Су-35 и МиГ-31 вошли в топ-5 лучших истребителей
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Вооружение РоссииМировой арсенал
16.05.2022 14:03
Антон Валагин
Российские Су-35 и МиГ-31 вошли в мировой топ-5 самых опасных для ВВС США истребителей. Обзор подготовил MilitaryWatch, в компании с русскими самолетами оказались три китайских.
Сергей Вильф/РИА Новости
J-20
В 2016 году Китай вслед за США принял на вооружение истребитель пятого поколения. С тех пор конструкция J-20 непрерывно совершенствуется — в частности, для самолета разработаны новые двигатели WS-10C, позволяющие истребителю летать на сверхзвуковой скорости без форсажа — чего F-35, например, делать не умеет.
МиГ-31
Революционный по своей конструкции перехватчик МиГ-31, несмотря на солидный возраст, продолжает оставаться передовым самолетом воздушной войны благодаря модернизации и мощному оружию. Новейшие версии БВ и БВМ способны атаковать цели, находящиеся на расстоянии 400 километров, а дальнобойные ракеты Р-37М, летающие со скоростью 6 Махов и вооруженные 60-килограммовой боеголовкой, считаются самыми мощными в классе «воздух-воздух». Очень высокая скорость МиГ-31 и его способность наносить из стратосферы удары ракетами большой дальности делают самолет очень серьезной силой даже без учета его противоспутниковых и гиперзвуковых возможностей.
J-16
Китайский потомок другой легенды советского авиапрома, Су-27. Взяв чрезвычайно удачный самолет, Пекин усовершенствовал его, добавив малозаметные покрытия, композитные материалы, радар с АФАР, нашлемную систему целеуказания и новые ракеты. У машины есть палубная версия, J-15B.
Су-35
Еще один потомок Су-27, унаследовавший главные его достоинства: большую дальность полета и отменную маневренность. Их усилили современными технологиями: несколькими радарами, чьи активные фазированные решетки встроены в том числе в крылья, мощной опто-электронной станцией поиска целей, двигателями с управляемым вектором тяги. Ожидаемая интеграция в арсенал самолета мощных ракет Р-37М и К-77М также расширит возможности самолета и увеличит его экспортный потенциал — и без того неплохой.
J-10
Замыкает список китайский легкий истребитель поколения 4++ J-10C. Он может похвастаться сильным комплексом радиоэлектронной борьбы, авионикой пятого поколения и широкой номенклатурой ракет. Кроме того, он дешевле в производстве и обслуживании, чем тяжелые J-16, китайская промышленность выпустила более 200 самолетов.
#истребители
#Китай
#ВВС
Главное сегодня
Путин отдельно поздравил с 8 Марта женщин-военнослужащих
Российские силы полностью взяли под контроль восточную часть Артемовска
Татьяна Москалькова: Киев не выполнил соглашение об обмене военнопленными по формату «160 на 160»
В Грузии более тысячи человек вышли на акцию протеста против закона об иноагентах
Советник Пушилина Гагин: бои под Авдеевкой существенно облегчают судьбу Донецка
Yle: жители востока Финляндии столкнулись с проблемами из-за разрыва связей с Россией
Топ-10 лучших военных боевых самолетов, современный рейтинг сравнения истребителей России, США и авиации мира 2022
Более ста лет назад человечество открыло для себя третье измерение – самолет братьев Райт поднялся в небо. Прошло совсем немного времени, и воздушный океан превратился в очередное поле битвы – боевая авиация стала значимым фактором, серьезно влияющим на исход наземных операций.
Впервые боевую авиацию массово стали применять во время Первой мировой войны. Сперва военные самолеты были безоружными, в основном их использовали для ведения воздушной разведки и бомбометания (если этим термином можно назвать ручное сбрасывание на головы противника разных взрывоопасных предметов). Сама идея воздушного боя многим казалась абсурдной и невозможной. Однако вскоре на аэропланы были установлены пулеметы, появились самолеты-истребители, и в небесах развернулись ожесточенные сражения.
Период между двумя мировыми конфликтами военная авиация стремительно развивалась – боевые самолеты становились быстрее, мощнее, смертоноснее.
Вторая мировая война наглядно продемонстрировала боевой потенциал авиации: пикирующий бомбардировщик Ю-87 «Штука» стал настоящим символом немецкого блицкрига, а американские «летающие крепости» В-17 превращали немецкие города в груду щебня. В послевоенный период значение боевой авиации только увеличивалось, началась эра реактивной авиации.
В настоящее время значение военно-воздушных сил настолько возросло, что боевая авиация может в одиночку решить исход вооруженного конфликта. Сегодня многие государства мира тратят миллиарды долларов на создание новых, все более совершенных боевых самолетов, конструкторы стремятся сделать их более быстрыми, незаметными и эффективными.
В интернете нередко спорят о достоинствах и недостатках того или иного самолета, сравнивая их летно-технические характеристики, выясняя, какая из машин является лучшей. Тяжело говорить о том, какой из современных самолетов сильнее, дать ответ на этот вопрос можно только участие этих боевых машин в серьезном полномасштабном конфликте.
Мы подготовили для вас рейтинг, в который вошли лучшие военные самолеты разных стран и исторических периодов. В наш топ-10 вошли не только истребители, но и машины штурмовой и бомбардировочной авиации. Критерием попадания в наш рейтинг лучших боевых самолетов являются не только отличные летно-технические характеристики боевой машины, но и революционность ее конструкции, а также влияние, который оказал конкретный самолет на развитие авиации.
Итак, топ-10 лучших самолетов мира разных исторических периодов.
Fokker DR1 Triplane
Этот немецкий самолет является одним из самых известных истребителей Первой мировой войны. Он был создан в 1917 году и стал настоящим инженерным прорывом той эпохи. На Fokker DR1 Triplane летал знаменитый немецкий ас Манфред фон Рихтгофен, более известный широкой общественности, как «Красный барон».
По сравнению с бипланами, истребитель Fokker DR1 Triplane обладал гораздо большей маневренностью и скороподъемностью.
Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor Stealthy Истребитель превосходства в воздухе
|
Разработан в соответствии с требованиями ВВС США Advanced Tactical Fighter (ATF) для Замена Ф-15. Заявка на новый истребитель была выдана в начале 1980-е годы. Два компании соревновались, чтобы выполнить это требование ВВС США, в том числе Lockheed Martin (которая объединилась с Boeing и General Dynamics) с Прототип YF-22 и Northrop (вместе с McDonnel Douglas) со своим YF-23. В 1991 году был объявлен проект YF-22. победитель. Он был более маневренным, чем YF-23, но менее скрытным и медленным. С 1990 по 1997 год два YF-22A прототипы оценили некоторые из технологий, предложенных для производства АТФ.
Контракт EMD, заключенный в августе 1991 г., предусматривал 11 (позже сокращено до 9) F-22; два планировались как двухместные F-22B, но этот аспект программы был отменен в 1996 году из соображений экономии. мера. Первый EMD F-22A совершил первый полет в 1997 году. К началу 2001 года четыре имевшихся самолета EMD продемонстрировали отличные возможности типа. Однако Конгресс США поставил под сомнение ценность такого дорогостоящего, громкого программа. Низкотемпературное первоначальное производство F-22 было окончательно остановлено. утверждается при условии соблюдения строгих целей. Производство Raptor прекратились в 2011 году. Последний F-22 был доставлен в ВВС США в 2012 году. В настоящее время ВВС США эксплуатируют 186 действующие истребители F-22. Этот воздух Истребитель господства составляет основу боевых действий ВВС США. выбор. интересно F-22 никогда не предлагался на экспорт клиентов, даже других стран НАТО. Этот передовой самолет не может экспортироваться в другие страны в соответствии с Федеральным законом США.
Конфигурация F-22 разработана с учетом VLO. критерии, ключевые особенности, включая трапециевидное крыло, углы которого повторяется на других поверхностях для уменьшения радиолокационной заметности, скошенные плавники и внутренний оружейный отсек. F-22 Raptor имеет радиолокационное сечение из 0,0001 м. Это похоже на то, что Малозаметный штурмовик F-117 Night Hawk и БИ 2 Стелс-стратегический бомбардировщик Spirit. Однако F-22 более современный самолет. Он был разработан с использованием гораздо более совершенных компьютеров и имеет аэродинамические поверхности, сохраняя при этом скрытность.
Ядром наступательной авионики является обеспечивается многорежимной РЛС АПГ-77 и бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Высокоинтегрированные системы авионики также включает канал передачи данных, инерциальную навигационную систему со встроенным GPS для высокой точности навигация и передовые системы радиоэлектронной борьбы, предупреждения и противодействия. Два центральных компьютера управляют автоматическим переключением датчиков между полностью пассивным и полностью активным действием, согласно тактическая обстановка. Алгоритмы искусственного интеллекта объединяют данные от датчиков и предоставлять пилоту только актуальную информацию снизить рабочую нагрузку и в то же время улучшить тактические осведомленность.
Канал передачи данных позволяет обмениваться тактической информацией с другими F-22. Стоит отметить, что многие датчики и авионика этого самолета остается засекреченной.Высокая военная мощность двигателей F119 позволяет F-22 для суперкрейсерского полета на большие расстояния с изменением вектора тяги сопла в сочетании с тройной электродистанционной системой управления полетом делают его исключительно гибкий.
F-22 начал свою жизнь как прям истребитель завоевания господства в воздухе. Однако, поскольку его введение этому самолету не хватает серьезной воздушной угрозы со стороны других страны истребители. Позже он превратился в многоцелевой истребитель, так как возможность удара была добавлена.
Варианты
Х-44 МАНТА был бесхвостой версией F-22 Raptor. Аббревиатура МАНТА расшифровывается как Multi-Axis No-Tail Aircraft. Демонстрант был совместно разработан Lockheed Martin совместно с НАСА. Самолет отличался удлиненным треугольным крылом без хвостового оперения.
Высота управление основывалось исключительно на трехмерном векторе тяги. Финансирование программа закончилась в 2000 году.FB-22 Strike Raptor был малозаметным вариантом штурмовика. концепция была раскрыта в 2002 году. FB-22 был основан на конструкции планера F-22, но имел ряд особенностей. различия. Планировалось, что это будет двухместный сверхзвуковой самолет. и малозаметный бомбардировщик, способный глубоко проникнуть в территория. С точки зрения роли бомбардировщики должны были заменить старые самолеты, такие как как пенсионер F-111 трубкозуб, F-117 Nighthawk заполнит брешь малозаметного удара самолет. В то время предполагалось, что ВВС США (USAF) эксплуатировать 150 таких боевых самолетов. Однако развитие этого малозаметного ударного самолета было отменено в 2006 году. США прекратили производство F-22 в 2011 году, судьба FB-22 также был загерметизирован навсегда.
Многоцелевой истребитель Boeing F/A-18E/F Super Hornet
Многоцелевой истребитель Boeing F/A-18E/F Super Hornet | Military-Today. comГлавная > Самолет > Боинг F/A-18E/F Супер Хорнет
|