Су-35 и МиГ-31 вошли в топ-5 лучших истребителей

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Вооружение РоссииМировой арсенал

16.05.2022 14:03

Антон Валагин

Российские Су-35 и МиГ-31 вошли в мировой топ-5 самых опасных для ВВС США истребителей. Обзор подготовил MilitaryWatch, в компании с русскими самолетами оказались три китайских.

Сергей Вильф/РИА Новости

J-20

В 2016 году Китай вслед за США принял на вооружение истребитель пятого поколения. С тех пор конструкция J-20 непрерывно совершенствуется — в частности, для самолета разработаны новые двигатели WS-10C, позволяющие истребителю летать на сверхзвуковой скорости без форсажа — чего F-35, например, делать не умеет.

МиГ-31

Революционный по своей конструкции перехватчик МиГ-31, несмотря на солидный возраст, продолжает оставаться передовым самолетом воздушной войны благодаря модернизации и мощному оружию. Новейшие версии БВ и БВМ способны атаковать цели, находящиеся на расстоянии 400 километров, а дальнобойные ракеты Р-37М, летающие со скоростью 6 Махов и вооруженные 60-килограммовой боеголовкой, считаются самыми мощными в классе «воздух-воздух». Очень высокая скорость МиГ-31 и его способность наносить из стратосферы удары ракетами большой дальности делают самолет очень серьезной силой даже без учета его противоспутниковых и гиперзвуковых возможностей.

J-16

Китайский потомок другой легенды советского авиапрома, Су-27. Взяв чрезвычайно удачный самолет, Пекин усовершенствовал его, добавив малозаметные покрытия, композитные материалы, радар с АФАР, нашлемную систему целеуказания и новые ракеты. У машины есть палубная версия, J-15B.

Су-35

Еще один потомок Су-27, унаследовавший главные его достоинства: большую дальность полета и отменную маневренность. Их усилили современными технологиями: несколькими радарами, чьи активные фазированные решетки встроены в том числе в крылья, мощной опто-электронной станцией поиска целей, двигателями с управляемым вектором тяги. Ожидаемая интеграция в арсенал самолета мощных ракет Р-37М и К-77М также расширит возможности самолета и увеличит его экспортный потенциал — и без того неплохой.

J-10

Замыкает список китайский легкий истребитель поколения 4++ J-10C. Он может похвастаться сильным комплексом радиоэлектронной борьбы, авионикой пятого поколения и широкой номенклатурой ракет. Кроме того, он дешевле в производстве и обслуживании, чем тяжелые J-16, китайская промышленность выпустила более 200 самолетов.

#истребители

#Китай

#ВВС

Главное сегодня

  • Путин отдельно поздравил с 8 Марта женщин-военнослужащих

  • Российские силы полностью взяли под контроль восточную часть Артемовска

  • Татьяна Москалькова: Киев не выполнил соглашение об обмене военнопленными по формату «160 на 160»

  • В Грузии более тысячи человек вышли на акцию протеста против закона об иноагентах

  • Советник Пушилина Гагин: бои под Авдеевкой существенно облегчают судьбу Донецка

  • Yle: жители востока Финляндии столкнулись с проблемами из-за разрыва связей с Россией

Топ-10 лучших военных боевых самолетов, современный рейтинг сравнения истребителей России, США и авиации мира 2022

Более ста лет назад человечество открыло для себя третье измерение – самолет братьев Райт поднялся в небо. Прошло совсем немного времени, и воздушный океан превратился в очередное поле битвы – боевая авиация стала значимым фактором, серьезно влияющим на исход наземных операций.

Впервые боевую авиацию массово стали применять во время Первой мировой войны. Сперва военные самолеты были безоружными, в основном их использовали для ведения воздушной разведки и бомбометания (если этим термином можно назвать ручное сбрасывание на головы противника разных взрывоопасных предметов). Сама идея воздушного боя многим казалась абсурдной и невозможной. Однако вскоре на аэропланы были установлены пулеметы, появились самолеты-истребители, и в небесах развернулись ожесточенные сражения.

Период между двумя мировыми конфликтами военная авиация стремительно развивалась – боевые самолеты становились быстрее, мощнее, смертоноснее.

Вторая мировая война наглядно продемонстрировала боевой потенциал авиации: пикирующий бомбардировщик Ю-87 «Штука» стал настоящим символом немецкого блицкрига, а американские «летающие крепости» В-17 превращали немецкие города в груду щебня. В послевоенный период значение боевой авиации только увеличивалось, началась эра реактивной авиации.

В настоящее время значение военно-воздушных сил настолько возросло, что боевая авиация может в одиночку решить исход вооруженного конфликта. Сегодня многие государства мира тратят миллиарды долларов на создание новых, все более совершенных боевых самолетов, конструкторы стремятся сделать их более быстрыми, незаметными и эффективными.

В интернете нередко спорят о достоинствах и недостатках того или иного самолета, сравнивая их летно-технические характеристики, выясняя, какая из машин является лучшей. Тяжело говорить о том, какой из современных самолетов сильнее, дать ответ на этот вопрос можно только участие этих боевых машин в серьезном полномасштабном конфликте.

Мы подготовили для вас рейтинг, в который вошли лучшие военные самолеты разных стран и исторических периодов. В наш топ-10 вошли не только истребители, но и машины штурмовой и бомбардировочной авиации. Критерием попадания в наш рейтинг лучших боевых самолетов являются не только отличные летно-технические характеристики боевой машины, но и революционность ее конструкции, а также влияние, который оказал конкретный самолет на развитие авиации.

Итак, топ-10 лучших самолетов мира разных исторических периодов.

Fokker DR1 Triplane

Этот немецкий самолет является одним из самых известных истребителей Первой мировой войны. Он был создан в 1917 году и стал настоящим инженерным прорывом той эпохи. На Fokker DR1 Triplane летал знаменитый немецкий ас Манфред фон Рихтгофен, более известный широкой общественности, как «Красный барон».

По сравнению с бипланами, истребитель Fokker DR1 Triplane обладал гораздо большей маневренностью и скороподъемностью.

Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor Stealthy Истребитель превосходства в воздухе

Страна происхождения США
Поступил на службу 2003
Экипаж 1 мужчина
Размеры и вес
Длина 18,92 м
Размах крыла 13.
56 м
Высота 5 м
Вес (пустой) 14,36 т
Масса (максимальная взлетная) 27,21 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 ТРДД Pratt & Whitney F119-P-100
Тяга (сухая/с форсажем) 2 х ? / 155,69 кН
Максимальная скорость
> 2 500 км/ч
Ассортимент (с 2 внешними баками) 2 950 км
Боевой радиус 760 км
Переправочная дальность 3 200 км
Вооружение
Пушка 1 х М61А2 20-мм пушка
Ракеты 4 х AIM-120C AMRAAM, 4 х AIM-9M/X Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух».
Совместный авиационный боеприпас ГБУ-32, АГМ-88 ВРЕД противорадиолокационные ракеты
Бомбы Бомбы GBU-22 Paveway III с лазерным наведением

 

Разработан в соответствии с требованиями ВВС США Advanced Tactical Fighter (ATF) для Замена Ф-15. Заявка на новый истребитель была выдана в начале 1980-е годы. Два компании соревновались, чтобы выполнить это требование ВВС США, в том числе Lockheed Martin (которая объединилась с Boeing и General Dynamics) с Прототип YF-22 и Northrop (вместе с McDonnel Douglas) со своим YF-23. В 1991 году был объявлен проект YF-22. победитель. Он был более маневренным, чем YF-23, но менее скрытным и медленным. С 1990 по 1997 год два YF-22A прототипы оценили некоторые из технологий, предложенных для производства АТФ.

Контракт EMD, заключенный в августе 1991 г., предусматривал 11 (позже сокращено до 9) F-22; два планировались как двухместные F-22B, но этот аспект программы был отменен в 1996 году из соображений экономии. мера. Первый EMD F-22A совершил первый полет в 1997 году. К началу 2001 года четыре имевшихся самолета EMD продемонстрировали отличные возможности типа. Однако Конгресс США поставил под сомнение ценность такого дорогостоящего, громкого программа. Низкотемпературное первоначальное производство F-22 было окончательно остановлено. утверждается при условии соблюдения строгих целей. Производство Raptor прекратились в 2011 году. Последний F-22 был доставлен в ВВС США в 2012 году. В настоящее время ВВС США эксплуатируют 186 действующие истребители F-22. Этот воздух Истребитель господства составляет основу боевых действий ВВС США. выбор. интересно F-22 никогда не предлагался на экспорт клиентов, даже других стран НАТО. Этот передовой самолет не может экспортироваться в другие страны в соответствии с Федеральным законом США.

Конфигурация F-22 разработана с учетом VLO. критерии, ключевые особенности, включая трапециевидное крыло, углы которого повторяется на других поверхностях для уменьшения радиолокационной заметности, скошенные плавники и внутренний оружейный отсек. F-22 Raptor имеет радиолокационное сечение из 0,0001 м. Это похоже на то, что Малозаметный штурмовик F-117 Night Hawk и БИ 2 Стелс-стратегический бомбардировщик Spirit. Однако F-22 более современный самолет. Он был разработан с использованием гораздо более совершенных компьютеров и имеет аэродинамические поверхности, сохраняя при этом скрытность.

Ядром наступательной авионики является обеспечивается многорежимной РЛС АПГ-77 и бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Высокоинтегрированные системы авионики также включает канал передачи данных, инерциальную навигационную систему со встроенным GPS для высокой точности навигация и передовые системы радиоэлектронной борьбы, предупреждения и противодействия. Два центральных компьютера управляют автоматическим переключением датчиков между полностью пассивным и полностью активным действием, согласно тактическая обстановка. Алгоритмы искусственного интеллекта объединяют данные от датчиков и предоставлять пилоту только актуальную информацию снизить рабочую нагрузку и в то же время улучшить тактические осведомленность.

Канал передачи данных позволяет обмениваться тактической информацией с другими F-22. Стоит отметить, что многие датчики и авионика этого самолета остается засекреченной.

Высокая военная мощность двигателей F119 позволяет F-22 для суперкрейсерского полета на большие расстояния с изменением вектора тяги сопла в сочетании с тройной электродистанционной системой управления полетом делают его исключительно гибкий.

F-22 начал свою жизнь как прям истребитель завоевания господства в воздухе. Однако, поскольку его введение этому самолету не хватает серьезной воздушной угрозы со стороны других страны истребители. Позже он превратился в многоцелевой истребитель, так как возможность удара была добавлена.

Варианты

Х-44 МАНТА был бесхвостой версией F-22 Raptor. Аббревиатура МАНТА  расшифровывается как Multi-Axis No-Tail Aircraft. Демонстрант был совместно разработан Lockheed Martin совместно с НАСА. Самолет отличался удлиненным треугольным крылом без хвостового оперения.

Высота управление основывалось исключительно на трехмерном векторе тяги. Финансирование программа закончилась в 2000 году.

FB-22 Strike Raptor был малозаметным вариантом штурмовика. концепция была раскрыта в 2002 году. FB-22 был основан на конструкции планера F-22, но имел ряд особенностей. различия. Планировалось, что это будет двухместный сверхзвуковой самолет. и малозаметный бомбардировщик, способный глубоко проникнуть в территория. С точки зрения роли бомбардировщики должны были заменить старые самолеты, такие как как пенсионер F-111 трубкозуб, F-117 Nighthawk заполнит брешь малозаметного удара самолет. В то время предполагалось, что ВВС США (USAF) эксплуатировать 150 таких боевых самолетов. Однако развитие этого малозаметного ударного самолета было отменено в 2006 году. США прекратили производство F-22 в 2011 году, судьба FB-22 также был загерметизирован навсегда.

Многоцелевой истребитель Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Многоцелевой истребитель Boeing F/A-18E/F Super Hornet | Military-Today. com

Главная > Самолет > Боинг F/A-18E/F Супер Хорнет

Боинг F/A-18E/F Супер Хорнет — значительно улучшенная версия оригинала. Шершень

 

 

Страна происхождения США
Поступил на службу 1999
Экипаж 1 мужчина
Размеры и вес
Длина 18,31 м
Размах крыла 13,62 м
Высота 4,88 м
Вес (пустой) 13,86 т
Масса (максимальная взлетная) 29,93 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 ТРД General Electric F414-GE-400
Тяга (с форсажем) 2 х 97,86 кН
Максимальная скорость 1 915 км/ч
Боевой радиус 1 095 км
Вооружение
Пушка 1 x 20-мм поворотная шестиствольная пушка M61A2 Vulcan
Ракеты AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow и AIM-9Ракеты «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». Ракеты класса «воздух-земля» AGM-65 Maverick, AGM-84E SLAM, AGM-62 Walleye. АГМ-88 ВРЕД противорадиолокационная ракета, противокорабельная ракета AGM-84 Harpoon
Бомбы Управляемые бомбы GBU-10/12/16 серии Mk.80 бесплатно падающие бомбы, кассетные бомбы CBU-59 и ядерные бомбы свободного падения

 

Первый Макдоннелл Концепции модернизации Hornet Даугласа (Boeing с 1997 г.) для достижения Результатом стал F/A-18E Super Hornet. Первый F/A-18E сделал свой первый полет 19 ноября95 и первый самолет был формально принят на вооружение ВФА-122 15 января 1999 года. модернизация сосредоточена на радаре Raytheon APG-73, который уже установлен на поздние версии F/A-18C. IDECM (интегрированная защитная Электронные контрмеры) состоит из трех основных элементов: Система радиочастотного противодействия АЛР-67(В)3 RWR, ALQ-214 и Волоконно-оптическая буксируемая ловушка АЛЭ-55.

Кабина F/A-18E аналогична что из F / A-18C, за исключением более крупного плоскопанельного дисплей вместо трех текущих дисплеев с опущенной головой. Увеличенный планер включает в себя меры по уменьшению эффективной площади рассеяния и включает в себя фюзеляж удлинен на 0,86 м, увеличено крыло отличается более толстым сечением и еще двумя узлами подвески, увеличенными удлинения корня передней кромки, а также горизонтальное и вертикальное оперение. Супер Шершень также имеет структуру, значительно переработанную для уменьшения веса и стоимость без потери прочности.

F/A-18E/F также имеет новая квадруплексная цифровая электродистанционная система управления без механической резервной системы Hornet. F/A-18F Super Hornet – это двухместная разработка F/A-18E с оборудованной задней кабиной с теми же дисплеями, что и в передней кабине, и с другой конфигурацией для альтернативного боя учебных ролей. ВМС США первоначально планировалось закупить в общей сложности 1000 «Супер Хорнетов», но в 1997 г.