Чему поучиться у братьев Райт — как резать фичи и запускать MVP / Хабр

В конце 19 века уже всё было готово для изобретения самолёта. Вот тебе теория о подъёмной силе крыла, вот тебе компактный двигатель внутреннего сгорания. Но ни у кого не получалось — аппараты в полёте были неуправляемыми и падали. В результате полноценно летающий самолёт собрали двое самоучек из американской глубинки.

Про образование не шучу — Уилбер и Орвилл Райт даже школу не закончили.
В чём прикол братьев Райт и чем их история поучительна для менеджеров проектов?
Может, они были богатые сумасброды? Да нет, всего лишь средней руки предприниматели — владели магазином велосипедов и веломастерской.

В общем, хотите поскорее запустить работающий прототип — урезайте хотелки. А теперь следите за руками:

Правительство США выделило грант в $50k на разработку самолёта Сэмюэлю Лэнгли, но тот взлететь так и не смог. А братья Райт построили свой летающий образец Flyer I всего за тысячу долларов.

Хотя может быть в этом и разгадка? Когда у тебя мало ресурсов, поневоле нужно отбросить всё лишнее и сфокусироваться на самом важном. А самое важное было — решить проблему управления самолётом в полёте.

На дворе 1896 год. Братья сидят у себя в веломагазинчике в Огайо и читают выдержки из газет, посвящённые полётам энтузиастов. Идея о самолёте в то время витала в воздухе (каламбур#1).

Типичный способ изобретения самолёта был такой:

1) Построить планер поэкзотичнее. Побольше плоскостей, хвостов и свистелок.
2) Поставить движок помощнее.
3) Попробовать взлететь
4) Упасть и разбиться
?????
5) PROFIT!


Немецкий инженер Отто Лилиенталь готовится к полёту. Погиб в 1896 во время очередных испытаний.

Братья подумали — если падать и разбиваться, то до успешного прототипа можно и не дожить. Нужно иное решение. Три года им понадобилось на раскачку и обдумывание, а в 1900 году они начали строить модели планеров и испытывать разные способы управления.

Представим, что движок у нас уже есть.
Как заставить самолёт лететь туда, куда нам надо? Потренируемся на моделях и воздушных змеях.
А управление самолётом разложим по осям.

Крен (продольная ось). Что, если накренить самолёт? Например, на велосипеде мы же создаём крен всем телом, чтобы повернуть на скорости? Давай попробуем.
А как это сделать? Заметили, что птицы слегка сгибают крыло, чтобы повернуть.

И изобрели схему с перекашиванием крыла (до использования элеронов не додумались). Оказалось, работает. Планёр меняет траекторию, выравнивается, и дальше летит снова прямо.

Тангаж (поперечная ось). Чтобы набрать высоту или опуститься, нужно задрать или опустить нос. Поставим спереди маленькие крылышки, наклон будем регулировать ручкой. Так изобрели рули высоты (по схеме «утка»).

Рыскание (вертикальная ось). И последнее — как повернуть нос самолёта влево или вправо? Поставим вертикальное оперение сзади.
Во время испытаний обнаружили, что нос поворачивать влево-вправо можно, но направление полёта от этого не меняется.

Т.е. руль пригодится для борьбы с рысканием, но не для изменения траектории полёта. Крен рулит! (каламбур#2)


1902 год. Все органы управления уже есть, не хватает мотора.

Все эти открытия Уилбер и Орвилл Райт сделали за три года, пока тренировались с планёрами без мотора.
Тренировки проводили на пляжах в Китти-Хоук (Северная Каролина) — специально выбрали такое место, чтобы дул постоянный ветер. А песок пригодился для мягких посадок.

Сначала — таскали на тросе простой воздушный змей с балластом. В роли балласта выступал мешок с песком и даже соседский мальчик (true story).

Потом уже начали летать с пилотом на борту. Совершили 2000 (две тысячи) полётов в среднем по 30 секунд. И наконец, в 1903 на планёр поставили двигатель и получился самолёт Flyer I.

Вот ещё несколько революционных фишек, которые внедрили братья Райт уже в первой модели.

Профиль крыла. Про подъёмную силу уже было многое известно, но оптимальный профиль ещё не был разработан.

Крыло в разрезе должно быть выпуклым наверх. Тогда поток воздуха сверху создаст разрежение, а снизу начнёт действовать подъёмная сила.

Вопрос в форме этой выпуклости.

Братья догадались, что «горбик» нужно расположить ближе к передней кромке крыла. Так подъёмная сила крыла будет больше, чем если оставить выпуклость по центру.

«Догадались» — это я конечно неточно выразился. Пляжные сезоны 1900-1901 разочаровали — нормальной подъёмной силы не получалось. После чего братья построили аэротрубу:

Протестировали в ней 200 вариантов формы крыла и только после этого выбрали оптимальный профиль.

Форма винта. Пропеллер тоже пришлось изобретать самим.

Сначала все авиаторы думали, что воздушные винты будут похожи на гребные винты судов — с широкими и короткими лопастями. Братья Райт изобрели свой вариант: с двумя длинными и узкими лопастями.

КПД у таких воздушных винтов больше.

А две лопасти сделать было проще и технологичнее, чем три — бери доску и выстругивай из неё винт целиком.

Разворачивающий эффект. У винтовых самолётов возникают проблемы с управлением: аппарат всё время разворачивает и кренит в одну сторону. Эффект особенно заметен при низких скоростях.

Решили проблему элегантным способом — установили ДВА толкающих винта, крутящихся в разные стороны:


Визуализация Флаера, вид сзади. Стрелками показано вращение винтов.

Лёгкий двигатель. С тяжёлым не поднимешь аппарат, не хватит подъёмной силы крыльев. Прикинули, что нужен ДВС, выдающий 8 лошадиных сил при весе не более 90 кг. Таких движков на рынке не было, пришлось сделать самим. Блок цилиндров отлили из сплава алюминия и меди в ближайшей литейной мастерской (для маскировки закрасили чёрной краской, чтобы конкуренты не прознали об алюминии).

Остальные детали приладил их веломеханик Чарли Тейлор. Собирали без чертежей. Получившийся двигатель весил 70 килограмм и выдавал 12 л.с.


Слева — блок без крышки. Справа — крупным планом камеры поджига топлива.

Управление задом. За подъём-спуск отвечает ручка. Как управлять креном? Приделать ещё одну ручку или изобрести джойстик? Это сложно, ограничимся простой схемой — нужно двигать бёдрами влево или вправо:


Заодно натренируешь себе косые мышцы живота!

Первые испытания чуть не привели к катастрофе — выяснилось, что планер начинает рыскать при крене. Тут и пригодился руль направления на хвосте — тросик руля синхронизировали с креном, получилась компенсация и самолёт стал поворачивать нормально.

Рельсы для взлёта. Ещё одна фича, которую обрезали — шасси. Во-первых, лишний вес. Во вторых — колёса бы увязли в песке при разбеге.


Вышка с грузиком в роли катапульты.

Для запусков использовали однопутный рельс длиной 18 метров, взлетали против ветра — этого хватало.

Расположение двигателя и пилота. Фюзеляж — роскошь и лишний вес, не будем даже проектировать. Движок поставим прямо на крыло. Расположить и двигатель и пилота на одной оси не получается, поэтому положим их рядом, соблюдая развесовку:


Да, пилот не лежит по центру, ну и что?

Всё готово. Братьям так не терпелось начать испытания, что поехали на пляжи в декабре! И получилось. Первый полёт с мотором продлился целых 12 секунд.


Морозное утро 17 декабря 1903. Полетать удалось 4 раза, потом самолёт развалился от порыва ветра. Движок сняли и использовали в следующей модели.

Через год — модель Flyer II, летали уже у себя в Огайо в среднем по 5 минут.
В 1905 — Flyer III. Установили более мощный двигатель, применили независимое управление рулем направления и перекашиванием крыла, заменили лежачее положение пилота на более удобное сидячее.


1905 год. Модель Flyer III, полёт длился уже 33 минуты.

А дальше — разобрали самолёт и не летали два года, пока не решили вопросы с патентом и не заключили контракты с правительством США и Франции.

В 1908 году Уилбер Райт с триумфом продемонстрировал усовершенствованный вариант «Флаера» во Франции. Взлетали с пассажиром, катали всех желающих.

Европейские авиаторы были в шоке — они до сих пор бьются над загадкой управления — а эта штука уже летает.

Братья проснулись знаменитыми на весь мир. Слава была заслужена.

А вот с доходами от идеи получалось не очень. По идее, патент защищал саму схему управления планером по трём осям. Все современные самолёты работают по этому принципу, так что братья должны были получать лицензионные отчисления от каждого произведённого с тех пор аппарата. Но не срослось.

Как только принцип управления был продемонстрирован — все авиаторы поняли, что это очень просто и как они раньше сами не догадались.

Прогресс было не остановить, все страны бросились клепать свои самолёты.

Идея с патентной защитой не взлетела (каламбур#3).

Патентные войны.

Братья продали лицензию на постройку своих аппаратов в США и Европе. А также основали компанию в Огайо, чтобы самим строить самолёты и продавать всем желающим.

Двигатели заказывали у Гленна Кёртиса, мотогонщика и предпринимателя, он делал самые лёгкие и надёжные движки. И он тоже заинтересовался самолётами и начал строить свои модели. Первым сделал гидросамолёт, попробовал бомбометание и стрельбу из пулемёта с самолёта. Первым отработал взлёт и посадку на корабль.

А братья Райт ревниво наблюдали, как во всём мире растёт количество и качество самолётов. За всеми не уследишь! В Америке они начали процесс против Кёртиса, который длился пять лет. Они выиграли, но платежей от компании Кёртиса так и не дождались. И если американские суды вставали на сторону братьев, то в Европе судьи не спешили штрафовать свои компании в пользу американцев. Немцы вовсе отказались признавать их приоритет и платить лицензионные отчисления. Во Франции судебный процесс тянулся до 1917, а там и действие патента кончилось.

В 1912 неожиданно от тифа умер Уилбер Райт. Постоянные поездки по судам и нервотрёпка не лучшим образом сказались на его здоровье. Дело продолжил Орвилл. Но на разработку новых моделей и ведение бизнеса сил у него уже не было. К этому времени самолёты Wright Company считались худшими по качеству, чем европейские. Орвилл Райт продал компанию в 1915 году. Но продолжал судебные споры и в итоге перессорился со многими пионерами авиации. Всё это негативно сказалось на авиапромышленности США. К 1917 году, когда Америка вступила в войну, нормальных истребителей у американцев не было. Лётчики летали на французских Ньюпорах.

Чему поучиться у братьев Райт — как резать фичи и запускать MVP, изображение №14
А американцы срочно развернули у себя лицензионное производство французских, британских и итальянских моделей. И единственными серийными американскими самолётами в той войне были летающие лодки Кёртиса, вот ирония судьбы))


Взлёт летающей лодки «Кёртис» AB-2 с катапульты «Северной Каролины», 12 июля 1916 г.

Конечно, списывать всё на патентные войны братьев Райт было бы натяжкой.
Основная причина — США поздно вступили в войну, у них просто не было необходимости развивать ВВС и специализированные виды самолётов.

Орвилл Райт после 1918 года не пилотировал самолёты. Работал авиационным чиновником, умер в 1948 году, успев застать зарождение сверхзвуковой авиации.

Выводы для начинающих изобретателей:

  1. Возраст, образование, материальное положение — не помеха
  2. Есть инвестор — хорошо, нет — начинайте без денег
  3. Рискуйте своей шкурой тогда, когда уже потренировались на моделях и соседских ребятишках
  4. Для запуска работающего прототипа нещадно урезайте фичи
  5. Заранее думайте, как монетизировать идею.

Продуктивной вам работы и мирного неба над головой!

Использованные материалы:

1. Виртуальный музей авиации: wright-brothers.org
2. Райан Норт. Как изобрести всё (Эксмо, 2019)
3. Канал Learn Engineering на ютубе, ролик про Flyer I: youtu.be/LigpsX1KoQE

Автор: Юрий Деточкин


Облачный VPS с быстрыми NVMе-дисками и посуточной оплатой у хостинга Маклауд.

Первый самолет братьев Райт

Первый полет на самолете был осуществлен двумя братьями Райт – Орвиллом и Уилбуром в декабре 1903 года. Изобретатели смогли реализовать давнюю мечту человечества – покорить небесные просторы и осмотреть красоты Земли с высоты птичьего полета.

Разумеется, первый полет братьев Райт длился не слишком долго, а сам транспорт не сильно напоминал современный авиалайнер. Но несмотря на это, братья смогли поднять в небо управляемый авиатранспорт и на нем парить в небесном пространстве, словно птицы, за счет использования энергии теплового воздушного потока.

До этого события человек смог научиться поднимать в небесную высь лишь планеры, которые не были укомплектованы моторами.

Изобретатели первого летательного аппарата

Содержание

  • В чем причина успеха гениальных ученых?
  • Важные нюансы
  • Сколько длился первый полет?
  • Как управлялся первый самолет?
  • Использование первого планера в военных целях

В чем причина успеха гениальных ученых?

Почему же именно братьям-изобретателям удалось поднять в небо тяжелый вид транспорта, несмотря на то, что многие ученые так и не смогли добиться успеха в этом начинании? Успеху способствовало несколько причин:

  1. Братья работали всегда вместе, каждый шаг тщательно обсуждая между собой.
  2. Перед тем как начинать строить самолет братьев Райт, эти ученые приняли верное решение – научиться парить в небесном пространстве.
  3. Изобретатели перед строительством авиатранспорта получили немало опыта полетов на воздушном планере, что также помогло им в конструировании самолета.

В первую очередь братья решили научиться парить в небесном пространстве, а уж после пытаться поднимать в небесную высь тяжелый транспорт. Но как же это можно было сделать? Ученые смогли и тут найти выход из сложной ситуации. Для того чтобы «научиться летать», братья использовали планеры и бумажных змеев, которые собирали самостоятельно.

Такой планер обладал достаточными размерами, чтобы выдержать вес человека. Однако первое изобретение оказалось неудачным по многим причинам, поэтому братья принялись за создание второй и третьей моделей. И только последняя смогла в полном объеме удовлетворить гениальные умы, в результате первый самолет братьев Райт устремился в воздушную высь в 1903 году, пилотируемый уже опытными летчиками-планеристами. Конструируя несколько моделей планеров, братья получали огромный опыт в этом направлении, что, конечно, помогло им добиться небывалого успеха.

Важные нюансы

Для братьев Райт были важны в первую очередь именно контроль механизма и стабильность полета. Наверное, поэтому они стремились найти эффективные способы, помогающие контролировать воздушный транспорт, что им и удалось сполна. В ходе многочисленных опытов ученые нашли действенный трехступенчатый способ контроля, который помог им добиться замечательной маневренности и полностью контролировать самолет.

Ученые пересмотрели немало информации о конструкции крыльев прежних воздушных транспортных средств, которые так и не удалось поднять в небо, и решили внести некоторые изменения в конструкцию. Братья разработали уникальную форму аэродинамической трубы и провели над ней более 100 опытов, пока не смогли подобрать идеальную форму крыла для самолета.

Самолет братьев Райт

Сколько длился первый полет?

Первый полет братьев Райт был невероятно коротким по современным меркам – всего 12 секунд. Но в этот же день исследователи подняли в небо свое изобретение еще два раза. Самым продолжительным оказался последний полет, который длился 55 секунды. За это время планер успешно пролетел расстояние в 255 метров. Учтя все недочеты, Райт смогли внести многочисленные усовершенствования в свою гениальную конструкцию.

На усовершенствование первой модели братья потратили более 5-ти лет, и только в 1908 году они представили самолет, собранный собственноручно для Европы. Разумеется, европейская публика была потрясена увиденным, тем более, что, как выяснилось, такое изобретение смогли создать два обычных человека без специального образования.

Как управлялся первый самолет?

Первый самолет братьев Райт был назван «Флайер-1», а основные приемы управления им, с незначительными усовершенствованиями, и сегодня используются в мировой авиации:

  1. Кабрирование – выполнение поперечного поворота у самолета братьев Райт осуществлялось при помощи изменения угла переднего руля, регулирующего высоту полета. В современных авиалайнерах, руль, контролирующий высоту, также применяется в самолетах, однако, он располагается в хвостовой части.
  2. Чтобы первый самолет мог осуществлять продольный разворот, использовался специальный механизм. Для его управления применялись ноги пилота. При помощи ножного механизма летчик мог как изгибать, так и наклонять крылья планера.
  3. Для осуществления вертикального поворота использовался задний руль.

Современным пилотам, совершающим вышеперечисленные маневры, также нужно контролировать скорость, координировать наклон воздушного судна и угол полета. Если не брать во внимание эти моменты, то сила подъема будет недостаточной, так как крылья авиалайнера утратят нужную обтекаемость. В итоге самолет войдет в так называемый штопор, а выйти из этой сложной ситуации сможет только пилот с огромным опытом, который не потеряет самообладание в критический момент.

Один из чертежей братьев Райт

Использование первого планера в военных целях

Самолет братьев Райт не смог не заинтересовать военных, которые очень быстро смогли оценить уникальные возможности аэроплана. Чтобы создать как можно больше таких машин, был построен огромный завод. Именно на этих самолетах сбрасывались первые бомбы на землю, а в воздушном пространстве происходили настоящие сражения.

После окончания войны аэропланы не были забыты, они превратились в удобный и быстрый вид транспорта, который доставлял по городам и странам различные грузы. Часто использовался аэроплан для доставки почты и корреспонденции, особенно в наиболее отдаленные места и населенные пункты.

Пассажирские перевозки начались с середины 20-х годов прошлого столетия и были доступны только для состоятельных людей. Спустя несколько лет, получив немало усовершенствований, аэроплан смог преодолеть очень большое расстояние – перелететь воды Атлантического океана.

Brothers — Illustrationen und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektorenen
  • Videos

DurchstöberN SIE 44

WRILIRSERIRIK. Например, первый самолет или «Аполлон-11», а также более интересные модели Stock-Bilder и Vektorarbeiten zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

erstes flugzeug 1890. handgezeichnete антикварная иллюстрация. — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Erstes Flugzeug 1890. handgezeichnete антикварные иллюстрации.

Erstes Flugzeug 1890. Ручная антикварная иллюстрация.

Братья Райт, день 17 утра. Декабрьское издание Handgezeichnete cartoon-illustration des ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — братья Райт стоковые графики, клипарты, карикатуры и символы

Братья Райт День утра 17 декабря.

День братьев Райт, 17. Dezember Vorlage Handgezeichnete Cartoon -Illustration Des Erfolgreichen Fluges в Einem Mechanisch AngetRiebenen Flugzeug

Historische Flugzeug Kollektion -Wright -Grafiken, -Cliparte -Fluglenling 900 -nemble -nemblerlunge 900 -nemble -nemblerlengle 900 -й. sammlung der ersten flugzeuge wie zeppelin und lilienthals. handgezeichnete gravierte антикварная иллюстрация. — стоковые графики братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Erste Flugzeugsammlung. Sammlung der ersten Flugzeuge wie…

erste flugzeugsammlung. handgezeichnete антикварная иллюстрация. — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Erste Flugzeugsammlung. handgezeichnete антикварные иллюстрации.

Erste Flugzeugsammlung. Handgezeichnete антикварные иллюстрации.

силуэт двойника — братья Райт стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

силуэт двойника

Уилбур и Орвилл Райт рисунок. векториллюстрация. сборник детских историй. — стоковые графики братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Wilbur & Orville Wright Zeichentrickfigur. Vektorillustration….

wright flyer isolierte vektorillustration — wright birds stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Wright Flyer isolierte Vektorillustration

Wright Flyer Flugzeug 1903 isolierte Vektorillustration for den Wright Brothers Day am 17. 00zember Einzelnen Fahrer Flugzeug Illustrationen — Wright Brothers stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Private einzelnen Fahrer Flugzeug Illustrationen

doppeldecker einem motor flugzeug illustrationen — стоковая графика братьев райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Doppeldecker einem Motor Flugzeug Illustrationen

винтажный пропеллерный двойник, gesteuert von einer frau — стоковая графика братьев райт, -клипарт, -мультфильмы и — Symbole

Vintage Propeller Doppeldecker, gesteuert von einer Frau

Diese Clipart zeigt einen Vintage-Doppeldecker mit einer weiblichen Pilotin, die eine Lederjacke mit blauem Hintergrund und Wolken trägt

пропеллер изолирован. 3d-иллюстрация fliegendes flugzeug. карданвеллен. вектор. — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Propfan isoliert. Fliegendes Flugzeug 3D-Illustration….

горизонтальных баннеров с праздничными днями. заготовка. — графика братьев Райт, клипарт, мультфильмы и символы

Horizontale Banner des Erntedankfestes. Биллетт.

Горизонтальное знамя Erntedankfest. Биллетт.

Хэллоуин вертикальный баннер. schwarze katze und kürbisse. Halloween Party. листовка. — стоковые графики братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Вертикальное знамя Хэллоуина. Schwarze Katze und Kürbisse….

бипланы летают в ден Wolken — братья Райт сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Бипланы летают в ден Wolken

Доппельдекер, умирают в ден Wolken vorwärts fliegen. EPS 10-Датеи. Transparenzeffekte, die für Hervorhebungselemente verwendet werden.

прямая дорога и неправильная дорога straßenschilder. вектор-unentschlossenheitskonzept-иллюстрация. — стоковые графики братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Райт Путь и Неправильный Путь Штрассеншильдер. Vektor-Unentschlossenhei

Wright Weg und Falschweg Straßenschilder. Вектор-Unentschlossenheitskonzept-Illustration.

satz von 50 luftfahrt-ikonen. umriss dünner liniensymbole wie hubschrauber, jet, hubschrauber, zeppelin, flugzeug, pilot, jagdflugzeug — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Satz von 50 Luftfahrt-Ikonen. Umriss dünner Liniensymbole wie…

установить баннер для дизайна. Handzeichnung вектор Hintergrund. флаш фарбформен. Современное изображение для просмотра в печати или в Интернете. — стоковые графики братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Setzen Sie Banner for Design. Handzeichnung Vektor Hintergrund….

doppeldecker retro-flugzeug-silhouetten — братья райт стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы , -мультфильмы и -символ

Danke Text mit Herz

usa-verkehr verkehrszeichen. rechte spur endet voraus. вектор-иллюстрация — сток-графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

USA-Verkehr Verkehrszeichen. rechte Spur endet voraus. Вектор-иллю

синий биплан nahtlose собрать — братья Райт сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

синий биплан kleine nahtlose собрать

Vektorillustration фон kleinen синий Doppeldeckern auf weißem Hintergrund.

segelflugzeug flugzeug illustrationen — стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы братьев Райт0003 Исторический Flugzeuge und Antike Flugzeuge Flugzeuge — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Герц-символ в синем цвете — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Герц-символ в синем цвете Химмель

Ein Герц на синем фоне Небесное письмо-Flugzeugen. 10 ЭПС.

братья Райт день утра 17. Декабрь vorlage handgezeichnete cartoon-illustration des ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — братья Райт фондовые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Братья Райт День утра 17. Декабрьское издание Handgezeichnete…

Братья Райт, день 17 утра. графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage Handgezeichnete…

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

wright Brothers Cartoon day am 17. dezember vorlage ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — стоковые графики братьев Райт, -клипарты, -мультфильмы и -символы

День братьев Райт, 17 утра. Декабрьское издание Handgezeichnete…

День братьев Райт, 17. Декабрьское издание Handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

vektor-illustration von kleinen flugzeug — братья райт стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символы фон

вектор kleinen Flugzeug

братья райт день утра 17. dezember vorlage handgezeichnete cartoon-illustration des ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — братья райт сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage Handgezeichnete. ..

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

wright Brothers Cartoon day am 17. dezember vorlage ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — стоковые графики братьев Райт, -клипарты, -мультфильмы и -символы

День братьев Райт, 17 утра. Декабрьское издание Handgezeichnete…

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

wright flyer vektorliniensymbol — wright brothers stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Wright Flyer Vektorliniensymbol

wright flyer vektorillustration — графика братьев Райт, клипарт, мультфильмы и символы

Wright Flyer Vektorillustration

Wright Flyer Flugzeug von 1903 Vektorillustration für den Wright Brothers Day am 17. Dezember

Изоляция двойника. 3d-иллюстрация fliegendes flugzeug. вектор. — братья райт сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Doppeldecker isoliert. Fliegendes Flugzeug 3D-Illustration….

erntedankfest вертикальный баннер. карта. — графика братьев Райт, клипарт, мультфильмы и символы

Erntedankfest Vertikale Banner. Картен.

Vertikale Banner des Erntedankfestes. Картен.

братья райт день 17 утра. декабрь vorlage handgezeichnete cartoon-illustration des ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — братья райт сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage Handgezeichnete…

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

wright Brothers Cartoon day am 17. dezember vorlage ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — стоковые графики братьев Райт, -клипарты, -мультфильмы и -символы

День братьев Райт, 17 утра. Декабрьское издание Handgezeichnete…

Братья Райт, день утра 17. Декабрьское издание handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

братья Райт, день утра 17. dezember vorlage handgezeichnete Cartoon-illustration des ersten erfolgreichen fluges in einem grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage Handgezeichnete…

Wright Brothers Day am 17. Dezember Vorlage handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

братья Райт день утра 17. Декабрь vorlage handgezeichnete cartoon-illustration des ersten erfolgreichen fluges in einem mechanisch angetriebenen flugzeug — братья Райт фондовые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Братья Райт День утра 17. Декабрьское издание Handgezeichnete…

День братьев Райт, 17. Декабрьский выпуск Handgezeichnete Cartoon-Illustration des ersten erfolgreichen Fluges in einem mechanisch angetriebenen Flugzeug

vintage propeldecker doppeldecker, gesteuert von einer frau — стоковая графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vintage Propeller Doppeldecker, gesteuert von einer Frau

Diese ClipArt zeigt einen Vintage-Doppeldecker mit einer Frau, einem Piloten, der eine Lederjacke trägt.

Легенда о векторе для фестиваля дизайна. Flache farbformen mit umriss. Современное изображение для баннера, фон для айнзатца в печати или в Интернете. — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Legen Sie Vektorhintergrund für design fest. Flache Farbformen…

Legen Sie den Vektorhintergrund für das Design fest. Flache Farbformen mit Umriss. Современные иллюстрации для баннера, Hintergrund für den Einsatz в печати или в Интернете

набор абстрактных ярких баннеров с блестящим дизайном. Handzeichnung вектор Hintergrund für ден urlaub. флаш фарбформен. Современное изображение для просмотра в печати или в Интернете. — графика братьев Райт, клипарт, мультфильмы и символы

Набор абстрактных праздничных баннеров с блестками для дизайна….

Набор абстрактных художественных баннеров с блестками для дизайна. Handzeichnung Vektorhintergrund für den Urlaub. Флаш Фарбформен. Современное издание иллюстраций для айнзатца в печати или в Интернете

установить элегантный баннер для дизайна. handzeichnung klassischen вектор hintergrund. флаш фарбформен. Современное изображение для просмотра в печати или в Интернете. — графика братьев Райт, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Набор элегантных баннеров для дизайна. Handzeichnung klassischen…

Набор элегантных баннеров для дизайна. Handzeichnung klassischer Vektorhintergrund. Флаш Фарбформен. Vorlage moderner Illustration für den Einsatz in Print oder Web

von 1

Wright Brothers Drawing Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF и RM

Durchstöbern Sie 36

рисунок братьев Райт Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. historische flugzeug kollektion — рисунки братьев Райт, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы, самолет братьев Райт, запатентованные чертежи планов В.Б. Робинсон из спецификации братьев Райт в Патентном бюро. План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем. Уилбур Райт совершил первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, в… исторический и античный летающий полет — братья Райт рисовали стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыКогда братья Райт нарисовали этот эскиз для их первая патентная заявка, они никогда не мечтали о той роли, которую суждено было сыграть их детищу… План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на. .. Современный рисунок, показывающий пусковую тягу. Уилбур и его брат Орвилл были американскими пионерами-самоучками. Изначально они … Рисунок, показывающий общее расположение самолета Райта без пускового буксирного стержня. Уилбур и его брат Орвилл были … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем. Уилбур Райт совершил первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на… План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на… .Орвилл Райт, Чарльз Э. Тейлор и Генри Форд просматривают чертежи в мастерской двигателей Райта в Дирборне, штат Мичиган, 19.37.Летчик Райт, самолет братьев Райт, начало авиации. Воздушное путешествие. Карточка коллекционера Либиха 1935 г. Liebig S1314 / F1312План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на… План самолета, на котором совершили Орвилл Райт и Уилбур Райт первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолет, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок , Северная Каролина, на… План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на… План самолета, на котором Орвилл В. справа, и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на . .. План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый и полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на… План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на… План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, на … План самолета, на котором Орвилл Райт и Уилбур Райт совершили первый в мире управляемый полет с двигателем в Китти-Ха. wk, Северная Каролина, на… Рисование. Уилбур и его брат Орвилл были американскими пионерами-самоучками. Первоначально они проектировали и производили велосипеды, но изменились.