Содержание

Ил-112В, легкий военно-транспортный самолет

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки широкой номенклатуры грузов, включая различные виды вооружений, военной техники и личного состава. Ил-112 придет на смену самолетам Ан-26 российских Военно-космических сил.

Основное отличие самолета Ил-112В в том, что он имеет монокрыло (обычно крыло состоит из двух консолей), за счет этого достигается экономия веса воздушного судна, что отражается на экономической эффективности самолета. Крыло «навешивается» на фюзеляж.

Все детали и комплектующие российского производства, в том числе авионика, бортовые кабельные сети – отечественные.

Конструкторский подход – надежность и простота эксплуатации.

Самолет будет базироваться на бетонированных и грунтовых аэродромах III класса с прочностью грунта 6 кгс/см2.

Еще одним нововведением проекта стало изготовление сразу, фактически серийной оснастки для производства Ил-112В.

Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму CAT II ICAO и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Длина самолета 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3 500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450-500 км/ч. Максимальная высота полета – 7 600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т – 2 400 км.

За счет более широкого фюзеляжа на борту транспортника можно разместить два автомобиля типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава, до 25 парашютистов с личным вооружением.

Самолет Ил-112В спроектирован в цифре. Воронежское ноу-хау – это терминалы, с помощью которых в 3D можно рассмотреть конфигурацию любой детали, а также посмотреть этапы технологического производственного цикла.

На сборке Ил-112 участвуют около 60 процентов молодежи, в частности, участники разных этапов чемпионата Волдскилс.

Большую часть всех комплектующих производится и собирается на ВАСО. В производственной кооперации участвуют еще два предприятия ОАК в Ульяновске (панели фюзеляжа, люки, двери) и Казани (композитные конструкции).

Самолет может быть использован для нужд военных по перевозки техники, личного состава, транспортировки грузов, может быть использован для обеспечения парашютной подготовки личного состава, для поисково-спасательных работ, а также как летающий госпиталь при условии комплектования медицинскими модулями для эвакуации раненных и больных.

Самолет благодаря своим характеристикам может садиться на необорудованные ВПП, что дает возможность его использования для обеспечения нужд экспедиций, а также транспортировки вахтовиков.

По своим летно-техническим и транспортным характеристикам Ил-112 будет полностью отвечать требованиям государственного заказчика и сможет успешно конкурировать на мировом рынке с зарубежными аналогами.

Использованы фотографии: ВАСО, ПАО

Профиль винтовой моноплан с высокорасположенным прямым крылом
Экипаж 2 пилота
Пассажировместимость 44 (грузопассажирский вариант)
Максимальная полезная нагрузка, кг 6000
Длина 23,49 м
Размах крыла 25,74 м
Высота 8,9 м
Масса снаряжённого 15 т
Нормальная взлётная масса 20,4 т
Макс. взлётная масса 21 т
Ёмкость топлива 7200 л
Количество двигателей 2
Тип двигателей турбовинтовой
Двигатель ТВ7-117СТ
Мощность 2 × 3000 л.с. — взлетный режим
Воздушный винт однорядный шестилопастный АВ-112
Максимальная скорость 550 км/ч
Крейсерская скорость 450 — 500 км/ч
Практическая дальность 2400 км при загрузке — 3,5 т
Практическая дальность 1000 км при максимальной загрузке — 5 т
Перегоночная дальность 5 200 км
Практический потолок 7 600 м
Длина разбега 870 м
Длина пробега 600 м

Самолет Ил-112В — РИА Новости, 17.08.2021

https://ria.ru/20210817/samolet-1746078457.html

Самолет Ил-112В

Самолет Ил-112В — РИА Новости, 17. 08.2021

Самолет Ил-112В

Ил-112В – первый в современной истории авиастроения России легкий военно-транспортный самолет. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования… РИА Новости, 17.08.2021

2021-08-17T13:51

2021-08-17T13:51

2021-08-17T13:53

справки

авиационный комплекс имени с. в. ильюшина

крушение ил-112в в подмосковье

ил-112в

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/11/1746078682_0:171:3072:1899_1920x0_80_0_0_a3f31bacedf9c53db44e968e229e985e.jpg

Ил-112В – первый в современной истории авиастроения России легкий военно-транспортный самолет. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В должен заменить выбывающий парк самолетов Ан-26. Самолет начали создавать в 2003 году в Авиационном комплексе имени С. В. Ильюшина (ныне входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). К 2010 году было выпущено почти 95% всей рабочей конструкторской документации и передано на завод-изготовитель в Воронеже (ныне Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), входит в состав ОАК). В 2010-2013 годах из-за отсутствия финансирования работы по Ил-112В не велись. В 2013 году они продолжились, но техническое задание на Ил-112В несколько скорректировали, что потребовало доработки. Проектирование и строительство самолета полностью ведется в цифровом формате с использованием 3D-моделей. Для ускорения части опытно-конструкторских работ впервые применяется 3D-печать. В ноябре 2018 года состоялась выкатка на заводскую летно-испытательную станцию первого летного образца Ил-112В. Первый полет он совершил 30 марта 2019 года. После этого разработчики доработали все системы и снизили вес самолета. Второй полет Ил-112В состоялся 30 марта 2021 года. Он продолжался около 30 минут и прошел без неприятных сюрпризов. В июле 2021 года вице-премьер РФ Юрий Борисов говорил, что проблемы с созданием Ил-112В постепенно удается решать. Ранее неоднократно сообщалось, что самолет получился слишком тяжелым. Второй образец новой модели воздушного судна в настоящее время проходит ресурсные испытания. Особенностью нового легкого транспортника является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволило снизить вес крыла. Ил-112В оснащается оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы. Конструкция самолета позволяет осуществлять взлет и посадку на аэродромы с грунтовым покрытием. Увеличенные размеры грузовой кабины нового российского транспортника, по сравнению с Ан-26, позволяют разместить автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава, до 26 парашютистов с личным вооружением.На Воронежском авиационном заводе ведут работы по созданию поточной линии сборки самолета на базе существующих производственных площадей.Технические характеристики Ил-112ВМаксимальная взлетная масса – 21000 кг.Максимальная масса полезной нагрузки – 5000 кг.Максимальная скорость – 500 км/ч.Практический потолок – 7200 м.Дальность полета (полезная нагрузка 5 т) – 1200 км.15 августа 2021 года первый образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный город Жуковский. Военная машина должна была принять участие в форуме «Армия-2021». 17 августа опытный образец Ил-112В потерпел аварию при заходе на посадку во время тренировочного полета в Подмосковье, по предварительным данным, из-за загоревшегося двигателя. Так как самолет, заходя на посадку, имел малую высоту и низкую скорость, отказ двигателя привел к сваливанию воздушного судна и его падению с последующим разрушением от удара об землю и пожаром. Экипаж Ил-112В, по предварительным данным, погиб. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/11/1746078682_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_5c763250cc25b887e270e492b816e829.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, авиационный комплекс имени с. в. ильюшина, крушение ил-112в в подмосковье, ил-112в

Ил-112В – первый в современной истории авиастроения России легкий военно-транспортный самолет. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В должен заменить выбывающий парк самолетов Ан-26. Самолет начали создавать в 2003 году в Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина (ныне входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). К 2010 году было выпущено почти 95% всей рабочей конструкторской документации и передано на завод-изготовитель в Воронеже (ныне Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), входит в состав ОАК). В 2010-2013 годах из-за отсутствия финансирования работы по Ил-112В не велись. В 2013 году они продолжились, но техническое задание на Ил-112В несколько скорректировали, что потребовало доработки.

Проектирование и строительство самолета полностью ведется в цифровом формате с использованием 3D-моделей. Для ускорения части опытно-конструкторских работ впервые применяется 3D-печать.

В ноябре 2018 года состоялась выкатка на заводскую летно-испытательную станцию первого летного образца Ил-112В. Первый полет он совершил 30 марта 2019 года. После этого разработчики доработали все системы и снизили вес самолета. Второй полет Ил-112В состоялся 30 марта 2021 года. Он продолжался около 30 минут и прошел без неприятных сюрпризов. В июле 2021 года вице-премьер РФ Юрий Борисов говорил, что проблемы с созданием Ил-112В постепенно удается решать. Ранее неоднократно сообщалось, что самолет получился слишком тяжелым. Второй образец новой модели воздушного судна в настоящее время проходит ресурсные испытания.

Особенностью нового легкого транспортника является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволило снизить вес крыла.

Ил-112В оснащается оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Конструкция самолета позволяет осуществлять взлет и посадку на аэродромы с грунтовым покрытием.

Увеличенные размеры грузовой кабины нового российского транспортника, по сравнению с Ан-26, позволяют разместить автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава, до 26 парашютистов с личным вооружением.

На Воронежском авиационном заводе ведут работы по созданию поточной линии сборки самолета на базе существующих производственных площадей.

Технические характеристики Ил-112В

Максимальная взлетная масса – 21000 кг.
Максимальная масса полезной нагрузки – 5000 кг.
Максимальная скорость – 500 км/ч.
Практический потолок – 7200 м.
Дальность полета (полезная нагрузка 5 т) – 1200 км.

15 августа 2021 года первый образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный город Жуковский. Военная машина должна была принять участие в форуме «Армия-2021».

17 августа опытный образец Ил-112В потерпел аварию при заходе на посадку во время тренировочного полета в Подмосковье, по предварительным данным, из-за загоревшегося двигателя. Так как самолет, заходя на посадку, имел малую высоту и низкую скорость, отказ двигателя привел к сваливанию воздушного судна и его падению с последующим разрушением от удара об землю и пожаром. Экипаж Ил-112В, по предварительным данным, погиб.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье

Опытный образец Ил-112В рухнул в Кубинке при заходе на посадку. В полете у него загорелся правый двигатель. На борту было три человека, предварительно, экипаж при падении не выжил

Фото: Евгений Срибный/ТАСС

Обновлено в 14:52

В подмосковной Кубинке потерпел крушение Ил-112В, сообщает ТАСС. Этот военно-транспортный самолет был единственным летающим в своем роде и являлся опытным образцом. Второй такой самолет предназначен только для статических испытаний.

Катастрофа произошла во время тренировочного полета при заходе на посадку в лесополосе, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. Самолет не долетел до взлетно-посадочнйо полосы полтора километра.

За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Всего на борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все погибли. Пилоты боролись за живучесть самолета и уводили его от жилых домов, сообщил источник ТАСС.

На видео, которое снял очевидец трагедии, виден летящий самолет с горящим правым двигателем. Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются среди версий крушения.

Ил-112В — двухдвигательный турбовинтовой легкий транспортный самолет, который предназначен для замены Ан-24 и Ан-26Е. Машина построена на Воронежском авиазаводе. Ил-112В может взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлетно-посадочных полос.

Первый полет был совершен два года назад, после чего самолет отправили на доработку. Программа летных испытаний возобновилась в марте этого года. На прошлой неделе, 13 августа, Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в подмосковной Кубинке с 22 по 28 августа.

Подробнее о самолете, а также возможных причинах крушения говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

— Ил-112В производится и собирается на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Это легкий транспортный самолет, который изготавливается на замену Ан-24, Ан-26. Это разработка не новая, достаточно старая, ее реанимировали. Машина достаточно проблемная. Ее проблема состоит в том, что при проектировании не были учтены все весовые характеристики, и в итоге самолет получился настолько перетяжеленным, что съели тонну с гаком грузоподъемности, из-за чего он лишился целого ряда номенклатуры, которую мог бы перевозить. В него по габаритам должен был входить бронеавтомобиль «Тигр», он и сейчас туда входит по габаритам, но он его поднять не может, не говоря уже про экипаж. За технические параметры самолета советского периода Ан-26, которому много-много десятков лет, эта машина практически не вышла, несмотря на то что сделана в XXI веке. Но альтернативы нет, антоновский парк очень изношенный, поэтому нам нужна любая замена.

— Правый двигатель загорелся перед заходом на посадку, возможно ли катапультироваться?

— Нет, это транспортный самолет, на них не устанавливают системы катапультирования. Системы катапультирования устанавливают на истребители, бомбардировщики. Военный экипаж может покидать машину, но покидать с индивидуальными средствами спасения, то есть с парашютом.

— Если правый двигатель загорелся при посадке, что это могло быть?

— Даже предположить не могу, потому что причин может быть миллион. Заход на посадку — это самая сложная часть полета у самолетчиков. У вертолетчиков самое сложное — это висение, у самолетчиков — это именно глиссада, то есть соотношение скорости, высоты полета, расстояния до точки касания, эта часть даже сложнее, чем взлет. Проблемы с двигателем могут быть какие угодно, вплоть до попадания чего-то во входное устройство, причин тысяча, и отказ двигателя на двухмоторном самолете — это резкое воздействие по курсу, резкая потеря мощности как раз на самом плохом участке.

В начале июля вице-премьер Юрий Борисов во время визита на Воронежский авиазавод заявил, что Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны и поэтому «говорить о серийных контрактах беспредметно». При этом, по его словам, проблемы с самолетом «постепенно удается решать» и «машина получается неплохой».

Вот как прокомментировал произошедшее авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого

По сообщению МЧС, разрушений на земле после падения ИЛ-112В нет, угрозы населению нет. Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. По данным источника ТАСС, на летно-испытательной станции ведутся следственные действия, в рамках которых изымают предполетную документацию и образцы топлива.

Во вторник также стало известно о смерти главного конструктора Ил-76 и Ил-78 Андрея Юрасова. Ему было 59 лет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Двигательная недостаточность: почему разбился экспериментальный Ил-112В | Статьи

Среди версий крушения единственного летного образца нового военно-транспортного самолета Ил-112В рассматриваются отказ двигателя, массовый отказ оборудования и ошибка пилотов. Об этом «Известиям» сообщили источники в авиастроительной отрасли и в Минобороны. Экспериментальное воздушное судно потерпело крушение 17 августа у подмосковного аэродрома Кубинка при исполнении тренировочного полета. Планировалось, что машина примет участие в форуме «Армия-2021», который открывается на следующей неделе. Катастрофа унесла жизни трех известных летчиков-испытателей — шансов на спасение после отказа двигателя на такой высоте у экипажа не было, констатировали эксперты.

Крушение надежды

Катастрофа с Ил-112В произошла 17 августа в 11:18. Самолет упал в лесополосе у населенного пункта Никольское, в считанных километрах от аэродрома Кубинка, где он должен был приземлиться. На видеокадрах, снятых очевидцем трагедии, виден момент выхода из строя правого двигателя — возгорание быстро перешло в сильный пожар. Спустя считанные секунды транспортник накренился на правое крыло, вошел в пике и разбился. Весь инцидент занял около минуты.

Разбившийся самолет, ранее поднимавшийся в воздух менее 20 раз, еще не был передан военным и числился в реестре экспериментальной авиации Минпромторга России. Ведомство уже создало комиссию по расследованию произошедшего, которая немедленно приступила к работе. По данным источников «Известий» в авиастроительной отрасли и в военном ведомстве, сейчас рассматривается несколько версий трагедии. Среди них — неисправность двигателя, ошибка экипажа и множественный отказ систем, рассказали собеседники редакции.

Сама по себе авария на одном из двигателей не могла привести к гибели современного воздушного судна. Однако после пожара возник резкий прогрессирующий правый крен, который привел к срыву и последующему крушению. Сейчас комиссия должна понять, что привело к возникновению крена, отметили собеседники «Известий».

Военно-транспортный самолет Ил-112В с горящим правым турбовинтовым двигателем во время катастрофы в ходе тренировочного полета в районе аэродрома Кубинка

Фото: ТАСС/Дмитрий Овчинников

Возможно, ошибку допустили сами летчики-испытатели. Кроме того, негативно сказаться на летных свойствах мог пожар и последующее выключение двигателя, предполагают они. Также не исключено, что на борту произошел множественный отказ систем, что помешало пилотам не допустить появления прогрессирующего крена.

Проблемы с двигателем возникали на разбившемся Ил-112В и ранее, добавили источники. После возобновления испытаний специалисты Минобороны неоднократно обращали внимание на неполадки в работе двигательной установки опытной машины.

Самолет оснащен двумя специально разработанными для него турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, которые пока не завершили испытания и процесс сертификации. На авиасалоне МАКС-2021 главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков заявлял, что проводится огромный объем стендовых испытаний нового авиамотора, но это не одно и то же, что проверка двигателя в составе самолета, когда учитывается влияние всех систем воздушного судна.

Взрыв на месте катастрофы военно-транспортного самолета Ил-112В

Фото: ТАСС/Дмитрий Овчинников

Справка «Известий»

Ранее, в июле этого года, вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что Министерству обороны и другим государственным структурам нужны 200 Ил-112В.

Еще два образца новейшего транспортного самолета должны были присоединиться к испытаниям до конца года. Серийные поставки планировалось начать с 2023-го и довести их до темпа 12 машин в год. Катастрофа в Подмосковье может изменить эти планы.

Боролись до конца

В состав экипажа разбившегося самолета входили опытнейшие испытатели компании «Ил». Командиром был Герой Российской Федерации Николай Куимов, заслуженный летчик-испытатель РФ. Именно он 30 марта 2019 года провел первый испытательный полет опытного образца Ил-112В.

Летчик-испытатель родился 16 декабря 1957 года в городе Подольске Московской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой в 1979 году и Московский авиационный институт им. Орджоникидзе в 1985 году.

После окончания Центра подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова продолжил служить в должности старшего летчика-испытателя. Участвовал в испытаниях самолетов Ан-72, Ан-124, Ил-80.

С 1994 года был шеф-пилотом в ОКБ им. С.В. Ильюшина. Поднял в небо «президентский» Ил-96-300ПУ, транспортные Ил-76МД-90 и Ил-96-400ТД, первый серийный Ил-76МФ, воздушный танкер Ил-78М-90А, пассажирский Ил-114-300. Участвовал в испытаниях Ил-86, Ил-114-100, Ил-103. В общей сложности освоил более 35 типов самолетов.

Шеф-пилот Николай Куимов во время приветствия после успешного испытательного полета на новом российском военно-транспортном самолете Ил-112В, март 2019 года

Фото: ТАСС/Евгений Срибный

В 2005-м выполнил боевые пуски ракет по морским целям с противолодочного самолета Ил-38. 29 декабря 2006 года Николаю Куимову присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при испытании авиатехники.

Второй пилот разбившегося Ил-112В, заслуженный летчик-испытатель РФ Дмитрий Комаров родился 10 сентября 1969 года. В 1990 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище. Служил в строевых частях ВВС.

Став летчиком-испытателем ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», в качестве второго пилота поднял в небо самолеты Ил-76ТД-90ВД, Ил-114-300. Участвовал в тестировании Ил-103, Ил-114, Ил-76МД-М.

Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев с самого начала испытывал Ил-112В. Вместе с экипажем проверял режимы работы двигателей, устойчивость и управляемость самолета во время первых тестовых полетов. Ранее он проходил службу в Военно-воздушных силах, но потом закончил школу летчиков-испытателей и стал бортовым инженером в ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Игорь Маликов, бывший заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России в беседе с «Известиями» выразил искренние соболезнования родным и близким экипажа. С бортинженером Николаем Хлудеевым он был знаком лично и вспоминает о нем как о прекраснейшем человеке.

Летчик-испытатель Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев на летно-испытательной станции Воронежского авиастроительного объединения

Фото: Воронежское авиастроительное объединение/vaso. ru

— Работа пилотов, которые садятся на опытные машины, — это всегда большой человеческий риск и величайший труд, — рассказал Игорь Маликов. — После просмотра видео можно сказать, что, по всей видимости, произошел пожар двигателя — такой пожирает самолет за очень короткий промежуток времени. Пережигаются все управляющие системы, алюминиевые конструкции. Безусловно, летчики — герои, они боролись до конца. Случилось это на очень малой высоте — с парашютом не спрыгнешь, катапульты на транспортном самолете не предусмотрены.

Возгорание в воздухе всегда очень критично, отметил эксперт. В 70% таких случаев происходит потеря машины.

— Есть, конечно, противопожарные системы, но, видимо, пожар развивался так, что лился большой поток топлива, — предположил он. — Это демонстрирует длинное пламя, которое доходило практически до хвоста.

Затянувшийся проект

Проект будущего Ил-112В в КБ Ильюшина начали разрабатывать в 90-х годах прошлого века для замены парка изношенных, но многочисленных военных и гражданских турбовинтовых транспортников Ан-26 и Ан-24. Срок их эксплуатации постепенно подходит к концу, а равноценной замены устаревшим самолетам «Антонова», способной действовать в самых труднодоступных уголках нашей страны, до сих пор нет.

Скорость Ил-112В в крейсерском режиме — около 500 км/ч. По данным разработчиков, груз весом в 3,5 т самолет может перебрасывать на расстояние в 2,4 тыс. км. В перегрузочном варианте он способен поднимать до 5 т. Откидная рампа в задней части самолета позволяет загружать в него даже легкие грузовые автомобили. Характеристики позволяют самолету работать с коротких взлетно-посадочных полос длиной от 1,2 тыс. м, а также с грунтовых и снежных.

Военно-транспортный самолет Ил-112В

Фото: РИА Новости/Армен Гаспарян

Разработка нового самолета не раз замораживалась из-за нехватки финансирования. Осложняло ситуацию и отсутствие необходимого по мощности двигателя. Специально для этой машины велась разработка форсированной версии авиамотора ТВ7-117СТ-01.

Кардинально ситуация изменилась в 2014 году, когда Минобороны утвердило тактико-технические требования и подписало контракт на опытно-конструкторскую работу на создание легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В.

Первый экспериментальный Ил-112В впервые поднялся в воздух 30 марта 2019-го. После завершения единственного полета испытания были приостановлены на два года для доработок и облегчения машины. Возобновили их лишь в марте этого года после внесения изменений в конструкцию. В пятницу, 13 августа, единственный летный экземпляр перелетел из Воронежа в Кубинку для продолжения испытаний и участия в форуме «Армия-2021». В постройке находятся еще два опытных самолета. Сообщалось, что они будут переданы Минобороны до конца этого года.

Авария опытного военно-транспортного самолета Ил-112В произошла в Подмосковье — Центр |

17 августа.Interfax-Russia.ru — Опытный образец нового легкого транспортника Ил-112В потерпел аварию в районе подмосковной Кубинке, сообщили в пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

«Во время тренировочного полёта при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе произошла авария лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подробности происшествия уточняются», — заявили в ОАК.

«Ростех» создает комиссию для расследования аварии опытного самолета Ил-112в, сообщил «Интерфаксу» представитель госкорпорации.

«Создается внутренняя комиссия с привлечением специалистов авиастроительных НИИ и заводов для расследования причин аварии самолета Ил-112в, который разбился сегодня в ходе тренировочного полета в подмосковной Кубинке», — сообщили в «Ростехе».

Там напомнили, что самолет является опытным и находится в стадии испытаний.

Информированный источник агентства заявил, что причины крушения пока не ясны. «Был рутинный тренировочный полет. Другой информации пока нет», — сказал собеседник агентства.

Три человека, находившиеся на борту разбившегося Ил-112В, по предварительным данным, погибли, сообщил «Интерфаксу» информированный источник. «При наблюдении с воздуха людей с признаками жизни не обнаружено», — сказал источник.

В ОАК «Интерфаксу» сообщили, что командиром экипажа потерпевшего крушение в Подмосковье Ил-112В был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов.

Также ранее сообщалось, что при перелете из Воронежа в Подмосковье самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.

Крушение самолета Ил-112В, по уточненным данным, могла спровоцировать неисправность двигателя, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.

«По докладу экипажа — пожар в правом двигателе перед заходом на посадку», — сказал собеседник агентства.

В соцсетях появились записи, на которых видно, что у летящего самолета загорелся правый двигатель, после чего борт начал крениться вправо, вошел в крутое пике и рухнул на территории лесного массива.

Кроме того, рассматривается и версия ошибки экипажа. «Самолет разбился при заходе на посадку, не долетев 1,5 км до ВПП. Возможно, экипаж из-за усталости или иной причины допустил ошибку», — сказал другой собеседник агентства.

Как сообщал «Интерфакс», 13 августа опытный экземпляр нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021», который пройдет 22-28 августа в подмосковной Кубинке.

Также сообщалось, что второй образец Ил-112В проходит ресурсные испытания.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн лёгких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.

Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года, однако на тот момент самолет не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъемности, поэтому требовал доработки. В октябре 2020 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что массу Ил-112В необходимо снизить примерно на 2 тонны.

Лётные испытания Ил-112В возобновились только спустя два года — 30 марта 2021 года.

Вице-премьер Юрий Борисов при посещении ВАСО 5 июля заявил, что новый легкий транспортник пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. «Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина в принципе получается неплохой», — сказал Борисов. По его словам, на третьем самолете завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик, однако пока «свои обязательства перед министерством обороны вы в этом плане ещё не выполнили». «Пока вы не подтвердите лётно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно», — подчеркнул вице-премьер.

Самолет Ил-112: характеристики и производство

Парк транспортных самолетов ВВС России стремительно стареет. Этот факт не может оставлять равнодушными руководителей оборонного ведомства, заинтересованных в максимальной мобильности вооруженных сил. Воздушные суда, в течение десятилетий служившие армейскими «рабочими лошадками», постепенно изнашиваются, запасные части к ним становятся менее доступными, а моторесурс при всей надежности Анов далеко не бесконечен. Прогресс в технологиях также способствует росту потребностей как гражданских перевозчиков, так и их военных коллег. Все ждут нового самолета, и есть некоторые основания считать, что новой «тягловой силой» станет Ил-112. Его пока еще нет «в металле», он существует лишь на бумаге, но в наше технологическое время все происходит очень быстро.

От Антонова к Ильюшину

В СССР разработкой самолетов-транспортников традиционно занималось КБ О.К. Антонова, находящееся в столице УССР Киеве. Олег Константинович был переведен в столицу советской Украины в 1946 году из Новосибирска, где он руководил филиалом КБ Яковлева. Здесь Антонов создал много замечательных самолетов, большинство которых и сегодня бороздят небеса над странами СНГ и далеко за их пределами. Машины эти надежны, красивы и «дружественны» к пилотам, они «прощают» некоторые ошибки управления.

После распада СССР КБ им. О.К. Антонова стало украинским, и решать проблемы российских вооруженных сил в области транспортной авиации становилось год от года все труднее. Помимо политических противоречий делу мешают и многие технические недоработки. Как бы там ни было, руководство РФ поставило задачу: строить самолеты самостоятельно, не полагаясь на зарубежных поставщиков и разработчиков. Частью этой стратегии должен стать Ил-112, характеристики которого (в частности, грузоподъемность в шесть тонн) позволят успешно заменить обширный парк Ан-26, Ан-24Т, Ан-32 и других машин, служащих в нашей армии уже несколько десятилетий.

Армейские критерии

В середине девяностых годов вопрос переоснащения транспортной авиации стоял уже довольно остро. Основных претендентов на поставку новой основной модели самолетов малой грузоподъемности (5-6 т) было два. Украинский Ан-140 в общем и целом российским заказчикам подходил, но по ряду показателей не совсем их удовлетворял. В частности, армейское руководство настаивало на необходимости рампы, которая была очень удачна на Ан-26, и представляла собой одновременно аппарель и подъемный механизм.

Одно из главных требований состояло в возможности эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах. В наибольшей степени этим заявленным параметрам соответствовал самолет Ил-112, с одной лишь оговоркой. Украинский Ан-140 уже собрали, его можно было потрогать, а вот российское воздушное судно существовало только на бумаге и макетах.

Общая схематика

Интересен конструктивно-схематический подход, проявленный конструкторами фирмы «Ильюшин». Все, что было хорошего (а такого было много) у «Антоновых», они переняли. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить формулы двух последних самолетов КБ – Ил-114 и Ил-112. Первый (он, кстати, оказался не очень удачным) имеет классическую «ильюшинскую» схему, для которой характерно низко расположенное крыло с двумя мотогондолами, апробированными еще на Ил-12, и круглый в сечении фюзеляж (монокок). Эта схема, в свою очередь, вызывающая ассоциацию с «Дугласом» ДС-3, применялась при проектировании Ил-18 и Ил-38.

Самолетам КБ Антонова присущи другие особенности: крыло имеет верхнее расположение, под ним подвешены моторы, сечение фюзеляжа сверху включает поверхность, близкую к полуцилиндру, а снизу – почти ровную (полумонокок). Именно так выглядит Ил-112. Фото и размеры наводят на мысль о близости идеологий этого самолета с Ан-24 и его последующими модификациями (Ан-26, Ан-30 и Ан-32).

Разумеется, речь идет не о плагиате. Каждая авиационная конструкция разрабатывается, исходя из технического задания, и общие идеи приведут к появлению внешне похожих самолетов даже в том случае, если их облик содержать в строгой секретности. Говорить о том, что «ильюшинцы» скопировали что-то у «антоновцев», нельзя. Тем более, что пока что никаких преференций они не получили.

Отметим, что проблемы преследовали Ил-112 с самого начала проекта.

Проблемы с запуском в производство

Более двух десятилетий назад, в 1993 году, эскизная модель самолета была представлена на обсуждение госкомиссии. Через год, после выхода правительственного постановления, началось проектирование двух его версий – военно-транспортной и пассажирской.

Изначальная задумка состояла в объединении усилий башкирских нефтяников и авиастроителей. На заводе в Кумертау (там строят вертолеты «Ка») планировалось запустить еще одну, «самолетную», линию, финансируя проект за счет продажи углеводородов. В обстановке «лихих девяностых» из этой затеи, вначале обещавшей успех, к сожалению, ничего не вышло.

Специалисты КБ приняли решение развернуть производство Ил-112 в Воронеже, на авиазаводе ВАСО. Энтузиазму коллектива способствовала победа в конкурсе ВВС, на котором новой машине пришлось выдержать серьезную конкурентную борьбу с транспортниками, разработанными настоящими мастерами своего дела – ОКБ Сухого, РСК МиГ, АНТК имени Туполева и Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева. Казалось, успех близок.

Неожиданные препятствия

Судьба самолета Ил-112, тем не менее, складывалась сложно. С одной стороны, благополучному запуску в серию мешали политические и ведомственные причины. Проект глубокой модернизации тяжелого транспортника Ил-76МД-90А поглощал слишком много бюджетных средств, а поэтому разработчикам тогдашний министр обороны Сердюков предложил искать собственные источники финансирования. Задача эта была заведомо сложной, если вообще имела решение, так как на рынок гражданской авиации пришли зарубежные конкуренты, а то, ради чего, собственно, разрабатывался самолет (то есть военный заказ) денег не приносило. С другой стороны, начался очередной тур политической торговли с Украиной по поводу все того же Ан-140.

Технические проблемы

Хотя и сложна была задача изыскания средств в условиях отсутствия государственного финансирования, фирма «Ильюшин» ее решала. Проект включили в государственный оборонзаказ с учетом срока первого полета. Его назначили на 2008 год, а затем перенесли на 2010-й. Годовая потребность оценивалась в 18 штук.

Но и к этой дате разработчикам выдать результат не удалось. Причин было несколько, и они носили исключительно технический характер. Главная же состояла в том, что партнеры (завод имени В.Я. Климова) не смогли обеспечить подходящими двигателями Ил-112.

Характеристики самолета зависят от его силовой установки. Мощность, требуемая для этого летательного аппарата, составляет 3,5 тыс. л.с. (2 х 1,75 тыс.), а «климовский» мотор ТВ7-117СТ развивал только 1,4 тыс. Для того чтобы показать требуемый результат, новому Илу не хватало 700 «лошадей».

Общие сведения о самолете

Итак, теперь о главном, то есть о том, что же представляет собой самолет Ил-112. Это цельнометаллический моноплан с клепаным соединением основных узлов, изготовленных из титана и прецизионной дюрали, с некоторыми элементами, выполненными из композитных материалов. Крыло высоко расположенное, с двумя мотогондолами, его степень механизации высокая, для уменьшения выбега есть тормозные щитки. Фюзеляж разделен на три отсека. Грузовая секция (как и все остальные) герметичная. Хвостовое оперение Т-образное. Дверь совмещена с трапом, аппарель и рампа находятся в хвостовой части. Шасси имеет пять опор, основные стойки убираются в боковые наплывы по бортам.

Летные характеристики

Скорость нового самолета будет примерно той же, что у Ан-24 или Ан-26 – от 480 (крейсерская) до 550 км/ч. Потолок – 7600 м, дальность – до 1000 км, но значительно улучшатся взлетно-посадочные характеристики. Чтобы взлететь, Илу потребуется ВПД длиной 870 м, а чтобы сесть – 600 м. Серьезным изменениям подверглась авионика. Предполагается, что приборы будут самыми современными. Грузовой отсек просторный, его емкость превышает размеры груза, которые может перевозить Ан-140.

Насколько он хорош?

Ил-112 – самолет не идеальный, но можно уверенно утверждать, что вполне неплохой. При условии замены двигателей на отечественные ВК-3500 в некоторых доработках конструкции он вполне может выполнять задачи транспортной авиации, и даже обладает определенным экспортным потенциалом. Машиной нового типа уже несколько лет назад заинтересовались представители вооруженных сил Индии, а хорошая репутация побудит присмотреться к ней и других перспективных заказчиков. К тому же важно и то обстоятельство, что сегодня наше Министерство обороны больше не тешит себя надеждами на плодотворное сотрудничество с западными партнерами, остановив свое внимание на отечественной технике. Ничего более современного у нас сегодня нет, а время поджимает.

Хорошие новости

Проект отметил свое двадцатилетие, его можно назвать долгостроем. Вполне возможно, что при другом раскладе политической обстановки этот проект пополнил бы список нереализованных идей, однако недавно прозвучали обнадеживающие новости. Ил-112 все же будет доводиться до ума, причем по прямому указанию президента Российской Федерации. Он является одним из лучших в своем классе, а его производство станет отличным способом поднятия отечественной авиастроительной промышленности. На это потребуются деньги, и они будут выделены.

Самарский «Авиакор» станет основной базой, на которой будет собираться Ил-112. 2014 год, таким образом, стал решающим в судьбе самолета. Есть надежда, что максимум через три года состоится его первый полет.

Такое решение стало возможным после изменения концепции транспортного самолетостроения, а именно – сбора всех производственных и проектно-конструкторских сил в единую структуру. Однако специалисты считают, что не следует раньше времени списывать со счетов самолеты-ветераны. Модернизация проверенной и надежной авиатехники советских образцов даст время на разработку и доведение до нужного уровня новейших летательных аппаратов, которые придут им на смену.

вопрос с перетяжелением самолёта Ил-112В решён » Авиация России

Проблемы с избыточной массой лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В из-за слишком тяжёлой конструкции решены, заявил на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов. Его слова приводит РИА Новости.

«Вы в курсе, наверное, что первые разработки самолёта не соответствовали требования техзадания по грузоподъёмности. Он должен был возить не менее пяти тонн, но не мог, поскольку был перетяжелён. ОАК развернула дополнительные работы, благодаря чему добились требований заказчика», – сказал он.

5 июля текущего года в ходе совещания на Воронежском авиазаводе Юрий Борисов заявил, что ЛВТС Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ, на третьем самолёте завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик, однако пока свои обязательства перед Минобороны в этом плане ВАСО ещё не выполнило. «Пока вы не подтвердите лётно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно», – подчеркнул тогда вице-премьер.

Также по его словам, двигатель ТВ7-117СТ/-01, которым комплектуются самолёты Ил-112В и Ил-114-300, не будет заменяться на импортный. Слухи об этом пошли после авиакатастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В в Подмосковье. Тогда у машины загорелся правый двигатель и она рухнула в лес.

«По поводу замены – этого не будет, – развеял слухи вице-премьер. – Считаю, что двигатель ТВ7-117СТ нужно доводить до рабочего состояния, которое будет соответствовать требованиям нового лёгкого транспортного самолёта».

Начало серийного производства ЛВТС Ил-112В планировалась на 2023-й год. «Но эта трагедия, конечно, внесёт свои коррективы. Будет сдвижка вправо. На сколько, не знаю, но будем минимизировать», – пояснил он, добавив, что авиакатастрофа «притормозит вывод на рынок этого самолёта».

Что касается причин возгорания двигателя ТВ7-117СТ, то они, по словам вице-премьера, пока ещё выясняются. «Комиссия работает», – заключил Юрий Борисов.

Загрузка…

Россия будет выпускать до 12 новых легких турбовинтовых самолетов Ил-112В ежегодно

Гражданская версия Ил-112В потенциально интересна «Полярным авиалиниям», «КрасАвиа» и ряду других российских региональных перевозчиков (ПАО «Ил»).

Ожидается, что к 2023 году Россия сможет производить до 12 новых легких военно-транспортных турбовинтовых самолетов Ил-112В в год, заявил генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) Юрий Грудинин. интервью с Expert Business Weekly.Спрос на гражданскую версию рампового самолета оценивается в 50.

На днях стали известны подробности программы разработки легкого военно-транспортного турбовинтового самолета. Первый опытный образец Ил-112В совершил свой первый полет в конце марта 2019 года, но оказался как минимум на две тонны больше максимальной взлетной массы (MTOW), указанной заказчиком, Минобороны России. Авиаконструктор Ильюшин начал агрессивную работу по снижению веса, которая, как сообщается, на первом этапе привела к снижению веса на одну тонну.Эта модернизированная облегченная версия самолета в настоящее время проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Программа летных испытаний будет возобновлена ​​в 2020 году.

Ожидается, что дальнейшие шаги по снижению веса третьего прототипа, который в настоящее время собирается на Воронежском авиационном производственном объединении (ВАСО), позволят сократить взлетную массу самолета до 24 тонн еще на одну тонну. Сейчас также идет производство четвертого прототипа. Существенное снижение массы достигается за счет более широкого применения композиционных материалов как в конструкции самолета, так и в его системах, а также двигателях и воздушных винтах, пояснил Грудинин.Сборку этих двух прототипов планируется завершить до конца 2021 года, а к испытательным полетам они должны присоединиться в 2022 году.

Грудинин также отметил, что Ильюшин работает над сертификацией платформы самолета для коммерческого использования, заявив, что Ил-112 может быть жизнеспособным вариантом регионального самолета для гражданских эксплуатантов.

«Этот самолет является заменой [Антонову] Ан-26, и несколько перевозчиков в Сибири и на Дальнем Востоке России, такие как «Полярные авиалинии», «КрасАвиа» и так далее, проявили интерес к [программе].Мы готовы сделать Ил-112 доступной по цене, чтобы он соответствовал рынку. Но нам придется прибегнуть ко всем возможным мерам государственной поддержки, включая субсидирование авиакомпаний, которые обслуживают отдаленные регионы страны. Думаю, мы могли бы продать не менее 50 Ил-112 в гражданской версии», — сказал Грудинин.

Разрабатываемый в настоящее время военный вариант рассчитан на перевозку до 44 человек или до пяти тонн груза на расстояние до 1200 км.

Прототип Ил-112В разбился из-за явного возгорания двигателя в полете | Новости

Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В компании United Aircraft разбился во время тренировочного полета под Москвой, по всей видимости, из-за возгорания двигателя в полете.

Видеоизображения, циркулирующие в социальных сетях, показывают, что самолет находится на малой высоте с горящим двигателем правого борта, прежде чем он накренится и резко накренится вправо, войдя в крутое перевернутое пикирование, из которого не может выйти.

United Aircraft сообщает, что двухмоторный легкий транспортный самолет Ил-112В, который все еще находится на стадии испытаний, совершал заход на посадку в районе Кубинки к западу от Москвы, когда произошла авария. Сколько пассажиров было на борту, не сообщается.

Российская государственная технологическая компания Ростех заявляет, что создает внутреннюю комиссию для расследования, в которую войдут представители производителей и научно-исследовательских институтов.

United Aircraft совершил первый полет этого типа в марте 2019 года, но впоследствии самолет претерпел ряд доработок.

Первый экземпляр Ил-112В 13 августа вылетел с воронежского авиастроительного завода ВАСО на подмосковный аэродром Жуковский в рамках Международного военного форума «Армия-2021».

Управляющий директор ВАСО

Фарит Шарафеев недавно заявил, что участие самолета в мероприятии стало «серьезным шагом» для программы, добавив, что пока первый экземпляр еще проходит летные испытания, второй проходит испытания жизненного цикла.

United Aircraft ведет подготовку к запуску серийного производства Ил-112В, добавил Шарафеев.

Оснащенный парой турбовинтовых двигателей Климов ТВ7-117СТ и с большим количеством компонентов отечественного производства, Ил-112В разработан как надежный самолет для перевозки людей и грузов, способный работать в суровых условиях.

United Aircraft разрабатывает самолет как преемник типов советских времен, включая Антонов Ан-26.

Военно-транспортный самолет Ил-112В разбился во время тренировочного полета под Москвой — Другие новости СМИ

Позже в МЧС России подтвердили Sputnik, что самолет взорвался при падении и в настоящее время полностью разрушен.

«Прототип Ил-112В разбился 17 августа во время полета в Московской области», — сказал источник.

По предварительным данным, на борту находились трое мужчин, в результате крушения никто не выжил.

В пресс-службе United Aircraft сообщили, что для расследования авиакатастрофы создана специальная комиссия.

В госкорпорации «Ростех» сообщили РИА Новости, что также создана комиссия с участием авиастроительных НИИ и заводов по расследованию катастрофы Ил-112В.

«Ростех» создает внутреннюю комиссию с участием специалистов авиастроительных НИИ и заводов по расследованию причин катастрофы самолета Ил-112В, разбившегося сегодня во время тренировочного полета в подмосковной Кубинке «, — сказал представитель корпорации.

Военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки и десантирования личного состава, вооружения и других грузов массой не более 5 тонн. Ожидается, что Ил-112В заменит Ан-26. Крейсерская скорость самолета составляет 470 километров в час, а дальность полета с максимальной нагрузкой — 1200 километров.

В социальных сетях появилось видео, на котором видно, как самолет пикирует, а затем падает. Сообщается, что самолет разбился из-за возгорания двигателя.

Президент России Владимир Путин в мае объявил о завершении испытаний военно-транспортного самолета Ил-112В. Два самолета Ил-112 должны были быть введены в эксплуатацию в 2021 году.

На прошлой неделе российская компания United Aircraft сообщила, что первый прототип военно-транспортного самолета Ил-112В совершил перелет из города Подмосковный город Жуковский для подготовки к участию в военном форуме «Армия-2021».

Первый полет Ил-112В

30 марта с аэродрома ВАСО Воронежского авиационного завода впервые поднялся в воздух транспортный самолет Ил-112В.Во время 30-минутного полета первый прототип сопровождал самолет-догонщик Ил-114ЛЛ. Как сообщается, пара совершила три круга над Воронежем на скорости 135 узлов.

Производитель утверждает, что Ил-112В имеет вдвое большую «транспортную эффективность», чем Антонов Ан-26, который в настоящее время является основным легким тактическим транспортным средством Воздушно-космических сил (ВКС) России. В пресс-релизе также говорится, что новый тип транспортного самолета является первым в России, разработанным с использованием современных технологий автоматизированного проектирования.В конце прошлого года второй планер был перевезен автомобильным транспортом в ЦАГИ, Центральный аэрогидродинамический институт в городе Жуковский, где он проходит статические и усталостные испытания.

Среди официальных лиц, наблюдавших за первым полетом Ил-112В, был Юрий Борисов, вице-премьер, курирующий оборонно-промышленный комплекс. Он назвал это событие «вехой в обновлении российского военно-транспортного флота». Подчеркнув, что шрифт не содержит никаких иностранных компонентов, Борисов выразил надежду, что он найдет широкое применение в государственной и коммерческой службе.«Наша цель состояла в том, чтобы создать самолет, который соответствовал бы характеристикам лучших современных разработок, доступных в других местах», — сказал он.

В свою очередь министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что у Военно-транспортной авиации ВКС есть потребность в более чем 100 Ил-112В. Юрий Слюсарь, президент ОАК, добавил, что Ил-112В является новым дополнением к продуктовой линейке корпорации, которая теперь охватывает весь спектр тактических транспортных самолетов, от легких тактических до сверхтяжелых стратегических.Он видит «огромный спрос» на Ил-112В, признавая при этом, что проект откладывался и «был долгожданным».

Классифицируемый как легкий тактический транспортный самолет, Ил-112В предназначен для перевозки техники и средств десантирования и десантирования. Его второстепенное назначение — перевозка широкой номенклатуры коммерческих грузов весом до пяти тонн. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей Климов ТВ7-117СТ, развивающих на максимальной взлетной мощности по 3100 л.с. каждый, и системы автоматического управления как двигателями, так и винтами Ступино АВ-112.В технических требованиях заказчика указана крейсерская скорость 254 узла и дальность полета с максимальной полезной нагрузкой при работе с наземных полос 650 морских миль (1200 км). Тип должен быть способен к автономной работе с полуподготовленных аэродромов как с твердым, так и с грунтовым покрытием, а также в сложных климатических условиях — как в жарком высокогорье, так и в Арктике.

В день первого полета Ил-112В на официальном сайте Правительства РФ была опубликована информация о выделении 2.22 миллиарда рублей (33,5 миллиона долларов) на программу Ил-114. Это дополнительное бюджетное финансирование предназначено для строительства производственных помещений площадью 8 500 кв. м (915 000 кв. футов). Они должны быть завершены в 2021 году, чтобы начать серийное производство в 2022-2023 годах. ВАСО получило 920 миллионов рублей из ассигнований на подготовку к производству компонентов, в первую очередь крыла. Сходные по размеру турбовинтовые Ил-112В с высокопланом и низкопланом Ил-114 предназначены для различных применений в вооруженных силах России, а также в гражданской авиации.

Россия представит новейший военно-транспортный самолет Ил-112В на форуме «Армия-2021»

МОСКВА, 13 авг. /ТАСС/. Новейший российский военно-транспортный самолет Ильюшин Ил-112В совершил перелет в подмосковный город Жуковский и будет представлен гостям форума «Армия-2021», сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию Ростех) объявили в пятницу.

«Первый опытный образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В 13 августа совершил перелет с Воронежского авиапредприятия (в составе кластера транспортной авиации ОАК Ростеха) на базу ООО «Ильюшин» в подмосковном городе Жуковский для подготовки к участие в 7-м международном военно-техническом форуме «Армия-2021», — говорится в сообщении.

Самолет пилотировали старший летчик АО «ИЛ» летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев, сообщили в пресс-службе.

«Это важное событие для нашего завода и всего отечественного авиастроения. Мы гордимся тем, что первый опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В, построенный на Воронежском авиапредприятии, примет участие в ключевом ежегодном военном мероприятии страны, Международный военно-технический форум «Армия-2021». Участие в форуме — еще один серьезный этап в реализации этой программы», — цитирует пресс-служба управляющего директора Воронежского авиапредприятия Фарита Шарафеева.

«Проводятся предварительные испытания первого Ил-112В и ресурсные испытания второго прототипа. На Воронежском авиапредприятии с участием головной компании кластера транспортной авиации «Ильюшин» ведутся работы по запуску Ил-112В в серийное производство. В частности, реализуется проект по созданию непрерывной производственной линии по сборке самолета на базе действующих производственных мощностей», — сказал он.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

Главный конструктор ОАО «Ильюшин» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) Сергей Ганин в конце июля сообщил ТАСС, что испытания военно-транспортного самолета Ил-112В проходят в соответствии с графиком. Он добавил, что Ил-112В со временем обновит парк легких военно-транспортных самолетов России, который в основном состоит из самолетов Ан-26.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период.Работы по созданию самолета ведутся в ОАО «Авиационный завод Ильюшина» с 2014 года. Ил-112В способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для перевозки личного состава, военной техники и вооружения.

При разработке нового легкого военно-транспортного самолета использовались полностью отечественные комплектующие, системы и оборудование. Россия разрабатывает Ил-112В для замены турбовинтовых самолетов Ан-26 и Ан-24. Свой первый полет Ил-112 совершил 30 марта 2019 года, а спустя два года поднялся в небо во второй раз.Россия разрабатывает самолет в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и для военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ожидается, что серийное производство самолета начнется с 2023 года. Воронежское авиационное предприятие сможет выпускать до 12 самолетов Ил-112В в год.

В России разбился военный самолет Ильюшина, трагический момент попал на камеру

Прототип военного транспортника Ильюшин Ил-112В потерпел крушение в лесу недалеко от аэродрома Кубинка в России. Самолет, разработанный российской аэрокосмической компанией «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), должен был заменить самолет Антонов Ан-26.

На борту находились три человека, два летчика-испытателя и бортинженер, весь экипаж погиб, как сообщает ОАК через AP.

Видео крушения самолета уже стало вирусным. На кадрах видно, как загорается правый двигатель самолета, поскольку самолет летит на малой высоте. Следует внезапный крутой разворот, после которого Ил-112В резко падает на землю.На видео также виден густой черный дым, поднимающийся из леса на месте крушения.

Все произошло примерно в 45 км к западу от Москвы, во время испытательного полета самолета.

Это первый военно-транспортный самолет, разработанный русскими с нуля после распада Советского Союза в 1991 году, который должен был быть представлен на международном форуме «Армия-21», который пройдет с 22 по 28 августа. Его первый полет состоялся в 2019 году, но необходимо было внести дополнительные улучшения в отношении его веса.

Ил-112В предназначен для перевозки военного имущества, вооружения и личного состава. Имеет грузоподъемность до 5 тонн.

Воронежское авиационное предприятие должно было начать серийное производство самолетов с 2023 года. присвоено звание Героя Российской Федерации. Он также был тем, кто пилотировал самолет еще в 2019 году, во время его первого полета.

#Продолжится Опытный образец военного Ил-112 Ильюшина разбился сегодня возле авиабазы ​​Кубинка (Россия), все трое на борту погибли. На кадрах, размещенных в сети, видно, что перед столкновением, по-видимому, произошло возгорание двигателя. Обновления по возможности в течение дня. pic.twitter.com/J1Wr22MYyg

— Авиакатастрофы #OTD Франсиско Кунья (@OnDisasters) 17 августа 2021 г.

Проблемы конструкции Ил-112В

Детали

Вопросы конструкции Ил-112В

Проблемы с будущим российским легким военно-транспортным самолетом Ильюшин Ил-112В постепенно решаются, заявил вице-премьер Юрий Борисов: «Мы занимаемся проблемами Ил-112 последние три года.Ситуация улучшается, самолет хороший», — во время недавнего визита на Воронежский авиационный завод (ВАСО), производящий транспортный самолет.

Завод должен обеспечить заданные характеристики при производстве третьего самолета. Пока обязательства перед Министерством обороны (МО) не выполнены. «Говорить о серийных контрактах бесполезно, пока вы не подтвердите летно-технические характеристики Ил-112», — сказал Борисов. Он добавил, что когда завод справится с задачей, он еще долго будет получать заказы на Ил-112В.Сообщалось, что новый авиалайнер был слишком тяжелым, что привело к меньшей, чем предполагалось, дальности полета.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, для перевозки и десантирования до пяти тонн легкого вооружения, техники и личного состава, а также для перевозки широкой номенклатуры коммерческих грузов.