Россия еще не использовала на Украине этот легкий истребитель

https://inosmi.ru/20221116/mig-257869964.html

Россия еще не использовала на Украине этот легкий истребитель

Россия еще не использовала на Украине этот легкий истребитель

Россия еще не использовала на Украине этот легкий истребитель

На Китайской аэрокосмической выставке в Чжухае ВВС России среди прочих истребителей задействовали легкий МиГ-35, сообщает MWM. Автор статьи не понимает, почему… | 16.11.2022, ИноСМИ

2022-11-16T00:49

2022-11-16T00:49

2022-11-16T11:43

россия

украина

ввс россии

сми

миг-35

су-57

су-35

military watch magazine

военное дело

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24193/88/241938810_0:0:3593:2021_1920x0_80_0_0_09aaf8f29a50a3bb11ea020b83b80b4c.jpg

На прошедшей с 8 по 13 ноября Китайской международной аэрокосмической выставке в Чжухае ВВС России задействовали четыре своих истребителя, в том числе тяжеловесы Су-35 и Су-34, Су-57 следующего поколения и, что, пожалуй, примечательнее всего, более легкий МиГ-35. Присутствие последнего вновь поставило вопросы о его будущем в качестве жизнеспособной истребительной платформы, поскольку на вооружение ВВС России поступило лишь шесть самолетов, а планы ввести в строй целый парк из 35 или более штук представляются все менее вероятными. Контраст с разрабатываемыми параллельно Су-35 и Су-34 разителен: каждой из этих моделей уже введено в строй более сотни. Кроме того, было заказано 76 самолетов Су-57. И если Су-35 и Су-34 представляют собой сильно усовершенствованные производные от Су-27, лучшего советского истребителя эпохи холодной войны, то МиГ-35 аналогичным образом — развитие МиГ-29, который разрабатывался в СССР как более легкий аналог Су-27 с гораздо меньшими производственными и эксплуатационными затратами.Хотя первые МиГ-35 были представлены еще в 2007 году, в эксплуатацию они поступили лишь в 2019. Задержка во многом продиктована отсутствием у ВВС России интереса истребителям среднего веса. Хотя, по сообщениям российских государственных СМИ, этот самолет требует на 80% меньше обслуживания, чем исходный МиГ-29, он все равно считается менее рентабельным, чем производные Су-27 или даже Су-57 в силу меньшей дальности полета, меньшей полезной нагрузки и меньшего радара, существенно ограничивающего полезность самолета в потенциальном конфликте со странами-членами НАТО. В силу значительной стратегической глубины России и отсутствия потребности в истребителях, способных взлетать с импровизированных взлетно-посадочных полос вблизи линии фронта (а именно для этих задач оптимизирован МиГ-35), ожидалось, что даже в случае успеха программы основная часть самолетов пойдет на экспорт. При этом отмечалось, что перспективы МиГ-35 ухудшились еще больше из-за разработки принципиально нового среднего истребителя с возможностями следующего поколения под названием Су-75 Checkmate («Шах и мат»), который был впервые представлен в 2021 году.Появление МиГ-35 в Чжухае бросилось в глаза еще и потому, что это, пожалуй, единственный класс российской боевой авиации, вовсе не участвовавший в девятимесячном украинском конфликте. В операциях против украинских сил использовался даже Су-57, выпущенный в столь же небольшом количестве (на вооружении всего шесть), — в том числе для подавления ПВО и, по неподтвержденным данным, одиночного воздушного боя. Отсутствие МиГ-35 вполне может отражать крайне ограниченную роль легких и средних истребителей в ВВС России, а также больший упор на получение боевого опыта эксплуатации Су-57 и других классов, которые считаются гораздо более перспективными для обороны России. При этом МиГ неплохо подходит для боевых действий на Украине: его относительно ограниченный радиус действия не мешает операциям против ближайшего противника, а его упор на возможности радиоэлектронной борьбы, сложные датчики и высокоточное оружие делают его потенциально смертоносным, особенно на более дальних дистанциях. Хотя МиГ-35 разрабатывался для установки в носовой части радара «Жук-А/АМ» с активной фазированной антенной решеткой, благодаря чему стал единственным действующим российским истребителем помимо Су-57 с таким датчиком в базовой комплектации, на закупленные ВВС России МиГи в целях экономии установлены более простые радары «Жук-М». Это, в свою очередь, ограничило пригодность этого класса для радиоэлектронной борьбы и задач по подавлению ПВО.Хотя тактика удержания новых истребителей от участия в конфликте имеет ряд достоинств — в частности, это лишает противника возможности верно оценить его возможности — судя по всему, отсутствие МиГ-35 на передовой на Украине обусловлено скорее пренебрежением ВВС России к данному классу и отсутствием интереса к его дальнейшей эволюции. При этом у истребительной программы вполне может быть будущее, поскольку многие из ее технологий уже интегрированы в МиГ-29М. Этот очень близкий, но более дешевый самолет производится на том же авиационном заводе «Сокол» и завоевал популярность на экспортных рынках, хотя и не в самой России. Сообщается, что в настоящее время для улучшения его характеристик разрабатываются новые технологии — в частности, лазерное оружие. Так что МиГ-35 может претендовать на экспортные контракты, а в числе возможных клиентов называются Индия и Египет — хотя МиГ-29М и модернизированные МиГ-29 еще советского производства (например, недавно поставленные Сирии и Индии МиГ-29СМТ и UPG) предлагают более дешевые альтернативы во многом с аналогичными возможностями. Это основная причина снижения привлекательности МиГ-35. Будущее же этого класса в составе ВВС России представляется далеко не столь многообещающим, и его отсутствие в продолжающемся конфликте с Украиной — яркий тому показатель. Если появится потенциал для экспортного контракта, остается значительная вероятность, что МиГ-35 примет участие либо в боевых действиях на Украине, либо в продолжающихся операциях по борьбе с повстанцами в Сирии. Это продемонстрирует доверие Министерства обороны России к самолету, тогда как в противном случае его отсутствие на обоих фронтах может быть истолковано как признак обратного.

/20221115/milli-257842011.html

россия

украина

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24193/88/241938810_704:0:3435:2048_1920x0_80_0_0_0135febb7c9aa4a69083f7ec882ae1d3.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

россия, украина, ввс россии, сми, миг-35, су-57, су-35, military watch magazine, военное дело

Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35 | Статьи

На прошедшем авиасалоне МАКС-2019 одной из немногих действительно неожиданных новинок стал МиГ-35 в новой, «экспортной», модификации. Вновь модернизированный МиГ-29 выставлялся на отдельном помосте и активно пиарился, но это только заставляет в очередной раз задуматься о его судьбе. «Известия» оценили постсоветский опыт «МиГа» и его перспективы.

Пропущенное время

Более дорогостоящий и тяжелый сослуживец-конкурент «МиГа» — Су-27 был малоизвестен в советские годы и не поставлялся на экспорт (первый контракт — с Китаем успели заключить еще при СССР, но поставки начала уже Россия), но в своих модернизированных версиях стал настоящим мировым бестселлером и символом современной российской авиации. МиГ-29, напротив, был популярен в 1980-е годы, активно поставлялся в дружественные страны, долгое время в западной культуре оставался синонимом истребителя русского производства (обычно в руках врагов бравых главных героев фильмов и игр), но после распада СССР не снискал большого успеха.

Во многом причинами успеха «Сухих» стала активная, инициативная и смелая работа по развитию и продвижению машин в новом, глубоко модернизированном облике, которая велась совместно силами конструкторского бюро, иркутского и комсомольского авиазаводов. Компания «МиГ» же после удачного и, без всякого сомнения, прорывного для российской оборонки контракта с Малайзией в 1994 году, судя по всему, почила на лаврах, что привело к занятию ключевых потенциальных рынков более тяжелыми истребителями Сухого.

Советский многоцелевой истребитель четвертого поколения МИГ-29, 1988 год

Фото: РИА Новости

Сыграло роль и то, что в 1990–2000-е годы активно распродавались МиГ-29 советского выпуска из наличия ВВС Беларуси и Украины, с которыми машинам нового выпуска было сложно конкурировать по цене. Казалось, прервавший эту паузу контракт 2006 года с Алжиром на новую модификацию МиГ-29СМТ с обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и значительно увеличенным запасом топлива (наиболее заметным отличием этой модификации стал большой «горб» накладного топливного бака за кабиной) обернулся неприятным скандалом — заказчик обвинил в продаже под видом новых машин бывших в употреблении или собранных из неиспользованного задела.

В результате, дабы погасить скандал, пришлось выкупать истребители обратно (они были переданы российским ВВС), а алжирцы закупили несколькими партиями Су-30МКА.

Не будет большим преувеличением сказать, что будущее семейства МиГ-29 спасли индийские авианосные амбиции. Приобретя в 2004 году в России авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», который после модернизации, в первую очередь заключавшейся в оснащении трамплином и аэрофинишерами, получил имя «Викрамадитья», ВМС Индии должны были закупить для него подходящие истребители. Палубный вариант МиГ-29 стал естественным выбором: он был меньше и легче единственного реального конкурента — Су-33, что было критично для куда меньшего, чем «Адмирал Кузнецов» индийского авианосца. В соответствии с индийскими требованиями была разработана новая палубная версия истребителя, которую важно не путать с проходившей испытания в советское время. Был кардинально обновлен планер, увеличен запас топлива, обновлено БРЭО и расширен арсенал средств поражения размещаемых теперь на восьми узлах подвески вместо шести.

Уникальной особенностью МиГ-29К/КУБ (одно и двухместной версий соответственно) является то, что у нее всегда, вне зависимости от количества мест, длинный, «двойной», фонарь кабины. В одноместной версии вместо второго пилота размещается дополнительный топливный бак.

Индия закупила двумя контрактами 45 истребителей, чего достаточно для формирования авиагруппы «Викрамадитьи» и находящегося в достройке, несколько меньшего по размерам, «Викранта», который построен по схожей с российскими кораблями схеме (что неудивительно, так как проектировался он в том числе и Невским проектно-конструкторским бюро). Вслед за ним индийцы планируют построить тяжелый «Вишал» — уже с электромагнитными катапультами. Но учитывая крайне медленные темпы строительства и чудовищные задержки с «Викрантом», сомнительно, чтобы эти мечты воплотились раньше 2030-х годов.

Самолеты МиГ-29К ВМС Индии на палубе авианосца «Викрамадитья»

Фото: REUTERS/Shailesh Andrade

Для российской стороны важно, что вновь, как с Су-30МКИ, удалось за индийский счет разработать, испытать и запустить в серию полезную для себя машину. Для ВМФ России в 2012 году был подписан контракт на 24 машины, которые были поставлены в последующие годы. Это стало куда более практичной покупкой, чем заключенный в 2014 году контракт на 16 менее продвинутых МиГ-29СМТ, который на фоне закупок «Сухих» десятками и наконец-то выстраивающейся унификации парка тактической авиации ВВС России выглядел слишком очевидной «поддержкой производителя».

Еще более полезным стало то, что МиГ-29К/КУБ стал не просто палубной машиной — в этой ипостаси он имел бы заведомо очень малый рынок, а основой для нового поколения «Двадцать девятых». В первую очередь — МиГ-29М/М2, фактически сухопутную модификацию К/КУБ, отличающуюся только отсутствием специфических систем, необходимых для морского базирования. Полсотни машин в этом облике закупил Египет, что стало самым крупным контрактом для корпорации «МиГ» за долгие годы. Дабы заинтересовать МО России и других потенциальных покупателей, предлагается развитие этой машины под уже традиционным именем МиГ-35.

Истребитель Шрёдингера

Индекс МиГ-35 использовался в маркетинговых целях поочередно в отношении нескольких вариантов глубоко модернизированного МиГ-29. Наиболее часто его связывают с самолетом, предлагавшимся на индийский конкурс MMRCA и не попавшим в финал. Вопрос, почему MMRCA сначала закончился выбором французской машины Dassault Rafale, а в итоге фактически провалился, так как вместо двухсот (с учетом опциона) машин с освоением лицензионной сборки купили всего 36 в сборе, тянет на отдельное обсуждение (ранее «Известия» рассказывали о его перипетиях). Уверенно можно сказать, что в значительной мере обеспечили победу Rafale (для чего индийцы «удивительно наивно поверили» на первом этапе конкурса заниженной в разы цене) политические предпочтения находившейся у власти администрации и курс на намеренную диверсификацию поставщиков.

Но вернемся к МиГ-35. За время, прошедшее с тендера MMRCA, проект развивался и корпорация взяла курс на активное продвижение истребителя на внутренний рынок, вероятно, считая — что в целом является общемировой практикой, — что закупка на родине подтолкнет интерес иностранных покупателей. Попытки продать МиГ-35 Минобороны России превратились в многолетнюю эпопею, в ходе которой госзаказчик продолжал из года в год «не отказываться» от покупки истребителя, но и не подписывал контракта. Отчаянные усилия, которые предпринимались, дабы отбиться от перспективной машины, становятся понятны, если взглянуть на состав авиапарка — новый «МиГ» интересен в первую очередь эксплуатантам «классических» МиГ-29, которые смогут максимально безболезненно и удобно обновить свою матчасть. ВВС России же уже практически лишились оригинальных МиГ-29, либо сократив авиачасти с ними, либо заменив «МиГи» в этих полках на Су-30СМ.

В обозримой перспективе в строю останется лишь небольшое количество МиГ-29СМТ, имеющих большой запас ресурса и не требующих замены. При этом МиГ-35 обладает, очевидно, более скромными боевыми возможностями, чем даже Су-30СМ (не говоря уже о Су-35С), а будучи не унифицированным с основными машинами и закупаемым, очевидно, в небольших количествах — большие девать просто некуда, — вряд ли будет экономным решением.

МиГ-35 — российский перспективный многофункциональный легкий истребитель поколения «4++»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В дополнение ко всему усложнился вопрос проведения грани между МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Ранее за рубикон принималось оснащение истребителя новым радаром с активной фазированной антенной решеткой — важнейший компонент современного БРЭО, да и другие внятные отличия между фактически «комплектациями» одной платформы (МиГ-35 сохранял тот же планер от корабельной машины) если и были, то просто широко не оглашались. Но было заявлено, что как минимум первые машины для российских ВВС будут поставляться с радаром, как в предыдущих версиях, так что присвоение им нового индекса выглядело сугубо маркетинговым ходом.

Тем не менее с расчетом на раскрутку как экспортного продукта было заключено два контракта на — в общей сложности — четыре предсерийные машины. В 2017 году МиГ-35 был директивно объявлен главной звездой МАКСа, что, впрочем, не дало мгновенных результатов.

Только в 2018 году на форуме «Армия» был заключен контракт на первую серию для ВКС России из… шести истребителей. В государственных испытаниях, которые планируется завершить зимой, сейчас участвуют по меньшей мере три предсерийных истребителя.

И вот на МАКС-2019 РСК «МиГ» представляет МиГ-35 в «экспортной модификации» — учитывая, что он вообще всегда был в первую очередь экспортным проектом, будем далее называть — «в новом облике». И эта неожиданная премьера пробуждает острожный оптимизм. Почему?

Международный авиакосмический салон МАКС проходит раз в два года в подмосковном Жуковском. В этом году участие в нем принимают 827 компаний из 33 стран, мероприятие посвятили партнерству России и Китая. По замыслу организаторов, ключом к успеху станет сочетание строгих традиций и необычных новинок. Чудеса пилотажа — в галерее «Известий»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Из-за традиционных пробок добираться до места проведения авиасалона лучше на общественном транспорте. Для удобства зрителей в Подмосковье специально запустили более 300 дополнительных электричек

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Наиболее полно летную программу решили представить в дни массового посещения авиасалона — с 30 августа по 1 сентября

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Среди участников можно было увидеть авиационные группы высшего пилотажа ВКС России «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», пилотажную группу ДОСААФ России «Русь», группы авиации общего назначения «Первый полет» и «Колибри», латвийскую частную группу «Baltic Bees»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Гвоздем программы на авиасалоне должен стать проектирующийся российско-китайский дальнемагистральный лайнер CR929

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Летная программа началась с 10-минутного показательного полета самолета Sukhoi SuperJet-100 с новыми законцовками крыла. Затем в небо поднялся один из первых советских реактивных истребителей МиГ-15

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

На МАКС-2019 было подписано первое соглашение по приобретению перспективного отечественного легкого вертолета VRT500. Базовый пассажирский вариант — аэротакси, рассчитанное на пять пассажиров и пилота

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Группа российских летчиков «Первый полет» на пяти самолетах Як-52 и Як-54 написала в небе «MAKS 2019» с помощью специальной системы, контролирующей время выпуска разогретого масла

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В этом году на МАКСе впервые показали новый российский среднемагистральный самолет МС-21

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Организаторами мероприятия выступают Минпромторг России и госкорпорация «Ростех»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

На статической экспозиции представили перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут» — один из самых необычных самолетов в мире. Его особенностью является крыло обратной стреловидности, которое улучшает управляемость самолета на малых скоростях и положительно влияет на взлетно-посадочные характеристики

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

На МАКСе дебютировал первый образец разработанного в России экологически чистого и почти бесшумного пилотируемого самолета на водородной тяге

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

31 августа посещаемость авиакосмического салона MAKC-2019 достигла абсолютного рекорда за все годы его проведения, превысив 200 тыс. человек

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Во-первых, микояновцы наконец-то занялись оптимизацией планера. В частности, известно о крыле большей площади и увеличенном хвостовом оперении. Планер корабельной машины со складным крылом и специфической механизацией (в частности, огромными закрылками) и избыточным усилением конструкции (в расчете на «жесткие» палубные посадки) для сухопутного самолета неидеален. Есть информация, что на готовых машинах «нового облика» могут зайти в изменениях планера дальше, чем на показанном демонстраторе, который был переделан из имеющегося в наличии борта. По крайней мере, теперь не будет путаницы между МиГ-29М/М2 и МиГ-35: главное отличие — новый планер.

Во-вторых, анонсировали в очередной раз намерение установить БРЛС с АФАР. В который уже раз, конечно, но настойчивость в обещаниях говорит о том, что от нее хотя бы не отказались. Кроме того, по меньшей мере обновлено кабинное оборудование. Также машину в очередной раз демонстрировали с прицельно-навигационным контейнером — осталось только дождаться их закупки для наших ВВС.

МиГ-35 во время демонстрационного полета

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В-третьих, всё получившееся могут сколько угодно называть экспортной модификацией, но нужно учитывать, что говорилось это на площадке авиасалона, где практически все экспонаты официально — экспортные модификации. Даже комплексный натурный стенд Су-57 был показан как Су-57Э. Учитывая, что мы видели только предсерийные машины, есть робкая надежда, что уже первая серия для ВКС России будет в «новом облике». А если не они, то следующие уж точно.

В-четвертых, экспортные перспективы, судя по всему, сохраняются, особенно если продемонстрировать развитие проекта. Индийцы активно говорят о срочной закупке небольшой партии МиГ-29 для пополнения убыли, причем чуть ли не из наличия — но дело в том, что из наличия им продавать особо нечего, кроме МиГ-29СМТ (причем включая повидавшие Алжир, что станет серьезным ударом по гордости индийцев). Малайзия обсуждает возможность замены поставленных в середине 1990-х МиГ-29N. Потенциально закупить дополнительную партию может Египет, которому по политическим причинам сегодня может быть непросто заменять наиболее старые из своих F-16 на западные машины (с американским противодействием столкнулись, например, французы, пытающиеся продать Каиру вторую партию Rafale). Потенциальными эксплуатантами могут стать, когда это позволят политические обстоятельства, Сирия и Иран. Вскоре после окончания МАКС-2019 появились неподтвержденные пока сообщения о контракте на поставку 14–16 новых самолетов Алжиру, возможно, в варианте МиГ-29М/М2. На серьезность планов по экспорту машины указывает то, что продвигается и поддерживается проект явно не только силами корпорации.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Конечно, пока мы знаем о «новом облике» МиГ-35 очень мало. Даже его страница на сайте РСК выдает теперь только — «информация обновляется…». Одно понятно: он, вероятно, станет последней попыткой реанимировать семейство МиГ-29. Если не добиться успеха в течение ближайших лет, то программу, очевидно, будет пора закрывать — одновременно выпускать полноценной серией Су-57 и делать штучные прототипы очередной итерации «глубоко модернизированного МиГ-29» в середине 2020-х годов будет уже совсем фантасмагоричным. Остается надеяться, что инженеры и менеджеры РСК «МиГ» наконец-то дали верный ответ на проклятый вопрос, который у программы развития МиГ-29, в отличие от русской литературы, был всегда всего один — что сделать, чтобы его наконец-то начали массово покупать?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Россия изо всех сил пытается разработать свой истребитель МиГ-35

  • Россия впервые публично объявила о своем МиГ-35 в 2007 году, но разработка истребителя идет медленно
  • Его первый успешный полет состоялся только в 2017 году, и было построено всего шесть прототипов и восемь серийных самолетов.
  • С учетом очевидных задержек представляется вероятным, что будущие МиГ-35 будут конкурировать в основном за счет экспортных продаж.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Истребитель МиГ-35, что нужно знать:

МиГ-35 «Фулкрам-Ф» — средний многоцелевой истребитель четвертого поколения «++», созданный как глубоко модернизированная версия МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.

Впервые об этом было объявлено публично в 2007 году на авиасалоне Aero India в Бангалоре. Разработка самолета шла особенно медленно: самое раннее производство началось в 2013 или 2014 году, а первый успешный полет состоялся только в 2017 году.

МиГ-35 : жесткие детали

Российский МиГ-35. Российская авиастроительная корпорация

Истребитель выпускается в двух вариантах: одноместном и двухместном. В остальном оба почти идентичны.

Оснащен двумя ТРДД Климов РД-33МК с форсажной камерой, которые могут быть оснащены поворотными соплами и системой управления вектором тяги (TVC). Сочетание поворотных насадок с системой TVC обеспечивает большую маневренность МиГ-35 и должно придать ему большую живучесть в бою. Кроме того, двигатели РД-33 бездымны, что снижает заметность.

Максимальная скорость Fulcrum F составляет 2400 километров в час с запасом хода 2000 километров или 3100 километров с внешними топливными баками. Потолок истребителя оценивается примерно в 17 500 метров.

МиГ-35: вооружение

МиГ-35. Российская авиастроительная корпорация

Что касается вооружения, Fulcrum-F может быть оснащен рядом ракет, ракет класса «воздух-воздух», ракет класса «воздух-поверхность», а также управляемых и неуправляемых бомб.

Включает управляемую противокорабельную ракету Х-31А, противорадиолокационную ракету Х-31П, ракеты Х-29ТЭ, бомбу с ТВ-наведением КАБ-500Кр, бомбу с лазерным — надводная ракета. Девять узлов подвески позволяют нести такой широкий спектр боеприпасов. Вооружение МиГ-35 дополняет 30-мм пушка ГШ-30-1.

Кроме того, Fulcrum оснащен значительно улучшенной авионикой, включая новую активную фазированную радиолокационную систему «Фазотрон Жук», способную обнаруживать несколько целей и устойчивую к средствам радиоэлектронного противодействия.

МиГ-35: Пойдёт ли когда-нибудь в серию?

МиГ-35 на заводе МиГ в Луховицах, Подмосковье, 27 января 2017 г. REUTERS/Максим Шеметов 900:10 В 2013 году ВВС России объявили, что закажут 37 МиГ-35, которые должны были поступить на вооружение к середине 2020 года. Однако на сегодняшний день построено только шесть прототипов и восемь серийно выпускаемых Fulcrum F.

Кроме того, сообщается, что некоторые эскадрильи ВВС России выбрали «тяжеловесные» Су-30СМ вместо замены своих старых МиГ-29 на МиГ-35.

С учетом очевидных задержек в реализации программы становится все более вероятным, что любые МиГ-35, произведенные в будущем, будут конкурировать в первую очередь за экспортные продажи. С этой целью на МАКС-2019 был продемонстрирован экспортный вариант МиГ-35.авиасалон в конце лета 2019.

МиГ-35 на авиасалоне МАКС-2017 в Подмосковье, 18 июля 2017 г. МЛАДЕН АНТОНОВ / AFP через Getty Images 900:10 Также недавно было объявлено, что МиГ-35 будут конкурировать за выполнение индийского проекта многоцелевого истребителя (предназначенного для замены устаревающего индийского парка МиГ-21). В этом начинании МиГ-35 столкнется с конкуренцией со стороны французского Rafale, американских F/A-18 и F-15, Eurofighter Typhoon, Saab Gripen и, возможно, даже Су-35.

Вполне вероятно, что производство МиГ-35 будет зависеть от возможности продажи на экспорт.

Внутри России уже имеется ряд вариантов реактивных истребителей, включая дальнейшую разработку и производство истребителя пятого поколения Су-57. Будущее МиГ-35, имеющего в своем парке другие солидные истребители, будет зависеть от жизнеспособности зарубежных продаж.

Конечно, есть одна большая переменная: война на Украине. Сколько стран захотят подписаться на новые российские истребители? Твоя догадка так же хороша как и моя.

Алекс Бетли — недавний выпускник Школы права и дипломатии Флетчера Университета Тафтса, где он был научным сотрудником по международным исследованиям в области безопасности и старшим редактором Fletcher Security Review.

Россия отправляет истребители МиГ-35 в Китай в качестве «падающих точек опоры» для увеличения экспортных продаж

Почти все современные истребители, находящиеся на вооружении России, задействованы в продолжающемся украинском конфликте. Хотя Москва не смогла добиться полного превосходства в воздухе из-за ПВО Украины, украинским ВВС пришлось нелегко.

Боевые самолеты, от истребителя-перехватчика МиГ-31, который может стрелять гиперзвуковыми ракетами, до современных тяжелых истребителей, таких как Су-30, Су-34 и Су-35, были развернуты для боевых действий.

По данным Минобороны России, истребитель-невидимка пятого поколения Су-57 также выполнил ряд «многогранных задач».

Помимо этих современных и передовых истребителей, Россия также использует истребители советских времен Су-24, Су-25 и Су-27. Обновленным МиГ-29 также было поручено лишить Украину какого-либо преимущества в воздухе.

Однако один российский истребитель не участвовал в боях. СМИ сообщили о пропаже знаменитого МиГ-35, самолета поколения 4++, который мог бы пригодиться ВКС России.

Самолет является одним из новейших и самых универсальных истребителей России, известных под кодовым названием НАТО «Fulcrum». Показывать. Россия направила четыре передовых истребителя, в том числе истребитель пятого поколения Су-57 Felon, МиГ-35 Fulcrum-F, Су-35 Flanker-E и Су-34 Fullback, на фоне бушующей войны против Украины.

Модели самолетов МиГ-35Д, Су-57Э и Су-35 на стенде Рособоронэкспорта на международной выставке Aero India 2021 900:10 Из всех российских самолетов, представленных на китайском авиасалоне, только МиГ-35 ни разу не участвовал в боевых действиях. Хотя средства массовой информации, по сути, сходят с ума по поводу истребителя-невидимки Су-57, МиГ-35 — это самолет, который должен вызвать больше дискуссий и запросов относительно его присутствия.

МиГ-35 был публично представлен в 2007 году на авиасалоне Aero India в Бангалоре. Разработка самолета была заметно вялой: самое раннее производство началось в 2013 или 2014 году, а первый успешный полет состоялся только в 2017 году9.0011

Несмотря на то, что МиГ-35 рекламируется как сильно модернизированная версия МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, ходят слухи, что некоторые эскадрильи ВВС России выбрали «тяжеловесные» Су-30СМ Фланкеры, а не модернизация своих устаревших МиГ-29 на МиГ-35.

МиГ-35 далек от первоначальных планов сделать его «легким» истребителем по умолчанию для Воздушно-космических сил России (ВКС). Также непонятно, как МиГ-35 вписывается в боевой порядок ВКС только с одним фронтовым МиГ-29оставшаяся единица.

Fulcrum потенциально может быть навсегда предназначен для экспорта из-за очевидной борьбы, с которой самолет столкнулся в России и предположительно среди российских ВВС.

В 2019 году на авиасалоне МАКС-2019 был продемонстрирован экспортный вариант МиГ-35. Приняв участие в культовом авиасалоне в Чжухай, Москва, похоже, начала искать покупателей.

Что мы знаем о МиГ-35 Fulcrum?

МиГ-35 был разработан как МиГ-29преемник и, вероятно, наиболее известен как первый истребитель, поступивший на вооружение России с 1980-х годов, который не был тяжелым реактивным самолетом.

В связи с окончанием холодной войны и острой нехваткой денежных средств Россия была вынуждена отказаться от разработки более легких самолетов в пользу более крупных истребителей Сухого, таких как Су-30, Су-34 и Су-35.

Предполагалось, что испытания МиГ-35 будут завершены к концу 2018 или началу 2019 года и что Москва разместит заказ не менее чем на 30 самолетов. Но на данный момент завершено серийное производство только шести прототипов и восьми Fulcrum F.

Многоцелевой самолет МиГ-35 четвертого поколения из России известен своей необычайной сложностью и использованием некоторых технологий пятого поколения. Истребитель доступен в двух конфигурациях: одноместной и двухместной, которые выглядят одинаково.

МиГ-35. (через Твиттер)

Два ТРДД Климов РД-33МК с форсажной камерой с поворотными соплами и системой управления вектором тяги (TVC) используются для приведения в действие этой боевой машины, что делает ее маневренной и более живучей в бою. Кроме того, бездымные двигатели РД-33 снижают их заметность.

Запас хода Fulcrum F составляет 2000 км и 3100 км с внешними топливными баками. Его максимальная скорость составляет 2400 километров в час. Он может выполнять различные задачи, включая наблюдение, точечные наземные атаки и завоевание превосходства в воздухе.

Он может нести различные ракеты, ракеты «воздух-воздух», ракеты «воздух-поверхность», управляемые и неуправляемые бомбы, а также другое вооружение.

Включает управляемые противокорабельные ракеты Х-31А, управляемые противорадиолокационные ракеты Х-31П, управляемые ракеты Х-29ракеты ТЭ, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-29Л, управляемые бомбы КАБ-500Кр с телевизионным и лазерным наведением.

Авионика на борту Fulcrum также была значительно улучшена. Одной из таких систем является новый активный фазированный радар «Фазотрон Жук», который может обнаруживать многочисленные цели и невосприимчив к радиоэлектронной защите.

Экспортный потенциал Fulcrum

МиГ-35 имеет несколько модернизаций, сделанных с учетом экспортного рынка. Новая информационно-прицельная система, аналогичная возможностям пятого поколения, дает МиГ-35 улучшенный интеллект и возможность взаимодействия с другими российскими системами вооружения. Это, пожалуй, самая значительная модификация.

Кроме того, МиГ-35 оснащен ОЛС-УЭМ, помогающим обнаруживать цели в инфракрасном диапазоне. ОЛС-УЭМ может находить цели на суше, в воздухе или на море; он может даже находить цели в воздухе на расстоянии 55 километров.

Способность МиГ-35 требовать значительно меньшего объема обслуживания, чем МиГ-29, может быть его наиболее важным преимуществом, что делает его более дешевым в эксплуатации и обучении пилотов, чем МиГ-29.

По словам генерального директора ОКБ Микояна Сергея Короткова, конструкторы «много сделали для увеличения ресурса самолета и снижения стоимости эксплуатации, что очень важно для легкого истребителя. Дополнительным конкурентным преимуществом МиГ-35 является возможность эксплуатации МиГ-29.инфраструктура».

МиГ-35

В июле прошлого года Россия официально предложила Индии свой экспортный вариант МиГ-35 для участия в тендере MMRCA, как сообщает EurAsian Times. МиГ-35 должен был составить конкуренцию французским Rafale, американским F/A-18 и F-15, Eurofighter Typhoon, Saab Gripen и, возможно, даже Су-35. Однако прогресс на этом фронте был незначительным.

В отличие от других истребителей, разработанных в России, этот самолет не имел ни недостатков, ни аварий.