Как различать российские истребители — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
08.01.2015 14:27
Поделиться
Антон Валагин
ВВС России обладают замечательными машинами для завоевания господства в воздухе: легким МиГ-29, нестареющим МиГ-31, всепобеждающим Су-27 со множеством модификаций и самолетом будущего Т-50. Мы расскажем об особенностях каждого.
МиГ-31
Из ныне стоящих на вооружении ВВС России истребителей самый большой стаж у перехватчика МиГ-31. Он создавался в 70-е годы прошлого века на основе истребителя МиГ-25, построенного в 60-е. Дизайн самолета прямиком из развитого социализма: рубленые грани, огромные воздухозаборники и сопла размером с кабину лифта.
Однако не стоит судить по внешности. Как пожилой чемпион по боксу может запросто накидать своре молодых и дерзких, так и МиГ по многим показателям по-прежнему впереди планеты всей. Эти самолеты знают все пилоты НАТО и если на перехват поднялся Foxhound (так самолет зовут в альянсе) — с ним не шутят.
Под острым носом скрывается фазированная антенная решетка системы «Заслон» — из-за ее выдающихся способностей МиГ-31 прозвали «летающей РЛС». Современная модификация перехватчика способна обнаруживать 24 цели на дистанции до 320 километров и одновременно обстреливать 8 из них. Информацией о целях перехватчик в автоматическом режиме обменивается с российским «аваксом», самолетом дальнего обнаружения А-50. Четыре Миг-31 способны контролировать фронт протяженностью 800 километров.
Интересна конструкция основных стоек шасси: их передние колеса смещены к центру самолета, чтобы снизить давление на грунт при работе с полярных аэродромов.
МиГ-29
Легкие одноместные истребители МиГ-29 можно видеть на выступлениях пилотажных групп — на них летают, например, «Стрижи». Современные обтекаемые формы, двигатели спрятаны под планер, обилие точек подвески вооружения под крыльями: самолет задумывался для прикрытия сухопутных операций и должен был нести большой арсенал.
Сейчас истребительные авиаполки переходят на модификацию МиГ-29СМТ. От первоначального варианта она отличается современной электроникой, штангой для дозаправки в воздухе и дополнительным топливным баком за кабиной — из-за этого горба истребитель стал похож на сытого карася.
Благодаря большему запасу топлива МиГ-29СМТ получил возможность совершать продолжительные полеты. Его предшественника летчики называли «самолетом ближнего привода» — в смысле, вокруг аэродрома облететь.
Су-27
Как тиранозавр в мезозое, самолет Сухого — абсолютный господин в небе. Он создавался одновременно с МиГ-29 как тяжелый истребитель завоевания господства в воздухе. Мощная система обнаружения и сопровождения целей, хорошая защита от вражеских ракет, 10 точек подвески собственного оружия позволяют самолету вести одиночный глубинный поиск противника.
Внешне Су-27 отличается от МиГа большими размерами, выступающими вперед законцовками крыльев и развитой хвостовой балкой, в которой размещаются тормозные парашюты. Кроме того на многих версиях истребителя есть переднее горизонтальное оперение.для улучшения устойчивости в полете.
Палубная модификация (Су-33) имеет складывающиеся крылья и тормозной крюк. Созданный на основе учебной «спарки» Су-30 — двухместный истребитель наведения и целеуказания, — стал первым в мире самолетом, обладающим сверхманевренностью. Сопла его двигателей могут отклоняться на 16 градусов в любом направлении и на 20 в плоскости.
Выдающиеся пилотажные характеристики Су-27 регулярно демонстрируются на показательных полетах. В частности, истребитель впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «Кобра». Она получила имя в честь Заслуженного летчика-испытателя СССР Виктора Пугачева, продемонстрировавшего «Кобру» на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году. Однако автором фигуры является Герой Советского Союза Игорь Волк, непроизвольно выполнивший ее в Жуковском при отработке выведения Су-27 из штопора.
Т-50
Самый узнаваемый из современных российских истребителей — Т-50 (ПАК ФА). Правда, пока его можно увидеть нечасто, но с 2015 года самолет начнет производиться серийно и поступать в войска.
Широкий и плоский фюзеляж «самолета будущего» напоминает гоночный автомобиль. Двигатели еще более разнесены в стороны, небольшие вертикальные кили развалены на 26 градусов, в широком днище два ряда отсеков для вооружения. Т-50 может нести оружие и на внешней подвеске, но в ущерб незаметности.
Ради невидимости в тело ПАК ФА упрятаны штанга для дозаправки в воздухе и пушка. Даже сопла — поворотные, как у Су-30, — при прохождении зоны ПВО из круглых будут становиться плоскими, чтобы спрятать от радаров и инфракрасных датчиков массивные раскаленные турбины.
Поделиться
#самолеты
#ВКС России
#МиГ-31
#Су-27
Боевое применение Как изменился потенциал российской военной авиации: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
Убедительная демонстрация возможностей Вооруженных сил России в сирийской кампании позволила говорить об успехе начатой во второй половине 2000-х годов военной реформы. За полтора месяца боевых действий ВКС России продемонстрировали в деле и новейшую технику, и модернизированные машины старых типов.
Стратеги
Воздушная мощь определяет, по сути, весь ход кампании. За время, прошедшее с даты ее официального начала — 30 сентября 2015 года — ВКС России совершили свыше 2000 боевых вылетов на более 3000 объектов исламистов. С 17 ноября, после приказа об усилении работы авиационной группы с базы Хмеймим и привлечения дополнительных сил, темпы резко возросли: только за последние трое суток ВКС РФ совершили более 360 вылетов, целями которых стали около 600 объектов террористов. Какие машины используются для этой работы?
Ту-160. Наиболее мощный ударный самолет как в составе ВКС РФ, так и во всем мире — масса боевой нагрузки может превышать 40 тонн. В сирийской кампании участвует с 17 ноября 2015 года, она стала дебютом этой машины, используемой как ракетоносец: Ту-160 запускают по объектам террористов новейшие крылатые ракеты Х-101, причем если в первый день пуски ракет проводились над территорией Ирана, то 18 и 19 ноября Ту-160 атаковали цели с территории России: дальность Х-101 достигает, по некоторым данным, 5000 километров.
Ту-95МС. Наиболее «молодой» (физический возраст машин от 23 до 35 лет) вариант бомбардировщика-ветерана Ту-95, впервые поднявшегося в воздух в 1952 году. Так же, как и Ту-160, используется для запуска крылатых ракет, и тоже впервые в своей истории — только, в отличие от «Белого Лебедя», использует не Х-101, а их предшественников — Х-555, конвенциональный вариант ракеты Х-55, предназначенной для нанесения ядерных ударов. Дальность Х-555 составляет примерно 2000 километров, что также позволяет поражать цели со значительного расстояния (пуски проводились над территорией Ирана) и с высокой точностью: система наведения Х-555, по некоторым данным, обеспечивает круговое вероятное отклонение (КВО) менее 20 метров, чего более чем достаточно для боевой части весом 410 килограммов.
Материалы по теме:
Использование крылатых ракет для ударов по объектам террористов, лишенных более-менее внятной ПВО, вызывает вопросы о целесообразности подобного расточительства. Все встает, однако, на свои места, если предположить, что применение подобного оружия преследует не столько практические, сколько пропагандистские задачи. Россия убедительно демонстрирует наличие глобального военного потенциала, обеспечивающего поражение целей в любой точке мира. В сочетании с заявлениями МИД России о том, что теракт против российского авиалайнера А321 на Синае 31 октября 2015 года рассматривается как нападение на Россию, демонстрация получается весьма убедительной.
Ту-22М3. Использование этой машины если и носит пропагандистский характер, то куда в меньшей степени, чем двух его дальнобойных коллег. Ту-22М3, взлетая с аэродрома Моздока, выполняет грубую, если не сказать «черную» работу войны — засыпает бомбами лагеря подготовки боевиков, базы и склады. Для этого используются неуправляемые авиабомбы, точность попадания которых повышена за счет модернизации прицельно-навигационного комплекса самолета.
Как минимум часть Ту-22М3, задействованных в сирийской кампании, оснащена бортовым комплексом СВП-24-22 компании «Гефест-ИТ», что позволяет самолету повышать точность собственного бомбометания и выполнять роль лидера для машин, которые еще не успели получить новое оборудование. Нужно отметить, что Ту-22М3 используются с довольно ограниченной для своих возможностей боевой нагрузкой, которая не превышает шести тонн и, не исключено, возрастет в дальнейшем. Ту-22М3 уже имеют солидный боевой опыт: они участвовали в боевых действиях в Афганистане, Чечне и Грузии.
Фронтовые бомбардировщики и штурмовики
Су-34. Возможно, наиболее узнаваемый самолет российской военной авиации на сегодняшний день. Необычная форма носовой части в сочетании с общим силуэтом, характерным для машин, созданных на базе Т-10 (Су-27), делают его частым героем фото и видео. Для Су-34, запущенного в серию после 2005 года, сирийская кампания также стала первой, если не считать одного эпизода в «войне 888», когда два самолета этого типа использовались для радиоэлектронной борьбы. Несмотря на классификацию Су-34 как фронтового бомбардировщика эта машина со взлетным весом до 45 тонн и способностью выполнять многочасовые полеты вплотную приближается по своему потенциалу к стратегическим машинам.
Для него сирийская кампания также является своеобразной визиткой, рассчитанной как на оппонентов, так и на потенциальных партнеров, в том числе и возможных покупателей российской авиатехники в целом и Су-34, который пока не поставлялся за рубеж, в частности. Исходно на авиабазу Хмеймим были поставлены шесть машин этого типа, сейчас там, судя по данным, демонстрируемым Минобороны, находятся четыре бомбардировщика, и еще восемь планируется использовать с территории России — вероятно, с аэродромов в Астраханской области.
Су-24М. Ветеран ВВС СССР, созданный для прорыва на сверхмалых высотах и сверхзвуковой скорости в тыл армий НАТО в третьей мировой войне, этот самолет участвовал в локальных конфликтах разной степени интенсивности. Сирия стала дебютом для модернизированных Су-24М, также получивших бортовой комплекс от «Гефеста», оборудование которых позволяет резко повысить точность попадания даже для неуправляемых авиабомб. Используемое вооружение отличается большим разнообразием: от ФАБ-500М54 до управляемых ракет Х-29Л и корректируемых авиабомб разных типов.
Эффективная работа Су-24М доказывает полезность многочисленных учений последних лет, когда части на этих машинах регулярно работали на отдаленных полигонах, летая, как и новые Су-34, на большие расстояния — с Урала на Дальний Восток, из западной части России — в центральную Азию, и так далее. Эти переброски, «плечо» которых очень часто превышает сирийское, позволили отработать механизм поддержания авиагруппы на отдаленных аэродромах. Двенадцать этих машин выполняют, возможно, наибольшую часть работы российской авиагруппы в Сирии.
Материалы по теме:
Су-25СМ. Модернизированный вариант хорошо известного штурмовика Су-25 несколько лет назад уже был приговорен к скорому списанию на фоне ощутимых потерь этих машин, которые объяснялись их устаревшей конструкцией. Репутацию уязвимого самолета усилила и война на востоке Украины, где ополченцам ДНР и ЛНР удалось сбить несколько машин этого типа, использовавшихся ВВС Украины.
В Сирии двенадцать Су-25СМ совершили около тысячи боевых вылетов без потерь. Для сравнения: в «войне 888» российская авиация в общей сложности совершила около 400 самолетовылетов, как боевых, так и небоевых, без учета транспортных, потеряв за это время четыре Су-25, один Ту-22М3 и два Су-24М. Количество вылетов на одну потерю для ВВС Украины летом 2014 года оказалось еще ниже, что довольно быстро привело к фактически полной остановке действий украинской авиации.
Причиной такого снижения потерь по сравнению с «войной 888» и тем более с боевыми действиями на Украине стало, в первую очередь, повышение боеготовности летчиков благодаря повысившимся объемам подготовки, а также более интенсивное применение управляемых боеприпасов, позволяющее минимизировать время нахождения в зоне ПВО.
Истребители
Су-30СМ. В Сирию были отправлены четыре машины этого типа, главной задачей которых, очевидно, является патрулирование воздушного пространства северной части страны во избежание попыток помешать действиям ВКС России со стороны турецких боевых самолетов. Вместе с тем появлялись и фотографии этих машин с вооружением «воздух-поверхность», что неудивительно: оборудование Су-30СМ позволяет применять фактически все боеприпасы «воздух-поверхность», разработанные для фронтовой авиации, а летчикам-истребителям тоже надо дать возможность отличиться на войне, где главные лавры собирают пилоты ударных машин.
Для Су-30 всех модификаций, поставки которых иностранным заказчикам начались в конце 1990-х, а для ВВС России — с 2010 года, этот конфликт также стал дебютным. В рекламе самый продаваемый истребитель последних 15 лет не нуждается, но и лишней она не будет. Сегодня Су-30 разных модификаций строятся и на экспорт, и для ВКС России: в ближайшие годы Су-30СМ может стать наиболее распространенной машиной семейства Т-10 в отечественной военной авиации, оттеснив устаревающие Су-27 советской постройки и новые Су-35.
Су-27СМ. Четыре модернизированных истребителя Су-27СМ, используемых с территории России, были задействованы для прикрытия Ту-22М3, атаковавших цели в северной части Сирии. В настоящее время в составе ВВС России находится более семидесяти модернизированных Су-27, отличающихся от исходной машины усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием и более широкой номенклатурой вооружения. Для Су-27 война в Сирии — не первая: ранее машины этого типа принимали участие в нескольких постсоветских конфликтах, а также в эфиопско-эритрейской войне.
Оружие
Часть используемого оружия была уже названа выше. Полное перечисление номенклатуры заняло бы слишком много времени и места, поэтому выделим основные моменты.
1. Доля используемого управляемого оружия резко возросла. В сочетании с ростом точности применения неуправляемых боеприпасов за счет совершенствования оборудования самолетов это позволяет одной машине поражать две и более целей за один вылет.
2. Оба этих фактора сокращают время пребывания самолетов в зоне ПВО, а также позволяют действовать в темное время суток, на порядок уменьшая вероятность потери машины и экипажа.
3. Очевидная эффективность применения высокоточного оружия позволяет сделать выводы о несостоятельности сложившегося мифа об отсталости России в разработке и производстве этого вида вооружений.
Концепции
Это, пожалуй, наиболее важная, хотя и наименее явная часть демонстрируемых боевых возможностей. Как и в предыдущем пункте, можно выделить основные моменты.
1. Россия демонстрирует возможности эффективного поддержания группировки ВКС на большом удалении от границ, где главным ограничивающим фактором является недостаточная емкость авиабазы Хмеймим и отсутствие второй базы, которая была бы столь же надежно прикрыта с земли.
2. Интенсивность боевого применения, достигающая в иные дни трех вылетов на самолет близка к техническому пределу для современных машин и позволила даже с относительно небольшой численностью группы значительно превзойти по интенсивности боевого применения авиацию США и их союзников. Это обеспечено за счет хорошей подготовки наземного персонала и командного состава ВКС, что доказывает эффективность проводимой в России военной реформы, включающей и реформу военной авиации.
3. Российская авиация впервые в своей истории работает в постоянном взаимодействии с беспилотными аппаратами, обеспечивающими доразведку целей и передачу информации в режиме реального времени, а также с цифровыми спутниками фоторазведки, что резко повышает эффективность обнаружения целей и результативность атак.
Делать глобальные выводы пока слишком рано. Однако уже сейчас ясно, что единственная сила, с которой имеет смысл сравнивать потенциал ВКС России, — это военно-воздушные силы США. Все прочие в лучшем случае оспаривают третье место — со значительным отставанием от второго.
Как определить российский бомбардировщик
Опубликовано
Журнал Монитор журнала
Коллекция культурных артефактов
Два русских бомбера были сопровождены из -за пределов Великобритании — Последние в А. серия подобных случаев. Насколько легко обнаружить российский самолет, спрашивает Джон Келли.
Министерство обороны настаивает на том, что российский самолет не входил в воздушное пространство Великобритании, которое простирается на 12 морских миль от побережья страны. Но в нем говорится, что они находились в «зоне интересов» Великобритании, и Королевские ВВС подняли в воздух истребители «Тайфун», чтобы их перехватить. Если версия Минобороны верна, возможно, они летели слишком далеко, чтобы обычные наблюдатели за самолетами могли их обнаружить, хотя женщина из Корнуолла утверждает, что видела, как они летели вглубь суши.
Каждый из них представлял собой Ту-95 МС, , также известный под своим отчетным названием НАТО «Медведь-Н», четырехмоторный дальний бомбардировщик, оснащенный турбовинтовыми винтами и смещенными назад крыльями, которые придают ему безошибочный вид. силуэт.
Источник изображения, MOD
Подпись к изображению,Бомбардировщик Ту-95
Самое примечательное в «Медведе», самая ранняя версия которого поступила на вооружение в 1956 году, — это всемогущий шум, который он издает. Его пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, вращаются быстрее скорости звука, создавая собственный звуковой удар, что делает его одним из «самых громких боевых самолетов из когда-либо построенных», — говорит Джастин Бронк из Королевского института объединенных вооружений. «Медведь», который обычно перевозит шесть или семь членов экипажа, не является самым быстрым самолетом в российском флоте, развивая скорость всего около 575 миль в час (920 км/ч). Но он считается одним из самых надежных, говорит Бронк, что объясняет его долговечность.
Источник изображения, AP. Истребители Tornado F3 у берегов Шотландии в 2010 году. В отличие от Bear, Blackjack способен развивать сверхзвуковую скорость до 2200 км/ч. «По сути, это более тяжелый и быстрый аналог американского Lancer B1B, — говорит Бронк. Он также имеет большую дальность и может нести больше ядерных ракет. Модернизированная версия Ту-160 совершила первый полет в ноябре 2014 г.
Источник изображения, AFP. «Он не такой большой, как «Медведь» и «Блэкджек», — говорит Бронк. «Его ближайший западный аналог — F-111». Крыло изменяемой стреловидности позволяет ему быстро взлетать и летать на очень малых высотах. Считается, что на вооружении российского флота находится более 100 Ту-22М.
Источник изображения, ALAMY
Подпись к изображению,Перехватчик МиГ-31
Иногда «Медведей» сопровождают сверхзвуковые перехватчики МиГ-31 , — говорит Бронк. Среди самых быстрых боевых самолетов в мире они оснащены бортовой РЛС, которая может отслеживать 24 воздушные цели и одновременно атаковать шесть. Но Бронк говорит: «Хотя они чрезвычайно быстры и оснащены мощным радаром, по сути, они представляют собой эволюцию очень старой конструкции МиГ-25 и не могут сравниться с «Тайфунами» ВВС Великобритании в бою воздух-воздух».
Инцидент в Корнуолле вряд ли станет последним разом, когда операторы радаров обнаруживают медведей. Похожий инцидент произошел в январе, когда два бомбардировщика Bear сопровождал самолет Королевских ВВС после того, что министерство иностранных дел назвало «нарушением работы гражданской авиации». Королевские ВВС восемь раз перехватывали российские самолеты в 2014 году и столько же раз в 2013 году, согласно данным Минобороны, опубликованным в соответствии с Законом о свободе информации.
«Медвежьи рейды» за пределами британского воздушного пространства были обычным явлением во время холодной войны, иногда они происходили каждую неделю, говорит военный аналитик Пол Бивер. Тогда, по его словам, целью было проверить скорость реакции британских ВВС. Их частота уменьшилась в последние годы существования Советского Союза и полностью прекратилась после падения Берлинской стены. Однако под руководством Владимира Путина они возобновились. Вчера премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что подозревает, что русские «пытаются что-то доказать», и Бронк с ним согласен. «По сути, это бряцание оружием».
Спасибо Нику де Ларринаге из IHS Jane’s Defense Weekly за помощь в подготовке этой статьи.
На видео Пентагона видно, как российский самолет сбрасывает топливо на американский беспилотник – Города-побратимы
КАРЛ РИТТЕР и ДИНО ХЕЙЗЕЛЛ (Associated Press) истребитель сбрасывает топливо на разведывательный беспилотник ВВС США до того, как военный самолет подрезал винт беспилотника в международном воздушном пространстве, что привело к его крушению в Черном море и усилению напряженности между Москвой и Вашингтоном из-за войны на Украине.
Тем временем Польша заявила, что передает Украине дюжину истребителей МиГ-29, став первым членом НАТО, который выполняет все более срочные запросы Киева на военные самолеты.
Рассекреченные американскими военными 42-секундные цветные кадры показывают, как российский Су-27 приближается к задней части беспилотника MQ-9 Reaper и выбрасывает топливо, когда он проходит, сообщил Пентагон. Слив топлива, по-видимому, был направлен на то, чтобы ослепить оптические приборы дрона и вывести его из этого района.
При втором заходе либо тот же самолет, либо другой российский истребитель, следовавший за MQ-9.Ударил винт беспилотника, повредив лопасть, по словам американских военных, которые заявили, что затем бросили беспилотный летательный аппарат в море.
На видеофрагменте, опубликованном Пентагоном, не показаны события до или после очевидного противостояния по поводу сброса топлива, а также не видно, как российский военный самолет наносит удар по беспилотнику.
Россия заявила, что ее истребители не наносили удары по беспилотнику, и утверждала, что беспилотный летательный аппарат упал после резкого маневра.
В четверг пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков ответил журналистам на вопрос, попытается ли Россия вернуть обломки беспилотника. Решение остается за военными. «Если они сочтут нужным сделать это в Черном море в интересах наших интересов и нашей безопасности, они это сделают», — сказал он. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России, заявил в среду, что попытка будет предпринята.
Официальные лица США выразили уверенность, что от беспилотника не останется ничего, представляющего военную ценность, даже если России удастся извлечь обломки. Они оставили открытой возможность попытаться восстановить части сбитого самолета стоимостью 32 миллиона долларов, который, по их словам, разбился в водах глубиной от 4000 до 5000 футов (от 1200 до 1500 метров), хотя у США нет кораблей в этом районе.
Россия и страны-члены НАТО регулярно перехватывают военные самолеты друг друга, но инцидент с беспилотником ознаменовал собой первый случай со времен холодной войны, когда американский самолет упал во время такой конфронтации, что вызывает опасения, что это может приблизить Соединенные Штаты и Россию к прямому столкновению.
Москва неоднократно выражала озабоченность в связи с полетами американской разведки вблизи Крымского полуострова, который Россия захватила у Украины в 2014 году и незаконно аннексировала.
В среду высшие военные и оборонные руководители США и России рассказали об уничтожении беспилотника, подчеркнув серьезность этого события.
Звонки между министром обороны США Ллойдом Остином и министром обороны России Сергеем Шойгу, а также между председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Марком Милли и начальником Генштаба России генералом Валерием Герасимовым стали первыми с октября.
В отчете Минобороны России о разговоре с Остином говорится, что Шойгу обвинил США в провокации инцидента путем игнорирования ограничений на полеты, введенных Кремлем в связи с его военными операциями на Украине.
Кремль утверждает, что, поставляя оружие Украине и делясь разведывательной информацией с Киевом, США и их союзники фактически оказались вовлечены в войну, которая идет уже 13-й месяц.
Такие действия США «чреваты эскалацией ситуации в акватории Черного моря», заявили в Минобороны, предупредив, что Москва «ответит тем же на все провокации».
MQ-9 с размахом крыльев 66 футов (20 метров) включает в себя наземную станцию управления и спутниковое оборудование. Он способен нести боеприпасы, но бриг ВВС. Генерал Пэт Райдер, представитель Пентагона, не сказал, был ли брошенный беспилотник вооружен.
Публикация видео является последним примером того, как администрация Байдена обнародовала данные разведки в ходе войны. Администрация заявила, что хочет привлечь внимание к злонамеренной деятельности России, а также к планам российских операций по дезинформации, чтобы союзники оставались ясными в отношении намерений Москвы.
Белый дом уступил Остину решение об его освобождении, а Пентагон и помощники президента Джо Байдена по национальной безопасности согласились, что важно, чтобы мир увидел, что произошло, по словам представителя администрации, знакомого с процессом принятия решений. Чиновник, попросивший об анонимности при обсуждении обсуждения, сказал, что процесс рассекречивания занял время, и настаивал на том, что администрация не обеспокоена дальнейшей эскалацией напряженности в отношениях с Россией.
Поскольку на видео не видно фактического столкновения, некоторые лица, участвовавшие в решении опубликовать запись, задавались вопросом, ухватятся ли русские за это как за доказательство отсутствия контакта между истребителем и дроном, по словам другого чиновника, знакомого с ситуацией. дискуссии о том, чтобы сделать его публичным. Эти опасения развеялись, когда Пентагон объяснил, что на видео показаны непосредственные последствия и повреждение винта беспилотника, которые могли быть вызваны только столкновением, по словам второго чиновника, который говорил на условиях анонимности, чтобы раскрыть подробности. 900:05 90:004 Президент Польши Анджей Дуда заявил, что Варшава передаст Украине четыре МиГ-29 советского производства «в ближайшие дни», а остальные нуждаются в обслуживании и будут поставлены позже.
Польское слово, которое он использовал для описания общего количества боевых самолетов, может означать от 11 до 19.«Они находятся на последних годах эксплуатации, но находятся в хорошем рабочем состоянии», — добавил Дуда. Он не сказал, последуют ли его примеру другие страны, хотя Словакия заявила, что отправит Украине свои вышедшие из употребления МиГи.
Представитель польского правительства Петр Мюллер заявил в среду, что некоторые другие страны, имеющие МиГи, также передали их Киеву в залог, но он не назвал их.
В то время как президент Украины Владимир Зеленский умоляет Запад получить истребители, союзники по НАТО выражают нерешительность.
Перед полномасштабным вторжением России в феврале 2022 года Украина имела несколько десятков МиГ-29, доставшихся ей в наследство после распада Советского Союза в 1991 году, но неясно, сколько из них остается в строю после более чем года боевых действий.
Дебаты о том, предоставлять ли Украине, не входящей в НАТО, истребители, начались более года назад, но военный альянс опасается всего, что может привести к эскалации войны.
Дуда заявил, что ВВС Польши заменят самолеты, которые она передает Украине, на южнокорейские истребители FA-50 и американские F-35.
Польша также стала первой страной НАТО, которая в прошлом месяце передала Украине танки Leopard 2 немецкого производства.
Важнейший союзник Киева, Польша, также принимает у себя тысячи американских военнослужащих и принимает больше людей, спасающихся от войны в соседней стране, чем любая другая страна, на фоне крупнейшего европейского кризиса с беженцами за последние десятилетия.
Он веками подвергался вторжениям и оккупации со стороны России и до сих пор боится России, несмотря на то, что является членом НАТО.
Власти Варшавы также заявили, что спецслужбы задержали членов российской шпионской группировки, утверждая, что они готовили диверсионные акты в Польше и контролировали железнодорожные пути, по которым доставлялось оружие в Украину.
___
Хейзел и Мэтью Ли предоставили материалы из Вашингтона.