Самолёты гражданской авиации
Самолёты гражданской авиацииГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации
По производителю
По году первого полёта
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
Поиск дешевых
авиабилетов
наверх
×
Имя Email
Ваше сообщение отправлено
фото, описание, история создания и характеристики
Cessna 208 Caravan I, Grand Caravan & CargomasterОписание и технические характеристики модели Цессна 208 Caravan I, Grand Caravan & Cargomaster, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
Категории: Гражданский, Деловая авиация.Производитель: Cessna Aircraft, США.
Описание
Количество продаж, перевалившее за 1000, характеризует Caravan как полезный универсальный летательный аппарат, пользующийся популярностью во всем мире.
Разработка Caravan началась в начале 80-х. Первый полет прототип совершил 9 декабря 1982 года.
Caravan I прочно ассоциируется с американскими специалистами грузовых перевозок Federal Express (FedEx), по их запросу Cessna специально разработала две грузовые версии модели. Первой была 208A Cargomaster (40 аппаратов поставлено), второй — 208B Super Cargomaster (260 поставлено).
Модель 208B Grand Caravan совершила первый полет в 1990 году. Как и Super Cargomaster это была удлиненная версия базовой модели Caravan, она могла вмещать до 14 пассажиров.
К аппаратам семейства Caravan I предлагаются подднищевые грузовые отсеки, водные и снеговые лыжи, также они могут трансформироваться из грузовых в пассажирские и обратно.
Также предлагается военная/специального назначения модификация модели 208А, названная U-27A.
Soloy предлагает двухдвигательную версию 208В, именуемую Pathfinder 21.
Лётные характеристики Cessna 208 Caravan I, Grand Caravan & Cargomaster
208A
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 340
дальность полета с нормальным запасом топлива (км): 1797
дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 2066
208B Super Cargomaster
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 317
дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 2000
Grand Caravan
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 337
дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 1667
Варианты написания (синонимы)
Цессна208 Caravan I, Grand Caravan & Cargomaster, Cessna208 Caravan I, Grand Caravan & Cargomaster
Двигатели
208 — один 450kW (600shp) Pratt & Whitney Canada PT6A-114 с трехлопастным винтом Hartzell
208-675, 208B Super Cargomaster & Grand Caravan — один 505kW (675shp) PT6A-114A
Размеры
208A
размах крыльев (м): 15,88
длина (м): 11,46
высота (м): 4,32
площадь крыла (кв. м.): 26
208B
размеры те же кроме
длина (м): 12,67
Число мест
208А, 208B, Grand Caravan
Пилот и 11 пассажиров (стандарт) или 14 (с дополнительными)
Массы и нагрузки
208A
пустой (т): 1,725
максимальная взлетная (т): 3,310
208B Super Cargomaster
пустой (т): 2,073
максимальная взлетная (т): 3,970
Grand Caravan
пустой (т): 2,250
максимальная взлетная (т): 3,970
Cessna Caravan
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР
Самолет CESSNA CARAVAN известен своей надежностью и универсальностью. Благодаря мощному турбовинтовому двигателю самолет Caravan представляет собой редкое сочетание высоких характеристик, низких эксплуатационных расходов и способности адаптироваться к широкому кругу задач.
Мощный, эффективный и надежный газотурбинный двигатель PT6A-114A мощностью 675 л.с. обеспечивает исключительную грузоподъемность турбовинтового самолета Caravan .
Операторы, работающие в самых сложных условиях, сразу же перешли на прочный и надежный турбовинтовой двигатель и были вознаграждены непревзойденной надежностью диспетчеризации. В дополнение к более чем 30-летнему опыту работы турбовинтовой двигатель Caravan имеет еще большую ценность благодаря более низким прямым эксплуатационным расходам и заводской поддержке.
- Связаться с торговым представителем
Звоните 1.844.44.TXTAV или 1.316.517.8270 - Посмотреть карту диапазона
- Подержанный
- Мультимедийная галерея Караван
- Брошюра фургона
- Карточка продукта фургона
- Карточка продукта для караванов-амфибий
Выберите пакет отделки салона
CanyonSavanna
Технические характеристики
- Длина
- Высота
- Размах крыла
Длина
Высота
Размах крыла
- Караван
- Караван-амфибия
Размеры
Длина | 37 футов 7 дюймов (11,5 м) |
Высота | |
Размах крыла | 52 фута 1 дюйм (15,9 м) |
Зона крыла | 279 кв. футов (25,96 кв. м) |
Колесная база | 11 футов 8 дюймов (3,54 м) |
Протектор | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Интерьер кабины
Высота | 54 дюйма (1,4 м) |
Ширина | 64 дюйма (1,63 м) |
Длина | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Максимальное количество жильцов | 10 — 14 |
Вместимость багажа
Вес | 325 фунтов (147 кг) |
Том | 31,5 куб. футов (0,89 куб. м) |
Гири
Максимальный вес рампы | 8035 фунтов (3645 кг) |
Максимальная взлетная масса | 8000 фунтов (3629 кг) |
7800 фунтов (3538 кг) | |
Полезный вес топлива | 2224 фунта (1009 кг) |
Полезный объем топлива | 332 галлона (1257 л) |
Базовая пустая масса | 4730 фунтов (2145 кг) |
Полезная нагрузка | 3305 фунтов (1499 кг) |
Максимальная полезная нагрузка | 3070 фунтов (1393 кг) |
Полный запас топлива | 1081 фунт (490 кг) |
Производительность
Максимальная крейсерская скорость | 186 узлов в секунду (344 км/ч) |
Максимальный диапазон | 1070 морских миль (1982 км) |
Взлетная дистанция | 2055 футов (626 м) |
Рулон грунта | 1160 футов (354 м) |
Посадочная дистанция | 1625 футов (495 м) |
Рулон грунта | 715 футов (218 м) |
Максимальная рабочая высота | 25 000 футов (7620 м) |
Максимальная скорость набора высоты | 1234 футов в минуту (376 миль в минуту) |
Максимальный предел скорости | 175 км/ч (324 км/ч) |
Скорость остановки | 61 ксек (113 км/ч) |
Силовая установка
Производитель | Pratt & Whitney Канада |
Модель | ПТ6А-114А |
Номинальная мощность | 675 л. с. (675 л.с.) |
Производитель винтов | Макколи |
Описание | 3 лезвия металлические, с постоянной скоростью, с полным флюгированием |
Размеры
Длина | 38 футов 1 дюйм (11,6 м) |
Высота | 17 футов 7 дюймов (5,4 м) |
Размах крыла | 52 фута 1 дюйм (15,9м) |
Зона крыла | 279 кв. футов (25,96 кв. м) |
Колесная база | 14 футов 7 дюймов (4,44 м) |
Протектор | 10 футов 8 дюймов (3,25 м) |
Интерьер кабины
Высота | 54 дюйма (1,4 м) |
Ширина | 64 дюйма (1,63 м) |
Длина | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Максимальное количество жильцов | 10 — 14 |
Вместимость багажа
Вес | 925 фунтов (420 кг) |
Том | 100,1 куб. футов (2,83 куб. м) |
Гири
Максимальный вес рампы | 8 785 фунтов (3 985 кг) |
Максимальная взлетная масса | 8750 фунтов (3969 кг) |
Максимальная посадочная масса | 8750 фунтов (3969 кг) |
Полезный вес топлива | 2224 фунта (1009 кг) |
Используемый объем топлива | 332 галлона (1257 л) |
Базовая пустая масса | 5585 фунтов (2533 кг) |
Полезная нагрузка | 3200 фунтов (1451 кг) |
Максимальная полезная нагрузка | 3165 фунтов (1436 кг) |
Полный запас топлива | 976 фунтов (443 кг) |
Производительность
Максимальная крейсерская скорость | 159 узлов (294 км/ч) |
Максимальный диапазон | 875 морских миль (1620 км) |
Взлетная дистанция | 3660 футов (1116 м) |
Рулон грунта | 2341 фут (714 м) |
Посадочная дистанция | 1853 фута (565 м) |
Рулон грунта | 1206 футов (368 м) |
Максимальная рабочая высота | 20 000 футов (6 096 м) |
Максимальная скорость набора высоты | 939 футов в минуту (286 миль в минуту) |
Максимальный предел скорости | 175 км/ч (324 км/ч) |
Скорость остановки | 60 ккал (111 км/ч) |
Силовая установка
Производитель | Pratt & Whitney Канада |
Модель | ПТ6А-114А |
Номинальная мощность | 675 л. с. (675 л.с.) |
Производитель винтов | Макколи |
Описание | 3 металлических лезвия, постоянная скорость, полное флюгирование |
Cessna 208B — Grand Caravan
Cessna Caravan изначально был большим; теперь он гигантский. Caravan — самый большой одномоторный самолет, когда-либо произведенный компанией Cessna. Сравнивать его с Cessna 182 — все равно, что поставить профессионального баскетболиста рядом с жокеем — 182 теряется в тени Caravan. Последняя версия, Grand Caravan, еще более внушительна. Он на 4 фута длиннее оригинального Caravan и является самым большим однодвигательным турбовинтовым служебным самолетом, который в настоящее время производится.
Cessna выпустила четыре модели Caravan, а также несколько модификаций: версия для специальных миссий с откидной грузовой дверью и контейнером для подслушивающей электроники, военная грузовая версия и гидросамолет. Caravan доступен как с прямыми, так и с амфибийными поплавками. Поплавки Wipline — это огромные вещи: на суше верхняя часть поплавка-амфибии достигает 40 дюймов в высоту. Было продано пятнадцать короткофюзеляжных караванов с поплавком. (Поплавки недоступны для удлиненных караванов.)
Прототип Caravan впервые поднялся в воздух в декабре 1982 года. Он предназначался для замены самолетов Cessna 206, 208 и других небольших, стареющих служебных самолетов, выполняющих тяжелую работу в отдаленных регионах Африки и других местах, где оборудование может быть сырым, а авиабензин не хватает.
Еще до того, как он был сертифицирован в 1984 году, Caravan нашел большой дом в США. Корпорация Federal Express заказала специально оборудованную версию без окон, 208A Car, чтобы расширить и расширить свои услуги по вывозу и доставке небольших посылок в ночное время в средние и малые населенные пункты. . С тех пор бизнес Cessna Caravan в основном зависел от потребностей Fedex, и после ввода в эксплуатацию первой партии Caravan компания Fedex обнаружила, что самолет ограничен объемом, а не весом. Решение Cessna состояло в том, чтобы добавить 20 дюймов фюзеляжа Caravan перед крылом и 28 дюймов позади крыла. Растяжка увеличила объем фюзеляжа на 34 процента, в результате чего появился 208B Super Cargomaster.
208B вмещает 340 кубических футов груза. Если этого все еще недостаточно, Cessna предлагает опциональную нижнюю часть кузова объемом 111,5 кубических футов и грузоподъемностью 1090 фунтов. Ходят слухи, что в караванных гондолах возили животных и даже людей — разумеется, нелегально и, безусловно, неудобно.
Cessna увеличила максимальную взлетную массу Cargomaster с 8000 фунтов до 8750 фунтов для растянутого Super Cargomaster (из дополнительных 750 фунтов 450 фунтов доступно для полезной нагрузки), но осталась с тем же двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 600 л.с. -114 турбовинтовой двигатель. Тем не менее, Super Cargomaster был ограничен до 8000 фунтов для полета в условиях обледенения из-за снижения характеристик набора высоты при более высоком полном весе. Cessna исправила проблему, установив двигатель PT6A-114A мощностью 675 л.с.
Grand Caravan, четвертый в серии Caravan, был представлен в октябре 1990 года. Он включает в себя все лучшие черты других моделей, в том числе более мощный двигатель, более длинный фюзеляж и оборудование кабины, которое позволяет быстро преобразовать его из от перевозчика людей до грузового автомобиля или их комбинации.
Красиво это не так, хотя в утилитарном, эффективном облике Гранда есть определенная величественная привлекательность. Поскольку красота не была даже на первой странице списка приоритетов Cessna для Caravan, дизайнеры сосредоточились на функциях, которые помогают самолету и пилоту лучше выполнять свою работу. Простота и стоимость обслуживания также были основными соображениями, начиная с винта, толстого трехлопастного Макколи. Первоначально Caravan использовал композитный Hartzell. По словам Cessna, которой принадлежит McCauley, переключатель был сделан из металла, потому что его покупка и ремонт обходятся в два раза дешевле.
Большой караван имеет четыре двери: по одной для каждого члена экипажа, правую дверь трапа и зияющую левую грузовую дверь. В салоне 14 посадочных мест. По словам Cessna, есть много места для большего, но лишь немногие страны позволяют перевозить более 14 человек в турбинном самолете без каких-либо значительных и дорогостоящих дополнительных требований. (Федеральное управление гражданской авиации допускает максимум девять пассажиров и двух членов экипажа.) Запуск Pratt & Whitney — это простое переключение аккумулятора, наддува топлива и пусковых переключателей. Когда обороты газогенератора (Ng) превышают 12 процентов, рычаг состояния топлива перемещается в положение «Малые обороты холостого хода». При 52 процентах Ng переключатель стартера переходит в положение «Выкл.». За исключением проверки кабины, вот и все.
Периодическое использование линейки Beta для изменения шага винта удерживает скорость руления на приемлемом уровне и помогает экономить тормоза, которые очень эффективны. Нажмите на любую педаль, и Grand Caravan повернется на основном колесе.
Пит Холл, демонстрационный пилот Cessna и мой проводник в течение дня, предлагает два шага (20 градусов) закрылков для разбега при взлете. Несмотря на то, что мы примерно на 1500 фунтов меньше максимального взлетного веса, начальное ускорение медленное, но мы не покрываем много земли, прежде чем развернуться на скорости 65 узлов. По данным справочника, пробег по земле для взлета с максимальной полной массой в стандартных условиях на уровне моря составляет 1365 футов.
Направьте нос на горизонт, и самолет начнет набор высоты со скоростью 110 узлов и скоростью от 900 до 1000 футов в минуту. В крейсерском полете на малой высоте при 1900 об/мин воздушная скорость ползет чуть ниже 175 узлов VMO. Более репрезентативный сценарий — более тихий и комфортный 1750 об/мин на высоте 6000 футов. Согласно справочнику, эти цифры должны давать реальную скорость полета 180 узлов при расходе топлива около 415 фунтов в час (62 галлона). Грузовая капсула будет снижать крейсерскую скорость примерно на 9 узлов.
С 332 галлонами полезного топлива Grand будет летать 4,6 часа на максимальной крейсерской мощности с 45-минутным запасом хода, согласно спецификациям. Наш демонстратор дня, N208CC, оснащен большинством опций из списка Cessna, включая систему автопилота/управления полетом Bendix/King KFC 150 и радар RDS 81, но при этом он может заправляться полностью и 1715 фунтов полезной нагрузки. Уменьшите топливную загрузку вдвое и мощность до оптимальной крейсерской дальности, и вы сможете перевозить 2800 фунтов людей и груза и путешествовать в течение трех часов со скоростью 147 узлов в секунду при расходе 47 галлонов в час.
Если нет сравнения размеров Grand Caravan и 182, то есть сравнение летных качеств. На самом деле, как только вы привыкнете к высоте и простору кабины, вы начнете представлять себя в Cessna меньшего размера.
Примечательно, что Grand Caravan может взять на борт две тонны топлива и полезную нагрузку и при этом вести себя как самолет гораздо меньшего размера. Длинные закрылки с одной прорезью, которые включают в себя вихревые генераторы передней кромки и углы задней кромки (чтобы удерживать поток воздуха и, таким образом, поддерживать эффективность закрылков), позволяют Grand Caravan легко преодолевать требования к срыву в 61 узел для одноместных.
Длинные закрылки означают короткие элероны, поэтому у Grand Caravan есть спойлеры для улучшения контроля по крену. Силы крена невелики, учитывая огромное крыло, и почти нет неблагоприятного рыскания.
Пилот отлично контролирует весь диапазон скоростей самолета. Чтобы продемонстрировать, Холл предлагает мне перейти от крейсерского полета к заходу на посадку, полностью выдвинув управление винтом вперед, вернув мощность до упора и выбрав полностью закрытые закрылки. Самолет ныряет носом вниз, как будто мы находимся на горнолыжном склоне, но скорость полета составляет около 80 узлов. Вы можете в значительной степени выбрать участок земли, на который хотите приземлиться, даже если вы находитесь высоко и близко к взлетно-посадочной полосе.