Рипаблик Р-47 «Тандерболт»
Рипаблик Р-47 «Тандерболт» |
Самый крупный одномоторный истребитель Второй мировой войны Republic P-47 Thunderbolt являлся одним из основных истребителей американских ВВС военного времени. Он отличился в воздушных боях и над Европой, и над Тихим океаном. Применялся в том числе и как штурмовик. Имел высокой живучесть, а самым скоростным Тандерболтом был XР-47J. В конце Второй мировой стал самым массовым истребителем США. Самолеты поставлялись в СССР по ленд-лизу (203 единицы), которые использовались для защиты городов частями ПВО.
|
Самолет должен быть достойным своего имени. Р-47 по праву носил звучное имя громовержца.
Между тем, авиационному корпусу армии США требовался двухместный самолет первоначальной и базовой подготовки летчиков. Северский выиграл в 1935 году конкурс на учебно-тренировочную машину. Фирма получила заказ на три десятка самолетов ВТ-8. В 1934 году работать к Северскому пришел очередной «русский» — Александр Картвелишвили, превратившийся в США в Александра Картвели. Летом 1935 года на фирму пришел Миллер, имевший репутацию знающего инженера и великолепного летчика.
Republic P-47 Thunderbolt в наши дни
Одно — и двухместный варианты самолета АР-7 послужил отправной точкой для дальнейших работ. Сначала самолет имел те же крыло и шасси, что и истребитель Р-35, но в 1939 году значительной доработке подверглось шасси. Самолет SEV-1XP стал предшественником истребителя Р-35. Многие конструктивные решения SEV-1XP были внедрены в конструкцию истребителя Р-47 «Тандерболт».
Рипаблик Р-47 «Тандерболт» в полете
Истребитель Северского АР-4 можно считать прародителем «Тандерболта». К сожалению прототип разбился 22 марта 1939 года в окрестностях авиабазы Райт-Филд. Авиационный корпус армии США выдал 12 мая 1939 года заказ на опытную партию из 13 военных самолетов АР-4, которые получили военное обозначение YP-43. Модернизация самолета АР-4 в предсерийный вариант (У) Р-43 «Лансер» стала важным шагом вперед в развитии военной авиации.
В 1940 году фирма Рипаблик представила проект истребителя ХР-47/47А; работы над ним велись в обстановке секретности параллельно с проектированием легкой машины с V-образным Аллисоном.
Рипаблик Р-47 «Тандерболт» в полете
Военные попросили Картвели рассмотреть возможность перепроектирования конструкции самолета ХР-44 под более мощный двигатель R-2800-11, развивавший на большой высоте на боевом режиме мощность 2000 л.с.В спецификацию был внесен ряд требований по опыту воздушной войны над Европой. Заказчик и фирма Рипаблик, приняли эти требования без протестов. Фактически же эти требования означали конец линии развития ХР-44. Задуманный Картвели истребитель появлялся абсолютно новой конструкцией — он представлял собой развитие все того-же ХР-44, который в свою очередь вырос из самолета АР-4 конструкции Северского.
Republic P-47С Thunderbolt вид сбоку
Из процесса разработки истребителя ХР-47В исключили изготовление макета, посчитав, что компоновка в достаточной степени отработана при создании ХР-44 и его предшественников. Традиционно, истребители авиационного корпуса армии США имели багажные отсеки в фюзеляжах. На ХР-47 место багажа занимал более необходимый высотному истребителю турбокомпрессор, а остальное свободное пространство фюзеляжа почти полностью занимали два больших протектированных топливных бака. Суммарная емкость топливных баков самолета должна была составлять 1190 литра, но конструкторы, как ни старались, сумели найти места лишь для баков емкостью 1130 литров.
Republic P-47С-2 Thunderbolt
Republic P-47С-5 Thunderbolt
Истребитель Рипаблик P-47D
Первоначально планировалось индекс «D» присваивать самолетам постройки завода в Ивэнсвилле, но в конечном итоге «Тандерболты» из Ивэнсвилла получали довесок к обозначению в виде литер «НА», а Р-47 производства завода Фэрмингдэйле — «RE». Первые четыре P-47D-RE (заводские номера 42-2250 и 42-2253) были собраны в Ивэнсвилле из узлов, доставленных с завода в Фэрмингдэйле. В Фэрмигндэйле, в частности, были изготовлены фюзеляжи, крылья поставлял другой субподрядчик.Сложности с освоением производства, недостаточно высокий уровень рабочих и мастеров нового завода сильно влияли на качество «Тандерболтов» из Ивэнсвилла — самолеты поступали исключительно в тренировочные подразделения, дислоцировавшиеся в континентальной части США.
Republic P-47D-2 Thunderbolt
Republic P-47D-5 Thunderbolt
Republic P-47D-6 Thunderbolt
Republic P-47D-10 Thunderbolt
Republic P-47D-25 Thunderbolt
Republic P-47D-26 Thunderbolt
Republic P-47D-27 Thunderbolt
Republic P-47D-28 Thunderbolt
Republic P-47D-30 Thunderbolt
Назад — Вперед >>
< Назад | Вперед > |
---|
Истребитель P-47 «Thunderbolt» | Армии и Солдаты.

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Американский истребитель P-47 «Thunderbolt» (Тандерболт) — один из наиболее мощных самолетов союзников. Характеристики, модификации, боевое применение »
Истребитель P-47 «Тандерболт»
Содержание
- 0.1 История создания истребителя P-47 «Thunderbolt»
- 0.2 Конструкция истребителя P-47 «Тандерболт»
- 0.3 Модификации истребителя P-47 «Тандерболт»
- 1 Характеристики P-47
- 1.1 Эксплуатация и боевое применение истребителя P-47 «Тандерболт»
История создания истребителя P-47 «Thunderbolt»
В 1939 г. фирмой «Рипаблик авиэйшн корпорейшн» в США был разработан истребитель AP-10, являющийся развитием более ранней модели экспортного истребителя P-43 «Лансер». Вооружение машины составляли 2 пулемета калибра 7,62-мм, но по требованию военных оно было увеличено в два раза. Этот истребитель был прототипом P-47 «Thunderbolt», однако, даже по его внешнему виду об этом было догадаться сложно.
В ноябре 1939 года по проекту AP-10 был заказан прототип, получивший обозначение XP-47, однако начавшаяся в Европе война наглядно продемонстрировала, что даже 4 пулемета калибра 7,62-мм это очень мало, а кроме того истребитель нуждался в бронировании и протектировании бензобаков. Одним словом, проект был возвращен на доработку.
Американский истребитель Второй Мировой войны P-47 «Тандерболт». Очень широкий фюзеляж определен очень мощным мотором.
Конструкторы подошли к этой работе с большой ответственностью и буквально заново собрали самолет. В его основе теперь лежал самый мощный из имеющихся двигателей, а весь фюзеляж строился как бы вокруг системы турбонаддува двигателя: турбина компрессора была размещена в хвостовой части, воздухозаборник системы наддува — за двигателем, выхлопные газы для привода турбины подавались по отдельным патрубкам и экстрагировались под фюзеляж, воздух от компрессора через охладитель подавался в двигатель. Вооружение прототипа XP-47 было усилено до 8х 12,7-мм пулемётов.
Этот вариант военные, что называется «оторвали с руками» — 6.09.40 г. был заказан прототип, а всего через неделю — партия из 773 XP-47! Первый полёт P-47 «Тандерболт» состоялся 6 мая 1941 года , а в декабре началось его серийное производство.
P-47 «Тандерболт» был самым массовым американским истребителем периода Второй Мировой войны. Производство «Тандерболта» было закончено только в 1946 году, всего изготовлено 15683 P-47 всех модификаций. Поставлялся в Бразилию (88 самолётов), Великобританию, Мексику (25 самолётов), ещё 446 самолётов получила «Свободная Франция».
В 1944 году СССР по ленд-лизу поставлено 195 самолетов этого типа моделей D-10,D-22,D-27. Первоначально они были направлены в авиацию ПВО, но позже переведены в морскую авиацию, где эксплуатировались до 1946 года.
Конструкция истребителя P-47 «Тандерболт»
Истребитель P-47 «Thunderbolt» это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем «полумонокок» овального сечения, с крылом овального сечения в плане. На самолётах ранних выпусков рулевые поверхности имели тканевую обшивку.
Шасси убирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Кабина пилота закрытая, негерметичная, с броневой защитой. P-47B и P-47C имели гаргрот за кабиной. Начиная с D-25RE и D-26RA устанавливался каплевидный фонарь. Состав вооружение менялся в зависимости от модификации и включал 12,7-мм пулемёты Кольт-Браунинг, 127-мм неуправляемые ракеты HVAR, до 1135 кг бомб.
Чертеж истребителя P-47 Тандерболт
Модификации истребителя P-47 «Тандерболт»
- ХP-47 — первый прототип. Отличался двигателем Аллисон V-1710-39. Вооружение состояло из 2 синхронных 12,7-мм пулемётов и 4 крыльевых 7,62-мм пулемётов. Недостроен.
- ХP-47A — второй прототип. Отличался отсутствием вооружения. Недостроен.
- ХP-47B — прототип с двигателем Прэтт-Уитни XR-2800-21. Вооружение состояло из 8 крыльевых 12,7-мм пулемётов. Первый полёт 6 мая 1941 года.
- ХP-47E — опытный с гермокабиной.
Отличался откидным в бок фонарём. Переоборудован в сентябре 1942 года из последнего серийного P-47B.
- ХP-47F — опытный с ламинарным крылом. Переоборудован из серийного P-47B. Первый полёт 17 сентября 1942 года.
- ХP-47K — опытный с фонарём от Хаукер «Тайфун». Переоборудован из P-47D-5RE. Первый полёт в июле 1943 года.
- ХP-47L — опытный с каплевидным фонарём и увеличенным запасом топлива. Переоборудован из P-47D-20RE. Первый полёт в июле 1943 года.
- XP-47H — опытный с двигателем жидкостного охлаждения Крайслер XIV-2220-1. В 1943-1945 годах переоборудовано 2 P-47D-15RE. Первый полёт 25 июля 1945 года.
- XP-47J — облегчённый (опытный). Отличался двигателем R-2800-57(C) мощностью 2800 л.с., формой капота, воздухозаборником под фюзеляжем, большим коком винта. Вооружение сокращено до 6 пулемётов. Первый полёт 26 ноября 1943 года. 4 августа 1944 года достигнута скорость 806 км/ч.
- P-47B — первый серийный вариант. Оснащался двигателем R-2800-21. С декабря 1941 по сентябрь 1942 года изготовлено 170 самолётов.
- P-47C — доработанный. Отличался удлинённой носовой частью фюзеляжа, новыми рулями высоты и направления, более короткой антенной, возможность подвески ПТБ. С сентября 1942 по февраль 1943 года изготовлено 602 самолёта.
- P-47C-1RE — с двигателем R-2800-21.
- P-47C-1RE — с двигателем R-2800-59 с системой водно-метилового форсажа.
- P-47D (С 1948 года F-47D) — доработанный. Отличался регулируемой створкой выхлопного канала турбокомпрессора, конструкцией капота, улучшенной бронезащитой кабины. Выпускался с сентября 1941 года на заводах «Рипаблик» Формингдейле в Эвенсвилле. Изготовлено 12602 самолёта (самая массовая модификация).
- P-47D-1RE — с двигателем R-2800-21.
- P-47D-3RA, D-5RE — с двигателем R-2800-59.
- P-47D-4RA — с подфюзеляжным бомбодержателем.
- P-47D-15RA, D-16RE — с двигателем R-2800-63. Отличались подкрыльевыми бомбодержателями.
- P-47D-20RE — с «универсальным» крылом.
- P-47D-22RE — с воздушным винтом диаметром 3,97 м. Отличался сбрасываемым фонарём кабины, лобовым бронестеклом.
- P-47D-26RA, D-25RE — с каплевидным фрнарём. Запас топлива увеличен до 1400 л.
- P-47D-27RE — с небольшим гребнем перед килем.
- P-47D-30RA — с 10 ракетами HVAR.
- P-47G
- P-47G-1CU — аналог P-47C. Изготовлено 20 самолётов
- P-47G-2CU — аналог P-47D.
- TP-47G — учебный. Отличался двухместной кабиной. Изготовлено 2 самолёта.
- P-47M — скоростной для перехвата крылатых ракет V-1 и реактивных самолётов Me-262. Отличался двигателем R-2800-57(C), воздушными тормозами под крылом.
- YP-47M — предсерийный. Переоборудовано 4 P-47D-27RE.
- P-47M-1RE — серийный. Выпускался в Формингдейле с декабря 1944 года. Изготовлено 130 самолётов.
- YP-47M — предсерийный. Переоборудовано 4 P-47D-27RE.
- P-47N (F-47N) — дальний истребитель для Тихоокеанского ТВД. Отличался крылом увеличенного размаха, увеличенным гребнем за кабиной, увеличенным до 4785 л запасом топлива. В 1944-1945 годах изготовлено 1667 самолётов в Формингдейле и 149 в Эвенсвилле.
- XP-47N — прототип. Переоборудован из третьего YP-47M. Первый полёт 22 июля 1944 года.
- P-47N-1RE — серийный. Первый полёт в сентябре 1944 года.
- P-47N-5RE — с подкрыльевыми держателями для ракет.
- P-47N-25RE — с двигателем R-2800-77.
- ХP-72 — опытный с двигателем R-4360 «Уосп Мейджер» мощностью 2500 л.с.
Страна: | США |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1941 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | R-2800-59 мощностью 2535 л.![]() |
Максимальная скорость: | 686 км/ч |
Практический потолок: | 12200 м |
Дальность полета: | 1520 км |
Масса пустого: | 4859 кг |
Максимальная взлетная масса: | 7945 кг (нормальная 6628 кг) |
Размах крыльев: | 12,44 м |
Длина: | 11,02 м |
Высота: | 4,40 м |
Площадь крыла: | 27,9 кв.м. |
Вооружение: | 8х 12,7-мм пулеметов, до 1100 кг бомбовой нагрузки |
Характеристики приведены для модели P-47D-25RE
Эксплуатация и боевое применение истребителя P-47 «Тандерболт»
Впервые в боевых условиях P-47 был применён 10 марта 1943 года, а далее применялся на всех фронтах Второй мировой войны в качестве истребителя сопровождения и штурмовика.
После войны американские P-47 начали широко продаваться в страны третьего мира: Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гондурас, Доминиканскую республику, Иран, Китай, Колумбию, Никарагуа, Перу, Турцию, Чили, Эквадор, Югославию. Некоторые из них эксплуатировались до 1960 года.
В США сняты с вооружения в 1955 году, а Англии в 1960 г, французские P-47 с 1951 года стали заменяться реактивными самолётами и выводиться в Алжир, где использовались до вывода французских войск в 1960 году.
Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет, а также «Истребители Второй мировой войны 1939-1945», АВИАМ, 1994.
Были ли самолеты P-47 Thunderbolt действительно грозными истребителями-бомбардировщиками?
Сэм Макгоуэн После окончания Второй мировой войны авиационная пресса превратила североамериканский P-51 Mustang в суперзвездный истребитель союзников. В действительности, однако, самолет Republic P-47 Thunderbolt был наиболее широко используемым истребителем, построенным в США, и во многих отношениях он был самым боеспособным. За последние полтора года войны P-47 составляли почти половину всех истребителей армии США в зарубежных группах.
Именно P-47 вместе с более дальнобойным Lockheed P-38 Lightning обеспечили союзникам превосходство в воздухе в небе над Западной Европой. P-47 был вторым по популярности истребителем на Тихоокеанском театре военных действий, и именно Thunderbolt стал олицетворением истребителя-бомбардировщика, концепции, которая до сих пор доминирует в ВВС США.
Разработка самолета P-47 Thunderbolt
Самолет Thunderbolt был представлен компанией Republic Aircraft в конкурсе 1940 года на создание истребителя американского производства, способного противостоять немецким истребителям, доминировавшим в воздушной войне, которая в то время шла над Европой. . Компания Republic Aircraft, базирующаяся в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, стала преемницей компании, основанной в 1919 году российским авиаконструктором Александром де Северским.35. Северский разработал первый современный американский истребитель, Северский Р-35, а вслед за ним разработал Р-43 Лансер, проект, который так и не был закуплен армией США. В 1939 году, через четыре года после основания компании, Северский стал жертвой корпоративных маневров, когда его исключили из правления компании. В то время он был в Европе, пытаясь заинтересовать британцев своими дизайнерскими идеями. Новые руководители изменили название компании на Republic Aircraft.
Первым предприятием Republic в разработке истребителей был небольшой легкий истребитель, построенный на основе двигателя Allison V-12. Проект возглавил дизайнер Александр Картвели, тесно сотрудничавший с Северским над предыдущими разработками компании. Когда армия выразила озабоченность по поводу спроса на двигатели с жидкостным охлаждением, внимание Republic было обращено на двигатель Pratt & Whitney Double Wasp R2800 с воздушным охлаждением, который производил более 2000 лошадиных сил, но при этом потреблял почти в два раза больше топлива, чем Allison. .
Картвели «позаимствовал» у Северского предыдущие конструкции звездообразных двигателей и разработал конструкцию, вобравшую в себя многие черты Р-43. Более мощный двигатель позволил Republic значительно увеличить вес своего истребителя, сделав его самым тяжелым одноместным истребителем, созданным на тот момент. Один из законов характеристик самолета состоит в том, что скороподъемность находится в прямой зависимости от избыточной мощности, доступной на определенной воздушной скорости. Из-за увеличенного веса XP-47 самолет имел меньшую скороподъемность, чем это было действительно необходимо для перехватчика. Однако к тому времени, когда P-47 вступил в бой, потребность в перехватчиках начала снижаться, а большой вес самолета Thunderbolt придал ему другие желательные характеристики, такие как повышенная скорость в пикировании и устойчивость к повреждениям от артиллерийского огня.
Thunderbolt — это самолет, который действительно заслуживает часто употребляемого прилагательного «прочный». Двигатели с воздушным охлаждением были менее подвержены отказу двигателя в бою, поскольку не было потери охлаждающей жидкости из-за утечек, вызванных боевыми повреждениями.
Использование самолетов «Тандербёрд» в составе 56-го полка преследования в 1942 году
Первой оперативной группой армии США, которая летала на P-47, была 56-я группа преследования, которая удобно базировалась в непосредственной близости от завода «Репаблик» в Фармингдейле. эскадрилья стояла прямо на поле. Остальные были в Бриджпорте, Коннектикут, и Бендикс, Нью-Джерси. Первоначально оснащен Bell P-39.s и Curtiss P-40, 56-я начала получать P-47 весной 1942 года, первоначальные поставки почти совпали с назначением в группу капитана Хьюберта «Хаб» Земке после того, как он вернулся из заграничного турне в качестве наблюдателя в России. . Имя Земке и P-47 стали навсегда связаны.
Только в начале 1943 года, более чем через год после того, как ВВС США вступили в боевые действия, первые P-47 прибыли за границу. Раньше бремя борьбы с Осью ложилось на P-39.s и P-40 в Тихом океане, а P-38, P-40 и британские Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane в Европе и Северной Африке. Первыми американскими истребителями, отправленными в Англию, были Lockheed P-38, но война в Северной Африке высосала их всех с Британских островов, оставив только Spitfires для сопровождения бомбардировщиков B-17 и B-24 в полетах над оккупированной Европой.
Шустрый «Спитфайр» заработал репутацию выдающегося истребителя во время Битвы за Британию в 1940 году, но ему не хватало дальности действия, чтобы сопровождать бомбардировщики в длительных рейдах, и поэтому он был неэффективен в качестве истребителя сопровождения. На самом деле «Спитфайры» без топливных баков увеличенной дальности могли пройти всего несколько миль к востоку от Ла-Манша. Даже с танками их радиус действия был ограничен. Ветеран 56-го полка, переименованный в истребительную группу, прибыл в Англию в начале 1919 г.43, но не вступал в бой до апреля. Восьмое истребительное командование решило, что самолет нуждается в модификации, включая дополнительное бронирование, а пилотам необходима боевая подготовка, прежде чем они вступят в бой.
Когда 56-я истребительная группа прибыла в Англию, там уже было две истребительные группы. 78-я истребительная группа отправилась за границу с P-38, но потеряла их и большую часть своих пилотов в Северной Африке, оставив оставшихся пилотов без самолетов, и начала перевооружение на «Тандерболты», как и 4-я истребительная группа. 4-я истребительная группа состояла из пилотов американской эскадрильи «Орел», которые добровольно вызвались летать в составе британских Королевских ВВС до того, как Америка вступила в войну, и все они до единого любили «Спитфайр» и возненавидели «Тандерболт» чуть ли не страстно. Подобно своим британским кузенам из Королевских ВВС, молодые американцы считали «Спитфайр» лучшим из когда-либо построенных истребителей, и эта идея была более правдивой по духу, чем по реальным достоинствам. Их не устраивало, что они отказываются от своих легких и маневренных коней в пользу самого тяжелого истребителя в мире.
P-47N с квадратными законцовками крыла был разработан компанией Republic Aviation в сотрудничестве с Командованием авиационной технической службы.
«Кувшин» и «Бутылка для молока»
Пилоты 4-й истребительной группы стали насмешливо называть своих новых птиц «семитонными молочными бутылками» из-за формы фюзеляжа. Однако не форма молочного кувшина Р-47 дала самолету название, вопреки утверждениям некоторых авторов. Многие пилоты считали, что их нужно принести в жертву, и стали называть P-47 «Джаггернаутом», прозвище, которое естественным образом сократилось до простого «Кувшин».
Первые миссии «Тандерболта» были передовыми тренировочными полетами над территорией, оккупированной немцами, в качестве ориентира для пилотов на театре военных действий. Первоначально немецкие летчики-истребители мало обращали внимания на истребительные соединения союзников. Их интересовали бомбардировщики. Только 15 апреля 1943 года P-47 впервые столкнулись с немецкими истребителями. Дону Блейксли, бывшему пилоту эскадрильи «Орел», ныне работающему в 4-й истребительной группе, удалось подкрасться к Focke-Wulfe Fw-190 в пикировании и сбить его.
Ныряние было лучшим преимуществом P-47. Больший вес и огромный мощный двигатель позволяли самолету быстро разгоняться. Тем не менее комментарии Блейксли о самолете были менее чем восторженными. Сообщается, что он сказал: «Он должен нырнуть, он точно не сможет подняться». Результаты миссии были настроены против Громовержцев. Один был сбит, а два других потеряли из-за отказа двигателя — проблема, которая была слишком распространена во время первых операций P-47. «Тандерболты» были не единственными истребителями США, у которых возникли проблемы с двигателем во время их ввода в боевые действия. И у P-38, и у P-51 часто отказывались двигатели, пока проблемы не были выявлены и устранены.
Доставка P-47 в Берлин
4 мая 1943 года P-47 были назначены на свою первую миссию по сопровождению, когда 117 «Тандерболтов» из всех трех групп были отправлены для сопровождения B-17 и B-24, атакующих Антверпен и Париж. . Сопровождение истребителей было основной задачей «Тандерболтов» до конца 1943 года. К сожалению, хотя P-47 имели гораздо большую дальность полета, чем «Спитфайры» и «Харрикейны» британских ВВС, им все еще не хватало дальности действия, чтобы проникнуть вглубь Германии. Люфтваффе просто сосредоточили свои истребители внутри Германии и подождали, пока эскортные истребители союзников не достигнут предела своего радиуса действия, а затем нанесли удар по бомбардировщикам. Летом 1943 года потери B-17 начали расти до такой степени, что Восьмая воздушная армия временно отказалась от дневных миссий по глубокому проникновению в Германию.
Единственным немедленным решением проблемы было увеличение радиуса действия P-47, которые в то время были единственными доступными истребителями, по крайней мере до тех пор, пока P-38 не смогут быть отправлены в Англию. Их дальность была ограничена количеством топлива, которое могли нести самолеты, поэтому решение заключалось в увеличении запаса топлива. Использование внешних баков, часто называемых десантными, потому что их можно было сбросить, было простейшим средством увеличения дальности действия истребителей. Первоначальные попытки разработать внешние баки столкнулись с проблемами. Пропитанные смолой бумажные баки протекали и не могли перекачивать топливо на больших высотах, поскольку не находились под давлением.
Подполковник Касс Хаф, офицер, отвечающий за летные испытания VIII истребительного командования, разработал способ создания давления в баках с помощью вакуумной системы самолета. Первые баки вмещали всего 75 галлонов, и была проблема с доступностью. Чтобы решить проблему спроса и предложения, VIII истребительное командование приняло на вооружение бумажные баки британской разработки, вмещавшие 108 галлонов топлива, что позволяло «Тандерболтам» пройти 325 миль вглубь оккупированной территории. Этого было недостаточно, чтобы довести их до самого Берлина. 900:07 P-47 9-й воздушной армии США уничтожил немецкий грузовик с боеприпасами в огненном шаре 15 августа 1944 года. Наряду с восемью пулеметами 50-го калибра, Thunderbolt также был способен нести бомбы.
Одним из решений для увеличения дальности полета «Тандерболта» было оснащение самолета частично заполненными негерметичными 200-галлонными внешними подвесными баками и использованием их содержимого во время набора высоты. Это была аэродинамически обоснованная практика, которая позволяла истребителям использовать более низкие скорости полета и меньшее паразитное сопротивление при наборе высоты. Процедура позволяла «Тандерболтам» достигать высоты без подвесных баков, но с почти полными внутренними топливными баками и чистыми крыльями, что позволяло развивать более высокие скорости и увеличивать дальность полета. Эта техника изначально застала немецких летчиков-истребителей врасплох и привела к некоторым победам пилотов самолетов Thunderbolt.
Самолеты «Тандерболт» в Тихом океане
Пока 4-я, 56-я и 78-я истребительные группы вступали в бой с P-47 в Европе, 348-я истребительная группа направлялась в юго-западную часть Тихого океана, чтобы присоединиться к знаменитой Пятой воздушной армии. В отличие от VIII истребительного командования, которое очень мало участвовало в боях в 1942 году, пилоты V истребительного командования сражались с японцами с начала 1942 года. Некоторые пилоты даже были на Филиппинах, когда началась война, и участвовали в боях с самого начала.
Когда группа прибыла, командующий 5-й воздушной армией генерал-лейтенант Джордж К. Кенни придумал план, как поднять боевой дух новоприбывших и оказать ветеранам, особенно пилотам P-38, некоторую степень уважения к тяжелый Тандерболт. Он организовал имитацию воздушного боя между командиром 348-го полка подполковником Нилом Кирби и майором Томми Линчем, который в то время был самым результативным асом в Пятой воздушной армии. В ночь перед боем Кенни отвел Кирби в сторону и сказал ему бросить пить и пораньше лечь спать, зная, что Линч сделает прямо противоположное. На следующее утро Кирби показал материал, благодаря которому он стал одним из лучших летчиков-истребителей войны. Пилоты P-47 подняли боевой дух, а пилоты P-38 решили, что вновь прибывшие в конце концов станут преимуществом для кампании в Новой Гвинее, а не помехой, как они себе представляли.
Кирби и его пилоты применили тактику, которая успешно использовалась пилотами P-40 против японцев, которая включала атаку в пикировании, затем отрыв от вражеского строя и отказ от участия в воздушном бою легких и высокоманевренных японских истребителей. . Кирби научил своих людей использовать инерцию от пикирования, чтобы вернуться на высоту для новой атаки. Подобные методы были также приняты в Европе.
Длинные, надводные ноги, необходимые для боя в Тихом океане, диктовали необходимость увеличения дальности полета, а десантные баки были в приоритете. Из всех американских боевых частей Второй мировой войны Пятая воздушная армия, несомненно, была самой инновационной, и ее инженерный отдел в Брисбене не имел себе равных. Были доступны 110-галлонные баки, изначально разработанные для Р-39.S и P-40, но истребительному командованию V требовалось больше вместимости. Депо Пятой воздушной армии принялось за решение этой проблемы и предложило низкопрофильный бак на 200 галлонов, который удовлетворил все требования.
P-47 мексиканской 201-й истребительной эскадрильи летит строем над полем Кларк на Филиппинских островах. Обратите внимание на бомбу, прикрепленную к твердой точке под фюзеляжем. (Национальный архив)Что сделало «Тандерболт» успешным истребителем-собакой
Несмотря на ограниченную дальность полета по сравнению с P-38, P-47 зарекомендовали себя как успешные истребители в Тихом океане. Тандерболты заменили Р-40 и Р-39.в ветеранских 35-й и 49-й истребительных группах и в одной эскадрилье 8-й группы. Некоторые пилоты V Fighter Command не были в восторге от Thunderbolt, но другие были. Подполковник Нил Кирби, несомненно, был лучшим пилотом P-47 на театре военных действий и одним из самых результативных асов войны. К сожалению, он заразился «лихорадкой Бонга», состоянием, из-за которого пилот-истребитель стал одержим идеей догнать и обойти американского аса асов, майора Дика Бонга, который заменил Томми Линча на вершине кучи, когда Линч был убит в бою.
Кирби ездил сам сбивать японские самолеты, как и многие другие американские асы. Хотя соревнование, без сомнения, привело к уничтожению бесчисленного количества японских самолетов, оно также заставило молодых летчиков-истребителей пойти на опасный риск, и многие из них погибли. Кирби погиб, когда он, по-видимому, был сбит в воздушном бою в мае 1944 года после того, как повел своих ведомых в атаку на группу бомбардировщиков Kawasaki Type 48. Кирби сбил одного, а его ведомые получили еще по одному. Затем их атаковала группа агрессивных японских истребителей, и Кирби был сбит. В последний раз его видели висящим на парашюте, но больше о нем ничего не было слышно. Обломки его самолета были найдены 19 марта.46.
P-47 уступали только Lockheed P-38 Lightning в районе операций в юго-западной части Тихого океана. В то время как большая дальность полета P-38 сделала Lightning предпочтительным истребителем для миссий по сопровождению бомбардировщиков вглубь территории Японии, P-47 взяли на себя свою долю нагрузки, выполняя боевое воздушное патрулирование над аэродромами союзников и сопровождая транспорты, а также легкие и средние бомбардировщики. в миссиях меньшей дальности. Именно в Новой Гвинее армейские ВВС начали разрабатывать тактику оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам, и вскоре P-47 были адаптированы для этой роли, а также для ведения боя воздух-воздух.
Методы управления топливом Линдберга
Недостаточная дальность полета P-47 Thunderbolt в значительной степени была связана с операционными процедурами, используемыми в армейской авиации. Пилотов учили управлять своими самолетами на высоких оборотах и высоком давлении в коллекторе, и им говорили, что слишком сильное обеднение смеси может повредить цилиндры. Хотя по сути это было правдой, большинству пилотов не удавалось наклониться настолько, насколько они могли бы, и поэтому они потребляли топливо с высокой скоростью. Летом 1944 года знаменитый летчик Чарльз Линдберг посетил юго-западную часть Тихого океана во время ознакомительной поездки в качестве представителя завода United Aircraft, производившего истребитель Vought F4U Corsair. Ранее Линдберг работал неоплачиваемым консультантом в Ford Motor Company, где он стал заниматься Thunderbolt, в частности, в своих исследованиях высотных полетов.
Линдберг близко познакомился с P-47 и был невероятно потрясен, когда он прибыл в Тихий океан и обнаружил, что армейские пилоты используют методы, которые приводят к резкому увеличению расхода топлива. Когда он вернулся в Новую Гвинею после визита к генералу Кенни в Брисбене, Линдберг переправил P-47 обратно в передовую зону. Офицер базы, который был опытным пилотом P-47, отказался одобрить его план полета, который предусматривал беспосадочный перелет из Брисбена в Новую Гвинею. Но Линдберг точно знал, сколько топлива он собирался использовать, и прибыл с запасом топлива, подвиг, который поразил молодых армейских пилотов.
Вскоре Линдберг обучал пилотов P-38 и P-47 методам управления топливом и помогал увеличить эффективную боевую дальность истребительного командования V. Линдберг знал, что при уменьшении числа оборотов винта при сохранении давления в коллекторе расход топлива уменьшится, а дальность полета самолета значительно увеличится.
Подполковник Хуберт Земке командовал знаменитой 56-й истребительной группой, известной как «Волчья стая», на Европейском театре военных действий. Ряд летчиков 56-го стали асами на Р-47. (Национальный архив)P-47 в роли штурмовика
В начале 1944 года в небе над Китаем начали появляться «Тандерболты». Первой группой P-47 на китайско-бирманско-индийском театре военных действий была 33-я истребительная группа, историческая группа, которая начала боевые действия в Северной Африке на P-40, а затем перебралась на азиатский театр военных действий после Сицилийской кампании. К 33-й присоединилась 81-я истребительная группа, которая также участвовала в боях в Северной Африке на P-39.
Эти две группы переведены в CBI в рамках развертывания нескольких боевых групп из Средиземного моря в Индию для поддержки Чиндитской экспедиции британского бригадного генерала Орда Вингейта в Бирму. В то время как 33-я дивизия была оснащена как P-47, так и P-38, 81-я дивизия с момента прибытия группы в Индию в феврале была полностью укомплектована «Тандерболтами». 80-я истребительная группа начала боевые действия в ЦБР с Р-40 и Р-38, затем весной 19 г. была оснащена «Тандерболтами».44. 33-я группа летала на Р-47 только до ноября 1944 г., когда в ее состав вошли только Р-38. 1-я авиагруппа коммандос, сводное подразделение, которое было организовано в Индии в начале 1944 года, включало две истребительные эскадрильи, которые начинали с более старой версии North American P-51, а затем в том же году перешли на P-47.
Громовержцы также были активны в центральной части Тихого океана. Из-за больших расстояний между наземными базами в регионе первые P-47, несущие службу на Марианских островах, прибыли на борт эскортных авианосцев 9.0083 Манильский залив и Натома-Бей . Они были из 318-й истребительной группы, переброшенной в Микронезию с Гавайев. Хотя конвой, включая два авианосца, был атакован японскими пикирующими бомбардировщиками, все 111 Р-47 были доставлены на аэродром Аслито на Сайпане, где они немедленно вступили в бой для поддержки сухопутных войск, вторгшихся на остров.
Непосредственная воздушная поддержка наземных войск началась в юго-западной части Тихого океана летом 1942 года, когда модифицированные легкие бомбардировщики Douglas A-20 Havoc начали обстреливать позиции японцев, противостоящих австралийским войскам, на пути Кокода в Папуа, Новая Гвинея. Генерал Кенни был настолько впечатлен этой тактикой, что поручил истребительным группам под своим командованием также разработать тактику наземной атаки.
Когда американские войска высадились в Северной Африке в конце 1942 года, командующий Двенадцатой воздушной армией генерал-лейтенант Джеймс Х. Дулиттл ограничил легкие и средние бомбардировщики атакой на средних высотах и поручил истребителям выполнять роль непосредственной авиационной поддержки, поскольку немецкое воздушное сопротивление было подавлено. снижение. Пилоты RAF научили американцев тонкостям непосредственной авиационной поддержки.
Успех истребителей-бомбардировщиков в юго-западной части Тихого океана и в Северной Африке привел к развитию тактики наземных атак в истребительных командованиях всех пронумерованных воздушных сил — за одним исключением. Доктрина авиационного корпуса требовала, чтобы каждая пронумерованная авиация, которая была эквивалентна армии, была многофункциональной, с командами истребителей, бомбардировщиков и авианосцев. Исключение составляла Восьмая воздушная армия, которая перешла от многофункциональной роли к одноцелевой, когда в 1919 году в Северную Африку была отправлена большая часть ее истребительных групп и все авианосные группы.42. Дневные высокоточные бомбардировки стали задачей Восьмого, и роль VIII истребительного командования заключалась в обеспечении того, чтобы бомбардировщики добирались до своих целей и обратно. Без сухопутных войск союзников в оккупированной Европе некому было оказывать непосредственную поддержку с воздуха.
Однако VIII истребительное командование приступило к разработке тактики наземной атаки локомотивов, аэродромов и других целей. Первая бомбардировка VIII истребительного командования фактически произошла случайно, когда пилот P-47 получил повреждения и был вынужден снизиться на малой высоте над Францией; он обстрелял локомотив во время обратного полета в Англию. В начале 1944 августа истребители VIII истребительного командования начали спускаться на палубу, чтобы обстрелять аэродромы люфтваффе и другие цели после того, как их задачи по сопровождению были завершены.
В марте 1944 г. командир VIII истребительной бриг. Генерал Билл Кепнер санкционировал создание специальной эскадрильи P-47 для разработки методов обстрела. В течение месяца пилоты четырех групп экспериментировали с учебными налетами на малых высотах на собственных аэродромах; затем они проводили операции во Франции. Они должны были подняться на высоту, а затем нырнуть на высоту верхушек деревьев, находясь примерно в 20 милях от своей цели, чтобы оказаться на высоте обстрела примерно в пяти милях от нее. 12 апреля спецподразделение было расформировано, и летчики вернулись в свои группы, чтобы обучать товарищей по эскадрилье новой тактике. VIII истребительное командование начало планировать регулярные зачистки истребителей.
Наземная атака в Западной Европе
После поражения немцев в Северной Африке и вторжений на Сицилию и Италию союзники начали обращать внимание на вторжение в Западную Европу, и непосредственная поддержка наземных войск с воздуха станет главной задачей миссии для ВВС США. Планирование вторжения предусматривало переброску 9-й воздушной армии из Средиземноморья в Англию, чтобы она стала тактическими военно-воздушными силами, а также создание новой 15-й воздушной армии для управления тяжелыми бомбардировщиками, действующими из Италии.
План также включал преобразование Двенадцатой воздушной армии в тактическую роль. К началу 1944 года Р-47 выпускались беспрецедентными темпами, и многие новые истребительные группы комплектовались ими. Однако в то же время модернизированная версия североамериканского истребителя Р-51 «Мустанг» оказалась пригодной для задач дальнего сопровождения, и части Р-47, предназначенные для Восьмой воздушной армии, начали переоборудоваться в Р-47. 51, прежде чем они уехали за границу. Следовательно, армейские ВВС начали направлять группы P-47 в состав недавно организованного XVIII тактического авиационного командования 9-й воздушной армии.
В начале 1944 года в Европе произошли серьезные изменения в стратегии, поскольку Восьмая воздушная армия была передана под непосредственное командование Верховного главнокомандующего союзными войсками генерала армии США Дуайта Д. Эйзенхауэра. Эйзенхауэр постановил, что уничтожение немецких военно-воздушных сил было главным приоритетом авиационного корпуса, и это решение привело к переключению тактики VIII истребительного командования с истребительного сопровождения на истребительные зачистки, включая наземную атаку. Командиры авиации союзников мудро пришли к выводу, что уничтоженный вражеский самолет является уничтоженным самолетом, независимо от того, произошло ли уничтожение в воздушном бою или во время обстрела или бомбардировки поля истребителей.
Это был принцип, принятый в 1942 году Пятой воздушной армией в юго-западной части Тихого океана, чьи летчики-истребители сбивали японские истребители и бомбардировщики гораздо чаще, чем их коллеги в Европе. сбивали ли его летчики-истребители вражеские самолеты в воздухе или подбивали ли их на земле. Наконец, почти через полтора года после того, как Кенни принял эту тактику, командиры авиации в Европе были вынуждены сделать то же самое. P-47 станет центральным элементом штурмовика в Европе. Хотя это было очень эффективно, роль штурмовика была опасной как для самолета, так и для пилота, и многие «Тандерболты» были потеряны из-за немецкого зенитного огня. 900:07 Пролетая над островом Лусон на Филиппинах, P-47 Thunderbolt из мексиканской 201-й истребительной эскадрильи направляются к японской цели. (Национальный архив) Хотя правое крыло его P-47 Thunderbolt было серьезно повреждено немецкими 20-мм зенитными снарядами над Францией, лейтенант Юстус Фостер смог благополучно доставить свой самолет обратно в Англию. Живучесть Р-47 понравилась тем, кто на нем летал. (Национальный архив)
Создание грозного истребителя-бомбардировщика
Восемь орудий 50-го калибра в крыльях «Тандерболта» были достаточно смертоносными, но ВВС разработали новое оружие, чтобы усилить разрушительную мощь истребителей-бомбардировщиков. Были установлены упоры, чтобы можно было нести осколочно-фугасные бомбы или трубы для запуска высокоскоростных воздушных ракет, разработка ВМС США, которая была принята армией. Напалм, загустевшая бензиновая смесь, применялась для бомбометания скоплений вражеских войск.
Действуя на палубе, истребители-бомбардировщики, в том числе Р-38 и Р-51, а также Р-47, атаковали аэродромы, локомотивы и грузовики противника. Истребители-бомбардировщики действовали в непосредственной поддержке наземных войск, нанося удары по вражеским войсковым и танковым колоннам и артиллерийским позициям. Концепция истребителя-бомбардировщика оказалась настолько разрушительной, что в Китае, где каждую каплю топлива приходилось доставлять по воздуху через Гималаи из Индии, B-24, использовавшиеся в стратегической роли, были сняты с боевых действий и переданы для перевозки. долг. Причина заключалась в том, что потребляемое ими топливо можно было бы лучше использовать для движущегося топлива для истребителей-бомбардировщиков.
P-47 Thunderbolt служили во многих странах, включая Бразилию и Мексику. Британские Королевские ВВС эксплуатировали «Тандерболты» в Азии. «Тандерболтами» оснастили шесть истребительных групп ВВС Франции после разгрома вишистских французов в Северной Африке.
Хотя послевоенные средства массовой информации и пресса затмили достижения «Тандерболтов» более гламурными «Мустангами», истребители, которые стали известны как «Кувшины», показали превосходные результаты на протяжении последних трех лет Второй мировой войны. Если термин «йомен» следует применять к любому истребителю союзников времен Второй мировой войны, то «Тандерболт» вполне заслуживает этого титула.
Сэм Макгоуэн — лицензированный пилот, житель Миссури-Сити, штат Техас. Он часто публикуется в журнале WWII History Magazine.
Назад к выпуску это появляется в
P-47 Thunderbolt в битве за Арденну
Прочный истребитель Republic P-47 Thunderbolt сыграл жизненно важную роль наземной поддержки в отражении союзниками знаменитого контрнаступления Гитлера.
Роберт Ф. Дорр и Томас Д. Джонс
Пленный немецкий летчик был задиристым и хвастливым. Он только что спрыгнул с парашютом на американский аэродром, теперь освещенный огнями горящих «Тандерболтов» «Республики» Р-47, россыпью ярких факелов среди серого январского мрака и грязно-белого снега. Это было 1 января 1945 года, и люфтваффе только что предприняли внезапную утреннюю воздушную атаку на базу, известную как Y-34, в нескольких милях от Меца, Франция, управляемую 365-й истребительной группой «Адские ястребы».
[text_ad]
Подобно битве за Арденн, которая бушевала вокруг них, воздушная атака стала ошеломляющей неудачей для американских пилотов, обслуживающего персонала и войск поддержки, управлявших «Тандерболтом» на европейском континенте. За месяцы, прошедшие со дня «Д», большинство привыкло к суровым условиям жизни, паршивой погоде и войне, в которой «Громовержцы» преследовали немецкую армию на малых высотах, где летало много металла. Однако они не привыкли к нападениям.
Дружественным зенитным огнем удалось сбить восемь из 16 Мессершмиттов Bf-109, прибывших в тот день, но немцы уничтожили 22 «Тандерболта», восемь серьезно повредили и еще три повредили легко. Немецкий летчик теперь был в плену у американцев, но он явно был уверен, что его борт нанес крупный удар. Стоя в штабе группы вместе с майором Джорджем Р. Брукингом, командиром 386-й истребительной эскадрильи 365-й группы, немец ткнул пальцем в окно и сказал на прекрасном английском: «Что вы об этом думаете?»
Нельзя отрицать повреждения. Но американская промышленность выпустила почти 100 000 боевых самолетов за только что закончившийся календарный год. Через несколько дней аэродром Y-34 снова заработал на полную мощность, и на перроне стояли свежие заводские «Тандерболты». Невозможно было ошибиться в тучных формах отличительных истребителей — на жаргоне американские пилоты называли P-47 Thunderbolt «Кувшином».
Брукинг вернулся к немцу, которого все еще держали на базе. Брукинг указал на новые самолеты и спросил: «Что вы об этом думаете?»
Пришло время немного смириться. Немец посмотрел на новенький самолет, только что прибывший из глубинки, которая, казалось, способна построить их бесконечное количество. Он сказал: «Вот что нас побеждает».
Победить немцев было именно тем, чего надеялись достичь пилоты «Тандерболтов» в Европе за девять месяцев с июня 1944 по май 1945 года. из бомбового прицела Norden на краю стратосферы. Пилоты «Тандерболтов» Девятой воздушной армии сражались в ближнем бою, с глазу на глаз с немецкими войсками, транспортными средствами, орудиями и лошадьми.
Том Гленн, автор мемуаров Пилоты P-47: Мальчики-истребители-бомбардировщики , сказал в интервью, что одной из его самых печальных обязанностей было обстрел колонн конных орудий и техники. «Лошади не были нашим врагом, — сказал Гленн. — Но нашей задачей было не допустить, чтобы эти колонны нанесли ущерб нашим войскам.
История в значительной степени игнорировала Девятую воздушную армию, отчасти потому, что взлет с заснеженной, грязной взлетно-посадочной полосы для обстрелов и бомбардировок на малой высоте не так красочен, как сопровождение бомбардировщиков в Берлин, работу, которую выполняли истребители Восьмой воздушной армии в Англия. Точно так же, хотя это был самый массовый американский истребитель из когда-либо построенных, «Тандерболт» часто отходит на второй план по сравнению с более гладким североамериканским P-51 «Мустанг». Пятнадцать истребительных групп, 45 эскадрилий и около 14 000 американцев на континенте сражались с малозаметным P-47, малозаметным, но мощным и смертоносным боевым самолетом.
С 18-цилиндровым двухрядным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-59W Double Wasp мощностью 2535 л.с.; взлетная масса 17 500 фунтов; и восемь пулеметов Browning M3 калибра 0,50 с боезапасом по 250 патронов в каждом, «Тандерболт» был чемпионом среди истребителей-тяжеловесов Второй мировой войны и единственным самолетом, способным выполнять боевые вылеты воздух-земля там, где, по выражению Гленна, «много вокруг летал металл». Возможно, это был единственный истребитель, достаточно прочный, чтобы действовать с наспех подготовленных аэродромов во Франции и Бельгии, часто с длиной взлетно-посадочной полосы 3800 футов или меньше.
Американская промышленность построила 15 683 Thunderbolt, что сопоставимо с 15 486 P-51 Mustang, 13 143 Curtiss P-40 Warhawk и 12 275 Grumman F6F Hellcat. В боях было потеряно не менее 5222 «Тандерболтов». Еще 1723 человека погибли в результате небоевых происшествий в зоне боевых действий.
Так каково было летать на P-47 на континенте? Иногда это могло быть очень личным, как это было с полковником в отставке Милтом Сандерсом, тогда вторым лейтенантом, у которого была личная встреча с немецким локомотивом.
Битва за Арденны переросла в крупнейшее сухопутное сражение, в котором когда-либо участвовала армия США, в котором участвовало не менее 600 000 американских военнослужащих. Выполняя задание против немецкого сортировочного центра, он бомбил с пикирования железнодорожную станцию, обстреливал вагоны и локомотивы по классическому артиллерийскому образцу и выбрался из пекла огня и дыма.

Сандерс выбрал кратчайший путь для атаки и оказался на палубе в лобовом пасе, обстреляв локомотив. Он увидел попадания в локомотив и вывел его из строя. Внезапно он почувствовал сильнейший шок и толчок. Он взмыл ввысь, зигзагом вышел из-под зенитной артиллерии и взял курс домой, потеряв от пяти до 10 футов законцовки левого крыла. «Мне удалось довести искалеченный самолет до базы. На пленке с камеры моего пистолета видно, что я протаранил столб, обстреливая локомотив».
Немцы предприняли внезапную атаку в Арденнах 16, 19 декабря44. Немецкие войска и танки хлынули через американскую оборону, создав «выпуклость» и потенциальную дивизию союзных войск. В результате Битва за Арденну превратилась в крупнейшее наземное сражение, в котором когда-либо участвовала армия США, в котором участвовало не менее 600 000 американских солдат. Он также привлек «Громовержцев» из каждой группы, которая могла добраться до места битвы.
В бледном зимнем небе утром 17 декабря майор Джон Мотценбекер возглавил группу из четырех P-47 вдоль извилистой реки Претер, выискивая активность противника среди заснеженных полей и темно-зеленых сосновых лесов. Заметив главную дорогу недалеко от фронта, Моценбекер крикнул: «Дайте мне какое-нибудь верхнее укрытие; Я спущусь и посмотрю».
То, что он увидел во время низкоуровневого осмотра, заставило его замереть в недоумении. Дорогу возле Моншау, Германия, перегородила колонна танков, полугусеничных машин и грузовиков вермахта, идущая бампер к бамперу прямо к американским позициям. Моценбекер насчитал более 150 автомобилей в колонне протяженностью более 4,5 миль. Он не видел такой заманчивой цели с тех пор, как в августе немцы отступили из котла Фалез.
Он слишком долго медлил. Зенитчики из колонны внизу потянулись, нашли его и всадили осколок в крыло. Мотценбекер увеличил высоту, изменил свой полет и призвал остальную часть 387-й истребительной эскадрильи присоединиться к охоте. Сверившись с районным диспетчером, позывным Тотализатор, Мотценбекер получил подтверждение, что угрожающая колонна действительно находится на вражеской территории. — Это враг! — раздался звонок из Sweepstakes.
«Тогда пришлите подкрепление», — сообщил по рации Мотценбекер. «Мы спускаемся на них!»
В отчете, который он дал в History of the Hell Hawks , вышедшей из печати неофициальной истории 365-й истребительной группы Чарльза Джонсона, Мотценбекер описал, как его пилоты врезались в вражеский конвой. По очереди летая, 16 «Тандерболтов» поймали в ловушку около 50 грузовиков, прежде чем они смогли отъехать в лес, попав под перекрестный огонь из своих пулеметов калибра 128,50. Одновременные атаки задели грузовики бортом, тяжелые пули отбросили многих из них с дороги в канавы, яростно горя.
Когда эскадрилья очистила дорогу от немецкой техники, Мотценбекер повел свое звено вверх и вниз по лесистым боковым дорогам. То, что началось как случайная встреча, переросло в марафонскую битву воздух-земля, которая продолжалась и продолжалась.
Заметив взвод танков под листвой, «Адские ястребы» бомбили танки с пикирования, пока они не исчезли в кипящем облаке дыма. На следующем проходе было обнаружено несколько полностью разрушенных, горящих и дымящихся танков. Но немцы отбивались с удвоенной силой, обстреливая небо интенсивным огнем 20-мм зенитной артиллерии. Один из новых пилотов 387-го полка, 2-й лейтенант Джон Д. Маккарти, попал в паутину пушечных снарядов. Его самолет взорвался и разбился всего в нескольких метрах от дороги. Уроженец Канандаигуа, штат Нью-Йорк, проработал в эскадрилье всего месяц. 900:07 P-47 368-й истребительной группы лежит на своей базе в Меце, Франция, после утреннего немецкого налета.
К тому времени, как закончился однодневный бой под Моншау, эскадрилья майора Мотценбекера, к которой присоединилась остальная часть 365-й истребительной группы «Адских ястребов», нанесла серьезный урон немецкой колонне. Было подтверждено, что более 115 немецких автомобилей и артиллерийских орудий уничтожены, еще 65 полностью разбиты или повреждены, а неизвестное количество солдат выведено из строя. Пилоты «Тандерболтов» потеряли двоих из-за зенитной артиллерии конвоев.
Непрерывный бой смягчил удар именно этой немецкой колонны, но последняя контратака Гитлера переместилась в другие части фронта. К сожалению, из-за плохой погоды на следующий день, 18 декабря, большинство Р-47 остались на земле, но не все.
Один из коллег Моценбекера поднялся в воздух 18-го числа и боролся с низкими потолками и сплошным цоколем, скрывавшим немецкое наступление — почти. Пилотом был майор Джордж Р. Брукинг, который вскоре насмехался над немецким военнопленным, указывая на свежие заводские «Тандерболты».
Брукинг вел звено 386-й истребительной эскадрильи «Джаги» через подземелье у переднего края. Ставя на то, что он выберется из тумана и облаков до того, как врежется в вершины хребтов Арденн, Брукинг прорвался всего в нескольких дюжинах футов над землей. Всего в нескольких футах друг от друга на дороге в долине внизу стояла длинная колонна немецкой бронетехники. Другой командир подразделения Брукинга, капитан Джеймс Дж. Уэллс-младший, бросил свои две 500-фунтовые бомбы в группу из восьми танков, извивающихся вдоль дороги. Когда дым рассеялся, два танка исчезли, а остальные шесть лежали на боку, с повернутыми под ними орудиями, вниз по склону от дороги. Теперь шоссе было фактически заблокировано двумя глубокими воронками.
В течение следующего месяца немецкое наступление подвергло пилотов истребителей-бомбардировщиков 9-й воздушной армии суровому испытанию, поскольку они столкнулись с низкими потолками, обледенением и ужасной видимостью в дополнение к мрачной решимости отчаявшегося врага. Погода часто была большей проблемой, чем враг; Помогло то, что американская военная машина штамповала новые самолеты взамен тех, которые потерпели крушение во время того, что один историк назвал самой суровой европейской зимой 20-го века. Когда после Рождества небо прояснилось, воздушный натиск групп P-47 разрушил последние надежды немецких генералов на успех в Арденнах.
В январе 1945 года, когда немцы отчаянно отступали из Арденны, 1-й лейтенант Роберт В. Брюлле действовал с аэродрома К-29 в Бельгии и совершал боевые вылеты на малых высотах над линией фронта. «С вами по радио разговаривал армейский парень на танке «Шерман», — вспоминал Брюлле в телефонном интервью. «Когда вы появлялись над головой, он говорил что-то вроде: «Нам нужно, чтобы вы разбомбили немецкий танк, прячущийся за маленьким фермерским домиком с красной крышей». красные крыши. Чтобы точно определить врага, нам нужен был кто-то, кто руководил бы нашим полетом и говорил бы на нашем языке».
К концу войны Бозе ушел из четырех разбитых истребителей-бомбардировщиков, все они были названы достаточно уместно «Блондинка Беда».
Итак, летчики-истребители, подобные Брюлле, начали ротироваться на передовой, присоединяясь к американским наземным войскам и направляя своих собратьев-истребителей «Тандерболтов». «Мы разговаривали с кем-то, кого знали. Мы могли бы сказать что-то вроде: «Поверните направо на S-образном повороте у реки, идите по двухполосной дороге, идущей на 15 градусов к северо-востоку, и взорвите немецкий танк за третьим фермерским домом на восточной стороне дороги». , как оказалось, сработало.
Старший лейтенант Лесли Боз из 365-й истребительной эскадрильи 358-й истребительной группы думал, что видел все в P-47 со дня «Д». Он пережил ранение в черепе от навеса, разбитого огнем из стрелкового оружия над Брестом. Недалеко от Саарбрюкена его Р-47 получил прямое попадание 88-мм зенитного снаряда, раздробившего его левое крыло, фюзеляж и левые закрылки. К концу войны он ушел из четырех подбитых истребителей-бомбардировщиков, все они были достаточно уместно названы «Блондинка Беда». Его вера в огромный Громовержец была непоколебима.
«Этот самолет заслуживает большего признания», — сказал Бозе, совершивший 107 боевых вылетов и одержавший две воздушные победы. Он помнит особенно драматическую операцию по наземной атаке в тот первый полный день битвы при Арденнах 17 декабря 1944 года недалеко от Нойштадта, Германия.
Командир звена Боуза, капитан Джонс, вел обстрел с 2-м лейтенантом Томом Истерлингом на его крыле, за которым следовал Бозе и его ведомый, 2-й лейтенант Галлахер. Четверо уже бомбили автомобильный конвой вермахта, когда Джонс, идущий впереди, открыл огонь из своих восьми пулеметов 50-го калибра, когда Истерлинг повернул за ним. Из горящей колонны внизу раздался страшный взрыв. Том Истерлинг попал в облако обломков, унесенных в небо. Его самолет пошатнулся под ударом чего-то похожего на «кусок котловой плиты» и тут же начал дымить. Боз, следуя за ним, крикнул по рации: «Том! Сукин сын горит! Убирайся к черту!» Истерлинг едва успел выпрыгнуть из горящего истребителя, раскрыв парашют всего за несколько секунд до удара о землю. Со сложными переломами обеих ног Истерлинг столкнулся с долгой борьбой с болью и пленом, пока не был освобожден из лагеря для военнопленных в конце войны.
Бозе едва успел выйти на орбиту вокруг места посадки Истерлинга, как Галлахер прокричал, что их отбрасывает более 20 «мессершмиттов». Бозе был вынужден отстраниться от своего упавшего товарища; он прибавил мощности и полез навстречу атаке. Пройдя через 6000 футов, он развернулся за 109 и, отрезав его через 270 градусов правой кривой преследования, оказался на расстоянии стрельбы.
Бозе открылся и ударил по правой стороне фюзеляжа противника. пораженный 109перевернулся и нырнул прямо вниз, в огне. Бозе не мог позволить себе роскошь наблюдать за столкновением, потому что другой «мессершмитт» уже стрелял в него. Этот 109-й, прямолинейный силуэт, хорошо использовал свою 20-мм пушку, установленную на ступице. Веревка беловатых мячей для гольфа пронеслась слишком близко к кабине Боуза. Он рассказывает, что на предельном расстоянии он «зажег свои пятьдесят немного раньше», немного приподняв нос, чтобы направить пули в сторону врага.
Когда «Мессершмитт» оказался в пределах досягаемости, Боз увидел, как его бронебойно-зажигательные снаряды попадают в цель, сверкая над крыльями и капотом надвигающегося истребителя. Тем не менее, немецкий пилот наступал, нос к носу, в смертельной игре цыпленка. Бозе нажал на курок, когда два бойца сошлись. В последнюю долю секунды немец пронесся над «Тандерболтом» Бозе, едва не промахнувшись так близко, что сквозь фонарь Бозе услышал рев 109-го. двигатель Даймлер-Бенц.
«Он видел, как Его Пули Раздирают Тела; Он видел, как его бомбы взрывались посреди орудийных огневых точек, разрывая орудия, боеприпасы и немецких солдат на мелкие кусочки».
В этом районе было больше «мессершмиттов», и снова Бозе не смог визуально отследить свою жертву до земли. Не имея горючего и боеприпасов, он наконец направился к базе, внизу на земле горели два маслянистых костра. После приземления он и его командир экипажа насчитали всего 66 патронов в его восьми пулеметах. Израсходованные пули дали Бозе право на одно убийство и одно вероятное.
Такого рода боевые действия воздух-воздух были тем, к чему готовился и на что надеялся каждый летчик-истребитель Второй мировой войны. Но Боуз и другие пилоты «Тандерболтов» на континенте вели более грязную и жестокую войну, как описал Гленн.
«Пилот истребителя-бомбардировщика [P-47] был убийцей, — объяснил Гленн. «Он видел, как его пули разрывают тела; он видел, как его бомбы взорвались посреди огневых точек, разорвав орудия, боеприпасы и немецких солдат на мелкие кусочки. Он расстреливал его из зенитных орудий, танков и броневиков в упор. В большинстве случаев эти столкновения не заканчивались до тех пор, пока один или другой не умирал».
Американцы были возмущены, когда фельдмаршал Бернард Монтгомери объявил об окончании Арденнского сражения — победе союзников — на пресс-конференции 7 января 1945 года. Американцы считали, что большую часть боевых действий они вели и что объявление должно было исходить от их лидера, Верховного главнокомандующего генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра. Битва закончилась потерями более 40 000 немцев, но на этом не закончился вклад пилотов P-47 Thunderbolt. Они сражались до дня Победы.
Сегодня некоторые пилоты P-47 Thunderbolt называют свои боевые действия на европейском континенте «войной, о которой вам никто не говорил».