Лучшие самолеты мира: военные и пассажирские

Люди давно покорили воздух. Сейчас военная сила государств меряется не только оружием, но и запасом истребителей. Быстрые самолеты гражданской авиации за считаные часы могут переместить вас на другой конец Земли. Некоторые могут даже позволить купить себе такой транспорт и бороздить небо. Во все времена авиация привлекала самых разных людей. Некоторые любят летать, а другие – создавать все более совершенные машины для этого.

Неудивительно, что существуют всевозможные рейтинги. Ведь различные транспортные суда отличаются друг от друга, некоторые даже в столь развитый век вызывают восхищение и уважение. Лучшие самолеты мира могут классифицироваться по разным параметрам. Но общий знаменатель тут все-таки существует, то есть, они уникальны в своей отрасли.

Содержание

  • Лучшие и быстрые
  • Прекрасные самолеты гражданской авиации
  • Самые крутые самолеты в мире

Лучшие и быстрые

Для самолета не так важен салон, как его скорость. Ведь внутри можно сделать любые диваны и окна, гораздо серьезнее стоит вопрос того, как это все поднять в воздух. Чем больше самолет – тем мощнее он должен быть, а значит, и медленнее передвигаться. Но не всегда. Можно привести такой рейтинг самых быстрых самолетов:

  1. X-43A. Пожалуй, это самый лучший самолет в мире, если главная характеристика – скорость. Минус лишь в том, что модель до сих пор экспериментальна, хоть и является сверхзвуковой. Этот агрегат достигает 11 тысяч км в час.
  2. X-15. А это уже самый лучший военный самолет в мире, на который в свое время впервые установили ракетные двигатели. Комментарии излишни – 7 тысяч километров в час.
  3. Black Bird. Самолет американских военных. Достигает 3500 км/час, может уворачиваться от ракет, считается очень маневренным.
  4. XB-70. В США его еще называют Валькирия. Это настоящая гордость страны, ее символ. Несмотря на то что скорость тут меньше чем у предыдущих моделей (3100 км/час), этот бомбардировщик маневренный, удобный и выглядит просто шикарно.
  5. МИГ-25. Советские самолеты не уступают западным, и по скорости тоже. Этот агрегат по праву считается шедевром инженерной мысли. По классификации – истребитель-перехватчик. Развивает скорость около 3000 км/час.
  6. МИГ-31 развивает немного меньшую скорость, но у него поразительная дальность полета. Также он не боится сложных погодных условий.
  7. ТУ-144. Нельзя игнорировать и гражданскую авиацию. Ведь этот самолет – сверхзвуковой, при этом отличается комфортом и большим количеством посадочных мест. Скорость – до 2500 км/час.
  8. Конкодор. Самолет гражданской авиации, который благодаря своей конструкции (напоминает вытянутую стрелу) развивает сверхзвуковую скорость. За все время было выпущено всего 6 экземпляров.

Конечно, есть еще много быстрых самолетов в гражданской авиации, но мало какие из них развивают сверхзвуковую скорость.

https://www.youtube.com/watch?v=DsYL4qvIKag

Прекрасные самолеты гражданской авиации

Среди самолетов, на которых люди летают каждый день, есть и свои знаменитости. Некоторых из них отличаются габаритами, другие – характеристиками, третьи – удобством. Можно привести такой список:

  • «Руслан». Этот тяжелый и вместительный самолет предназначен для дальних перелетов;
  • АН-22 – самый большой в мире турбиновинтовой самолет;
  • Airbus A340 самый длинный в мире самолет с четырьмя моторами;
  • Ан-225 ­– самый большой агрегат в мире, он поднимает в воздух массу в 640 тонн.

Про последний пункт можно сказать и то, что он неактивен, имеет 4 мотора и самый большой в мире размах крыла.

Самые крутые самолеты в мире

Звание крутых агрегатов берут на себя наиболее дорогие, роскошные и комфортабельные модели. Во все времена их используют президенты, звезды, политики. Такие транспортные средства стоят непомерно дорого, а порой стоимость исчисляется миллионами долларов. Можно привести следующий список:

  • Falcon 900 Ex. Стоит такая модель примерно 35 миллионов, а летает на ней президент Ганы. Преимущество транспорта в том, что он оснащен скрытыми топливными баками и может лететь на расстояния около 8000 километров. Мощные двигатели, продвинутая электроника, скорость около 1000 км/час;
  • ИЛ-96-300 – самолет президента РФ. Имеет четыре турбодвигателя, системы безопасности, различные радары и электронику. Все самое современное оборудование инженеры постарались установить на борту. Специальная модель существует в 1 экземпляре. Хоть на борту может быть больше 250 человек, обычно там летает только глава государства;
  • Airbus A319 принадлежит президенту Бразилии. На борту настоящий мини-дворец с шикарными креслами и развлечениями. При этом транспортное средство очень экономно расходует топливо, выбрасывает минимум отходов в воздух;
  • Самолет судного дня. Именно так называют специальный агрегат (всего их в мире 4) для президента США. Это, пожалуй, еще и самый таинственный самолет в мире, ведь про его характеристики и внутреннее убранство ничего не известно. Сейчас ясно лишь то, он может остаться цел во время теракта, ядерного взрыва или столкновения с астероидом.

Самолет судного дня

Существует еще множество быстрых, дорогих или опасных самолетов в этом мире. Однако ясно, что со временем их будет еще больше, и нынешние характеристики ­– не предел.

Какой самый лучший в мире самолет (современный, крутой и дорогой)

Каждый день огромное количество людей перемещается по всему миру с помощью воздушных лайнеров. Невозможно представить современный ритм жизни без авиаперевозок. Ни одно другое транспортное средство не может соревноваться в мобильности с самолетом. Количество моделей лайнеров с каждым годом неуклонно растет.

Кроме того, большое значение в современном мире имеет военная и разведывательная авиация. Безусловно, каждый человек знаком со многими моделями летательных аппаратов. Кто-то часто бывает в перелетах и его вовсе не удивить самолетами. Однако существуют такие воздушные суда, которые смогут впечатлить всех. Это элитные летательные средства, которые стоят огромных денег, но тем не менее, полностью их оправдывают. В этом материале мы расскажем о самых лучших самолетах, которые бороздят воздушное пространство нашей планеты.

Первое место — Бомбардировщик B-2 Spirit

Данный бомбардировщик — самый дорогой самолет современности. Имеет крутой футуристичный дизайн. Создание одной модели B-2 Spirit обходится в 2.1 миллиарда долларов США.

Стелс-бомбардировщик способен оставаться абсолютно незаметным для радаров противника. Боевое крещение машина прошла во время войны в Югославии и Ираке, а также проведении антитеррористической операции в Афганистане.

Главное предназначение самолета — прорыв через системы противовоздушной обороны противника и их уничтожение. Корабль может нести на своем борту ядерное оружие. При создании самолета были применены инновационные системы маскировки.

Существуют слухи о двух сбитых бомбардировщиках этой модели во время войны в Югославии, однако информация не подтверждена, несмотря на заявления югославских военных. Официально Пентагон отрицал потери боевых машин. За все время было потеряно всего два самолета этого класса. Аварии произошли не во время боевых действий. Таким образом, на сегодняшний день не было сбито ни одного B-2 Spirit, что, без сомнения, говорит о способности самолетов оставаться в недосягаемости для средств ПВО.

Второе место — Boeing 747-430 Хассанала Болкиаха

Данный Боинг принадлежит султану Брунея. Это самый дорогой не военный летательный аппарат в мире. Стоимость этого самолета оценивают в один миллиард долларов США. В авиапарк одного из самых богатых людей планеты также входит несколько самолетов модели Airbus A340, однако они не идут в сравнение с этой машиной. Главное достоинство лайнера скрыто внутри него. Интерьер сделан в восточном стиле. В самолете можно увидеть множество ковров ручной работы, а также сантехнику, отделанную чистым золотом. Имеется несколько зон отдыха, жилые зоны, большая танцевальная площадка. В самолете присутствует несколько зон кондиционирования, благодаря чему люди, одетые совершенно по-разному, могут чувствовать себя одинаково комфортно на борту одного и того же самолета.

С виду он сильно отличается от других Боингов этой серии. Выделяет его разве что окраска в цвет брунейского флага и герб, нарисованный на хвосте.

Третье место — Airbus A380 Аль-Валид бин Талалу

Третье место в этом рейтинге также отходит восточному богачу — принцу Саудовской Аравии. Данный лайнер представляет собой целый воздушный жилой комплекс, в котором можно жить долгое время. Внутри него имеется четыре спальни, вместительный зал для концертов, зоны отдыхов со СПА-процедурами, сауной и массажем. Также есть площадка для танцев, спортивный зал и бар. Кроме того, на борту имеется 20 кают высшего класса для гостей. Стоимость корабля — 530 миллионов долларов США.

Четвертое место — Boeing 767 Романа Абрамовича

Самолет Романа Абрамовича занимает четвертую строчку в рейтинге лучших самолетов в мире. Его стоимость эксперты оценивают по-разному. Дают от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов США. Это не единственный лайнер в авиапарке Абрамовича, но именно он приковывает к себе пристальное внимание. Внутри он отделан дорогими породами древесины и драгоценными металлами. Примечательно, что самолет имеет даже собственную противоракетную систему обороны. Внешний облик самолета не сильно выделяется, он он не выкрашен в цвета российского флага, как можно было бы предположить.

На сегодняшний день это самый дорогой борт, используемый российскими гражданами. Самолет Абрамовича гораздо дороже, чем президентский самолет Российской Федерации.

Пятое место — Boeing 747-200B президента США

Президентский самолет США занимает лишь пятую строчку в рейтинге лучших самолетов, несмотря на всю мощь американской экономики и на то, что многие самолеты в этом рейтинге являются продукцией американских компаний.
Лайнер не отделан драгоценными материалами, главные его преимущества заключаются в большом количестве средств безопасности. Здесь имеется не только система противоракетной обороны, но и средства радиоэлектронной и электромагнитной защиты, которые могут спасти корабль даже в случае ядерной войны.

Стоимость лайнера оценивают в 360 миллионов долларов США.

Шестое место — истребитель F-22 «Раптор»

Советуем вам прочитать:Самые лучшие истребители

Безусловно, F-22 – самый современный и опасный истребитель из ныне существующих. Корабль является главным истребителем на вооружении армии США и поставляется в другие страны, даже принадлежащие к НАТО. Запрет был вынесен конгрессом США в 1997 году.

Однако главный его недостаток — дороговизна. Производство одной такой машины обходится в 350 миллионов долларов США. Стоимость обусловлена тем, что изначально планировалось производство гораздо большего числа машин, однако из-за распада СССР спрос на них резко упал, из-за чего возникли производственные проблемы.

Боевое крещение самолеты прошли совсем недавно, во время войны с исламистами в Сирии. Во время операции F-22 показал свою эффективность как многоцелевой истребитель. За один вылет машины сумела нанести удар по позициям террористов, произвести разведку местности, навести на цели другие самолеты, а также сопроводить бомбардировщики.

Критике подвергается уязвимость радиопоглощающего покрытия самолета, которое изнашивается даже под действием обычного дождя. Кроме того, в копеечку влетает и эксплуатация истребителя. Один час работы в воздухе обходится в 18 тысяч долларов США. Некоторые источники утверждают, что стоимость одного летного часа еще выше и составляет 44 тысячи долларов, однако данная информация не проверенна.

Седьмое место — Airbus A340-300 Алишера Усманова

В 2012 году Алишер Усманов был признан самым богатым человеком в России, что прекрасно видно при взгляде на его лайнер. Первое, на что обращаешь внимание, на оригинальную окраску экстерьера и буквы, написанные на борту Airbus A340-300 — M IABU. Данная аббревиатура переводится как Я — Алишер Бурханович Усманов. Буква М означает остров Мэн, где по официальным бумагам зарегистрирован воздушный корабль.

Стоимость транспортного средства, по мнению экспертов, 350 миллионов долларов. Известно, что данная машина изначально создавалась для бизнесмена, несмотря на то, что первые четыре года после выпуска он не являлся владельцем судна.

Самолет работает на четырех двигателях, что позволяет ему осуществлять максимально дальние перелеты, даже в случае выхода одного из них из строя. Внутри, как и полагается, воздушное судно отделано дорогими материалами, имеются все удобства, которые позволяют с комфортом переносить дальние перелеты.

Восьмое место — Boeing 747 короля Свазиленда ($170 млн.)

С покупкой этого самолета был связан крупный скандал, разгоревшийся в стране. Как оказалось, стоимость лайнера — 170 миллионов долларов –являлась неподъемной для бедной страны, большая часть жителей которой живет на 2 доллара в день. Как подсчитали аналитики, эта сумма в пять раз превышала размер государственного долга страны. На фоне социальных проблем эта информация привела к массовым акциям протеста, которые чуть не вылились в революцию. Однако вскоре ситуация улеглась.

Боинг внешне практически не отличается от моделей своего класса, в то время как внутри он имеет все нужные приспособления и приборы для комфортных перелетов.

Девятое место — Airbus А-319-115XCJ — украинский борт Виктора Януковича

Бывший президент Украины славился своей любовью к шикарным вещам. Весь мир потрясли фотографии из его жилого дома, которые разлетелись по всему миру сразу после революции 2014 года. Не менее щепетильное отношение у него было и к летательным средствам. Для перемещения по миру его правительство купило данный корабль стоимость 86 миллионов долларов.

Президентский борт оснащался всеми необходимыми системами, включая противоракетную. Внутри имеется спальная комната, конференц-зал и обширная обеденная зона. Внешний вид отличался надписью «Украина» на борту и украинским флагом на хвосте лайнера.

Десятое место — Bombardier Global Express Михаила Фридмана

Список замыкает еще один самолет российского гражданина. Данный лайнер принадлежит Михаилу Фридману, известному российскому бизнесмену, человеку, который основал Альфа-Групп.

Стоимость корабля, по разным оценкам, составляет от 60 до 100 миллионов долларов США. Внешний вид самолета весьма заурядный, однако внутри него имеется зона отдыха, несколько жилых зон и ресторан, а его стены отделаны дорогими материалами. Вся мебель сделана из высококлассной кожи. Салон разделен на 12 независимых зон кондиционирования, что позволяет людям переносить даже самые дальние перелеты с максимальным комфортом. Имеется также продвинутая стереосистема и DVD.

Вот пять лучших самолетов для вашего следующего полета

Большинство людей, не входящих в сообщество «средних гиков», и часто летающие пассажиры, которые требовательно относятся к тому, что им нужно в полете (даже если они не являются самолетными наблюдателями), не t уделять большое внимание типам самолетов. Это ошибка, потому что тип самолета, выполняющего ваш рейс, может оказать огромное влияние на общее впечатление от полета, особенно если вы летите эконом-классом, где каждое преимущество помогает. Хотя это и понятно, особенно если учесть, что A330 одной авиакомпании может означать более старые сиденья и отсутствие декоративной подсветки, тогда как у другой той же модели может быть гораздо более современный и удобный салон. Знание того, на что обращать внимание при поиске авиабилетов для бронирования, требует глубоких знаний и интереса, а у большинства людей нет на это времени.

Однако можно дать некоторые общие рекомендации по самолетам, на которые стоит обратить внимание, когда вы в следующий раз будете покупать авиабилеты. Вот пять лучших, к которым нужно стремиться, если вы хотите лучшего полета (плюс один, которого следует избегать):

#1. Airbus A350

A Qatar Airways A350-900.

Габриэль Ли

За последние несколько лет A350 появился в парке ряда авиакомпаний и быстро завоевал популярность среди пассажиров. Этот экономичный двухмоторный дальнемагистральный самолет невероятно тихий (хотя он все еще кажется мощным) и может похвастаться меньшей высотой кабины, более высокой влажностью, более высокими потолками и большими окнами. Можно поспорить, что он также будет иметь все современные удобства, такие как декоративное освещение, новейшие развлекательные системы и Wi-Fi. О, и еще есть потрясающая задняя камера. Места в эконом-классе обычно расположены по схеме 3-3-3 — так же, как и в большинстве самолетов Boeing 787, — но салон A350 шире, поэтому у всех есть больше места, чтобы растянуться.

Некоторые авиакомпании, имеющие номер : Qatar Airways, Delta, Finnair, Japan Airlines, Lufthansa, Cathay Pacific, Singapore Airlines. Скоро : Scandinavian Airlines получает свой первый A350 в декабре.

#2. Airbus A220

A Дельта A220-100.

Габриэль Ли

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Здесь подробно описаны преимущества А220, но если коротко: это фантастически вместительный самолет, учитывая его относительно небольшой размер (число мест чуть более 100), он тихий и имеет все необходимое. новейшие технологии, такие как хорошее освещение и многое другое.

Некоторые авиакомпании, у которых есть номер : Delta, airBaltic, Swiss, Korean Air, Air Tanzania. Скоро : Air Canada, Air France и другие.

№3. Боинг 767

Боинг 767-400ER United Airlines. (Фото Николя Эконому/NurPhoto через Getty Images)

NurPhoto через Getty Images

Это может быть сюрпризом, потому что 767 — более старый самолет. Но это все еще трансатлантическая рабочая лошадка (оказывается, она занимает третье место в мире), и есть одна простая причина выбрать ее: конфигурация 2-3-2 в экономичном режиме. Это означает, что в каждом ряду есть только одно среднее место, и для тех, кто путешествует парами, это хороший вариант, чтобы сидеть вместе и иметь окно, чтобы незнакомец не делил ваш набор мест. И хотя на данный момент это более старый самолет, большинство 767-х все еще летают, в любом случае, имеют красивые верхние полки в стиле 777-го и достаточно комфортные интерьеры. Если это что-то среднее между 767 и 787 (с его узкой конфигурацией 3-3-3; подробнее об этом см. ниже), я каждый раз выбираю 767.

Некоторые авиакомпании, имеющие номер : United, Delta, American, LATAM, Austrian Airlines, All Nippon Airways, Japan Airlines. Скоро : Нет, но ходят слухи, что Boeing может запустить вариант с новым двигателем и продлить срок его службы. Посмотрим, что произойдет.

№4. Airbus A380

Etihad A380. (Фото Динендры Хариа/SOPA Images/LightRocket через Getty Images)

SOPA Images/LightRocket через Getty Images

A380 может скоро уйти в прошлое после того, как Airbus объявил в этом году, что из-за низких продаж производство будет остановлено. в ближайшие пару лет. Но двухэтажный гигант остается фантастическим самолетом для полетов, даже если он слишком велик для большинства авиакомпаний, чтобы зарабатывать на нем деньги. Он тихий и плавный, справляется с турбулентностью лучше, чем что-либо другое, и вызывает романтическое ощущение круизного корабля в небе. Недостатки: у него относительно маленькие окна, его нижняя палуба почти слишком пещеристая, а посадка и высадка одновременно с таким количеством людей могут быть медленным процессом. Но тем не менее, это очень удобный самолет.

Некоторые авиакомпании, у которых есть номер : British Airways, Lufthansa, Air France, All Nippon Airways, Etihad, Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines, Thai Airways, Qantas. Скоро : К сожалению, маловероятно, что появятся какие-либо новые авиакомпании, использующие этот тип, и некоторые из вышеперечисленных авиакомпаний могут вскоре начать поэтапный отказ от них.

#5. Airbus A320neo

A SAS A320neo в полете.

Габриэль Ли

A320neo выглядит примерно так же, как старые самолеты семейства A320, но вы можете отличить его по более мощным двигателям и характерным винглетам. Как более старый самолет с некоторыми конструктивными улучшениями, он не меняет правила игры для пассажиров, как это делает A350, но у вас гораздо больше шансов встретить самолет размером с A320, и если вы это сделаете, посмотрите, есть ли у вас возможность. нео (ищите код 32N или A20N). Большим плюсом является гораздо более тихий полет, плюс, вероятно, более современный салон с хорошим освещением. Он также экономит топливо и производит меньше выбросов. Недостатки: это по-прежнему самолет с компоновкой 3-3 в эконом-классе, а это значит, что тех, кто любит место у окна, должны зажать до двух незнакомцев.

Некоторые авиакомпании, имеющие номер : Delta, American, Frontier, Spirit, Interjet, SAS, British Airways, Lufthansa, TAP, Turkish Airlines. Скоро : Заказано более 6000 штук, и многие из них находятся в пути по всему миру.

А за одно избегать? Это может стать сюрпризом:

Боинг 787 Дримлайнер

Боинг 787-9 Дримлайнер Шанхайских авиалиний. (Фото Alex Tai/SOPA Images/LightRocket через Getty… [+] Images)

SOPA Images/LightRocket через Getty Images

Это хороший новый самолет во многих отношениях, со многими преимуществами A350, включая большие иллюминаторы и более комфортную герметизацию и влажность. Но у него есть две разные проблемы. Первый относительно незначительный, но раздражающий: у него есть высокотехнологичные затемняющие окна (вместо физических оконных штор), которыми может управлять бортпроводник, а это означает, что если они не хотят, чтобы вы смотрели в окно, вы не будете этого делать. добраться до. Второй момент является нарушителем: почти все авиакомпании используют конфигурацию 3-3-3 в эконом-классе, и салон действительно немного узковат для этого, а это означает, что полный полет в задней части самолета — это граничит с пыткой с узкими сиденьями и нет места для плеч и локтей.

Топ-10 передовых истребителей

 

F-35 Lightning II — единственный в мире международный многоцелевой истребитель пятого поколения. Чрезвычайная маневренность и малозаметность, а также встроенный сенсорный блок и современное вооружение обеспечивают F-35 тактическое преимущество над всеми другими истребителями.

Одноместный истребитель вооружен различными системами вооружения, такими как Sidewinder и Storm Shadow, а также боеприпасами JDAM.

Lockheed Martin является генеральным подрядчиком F-35, а ее основными партнерами являются Northrop Grumman, BAE Systems и Pratt & Whitney.

F-35 совершил свой первый полет в декабре 2006 г. Три варианта F-35, включая обычный взлет и посадку (CTOL), укороченный взлет/вертикальную посадку (STOVL) и вариант-носитель (CV), заменит A-10 и F-16 ВВС США, F/A-18 ВМС США, F/A-18 и AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты США и различные истребители других союзных стран. .



F-22 Raptor, разработанный компаниями Lockheed Martin и Boeing, представляет собой одноместный двухмоторный сверхсовременный тактический истребитель пятого поколения. Малозаметность, интегрированная авионика и превосходные характеристики делают F-22 сверхманевренным истребителем.

Принятый на вооружение ВВС США (USAF) как истребитель завоевания превосходства в воздухе, F-22 превратился в многоцелевой истребитель.

Raptor совершил свой первый полет в сентябре 1997 г. Первый серийный F-22 был доставлен на авиабазу Неллис в январе 2003 г. Самолет официально поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 г.

F-22 Raptor оснащен современными ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Новые технологии, интегрированные на борту F-22, делают его превосходной платформой для широкого спектра задач, включая наблюдение, разведку, нападение, радиоэлектронную борьбу и разведку.

Chengdu J-20 — одноместный двухмоторный истребитель-невидимка пятого поколения, произведенный Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) для выполнения боевых операций в воздухе для ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).

Самолет имеет восемь узлов подвески и внутренний отсек для вооружения, в котором могут размещаться ракеты класса «воздух-воздух» и малой дальности вне прямой видимости, включая ракеты большой дальности PL-12C/D и PL-21 класса «воздух-воздух». -воздушные ракеты. Он также вооружен ракетами класса «воздух-поверхность», бомбами с лазерным наведением и противорадиолокационными ракетами.

J-20 отличается смешанным фюзеляжем, треугольной конфигурацией «утка», низкорасположенными воздухозаборниками реактивных двигателей и усовершенствованной системой дистанционного управления (FBW).

Самолет совершил свой первый полет в январе 2011 г. и был официально представлен в 2016 г. Он поступил на вооружение НОАК в качестве истребителя завоевания господства в воздухе в марте 2017 г.

Су-57 — одноместный, двухмоторный, многоцелевой истребитель пятого поколения, выпускаемый компанией «Сухой», дочерней компанией Объединенной авиастроительной корпорации. Ранее он был известен как ПАК ФА и Т-50.

Самолет предназначен для выполнения задач завоевания господства в воздухе и нанесения ударов преимущественно ВВС России и ВМФ России. Он может защищать все виды наземных, воздушных и надводных целей противника и вести наблюдение за воздушным пространством на больших дальностях.

При боевой массе 10т самолет может нести ракеты малой дальности «воздух-воздух», «воздух-поверхность» типа Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59, управляемое и неуправляемое оружие малой и средней дальности, а также авиабомбы классов 250, 500 и 1500 кг.

Самолет совершил свой первый полет в январе 2010 года и в настоящее время находится на заключительном этапе летных испытаний. Ожидается, что он будет представлен ВВС России в 2019 году, заменив существующий парк истребителей четвертого поколения Су-27.

Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель нового поколения, который в настоящее время является одним из лучших в мире. Это самолет с носовой частью / треугольным крылом, объединяющий современную авионику и датчики, подсистему оборонительных средств (DASS) и различные виды вооружения, такие как 27-мм пушка Mauser BK-27, ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и противокорабельные ракеты. и высокоточные боеприпасы.

Разработка Eurofighter Typhoon является крупнейшим в Европе совместным многонациональным военным проектом, управляемым Агентством НАТО по управлению истребителями Eurofighter и Tornado (NETMA), которое также является основным заказчиком.

Программа предоставляет передовые технологии для европейской оборонной промышленности.

Eurofighter Typhoon совершил свой боевой дебют в 2011 году для разведывательных и наземных ударов в Ливии Королевскими ВВС (RAF) и ВВС Италии.



Сухой Су-35 — сильно модифицированная версия истребителя Су-27. Су-35 — самолет поколения 4++ с применением технологий пятого поколения. Новейшие технологии делают его превосходящим все другие истребители четвертого поколения, разрабатываемые в настоящее время в любой точке мира.

Первый прототип Су-35 построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении в 2007 году. Первый полет Су-35 совершен в феврале 2008 года. ракеты класса «воздух-воздух», а также высокоточные и неуправляемые боеприпасы класса «воздух-земля», такие как реактивные снаряды, бомбы и реактивные снаряды. 14 узлов подвески самолета могут нести максимальную боевую нагрузку 8 т.

F/A-18E/F Super Hornet — испытанный в боях ударный истребитель, предлагающий возможности многоцелевого ударного истребителя нового поколения. Это более крупный и улучшенный вариант F/A-18C/D Hornet. Super Hornet находится на вооружении ВМС США и Королевских ВВС Австралии (RAAF).

ВМС США приняли этот самолет на вооружение в 1999 году для замены своего Grumman F-14 Tomcat. F/A-18F Super Hornet (двухместный вариант) поступил на вооружение ВВС Великобритании в 2010 году.

Боевые возможности истребителя были подтверждены в ходе операций «Иракская свобода», «Несокрушимая свобода», «Южный дозор» и «Война в Афганистане».

Набор интегрированных и объединенных в сеть систем Super Hornet обеспечивает улучшенную совместимость и полную поддержку боевых действий для боевого командира и войск на земле. 11 боевых модулей на самолете могут нести смесь боеприпасов класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также различное интеллектуальное оружие, включая бомбы с лазерным наведением.



Производитель Dassault Aviation назвал Rafale «универсальным» истребителем. Он представляет собой двухмоторный многоцелевой истребитель, способный выполнять задачи по обеспечению суверенитета в воздухе, нанесению глубоких ударов, разведке и ядерному сдерживанию с воздуха.

Многоцелевой истребитель состоит на вооружении ВВС и ВМС Франции. Этот самолет оснащен новейшей авионикой и интеллектуальными сенсорными системами.

Он может нести 30-мм пушку, ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», ядерные и противокорабельные ракеты, а также ряд бомб с лазерным наведением и боеприпасы для штурмовиков.

Первое боевое применение истребителя Rafale состоялось в 2002 году в ходе операции «Несокрушимая свобода». Самолет использовался в ряде боевых вылетов в Афганистане, Ливии и Мали (операция «Серваль»).

Самолет доступен в трех вариантах: одноместный RAFALE C, одноместный палубный RAFALE M и двухместный RAFALE B.

F-15E Strike Eagle — превосходный многоцелевой ударный истребитель нового поколения. Разработанный как производная от более раннего самолета F-15A/D, F-15E сегодня является основой ВВС США (USAF).

F-15E может нести до 23 000 фунтов полезной нагрузки, включая боеприпасы JDAM, противостоящую боевую систему AGM-130, усовершенствованную ракету класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 (AMRAAM), AIM -9X Sidewinder и разнообразные бомбы. Он может летать со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука.

Современные системы авионики обеспечивают Strike Eagle возможность выполнять миссии «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в любых погодных условиях днем ​​и ночью.

F-15E активно использовались ВВС США в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне», а также в операциях «Южный дозор» и «Северный дозор». Другие известные боевые развертывания включают операцию «Запретить полет», операцию «Несокрушимая свобода», операцию «Иракская свобода» и операцию «Рассвет одиссеи».

Су-30МКИ (Flanker-H) — двухместный многоцелевой истребитель большой дальности, стоящий на вооружении ВВС Индии (IAF). Су-30МКИ, разработанный российским предприятием Сухого, собирается по лицензии индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Первый вариант Су-30МКИ российского производства поступил на вооружение ВВС Индии в 2002 г., а первый самолет индийского производства поступил на вооружение ВВС Индии в 2004 г. 14 производителей из шести стран.

Су-30МКИ может нести ряд ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты «Брамос».