейчас
- Только для поршневых самолетов
- Неограниченное количество отчетов
- Использование до 3 устройств
- Повторяющаяся подписка на 4 недели
Подписка на 4 недели
Вертолет
95 долларов Купить сейчас
- Только для вертолетов
- Неограниченное количество отчетов
- Использование до 3 устройств
- Повторяющаяся подписка на 4 недели
По запросу
(3 отчета о сравнении)
95 долларов Купить сейчас
Отчет будет сформирован и отправлен вам по электронной почте в течение 24 часов или на следующий рабочий день. Сравните до 3 самолетов с этой опцией.
Сколько будет стоить Боинг 747 в 2022 году?
Автор Том Бун
МААСТРИХТ, НИДЕРЛАНДЫ — 20 ФЕВРАЛЯ: Грузовой самолет Boeing 747 компании Longtail Aviation виден сразу после взлета из аэропорта Маастрихт Ахен 20 февраля 2021 года в Маастрихте, Нидерланды. Самолет потерял части одного из своих двигателей, который упал в городе Меерссен, недалеко от Маастрихта, повредив автомобили и ранив не менее двух человек на земле. Фотография сделана из Satdion de Geusselt во время матча Keukenkampioen Divisie между MVV Maastricht и Excelsior, который проходил в этот момент. (Фото Геррита ван Кеулена/Агентство BSR/Getty Images)
За последние пару лет «Королева небес» пришла в упадок, а количество пассажиров особенно сильно пострадало от пандемии COVID-19. Несмотря на это, Lufthansa присоединяется к нескольким операторам, продолжающим выполнять пассажирские рейсы 747, в то время как грузовые перевозки остаются сильными.
Это заставило команду Simple Flying задуматься о том, сколько будет стоить Jumbo Jet в 2022 году. Благодаря текущим оценочным рыночным ценам, предоставленным Collateral Verifications LLC через ch-aviation. com, и данным из других источников, у нас есть ответ.
Сотни миллионов новых?
Согласно текущим прейскурантам Boeing, совершенно новый 747-8 будет стоить 418,4 миллиона долларов, в то время как его грузовой брат стоит немного дороже — 419,2 миллиона долларов. Конечно, авиакомпании никогда не платят за самолет прейскурантную цену, при этом применяются привлекательные скидки в зависимости от статуса клиента у производителя и размера его заказа. Фактические суммы, выплачиваемые авиакомпаниями, являются строго охраняемой коммерческой тайной.
Согласно данным ch-aviation.com, самым молодым Boeing 747 является -8F, поставленный UPS в декабре 2021 года. Ожидается, что этот самолет останется в эксплуатации до 2040-х годов, но сейчас ему всего 0,2 года. Самолет с регистрационным номером N631UP получил текущую рыночную стоимость в 187,65 миллиона долларов, что составляет всего 45% от его прейскурантной цены.
UPS доставила самый молодой в мире самолет Boeing 747 (на фото нет). Фото: Getty Images
А пассажирский Боинг 747-8?
Korean Air владеет самым молодым пассажирским Боингом 747 -8, построенным около четырех с половиной лет назад. HL7642 налетал 11 829 часов (1,35 года) на 1344 рейсах, и его текущая рыночная стоимость составляет 57,94 миллиона долларов.
Lufthansa была стартовым заказчиком Boeing 747-8 и, таким образом, имеет самый старый реактивный самолет в пассажирских перевозках, хотя более старый реактивный самолет, использовавшийся для испытаний, должен быть передан правительству Египта. Д-АБЬЯ 9 лет0,96 лет, и за последнее десятилетие он налетал 38 036 часов (4,34 года) за 4341 полетный цикл. Соответственно, стоимость самолета меньше примерно на 10 миллионов долларов и составляет 47,19 миллиона долларов.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Как насчет пассажирского Боинга 747-400?
Боинг 747-400 стал самой крупной жертвой пандемии COVID-19, и многие авиакомпании досрочно сняли этот тип с эксплуатации. По данным ch-aviation, в эксплуатации остаются всего 25 самолетов Boeing 747-400, распределенных по дюжине перевозчиков. В настоящее время на хранении находится больше самолетов. 900:07 Последний из шести Боингов 747-400 приземлился в аэропорту Твенте 24 июля. Фото: Getty Images
Самый дорогой Boeing 747-400 принадлежит Lufthansa. Стоимость D-ABTL оценивается в 5,47 миллиона долларов. Это всего 11,6% от самой низкой стоимости Lufthansa-8 и всего 1,3% от прейскурантной цены нового пассажирского 747. Самолет налетал около 89 742 часов (10,24 года) из 10 873 летных часов.
В то время как сотням самолетов не присвоена рыночная стоимость, один самолет должен иметь самую низкую рыночную стоимость партии. По данным ch-aviation.com, наименее ценным Боингом 747 является Боинг-400, который все еще находится в эксплуатации. Это 32,53-летний Боинг 747, принадлежащий иранской Mahan Air. Самолет был доставлен United Airlines в 1989 и налетал 54 960 часов (6,27 года) за 6 392 цикла к тому времени, когда он покинул парк авиаперевозчика США в 2006 году.