TBF Avenger фирмы Grumman

  • Германия
  • Япония
  • RAF
  • USAAF
  • Прочие
  • Фото
  • С С С Р
  • Ленд-лиз
  • Факты
  • Люди
  • Пе-8 в ВОВ

 

Палубный торпедоносец

Grumman

© Михаил Быков

TBF-1 Avenger, Grumman.

TBF «Эвенджер» — Мститель — основной торпедоносец Второй мировой войны, впервые поднялся в воздух в августе 1941 года.

Первое боевое крещение самолет получил в сражении у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года. Из шести вылетевших на задание возвратился один. Летчик привел поврежденную машину, управляя ею с помощью триммеров, имея на борту одного убитого и одного раненого. Начало могло показаться неудачей для самолета, но впоследствие Авэнджер принес славу фирме Грумман.

Конструкция. Среднерасположенное крыло имело цельнометаллическую, однолонжеронную конструкцию с потайной клепкой, складывающиеся наружные секции, управляемые от гидропривода. Хвостовое колесо полностью убиралось. Выдвигающийся тормозной гак с электроприводом располагался в хвостовой части. «Эвенджер», как и все самолеты фирмы Грумман был хорошо спроектирован и имел надежную конструкцию. Самолет имел хорошую маневренность, поэтому уже в серийном производстве (TBF-1C) один носовой 7,62 мм пулемет заменили на два крыльевых калибра 12,7 мм, каждый с боезапасом в 600 выстрелов.

Экипаж обычно состоял из трех человек, пилота, бомбардира и радиста. Пилот стрелял из неподвижных передних пулеметов и сбрасывал торпеду. Место бомбардира находилось в нижней хвостовой части фюзеляжа у бомбоотсека, он также стрелял из подфюзеляжного пулемета.

Радист располагался позади пилота и стрелял из пулемета в турельной установке.

Силовая установка.14-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения «Райт» R-2600-8 с двухскоростным нагнетателем мощностью 1700л.с. (1268 кВт), устанавливался на большинстве самолетов.

Основная часть британских «Эвенджеров» относилась к модели TBF-1B, сначала имели обозначение «Тарпон» Mk.1, затем было изменено на «Эвенджер» Mk.1. Всего британцы получили не менее 921 «Эвенджера». Они действовали на множестве авианосцев, многочисленных британских базах и береговых аэродромах от Канады до Цейлона и Дальнего Востока.

Всего было построено 9836 «Эвенджеров», включая небольшое количество множества специальных вариантов (смотри «Модификации самолета Avenger»).

Экипаж 3 чел.
Размеры
Размах крыла, м 16.51
Площадь крыла, кв м 45. 52
Длина самолета, м 12.2
Высота самолета, м 5.00
Двигатель.
14-ти цилиндровый двухрядный радиальный Wright R-2600-8 Cyclone 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета (TBF-1C) 4788
Максимальная взлетная 7876
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 436
Практический потолок, м 6830
Дальность полета, км 1778
Вооружение
2 x 12,7-мм пулемета в крыльях и один и в турели, 7,62 мм пулемет вниз, бомб внутри, кг 907

Модификации самолета «Avenger» TBF

  • X-1: два прототипа с двигателями R-2600-8
  • TBF-1: первый серийный. Самолеты TBF-1 ранних производственных серий были идентичны второму прототипу XTBF-1 с дополнительным форкилем. В качестве меры дополнительной безопасности, первые пятьдесят экземпляров TBF-1 оборудовались вторым набором органов управления в задней кабине. Однако они оказались непрактичными, и уже начиная с пятьдесят первого экземпляра самолета, от них отказались. Чтобы улучшить видимость с места радиста, на более поздних TBF-1 были перекомпонованы имеющиеся здесь окна на бортах фюзеляжа, и два маленьких окна (одно прямоугольное и одно круглое) на левом борту были заменены большим овальным окном на уровне задней кромки крыла. Радар начал устанавливаться на Эвенджере уже в первый год его производства, и мачта антенны радара yagi «воздух-поверхность» тип В (ASB) монтировалась под каждым крылом на его внешних панелях. Само радарное оборудование было установлено в отсеке радиста, радар ASB был стандартным радаром, которым снабжались все варианты Эвенджеров. Первый серийный TBF-1 сошел со сборочной линии фирмы Грумман 3 января 1942 года, всего построено 2291 экземпляр.
  • TBF-1В: вариант для Британии, (первоначальное обозначение «Тэрпон» TR Mk 1) построено 395 экземпляров
  • TBF-1C: подобен TBF-1, но с дополнительным запасом топлива (с 1268л до 2748л), включая два сбрасываемых бака под крылом и бак в бомбоотсеке
  • TBF-1СР: модификация TBF-1C c разведывательной камерой широкого обзора
  • TBF-1D: модификация с радаром RT-5/APS-4, модификация с TBF-1CD подобен TBF-1C
  • TBF-1E: модификация с радаром и дополнительным РЭО
  • TBF-1J: модификация с РЭО и освещением для полета в сложных метеоусловиях и спецзащитой от облединения
  • TBF-1L: модификция с выдвижным прожектором из бомбоотсека
  • TBF-1Р: TBF-1, доработанный как TBF-1CP
  • XTBF-2: модификация TBF-1 с двигателем XR-2600-10 мощностью 1900л.с.
  • XTBF-3: два TBF-1, построенных с двигателем, как TBF-3
  • TBF-3: вторая основная серийная модификация с двигателем R-2600-20 мощностью 1900л. с.
  • Avenger Mk.1: британское обозначение TBF-1B, всего построено 402 экземпляра
  • Avenger Mk.2: британское обозначение TBМ-1, всего построено 334 экземпляра
  • Avenger Mk.3: британское обозначение TBМ-3, всего построено 222 экземпляра
  • Avenger AS Mk.4: британское обозначение TBM-3S, 100 экземпляров

Подробно

  • Боевое применение.

Источники

  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «Американские военные самолеты Второй мировой войны» /под ред. Дэвида Дональда/
  • CD энциклопедия «Военная авиация » /Media 2000/
  • Grumman. Avenger» /Война в воэдухе. № 98, 99/

Сборная модель Самолет TBM-3 Avenger Torpedo Bomber

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

TBM/TBF Бомбардировщик-торпедоносец Avenger — Музей военно-морской авиации Форт-Лодердейл

Авиабаза военно-морских сил Форт-Лодердейл (NASFL) сыграла важную роль, так как тысячи мужчин и женщин, отправившихся на войну, прошли здесь обучение. Наиболее важным было использование военно-морской авиабазы ​​​​для обучения пилотов и экипажей торпедоносцев Grumman Avenger TBF / TBM, которые были самыми большими одномоторными самолетами, использовавшимися во время войны. К концу войны NASFL обучила тысячи американских и британских летчиков работе с торпедоносцами Avenger.

Заметки о бомбардировщике-торпедоносце Avenger

База данных чертежей Creative Commons

  

TBF и TBM — это обозначения одного и того же типа самолетов, которые были построены на разных заводах разными компаниями. TBF = бомбардировщик-торпедоносец Grumman TBM = бомбардировщик-торпедоносец General Motors. Во время войны GM/Ford/Chrysler не производили автомобили, они строили самолеты, танки и джипы, разработанные другими компаниями. Avenger был первой конструкцией, в которой использовался новый механизм складывания крыла, созданный Грумманом и предназначенный для максимального увеличения места для хранения на авианосце; F4F-4 и более поздние модели Wildcat получили аналогичное складное крыло, и F6F Hellcat (оба разработаны Грумманом) также использовали этот механизм.

Использовался двигатель Wright R-2600-20. Экипаж состоял из трех человек: пилота, турельного стрелка и радиста/бомбардира/подфюзеляжного стрелка. Один пулемет калибра .30 был установлен в носовой части, пулемет калибра .50 был установлен рядом с головой стрелка башни, в обращенной назад башне с электроприводом, а один ручной пулемет калибра .30 был установлен снизу ( под хвостом), который использовался для защиты от истребителей противника, атакующих снизу и сзади. Из этого орудия стрелял радист/бомбардир, стоя и согнувшись в животе хвостовой части, хотя обычно он сидел на откидной скамье лицом вперед, чтобы управлять радио и прицеливаться при бомбардировке.

Более поздние модели TBF/TBM обходились без носовой пушки в пользу одной пушки калибра .50 в каждом крыле в соответствии с запросами пилотов на лучшую огневую мощь вперед и увеличенную способность к обстрелу. На самолете был только один набор органов управления, и доступа к месту пилота с остальной части самолета не было. Радиоаппаратура была массивной, особенно по нынешним меркам, и занимала весь стеклянный фонарь до задней части пилота. Радиостанции были доступны для ремонта через «туннель» с правой стороны. Любые Мстители, которые все еще летают сегодня, обычно имеют дополнительное заднее сиденье вместо радио, что увеличивает экипаж до четырех человек.

На «Мстителе» был большой бомбоотсек, вмещавший одну торпеду Bliss-Leavitt Mark 13, одну 2000-фунтовую бомбу или до четырех 500-фунтовых бомб. Самолет имел общую прочность и устойчивость, и пилоты говорят, что он летал как грузовик, к лучшему или к худшему. Обладая хорошими средствами радиосвязи, послушным управлением и большой дальностью полета, Grumman Avenger также стал идеальным командирским самолетом для командиров авиагрупп (CAG). С потолком в 30 000 футов и дальностью полета в 1000 миль при полной загрузке он был лучше, чем любой предыдущий американский бомбардировщик-торпедоносец, и лучше, чем его японский аналог: устаревший Nakajima B5N 9. 0019 «Кейт» .

Более поздние модели Avenger несли радиолокационное оборудование для противолодочной обороны и дальнего радиолокационного обнаружения. Хотя инженеры Массачусетского технологического института и электронной промышленности вскоре представили улучшения в новых типах авиационных радаров, доступные радары в 1943 году были очень громоздкими, поскольку они содержали технологию электронных ламп. Из-за этого радар сначала был установлен только на вместительных TBF Avengers, но не на более мелких и быстрых истребителях. Моряки эскортных авианосцев называли TBF «индюшкой» из-за его размера и маневренности по сравнению с истребителями F4F Wildcat в авиагруппах CVE.

Типичный ежемесячный Grumman TBF-1 GM TBM Всего
Производство

Февраль 1942 5 0 5
июня 1942 г. 60 0 60
Ноябрь 1942 100 1 101
июль 1943 150 100 250
июнь 1944 0 300 300
19 марта45 0 400 400

Всего 2 291 7 546 9 837

Первый бой- Midway:

Только шесть TBF фактически вошли в боевую службу на переднем крае во времени для критической битвы на Мидэй 4 июня 1942. 8, подлетел к острову Мидуэй за три дня до этого. Под командованием лейтенанта Лэнгдона К. Фиберлинга ни один из пилотов TBF никогда не участвовал в боевых действиях, и лишь немногие когда-либо улетали из виду с земли. (Большая часть этой эскадрильи, знаменитая Восьмая торпедная эскадрилья, летала на устаревших «Дуглас Девастаторз» с авианосца 9.0019 Hornet .) Но и новые, и старые самолеты были почти уничтожены. Шесть TBF лейтенанта Фиберлинга достигли японского флота в 7:10 утра, снизились на малую высоту и направились к авианосцам. «Зеро» роились вокруг уязвимых самолетов-торпедоносцев. В ходе первой атаки были уничтожены два TBF, за ними последовали еще три. Поняв, что он не может добраться до авианосцев, энсин Альберт К. Эрнест выпустил торпеду по крейсеру, а затем оторвался, преследуя два «Зеро». Эрнест полетел на своем подбитом TBF обратно в Мидуэй, ориентируясь «по догадкам и Богу». Эрнест был единственным вернувшимся TBF, у которого не было ничего, кроме триммера для продольного управления, с одним колесом и открытыми дверцами торпедного отсека. Радист 3-го класса Харриер Х. Ферриер был ранен, а матрос 1-го класса Джей Д. Мэннинг, управлявший турелью с пулеметом калибра .50, был убит во время атаки.

Восточные Соломоновы острова — 24 августа 1942 г.:

После того, как американцы захватили Гуадалканал, адмирал Ямамото, не теряя времени, организовал крупный морской контрудар. 24 августа встретились авианосные силы противника. На этот раз в составе ВМС США было всего два авианосца: Saratoga и Enterprise . К августу было доставлено и прошло по трубопроводу достаточно ТБФ для оснащения двух корабельных авиагрупп 24 ТБФ:

  • ВТ-8 на «Сара», под командованием командира. Гарольд «Швед» Ларсен
  • VT-3 на «Big E», под командованием лейтенанта. Чарльз М. Джетт

В течение дня и вечера 26 Мстителей были запущены четырьмя различными ударами. При втором ударе торпеды поразили легкий авианосец Ryujo и помогли его потопить. А ARM3/c C.L. Gibson, наводчик TBF, заявил о пикирующем бомбардировщике Val. Взамен было потеряно семь Мстителей.


Черно-белый рисунок архитектора Пола Брэдли на выставке. Авторское право © Музей NAS Форт-Лодердейл.

Санта-Крус — 26 октября 1942 года:

В четвертом крупном авианосном бою «Мстители» не нанесли большого урона. Два выживших авианосца в Тихом океане, Enterprise и Hornet , несли по 14 Мстителей каждый. В конце октября два американских самолета столкнулись с японскими попытками захватить Гуадалканал. Патрульные самолеты противоборствующих флотов заметили друг друга ранним утром и оба нанесли авиаудары на расстояние 200 миль. Предприятие и Hornet нанес три удара, всего 73 самолета: 18 Avengers, 32 пикирующих бомбардировщика и 23 истребителя F4F.

Командиром Torpedo Ten, VT-10, из Enterprise был лейтенант-командир. Джон А. Коллетт. Он повел свои бомбардировщики-торпедоносцы на запад, к японским кораблям, минуя «Зеро» и «Вальс», направлявшиеся к американским кораблям. Когда американские самолеты находили свои цели, японское боевое воздушное патрулирование и противовоздушная оборона сбивали большинство из них. SBD повредили авианосец, а TBF были сбиты с неба. Зеро выстрелил в лейтенанта. Мститель Коллетта. Он и его радист, ARM1/c Томас С. Нельсон, были замечены прыгающими с парашютом. Нельсон был схвачен и выжил как военнопленный. Коллетта больше никто не видел.

Эти ранние сражения показали сильные и слабые стороны Мстителя. Возможно, его самая большая слабость была связана не с самим самолетом, а с несовершенными торпедами, использовавшимися ВМС США в первые два года войны. Торпеды Mark 13 были хрупкими, и их приходилось сбрасывать с малой высоты на скорости ниже 130 миль в час. Торпеды опускались ниже указанной глубины на 11 футов, и многие из них не взорвались при попадании в цель, а иногда взрывались преждевременно. Поэтому TBF совершили много вылетов с обычными 500-фунтовыми бомбами. Сам самолет был исправен и мог использоваться в различных ролях: бомбардировщик-торпедоносец, планирующий бомбардировщик, разведчик, минный заградитель и самолет-разведчик. Благодаря хорошим радиотехническим средствам, послушному управлению, большой дальности полета и дополнительным местам для сидения он стал идеальным командирским самолетом для командиров авиагрупп (CAG).


Потопление Hiei — Гуадалканал:

В ноябре 1942 года TBF ВМФ и Корпуса морской пехоты под командованием подполковника Пола Море из 131-й бомбардировочной эскадрильи морской разведки (VMSB-131) летали на TBF-1 Avengers из Гуадалканал в этот ключевой месяц. Лидером мощных японских военно-морских сил был линкор Hiei водоизмещением 37 000 тонн. В ночь с 12-го на 13-е американские и японские надводные корабли колотили друг друга, а японцы разнесли Хендерсон-Филд 14-дюймовыми фугасными снарядами в морском сражении за Гуадалканал. ВМС США потеряли 2 крейсера и 4 эсминца, при этом потопили 2 японских эсминца и вывели из строя 9 линкоров0019 Хиэй . Но утром американские самолеты все еще могли использовать свою изрытую воронками взлетно-посадочную полосу. А авианосец «Энтерпрайз » притаился в 300 милях к югу. В 6 утра пикирующие бомбардировщики из Хендерсона нанесли удар по Hiei . Час спустя TBF корпуса морской пехоты Море поместил торпеду в дрейфующий линкор. В 11:30 две торпеды, выпущенные с торпедоносцев Grumman TBF Avenger, поразили Hiei . После еще нескольких торпедных и пикирующих бомбардировщиков в течение дня экипажу был отдан приказ покинуть корабль до того, как эсминцы сопровождения затопили его. Hiei затонул вечером 14 ноября со 188 членами экипажа.

О’Хара — ноябрь 1943 г.:

В конце 1943 г. ВМС США создали первые систематические ночные боевые группы. Опытный пилот Эд О’Хара, тогда еще работавший на CAG Enterprise , участвовал в разработке тактики ночных истребителей. Поскольку примитивные радары были очень громоздкими, их устанавливали на Enterprise , на вместительные TBF Avengers, но не на более мелкие и быстрые Hellcats. План требовал, чтобы командир истребителя корабля (FDO) заметил приближающихся Бетти на расстоянии и отправил к ним Мстителей и Адских кошек. Оснащенные радаром Мстители затем вывели «Хеллкэтов» на позицию позади приближающихся бомбардировщиков, достаточно близко, чтобы пилоты «Хеллкэт» могли визуально заметить голубое пламя выхлопа Бетти. Наконец, «Хеллкэты» приближались и сбивали бомбардировщики. Все самолеты с обеих сторон будут лететь на малой высоте. План был экспериментальным, сложным и рискованным. 900:05, ночь с 26 на 27 ноября 1943 г. была первой боевой проверкой плана после более ранней миссии, в ходе которой японские войска не контактировали. «Черные пантеры», как называли ночные истребители, состояли из двух секций по три самолета. Оба включали двух Hellcats и одного Avenger. В запутанном ночном бою О’Хара погиб, скорее всего, став жертвой удачного выстрела из «Бетти», но, возможно, из-за дружественного огня.

Война подводных лодок:

В борьбе за Северную Атлантику Мстителям приписывают уничтожение 30 подводных лодок, в том числе уникальное потопление 9 японских грузовых подводных лодок0019 И-52 . Летающие с эскортных авианосцев (CVE) TBF хорошо подходили за счет большой выносливости, устойчивости и большого боезапаса. Они стали ключевыми ударными самолетами в группах охотников-убийц, которые бороздили Атлантику: летающие Мстители и Уайлдкэты CVE с эсминцами в поддержке.

Потопление И-52 :

В 1943 году японцы и немцы разработали план обмена критически важными материалами через специализированные грузовые подводные лодки: опиум, каучук, хинин, вольфрам и молибден от японцев в обмен на немецкие радары, бомбовые прицелы, вакуумные трубки, оптическое стекло, шарикоподшипники и т.д.. В марте 1944, I-52 вылетел из Куре, забрал груз в Сингапуре и направился через Индийский океан под наблюдением американской разведки. Он встретился с немецкой подводной лодкой U-530 23 июня в центре Атлантики и подобрал немецкого пилота, который должен был направить I-52 в порт Лорьян. Там и планировалось провести обмен.

Но перехватчики союзников зафиксировали передвижения И-52 и его груз. Через несколько часов после встречи I-52 с U-530 , эта информация была передана на Bogue . Командир 69-й сводной эскадрильи (VC-69), лейтенант. Джесси Тейлор немедленно вылетел на своем TBF в погоню за японской подводной лодкой. Пока Тейлор патрулировал в темноте, его радарщик, шеф Эд Уитлок, уловил сигнал. Они пошли за ним и сбросили сигнальные ракеты, осветив 350-футовую грузовую субмарину. Тейлор приблизился, сбросив две глубинные бомбы. I-52 нырнул, и TBF сбросил гидроакустический буй в воду. Недавно разработанные гидроакустические буи улавливали длительные подводные шумы и передавали их обратно на носитель. По сигналу гидроакустического буя Тейлор сбросил акустическую торпеду Mark 24 «Fido». Гидроакустический буй передавал хруст взрывов обратно на Бог . В то время как Тейлор думал, что он потопил субмарину, другие Мстители вскоре уловили удары пропеллера. Командир Bogue , капитан А. Б. Восселлер, приказал начать вторую атаку; Уильям «Флэш» Гордон направил свой TBF к месту и сбросил еще одну торпеду. И-52 быстро пошла ко дну, с массивной пробоиной в ее корпусе.

Более 50 лет I-52 пролежал на дне Атлантики. В 1998 году Национальное географическое общество спонсировало глубоководную подводную экспедицию, в ходе которой были обнаружены 9Остатки 0019 I-52 . В октябрьском номере 1999 года была опубликована эта драматическая история.

В ночь — 20 июня 1944 года:

После того, как «Хеллкэты» ВМС США уничтожили более 350 японских самолетов в ходе «Марианской стрельбы по индейке», адмирал Марк Митчер хотел продолжить воздушную победу и потопить также японские авианосцы. Весь день и до полудня поисковые самолеты оперативной группы 58 прощупывали запад в поисках убегающих вражеских кораблей. В конце концов, в 15:40 пилот «Мстителей» лейтенант Р.С. Нельсон, с «Энтерпрайз » обнаружил отряд Одзавы в 275 милях к западу. Митчер приказал немедленно нанести удар. К 16:10 самолеты были запущены. Тем не менее, риск для пилотов был серьезным: им просто не хватало дневного света, чтобы добраться до своей добычи, поразить цели и вернуться. Авантюра Митчера отражала холодный и жестокий расчет войны — он надеялся, что потери его летного экипажа обойдутся его стороне меньше, чем ущерб, который они могут нанести кораблям другой стороны. Пару часов спустя, на самом краю своего радиуса действия, TBF, «Хеллкэты» и пикирующие бомбардировщики настигли японский флот.

Мстители с CVL-24 Belleau Wood потопили легкий авианосец Hiyo . Белло Вуд 24-я авиагруппа запустила 12 самолетов, в том числе дивизию из четырех Мстителей, пилотируемых лейтенантом Джорджем П. Брауном во главе, лейтенантом Уорреном Омарком, Бенджамином С. Тейтом и У. Д. Лутоном. Все четыре «Мстителя» были вооружены торпедами. Когда они заметили японский авианосец, Браун приказал самолетам развернуться веером и подойти с разных сторон. Они нырнули под интенсивный зенитный огонь, который поразил TBF Брауна. Джордж Платц и Эллис Бэбкок, два члена экипажа в самолете Брауна, поняли, что их самолет горит, и не могут связаться с Брауном по внутренней связи. Они прыгнули с парашютом и стали свидетелями атаки с воды. Раненый Браун мрачно держал своего Мстителя на ходу. Он, Омарк и Тейт запустили свои улучшенные торпеды в авианосец. Они попали в цель, и два члена экипажа в воде увидели Hiyo тонет через 30 минут. Браун и его самолет исчезли. Омарк вылетел обратно и совершил ночную посадку на Лексингтон. Тейт и Лутон также улетели обратно, им пришлось броситься на воду, и они благополучно вернулись. На следующий день американские поисковые самолеты спасли Платца и Бэбкока.

Потопление TBF Hiyo было единственным серьезным ущербом, нанесенным японским боевым кораблям 227 самолетами «миссии за пределами тьмы». Опыт Мстителей был типичен для того времени: успешно запущено 54 самолета, 29из них были потеряны плюс еще 8 операционных потерь. Из этих 37 самолетов на воду ушло около 111 человек — спасено 67 человек. Но в тот день погибло немало отважных молодых авиаторов. Игра Митчера, вероятно, была правильной, просто она не окупилась так, как все надеялись.

Джордж Буш:

Несомненно, самым известным человеком, управлявшим Мстителем, был Джордж Буш-старший. Буша, ставшего впоследствии 41-м президентом США. Он поступил на флот в 1942 году и стал самым молодым морским летчиком в истории 19 июня 1942 года.43. Летом 1943 года Буш тренировался и жил в казармах младших офицеров на военно-морской авиабазе Форт-Лодердейл, где он обучался на пилота-торпедоносца/бомбардировщика. Он был назначен инструктором лейтенантом Томасом «Тексом» Эллисоном USN (дядей бывшего мэра Форт-Лодердейла Джима Ноугла). Лейтенант Эллисон только что вернулся из боя на Тихоокеанском театре военных действий, когда его назначили опытным инструктором. Буш летал на «Мстителях» на VT-51 с авианосца «Сан-Хасинто». 2 сентября 1944 года был сбит над Чичидзимой. Хотя Буш благополучно спрыгнул с парашютом и был спасен, ни один из его членов экипажа не выжил. Буш получил DFC за доставку своей бомбовой нагрузки после того, как его TBF Avenger был подбит.

Воспоминания о военно-морской авиабазе Форт-Лодердейл,
Рейс 44 и авиагруппа 51 (VT-51) Лу Граб

Джордж Буш-старший Буш (второй справа в верхнем ряду) и группа пилотов на тренировке на военно-морской авиабазе Форт-Лодердейл.
Их инструктор капитан Томас «Текс» Эллисон крайний справа. Авторское право © Музей NAS Форт-Лодердейл.

Мстители в NAS Fort Lauderdale

— Нажмите на картинку, чтобы увеличить и прочитать описание —

19 октября44:

Avengers сыграли ключевую роль в потоплении японского супер-линкора Musashi в битве в море Сибуян и в связанной с этим битве на следующий день, битве в заливе Лейте, Мстители на базе CVE помогли предотвратить японские надводные корабли. . 26-го числа TBF также помогли потопить Zuikaku и три легких авианосца.

Лейтенант-командир. Эдвард Хакстейбл, командир Gambier Bay VC-10, руководил Мстителями и Дикими Кошками в их атаках на тяжелые японские корабли. Когда 4 линкора и 8 крейсеров адмирала Куриты появились у берегов Самара утром 25 октября Gambier Bay и другие CVE оперативной группы 3 были раскрыты. В ТБМ Хакстейбла было всего 100 патронов калибра .50, но он и другие пилоты совершали фиктивные облеты японского флота. Потопив Gambier Bay и три эсминца, японцы пришли к выводу, что столкнулись с авианосцами класса Essex , и двинулись обратно через пролив Сан-Бернардино.

Конец:

1945 Торпедоносцы Груммана потопили Yamato во время его последнего отчаянного броска на Окинаву 7, 19 апреля.45.



В 1997 году на церемонии награждения рядовых боевых летных экипажей ветеран Yorktown Чарльз Дж. Фрайс-младший ARM2/C, хвостовой стрелок TBM, описал нападение.

«В апреле 1945 года мы отправились за последними остатками японского флота, состоявшего из линкора Yamato , крейсера Yahagi и двух экранных эсминцев. Экипажи ТБФ должны были найти их, что мы и сделали.Когда мы подошли к зоне досягаемости, эскадрильи разделились на две части.Адмиралы очень хотели сбить линкор,а в случае необходимости каждый самолет поразил бы его.Выяснилось,что это было Вагон попал в первую ТБМ, и она была сильно повреждена, готовая пойти ко дну. 0020

Итак, мы пошли за крейсером, броня которого была на другой глубине. В результате нам пришлось изменить настройку глубины торпеды, чтобы она не прошла под крейсером, а попала в Yahagi в нужной точке и проделала в ней дыру.

Это было немного неудобно, потому что вы не могли видеть, что делаете. Туда можно было попасть только по подмышку, так что ты нащупывал дорогу. Гаечный ключ, поворачивающий индикатор, изменил настройку глубины. Это было рядом с проводами включения, которые шли от переборки к предохранителю торпеды. Нам сказали, что если вы дернете не тот провод, проходящий поток воздуха может активировать торпеду. Если бы он был поражен каким-либо образом, это могло бы стать проблемой для нас.

Мы изменили настройку глубины и пошли за крейсером. И большие корабли, и эсминцы нанесли сильный удар зенитной артиллерией. После выстрела нашей торпедой мы были рады видеть, как крейсер падает. Позже затонул еще один эсминец. У одного пилота зависла торпеда, и ему пришлось сделать еще два захода. Он снял торпеду, и мы потопили три из четырех японских кораблей. Насколько нам известно, японского флота больше не было.

Будучи маленькими детьми, мы были в восторге, увидев, как эти корабли тонут. Вагон перевернулся на бок и в конце концов затонул. Крейсер скользнул в воздух, сначала носом, а затем, как игрушка, скользнул обратно в воду. Мое первое чувство восторга напомнило нападение на Перл-Харбор. Мы чувствовали, что справляемся. Однако вскоре за этим последовало сильное чувство грусти.

Было странно видеть всех японских моряков в воде и до сих пор гадать, есть ли выжившие. Если бы они были, я бы действительно хотел поговорить с ними и узнать их точку зрения. На данном этапе нашей жизни, когда нам за семьдесят, мы более склонны к размышлениям. Мы понимаем, что на войну идут маленькие дети. Я не знаю, кто их запускает, но неприятно считать всех тех парней, которые не выжили, чьими-то сыновьями. Они были всего лишь детьми, которые делали то, что им говорили, точно так же, как и мы. Так что в этот момент жизни не осталось никакого злого умысла.»

Послевоенное время:

После войны Мстители продолжали летать в ВМС США, в основном в противолодочных и радиоэлектронных средствах противодействия ( ECM), в качестве ракетных платформ и для обучения. Большое количество Мстителей нашли послевоенные роли в Канаде, Франции, Японии и Нидерландах, некоторые все еще служили в 1960 году. Некоторые были преобразованы в гражданские пожарные.

История военно-морская авиабаза Форт-Лодердейл

Торпедоносец Grumman TBF Avenger. (Фотография ВМС США).

Книги музея | членства | Информационный бюллетень | История НАСФЛ | Рейс 19 | Мемориал | Волонтер | Медиа-кит | История ветеранов  | Ссылки  

Grumman TBF Avenger — бомбардировщик-торпедоносец времен Второй мировой войны

Принятый на вооружение в 1942 году, Grumman TBF Avenger впервые участвовал в боевых действиях во время битвы за Мидуэй. Разработанный компанией Grumman для ВМС США и Корпуса морской пехоты бомбардировщик-торпедоносец также использовался несколькими союзными военно-воздушными и военно-морскими службами.

В состав экипажа «Эвенджера» входили пилот, турельный стрелок и радист/бомбардир/подфюзеляжный стрелок. Что касается вооружения, Avenger изначально был оснащен одним направленным вперед пулеметом калибра .30 в носовой части (позже замененным двумя крыльевыми орудиями калибра .50), смещенным орудием калибра .30 в задней орудийной башне. (позже заменен пушкой калибра .50) и один ручной пулемет калибра .30, установленный под хвостом, которым управлял радист / бомбардир.

Имея большой бомбо-торпедный отсек, TBF мог нести одну торпеду Mark 13, одну 2000-фунтовую бомбу или до четырех 500-фунтовых бомб. С дальностью полета 1000 миль и потолком в 30 000 футов «Эвенджер» имел лучшие характеристики, чем любой другой предыдущий бомбардировщик-торпедоносец ВМС США.

Оснащенный 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем Wright R-2600-8 мощностью 1700 л. Первый прототип (XTBF-1) совершил первый полет 7 августа 19 г.41, Avenger использовался до 1960-х годов, в основном эксплуатировавшись ВМС США в противолодочных целях, средствах радиоэлектронного противодействия и в учебных целях. Многие Мстители были экспортированы в Канаду, Францию, Японию и Нидерланды, а некоторые даже были переоборудованы для использования в качестве гражданских пожарных самолетов.

Пилоты, которые летали на нем, говорили, что Мститель летал как грузовик, хорошо это или плохо; он был чрезвычайно прочным и мог поглотить много повреждений, удерживаясь вместе, чтобы вернуть экипаж на борт авианосца в целости и сохранности. Всего более 9Было произведено 800 Avengers, 7500 из которых были произведены General Motors под обозначением TBM.

Пилот Avenger Джордж Буш-старший

Возможно, самым известным морским летчиком, управлявшим Avenger, был Джордж Буш-старший. Буш (впоследствии ставший 41-м президентом США). Буш присоединился к военно-морскому флоту в 1942 году и стал самым молодым военно-морским летчиком в истории в июне 1943 года. 2 сентября 1944 года был сбит над Чичидзимой. Хотя Буш благополучно спрыгнул с парашютом и был спасен в море подводной лодкой USS Finback (SS-230), ни один из членов его экипажа не выжил. Буш получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом за выполнение своей миссии после того, как его TBF был сбит.

Буш пилотировал один из четырех самолетов Grumman TBM Avenger из состава VT-51, атаковавших японские объекты на Чичидзиме. В его команду для миссии, которая произошла 2 сентября 1944 года, входили радист второго класса Джон Делани и младший лейтенант Уильям Уайт. Во время атаки Мстители столкнулись с интенсивным зенитным огнем; Самолет Буша был поражен зенитной артиллерией, и его двигатель загорелся. Несмотря на то, что его самолет горел, Буш завершил атаку и сбросил бомбы над своей целью, нанеся несколько повреждений. самолет; парашют другого человека не раскрылся.

Неизвестно, кто выручил Буша, так как и Делейни, и Уайт были убиты в результате боя. Буш прождал четыре часа на надутом плоту, в то время как несколько истребителей кружили над головой, пока его не спасла подводная лодка-спасатель USS Finback.