тяжелый транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy, совершивший первый полет в 1968 году, является крупнейшим американским транспортным самолетом и одним из крупнейших самолетов в мире. Несмотря на прошедшие годы, эти машины после многих модернизаций все еще находятся в эксплуатации и, вероятно, будут использоваться в течение нескольких десятков лет.

Lockheed C-5 Galaxy

Генезис

В 1960-х годах основными тяжелыми транспортными самолетами ВВС США были турбовинтовые самолеты Douglas C-133 Cargomaster и реактивные самолеты Lockheed C-141 Starlifter. Кроме того, для перевозки более легких грузов использовались многие машины меньшего размера. Командование ВВС США еще в 1961 году начало вдохновлять самых важных производителей самолетов в США начать работу над преемником этих машин.

Согласно предположениям, новый самолет должен был иметь больший грузовой отсек, чем С-141, а силовая установка должна была состоять из 6 двигателей. Проект получил обозначение CX-4, но после предварительных анализов был сделан вывод, что созданный на его основе самолет не принесет существенного увеличения транспортной вместимости. В 1963 году возобновились работы над новым тяжелым транспортным самолетом по программе CX-X. На этот раз планировалось разработать самолет массой 249 тонн, способный перевозить 81,6 тонны груза с максимальной скоростью 805 км/ч.

Lockheed C-5 Galaxy

В мае 1964 года официальные запросы предложений по машине были отправлены в компании Boeing, Douglas, General Dynamics, Lockheed и Martin Marietta. Кроме того, General Electric, Curtiss-Wright и Pratt & Whitney получили запросы на новые двигатели для планируемого самолета. После конкурсного отбора  были приняты и направлены на дальнейшую работу проекты Boeing, Douglas и Lockheed.

Все три проекта, отобранные для дальнейшей работы, имели много общего. Наконец, в сентябре 1965 года была выбрана конструкция Lockheed, хотя концепт Boeing получил более высокую оценку, но определенно был дороже. Контракт на создание  нового C-5 Galaxy был официально подписан в декабре 1965 года. В то же время General Electric получила заказ на двигатели TF39.

Первый опытный образец нового самолета был представлен очень быстро, уже 2 марта 1968 года. Его полет состоялся 30 июня 1968 года, за штурвалом находился Лео Салливан. В ходе испытаний выяснилось, что самолет по характеристикам и поведению в воздухе далек от предположений и даже проектных расчетов. Тем не менее работа продолжалась. В 1969 году во время ресурсных испытаний выяснилось, что конструкция крыла не выдерживает нагрузки 128 проц. от предельной (предполагалось, что крылья должны выдерживать 150 проц. от предельной нагрузки).

Lockheed C-5 Galaxy

В конструкцию были несены исправления, но они не принесли ожидаемых результатов. В этой ситуации было принято решение временно ограничить полезную нагрузку, предполагая, что в ближайшее время будут разработаны новые технологии усиления конструкции крыла. Масштаб проекта и необходимость решения множества проблем привели к тому, что стоимость работ превысила 1 миллиард долларов США (по нынешним ценам это  около 7,1 миллиарда долларов США). Рост стоимости поставил под сомнение будущее C-5, но в 1970 году было наконец принято решение продолжить разработку и серийное производство.

Разработка и эксплуатация

К 1973 году был выпущен 81 самолет в версии С-5А, после чего дальнейшее производство было прекращено. С самого начала эти самолеты подвергались многочисленным модернизациям, которые должны были довести их до оптимального для ВВС состояния. В 1985 году производство C-5 Galaxy  в версии C-5B возобновилось. Внесены все исправления, учтенные при производстве и эксплуатации машин в версии С-5А, а также проведена дополнительная модернизация авионики. К 1989 году была построена 51 машина этого типа.

Все Galaxy производились для ВВС США, хотя в 1974 году желание закупить C-5 для своих ВВС  выразил Иран. Иранская революция 1979 года сделала эти планы невозможными. Однако единственным пользователем за пределами ВВС США стало NASA, которое приобрело в общей сложности два самолета C-5C, приспособленных для перевозки фрагментов ракет, спутников и другого оборудования, необходимого для космической программы. Некоторое время рассматривалось даже использование С-5 для перевозки космических челноков (как в случае с советским  Ан-225), но от этой идеи отказались.

В 1990-х годах были начаты работы по очередной модернизации С-5, которая сочеталась с изменением силовой установки самолета и заменой электроники. Программа получила название “Программа повышения надежности и модернизации двигателя” (RERP). В рамках работы, среди прочего, установлены новые двигатели General Electric F138-GE-100, обеспечивающие большую тягу, лучший набор высоты и более короткий разбег, а также меньший расход топлива и, следовательно, большую дальность полета. Модернизированный самолет получил обозначение C-5M Super Galaxy. Все имеющиеся на тот момент C-5B и C-5C были модернизированы до этого стандарта.

Lockheed C-5 Galaxy стал основным тяжелым стратегическим транспортным самолетом ВВС США. Благодаря своим транспортным возможностям он используется для перемещения техники, солдат и нестандартных грузов, в основном, по протяженным маршрутам. Эти самолеты применялись во время войны во Вьетнаме, а также во время всех крупных военных операций США с 1970-х гг. В результате последующих модернизаций самые старые C-5A постепенно снимались с вооружения. К 2013 году 45 машин этого типа были выведены из эксплуатации, 11 – утилизированы. Модернизированные С-5М, вероятно, останутся в строю еще несколько десятков лет, поскольку  в начале 21 века  их ресурса был использован всего на 20 процентов, несмотря на интенсивную эксплуатацию.

Lockheed C-5 Galaxy также использовался во время демонстрационного испытания Air Mobile Feasibility Demonstration – запуска баллистической ракеты.

C-5 также является самым большим самолетом, который работает в Антарктиде. Их использовали несколько раз для перевозки грузов на исследовательскую станцию ​​Мак-Мердо.

В процессе эксплуатации С-5 произошло 4 авиакатастрофы, две машины были потеряны из-за пожаров, было несколько инцидентов, после чего самолеты были отремонтированы и возвращены в строй. Первая машина была потеряна 25 мая 1970 года в результате пожара, а другая – 17 октября 1970 года по той же причине.

27 сентября 1974 года C-5A потерпел крушение при вынужденной посадке. Машина приземлилась на слишком короткой полосе движения и выкатилась со взлетно-посадочной полосы. 4 апреля 1975 года в Сайгоне разбился еще один самолет C-5A. 29 августа 1990 года еще один C-5A потерпел крушение после взлета с базы Рамштайн в Германии. 3 апреля 2006 г. C-5B был частично разрушен во время вынужденной посадки в Дувре, Дейлвар. Во время приземления отломилась носовая часть самолета.

Конструкция 

Длина Lockheed C-5M Super Galaxy составляет 75,3 метра, а размах крыла – 67,9 метра. Масса пустого самолета – 172,3 тонны, а максимальная взлетная масса – 417,3 тонны. Он оснащен четырьмя двигателями General Electric CF6-80C2, обеспечивающими максимальную скорость 856 км/ч и крейсерскую скорость 830 км/ч. Запас хода составляет  8900 км с грузом 54 тонны или 4260 км с максимальной загрузкой. Дальность полета без нагрузки – 13000 км. Экипаж обычно 7 человек – 2 пилота, 2 бортинженера и 3 специалиста по грузам. Трюм имеет длину 37 м, высоту 4,1 м и ширину 5,8 м, то есть около 880 м³, и вмещает 36 поддонов объемом 463 л и весом 127 тонн. Доступ в грузовой отсек возможен сзади или спереди, с поднятием носа.

Резюме

Lockheed C-5 Galaxy – самый крупный американский транспортный самолет, находящийся в эксплуатации. Несмотря на то, что он уступает по габаритам Ан-124 и Ан-225, благодаря постоянной модернизации, он будет эксплуатироваться долгие годы. Однако что отличает C-5 от советских и украинских  машин, так это то, что Galaxy с момента своего создания эксплуатируется только ВВС США.

В настоящее время эти самолеты вместе с Boeing C-17 Globemaster III и Lockheed C-130 Hercules являются базовыми транспортными самолетами в армии США.

Андрей Бочкарев

Самолет Lockheed C-5 Galaxy Cargo Самолет Антонов Ан-124 Руслан, самолеты, Маршрут самолета, вид транспорта, Дизайн самолета png

Самолет Lockheed C-5 Galaxy Cargo Самолет Антонов Ан-124 Руслан, самолеты, Маршрут самолета, вид транспорта, Дизайн самолета png

теги

  • Маршрут самолета,
  • вид транспорта,
  • Дизайн самолета,
  • самолет,
  • транспорт,
  • материал,
  • участок,
  • Lockheed C5 Galaxy,
  • лоскут,
  • военные,
  • военные Самолеты,
  • военные Транспортный самолет,
  • аэрокосмическая техника,
  • пропеллер,
  • реальный,
  • небо Самолет,
  • евклидово Вектор,
  • гражданская авиация,
  • грузСамолеты,
  • воздушные путешествия,
  • самолеты,
  • самолеты Мультфильм,
  • самолеты Двигатель,
  • самолеты Иконка,
  • самолеты Вектор,
  • авиакомпания,
  • авиалайнер,
  • антонов An124 Руслан,
  • авиация,
  • авион De Transport,
  • камуфляж,
  • крыло,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения
1200x600px
Размер файла
346. 63KB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 346.63KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

  • Самолет Самолет Полёт Гражданская авиация, самолёты, Маршрут самолета, Дизайн самолета, груз png 2480x3508px 1.22MB
  • Самолет Самолет Рейс Авиалайнер, ПОЛЕТ, транспортное средство, транспорт, гонорар png 512x512px 4.09KB
  • серый самолет, Самолет Самолет Взлет Авиация, Самолет, компьютер, самолет Маршрут, мобильный телефон png 500x500px 52.78KB
  • Самолет Самолет, Самолет, сервис, вид транспорта, самолет png 4095x1392px 947. 12KB
  • Самолет Рейс Самолёт Авиалайнер, САМОЛЕТ, фотография, режим транспорта, самолет png 960x640px 292.19KB
  • Информация о рейсе самолета, фондо, угол, полет, самолет png 1600x1000px 374.22KB
  • Иконка Самолет, самолет, Маршрут самолета, вид транспорта, Дизайн самолета png 512x512px 100.31KB
  • Самолет Самолет Авиация, самолеты, инфографика, Маршрут самолета, Дизайн самолета png 1559x1559px 417.92KB
  • Силуэт самолета, Самолет Рейс Самолет Авиалайнер, Самолет, угол, силуэт, транспорт png 512x512px 3.38KB
  • org/ImageObject»> бело-синий самолет, Самолет Самолет, Самолет, полет, транспортное средство, транспорт png 2500x1172px 517.92KB
  • Истребитель Авиация Самолет Пропеллер, Самолет, авиация общего назначения, самолет-истребитель, самолет png 3000x1800px 643.28KB
  • Самолет Полет, Самолет, Вид транспорта, транспорт, транспортировка png 1000x421px 155.24KB
  • Самолет Самолет, аэро, режим транспорта, полет, самолет png 800x403px 197.13KB
  • Самолет, Самолет, иллюстрация белого самолета, фотография, вид транспорта, карикатура png 5088x2150px 1.11MB
  • Bombardier CSeries Aircraft Kawasaki YPX CS300 Транспорт, авион, вид транспорта, самолет, авион png 2400x954px 2. 26MB
  • Самолет Рейс Самолет Авиакомпания, самолет, Маршрут самолета, Дизайн самолета, транспорт png 1000x771px 302.77KB
  • Иконка Полет самолета, Самолет, белый и синий самолет, синий, транспорт, транспортное средство png 512x512px 42.85KB
  • Самолет Рейс Самолет, Самолет, фотография, транспортное средство, транспорт png 809x531px 132.55KB
  • Самолет Рейс Компьютерные Иконки, Самолет, Вид транспорта, полет, самолет png 1600x750px 276.56KB
  • Самолет Компьютерные Иконки, Самолет, угол, транспортное средство, транспорт png 800x543px 25.34KB
  • org/ImageObject»> Самолет Самолет, самолет, полет, транспортное средство, транспорт png 681x460px 122.11KB
  • иллюстрация белого авиалайнера, гироскоп взлета самолета, самолет, Маршрут самолета, Дизайн самолета, полет png 1240x1653px 315.37KB
  • Узкие самолеты Самолет Воздушные путешествия Аэробус, самолеты, Вид транспорта, самолет, транспорт png 1400x500px 49.87KB
  • Самолет Самолет Воздушное путешествие Полет Транспорт, самолет, Вид транспорта, полет, самолет png 800x620px 231.91KB
  • Самолет Самолет Аэропорт Белфаст автобус, самолет, вид транспорта, грузовой, рейс png 1800x844px 93.53KB
  • org/ImageObject»> Самолет с узким корпусом Самолет Черно-белый рисунок Книжка-раскраска, самолет, самолет, транспортное средство, транспорт png 1000x1000px 14.64KB
  • Самолет Самолет, небо самолет, авиация общего назначения, транспортное средство, транспорт png 600x600px 71.48KB
  • Самолет Самолет, Самолет, белый пассажирский самолет, вид транспорта, полет, инкапсулированный PostScript png 3282x1925px 1.67MB
  • Самолет Реактивный самолет Авиалайнер Авиация, Авион, Вид транспорта, бизнес, транспорт png 1500x725px 328.42KB
  • Самолет Грузовой самолет Авиалайнер, самолеты, Вид транспорта, транспорт, аэрокосмическая техника png 2398x694px 152.
    91KB
  • Самолет Самолет Компьютерные Иконки ICON A5, Самолет, полет, самолет, транспорт png 512x512px 67.07KB
  • Бизнес-джет Самолет Авиапутешествие Пропеллер Рейс, самолеты, авиация общего назначения, машиностроение, вид транспорта png 655x463px 96.53KB
  • Авиалайнер British Airways, Самолет Самолет, Самолет, воздушный шар, вид транспорта, полет png 2750x1614px 1.36MB
  • Иконка Самолет, Модель самолета, шаблон, угол, дизайн самолета png 586x528px 169.1KB
  • Самолет мультфильм, мультфильм Самолет с, комиксы, вид транспорта, транспортное средство png 800x416px 133. 09KB
  • Самолет Самолет Полет Вертолет, самолет, Маршрут самолета, Дизайн самолета, флаер png 800x800px 107.88KB
  • белый и синий летающий самолет, самолет, самолет, самолет с, вид транспорта, бумажный самолет, биплан png 4392x2291px 468.25KB
  • Военно-транспортный самолет Propeller Lockheed C-130 Hercules Узкий самолет, самолет, инженерия, вид транспорта, самолет png 750x500px 153.07KB
  • самолет с облаками иллюстрации, авиационный самолет, синий, облако, с днем ​​рождения png 774x657px 67.29KB
  • Самолет Пиксель, самолет, синий, угол, самолет Маршрут png 1000x1000px 162. 56KB
  • Самолет Самолет Рейс Авиаперевозки, Экспедирование грузов, Вид транспорта, полёт, самолет png 950x468px 82.74KB
  • белый и синий самолет, Самолет Компьютерные иконки, самолет, полёт, обои для рабочего стола, транспорт png 5060x2154px 992.35KB
  • Самолет, самолет, угол, авиация общего назначения, полет png 1200x628px 21.8KB
  • Пакистанские международные авиалинии Самолет airblue Авиабилет, самолет, вид транспорта, самолет, рейс png 900x312px 179.68KB
  • Боинг 747 Самолет Самолет Авиация, авиация, белый, Маршрут самолета, Дизайн самолета png 750x750px 175. 03KB
  • Наклейка на самолет Airliner Paper Boeing 737, самолет, кухня, логотип, наклейка png 450x450px 19.54KB
  • Самолет Самолет Анимация Мультфильм, мультфильм самолет, иллюстрация синий самолет, мультипликационный персонаж, синий, мультфильмы png 1711x1141px 29.69KB
  • Космический корабль Ракета Иконка, ракета, самолет, ракета Launch, транспортное средство png 696x918px 438.45KB
  • самолет-истребитель в полете, авиация общего назначения, индия, мир png 1600x900px 760.84KB
  • Авиация Бизнес джет Траст Владение Авиа, самолеты, Вид транспорта, полет, самолет png 1516x755px 155. 99KB

ВВС США планируют оставить в воздухе грузовые самолеты C-5

  • С 1970 года грузовые самолеты C-5 ВВС США перевозили войска и снаряжение по всему миру.
  • C-5 — самый большой самолет ВВС, и последняя модель может перевозить 281 000 фунтов и летать со скоростью 518 миль в час.
  • Благодаря недавним модернизациям ВВС теперь планируют оставить свои C-5 на вооружении как минимум до 2040 года.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

В марте ВВС США объявили об успешном внедрении напечатанных на 3D-принтере деталей в один из своих стратегических транспортных самолетов C-5M Super Galaxy.

Печатные детали представляли собой блоки и клинья, которые поддерживали панель горба крыла, которая необходима для правильного обтекания крыла воздухом. С помощью 3D-печати летчики смогли производить и устанавливать детали быстро и дешево. В ВВС заявили, что материал, использованный для изготовления деталей, показал «многообещающие результаты» и оказался «непроницаемым для природных элементов».

Использование 3D-деталей может привести к сокращению сроков выполнения работ и снижению затрат на техническое обслуживание C-5, самого большого самолета в арсенале ВВС и рабочей лошадки Командования воздушной мобильности ВВС США.

Объявление совпало с годовщиной выпуска первого C-5 с завода Lockheed Martin в Мариетте, штат Джорджия, в 1968 году. Самолет поступил на вооружение два года спустя и, несмотря на ряд технических проблем, доказал свою ценность. играя важную роль в каждом американском конфликте с тех пор.

Галактика

C-5A Galaxy взлетает с базы ВВС Доббинс для своего первого полета 30 июня 19. 68. Беттманн / Getty Images

К 1960-м годам военная логистика США испытывала все большие трудности. Транспортные средства и оборудование становились больше и тяжелее, а расширяющийся набор глобальных обязательств США означал, что их нужно было перевозить дальше.

Рабочая нагрузка оказалась слишком большой для самолетов Douglas C-133 Cargomasters с турбовинтовыми двигателями и реактивных самолетов Boeing C-135 Stratolifters и Lockheed C-141 Starlifters. Военно-воздушным силам требовался единственный самолет, способный перевозить грузы весом более 150 000 фунтов на расстояние более 3000 миль.

Запрос на такой самолет был объявлен в 1964 году. Год спустя ВВС выбрали C-5 Galaxy компании Lockheed в качестве победителя в программе Cargo Experimental-Heavy Logistics System Program, или CX-HLS.

Грузовики выгружаются из C-5A Galaxy во время оценочных эксплуатационных испытаний в июле 1980 года. Группа изображений HUM / Universal Images через Getty Images

При длине 247 футов, высоте 65 футов и размахе крыльев 222 фута C-5A был самым большим самолетом в мире, когда он сошел с конвейера 2 марта 1968 года.

Максимальная полезная нагрузка составляла ошеломляющие 220 000 фунтов и мог летать со скоростью 500 миль в час. Фюзеляж грушевидной формы содержал грузовой отсек высотой 13 футов, шириной 19 футов и длиной 143 фута. Передние и задние смотровые люки облегчали погрузку, а 28 колес могли частично сдуваться для приземления на более мягкую местность.

Колеса также могут частично убираться, чтобы облегчить погрузку и разгрузку крупных предметов или при движении по неровной местности.

C-5A Galaxy над заливом Сан-Франциско в июле 1983 года. ВВС США через Getty Images

Грузовой отсек имеет усиленную палубу со съемными роликовыми тросами и 36 местами для поддонов. Трюм также может быть полностью герметичным, что позволяет C-5 перевозить до 270 военнослужащих при установке сидений.

Вторая палуба над грузовым отсеком имеет пассажирский салон на 80 человек, каюту экипажа с кроватями, ванную комнату, кухню и сеновал для дополнительного хранения. Система с сотнями датчиков по всему самолету отслеживает и сообщает о любых технических проблемах.

C-5A имел дальность полета 3700 миль при максимальной полезной нагрузке и мог дозаправляться в воздухе, что позволяло ему увеличивать дальность полета при необходимости.

Разработка, обновления и будущее

C-5 и другие самолеты ВВС США во время авиашоу на базе ВВС Эндрюс в мае 2007 года. Рики Кариоти/The Washington Post через Getty Images 900:10 C-5 был официально принят на вооружение в июне 1970 года и почти сразу же был отправлен в боевые задания, совершив первый полет в Юго-Восточную Азию через месяц. Его большая грузоподъемность сразу же отличала его от самолетов-предшественников и оказалась бесценной для вооруженных сил США.

С C-5 не обошлось без проблем. В их крыльях на раннем этапе эксплуатации образовались трещины, что создало угрозу безопасности, из-за которой самолеты летали с грузоподъемностью, значительно меньшей их максимальной полезной нагрузки. Поломки также были обычным явлением, требуя тщательного обслуживания и запасных частей.

Из-за проблем экипажи дали C-5 новое прозвище: «FRED», сокращение от «F—ing Ridiculous Economic/Environmental Disaster». Трещины в крыльях стали такой проблемой, что к 1973 году было установлено, что все поставленные 81 C-5 нуждаются в новых крыльях. В том же году производство новых С-5А было остановлено, а первый контракт на переоборудование С-5 был подписан в 1975 году.

Американские летчики работают над двигателем C-5M Super Galaxy на базе ВВС Трэвис в Калифорнии, май 2021 года. ВВС США/Heide Couch

C-5 по-прежнему оказались важными активами. Они доставили почти половину из более чем 22 000 тонн военной техники, переданной Израилю во время войны Судного дня 1973 года, несмотря на то, что на них приходилось лишь около 25% от общего числа миссий по доставке. Они также сыграли жизненно важную роль в эвакуации Южного Вьетнама.

В октябре 1974 года C-5 развернул межконтинентальную баллистическую ракету из своего грузового отсека над Тихим океаном, продемонстрировав, что США могут запускать межконтинентальные баллистические ракеты с воздуха.

Эти успехи вдохнули новую жизнь в программу C-5. Контракт на новый вариант С-5, С-5В, был подписан в 1919 г.80. Первый перепланированный С-5А был поставлен в 1983 г. В 1986 г. был поставлен первый из 50 С-5В, а в 1988 г. — первый из двух С-5С — варианты, использовавшиеся для перевозки оборудования для космической программы — были доставлены.

C-5M Super Galaxy рулит на базе ВВС Дувр в Делавэре в августе 2015 года. НАС. ВВС/Роланд Балик 900:10 В 1999 году Lockheed начала модернизацию 52 самолетов C-5 до стандарта C-5M Super Galaxy, при этом первый полет переоборудованного C-5M состоялся в 2006 году. Модернизация включает новую авионику для повышения надежности и новые двигатели для увеличения тяги.

С более мощными двигателями C-5M может нести больше — его максимальная грузоподъемность составляет 281 000 фунтов — и он достигает максимальной скорости 518 миль в час. Super Galaxy может пролететь более 5 500 миль с 120 000 фунтов груза или почти 8 100 миль без груза.

900:10 Благодаря постоянному циклу модернизации ВВС планируют сохранить свой парк из 52 самолетов C-5B/C/M в эксплуатации как минимум до 2040 года. новые роли, в том числе в качестве платформы для ударных миссий с боеприпасами на поддонах или в качестве базового корабля для беспилотных летательных аппаратов.

Информация о самолетах Lockheed Martin C5 Galaxy

Информация о самолетах Информация

Вернуться на главную страницу информации о самолетах

Производитель: Lockheed Martin Страна происхождения: США

Модель: C5 Galaxy

Информация:

Как заставить шесть вертолетов Apache лететь строем с выключенными двигателями? Поместите их внутрь галактики С-5. Или два основных боевых танка М1, каждый весом 135 400 фунтов. Или шесть пехотных машин M-2/M-3 Bradley. Или четверть миллиона фунтов гуманитарной помощи. Вы поняли, C-5 большой — один из самых больших когда-либо созданных авиалайнеров. Братья Райт могли совершить свой чудесный первый полет в грузовом отсеке C-5. Нет такой армейской боевой техники, которую он не мог бы нести, включая 74-тонный передвижной мост. Это шесть этажей, длина футбольного поля, и если вы когда-нибудь хотели открыть боулинг с восемью дорожками на высоте 30 000 футов, вы могли бы сделать это на C-5.

Тем не менее, несмотря на свои размеры, C-5 удивительно универсален. Даже с полезной нагрузкой в ​​263 200 фунтов последняя версия может пролететь без остановок 2500 миль на реактивной скорости, а с дозаправкой в ​​воздухе она может летать вечно. Он может загружать негабаритный груз с обоих концов одновременно (на высоте кузова или на уровне земли), а его 28-колесное шасси высокой проходимости позволяет ему работать с грунтовых аэродромов без наземного вспомогательного оборудования.

В 1988 году C-5 доставили в Армению более 885 000 фунтов гуманитарной помощи при землетрясении. В 89-м, они доставили два миллиона фунтов оборудования для ликвидации последствий разлива нефти на Аляске. А в «Буре в пустыне» они перевозили почти полмиллиона пассажиров, 15 передвижных госпиталей и ежедневно более 200 тонн почты. Излишне говорить, что C-5 зарекомендовал себя достаточно большим и прочным, чтобы справиться с любой тяжелой задачей по воздушной перевозке.

Технические характеристики

Общие характеристики Значение
Длина 247,8 футов / 75,53 м
Высота 19,84 м / 65,1 фута
Размах крыла 222,8 фута / 67,91 м
Зона крыла 6 200 кв. футов / 576,0 кв. м
Крыло 25 градусов
Высокоскоростной круиз 0,79 Маха
Крейсерская скорость на большие расстояния 0,77 Маха
Топливный бак 332 500 фунтов / 150 819 кг
Двигатели Четыре турбовентиляторных двигателя General Electric TF-39-1C, каждый с тягой 41 100 фунтов — 43 000 фунтов с дополнительной номинальной тягой (ATR).