Содержание

МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама

https://inosmi.ru/20220123/vetnam-252672454.html

МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама

МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама

МиГ против «Фантома». Обманчивая победа США в небе Вьетнама

Когда во Вьетнаме появились МиГи-21, преимущество по сбитым самолетам оказалось на стороне Ханоя, пишет Il Giornale. Но с помощью операции «Боло» американцы… | 23.01.2022, ИноСМИ

2022-01-23T11:26

2022-01-23T11:26

2022-01-24T12:17

il giornale

миг-21

война во вьетнаме

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/18/252682606_0:94:1800:1107_1920x0_80_0_0_ebca5b726c4659e294174286a650d09e.jpg

Паоло Маури (Paolo Mauri)Вьетнам 1967. Кампания бомбардировок Северного Вьетнама «Раскаты грома», начавшаяся в 1965, в самом разгаре. Однако потери американской авиации от вражеских истребителей и зенитно-ракетных комплексов вызывают беспокойство у командиров и горькую иронию у пилотов. Истребитель-бомбардировщик F-105 «Тандерчиф» даже переименовали в «Тад», имитируя глухой звук при падении тяжелого предмета, потому что в ходе конфликта он понес весьма незавидное число потерь от вражеских МиГов. «Тад» был хорошо вооружен и он был одним из немногих самолетов, оснащенных пушкой M61A1 «Вулкан» для защиты от противников, но у него была плохая маневренность, поэтому, когда северовьетнамские МиГи вступали в маневренный воздушный бой, вместо того чтобы действовать по классической тактике «бей-беги», у американцев были проблемы. F-105 был тяжелым, его максимальная взлетная масса достигала 24 тонн, что более чем в три раза превышало вес ловкого МиГ-17 и было вдвое больше Миг-21. Его даже прозвали «свинцовыми санями». А еще радиус виража у МиГ-17 был в три раза меньше, чем у «Тандерчифа», в зависимости от температуры и высоты. Это практически означало разгром «Тада».Ракетные истребителиЕсли МиГ-17 уже по тем временам считался устаревшим, то появившийся в Северном Вьетнаме МиГ-21 представлял настоящую угрозу американскому превосходству в воздухе. В самом деле, из-за своих особенностей американские самолеты сталкивались с определенными препятствиями: такие истребители, как, например, известнейший F-4C «Фантом», не имели пушечного вооружения и их пилоты, не привыкшие к ближним воздушным боям, полагались исключительно на ракеты.У пилота «Фантома» было мало возможностей использовать в полной мере свой «полностью ракетный» самолет. Например, возможности ракеты AIM-7 «Спэрроу» действовать за пределами видимости были непригодны для северовьетнамского неба, которое было настолько переполнено «дружескими» (и вражескими) самолетами, что ее практически невозможно было безопасно использовать и поэтому американским пилотам редко разрешалось ее применять. Такую угрозу, как МиГ, казалось невозможно устранить еще и потому, что американским пилотам запрещалось наносить удары по вражеским аэропортам.Идея ОлдсаОпытному пилоту ВВС США полковнику Робину Олдсу (Robin Olds) пришла в голову мысль. «В ноябре 1966 я решил, что нужно что-то делать, — вспоминает Олдс. — Я обратился к командиру воздушных сил, генералу Момайеру, чтобы он позволил мне реализовать мои идеи. Я не получил ответа, но через несколько дней меня позвали в Сайгон (нынешний Хошимин). Я поделился своими идеями и мне позволили их реализовать».Так родилась операция «Боло». Олдс доверил разработку плана своему старому другу генералу Доновану Смиту (Donovan Smith). Генерал предложил задействовать в миссии «анти-МиГ» 8-е тактическое истребительное крыло, которое должно было имитировать скорость, тактику и манеру полета F-105 чтобы ввести в заблуждение северовьетнамцев.Олдс прибыл 30 сентября 1966 в Убон (Таиланд) и принял командование 8-м крылом, в котором использовались F-4C. Новый командир выбрал двух молодых пилотов — капитанов Джона Стоуна (John Stone) и Ральфа Веттерхана (Watterhahn)— чтобы они помогли ему изучить маршруты и координацию действий. Они вместе репетировали сценарий: поочередно исполняли роли оператора северовьетнамской радиолокационной станции, командующего оборонительными операциями в Ханое и командира американской ударной группы для того, чтобы определить скорость реакции Северного Вьетнама, время задержки, и найти решения возможных проблем — в общем, проделали долгую и кропотливую работу, чтобы ничего не упустить. МиГ против «Фантома»Спустя несколько недель подготовки в условиях абсолютной секретности, 2 января 1967 Олдс начал операцию «Боло». В его распоряжении были 14 звеньев F-4C «Фантом», шесть звеньев EF-105F «Дикие ласки», которые должны были уничтожить северовьетнамские ракеты «земля-воздух», и четыре звенья F-104C «Старфайтер» для подкрепления.На рассвете все самолеты выстроились и вылетели в сторону Северного Вьетнама, используя позывные, которые обычно использовались для полетов «Тадов». У каждого «Фантома» была своеобразная комплектация: с одной стороны — дополнительный резервуар, с другой — устройство радиоэлектронного подавления как у «Тандерчифа», плюс подфюзеляжный бак, из вооружения — четыре AIM-9 «Сайдуайндер» и четыре AIM -7 «Спэрроу».Когда первая группа из трех звеньев (позывные Олдс, Форд, Рамблер) под непосредственным командованием полковника Олдса пролетала над Фук-Йеном — место базирования МиГов, а также хранения нефтепродуктов — командиру сообщили, что после сигнала тревоги несколько МиГов-21 отправились на перехват, а другие выныривали из тумана, который тогда навис над Северным Вьетнамом: ловушка сработала. Воздушный бой начинался до того, как прибыла вторая группа F-4. Ожесточенные бои велись с близкого расстояния, американские пилоты пытались выжать из своих «Фантомов» все самое лучшее. Ракеты не попадали в цель, что еще раз доказывало, что нужно было оснастить самолеты не только ракетами, но и пушкой. Бой закончился быстро, но эти несколько минут казались вечными. Американцы сбили целых семь северовьетнамских МиГов-21.Обманчивая победаОперация «Боло» завершилась безоговорочной победой США. В тот день не сбили ни один F-4, однако с точки зрения затраченных ресурсов миссия дорого обошлась американцам: помимо вышеупомянутых истребителей к операции подключили самолеты EC-121 с системой раннего предупреждения, самолеты EB-66, оснащенные средствами радиоэлектронного противодействия, F-4C, прибывшие из других групп для подкрепления. Кроме того, привели в боеготовность огромное количество сил. Всего в небо подняли как минимум 96 самолетов.В то утро выпустили 28 ракет «воздух-воздух», 16 из которых не попали в цель. Это огромная цена для семи МиГов. К концу конфликта общее число сбитых МиГов достигло 57, а всего было уничтожено 196 северовьетнамских самолетов, в то время как американцы потеряли 89 истребителей. Кажется, что США остались в выигрыше, но этот успех обманчив и результат был достигнут только после того, как военные осознали важность пушек и подготовки к воздушному бою.Но в любом случае уничтожение даже такого небольшого числа МиГов тем январским утром 1967 позволило американцам ненадолго обрести воздушное превосходство и расчистить путь для последующих бомбардировок Северного Вьетнама, которые продолжились до 31 октября 1968, а затем возобновились в 1972 в рамках операции «Лайнбэкер II», но это уже другая история.

/20211113/250896975.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/01/18/252682606_100:0:1700:1200_1920x0_80_0_0_f2ed0f6691cab82d9add8c9307f364ff.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

il giornale, миг-21, война во вьетнаме

Ужас в небе: NI объяснил, как МиГ-17 побеждал «Фантомы» во Вьетнаме

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

История

26.03.2020 09:22

Олег Корякин

Издание The National Interest объяснило, почему советскому истребителю МиГ-17 удавалось побеждать во Вьетнаме более современные американские самолеты.

В. Куняев/ РИА Новости

Обозреватель The National Interest Калеб Ларсон опубликовал статью «Русский МиГ-17 наводил ужас в воздухе». По мнению автора, хотя советский истребитель так и не достиг паритета с американскими аналогами, он оказался удивительно маневренным. Несмотря на невысокую скорость и превосходство противника в оружии, самолет подбил много «американцев».

Журналист напоминает, что МиГ-17, по сути, является усовершенствованной версией МиГ-15, тоже весьма способного истребителя, успешно охотившегося на самолеты США в Корее.

В отличие от предшественника, МиГ-17 получил форсажные камеры, более крутые крылья (угол стреловидности 45 градусов). Кроме того, они были усилены, чтобы избежать деформации на скоростях, приближающихся к 1 Маху, а это повысило управляемость.

В руках вьетнамских, а, возможно, и советских летчиков МиГ-17 проявил свои лучшие качества. Он был меньше и медленнее, чем F-105 и F-4 Fantom, но значительней легче и маневренней на малых скоростях. Истребитель настолько успешно проявил себя, что США приобрели несколько МиГ-17 у Израиля, чтобы оценить их возможности и выработать тактику борьбы с ними.

С выводами, которые были сделаны в ходе этой оценки, можно ознакомиться в рассекреченном документе. Они говорят сами за себя и несколько шокируют: «Каждый пилот ВMС, участвовавший в проекте, проиграл свой первый бой с Fresco C (МиГ-17 в кодификации НАТО). Подавляющее большинство тактических боев против МиГ-17Ф проходили в режиме малой высоты, где низкая нагрузка на крыло используется наилучшим образом. Именно выдающаяся маневренность позволяет этому довольно старому и простому истребителю оставаться такой мощной угрозой во времена сложного современного вооружения».

В прошлом МиГ-17 были даже доступны для покупки в США, вспоминает автор. И сейчас ряд этих самолетов находится в собственности в Соединенных Штатах.

«Этот маленький истребитель и по сей день не перестает удивлять», — подводит итог Калеб Ларсон.

#США

#самолеты

#истребители

Главное сегодня

  • Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС

  • Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска

  • Asia Times: США могут оказать помощь Киеву для наступления на Крым

  • РИА Новости: Киев приказал усилить обстрелы Каховской ГЭС

  • Грузинский политик Гиоргадзе: США спровоцировали протесты в Тбилиси для смены власти

  • Корабль Crew Dragon с Анной Кикиной приводнился у побережья США

F-4 Phantom был американским героем Вьетнама

Война во Вьетнаме, вероятно, является одной из самых противоречивых в мировой истории. Если бы это произошло, правильно ли Америка вмешалась, и было задано еще много вопросов о войне. Но то, что он действительно обеспечил, был одним из самых интересных театров воздушных боев в военной истории , когда вьетнамские военно-воздушные силы противостояли истребителям и бомбардировщикам ВВС, морской пехоты и флота Соединенных Штатов. МиГ-21 и МиГ-17 советской постройки были основным вооружением вьетнамских ВВС.

В арсенале Соединенных Штатов, среди прочего, был один из самых универсальных истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков, когда-либо созданных. McDonnell Douglas F-4 Phantom навсегда останется одним из американских символов войны, а в ходе вьетнамского конфликта, да и других, он заслужил репутацию одного из лучших самолетов в арсенале вооруженных сил США. Теперь это один из самых знаковых реактивных самолетов периода холодной войны, легко узнаваемый в музеях и на авиашоу. «Фантом» — определяющий американский самолет времен войны во Вьетнаме.

Подробная информация о F-4 Phantom

через The Aviation Geek Club

Сам Phantom берет свое начало от концептуального истребителя F3H-G/H, который был бы фактически улучшением по сравнению с истребителем F3H Demon Fighter компании McDonnell Aircraft. В конечном итоге был построен XF4H-1, прототип, который впоследствии стал F-4 Phantom. Самолет совершит свой первый полет в мае 1958 года и, в конечном итоге, поступит на вооружение Соединенных Штатов всего через три года, в 1961 году. Спецификация Phantom изменилась от простого сверхзвукового истребителя до всепогодного истребителя-бомбардировщика со сверхзвуковыми возможностями. .

через JetPhotos

В версии F-4E максимальная скорость Phantom составляла 1470 миль в час или 2,23 Маха. Это благодаря двум ТРД General Electric J79-GE-17A с дожиганием. Максимальная дальность полета F-4E в боевой форме составляла 420 миль, а дальность перегона — 1677 миль. Максимальный практический потолок в 60 000 футов был достаточным для истребителя-бомбардировщика. Эти характеристики помогли сделать Phantom одним из лучших когда-либо построенных многоцелевых боевых самолетов как того времени, так и всех времен. Конечно, не было никакой гарантии, что самолет действительно понесет боевую службу. Но война во Вьетнаме была шансом для «Фантома» показать, на что он способен.

СВЯЗАННЫЕ: 10 самых впечатляющих советских самолетов времен холодной войны

«Фантом» во Вьетнамской войне

через HistoryNet

Первые известные победы «Фантома» в воздушном бою против Северного Вьетнама были одержаны 10 июля 1965 года. F- 4C «Фантомы» 45-го тактического истребительного авиаполка сбили МиГ-17 своими ракетами AIM-9 Sidewinder, находясь на временном задании в Убоне. Однако самая известная операция «Фантом» войны — это, безусловно, операция «Боло». Это была уловка, чтобы втянуть вьетнамские МиГ-21 на пути «Фантомов» после тяжелых потерь, понесенных во время операции «Раскаты грома». Силы «Фантомов» под командованием Робина Олдса сбили 7 советских МиГ-21 без потерь «Фантомов», и вся операция заставила вьетнамцев пересмотреть то, как они использовали свои МиГи.

via ThoughtCo

Конечно, во Вьетнаме «Фантом» использовался не только в воздушном бою. Самолеты ВМС США регулярно использовались в бомбардировках, а «Фантомы» ВМС США участвовали примерно в 84 боевых вылетах в ходе конфликта во Вьетнаме. Знаменитая встреча произошла, когда лейтенант Рэнди «Дьюк» Каннингем и лейтенант (младший разряд) Уильям П. Дрисколл сбили три МиГ-17 и стали первыми американскими летающими асами в конфликте, причем один из сбитых МиГов, как полагают, летал в время ныне мифическим вьетнамским асом полковником Нгуен Тун.

«Фантом» после Вьетнама

через The Aviation Geek Club

«Фантом» оставался на вооружении США после Вьетнама и использовался в операциях во время войны в Персидском заливе. В остальном мире Phantom найдет широкое применение на международном уровне. Британские Королевские ВВС и Королевский флот использовали Phantom, как и Люфтваффе в Германии. Греческие ВВС Греции также использовали Phantom с 1974 года, и они были выведены из эксплуатации только в 2017 году, что сделало их одним из последних авиационных подразделений, которые летали на этих самолетах. Япония также летала на «Фантомах», и последний из них был списан в марте 2021 года9.0005

СВЯЗАННО: Avro Vulcan был лучшим бомбардировщиком времен холодной войны

Прочное наследие в Америке

через SOFREP

Phantom всегда будет считаться самолетом времен войны во Вьетнаме в Америке. Вполне естественно, что так и будет. Самолет был одним из самых многочисленных типов, находившихся на вооружении во время конфликта, и что бы вы ни думали о самой войне, нельзя отрицать, что «Фантом» отлично справлялся со своей задачей. Удивительно, но только один экземпляр «Фантома» используется в качестве боевой птицы благодаря Фонду Коллингса в Стоу, штат Массачусетс. Тем не менее, Phantom всегда будет считаться одним из величайших американских самолетов, когда-либо построенных.

Источники: We Are The Mighty, HistoryNet, ThoughtCo, The Aviation Geek Club, Jet Photos, SOFREP

Скрытая угроза: F-4 в воздушном бою во Вьетнаме

Показаны 1-4 из 167 страниц в диссертации.

PDF-версия также доступна для скачивания.

Описание

F-4 Phantom II — основной истребитель США для завоевания превосходства в воздухе во время войны во Вьетнаме. Этот самолет олицетворял американскую военно-воздушную доктрину в начале холодной войны, которая уменьшала роль воздушных боев и миссии завоевания превосходства в воздухе. В результате F-4 боролись с советскими истребителями МиГ, использовавшимися ВВС Северного Вьетнама. К концу бомбардировки Rolling Thunder в 19 г.68, «Фантомы» обменивались убийствами с МиГами почти один к одному, что является худшим показателем в воздушном бою в американской истории. Самолет также регулярно не мог защитить американские бомбардировочные соединения от МиГов… продолжение ниже

Информация о создании

Хэнкинс, Майкл В. Август 2013.

Контекст

Этот тезис входит в состав сборника под названием: ЕНТ Диссертации и диссертации и предоставлено библиотеками ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ.

Его просмотрели 10515 раз, из них 387 за последний месяц. Более подробную информацию об этой диссертации можно посмотреть ниже.


Поиск

ВОЗ

Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.

Автор

  • Хэнкинс, Майкл В.

Стулья

  • Читино, Роберт Главный профессор
  • Легьер, Майкл
  • Фурманн, Кристофер

Издатель

  • Университет Северного Техаса

    Информация об издателе: www. unt.edu

    Место публикации: Дентон, Техас

Правообладатель

Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.

  • Хэнкинс, Майкл В.

Предоставлено

Библиотеки ЕНТ

Библиотеки ЕНТ служат университету и обществу, предоставляя доступ к физическим и онлайн-коллекциям, повышая информационную грамотность, поддерживая научные исследования и многое-многое другое.

О | Просмотрите этого партнера

Свяжитесь с нами

Исправления и проблемы Вопросы

Что

Описательная информация, помогающая определить этот тезис. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.

Информация о степени

  • Отдел: Кафедра истории
  • Дисциплина: История
  • Уровень: магистра
  • Имя: Магистр наук
  • Грантор: Университет Северного Техаса
  • Тип публикации: Дипломная работа

Описание

F-4 Phantom II был основным истребителем США для завоевания превосходства в воздухе во время войны во Вьетнаме. Этот самолет олицетворял американскую военно-воздушную доктрину в начале холодной войны, которая уменьшала роль воздушных боев и миссии завоевания превосходства в воздухе. В результате F-4 боролись с советскими истребителями МиГ, использовавшимися ВВС Северного Вьетнама. К концу бомбардировочной кампании Rolling Thunder в 1968 году количество сбитых самолетов «Фантомов» с МиГами составляло почти один к одному, что стало худшим показателем в воздушном бою в истории Америки. Самолет также регулярно не мог защитить американские бомбардировщики от атак МиГов. Прекращение бомбардировок с 1968 по 1972 г. предоставил американским планировщикам возможность оценить свою работу и внести изменения. Военно-морской флот начал подготовку пилотов специально для воздушных боев, создав для этой цели Школу вооружения истребителей ВМФ, известную как «Лучший стрелок». Вместо этого ВВС сосредоточились на технологических инновациях и модернизации своего оборудования. Возобновление бомбардировок и воздушных боев в кампаниях полузащитников 1972 года доказало, что методы обучения ВМФ были эффективными, в то время как технологические изменения ВВС — нет, при этом коэффициенты поражений ухудшались. Однако в последние три месяца кампании была представлена ​​​​американская наземная радиолокационная система, которая оказалась более эффективной, чем Top Gun, в улучшении боевых характеристик воздух-воздух. К концу войны во Вьетнаме ВВС и ВМС преодолели присущие Фантомам проблемы, которые в основном были созданы ими самими.

Предметы

Ключевые слова

  • Ф-4 Фантом
  • Вьетнам
  • авиация
  • истребитель
  • военная авиация

Язык

  • Английский

Тип вещи

  • Диссертация или диссертация

Идентификатор

Уникальные идентификационные номера для этой диссертации в Электронной библиотеке или других системах.

  • Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc283785

Коллекции

Эта диссертация является частью следующей коллекции связанных материалов.

ЕНТ Диссертации и диссертации

Тезисы и диссертации представляют собой богатство научного и художественного содержания, созданного магистрами и докторантами в процессе получения степени. Некоторые ETD в этой коллекции могут использоваться только сообществом ЕНТ .

О | Просмотрите эту коллекцию

Какие обязанности у меня есть при использовании этой диссертации?

Цифровые файлы

  • 167 файлы изображений доступны в нескольких размерах
  • 1 файл (. pdf)
  • API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этим тезисом.

Дата создания

  • август 2013

Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ

  • 23 апреля 2014 г. , 20:20

Описание Последнее обновление

  • 16 ноября 2016 г., 14:35

Статистика использования

Когда этот тезис использовался в последний раз?

Вчера: 12

Последние 30 дней: 387

Всего использовано: 10 515

Дополнительная статистика

Взаимодействие с этим тезисом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Поиск внутри

Поиск

Начать чтение

PDF-версия также доступна для скачивания.

  • Все форматы

Цитаты, права, повторное использование

  • Ссылаясь на этот тезис
  • Обязанности использования
  • Лицензирование и разрешения
  • Связывание и встраивание
  • Копии и репродукции

Международная структура взаимодействия изображений

Мы поддерживаем IIIF Презентация API

Распечатать/поделиться

Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

Архивный ресурсный ключ (ARK)

  • ERC Запись: /арк:/67531/metadc283785/?
  • Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc283785/??

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

  • IIIF Манифест: /арк:/67531/metadc283785/манифест/

Форматы метаданных

  • УНТЛ Формат: /ark:/67531/metadc283785/metadata. untl.xml
  • DC РДФ: /ark:/67531/metadc283785/metadata.dc.rdf
  • DC XML: /ark:/67531/metadc283785/metadata.dc.xml
  • OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc283785
  • МЕТС : /ark:/67531/metadc283785/metadata. mets.xml
  • Документ OpenSearch: /ark:/67531/metadc283785/opensearch.xml

Изображений

  • Миниатюра: /ark:/67531/metadc283785/миниатюра/
  • Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metadc283785/маленький/

URL-адреса

  • В текст: /ark:/67531/metadc283785/urls.