Содержание

Как три женщины на самолете «Родина» совершили рекордный беспосадочный полет

В ширь и глубь!
В бесконечность размашную
Знай лети,
Где была — не была!
Так мы волю свою
                        бесшабашную
На кумачовом пути
Колоколим в колокола! […]

И взовьются молодчики,
Наши красные летчики
На простор молодечества,
В океан человечества1!
Василий Каменский

Поэт и летчик Василий Каменский не зря ходил в футуристах. Он сумел передать ощущение полета, которым жила советская молодежь в конце 1920-х годов и все 30е. Естественное для активной, сильной личности желание вырваться «на простор молодечества»,

Сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,

находило естественный же выход — в аэроклубы! В летные школы!

И, разумеется, среди рвавшихся в небо были женщины.


УЧАСТНИЦЫ. Экипаж мечты

То, что 19-летняя харьковская студентка Валентина Гризодубова поступит в аэроклуб, затем в летную школу и станет пилотом гражданской авиации, можно было ожидать. Дочь одного из первых русских летчиков и авиаконструкторов Степана Гризодубова в атмосфере полетов жила с рождения.

У заведующей колхозной птицефермой из-под Бердянска Полины Говяз (по второму браку Осипенко) желание летать возникло, видимо, благодаря браку с военлетом Степаном Говязом. Пилотировать простейший У-2 она выучилась еще 23-летней официанткой летной столовой — и лишь потом, в 1932 году, ее приняли в военную школу летчиков.

А вот 20-летнюю лаборантку Военно-воздушной академии москвичку Марину Раскову поначалу увлекла кабинетная аэронавигация. Но так сильно, что в 1933 году студентка-заочница сдала экзамен на штурмана самолета, а в 1935-м выучилась пилотировать…

И все три мечтали о рекордах, которыми в те годы жила страна. Потому рано или поздно они должны были встретиться.

В мае 1937 года Осипенко ставит на летающей лодке МП-1 три мировых рекорда высоты полета в классе гидросамолетов.

В октябре 1937-го Гризодубова на учебном УТ-2 и тренировочном УТ-1 устанавливает четыре мировых рекорда скорости и высоты в классе легких сухопутных самолетов. А 24 октября, совершив вместе со штурманом Расковой на легком же Я-12 (АИР-12) перелет Москва — Актюбинск, — бьет и рекорд дальности полета по прямой.

Наконец, 24 мая 1938 года экипаж МП-1 в составе первого пилота Полины Осипенко, второго пилота Веры Ломако и штурмана Марины Расковой бьет женский мировой рекорд дальности по замкнутому маршруту, а 2 июля, в перелете Севастополь — Архангельск, — по прямой и по ломаной линии.

Чем отвечает Гризодубова? Она просит разрешить ей перелет Москва — Хабаровск, чтобы побить абсолютный женский мировой рекорд дальности. И приглашает вторым пилотом капитана Полину Осипенко, а штурманом — старшего лейтенанта Марину Раскову.


ПОДГОТОВКА. Красные буквы на серебристом крыле

Для перелета выделили один из трех опытных экземпляров так и не запущенного в серию дальнего бомбардировщика ДБ-2 — спроектированного в 1935 году под руководством Павла Сухого. Построенный в мае 1937-го на заводе N 156 — в Москве, на углу улицы Радио и Салтыковской набережной Яузы (ныне набережная Академика Туполева), — он имел заводское обозначение «37-3»2 (37-й тип, 3-й экземпляр; принятое в литературе обозначение АНТ-37 в документах не встречается).

С «37-3» сняли вооружение, установили двигатели специальной сборки, дополнительные бензобаки, новое приборное и радиооборудование. Улучшили обзор из кабины штурмана.

А в августе 1938 года дали машине собственное имя — «Родина».

Это слово написали большими красными буквами на нижней поверхности крыла (окрашенного, как и весь самолет, в серебристый цвет), между двумя красными звездами.

И, каллиграфической строчкой, — слева на носовой части фюзеляжа.

Крыло необычайно большого удлинения говорило о сравнительной тихоходности машины. Ведь оно помогало (снижая индуктивное сопротивление) увеличить дальность полета лишь на скоростях до 350 км/час.

Это значило, что до Хабаровска «Родине» придется лететь дольше, чем «Москве» — переоборудованному дальнему бомбардировщику ДБ-3, на котором 27-28 июня 1938 года совершили перелет на Дальний Восток пилот Владимир Коккинаки и штурман Александр Бряндинский. Ведь ДБ-3 проектировался Сергеем Ильюшиным под максимальную скорость не 350 (как ДБ-2), а 400 км/час, и средняя путевая скорость «Москвы» была почти в полтора раза выше3.

С другой стороны, Коккинаки летел без второго пилота — и, значит, без отдыха.

24 сентября 1938 года в 8 часов 16 минут «Родина» стартовала с подмосковного Щелковского аэродрома на восток.


СТАРТ. Погоды нет

Конец сентября — то время года, когда погода на маршруте Москва — Хабаровск резко ухудшается.

Уже через 50 километров4 землю закрыли облака.

И почти все оставшиеся 6400 пришлось преодолевать вне видимости земли, по приборам — беря пеленги на радиомаяки и определяя таким образом свое местонахождение. И если вначале шли над облаками, то перед Красноярском вынуждены были войти в них — столкнулись с облачностью, верхняя граница которой превышала 7000 метров.

Начался слепой полет.

За бортом минус семь, и окутавшаяся влагой машина стала обледеневать. Лобовые стекла кабин первого пилота и штурмана покрылись льдом, потускнели и боковые…

Пришлось набирать высоту, чтобы пробить облачность.

Она исчезла лишь на 7450 метрах — и до самого Охотского моря «Родина» так и шла не ниже семи тысяч. Экипаж работал в кислородных масках.

Естественно, вырос расход горючего. Его усилил длительный набор высоты, когда моторы работают в очень напряженном режиме.

Правда, на семи тысячах повысилась путевая скорость — помог попутный ветер.

Но тут отказало радиооборудование.


ПОЛЕТ. Без связи

Впоследствии Раскова писала, что невольно заморозила рацию, открыв (чтобы определить свое место астрономически) астролюк и сильно охладив тем самым кабину; что отогрела оборудование меховыми унтами, но передатчик опять отказал: короткое замыкание5

Однако виднейший историк авиации Анатолий Анатольевич Дёмин усомнился в возможности отогреть электромотор весом в несколько килограммов унтами. И заметил, что время пропажи и возобновления радиосвязи, указанное в воспоминаниях Расковой, не совпадает со временем принятия ее радиограмм Москвой6.

Может, Марина выдала за отказ радиоаппаратуры свои огрехи? То есть была недостаточно квалифицированным штурманом?

Гризодубова во времена перестройки и гласности так и заявила: да, недостаточно. Имела ничтожный налет — 30 часов. Ухитрилась так открыть форточку, что за борт выдуло все полетные карты! Но штурмана «рекомендовали» из НКВД7

Действительно, с февраля 1937 года Раскова была «штатным консультантом в НКВД СССР»8.

Однако взять ее в перелет пришлось бы в любом случае: более опытных женщин-штурманов в стране не было! Да и не все сходится в свидетельствах Гризодубовой. Налетать 30 часов Раскова могла как пилот, но отнюдь не как штурман9. Достаточно вспомнить, как летом 1937 года она ежедневно проводила в воздухе до пяти часов, обучая аэронавигации и бомбометанию слушателей академии10. А полетная карта… Как ее могло выдуть в форточку, если при масштабе 1:200 000 карта должна быть склеена из 200 листов и иметь длину около 32 метров?11

К сожалению, воспоминания и Расковой, и Гризодубовой — яркий пример того, сколь ненадежным источником могут быть мемуары…

Но рация «Родины» — изготовленная, по иронии судьбы, в системе НКВД12! — действительно отказала.


ПОСАДКА. Десять дней по тайге

Не случайно южнее Тынды Гризодубова изменила маршрут — не довернула вправо, на ведущий к Хабаровску курс 120 , а продолжала идти курсом 90 — строго на восток, к Николаевску-на-Амуре.

Значит, сигналы радиомаяков не слышны, по радиокомпасу лететь нельзя. А пытаться выдерживать, не видя землю, курс 120 по обычному, магнитному компасу опасно. Этот курс приведет слишком близко к границе с оккупированной японцами Маньчжурией. Чуть пересек ее — и пограничный инцидент!

Не прошло и двух месяцев, как затих конфликт у озера Хасан…

Следуя курсом 90o, утром 25 сентября 1938 года «Родина» вышла к Тугурскому заливу Охотского моря — четко обозначившемуся внизу через разрывы в облачности.

Значит, мировой женский рекорд дальности уже побит! И надо лишь решить, где садиться (Хабаровск остался далеко позади).

Гризодубова выбрала Комсомольск-на-Амуре (за его хороший аэродром) и повела «Родину» туда — вдоль серебристой нити Амура. Однако Раскова приняла за один из рукавов Амура впадающую в него Амгунь — и самолет пошел вдоль притока…

Когда это выяснилось, Гризодубова решила садиться прямо в тайге.

По ее и Расковой версии — из-за обнаружившейся вдруг (? — Авт.) нехватки горючего.

По версии А.А. Дёмина — не рискуя пробиваться под низкой облачностью к Комсомольску13.

На неровную поверхность садиться нужно было «на брюхо» — не выпуская шасси. Это грозило смять носовую часть фюзеляжа. А там — кабина штурмана.

Поэтому по приказанию Гризодубовой Раскова выпрыгнула с парашютом — и добиралась потом по тайге к месту посадки десять дней…

А «Родина», выбив тучи брызг, в 10.45 по Москве приземлилась на заболоченную луговину в 72 километрах южнее поселка Керби.

За 26 часов 29 минут она пролетела 6450 км (по прямой — 5947)14.


ПРОЩАНИЕ. Без Полины, без Марины…

Как искали «Родину», как прыгали к ней с парашютом спортивные комиссары, как выводили экипаж через тайгу к Амгуни, как разбились, вылетев на радостях к месту посадки, командующий ВВС 2-й Краснознаменной армии комдив Яков Сорокин и штурман «Москвы» комбриг Александр Бряндинский — отдельная тема. ..

«Родину» же, когда болото замерзло, поставили на шасси и перегнали в Москву.

Но что с ней делать дальше — не знали. Хоть и окрасили в конце июня 1941 года по стандартам ВВС — заменили серебристую окраску камуфляжной и нанесли на фюзеляж и руль поворота красные звезды. Больше трех лет простояла она на приколе на Центральном аэродроме, возле станции метро «Аэропорт».

Только 17 июля 1942 года самолету «Родина» присвоили регистрационный номер СССР И-443, передали расположенному рядом, ближе к станции метро «Динамо», авиазаводу N 30, — и она опять стала совершать полеты.

Но уже 16 сентября 1943 года была списана по износу15. До этого дня не дожили погибшие в авиакатастрофах майоры Полина Осипенко (11 мая 1939 года) и Марина Раскова (4 января 1943-го).

А неподалеку от Центрального аэродрома, где попрощалась с небом их «Родина», в подмосковном Монино базировался 101-й авиаполк дальнего действия, которым командовала полковник Гризодубова — единственный переживший машину участник отчаянной воздушной одиссеи. ..


1. Каменский В.В. Летчики-молодчики // Лёт. Авиостихи. М., 1923. С. 16.
2. Проклов В. Мифы о «Родине»: «женские» тайны перелета // Легенды и мифы отечественной авиации. Сборник статей. Вып. 3. М., 2011. С. 129.
3. Самолетостроение в СССР. 1917 — 1945 гг. Кн. I. М., 1992. С. 339-347.
4. Раскова М. Записки штурмана. М., 1939. С. 153.
5. Там же. С. 156-163.
6. Проклов В. Указ. соч. С. 137, 143, 148.
7. Каминский Ю.А. Кремлевские перелеты. М., 1998. С. 171-173.
8. Марина Михайловна Раскова // Военно-исторический журнал. 1989. N 3. С. 81.
9. Бурыкин А.А. Рецензия на книгу Ю.А. Каминского «Кремлевские перелеты» // Новый Часовой. N 19-20. СПб., 2011. С. 399.
10. Прокофьев Я.П. Защищая китайское небо // В небе Китая. 1937 — 1940. Воспоминания советских летчиков-добровольцев. Изд. 2е. М., 1986. С. 204.
11. Проклов В. Указ. соч. С. 148.
12. Там же. С. 135.
13. Там же. С. 140, 149-150; Раскова М. Указ. соч. С. 164.
14. Раскова М. Указ. соч. С. 213.
15. Маслов М. Рекордный перелет «Родины» // Крылья. 2009. N 1 (3). С. 24.

Как самолет «Родина» летел из Москвы на Дальний Восток? Женский рекордный перелёт | Культура

Конструкция самолета была своеобразной — кабины были раздельными, связь поддерживали записками, передаваемыми через специальную трубу, соединяющую кабины.

Самолет поднялся в воздух утром 24 сентября 1938 года и отправился на восток, целью полета было побережье Тихого океана с установлением нового мирового рекорда дальности для женщин.

Кратко о том, на чем они отправились в путь. Самолет был разработан в К Б Туполева, его создателем был Павел Осипович Сухой, будущий великий самолетостроитель. Первоначально самолет назывался АНТ-37, этот экземпляр строился для такого полета, у него даже специальный индекс был — РД, что расшифровывалось как «Рекорд Дальности».

Для того чтобы рекорд состоялся, надо было загрузить максимальное количество топлива. Семнадцать баков с горючим было размещено везде, где только можно. В кабине стоял переливной бачок. По мере того как заканчивалось топливо в одном из больших баков, необходимо было успеть переключить кран на новый бак. Поэтому хлопот с переключением этих семнадцати баков хватило на весь дальний путь.

Летчицам машина понравилась сразу, они единогласно назвали ее «Родиной». Под этим именем самолет и вошел в историю мировой авиации.

Время для полета выбрано неблагоприятное: в конце сентября обычно гремели грозы, стояли плотные туманы, но переносить перелет на следующий год не разрешили, пришлось лететь в сложных метеоусловиях.

Сейчас уже сложно установить, как именно проходил полет, воспоминания во многом противоречивы, а объективных документов — фотопленок, записей переговоров и других свидетельств, еще не существовало. Очевидно одно — через 26 часов 29 минут самолет «Родина», преодолев 5908 километров и побив при этом мировой рекорд француженки Дюпейрон (4360 км), совершил вынужденную посадку на Дальнем Востоке, в лесном районе на болоте неподалеку от реки Аргунь.

Связи не было, не работали навигационные приборы, летели по компасу. Несколько раз самолет попадал в обледенение, приходилось снижаться. Гризодубова и Осипенко управляли самолетом по очереди, а вот Раскова сидела в своей кабине одна. Сейчас даже представить трудно, как это не иметь возможности выполнять свои штурманские обязанности и только тупо смотреть вперед и вниз. Думается, ей было там совсем непросто.

Лучше всего в воспоминаниях участниц перелета описано, как неожиданно для них закончилось топливо, которого должно было хватить до побережья, и Гризодубова приняла решение совершить вынужденную посадку на первой попавшейся лесной поляне. Возникла опасность, что самолет может носом ткнуться в землю, при этом штурман могла пострадать. Гризодубова приказала Расковой прыгать.

Штурман приказ выполнила. Ветер отнес ее в сторону. Приземлилась она в густом лесу. Купол парашюта зацепился за ветви дерева, и Раскова повисла над землей. Некоторые усилия — и вот она уже спускается по стволу дерева, а парашют с обрезанными стропами болтается наверху. Где находится самолет — непонятно. То, что он приземлился, ясно, шума моторов не слышно, но где? Раздались пистолетные выстрелы, ее ищут, и Раскова отправилась в путь.

И вот тут произошла роковая ошибка. Звуки выстрелов отразились от сопок, и она пошла в другую сторону. Продуктов у нее не было, только две неполные плитки шоколада. И вот с такими запасами она десять суток провела в тайге. Однажды провалилась почти по горло в болото. К счастью, в руках была палка, она смогла вылезти. Несколько раз летчица встречалась с медведями, отгоняла их выстрелами из пистолета. Аккуратно ела шоколад, по дольке в день, восполняя недостаток еды клюквой и грибами, но жевала и березовые листья, казавшиеся ей безопасными.

На десятый день она дошла до людей, которые искали в безбрежной тайге именно ее. Вид ее никого не удивил, ждали худшего: она была в шерстяном свитере с орденом Ленина на груди, одна нога — босая, унта осталась в болоте, вторая нога — обутая. До самолета она дошла сама, от помощи отказалась. Десять дней одна в тайге… представить трудно.

А что же ее подруги? Гризодубовой удалось посадить самолет на «брюхо».

Хорошо, что не выпустила шасси, внизу оказалось болото, вокруг проблескивала вода. Остались в машине. Расковой нет, на выстрелы не отвечает. Что случилось, непонятно. В «гости» приходили звери, вначале забралась рысь, затем в самолёт попытался попасть медведь, отогнали выстрелами. С едой у них все было в порядке, нашли их на пятые сутки. Что ни говорите, но найти большой, неподвижно лежащий самолет с воздуха намного легче, чем одинокого человека.

Через несколько дней состоялась триумфальная встреча героического экипажа в Москве. Признание их заслуг выразилось в званиях Героев Советского Союза. Они были первыми женщинами, удостоенными этого звания.

Любопытна дальнейшая судьба самолета, оставшегося в глухой тайге. В ноябре 1938 года, когда все болота замерзли, в путь отправилась аварийная группа.

Самолет поставили на специальные лыжи, вытащили из леса, заправили топливом, он взлетел и добрался до конечной цели путешествия — Комсомольска-на-Амуре. Оттуда его транспортировали в Москву.

В течение некоторого времени он эксплуатировался в ГВФ, 22 июня 1941 года был передан в ВВС и использовался в качестве транспортного самолета на заводе № 30 в Московской области под номером СССР-И443. 16 Сентября 1943 года в связи с износом был списан и сдан в металлолом. Его копия находится сейчас в музее авиации в Монино.

Ну и напоследок любопытная информация. В 1939 году был снят один из самых первых советских цветных мультипликационных фильмов «Таежные друзья», посвященный героиням-летчицам.

Теги: СССР, летчик, рекорды, Герой Советского Союза, интересный факт, самолет

История мирового женского авиарекорда на самолёте «Родина»

Нынешние путешествия — это проще простого. Купили билеты, забронировали гостиницу, оформили визы и страховки, если нужно… То ли дело путешествия 80-летней давности. Марина Раскова, Валентина Гризодубова и Полина Осипенко, советские лётчицы-героини, вряд ли воспринимали свой рекордный перелёт как путешествие. Но их путь из Москвы на Дальний Восток на самолёте «Родина» стал настоящим приключением.

 

В 1930-х годах Советский Союз отчаянно соревновался со странами Запада в плане авиационных рекордов. Молодое государство хотело доказать «проклятым капиталистам» своё превосходство в небе. Именно к этим годам относятся знаменитые достижения Валерия Чкалова, Михаила Громова, Владимира Коккинаки и других авиаторов, совершавших дальние перелёты без посадки. Советские мужчины поставили ряд международных рекордов, чего не скажешь о женщинах. Да, Гризодубова и Осипенко совершали рекордные полёты на высоту и дальность, но этого было мало… Полёты Гризодубовой с Расковой из Москвы в Актюбинск, а также Осипенко, Расковой и Веры Ломако из Севастополя в Архангельск, ставшие рекордами на дальность, оказались своеобразной репетицией великого перелёта на «Родине».

 

Вернувшись из путешествия на «летающей лодке» в Москву, Раскова и Осипенко узнали о подготовке большого женского рекорда. Пока они тренировались в Севастополе, Гризодубова в столице организовывала будущий легендарный перелёт на «Родине». Самолёт АНТ-37бис разработал конструктор Павел Сухой. На борту были устроены три кабины, причём штурманская была частично остеклена и находилась в носовой части.

 

Связь экипаж поддерживал записками: Гризодубовой, которая сидела ближе, Раскова передавала их через отверстие в стене, Осипенко — при помощи пневмопочты. Во время подготовки к рекорду Раскова попала в больницу с острым приступом аппендицита и, несмотря на запреты врачей, продолжала тренировки в больнице. В её отсутствие Гризодубова и Осипенко совершали полёты в закрытой кабине, ночью, слепые полёты. По возвращении штурмана они летали уже втроём.

 

Логично было бы отправить женщин на Дальний Восток летом, когда погода стояла ещё хорошая. Мешала геополитическая обстановка: Союз конфликтовал с Японией на острове Хасан, ситуация была напряжённой. В итоге вылет разрешили только 24 сентября. Уже непосредственно перед стартом экипаж узнал об аресте радиста Алёхина, который тренировал Раскову в радиопередаче. Позывные поменяли, но никто не счёл нужным сообщить штурману новые. В итоге экипаж всё равно решил улететь: погода стремительно портилась, и в 1938 году, скорее всего, им бы уже не разрешили совершить этот подвиг. Как только «Родина», провожаемая партийными чиновниками, авиационными специалистами и родственниками лётчиц, оторвалась от земли, капитан корабля Гризодубова испытала облегчение: «все тревоги остались позади».

 

Но, как мы любим говорить в редакции Laperuz.com, худшее, конечно, впереди. Из-за отказавшей радиосвязи женщинам пришлось лететь исключительно по приборам. Началось обледенение самолёта, Раскова не могла видеть, что происходит за пределами кабины, и Гризодубова подняла «Родину» гораздо выше, чем рассчитывалось, — на 7450 метров. Но штурману и это не помогло: ей пришлось открыть оба люка, охладив своё помещение до -34 градусов, после чего стёкла оттаяли. Жертва оказалась напрасной — из-за облачности и темноты внизу ничего не было видно.

Когда рассвело и туман рассеялся, Раскова разглядела Тугурский залив. Это означало не только то, что рекорд поставлен, что экипаж добрался до Дальнего Востока, но и то, что нужно срочно поворачивать обратно, чтобы приземлиться на суше — впереди было Охотское море. Горючего осталось на полчаса, и Гризодубовой пришлось искать место для экстренной посадки на «брюхо». В этом случае могла серьёзно пострадать кабина штурмана, находившаяся впереди, и командир экипажа приказала Расковой прыгать. Та немножко поспорила с подругой, но всё же надела парашют, взяла пистолет, две плитки шоколада и прыгнула в тайгу. Гризодубова блестяще посадила самолёт на замёрзшее озеро — так безупречно, что через несколько месяцев его заправили горючим и пригнали обратно в Москву. В общей сложности, экипаж провёл в небе 26 часов 29 минут.

 

В то время как лётчицы могли спокойно отдыхать возле практически не пострадавшей «Родины» и наслаждаться богатым пайком, штурман начала своё десятидневное блуждание по дальневосточной тайге. Эхо выстрелов, которые произвели Осипенко с Гризодубовой, повело её не туда. Запасы шоколада быстро кончались, и Расковой за счастье было найти рябину и грибы. За десять дней она отбивалась от медведя и устроила лесной пожар, тонула в болоте и стёрла себе все ноги напрочь. Тем не менее, её воля к жизни и желание вернуться домой были настолько велики, что она сама нашла «Родину», несмотря на обилие поисковых отрядов, прочёсывавших тайгу. Осипенко с Гризодубовой, сытых и здоровых, лётчики нашли накануне. Воссоединившись, экипаж начал путешествие в Комсомольск, затем в Хабаровск, а оттуда — в Москву на поезде. На протяжении пути лётчиц приветствовали на больших и малых станциях, проводили для них митинги, дарили подарки, — они стали народными героинями. А 2 ноября 1938 года Гризодубова, Осипенко и Раскова получили эти звания от государства — вместе с денежными премиями и машинами. Они стали первыми женщинами-героинями Советского Союза.

 

Через несколько месяцев, 11 мая 1939 года, опытнейший пилот Полина Осипенко погибла во время испытательного полёта с не менее опытным Анатолием Серовым. Их прах похоронили в Кремлёвской стене, а посёлок Керби, недалеко от которого 25 сентября 1938 года приземлилась «Родина», назвали в честь героини. Марина Раскова после блуждания по тайге полгода провела на больничном, во время которого написала «Записки штурмана» — увлекательную книгу о себе, своём времени и, конечно, о перелёте, который навсегда прославил их небольшую команду. Книгу легко найти в интернете и библиотеках, читается она на одном дыхании. Во время Великой Отечественной войны Раскова подготовила в Энгельсе три женских авиаполка. 4 января 1943 года она разбилась под Саратовом, ведя последнее звено своего полка пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2 на Сталинград. Её с почестями похоронили в Кремлёвской стене, урну установила Гризодубова.

 

Валентина Степановна пережила и своих подруг, и Советский Союз. После легендарного перелёта она стала руководить Управлением международных воздушных линий СССР. Во время войны Гризодубова командовала 101-м полком авиации дальнего действия и 31-м гвардейским бомбардировочным авиаполком. Позднее она работала в Институте приборостроения и Научно-исследовательском лётно-испытательном центре, занимаясь испытательными полётами. Гризодубова стала единственной женщиной, получившей звания и Героя Советского Союза, и Героя Социалистического труда. Умерла она в 1993 году в возрасте 84 лет и похоронена на Новодевичьем кладбище Москвы.

 

Женский мировой рекорд экипажа «Родины» (6450 километров) так и не был превзойдён.

 

Родина-мать зовет в Пафос

Найти транспорт до Пафоса

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в отеле в Пафосе?

Забронировать

5 способов добраться из The Motherland Calls в Пафос: самолет, автобус, автомобиль или автомобильный паром

Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в Планировщик путешествий Rome2rio.

Летим из Волгограда в Ларнаку автобусом.

  1. Лететь из Волгограда (VOG) в Ларнаку (LCA).
  2. Сядьте на автобус от Старой больницы до станции Муниципальный рынок.

Летим из Волгограда в Эркан автобусом.

  1. Лететь из Волгограда (VOG) в Эркан (ECN).
  2. Сядьте на автобус от Никосийской больницы общего профиля до Н. Николаиде 2.

Автобус до Платова, самолет до Эрджана, автобус

  1. Автобусом от Автовокзала Волгограда до Автовокзала Новочеркасска.
  2. Лететь Платов (ROV) – Эркан (ECN).
  3. Сядьте на автобус от Никосийской больницы общего профиля до Н. Николаиде 2.

Драйв, автомобильный паром

  1. Поездка от Родины-Мать зовет в Ташуку
  2. Сядьте на автомобильный паром из Ташуку в Кирению.
  3. Поездка из Кирении в Пафос

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Авиабилеты Волгоград (VOG) — Пафос (PFO)

5 Еженедельные рейсы

15ч 30м Средняя продолжительность

€142 Самая низкая цена

См. графики

Вопросы и ответы

Как дешевле всего добраться из «Родина-мать зовет» в Пафос?

Самый дешевый способ добраться из The Motherland Calls в Пафос — это самолет и автобус, который стоит 9 евро. 5 — 650 евро, продолжительность 19 часов 33 минуты.

Подробнее

Как быстрее добраться от «Родины-матери» до Пафоса?

Самый быстрый способ добраться из The Motherland Calls в Пафос — это перелет, который стоит 140–800 евро и занимает 15 часов 18 минут.

Подробнее

Как далеко от Пафоса «Родина-мать зовет»?

Расстояние от города Родина-Мать зовет до Пафоса 1845 км.

Сколько времени нужно, чтобы добраться из «Родина-мать зовет» в Пафос?

Дорога от The Motherland Calls до Пафоса занимает примерно 19 часов 33 минуты, включая пересадки.

Подробнее

Сколько лететь из «Родина-мать зовет» в Пафос?

Прямого рейса из аэропорта Волгограда в аэропорт Ларнаки нет. Самый быстрый рейс занимает 16 часов и имеет одну пересадку.

Поиск рейсов

Какие авиакомпании летают из аэропорта Волгограда в аэропорт Ларнаки?

Wizz Air, Swiss, Edelweiss Air и пять других авиакомпаний предлагают рейсы из аэропорта Волгограда в аэропорт Ларнаки.

Поиск рейсов

Где остановиться рядом с Пафосом?

В Пафосе доступно 1547+ отелей. Цены начинаются от 100 евро за ночь.

Подробнее

Какие компании осуществляют перевозки между Родиной-матью, Россия и Пафосом, Кипр?

S7 Airlines, El Al и еще четыре авиакомпании летают из The Motherland Calls в Пафос 5 раз в неделю.

турецкие авиалинии

Веб-сайт
turkishairlines. com
Продолжительность
11ч 38м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
210 — 850 евро
Продолжительность
12ч 55м
Когда
Четверг
Ориентировочная цена
100 — 550 евро
Продолжительность
13ч 35м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
270 — 1100 евро
Продолжительность
14ч 7м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
140 — 700 евро
Продолжительность
13ч 55м
Когда
Воскресенье
Ориентировочная цена
200 — 800 евро
Продолжительность
18ч 10м
Когда
Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота и воскресенье
Ориентировочная цена
200 — 850 евро
Продолжительность
Когда
Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота и воскресенье
Ориентировочная цена
120 — 480 евро
Продолжительность
Когда
Понедельник
Ориентировочная цена
130 — 550 евро
Продолжительность
7ч 55м
Когда
четверг и воскресенье
Ориентировочная цена
130 — 550 евро
Продолжительность
11ч 15м
Когда
Понедельник, вторник, среда, четверг и воскресенье
Ориентировочная цена
120 — 490 евро

Эйр Сербия

Веб-сайт
airserbia. com
Продолжительность
16ч 56м
Когда
Пятница и суббота
Ориентировочная цена
95 — 600 евро
Продолжительность
15ч 5м
Когда
Суббота
Ориентировочная цена
95 — 600 евро

Пегасус Эйрлайнз

Веб-сайт
flypgs.com
Продолжительность
10ч 15м
Когда
Воскресенье
Ориентировочная цена
190 — 550 евро
Продолжительность
11ч 5м
Когда
Пятница
Ориентировочная цена
130 — 650 евро
Продолжительность
17ч 10м
Когда
Каждый день
Ориентировочная цена
190 — 550 евро

Райанэйр

Веб-сайт
ryanair. com
Продолжительность
11ч 17м
Когда
вторник, среда и четверг
Ориентировочная цена
400 — 1200 евро
Продолжительность
17ч 5м
Когда
Четверг
Ориентировочная цена
140 — 750 евро

Египет Эйр

Веб-сайт
egyptair.com
Продолжительность
15ч 30м
Когда
Четверг
Ориентировочная цена
550 — 1100 евро

Визз Эйр

Веб-сайт
wizzair. com
Продолжительность
16ч 10м
Когда
Понедельник, вторник, четверг, пятница и воскресенье
Ориентировочная цена
190 — 900 евро

Австрийские авиалинии

Веб-сайт
www.austrian.com
Продолжительность
17ч 35м
Когда
среда, пятница и суббота
Ориентировочная цена
210 — 850 евро

швейцарский

Веб-сайт
swiss.com
Продолжительность
14ч 45м
Когда
Пятница и суббота
Ориентировочная цена
190 — 850 евро

ТУС Эйрвэйз Лтд

Веб-сайт
tusairways. com
Продолжительность
22ч 20м
Когда
Среда
Ориентировочная цена
400 — 1200 евро

Междугородние автобусы

Телефон
+357 24 643493
Электронная почта
[email protected]
Веб-сайт
междугородние автобусы.com
пр. Длительность
1ч 56м
Частота
Один раз в день
Ориентировочная цена
3 — 9 евро
Веб-сайт
Междугородние автобусы
пр. Продолжительность
1ч 42м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
4 — 7 евро
Веб-сайт
Междугородние автобусы

ВолгаЛайн

Веб-сайт
volgaline34.ru
Продолжительность
5ч 57м
Частота
3 раза в неделю
Ориентировочная цена
14 € — 21 €
Расписания на
volgaline34. ru

Акгунлер Денизджилик

Веб-сайт
akgunlerbilet.com
Продолжительность
3ч 30м
Частота
Один раз в день
Ориентировочная цена
€8
Расписания на
akgunlerbilet.com

Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Что нужно знать: Eurostar», «Как добраться из аэропорта Лондон-Сити в центр Лондона» и «Какие документы мне нужны, чтобы пересечь Ниагарский водопад?» — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Мои слезы и моя родина: авиакатастрофа в Иране изменит меня навсегда

Авторы

Мнение

«Во вторник я знал 15 человек, летевших этим рейсом; сегодня я знаю их всех. И я прикоснулся к боли, от которой страдали многие другие».

Автор Pegah SalariОбозреватель

Вс, 12 января 2020 г. 4 мин. read

Статья обновлена ​​14 января 2020 г.

Во вторник я завернулась в одеяло и легла, надеясь на тихую ночь, чтобы поспать и забыть о прошедшем дне. Это было трудно. Пытаясь сосредоточиться на работе, единственное, что мне удалось сделать за весь день, — это проверить новости в Интернете, надеясь, что Иран, моя родина, не был вовлечен в войну против Соединенных Штатов.

После того, как Иран запустил ракеты по авиабазе США в Ираке, я ожидал ответного удара, который развяжет разрушительную войну, как будто существует любая другая война.

Раннюю часть дня я провел за новостями. Когда я узнал, что США решили воздержаться от любых ответных мер, я испытал облегчение. Это могло длиться пару часов, но я помню это как краткий миг, прежде чем я увидел заголовок «Украинский рейс 752 потерпел крушение в Тегеране».

Внезапно я не смог выдержать вес одеяла на себе. Спать казалось невозможно. В тот момент я думал только о количестве жертв и о том, как грустно видеть крушение пассажирского самолета. Все эти жизни прерваны. Так много разрушенных мечтаний.

Я встал с кровати, начал ходить по спальне, думая вслух «но как это случилось?» «время… это просто не имеет смысла»; «Возможно ли, что это как-то связано с ракетным ударом?»

Посыпались сообщения. Самое первое было от моего лучшего друга, с вопросом, знаю ли я, кто был на этом рейсе.

«Сегодня наши друзья возвращаются из Ирана», — сказала она. «Я думаю, что они были в том самолете».

Больше сообщений. Не прошло и 20 минут, как я уже не думал о количестве пассажиров. Я просматривал фотографии людей, которых знал, надеясь узнать, что их нет на борту. Насколько проще было, когда я просто думал о числе. Как ужасно больно, когда у людей есть лица и имена. Выворачивает кишки, когда вы их знаете. невыносимо. Эта потеря, этот момент, что бы я ни чувствовал, — это зверь другого рода.

Ночь стала темнее, я пытался читать сообщения, борясь со слезами. В течение двух часов семьи и друзья неофициально подтвердили, что их семья находится на борту. Я знал так много из них. Очень много.

В среду утром я проснулась от мигрени. Я принял пару таблеток, оделся и поехал на работу. Не думаю, что я перестал плакать в первые 24 часа. Я не думаю, что это сделал какой-либо иранец.

К тому времени, как я приступил к работе, новость уже достигла всех. Ко мне тянулись друзья. В иранском сообществе появились замешательство и боль, и сообщения с соболезнованиями, любовью и поддержкой поступали от неиранцев.

Мои коллеги были самыми замечательными. Я сидел в своем кабинете, парализованный. Я продолжал тщетно пытаться сделать какую-то работу. Это было просто невозможно.

Пытаясь разобраться в новостях и обилии поступающих сообщений, я решил проявить активность и принять участие. Это всегда было моим механизмом выживания. Должен сказать, общая черта иранцев. Мы научились делать что-то из ничего. Мы научились извлекать лучшее из того, что доступно, и исправлять плохую ситуацию, стремиться к лучшему и надеяться, иногда заведомо фантастическую надежду.

Мне дали выходной как личный день. Я подписался, чтобы начать брать интервью у разных СМИ и делиться новостями. К вечеру среды я уже дал семь интервью и запланировал еще четыре на четверг. Весь день сдерживая слезы, стараясь быть в курсе событий и озвучивая проблемы своего сообщества, я делал все, что я делал до 21:30.

Я не могу описать степень своего отчаяния, когда я увидел видео о свадьбе Араша и Пуне. Они поженились три дня назад. Я не думаю, что когда-нибудь забуду их счастливые лица, их близких, аплодирующих вокруг них. Память о них навсегда изменила меня. И теперь, когда я пишу эту статью, я изменился. Рейс 752 навсегда изменил жизнь многих людей. Я видел, как нация объединилась в горе. Каждая мать потеряла ребенка, каждый человек потерял родителя, брата, сестру, друга.

Во вторник этим рейсом я знал 15 человек; сегодня я знаю их всех. И я коснулся боли, от которой страдали многие другие.

Эта боль, это горе невыносимы. Я должен что-то с этим сделать. Я должен рассказать истории этих пассажиров. Те иммигранты, которые бросают все и отправляются в трудный путь в надежде построить лучшую жизнь. Никто не покидает свою родину без причины. И эти причины должны быть услышаны. Я превращу свое горе в слова. Потому что слова — это все, что у меня есть.

Мысль об этом обязательстве — топливо, которое толкает меня вперед. Я смотрю за окно своего офиса на приспущенный канадский флаг и обещаю рассказать истории этих пассажиров. Этот флаг говорит мне о многом. Ни один из этих пассажиров не был бы на этом рейсе, если бы у них был выбор остаться. Иммиграция — это тяжело. И я обещаю от всего сердца, что буду рассказчиком и напишу о причинах, по которым кто-то когда-либо решает покинуть свою родину. Нет покоя в уходе. Тень твоей родины навсегда останется рядом с тобой. Видите ли, на этом рейсе погибли не только пассажиры. Мечта нации умерла.

Пега Салари — иранско-канадская писательница из Эдмонтона.

SHARE:

  • Report an error

  • Journalistic Standards

  • About The Star

Самая полная игра о воздушных войнах во время Второй мировой войны! Крылья Родины – игра «Боевые крылья». Обзор настольной игры | Кресло Общий журнал

Рик Мартин

Крылья Родины – игра про боевые крылья    Обзор настольной игры. Издатель: Clash of Arms Games Дизайнер игры: Дж. Д. Вебстер Цена: $135,00

Пройдено: потрясающе красивых иллюстраций, охватывающих всю воздушную войну на Восточном фронте с 1941 по 1945 год, потрясающие уровни детализации, тщательно проработанные материалы, огромное количество ценности для цена, фантастическая реиграбельность, одиночные и многопользовательские сценарии, 3 правила издания rd включают запрограммированное обучение системы.

Failed Basic:    правила могут быть пугающими, есть указатель, но над указателем нужно немного поработать, так как не все перечислено, нужно онлайн научиться играть видео

Крылья Родины — долгожданная игра 4 -я игра в серии игр JD Webster’s Fighting Wings. Интервью с Дж. Д. Вебстером, которое включает ссылки на два других обзора игр серии Fighting Wings, можно найти по этой ссылке:  http://armchairgeneral.com/j-d-webster-interview-designing-air-combat-games. htm

{по умолчанию}

Box Art

«Крылья Родины» подробно описывает воздушную войну между Третьим рейхом и Советским Союзом. Если вы играете в сценарии по порядку, вы фактически начинаете с испытательного полета между МиГ-3 и Bf109 E, когда русские и немцы были союзниками до последних дней войны. Каждая единица представляет собой один самолет, танк, грузовик, корабль или группу пехоты или зенитных орудий. Каждый ход — это несколько секунд воздушного боя или до часа или около того на уровне тактической игры.

Испытательные полеты. Учебный сценарий.

. Коробка украшена потрясающе красивой иллюстрацией Яна Веджа. Коробка прочная и приятная на ощупь, а это значит, что она прослужит десятилетия.

Компоненты включают в себя:

280 полноцветных двухсторонних 1/2-дюймовых фишек самолетов

280 наземных юнитов

70 фишек кораблей и игровых пособий

2 двухсторонние полноцветные карты размером 34 x 22 дюйма

18002 стр. книга правил (3 rd Edition)

1 страница правила игры с примерами игры

120-страничный буклет со сценарием, который включает историю воздушной войны на Восточном фронте, а также сценарии для одиночной и многопользовательской игры

60-страничный справочник карт самолетов и кораблей. UnitsSea Units

Но подождите, это еще не все! Вы можете найти еще больше карт данных самолетов, сценариев и правил, а также онлайн-обучение самого Дж. Д. Вебстера и боевые сценарии, а также советы знающих игроков на https://fighting-wings-games.groups. ио/г/основной

Буклет с правилами проведет вас через все правила, от базовых до продвинутых, в запрограммированном формате; так что вы можете прочитать несколько страниц, а затем в правилах будет написано «Теперь играйте в сценарий 1», чтобы применить то, что вы узнали, на практике. Есть много примеров, чтобы помочь, но я считаю, что должны быть некоторые онлайн-видеоуроки, поскольку правила, касающиеся настроек скорости и мощности, могут быть довольно сложными. Я слышал от многих людей, что они купили игру, но не могут пройти первые несколько страниц книги правил. Стартовый набор правил под названием «Крылья Баффало» перепечатывается прямо сейчас. Это отличный способ поиграть в вводные игры с использованием системы Fighting Wings. Лично я считаю, что копия стартовых правил должна прилагаться к каждой полной игре «Боевые Крылья»/«Крылья Родины». Это был бы отличный способ избежать «эффекта оленя в свете фар», который испытывают некоторые геймеры, открывая книгу правил. Это помогло бы обеспечить приток новой крови в пул игроков Fighting Wings.

В книге правил есть обширный указатель, но он далеко не полный, и его необходимо рассматривать как загружаемый «полный указатель» для игры.

Итак, как проходит игра?

Это зависит от того, играете ли вы в авиационный бой только по правилам воздушного боя или используете правила «Тактического масштаба», которые включают всю миссию от взлета до посадки (или крушения). В игре Tactical Scale вы выполняете всю миссию, поэтому один ход может равняться часам полета на вашем самолете, пока вы не найдете бой. Эта тактическая шкала добавляет в игру приятную ролевую игру, поскольку вы не только отслеживаете свой самолет, но и самолеты своих товарищей.

Последовательность игры в воздушном бою/масштабе боя следующая:

1) Определить инициативу – я считаю, что правило «Бонус за убийство за инициативу» является новым для этой версии системы «Боевые крылья». Обычно сначала движутся тяжелые неуклюжие самолеты, такие как бомбардировщики, за которыми следуют более маневренные самолеты с менее опытными пилотами, что позволяет более опытным пилотам реагировать на менее опытных пилотов.

2) Фаза движения – на этой фазе вы также определяете, предварительно нарисовав свое положение, крен, крен, скорость, настройки дроссельной заслонки и изменения высоты. Затем самолеты двигаются в порядке инициативы.

3) Боевая фаза – это время, когда все может пойти на лад несколько примеров на картинках, которые сопровождают эту статью). Джей Ди Вебстер, будучи пилотом, провел сотни, если не тысячи часов, изучая летные и боевые характеристики каждого самолета в игре. Информация включает в себя минимальную и максимальную достижимую скорость самолета на разных высотах, скорость набора высоты и пикирования, скорость крена, выходную мощность двигателя на разных высотах, количество вооружения, боезапас для каждого оружия, баллы корпуса, защитные значения, модификации размеров, пушку. типы прицела, слепые зоны и видимость пилота/экипажа, броня и т. д.   Также включены различные варианты каждого типа самолета, а также правила для дополнительного вооружения, навигационных систем и т. д.

StukaMig 3 и Me109

Планирование вашего движения и перемещение самолета — самая сложная концепция для новичка, потому что ваш самолет ведет себя так же, как в трехмерной среде. Вы определяете, каков крен самолета — либо горизонтально, либо с крыльями, наклоненными в различных положениях или перевернутыми, каково ваше положение (прямо, нос вверх или нос вниз в 12 различных углах толкания или тяги), какова мощность вашего двигатель выдает, что выражается как в горизонтальном, так и в вертикальном движении, а также в том, какое сопротивление создается или, если вы находитесь в пикировании, какую скорость вы набираете.

Я периодически играю в игры Fighting Wings с конца 1980-х, но не играл около четырех лет. Я использовал этот обзор, чтобы заново изучить игру, как будто я никогда раньше не играл. Потребовалось около трех часов, чтобы прочитать правила и отыграть одиночные обучающие сценарии, прежде чем я почувствовал себя достаточно комфортно с правилами, чтобы вернуться в бой, и даже тогда мне приходилось перечитывать части, чтобы убедиться, что я играю правильно, и даже тогда , я до сих пор думаю, что кое-что сделал неправильно. Изучение системы движений — самая большая проблема в этой игре, но как только вы это сделаете, оно того стоит.

С другой стороны, в бою нет ничего сложного.

Когда в поле зрения появляется какой-либо враг, вы сами определяете, из какого оружия вы собираетесь стрелять. Затем вы решаете, используете ли вы обычный выстрел или делаете более длинную серию выстрелов, которая быстрее расходует боеприпасы и может заклинить ваше оружие. Вы суммируете числовое значение оружия, указанное в вашем ADC, и сравниваете его с защитным значением вашей цели, а также с коэффициентом других модификаторов, таких как угол отклонения, разница скоростей, прицелы на вашем самолете и т. д.    Вы делите общую сумму на силы атаки к общей силе обороны и обратите внимание на соотношение, которое может быть от 1-6 до 10-1. Затем вы выбрасываете 1d100 по базовой таблице LH, которая дает вам значение от +130 до – 130. Затем это значение просматривается в таблице Combat Odds в соответствующем столбце соотношения, и это дает вам количество попаданий (если есть). что вы сделали с целью. Некоторое тяжелое оружие, такое как пушки калибром 37 мм и выше, может дать вам несколько попаданий за значение или дополнительные попадания. Вы вычитаете количество попаданий из прочности корпуса вашей цели, а затем учитываете любые критические попадания, которые вы нанесли. Эта система кажется намного сложнее, чем она есть на самом деле. Результаты боя дают вам очень приятное ощущение воздушного боя.

Вот пример одного из моих прохождений в «Крыльях Родины»:

Два «Мессершмитта» Bf109 типа «Эмиль» (самолеты № 2 и № 5) Lg1 перехватывают 4 советских бомбардировщика Туполева. МиГ-3 летит сверху, пытаясь защитить бомбардировщики. К сожалению, переусердствовавший пилот Мига подлетел слишком близко к бомбардировщику и выполнил критерии братоубийственного броска и, о чудо, топовый стрелок на Сб2 №2 открыл огонь по Мигу, повредив его!

Пулеметы и пушки Bf109 № 2 прорывают Sb2 № 2, убивая его пилота, повреждая левый двигатель и разрушая соединение кабелей управления, в результате чего самолет неуправляемо падает на землю. Видно только один парашют, когда радист успешно выпрыгивает.

Bf 109 #5 находится в небольшом наборе высоты и делает дальний выстрел из пушек только на МиГ. Советский самолет получает несколько попаданий в корпус, а также безрезультатное попадание в двигатель и критическое попадание в правое крыло, что не позволяет ему совершать крутые повороты.

109 № 2 получает повреждения двигателя от меткого огня бомбардировщиков, но все оставшиеся снаряды 20-мм пушек и пулеметов он вбрасывает в Сб2 № 2. Бомбардировщик тут же взрывается! К счастью, его уже поврежденный самолет не получает повреждений от поля обломков, которое является всем, что осталось от бомбардировщика и его экипажа. 109№ 5 израсходовал все боеприпасы своей пушки на бомбардировщик № 3, и его правый двигатель взорвался пламенем! Тем временем МиГ начинает плавный разворот к правому борту, чтобы попытаться сделать еще один выстрел, не отрывая при этом поврежденное крыло.

Пилот поврежденного МиГа решает остановиться, так как его самолет больше не обладает достаточной маневренностью для эффективного воздушного боя. Два пилота 109-го, у которых остались только носовые пулеметы, также считают разумным прерваться и отправиться домой. Экипаж горящего Sb2 спасается, когда самолеты резко пикируют и взрываются. Sb2 #4 взлетает и благополучно приземляется на родном аэродроме.

Должен вам сказать, что это был одиночный сценарий! Именно такой динамичный сольный опыт вы можете получить от Wings of the Motherland. Включены полностью одиночные сценарии с полными одиночными правилами для вражеских самолетов.

Бомбардировщик Sb2 падает на Bf109

Очень весело изучать и летать на каждом типе самолетов в коробке. В игре 48 различных типов самолетов! Я только хотел бы, чтобы они включили такие реактивные самолеты, как Me262, которые, как я понимаю, не летали на Восточном фронте из-за опасений, что русские захватят технологию, а также из-за отсутствия надлежащих взлетно-посадочных полос, которые могли бы удовлетворить потребности реактивных самолетов в более длинных бетонных взлетно-посадочных полосах. Но есть записи об использовании Ме262 против российских воздушных и наземных целей во время советского наступления на Берлин. При этом ничто не мешает вам использовать самолеты из трех других игр Fighting Wings в этой игре, так что да, вы можете взять Me262 из Fighting Wings – Over the Reich и играть на нем в этой игре!

Еще один забавный самолет — миниатюрный моноплан И-16 начала войны. Я взял один против нескольких бомбардировщиков Ju88. Он не обладает ударом, но на нем очень весело летать. Я тоже брал по ленд-лизу Р39 против немецкой Штуки. P39 не мог слишком хорошо маневрировать, но когда я ударил по «Штуке» сверху, я разорвал этот немецкий пикирующий бомбардировщик на части!

И 16П39 прыгает на Штуку

Крылья Родины включает в себя 60 сценариев наземной и морской атаки и 150 различных сценариев воздушных боев!

В игру также включены правила для наземных и морских атак. В ходе этого обзора я летал на советском Ил-2 Штурмовик и атаковал небольшой немецкий военно-морской конвой (должен сказать, с большим успехом), а затем переключился и управлял двумя вооруженными пушками самолетами Ju87 G и подбивал русские танки, когда их рвало на части. точный советский зенитный огонь. Единственная жалоба, которую я имею по поводу полетов на Ju87 с пушечными установками, заключалась в ограниченном количестве боеприпасов, которые несли пушки. Это не жалоба на игру, а жалоба на реальное оружие. Тем не менее, каждая «Штука» уничтожила один Т-34, а также один или два других поврежденных танка.

Ju 87 Tank Buster в действииИл2 атакует немецкое судоходство

В этой замечательной игре так много всего — правила ночных боев, правила бомбардировок, правила полетов строем, почти все правила, о которых вы только можете подумать. «Крылья Родины» стоят каждой копейки, которую вы за них заплатите. В этой игре достаточно, чтобы занять вас на долгие годы! Это выдающееся достижение в авиационных играх!

Кресло Общий рейтинг: 97 %

Пасьянс Рейтинг: 5 (от 1 до 5, где 1 не подходит для одиночной игры, а 5 идеально подходит для одиночной игры)

Об авторе

Преподаватель кинематографии в колледже и владелец малого бизнеса, Ричард Мартин также работал в сфере юриспруденции и недвижимости.