Чирок | АвиаПорт.Ru
МОДИФИКАЦИИ. При установке на борту соответствующего специализированного оборудования самолет может эффективно использоваться в сельском хозяйстве, геологоразведке, при решении задач контроля природной среды.
Посадочная скорость 70 км.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО «Технология» — ведущим российским предприятием в области разработки композитов.
Основное шасси самолета — воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Ограждение воздушной подушки выполнено в виде мембраны из двумернорастяжимого эластомерного композиционного материала в форме вытянутого в направлении полета кольца.
Вспомогательное шасси имеет переднюю стойку с колесом (пневматик 300 х 125 мм) и моноласту из КМ с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками. Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
Однако в середине декабря 1999 года руководство фирмы-разработчика самолета «Чирок» ( ОКБ «Пегас») опровергло все сведения о создании СП, сообщив, что предложения разработчику о создании совместного предприятия по выпуску самолетов «Чирок» действительно были, но никаких решений принято не было.
Потребность России в самолетах типа «Чирок» весьма велика и исчисляется многими сотнями самолетов.
Например, только Госкомсевер РФ ранее определил потребность в самолетах «Чирок» в 400 экземпляров.Местоположение предприятия по серийному производству самолета «Чирок» не выбрано — авиазаводы сейчас не интересуются новыми машинами такого класса. Возможна организация постройки самолетов на АРЗ. Одно время опытный образец самолета планировалось построить на производственных площадях ЛИИ им. М.М. Громова.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования «Чирок» с интегрированным комплексом бортового оборудования «Лилия» имеет целью создание и ввод в эксплуатацию транспортного средства нового типа — самолета внеаэродромного базирования, способного эксплуатироваться с естественных водных и грунтовых площадок ограниченных размеров (не более 20х20 м) с любой плотностью опорной поверхности и значительными (до 300 мм высотой) неровностями в виде кочек, канав, пней, топляка и прочее. Такие возможности в совокупности с хорошими летно-техническими характеристиками, на уровне лучших современных сухопутных самолетов, делают «Чирок» весьма перспективным летательным аппаратом.
Трехместный самолет-амфибия «Чирок», способный перевозить более 200 кг коммерческих грузов на дальность до 2000 км при расходе бензина в пределах 10 литров на 100 км пути.
Самолет отличает высокая весовая отдача конструкции и топливная эффективность.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ «Пегас» совместно с государственным научным центром (ГНЦ) «Летно-исследовательский институт имени Громова».
Мониторинг:
25.08.2015 «ОПК» представила на «МАКС-2015» полноразмерный прототип многоцелевого беспилотника «Чирок»
Объединенная приборостроительная корпорация, пресс-релиз: Входящая в Ростех «Объединенная приборостроительная корпорация» представила на М…
17.08.2015 Разработчик впервые показал российский беспилотник на воздушной подушке «Чирок»
ТАСС: Беспилотник предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также…
10.08.2015 Беспилотник «Чирок» имеет внутренний отсек для оружия
Военный паритет: Объединенная приборостроительная компания представит на авиакосмической выставке…
26.
01.2015 «Чирок» взлетит с любой кочкиРоссийская газета, статья: Общей задачей Минобороны России и авиационной промышленности является обеспечени…
08.09.2014 Новый беспилотник на воздушной подушке «Чирок» совершит первый полет в 2015 году
ТАСС: Новый беспилотный аппарат «Чирок» массой около 750 кг, разрабатываемый Московски…
- все материалы (35)
МАКС-2015 отдельные главы ч2 «Чирок»,самолет на воздушной подушке
Многие видели этот элегантный аппарат на просторах МАКС-2015.Идеально выверенные пропорции и обводы… Что это такое?
Оказывается Московский научно-исследовательский радиотехнический институт (МНИРТИ) представил свою новую разработку – беспилотный аппарат «Чирок». Хм,новую? А ничего,что этой разработке нынче уже 24 года? Ничего,что она за эти годы брожения по выставкам и прочим местам,так ни разу и не поднялась в воздух? У меня порой складывается впечатление,что ее боятся поднимать в воздух пока не получат деньги от государства:-))) Что же это такое?
МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009
Если покопаться в архивах то можно найти,что уже в 1999 году руководство фирмы-разработчика самолета «Чирок» (ОКБ «Пегас») и НПО «Технология» пытались найти хоть кого-то с деньгами, чтобы запустить этот самолет в серийное производство, но, к великому сожалению, безуспешно.
Позже разработчиками этого транспортного средства стали уже ООО «Кулон-2″ и ОАО «МНИРТИ». Ими был построен демонстрационный прототип, а также испытано основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением.
На МАКС-2007 можно было обнаружить полноразмерный экземпляр «Чирка». Это точно новая разработка? Или некое переходящее знамя?
В 2008 году, на МАКСе главный конструктор «Чирка» Евгений Григорьевич Сабодаш утверждал, что этап НИР у них закончен. Остались испытания шасси на стенде.
В 2010 году, владелец фирмы – Файзуллин Идрис предлагал на продажу бизнес по производству авиатехники, но видимо не смог договорится в покупателями.
Весной 2011 года Файзуллин был застрелен в собственном автомобиле.
Первая версия «Чирка» оснащалась двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход топлива 10 л/100 км. На предприятии были проведены исследования по установке «и других двигателей». В частности, рассматривался вариант установки ТВД-37 мощностью 60 л. с., разрабатываемого научно-технической производственной компанией «Турбо-М» (г. Калуга). Тем не менее, маршевый двигатель Rotax-582 может быть заменен на двигатель ХМ-500 разработки питерской фирмы «Аэро-мотор». Двигатель прошел 20-часовые стендовые испытания в ЦИАМе и показал мощность 75 л.с., к тому же новый двигатель легче чем Rotax. Сейчас тут установлен Rotax 912ULS-2 мощностью по 100 лс
Написано в прессе,что на самолете установлен интегрированный комплекс бортового оборудования «Лилия». Что это такое? Это наверное должно стоять для управления им как беспилотником? На этом экземпляре такого не обнаружили.
Летные испытания разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок» завершатся летом 2016 года, сообщил РИА Новости во вторник гендиректор компании-разработчика БПЛА (Объединенная приборостроительная корпорация) Александр Якунин. «Мы приступили к летным испытаниям, в рамках программы этих испытаний сейчас ведется поэтапная проверка всех систем БПЛА. Мы планируем завершить их лету 2016 года», — сказал он. Собеседник агентства также сообщил, что впервые летные возможности «Чирка» продемонстрируют в ходе гидроавиасалона в Геленджике летом следующего года.
Во как,осталось дождаться Гидроавиасалона-2016. А так в разговоре мне не смогли ответить,что мешает поднять этот борт в воздух сейчас. Кроме слов дай миллион и оно тут же полетит,я ничего не услышал.
Тогда я еще не понимал,что это все заточено под продажу государству и поэтому задавал всякие вопросы как продавцам маленьких самолетов. Это теперь услышав про уникальный внеаэродромный пилотник-беспилотник,я понимаю,что делать это будут долго и высосут деньги под этот проект у государства по максимуму.
Как же это все должно летать?
Внутри аппарата установлен центробежный вентилятор, который имеет временную механическую связь с двигателем.Этот редуктор собственная разработка. Перед взлетом через муфту сцепления вентилятор начинает вращаться и нагнетать воздух через отверстия (8 мм) между замкнутой кольцевой мембраной и днищем аппарата. В результате мембрана раздувается и приобретает форму «тора-бублика» с давлением внутри него порядка 100 кг на квадратный метр.Воздушная подушка здесь с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Совместно с учёными и специалистами «НИИ эластомерных материалов и изделий» и «НИИ полимерных химических волокон» впервые в России разработан уникальный двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.
Выходящий из мембраны воздух поднимает аппарат на высоту до 20 мм и полностью исключает трение между днищем БЛА и поверхностью. После отрыва и набора высоты 15 м вентилятор выключается, и двигатель полностью используется для вращения тянущих винтов. После прекращения подачи воздуха мембрана за счет собственного натяжения и под давлением набегающего потока воздуха «прилипает» к днищу самолета.
После набора высоты 15 м и более БЛА осуществляет полет как обычный самолет. При этом уникальная мембрана (масса 16 кг, толщина около 2 мм) за счет особой конструкции как бы «прилипает» к днищу аппарата. Это обеспечивает высокие аэродинамическое качество и др. характеристики беспилотника.
Несмотря на широкий фюзеляж, испытания в аэродинамической трубе показали хорошее аэродинамическое качество, которое составляет 17 единиц.По словам представителей на стенде они сделали больше тысячи продувок для нахождения той самой единственной конфигурации этой интегральной схемы. Но боюсь что только летные испытания покажут что есть что…
Цельнокомпозиционная конструкция самолета довольно необычна для внедорожного самолета. Посадка на неподготовленную площадку даже на шасси на воздушной подушке не может исключать высокой травы или кустов,а это обычно губительно для самолета построенного из подобных материалов:-((( Даже одна хворостина на посадке просто разрушит консоль крыла. А найти абсолютно чистую от растительности поляну невозможно.
И снова из прессы:
В ближайшие 1,5-2 г. планируется создать пилотируемую летающую лабораторию, на которой под управлением пилота с помощью наземной станции будут отработаны алгоритмы взлета и посадки, использования полезной нагрузки. Окончательный вариант будет беспилотный. В настоящее время аналогов БЛА «Чирок» в мире нет. Заметный интерес к нашему аппарату уже проявили МЧС, Минобороны и другие силовые структуры.
Те еще пару лет можно будет содержать огромный штат и тратить сумасшедшие деньги?
Вспомогательное шасси имеет переднюю стойку с колесом (пневматик 300 х 125 мм) и моноласту из КМ с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками. Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную. Непонятно,это сохранилось или было на предыдущей версии?
Так как тормозить этому самолету нечем, конструкторы применили реверсивные винты и поместили заднее V-образное оперение в воздушные потоки от винтов.
Отбор мощности осуществляется от левого двигателя (ROTAX 100 л.с.).Тут виден редуктор на левом двигателе.
В кабине ничего хитрого я не увидел. Как минимум тут не увидел автопилота и систем gps,это говорит о том,что как беспилотник он пока также летать не может. ..
Слева РУДы
Сзади место для еще двух пассажиров.
Они пишут,что важной особенностью самолётов с шасси на воздушной подушке является возможность посадки с боковым скольжением – это важно при боковом ветре на взлётно-посадочной полосе. При сильном боковом ветре и плохой видимости – закрывают аэропорты, а для самолётов с шасси на воздушной подушке взлёт и посадка в таких условиях – естественное дело. Эта особенность стала одной из причин того, что безопасность самолёта с шасси на воздушной подушке на порядок превышает безопасность обычного колёсного самолёта.
А много вы знаете серьезных проблем из-за бокового ветра на полосе,чтобы из за них городить такое хозяйство?
ЛТХ
Взлетный вес, кг до 700
Вес полезной нагрузки, кг 210(1 пилот и два пассажира)
Топливо 200 л
Длина 5,95
Высота 2,27
Ширина с отстыкованными консолями крыла: 3,2 м
Размах крыла, м около 10
Площадь крыла порядка 10 м2 (это интересно с фюзеляжем,который имеет площадь порядка 6 м2?)
Высота полета, м 4000
Скорость полета, км/ч: — максимальная 300 (на 3000м)
крейсерская 250 (на 3000 м)
Дальность полета,перегонная км 2100
С полной загрузкой порядка 400 км
Длина разбега, м 100
До препятствия высотой 15 м-200 м
Двигатели: Rotax 912ULS-2 два по 100 лс
Винты трехлопастные,виш,реверсивные
Расход топлива в крейсерском режиме 24 л в час. .. Странно,вроде ротакс ест по 17 л на двигатель в час в крейсере?
Взлет и посадка по самолетному на воздушной подушке
Аэродинамическое качество, ед. 17
Tasman Empire Airways Limited (TEAL) | Бирюзовый Мотор Лодж | Гисборн, Новая Зеландия Проживание
Международные поездки не всегда сопровождались длинными очередями, тромбозом глубоких вен и едой с привкусом резины. В Новой Зеландии восемьдесят лет назад существовала гламурная и экзотическая альтернатива.
Tasman Empire Airways была основана в 1940 году, в эпоху, когда пассажиров, летающих на коммерческих самолетах, уважали и им завидовали. Еще в 1940-х и 50-х годах авиаперелеты с нетерпением ожидали те немногие, кому посчастливилось позволить себе такую роскошь. Чтобы добавить к случаю пассажиров, одетых в свои наряды, женщин в шляпах и мехах, мужчин в костюмах и галстуках. В редких случаях, когда дети сопровождали своих родителей, они одевались лучше всего в воскресенье. Сравните это с сегодняшним классом крупного рогатого скота в опыте полета переполненных самолетов, воющих детей и людей, одетых так, будто они только что вышли из спортзала.
Совершите ностальгическое путешествие во времена царственной коммерческой авиации Новой Зеландии.
История авиакомпанииИстория Tasman Empire Airways Limited (TEAL) началась в 1939 году, когда правительства Новой Зеландии, Соединенного Королевства и Австралии достигли договоренности о создании новой авиакомпании. Компания Union Steam Ship Company взяла на себя первоначальную ответственность за три летающие лодки класса Short S.30 Empire, которые Union Airways заказала для обслуживания Тасмана, а 19 августа39, включение TEAL было достаточно продвинутым, чтобы ZK-AMA «Aotearoa» мог летать в Новую Зеландию.
26 апреля 1940 года Tasman Empire Airways Limited) была зарегистрирована в Веллингтоне как компания с ограниченной ответственностью. Первоначальные владения: правительство Новой Зеландии 20%, Union Airways 19%, BOAC 38% и Qantas 23%.
Первый рейс Окленд-Сидней начался 30 апреля 1940 года на ZK-AMA «Aotearoa» под командованием капитана Дж. В. Берджесса с 10 пассажирами. Эта служба была запланирована еженедельно и охватила 1200 миль Тасманова моря за 9 дней.часы.
Маршрут из Окленда в Сидней был настолько популярен, что к 1944 году TEAL выполняла три обратных рейса в неделю через Тасман.
Лодка Short Empire ‘Awarua’ ZK-AMC в 1940-х годах
17 июля 1946 года TEAL приняла первую из своих летающих лодок класса Tasman, ZKAMB «Tasman». Рейс доставки под командованием старшего капитана BOAC Д. Трэверса из Лондона в Сидней и старшего капитана TEAL А. В. Юри из Сиднея в Окленд. Летающие лодки Сандрингема были переоборудованы военными Сандерлендами и сократили маршрут Сидней-Окленд до 8 часов.
В течение летнего сезона 1946-47 годов компания TEAL увеличила количество рейсов Trans Tasman до семи рейсов туда и обратно в неделю.
Летающие лодки класса Tasman были остановлены 23 февраля 1948 года из-за проблем с охлаждением двигателей Pratt & Whitney. Они не эксплуатировались до 17 июня 1948 года, после чего на них были наложены определенные ограничения по грузоподъемности. Тем временем расписание выполнялось наземными самолетами DC4, зафрахтованными у TAA.
В 1949 году TEAL купила 45-местные летающие лодки Short Solent mk-4 в качестве замены Sandringhams, что еще больше сократило маршрут Сидней-Окленд по Тасманскому морю до 5,5 часов. «Соленты» летали до 15 сентября 19 г.60.
Короткое судно S.45 Solent ‘Ararangi’ ZK-AMM с ливреей TEAL 1950-х годов
еженедельные рейсы летающих лодок из Окленда на Фиджи с продлением два раза в неделю до Тонги, Западного Самоа и Островов Кука с использованием летающих лодок Сандрингема. Норфолкский маршрут был окончательно переведен из NZNAC в TEAL в 1955 году.
Этот «коралловый» маршрут продолжался до 1960, когда на Таити было завершено строительство нового аэропорта, что позволило TEAL летать на самолетах Douglas DC-6. Наземные самолеты DC-6 были ранее представлены в мае 1954 года в результате поглощения компанией QANTAS компании BCPA, которой принадлежал парк самолетов DC-6. В это время Австралия приняла на себя 20-процентную долю Соединенного Королевства в TEAL, предоставив им равные 50 процентов.
В декабре 1959 года TEAL приобрела три турбовинтовых самолета Lockheed L-188 Electra, хотя новозеландские владельцы TEAL не хотели покупать этот самолет. Это навязали им австралийцы, и из-за этого Новая Зеландия купила у австралийцев 50 процентов TEAL и стала полностью принадлежать правительству Новой Зеландии в 1919 году.61.
Первый L-188 Electra ‘Aotearoa’ ZK-TEA компании TEAL в своей первой ливрее Air NZ QANTAS и TEAL, хотя обе авиакомпании использовали Electra на маршруте, они изначально объединили самолеты.
В 1965 году TEAL вступила в эру реактивных самолетов, когда приобрела три реактивных самолета Douglas DC-8 для оказания престижных услуг. Позже в том же году TEAL была переименована в Air New Zealand.
Завершение круга NZNAC, теперь именуемая National Airways Corporation, вошла в состав Air New Zealand в 1978 году, предоставив ANZ полное покрытие внутри страны и за рубежом. Эти две новозеландские авиакомпании работали рука об руку с конца войны и, наконец, объединились, чтобы стать национальным перевозчиком Новой Зеландии.
Коралловый маршрутСамым приятным воспоминанием о многочисленных услугах TEAL стал Коралловый маршрут. В 2002 году этой услуге исполнилось 50 лет, и те, кто летал по ней, назвали ее самым романтичным маршрутом в мире.
TEAL представил услугу в 1951 году; перевозит пассажиров из гавани Окленда на Фиджи, Самоа, Таити и острова Кука на роскошных летающих лодках Solent. Путешествие восходит к 1930-м годам, когда на двухпалубной летающей лодке перевозилось относительно небольшое количество пассажиров.
Маршрут был впервые нанесен на карту в военное время, когда летающие лодки Сандерленда, эксплуатируемые Королевскими военно-воздушными силами Новой Зеландии, обеспечивали связь между отдаленными островными аванпостами Британской империи. После войны тысячи опытных, превосходно обученных бывших военных пилотов дали гражданской авиации глобальный толчок. Южное полушарие не стало исключением. Посадка в лагуну южной части Тихого океана, но не в нее, совсем не томительна. Во время войны киви-пилоты овладели искусством прыжков с острова на воздух. Любой пилот, который не изучал свои карты приливов и отливов и не знал своих течений, а также того, на какое именно расстояние он мог рассчитывать над головами кораллового рифа, имел тенденцию быстро промокать.
Летающая лодка Short Solent IV ‘Aotearoa II’ ZK-AML в 1949 году
Сначала предполагалось, что это будет просто почтовая служба. Но концепция — регулярное авиасообщение, летающие лодки, связывающие острова, разбросанные на тысячи миль по Южным морям; Серебряное судно, мягко опускающееся в тропические лагуны, было слишком привлекательным. Прежде чем вы успели сказать «Остров Гиллигана», Коралловый маршрут стал одним из самых гламурных и роскошных авиапассажиров в мире. Первоначально обслуживание было ежемесячным, но всего через шесть месяцев оно было увеличено до двухнедельного из-за его популярности, а позже к флоту были добавлены дополнительные летающие лодки Solent.
Маршрут и типичное время полета: Окленд — (7:30) — Фиджи — (3:45) — Самоа — (5:00) — Острова Кука — (4:05) — Таити. В то время джетлаг был невозможен; когда стемнело, лоцман сел в лагуне, а пассажиров отвезли в прекрасный отель.
На борту около 45 пассажиров, самолеты с роскошной двухпалубной обстановкой походили скорее на рестораны высокого класса, в комплекте с серебряным сервизом, столами с льняными скатертями и туалетными комнатами. Бортовой повар готовил блюда на заказ.
Они были владениями богатых, в том числе богатых туристов из США и Европы, а иногда и кинозвезд.
Летать считалось очень гламурным еще в 1950-х годах. Чтобы добавить к случаю пассажиров, одетых в свои наряды, женщин в шляпах и мехах, мужчин в костюмах и галстуках. В редких случаях, когда дети сопровождали своих родителей, они одевались лучше всего в воскресенье. Сравните это с сегодняшним классом крупного рогатого скота в опыте полета переполненных самолетов, воющих детей и людей, одетых так, как будто они пришли из спортзала (за исключением того, что они обычно слишком толстые, чтобы это когда-либо имело место).
В 1954 году молодая королева Елизавета II в сопровождении принца Филиппа совершила антиподное путешествие по Империи. Они вылетели из Фиджи в Новую Зеландию на летающей лодке Tasman Empire Air Lines Short Solent IV «Aoteoroa II» ZK-AML.
В Окленде и Веллингтоне толпы людей стекались к набережной, чтобы посмотреть, как летающие лодки прибывают и отбывают. Рев четырех двигателей Bristol Hercules мощностью 2040 л.с. и огромный шлейф морских брызг создавали захватывающую зрительскую панораму. Человеческое увлечение полетами было на пике в 40-х и 50-х годах, и путешественники, которые могли позволить себе роскошь авиаперелетов, вызывали зависть и восхищение. Мир казался огромным, хрупким, только что возродившимся после войны, и полет был чудом.
Во время эксплуатации самолет преодолел более 4,8 млн км за 143 000 часов, скользя по аквамариновым взлетно-посадочным полосам в островных лагунах.
30-фунтовый билет в шесть раз превышал среднюю недельную заработную плату, и был только один класс — первый класс.
Воздушное время могло быть шумным для экипажа из пяти человек — пилота, второго пилота, радиста, штурмана и бортинженера — но пассажиры устроились в изолированной, мягкой гостиной кабины, которая напоминала декорации из фильма Кэри Гранта.
«Солент» шел без давления со скоростью около 220 узлов — 400 километров в час. Пассажиров всегда радовали потрясающие пейзажи, поскольку максимальная крейсерская высота составляла всего 3000 метров, и пилот часто опускался значительно ниже этого ограничения, чтобы в полной мере насладиться видом внизу. Багажная бирка Coral Route
заправлен. Меланому еще не изобрели, поэтому никто не пользовался солнцезащитным кремом.
Полеты над бескрайним голубым Тихим океаном в 1950-х все еще были дерзкими и дерзкими, особенно когда вы были достаточно низко, чтобы увидеть акул. Пилоты были полубогами в Ray Ban. хозяйки были ангелами в изящной униформе.
Служба отправится из Окленда утром и приземлится в середине дня в заливе Лаукала в Суве (ныне Южно-Тихоокеанский университет) на Фиджи. Ряд величественных черных Даймлеров, австралийских Холденов и джипни с излишками военного времени с суррейскими крышами были готовы переправить пассажиров в отель Гранд Пасифик — изысканное и элегантное британское колониальное здание на набережной. Пассажиры наслаждались послеобеденным чаем, сном, розовым джином и ужином, а затем играли в бильярд и, возможно, беседовали с несколькими призраками Сомерсета Моэма, скрывающимися в баре салона.
На следующий день пассажиры летели на северо-восток, в Самоа, и приземлились в кристальной лагуне недалеко от нынешнего аэропорта Фалеоло. На этот раз их отвезли в легендарный отель Эгги Грей, где их встретила сама Эгги, женщина, которая заработала свои миллионы, продавая гамбургеры американским войскам и предоставив модель для бродвейской «Кровавой Мэри».
Освежившись еще одной ночью танцев и вкусной еды, пассажиры рано утром отправились на Таити, французскую колонию, которая веками манила моряков, художников и писателей.
Но по пути они остановились в самом волшебном перевалочном пункте в мире — Аитутаки на Островах Кука.
Летающая лодка Mk III Solent ‘Aparima’ ZK-AMQ, взлет с Фиджи.
«Аэропорт» TEAL для островов Кука располагался на Моту Акаиами в лагуне Аитутаки. Моту на местном языке означает островок. Здесь гигантский Соленц приземлился, а затем бросил якорь недалеко от моту. Зажигалка из клинкера затем доставляла пассажиров к небольшой пристани, а оттуда они шли к «терминалу», чтобы поесть и освежиться, пока самолет заправлялся топливом.
Иногда, к удовольствию всех, кроме самых озабоченных деловых путешественников, погода дальше по Коралловому пути требовала, чтобы летающая лодка провела ночь на Моту Акаиами. Сообщение будет передано обратно на главный остров Аитутаки, и небольшая флотилия каноэ и лодок снабжения отправится в плавание к моту. На борту будет все необходимое для островного праздника с участием молодых танцоров хула, которые будут развлекать застрявших пассажиров и членов экипажа, пока готовится еда.
Сегодня на том же месте, где стоял терминал TEAL, был построен небольшой курорт. Деревня Мароро – это связь с прошлым, когда состоятельные люди 1950-х годов, в том числе кинозвезды, такие как Джон Уэйн, Кэрри Грант и им подобные, останавливались на несколько часов или даже на ночь, пока обслуживались самолеты, или ждали погоды. очистить. Аитутуки называют самым желанным местом в Южных морях.
В мае 1954 года самолет DC-6 заменил четыре самолета Solent, построенных в Белфасте, на участке Окленд-Фиджи, но TEAL сохранил Solent IV Aranui для службы на Коралловом маршруте до 19 сентября.60, что ознаменовало конец последнего в мире регулярного международного рейса летающих лодок.
Short Solent Mk IV ‘Aranui’ ZK-AMO последняя летающая лодка, оставшаяся в эксплуатации на Коралловом пути.
Совсем недавно старший вице-президент Air New Zealand по продажам и дистрибуции Норм Томпсон сказал, что развитие Coral Route поставило авиакомпанию «на путь расширения международных маршрутов».
«Коралловый маршрут» не только создал фонд доброй воли среди жителей южной части Тихого океана, предоставив им регулярные каналы связи, но, прежде всего, создал уникальный туристический опыт, с которым не могла сравниться ни одна другая авиакомпания, и это положило начало международной репутации TEAL, — сказал Томпсон.
Единственный оставшийся в мире «Солент IV» выставлен в авиационном ангаре Музея транспорта и технологий в Окленде, где он был восстановлен членами оригинального летного экипажа и энтузиастами из Общества сохранения Солента. Для получения дополнительной информации щелкните следующую ссылку:
Музей транспорта и технологий
Вы все еще можете добраться до экзотических островов Кораллового маршрута через Air New Zealand. Они предлагают ряд вариантов отдыха на островах , которые отражают гламур и интриги прошлых лет. Просто нажмите на их баннер, расположенный на нашей странице «ссылки», чтобы получить дополнительную информацию.
ПряжаПод атакой!
В течение года до 31 марта 1942 года TEAL предпринял несколько специальных чартерных и разведывательных полетов в Новую Каледонию, Фиджи, Тонгу, Самоа и Гавайи, чтобы помочь военным действиям. Во время одной из таких миссий летающая лодка Short S. 30 Empire Class Awarua находилась в полете где-то к северо-западу от островов Токелау. Несмотря на то, что он был явно идентифицирован как гражданский самолет, вооруженный истребитель Соединенных Штатов, действовавший с американского авианосца, атаковал неуклюжую летающую лодку.
К счастью для всех на борту, прицеливание пилота истребителя было таким же плохим, как ковбойский спагетти-вестерн того времени. Капитан Джек Берджесс с Awarua сказал, что в крыле было обнаружено только одно пулевое отверстие, но потенциальная потеря была бы катастрофой для нашей крошечной авиакомпании, состоящей из двух самолетов.
Близкий звонок
В 1951 году летающая лодка Tasman Empire Airways Ltd Solent взлетела ночью из залива Роуз в гавани Сиднея в направлении театра Винтергарден.
Как только самолет оторвался от воды, у него отказал один двигатель. Капитан резко набрал высоту, чтобы избежать неминуемого столкновения с театром, и быстро повернул налево, едва миновав холмы. Затем он выпрямился для приземления по ветру на траекторию ракеты. Во время поворота отказал второй двигатель, а при приземлении отказал третий двигатель. Четвертый двигатель обеспечивал достаточную мощность, чтобы самолет мог подойти и закрепиться на причальном буе.
Когда инженер вылез через астрокупол на крыло, он обнаружил, что крыло покрыто пеной.
Официальное расследование показало, что моющее средство использовалось для доливки всех баков моторного масла, а 44-галлонная бочка с моющим средством была помечена как авиационное масло!
Stranded In Paradise
В 1955 году был один печально известный рейс, когда самолет возвращался с Таити в Окленд с почти полной загрузкой пассажиров. Атмосфера на борту была наполнена волнением. Пассажиры, в том числе очаровательная французская кинозвезда Мартин Кэрол, слышали, что следующая остановка, Аитутаки на островах Кука, имеет одну из самых ослепительных лагун в южной части Тихого океана.
Когда Летающая Лодка приземлилась в лагуне, оставляя за собой пенящиеся валы, пассажиры восхищались яркой бирюзовой водой, мягким кремовым коралловым песком и ожерельем маленьких островов, где единственным признаком жизни были шелестящие пальмы. Тропический воздух был похож на шелк. Двухчасовая остановка для купания в лагуне во время дозаправки самолета пролетела слишком быстро.
После того, как все вернулись на борт, при взлете отказал один из двигателей Летающей лодки. Пассажиры, багаж, одеяла, еда и напитки были выгружены на необитаемый остров Акаиами, и Летающая лодка на трех двигателях отправилась на Таити, чтобы отремонтировать неисправный двигатель.
«Это был последний раз, когда мы видели Летающую лодку за восемь дней, — вспоминает Деннис Маршалл, молодой бортпроводник Летающей лодки.
«На песке был сложен свиной багаж, и пассажиры просили меня отвезти их в отели. Но это был 1955 год. В Аитутаки не было отелей.» Он и две стюардессы погрузили пассажиров и багаж на ржавую, но надежную топливную баржу для 9-километрового перехода через лагуну. В сараях военно-воздушных сил, которые были построены рядом с разрушенной коралловой взлетно-посадочной полосой для американских войск во время Второй мировой войны, они устроили дом, с помощью душевых, старого джипа, айтутакца, который отправлял сообщения азбукой Морзе на Таити, и ликер от регистрационного агента. шкафчик, когда закончились запасы Летающей лодки.
Островитяне пополнили истощающиеся запасы продовольствия на «Летучей лодке» изобилием свежей рыбы, мяса, фруктов и овощей, пока Маршалл раздавал долговые расписки. За один день было поймано 90 рыб, и туристы были очарованы опытными рыбаками айтутаки, которые вылавливали рыбу с рифа, когда волны разбивались о него. Во время прогулки на гору Пираке, чтобы полюбоваться окружающей лагуной, Маршалл увидел танцующих местных детей. Они готовились к предстоящему визиту генерал-губернатора и согласились развлечь пассажиров Летающей лодки. Жизнелюбивые островитяне соорудили платформу, украсили туристов ароматным франжипани и ярким гибискусом, заворожили ритмом и жизнерадостностью своего танца и барабанов.
Туристы почувствовали, как их первоначальное раздражение улетучилось вместе с ароматным бризом. Воспоминания о блюдах из серебра, приготовленных на борту Летающей лодки, испарились. Прелестные молодые островитянки проплыли мимо, и Маршалл усердно работал, чтобы оставаться у власти. Когда несколько дней спустя Летающая лодка вернулась, никто не хотел уходить. Очевидцы их отплытия говорят, что марлин танцевал вслед за летающей лодкой, когда она взлетела из лагуны. Должно быть, это был чудесный прощальный салют.
В течение многих лет после того, как застрявшие пассажиры писали Маршаллу о том, что Аитутаки оказался праздником мечты.
Крушение Lockheed Electra L-188
27 марта 1965 года Lockheed Electra L-188 ZK-TEC Akaroa Тила потерпел крушение во время тренировочного полета в Венуапай. Авиакомпания уже много раз проделывала следующий маневр: Electra летела со скоростью ровно 140 узлов, могла пролететь над порогом взлетно-посадочной полосы, затем вернуться к холостому ходу, она упала почти вертикально, а затем приземлилась на взлетно-посадочной полосе. Поскольку это никогда не будет сделано на пассажирском рейсе; причина процедуры остается загадкой.
На борту находились капитан, контролер, бортинженер, штурман, а за ними стояли начальник службы производственного персонала авиакомпании и сотрудник аварийно-спасательных служб. Когда скорость Акароа упала ниже 140 узлов, самолет очень тяжело приземлился, разрушив шасси; и Акароа сбросила крылья, двигатели, хвостовое оперение и хвост, когда она соскользнула с взлетно-посадочной полосы и по траве к диспетчерской вышке. Каким-то образом два стоявших офицера остались стоять, огнетушители были включены, и всех эвакуировали через иллюминаторы кабины, причем один человек обжег руку спасательным тросом. TEAL спасли все, что могли, из обломков, а останки быстро столкнули в овраг за ангарами NAC, прежде чем публика это увидела. Авария произошла рано утром. Эта процедура обучения была быстро удалена из руководств TEAL. TEAL приобрела замену Electra у Qantas после того, как в марте следующего года она сменила название на Air New Zealand.
TEAL СтюардессыВ 1950-х и 60-х годах работа стюардессой (позже «бортпроводником») считалась очень гламурной. Их униформа соответствовала высокой моде того времени, состоящая из декоративных шляп и сшитых на заказ костюмов. Было высказано мнение, что если женщины будут чувствовать себя в воздухе непринужденно, это должно помочь успокоить опасения пассажиров, обеспокоенных безопасностью авиаперелетов.
Женскому движению еще предстояло набрать обороты и было принято без вопросов, что подавать заявки нужно только молодым, одиноким и красивым женщинам определенного роста и веса. В штатном расписании было написано, что хозяйка обязана посещать туалет, проверять свой внешний вид каждые десять минут. Ожидалось, что стюардессы будут ростом не менее 5 футов 2 дюйма. 20-летняя женщина ростом 5 футов 4 дюйма может весить не более 130 фунтов. хозяйкам была позволена роскошь набрать несколько фунтов, поскольку они приближались к обязательному пенсионному возрасту в 35 лет.0003
«….Мне пришлось задрать юбку, чтобы он мог посмотреть на мои ноги; ходить взад-вперед; покажи ему мои руки, мои ногти, мои волосы и мои зубы. Вас изучали как лошадь»
(Описание собеседования в 1954 году на должность стюардессы).
Ни одна стюардесса не могла носить более одного кольца. Досрочный выход на пенсию был принудительным, если молодая женщина имела наглость забеременеть или выйти замуж. Униформа должна была быть четкой, губы помадой определенного оттенка красного, а волосы коротко острижены выше плеч. Требовались пояса, чтобы поддерживать хорошую осанку и, кроме того, во время полета давление воздуха могло вызвать вздутие живота, и это никогда бы не сделал!
Бывшая стюардесса Джин Фрир сказала, что чуть не потеряла работу на Коралловом маршруте в 1950-х годах, когда компания обвинила ее в «братании с местными жителями». Американский кинопродюсер пригласил ее провести время в своем таитянском доме отдыха, где она оделась в традиционный таитянский костюм «для развлечения» с местной девушкой.
«Нас вдвоем сфотографировали, и оно появилось в Еженедельных новостях. Меня чуть не уволили.»
ЛоготипСимволический логотип летучей рыбы Tasman Empire Airways Ltd — «Международной авиакомпании Новой Зеландии». К концу 1946 года он работал один в своем офисе на Квин-стрит, когда около 18:00 вошел капитан Оскар Гарден, главный пилот и операционный менеджер Tasman Empire Airways. Оскар Гарден представился менеджером только что созданной компании TEAL. Он попросил заказать новый дизайн для значка капитанской кепки.
Задание Билла касалось дизайна, «который должен был выглядеть так, как будто он принадлежит B.O.A.C. семья. У них была эмблема скоростной птицы, а наша должна была быть похожа на «младшего брата», — вспоминал Билл. Вместе со своим помощником Джорджем Муром, «чертовски хорошим дизайнером, мы целыми днями «бездельничали», нанося на бумагу рисунок птицы, у которой изначально оба крыла были обращены назад, что соответствовало B.O.A.C. герб.» Правлению это не понравилось, и конструкция была изменена, чтобы выдвинуть одно крыло вперед.
Никогда не было инструкций по рисованию мароро. Символика «Мароро» была адаптирована к уже завершенному дизайну Советом намного позже. Вполне уместно, что логотип превратился в изображение мароро, небольшой морской летучей рыбы, часто упоминаемой в мифологии маори. Во время морских путешествий мароро пролетали через носы своих судов. Начиная свой полет с глубины до тридцати футов под поверхностью воды, мароро поднимался на высокой скорости и грациозно летал по воздуху, переливаясь в тропическом солнечном свете.
Teal Airplane — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.