Пожарный самолет: виды и технические особенности
Пожарная авиация – воздушный транспорт МЧС. Техника оборудована баками для воды или специальной смеси. Пожарные самолеты России используют для тушения огня на больших участках, мониторинга территорий, доставки специалистов на место происшествия, эвакуации пострадавших, проведения поисковых операций, перевозки гуманитарных грузов.
Содержание:
Пожарный самолет Бе 200
Пожарный самолет Ил 76
Ан 32п
Bombardier (Canadairs CL-415)
Ан 74п
Самый большой пожарный самолет в мире
Пожарный самолет Бе 200
Бе 200 – наиболее совершенный самолет-амфибия. Создан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева. Благодаря техническим характеристикам он способен приземляться на воду. За 12 секунд на скорости 150 км/ч заполняет баки в режиме глиссирования. Для забора воды подходят водоемы длиной не менее 2300 м, глубиной от 2,5 м.
Самолет амфибия для тушения пожаров представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой с переменной поперечной килеватостью. Конструкция позволяет дорабатывать модель в зависимости от требований заказчика. При необходимости самолет можно переоборудовать и применять для перевозки спасателей, грузов, патрулирования территорий и выполнения других задач.
Впервые Бее 200 поднялся в небо в сентябре 1998 года. С этого времени произведено 18 единиц техники, 12 – для МЧС России, один – для МЧС Азербайджана, три – для ВМФ России. Модель вызвала интерес у представителей США и КНР, но контракты не были реализованы. В начале 2021 года начались переговоры с Алжирским Министерством обороны о поставке нескольких единиц техники.
Пожарный самолет Ил 76
Самый известный российский самолет для тушения пожаров.
Спроектирован в 1988 году. Первый выливной авиационный прибор состоял из двух стальных резервуаров цилиндрической формы. Каждый вмещал 16 тыс. литров. Благодаря успешному испытанию опытного образца было принято решение увеличить емкость. Сейчас самолет способен перевозить 42 тонны воды или огнегасящей жидкости и сбрасывает ее за 4 секунды.Весной 1992 года загорелся склад боеприпасов под Ереваном. Осколки снарядов сыпались на жилые дома, население пришлось эвакуировать. Для ликвидации пожара был задействован Ил-76. Экипажу потребовалось три полета, чтобы потушить огонь. Спустя несколько недель аналогичная ситуация произошла во Владивостоке. Склады располагались среди гор, что усложняло задачу пилотам. За день самолет выполнил семь полетов, пожар был ликвидирован.
Ил-76 участвовал в выставках, авиашоу, вылетал на испытания в Великобританию. «Водный бомбардировщик» тушил пожары в Чили, Турции, Греции. В 2019 году техника боролась с огнем в джунглях Амазонии. В том же году 10 единиц техники тушили лесной пожар в Сибири.
Ан 32п
Ан-32п разработан на базе многоцелевого самолета Ан-32. Применяется для тушения лесных пожаров, десантирования спасателей, доставки грузов и колесной техники. Может эксплуатироваться во время сложных погодных условий, на высокогорных аэродромах, способен совершать полеты с крутыми траекториями.
Конструкция шасси позволяет совершать посадку на грунтовые площадки. Самолет оснащен двумя баками, каждый вмещает 4 тонны воды. Отличается точностью сброса огнегасящей жидкости – до 10 метров. В 2005 году получил международный сертификат, после чего 4 единицы были проданы Ливии. Технику выпускает «Серийный завод «Антонов».
Bombardier (Canadairs CL-415)
Самолет-амфибия CL-415 разработан специально для тушения пожаров с воздуха. Представляет собой усовершенствованную модель CL-215, который совершил первый полет в 1993 году. В конце следующего года от властей Канады и США пожарный самолет получил сертификаты. От предшественника CL-415 отличается рабочим весом и скоростью. Набирает до 6140 литров воды из ближайшего источника, при необходимости смешивает ее с огнетушащим порошком и сбрасывает в огонь.
Взлетает как с земли, так и водной поверхности, привлекается к работе в странах, где леса расположены на холмах недалеко от водоемов. Самолет может быть легко переоборудован в транспортный, тогда он способен перевозить до 30 человек. В противопожарном исполнении вмещает 11 пассажиров, кресла ставятся перед и за баками.
Ан 74п
Ан-74 был разработан для работ в северных регионах. Ценится за возможность эксплуатации на неподготовленных площадках. На его основе были созданы гражданские и военные модели. Спроектирован по схеме высокоплана с двумя высоко расположенными турбовентиляторными двигателями. Оснащен механизмом, который предоставляет возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы.
Ан-74п – универсальный транспортный самолет.
Применяется для доставки к месту происшествия специалистов и средств, необходимых для проведения поисковых и спасательных работ. Может применяться для перевозки людей, транспортировки грузов, способен совершать полеты в любое время дня несмотря на погодные условия. В режиме автопилота способен приземлиться при метеоминимуме.Самый большой пожарный самолет в мире
Evergreen 747 SuperTanker – крупнейший противопожарный самолет. Вмещает 72 200 литров воды. Максимальная скорость – 970 км/ч. Помимо огромных размеров модель отличается способом тушения пламени, вода не сбрасывается, а распыляется, что позволяет уберечь объекты от повреждения.
На заправку гиганта требуется 30 минут, один день эксплуатации стоит около 120 тысяч долларов. Такие затраты были признаны нецелесообразными, поэтому несмотря на свою мощь, самолет редко привлекают к работе. Он тушил огонь в Испании, Израиле, Чили. В Америке его впервые применили в 2009 году.
Ежегодно в мире горят леса.
Добавлено: 15.02.2022
Пожарный самолет — это… Что такое Пожарный самолет (значение, термин, определение) звестные модели пожарных самолетов, способности пожарных самолетов, устройство пожарных самолетов. — ПожВики Портала про Пожарную безопасность
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.
13130 со встроенным справочником веществ и материаловСервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30.06.09 № 382 (с изм.)
Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010
«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.
Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам
Описание сервиса
Описание сервиса
Описание сервиса
Описание сервиса
Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов
Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»
Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.
«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.
Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам
Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий
Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений
Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией
Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования
Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
самолетов | Лесная служба США
Лесная служба использует самолеты многих типов и размеров для борьбы с лесными пожарами. Некоторые из них принадлежат Лесной службе, многие сданы в аренду или по контракту, а во время высокой пожарной активности могут быть задействованы военные самолеты. Когда самолеты не используются для тушения лесных пожаров, их можно использовать для других мероприятий по управлению природными ресурсами, например, для проведения аэрофотосъемки популяций диких животных и здоровья лесов.
Автоцистерна с одним двигателем (SEAT)
Автоцистерны с одним двигателем (SEAT) могут доставить до 800 галлонов огнезащитного состава для поддержки пожарных на земле. Эти небольшие самолеты могут перезаряжаться и работать в районах, недоступных для более крупных аэротанкеров. Типы самолетов: Air Tractor AT-802.
Большие авиацистерны
Большие авиацистерны (LAT) могут доставить от 2000 до 4000 галлонов огнезащитного состава для поддержки пожарных на земле. Типы самолетов: P2V, HC-130H, BAe-146, MD-87, C-130Q, RJ85, C-130 H и J, оснащенные модульными бортовыми системами пожаротушения (MAFFS).
Очень большие авиацистерны (VLAT)
Очень большие авиацистерны (VLAT) способны доставить более 8000 галлонов антипирена для поддержки пожарных на земле. Тип самолета: DC-10.
Водяной ковш
Водяной ковш — это самолет-амфибия, который скользит по поверхности водоема и зачерпывает воду в бортовой бак, а затем сбрасывает ее в огонь. Типы самолетов: Bombardier CL-415 и Air Tractor Fire Boss.
Самолет «Смоукджампер»
Самолет «Смоукджампер» доставляет дымовых джамперов и груз на парашютах для первоначальной атаки и расширенной поддержки лесных пожаров. Каждый из самолетов может нести от восьми до десяти Smokejumpers и их первоначальный запас снаряжения. Типы самолетов: DeHavilland DH-6 300-й серии Twin Otter, Shorts Sherpa C-23A и SD3-60, Dornier 228 и CASA 212.
Беспилотные авиационные системы
Беспилотные авиационные системы (БАС) обладают большим потенциалом для использования в борьбе с лесными пожарами и в управлении природными ресурсами. Напротив, несанкционированные общественные полеты БАС над лесными пожарами или рядом с ними угрожают безопасности воздушных и наземных пожарных, и пользователям рекомендуется «узнать, прежде чем летать».
Модуль воздушного наблюдения/головной самолет
Модули воздушного наблюдения/головные самолеты координируют, направляют и оценивают операции аэротанкеров. Пилоты модуля воздушного наблюдения / ведущего самолета и / или руководители тактической авиации общаются с пожарными на земле, другими пожарными самолетами и пилотами авиатанкеров. Они выпускают белый дым, чтобы показать пилотам аэротанкеров, где сбросить антипирен. Типы самолетов: Beechcraft King Air 90 и Beechcraft King Air 200.
Air Attack
Воздушные тактические или воздушные штурмовики координируют воздушные пожарные самолеты над лесными пожарами. Они обеспечивают жизненно важные наблюдения в небе для пожарных на земле и обеспечивают безопасность полетов авиации. Типы самолетов: наиболее распространены Twin Commander 500 и 600.
Управление ресурсами
Лесная служба использует самолеты для множества других задач по управлению общественными землями. Эти миссии включают в себя здоровье лесов и обследование дикой природы, правоохранительные органы, сбор инфракрасных данных, обнаружение пожаров и транспортировку персонала и грузов. Типы самолетов: Cessna 206, Aero Commander 500, King Air 200, DeHavilland DHC-2 Beaver, Piper Super Cub и Cessna 185.
Пожарные самолеты: подробное руководство
Узнайте больше о самых популярных пожарных самолетах, используемых в пожарной службе. От одномоторного воздушного танкера до водомеров и штурмовиков.
Воздушный тягач AT-802Пожарные самолеты — незаменимый инструмент для борьбы с крупными пожарами. Существует много типов пожарных самолетов, которые мы рассмотрим один за другим в следующем руководстве.
Тип самолета №1: одномоторный авиатанкер (SEAT)
Типы самолетов: воздушного трактора AT-802 1
Верхняя скорость: 221 миль в час 2
Структура: до 800 галлунов от огненного противодействия
. Один-поход. является самым маленьким из пожарных самолетов. Чаще всего его используют для тушения очагов — участков земли, где пожар либо только что начался, либо достаточно горяч, чтобы вспыхнуть в любой момент. Из-за своего небольшого размера он содержит всего около 800 галлонов антипирена. Однако его размер также может быть преимуществом, поскольку он может легко приземляться и взлетать на различных типах местности с очень небольшой взлетно-посадочной полосой. 3
Самолет HC-130HТип самолета № 2: Большой авиатанкер (LAT)
Типы самолетов: P2V, HC-130H, BAe-146, MD-87, C-130Q, RJ85, C-130 H & J
Top Speed: BAE-146 в 498 миль в час 4
СВОДИ: 2000 до 4000 галлонов пожарной. — retardant, предлагают более высокое и более широкое покрытие. Это полезно для тушения лесных пожаров, так как они могут летать над пологом. Однако их размер может затруднить посадку и взлет. 5
DC-10 Air CarrierТип самолета №3: очень большой авиатанкер (VLAT)
Типы самолетов: Boeing 747 Supertanker и DC-10
Емкость: более 8000 галлонов огнезащитного состава
Очень большие воздушные цистерны (VLAT) чрезвычайно полезны для обливания обширных участков ландшафта огнезащитным составом. Эти самолеты рассчитаны на вместимость более 8000 галлонов и дозируются на высоте 250 футов над землей или пологом леса. Супертанкер Boeing 747 может вмещать до 24 000 галлонов. 7
Bombardier CL-415 СамолетТип самолета № 4: Water Scooper
Типы самолетов: Bombardier CL-415 и воздушный трактор.
Емкость: до 1600 галлонов огнезащитного состава
Водяной черпак — это именно то, на что он похож; небольшой самолет, который может парить над водоемом, например над озером, и всасывать до 1600 галлонов за 12 секунд. Это позволяет ему пополнять свои резервуары с водой, не возвращаясь к водозаборной станции. Они летают низко, не выше 150 футов над уровнем земли, так что они могут более точно распределять воду в определенных областях, чтобы предотвратить распространение огня. 9
Самолет SmokejumperТип самолета № 5: Самолет Smokejumper
Типы самолетов: DeHavilland DH-6 300-й серии Twin Otter, Short Sherpa C-23A и SD3-60, Dornier 228 и CASA 212
2
Скорость: Dornier 228 со скоростью 269 миль в час 10
Вместимость: 8–10 десантников
Дым-джамперы — это пожарные, специально обученные тушению пожаров. Самолет-дымопрыгун сбрасывает 8-10 из них вместе с грузом в районы, где поблизости бушует лесной пожар. В некоторых случаях это единственное средство передвижения к лесному пожару, в зависимости от того, где он горит и перекрыты ли ведущие к нему дороги. 11
Beechcraft King Air 90Тип самолета № 6: Модуль наблюдения за воздушным движением/головной самолет
Типы самолетов: Beechcraft King Air 90 и King Air 200
Максимальная скорость: 12
Модули воздушного наблюдения, также известные как головные самолеты, обычно относятся к типу пожарных самолетов, которые первыми направляются к месту пожара. Их работа состоит в том, чтобы оценить территорию для остальной части своей команды. Они также отмечают места, где авиатанкеры должны распылять антипирены, выпуская шлейф белого дыма. 13
Твин Командующий СамолетТип самолета № 7: Самолет воздушной атаки
Типы самолетов: КОМЕРДЕНТ ТВИНА 500 И 600
TOP SPEED: Twin Commander 600 AT 498 MP 14
AIT ATATINE. небольшие, высокоманевренные самолеты, которые позволяют руководителю авиационного контингента пожарных вплотную приблизиться к тушению лесного пожара. С точки зрения Twin Commander 500 или 600, руководитель воздушной тактической группы может выбирать точки доступа к лесному пожару для наземных подразделений, а также решать, где воздушные танкеры должны распределять огнезащитные составы. 15
Посетите блог Западной ассоциации начальников пожарных служб (WFCA), чтобы получить дополнительные полезные руководства обо всем, что вам нужно знать о лесных пожарах.
Источники- Лесная служба, «Управление землей — Управление пожарами — Самолеты». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- Aerospace Technology, «Пожарный самолет Air Tractor AT-802». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «7 различных типов пожарных самолетов». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- Аэрокосмические технологии, «ВАЕ 146». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «7 различных типов пожарных самолетов». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «Супертанкер Boeing 747». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «7 различных типов пожарных самолетов». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- WinAir, «Все, что вам нужно знать о Canadair CL-415». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «7 различных типов пожарных самолетов». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- Авиалайнеры «Дорнье 228». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «7 различных типов пожарных самолетов». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- Executive Fliteways, «King Air C90». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «7 различных типов пожарных самолетов». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- Global Air, «Twin Commander Twin Commander 690». По состоянию на 10 декабря 2022 г.
- AeroCorner, «7 различных типов пожарных самолетов».