«СР-10 успешно завершил заводские испытания»

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

фото: Андрей Блудов

Андрей Блудов 15 ноября 2020

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из учредителей и руководителей КБ «САТ» Максимом Мироновым и задал ему несколько вопросов о текущем состоянии и перспективах проекта.

Максим Анатольевич, предыдущим появлением на публике Вашего самолета стало его участие в авиасалоне МАКС-2017 три года назад.

Какие события в жизни СР-10 произошли с тех пор? В каком состоянии находится программа испытаний?

Мы полностью закончили этап летно-конструкторских (заводских) испытаний, СР-10 подтвердил соответствие требованиям Министерства обороны к учебно-тренировочному самолету. Можно смело сказать, что он летает в режимах сверхманевренности и хорошо управляем, нареканий у пилотов, которые проводили испытания, нет. Выполнено более 200 полетов, которые показали соответствие всем заявленным характеристикам.

В процессе летно-конструкторских испытаний самолета СР-10 успешно подтверждены характеристики устойчивости и управляемости во всем эксплуатационном диапазоне режимов полета, энергичное выполнение всех основных фигур высшего пилотажа, выполнение маневров на режимах сверхманевренности с выходом на углы атаки более 38° и на коэффициенты подъемной силы более 1,9, надежный сход со сверхкритических углов атаки без тенденции к подхвату, устойчивость к непреднамеренному сваливанию, благоприятные характеристики штопора, наличие информативной предупредительной тряски на углах атаки более 18°.

Готовимся к проведению сертификационных испытаний самолета.

Где будут строиться следующие, в т.ч. серийные СР-10? Какие еще предприятия отечественной промышленности сотрудничают с вами по проекту?

Серийное производство СР-10 планируется организовать на Смоленском авиационном заводе. На этом предприятии уже подготовлено более 40% площадки для серийного производства, на него передан полный объем конструкторской документации, и завод уже проводит ее обработку для запуска в производство. Предполагается, что Смоленский авиазавод будет обеспечивать  гарантийное и последующее послепродажное обслуживание поставляемых заказчикам серийных СР-10, при поддержке и сопровождении разработчика – КБ «САТ».

В кооперации с нами по проекту СР-10 участвует целый ряд отечественных предприятий. Например, НПП «Звезда» поставляет нам свои уникальные катапультные кресла. Работаем с Объединенной двигателестроительной корпорацией: как известно, на первой машине у нас сейчас стоит адаптированный двигатель АИ-25ТСР, но в дальнейшем планируем использовать современный ТРДД нового поколения АЛ-55 разработки ПАО «ОДК-Сатурн».

АО «УПКБ «Деталь» в инициативном порядке ведет разработку интегрированного комплекса бортового оборудования (ИКБО) специально для самолета СР-10. Это перспективный комплекс, построенный на базе многофункциональных индикаторов, в котором реализованы современные подходы к формированию информационно-управляющего поля экипажа маневренного самолета. В настоящее время завершен первый этап летно-конструкторских испытаний комплекса в составе самолета СР-10.

Как строятся ваши взаимоотношения с Минобороны? Оно участвует в проекте? Кто еще может быть вашими заказчиками?

Пока мы всё делаем на собственные средства разработчика (ООО «КБ «САТ» – ред.), а также средства Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (в ее состав входит Смоленский авиационный завод, на котором будут строиться последующие СР-10, а также УПКБ «Деталь», создающее для самолета ИКБО – ред.). Как известно, СР-10 задумывался нами как замена устаревшим L-39, долгие годы являвшимися основными учебно-тренировочными самолетами подготовки советских и российских военных летчиков, и мог бы стать промежуточным звеном между поршневым самолетом первоначальной летной подготовки и реактивным учебно-боевым самолетом повышенной подготовки. Российское Минобороны проявляло интерес к нашему проекту, но финансирования с его стороны у нас никогда не было. Сейчас мы ведем работы по созданию серийной версии самолета, которая бы полностью отвечала требованиям Министерства обороны, но соответствовала и требованиям других потенциальных заказчиков. Мы ориентированы как на внутренний, так и на внешний рынки. У нас нет ограничений ни по иностранным заказчикам, ни по внутренним, поэтому работаем на оба фронта.

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» №11–12/2020

Наверх

Самолет реактивный минус десять

В небо поднимается маленький красный самолет и удивительно легко совершает замысловатые пируэты в воздухе. Он создан не крупной корпорацией, а небольшой частной российской компанией – конструкторским бюро «Современные авиационные технологии». В этом самолете необычно многое: форма фюзеляжа, крыло – оно стреловидное, но его концы направлены не назад, а вперед. Да и называется он необычно – СР-10. название расшифровывается как «самолет реактивный минус десять», что означает десять градусов отрицательной стреловидности крыла.

Без учебных самолетов невозможно готовить пилотов. Когда-то это были По-2, сегодня – Як-130 и чешский L-39. Однако Як-130 – учебно-боевой самолет, поэтому сложен и дорог, как всякая боевая техника. А L-39, сконструированный в конце 1960-х, на сегодняшний день бесконечно морально устарел. Чему будущие пилоты самолетов четвертого и пятого поколения могут научиться на технике середины прошлого века? Современный учебный или спортивный самолет, который требуется не только курсантам, но и спортсменам и частным пилотам, должен обладать тремя качествами: доступностью, безопасностью и сверхманевренностью. Под последним понимается способность сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, что обеспечивает безопасность маневрирования. Почти несовместимые качества.

О сверхманевренности

Высокая маневренность давно уже стала обязательным требованием к истребителям. Развитие всеракурсных ракет «воздух-воздух» и радиолокаторов не только не снизило, а напротив, увеличило требования к маневренности. Высочайшая ее степень – сверхманевренность – в современных истребителях обеспечивается за счет сложных технических решений. Неустойчивая компоновка, адаптивное крыло, компьютерное управление – все это делает самолет сложным и дорогим техническим объектом. Инженерам КБ «САТ» удалось разработать самолет с аэродинамикой, которая позволяет достичь сверхманевренности без применения компьютерных систем управления и сложной механизации крыла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об обратной стреловидности крыла

Чтобы обеспечить высокую безопасность, в том числе на режимах сверхманевренности, инженеры КБ «САТ» решили применить крыло обратной стреловидности. Его уникальные свойства известны давно. В случае ошибки пилотирования или при маневрировании на режимах сверхманевренности на крыле самолета возникает срыв потока. В крыле прямой стреловидности срыв потока начинается с концов крыла, наиболее нагруженных в аэродинамическом плане. Это плохо, поскольку из работы выключаются элероны, которые располагаются как раз на концах, что приводит к потере поперечной управляемости. К тому же срыв потока возникает на консолях крыла не одновременно, образуя кренящий и разворачивающий моменты, которые летчику парировать нечем, так как элероны, находясь в зоне срыва потока, неработоспособны. Возникает сваливание самолета с интенсивным вращательным движением. Это прямой путь в штопор, а при недостатке высоты может привести к катастрофе.

В схеме крыла с обратной стреловидностью срыв потока начинается в корневой зоне, элероны не теряют управляемости, опасных кренящих и разворачивающих моментов не возникает. Получается, что крыло обратной стреловидности не боится работы на сверхкритических углах атаки. Кроме того, оно обладает меньшим аэродинамическим сопротивлением.

При такой схеме срыв потока начинается в корневой зоне, оставляя эффективными элероны, что исключает опасные кренящие и разворачивающие моменты.

О дивергенции

Но применять крыло обратной стреловидности мешает одно отрицательное явление – аэродинамическая дивергенция. Аэродинамические силы пытаются закручивать концы крыла вплоть до его разрушения, и чем выше скорость полета, тем они сильнее. Бороться с этим можно двумя путями: увеличивать жесткость крыла или снижать скорость. Чем больше угол обратной стреловидности и чем выше скорость полета, тем больше должна быть жесткость крыла. Например, на американском экспериментальном самолете Grumman X-29 (скорость – 1,8 Маха, обратная стреловидность – 30°) для этого применялись лонжероны из титана и панели обшивки из 156 (!) слоев углепластика. Немало смелых авиационных проектов с применением крыла обратной стреловидности зашло в тупик именно из-за дивергенции крыла. Инженеры КБ «САТ» нашли область оптимального применения крыла обратной стреловидности на учебных маневренных самолетах. Во-первых, дозвуковая скорость (для учебного самолета сверхзвук не нужен), во-вторых, умеренная обратная стреловидность – минус 10°.

Как показали расчеты, такая комбинация параметров позволяет использовать наилучшие свойства крыла обратной стреловидности, при этом необходимая жесткость крыла обеспечивается без значительного увеличения массы.

Явление, свойственное крыльям с обратной стреловидностью, при котором набегающие потоки закручивают концы крыла вплоть до его разрушения.

Об интегральной компоновке

Для обеспечения хороших разгонных характеристик и высоких скоростей самолет должен обладать малым профильным сопротивлением. Оно зависит от площади омываемой поверхности, что подразумевает малую площадь крыла. Как при этом обеспечить запас подъемной силы, необходимый для эффективного маневрирования? По расчетам коэффициент подъемной силы должен быть равен 1,9. При первом анализе это показалось нереальным. Действительно, для самолетов с классической компоновкой это невозможно: у L-29 и Як-130 для крыла без механизации этот параметр составляет 1,3. В КБ «САТ» нашли решение – сочетание интегральной аэродинамической компоновки, развитых корневых наплывов крыла и крыла обратной стреловидности.

В результате над несущей поверхностью самолета получены интенсивные устойчивые вихревые структуры, образующие дополнительную подъемную силу и сдвигающие начало явлений срыва потока в область значительно больших углов атаки. Это подтвердили и продувки модели в аэродинамической трубе.

Благодаря специальным аэродинамическим формам крыла и фюзеляжа над несущей поверхностью самолета создается дополнительное разрежение при помощи интенсивных устойчивых вихревых структур.

О простоте и доступности

Эти решения позволили добиться очень высоких коэффициентов подъемной силы без сложной механизации крыла, управляемого полета на углах атаки более 35°, а также безопасности полета при ошибках пилотирования, в том числе на закритических углах атаки. Конструктивная простота и малые размеры самолета обеспечивают малые производственные затраты, низкую стоимость и низкие эксплуатационные расходы. Именно таким – высокоэффективным, простым и безопасным – должен быть современный учебно-тренировочный самолет.

О полете

Красивых идей на бумаге мы видели много, но СР-10 не постигла судьба бумажных самолетов. От полноразмерного макета, показанного на авиасалоне МАКС-2009, до первого полета прошло шесть лет. 25 декабря 2015 года самолет впервые поднялся в воздух. Пилотировал его мастер спорта по самолетному и планерному спорту, четырехкратный рекордсмен мира, заслуженный летчик-испытатель РФ, ведущий летчик-испытатель КБ «САТ» Юрий Кабанов. Самолет настолько, как говорят летчики, «плотно сидел в воздухе», настолько оказался чуток и послушен, что уже в третьем полете Юрий Кабанов выполнил несколько фигур высшего пилотажа.

В течение последующих двух с половиной лет самолет проходил летные испытания, полностью подтвердив расчетные характеристики. На нем летали легенды мира авиации: Герой РФ, заслуженный летчик-испытатель РФ Анатолий Квочур, Герой РФ, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Маликов, директор ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» летчик-испытатель 1-го класса Владимир Барсук, и все они оставили положительные заключения. Несмотря на небольшие размеры, самолет располагает всем необходимым оборудованием для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, гермокабиной, системой кондиционирования воздуха, кислородной системой и другим оборудованием реактивных самолетов. Самые современные катапультные кресла обеспечивают спасение экипажа во всем диапазоне высот и скоростей полета.

О перспективах

КБ «САТ» удалось невероятное – впервые в истории России создать учебно-тренировочный самолет нового поколения, обладающий уникальными характеристиками, без финансовой поддержки государства. Конкурентов в данном классе во всем мире немного. Вполне возможно, в ближайшие годы мы сможем увидеть СР-10 не только на авиашоу, но и в летных училищах, и под управлением мастеров высшего пилотажа. К тому же, как утверждают создатели СР-10, он имеет огромный потенциал, а накопленные научно-технические данные являются платформой для создания новых летательных аппаратов.

Vintage-primitive-tools-wood Plane-black-stanley-england-cf10 — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: €18,52

Изначальная цена: €23,16 (скидка 20%)

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 21 марта 2023 г.

7 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Все категории

Товары для рукоделия и инструменты

Линза Френеля | НТКЖ | MISUMI Malaysia

(!) В связи с прекращением Microsoft поддержки Internet Explorer 11 15 июня 2022 г. этот сайт не поддерживает рекомендуемую среду.

  • Из-за увеличения спроса время выполнения некоторых позиций может быть изменено, что может привести к задержке доставки, увеличению времени выполнения заказа или приостановке заказа. Приносим извинения за неудобства и благодарим за понимание.
  • МИСУМИ Главная>
  • Компоненты автоматизации>
  • Осмотр>
  • Компоненты, связанные с оптороникой>
  • Оптика>
  • Объектив >
  • Линза Френеля

Линзы Френеля — это тип линз, у которых только кривизна сглажена до плоскости. Линзы Френеля, хотя и плоские, могут действовать как сферические линзы. Поскольку они по существу плоские, линзы Френеля обеспечивают огромную экономию места и веса, а также позволяют использовать фокусные расстояния короче, чем их апертура, что невозможно со сферическими линзами.
Они широко используются в качестве полевых линз для камер, конденсорных линз в оверхед-проекторах, экранах рир-проекторов, для оптимального сбора солнечной энергии, линз в светодиодном освещении, в оптических датчиках и т. д. CF3-0.1 CF4-0.1 CF5-0.1 CF6-0.1 CF7-0.1 CF8-0.1 CF9-0.1 CF10-0.05 CF10-0.1 CF10-0.2 CF11-0.1 CF12-0.1 CF13-0.1 CF14- 0.1 CF15-0. 1 CF20-0.05 CF20-0.1 CF20-0.5 CF25-0.2 CF30-0.05 CF30-0.2 CF30-0.5 CF35-0.5 CF35-0.25 CF40-0.5 CF40-0.25 CF45-0.3 CF45-0.25 CF50-0.3 CF50-0.5 CF60-0.05 CF60-0.5 CF70 CF80 CF90 CF100 CF1000 CF1000-M CF110 CF120 CF1200 CF1200-M CF1200-S CF130 CF140 CF150 CF158 CF160 CF170 CF175 CF180 CF190 CF200 CF225 CF250 CF275 CF300 CF325 CF350 CF370

898998 352,53 малайзийских ринггита

  • 818 352,55 малайзийских ринггита

  • 8999998 354,72 малайзийских ринггита

    8

    441,50 малайзийских ринггитов

    8 877,52 малайзийских ринггита

    111988 530,92 малайзийских ринггита

    8

    617,59 малайзийских ринггитов

    Номер детали Стандартная цена за единицу Количество минимального заказа Скидка за объем Дней до отгрузки RoHS Size
    (mm)
    Thickness
    (mm)
    Focal distance f
    (mm)
    Lens pitch
    (mm)
    Material

    352,45 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 15 × 15 2 3 0,1 ПММА
    352,47 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 20 × 20 2 4 0,1 ПММА

    352,48 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 25 × 25 2 5 0,1 ПММА
    352,50 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 30 × 30 2 6 0,1 ПММА
    1 шт. 13 дней или более 10 35 × 35 2 7 0,1 ПММА
    1 шт. 13 дней или более 10 40 × 40 2 8 0,1 ПММА

    352,58 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 45 × 45 2 9 0,1 ПММА
    521,43 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 50 × 50 2 10 0,05 ПММА
    99 352,62 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 50 × 50 2 10 0,1 ПММА

    352,55 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 40 × 40 2 10 0,2 ПММА
    352,65 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 55 × 55 2 11 0,1 ПММА
    352,70 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 60 × 60 2 12 0,1 ПММА
    352,75 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 65 × 65 2 13 0,1 ПММА

    352,80 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 70 × 70 2 14 0,1 ПММА
    352,86 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 75 × 75 2 15 0,1 ПММА
    690,80 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 100 × 100 2 20 0,05 ПММА

    353,17 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 100 × 100 2 20 0,1 ПММА
    9 353,17 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 100 × 100 2 20 0,5 ПММА
    9 353,60 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 125 × 125 2 25 0,2 ПММА
    99 860,53 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 150 × 150 2 30 0,05 ПММА

    354,12 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 150 × 150 2 30 0,2 ПММА
    99 353,17 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 100 × 100 2 30 0,5 ПММА
    99 353,34 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 110 × 110 2 35 0,5 ПММА
    1 шт. 13 дней или более 10 175 × 175 2 35 0,25 ПММА

    353,17 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 100 × 100 2 40 0,5 ПММА
    99 439,82 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 200 × 200 2 40 0,25 ПММА
    99 353,34 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 110 × 110 2 45 0,3 ПММА

    440,61 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 225 × 225 2 45 0,25 ПММА
    1 шт. 13 дней или более 10 250 × 250 2 50 0,3 ПММА
    99 353,17 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 100 × 100 2 50 0,5 ПММА
    99 860,53 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 150 × 150 2 60 0,05 ПММА

    353,50 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 120 × 120 2 60 0,5 ПММА
    99 353,89 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 140 × 140 2 70 0,5 ПММА
    99 354,34 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 160 × 160 2 80 0,5 ПММА
    99 354,85 ​​малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 180 × 180 2 90 0,5 ПММА

    439,82 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 200 × 200 2 100 0,5 ПММА
    99 5 555,90 малайзийских ринггитов

    1 шт. 18 дней или более 10 1050 × 700 2 1000 0,112 ПММА
    1 шт. 13 дней или более 10 500 × 500 2 1 000 0,112 ПММА
    99 440,45 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 220 × 220 2 110 0,5 ПММА

    441,14 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 240 × 240 2 120 0,5 ПММА
    99 7 353,74 малайзийских ринггита

    1 шт. 18 дней или более 10 1400 × 1050 3 1200 0,112 ПММА
    971,26 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 500 × 500 3 1 200 0,112 ПММА
    531,32 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 300 × 300 3 1 200 0,112 ПММА

    441,89 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 260 × 260 2 130 0,5 ПММА
    99 442,69 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 280 × 280 2 140 0,5 ПММА
    99 443,56 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 300 × 300 2 150 0,5 ПММА
    99 439,82 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 200 × 200 2 158 0,5 ПММА

    528,89 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 320 × 320 2 160 0,5 ПММА
    99 529,88 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 340 × 340 2 170 0,5 ПММА
    99 443,56 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 300 × 300 2 175 0,5 ПММА
    1 шт. 13 дней или более 10 360 × 360 2 180 0,5 ПММА

    616,43 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 380 × 380 2 190 0,5 ПММА
    99 617,59 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 400 × 400 2 200 0,5 ПММА
    99 617,59 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 400 × 400 2 225 0,5 ПММА

    793,11 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 500 × 500 2 250 0,5 ПММА
    1 шт. 13 дней или более 10 400 × 400 2 275 0,5 ПММА
    99 443,56 малайзийских ринггита

    1 шт. 13 дней или более 10 300 × 300 2 300 0,5 ПММА
    99 617,59 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 400 × 400 2 325 0,5 ПММА

    530,39 малайзийских ринггитов

    1 шт. 13 дней или более 10 350 × 350 2 350 0,5 ПММА
    99 530,9 малайзийских ринггита2

    1 шт. 13 дней или более 10 360 × 360 2 370 0,5 PMMA

    Загрузка .