Истребитель F-86 «Сейбр» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Краткая справка: Американский истребитель F-86 «Сейбр»: противник МиГ-15 в небе Кореи. История создания, характеристики и боевое применение самолета.»
Американский истребитель F-86 «Сейбр»
Содержание
- 1 История разработки истребителя F-86 «Сейбр»
- 2 Служба и применение истребителя F-86 «Сейбр»
- 3 Характеристики F-86 «Сейбр»
- 4 Конструкция истребителя F-86 «Сейбр»
- 5 Модификации истребителя F-86 «Сейбр»
История разработки истребителя F-86 «Сейбр»
В конце 1944 года по заказу ВМС США, фирмой «Норт Америкен авиаэйшн» под руководством Р.Райса, была начата разработка реактивного истребителя для нужд армии и флота под индексами NA-134 и NA-140, соответственно.
1 января 1945 года фирма получила заказ от флота на 3 прототипа NA-134 под обозначением XFJ-1, а 18 мая того же года — на строительство трех прототипов по «армейскому» проекту NA-140, под обозначением FJ-1 (XP-86), с договоренностью о предварительном заказе сразу сотни новых самолетов, в случае успеха.
Обе разновидности XP-86 — и морская и армейская, имели практически одинаковую конструкцию и проектировались под один двигатель: турбореактивный «Дженерал Электрик» J36. Отличия главным образом сводились к тому, что бывший NA-134 имел более толстый профиль крыла, а бывший NA-140 — удлиненный фюзеляж.
20 июня 1945 года прошла макетная комиссия по XP-86, с продувкой макета самолета в аэродинамической трубе. Результат был удручающим — самолету так и не удалось подобраться к заветной скорости в 960 км/ч, заявленной конструкторами.
Проект американского перспективного реактивного истребителя был под угрозой закрытия, но вовремя подоспела неожиданная помощь. Изучив вывезенные из Германии документы по перспективным боевым самолетам (в частности по Me-262), специалисты решили изменить конструкцию будущего «Сейбра».
Прототип NA-140 был срочно переделан под стреловидное крыло, и с 1 ноября 1945 года приступил к серии испытаний в аэродинамической трубе, призванных уточнить параметры нового крыла.
Чертеж истребителя F-86 «Сейбр»
Только спустя два года, 1 октября 1947 года самолет XP-86 впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель Дж.Вилч), а 16 октября ВВС США заказали 33 самолёта P-86A и сделали предварительный запрос ещё на 190 P-86B.
Первые серийные «Сейбры» были собраны на заводе в Инглвуде в мае 1948 года, а в июне 1948 года самолёт получил новое обозначение — F-86. На вооружение истребитель был принят в 1949 г., и одновременно с этим, получил и собственное имя: F-86 «Sabre» («Сабля», «Сейбр»). Именно F-86 «Sabre» стал первым полноценным реактивным истребителем принятым на вооружение США.
Как и его основному противнику — советскому истребителю МиГ-15, «Сейбру» предстояло пройти длинный путь, многократно модернизируясь и совершенствуясь. Первый истребитель «западного мира» преодолевший звуковой барьер, F-86 имел за свою карьеру не мало титулов и достижений, включая несколько скоростных рекордов своего времени.
Самолет производился в США на заводах «Норт Америкен» в Инглвуде и Колумбусе. Также F-86 выпускался по лицензии в Австралии, Канаде, Японии и Италии, на долгое время став основным инструментов воздушной войны США и их союзников. Всего было произведено 9860 истребителей F-86 «Sabre».
F-86 «Сейбр» и МиГ-15
Служба и применение истребителя F-86 «Сейбр»
Счет боевых побед F-86 «Sabre» был открыт 17 декабря 1950 года, сбитым китайским МиГ-15 над территорией Кореи. А 22 декабря 1950 г. был открыт и счет поражений — на сей раз МиГ настиг «Сейбр». В поединках этой пары — МиГ-Сейбр, всегда был примерно равный счет (с поправкой на более высокое качество подготовки американских пилотов, перед китайскими и корейскими). Всего за несколько лет войны на корейском полуострове обе стороны довели счет побед и потерь до сотен самолетов.
Корейская война стала для F-86 «Sabre» главной. После её окончания, F-86 стали массово поставлять на экспорт и продавать в третьи страны — у США к этому времени на вооружение принимались куда более совершенные машины (с 1958 г. «Сейбры» начали постепенно выводить из состава ВВС).
Тем не менее, в Национальной гвардии США они служили до сентября 1970 года, в руках союзников США приняли участие ещё в целой плеяде военных конфликтов в разных точках планеты (включая китайско-тайский военный конфликт 1958 г., войну Гондураса с Сальвадором 1969 г., индо-пакистанскую войну 1971 г. ).
Дольше всего F-86 «Sabre» оставались на вооружении ВВС Боливии — последний самолет там был списан в 1993 году.
В разные годы, в различных модификациях, «Сейбры» поставлялись на экспорт в: Австралию, Аргентину, Банладеш, Бельгию, Боливию, Великобританию, Венесуэлу, Голландию, Гондурас, Грецию, Данию, Индонезию, Ирак, Испанию, Италию, Канаду, Малайю, Норвегию, Пакистан, Перу, Португалию, Саудовскую Аравию, Таиланд, Тайвань, Тунис, Турцию, Филиппины, Францию, ФРГ, Эфиопию, ЮАР, Югославию, Южную Корею, Японию.
Характеристики F-86 «Сейбр» | |
---|---|
Страна: | США |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1948 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1х J47-GE-27 тягой 2683 кгс |
Максимальная скорость: | 1112 км/ч (на высоте), 958 км/ч (у земли) |
Практический потолок: | 14640 м |
Дальность полета: | 2120 км (перегоночная, практическая — около 750 км). |
Масса пустого: | 4945 кг |
Максимальная взлетная масса: | 9300 кг (нормальная взлетная — 6900 кг) |
Размах крыльев: | 11,32 м |
Длина: | 11,45 м |
Высота: | 4,5 м |
Площадь крыла: | 26,78 кв. м. |
Вооружение: | 6х 13,7-мм пулеметов или 4х 20-мм пушки, до 900 кг бомбовой нагрузки на двух внешних узлах |
Характеристики приведены для модели F-86F-30 «Сейбр»
Конструкция истребителя F-86 «Сейбр»
Американский реактивный истребитель F-86 «Сейбр» построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидым крылом (35° по передней кромке). Конструкция фюзеляжа цельнометаллическая.
Кабина пилота герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Защита пилота состоит из бронированного лобового стекла, бронеспинки с бронезаголовником из гетерогенной стали. С передних направлений пилот защищён двумя бронедеталями из дюралюминия.
Самолет имел убирающееся, трёхопорное шасси, с носовой стойкой. В состав бортового оборудования входили радиолокационный прицел, радиокомпас, система опознавания «свой-чужой».
Состав вооружения был различным в зависимости от модификации. Самолёт вооружался 12,7-мм пулемётами, 20-мм пушками, неуправляемыми ракетами, бомбами (включая тактические ядрные). Для увеличения дальности полёта могли подвешиваться до 4 подвесных топливных бака.
Истребитель F-86 «Сейбр»
Модификации истребителя F-86 «Сейбр»
- XP-86 (NA-140, XF-86) — прототип без вооружения, с двигателем Шевроле J35-C-3 тягой 1816 кгс. Первый полёт 1 октября 1947 года. 26 апреля 1948 года в пологом пикировании впервые преодолён звуковой барьер. Изготовлено 3 самолета.
- XFJ-2 (NA-179) — прототип палубного истребителя без вооружения. Отличался посадочным гаком, креплениями к катапульте, удлинённой носовой стойкой шасси. Вооружение отсутствовало. В 1951 году изготовлено 2 самолета.
- XFJ-2B (NA-181) — прототип с 4х 20-мм пушками Кольт Mk.12. В 1951 году изготовлен 1 самолёт.
- YF-86D (NA-164, YF-95A) — прототип F-86D. Отличался фонарём по типу F-86A и отсутствием вооружения. В 1949 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 27 декабря 1949 года.
- YF-86K (NA-205) — прототип F-86K. Весной 1953 года изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 15 июля 1954 года.
- P-86A (NA-151, F-86A) — серийный истребитель. Вооружение состояло из 6х 12,7-мм пулемётов. Первый полёт 20 мая 1948 года.
- F-86A-1-NA — первая серия. Отличался двигателем Дженерал Электрик J47-GE-1 (GE-3, GE-7) тягой 2360 кгс, выпуклым лобовым стеклом фонаря кабины, автоматически закрывающимися портами пулемётов. В 1948-1949 годах изготовлено 33 самолёта. Все использовались для различных испытаний и строевые части не попали.
- F-86A-5-NA — с двигателем J47-GE-7. Отличался новым фонарём, системой обогрева пулемётного отсека, возможностью подвески бомб на подкрыльевых пилонах. Выпускался в феврале-сентябре 1949 года.
- F-86A-5-NA (NA-161) — с двигателем J47-GE-13 тягой 2360 кгс. Выпускался с октября 1949 по декабрь 1950 года.
- F-86A-6-NA — с радиолокационным прицелом A-1CM. Изготовлено 24 самолёта.
- F-86A-7-NA — с прицелом A-1CM, установленным в войсках. Переоборудовались ранее выпущенные F-86A-5.
- F-86B — с колёсами шасси большего диаметра (проект). Разрабатывался в 1946 году.
F-86 «Сейбр»
- F-86D (NA-165, F-95) — всепогодный перехватчик с двигателем J47-GE-17 с форсажной камерой (тяга 2270/3020 кгс), бортовой РЛС AN/APG-36, системой управления огня Хьюз E-4, цельноповоротным стабилизатором, увеличенным килём, откидывающимся назад фонарём кабины. Вооружение состояло из 24х 70-мм ракет «Майти Маус». Выпускался с весны 1951 по сентябрь 1955 года. Поставлялся на экспорт в Грецию, Данию, Тайвань, Турцию, Филиппины, Югославию, Южную Корею, Японию.
- F-86D-1-NA — первый серийный вариант. Отличался системой управления огня Хьюз E-3. В марте 1951 — октябре 1952 года изготовлено 153 самолёта.
- F-86D-5-NA — с системой управления огня E-4. Летом 1952 года изготовлено 26 самолётов.
- F-86D-10-NA — с бустерным управлением без триммеров. Изготовлено 36 самолётов.
- F-86D-15-NA — с одноточечной системой заправки топливом. Изготовлено 54 самолёта.
- F-86D-20-NA (NA-177) — с фильтрами с подогревом в топливной системе. Изготовлено 188 самолётов.
- F-86D-25-NA — с подвесными топливными баками. Изготовлено 88 самолётов.
- F-86D-30-NA — с ручным приводом руля направления и триммером. Изготовлено 200 самолётов.
- F-86D-35-NA (NA-173) — с радиодальномером. Часть самолётов оснащалась форсажной камерой с керамическим покрытием. Изготовлено 350 самолётов.
- F-86D-40-NA (NA-190) — с двигателем J47-GE-17B тягой 2463/2950 кгс. Изготовлено 300 самолётов.
- F-86D-45-NA — с тормозным парашютом. Самолёты поздних выпусков оснащались двигателем J47-GE-33 тягой 2500/3473 кгс. В апреле-июле 1954 года изготовлено 309 самолётов.
- F-86D-50-NA — доработанный. Изготовлен 301 самолёт.
- F-86D-55-NA, F-86D-60-NA (NA-201) — последний серийный вариант. Изготовлено 624 самолёта.
- F-86E (NA-170) — истребитель с цельноповоротным стабилизатором. Первый полёт 23 сентября 1950 года. Изготовлено 369 самолётов.
- F-86E-1-NA — первый серийный вариант. Выпускался с февраля 1951 года. Изготовлено 60 самолётов.
- F-86E-5-NA — с изменённым оборудованием кабины. Летом 1951 года изготовлен 51 самолёт.
- F-86E-10-NA — вариант F-86F с двигателем J47-GE-13. С сентября 1951 по май 1952 года изготовлено 132 самолёта.
- F-86E-15-NA — доработанный. В августе-декабре 1952 года изготовлено 93 самолёта.
- F-86E(M) — реэкспортные из Великобритании (канадского производства). Поставлялись в Гондурас, Грецию, Турцию, Югославию.
- F-86F (NA-172) — истребитель с двигателем J47-GE-27 тягой 2683 кгс.
- F-86F-1-NA — первый серийный вариант. В марте-июне 1952 года изготовлено 78 самолётов.
- F-86F-2-NA — пушечный истребитель. Оснащался 4 20-мм пушками T-160. В 1953 году переобоудовано 4 F-86E-10 и 6 F-86F-1.
- F-86F-3-NA — пушечный истребитель. Оснащался 20-мм пушками «Эрликон». В 1953 году переобоудовано 2 F-86F-1.
- F-86F-5-NA — с подкрыльевыми ПТБ по 758 л. Выпускался с июня 1952 года.
- F-86F-10-NA — с радиодальномером A-4.
- F-86F-15-NA — с изменённой системой управления. Изготовлено 7 самолётов.
- F-86F-20-NH (NA-176) — с подкрыльевыми ПТБ по 758 л. Отличался бронированным узлом поворота стабилизатора, составом оборудования. В мае 1952 — январе 1953 года на заводе в Колумбусе изготовлено 100 самолётов.
- F-86F-25-NH — истребитель-бомбардировщик. На самолётах позднего выпуска устанавливалось крыло с аэродинамическим гребнем и без предкрылков. Вупускался на заводе в Колумбусе с января 1953 года.
F-86F-30-NA — истребитель-бомбардировщик. Выпускался на заводе в Инглвуде с октября 1952 года.- F-86F-35-NA (NA-191) — доработанный. В 1952-1954 годах изготовлено 967 самолётов.
- F-86F-35-NA (NA-202) — носитель тактического ядерного оружия. Изготовлено 157 самолётов.
- F-86F-40-NA (NA-227) — экспортный. Отличался новым крылом. В 1956 году изготовлено 280 самолётов. Поставлялся в Ирак, Пакистан, Таиланд и Японию.
- F-86G — перехватчик с двигателем J47-GE-33 (см. F-86D-45-NA).
- F-86H (NA-187) — истребитель-бомбардировщик с двигателем J73 тягой 4050 кгс, увеличенным запасом топлива, стабилизатором увеличенной площади, фонарём по типу F-86D. первый полёт 30 апреля 1953 года. В 1954-1956 годах изготовлено 473 самолёта.
- F-86H-1-NH — первый серийный вариант. Вооружение состояло из 4 12,7-мм пулемётов. В сентябре 1953 — мае 1954 года на заводе в Колумбусе изготовлено 112 самолётов.
- F-86H-5-NH — пушечный истребитель. Вооружение состояло из 4 20-мм пушек M-39. В январе-феврале 1955 года изготовлен 61 самолёт.
- F-86H-10-NH (NA-203) — с новым БРЭО. В январе 1955 — апреле 1956 года изготовлено 300 самолётов.
- F-86J (NA-167) — прототип для Канады с двигателем Авро «Оренда».
- F-86K (NA-207, NA-213, NA-221, NA-232) — экспортный вариант F-86D. Отличался двигателем J47-GE-17B, упрощенным составом оборудования. Вооружение состояло из 4 20-мм пушек M-24A1. На заводе в Инглвуде изготовлено 120 самолётов. С 1955 года выпускался по лицензии в Италии.
- F-86K (NA-242) — с удлинёнными заканцовками крыла. На заводе ФИАТ изготовлено 45 самолётов. По стандарту NA-242 доработаны ранее выпущенные F-86K.
- F-86L — перехватчик со средствами связи с наземной полуавтоматической системой перехвата SAGE. Отличался 2 дополнительными воздухозаборниками и крылом с удлинёнными заканцовками. В 1956-1957 годах переобордован 981 самолёт F-86D. Поставлялся в Таиланд.
F-86G «Сейбр» — сильно отличается от предыдущих моделей внешним видом
- QF-86H — радиоуправляемая мишень. Переобрудовались отслужившие свой срок F-86H.
- RF-86A — фоторазведчик на базе F-86A. В октябре 1951 года переоборудованы 5 F-86A-5.
- RF-86F «Хеймейкер» — фоторазведчик на базе F-86F. Оснащался 2 фотокамерами K-22 и 1 K-17. Нижняя пара пулемётов отсутствовала. В 1953 году переоборудовано несколько F-86F-30. 7 самолётов переданы Тайваню. Ещё 18 самолётов переобрудовано в Японии в 1961-1962 годах.
- TF-86F (NA-204) — учебный. Отличался удлинённым фюзеляжем и двухместной кабиной с двойным управлением. Вооружение отсутствовало. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 14 декабря 1953 года.
- FJ-2 «Фьюри» (NA-181) — палубный истребитель. Отличался двигателем J47-GE-2 тягой 2724 кгс, складными законцовками крыла, посадочным гаком, креплениями к катапульте, удлинённой носовой стойкой шасси, оборудованием кабины. С ноября 1952 по сентябрь 1954 года на заводе в Колумбусе изготовлено 200 самолётов.
- CA-26 — прототип австралийского истребителя. Отличался двигателем Роллс-Ройс «Эвон» R.A.7 тягой 3405 кгс, конструкцией фюзеляжа. Вооружение состояло из 2 30-мм пушек «Аден». Первый полёт 3 августа 1953 года.
- CA-27 «Сейбр» Mk.31 — с крылом по типу F-86F-30. Изготовлено 32 самолёта.
- CA-27 «Сейбр» Mk.32 — с двигателем «Эвон» Mk.26, дополнительными подкрыльевыми пилонами и топливными баками в передней кромке крыла. Мог нести ракеты «Сайдуиндер». Изготовлено 69 самолётов. Поставлялся в Малайю и Индонезию.
- CL-13 Mk.1 — канадский вариант F-86A. Изготовлен на заводе фирмы Канадэйр в Картевилле в одном экземпляре. Первый полёт 9 августа 1950 года.
- CL-13 Mk.2 (F-86E-6-CAN, «Сейбр» Mk.F.2) — канадский вариант F-86E. 60 самолётов поставлено в США, 3 — в Великобританию.
- CL-13 Mk.3 — опытный с двигателем «Оренда» Mk.3 тягой 2724 кгс. Отличался конструкцией фюзеляжа.
- CL-13 Mk.4 («Сейбр» Mk.F.4) — с новой системой наддува кабины. Оснащался двигателем J47-GE-13. Изготовлено 438 самолётов. Большинство из них поставлены в Великобританию.
- CL-13A Mk.5 — серийный с двигателем «Оренда» Mk.10 тягой 2885 кгс. Отличался крылом по типу F-86F-30. Изготовлено 370 самолётов. Поставлялся в ФРГ.
- CL-13B Mk.6 — с двигателем «Оренда» Mk.14 тягой 3303 кгс. В 1954-1958 годах изготовлено 655 самолётов. Поставлялся в Колумбию, Пакистан, ФРГ, ЮАР.
- CL-13C — с форсажной камерой (проект).
- CL-13D — с ракетным двигателем «Амстронг-Сидлей» (проект).
- CL-13E — опытный с фюзеляжем, доработанным по правилу площадей. Переоборудован 1 Mk.5.
- CL-13G — учебный (проект). Отличался двухместной кабиной.
- CL-13H — всепогодный перехватчик (проект). Отличался бортовой РЛС.
- CL-13J — с форсажной камерой «Бристоль» (проект).
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, в том числе по книге Истребители США. — Ч. 3. — М.: ЦАГИ, 2001.
DCS: F-86F Sabre
Главная > Продукты > Самолёты > DCS: F-86F Sabre
Произведённый компанией North American F-86F Sabre являлся одним из самых успешных боевых самолётов 50-х годов прошлого столетия. Этот реактивный истребитель со стреловидным крылом наиболее ярко проявил себя во время Корейской войны в боях с истребителями МиГ-15 советского производства.
Результаты воздушных схваток отражали не только мастерство и героизм пилотов, но и противостояние инженерной мысли двух крупнейших авиастроительных школ Востока и Запада.
В дополнение к прекрасным истребительным качествам самолёта возможность подвески на него неуправляемого ракетного и бомбового вооружения позволяло наносить эффективные удары по наземных целям.
Разработанная модель F-86F является наиболее достоверным воссозданием знаменитого боевого самолёта на сегодняшний день. Покупая Sabre от компании Belsimtek, Вы получаете бесподобно красивый самолёт высочайшей детализации, профессиональный уровень динамики полёта, полностью интерактивную кабину и функциональную систему вооружения, детально проработанную модель повреждений. В полной мере можно ощутить все сильные и слабые стороны Sabre, развивая свой боевой опыт на нашей модели в полностью смоделированной боевой обстановке, и, наконец, просто полюбить на нём летать!
Релиз: 01.04.2016
все скриншоты
Купить
Главные особенности:
- Непревзойденная летная модель, максимально имитирующая динамику полета реального самолета. Почувствуйте себя пилотом американских ВВС в небе Кореи.
- Подробная 3D кабина с 6-ю степенями свободы и возможность управления всеми элементами с помощью мыши.
- Точная реализация всевозможных систем и элементов самолета: приборное оборудование, прицел, электрическая, гидравлическая, топливная и кислородная системы.
- Детализированная 3D модель самолета, комплект вооружения, а также набор опозновательных знаков ВВС различных государств.
- Возможность сразиться с не менее легендарным истребителем МиГ-15бис в одиночной и сетевой игре.
Введение
F-86 фирмы North American Aviation, без сомнения, является одним из самых знаменитых самолетов второй половины 20 века. Его известность обусловлена не только выдающимися для своего времени характеристиками, но и широким применением в различных вооруженных конфликтах. Успешное применение самолетов в Корее, где Sabre получили прозвище MIG Killer (Убийцы МиГов), принесло коммерческий успех фирме. F-86 поставлялся более чем в 30 стран и находился на вооружении до начала 70-х годов. На счету истребителей более 900 побед в воздушных боях. Таким показателем не может похвастаться ни один из реактивных самолетов. Кроме истребительных модификаций Sabre также применялся как ударный самолёт, самолёт-разведчик, самолет-цель, а также как прототип для испытаний систем и оружия. Модификации: XF-86, YF-86A, F-86A, DF-86A, RF-86A, F-86B, F-86C, YF-86D, F-86D/L, F-86E, F-86E(M), QF-86E, F-86F, QF-86F, RF-86F, TF-86 F, YF-86H, F-86H, QF-86H. F-86J. Выпущено более 9.800 (всех модификаций). Доработка компоновки и совершенствование вооружения, авионики продолжались практически весь период выпуска самолетов, поэтому в рамках одной модификации имеются несколько различных серий. В представляемой игре смоделирована модификация F-86F серии 35 (в американской терминологии «блок 35») – одна из поздних серий модификации «F».
Кабина F-86F
Кабина самолёта F-86F серии 35 смоделирована с максимально возможной точностью. Приборы, приборные панели, панели управления системами самолёта, органы управления отрисованы с использованием текстур высокого разрешения и анимированы. Камера пилота в виртуальной кабине Сейбра обладает шестью степенями свободы, что дает игроку ощущение присутствия в реальной кабине. Кабина поддерживает использование Oculus VR.
Для облегчения освоения виртуальной кабины все элементы снабжены подсказками, всплывающими при наведении на них курсора мыши.
Модель F-86F
3D модель Сейбра выполнена в лучших традициях наших дизайнеров, высоко детализирована с применением мультитекстурных карт, карт нормалей и отражений, анимированы все управляющие поверхности.
Основные характеристики модели F-86F Sabre
Представляемая модель является виртуальной копией знаменитого самолёта в полном смысле слова. Скрупулезно смоделированы внешний вид, кабина пилота и работа всех систем самолёта. И конечно традиционно детально – модели двигателя и динамики полета, которые позволили добиться очень близкого соответствия тактико-технических характеристик со всеми особенностями поведения в полёте F-86F Sabre. Возможно применение всего комплекса вооружения (пулеметы, НАР, бомбы) при выполнении различных боевых задач.
Геометрические размеры
Мы используем cookie-файлы для улучшения своих услуг и получения статистики. Продолжая навигацию по веб-сайту, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
© 1991-2023 Студия Игл Дайнемикс
Реактивный истребитель F-86 Sabre ВВС США, история, технические характеристики, уцелевшие самолеты и фотографии
F-86 Sabre |
Североамериканский F-86 Sabre, или SabreJet, был первым реактивным истребителем ВВС со стреловидным крылом. Самолет совершил свой первый полет 1 октября 1947 года.
Первоначально спроектированный как высотный дневной истребитель, Sabre впоследствии был переработан во всепогодный перехватчик (F-86D) и истребитель-бомбардировщик (F-86H). ). Первый серийный образец поднялся в воздух 20 мая 19 г.48, а 15 сентября 1948 года F-86A установил новый мировой рекорд скорости — 670,9 миль в час.
Считающийся одним из лучших и важнейших истребителей Корейской войны, F-86 также высоко оценивается по сравнению с истребителями других эпох. Хотя он был разработан в конце 1940-х годов и устарел к концу 1950-х годов, Sabre оказался универсальным и адаптируемым и в течение многих лет оставался передовым истребителем в многочисленных военно-воздушных силах.
|
В период с 1949 по 1956 год в США, Японии и Италии было построено более 7800 самолетов F-86. Варианты были построены в Канаде и Австралии. Canadair CL-13 Sabre был основным вариантом.
F-86 стал самым массовым западным реактивным истребителем, всего было произведено 9860 самолетов всех модификаций.
North American FJ Fury был палубным истребителем-бомбардировщиком со стреловидным крылом для ВМС США и Корпуса морской пехоты США.
Последним из Naval Furys был FJ-4, продолжение FJ-2 и FJ-3. Похоже, что это модифицированный F-86 Sabre, но при ближайшем рассмотрении видно много отличий, и очевидна только семейная родословная. Всего было построено 374 самолета FJ-4.
F-86 Sabre «Мисс Джанет», серийный номер 0-31302, Национальная гвардия Нью-Йорка, в Музее авиации Южной ДакотыПролет: 37 футов, 1 дюйм
Длина: 37 футов 6 дюймов
Высота: 14 футов 8 дюймов
Вес: 13 791 фунт. загружен
Вооружение: Шесть калибров .50 кал. пулеметов и восемь 5-дюймовых. ракеты или 2000 фунтов. бомб
Максимальная скорость: 685 миль/ч
Крейсерская скорость: 540 миль/ч
Дальность полета: 1200 миль
Боевой потолок: 49 000 футов
General Electric JJДвигатель: 3903 т 5200 фунтов. тяга
Стоимость: 178 000 долларов США
Экипаж: Один
North American F-86H Sabre S/N 53-1525 в Музее авиации и космонавтики Пима
Крупный план носовой части North American F-86H Sabre
Крупный план хвостовой части North American F-86H S/N 31525, номер FU-525
F-86 Sabre S/N 12910, Buzz Number FU-910, в Музее вооружения ВВС на авиабазе Эглин, Флорида
F-86 Sabre, серийный номер 12910, «Красавчик Бутч II», пилотируемый капитаном Джозефом С. МакКоннеллом
, авиабаза Эглин, Флорида
F-86F Sabre «Jolley Roger», номер FU-834, в Аэрокосмическом музее Хилла, Огден, Юта
Североамериканский F-86F Sabre
North American F-86H Sabre S/N 53-1230 в Castle Air Museum в Калифорнии
RF-86F Sabre, серийный номер 24492, экспонируется в Музее ВВС США, Дейтон, Огайо
F-86 Sabre «Мисс Джанет», серийный номер 0-31302, Национальная гвардия Нью-Йорка, в Музее авиации и космонавтики Южной Дакоты, авиабаза Эллсворт, Рапид-Сити
F-86A Sabre, обозначенный как S/N 49-1236, Buzz Number FU-236, на выставке в Музее ВВС США
North American F-86 Sabre S/N 52-4931 в England Air Park в Александрии Луизиана
F-86H, серийный номер 53-1304, ВВС США, в Музее авиации Марч-Филд в Калифорнии
Canadair CL-13B Sabre Mk. 6 (F-86E) — F-AYSB, Buzz Number FU-675 — авиабаза Казо, Франция, 2019 г. (Фото DELEHELLE Eric)
F-86E Sabre ВВС США, летящие строем
Серийный номер 50-0613, Базовый номер FU-613 (на переднем плане) и Серийный номер 50-0639, Базовый номер FU-639 (фон) (фото предоставлено Р. Нельсоном)
F-86 Sabre, серийный номер 31404, на базе ВВС Кэннон, Кловис, Нью-Мексико
(фото Эндрю Херси)
F-86E Sabre, серийный номер 91086, Buzz Number FU-086, База ВВС Fairchild около Спокана, Вашингтон
(фото Михаэля Хошуера)
F-86 Sabre на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже, Аляска
(фото Майкла Хошауэра)
F-86F Sabre, серийный номер 12884, база ВВС Бакли, Аврора, Колорадо (фото Михаэля Хошуэра)
F-86 Sabre Национальной гвардии штата Айдахо, выставленный на авиабазе Говен Филд, Бойсе, штат Айдахо
(фото Майкла Хошауэра)
F-86 Sabre, серийный номер 2637, ВВС Национальной гвардии, на выставке в Грейт-Фолс, штат Монтана
(фото Майкла Хошауэра)
F-86F Sabre, серийный номер 25241, базовый номер FU-241, авиабаза Эдвардс, Калифорния,
(фото Майкла Хошауэра)
F-86A Sabre, обозначенный как S/N 2789, FU-769, «Берни Бо», Музей авиации Уорхок, Нампа, Айдахо
(фото Майкла Хошауэра)
F-86F Sabre, серийный номер 55-3818, ANG, Sky Harbour Airport, Phoenix, Arizona
(фото Michael Hoschouer)
F-86F Sabre, S/N 51-13278, Arizona ANG, Международный аэропорт Тусона в Аризоне
(фото Michael Hoschouer)
F-86H Sabre, серийный номер 53-1308, Buzz Number FU-308, Музей авиации и космонавтики Wings Over the Rockies, Денвер, Колорадо
(фото Майкла Хошуэра)Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятиеО отдел новостей Поддерживать Втягиваться Контакт Провести мероприятие Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкойНациональный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Требуются бесплатные временные пропуска Центр Стивена Ф.