МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама
https://inosmi.ru/20220123/vetnam-252672454.html
МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама
МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама
МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама
Когда во Вьетнаме появились МиГи-21, преимущество по сбитым самолетам оказалось на стороне Ханоя, пишет Il Giornale. Но с помощью операции «Боло» американцы… | 23.01.2022, ИноСМИ
2022-01-23T11:26
2022-01-23T11:26
2022-01-24T12:17
il giornale
миг-21
война во вьетнаме
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/18/252682606_0:94:1800:1107_1920x0_80_0_0_ebca5b726c4659e294174286a650d09e.jpg
Паоло Маури (Paolo Mauri)Вьетнам 1967. Кампания бомбардировок Северного Вьетнама «Раскаты грома», начавшаяся в 1965, в самом разгаре. Однако потери американской авиации от вражеских истребителей и зенитно-ракетных комплексов вызывают беспокойство у командиров и горькую иронию у пилотов. Истребитель-бомбардировщик F-105 «Тандерчиф» даже переименовали в «Тад», имитируя глухой звук при падении тяжелого предмета, потому что в ходе конфликта он понес весьма незавидное число потерь от вражеских МиГов. «Тад» был хорошо вооружен и он был одним из немногих самолетов, оснащенных пушкой M61A1 «Вулкан» для защиты от противников, но у него была плохая маневренность, поэтому, когда северовьетнамские МиГи вступали в маневренный воздушный бой, вместо того чтобы действовать по классической тактике «бей-беги», у американцев были проблемы. F-105 был тяжелым, его максимальная взлетная масса достигала 24 тонн, что более чем в три раза превышало вес ловкого МиГ-17 и было вдвое больше Миг-21. Его даже прозвали «свинцовыми санями». А еще радиус виража у МиГ-17 был в три раза меньше, чем у «Тандерчифа», в зависимости от температуры и высоты. Это практически означало разгром «Тада».Ракетные истребителиЕсли МиГ-17 уже по тем временам считался устаревшим, то появившийся в Северном Вьетнаме МиГ-21 представлял настоящую угрозу американскому превосходству в воздухе. В самом деле, из-за своих особенностей американские самолеты сталкивались с определенными препятствиями: такие истребители, как, например, известнейший F-4C «Фантом», не имели пушечного вооружения и их пилоты, не привыкшие к ближним воздушным боям, полагались исключительно на ракеты.У пилота «Фантома» было мало возможностей использовать в полной мере свой «полностью ракетный» самолет. Например, возможности ракеты AIM-7 «Спэрроу» действовать за пределами видимости были непригодны для северовьетнамского неба, которое было настолько переполнено «дружескими» (и вражескими) самолетами, что ее практически невозможно было безопасно использовать и поэтому американским пилотам редко разрешалось ее применять. Такую угрозу, как МиГ, казалось невозможно устранить еще и потому, что американским пилотам запрещалось наносить удары по вражеским аэропортам.Идея ОлдсаОпытному пилоту ВВС США полковнику Робину Олдсу (Robin Olds) пришла в голову мысль. «В ноябре 1966 я решил, что нужно что-то делать, — вспоминает Олдс. — Я обратился к командиру воздушных сил, генералу Момайеру, чтобы он позволил мне реализовать мои идеи. Я не получил ответа, но через несколько дней меня позвали в Сайгон (нынешний Хошимин). Я поделился своими идеями и мне позволили их реализовать».Так родилась операция «Боло». Олдс доверил разработку плана своему старому другу генералу Доновану Смиту (Donovan Smith). Генерал предложил задействовать в миссии «анти-МиГ» 8-е тактическое истребительное крыло, которое должно было имитировать скорость, тактику и манеру полета F-105 чтобы ввести в заблуждение северовьетнамцев.Олдс прибыл 30 сентября 1966 в Убон (Таиланд) и принял командование 8-м крылом, в котором использовались F-4C. Новый командир выбрал двух молодых пилотов — капитанов Джона Стоуна (John Stone) и Ральфа Веттерхана (Watterhahn)— чтобы они помогли ему изучить маршруты и координацию действий. Они вместе репетировали сценарий: поочередно исполняли роли оператора северовьетнамской радиолокационной станции, командующего оборонительными операциями в Ханое и командира американской ударной группы для того, чтобы определить скорость реакции Северного Вьетнама, время задержки, и найти решения возможных проблем — в общем, проделали долгую и кропотливую работу, чтобы ничего не упустить. МиГ против «Фантома»Спустя несколько недель подготовки в условиях абсолютной секретности, 2 января 1967 Олдс начал операцию «Боло». В его распоряжении были 14 звеньев F-4C «Фантом», шесть звеньев EF-105F «Дикие ласки», которые должны были уничтожить северовьетнамские ракеты «земля-воздух», и четыре звенья F-104C «Старфайтер» для подкрепления.На рассвете все самолеты выстроились и вылетели в сторону Северного Вьетнама, используя позывные, которые обычно использовались для полетов «Тадов». У каждого «Фантома» была своеобразная комплектация: с одной стороны — дополнительный резервуар, с другой — устройство радиоэлектронного подавления как у «Тандерчифа», плюс подфюзеляжный бак, из вооружения — четыре AIM-9 «Сайдуайндер» и четыре AIM -7 «Спэрроу».Когда первая группа из трех звеньев (позывные Олдс, Форд, Рамблер) под непосредственным командованием полковника Олдса пролетала над Фук-Йеном — место базирования МиГов, а также хранения нефтепродуктов — командиру сообщили, что после сигнала тревоги несколько МиГов-21 отправились на перехват, а другие выныривали из тумана, который тогда навис над Северным Вьетнамом: ловушка сработала. Воздушный бой начинался до того, как прибыла вторая группа F-4. Ожесточенные бои велись с близкого расстояния, американские пилоты пытались выжать из своих «Фантомов» все самое лучшее. Ракеты не попадали в цель, что еще раз доказывало, что нужно было оснастить самолеты не только ракетами, но и пушкой. Бой закончился быстро, но эти несколько минут казались вечными. Американцы сбили целых семь северовьетнамских МиГов-21.Обманчивая победаОперация «Боло» завершилась безоговорочной победой США. В тот день не сбили ни один F-4, однако с точки зрения затраченных ресурсов миссия дорого обошлась американцам: помимо вышеупомянутых истребителей к операции подключили самолеты EC-121 с системой раннего предупреждения, самолеты EB-66, оснащенные средствами радиоэлектронного противодействия, F-4C, прибывшие из других групп для подкрепления. Кроме того, привели в боеготовность огромное количество сил. Всего в небо подняли как минимум 96 самолетов.В то утро выпустили 28 ракет «воздух-воздух», 16 из которых не попали в цель. Это огромная цена для семи МиГов. К концу конфликта общее число сбитых МиГов достигло 57, а всего было уничтожено 196 северовьетнамских самолетов, в то время как американцы потеряли 89 истребителей. Кажется, что США остались в выигрыше, но этот успех обманчив и результат был достигнут только после того, как военные осознали важность пушек и подготовки к воздушному бою.Но в любом случае уничтожение даже такого небольшого числа МиГов тем январским утром 1967 позволило американцам ненадолго обрести воздушное превосходство и расчистить путь для последующих бомбардировок Северного Вьетнама, которые продолжились до 31 октября 1968, а затем возобновились в 1972 в рамках операции «Лайнбэкер II», но это уже другая история.
/20211113/250896975.html
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright. html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/18/252682606_100:0:1700:1200_1920x0_80_0_0_f2ed0f6691cab82d9add8c9307f364ff.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
il giornale, миг-21, война во вьетнаме
Ужас в небе: NI объяснил, как МиГ-17 побеждал «Фантомы» во Вьетнаме
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
История
26.03.2020 09:22
Олег Корякин
Издание The National Interest объяснило, почему советскому истребителю МиГ-17 удавалось побеждать во Вьетнаме более современные американские самолеты.
В. Куняев/ РИА Новости
Обозреватель The National Interest Калеб Ларсон опубликовал статью «Русский МиГ-17 наводил ужас в воздухе». По мнению автора, хотя советский истребитель так и не достиг паритета с американскими аналогами, он оказался удивительно маневренным. Несмотря на невысокую скорость и превосходство противника в оружии, самолет подбил много «американцев».
Журналист напоминает, что МиГ-17, по сути, является усовершенствованной версией МиГ-15, тоже весьма способного истребителя, успешно охотившегося на самолеты США в Корее.
В отличие от предшественника, МиГ-17 получил форсажные камеры, более крутые крылья (угол стреловидности 45 градусов). Кроме того, они были усилены, чтобы избежать деформации на скоростях, приближающихся к 1 Маху, а это повысило управляемость.
В руках вьетнамских, а, возможно, и советских летчиков МиГ-17 проявил свои лучшие качества. Он был меньше и медленнее, чем F-105 и F-4 Fantom, но значительней легче и маневренней на малых скоростях. Истребитель настолько успешно проявил себя, что США приобрели несколько МиГ-17 у Израиля, чтобы оценить их возможности и выработать тактику борьбы с ними.
С выводами, которые были сделаны в ходе этой оценки, можно ознакомиться в рассекреченном документе. Они говорят сами за себя и несколько шокируют: «Каждый пилот ВMС, участвовавший в проекте, проиграл свой первый бой с Fresco C (МиГ-17 в кодификации НАТО). Подавляющее большинство тактических боев против МиГ-17Ф проходили в режиме малой высоты, где низкая нагрузка на крыло используется наилучшим образом. Именно выдающаяся маневренность позволяет этому довольно старому и простому истребителю оставаться такой мощной угрозой во времена сложного современного вооружения».
В прошлом МиГ-17 были даже доступны для покупки в США, вспоминает автор. И сейчас ряд этих самолетов находится в собственности в Соединенных Штатах.
«Этот маленький истребитель и по сей день не перестает удивлять», — подводит итог Калеб Ларсон.
#США
#самолеты
#истребители
Главное сегодня
Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС
Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска
Asia Times: США могут оказать помощь Киеву для наступления на Крым
РИА Новости: Киев приказал усилить обстрелы Каховской ГЭС
Грузинский политик Гиоргадзе: США спровоцировали протесты в Тбилиси для смены власти
Корабль Crew Dragon с Анной Кикиной приводнился у побережья США
F-4 Phantom был американским героем Вьетнама
Война во Вьетнаме, вероятно, является одной из самых противоречивых в мировой истории. Если бы это произошло, правильно ли Америка вмешалась, и было задано еще много вопросов о войне. Но то, что он действительно обеспечил, был одним из самых интересных театров воздушных боев в военной истории , когда вьетнамские военно-воздушные силы противостояли истребителям и бомбардировщикам ВВС, морской пехоты и флота Соединенных Штатов. МиГ-21 и МиГ-17 советской постройки были основным вооружением вьетнамских ВВС.
В арсенале Соединенных Штатов, среди прочего, был один из самых универсальных истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков, когда-либо созданных. McDonnell Douglas F-4 Phantom навсегда останется одним из американских символов войны, а в ходе вьетнамского конфликта, да и других, он заслужил репутацию одного из лучших самолетов в арсенале вооруженных сил США. Теперь это один из самых знаковых реактивных самолетов периода холодной войны, легко узнаваемый в музеях и на авиашоу. «Фантом» — определяющий американский самолет времен войны во Вьетнаме.
Подробная информация о F-4 Phantom
через The Aviation Geek ClubСам Phantom берет свое начало от концептуального истребителя F3H-G/H, который был бы фактически улучшением по сравнению с истребителем F3H Demon Fighter компании McDonnell Aircraft. В конечном итоге был построен XF4H-1, прототип, который впоследствии стал F-4 Phantom. Самолет совершит свой первый полет в мае 1958 года и, в конечном итоге, поступит на вооружение Соединенных Штатов всего через три года, в 1961 году. Спецификация Phantom изменилась от простого сверхзвукового истребителя до всепогодного истребителя-бомбардировщика со сверхзвуковыми возможностями. .
через JetPhotosВ версии F-4E максимальная скорость Phantom составляла 1470 миль в час или 2,23 Маха. Это благодаря двум ТРД General Electric J79-GE-17A с дожиганием. Максимальная дальность полета F-4E в боевой форме составляла 420 миль, а дальность перегона — 1677 миль. Максимальный практический потолок в 60 000 футов был достаточным для истребителя-бомбардировщика. Эти характеристики помогли сделать Phantom одним из лучших когда-либо построенных многоцелевых боевых самолетов как того времени, так и всех времен. Конечно, не было никакой гарантии, что самолет действительно понесет боевую службу. Но война во Вьетнаме была шансом для «Фантома» показать, на что он способен.
СВЯЗАННЫЕ: 10 самых впечатляющих советских самолетов времен холодной войны
«Фантом» во Вьетнамской войне
через HistoryNetПервые известные победы «Фантома» в воздушном бою против Северного Вьетнама были одержаны 10 июля 1965 года. F- 4C «Фантомы» 45-го тактического истребительного авиаполка сбили МиГ-17 своими ракетами AIM-9 Sidewinder, находясь на временном задании в Убоне. Однако самая известная операция «Фантом» войны — это, безусловно, операция «Боло». Это была уловка, чтобы втянуть вьетнамские МиГ-21 на пути «Фантомов» после тяжелых потерь, понесенных во время операции «Раскаты грома». Силы «Фантомов» под командованием Робина Олдса сбили 7 советских МиГ-21 без потерь «Фантомов», и вся операция заставила вьетнамцев пересмотреть то, как они использовали свои МиГи.
via ThoughtCoКонечно, во Вьетнаме «Фантом» использовался не только в воздушном бою. Самолеты ВМС США регулярно использовались в бомбардировках, а «Фантомы» ВМС США участвовали примерно в 84 боевых вылетах в ходе конфликта во Вьетнаме. Знаменитая встреча произошла, когда лейтенант Рэнди «Дьюк» Каннингем и лейтенант (младший разряд) Уильям П. Дрисколл сбили три МиГ-17 и стали первыми американскими летающими асами в конфликте, причем один из сбитых МиГов, как полагают, летал в время ныне мифическим вьетнамским асом полковником Нгуен Тун.
«Фантом» после Вьетнама
через The Aviation Geek Club«Фантом» оставался на вооружении США после Вьетнама и использовался в операциях во время войны в Персидском заливе. В остальном мире Phantom найдет широкое применение на международном уровне. Британские Королевские ВВС и Королевский флот использовали Phantom, как и Люфтваффе в Германии. Греческие ВВС Греции также использовали Phantom с 1974 года, и они были выведены из эксплуатации только в 2017 году, что сделало их одним из последних авиационных подразделений, которые летали на этих самолетах. Япония также летала на «Фантомах», и последний из них был списан в марте 2021 года9.0005
СВЯЗАННО: Avro Vulcan был лучшим бомбардировщиком времен холодной войны
Прочное наследие в Америке
через SOFREPPhantom всегда будет считаться самолетом времен войны во Вьетнаме в Америке. Вполне естественно, что так и будет. Самолет был одним из самых многочисленных типов, находившихся на вооружении во время конфликта, и что бы вы ни думали о самой войне, нельзя отрицать, что «Фантом» отлично справлялся со своей задачей. Удивительно, но только один экземпляр «Фантома» используется в качестве боевой птицы благодаря Фонду Коллингса в Стоу, штат Массачусетс. Тем не менее, Phantom всегда будет считаться одним из величайших американских самолетов, когда-либо построенных.
Источники: We Are The Mighty, HistoryNet, ThoughtCo, The Aviation Geek Club, Jet Photos, SOFREP
Скрытая угроза: F-4 в воздушном бою во Вьетнаме
PDF-версия также доступна для скачивания.
Описание
F-4 Phantom II — основной истребитель США для завоевания превосходства в воздухе во время войны во Вьетнаме. Этот самолет олицетворял американскую военно-воздушную доктрину в начале холодной войны, которая уменьшала роль воздушных боев и миссии завоевания превосходства в воздухе. В результате F-4 боролись с советскими истребителями МиГ, использовавшимися ВВС Северного Вьетнама. К концу бомбардировки Rolling Thunder в 19 г.68, «Фантомы» обменивались убийствами с МиГами почти один к одному, что является худшим показателем в воздушном бою в американской истории. Самолет также регулярно не мог защитить американские бомбардировочные соединения от МиГов… продолжение ниже
Информация о создании
Хэнкинс, Майкл В. Август 2013.
Контекст
Этот тезис входит в состав сборника под названием: ЕНТ Диссертации и диссертации и предоставлено библиотеками ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ.
Поиск
ВОЗ
Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.
Автор
- Хэнкинс, Майкл В.
Стулья
- Читино, Роберт Главный профессор
- Легьер, Майкл
- Фурманн, Кристофер
Издатель
- Университет Северного Техаса Информация об издателе: www. unt.edu
Место публикации: Дентон, Техас
Правообладатель
Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.
- Хэнкинс, Майкл В.
Предоставлено
Библиотеки ЕНТ
Библиотеки ЕНТ служат университету и обществу, предоставляя доступ к физическим и онлайн-коллекциям, повышая информационную грамотность, поддерживая научные исследования и многое-многое другое.
О | Просмотрите этого партнера
Свяжитесь с нами
Исправления и проблемы Вопросы
Что
Описательная информация, помогающая определить этот тезис. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.
Информация о степени
- Отдел: Кафедра истории
- Дисциплина: История
- Уровень: магистра
- Имя: Магистр наук
- Грантор: Университет Северного Техаса
- Тип публикации: Дипломная работа
Описание
F-4 Phantom II был основным истребителем США для завоевания превосходства в воздухе во время войны во Вьетнаме. Этот самолет олицетворял американскую военно-воздушную доктрину в начале холодной войны, которая уменьшала роль воздушных боев и миссии завоевания превосходства в воздухе. В результате F-4 боролись с советскими истребителями МиГ, использовавшимися ВВС Северного Вьетнама. К концу бомбардировочной кампании Rolling Thunder в 1968 году количество сбитых самолетов «Фантомов» с МиГами составляло почти один к одному, что стало худшим показателем в воздушном бою в истории Америки. Самолет также регулярно не мог защитить американские бомбардировщики от атак МиГов. Прекращение бомбардировок с 1968 по 1972 г. предоставил американским планировщикам возможность оценить свою работу и внести изменения. Военно-морской флот начал подготовку пилотов специально для воздушных боев, создав для этой цели Школу вооружения истребителей ВМФ, известную как «Лучший стрелок». Вместо этого ВВС сосредоточились на технологических инновациях и модернизации своего оборудования. Возобновление бомбардировок и воздушных боев в кампаниях полузащитников 1972 года доказало, что методы обучения ВМФ были эффективными, в то время как технологические изменения ВВС — нет, при этом коэффициенты поражений ухудшались. Однако в последние три месяца кампании была представлена американская наземная радиолокационная система, которая оказалась более эффективной, чем Top Gun, в улучшении боевых характеристик воздух-воздух. К концу войны во Вьетнаме ВВС и ВМС преодолели присущие Фантомам проблемы, которые в основном были созданы ими самими.
Предметы
Ключевые слова
- Ф-4 Фантом
- Вьетнам
- авиация
- истребитель
- военная авиация
Язык
- Английский
Тип вещи
- Диссертация или диссертация
Идентификатор
Уникальные идентификационные номера для этой диссертации в Электронной библиотеке или других системах.
- Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc283785
Коллекции
Эта диссертация является частью следующей коллекции связанных материалов.
ЕНТ Диссертации и диссертации
Тезисы и диссертации представляют собой богатство научного и художественного содержания, созданного магистрами и докторантами в процессе получения степени. Некоторые ETD в этой коллекции могут использоваться только сообществом ЕНТ .
О | Просмотрите эту коллекцию
Какие обязанности у меня есть при использовании этой диссертации?
Цифровые файлы
- 167 файлы изображений доступны в нескольких размерах
- 1 файл (. pdf)
- API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах
Когда
Даты и периоды времени, связанные с этим тезисом.
Дата создания
- август 2013
Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ
- 23 апреля 2014 г. , 20:20
Описание Последнее обновление
- 16 ноября 2016 г., 14:35
Статистика использования
Когда этот тезис использовался в последний раз?
Вчера: 12
Последние 30 дней: 387
Всего использовано: 10 515
Дополнительная статистика
Взаимодействие с этим тезисом
Вот несколько советов, что делать дальше.
Поиск внутри
Поиск
Начать чтение
PDF-версия также доступна для скачивания.
- Все форматы
Цитаты, права, повторное использование
- Ссылаясь на этот тезис
- Обязанности использования
- Лицензирование и разрешения
- Связывание и встраивание
- Копии и репродукции
Международная структура взаимодействия изображений
Мы поддерживаем IIIF Презентация API
Распечатать/поделиться
Полезные ссылки в машиночитаемом формате.
Архивный ресурсный ключ (ARK)
- ERC Запись: /арк:/67531/metadc283785/?
- Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc283785/??
Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)
- IIIF Манифест: /арк:/67531/metadc283785/манифест/
Форматы метаданных
- УНТЛ Формат: /ark:/67531/metadc283785/metadata. untl.xml
- DC РДФ: /ark:/67531/metadc283785/metadata.dc.rdf
- DC XML: /ark:/67531/metadc283785/metadata.dc.xml
- OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc283785
- МЕТС : /ark:/67531/metadc283785/metadata. mets.xml
- Документ OpenSearch: /ark:/67531/metadc283785/opensearch.xml
Изображений
- Миниатюра: /ark:/67531/metadc283785/миниатюра/
- Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metadc283785/маленький/
URL-адреса
- В текст: /ark:/67531/metadc283785/urls.