Содержание

Расход топлива самолета на. Сколько топлива расходует самолет?

Задумывались ли вы перед полетом, как много сжигает топлива пассажирский самолет? Много, но он все равно более экономичен, чем ваш автомобиль.

Сколько топлива требуется, чтобы разогнать большой пассажирский самолет до взлетно-посадочной полосы, а затем перевезти его из одной части света в другую? Давайте посчитаем.

В данной статье речь пойдет о:

  • 1 Расход топлива самолетом
    • 1.1 Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?
  • 2 Как насчет того, чтобы стать еще более экономным?
    • 2.1 Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

Расход топлива самолетом

Самолет расходует огромное количество топлива в течение всего полета. Однако мы часто забываем, что во время каждого полета самолет перевозит не 2, 5 или 7 человек, а гораздо больше. И когда мы начинаем считать, сколько топлива расходуется на одного человека, оказывается, что расход топлива самолета начинает напоминать расход топлива легкового автомобиля.

Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?

Возьмем, к примеру, могучий Boeing 747, один из самых красивых пассажирских самолетов в истории. По данным производителя, самолет сжигает в среднем 4 литра топлива в секунду. Это, в свою очередь, означает, что за один час (3600 с) самолет способен израсходовать почти 15 000 литров топлива.

Если учесть, что такие самолеты обычно используются для дальних перелетов, то можно предположить, что средний полет знаменитого JumboJet длится 10 часов. Это уже дает нам головокружительные 150 000 литров топлива. Вы должны признать, что это число не кажется слишком экологичным.

Однако стоит помнить, что самолет летит с гораздо большей скоростью, чем автомобиль, и поэтому преодолевает гораздо большее расстояние в час. Компания Boeing сообщает, что самолет сжигает топливо со скоростью 2 000 л/100 км. Таким образом, если за десятичасовой полет он израсходует 150 000 литров, то преодолеет 7 500 км.

Среднему легковому автомобилю, сжигающему 8 литров на 100 километров, для преодоления аналогичного расстояния потребуется 600 литров топлива.

Однако мы не учли еще один фактор. В легковом автомобиле, сжигающем 10 л/100 км, могут ехать в среднем 4 человека. Таким образом, получается, что для перевозки каждого человека требуется около 2,5 литров бензина на 100 км. Здесь стоит добавить, что четыре человека редко путешествуют в легковом автомобиле. Большинство людей водят автомобиль в одиночку, и в этом случае эти 10 литров на 100 км приходятся на одного человека.

В самой просторной версии Boeing 747 есть место для 568 человек. Итак, берем наши 150 000 литров и делим на 568, получается, что самолету необходимо 264 литра топлива для перевозки каждого человека на борту на 7500 км.

Далее разделим это на 75, чтобы получить количество сжигания топлива на человека на 100 км. Результат? Для перевозки одного человека на борту полностью загруженного Boeing 747 на расстояние 100 км требуется 3,5 литра авиационного топлива. Для перевозки того же человека в среднем легковом автомобиле требуется 2,5 литра бензина.

Как насчет того, чтобы стать еще более экономным?

В авиации очень легко найти большой пассажирский самолет, более экономичный, чем Boeing 747. В конце концов, именно высокая стоимость привела к решению о постепенном прекращении производства этого самолета в последние годы.

Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

Современный Airbus A350-1000 расходует около 110 000 литров топлива на 10-часовой полет. Это меньше, чем 150 000 литров, сжигаемых самолетом 747, хотя стоит помнить, что A350 берет на борт максимум 410 пассажиров. Таким образом, средний показатель сгорания топлива на одного пассажира получается одинаковым, но авиакомпании будет легче полностью заполнить все места на Airbus 350, чем на Boeing 747.

Airbus сообщает, что самый большой пассажирский самолет в истории, Airbus A380 (снятый с производства), который в своей самой просторной конфигурации принимает на борт более 800 пассажиров, расходует менее 3 литров авиационного топлива на 100 км на одного пассажира. Boeing 787-9 Dreamliner, с другой стороны, требует всего 2 литра топлива на пассажира на 100 км при полной загрузке.

Полезно знать

Сколько топлива берет с собой самолет, выполняющий рейс?

Главная » Интересно

Интересно

Автор Вадим Хромов На чтение 3 мин Опубликовано

16. 07.2021 Обновлено

Содержание:

Представить хотя бы приблизительно, сколько необходимо топлива самолету для выполнения рейса, довольно сложно. Однако для авиакомпаний эта информация является одной из наиболее важных. Как и чем заправляют самолеты, а также сколько топлива они берут с собой в полет?

Как заправляют самолеты?

Самолеты могут заправлять топливом нескольких типов. В небольших моделях используются поршневые двигатели, поэтому в бак заливают бензин. Почти на всех коммерческих самолетах устанавливаются двигатели газотурбинного типа и заправляют их авиакеросином, то есть топливом для двигателей на реактивной тяге.

Самым первым этапом заправки воздушного судна является контроль качества топлива на нефтеперерабатывающем заводе (выходной контроль). Когда топливо поступает в заправочный комплекс, оно проходит входную проверку. Доставляться оно может железной дорогой в цистернах, автоцистернами, водными маршрутами и даже прямым трубопроводом.

Заправка самолета в крыло

Пройдя фильтрацию, топливо закачивается в резервуары. Затем отстаивается, заново проходит проверку и «получает» паспорт качества. Воздушные суда могут заправлять несколькими способами. Первый предполагает соединение системы заправочного комплекса с перроном аэропорта, где предусмотрены специальные стоянки с топливными гидрантами. Через них топливо закачивают внутрь самолета. Второй способ предполагает наличие транспорта-заправщика, в который наливают топливо (около 60 000 литров) и везут к самолету.

Интересный факт: существует также дозаправка воздушного судна в воздухе. Но используется она только для военно-транспортных и военных самолетов. Заправщик при помощи сложной системы (шланг-конус, штанга, крыло-крыло) заправляет другой самолет прямо на лету.

В большинстве воздушных судов топливо находится в баках, установленных в центре самолета и крыльях. Также резервуары могут располагаться в стабилизаторе или хвостовой части. Бортовой компьютер в современной авиации сам распределяет топливо по бакам. Во время заправки оператор держит в руках специальное устройство с кнопкой, которую нужно иногда нажимать. В противном случае подача топлива прекращается.

Расход топлива самолета

Одним из самых важных показателей является топливный расход воздушных судов. Он определяет эффективность использования самолета. Если условия эксплуатации равны и самолет тратит меньше топлива, авиакомпания терпит не такие большие издержки.

Данные о расходе топлива воздушных судов в некоторых источниках различаются, так как используются разные методики измерения показателей. Кроме этого, расход зависит от выбранной скорости, скорости ветра, нагрузки, протяженности полета, высоты и других показателей. Именно поэтому берутся усредненные данные.

Топливозаправочный комплекс “Домодедово”

Пример расхода топлива у некоторых самолетов:

  • Ан-2 («кукурузник») – 131 кг в час;
  • Ту-154М – 5300 кг в час;
  • Ил-86 – 10400 кг в час;
  • Boeing 747-300 – 11300 кг в час;
  • Ту-144С – 39000 кг в час.

Интересный факт: самый большой самолет в мире «Мрия» (Ан-225) использует почти 16 тонн топлива в час (крейсерский режим). Время заправки – почти 1,5 суток.

Естественно, самолет берет с собой топлива в рейс с запасом. В этот объем входит: путь от А до Б и к пункту В (запасной аэродром). Также добавляют авиатоплива на несколько запасных кругов, в случае если воздушное судно выпало из графика или наблюдаются плохие погодные условия. Около 5% добавляют на «всякий случай». Например, в «Боинг» заливают около 160 тонн топлива, в советский Ту-154 – 40 тонн, Airbus А320 – 30 тонн.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

( 10 оценок, среднее 3.9 из 5 )

Насколько опасны авиаперелеты для окружающей среды? | Путешествие

Заправка большого пассажирского самолета. Такие самолеты могут потреблять пять галлонов топлива на пройденную милю. Но возможно ли, что они более эффективны, чем автомобили? Фото предоставлено пользователем Flickr celikins

Колеса хорошие, крылья плохие.

Активисты-экологи, похоже, часто блеют эту мантру в дискуссиях об изменении климата, о том, стоит ли путешествовать и — если нам вообще нужно куда-то ехать — лучше лететь или ехать. Это правда, что движение куда угодно с помощью двигателя внутреннего сгорания или даже электрического двигателя приводит к выбросу парниковых газов. Но насколько хуже, если вообще, последствия полета, чем вождения? Я провел неделю, просеивая онлайн-информацию, обрабатывая данные и вычисляя цифры, и ответ, похоже, заключается в том, что полет может быть значительно более эффективным в расчете на одного путешественника на милю, чем вождение автомобиля.

Сомнительно? Тогда пристегивайте ремни, и давайте отправимся в путешествие по стране статистики. Давайте начнем с самого известного реактивного самолета — Boeing 747. На веб-сайте Boeing указано, что эта модель с топливным баком емкостью 63 500 галлонов может сжигать пять галлонов реактивного топлива на милю полета. Таким образом, для полета на 4000 миль требуется 20 000 галлонов топлива. Разделенный между примерно 400 пассажирами, это 50 галлонов топлива, чтобы перевезти каждого человека на борту, скажем, из Чикаго в Лондон. Honda Civic, которая проезжает 30 миль на галлон, потребует 133 галлона топлива, чтобы совершить поездку на такое же расстояние. Если разделить на двух пассажиров (что может быть щедрым разделением; в среднем в Америке автомобиль перевозит 1,6 человека), это будет 66,5 галлона на одного путешественника. А фургон может проехать всего семь миль на галлоне бензина. Разделить между двумя людьми на борту, это будет около 285 галлонов топлива на каждого на 4000-мильное путешествие. Пока авиаперевозки выглядят более эффективными.

Если мы продолжим изучение этого вопроса, то доводы в пользу полета, похоже, нарастают: согласно FlightStats, онлайн-источнику статистики авиаперелетов, каждый день совершается в среднем 90 000 рейсов. Среднее расстояние полета трудно определить, но этот сайт подсчитал, что среднее расстояние полета на средние расстояния составляет 1651 милю, поэтому мы будем исходить из этого (хотя многие, многие рейсы, вероятно, являются короткими 300-мильными рейсами). При расходе 747 5 галлонов на милю это 8 255 галлонов сжигается за полет. И раз

ежедневных рейсов, это около 740 миллионов галлонов топлива, сжигаемого самолетами каждый день — очень приблизительная оценка, но мы поняли идею.

Теперь о наземном путешествии: согласно данным Бюро транспорта, только американцы проезжают 11 миллиардов миль в день. В отчете за 2006 год (PDF) Фонда защиты окружающей среды говорится, что американцы несут ответственность за 45 процентов выбросов транспортных средств в мире. Это означает, что мы можем примерно удвоить — плюс немного — эти 11 миллиардов галлонов в день, чтобы получить глобальный итог, который мы установим на уровне 25 миллиардов миль. Если средний КПД автомобиля составляет 25 миль на галлон (wiki. answers говорит, что в Америке он больше похож на 20), то мы можем легко подсчитать, что автомобили во всем мире потребляют около одного миллиарда галлонов топлива в день.

Счет: автомобили, 1 миллиард галлонов топлива сжигается в день, самолеты 740 миллионов. (Но, по словам Carbonica, консультанта по компенсации выбросов углерода для предприятий, расхождение гораздо больше — и в пользу самолетов. На веб-сайте Carbonica указано, что, хотя на наземный транспорт приходится 10 процентов выбросов углерода, а личный транспорт является основным компонентом, на коммерческие самолеты приходится 10 процентов выбросов углерода. всего за 1,6 процента выбросов.)

Будь то безнадежно забитые или движущиеся свободно и свободно, автомобили не всегда более эффективны в перевозке пассажиров, чем самолеты. Фото предоставлено пользователем Flickr WSDOT.

Давайте посчитаем: Топливо для реактивных двигателей производит 21 фунт выбросов двуокиси углерода на галлон сожженного топлива.

(Вы спросите, как это возможно, если галлон топлива весит менее семи фунтов? Когда молекулы углеводорода разделяются в результате сгорания, атомы углерода рекомбинируют с двумя неуклюжими атомами кислорода каждый, что приводит к значительному увеличению веса.) А бензин производит почти 20 фунтов выбросов углекислого газа на сожженный галлон. Примерно одинаково для каждого из них, а это означает, что в мире мы получаем больше выбросов от автомобилей, чем от самолетов.

Теперь давайте посмотрим на это под другим углом и посмотрим, похожи ли результаты: самолеты измеряют эффективность использования топлива по тому, как далеко может проехать одно кресло на галлон, и, согласно данным Министерства транспорта, опубликованным в Wall Street Journal , основные авиалинии США в среднем 64 миль на галлон. Скажем еще раз, что средний американский автомобиль проезжает 25 миль на галлон, при этом в каждом автомобиле находится в среднем 1,6 человека. В переводе на авиационные единицы это составляет 40 миль на галлон для автомобиля.

Самолеты, как все еще кажется, более эффективны, чем автомобили.

Некоторые источники сообщают о совершенно иных выводах, чем мои. Например, в этой статье британской Ассоциации экологического транспорта сообщается, что летать на самолете примерно в три раза дороже, чем водить машину. Но они пришли к такому выводу, потому что их расчеты основаны на чрезвычайно коротком перелете в 185 миль (из Манчестера в Лондон, в одну сторону) и очень экономичном автомобиле. Поскольку во время взлета самолета сжигается так много топлива, чем дольше полет, тем он более эффективен (хотя и только до определенного момента, из-за того, что для перевозки топлива требуется топливо, а топливо тяжелое; «золотое пятно» для эффективности самолета, кажется, около 4500 миль).

Очевидно, что чем больше людей может быть втиснуто в самолет, тем меньше у каждого из них прав собственности на выхлопные газы, которые он оставляет после себя. Таким образом, очевидной ошибкой авиационной отрасли является тот факт, что самолет, даже если продано всего несколько мест, все равно должен выполнять запланированный рейс: когда я летел из Окленда, Новая Зеландия, в Сан-Франциско в феврале, каждый пассажир на борту было место, чтобы лечь. В идеальном мире этот рейс был бы отменен.

Прежде чем уйти, думая, что летать экологичнее, чем водить машину, учтите несколько ключевых моментов. Во-первых, самолеты выбрасывают свои пары прямо в верхние слои атмосферы, где они могут задерживаться дольше и причинять больше вреда, чем те же газы на более низких высотах. Во-вторых, авиаперелеты — это не та услуга, которая очень часто доставляет нас туда, где нам действительно нужно быть. То есть бостонский бизнесмен, который летает раз в неделю в Майами на встречи, не использовал бы машину для того же путешествия, если бы не существовало самолетов. Он может просто не пойти вообще. (Хотя в лучшем мире американцам могла бы понравиться система высокоскоростных железных дорог. Возьмем Европу, дом TGV, и Японию, где поезд на магнитной подушке кажется почти волшебством, движущимся почти так же быстро, как самолет на практически без топлива. Согласно этой статье, один из самых надежных «скоростных» железнодорожных коридоров в Америке — это коридор между Бостоном и округом Колумбия, обслуживаемый железным конем, который мчится со скоростью 70 миль в час.

) И велосипедист, который летающие из Сиэтла в Лиссабон для двухмесячного велосипедного тура по Европе могут просто никогда не отправиться в путь, если для того, чтобы добраться до отправной точки, потребуется совершить многонедельную морскую прогулку. Вместо этого она могла бы исследовать Каскады и Скалистые горы — неплохая альтернатива. (Но эта группа музыкантов — Ginger Ninjas, о которой я рассказывал несколько месяцев назад, — гастролировала по Европе на велосипеде после поездки туда на лодке.) В этом смысле полет — это плохо, поскольку он не заменяет другое средство передвижения; он просто предлагает богатым мирам еще один вариант путешествия. Это роскошь.

Более того, индустрия авиаперевозок растет. Согласно этому сообщению в «Блоге путешествий» Guardian , авиаперелеты, возможно, не вносят большой вклад в выбросы углерода, но они были одной из самых быстрорастущих причин глобального потепления в течение многих лет, при этом отрасль расширяется на 5 процентов. ежегодно. А поскольку самая густонаселенная страна в мире теперь становится одной из самых богатых, сотни миллионов граждан Китая могут вскоре войти в число часто летающих пассажиров, как прогнозирует Boeing, который ожидает, что его пассажиропоток утроится к 2030 году, причем большая часть этого роста произойдет. в Китае.

Сделать один вывод из этого обсуждения непросто, учитывая множество переменных, таких как вместимость самолета, его топливный бак, дальность полета и количество пассажиров на борту. Но есть одно утверждение, с которым вам будет трудно поспорить: если вы надеетесь посетить Гавайи этой осенью, вам, вероятно, следует прилететь.

Крылья в порядке, колеса в порядке — пропеллер просто ужасен: Если вы думаете, что Boeing 747 неэффективен при расходе пять галлонов на милю, то попробуйте проглотить это: Королева Елизавета II движется со скоростью 29 футов на галлон. Это 200 галлонов топлива, сжигаемых на морскую милю. Но круизный лайнер, списанный в 2008 году, мог перевозить до 1777 пассажиров плюс еще 1040 членов экипажа. Теперь это лодка на полосе для автомобилей.

Самолеты сжигают непропорционально большое количество топлива во время взлета, что делает полеты на большие расстояния более эффективными, хотя расстояния более 4500 миль снижают эффективность самолета из-за веса топлива, которое он должен нести. Фото предоставлено пользователем Flickr a.koto

Рекомендуемые видео

Сколько топлива использует каждый тип самолета

Большинство из нас счастливы, что самолеты доставляют нас к месту назначения как можно быстрее после того, как мы садимся в них. Мы не беспокоимся о технических деталях, связанных с полетом. Одна из вещей, которую многие пассажиры упускают из виду, — это количество топлива, используемого самолетом, которое может быть ошеломляющим…

Содержание

  • Сколько топлива используют разные типы самолетов
    • Helicopters
    • Gyroplanes
    • Single Engine Turboprops
    • Twin Turboprops
    • Light Jets
    • Mid-Size Jets
    • Super Midsize Jet
    • Heavy Jets
    • Long Range Jets
    • Cargo Planes
    • Taildraggers
    • Light Sport Самолет
    • Истребители
    • Конкорд
  • Сколько стоит заправка самолета?
  • На каком топливе летают самолеты?
  • Сколько топлива может потреблять самолет на одного пассажира?

Удивительно, но в расчете на одного пассажира самолеты на самом деле весьма экономичны.

По данным Boeing, Боинг 747 обычно сжигает около 1 галлона топлива (около 4 литров) каждую секунду. Тогда Боинг 747 будет сжигать около 5 галлонов топлива на милю или 12 литров на километр.

С другой стороны, новый автомобиль может расходовать галлон топлива примерно на 35 миль пути. Но большинство автомобилей перевозят только водителя. Boeing 747 может перевозить более 600 человек. В этом примере самолет (B747) расходует около 120 миль на галлон. Не так уж и плохо, не так ли?

Однако уровень расхода топлива в самолетах обычно варьируется от одного типа самолета к другому. Количество топлива, используемого самолетом, обычно зависит от его размера, мощности двигателя и многого другого. Итак, сколько топлива расходуют разные самолеты? Давайте углубимся в это!

Сколько топлива используют различные типы самолетов

Категория Самолет Топливо
Helicopters
. 0110 small piston engine 6-16 gallons per hour
large turbine engine 20-100 gallons per hour
Gyroplanes Commander Elite 447 3 gallons per hour
Single Двигатель Турбовинтовой Piper M600; Cessna Denali 39–60 галлонов в час
Двухдвигательный турбовинтовой двигатель Beechcraft King Air 350; Сааб 340; Бичкрафт Кинг Эйр 250 90–135 галлонов в час
Легкие реактивные самолеты Cessna Citation CJ1+; Cessna Citation III 132–241 галлонов в час
Среднеразмерные реактивные самолеты Learjet 60; Hawker 800XP 215–291 галлонов в час
Самолеты Super Midsize Dassault Falcon 50EX; Cessna Citation X 287–347 галлонов в час
Heavy Jets Dassault Falcon 900; Бомбардье Челленджер 603 303–329 галлонов в час
Самолеты дальнего действия Dassault Falcon 8X; Gulfstream G650 347-453 gallons per hour
Cargo Planes Boeing 747 3600 gallons per hour
Taildraggers Luscombe 8A 4 gallons per hour
Light Sport Aircraft Icon A5 5–10 галлонов в час
Истребители McDonnell Douglas (Boeing) F-15 Eagle 385 gallons per minute
Supersonic Airliners Concorde 25,750 gallons per hour

Helicopters

A helicopter, also called a chopper, is a популярный самолет, который часто называют винтокрылым. Вертолеты могут поднимать и толкать благодаря горизонтально вращающимся винтам.

Самое лучшее в вертолетах то, что они могут летать горизонтально, вертикально, в стороны, вперед и назад, а также парить в воздухе, в отличие от большинства самолетов с неподвижным крылом, которые летают только горизонтально и вперед.

Robert Sullivan Sikorsky HH-3ES-61R Jolly Green Giant заправляется в воздухе Lockheed HC-130

Количество топлива, используемого вертолетом, обычно зависит от типа используемого топлива. Вертолет, использующий авиационное турбинное топливо, будет потреблять больше топлива, чем вертолет с поршневым двигателем.

Однако хорошо то, что газ для авиационных турбин намного дешевле, чем Avgas, что может помочь снизить стоимость их заправки.

Вертолет с небольшим поршневым двигателем может потреблять около 6-16 галлонов топлива в час. С другой стороны, вертолет с большим газотурбинным двигателем может использовать от 20 до 100 галлонов топлива в час.

Автожиры

Автожиры, также называемые автожирами, представляют собой винтокрылые летательные аппараты, которые поднимаются с земли с помощью несущего винта. Гирокоптер предназначен для полетов на малых высотах, и для взлета ему требуется взлетно-посадочная полоса длиной 540 футов.

Интересно, что для приземления автожиру требуется всего 100 футов пространства.

Автожиры оснащены бензобаком на 27 галлонов и могут летать на расстояние до 220 миль. Например, Commander Elite 447 будет расходовать 3 галлона топлива в час, что дает ему дальность полета около 9 км.0 миль (при полете на крейсерской скорости 45 миль в час).

Однако большому автожиру потребуется больше топлива для полета.

Турбовинтовой двигатель с одним двигателем

Турбовинтовой самолет приводится в движение одним газотурбинным двигателем, соединенным с шестерней, и помогает вращать винт для движения самолета по воздуху и вокруг него. Турбовинтовой самолет обычно крупнее поршневого самолета и может летать на высоте около 35 000 футов.

Однако они медленнее реактивных самолетов, но потребляют меньше топлива. Размер турбовинтового самолета варьируется от одного самолета к другому и может вместить до 10 пассажиров.

Связанный: Самые быстрые одномоторные турбовинтовые самолеты

Распространенным однодвигательным турбовинтовым самолетом является Beechcraft (ранее Cessna) Denali, который сжигает примерно 60 галлонов топлива в час.

С другой стороны, Piper M600, еще один турбовинтовой самолет, может сжечь около 39 галлонов топлива.

Сдвоенные турбовинтовые двигатели

В отличие от однодвигательных турбовинтовых самолетов, двухдвигательные турбовинтовые двигатели приводятся в движение двумя турбовинтовыми двигателями. Это делает его быстрее, чем турбовинтовой двигатель с одним двигателем. Двухмоторный турбовинтовой самолет может использоваться как для коммерческих рейсов, так и для комфортных частных перевозок.

Размер двойного турбовинтового двигателя обычно варьируется от одного самолета к другому и может вместить до 39 пассажиров.

Один из самых популярных двухмоторных турбовинтовых самолетов — Beechcraft King Air 250, который сжигает около 134,55 галлонов топлива в час. Его более экономичный преемник King Air 350 сжигает всего 90 галлонов топлива в час.

В отличие от поршневых и однодвигательных турбовинтовых самолетов, двухдвигательные турбовинтовые самолеты представляют собой наименьшую категорию самолетов, которые можно использовать в качестве коммерческих авиалайнеров в массовом масштабе.

Одним из самых популярных турбовинтовых авиалайнеров с двумя двигателями является Saab 340, расход топлива которого составляет около 118,87 галлонов топлива в час.

Легкие реактивные самолеты

Легкие реактивные самолеты — популярный тип зафрахтованных самолетов, используемых владельцами бизнеса для полетов. Легкие самолеты — экономичный способ летать на небольшие расстояния, если у вас легкий багаж. Кроме того, легкие самолеты могут вместить только 4-6 человек.

Существует несколько типов легких реактивных самолетов, и разница между ними, когда речь идет о расходе топлива, относительно невелика.

Легкий реактивный самолет, сжигающий больше всего топлива в час, — это Cessna Citation III. Citation III может сжигать около 241 галлона топлива в час.

С другой стороны, Cessna Citation CJ1+ сжигает меньше всего топлива в час. В среднем Cessna Citation CJ1+ может сжигать около 132 галлонов топлива в час.

Среднеразмерные реактивные самолеты

Среднеразмерные реактивные самолеты значительно больше легких и имеют большую скорость. Подходит как для коротких, так и для дальних перелетов. Самолет среднего размера может вместить около 10-12 человек в зависимости от вместимости.

Маленький реактивный самолет среднего размера более эффективен, чем большой, когда речь идет о расходе топлива. Hawker 800XP — это реактивный самолет среднего размера, который сжигает больше всего топлива в час. В среднем Hawker 800XP может сжигать около 291 галлона топлива в час.

С другой стороны, Learjet 60 — еще один реактивный самолет среднего размера, потребляющий около 215,10 галлонов топлива в час.

Суперсредний реактивный самолет

Суперсредние реактивные самолеты превышают максимальную дальность полета среднеразмерных самолетов и могут пролететь до 6 200 км или 5–6 часов в зависимости от количества пассажиров на борту.

Высота салона реактивного самолета суперсреднего размера обычно составляет 1,70–1,90 м, что позволяет большинству путешественников стоять. Самолеты этой категории также на 40% больше, чем самолеты средней категории.

Cessna Citation X — популярный реактивный самолет в этой категории. В среднем Citation X может сжигать 347 галлонов топлива в час. Еще один популярный реактивный самолет в этой категории — Dassault Falcon 50EX, который сжигает около 287 галлонов топлива в час.

Тяжелые реактивные самолеты

Тяжелые реактивные самолеты крупнее легких и средних самолетов, имеют большую площадь и дальность полета, поэтому предлагают больше удобства в использовании, чем их меньшие аналоги, хотя иногда у них есть ограничения по аэропортам, в которые они могут летать.

Тяжелый реактивный самолет предлагает дальность полета от 6000 до 8000 км и может летать 6-8 часов. Кабина тяжелого реактивного самолета также имеет высоту около 1,80–1,90 м, что позволяет большинству пассажиров стоять.

В категории тяжелых и длинных реактивных самолетов Bombardier Challenger 605 обычно сжигает около 329 галлонов топлива в час. Однако Dassault Falcon 900 может сжигать около 303 галлонов топлива в час.

Дальнемагистральные реактивные самолеты

Дальнемагистральный реактивный самолет — это реактивный самолет, который может пролететь 8 500–12 900 км без остановки дозаправки. Дальнемагистральный самолет очень просторный и удобный, его можно разделить на три зоны для работы и отдыха.

Кабина имеет высоту 1,85-1,95 м, что позволяет большинству пассажиров стоять.

Одним из популярных дальнемагистральных самолетов является Gulfstream G650, который может сжигать около 452,70 галлонов топлива в час, что делает его самым экономичным реактивным самолетом в своем классе.

С другой стороны, самый экономичный дальнемагистральный реактивный самолет Falcon 8X сжигает около 346,50 галлонов топлива в час.

Грузовые самолеты

Грузовые самолеты, также называемые авиалайнерами, грузовыми самолетами или грузовыми самолетами, используются для перевозки грузов вместо отдельных пассажиров. Грузовые самолеты специально построены для перевозки и имеют широкие двери и оборудование для защиты и обеспечения перевозки.

Грузовой самолет может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. Грузовой самолет , такой как Boeing 747, может использоваться для перевозки груза весом около 113 000 кг и сжигать около 10-11 тонн топлива в час во время круиза.

Это означает, что Boeing 747 может сжигать в среднем около 1 галлона топлива в секунду. Тем не менее, он имеет дальность полета 7 790 морских миль и может перевозить около 238 604 литров топлива.

Хвостовые тягачи

Хвостовые тягачи, также называемые драггерами с хвостовым колесом, представляют собой обычные типы самолетов, в которых используется одинарное хвостовое колесо вместо современной трехколесной конструкции. У них два основных колеса спереди и малогабаритное колесо для буксировки в хвостовой части.

Хвостовые тягачи довольно легкие по размеру и весу, их также можно использовать в лыжах. Ласкомб и Тейлоркрафт — обычные хвостовые тягачи и самые быстрые самолеты.

Хорошо оснащенный Luscombe 8A может двигаться со скоростью 90-110 миль в час при 65 л.с. и сжигать около 4 галлонов топлива в час.

Легкий спортивный самолет

Легкий спортивный самолет, также называемый LSA, представляет собой новую категорию небольших и легких самолетов. Управлять легким спортивным самолетом довольно легко, но обычно это отличается от страны к стране. Они намного тяжелее сверхлегких самолетов, но очень сложны.

Легкий спортивный самолет может вмещать 18,4 галлона топлива. Они нуждаются в замене масла каждые четыре месяца или 50 часов использования. В среднем легкий спортивный самолет может сжигать около 5-10 галлонов топлива в час.

Реактивные истребители

Реактивные истребители, также называемые истребителями или истребителями, представляют собой военные самолеты с неподвижным крылом, предназначенные для борьбы в воздухе против других самолетов. Существует несколько категорий истребителей, таких как тяжелые, легкие, ночные, перехватчики, всепогодные и так далее.

Реактивные истребители имеют высокую скорость и оснащены рядом нововведений благодаря техническим достижениям.

Editorial Team Летчик ВМС США заправляет F18 Hornet

Чем больше полезная нагрузка и дальность полета истребителя, тем больше топлива он сжигает. Высота также играет роль, так как чем выше вы поднимаетесь, тем разреженнее становится воздух, а это означает, что вам нужно меньше энергии, чтобы толкать самолет, и, следовательно, использовать меньше топлива.

При полете на уровне моря на полном форсаже F-15 может сжигать невероятные 385 галлонов в минуту! Хотя это можно было сделать только в течение шести минут, так как это сожгло бы весь запас топлива F-15.

Concorde

Concorde — один из самых культовых самолетов в истории. Этот самолет был разработан, чтобы совершать сверхзвуковые полеты, и он чрезвычайно быстр. У него культовый заостренный нос, и он издает громоподобный звук при полете.

Из-за конструкции сверхзвукового самолета наземные операции и взлет Concorde обычно потребляют много топлива.

Aero Icarus British Airways Concorde ‘G-BOAD’

Конкорд может потреблять около двух тонн топлива для среднего такси. Затем он использует форсажную камеру для взлета, ускорения и преодоления звукового барьера.

Забавный факт: до прекращения полетов Concorde также расходовал около 32,5 литров топлива в секунду, или 20 500 кг топлива в час, в полете!

Действительно, одной из основных причин прекращения полетов Concorde были огромные счета за топливо, которые он оставил авиакомпаниям, а это означает, что, хотя и престижные, авиакомпании редко зарабатывали деньги на рейсах Concorde.

Сколько стоит заправка самолета?

Стоимость заправки самолета довольно высока. Заправка даже небольшого самолета с топливным баком емкостью около 30 галлонов может стоить около 140–150 долларов в зависимости от типа топлива. Однако заправка очень большого самолета, такого как Airbus A380, может стоить более 400 000 долларов.

Коллектив редакции

Какое топливо используют самолеты для полета?

Несмотря на то, что в мире существует несколько типов авиационного топлива, в самолетах авиации общего назначения, коммерческих самолетах и ​​частных самолетах используется два основных типа авиационного топлива. Это реактивное топливо и AVGAS.

Топливо для реактивных двигателей представляет собой бесцветный и очищенный вид топлива на основе керосина. Топливо для реактивных двигателей обычно используется для самолетов с газотурбинными двигателями и турбовинтовыми двигателями. Топливо для реактивных двигателей также можно разделить на два типа, а именно: топливо для реактивных двигателей A и топливо для реактивных двигателей A1.

Авиационный бензин (AVGAS) — это авиационное топливо, которое используется для питания небольших самолетов с поршневыми двигателями. Эти типы самолетов используются учебно-тренировочными самолетами, частными пилотами и аэроклубами.

Также существует два типа AVGAS, а именно AVGAS 100 и AVGAS 100LL.

Помимо этого, есть и другие виды топлива, используемые эксплуатантами и авиакомпаниями в особых случаях. Некоторые другие типы авиационного топлива:

  • TS-1 : Этот тип авиационного топлива имеет низкую температуру замерзания (-50°C) и подходит для полетов в холодную погоду. Россия и страны СНГ обычно используют этот вид топлива для своих самолетов.
  • Jet B : Этот вид топлива представляет собой смесь бензина и керосина (70%-30% соответственно). Он имеет температуру замерзания -60°C и обычно используется в странах с очень холодным климатом, таких как Аляска и Канада. Однако его редко используют, так как он легко воспламеняется.
  • JP-8 : Это авиационное топливо, используемое для эксплуатации военных самолетов. JP-8 выглядит как топливо Jet A1, но содержит присадки против обледенения и коррозии.
  • JP-5 : Этот тип топлива представляет собой сложную комбинацию углеводородов, таких как алканы и нафтен. Он используется для эксплуатации военных самолетов. JP-5 имеет высокую температуру воспламенения 60°С, что помогает снизить риск возгорания, характерный для перевозки авианосцами.

Сколько топлива может потреблять самолет на одного пассажира?

По данным Open Airlines, пассажирский самолет может потреблять 3-4 литра топлива на одного пассажира на 100 км. Это показывает, что топливо является статьей расходов номер один для авиакомпании, на которую приходится около 30% общих затрат на полеты.